- Оспорить ДТП

Административ правовой статус лица в отношении которого ведется

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административ правовой статус лица в отношении которого ведется». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

1. О статусе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля см. комментарии к ст. 25.1, 25.2, 25.6.

2. КоАП определен статус следующих протоколов:

а) протокола об административном правонарушении;

б) протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляемого должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать указанное дело;

в) протокола о взятии проб и образцов (ч. 3 ст. 26.5);

г) протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемого при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8).

В протоколе об административном правонарушении должны быть отражены объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также показания потерпевшего и свидетелей. КоАП предусмотрено обязательное составление протокола о применении следующих мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

а) административного задержания (ст. 27.4);

б) осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ч. 4 ст. 27.8);

в) отстранения от управления транспортным средством (ч. 3 ст. 27.12);

г) медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 3 ст. 27.12);

д) ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (ч. 4 ст. 27.14).

При применении других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (за исключением привода) должностное лицо вправе составить протокол об их применении либо указать сведения о применении данных мер в протоколе об административном правонарушении.

О применении привода как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении см. комментарий к ст. 27.15.

Участники производства по делу об административном правонарушении

Центральное место в производстве по делу об административном правонарушении занимают должностные лица (органы), ведущие производство на каждой из рассмотренных стадий, и его участники.

Для характеристики субъектного состава административно-процессуальных отношений, возникающих в ходе производства по делу об административном правонарушении, в учебной литературе используются термины «участники производства», либо «субъекты производства». Для уяснения соотношения данных терминов и обоснованности их использования, как представляется, необходимо иметь в виду следующее.

Одним из основных принципов общего (а затем и внутреннего) рынка стала свобода учреждения, предполагающая для граждан государств-членов право проживания и самостоятельной экономической деятельности на всей территории Европейского союза. Данным правом обладают юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, которые также признаны субъектами права ЕС. В соответствии со ст. 54 ДФЕС <1> компании и фирмы, созданные в соответствии с законодательством одного из государств-членов, пользуются свободой самостоятельной экономической деятельности наравне с гражданами Союза.

Одновременно с разработкой проектов первых директив о торговых товариществах в 1974 г. Комиссия выступила с предложением о придании правового статуса особому виду юридического лица, получившему наименование «Европейское объединение с общей экономической целью» (ЕЭО, англ. European Economic lnterest Grouping, EEIG). Соответствующий нормативный акт был принят в 1985 г. в форме Регламента Совета <28> N 2137/85, вступил в силу с августа 1989 г. и с тех пор действует без изменений.

  1. Case «Centros Ltd» (C-212/97).
  2. Case «Karella e.a.» (C-19/90).
  3. Case «Marleasing» (C-106/89).
  4. Case «Ubbink Isolatie» (136/87).
  5. Case «Uberseering BV» (C-208/00).
  6. Communication de la Commission au Conseil et au Parlement europeen «Modernisation du droit des societes et renforcement du gouvernement d’entreprise dans l’Union europeenne — Un plan pour avancer» // Bruxelles, le 21.05.2003. COM (2003).
  7. Council Regulation (EC) N 1435/2003 of 22 July 2003 on the Statute for a European Cooperative Society (SCE). Council Directive N 2003/72/EC of 22 July 2003 supplementing the Statute for a European Cooperative Society with regard to the involvement of employees // OJ. 2003.
  8. Council Regulation N 2157/2001; Council Directive N 2001/86 // OJ. 2001.
  9. Directive 2006/68/EC of the European Parliament and of the Council of 6 September 2006 // OJ. 2006.
  10. Directive 2009/109/EC of the European Parliament and of the Council of 16 September 2009 amending Council Directives (…) as regards reporting and documentation requirements in the case of mergers and divisions // OJ. 2009.
  11. Directive N 2006/43/EC of the European Parliament and of the Council of 17 May 2006 on statutory audits of annual accounts and consolidated accounts // OJ. 2006.
  12. Directive 2005/56/EC of the European Parliament and of the Council of 26 October 2005 on cross-border mergers of limited liability companies // OJ. 2005.
  13. Directive 2009/101/EC of the European Parliament and of the Council of 16 September 2009 on coordination of safeguards which, for the protection of the interests of members and third parties, are required by Member States of companies within the meaning of the second paragraph of Article 48 of the Treaty, with a view to making such safeguards equivalent // OJ. 2009. L 258.
  14. Directive 2011/35/EU of the European Parliament and of the Council of 5 April 2011 concerning mergers of public limited liability companies // OJ. 2011.
  15. Directive N 2004/25/EC of the European Parliament and of the Council of 21 April 2004 on takeover bids // OJ. 2004.
  16. Directive N 2007/36/EC of the European Parliament and of the Council of 11 July 2007 on the exercise of certain rights of shareholders in listed companies // OJ. 2007.
  17. Eleventh Council Directive N 89/666/EEC of 21 December 1989 concerning disclosure requirements in respect of branches opened in a Member State by certain types of company governed by the law of another State // OJ. 1989.
  18. First Council Directive N 68/151 // OJ. 1968.
  19. Fourth Council Directive N 78/660 // OJ. 1978.
  20. General Program for the abolition of restrictions on freedom of establishment // OJ. 1962.
  21. Proposal for a Fifth Directive // OJ. 1972.
  22. Regulation (EC) N 1606/2002 of the European Parliament and of the Council of 19 July 2002 on the application of international accounting standards // OJ. 2002.
  23. Second Council Directive 77/91/EEC of 13 December 1976 on coordination of safeguards which, for the protection of the interests of members and others, are required by Member States of companies within the meaning of the second paragraph of Article 58 of the Treaty, in respect of the formation of public limited liability companies and the maintenance and alteration of their capital, with a view to making such safeguards equivalent // OJ. 1977. L 26.
  24. Sixth Council Directive N 82/891/EEC of 17 December 1982 based on Article 54 (3) (g) of the Treaty, concerning the division of public limited liability companies // OJ. 1982.
  25. Twelfth Council Directive N 89/667 // OJ. 1989. L 395. Directive 2009/102/EC of the European Parliament and of the Council of 16 September 2009 in the area of company law on single-member private limited liability companies // OJ. 2009.
  26. Гражданское и торговое право зарубежных государств / Отв. ред. Е.А. Васильев, А.С. Комаров: В 2 т. Т. I. М., 2004.
  27. Гражданское и торговое право капиталистических государств / Под ред. В.П. Мозолина, М.И. Кулагина. М., 1980.
  28. Каким должно быть гражданское законодательство? Взгляд с обеих сторон // Юрист предприятия в вопросах и ответах. 2012. N 2.
  29. Кулагин М.И. Избранные труды. М., 1997.
  30. Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право. М., 2001.

Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ

«РГ» публикует закон о правовых режимах для производителей инноваций

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет цели и принципы экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, круг участников экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, а также регулирует отношения, связанные с их установлением и реализацией, в том числе изменением, приостановлением, прекращением, мониторингом, оценкой их эффективности и результативности.

2. Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций могут устанавливаться в соответствии с настоящим Федеральным законом по следующим направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций:

1) медицинская деятельность, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан, фармацевтическая деятельность;

2) проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;

3) сельское хозяйство;

4) финансовый рынок;

5) продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом;

6) архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений;

7) предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

8) промышленное производство (промышленность);

9) иные направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, установленные Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Правовой статус это правовое положение объекта, отражающее его фактическое состояние во взаимоотношениях с обществом и государством.

Он отражает юридически оформленные взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, отдельного индивида с окружающими. В нем выражаются легальные пределы свободы личности, объем ее прав, обязанностей, других правовых возможностей и ответственности.

В структуру правового статуса входят следующие элементы:

  1. права и обязанности (ядро правового статуса);
  2. законные интересы;
  3. правосубъектность;
  4. гражданство;
  5. юридическая ответственность;
  6. правовые принципы и т.п.

Правовой статус бывает общим, специальным и индивидуальным.

Общий — это статус лица как гражданина государства, закрепленный в Конституции РФ. Он является одинаковым для всех граждан РФ.

Специальный статус фиксирует особенности положения определенных категорий граждан (студентов, участников войны, бизнесменов, адвокатов и т.д.), обеспечивает возможность выполнения их специальных функций.

Индивидуальный статус выражает конкретику отдельного лица (пол, возраст, семейное положение, должность, стаж и т.п.) и представляет собой совокупность персонифицированных прав и обязанностей личности.

  1. Правовые принципы — основополагающие идеи, на которых строится правовой статус: равноправие, равенство перед законом и судом, неотчуждаемость основных прав и свобод, запрет дискриминации, невмешательство во внутренние дела,
  2. Правовые нормы — общеобязательные правила поведения, которые регулируют отношения, связанные с правовым статусом.
  3. Полномочия — совокупность прав и обязанностей государства, государственного органа, Юридического лица, должностного лица и т.п.
  4. Права и свободы человека — это естественные возможности индивида, которые обеспечивают его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни. Законные интересы других субъектов права — юридических лиц, государства, субъекта федерации, муниципального образования.
  5. Обязанности — мера должного поведения, которое требует государство для обеспечения интересов государства, общества и других индивидов.
  6. Юридическая ответственность — обязанность претерпевать лишения в связи с нарушением правовых норм, которая накладывается от имени государства.
  7. Правосубъектность — способность быть субъектом правовых отношений, состоит из правоспособности, дееспособности и деликтоспособности.
  1. Общий — статус лица как члена общества и гражданина государства, закрепляется конституцией, отражает типичное положение (статус гражданина, статус юридического лица).
  2. Специальный (родовой) — отражает особенности положения определенных категорий субъектов права: военнослужащих, судей, акционерных обществ, политических партий и т.п.
  3. Индивидуальный — отражает положение конкретного субъекта права, включая средства индивидуализации: имя, место жительства, возраст, род занятий гражданина; организационно-правовую форму, юридический адрес, наименование юридического лица и т.п.

Таким образом, правовой статус имеет четкую структуру и виды.

Субъекты и участники производства по делам об административных правонарушениях

Дипломные работы от 1200 руб.

Курсовые работы от 150 руб.

Контрольные работы от 150 руб.

Рефераты от 210 руб.

Отчеты о практике от 1200 руб.

Отчеты по НИРМ от 450 руб.

Приложение 1
к приказу ФАС России
от 10 февраля 2010 года N 67


Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества *

(с изменениями на 3 мая 2017 года)

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732..


8. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

9. Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732.

При проведении конкурсов или аукционов в отношении имущества, включенного в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4006, N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3615, ст.3616; 2009, N 31, ст.3923) (далее — имущество, предусмотренное Законом N 209-ФЗ), решение о создании комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии осуществляется с учетом положений части 5 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732.

10. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

11. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

12. Замена члена комиссии допускается только по решению организатора конкурса или аукциона.

27. Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов. При проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 информация о проведении аукциона, размещение которой предусмотрено настоящим Порядком, не позднее дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов, дополнительно размещается на официальном сайте в сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации для опубликования информации о приватизации федерального имущества.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732.

28. Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

43. При проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

44. После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником конкурса платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена организатором конкурса и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходов организатора конкурса на изготовление копии конкурсной документации и ее доставку лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи, в случае если это лицо указало на необходимость доставки ему копии конкурсной документации посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.

45. Предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса не допускается.

46. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте торгов, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном пунктом 44 настоящих Правил.

Правовой статус субъектов административного процесса

47. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

48. В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

49. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

50. Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

51. Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.

52. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее — руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 октября 2017 года приказом ФАС России от 3 мая 2017 года N 600/17.

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

61. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.

62. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

63. Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса или специализированной организации до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим заявителем не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.

64. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

65. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

66. В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе информация о заявителях, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте торгов.

67. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.

68. Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федераций (далее — АПК РФ), иными нормативными правовыми актами, а также Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»от 10.11.2011 № 71 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях, и признании утратившим силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 № 41 «О применении арбитражными судами статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях»», Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

ОТВЕТЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

3.1. Субъектом административного правонарушения является физическое, юридическое либо должностное лицо, совершившее административное правонарушение.

К физическим лицам — субъектам административной ответственности относятся лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет; военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут за административные правонарушения административную ответственность на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП РФ); иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, кроме лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом. Вопрос о привлечении к административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, решается в соответствии с нормами международного права (ч. 3 ст. 2.6 КоАП РФ).

3.2. Физические лица в производстве по делу об административном правонарушении могут выступать как лично, так и через представителей.

3.3. С учетом положений ст. 25.5 КоАП РФ юридическую помощь физическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может оказывать защитник, в качестве которого в производство по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица удостоверяются доверенностью, в том числе общего характера, на участие в административных делах, заверенной нотариально (или иным приравненным способом), выданной физическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Следует учитывать, что лица, оказывающие юридическую помощь лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе в силу закона пользоваться всеми процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц. В связи с этим специальные полномочия, например на ознакомление со всеми материалами дела об административном правонарушении, обжалование и т. д. могут в доверенности не оговариваться.

3.4. Наряду с лицами, указанными в п. 3.3 настоящих Методических рекомендаций, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних лиц (лиц в возрасте от 16 до 18 лет) могут осуществлять их законные представители. Законными представителями несовершеннолетнего лица признаются его родители, усыновители, опекуны или попечители (ст. 25.3 КоАП РФ). Их полномочия удостоверяются соответственно свидетельством о рождении, усыновлении, а также удостоверением опекуна, попечителя, выданным органом опеки и попечительства.

При возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего лица должностное лицо ФССП России, уполномоченное возбуждать и (или) рассматривать дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. В случае принятия такого решения должностное лицо ФССП России извещает законного представителя в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ.

3.5. Законными представителями юридического лица признаются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Полномочия законного представителя подтверждаются оригиналом или заверенной в установленном порядке копией учредительных документов или выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим следует учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности (в том числе руководитель его филиала или подразделения, юрист организации и т. п.), законным представителем юридического лица не является.

При этом следует учитывать, что права, принадлежащие законным представителям юридических лиц, могут осуществляться ими через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим законным представителем юридического лица*(1).

3.6. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как должностное лицо.

Вместе с тем должностные лица в производстве по делу об административном правонарушении выступают как лично, так и через представителей.

3.7. Копии предусмотренных настоящим разделом документов, подтверждающих полномочия представителей физических или юридических лиц (должностных лиц), приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.

3.8. Не могут выступать в качестве представителей физических и юридических лиц (должностных лиц) в производстве по делам об административных правонарушениях сотрудники государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по да��ному делу (ч. 1 ст. 25.12 КоАП РФ).

4.2.1. Протоколы по составам административных правонарушений, отнесенным КоАП РФ к подведомственности ФССП России, составляют должностные лица ФССП России, перечень которых утвержден приказом Минюста России от 06.04.2005 № 33*(5).

В случае составления протокола по ст. 13.26, 17.8.1, чч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ судебным приставом-исполнителем либо судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов указанный протокол в течение трех суток с момента его составления передается на рассмотрение начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшему судебному приставу либо заместителю начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшего судебного пристава, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Протокол по ст. 17.3″17.9,# 17.16, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение мировому судье по месту нахождения должностного лица ФССП России, составившего соответствующий протокол.

Протокол по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних, к территориальности которой относится место совершения правонарушения.

Протокол по чч. 2, 2.1 ст. 17.14 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение судье арбитражного суда по месту нахождения банка или иной кредитной организации.

Кроме того, поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.35, ч. 1 ст. 17.3, ч. 3 ст. 17.16, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение мировому судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

4.3.1. При выявлении должностным лицом ФССП России административных правонарушений, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ, протокол составляется немедленно.

В случае, если сведения об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ, поступили от иных источников и требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории установлены ч. 1 ст. 28.1 Кодекса, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами ФССП России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из судебных и правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц и организаций.

4.3.2. Часть 2 ст. 5.35 КоАП РФ характеризуется нарушением родителями или иными законными представителями несовершеннолетних их прав и законных интересов, выразившимся:

в лишении несовершеннолетних права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит их интересам;

в намеренном сокрытии места нахождения несовершеннолетних помимо их воли;

в неисполнении судебного решения об определении места жительства несовершеннолетних, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства;

в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения (порядок общения с ребенком);

либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование несовершеннолетних и на защиту их прав и интересов.

Часть 3 ст. 5.35 Кодекса характеризуется повторным, в течение года, совершением деяний, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения выражена умышленной виной.

Субъектом правонарушения являются родители несовершеннолетнего (в том числе несовершеннолетние родители в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет), законные представители несовершеннолетнего (усыновители, опекуны (попечители), приемная семья, патронатная семья).

Следует иметь в виду, что несообщение о перемене места жительства либо перемена места жительства ребенка родителем или иным законным представителем несовершеннолетнего помимо воли ребенка, не содержащие умысел на сокрытие перемены места жительства, не образуют состав правонарушения рассматриваемой категории.

При выявлении административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, протоколы составляются должностным лицом ФССП России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении (ст. 23.68 КоАП РФ), а также судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебный пристав по ОУПДС) и судебными приставами-исполнителями.

Особенностью рассматриваемой нормы является то, что диспозиция данной нормы содержит указание на совершение правонарушений, образующих самостоятельный состав: нарушение правил доставки судебного извещения и несообщение суду о невозможности доставки судебного извещения.

Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется нарушением оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи, выразившихся:

в нарушении сроков доставки (вручения) адресату судебного извещения;

в нарушении порядка доставки (вручения) адресату судебного извещения;

в несвоевременном сообщении суду о доставке (вручении) судебного извещения;

в несвоевременном сообщении суду о невозможности доставки (вручения) судебного извещения.

При этом нарушение правил доставки извещения с одновременным несообщением суду о невозможности доставки данного судебного извещения образуют один состав правонарушения.

Если виновным лицом более одного раза нарушены правила доставки извещений либо более одного раза не сообщено суду о невозможности доставки судебного извещения, по каждому факту возбуждается дело об административном правонарушении.

Субъектом правонарушения по данной статье может быть только должностное лицо или юридическое лицо.

Как получить правовой статус в РК лицам без гражданства

Первое упоминание категории «неприкосновенность частной жизни» датируется XV веком. Тогда им обозначали некое качество или состояние личности вне общества других людей или наблюдения со стороны кого бы то ни было, а также свободу от не- санкционированного вторжения в жилище .

Наиболее подробно категория «неприкосновенность частной жизни» была разработана в ХГХ веке американскими юристами С. Уорреном и Л. Брандисом. В 1890 году они опубликовали в Гарвардском юридическом журнале статью «Право на прайвеси», в которой установили основные принципы неприкосновенности частной жизни261. Надо отметить, что до данной публикации ни один американский суд не признавал права на неприкосновенность частной жизни. После выхода этой работы суды при разрешении дел, касающихся разных аспектов частной жизни, стали руководствоваться положениями последней262.

Впоследствии Л. Брандис, ставший судьей Верховного суда США, в деле Олмстид против Соединенных штатов сформулировал конституционное право на неприкосновенность частной жизни как право быть оставленным в покое. Он охарактеризовал данное право как наиболее обширное и ценное для всего цивилизованного человечества. В течение последующих 50 лет категория «неприкосновенность частной жизни» подверглась значительной эволюции и в настоящее время признается любым судом США .

Во второй половине XX века понятие неприкосновенности частной жизни, разработанное С. Уорреном и Л. Брандисом в конце ХГХ века, устарело. На смену ему пришло новое определение американского исследователя А. Вестина, в котором было учтено раз- витие и внедрение в общественную жизнь персональных компьютеров. По мнению А. Весгана, неприкосновенность частной жизни представляет собой требование индивидов, их объединений и организаций самим определять когда, как и какая информация о них будет передаваться другим лицам . В настоящее время данное определение является общепризнанным, хотя продолжаются дискуссии по проблеме защиты частной жизни групп граждан и организаций.

Думается, что для получения полного представления о категории «неприкосновенность частной жизни» необходимо уделить внимание пониманию данной категории в США, где она сформировалась и откуда впоследствии «проникла» в Европу.

В США право на неприкосновенность частной жизни (прайвеси) рассматривается в трех аспектах: с точки зрения конституционного права, общего права и статутного права. Смысл, которым наполняется данный термин, зависит от юридического контекста, в котором он употребляется. С точки зрения конституционного права, право на неприкосновенность частной жизни (прайвеси) означает право индивида свободно принимать определенные значимые для него решения, тесно связанные с его личной жизнью, вне государственного контроля или регулирования. Данные решения могут касаться вопросов веры, моральных ценностей, политической принадлежности, вопросов брака и деторождения, а также смерти. Право на неприкосновенность частной жизни не абсолютно, оно ограничивается, если личность своим поведением нарушает закон (в частности, растлевает несовершеннолетних, вовлекает их в занятие гфоституцией или употребление наркотиков). Таким образом, в данном смысле право на неприкосновенность частной жизни ассоциируется с интересами автономии личности, ее достоинства и самоопределения.

При определении доли участия лица в организации учитывается также участие, осуществляемое с использованием ИСБОЮЛ, в случае, если такое лицо признается контролирующим лицом этой ИСБОЮЛ. При этом доля такого участия с использованием ИСБОЮЛ определяется в порядке, аналогичном порядку определения доли косвенного участия лица в организации, осуществляемого с использованием другой организации с учетом следующих особенностей.

Для определения доли косвенного участия лица в организации при наличии более одного контролирующего лица ИСБОЮЛ доля каждого из контролирующих лиц в такой организации определяется пропорционально вкладу каждого контролирующего лица в имущество, переданное этой ИСБОЮЛ. В случае невозможности определения размера вклада в имущество, переданное такой ИСБОЮЛ, доли всех контролирующих лиц в целях определения доли их участия в организации признаются равными, а их размер определяется исходя из количества контролирующих лиц такой ИСБОЮЛ.

Указанные правила применяются также при определении доли участия в организации, осуществляемого с использованием иностранного юридического лица, для которого в соответствии с его личным законом не предусмотрено участие (отсутствует уставный капитал или фонд).

Уведомление также представляется в следующих случаях:

  1. при изменении доли участия в иностранной организации;
  2. при прекращении участия в иностранных организациях;
  3. при прекращении (ликвидации) ИСБОЮЛ;
  4. при изменении порядка участия в иностранной организации (без изменения доли участия).

Уведомление по указанным основаниям представляются в налоговый орган в течение трех месяцев с даты их возникновения.

Форма и порядок заполнения уведомления : Приказ ФНС России от 05.07.2019 № ММВ-7-13/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в электронной форме, а также порядка заполнения формы и порядка представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 24.04.2015 № ММВ-7-14/[email protected]»

Заполнению подлежат только те листы уведомления, в отношении которых имеются основания для их заполнения.

Например, в случае отсутствия у налогоплательщика учрежденных ИСБОЮЛ Лист В «Сведения об иностранной структуре без образования юридического лица» заполнению не подлежит.

В случае наличия у налогоплательщика только прямого участия в иностранной организации Лист Г «Раскрытие порядка участия налогоплательщика в иностранной организации при наличии косвенного участия» заполнению не подлежит.

В случае представления уточненного уведомления, уведомления в связи с изменением доли участия, прекращением участия, изменением порядка участия, такое уведомление заполняется только в отношении тех иностранных организаций (ИСБОЮЛ), в отношении которых возникло соответствующее основание для представления.

Например, если налогоплательщик ранее представил уведомление о наличии участия в нескольких организациях, при прекращении им участия в одной из этих организаций уведомление в связи с прекращением участия представляется только в отношении такой иностранной организации с отражением даты прекращения участия в Листе А «Сведения об иностранной организации». При этом в случае наличия косвенного участия в такой иностранной организации Лист Г «Раскрытие порядка участия налогоплательщика в иностранной организации при наличии косвенного участия» заполнению не подлежит.

В случае представления уточненного уведомления в связи с обнаружением неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении первичного уведомления такое уведомление представляется только в отношении иностранной организации (ИСБОЮЛ), сведения о которой подлежат уточнению. При этом в отношении такой иностранной организации (ИСБОЮЛ) также подлежат заполнению только те листы, в которых имеются сведения, требующие уточнения.

В случае изменения доли участия в иностранной организации уведомление представляется только в отношении такой иностранной организации с заполнением в нем Листа А «Сведения об иностранной организации». При этом в случае наличия косвенного участия в такой иностранной организации Лист Г «Раскрытие порядка участия налогоплательщика в иностранной организации при наличии косвенного участия» не подлежит заполнению. Кроме того, при наличии косвенного участия в уведомлении не подлежат заполнению сведения в отношении организаций, через которые осуществляется владение, при условии что сведения о таких организациях были представлены в первичном уведомлении.

Существует несколько классификаций юридических лиц.

Прежде всего, все юридические лица могут быть подразделены на коммерческие и некоммерческие организации. В основу такой классификации положена цель создания и функционирования юридического .ища.

Коммерческие организации основной целью имеют извлечение прибыли и могут распределять полученную прибыль среди своих участников (учредителей).

Некоммерческие организации не имеют такой основной цели и не могут распределять прибыль среди своих учредителей (участников).

В настоящей Конвенции приводимые ниже термины имеют следующее значение:

a) «глава представительства» есть лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом качестве;

b) «сотрудниками представительства» являются глава представительства и члены персонала представительства;

c) «членами персонала представительства» являются члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства;

d) «членами дипломатического персонала» являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг;

e) «дипломатический агент» есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;

f) «членами административно-технического персонала» являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства;

g) «членами обслуживающего персонала» являются члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства;

h) «частный домашний работник» есть лицо, выполняющее обязанности домашнего работника у сотрудника представительства и не являющееся служащим аккредитующего государства;

i) «помещения представительства» означают здания или части зданий, используемые для целей представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок.

Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.

1. Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

a) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

b) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

c) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

d) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

e) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

2. Ни одно из положений настоящей Конвенции не должно истолковываться как препятствующее выполнению дипломатическим представительством консульских функций.

1. Аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве.

2. Государство пребывания не обязано сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане.

1. Аккредитующее государство может, надлежащим образом уведомив соответствующие государства пребывания, аккредитовать главу представительства или назначить любого члена дипломатического персонала, смотря по обстоятельствам, в одно или несколько других государств, если не заявлено возражений со стороны любого из государств пребывания.

2. Если аккредитующее государство аккредитует главу представительства в одном или нескольких других государствах, то оно может учредить дипломатические представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, в каждом государстве, где глава представительства не имеет постоянного местопребывания.

3. Глава представительства или любой член дипломатического персонала представительства может действовать в качестве представителя аккредитующего государства при любой международной организации.

Два или несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве главы представительства в другом государстве, если государство пребывания не возражает против этого.

С исключениями, предусмотренными в статьях 5, 8, 9 и 11, аккредитующее государство может свободно назначать членов персонала представительства. Что касается военных, морских или авиационных атташе, то государство пребывания может предложить, чтобы их имена заранее сообщались на его одобрение.

Лекция 4. Субъекты административного права

1. Государство пребывания может в любое время, не будучи обязано мотивировать свое решение, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала представительства является persona non grata или что любой другой член персонала представительства является неприемлемым. В таком случае аккредитующее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию государства пребывания.

2. Если аккредитующее государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства, предусматриваемые в пункте 1 настоящей статьи, государство пребывания может отказаться признавать данное лицо сотрудником представительства.

1. Министерство иностранных дел государства пребывания или другое министерство, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется

a) о назначении сотрудников представительства, их прибытии и о их окончательном отбытии или о прекращении их функций в представительстве;

b) о прибытии и окончательном отбытии лица, принадлежащего к семье сотрудника представительства и, в надлежащих случаях, о том, что то или иное лицо становится или перестает быть членом семьи сотрудника представительства;

c) о прибытии и окончательном отбытии частных домашних работников, состоящих на службе у лиц, упомянутых в подпункте «а» настоящего пункта, и, в надлежащих случаях, об оставлении ими службы у таких лиц;

d) о найме и увольнении лиц, проживающих в государстве пребывания, в качестве сотрудников представительства или домашних работников, имеющих право на привилегии и иммунитеты.

2. Уведомление о прибытии и окончательном отбытии, по возможности, должно делаться также предварительно.

Различные учёные выделяют различные признаки права, среди них наиболее распространены[8][9][10][11]:

  • Нормативность (устанавливает правила поведения общего характера);
  • Общеобязательность (действие распространяется на всех либо на большой круг субъектов);
  • Гарантированность государством (подкреплено мерами государственного принуждения);
  • Интеллектуально-волевой характер (право выражает волю и сознание людей);
  • Формальная определённость (нормы права выражены в официальной форме);
  • Системность (право — это внутренне согласованный, упорядоченный организм).

Основная статья: Правопонимание

Чтобы систематизировать представления различных учёных о существе права (правопонимание разных учёных), составляются классификации правопониманий и понятий, при этом последние создаются в рамках этих правопониманий.

Большая часть этих классификаций заключается в делении правопонимания на позитивистское и философско-правовое. В.А. Четвернин называет их как потестарное и непотестарное[12], О.Э. Лейст как правопонимание нормативистской и нравственной школы права[13], В.С. Нерсесянц как легистское и юридическое правопонимание[14].

Процессуально-правовой статус подозреваемого (статья)

Основная статья: Правовой обычай

Правовой обычай — исторически сложившееся правило поведения, включённое государством в систему правовых норм и признаваемое источником права. Вместе правовые обычаи образуют обычное право. В России обычаи в качестве источников права официально признаются в первую очередь в сфере гражданского права, где действуют так называемые обычаи делового оборота. Несмотря на прямое указание правоприменения обычая делового оборота в Гражданском кодексе, многие авторы (Диаконов В.В.[30], Сергеев А.П., Толстой Ю.К.[31] и др.) не относят его к источникам права.

Основная статья: Нормативный договор

Представляет собой соглашение (как правило, хотя бы одной из сторон в котором выступает государство или его часть), из которого вытекают общеобязательные правила поведения (нормы права).

Нормативный договор может быть международным, либо же это может быть договор в рамках одного государства, например, между федерацией и её субъектами.

Основная статья: Правовая доктрина

Правовая доктрина, то есть научные работы на правовую тематику. Она может становиться источником права, если санкционируется государством. Некоторое время правовая доктрина имела большое значение в качестве источника права в системе римского права.

Основная статья: Нормативный правовой акт

Нормативно-правовой акт — документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Нормативно-правовой акт в России (а также во многих других правовых системах, относящихся к романо-германской семье права) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты принимаются только уполномоченными государственными органами, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму. В России и ряде других стран существует деление нормативно-правовых актов на законы и подзаконные акты, при этом первые обычно принимаются законодательной ветвью власти, а вторые исполнительной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *