- Оспорить ДТП

Государственный земельный кадастр структура

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный земельный кадастр структура». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если на федеральном уровне основными задачами кадастра являются: фискальная составляющая, сбор статистической отчетности и продвижение государственной земельной политики на территорию, то кадастр населенного пункта имеет большое значение для органов местного самоуправления в целях оперативного управления территорией, планирования, контроля за использованием земельных ресурсов, контроля за рынком земли. Также система кадастрапозволяет на своей базе создавать градостроительный кадастр, который разрабатывается с учетом перспектив развития города.

Государственный земельный надзор

Из-за закрытости системы доподлинно неизвестно, каким образом некоторые участки достались владельцам.

На заказ тех или иных рейдеров работники Госгеокадастра дробили или объединяли участки, меняя номер участка и так меняя владельца. Без судебных решений, без ничего, просто сменив номер,
– отмечает юрист Оксана Сыроид.

Но, как говорят эксперты, зарегистрировать в кадастре свою землю без взятки – не так и просто.

За годы из идеи прозрачной системы собственности на землю государственный кадастр превратился в способ заработка денег для чиновников и руководителей структуры.

Древнейшие общества, очевидно, не рассматривали землю как достояние, и тем более как товар. Для них она была чем-то бесстоимостным — как, например, воздух, вода или как элемент окружающей среды- реки, животные и т. Тем не менее любое поселение человека ассоциировалось с определенной территорией. И понятие продажи земли другому племени было чем-то невообразимым, как теперь мы себе не можем вообразить торговлю территориями между государствами. В древней Месопотамии земля понималась как подарок бога или богини, которые защищали этот народ. Фактически информация о формировании земельных отношений относится к периоду начала сельскохозяйственной деятельности племен.

See the two Wikipedia web references below.

In Douglas County, Colorado, where I live, the Recorder of Deeds is the «Douglas County Clerk and Recorder.» The Assessor is called the «Douglas County Assessor.» There is an elected County Clerk who runs the Clerk and Recorder’s office, and an elected County Assessor who runs the Assessor’s office.

Recorder of deeds refers to the government office tasked with maintaining a record of real estate ownership, as well as other deeds that provide persons other than the owner of a property with real rights over that property.

The office of the Recorder of deeds might also be known as the Registrar-General, Register of Deeds, Registrar of Deeds, Registrar of Titles, Deeds Registry, Deeds Office, or County Recorder, depending on the jurisdiction and custom in the area serviced by the recorder of deeds.

ведется по единой для РФ системе.

Целью создания и ведения государственного земельного кадастра является информационное обеспечение: Принципы ведения государственного земельного кадастра:

Государственный кадастровый учет земель – действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Земельный кадастр ведется органами исполнительной власти и осуществляется в процессе инвентаризации и мониторинга земель, госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекционного контроля, землеустройства.

Документы о кадастровом учете земель подразделяются на основные, вспомогательные и производные.

прав на него и сделок с ним; — осуществление технической… показать полностью →

Цель деятельности: реализация возложенных на Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь задач и функций в части государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, осуществление единого процесса ведения государственного земельного кадастра и оценка недвижимого имущества.

кандидат сельскохозяйственных наук. В настоящее время по кафедре обучаются студенты очного и заочного отделения землеустроительного факультета.

По кафедре разрабатывается 6 курсовых работ, осуществляется руководство дипломным проектированием, производственными практиками и учебно-исследовательской работой студентов.

При выполнении лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов в учебном процессе кафедры широко используются современные технологии проектирования, компьютерная техника и программное обеспечение.

В настоящее время кафедра кадастра и земельного права является выпускающей кафедрой по специальности 1– 56 01 02 – «Земельный кадастр».

Структура агентства включает в себя отдел по риэлтерской и страховой деятельности.

Клиентами агентства являются все физические и юридические лица, участвующие в совершении сделок со столичной недвижимостью. Купля-продажа квартир, гаражей, земельных участков, регистрация и реализация производственной, коммерческой, логистической недвижимости, а также прочие операции фиксируются в базе данных специалистами предприятия и подтверждаются документально.

Агентство по государственной регистрации и земельному кадастру

а также государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним относительно объектов недвижимого имущества, установленных законодательством.

8. Издательская деятельность по вопросам государственного земельного кадастра, государственной регистрации недвижимого имущества, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним, оценка недвижимого имущества, рынка недвижимости.

9.

С одной стороны ГКН упразднён, а с другой стороны подразделению расширили полномочия и функции. Теперь государственный кадастр недвижимости, совместно с ЕГРП, осуществляет:

  • Реестр всех объектов недвижимого права.
  • Реестр сведений по правам и ограничениям по каждому кадастровому участку.
  • Реестр данных о границах участков в пределах России по территориальным делениям.
  • Реестр кадастровых дел, с доступом к ним заинтересованных лиц.
  • Реестр кадастровых карт.
  • Учётный регистр по документам Роскадастра.

В законе нет положения об аннулировании ранее выданных документов из Росреестра. Вместе с этим есть ряд замечаний, которые необходимо учитывать при совершении любых операций с недвижимостью:

  • Для любой новой сделки с недвижимостью, необходимо заказывать новый кадастровый документ, сейчас это выписка из ЕГРН.
  • Рекомендуется каждые 3-5 лет обновлять сведения из Роскадастра, путём заказа выписки из ЕГРН.
  • Все обновления в реестре производятся автоматически, и любое заинтересованное лицо только самостоятельно может обратиться в Росреестр и получить необходимый пакет документов. Росреестр не обязан уведомлять собственника об изменениях в статусе недвижимости.
  • До 2020 года вся кадастровая стоимость должна пройти проверку и пересмотр на предмет несоответствия, рекомендуется собственникам права самостоятельно подать сведения по уточнённой кадастровой стоимости недвижимости.

Терминологическое определение земельного кадастра в мировой теории и практике примерно одинаково. Земельный кадастр является государственным мероприятием по систематическому изучению, учету, регистрации, экономическому описанию и оценке земель, определению и уточнению размеров земельных участков, распределенных по видам земель (угодий), их доходности с целью налогообложения землепользователей.

В конце XIX в. согласно «Энциклопедическому словарю Брокгауза и Эфрона», под кадастром понималась «роспись землевладениям, всесторонне описанным и расцененным в видах определения доходности каждого из них и равномерного обложения их поземельными налогами и другими платежами, а затем и самую расценку землевладений».

В советское время, согласно Кодексу БССР о земле, земельный кадастр — совокупность сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель, необходимых для организации рационального использования и охраны земельных ресурсов. Он включал данные государственного учета количества и качества земель, их экономической оценки, регистрации землепользований, бонитировки почв.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Государственный земельный кадастр.

На основании общегосударственного регистра водных ресурсов проводится комплексное оценивание текущего состояния водного баланса, а также прогнозирование его в будущем.

Благодаря такой оценке могут быть осуществимы следующие задачи:

  • Разработка планов по эффективному использованию водных объектов;
  • Предотвращение экологических кризисов, в том числе исчезновения водных источников, а вместе с этим и ухудшения окружающей биологической среды;
  • Контроль качества воды, предотвращение излишней загрязнённости водоёмов, проверка чистоты водных ресурсов на соответствие нормативным стандартам, а также восстановление качества в случае обнаружения соответствующих проблем;
  • Определение целевых приоритетов в использовании ресурсов;
  • Инвентаризация и паспортизация хозяйственных водоёмов, в том числе в сфере рыбного промысла;
  • Регистрация водопользователей;
  • Прекращение хозяйственной деятельности на водоёмах стратегического характера, изъятие их в государственные фонды;
  • Охрана водных объектов путём ограничительных мер и постоянного контроля использования их ресурсов.

Систематизация данных по водным объектам позволяет удерживать экологическое благосостояние территорий, при этом проводя промышленное развитие и обеспечение регионов необходимыми жизненно важными ресурсами как природного, так и экономического характера.

Водный кадастр государства представляет собой информационную базу, данные которой всё время меняются и пополняются, поскольку изменчива сама система водного баланса, не говоря уже о постоянно динамичном процессе смены водопользователей и их хозяйственных нужд.

Пользователи водными ресурсами обязаны вести внутренний количественный и качественный учёт оборота воды, используемого в хозяйстве.

Совокупность данных всех учётов обрабатывается специализированными организациями, в результате чего создаётся статистическая база по конкретному региону или отрасли.

В то же время эти организации проводят мониторинг соответствия предоставляемых данных реальному положению дел на водных объектах.

Обобщённая на региональном уровне статистика передаётся в центральное соответствующее ведомство страны, где проводится общегосударственная систематизация данных, статистическая обработка, выявление проблем и планировка государственных программ.

Современное пополнение водного кадастра проводится с помощью автоматизированных информационных систем.
Создаваемый таким способом кадастр, является официальным государственным документом, а соответственно и юридической базой для управленческих процессов и даже судебных разбирательств.

Для того, чтобы знать, какими водными ресурсами располагает наша страна, в 1931- 40 гг. Государственный гидрологический институт подготовил и издал Водный кадастр СССР по разделу «Воды суши».

Он стал первой крупной сводкой, в которой были собраны сведения о гидрологических наблюдениях на водоемах и водотоках.

Впоследствии он явился основой для планирования, проектирования и эксплуатации многочисленных водохозяйственных сооружений.

В настоящее время ГВК является сводом сведений о водных ресурсах нашей страны. В нем собрана информация о качественных и количественных показателях, данные о регистрации водопользователей и использовании водных ресурсов.

В ГВК включены все воды государственного фонда. К ним относятся:

• воды рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водоемов; • подземные воды и ледники; • внутренние моря;

• территориальное море (территориальные воды).

Инвентаризация поверхностных вод суши проводится в рамках Общегосударственной службы наблюдений и контроля состояния окружающей среды (ОГСНК).

Например, при проведении гидрохимических наблюдений водных объектов РФ должны соблюдаться следующие требования:

• увязка перечня определяемым загрязняющих веществ (ЗВ) и количественных показателей загрязнения водоема со спецификой сточных вод, сбрасываемых в него водопотребителем; • пространственная полнота охвата водоема сетью наблюдений, которые дают точную информацию о качестве забираемых водопользователем вод, а также об изменении ее качественных показателей в результате процесса водопользования; • грамотное размещение пунктов наблюдений, включающее размещение всех водопользователей;

• постоянство и достаточная частота наблюдений.

ГВК периодически публикует материалы по следующим трем разделам: «Поверхностные воды», «Подземные воды» и «Использование вод». В свою очередь в каждом разделе публикуются каталожные данные (разовые издания), ежегодные данные (ежегодное издание) и многолетние данные (публикуются один раз в 5 лет).

Согласно последней редакции «Водного кодекса РФ» от 03.06.

2006 N 74-ФЗ, государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.

Государственный мониторинг водных объектов представляет собой часть государственного мониторинга окружающей среды. Его основные цели заключаются в следующем:

• своевременное определение и прогнозирование процессов загрязнения, ухудшающих качество воды, разработка и реализация мер по предотвращению поступления ЗВ в водоемы; • оценка мероприятий по охране водных объектов;

• разработка и внедрение информационного обеспечения в области использовании и охраны водоемов и водотоков, включая государственный контроль за этими процессами.

ГМВО включает в себя:

1. систематические наблюдения за количественными и качественными характеристиками водных объектов и за порядком использования водоохранных зон; 2. сбор, обработку и хранение данных, полученных в результате мониторинга; 3. пополнение государственного водного реестра сведениями, полученными в ходе наблюдений;

Обратите внимание

4. анализ и прогноз изменений качественных и количественных показателей состояния водных объектов.

Что входит в сферу наблюдений ГМВО? Государственный мониторинг водных объектов РФ состоит из следующих частей:

• мониторинга поверхностных вод суши; • мониторинга берегов и дна водоемов и состояния водоохранных зон; • мониторинга подземных вод;

• слежение за водохозяйственными системами (гидротехническими сооружениями) и за объемом вод при водоотведении и водопотреблении.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР

Водные богатства России являются стратегическим государственным ресурсом, использование и охрана которого являются важнейшей задачей для системы государственного управления.

Этим объясняется интенсивное развитие области управления водохозяйственным комплексом страны в последние годы.

Очередным шагом по повышению эффективности системы управления водным хозяйством стало создание государственного водного реестра (ГВР), пришедшего на смену существовавшему ранее государственному водному кадастру.

Нормативными основаниями создания государственного водного реестра являются Водный кодекс Российской Федерации (утверждён ФЗ-74 от 03.06.2006) и Постановление Правительства Российской Федерации № 253 от 28.04.2007 «О порядке ведения государственного водного реестра».

В соответствии со статьей 31 Водного кодекса Российской Федерации государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

Постановление Правительства РФ «О порядке ведения государственного водного реестра» отменило ранее действовавшие нормативные правовые акты СССР, регулировавшие ведение государственного водного кадастра.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ сведения в государственный водный реестр предоставляются в Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) следующими органами исполнительной власти:

  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
  • Федеральная регистрационная служба;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта;
  • Федеральное агентство по недропользованию;
  • Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству.

Постановление Правительства РФ «О порядке ведения государственного водного реестра» не учитывает ряд правовых аспектов, что не позволяет полноценно реализовать механизмы передачи информации для внесения в государственный водный реестр в полном объёме.

Так, например, в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400, к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) отнесён только сбор сведений о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах.

Сведениями о водных объектах, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий федерального значения и режимах использования водоохранных зон водных объектов Росприроднадзор не располагает, что приводит к невозможности осуществления передачи данных в Росводресурсы, как того требует Постановление «О порядке ведения государственного водного реестра». Что касается информации, предоставляемой Федеральным агентством морского и речного транспорта, то законодательством Российской Федерации не установлена обязанность по ведению отчётности, реестров и государственной регистрации права временного пользования участками береговой полосы внутренних водных путей Российской Федерации юридическими и физическими лицами. Таким образом, Федеральное агентство морского и речного транспорта также не может передать данные сведения в Росводресурсы.


  • Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3
  • Дата публикации 23.05.2013
  • Раздел Экономические науки
  • УДК 347.235, 347.451
1

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Приложение N 1

Утверждены
Приказом Минземстроя России
от 25 сентября 1998 года N 98-1


1.1. Основные термины.

Для целей настоящих Методических указаний используются следующие основные термины:

Государственный кадастровый учет — специальная регистрация объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения в учетные формы государственного земельного кадастра сведений, позволяющих однозначно выделить объект кадастрового учета из числа других объектов.

Дежурная кадастровая карта территории — специальная карта территории, на которой отображаются актуальные сведения о местоположении объектов кадастрового учета.

Единый государственный реестр земель — совокупность учетных форм, содержащих сведения об объектах учета.

Земельный участок — часть земной поверхности, границы которой признаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом на основе данных геодезических съемок и сведений о ее правовом режиме, назначении и использовании.

Кадастровое дело — скомплектованный в установленном порядке свод документов, описывающих объект кадастрового учета.

Кадастровое зонирование — деление территории Российской Федерации в установленном порядке для целей нумерации объектов кадастрового учета.

Кадастровая карта (план) — тематическая карта (план), на которой отображаются сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. Различают карты (планы) объектов учета, дежурные и иные.

Карта (план) объекта учета — фрагмент дежурной кадастровой карты (плана) территории с отображением объекта учета.

Объекты кадастрового учета (объекты учета) — земельные участки и территориальные зоны.

Территориальная зона — часть территории, характеризуемая особым правовым режимом использования или иными едиными показателями, являющимися основанием для установления ограничений использования земельных участков, границы которой признаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом.

Формирование объектов учета — процесс описания и индивидуализации объекта кадастрового учета, в результате которого создаются документы, подтверждающие существование объекта, и характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов.

1.2. Понятие государственного земельного кадастра.

1.2.1.Государственный земельный кадастр — единая государственная многоцелевая многоуровневая система, содержащая необходимые и достоверные сведения о природном, хозяйственном, экономическом и правовом режиме земель в Российской Федерации, в том числе юридически значимые сведения и документы об объектах кадастрового учета.

1.2.2. Государственный земельный кадастр — как единая система включает Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы), а также составленные на их основе реестры и базы земельно — кадастровых данных субъектов Российской Федерации и Российской Федерации.

1.3. Цели и задачи государственного земельного кадастра.

1.3.1. Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях:

— государственного учета земель, контроля за их использованием и охраной;

— планирования и регулирования использования земельных ресурсов;

— оценки земель и установления обоснованной платы за землю;

— обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— защиты прав граждан и юридических лиц на землю;

— информационного обеспечения гражданского оборота земли.

1.3.2. Задачей государственного земельного кадастра является обеспечение всех заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета и их местоположении.

3.1. Общие положения.

3.1.1. Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо — геодезических, картографических, землеустроительных, оценочных, почвенных, геолого — геоморфологических и иных обследований и изысканий и представляет собой неразрывно связанную последовательность процедур сбора, обработки, учета, хранения и предоставления сведений, осуществляемых по единой методике на всей территории Российской Федерации.

3.1.2. Единство и сопоставимость кадастровых данных обеспечивается единством принципов, методов и технологий ведения государственного земельного кадастра, а также унификацией кадастровых документов.

3.1.3. Ведение государственного земельного кадастра состоит из процедур формирования и государственного кадастрового учета объектов. Формирование объектов учета, кадастровая съемка, установление (восстановление) границ земельных участков осуществляется на основании соответствующих нормативных и методических документов.

3.1.4. В процессе формирования объекта создаются документы, необходимые для осуществления его государственного кадастрового учета.

3.1.5. Государственный кадастровый учет является юридически значимым подтверждением факта возникновения, существования или прекращения существования объекта кадастрового учета с границами, описанными при его формировании. В результате кадастрового учета объекту присваивается кадастровый номер.

3.1.6. Государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта кадастрового учета в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

3.1.7. Учет количественного и качественного состава земельных участков ведется по их фактическому состоянию и использованию. Необходимые сведения о размерах, местоположении, количестве и качестве земель вносятся в кадастровую документацию на основании данных по формированию земельных участков, сведений, предоставленных правообладателями, и результатов обследований и изысканий, осуществляемых в установленном порядке. Для каждой категории земель применяется самостоятельный набор качественных показателей.

3.1.8. Сведения о правовом режиме земельных участков формируются на основе данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.1.9. Сведения об оценочных (экономических) характеристиках объектов учета формируются на основе сведений, получаемых от лиц, уполномоченных на проведение оценки, либо на основании нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

3.1.10. Учетные характеристики территориальных зон формируются на основе сведений, поступающих от органов, установивших их в соответствии с законодательством.

3.1.11. Сведения о конкретном объекте кадастрового учета заносятся в соответствующий подраздел Единого государственного реестра земель по мере их поступления.

3.1.12. Кадастровая документация ведется на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений между сведениями, записанными на бумажных и электронных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законодательством.

3.1.13. Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и кадастровые карты (планы) объектов учета являются вечными. Их уничтожение, а равно любое изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускаются.

3.2. Ведение кадастрового дела.

3.2.1. Кадастровое дело открывается на каждый объект учета и идентифицируется кадастровым номером объекта учета.

Приложение N 2

Утверждено
Приказом Минземстроя России
от 25 сентября 1998 года N 98-1


____________________________________________________________________
Отменены с 1 января 2000 года на основании

приказа Госкомзема России от 22 ноября 1999 года N 84. —

См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

С одной стороны ГКН упразднён, а с другой стороны подразделению расширили полномочия и функции. Теперь государственный кадастр недвижимости, совместно с ЕГРП, осуществляет:

  • Реестр всех объектов недвижимого права.
  • Реестр сведений по правам и ограничениям по каждому кадастровому участку.
  • Реестр данных о границах участков в пределах России по территориальным делениям.
  • Реестр кадастровых дел, с доступом к ним заинтересованных лиц.
  • Реестр кадастровых карт.
  • Учётный регистр по документам Роскадастра.

Как видно, теперь ГКН объединил несколько структур, которые выполняют определённые действия по кадастровой недвижимости, в соответствии с требованиями нового ФЗ – 218, который был принят Государственной Думой в 2015 году, а полностью вступил в силу с 2017 года. Заметим, что некоторые положения закона были внедрены ранее. Так, с июля 2015 года перестали выдавать свидетельства о прохождении госрегистрации.

Постановка осуществляется только в Росреестре. Приём документов на учет кроме Росреестра имеют право осуществлять МФЦ «Мои документы», сайт Госуслуги, сайт Госкадастра. Все ведомства обязаны передать в Росреестр сведения по заявлению, и в течение не более 14 дней, вы можете получить документ из Роскадастра, в котором указан факт вашей постановки земли на государственный учет. Вы получаете официальный код объекта, который именуется как кадастровый номер. В документе отражаются также правоустанавливающие сведения и иные характеристики.

С принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет земельных участков с 1 марта 2008 года должен осуществляться в порядке, установленном данным Законом.

Согласно статье 13 указанного Закона, государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

При этом реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее — публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.

Законодательство РФ определяет следующую последовательность постановки участков земли на учет:

  • регистрация в земельном кадастре;
  • занесение данных о ранее регистрированных наделах;
  • отражение всех перемен, происходящих с землей, включая право собственности;
  • снятие с учета имеющейся на территории недвижимости;
  • обмен данными с госорганами на локальном и федеральном уровне, при необходимости фиксация изменений;
  • исправление всех ошибок, найденных в документах на уже имеющийся либо регистрируемый надел.

Для граждан процедура постановки на учет земельных участков в государственном кадастре выглядит так:

Владелец или его доверенные лица отправляют заявку в Палату. Пошлины за услугу государственного кадастрового учета земельных участков в РФ не предусмотрены, но стоит учитывать, что в процессе от заявителя потребуется провести некоторые работы, исполнение которых осуществляют частные лица и юристы за соответствующее вознаграждение.

Законодательством РФ в отношении кадастрового учета земли определены нижеследующие сроки:

  • Кадастровые планы выдаются в течение 15-ти дней.
  • Прочая информация из кадастра, в том числе выписки и земельные паспорта объектов, выдается в течение 5-ти дней.
  • Объект ставится на учет в течение 20-ти дней с момента подачи заявления.

Нужно помнить, что речь идет строго о рабочих днях, поэтому при подаче пакета документов нужно проконтролировать, чтобы служащий Палаты проставил отметку о дне их получения.

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости

Чтобы снять земельный объект с учета, нужно подать соответствующую заявку и пакет документации. В такой ситуации не требуется оформлять межевой план.

Причин для снятия бывает несколько:

  • В учетной системе была найдена ошибка.
  • Имеются наложения или пустоты между соседскими земельными объектами.
  • Объект образовался более 2-х лет назад, при этом право владения за прошедшее время не регистрировалось.

1. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее — постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также — снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 1121.1, 2530 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 1320, 2529 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также — учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7настоящего Федерального закона (далее — учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7настоящего Федерального закона (далее — учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее — необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Учет адреса правообладателя осуществляется также на основании соответствующих документов, представленных исполнителем комплексных кадастровых работ, выполняемых в установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона порядке.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

3. Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 1120, 2530 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Утратил силу с 1 октября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

4.1. Заявление о кадастровом учете в связи с принятием решения и (или) заключением договора, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, с приложением нотариально удостоверенной копии данного решения, данного договора подается не позднее чем в течение одного месяца со дня принятия данного решения или заключения данного договора.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

5. В случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 1316 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

6. Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для кадастрового учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии состатьей 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА Создание системы земельного кадастра требует больших затрат, так как каждый земельный участок должен быть определен на местности, задокументирован, учтен и зарегистрирован. Дорогостоящими являются также работы и по описанию объектов недвижимого имущества, поэтому кадастровые системы многих стран создавались столетиями. Так как земля занимает ключевые позиции среди всех других компонентов природы, то государственный земельный кадастр — государственный банк данных о земельных ресурсах и служит основой около 50 других государственных кадастров и реестров при- родных и антропогенных ресурсов, к которым относятся лесной и водный кадастры, кадастры месторождений полезных ископаемых, животного и растительного мира и др.

Все сведения государственного кадастра недвижимости о конкретном объекте недвижимости законодатель подразделяет на две основные группы: основные (вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата его внесения, описание местоположения границ объекта недвижимости, описание местоположения, площадь объекта) и дополнительные (например, ранее присвоенный кадастровый номер или иной условный номер, если таковой имеет место; кадастровый номер земельного участка; кадастровые номера зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, и др.). Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов: 1) реестр объектов недвижимости; 2) кадастровые дела; 3) кадастровые карты.

реестр объектов недвижимости; 2) кадастровые дела; 3) кадастровые карты. Реестр объектов недвижимостипредставляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах. Особенностью ведения реестра объектов недвижимости является то, что его ведение осуществляется только в электронном виде.

Кадастровые делапредставляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Раздел ГКН — Кадастровые дела — предусматривает наличие в его составе кадастровых дел следующих видов: — кадастровых дел объектов недвижимости; — кадастровых дел территориальных зон; — кадастровых дел зон с особыми условиями использования территорий; — кадастровых дел кадастрового деления; — кадастровых дел геодезической основы ГКН; — кадастровых дел картографической основы ГКН; — кадастровых дел участков Государственной границы Российской Федерации; — кадастровых дел границ между субъектами Российской Федерации; — кадастровых дел границ муниципальных образований; — кадастровых дел границ населенных пунктов. Кадастровые картыпредставляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей.15 : для животных. Схемы и конструкции. : Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.



ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА Государственный земельный кадастр — систематизированный свод документальных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. Обязательному государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. При проведении государственного кадастрового учета земельный участок становится объектом правоотношений, объектом недвижимости.

7 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определяет, что единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

  • реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости);
  • реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость);
  • реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также — реестр границ);
  • реестровых дел;
  • кадастровых карт;
  • книг учета документов.

Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.Согласно ст.

Характеристика территориальных единиц кадастрового деления………………………………………………………………………………….38 37.Требования к кадастровому делению. Методика присвоения кадастровых номеров структурным единицам при кадастровом делении………………………………………………….39 38.Кадастровая деятельность кадастрового инженера…………………………………………40 39.Методика государственной кадастровой оценки земель………………………………….41 40.Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности…………………….42 ПРАВИЛА ПОДСЧЕТА ОСНОВНЫХ ОБЪЕМНО – ПЛАНИРОВОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЖИЛЫХ КВАРТИР И ЗДАНИЙ.

Одним из основных направлений управления земельными ресурсами является кадастровое деление территории РФ. Порядок кадастрового деления территории и присвоения соответствующих номеров земельным участкам устанавливает Правительство Российской Федерации.

Существуют три основных типа кадастров:

— правовой – запись прав на объекты недвижимости;

— фискальный – запись стоимости объектов недвижимости и информации, необходимой для налогообложения;

— многоцелевой – объединение правовой и фискальной систем с информацией по планированию и землепользованию (в России это называется геоинформационной системой (ГИС) города, района).

Регистрационная подсистема земельного кадастра – регистрационный кадастр (РК) – формировалась для гарантирования прав землепользователей и является необходимым условием создания рынка недвижимости и любых инвестиций.

Фискальная подсистема земельного кадастра – фискальный кадастр, (ФК) – ведает земельными налогами, арендной платой, денежными поступлениями от всех операций с землей. ФК включает прогноз, начисление и контроль поступления от арендных платежей и земельного налога. Одна из задач ФК – определение базы налогообложения.

Правовой и фискальный кадастры в России создавались одновременно. Часть средств (в пределах 10 % от земельных платежей) используется для развития кадастра.

На рынке недвижимости в качестве товара выступают права на объекты недвижимости, поэтому необходимо их юридическое оформление. Это означает создание на каждый объект недвижимости кадастрового дела с последующей государственной регистрацией прав на него.

Кадастровое дело – система управления территориями с учетом их обустройства, с обязательным отображением в регистрационных источниках информации органов государственной власти экономической деятельности на земельном участке.

Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель. Кадастровое дело состоит из регистров титулов, топогеодезического, экономического, сервитутов и имущества. Государство гарантирует права на объект недвижимости, который становится товаром только после государственной регистрации в одном из кадастров или реестров недвижимости. Договор аренды земельного участка заключается на основе кадастрового дела. Таким образом, сдать в аренду объект недвижимости можно только после его юридического оформления.

Земельные участки регистрируют в земельных комитетах в поземельной книге и в государственном земельном кадастре. Землепользователю выдают свидетельство о регистрации, гарантирующее условия пользования участком, зафиксированные в правоустанавливающем документе (государственном акте или договоре аренды).

После регистрации данные по земельному участку заносят в эталонную базу данных государственного земельного кадастра, и руководитель организации, ведущей кадастр, несет ответственность за их достоверность.[27]

Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов (далее – сведения государственного земельного кадастра).

Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земельных участков, в результате чего каждый участок получает характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.[28]

Кадастровый номер необходим для кодировки объекта недвижимости; увязки земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости; увязки объектов недвижимости с определенной территорией, экономической зоной, административным районированием; увязки графической и семантической информации в базе данных.

Кадастровый номер строений или других объектов недвижимости строится на основе кадастрового номера земельного участка с дополнением номера объекта на земельном участке. Кадастровый номер имеет иерархическую структуру (рис. 2.1) – от номера субъекта Российской Федерации до номера конкретного объекта недвижимости А : Б : В : Г : Д : Е, где А – номер субъекта РФ, определяемый Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству; Б – номер административно-территориального образования, входящего в состав субъекта РФ, определяемый органом исполнительной власти данного субъекта; В – номер зоны (микрорайона, квартала, иной учетной единицы), утвержденный органом местного самоуправления; Г – номер земельного участка, присваиваемый исходя из существующего порядка учета земельных участков; Д – номер здания или сооружения, определяемый в соответствии с порядком их учета; Е – номер жилого или нежилого помещения, присваиваемый в соответствии с существующим порядком их учета; ¸ – разделитель состав��ых частей кадастрового номера.

В университете можно получить высшее образование и степень бакалавра, специалиста или магистра на факультетах:

  • землеустройства по специальностям: землеустройство, экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом) или земельный кадастр. Студенты факультета изучают дисциплины на кафедрах высшей математики и физики, экономической теории и менеджмента, земледелия и растениеводства, почвоведения и экологии, земельного права и других;
  • земельного кадастра, где студенты получают квалификацию инженера по специальности Земельный кадастр за 5 лет обучения. За это время они изучат землепользование и земельный кадастр, экологию и почвоведение, физику и информатику;
  • городского кадастра по специальностям: прикладная геодезия или землеустройство и кадастры. Студенты факультета изучают дисциплины на кафедрах картографии, геодезии и геоинформатики, городского кадастра и аэрофотогеодезии, а также проходят учебные практики на специализированных базах вуза, которые расположены в Подмосковье;
  • архитектурном, где готовят высококвалифицированных специалистов с квалификацией архитекторов, которые после выпуска из вуза будут полностью готовы к своей творческой профессиональной деятельности. В процессе образования студенты выучат историю искусств и архитектуры, высшую математику, материаловедение, строительную физику;
  • юридическом, по специальности юриспруденция с гражданско-правовой или уголовно-правовой специализацией. За время обучения студенты изучат дисциплины на кафедрах государственного права, правоохранительной деятельности, правоведения, земельного права, аграрного и экологического права.

После получения высшего образования, студенты могут получить второе высшее, дабы расширить возможности для своего трудоустройства.

Также в вузе можно получить высшее научное образование в аспирантуре и докторантуре, где под бдительным присмотром научного руководителя студенты смогут написать и защитить кандидатскую или докторскую диссертации.

Работающие специалисты могут пройти в университете курсы повышения квалификации. На этих курсах они узнают обо всех нововведениях и изменениях в кадастре и землеустройстве, которые актуальны на данный момент. Кроме того, есть возможность переквалификации на длительных курсах – от 500 до 1000 часов.

В университете работают подготовительные курсы для студентов, где можно подготовиться к сдаче ЕГЭ и вступительному творческому испытанию в вуз. Курсы длятся 8 месяцев, а занятия на них проходят с 17.30 до 19.30 в группах по 20-25 человек.

Государственный кадастр недвижимости.

Для того чтобы в университете студенты получали качественное образование, там имеется многофункциональная структура, каждый из элементов которой имеет свое назначение. В составе университете есть:

  • Домовая церковь, которая была восстановлена студентами и преподавателями вуза;
  • Центр профориентации и трудоустройства вуза, который способствует устройству выпускников университета на работу;
  • Ассоциация выпускников вуза, члены которой стремятся передать свой профессиональный опыт студентам, объяснить им, как лучше достичь успеха в своей специальности, поделиться своим опытом обучения в вузе и устройства на работу;
  • Музей истории землеустройства, где имеются экспонаты по развитию землеустройства и межевания России от Древней Руси и до современности. Благодаря усилиям студентов вуза, этот музей каждый год пополняется новыми экспонатами;
  • 2 общежития для иногородних студентов, с имеющимися в них прачечной, буфетом и спортивным залом;
  • электронная библиотека, доступ в которую имеют все студенты круглосуточно в любой день;
  • библиотека вуза, в которой имеется вся необходимая научная и методическая литература, учебники и периодика по всем имеющимся в вузе дисциплинам;
  • лаборатории, оснащенные новейшим отечественным и зарубежным оборудованием, в которых проводятся практические и лабораторные работы, которые позволяют студентам применить на практике полученные на лекциях знания;
  • компьютерные классы, где студенты изучают компьютерные программы, знание которых пригодится им во время работы по своей специальности;
  • юридическая клиника, где студенты старших курсов юридического факультета проводят бесплатные юридические консультации, способствующие выработке у них тех качеств, которые пригодятся при дальнейшей трудовой деятельности.

Администрация вуза заботится о всестороннем развитии студентов. Поэтому в университете организовываются совместными силами преподавателей и студентов вуза различные концерты, торжественные мероприятия, конкурсы и вечера.

В университете имеется свой хор «Согласие», который был учрежден в 2001 году. Хористы вуза не только постоянно совершенствуют свои вокальные таланты, но и участвуют в различных фестивалях и конкурсах, а однажды даже участвовали в благотворительном концерте фонда Мир искусства. А танцевальные таланты студенты могут проявить, записавшись в танцевальные коллективы Pride и Fast, которые занимаются классической аэробикой и фитнес-аэробикой, позволяющей участницам держать себя в отличной спортивной форме.

В университете также имеется своя команда КВН, где ребята могут посоревноваться с другими студентами в своем чувстве юмора, а также развить свои актерские таланты.

Для исследования строения кадастрового номер нам потребуются такие понятия, как: кадастр, кадастровый округ, квартал, район. С ними номер связан непосредственно. Остальные термины мы будем раскрывать по мере необходимости.

Кадастр–государственный учет, реестр, объектов недвижимости. Нас в данном случае интересует только земельный кадастр. Он делится на три уровня:

  • федеральный. Вся земля России;
  • субъектный. Земля субъектов Федерации, республик. Областей, краев и т. д.
  • местное самоуправление. Земля в ведении муниципалитетов, поселковых советов и тому подобное.

Вся территория России поделена на кадастровые округа. Кадастровый округ–территория субъекта в его административных границах.

Округ делится на кадастровые районы. Это территории районов субъекта в административных границах.

Районы, соответственно, делятся на кадастровые кварталы. Это территории образований, на которых и расположены земельные участки. Каждому участку присваивается уникальный идентификационный код, который называется кадастровым номером.

Государственный кадастр необходим для выполнения следующих задач:

  1. Своевременное обеспечение государственных органов, юридических и физических лиц сведениями об определенных объектах.
  2. Обеспечение учета, рационального применения и охранной политики земельных территорий.
  3. Защита прав и законных интересов собственников земли, её пользователей и арендаторов.
  4. Создание основы, необходимой для установления нормативной стоимости земельного участка, налога и платы за аренду.
  5. Обеспечение сохранности границ исторических земельных владений.

Под объектом государственного земельного кадастра понимается вся территория, вне зависимости от её формы собственности, назначения, а также характеристик, связанных с её использованием.

Выделяют несколько разновидностей кадастра. Как было упомянуто выше, он может быть водный, лесной, касающийся полезных ископаемых и т. д.

Наиболее популярными и всем известными являются кадастр недвижимости и кадастр земельный.

Каждый из них стоит рассмотреть подробнее.

В целях идентификации территории и облегчения её систематизации используется уникальный номер. Чтобы определить расположение земли, в кадастре указываются координаты поворотных точек.

Ведение земельного кадастра осуществляется без перерывов с соблюдением единой утвержденной технологии во всей стране.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *