- Оспорить ДТП

Какой штрав если ксенон в туманках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штрав если ксенон в туманках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Итак, действующим законодательством использование ксеноновых ламп не запрещается, но накладываются некоторые ограничения:

  • во-первых, установка газоразрядных ламп должна производиться только в определенный тип фар, отмеченный на маркировке буквой D. Такие осветительные приборы снабжены всем необходимым для корректной работы ламп, а получаемый свет не превышает установленные нормы;
  • во-вторых, ксеноновые лампы можно установить исключительно в фары, оснащенные автоматическим корректором. Это позволяет полностью исключить возможность ослепления водителей встречных автомобилей, так как система самостоятельно подбирает наиболее оптимальный режим работы светового оборудования;
  • в-третьих, фары с ксеноновыми лампами должны быть дополнены омывателем, который необходим так же для исключения возможности ослепления иных участников движения.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, например, не предусмотрено конструкцией автомобиля, то и ксеноновые лампы устанавливать нельзя.

Однако у каждого водителя есть возможность официального переоборудования своего автомобиля для установки ксенона.

Для этого необходимо:

  • получить разрешение в ГИБДД;
  • пройти экспертизу на возможность установки и впоследствии на соответствие световых приборов нормативным требованиям;
  • зафиксировать в документах на транспортное средство произведенное переоборудование.

Процедура достаточно длительная (около 1 месяца) и дорогостоящая (около 7 000 – 8 000 рублей), но вполне законная.

Для владельцев мотоциклов и скутеров так же, как и для водителей легковых автомобилей за незаконную установку ксеноновых ламп предусмотрена ответственность в виде лишения прав.

По судебной практике можно сделать вывод, что водителей мотоциклов за «колхозный» ксенон лишают прав на более длительное время, так как мотоцикл является более рискованным видом транспорта.

Итак, за нелегальное использование ксеноновых ламп статьей 12.5 часть 3 предусмотрено лишение прав, однако опытный автоюрист может добиться переквалификации допущенного правонарушения на нарушение с более легким наказанием.

Дело в том, что при установке «колхозного» ксенона:

  • количество и места расположения световых приборов не меняются;
  • если в фарах установлены лампы менее 6000 К, то не получаемый свет имеет белый оттенок, что не противоречит соответствующим требованиям;
  • режим работы газоразрядных ламп, так же как и галогеновых ламп непрерывный, что так же не нарушает требований;
  • в инструкции, предоставляемой при покупке транспортного средства, как правило, прямо не указывается на запрет установки ксеноновых ламп.

Таким образом, водитель может быть привлечен к ответственности исключительно по статье 12.5 часть 1, которая предусматривает наказание в виде:

  • предупреждения;
  • наложения штрафа в размере 500 рублей.

Практика судебных решений показывает, что в большинстве случаев избежать ответственности в виде лишения прав за нелегальную установку ксеноновых лам и получить только штраф за биксенон (ксенон) не удается, однако каждый автовладелец имеет право доказывать свою невиновность всеми допустимыми способами, в том числе и привлечением адвоката (автоюриста).

Предусмотрен ли штраф за ксенон без омывателя фар? Если транспортное средство было оборудовано ксеноновыми фарами заводом изготовителем и конструкцией фар не предусмотрено наличие омывателя, то никаких санкций на водителя (автовладельца) наложено быть не может.

Если на автомобиле установлен нелегальный ксенон, то размер наказания не зависит от наличия/отсутствия омывателя и определяется в соответствии с Административным Кодексом.

Штраф за ксеноновые противотуманки

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус. В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный.

Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства.

Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет.

Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство.

  • Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.
  • Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.
  • Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.

Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.

Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  1. Широкий – в горизонтальной плоскости.
  2. Узкий – в вертикальной плоскости.

Сотрудник ГИБДД имеет полномочия внешне осмотреть транспортное средство, если он обнаружил незаконное использование ламп с ксеноном, то у него есть полномочия завести дело и передать его в суд.

За такой проступок автомобилисты могут получить наказания в виде штрафных санкций или изъятия удостоверения водителя. Именно КоАП нашей страны предусматривает такой порядок за правонарушения.

Незаконными являются такие действия:

  1. Монтирование ксеноновых лампочек в автомобильную оптику, которая рассчитана для применения галогеновых ламп и имеет соответствующую маркировку.
  2. Проводить самостоятельный монтаж противотуманок, замену ламп с галогенового типа на ксеноновый.
  3. Использование оптики без сертификатов, сомнительного производства.
  4. Монтирование ПТФ с ксеноновым газом не по регламенту ГОСТа 8769-75.
  5. Использование ксеноновых ламп с температурой выше 5000-6000К.За перечисленные правонарушения по регламенту КоАП РФ предусматриваются следующие наказания для автовладельцев:
  6. Статья 12.5лишение водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев с изъятием незаконных ламп с ксеноном.
  7. Статья 12.4 за использование ксеноновых лам впереди транспортного средства красного цвета влечет за собой штрафные санкции в размере трех тысяч рублей и конфискации ксеноновых ламп (для физических лиц), а штраф в пределах пятнадцати-двадцати тысяч с изъятием оптики предназначен для должностных лиц; четыреста-пятьсот тысяч рублей оплатят юридические лица и сдадут фары.

Иначе есть шанс получить штраф или изъятие водительского удостоверения. Но худшим итогом может стать дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное использованием неправильных фар.

Чтобы не переделывать работу и не стать «жертвой», на которой завели протокол из-за неправильного использования ксенона в противотуманках, следует изначально купить «легальные» лампы, требования к которым мы перечислили в предыдущих пунктах. А после этого нужно заняться их правильной установкой.

Предлагаем ознакомиться Решение суда о выселении из муниципальной квартиры

Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп следует исключить сразу же, хотя бы даже из-за техники безопасности для жизни человека. Их установкой должны заниматься специалисты.

Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:

  • вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
  • горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.

Есть водители, которые уверены, что ксеноновые лампочки лучше и безопаснее, так как испускают яркий свет, который позволяет лучше видеть дорогу, а значит, снижают вероятность аварии.

Но данное мнение не совсем правильное, свет от них конечно намного ярче, но видимость дороги с ними не улучшается.

Это зависит не от лампочек, которые установлены, а от самой фар, точнее от их конструкционных особенностей и от установленных в них светоотражателей.

Проблем ксеноновые лампочки создают много, в том числе и аварии. А высокая рассеянность светового потока, а не направленность как должно быть, может сильно ослеплять водителей встречных машин.

Наказание за применение ксенона может быть не всегда, в законодательстве есть несколько исключений, все зависит от маркировки фар. Шифр, который прописывается в инструкции к автомобилю, также выбит на самих фарах. Если данные коды полностью соответствуют, то сотрудник ГИБДД не будет наказывать водителя.

Если маркировка на фарах начинается с D, то установка ксенона разрешается, если первая буква стоит H то ставить в них ксенон запрещено (возможно за это не будет выписан штраф, а применена другая мера наказания, о которой мы поговорим ниже. Биксенон можно устанавливать в фары только в двух случаях:

  • Противотуманные фары, где установка ксенона идет от изготовителя;
  • Фары с маркировкой D.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Отраженный свет может попадать на соседние или встречные автомобили, и создавать серьезный дискомфорт в дорожном движении.

Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.

Некоторые автомобилисты об этом даже не задумываются, а если и задумываются, то считают, что это не их проблемы. Но стоит помнить, что если ослепить водителя на встречной полосе, то вероятность, что он врежется именно в «ксеноновую» машину практически максимальна.

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Способы оплаты Как следствие, назначенное наказание оплачивать не потребуется, поскольку грозит лишение прав. К тому же, эвакуатор также не подлежит оплате, поскольку арест на машину накладывать не могут.

Штраф за нештатный ксенон в 2018 году для водителя легкового автомобиля не предусмотрен, так как в соответствии с КОАП незаконное изменение конструкции автотранспорта наказывается исключительно лишением прав водителя на управление авто. Причем сделать это они могут либо на линии техосмотра, либо выезжая с сотрудниками ГИБДД в рейд. Использование нелегального ксенона классифицируется как нарушение ст.12.5, 3 ч. КоАП РФ. Напомним, что согласно этой статье, водителю грозит лишение прав от шести месяцев до года.

Но владельцы транспортных средств могут законно переоборудовать свою машину для установки ксенона. Чтобы избежать штрафа потребуется:

  • взять разрешение у Госавтоинспекции;
  • пройти ТО на возможность монтажа ксенона;
  • внести изменения в документы ТС.

В последнее время ксеноновым лампам в автомобилях уделяется все больше и больше внимания. Непросвещенных в данной теме становится все меньше, и у ксенона на сегодня имеется множество как сторонников, так и противников.

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  1. Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  2. Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения. Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Какой штраф за ксенон в 2019 году: новый закон

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DC\DR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HC\HR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DC\HR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C\R или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

  • Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
  • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
  • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав. Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все хорошо, можно крепить ПТФ. Вставляем лампу в отверстие, которое мы просверлили (не трогайте цоколь), закрываем резиновой крышкой и проходимся герметиком.

Провода обматываем изолентой для изоляции, соединяем с разъемами блока розжига до щелчка и аккуратно крепим стяжками, чтобы ничего не висело.

Ставим не место бампер и наслаждаемся новым освещением. У меня светить стало лучше на порядок. Фары рассчитаны под определенный вид ламп, так что после установки ксенона в туманках возможно получить штраф.

Особенно за этим стали следить с 2020 году, плюс увеличили размер штрафа. Причиной такого повышения тарифа стало то, что у такого освещения происходит многократное размытие и преломление света.

Таким образом, эти фары слепят встречных водителей и создают опасную ситуацию на дороге.

Слишком яркое освещение слепит водителей на трассе, причем не только встречный поток, но при боковом и заднем движении.

Главным минусом при использовании водителями ксенона является неверная установка и настройка направления светового потока. Иногда ксеноновые лампы укомплектованы рассеивателями и отражателями, не отвечающими дорожным требованиям. Поскольку комплектующие детали при разных осветительных приборах должны быть грамотно подобраны, то данную работу требуется выполнять профессионалу.

Самостоятельная замена осветительной системы скорее всего приведет к спорным и конфликтным ситуациям с инспекторами ГИБДД, принудительному демонтажу осветительного оборудования. ГИБДД предупреждает, что смену на ксенон следует производить в специализированных сервисах, где будут соблюдены нормативы эксплуатации.

Штраф за ксенон в 2020 году

Но практика показывает, что случается это довольно редко.

Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ – это не основное освещение.

Если инспекторы ДПС требуют проверки ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправности противотуманок.

Ведь это совсем не основной свет, и ездить с ним вполне можно.Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку. Прав могут лишить, только если сильно не повезет.Теперь автолюбители даже не могут внести изменения в свои машины, ведь согласно приказу, запрещено вносить изменения в конструкцию.Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары?

Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить – каждый должен решать сам.

Ксеноновые фары имеют маркировку, начинающуюся с буквы D, и если лампа отличается от фары, то это будет считаться нарушением.

Поэтому если ксенон в специальных фарах будет отлично светить и не принесет неудобств другим водителям, то замененные галогеновые лампы на ксеноновые в галогенных фарах будут только слепить встречные автомобили, а видимость от этого не улучшится. Вся информация об утверждении конкретных типов фар и их буквенному обозначению дана в .

А вот несоответствие лампочек используемому типу фар изложено в пункте 3.4 Перечня неисправностей, то есть это официально считается опасным дефектом, который следует незамедлительно устранить.

Оговаривает штраф за ксенон в 2020 . Там сказано, что ответственность наступает, если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета или светоотражатели такого же параметра, а также фары, которые имеют цвет или режим работы, не соответствующий законодательству, то это является нарушением, и эти приборы конфискуют после определенного взыскания.

Наказание: штраф, равный 3000 р.

для граждан с последующей конфискацией данных приборов.

  1. КоАП ст.12.5. ч.1. Нарушение — за что могут наказать: за управление авто при условиях, не соответствующих разрешенным для эксплуатации данного авто. Наказание: штраф, равный 500 р. либо предупреждение.
  2. КоАП ст.12.5 ч.3. Нарушение — за что могут наказать: управление авто, на котором (на его передней части) были установлены световые приборы, по режиму работы и цвету огней не соответствующие требованиям. Наказание: лишение прав на 6-12 мес.
  3. КоАП ст.12.5 ч.3. Нарушение — за что могут наказать: управление авто, на котором (на его передней части) были установлены световые приборы, по режиму работы и цвету огней не соответствующие требованиям. Наказание: лишение прав на 6-12 мес.

Юридическая грамотность – залог безопасности Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы.

КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона.

Инфо Это слово — «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП. До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле.

Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.

Ксенон в туманках и штрафы за превышение стандартов

Если вы установили ксенон и вас остановил инспектор ДПС, то в отношении вас будет возбуждено дело о административном нарушении. Сначала представитель власти обязан вынести вам постановление о правонарушении, затем разъяснить ваши права. Если вы не согласны с предъявленными вам обвинениями, то следует написать свои возражения в протоколе, так вы сможете доказать свою правоту в суде, которого вам не избежать.

Протокол должен составляться либо на месте правонарушения, либо в течении двух суток сотрудником полиции. А через трое суток протокол отправляют в суд на рассмотрение.

При обнаружении нарушения 12 статьи КоАП о эксплуатации осветительных приборов, ксенон будет снят с вашего автомобиля. Но если лампы не подаются демонтажу, то транспортное средство арестуют и отправят на штрафстоянку.

Согласно статистике, не многий инспектор отправляет производит арест автомобиля, чаще автомобилисты самостоятельно снимают лишний осветительный ксеноновый прибор.

Водителям, которые хотят знать, как защитить свои права, нужно понимать для каких случаев, какая мера наказания предусмотрена. Начнем с лишения удостоверения, основания:

  1. Отсутствие разрешения на установку.
  2. Использование красных фар и таких же отражающих элементов.
  3. Световые приборы не соответствуют ПДД в части цвета, режима работы.

Штраф и запрет на эксплуатацию до устранения неполадок может иметь место, если:

  • регулировка фар не отвечает ГОСТу;
  • лампы не соответствуют конструкции фар;
  • дополнительные элементы не отвечают имеющемуся типу оборудования.

В фарах установлен ксенон не по нормам, будет штраф. В 2019 году есть для этого основания. Для того чтобы предотвратить более жесткую меру наказания в виде лишения удостоверения, нужно знать определенные правила выявления нарушений. В частности то, что досмотр должен проводиться на стационарном посту и исключительно представителем технического надзора.

Могут иметь место ситуации, когда на момент покупки авто не было адаптировано под оснащение ксеноновыми лампами. По истечении определенного периода изготовитель стал выпускать те же модели, но уже с современными осветительными системами. В этом случае установка будет оправданной.

Но есть момент, помимо самих ламп нужно поменять всю фару. Это практичней и надежней, чем устанавливать все элементы, без которых использование ксенона запрещено. Также следует обратить внимание на цвет, как уже отмечалось ранее. Красные лампы и такие же отражатели попадают под запрет.

Важно! Фары должны быть адаптированы под типовые характеристики. Только в таком варианте раскрываются все преимущества того или иного осветительного элемента.

Противотуманные фары (ПТФ) имеют некоторые отличительные особенности, в связи с которыми установка на них ксенона практически всегда противопоказана и незаконна. Если такие фары для установки этих ламп не предназначены, от их использования не будет никакой пользы. Противотуманные фары не будут выполнять свои функции, единственным результатом будет ослепление водителей встречных ТС.

Важным моментом для возможности применения наказания за установку ксеноновых ламп является то, что это запрещено только в случае их самовольной установки. Как такового запрета на ксенон нет – в законодательстве содержится лишь ограничение на его незаконную установку.

То есть, наказание будет применяться лишь в том случае, если водитель установил ксеноновые лампы в фары, предназначенные только для галогенных осветительных приборов. Если же ксенон был предусмотрен в конструкции производителя или автовладелец установил на ТС фары, специально оборудованные такими лампами, никакого наказания не должно последовать.

Еще одним вариантом законной установки ксенона являются случаи, когда это позволяет маркировка фар. Фары с маркировкой D специально предназначены для них и допускают такую возможность. Для случаев, когда на них указаны буквы другие буквы, установка ксеноновых ламп не допускается.

Использование ксеноновых фар действующим законом не запрещено, но при условии выполнения определенны требований.

Когда установка газоразрядных лампочек разрешена, и штраф не предусмотрен:

  • монтаж ксенона выполняется только в фары с маркером D – такие приборы освещения оборудованы всем необходимым для полноценного функционирования ламп, а излучаемый ими свет не превышает допустимые нормы;
  • газоразрядные лампочки можно ставить в туманки, укомплектованные автоматическим контролером – система выбирает наилучший режим работы самостоятельно;
  • ксеноновые фары должны иметь омыватель, который позволит исключить риск ослепления других автомобилистов.

Если одно из условий соблюсти не удается – газоразрядные лапочки не предусмотрены конструктивными особенностями авто, то и установка ксенона запрещена. Иначе водителю грозит штраф.

Но владельцы транспортных средств могут законно переоборудовать свою машину для установки ксенона. Чтобы избежать штрафа потребуется:

  • взять разрешение у Госавтоинспекции;
  • пройти ТО на возможность монтажа ксенона;
  • внести изменения в документы ТС.

Процедура потребует много времени – около месяца, но по ее завершению водитель может пользоваться ксеноном законно. Во сколько обойдется переоборудование авто зависит от ее характеристик (7-8 тыс. рублей).

На основании КоАП ст. 12.5 ч. 3, за монтаж запрещенных к использованию приборов предусмотрены соответствующие санкции – лишение ВУ до года с изъятием устройств, иногда штраф (ч. 1 КоАП). Авто ставится на стоянку, пока автолюбитель не снимет ксенон.

Лишить водительских прав могут только судебные инстанции. Сотрудник ГИБДД оформляет протокол и отправляет его вместе с иском судье. Но чаще всего лишения ВУ избежать не удается. Штраф назначается в исключительных случаях.

Заменить изъятие ВУ на материальную ответственность можно, если переквалифицировать правонарушение по КоАП ст. 12.5 ч. 1. В данной части сказано, что за незаконный монтаж ксенона автолюбителю назначается штраф, размер которого составляет 500 рублей.

Но это возможно только при условии участия в судебном процессе опытного юриста и отсутствии злого умысла у водителя.

Штраф или лишение ВУ распространяется и на следующие правонарушения:

  • ксенон стоит в противотуманках;
  • газоразрядные лампы находятся в прожекторах, установленных на крыше авто (штраф или лишение);
  • автолюбитель не был оповещен о наличие ксенона в туманках.

Последнее правонарушение используется как оправдание. Большинство автолюбителей доказывают, что приобрели ТС уже с ксеноном, но переубедить суд достаточно тяжело. Штраф назначается в исключительных случаях.

За незаконную установку биксенона предусмотрено изъятие ВУ, не следует монтировать приборы освещения в авто, конструкция, которого не позволит корректно работать фарам. Инспектор ГИБДД может назначить водителю штраф в зависимости от трактовки правонарушения. Иногда жестких санкций автолюбителю удается избежать, получив более легкое наказание.

Какой штраф за ксенон в противотуманках и основных фарах

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.

99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DC\DR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HC\HR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DC\HR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C\R или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн:

Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а лишение прав сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

  • Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
  • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
  • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав. Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/ksenon-v-protivotumankah.html

Какой ксенон ставить в противотуманки

Как вы уже поняли, устанавливая ксеноновые лампы необходимо руководствоваться основным правилом — их монтаж и подключение допускается исключительно в специально предназначенную для этого оптику.

В частности, фары должны быть рассчитаны на использования газоразрядных лампочек. Такие фонари должны маркироваться как DCR или DCDR.

В первом случае речь идет конкретно о биксеноне в одной лампочке, которая сможет обеспечить включение ближнего и дальнего освещения. Во втором случае имеется в виду ксенон в разных лампочках.

  • HCHR и HCR — так маркируются фонари с галогенными источниками освещения;
  • DCHR — данная маркировка предусматривает использование ксеноновых лампочек для ближнего освещения, что касается дальнего, до в этом случае доступен только галоген;
  • CR либо CR — в данном случае допускается монтаж исключительно лампочек накаливания (автор видео — канал Artem Kirzhner).

Что касается непосредственно монтажа в противотуманную оптику, то она допускается только в том случае, если это можно, то есть если есть соответствующий стандарт. Ну или если транспортное средство изначально было оборудовано ксеноновой оптикой еще на конвейере, в этом случае подобный вид освещения разрешен.

Что касается последнего момента, то нужно учитывать, что использование будет разрешенным в том случае, если с момента покупки автомобиля оптика не подвергалась замене.

Во всех остальных случаях перед тем, как установить ксенон и как подключить его, рекомендуем несколько раз подумать, поскольку это может стать причиной общения с сотрудником ГИБДД, получения штрафа и даже лишения прав.

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Читать так же: Приватизация квартиры в 2020 году

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус.

В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства.

Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Есть водители, которые уверены, что ксеноновые лампочки лучше и безопаснее, так как испускают яркий свет, который позволяет лучше видеть дорогу, а значит, снижают вероятность аварии.

Но данное мнение не совсем правильное, свет от них конечно намного ярче, но видимость дороги с ними не улучшается.

Это зависит не от лампочек, которые установлены, а от самой фар, точнее от их конструкционных особенностей и от установленных в них светоотражателей.

Проблем ксеноновые лампочки создают много, в том числе и аварии. А высокая рассеянность светового потока, а не направленность как должно быть, может сильно ослеплять водителей встречных машин.

Наказание за применение ксенона может быть не всегда, в законодательстве есть несколько исключений, все зависит от маркировки фар. Шифр, который прописывается в инструкции к автомобилю, также выбит на самих фарах. Если данные коды полностью соответствуют, то сотрудник ГИБДД не будет наказывать водителя.

Если маркировка на фарах начинается с D, то установка ксенона разрешается, если первая буква стоит H то ставить в них ксенон запрещено (возможно за это не будет выписан штраф, а применена другая мера наказания, о которой мы поговорим ниже. Биксенон можно устанавливать в фары только в двух случаях:

  • Противотуманные фары, где установка ксенона идет от изготовителя;
  • Фары с маркировкой D.

Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ставить ксенон в обычные фары. Если производится неправильная установка ксеноновых лампочек, то может возникнуть ряд серьезных проблем.

Свет, который излучает ксенон, очень сильно ослепляет не только встречные машины, но и попутные. Объяснить это просто, – когда для ксеноновых ламп используют галогеновые отражатели, рассеянность света сильно возрастает, то есть они светят в любые стороны, но не на дорогу. Также свет попадает на другие машины, чем вызывает сильный дискомфорт сидящим в них водителям.

Движение автомобилистов обусловлено целым сводом правил. И если большинство из них понятны и действительно предназначены обеспечивать безопасность на дорогах, то некоторые вызывают ряд вопросов. Одним из таких спорных моментов является штраф за ксенон.

Несмотря на ограничения, определенное число владельцев автомобилей возникает желание поставить на свой транспорт именно такие фары.

Давайте рассмотрим более подробно, какие последствия могут быть у такой инициативы и почему ксенон не приветствуется на отечественных дорогах.

Есть водители, которые уверены, что ксеноновые лампочки лучше и безопаснее, так как испускают яркий свет, который позволяет лучше видеть дорогу, а значит, снижают вероятность аварии. Но данное мнение не совсем правильное, свет от них конечно намного ярче, но видимость дороги с ними не улучшается. Это зависит не от лампочек, которые установлены, а от самой фар, точнее от их конструкционных особенностей и от установленных в них светоотражателей.

Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ставить ксенон в обычные фары. Если производится неправильная установка ксеноновых лампочек, то может возникнуть ряд серьезных проблем.

Свет, который излучает ксенон, очень сильно ослепляет не только встречные машины, но и попутные. Объяснить это просто, – когда для ксеноновых ламп используют галогеновые отражатели, рассеянность света сильно возрастает, то есть они светят в любые стороны, но не на дорогу. Также свет попадает на другие машины, чем вызывает сильный дискомфорт сидящим в них водителям.

Все разъяснения по поводу ксенона, были опубликованы давно, и изменений в них не было, но многие водители все равно интересуются, какой штраф за ксенон в 2020 году. Что ж, стоит знать, что если сотрудник ГИБДД выявил данное нарушение, то после составления протокола в соответствии со статьей 12.5 части 3 КоАП, водитель может лишиться водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Но лишение прав за ксенон есть только в определенных случаях:

  • Если в автомобиль были установлены фары или светоотражающие элементы красного цвета.
  • Элементы освещения, у которых режим работы и цвет противоречат законодательству об эксплуатации автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *