- Оспорить ДТП

Ст583 закона 212 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст583 закона 212 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внесены изменения в статьи 58 и 58.2 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (Закон № 212-ФЗ).

В статьях 58 и 58.2 Закона № 212-ФЗ определены тарифы страховых взносов для всех категорий их плательщиков.

Ст58 закона 212-фз в 2018 году

Пониженные тарифы страховых взносов установлены для организаций и ИП, применяющих УСНО, основным видом экономической деятельности которых является один из видов деятельности, указанных в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.

Основной вид экономической деятельности квалифицируется на основании кодов видов деятельности в соответствии с ОКВЭД.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ для данной категории плательщиков в течение 2017 – 2018 годов тарифы страховых взносов установлены в следующих размерах:

на обязательное пенсионное страхование – 20 %;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0 %;

на обязательное медицинское страхование – 0 %.

С 01.01.2017 введена в действие новая редакция ОКВЭД – ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), при этом ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст, утратил силу.

Налоговые органы перешли на новые коды 11.07.2016. До этой даты выбор кодов осуществлялся по ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). О том, что с 11 июля при государственной регистрации юридических лиц и ИП применяются новые коды, ФНС сообщила в информации, которую разместила на своем официальном сайте 23.06.2016.

Все российские предприниматели, вне зависимости от сферы ведения бизнеса, должны оплачивать страховые взносы в пенсионный фонд – «за себя», если они имеют статус ИП, и за работников, если это юридическое лицо или ИП с наёмными сотрудниками. Позже, на основании этих выплат, собственно и будет формироваться пенсия. Каков размер взносов в ПФР в 2018 году для ИП, существуют ли по ним льготы, есть ли легальные способы избежать оплаты, мы сейчас и рассмотрим.

Последние изменения закона 212-ФЗ «О страховых взносах»

ФЗ-212 регулирует процедуру осуществления внесения обязательных платежей в фонды. А также взаимоотношения, возникающие между плательщиком и фондами. Для нарушителей положений нормативно-правового акта предусмотрены меры ответственности. Исходя из закона определяется в каких случаях могут налагаться штрафы, взыскания.

Закон 212-ФЗ не определяет порядок следующих отчислений:

  • обязательные отчисления по соцстрахованию от профессиональных заболеваний;
  • начисление взносов в фонды соцстараха в связи с травмой на рабочем месте;
  • оплата медицинской страховки.

Но существуют исключения: оплата взносов, долгов, пеней. Обязательное требование – отсутствие противоречий между ФЗ 212 к основным пунктам ФЗ 125 об обязательной социальной страховке от профессиональных болезней и от получения травмы на месте работы.

1. Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

  • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 544

    «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

  • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 542

    «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

  • Распоряжение Президента РФ от 02.09.2020 N 225-рп

    «О представителях ФТС России в Азербайджанской Республике»

  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1352

    «О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей»

  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1354

    «О внесении изменений в перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации»

  • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 N 2250-р

    «О принятии мер по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда»

Статья 5 212-ФЗ — Плательщики страховых взносов

ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

  • общие положения и понятия, используемые в документе;
  • процедура уплаты страховых взносов;
  • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
  • права и обязанности плательщиков;
  • контроль над уплатой требуемых сумм;
  • нарушения в уплате и ответственность;
  • процедура обжалования актов контролирующих органов.

3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

Последние изменения были внесены в декабре 2016 года, уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В 2014 году тарифы страховых взносов для предприятия установлены в следующих размерах (при условии соблюдения в 2014 году требования о доле доходов, предусмотренного ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ):

— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,0%.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

Тарифы страховых взносов установлены ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ.

При этом ст. 58 Закона N 212-ФЗ предусматривает пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.

1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — участник свободной экономической зоны), в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника свободной экономической зоны начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, применяются следующие тарифы страховых взносов:

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

2. Для плательщиков страховых взносов, утративших статус участника свободной экономической зоны, тарифы страховых взносов, указанные в части 1 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором утрачен статус участника свободной экономической зоны.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ

Закон о страховых взносах в ПФР был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации на следующий день, 18 июля 2009 года. Последние изменения вступили в силу 19 декабря 2016 года.

Но 1 января 2017 года 212 ФЗ утратил свою силу. Этот закон регулировал все выплаты в государственные органы страхования и правоотношения между сотрудниками страховых организаций, контролирующих оплату и гражданами.

В нем 8 глав и 62 статьи.

ФЗ о выплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

  • В первой главе описаны все общие положения закона, включая понятия и определения этих понятий. Описано, что такое организация, физическое лицо и ИП в сфере страховых взносов, описаны банки, счета, связь взносов с местом жительства и работой и т. д. В этой главе перечислены органы, которые имеют право вести контроль и получать страховые взносы граждан, вести их учет, определять сроки;
  • Во второй г. подробно описан процесс оплаты страховых взносов, прием и формы. Кто является плательщиком, как происходит учет, суть базы и расчет денежных сумм для каждого вида лиц. Какой период финансового года является расчетным, а какой отчетным. Тарифы, даты, порядок расчетов и перерасчетов и способы внесения изменений в предоставленную организациям информацию;
  • В третьей описаны способы исполнения обязанностей плательщиков, организаций, принимающих платежи, сотрудников этих органов, способы контроля за своевременностью выплат и качеством работы органов;
  • В главе номер четыре подробно предоставляется список прав и обязанностей сторон;
  • В пятой описан контроль оплаты, как проводятся проверки, выезды, какие требуются документы, как это оформляется и кто имеет доступ к информации о плательщиках;
  • В шестой г. оформлены ситуации, при которых стороны несут ответственность за совершенные поступки и меры наказания. Также там описаны ситуации непреодолимой тяжести и форс-мажоры, при которых сторонам допускается не соблюдать закон;
  • В седьмой описаны способы обжалования актов или действий органов, а также формы и заявления для обжалования;
  • В главе номер восемь написаны все заключительные положения, условия, дополнения к закону и т. д.

После отмены ФЗ 212 о страховых взносах в Пенсионный фонд, информацию об этой сфере можно найти только в Налоговом Кодексе РФ, в главе под номером 34.

Последняя редакция ФЗ 212 произошла 19 декабря 2016 года, при принятии Федерального закона номер 438.

Согласно этим изменениям, после слов «в соответствии с Федеральным законом «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» добавились слова «и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Статья семь последний раз претерпела изменения в 2015 году. В ней описываются объекты обложения страхования граждан.

Этими объектами по закону считаются выплаты и вознаграждения, получаемые физическими лицами от плательщиков при трудовых правоотношениях или во время сделок с гражданско-правовыми договорами.

Объектами не являются выплаты в случаях, когда во время гражданско — правового договора имущество переходит во владение другого лица.

Структура рассматриваемого закона федерального уровня практически не отличается от стандарта, принятого для всех других законов федерального уровня.

Данный закон строго структурирован: его статьи логически распределены по восьми главам, каждая из которых посвящена определенной группе правовых положений, объединенных общим смыслом и областью применения, представляющих 62 статьи.

Так, данный Закон состоит из следующих глав:

  1. Содержит положения общего характера, т.е. принятые наименования, определения и т.п.
  2. Посвящена порядку оплат взносов по страхованию.
  3. Как надлежаще обеспечить выполнение обязательных к оплате страховых взносов.
  4. Каковы у тех, кто обязан платить взносы, и у госструктур, их контролирующих, права и обязанности.
  5. Как производится контролирование правильности и своевременности оплат взносов.
  6. Что последует, если будут нарушаться законы России о взносах по страхованию.
  7. Каким образом обжаловать акты контролирующих органов в данной сфере, а также действия и отсутствие необходимых действий уполномоченных госслужащих.
  8. Положения заключительные.

Они представлены четырьмя статьями:

  1. Посвящена предмету правового регулирования.
  2. Раскрывающая основные понятия, упоминаемые в Законе.
  3. Перечисляет органы, которые должны отслеживать своевременность и полноту данных оплат.
  4. Устанавливающая, как должны исчисляться сроки, согласно данному Закону.

Вторая глава, посвященная процедуре оплат взносов по страхованию

Состоит из 13 статей:

  1. Определяет, кто является так называемым плательщиком взносов по обязательному страхованию.
    • Посвящена представительству по отношениям, которым посвящен закон.
  2. Устанавливает процедуру, по которой плательщики учитываются госорганами.
  3. Дает понятие, что такое объект, облагаемый взносами по страхованию.
  4. Определяет базу исчислений взносов для тех плательщиков, которые выплачивают любые вознаграждения лицам физическим.
  5. Оговаривает суммы, которые обложению взносами не подлежат.
  6. Раскрывает понятие расчетного и отчетного периодов.
  7. Определяет дату, когда нужно проводить выплаты и другие вознаграждения.
  8. Фиксированный размер взносов.
  9. Статья не работает с начала 2013 года.
  10. Указывает на максимальный объем взносов для тех плательщиков, которые не выплачивают вознаграждения лицам частным, физическим.
  11. Устанавливает алгоритм, по которому взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, выплачивающих, в том числе, вознаграждения лицам частным, физическим.
  12. Устанавливают алгоритм, по которому взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, не выплачивающих, в том числе вознаграждения лицам частным, физическим.
  13. Устанавливает, каким образом осуществляются изменения по расчету взносов, которые были начислены и/или оплачены.

Федеральный закон 212-ФЗ и новый закон о страховых взносах с 2018

Эта четвертая Глава Федерального закона представлена пятью статьями, с 28 по 32.

Пятая Глава Закона 212 ФЗ состоит из 7 статей, начинающихся 33 статьей, и заканчивается 39.

Шестая Глава данного закона состоит из 16 статей, две из которых утратили силу.

Предпоследняя, шестая глава содержит четыре статьи.

Последняя, восьмая глава содержит переходные и заключительные положения, оформленные 12 статьями.

Сфера регуляции закона 212-ФЗ в новой редакции с изменениями и дополнениями, определена в его первой статье.

Как гласит первый пункт этой статьи, закон регулирует отношения по исчислению и уплате (перечислению) взносов по страхованию, направляемых в:

  • Фонд России, для пенсионного страхования обязательного характера;
  • Фонд РФ, созданный в целях социального страхования, взносы в который служат целям социального страхования обязательного характера при наступлении нетрудоспособности временного характера, а также женщинам с несовершеннолетними;
  • Федерального фонда, служащего целям медицинского страхования обязательного характера;
  • отношения, связанные с контролем исчислений и уплат (перечислений) взносов по страхованию, а также процедура привлечения к установленной ответственности за нарушение законов Росси, посвященных страховым взносам.

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

В случае, если Ваша организация еще не является участником информационного взаимодействия по электронным листкам нетрудоспособности (ЭЛН), отделение Фонда убедительно просит Вас:

  • включиться в работу по обработке ЭЛН;
  • направить письменную информацию в произвольной форме удобным Вам способом в филиал отделения Фонда, в котором Ваша организация состоит на учёте в качестве страхователя (например, по адресу электронной почты) о возможности работы организации с ЭЛН;
  • довести информацию о возможности получения ЭЛН до своих работников.

Располагая сведениями о том, что Ваша организация принимает к оплате ЭЛН, Ваши работники смогут с минимальной затратой времени получить в медицинской организации листок нетрудоспособности в электронном виде.

212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации”

Прим. ред.: Актуальная редакция закона

Принят Государственной Думой 20 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с обеспечением граждан пособиями по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, за исключением положений статей 12, 13, 14 и 15 настоящего Федерального закона, применяемых к указанным отношениям в части, не противоречащей Федеральному закону от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Статья 2. Лица, имеющие право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

1. Право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — застрахованные лица), при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

1) лица, работающие по трудовым договорам;

2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

3) адвокаты, индивидуальные предприниматели, в том числе члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и осуществляющие за себя уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» (далее — Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»);

4) иные категории лиц, которые подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с иными федеральными законами, при условии уплаты ими или за них налогов и (или) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

3. Лицами, работающими по трудовым договорам, в целях настоящего Федерального закона признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны были приступить к работе, либо лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные выплаты по обеспечению федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Финансирование выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

1. Финансирование выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств работодателя в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, указанных в части 4 настоящей статьи) за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период начиная с 3-го дня временной нетрудоспособности — за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

3. Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, указанных в части 4 настоящей статьи) за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации с 1-го дня временной нетрудоспособности.

С 1 января 2012 г. с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются ( Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. N 974 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г.»).

С 1 января 2013 г. с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 568 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются ( Постановлением Правительства РФ №1276 от 10 декабря 2012 года «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г.»).

С 1 января 2014г. с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 624 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода плюс 10% сверх этой суммы, страховые взносы не взимаются ( Постановлением Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.»»

ВНИМАНИЕ!!!

Документ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250 – ФЗ. В то же время Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) продолжает осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст.

1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года — в пункте 1 части 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи:Период Дополнительный тариф страхового взноса 2013 год 4,0 процента 2014 год 6,0 процента 2015 год и последующие годы 9,0 процента.

2. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 — 18 пункта 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года — в пунктах 2 — 18 части 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи:Период Дополнительный тариф страхового взноса 2013 год 2,0 процента 2014 год 4,0 процента 2015 год и последующие годы 6,0 процента. 2.1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса Опасный 4 8,0 процента Вредный 3.4 7,0 процента 3.3 6,0 процента 3.2 4,0 процента 3.1 2,0 процента Допустимый 2 0,0 процента Оптимальный 1 0,0 процента. 3. При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным настоящей статьей, положения частей 4 и 5 настоящего Федерального закона не применяются.4.

Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ.5. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящей статьей, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой плательщиками страховых взносов, уплачивающими дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе в электронном виде, в соответствии со настоящего Федерального закона.

Назад Далее

от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в часть 2 статьи 58.3 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2015 г. Для плательщиков страховых взносов, указанных в настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года — в Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных настоящей статьи: Период Дополнительный тариф страхового взноса 2013 год 2,0 процента 2014 год 4,0 процента 2015 год и последующие годы 6,0 процента.

Законодательная база Российской Федерации

» » » » Статья 58.3 Дополнительные тарифы страховых взносов Статья 58.3. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года с 2016г.

1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в , применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: (в ред.

Федеральных законов от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ) Период Дополнительный тариф страхового взноса 2013 год 4,0 процента 2014 год 6,0 процента 2015 год и последующие годы 9,0 процента. 2. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, , применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ) Период Дополнительный тариф страхового взноса 2013 год 2,0 процента 2014 год 4,0 процента 2015 год и последующие годы 6,0 процента.

Справочно При определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных частью 2.1 статьи 58.3 (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ) в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», признаны вредными и (или) опасными, применяются результаты указанной аттестации, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно (Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

2.1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса Опасный 4 8,0 процента Вредный 3.4 7,0 процента 3.3 6,0 процента 3.2 4,0 процента 3.1 2,0 процента Допустимый 2 0,0 процента Оптимальный 1 0,0 процента. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ) 3.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО от 16.10.2015 г. N 17-3/В-512 Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

(далее — Федеральный закон N 212-ФЗ), и сообщает следующее.

Исходя из положений частей 1, 2, 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, предусмотренные данной статьей для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяются ими в отношении выплат в пользу тех лиц, которые заняты на видах работ, указанных в пунктах 1 — 18 части 1 статьи 30

«Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии»

Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон N 400-ФЗ) (до 1 января 2015 года — на видах работ, указанных в подпунктах 1 — 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», далее — Федеральный закон N 173-ФЗ), в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда. При этом частью 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «

О специальной оценке условий труда» предусмотрено, что результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», аттестации рабочих мест по условиям труда применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», признаны вредными и (или) опасными.

Следовательно, при наличии у организации актуальных результатов аттестации рабочих мест страховые взносы по дополнительным тарифам начисляются в следующем порядке.

В Письме ПФР от 30.12.2013 № НП-30-26/20622 «О дополнительных тарифах страховых взносов» специалисты фонда представили разъяснения по вопросам, с которыми работодатели часто сталкиваются на практике. Обратимся к этим разъяснениям.

Начисление дополнительных страховых взносов в ситуации, когда работник находится в учебном отпуске, период которого не включается в льготный стаж. Порядок исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с тех или иных выплат и вознаграждений в пользу работника зависит от его занятости на работах, указанных в пп. 1 и 2 – 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в месяце, в котором начисляются данные выплаты и вознаграждения, независимо от условий занятости работника в периоде, за который эти выплаты и вознаграждения начисляются (если они производятся за прошлые периоды).

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Ответы на вопросы по закону №212-ФЗ

Качество товаров и услуг является важнейшим критерием для потребителя. Именно он характеризует степень исполнения договора между сторонами. При ненадлежащем качестве возникают спорные ситуации по поводу виновного и обязанного исправлять ситуацию. Законодательство предусматривает варианты решения таких споров.

Ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» России регулирует проблемы качества предоставляемых услуг или исполняемых работ. Если качество не соответствует установленному, то потребитель наделен правомочием затребовать исправления недостатка или воспользоваться другими вариантами действий. По аналогии с реализацией некачественного товара у приобретателя есть ограниченный период для обращения к исполнителю, в течение которого у последнего имеется максимальный объем обязанностей.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Методические рекомендации по организации и проведению государственного контроля

      (надзора) за находящейся в обращении на территории Российской Федерации продукцией, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности» (введены в действие Письмом УГПН МЧС РФ от 26.01.2007 N 43-222-19)

    • Методические рекомендации по организации и проведению государственного контроля

      (надзора) за находящ (введены в действие Письмом УГПН МЧС РФ от 26.01.2007 N 43-222-19)

    • Письмо Роспотребнадзора от 21.06.2005 N 0100/4690-05-32

      «О проверке соблюдения права потребителей на своевременное получение информации об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений»

    Статья 5. Плательщики страховых взносов

    В статье 5 Федерального закона № 255-ФЗ перечислены случаи обеспечения пособием по временной нетрудоспособности указанных лиц. Один из них — выплата пособия, когда заболевание или травма, в т. ч. в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения, наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    Данное положение распространяется и на случаи, когда период нетрудоспособности начался до даты увольнения и завершился после этой даты (при этом надо учитывать то, что не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске). Если заболевание наступило в период до даты увольнения, ограничения, предусмотренные ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 255-ФЗ, на работника не распространяются.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

    Работодатель обязан выплатить пособие по временной нетрудоспособности, если заболевание или травма бывшего работника наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или иной деятельности.

    Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается бывшему работнику за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности или установления инвалидности. Исключение составляют случаи, указанные в пп. 3, 4 ст. 6 Федерального закона № 255-ФЗ:

    Извлечение из Федерального закона № 255-ФЗ

    Статья 6. Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности

    3. Застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году. При заболевании указанных лиц туберкулезом пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности или до дня пересмотра группы инвалидности вследствие заболевания туберкулезом.

    4. Застрахованному лицу, заключившему срочный трудовой договор (срочный служебный контракт) на срок до шести месяцев, а также застрахованному лицу, у которого заболевание или травма наступили в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более чем за 75 календарных дней по этому договору. При заболевании туберкулезом пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности). При этом застрахованному лицу, у которого заболевание или травма наступили в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается со дня, с которого работник должен был приступить к работе.

    Выплата пособия по временной нетрудоспособности бывшим работникам, заболевшим/травмированным в течение 30 календарных дней после увольнения, производится в размере 60 % среднего заработка (п. 2 ст. 7 Федерального закона № 255-ФЗ). При этом средний заработок рассчитывается в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ.

    Напомним: размер пособия может быть снижен. Основанием для этого, в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 255-ФЗ, являются:

    1. Нарушение бывшим работником без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом.
    2. Неявка бывшего работника без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведение медико-социальной экспертизы.
    3. Заболевание или травма, наступившие вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением.

    При наличии одного или нескольких оснований для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности указанное пособие выплачивается бывшему работнику в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ), установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, — в размере, не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов[1].

    Примечание. Сумма пособия снижается с момента нарушения. А в том случае, когда заболевание или травма наступили вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения либо действий, связанных с таким опьянением, сумма пособия по временной нетрудоспособности снижается за весь период нетрудоспособности.

    Опубликовано в журнале «Кадры предприятия» №9 год — 2012

    Л.П. Фомичёва,
    Аудитор

    Кому платим пособие?
    По общему правилу пособие по временной нетрудоспособности положено лицам, работающим у работодателя по трудовому договору, включая совместителей (статья 183 Трудового кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 2, ч. 1–2.2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ).

    Работающими по трудовым договорам являются (ч. 5 ст. 2 Закона № 255-ФЗ):
    — лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, – со дня, с которого они должны были приступить к работе;
    — лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством до оформления трудового договора.

    Согласно статье 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда такой трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Претендент, допущенный к трудовой деятельности на изложенных условиях, считается принятым на работу и имеет полное право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Это касается и случаев, когда трудовой договор между сторонами по каким-либо причинам документально не оформлен.

    В связи с этим на практике возможны следующие ситуации.

    1. Работник, с которым заключен трудовой договор, заболел до даты, с которой он должен был приступить к работе. В этом случае пособие по временной нетрудоспособности выплачивается начиная с той даты, с которой работник должен был приступить к работе.

    По правилам части четвертой статьи 61 Трудового кодекса РФ если работник не приступил к работе в день начала работы, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор.

    Аннулированный трудовой договор считается незаключенным. Аннулирование трудового договора не лишает работника права на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию при наступлении страхового случая в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования. Пособие выдается за дни болезни, приходящиеся на период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования (ч. 2 ст. 5 Закона № 255-ФЗ).

    Пример
    12 февраля 2012 г. с работником был заключен трудовой договор на неопределенный срок, предусматривающий начало работы 2 марта 2012 г.

    В установленный срок сотрудник не вышел на работу, а 12 марта 2012 г. представил для оплаты листок нетрудоспособности в связи с полученной бытовой травмой за период с 19 февраля по 6 марта 2012 г.

    В данном случае пособие может быть назначено только за период со 2 по 6 марта 2012 г. вне зависимости от того, будут ли с данным сотрудником продолжены трудовые отношения, или заключенный трудовой договор в установленном порядке будет аннулирован.

    2. Работник может фактически приступить к работе, но если он заболел до оформления трудового договора в письменной форме, то пособие по временной нетрудоспособности выплачивается ему за все время болезни.

    3. Не имеют права на получение пособий лица, заключившие с организацией договоры гражданско-правового характера (поручения, подряда и др.).

    Это объясняется тем, что с начисленных в пользу данных лиц выплат работодатель не уплачивает страховые взносы в ФСС РФ (п. 1 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Если организация в установленном порядке отчисляет с выплат по договору гражданско-правового характера страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, то соответствующее пособие в связи с несчастным случаем или профессиональным заболеванием назначается территориальным органом ФСС РФ (п. 4 ст.15 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ).

    4. Бывший работник вправе рассчитывать на пособие по временной нетрудоспособности, если заболевание или травма бывшего работника наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения действия трудового договора (служебного контракта), а на новое место работы он не трудоустроился. Такая обязанность организации установлена ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Дату наступления болезни вы можете определить по листку временной нетрудоспособности (абз. 9 п. 1 Порядка выдачи листков нетрудоспособности). При этом не имеет значения основание увольнения и продолжительность периода временной нетрудоспособности. Главное, чтобы первый день данного периода пришелся на 30-дневный период времени со дня увольнения. Получить пособиебывшие сотрудники могут только в том случае, если заболеют или получат травму сами. В данном случае размер пособия по временной нетрудоспособности составляет 60% среднего заработка бывшего работника (ч. 2 ст. 7 Закона № 255-ФЗ). При оформлении листка нетрудоспособности по уходу за заболевшим членом семьи и в других случаях пособие им не положено.

    Пример
    Работник организации уволен 12 февраля 2012 г. по собственному желанию.

    26 февраля данный сотрудник представил в бухгалтерию организации листок нетрудоспособности, заявление о выплате пособия по временной нетрудоспособности за период с 19 по 22 февраля 2012 г., а также копию трудовой книжки, свидетельствующую о том, что на новое место работы он не трудоустроился, вместе с ее оригиналом.

    Ранее работодатели сдавали РСВ-1 в Пенсионный фонд, но с 2017 г. сдается другой отчет — РСВ, который передается в налоговую инспекцию. Если необходимо подать корректировочный вариант РСВ-1 за периоды до 2017 г., его нужно по-прежнему направлять в ПФР. При этом отчет оформляется на бланке, форма которого действовала в том периоде, за который подается документ.

    Последние изменения в Федеральный закон №212 были внесены в 2016 г. при условии отмены нормативно-правового акта. Соответственно, даже при упразднении документа его последняя редакция остается актуальной. Внесенные поправки касались приведения формулировок в актуальное состояние. Все последние изменения по статьям закона следующие:

    • ст. 7 освещает объекты обложения страхвзносами. Последние изменения вносились в 2015 г., и в соответствии с ними был определен дополнительный перечень этих объектов;
    • ст. 8 содержит информацию о базе для расчета страхвзносов. Последние изменения в эту статью были приняты в 2014 г.;
    • ст. 9 отражает суммы, не подлежащие обложению страхвзносами. Последние поправки были приняты в ноябре 2016 г.;
    • ст. 11 устанавливает даты осуществления выплат и вознаграждений. С момента издания закона поправки в статью не вносились;
    • ст. 14 регулирует величину отчислений. Последние изменения в статью вносились в 2014 г.;
    • ст. 15 содержит информацию о порядке исчисления страхвзносов, а изменения по ним вносились в 2015 г.;
    • ст. 19 регулирует порядок взыскания задолженности по страхвзносам. Последние поправки вносились в 2014 г.;
    • ст. 44 — утратила силу с 01.01.2015 г.;
    • ст. 58 содержит перечень категорий плательщиков, которым предоставлено право использовать пониженные ставки по страхвзносам. Правки по статье вносились в 2015 г.

    ст 58 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 с изменениями

    Структура рассматриваемого закона федерального уровня практически не отличается от стандарта, принятого для всех других законов федерального уровня.

    Данный закон строго структурирован: его статьи логически распределены по восьми главам, каждая из которых посвящена определенной группе правовых положений, объединенных общим смыслом и областью применения, представляющих 62 статьи.

    Так, данный Закон состоит из следующих глав:

    1. Содержит положения общего характера, т.е. принятые наименования, определения и т.п.
    2. Посвящена порядку оплат взносов по страхованию.
    3. Как надлежаще обеспечить выполнение обязательных к оплате страховых взносов.
    4. Каковы у тех, кто обязан платить взносы, и у госструктур, их контролирующих, права и обязанности.
    5. Как производится контролирование правильности и своевременности оплат взносов.
    6. Что последует, если будут нарушаться законы России о взносах по страхованию.
    7. Каким образом обжаловать акты контролирующих органов в данной сфере, а также действия и отсутствие необходимых действий уполномоченных госслужащих.
    8. Положения заключительные.

    Они представлены четырьмя статьями:

    1. Посвящена предмету правового регулирования.
    2. Раскрывающая основные понятия, упоминаемые в Законе.
    3. Перечисляет органы, которые должны отслеживать своевременность и полноту данных оплат.
    4. Устанавливающая, как должны исчисляться сроки, согласно данному Закону.

    Вторая глава, посвященная процедуре оплат взносов по страхованию

    Состоит из 13 статей:

    1. Определяет, кто является так называемым плательщиком взносов по обязательному страхованию.
      • Посвящена представительству по отношениям, которым посвящен закон.
    2. Устанавливает процедуру, по которой плательщики учитываются госорганами.
    3. Дает понятие, что такое объект, облагаемый взносами по страхованию.
    4. Определяет базу исчислений взносов для тех плательщиков, которые выплачивают любые вознаграждения лицам физическим.
    5. Оговаривает суммы, которые обложению взносами не подлежат.
    6. Раскрывает понятие расчетного и отчетного периодов.
    7. Определяет дату, когда нужно проводить выплаты и другие вознаграждения.
    8. Фиксированный размер взносов.
    9. Статья не работает с начала 2013 года.
    10. Указывает на максимальный объем взносов для тех плательщиков, которые не выплачивают вознаграждения лицам частным, физическим.
    11. Устанавливает алгоритм, по которому взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, выплачивающих, в том числе, вознаграждения лицам частным, физическим.
    12. Устанавливают алгоритм, по которому взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, не выплачивающих, в том числе вознаграждения лицам частным, физическим.
    13. Устанавливает, каким образом осуществляются изменения по расчету взносов, которые были начислены и/или оплачены.

    Сфера регуляции закона 212-ФЗ в новой редакции с изменениями и дополнениями, определена в его первой статье.

    Как гласит первый пункт этой статьи, закон регулирует отношения по исчислению и уплате (перечислению) взносов по страхованию, направляемых в:

    • Фонд России, для пенсионного страхования обязательного характера;
    • Фонд РФ, созданный в целях социального страхования, взносы в который служат целям социального страхования обязательного характера при наступлении нетрудоспособности временного характера, а также женщинам с несовершеннолетними;
    • Федерального фонда, служащего целям медицинского страхования обязательного характера;
    • отношения, связанные с контролем исчислений и уплат (перечислений) взносов по страхованию, а также процедура привлечения к установленной ответственности за нарушение законов Росси, посвященных страховым взносам.

    В настоящее время, начиная с первого календарного месяца 2018 года, этот закон федерального значения утратил свою законную силу, потому что налоговые инспекции получили полномочия управлять страховыми обязательными взносами на обеспечение пенсии, социальных факторов и медицины.

    Согласно информации, предоставленной ФНС России «Об администрировании страховых взносов», впервые на федеральные налоговые службы переносится дополнительный функционал:

    • контрольный, — по надзору за исчислениями взносов, а также, чтобы их платили в полном размере и вовремя;
    • принимают расчеты по страхвзносам по отчетности за первые три месяца 2018 года, и последующие;
    • зачитывают (возвращают) переплаченные (взысканные) суммы, предоставляют отсрочку (рассрочку).

    При этом фонды пенсионный и социальный по-прежнему работают в части:

    • приема расчетов по страховым взносам за более ранние периоды, начиная с 2010 года, вплоть до 2018, равно принимая и годовой расчет за истекший прошлый год;
    • контроля качества и полноты страховых взносов за тот же период;
    • принятия решений о возврате переплат по взносам за указанный период.
    • Пенсионный фонд по-прежнему ведет учет граждан, индивидуализируя их.

    Дополнительно, ФСС РФ, как и ранее:

    • администрирует страховые взносы на «травматизм»;
    • осуществляет контрольные мероприятия, проверяя соответствие действительности тех расходов по перечислению сумм на социстрахование обязательного характера на случай нетрудоспособности временного свойства и в связи с наличием несовершеннолетних детей, которые были заявлены.

    Нужен текст закона Яровой о миссионерской деятельности? Он здесь.

    Какая кадастровая стоимость земельного участка по кадастровому номеру росреестра? Узнайте далее.

    1. Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

    2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Что нового? По каким медицинским услугам налоговый вычет не ограничен суммой в 120 тысяч рублей? Какие новации появились в этой сфере? Напомним, что до недавнего времени вычет на лечение можно было получить, в том числе и при покупке лекарств, которые Правительство России включило в специальный Перечень. Перечень давно не обновлялся, да и не содержал в себе дорогостоящие современные лекарства. Много было споров по поводу конкретных лекарств, налоговики признавали возможность получение вычета по лекарствам, не содержащимся в Перечне, если они содержали основное действующее вещество, включенное в Перечень.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *