- Оспорить ДТП

Судебная практика по предоставлению льготы по транспортному налогу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная практика по предоставлению льготы по транспортному налогу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

заявленные исковые требования не признал, показал, что ответчиком пропущен установленный ст. 48 Внимание НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд, который является пресекательным.

Кроме того, поскольку обязанность рассчитать сумму налога, подлежащего уплате, возложена на истца, то обязанность по уплате налога возникает с момента получения налогового уведомления, которое должно быть доставлено ответчику способом, факт и дату его получения. Налогового уведомления С.С.

С. не получал, в связи с чем его обязанность по уплате налога не возникла.
10.08.20** г.

Судебная практика по транспортному налогу физических лиц

Вт до 147,1 кВт) включительно 26 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26 свыше 150 л.с. до 200 л.с.

(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55 свыше 250 л.с.

(свыше 183,9 кВт) 70 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25 свыше 50 л.с.

(свыше 36,77 кВт) 50 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 свыше 100 л.с.

Для этого налогоплательщикам нужно обратиться в территориальный налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения с паспортом гражданина РФ и документом, подтверждающим право на льготу. Ознакомиться с суммой транспортного налога можно, воспользовавшись интернет-сервисом ФНС России «Калькулятор транспортного налога ФЛ».

Для этого необходимо указать вид транспортного средства, мощность его двигателя, факт наличия или отсутствия льготы.
Если стоимость транспортного средства превышает три миллиона рублей, то дополнительными обязательными условиями расчета налога станут его марка, модель и год выпуска.

При расчете используются ставки и льготы, применяемые в заданном по умолчанию регионе.

Важно Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2016 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2017 г., за 2017 г. – до 1 декабря 2018 г., а за 2018 год — до 1 декабря 2019 года.

Ставки транспортного налога в г.

Москве Налоговые ставки в Москве на 2016-2017 год устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017, 2018 годы Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с.

Большинству автовладельцев не раз приходилось сталкиваться с налоговой службой и ситуацией, что сложилась вокруг начисления и оплат дорожной пошлины.

Ведь все хозяева транспортных средств попадают под налогообложения и обязаны платить транспортный налог в казну государства в установленные сроки Налоговым кодексом России.

Налоговые органы Федерации заблаговременно высылают уведомления плательщикам, что и является подставой для уплаты дорожной пошлины.

В силу того, что сумма налога довольно-таки внушительное большинство автовладельцев пытается обхитрить закон и государство, увиливая от ежегодных взносов.

Вследствие чего у собственников автотранспорта появляются задолженности, которые позже приходится оплачивать, прибегая к судебным разбирательствам и вынесением приговоров.

Взыскание или (возврат) транспортной задолженности – это процесс возвращение долга собственником транспортного средства государству через суд. Существует несколько стадий разбирательства по судебной задолженности.

Первая – это досудебные исковые разбирательства, когда принимаются меры к клиенту через непосредственное общение и работа ведется без участия юридической структуры.

Физическому либо юридическому лицу предлагаются варианты выхода с ситуации, устанавливаются новые временные промежутки выплаты долга, может выдастся отсрочка, ввиду высказанных причин и предоставленных доказательств о невозможности проплаты дорожной пошлины.

Внесудебная стадия по задолженности транспортного налога не имеет места. Ведь согласно ей сотрудники налоговой службы выезжают к неплательщику и лично передают справки и документы о неуплаченных пошлинах в руки. Налоговая инспекция высылает уведомления по почте.

Налоговая инспекция сразу преступает к последней стадии взыскания долгов – обращаясь в судовые залы с заявлением, которое становится условиям для выдачи постановления.

То есть этот процесс осуществляется по одной простой причине: через суд доказать о принадлежности долга собственником транспортного средства перед налоговой инспекцией, а сама процедура «выбивания денег» называется взысканием по транспортному налогу.

заявленные исковые требования не признал, показал, что ответчиком пропущен установленный ст. 48 Внимание НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд, который является пресекательным.

Кроме того, поскольку обязанность рассчитать сумму налога, подлежащего уплате, возложена на истца, то обязанность по уплате налога возникает с момента получения налогового уведомления, которое должно быть доставлено ответчику способом, факт и дату его получения. Налогового уведомления С.С.

С. не получал, в связи с чем его обязанность по уплате налога не возникла.
10.08.20** г.

Вт до 147,1 кВт) включительно 26 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26 свыше 150 л.с. до 200 л.с.

(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55 свыше 250 л.с.

(свыше 183,9 кВт) 70 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25 свыше 50 л.с.

(свыше 36,77 кВт) 50 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 свыше 100 л.с.

Для этого налогоплательщикам нужно обратиться в территориальный налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения с паспортом гражданина РФ и документом, подтверждающим право на льготу. Ознакомиться с суммой транспортного налога можно, воспользовавшись интернет-сервисом ФНС России «Калькулятор транспортного налога ФЛ».

Для этого необходимо указать вид транспортного средства, мощность его двигателя, факт наличия или отсутствия льготы.
Если стоимость транспортного средства превышает три миллиона рублей, то дополнительными обязательными условиями расчета налога станут его марка, модель и год выпуска.

При расчете используются ставки и льготы, применяемые в заданном по умолчанию регионе.

Заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу

Важно Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2016 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2017 г., за 2017 г. – до 1 декабря 2018 г., а за 2018 год — до 1 декабря 2019 года.

Ставки транспортного налога в г.

Москве Налоговые ставки в Москве на 2016-2017 год устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017, 2018 годы Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с.

Транспортный налог в силу ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам, которые в значительной степени формируют доходную базу региональных и местных бюджетов. Поэтому для чиновников на местах так важна его максимальная собираемость. Однако не все собственники автотранспортных средств спешат исполнять свою конституционную обязанность по уплате данного налога. Зачастую предлогом является неудовлетворительное состояние дорог, которое становится причиной многочисленных аварий и поломок машин. Устранять их последствия, как правило, приходится самим автомобилистам за счет собственных средств. Не способствует наполняемости региональных и местных бюджетов и введенная не так давно возможность продажи машин без их снятия с учета в органах ГИБДД. О налоговых результатах действующего порядка регистрации транспортных средств и поговорим сегодня.

Рассмотрим ситуацию из практики. Допустим, в июле 2015 года организация продала юридическому лицу легковой автомобиль. В том же месяце транспортное средство (ТС) было списано с баланса. По условиям договора купли-продажи новый собственник обязан в течение пяти календарных дней с момента передачи автомобиля изменить в органах ГИБДД его регистрационные данные. С учетом этого организация рассчитала транспортный налог за истекший год, исходя из фактического времени владения проданным автомобилем – семи месяцев. По итогам камеральной проверки декларации по транспортному налогу за 2015 год инспекция доначислила налог до годовой суммы, поскольку по сведениям, поступившим из органов ГИБДД, новый владелец перерегистрировал автомобиль на себя лишь в январе 2016 года. Правомерны ли доначисления, ведь на 01.01.2016 транспортное средство на балансе не значилось, а у самой организации по договору отсутствует обязанность по снятию машины с регистрационного учета?

Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного ТС налогоплательщиком. Такое мнение разделяют и чиновники контролирующих органов (см. письма Минфина России от 18.02.2016 № 03‑05‑06‑04/9050, ФНС России от 28.08.2013 № БС-3-11/[email protected]), и судьи (см. Определение КС РФ от 24.03.2015 № 541-О [1] ).

Исключение из этого правила составляют случаи, предусмотренные абз. 3 – 5 ст. 357 (в данной норме перечислены лица, которые не признаются плательщиками транспортного налога [2] ) и п. 2 ст. 358 НК РФ (здесь поименованы ТС, которые не являются объектом налогообложения [3] ).

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики – юридические лица исчисляют сумму транспортного налога (авансового платежа) самостоятельно. И как следует из п. 3 названной статьи (в редакции, действовавшей в 2015 году), обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета этого ТС в регистрирующих органах.

С 01.01.2016 момент возникновения (утраты) обязанности по уплате транспортного налога определяется в ином порядке. Изменения в п. 3 ст. 362 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ. Согласно обновленной норме начиная с первого отчетного периода 2016 года налог исчисляется в зависимости от даты регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства в соответствующем государственном органе.

Так, если ТС поставлено на регистрационный учет до 15-го числа включительно или снято с учета после 15-го числа, то при исчислении транспортного налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) ТС.

В свою очередь, если регистрация ТС произошла после 15-го числа или снятие ТС с регистрации осуществлено до 15-го числа включительно, то месяц регистрации (снятия с регистрации) не учитывается при расчете налога.

Из приведенных правовых норм следует: транспортное средство (в нашей ситуации автомобиль) является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке. Прекращение регистрации признается основанием для прекращения взимания транспортного налога. Иных причин для неначисления налогоплательщиками – юридическими лицами данного налога (кроме угона ТС или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.

В силу п. 1 ст. 88 НК РФ при проведении камеральных проверок налоговики руководствуются в том числе сведениями, полученными от регистрирующих органов. Обязанность последних предоставлять информацию, необходимую для налогового контроля, закреплена в п. 4 ст. 85 НК РФ, где сказано, что органы, осуществляющие регистрацию ТС, обязаны сообщать в налоговые инспекции сведения о данных объектах и их владельцах в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации. Помимо этого, указанные сведения должны ежегодно обновляться до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Таким образом, поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету ТС, при проверке правильности исчисления организациями транспортного налога они руководствуются сведениями, полученными от регистрирующих органов, поскольку иное законом не предусмотрено. Значит, в рассматриваемой ситуации проверяющие правомерно доначислили налогоплательщику транспортный налог до годовой суммы. Ведь из положений гл. 28 НК РФ следует, что факт списания транспортного средства с баланса организации, равно как и отсутствие у последней обязанности по снятию автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД, для исчисления налога значения не имеет.

Предметом данного судебного разбирательства стали транспортные средства, списанные организацией с баланса по причине утилизации. Между тем налоговики придали обозначенной позиции высших судей универсальный характер и стали применять ее в том числе к сделкам по купле-продаже транспортных средств. Судебные органы считают это допустимым (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу № А79-4212/2015).

Впоследствии Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ продемонстрировала несколько иной (менее формальный) подход к порядку начисления транспортного налога (Определение от 17.02.2015 № 306-КГ14-5609 по делу № А55-23180/2013 [4] ).

Арбитры пояснили: вывод Президиума ВАС сделан с учетом того, что при утилизации (списании) транспортного средства юридическое лицо, за которым оно зарегистрировано, обязано снять его с учета по указанному основанию в органах ГИБДД по месту регистрации, представив соответствующие документы, регистрационные знаки и ПТС.

С этим Судебная коллегия полностью согласна. По ее мнению, если действующее налоговое законодательство связывает момент прекращения исчисления и уплаты налога с действиями налогоплательщика, на которого возлагается обязанность по обращению в компетентные органы с заявлением о снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий (уплата налога с отсутствующего ТС) лежат именно на налогоплательщике. Однако подобные риски могут возникнуть лишь в том случае, если у налогоплательщика не было объективной возможности снять транспортное средство с учета.

Исходя из указанного определения факт государственной регистрации ТС не может рассматриваться судами как единственное условие возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате транспортного налога. Необходимо также установить, должен ли плательщик предпринять соответствующие действия для прекращения начисления налога (в частности, снять транспортное средство с учета в регистрирующем органе). И если данные действия не осуществлены, проверить, не имели ли место объективные препятствия для этого (см. Постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/2015 по делу № А03-13035/2015).

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 20** г. г. Курск

Мировой судья судебного участка № * Центрального округа г. Курска *****,

а также с участием представителя истца по доверенности Касаткиной Л.И.,

представителя ответчика по доверенности Умеренкова О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Курску к С.С.С. о взыскании задолженности по налогу на транспортное средство,

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, указывая на то, что ответчик имеет в собственности транспорт. Ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога. В связи с неуплатой налога 30.01.20** г. С.С.С. было направлено требование об уплате налога в сумме 11650 руб., которое исполнено не было. В связи с чем просит взыскать с ответчика задолженность по налогу в размере 11650 руб..

В судебном заседании представитель истца по доверенности Касаткина Л.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 20** год в сумме 11650 руб. Пояснила, что налоговое уведомление на уплату транспортного налога было направлено в адрес ответчика простым письмом. Данное налоговое уведомление было С.С.С. не исполнено после чего 10.08.20** г. в адрес ответчика было направлено требование на уплату налога за 200*-200* г. на общую сумму 31615 руб. После чего данное требование было отозвано и 30.01.20** г. С.С.С. было направлено требование об уплате налога зa 20** г. на сумму 11650 руб., которое ответчиком исполнено не было.

Ответчик С.С.С. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В силу ст. 167 ГПК РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя по доверенности Умеренкова О.Н.

Представитель ответчика по доверенности Умеренков О.Н. заявленные исковые требования не признал, показал, что ответчиком пропущен установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд, который является пресекательным. Кроме того, поскольку обязанность рассчитать сумму налога, подлежащего уплате, возложена на истца, то обязанность по уплате налога возникает с момента получения налогового уведомления, которое должно быть доставлено ответчику способом, факт и дату его получения. Налогового уведомления С.С.С. не получал, в связи с чем его обязанность по уплате налога не возникла. 10.08.20** г. была направлено ответчику налоговое требование со сроком уплаты до 25.08.20** г., поэтому именно с истечения данного срока истцом должно быть подано исковое заявление в суд о взыскании неуплаченного налога. Истцом, данный срок был пропущен.

Выслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности, мировой судья находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.

В соответствии со ст. 48 ч. 1 и 2 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющего индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Как установлено в ходе судебного разбирательства в адрес налогоплательщика С.С.С. вынесено налоговое уведомление от 09.06.20** г. № 169467 о оплате налога за 20** г. в размере 15180 руб. и за 20** г. в размере 16435 руб. со сроком оплаты 01.07.20**г.. Доказательств направления данного уведомления в адрес ответчика истцом в судебное заседание представлено не было.

В связи с неуплатой налога в адрес С.С.С. вынесено требование №66179 об уплате налога по состоянию на 10.08.20** г. за 20**-20** г. в сумме 31615 руб. 00 коп, в : котором указан срок исполнения требования до 25.08.20** г.

Как установлено в ходе судебного разбирательства данное требование С.С.С.- оставлено не исполненным, что подтвердили в судебном заседании представители истца и ответчика.

Вместе с тем в адрес С.С.С. 30.01.20** г. вынесено новое требование об уплате налога в сумме 11650 руб. в срок до 15.02.20** г., и в котором указывается о том, что обязанность С.С.С. по уплате налога изменилась после направления требования от 10.08.20** г. №66179.

В случае неуплаты транспортного налога юр. лицом трехлетний срок отсчитывается со следующего дня после окончания налогового периода, то есть года, за который не был уплачен налог.

Физические лица, в отличие от организаций, не высчитывают сумму налога самостоятельно, за них это делает ФНС, высылая результаты расчетов в налоговом уведомлении.

За налогоплательщиком сохраняется право апелляции. Он может подать иск в суд. Заявление должно содержать причины неуплаты транспортного налога. Если эти причины будут признаны уважительными, налогоплательщик может полностью избежать наказания.

Стоит отметить, что плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, независимо от того, пользуются они транспортным средством или нет.

Если вам необходима защита по вопросам взыскания транспортного налога, вам могут помочь юристы по налогам Правового Бюро Юристократ.

  • Для льготы потребуется подать заявление.
  • Уточнить, какие документы нужны для отмены транспортного налога, можно в местной ИФНС или онлайн.
  • В разных регионах документы для получения льготы по транспортному налогу для пенсионеров, ветеранов и прочих категорий граждан различаются.
  • Копии документов прикладывать к заявлению не обязательно. Налоговая запросит их самостоятельно в рамках межведомственного обмена.

Платить транспортный сбор обязаны все обладатели транспортных средств независимо от их разновидности.

Обязанность платить налог на транспорт наступает с момента его постановки на учёт в ГИБДД.

Уведомления о размере и сроках выплаты налогоплательщик получает по почте в виде письма. Уплата взноса за предыдущий год производится до 1 декабря текущего.

Какие льготы у пенсионеров по транспортному налогу

Размер льгот на транспортный налог устанавливается на региональном уровне.

Для начала необходимо узнать, какие послабления по транспортному налогу для пенсионеров предусмотрены в конкретном регионе страны.

Нужно помнить, что льготу при исчислении транспортного сбора начинают применять после подачи соответствующего заявления в налоговые органы. Если этого не сделать, то налог будет исчисляться по стандартным тарифам.

Для пенсионеров, получающих трудовую пенсию, существует льгота, при которой они полностью освобождаются от налога на транспорт, если мощность их автомобиля не превышает 100 л/с.

Федеральным законодательством утверждён перечень категорий граждан, освобождающихся от уплаты транспортного налога:

  • Ветераны ВОВ;
  • Герои СССР и России;
  • Инвалиды 1 и 2 групп, независимо от времени получения инвалидности;
  • Многодетные семьи, имеющие малолетних детей;
  • Члены семей погибших во время несения службы военных;
  • Владельцы транспорта, имеющего мощность менее 100/с, приобретённого с помощью социальных служб;
  • Пенсионеры, имеющие транспорт мощность менее 5 л/с;

Если пенсионер относится к указанным категориям, то он освобождается от уплаты обязательного транспортного сбора.

Для уточнения имеющихся в регионе проживания пенсионера льгот, ему необходимо обратиться в местную администрацию или налоговую службу. Узнать о предоставлении скидки на транспортный налог можно и в интернете, на портале Госуслуг.

На региональном уровне исчисление транспортного налога происходит индивидуально.

Порядок предоставления пенсионерам налоговых послаблений происходит с учётом следующих критериев:

  1. Льготой могут воспользоваться только пенсионеры, получающие трудовую пенсию;
  2. Льгота предоставляется на одно транспортное средство, принадлежащее пенсионеру;
  3. Если пенсионер относится к нескольким категориям льготников, то он имеет право на одну скидку на транспортный сбор. Скидки между собой не суммируются;
  4. Льгота может заключаться в полном освобождении от налога, предоставлении определённой скидки или уплаты фиксированного платежа;

Если в регионе проживания пенсионера не предусматриваются налоговые льготы, то происходит уменьшение коэффициента налога для определённых категорий граждан.

Как написать заявление о предоставлении льготы на транспортный налог?

Действие скидки на налогообложение начинается после подачи пенсионером заявления в местную налоговую инспекцию.

Законодательство предусматривает как личное посещение налогового органа, так и подачу заявления в электронном виде на портале Госуслуг.

Если пенсионер оформляет заявление в электронном виде, то он должен заверить копии отправляемых бумаг у нотариуса, и подкрепить заявление электронной подписью.

В заявлении должны содержаться обязательные сведения:

  1. Наименование налогового органа, в который обратился пенсионер;
  2. Паспортные данные заявителя;
  3. Сведения о транспорте, который находится в собственности пенсионера;
  4. Ссылка на норматив, дающий право на льготу.
  5. Сведения о регистрации пенсионера в данном регионе;

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации или только с субъектом Российской Федерации, или с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, или с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, в течение всего периода действия соглашения при наличии о нём сведений в реестре СЗПК.

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

    Если гражданин России является владельцем какого-либо транспортного налога, это еще не означает, что он каждый год готов платить неподъемный транспортный налог.

    Ведь ситуации в жизни могут сложиться разные. Поэтому следует знать, кто же по закону Российской Федерации вправе оформлять скидки, льготы и даже полное освобождение от уплаты налогового сбора на транспорт.

    Рассмотрим все категории лиц, кто может получать такие льготы:

    Пакет документов для оформления льготы по транспортному налогу

    Ветераны труда – это люди, трудовая деятельность которых отмечена особым заслугами перед Родиной наградным письмо и значком «Ветеран труда».

    На сегодня подобные поощрения редко практикуются, но со времен Советского Союза остались в стране еще люди, имеющие такой статус.

    И если они являются автовладельцами или собственниками моторной лодки или мотоцикла, тогда они вполне законно могут оформить ветеранскую льготу в налоговой службе по месту регистрации.

    Такие лица являются с точки зрения законодательства региональными, а не федеральными льготниками. Поэтому и обращаться они должны в территориальные центры налоговых служб.

    Для получения льготы на транспортный налог эти граждане собирают следующий пакет документации:

    • паспорт гражданина или гражданки РФ;
    • удостоверение о присвоении заявителю статуса «Ветеран труда» – его копия. Ведь не на основании же значка будут налоговики оформлять вам льготу;

    Если у вас нет такого удостоверения, тогда обратитесь с наградным письмом или другими документами, подтверждающими ваш привилегированный статус, в органы социальной защиты населения.

    Ветераны боевых действий всегда относились к особой категории налогоплательщиков. Не исключение и ветераны войны, являющиеся гражданами Российской Федерации.

    Статистика по России показывается, что только лишь в 33 субъектах РФ такие льготы предоставляются для ветеранов-владельцев транспортных средств.

    При этом средства передвижения должны иметь двигатели мощностью:

    до 150 л.с. для автомобилей
    до 35 л.с. для мотоциклов
    до 50 л.с. для снегоходов и мотосаней
    до 100 л.с. для моторных лодок или катеров

    Из всех точек страны льготы гражданам с таким статусом предоставляются: в Московской области и Москве, Липецкой, Мурманской и Тульской областях, в Адыгейской и Кабардино-Балкарской Республиках, а также на Сахалине.

    Чаще всего льготные условия будут распространяться на один транспорт, редко на два.

    Для оформления налоговых скидок участнику боевых действий следует в налоговую службу сдать такие документы:

    • заявление на получение налоговой скидки по транспортному платежу;
    • паспорт гражданина или гражданки России;
    • удостоверение ветерана – участника боевых действий. В дополнение к нему некоторые граждане имеют еще и документы, подтверждающие их звание Героев Советского Союза или другие награды, которые также могут предъявляться для рассмотрения налоговиками;

    Налоговые льготы по некоторым регионам и областями России также могут быть предоставлены и тем гражданам, которые ранее были подвержены радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

    Транспортный налог для чернобыльцев может быть существенно уменьшен за счет оформленной льготы.

    Лица, имеющие чернобыльское удостоверение и являющееся собственником автомобиля или другого вида средства передвижения, должны для этого сдать в налоговую службу по месту их проживания следующие документы:

    1. Заявление, где должны быть, кроме персональных данных и данных транспортного средства, четко указываться основания для получения льготы.
    2. Паспорт, удостоверяющий личность заявителя и принадлежность к гражданству РФ.
    3. Удостоверение, подтверждающее, что владелец транспорта, являются участниками ликвидации аварии на ЧАЭС.
    4. Документы на транспорт, находящийся в собственности у заявителя – техпаспорт.
    5. Доверенность, если вместо заявителя документы в налоговую службу принесет его представитель. Доверенность нотариально заверяется.

    Все копии документов делаются заранее. Льгота обычно предоставляется только на одно средство передвижения.

    Даже если не во всех регионах предоставляются скидки по налоговому дорожному сбору, все же это существенная поддержка лиц, пострадавших от радиации после аварии на ЧАЭС.

    Чтобы получить освобождение от уплаты транспортного налога или его уменьшение на законных основаниях, требуется сдавать стандартный пакет документов, куда обязательно включен паспорт гражданина России, технический паспорт на ТС, доверенность, если владелец сам не может оформить льготу, а также заявление, письменно составленное в произвольной форме.

    В каждом отдельном случае добавляются еще и документы, которые непосредственно служат основанием для предоставления лицу-заявителю льготы на транспортный налоговый платеж.

    Обратите внимание! Для получения особых льгот предпенсионер при постановке на учет в качестве безработного представляет в службу занятости справку ПФ РФ, предназначенную для органов занятости.

    Для предпенсионеров установлены лучшие условия обеспечения, чем для граждан, не достигших предпенсионного возраста:

    • период получения пособия по безработице для предпенсионеров — максимально 12 месяцев суммарно в течение 1,5 лет; на работах, за которые пенсия назначается раньше обычного срока, к этому периоду прибавляется 2 недели за каждый год стажа сверх 20 (для женщин) и 25 лет (для мужчин). Максимальный период получения пособия в этом случае – 24 месяца в течение 3 лет;
    • размер пособия предпенсионерам, отработавшим более 26 недель до потери работы:

    Период

    Размер пособия по безработице для предпенсионера (от среднего заработка за последние 3 месяца работы)

    Первые 3 месяца

    75%

    Затем в течение 4 месяцев

    60%

    Далее

    45%

    Размер пособия для тех, кто отработал менее 26 недель – на уровне минимальной величины пособия.

    Размер пособия по безработице для предпенсионера в 2019 был не менее 1500 руб. и не более 11280 руб. (постановление Правительства РФ от 15.11.2018 №1375).

    В 2020 году предельные максимальный/минимальный размеры пособия составляют 1500/12130 руб., см. постановление Правительства РФ от 27.03.2020 № 346.

    • досрочный выход на пенсию в 2020 году для предпенсионера возможен за 2 года до наступления пенсионного возраста при стаже 20/25 лет (женщинам/мужчинам), уволенным по ликвидации или по сокращению, при невозможности найти для них работу, по предложению службы занятости и с согласия предпенсионера (фактически нужно будет написать заявление в орган занятости о выдаче предложения – это отдельный документ).

    Есть и другие варианты для предпенсионеров – читайте наш материал «Досрочная пенсия по старости – кто имеет на нее право».

    Важно! Перед наступлением пенсионного возраста нужно будет обратиться с отдельным заявлением в ПФ РФ о назначении пенсии.

    Налоговые льготы предпенсионерам предоставляются при соответствии условиям назначения пенсии по законодательству на 31.12.2018, т.е. с 55 лет для женщин и с 60 лет для мужчин, а не по правилу «5 лет до пенсии». Право предпенсионера на досрочную пенсию при этом не учитывается.

    Обратите внимание! ФНС в письме от 31.10.2018 №БС-4-21/[email protected] разъяснила, что для подтверждения права на льготы предпенсионерам нужно обращаться в ПФ РФ. Таким образом, нужно будет в описанном выше порядке получить справку о статусе предпенсионера в ПФ РФ. Необязательно получать документ с подписью и печатью, всю информацию ФНС проверит по электронным каналам связи.

    Какие налоги не платят пенсионеры

    аналогичных документов, доступных с полным текстом:

    • Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц

    Определение от 19.11.2018 № 305-КГ18-19036 (с. Завьялова Т.В., ЭКСПЕРТ) –

    Суды установили, что объекты недвижимости на земельных участках, принадлежащих Налогоплательщику, не зарегистрированы, в связи с чем признали обоснованным вывод инспекции о необходимости начисления земельного налога с учетом повышающих коэффициентов.

    Определения от 30 октября 2018 № 305-КГ18-16987 (с. Антонова М.К., Далан-Строй) –

    Суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения налогового органа с учетом отсутствия оснований для применения Налогоплательщиком пониженной ставки земельного налога. Судами установлено, что спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования — «для общественно-образовательного центра», на данном земельном участке отсутствует жилищный фонд, в кадастровом паспорте на участок не указано обременений, связанных с объектами инженерной инфраструктуры, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ деятельность Налогоплательщика не связана с предоставлением коммунальных услуг населению, земельный участок не является объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

    Определения от 29.10.2018 № 307-КГ18-16821 (с. Павлова Н.В., СГС) –

    Изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, как верно отметили суды, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу.

    Определения от 16.10.2018 № 304-КГ18-7786 (с. Завьялова Т.В., Павлова Н.В., Тютин Д.В., Новосибирский механический завод «Искра») +

    Формулировка срока уплаты земельного налога за первый квартал – до 30 апреля налогового периода, содержащаяся в Положении о земельном налоге, не позволяет достоверно и без неустранимых сомнений определить, является ли предельным сроком для исполнения данной обязанности 29, либо 30 апреля налогового периода. В силу пункта 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). На основании данной коллизионной нормы, а также с учетом того, что более поздняя уплата налога для налогоплательщика обычно является предпочтительной, в качестве предельного срока исполнения обязанности по уплате земельного налога за первый квартал, в соответствии с Положением о земельном налоге, следует считать 30 апреля налогового периода.

    Определение от 30.08.2018 № 310-КГ18-12436 (с. Тютин Д.В., Центрсельэлектросетьстрой) –

    При исчислении земельного налога в отношении земельного участка с разрешенным видом использования «для эксплуатации производственной базы» в отношении части земельного участка, на котором расположены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, Налогоплательщик необоснованно применил налоговую ставку в размере 0,3 процента. Суды исходили из того, что выделение из сооружений, находящихся на спорном земельном участке, объектов, непосредственно относящихся к инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса, обществом не осуществлялось, самостоятельный земельный участок под этими объектами не формировался. При этом такой вид деятельности, как оказание услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, в учредительных документах Налогоплательщика не заявлен, комплекс спорных инженерных сооружений Налогоплательщика изначально не предназначался и впоследствии не использовался исключительно для обслуживания жилого фонда.

    Определение от 22.08.2018 № 305-КГ18-11939 (с. Тютин Д.В., ПАНСИОНАТ) –

    Суды исходили из того, что в случае применения налогоплательщиком пониженной ставки при исчислении земельного налога, действующее законодательство предусматривает одновременное применение в таком случае повышенного коэффициента 2, установленного пунктом 15 статьи 396 НК РФ. В ином случае применению подлежит ставка 1,5 процента, что приведет к значительно большим доначислениям сумм земельного налога, чем применение пониженной ставки с учетом повышенного коэффициента 2, как произведено налоговым органом в оспариваемом решении, в связи с чем оспариваемое решение инспекции права и законные интересы Налогоплательщика не нарушает.

    Определение от 03.08.2018 № 308-КГ18-11477 (с. Першутов А.Г., Красный гидропресс) –

    Как следует из судебных актов, основанием для доначисления земельного налога послужили выводы налогового органа о необоснованном применении Налогоплательщиком пониженной ставки земельного налога, поскольку спорные земельные участки выбыли из федеральной собственности и не могут иметь статус ограниченных в обороте.

    Определение от 18.07.2018 № 304-КГ18-1880 (с. Завьялова Т.В., Першутов А.Г., Тютин Д.В., Фабрика «Новость») +

    По заявлениям о пересмотре кадастровой стоимости, рассмотренным комиссией или судом до 22.07.2014, положения статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ) не применяются. В данном случае земельный налог должен быть рассчитан исходя из установленной решением комиссии (суда) кадастровой стоимости земельного участка, с момента вынесения решения комиссией (вступления решения суда в законную силу).

    Определение от 09.07.2018 № 307-КГ18-4870 (с. Павлова Н.В., Новгородский государ��твенный университет имени Ярослава Мудрого) –

    Определение от 14 декабря 2018 г. № 305-КГ18-20630 (с. Антонова М.К., Сибирская энергетическая компания) –

    Судебные инстанции исходили из доказанности налоговым органом несоответствия технических характеристик основных средств Налогоплательщика критериям, установленным в Перечне № 504, и, как следствие, неправомерности их включения в состав льготируемого имущества и применения в отношении них пониженной ставки по налогу на имущество организаций. Судами отмечено, что спорные основные средства являются оборудованием, обеспечивающим выработку, преобразование и передачу электроэнергии до точки разграничения и находящимся в зоне балансовой и эксплуатационной ответственности филиалов Налогоплательщика, не относятся к линиям передачи либо их неотъемлемой технологической части и, исходя из функционального предназначения и использования, не являются энергопередающими.

    Определение от 10.12.2018 № 305-КГ18-19943 (с. Павлова Н.В., Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт») –

    Суды пришли к выводу о том, что спорные объекты Налогоплательщика являются оборудованием, обеспечивающим выработку, преобразование электроэнергии, и не относятся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов и, следовательно, не относятся к имуществу по смыслу Перечня № 504, в отношении которого применяются льготы по налогу на имущество организаций. Суды указали на то, что все спорные объекты основных средств располагаются на электростанции и являются ее неотъемлемой технологической частью. Отдельные виды основных средств ТЭС не предназначены для выполнения своих функций отдельно от основного объекта, то есть, являются конструктивно и технологически связанными и составляют с ним единое целое. Исключить из технологического процесса отдельные виды оборудования нельзя, поскольку это приведет к нарушению технологического процесса по производству электро- и теплоэнергии. С учетом вышеизложенного суды признали верными выводы налогового органа о необоснованном применении налоговой льготы по пункту 21 статьи 381 НК РФ в отношении данных объектов.

    Определение от 11 декабря 2018 г. № 305-КГ18-20539 (с. Антонова М.К., Лукойл –Волгограднефтепереработка) –

    Суд установил, что объекты основных средств «технологические трубопроводы» и «газоходы» представляют собой объемную линейную строительную систему, изначально проектировались как объекты капитального строительства, объединенные единым технологическим (производственным) процессом (назначением) с иными основными средствами для получения прокаленного кокса, в частности обеспечения взаимосвязи технологических процессов установки прокаливания кокса. При этом спорные объекты в силу отраслевых требований к устройству и безопасной эксплуатации спроектированы и смонтированы на специально возведенном фундаменте (эстакадах), наличие которого обеспечивает его прочную связь с землей; по своей конструкции объекты не предназначены для последующей разборки, перемещения и сборки на новом месте; перемещение объектов нанесет несоразмерный ущерб их назначению, целостности конструкции, предусмотренной проектной документацией, и результатом данного действия будет возведение исключительно новых объектов со своим назначением и характеристиками. Суд пришел к выводу о правомерном отнесении инспекцией объектов основных средств Налогоплательщика к объектам недвижимого имущества и законности доначисления налога на имущество.

    Определение от 03.12.2018 № 305-КГ18-15851 (с. Павлова Н.В., МЕТЕЛИЦА-КЛУБ) –

    Частью 3 статьи 2 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» (далее – Закона № 64) установлена возможность применения налоговой ставки, указанной в части 2 статьи 2 Закона № 64, с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они, в том числе расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением. Для целей настоящей статьи перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, утверждается Правительством Москвы.

    Между тем, общество в кассационной жалобе указывает на то, что в спорный период (2015 год) отсутствовала правовая определенность по возможности применения льготы, установленной частью 3 статьи 2 Закона № 64, так как предусмотренный указанной нормой перечень отсутствовал, что лишало налогоплательщиков возможности применить соответствующую льготу. Указанное обстоятельство, по мнению Налогоплательщика, свидетельствует о том, что, в соответствии со статьями 3 и 11 НК РФ, налогоплательщики, желающие получить право на указанную налоговую льготу, в спорный период должны были руководствоваться Постановлением Правительства города Москвы от 13.09.2013 № 606-ПП «О пешеходных зонах общегородского значения города Москвы» (далее –Постановление № 606-ПП).

    Определение от 31 мая 2018 № 308-КГ18-6424 (с. Антонова М.К., РостСтройМикс) –

    Суды пришли к выводу об обоснованности отнесения инспекцией, принадлежащих обществу автопогрузчиков NISSAN P1F1A15J и MITSUBISHI FG20 CNT к объектам налогообложения транспортным налогом, поскольку данные автопогрузчики обладают признаками транспортных средств и подлежат государственной регистрации; уклонение от постановки на учет транспорта не освобождает собственников от уплаты транспортного налога.

    Общие положения о транспортном налоге регламентированы гл. 28 Налогового кодекса РФ (далее – «НК РФ»).

    В соответствие со ст. 356 НК РФ, транспортный налог – это налог, который устанавливается и вводится в действие законами субъектов РФ и подлежит обязательной уплате в бюджет соответствующего субъекта.

    Транспортный налог отнесен к региональным налогам. Это значит, что сам субъект РФ определяет налоговую ставку, налоговые льготы, а в отношении налогоплательщиков-организаций – также порядок и сроки уплаты налога.

    Субъект РФ самостоятельно устанавливает налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя в пределах размеров, установленных п. 1 ст. 361 НК РФ.

    Обратите внимание! Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ, но не более чем в 10 раз.

    Налогоплательщиками налога являются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. Если на лицо зарегистрировано несколько транспортных средств, то налог уплачивается за каждое из них.

    В п. 1 ст. 356 НК РФ перечислены объекты налогообложения, к которым относятся:

    • Автомобили, мотоциклы, автобусы;
    • Самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;
    • Теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы и другие водные транспортные средства;
    • Снегоходы и мотосани;

    Организации-собственники транспортных средств обязаны самостоятельно исчислять транспортный налог, в отличие от физических лиц, которым транспортный налог исчисляется налоговым органом. При этом, налоговая обязана направлять уведомление, на основании которого физическое лицо обязано уплатить налог. Подробнее о расчете и сроках уплаты транспортного налога можно прочитать в статье «Расчет транспортного налога».

    Энциклопедия судебной практики. Транспортный налог. Общие положения (Ст. 356 НК)

    Так как федеральным законодательством установлено, что налоговые льготы определяются субъектом РФ, то вопрос о предоставлении льготы на транспортный налог для пенсионеров, ее размер и иные условия в каждом регионе решен по-разному. Приведем примеры предоставления льготы в различных субъектах РФ:

    1. Законом г. Москвы № 33 не предусмотрено предоставление налоговой льготы пенсионерам на транспортный налог. Не предоставляется пенсионерам льгота в таких регионах как, например, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Приморском крае, Калининградской области.
    2. Законом Ярославской области № 71-з от 05.11.2002 «О транспортном налоге в Ярославской области» пенсионерам предоставлена налоговая льгота в размере 100 % в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., а в отношении иных транспортных средств – на сумму налога, рассчитанную для автомобиля мощностью до 100 л.с.;
    3. Законом Владимирской области № 199-ОЗ от 27.11.2002 «О транспортном налоге», льгота в размере 75 % предусмотрена для пенсионеров-собственников транспортных средств мощностью не более 150 л.с., 50 % — для грузовых автомобилей, зарегистрированных до 01.01.2003 с мощностью двигателя не более 75 л.с.

    При получении налоговой льготы впервые пенсионеру необходимо представить заявление (подробнее которое рассмотрим далее), а также пенсионное удостоверение (по запросу налогового органа).

    Установление льготы по транспортному налогу для многодетных семей также относится к компетенции законодательных органов субъектов РФ.

    При этом, в соответствие с п. 10 ч. 1 т. 4 Закона г. Москвы № 33, потребуются следующие документы:

    • Заявление;
    • Удостоверение многодетной семьи;
    • Сведения о втором родителе.

    Во Владимирской области льгота предоставляется одному из родителей многодетной семьи в размере 50 % на легкой автомобиль мощностью не более 250 л.с. или автобус мощностью не более 200 л.с.

    Не предоставляются льготы по налогу, например, в Камчатском крае, Смоленской области.

    Право на применение льготы наступает с момента возникновения статуса многодетной семьи, т.е. с рождения или усыновления третьего ребенка.

    Для того, чтобы получить налоговую льготу физическому лицу необходимо представить в налоговый орган:

    • Заявление на льготу по транспортному налогу.

    Обратите внимание! В соответствие с Письмом Министерства финансов РФ от 09.04.2018 № 03-05-04-01/23385, после 01.01.2018 физлица вправе не обращаться с заявлением, если льготы была им предоставлены до 01.01.2018 и они имеют право на ее применение после 01.01.2018;

    • Документы, которые подтверждают право заявителя на льготу. Представление таких документов является правом, а не обязанностью лица.

    Если необходимые документы в налоговом органе отсутствуют, то он делает запрос в компетентные органы о предоставлении сведений. Такой орган обязан ответить на запрос налоговой в течение 7 дней.

    В случае, если запрос налогового органа не исполнен, то он в течение 3 дней уведомляет заявителя о необходимости предоставления соответствующих документов.

    Риски! Если заявитель не предоставит необходимые документы, в предоставлении льготы может быть отказано.

    Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС от 14.11.2017 № ММВ[email protected] «Об утверждении формы заявления…» (далее – «Приказ ФНС»). Заявление состоит из 2 листов:

    1. Титульный лист;
    2. Сведения о налоговой льготе.

    Приказом ФНС утверждены требования к заполнению заявления. Отметим некоторые из них:

    • Заявление заполняется в одном экземпляре;
    • Заявление можно заполнять рукописно или с помощью компьютера шрифтом Courier new размером 16-18;
    • Если заявитель указывает ИНН, то раздел с персональными данными заполнять не нужно;
    • Если форма заявления заполняется через личный кабинет налогоплательщика, то дата и подпись не проставляются.

    Образец заполнения заявления можно скачать по ссылке: «Образец заявления на льготу по транспортному налогу».

    ***

    Таким образом, транспортный налог относится к налогам, уплачиваемым в бюджет субъекта РФ, и именно каждый субъект сам решает каким категориям лиц предоставлять льготы по его уплате. Информацию по каждому региону можно узнать на сайте ФНС или обратившись в налоговую службу. Для получения льготы необходимо подать заявление и документы, подтверждающие право на льготу.

    Калькулятор транспортного налога Республики Татарстан предоставит необходимую информацию о действующих на территории региона ставках и поможет сделать быстрый и точный расчет налога на собственный автомобиль.

    Данный налог, согласно законодательству РФ, является региональным, и ставки для его расчета принимаются на уровне субъектов.

    На территории Республики Татарстан налог рассчитывается по ставкам от 10 до 150 рублей за 1 л. с. в зависимости от мощности автомашины. За более востребованные «легковушки», мощностью в 100 – 150 л. с. владелец должен будет заплатить налог примерно 1000 – 3750 рублей в год. Для сравнения: в соседней Оренбургской области за такой же автомобиль собственник заплатит до 2250 рублей в год. Зато сумма налога на автомашины от 250 л. с. будет одинаковой и в Республике Татарстан и в Оренбургской области – от 37500 рублей в год.

    Физическими лицами налог должен быть уплачен не позже 01 октября, следующего за прошедшим налоговым периодом года.

    Льготы предусмотрены для граждан следующих категорий:

  4. ликвидаторы аварии на ЧАЭС и на ПО «Маяк»
  5. Герои Советского Союза
  6. Герои России
  7. полные кавалеры ордена Славы и ордена Трудовой Славы
  8. участники и инвалиды ВОВ
  9. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей
  10. инвалиды 1, 2 групп.
  11. Чтобы сделать расчет налога на собственный автомобиль, заполните форму калькулятора

    Какие льготы положены предпенсионерам в 2020 году и как их оформить

    С начала марта 2013 года Межрайонная ИФНС №9 по Республике Татарстан приступит к исчислению имущественных налогов физических лиц за 2012 год, а именно налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов. Инспекция информирует, что льготы по имущественным налогам носят заявительный характер.

    В этой связи налогоплательщики, имеющие на них право, должны самостоятельно представить в налоговую инспекцию заявление и подтверждающие льготу документы (например, пенсионное удостоверение или удостоверение инвалида).

    Транспортный налог относится к ведению региональных властей. На федеральном уровне определены основные его показатели (плательщики, объекты налогообложения, возможные диапазоны ставок и прочее). Законодательный орган региона наделен полномочиями по введению некоторых послаблений. Часто власти субъекта смягчают транспортный налог, льготы пенсионерам устанавливая. Уточнять наличие и особенности послаблений в конкретном регионе нужно в местных ИФНС либо на сайте ведомства .

    Транспортный налог льготы пенсионерам предоставляет только после личного обращения гражданина в ИФНС. Стандартный пакет документов включает в себя:

  12. заявление
  13. паспорт и нотариально заверенную доверенность, если от имени пенсионера действует представитель
  14. пенсионное удостоверение
  15. ИНН
  16. иные документы по требованию ИФНС.
  17. Бумаги предъявляются в подлинниках, и все, кроме заявления, сдаются в виде ксерокопий.

    При заполнении заявления (образец ) следует указать основания требования предоставления послабления:

  18. статус — пенсионер
  19. региональный нормативный акт, на основании которого предоставляется льгота
  20. транспорт и его основные параметры (марку, год выпуска, модель, мощность двигателя, регистрационный номер и прочее).
  21. Если налогоплательщик не реализовал свое право на льготу по транспортному налогу, он может подать соответствующее заявление о зачете излишне уплаченного в счет иных обязательств либо о возврате перечисленных сумм. Это возможно только в отношении платежей, совершенных за последние 3 года.

    Пенсионер помимо заявления должен предоставить бумаги, подтверждающие обоснованность претензий. Налоговый орган в течение 10 дней выносит решение об удовлетворении требования или об отказе в просьбе.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *