- Оспорить ДТП

Технический талон транспортного средства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический талон транспортного средства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

№ 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств». Талон защищён по уровню «Б» и выполнен в виде карточки зелёного цвета размером 105х74 мм. На оборотной стороне значится наименование оператора техосмотра, его номер в реестре операторов, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, который несёт ответственность за выданное заключение об исправности/неисправности транспортного средства.

В новом талоне указан идентификационный номер транспортного средства (VIN).

Технический талон транспортного средства

Автобусы и легковые такси (с числом мест более 8), а также перевозчики опасных грузов должны проходить технический осмотр каждые шесть месяцев. Функции проведения ТО перешли от Госавтоинспекции к операторам технического осмотра (ОТО) — юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Техосмотр проводится в любом пункте технического осмотра на территории России вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Автобусы и легковые такси (с числом мест более 8), а также перевозчики опасных грузов должны проходить технический осмотр каждые шесть месяцев.

Функции проведения ТО перешли от Госавтоинспекции к операторам технического осмотра (ОТО) — юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Техосмотр проводится в любом пункте технического осмотра на территории России вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Для этой процедуры понадобится только Ваш паспорт, полис ОСАГО и СТС. Если свидетельство о регистрации тоже утрачено, не беда, в любом случае, получите новое. Автомобиль не нужно пригонять на площадку осмотра в ГИБДД.

Но в некоторых случаях, если автомобиль старенький, сотрудники МОТОТРЭР рекомендуют сверить номерные агрегаты, дабы не допустить ошибок при выдаче дубликата паспорта.

Процедура восстановления ПТС схожа в постановкой на учет в ГИБДД или снятии с учета.

Госпошлина за замену паспорта транспортного средства — 500 р.

При утрате паспорта предъявляется действующее временное удостоверение личности, выдаваемое органами внутренних дел по форме 2П.

Военнослужащие могут предъявлять удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту жительства по форме 8, а также военный билет, беженцы и вынужденные переселенцы – удостоверение, выданное органом Федеральной миграционной службы РФ. Прочие иностранные граждане и лица без гражданства – национальные паспорта или виды на жительство, зарегистрированные в органах внутренних дел.

Порядок проведения технического осмотра Скачать 41582 0 0

… государственного технического осмотра (Приложение 8); в) при отказе в выдаче разрешения направить предприятию мотивированное заключение с указанием причин отказа. · Порядок проведения государственного технического осмотра. ü Работники предприятий на основании сводного графика Госавтоинспекции разрабатывают собственные графики, которые должны содержать сведения о местах, календарных …

Служба Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (Госавтоинспекции) Скачать 79646 0 0

… по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений. Деятельность ДПС по надзору за дорожным движением, как уже отмечалось, весьма подробно регламентируется Наставлением по дорожно-патрульной службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. № 297. Дорожно-патрульная служба …

Основы организации и безопасности дорожного движения Скачать 20196 0 0

… чтобы оказать помощь работодателям в правильной организации медицинских осмотров Министерство здравоохранения РФ письмом от 21.08.03 N 2510/9468-03-32 утвердило Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств) (далее — Методические рекомендации). В первую очередь …

Налогообложение владельцев транспортных средств Скачать 98372 4 0

… , если владелец освобождён от уплаты налога, то подаётся заявление, где указывается, что он не является плательщиков данного налога. Льготы по уплате налога с владельцев транспортных средств. От уплаты налога освобождаются (п.4 ст.6 Закона «О дорожных фондах в РФ» и п.58 Инструкции МНС РФ № 59 от 04.04.2001г.: — категории граждан, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие чернобыльской …

Сразу же хочу отметить, что процедура регистрации прицепа в ГИБДД аналогична постановке на учет любого другого транспортного средства. Поэтому далее будем рассматривать следующий нормативный документ:

Первое, на что я хочу обратить внимание, это пункт 1 правил:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации. В отличие, например, от двухколесных транспортных средств. То есть получить номера нужно и на маленький прицеп для легкового автомобиля, и на огромный полуприцеп для грузовика.

Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:

  1. Паспорт собственника.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) или электронный ПТС для прицепа.
  3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).
  4. Номера (если ранее выдавались, в том числе транзитные).
  5. Заявление.
  6. Страховой полис ОСАГО, разрешающий управление автомобилем с прицепом (не для всех прицепов). Обратите внимание, оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена.

В 2020 году получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется. Владелец автомобиля, который будет эксплуатироваться с прицепом, должен купить специальный полис ОСАГО, разрешающий использование прицепа.

Отмечу, что легковым автомобилям категории B, принадлежащим гражданам, специальный полис ОСАГО не нужен. Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО необязательно.

Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для их использования потребуется специальный страховой полис.

4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

В 2019 году легкие прицепы, принадлежащие физическим лицам, не должны проходить технический осмотр.

Прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Что касается остальных прицепов (принадлежащих юридическим лицам и прицепов тяжелее 3,5 тонн), то для них в 2020 году установлена следующая периодичность осмотров:

Возраст прицепа Периодичность техосмотра
от 0 до 3-х лет не требуется
от 3-х до 7-ми лет 2 года (24 месяца)
старше 7-ми лет 1 год (12 месяцев)

Если Вы планируете в ближайшее время проходить технический осмотр прицепа, то рекомендую Вам ознакомиться с таблицей требований, предъявляемых к прицепам при проведении техосмотра. К прицепам массой до 3500 кг относится колонка O1, O2, к прицепам массой более 3500 кг – колонка O3, O4.

Таким образом, если Вы хотите поставить на учет прицеп для легкового автомобиля, принадлежащий физическому лицу, Вам нужно просто обратиться в отделение ГИБДД для его регистрации. В иных случаях Вам придется сначала пройти техосмотр и получить полис ОСАГО, а лишь затем ехать на регистрацию.

Процедура регистрации прицепа, рассмотренная выше, предусматривает, что владелец транспортного средства должен предоставить ПТС. А у самодельного прицепа такого документа изначально нет. Следовательно, процедура постановки на учет несколько усложняется.

«единичное транспортное средство» – транспортное средство:

– изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:

  • в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
  • вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
  • являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
  • выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

– ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:

  • физическим лицом для собственных нужд; или
  • ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» – документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок получения свидетельства представлен в пункте 70 регламента:

70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

  • 1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением N 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • 2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
  • 3) идентификация единичного транспортного средства;
  • 4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 – 14 и приложениями N N 4 – 6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;
  • 5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • 6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Регистрация самодельного прицеп осуществляется на основании общего списка предоставляемых документов, исключая паспорт (ПТС) прицепа. Для самостоятельно изготовленного автоприцепа заменой ПТС выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.

  • выявление похищенных, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
  • контроль за выполнением владельцами требования об обязательном страховании гражданской ответственности;
  • контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;
  • проверка соответствия состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.
  • государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;
  • Постановление правительства РФ от 31.07.98 г.

Как оформить покупку или продажу автомобиля или мотоцикла

Функция проведения технического осмотра впервые в нашей стране передано от МВД независимым станциям ТО. Проводить техосмотр теперь могут не только государственные пункты техосмотра, которые контролировались МВД РФ, но и коммерческие, независимые организации. Российский союз автостраховщиков (РСА) будет аккредитовывать станции техосмотра, вести их реестр, а также контролировать деятельность операторов ТО и проводить проверки.

Полный перечень необходимых документов для проведения государственного технического осмотра автомобиля. Государственный технический осмотр транспортных средств (техосмотр) – действия, имеющие целью контролировать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям технических норм, проводятся ГИБДД.

Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства и (или) технический талон транспортного средства.

Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств (утратил силу с 02.07.2013 на основании приказа Минтранса России от 22.11.2012 N 405) Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств (утратил силу с 02.07.2013 на основании приказа Минтранса России от 22.11.2012 N 405)

В 2012 году определён новый порядок прохождения техосмотра. Сотрудники ДПС теперь не вправе проверять у водителей наличие талонов осмотра, а выдаваемая после проведения ТО диагностическая карта транспортного средства стала обязательным документом для оформления полиса ОСАГО.

Функции проведения ТО перешли от Госавтоинспекции к операторам технического осмотра (ОТО) — юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Тех талон транспортного средства

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880

«О порядке проведения государственного осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст.

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2019 Не нужно Не выдается
X-1 2018 Не нужно Не выдается
X-2 2017 Не нужно Не выдается
X-3 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-4 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6
(и старше)
2013
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Положение о служебном расследовании ДТП

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

«РГ» публикует поправки к единым требованиям для автомобилей Новые требования к автомобилям: «японки» под запретом, омыватели обязательны

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

2. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси транспортных средств;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

3. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

3) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

4) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

5) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.

Выберите тип транспортного средства

Страховые компании отказываются оформлять клиентам полисы ОСАГО. Автовладельцы жалуются на произвол страховщиков. Государство не первый год пытается найти выход из ситуации, когда собственники транспорта обязаны страховаться, но фактически лишены этой возможности.

Менеджеры и страховые агенты действительно нарушают права клиентов, но в некоторых случаях отказ в оформлении полиса основан на законных основаниях. В частности, когда владелец автомобиля или его представитель не может предоставить полный пакет документов, необходимых для заключения договора.

  • Система, объединяющая функции контроля движения и периодической проверки технического состояния транспортных средств, на европейском континенте, помимо России, сохранилась только в Турции.
  • В Европе действует практика непричастности полиции к техосмотру. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро.
  • В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт — 10 рабочих дней. Повторное обращение — со скидкой или бесплатно (если доработки незначительны). Все авто должны соответствовать британскому техрегламенту: в Великобритании, например, запрещена эксплуатация машин с «американским» световым пучком.
  • Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Машины старше 4-х, но младше 10 лет проходят техосмотр раз в два года, старше 10 — раз в год. Такой регламент освидетельствования (действует с 1996 года) рекомендован для всех стран Евросоюза. За отсутствие талона технического осмотра оштрафуют на 90-140 евро, за повторное нарушение — вплоть до тюремного срока.
  • В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. евро они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами. Существует также опция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подается к подъезду хозяина к 7 часам утра следующего дня.
  • В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трех лет, проходят его каждые два года. О возрасте австрийского авто можно следить по гирлянде цветных стикеров на обратной стороне ветрового стекла. У немцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим — на переднем, которые к концу года объединяют в общую систему. Пройти осмотр можно не раньше, чем за месяц до даты, указанной в отметке, и не позже чем через четыре месяца.
  • В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска, машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.
  • В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство. В 2010 году от техосмотра отказались власти трех штатов — Миннесота, Кентукки и Нью-Джерси. В Делавере проводят ТО для автомобилей старше четырех лет, а в Мэриленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата. В остальных штатах обязательный техосмотр действует, но проводят его гражданские фирмы, где — ежегодно, а где — и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя.
Перечень проверяемых узлов и систем сильно разнится от штата к штату. Строже всего относятся к техосмотру в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе: осматривают колеса с шинами, тормоза, кузов, светотехнику, поворотники и отражатели, зеркала, стекла, их очистители, рулевой механизм, коробку передач, каталитический нейтрализатор, звуковой сигнал, топливную систему и даже заправочную горловину, проверяют точность показания приборов. В иных штатах, напротив, ТО заключается в проверке ремней и подушки безопасности.
На устранение выявленных неисправностей автолюбителю отпускается 20 дней, затем он должен повторно пройти процедуру осмотра. Езда без стикера техосмотра обернется крупным штрафом.
  • В Японии обязательный техосмотр предписан для автомобилей старше трех лет. Проходить ТО необходимо раз в два года.
  • В Китае единой системы техосмотра не существует, каждая провинция или городская администрация устанавливает свои ограничения.
  • В Австралии техосмотр необходим лишь при постановке на учет или смене владельца.

Временный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — Союз) иностранными физическими лицами, а также физическими лицами государств-членов Союза транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, допускается на срок не более 1 года.

Такие транспортные средства для личного пользования подлежат таможенному декларированию с предоставлением таможенному органу:

— пассажирской таможенной декларации в двух экземплярах;

— документа, удостоверяющего личность (паспорт), и свидетельства о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон).

При этом порядок и условия перемещения через таможенную границу Союза транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, зависит от того, кем осуществляется ввоз такого транспортного средства (т.е. кем осуществляется его декларирование).

В случае, если декларантом временно ввозимого транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве, является иностранное лицо, временный ввоз такого транспортного средства осуществляется без внесения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Если же декларантом такого транспортного средства является лицо государства-члена Союза, временный ввоз транспортного средства возможен только при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее — обеспечение). Размер такого обеспечения соответствует сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске таких транспортных средств в свободное обращение.

Справочно: Расчет размера обеспечения осуществляется по ставкам таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, указанных в таблице 2 приложения 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Важно! Сумма обеспечения, внесенная за временно ввезенное на территорию Союза транспортное средство, подлежит возврату декларанту в полном объеме в случае вывоза такого транспортного средства за пределы Союза до истечения установленного срока ввоза.

Кто же является иностранным лицом и лицом государства-члена Союза?

физическое лицо государства-члена Союза — физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене Союза;

иностранное лицо — лицо, не являющееся лицом государства-члена Союза.

Факт подтверждения постоянного проживания лица в государстве-члене Союза или за его пределами регулируется законодательством этого государства.

Гражданин Республики Беларусь, проживающий в иностранном государстве, будет признан для вышеуказанных целей иностранным лицом при наличии у него надлежаще оформленных документов, подтверждающих постоянное проживание в иностранном государстве: паспорт гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь серии «РР».

В ходе проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов должны убедиться, что гражданин Республики Беларусь, имеющий паспорт серии «РР», постоянно проживает в государстве, не являющимся государством-членом ЕАЭС. В качестве такого подтверждения могут выступать:

наличие в паспорте гражданина Республики Беларусь серии «РР» отметки о постановке на консульский учет в загранучреждении Республики Беларусь в государстве, не являющимся государством – членом Союза;

документы, подтверждающие постоянное проживание в государстве, не являющимся государством – членом Союза (вид на жительство, разрешение на пребывание и т.п.).

В случае непредставления лицом вышеуказанных документов должностные лица таможенных органов будут проводить таможенный контроль в форме проверки документов и (или) сведений имеющимися в распоряжении таможенных органов средствами.

Гражданин Республики Беларусь, имеющий паспорт иной серии, признается лицом, постоянно проживающим в Республике Беларусь (т.е. лицом государства-члена Союза).

Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут быть переданы декларантом иному лицу, в том числе лицу, которому такое транспортное средство принадлежит на праве собственности, в случаях и на условиях, установленных статьей 264 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза.

Программы страхования

Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

Некоторые особенности регистрации мототехники можно узнать из видео ниже:

Какие документы нужны для регистрации

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

В правилах дорожного движения не указывается, с какого возраста человек может управлять данным транспортным средством.

В данном случае имеются возрастные ограничения для езды на мопеде. Владельцу мопеда понадобится удостоверение любой категории, которое выдают не раньше шестнадцати лет. Соответственно, водить любой мотороллер можно с шестнадцати лет.

Следует помнить, что не только регистрация скутера 50 куб. в ГИБДД является единственной и необходимой. Чтобы передвигаться на скутере оформляют следующие документы:

  1. Проходят государственный техосмотр и получают талон, который заверяет прохождение.
  2. Страховка ОСАГО (на добровольной основе, но в некоторых случаях является незаменимой).
  3. Проходят регистрацию в ГИБДД.
  4. Наличие медицинской справки, которая разрешает пользование и управление данным транспортным средством.
  5. Собственно, права (водительское удостоверение), без которых вождение является незаконным (категории М, А, А1).

Для того чтобы получить медицинскую справку для управления транспортным средством (в этом случае малолитражным мотороллером) проходят специализированный медосмотр в поликлинике либо же в автошколе, если там работает водительская автомобильная комиссия. Оптимальным вариантом является поликлиника, но если человек получает водительское удостоверение в автошколе, тогда лучше сразу там все оформлять.

Права получить можно после успешно сданного вождения и теста по ПДД в ГАИ. Однако, если у человека уже была открыта водительская категория (например, «В»), ему не нужно сдавать все. Процесс будет состоять только в том, чтобы подождать, пока их оформят.

Экзамен на получение соответствующей водительской категории состоит из двух частей: теоретической и практической. При неудачной попытке сдать какую-либо часть, человек отправляется на пересдачу. Произойти она может не ранее, чем через неделю с момента последней сдачи. Всего допускается 3 попытки для пересдачи. Если же и они были неудачными, тогда следующая сдача назначается минимум через 30 дней.

Если человеку удалось успешно сдать обе части экзамена, будь это первая попытка, либо даже третья, он получает водительское удостоверение соответствующей категории. Действительным оно будет в течение 10 лет.

С 1 апреля 2020 года владельцы скутеров (мопедов) обязаны иметь и предъявлять сотруднику ГИБДД водительское удостоверение на управление транспортным средством. Но более ничего.

Несмотря на то что у скутера есть номер двигателя и номер рамы, законодательно это никак не учитывается. Контроль прав собственности на скутер также отсутствует всё по той же причине – закон не предусматривает какие-либо документы на скутер.

Часто задаваемые вопросы

Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

Подведя итог, следует сказать, что с 2020 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.

Позади то время, когда любую поломку машины можно было устранить подручными средствами. Новые машины состоят из высокотехнологичных частей, агрегатов и электроники. При выходе из строя этих узлов даже диагностика может доставить немалые неудобства, не говоря о ремонте. Техническое обслуживание машины должно проводиться в таких специально оборудованных мастерских, как технический осмотр транспортного средства (ТО) «Зенит Авто».

В компании «Зенит Авто» вы можете воспользоваться следующими сервисными услугами:

  • диагностикой машины,
  • мелким и капитальным ремонтом машины,
  • заменой узлов и агрегатов,
  • покраской кузова машины,
  • полировкой кузова машины,
  • стоянкой для грузового машины.

В январе 2012 года вступил в силу закон, который обязывает владельцев перед покупкой полиса ОСАГО проходить обязательную процедуру техосмотра. Также вступили в силу поправки допускающие проведения процедуры техосмотра на аккредитованных в РСА станциях ТО. Ранее данную процедуру осуществляло только ГИБДД.

Ищите, где пройти техосмотр в городе Ростов-на-Дону — наш сервис поможет Вам в этом.

Для того чтобы найти ближайшую станцию ТО в городе Ростов-на-Дону просто укажите свой адрес в соответствующем поле поиска в начале страницы, и вы увидите интересующую вас информацию.

Источником информации о станциях техосмотра в городе Ростов-на-Дону является сайт РСА.

Все владельцы автомобилей старше трех лет рано или поздно должны проходить государственный технический осмотр транспортного средства,это обязательная процедура в нашей стране. Как только приходит время прохождения очередного ТО, автовладельцы в населенном пункте — Ростов, начинают искать, где это можно сделать. Ниже представлен список пунктов технического осмотра, аккредитованных РСА. На данный Ростов имеет 3 ПТО.

Потерял СТС. Что делать? — ответ главы ГИБДД

Чтобы без проблем пройти техосмотр в населенном пункте — Ростов с собой Вам необходимо иметь пакет документов, в который входят:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Паспорт транспортного средства

Естественно, что приезжать нужно на транспортном средстве, для которого нужно пройти техосмотр.

В первую очередь техосмотр необходим для того, чтобы контролировать состояние транспортных средств, которые выезжают на дороги в н.п. Ростов. С другой стороны техосмотр необходим для заключения договора ОСАГО со страховыми компаниями. По рехультатам технического осмотра транспортго средства водителю выдается диагностическая карта, которая свидетельствует о успешном или не успешном прохождении техосмотра.

Регламент проведения технического осмотра ТС един по все стране. Проверяется порядка 60 основных узлов автомобиля, поэтому автомобиль, на котором вы поедете проходить ТО должен быть полностью технически исправным. При проверке автомобиля используются специальные стенды. Полный список всех пунктов, которые будут проверяться вы можете видеть на первом обороте диагностической карты ниже.

Закон гласит, что проводить осмотр машины и выдавать диагностическую карту может только технический эксперт лицензированного сервисного центра (реестр можно найти на сайте РСА). Процедура осмотра занимает всего 20 минут. Для этого нужно приехать в центр, где специалисты проверят машину. Ничего сложного.

— Технический осмотр проводится методами визуального контроля, а также с использованием технических средств, в том числе передвижных, — рассказал Николай Фисенко, сотрудник пункта осмотра . — Проверяются рулевое управление, светотехнические приборы, тип и размеры шин, подвеска, ремни безопасности, тормозная система и светопропускаемость стекол.

Если нет претензий, то водитель может получить карту для оформления ОСАГО. В случае выявления нарушений есть 20 дней на исправление недочетов и повторное бесплатное ТО.

Машины до семи лет могут проходить технический осмотр раз в два года (новые — раз в три года), старше — каждый год. Стоимость услуги различная, но, в среднем, около 700 рублей. На руки владельцу машины выдают диагностическую карту (она заменила технический талон), которая требуется при оформлении полиса обязательного автострахования.

КОНКРЕТНО

Список документов для прохождения технического осмотра

* Паспорт РФ собственника;

* свидетельство о регистрации ТС или ПТС;

* платежные поручения (копии с печатью), подтверждающие оплату техосмотра.

В автомобиле должны находиться огнетушитель, знак аварийной остановки, противооткатные упоры (для грузовых машин и автобусов). Наличие медицинской аптечки при техническом осмотре не проверяется.

НА ЗАМЕТКУ

Эоу Оцэкс

Адрес: Туристский переулок, 13

Режим работы: 9:00-19:00 (пн-пт)

«Стронг Моторс»

Адрес: проспект Королева, 7А,

Режим работы: 9:00-19:00 (пн-пт)

Адрес: Орбитальная 88/1

Режим работы: 9:00-19:00

ПТО на Портовой

Адрес: ул. Портовая, 31д

Телефон: +7 (863) 236-00-13

Режим работы: 9:00-18:00 (пн-пт), 9:30-15:00 (сб)

Пункт технического осмотра

Адрес: пер. Машиностроительный, 11

Телефоны: +7 (863) 224-49-43, 7-903-406-62-14

Режим работы: 08:00-22:00 (пн-пт), 08:30-22:00 (сб- вс )

Пункт осмотра (ИП Босенко )

Адрес: ул. Черевичкина , 91 ООО «Югдорснаб»

Что нужно для заключения осаго

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) владелец транспортного средства — лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;

2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и служащий основанием для оформления и выдачи талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра или отказа в их выдаче;

3) заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации;

4) международный сертификат технического осмотра — документ о соответствии транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, требованиям международных договоров Российской Федерации к техническому состоянию транспортных средств;

5) область аккредитации — деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств, на осуществление которой получена аккредитация;

6) обязательные требования безопасности транспортных средств — требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

8) средства технического диагностирования — оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;

9) срок действия талона технического осмотра — период со дня выдачи талона технического осмотра до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

10) пункт технического осмотра — совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу;

11) талон технического осмотра — документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

12) технический осмотр транспортных средств (далее также — технический осмотр) — проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

13) технический эксперт — работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям;

14) техническое диагностирование — часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств;

15) транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозок по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования;

16) требования аккредитации — совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.

Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра

1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Требованиями аккредитации являются:

1) наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;

2) наличие в штате не менее одного технического эксперта;

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Основанием отказа в предоставлении аттестата аккредитации является:

1) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении аттестата аккредитации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное при проведении документарной проверки несоответствие заявителя требованиям аккредитации.

5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:

1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;

2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) ликвидация юридического лица — оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.

Статья 12. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра

1. Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

2. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра создается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра:

1) полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица, место его нахождения;

2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя, место его жительства;

3) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты;

4) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество руководителя оператора технического осмотра — юридического лица;

5) информация об аккредитации (информация о решении о выдаче аттестата аккредитации, расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении аттестата аккредитации, приостановлении действия аттестата аккредитации или возобновлении его действия, об аннулировании аттестата аккредитации) и о нарушениях требований аккредитации, правил проведения технического осмотра, требований соблюдения предельного размера платы за проведение технического осмотра;

6) количество пунктов технического осмотра и их адреса;

7) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, сведения об их образовании, подготовке, переподготовке и повышении квалификации в соответствии с квалификационными требованиями, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование;

8) сведения о количестве полученных оператором технического осмотра и выданных им талонов технического осмотра, международных сертификатов технического осмотра с указанием учетных серий, номеров таких документов.

Статья 22. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра

1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков в установленном им порядке.

2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, и оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводятся документарные проверки. В этом случае основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя или оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации или заявления о переоформлении аттестата аккредитации.

3. В отношении оператора технического осмотра проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки.

4. Предметом документарной проверки заявителя или оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, правилам проведения технического осмотра.

5. Основанием для проведения выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков заявление гражданина, юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра, а также о нарушении, связанном с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Предметом выездной проверки оператора технического осмотра является соблюдение им требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.

7. Срок проведения документарной проверки оператора технического осмотра составляет десять дней.

8. Срок проведения выездной проверки оператора технического осмотра составляет пять дней.

9. В случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. При аннулировании аттестата аккредитации оператор технического осмотра обязан передать указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональному объединению страховщиков неиспользованные бланки талонов технического осмотра и бланки международных сертификатов технического осмотра. В случае непередачи этих бланков их номера должны быть указаны в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра как недействительные.

Статья 23. Государственный контроль (надзор) за деятельностью профессионального объединения страховщиков, осуществляющего аккредитацию операторов технического осмотра

Государственный контроль (надзор) за соблюдением указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 24. Ответственность оператора технического осмотра

1. Оператор технического осмотра в соответствии с гражданским законодательством несет ответственность перед владельцем транспортного средства за нарушение договора о проведении технического осмотра.

2. Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *