- Оспорить ДТП

Закупка по ст 111 44 фз для чайников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупка по ст 111 44 фз для чайников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

44 ФЗ для чайников — коротко о главном

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

  • Заказчики обязаны планировать закупки. Для этого они в обязательном порядке должны предоставлять ежегодно планы и графики. В Единой информационной системе публикуются подобные планы;
  • Устанавливаются условия к работам, товарам или услугам. Если госзакупка превышает одного миллиона рублей, то она обсуждается;
  • Контролируются методы размещения заказа: закрытые аукционы, электронные, запросы котировок, конкурсы;
  • В законе прописываются методы борьбы с демпингом.

Чтобы правильно осуществить покупку, государственные заказчики действуют согласно порядку и условиям Федерального закона №44 и другим нормативно-правовым актам. Прежде чем осуществить закупку, информация о ней размещается в ЕИС (Единая информационная система) на официальном сайте.

Существует два вида закупок:

  • Покупки первого уровня;
  • Закупки второго уровня.

В первом и во втором случае исполнитель заказа выбирается Департаментом по конкурентной политике. Все документы по осуществлению госзакупок должны быть подписаны электронной подписью.

Приобретать можно как товары, так и услуги, а также работы. После осуществления закупок, государственный орган должен опубликовать информацию об этом на официальном сайте. Решение на проведение госзакупок подтверждаются документами, среди которых есть и годовой план на проведение подобных действий. С момента утверждения плана, заказчик обязан разместить этот план на официальном веб ресурсе в течение пяти дней после утверждения.

Чтобы закупки были проведены правильно, предварительно определяется организатор по их проведению. Покупки государственного уровня могут быть совершены и на конкурсной основе.

предприятия, где есть доля государства больше 50%;

организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;

организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;

бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

изучить Федеральный Закон 44;

подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;

подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;

разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;

назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

конкурсы;

аукционы (электронное размещение заказов);

котировки;

госзакупка у единственного поставщика.

Техническое задание на поставку канцелярских товаров

Наименование Технические характеристики. Ед. изм. Кол-во
1 Папка должна быть предназначена для хранения документов. Папка должна быть изготовлена из немелованного картона. Вместимость в папку должна быть не менее 200 листов бумаги стандартной плотности. Лицевая сторона папки должна быть с полями для маркировки и других надписей. Ширина корешка должна быть не менее 20 мм. Папка должна иметь не менее 2-х х/б завязок. Папка должна быть оснащена не менее чем тремя клапанами. Плотность картона должна быть не менее 220 г/м2. Цвет папки должен быть белый. шт. 1000
3

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Федеральный закон 223 вступил в законную силу 18 июля 2011 года. С момента его вступления в силу в него были внесены изменения, также как и в ФЗ 44 для чайников. Оба законодательных акта регламентируют закупки товаров, работ и услуг, однако они имеют массу отличий (схема отличий).

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Поставщик

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

ЭТП

  1. Сбербанк-АСТ
  2. АГЗРТ
  3. ЕЭТП
  4. РТС-Тендер
  5. Национальная электронная площадка (раньше — ММВБ)
  6. Российский аукционный дом
  7. ЭТП ГПБ
  8. ТЭК-Торг

Федеральные органы власти

  1. Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором —Минэкономразвития)
  2. ФАС — контролирует и наказывает
  3. Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
  4. «Росатом»
  5. «Роскосмос»

Найти закупки

Национальный режим, который должен быть реализован при осуществлении государственных закупок на различных уровнях власти, в Федеральном законе №44-ФЗ закреплен в статье 14. На основании положений данной статьи определяется, что при осуществлении госзакупок независимо от того, на каком именно уровне происходят такие закупки, используются принципы национального режима.

Под национальным режимом следует понимать определенные правила, которые должны тщательным образом соблюдаться со стороны и заказчика, и поставщика при проведении различных торгов для приобретения товаров независимо от их назначения.

На основании данных правил заказчик должен отклонять заявки на участие в тех или иных процедурах заключения контракта, а также заявки на непосредственное заключение контракта путем выбора единственного поставщика, если речь идет о предложении потенциального поставщика товара купить у него товар иностранного производства. При этом если товар произведен в странах ЕАЭС, то такая заявка не может быть отклонена, так как с данными странами у Российской Федерации заключены международные договоры об участии в различных торговых сделках.

Исключение из этого правила возможно только в том случае, если ни одна заявка, поданная поставщиками, которые предоставляют товары отечественного производства или произведенные в странах ЕАЭС, не может удовлетворить требования заказчика, указанные в техническом задании к закупке. Чаще всего такая ситуация наблюдается в случае приобретения дорогостоящих лекарств, которые не имеют российских аналогов.

Если заявки были допущены в силу того, что поставщики предлагают аналогичный товар иностранного производства, но с использованием пониженной стоимости, чем изначально указана в документации к закупке, то такая заявка допускается к участию, и в случае выигрыша торгов с этим поставщиком заключается контракт, но с использованием специального понижающего коэффициента на стоимость контракта.

Для удобства основные принципы обоих законов расположены в сравнительной таблице:

Параметр 44-ФЗ 223-ФЗ
Заказчики Государственные и муниципальные бюджетные организации
  • организации с участием государства более 50%;
  • ресурсоснабжающие предприятия, деятельность которых регулируется государством;
  • естественные монополисты;
  • бюджетные компании при закупке на собственные деньги.
Процедуры по закупке проходят в виде
  • электронного аукциона;
  • запроса предложений;
  • запроса котировок;
  • открытого конкурса;
  • аукциона, имеющего закрытую форму;
  • открытого или закрытого конкурса с ограниченным участием;
  • многоэтапного конкурса;
  • заключения договора с единственным поставщиком в порядке статьи 93 рассматриваемого закона
  • конкурса;
  • аукциона;
  • в любой иной форме, предусмотренной собственным положением о закупках.
Разрешенные электронные торговые площадки Только 5 бесплатных площадок Любые площадки на усмотрение заказчика
Обеспечение, изменение и расторжение контракта Условия установлены законом Условия прописываются в положении о закупках
Сроки процедуры Установлены законом Устанавливаются заказчиком

Оба рассмотренных закона имеют, как преимущества, так и недостатки, но соблюдать их обязаны все организации, работающие с бюджетными деньгами.

44-ФЗ

Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые конкурсы
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены.

223-ФЗ

В положении о закупке заказчик прописывает конкурентные и неконкурентные способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  • конкурсов,
  • аукционов,
  • запросов предложений,
  • запросов котировок.

Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.

Закупки у малого и среднего предпринимательства могут проводить только на восьми ЭТП госзакупок и только четырьмя названными выше конкурентными закупками.

Первое, что необходимо понять, как работают закупки по закону 44-ФЗ. В кратком изложении схема выглядит так:

  1. Заказчик — государственный орган — публикует запрос о том, что ему нужна закупка на поставку товаров, оказание услуг или проведение работ, при помощи извещения и документации тендера.
  2. Поставщик — юрлицо, ИП или физлицо, соответствующее требованиям 44-ФЗ – направляет заявку на участие в закупке товара, работы, услуги, указывая параметры и информацию о себе
  3. Заказчик рассматривает заявки и проводит электронную процедуру, где выбирается выгодное предложение.
  4. Стороны заключают контракт электронным способом.
  5. Поставщик исполняет договор в установленные сроки и надлежащего качества после чего заказчик производит расчет.

Государственный заказчик по 44-ФЗ — это образовательное, медучреждение, фонд, предприятия ЖКХ и др., которая делает закупки на государственные нужды по плану. Средства на тендер должны быть выделены из бюджета.

Если компания с государственным участием (коммерческих организаций это не касается) выделяет на эти цели собственные средства, то такая закупка уже подпадает под нормы 223-ФЗ.

Но поставщик и заказчик — не все участники закупки по 44-ФЗ. В процессе также присутствуют электронные торговые площадки (далее — ЭТП), контролирующие органы, экспертные и банковские учреждения, оказывающие помощь заказчикам.

Благодаря регулированию системы закупок по 44-ФЗ, заказчик получает выгодные условия, сужаются возможности для коррупционных схем. Именно направленность на прозрачность и инклюзивность закупок в России порождает частые изменения законодательства.

Система госзакупок работает по постоплате. Сначала поставщик исполняет контракт и уже после приемки качества производится оплата. Это требует инвестиций.

Авансирование практически не встречается из-за того, что попасть на тендер и выиграть его может почти любой. Раньше можно было получить аванс и ничего не исполнить. После чего государство выбрало подход, что контакт должна исполнять компания, которая уже располагает всеми ресурсами для этого, а не организовывает бизнес с нуля на предоплату и потом пытается вписаться в контакт.

Закупки по 44-ФЗ для начинающих: последняя редакция 2020 года

Вы являетесь поставщиком, производителем продукции или услуг и хотите принимать участие в закупках. Что вам делать дальше?

Прежде всего следует определиться, подходите ли вы под требования к участникам закупки по 44-ФЗ.

Закон о торгах устанавливает, что участниками могут быть представители малого, среднего и крупного бизнеса, включая ИП, НКО.

Поставщик — это лицо:

  • без задолженностей перед бюджетом по налогам и сборам;
  • не принадлежащее к оффшорным предприятиям;
  • без судимостей (если речь идет о юридическом лице — судимостей не должно быть у руководителя и главного бухгалтера);
  • не привлекавшееся к административной ответственности в течение последних двух лет;
  • не аффилированное (никак не взаимосвязанное) с заказчиком;
  • не находящееся в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • не находящееся в процессе ликвидации, приостановления своей деятельности или банкротства;
  • не имеющее ограничений на участие в тендерах, регламентированных законодательными актами РФ.

При подаче заявки поставщик декларирует соответствие требованиям. Если далее выяснится, что он ввел в заблуждение, заказчик отказывается от подписания контракта и тот попадает в РНП. После этого все двери перед ним закрываются.

Многие поставщики не уделяют серьезного внимания этому аспекту, поначалу по неопытности недооценивают его, а потом становится поздно и ничего уже не сделать.

Ежемесячно в РНП попадают около 1000 поставщиков. Сегодня он насчитывает более 16 тысяч записей, которые находятся там 2 года.

Если вы не знаете законодательство о госзакупках в совершенстве, только пришли в эту сферу и хотите перестраховаться от риска попасть в РНП — лучше воспользоваться услугами профессионалов, чем выбыть из сферы госзакупок и потерять прибыльные контракты! Обращайтесь, чтобы задать любые интересующие вопросы.

Ну а если вы подходите под все требования заказчика — пришло время разобраться, какими бывают закупки, и как они могут проходить.

Обновленный закон о госзаказе предусматривает только электронные закупки по всем видам тендеров. Исключение — некоторые закрытые аукционы.

Подробная схема торгов:

  • Заказчик составляет план-график;
  • Определяет вид тендера;
  • Определяет начальную максимальную цену контракта (далее — НМЦК);
  • Размещает информацию о предстоящих торгах;
  • Размещает сам тендер;
  • Стороны подписывают соглашение;
  • Заказчик определяет поставщика;
  • Заказчик принимает выполненный заказ, по результатам составляется отчет.

Все этапы очень важны, поставщик сталкивается с множеством тонкостей и особенностей на каждом из них, поэтому рассмотрим их подробнее.

Раньше для планирования закупок заказчик использовал планы, а на их основе готовил планы-графики. Новая редакция закона их упраздняет, теперь планирование осуществляется заказчиком только по планам-графикам закупок.

Между этими документами есть ключевые отличие: план-график допустимо менять, дополнять и расширять при необходимости. Это своеобразная гарантия для исполнителя серьезности намерений заказчика.

Что это за документ и для чего о нем нужно знать поставщику? План-график представляет собой список запланированных заказчиком закупок, отраженный в схемах и таблицах.

Из плана-графика поставщик может узнать:

  • что именно планируется закупить;
  • требования к исполнителям;
  • способ закупки;
  • НМЦК;
  • условия для участия;
  • сроки;
  • обеспечение контракта;
  • критерии оценки результата.

Следующим шагом нужно определить начальную цену и разместить извещение.

Максимальную стоимость, с которой будут начинаться торги по принципу обратного аукциона, определяет заказчик. Принципы, на основе которых устанавливается цена, тоже диктует 44-ФЗ (ст. 22).

Заказчик определяет цену:

  • путем анализа рыночных цен;
  • с помощью нормативного метода (по нормам затрат), который устанавливает ст.19 44-ФЗ;
  • по тарифному методу, применяется для услуг в сфере ЖКХ, электросвязи, интернета;
  • по проекту или смете, используется для строительных услуг, в реконструкции, капремонте и т.п.;
  • с помощью затратного метода, если нельзя использовать никакой другой.

Можно использовать как один, так и несколько методов в совокупности. После того, как определена НМЦК, поставщики будут ее снижать. Но это не означает, что победит предложение с минимальной ценой.

Федеральный закон 44-ФЗ предусматривает антидемпинговые меры. Если цена снижается больше, чем на 25% от НМЦК, поставщик должен предоставить гарантии, либо подтверждение качества своей продукции или работ сведениями по предыдущим 3-м сделкам из реестра закупок, показать отсутствие по ним штрафов и пеней.

А если за последние 12 месяцев контрактов не было — нужно будет подготовить данные по 4-м предыдущим сделкам за предшествующие 2 года.

Закон о контрактной системе относит автономные учреждения к особой группе наряду с МУПами, ГУПами и бюджетными учреждениями. В разных случаях они могут закупать товары, работы и услуги то по 223-ФЗ, то по 44-ФЗ.

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ содержит определение этого термина.

Под ним понимают некоммерческую организацию, которая создана государством, субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в рамках полномочий госорганов. Автономные учреждения работают в разных сферах.

К ним относится наука, образование, здравоохранение, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура, спорт, работа с молодежью и т.д. Основной вид деятельности автономных учреждений — выполнение задач, для которых оно было создано. Госзадания формируют учредители в соответствии с конкретным видом деятельности юрлица.

Отказаться от него автономное учреждение не может. Финансирование осуществляется в форме субсидий из бюджета.

Помимо выполнения госзадания автономное учреждение может брать на себя другие обязательства на свое усмотрение и брать за услуги плату с юридических и физических лиц.

Вести деятельность, не обозначенную в уставе, АУ не вправе.

Наше автономное учреждение подпадает под действие постановления № 1352.

Что нам делать с закупками у малого и среднего предпринимательства с 1 июля?

Где их проводить? В общем случае автономные учреждения, бюджетные учреждения, а также МУПы и ГУПы вправе закупать по 223-ФЗ.

Автономные учреждения по 44 или 223 фз с 2020 года

Автор: В. Герасимова 09.08.2015 В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Далее – Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

15 марта 15 марта 2020 Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем С этого года для поставщиков из числа средних и малых предприятий торги в рамках Закона № 223-ФЗ проводятся по тем же правилам, что и торги в рамках Закона № 44-ФЗ.

Новшества значительно упрощают процедуру госзакупки и делают ее более прозрачной.

Предполагается, что это позволит малому и среднему бизнесу получить еще больше заказов и увеличить объем выручки.

Бюджетные учреждения, которые закупают товар (работу, услугу) за счет грантов, средств субподряда или собственных средств, обязаны руководствоваться Федеральным законом

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее Закон № 223-ФЗ).

Данный закон обязателен также для следующих категорий заказчиков:

  1. организаций с долей участия государства выше 50%, их «дочек» и «внучек»;
  2. субъектов естественных монополий (нефтегазовых компаний, РЖД и проч.);
  3. компаний, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетикой, водоснабжением).

Для сравнения отметим: государственные или муниципальные учреждения, закупающие что-либо за счет средств бюджета, руководствуются другим законом. Это Федеральный закон

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

(далее Закон № 44-ФЗ).

Положение о закупках по 223 ФЗ — это внутренний нормативный документ, регулирующий закупочную деятельность организации-заказчика в рамках 223 ФЗ.Разбираемся с особенностями формирования положения о закупках с учетом изменения законодательства с .Действие Федерального закона № 223 распространяется на отдельные типы организаций-заказчиков.Согласно данному законодательству, процесс заказа по 223 ФЗ носит обобщенный характер и не имеет строгих ограничений. 2, организация вправе приобретать ТРУ для удовлетворения собственных потребностей по 223 ФЗ только после разработки, утверждения и размещения положения о закупках (ПЗ).В связи с этим каждый заказчик, работающий по федеральному закону

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, в обязательном порядке должен разрабатывать положение об отделе закупок и проводить свою закупочную деятельность в полном соответствии с утвержденным локальным нормативным актом.

Автор: Ильина Яна 20 сентября 2017 Закупки автономных учреждений имеют свою специфику, поскольку такие организации могут осуществлять торги в рамках двух законов: 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Разберемся подробнее. Закон о контрактной системе, а именно , предоставляет возможность бюджетным и автономным учреждениям осуществлять госзакупки (при наличии определенных условий) в соответствии с положениями 223-ФЗ. Необходимо отметить, что такое «послабление» дает некоторые возможности. К примеру, в рамках 223-ФЗ отсутствует необходимость обосновывать торги либо .

Однако, это не означает, что все данные организации проводят в рамках 223-ФЗ. Также автономное учреждение 44-ФЗ считает заказчика наравне с другими организациями. Так 44-ФЗ для автономных учреждений 2020 года предусматривает обязательное проведение торгов в следующих случаях:

  1. тендер осуществляется за счет средств бюджета бюджетной системы, которые направлены на проведение капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  2. передача государственными (муниципальными) заказчиками своих полномочий данным организациям.

Необходимо обратить внимание, что если речь идет о других субсидиях, то у такого рода организаций существует право проведения торгов в рамках 223-ФЗ.

Обратимся к закупкам, которые проводят автономные учреждения в рамках 223-ФЗ.

Чтобы провести публичную процедуру, заказчик обязан разработать и утвердить документ, который будет описывать всю закупочную деятельность организации — Положение о закупках.

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение.

На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Нет, автономное учреждение применяет Закон № 223-ФЗ либо Закон № 44-Ф и устанавливается четкое разграничение. Автономное учреждение руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных указанным Законом. В иных не предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях автономные учреждения руководствуются положениями Закона № 223-ФЗ.

Автономные учреждения применяют положения Закона № 44-ФЗ только при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, являющихся в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, во всех остальных случаях автономные учреждения при закупке применяют положения Закона № 223-ФЗ. Указанное разъяснение было отражено в письме Минэкономразвития России от 02.06.2015 № Д28и-1504.

Из письма Минэкономразвития России от 02.06.2015 № Д28и-1504: В настоящее время автономные учреждения при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Закон № 223-ФЗ).

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица — всё наглядно!

Собрали в таблицу ключевые изменения в госзакупках в феврале 2020 года.

Дата вступления в силу изменений Что меняется Нормативно-правовой акт Скачать
10.02.2020 Центробанк понизил ключевую ставку до 6%.

Информационное сообщение Банка России от 07.02.2020

Скачать
14.02.2020 Новые критерии приостановления операций со средствами гособоронзаказа в 2020 году.

Приказ Минфина №226н от 12.12.2019

Скачать
15.02.2020 Утверждены порядок определения НМЦК и методика составления смет для строительных госзакупок. Приказ Минстроя №841/пр от 23.12.2019 Скачать
16.02.2020 Обновлены приемки в централизованных закупках программ. Приказ Казначейства №30н от 25.10.2019 Скачать
18.02.2020

Новая форма типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Применять ее не обязательно, в ЕИС ее еще нет.

Приказ Минпромторга №5090 от 27.12.2019 Скачать
18.02.2020

Утверждены новые сроки хранения документов о закупках по законам №44-ФЗ и 223-ФЗ.

Приказ Росархива №236 от 20.12.2019

Скачать

Вот информация о планируемых изменениях в 44-ФЗ в 2020 году:

  1. Предлагают ввести квоты для закупок российских товаров по 223-ФЗ. Подробнее об этом — в статье «Новые преференции по 223-ФЗ с 2020 года».
  2. Введут новые правила в закупках радиоэлектронной продукции. Подробнее об этом — в статье «Новые правила в закупках радиоэлектронной продукции с 2020 года».
  3. Начнут штрафовать заказчиков по 223-ФЗ за просрочку оплаты при закупке у СМСП. Проект Федерального закона №902432-7 18.02.2020 принят Госдумой к рассмотрению.
  4. С сентября 2020 года планируют привести порядок формирования идентификационного кода закупки в соответствие с новыми правилами 44-ФЗ. Уведомление об этом опубликовано на сайте проектов нормативных актов.

Есть заказчики, которые до сих пор считают, что в строительной сфере с 2020 года типовые контракты начинают применяться, — это не так. Планировалось, что с начала года придется использовать типовые контракты на выполнение строительных, проектных и изыскательских работ. Но Минстрой Приказами №753/пр и 754/пр от 02.12.2019 отменил обязательное применение этих типовых контрактов.

С 21.12.2019 расширили перечень корпоративных заказчиков по 223-ФЗ, чьи планы по закупке лекарств, инновационной и высокотехнологичной продукции предварительно оценивает на соответствие Корпорация МСП.

Скачать Распоряжение правительства №3133-р от 21.12.2019

26.12.2019 вступает в силу Постановление правительства №1746 от 21.12.2019, которое устанавливает запрет на покупку иностранных систем хранения данных. Подробнее об этом — в статье «Расширили список запрещенных иностранных товаров по 44-ФЗ».

Скачать Постановление правительства №1746 от 21.12.2019

С 25.12.2019 вступили в силу Постановления правительства №1674 и №1675 от 14.12.2019. Они изменяют правила применения запретов в закупках ряда импортных автомобилей. Подробнее об этих изменениях — в статье «Все запреты в госзакупках на 2020 год».

Минфин разработал проект изменений в госзакупки 2020 года, который упрощает закупки. Планировалось, что с декабря 2019 года перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Не сложилось, предполагаем, что эти нововведения примут в первом квартале 2020 года.

Подробнее об этих изменениях — в статье «Документация о закупках уходит в прошлое, и еще 122 листа изменений в 44-ФЗ — обзор законопроекта от Минфина».

Собрали в таблицу последние изменения в 44-ФЗ в 2019 году.

Дата вступления в силу Суть изменений Нормативный акт Скачать
10.11.2019

Вступает в силу Приказ ФАС №772/19 от 17.06.2019 о форме предоставления в антимонопольный орган сведений о фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы, изделия, работы и продукты, которые нужны для выполнения гособоронзаказа. В новой форме указываются:

  • сведения о военном представителе госзаказчика (при наличии);
  • информация о примененном индексе цен (коэффициенте-дефляторе) при расчете размера превышения цены на продукцию;
  • наименование, ИНН и местонахождение поставщика продукции-аналога;
  • иные сведения.

Утратит силу Приказ ФАС №271/13 от 18.04.2013, который утверждает прежнюю форму этого документа.

Приказ ФАС №772/19 от 17.06.2019

Скачать

22.11.2019

Обязательно применяйте типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования. Его разместили в библиотеке типовых госконтрактов.

Подробнее об этом — в статье «Как использовать типовые контракты по 44-ФЗ».

Приказ Минпромторга №997 от 28.03.2019

Скачать

30.11.2019 Обязательно применяйте 8 типовых контрактов от Минкульта. Подробнее об этом — в статье «Восемь новых типовых контрактов от Минкульта». Приказ Минкульта №745 от 10.06.2019

Скачать

Памятка: как госзакупки будут меняться в 2020 и 2021 годах

Собрали изменения по 44-ФЗ с 1 октября 2019 в таблице с комментариями.

Суть изменений Нормативный акт Скачать

Вместо двух документов планирования (план закупок и план-график) придется составлять один — план-график нового образца.

Составили подробную пошаговую инструкцию, как заполнить новый документ, — «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».

В план-график нового образца не придется включать:

  • цель закупки по ст. 13 44-ФЗ;
  • обоснование закупки по ст. 18 44-ФЗ;
  • информацию о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.

Сведения об авансе в госконтракте указываем в извещении о закупке.

Федеральный закон №71-ФЗ от 01.05.2019 Скачать
Постановление правительства №1279 от 30.09.2019

Скачать

Утратит силу ст. 13 44-ФЗ про цели осуществления закупок. Получается, органы аудита не сошлются на достижение или недостижение заказчиками целей закупок. Проверять будут по целям использования средств из бюджета (для этого изменили ч. 2 ст. 98 44-ФЗ).

В извещение о проведении электронного запроса котировок включают сведения о размере аванса, если заказчик его установит (п. 2 ч. 2 ст. 82.2).

А такие изменения для извещения о проведении электронного запроса предложений законодатель забыл внести (п. 2 ч. 4 ст. 83.1).

Федеральный закон №152-ФЗ от 27.06.2019 Скачать

10.10.2019 вступило в силу Постановление правительства №1270 от 30.09.2019. В нем указано, что проводить закупки, которые направлены на реализацию федеральных проектов, можно до 15.11.2019 включительно.

Есть ряд ситуаций, когда принимают бюджетные обязательства еще позже, если:

  1. Исполняются международные обязательства России.
  2. Бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда.
  3. Товары, работы, услуги закупаются в форме электронного запроса котировок или запроса предложений.
  4. Бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, которые заключаются в этом финансовом году из-за расторжения контракта по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения.
  5. Закупка проводится за пределами России.
Скачать Постановление правительства №1270 от 30.09.2019

14.10.2019 вступил в силу Приказ Минфина №111н от 18.07.2019. Он внес изменения в Приказ Минфина №126н от 04.06.2018 — постановление правительства РФ по 44 ФЗ с последними изменениями (об условиях допуска иностранных товаров). С 14.10.2019 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Скачать Приказ Минфина №111н от 18.07.2019

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 сентября 2019 года в таблице с комментариями.

Дата вступления в силу Суть изменений Нормативно-правовой акт Скачать
01.09.2019

Заработало Постановление правительства №878 от 10.07.2019 для 44-ФЗ. В частности, вступил в силу порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции, правила рассмотрения заявок и реестр радиоэлектронной продукции.

Подробнее об этом — в статье «Минпромторг опубликовал реестр радиоэлектронной продукции».

Постановление правительства №878 от 10.07.2019

Скачать

13.09.2019 Определены особенности увеличения сметной стоимости объекта капитального строительства до 01.10.2019. Постановление правительства №1147 от 03.09.2019

Скачать

25.09.2019 Ввели правила взаимодействия участников госзакупок и оператора электронной площадки в рамках госзакупок, которые проводятся с дополнительными требованиями по Постановлению правительства №99 от 04.02.2015. Постановление правительства №1202 от 14.09.2019

Скачать

28.09.2019

Изменения процедуры формирования информации и обмена документами между заказчиком и Казначейством России для ведения реестра контрактов.

Подробнее об этом — в статье «Как работать с реестром договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Приказ Минфина №113н от 19.07.2019

Скачать

В основе 44-ФЗ о госзакупках лежат принципы контрактной системы. Основные из них:

  • открытость и прозрачность от начала проведения аукционов и торгов до момента заключения и исполнения госконтракта;
  • обеспечение конкуренции для участников закупок;
  • профессионализм государственных заказчиков;
  • стимулирование и мотивация инновационных решений в области закупок;
  • обеспечение единого подхода и принципов;
  • эффективность госзакупок и ответственность за конечный результат.

При участии в конкурсных и аукционных мероприятиях согласно статьи 44 закона о госзакупках требуется предоставить обеспечение заявки.

При участии в закупке электронная площадка проводит блокировку определенной суммы денежных средств, которую необходимо разместить на спецсчете. Это своего рода гарантия исполнения обязательств, и в случае отказа сумма перечисляется заказчику как компенсация.

Такое обеспечение может быть предоставлено двумя способами:

  • личные денежные средства, размещенные на специальном счете;
  • банковская гарантия — обязательство, при котором банк выступает гарантом.

Согласно действующему законодательству, заказчик имеет право обратиться к единственному поставщику (неконкурентный способ закупки) или выбрать для себя конкурентный способ закупки.

Если государственное учреждение выбирает второй вариант, то здесь также есть свои тонкости и разновидности:

  • открытый конкурс — применим, когда важна не только стоимость, но и качество конечных услуг. Предполагает равные открытые условия для всех участников, победителем становится поставщик с наиболее выгодными условиями;
  • открытый конкурс с ограниченным участием — предполагает получение доступа определенной категории поставщиков узкой и специфичной специализации;
  • открытый двухэтапный конкурс — на первом этапе происходит стандартная процедура подачи заявок от участников, а далее предусмотрен отсев по опыту, квалификации и качеству услуг заявителей;
  • закрытый конкурс — здесь заказчик сам определяет круг потенциальных участников. Это применимо, когда речь идет о закупках, в результате которых исполнитель получает доступ к государственной тайне. Такие закупки контролируются ФАС;
  • электронный аукцион — самый распространенный вид тендера, в рамках которого проводят до 60 % всех закупок;
  • запрос котировок — простая и оперативная процедура. Поставщик единожды предоставляет заявку с указанием стоимости своих услуг. Из всех предоставленных заказчик определяет лучшую;
  • запрос предложений — применим в случаях, когда по каким-то причинам не состоялся аукцион или требуется повторный конкурс. Заказчик самостоятельно обращается к исполнителям с просьбой предоставить актуальные цены и другие сведения.

44-ФЗ: кратко и доступно о главных аспектах

Необходимость ее создания была обусловлена изменениями в управлении госзакупок. Такое нововведение обеспечивает полный цикл следующих закупок:

  • планирование контрактных закупок по 44-ФЗ;
  • выбор конкретных подрядчиков;
  • непосредственно заключение контрактов;
  • дальнейший контроль;
  • претензионная работа.

Создавать такую контрактную службу госзаказчик может по своему усмотрению при условии, что его годовой объем закупок менее 100 млн. рублей в год.

Закон о госзакупках предполагает ряд особенностей, которые касаются определенных видов процедур. К ним относят:

  • заключение энергосервисных контрактов — в таких случаях максимальная цена определяется как стоимость фактически понесенных расходов в прошлом году и не может их превышать. Такой контракт заключается отдельно от других договоров на поставку товаров и услуг;
  • контракты на оказание услуг, направленных на оборону страны и поддержанию безопасности у единственного поставщика — при определении поставщика заказчик вправе обращаться в Правительство РФ с предложениями о возложении на оператора связи обязанности по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
  • госконтракты при закупке товаров и услуг, включаемых в государственный оборонный заказ — правительство определяет перечень услуг, в соответствии с которым происходит выбор поставщика. Последний не вправе отказаться от заключения такого контракта;
  • контракты в сфере создания произведений архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства — по условиям такого договора исключительные права принадлежат субъектам РФ, которые инициировали такой заказ;
  • закупки в соответствии с решениями Правительства РФ — весь порядок проведения сделок определяется и регламентируется Правительством;
  • закупки на территории иностранного государства — заказчики при таких контрактах вправе не размещать информацию в ЕИС.

В рамках исполнения закона каждая государственная организация составляет планы и графики предстоящих закупок.

С 1 октября 2019 компании планируют закупки только по планам-графикам на три года, существующие ранее планы закупок отменены.

Заказчик не имеет права провести закупочную процедуру, не включенную в план-график. В таком документе обязательно должна быть обоснована НМЦК. Помимо этого, план должен отображать ряд других параметров к каждой закупке:

  • название, номер, требования к товарам и участникам,
  • способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • месяц и год объявления закупки,
  • информация о банковском сопровождении контракта,
  • применение критериев оценки закупки.

Планы-графики публикуются в ЕИС в течение трех рабочих дней, если не содержат гостайны.

18.07.2011 года вышел закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По сравнению с ФЗ № 44, он является более мягким, и не так строго диктует правила закупок.

Так, положения Закона не требуют обоснования закупок, а также в план-график могут быть внесены изменения в любое время.

В уже заключенный контракт, согласно ФЗ 223, также могут быть внесены изменения по поводу цены, объемов закупок и сроков.

44-ФЗ «для чайников»: что делать тем, кто участвует в закупках в первый раз

Николай Лифар, 37 лет, Воронеж.

Чтобы начать процедуру закупки, необходимо сначала разобраться в сроках, а также в самом процессе размещения документации. Все данные можно просмотреть в ФЗ 223, ПП 908, ПП 1132 и в положении о закупке, принятом самим заказчиком.

Сначала публикуют изменения в план, публично извещая о данных изменениях. Далее публикуют протокол и раскрывают заявки, поданные участниками, и подводят итоги. В заключении публикуют договор, публикуя сведения о его выполнении.

Борис Меньшов, 40 лет, Краснодар.

Мы часто проводим государственные закупки после того, как планку понизили. И в больнице теперь практически все покупается посредством электронных торгов.

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Ознакомьтесь 261 Федеральный Закон с изменениями

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Федеральный закон 223 вступил в законную силу 18 июля 2011 года. С момента его вступления в силу в него были внесены изменения, также как и в ФЗ 44 для чайников. Оба законодательных акта регламентируют закупки товаров, работ и услуг, однако они имеют массу отличий (схема отличий).

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *