- Оспорить ДТП

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом удостоверения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом удостоверения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данный документ состоит из 3 частей: самого соглашения и 2 приложений. Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран.

Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза. Кроме того, единый формат ДОПОГ позволяет упростить предприятиям оформление документации на подобную перевозку.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2019 пдд

N 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций» С 1 января 2019 года вступает в силу Постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Согласно документу, с 1 января 2019 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

В данной статье Вы узнаете о последних изменениях законодательства касающихся перевозчиков опасных грузов, а именно об изменениях при получении допуска на автомобиль.

Административный регламент, вступающий в силу в следующем году, позволит решить целый ряд задач: Установить перечень необходимых для получения государственной услуги документов; Определить состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; Установить формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Кроме того, в регламенте прописаны основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и случаи, при которых предоставление услуги может быть приостановлено либо отказано в ее предоставлении.

До 1 января 2019 года свидетельства для цистерн (из двух последних пунктов) предъявлять не требуется. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Если автовладелец ранее уже получил разрешение для перевозки опасных грузов, то документ можно просто продлить.

В этом случае старое свидетельство следует взять с собой, т.к. сотрудники подразделения должны поставить в него отметку. В остальном порядок продления точно такой же, как и при первом получении документа.

Водитель получит отказ в выдаче документов в следующих случаях: 33. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.

Таким образом получить разрешение или продлить его можно совершенно бесплатно. Обращение в ГИБДД для подачи документов.

После этого ГИБДД проверяет документы, а также выполняет межведомственный запрос.

«1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. (Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.

2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.

Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ:

1. Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660.

2. Транспортная категория 3, 200 л, коэффициент 1, количество 200.

Общее количество: 880»

Несмотря на то, что ДОПОГ 2019 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза, в случае если его количество не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, при перевозке по территории Европейского Сообщества, его лучше указать.

Менять или не менять, вот в чем вопрос.

Такой вопрос в отношении письменных инструкций автомобильные перевозчики задают начиная с ДОПОГ 2011 каждый нечетный год.

В ДОПОГ 2009 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса.

Все бы хорошо, но образец письменных инструкций менялся каждый раз, когда переиздавались приложения к ДОПОГ. Все уже устали от этой ситуации и на заседании рабочей группы WP.15 уже открыто было высказано, что письменные инструкции в ДОПОГ 2019 не будут изменены. В поправках к ДОПОГ для вступления в силу с 1 января 2019 изменений в образце письменных инструкций действительно не значится.

Казалось бы все должны вздохнуть с облегчением и ездить со старыми письменными инструкциями (соответствующими образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ 2017) дальше.

Но не тут-то было. Беда в том, что в ДОПОГ 2019 уже не используется понятие «Информационное табло». Вместо него используется понятие «Большой знак опасности». И по этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках изменилась шапка в таблице на 2-й и 3-й страницах письменных инструкций в которой содержались слова «информационные табло».

Перемещение с использованием автомобильных транспортных средств вне зависимости от типа груза подчиняется установленным правилам. При подробном рассмотрении, безопасность меры безопасности незначительно отличаются для каждого вида груза.

Так, для транспортировки грузов, считающихся длинномерными, установлен предел — длина груза не должна превышать габариты ТС более, чем на треть. Контроль длины обеспечивает безопасное движение автомобиля. Если длина будет превышена, то груз может оказаться тяжелее авто, что приведет к аварийной ситуации.

Во время погрузки товара в ТС соблюдение простых правил безопасности облегчает задачу распределения груза по автомобилю, надежности расположения и крепления. Начинают погрузочные работы только при условии, что выполнен грузовой расчет. Контроль процесса погрузки, укладки груза, а также правильности крепления обычно выполняет водитель ТС и/или представитель транспортной организации, с которой заключен договор оказания услуг перевозки.

Даже опытному персоналу перед началом работ необходимо напомнить правила погрузки и разгрузки ТС.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Условия транспортировки вредных веществ находится под пристальным вниманием контролирующих служб, в том числе и ГИБДД. Водитель автомобиля с опасным грузом на борту обязан:

  • соблюдать дистанцию в транспортном потоке;
  • не превышать скоростные требования;
  • согласовывать маршрут перед поездкой;
  • выполнять стоянку не менее, чем за 200 метров от жилых объектов.

Индивидуальные критерии транспортировки оговариваются между отправителем и перевозчиком задолго до поездки. Разработка маршрута (если таковая требуется) также проводится под надзором государственных служб. Документы с утвержденными изменениями хранятся у водителя ТС на протяжении всего рейса.

Автомобили для транспортировки грузов различного класса опасности должны быть оснащены проблесковыми маячками желтого (или белого) цвета, противооткатными устройствами, огнетушителями, а также аптечкой, соответствующей специфике перевозок.

На безопасность транспортировки влияет следование правилам. Однако, не все перевозчики ответственно к этому относятся. При трансферте любых грузов недопустимо:

  • допускать перегруз ТС;
  • перевозить людей в автомобиле, который не оборудован для этого;
  • чтобы в рейс оправлялся водитель, принимающий лекарства с воздействием на психомоторные функции.

В этот же список можно внести превышение скоростного режима, отсутствие огнетушителя и многое другое.

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

  • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о перевозке.

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

  • свидетельства о подготовке водителя;
  • свидетельства о допуске ТС;
  • специального разрешения на перевозку;
  • аварийной информационной карты;
  • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
  • знаков опасности;
  • инвентаря для ликвидации аварии;
  • условий перемещения опасных веществ;

Перевозка опасных грузов автотранспортом имеет ряд особенностей организационного характера (маршруты, виды транспорта) и документального (освидетельствование, наличие лицензии, согласования).

Этапы организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом следующие:

  • Анализ груза и определение класса опасности.
  • Составление маршрута.
  • Подбор и подготовка автотранспорта.
  • Оформление необходимых документов.
  • Работа с грузом: маркировка, ответственное хранение.
  • Таможенное сопровождение.
  • Доставка «от двери до двери».

Перевозка опасного груза автомобильным транспортом в международном сообщении требует:

  • Допуск водителя к перевозке опасных грузов.
  • Допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов.
  • Наличие лицензии у компании-перевозчика на транспортировку опасных грузов в международном сообщении.
  • Товарно-транспортная накладная установленного образца.
  • Документы с информацией о степени опасности груза.
  • 1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
  • 2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
  • 3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс — легко воспламеняющиеся вещества, способные загореться от искры, трения и др;
  • 5 класс — окисляющие вещества, которые сами по себе не опасны, но при воздействии определенных факторов могут возгореться;
  • 6 класс — ядовитые и инфекционные вещества, которые могут вызвать отравление или смерть;
  • 7 класс — радиоактивные материалы;
  • 8 класс — коррозирующие вещества, которые при попадании на слизистые ткани могут вызвать ожог и разъедание тканей;
  • 9 класс — прочие опасные вещества.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом определены в следующих положениях:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом –ADR/ДОПОГ.
  • Постановление Правительства РФ от 23.04.94 №372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом», Приказ Министерства транспорта РФ от 06.07.94 №47 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».

Основные требования предъявлены к документальному сопровождению грузов и маркировке:

  1. Определение класса опасности груза, нанесение информационных знаков на тару в соответствие с установленными правилами маркировки.
  2. Наличие аварийной карточки на груз со степенью опасности.
  3. Информационные таблички на автомобиле.
  4. Информационная карта для сотрудников автоинспекции, определяющая порядок их действий в случае ДТП.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам и маршруту:

  • Наличие специальных установок для перевозки некоторых классов опасных грузов.
  • Соответствие автомобиля техническим требованиям, определенных в правилах перевозок.
  • Согласование маршрута с уполномоченными органами.
  • Соблюдение правил перевозки: скоростной режим, сопровождение автоинспекцией при необходимости.

Вам нужно перевезти опасный груз? (+7 495) 10-80-366

звоните или отправьте подробный запрос на ставку

Автомобильные перевозки опасных грузов

Сам процесс транспортировки опасных грузов должен обязательно осуществляться в соответствии с действующими законодательными нормами. При этом перечень правил имеется как для транспортировки внутри страны, так и за её пределами.

Имеются серьезные требования к перевозчику, используемому транспортному средству и водителю. Различного рода нарушения грозят серьезными штрафами.

Особые требования имеются к процессу перевозки грузов, имеющих высокую химическую опасность. В соответствии с законодательными нормами к подобного рода грузам сегодня можно отнести грузы категории 4 и 5.

Такой перечень включает в себя следующее:

Перевозка химических опасных грузов автомобильным транспортом имеет большое количество самых разных особенностей. Потому со всеми ними стоит разобраться заранее.

Это позволит компании и различным ответственным должностным лицам избежать штрафов. Следует помнить, что налагаемые на юридические лица штрафы за определенные нарушения обычно выражаются сотнями тысяч рублей.

К наиболее существенным особенностям перевозки автотранспортом химически опасных грузов стоит отнести:

  • необходимо получение соответствующего разрешения для провоза определенного вида груза по выбранному маршруту от различных учреждений одновременно;
  • маршрут должен соответствовать определенным критериям, требуется подготовить соответствующее документальное обоснование его логичности;
  • передвижение всегда должно осуществляться в строгом соответствии с ранее разработанным маршрутом – в противном случае будет наложен штраф, автомобиль и груз помещены на штрафную стоянку;
  • имеются определенные требования:
    • к транспортному средству, при помощи которого выполняется перевозка;
    • к водителям и экипажу сопровождения – если таковой имеется;
    • к транспортной компании-перевозчику, выполняющему подобного рода транспортировку.

Все требования целиком и полностью отражаются в специальных правилам – ДОПОГ. Они являются межнациональными, применение их ратифицировано на территории как РФ, так и других стран.

При этом в данные правила постоянно вносятся различного рода правки. Этот момент необходимо учитывать.

Для получения разрешения на осуществление перевозки рассматриваемого типа требуется наличие специального разрешения.

Необходимо иметь большое количество всевозможных разрешающих документов. Сбор их стоит проводить заблаговременно.

Величина штрафа, накладываемого на должностное лицо или же частное может колебаться в пределах от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. В некоторых случаях также может иметь место запрет за занятие определенного рода деятельностью.

Важно помнить, что процесс осуществления перевозки рассматриваемым способом может быть осуществлен только при выполнении определенных требований, которые предъявляются к водителю.

На данный момент они выглядят следующим образом:

  • водитель в обязательном порядке должен соответствующим образом соблюдать все правила дорожного движения;
  • прежде, чем приступить к выполнению рейса, необходимо обязательное прохождение специального инструктажа;
  • перечень обязательных для изучения инструкций в случае подготовки водителей ТС, перевозящих опасные грузы, включает в себя:
    • информация об опасности непосредственно конкретного груза, перевозка которого осуществляется;
    • подробное изучение всех свойств конкретного груза;
    • рассмотрение порядка действий в случае возникновения нештатной ситуации.
  • если конкретный водитель лишь временно занят на работе по перевозке данного типа груза, то он все равно обязан пройти соответствующий инструктаж, получить лицензию на ведение определенной деятельности;
  • если водитель занят на работе по перевозке опасных грузов на постоянной основе, ему необходимо будет обязательно постоянно проходить специальный инструктаж;
  • требуется осуществление предрейсового контроля квалифицированными специалистами как самого водителя, так и транспортного средства;
  • для осуществление перевозок опасных грузов строго обязательно наличие стажа величиной не менее, чем 3 лет вождения транспортного средства конкретной категории;
  • водитель при осуществлении транспортировки обязан при себе иметь следующие обязательные документы:
    • специальную карточку на конкретное ТС с пометкой «перевозка опасного груза»;
    • путевой лист в установленной форме – в нем обязательно должен быть отмечен маршрут;
    • товарно-транспортный документ (накладная);
    • перечень контактных данных всех должностных лиц, имеющих отношение к осуществлению перевозки конкретного груза (телефон, адрес, иное).
  • водитель обязан не превышать установленную для перевозки конкретного груза скорость, а также останавливаться и заправляться в местах, где это недопустимо;
  • если будет иметь место вынужденная остановка, то водитель должен соответствующим образом отметить его – красным фонарем и знаком «остановка запрещена»;
  • если неисправность транспортного средства своими собственными силами водитель по каким-то причинам устранить не может, ему необходимо будет вызвать машину технической помощи;
  • в процессе движения обязательно должен быть осуществлен контроль:
    • водителем – за техническим состоянием самого груза;
    • экспедитором – за расположением груза на платформе, его креплением.

Перечень различного рода требований достаточно обширен, он включает в себя множество различных пунктов. Заблаговременное с ними ознакомление позволит избежать серьезных штрафов.

Также следует помнить, что сопроводительный персонал также обязан соответствовать определенным требованиям, которые отражен в нормативно-правовых актах.

Непосредственно к таре, различного рода упаковке, в которой осуществляется перевозка, также предъявляются различного рода требования. Причем выполнение их строго обязательно.

Наиболее существенными требованиям к таре и упаковке являются следующие (все они отражаются в действующем законодательстве):

  • упаковка/тара для опасного груза в обязательном порядке должна быть прочной, не допускать утечку/просыпку опасного содержимого;
  • применяемые для изготовления тары, упаковки материалы должны быть полностью инертными к конкретного вида содержимому;
  • должны обязательно снабжаться герметичной упаковкой, тарой следующие грузы:
    • ядовитые и токсичные;
    • едкие, вызывающие коррозию;
    • легко воспламеняющиеся;
    • становящиеся взрывчатыми при изменении агрегатного состояния.
  • если тара изготовлена из стекла, то все емкости должны быть обязательно упакованы в прочные деревянные ящики – между ними размещаются негорючие материалы;
  • если тара выполнена из металлических, пластиковых деталей – строго обязательно наличие обрешетки из дерева;
  • тара, предназначенная для заполнения жидким грузом, должна быть заполнена в полном соответствии со всеми нормами, которые были установлены для конкретной разновидности груза;
  • осуществлять совместную упаковку возможно только тех грузов, которые могут быть упакованы совместно в соответствии с правилами транспортировки;
  • если отправка осуществляется вагонами, обязательно наличие не менее 1% мест для порожней тары.

Также важно помнить о необходимости выполнения маркировки транспортировочной тары.

На данный момент установлены определенные правила и нормативы осуществления маркировки для каждой разновидности груза. Важно их соблюдать. Так как при остановке контролирующими органами обязательно будет осуществлена проверка на соответствие.

Транспортировка химически опасных грузов

Сегодня на территории Москвы и иных городов работает множество различных компаний, осуществляющих подготовку водителей для осуществления перевозки опасных грузов.

На данный момент наиболее популярными и недорогими являются следующие частные учреждения:

  • «Сибирский центр логистики и таможенного дела»;
  • учебный центр «Экоконсалт»;
  • учебный центр «Нева».

Также по возможности стоит заблаговременно ознакомиться со всеми возможными штрафами, налагаемыми за нарушение правил перевозки опасных грузов.

Сегодня величина таких штрафов составляет:

  • на водителя транспортного средства накладывается штраф в размере от 2 до 4 тыс. рублей, если:
    • отсутствует специальное свидетельство о подготовке;
    • не имеется аварийная карточка, разрешение на выполнение транспортировки;
    • конструкция ТС не соответствует требованиям законодательства;
    • на кузове, самом грузе отсутствуют соответствующие обозначения.
  • за обозначенные выше нарушения водитель может быть лишен прав на управление ТС;
  • на должностных лиц накладывается штраф в размере от 15 до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 400 до 500 тыс. рублей.

Транспортировка химических опасных грузов должна осуществляться в соответствии со всеми установленными на законодательном уровне требованиями. В противном случае возможно возникновение большого количества различных проблем в дальнейшем.

В первую очередь требуется определить, какие грузы перевозятся цистернами. Все продукты можно условно разделить на три основные группы:

  • нефть и иные нефтепродукты. Доля перевозок этой группы в общем числе транспортировок с использованием цистерн превышает показатель в 90%. Данная группа подразделяется на следующие подгруппы:
    • сырая нефть. В большинстве случаев доставка осуществляется от места добычи к месту переработки;
    • топливо, полученное из нефти: бензин, керосин, дизельное и авиационное топливо и так далее;
    • различные масла: моторное, смазочное и так далее;
      Все вещества относятся к категории легковоспламеняющихся и должны транспортироваться с особой осторожностью.
  • химические вещества: кислоты, сжиженные или растворенные газы, спирты, красителя, лаки и так далее;
  • товары для жизни: некоторые виды парфюмерной продукции, лекарственные препараты, масла.

Для отдельных видов продуктов используются специализированные цистерны для перевозки опасных грузов, которые подразделяются на:

  • емкость, предназначенную для транспортировки при обычных условиях;
  • изотермические емкости, способные сохранить температуру груза в пути следования;
  • баки изотермические, дополненные паровой рубашкой;

Цистерны используются для перевозки грузов, требующих сохранения высокого температурного режима на длительные расстояния, так как паровая рубашка позволяет при необходимости производить небольшой подогрев.

  • цистерны с автоподогревом;
  • специализированные емкости для транспортировки химически активных веществ.

Все цистерны должны быть изготовлены по международным стандартам. Не допускается использование емкостей для транспортировки опасных грузов, если:

  • до запланированного ремонта или очередного технического освидетельствования осталось менее 1 месяца;
  • на емкости отсутствует номерная табличка или название завода, являющегося изготовителем;
  • обнаружены неисправности ограждений, рабочих площадок, лестниц, используемых для перехода обслуживающего персонала;
  • емкость течет или имеются неисправности запорной, сливной или наливной арматуры;
  • имеются трещины на фиксирующих люках;
  • отсутствуют приспособления для пломбирования;
  • отсутствуют знаки опасности, классифицирующие перевозимый груз.

Все цистерны, используемые для перевозки опасных грузов, подразделяются на:

  • железнодорожные;
  • автомобильные.

Емкости, предназначенные для ж/д транспорта, могут быть:

  • четырехосными;
  • восьмиосными.

В настоящее время используется около 7 видов различных цистерн, различающихся:

  • габаритными размерами;
  • вместимостью.

Минимальные размеры железнодорожной цистерны составляют 6,2*2,1 м, а максимальные достигают 18,6*3 м. Вместимость цистерны может варьироваться от 25 до 160 м³.

Автомобильные цистерны бывают следующих видов:

  • малая автоцистерна вместимостью 5 – 10 м³;
  • цистерна – прицеп;
  • цистерна – полуприцеп;
  • емкость, устанавливаемая на платформе прицепа или полуприцепа.

Длина автомобильной цистерны может варьироваться от 2 до 9 м, а ширина емкости не может превышать 2,5 м.

Правила перевозки опасных грузов в цистернах

На сегодняшний день четких требований по окраске цистерн не разработано. Однако существуют общепринятые нормы:

  • боковые части и днище емкости, принадлежащей какому-либо предприятию, должны быть окрашены зеленым цветом;
  • около днища располагается белая полоса шириной 300 – 500 мм;
  • емкости, предназначенные для транспортировки грузов второго класса опасности, окрашиваются в светло-серый цвет. На боковую часть котла наносится отличительная полоса иного цвета. При перевозке аммиака – желтая, кислорода – голубая, хлора – зеленая, негорючих смесей – черная;
  • при транспортировке этиловых жидкость емкость окрашивается в серебристый цвет, а по периметру днища располагается полоса шириной 250 мм черного цвета;
  • для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей цвет цистерны желтый, а отличительная полоса черная;
  • при транспортировке веществ четвертого класса цвет цистерны желтый, но полоса красная.

На каждой цистерне при помощи трафарета должно быть нанесено название груза и наименование предприятия, заказавшего транспортировку.

Перевозка опасных грузов в цистернах автомобильным транспортом (ж/д транспортом) не допускается без нанесения на поверхность емкости отличительных маркировочных знаков и знаков опасности.

Знак опасности представляет собой перевернутый квадрат со стороной 250 мм. Условно знак разделяется на два треугольника. В верхней части знака наносится символическое изображение предполагаемой опасности, а в нижней название знака и класс опасности перевозимого груза.

Знак на автотранспорте должен быть установлен с двух сторон:

  • спереди;
  • сзади.

На железнодорожной цистерне соответствующий знак устанавливается:

  • с каждой из четырех сторон емкости;
  • сверху.

Помимо знака опасности цистерна должна быть укомплектована специальной информационной табличкой, которая содержит:

  • дубликат знака опасности;
  • буквенно-числовой код экстренных мер, предусмотренный для принятия конкретных действий в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации;
  • номер опасного вещества, соответствующий определенной числовой комбинации по требованию ООН.

Поскольку цистерны могут использоваться в автомобильных и железнодорожных перевозках, то перед отправкой груза требуется изучить особенности каждой их них.

Транспортировка опасных грузов автотранспортными средствами осуществляется на основании Правил, утвержденных Постановлением правительства №272.

Автотранспортные средства, оснащенные цистернами, перевозимыми опасные вещества, должны соответствовать следующим требованиям:

  • выпускная труба и глушитель должны располагаться вне зоны емкости. Оптимально, если конструктивными особенностями автомобиля предусмотрена возможность вынесения трубы и глушителя в зону расположения радиатора;
  • топливный бак должен быть расположен на максимальном удалении от двигателя автомобиля, выпускной трубы и электропроводки. Для дополнительной защиты бак можно обмести металлической сеткой;
  • вся электрическая проводка автомобиля должна располагаться в защитных трубках. В электрической системе обязательно наличие предохранителей или выключателей, действующих автоматически при обнаружении проблем;
  • каждое автотранспортное средство должно быть заземлено металлическим проводом (цепью);
  • в автомобиле должно находиться не менее 3 огнетушителей, два из которых располагаются вне кабины водителя.

Перед эксплуатацией автотранспортное средство должно получить специальный допуск – разрешение. Заниматься перевозками опасных грузов можно исключительно при наличии лицензии.

Правила перевозки цистернами железнодорожным транспортом утверждены протоколом № 50, принятым Советом по ж/д транспорту и не противоречат Уставу РФ.

Для наполнения и опустошения емкостей должны быть оборудованы специальные места, расположенные в некоторой удаленности от жилых массивов.

Для каждого вида груза предусмотрены специальные цистерны, которые после использования проходят тщательную обработку.

Основным документом, сопровождающим опасный груз в пути следования, является железнодорожная накладная, которая оформляется совместно отправителем груза и перевозчиком.

В документе указываются все параметры груза, а так же требования, предъявляемые к безопасности транспортировки.

Если цистерна является собственностью компании, то после транспортировки она в пустом виде должна быть доставлена на станцию отправления.

Соблюдение простых правил транспортировки опасных грузов цистернами позволит избежать большого количества неприятностей и экологических проблем.

При формировании договора следует понимать, что документ допускается индивидуальной формы с учетом различных факторов. Однако, перевозчик несет всю меру ответственности по организации, ходу исполнения заказа, включая сохранность самого груза и его качества.

Основными документами при заключении договора на доставку нефтепродуктов являются:

  • копии учредительных документов организации;
  • действующей лицензии на право осуществления перевозок;
  • внутренние документы с подтверждением на наличие в штате обученного лица (водителя) для выполнения перевозок;
  • пакета разрешительных документов отдела внутренних дел.

При составлении договора удобно использовать типовой документ, дорабатывая его под индивидуальные условия. Допускается увеличение числа глав с развернутым изложением требований, детальной оговоркой каждого нюанса.

Перевозка нефтепродуктов автотранспортом

При осуществлении деятельности по перевозке нефтепродуктам наливным транспортом следует иметь не только пакет документов и соответствующее транспортное средство. Потребуется определить код ОКВЭД, характеризующий форму деятельности.

В разделе «H» классификатора актуальный род деятельности подпадает под код 49.41.1 – «Перевозка опасных грузов специализированными транспортными средствами».

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 460. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 июля 2015 года № 11779.

В соответствии с подпунктами 23-7) и 23-12) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:

Сноска. Преамбула — в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.04.2020 № 259 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Утвердить:

1) Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2) перечень опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Министра по инвестициям и развитию

Республики Казахстан

Ж. Касымбек

«СОГЛАСОВАН»

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

_________________ Е. Досаев

от 26 июнь 2015 года

«СОГЛАСОВАН»

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

_________________ К. Касымов

от 27 апреля 2015 года

Приложение 1 к приказу
Министра по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
от 17 апреля 2015 года № 460

1. Настоящие Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 23-7) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и определяют порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, выдачи специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7 и свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении, а также порядок оказания государственных услуг «Выдача специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7» и «Выдача свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении.

2. Действие Правил распространяется на физических и юридических лиц, связанных с перевозкой опасных грузов по территории Республики Казахстан.

Международные перевозки опасных грузов автотранспортными средствами осуществляются с соблюдением требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), международных договоров Республики Казахстан.

3. Опасными грузами признаются любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования и заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде.

4. Основные понятия, используемые в Правилах:

1) автомобильное транспортное средство (далее – автотранспортное средство) – единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ);

2) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

3) номер ООН – четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия;

4) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора автомобильной перевозки груза или на иных законных основаниях;

5) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза.

6) специальное разрешение на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7 – выданный уполномоченным органом разрешительный электронный документ, дающий право на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7.

5. При перевозке опасных грузов применяется классификация опасных грузов согласно действующим стандартам Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и ГОСТ 19433.1-2010 «Грузы опасные. Классификация», ГОСТ 19433.2-2010 «Грузы опасные. Методы испытаний» и ГОСТ 19433.3-2010 «Грузы опасные. Маркировка», а также перечня опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан, утвержденного уполномоченным органом в области автомобильного транспорта.

6. Водители транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов по территории Республики Казахстан, и автотранспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны соответствовать определенным требованиям, изложенным в главах 3 и 4 настоящих Правил.

7. Перевозка опасного груза классов 1, 6 и 7 по территории Республики Казахстан осуществляется специализированным автомобилем или другими автотранспортными средствами, специально переоборудованными для этих целей, на основании специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7 по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

8. Между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком заключается договор на осуществление перевозок опасного груза, в соответствии с Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 (далее – Правила перевозки грузов автомобильным транспортом) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12463).

Договор на перевозку опасных грузов, в силу специфических особенностей, также должен содержать сведения:

1) о мероприятиях по специальной обработке автотранспортных средств;

2) об организации сопровождения (в случае необходимости);

3) о порядке обеспечения средствами индивидуальной защиты водителей;

4) о порядке обеспечения элементами системы информации об опасности и нейтрализации опасного груза;

5) при перевозке опасного груза класса 7 – о порядке взаимного информирования грузоотправителя (грузополучателя) и перевозчика о точном наименовании и количестве грузов, а также времени отправления (предполагаемые срок доставки) и получения данных грузов.

9. В случае неполучения груза, обнаружения его недостачи или несовпадения наименования, грузополучатель в течение 3-х календарных дней информирует грузоотправителя и уполномоченный орган выдавший разрешение на перевозку опасного груза для принятия мер оперативного реагирования.

10. Заключение договора перевозки опасного груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной.

При перевозке опасного груза перевозчику необходимо иметь товарно-транспортную накладную, которая составляется в четырех экземплярах и подписывается грузоотправителем и перевозчиком, в соответствии с Законом.

11. Форма товарно-транспортной накладной и порядок ее применения определяются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

12. Грузоотправитель вместе с заключенным договором на перевозку опасных грузов предоставляет перевозчику:

1) опознавательный знак «Опасный груз» на каждое автотранспортное средство;

2) инструкцию для водителя согласно приложению 2 к настоящим Правилам на каждый вид опасного груза.

13. На перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7 согласно перечню опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан, в соответствии с Законом перевозчиком разрабатывается маршрут перевозки опасного груза.

При разработке маршрута перевозки перевозчик руководствуется следующими основными требованиями:

1) вблизи маршрута не должны находиться крупные промышленные объекты;

2) маршрут не должен проходить через крупные населенные пункты.

В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршрут не должен проходить вблизи развлекательных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

3) на маршруте перевозки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств.

16. Автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы соответствуют следующим требованиям:

1) соответствие конструктивно-техническим характеристикам завода-изготовителя и нормативным документам по стандартизации Республики Казахстан к конструкции, оборудованию и техническому состоянию транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

2) соответствие данным регистрационных документов;

3) соответствие условиям, установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) на перевозки конкретных опасных веществ и изделий;

4) соответствие Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов», утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 359 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15695);

5) соответствие Правилам дорожного движения Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее — Правила дорожного движения);

6) оборудование контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами);

7) оборудование опознавательными знаками согласно Правилам дорожного движения и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);

8) укомплектованность исправным инструментом и оборудованием согласно действующим нормативным документам по стандартизации Республики Казахстан;

9) в необходимых случаях комплектация средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала;

10) оборудование локальной системой оповещения населения на случаи бесконтрольного разлива, выброса опасного груза.

Автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы классов 1, 6 и 7, дополнительно оборудуются устройствами непрерывной передачи данных в режиме реального времени о скорости, соблюдении маршрута движения.

17. Изменения в конструкции автотранспортного средства должны быть согласованы с заводом-изготовителем автотранспортного средства.

Сколько баллонов можно возить?

18. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов автотранспортным средством, соответствуют следующим требованиям:

1) наличие водительского удостоверения соответствующей категории;

2) наличие стажа непрерывной работы в качестве водителя транспортного средства этой категории не менее трех лет;

3) прохождение общего медицинского освидетельствования и предрейсового и послерейсового медицинского осмотра для профессиональных водителей с отметкой на путевом листе согласно приложению 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом;

4) наличие свидетельства о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

19. Водителю, осуществляющему перевозку, до начала поездки необходимо пройти предрейсовый инструктаж по перевозке опасного груза и иметь при себе следующие сопроводительные документы:

1) регистрационные документы на автотранспортное средство;

2) путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз»;

3) инструкцию для водителя;

4) свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан по форме;

5) бланк маршрута перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7, согласно перечню опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

6) товарно-транспортную накладную;

7) план действий в аварийной ситуации, разработанный грузоотправителем;

8) адреса и телефоны перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, уполномоченных органов по контролю за обеспечением безопасной эксплуатации транспорта, безопасности дорожного движения, в сфере гражданской защите, расположенных по маршруту движения.

20. Водитель следует установленному маршруту перевозки опасного груза и мест стоянок.

Водителю при управлении автотранспортным средством с опасным грузом не следует:

1) трогать резко автотранспортное средство с места;

2) резко тормозить;

3) двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

4) курить в автотранспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе, чем в 50 метрах от места стоянки автотранспорта);

5) пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 метров от стоянки автотранспорта);

6) оставлять автотранспортное средство без надзора.

21. Движение по территории Республики Казахстан транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения и настоящими Правилами.

22. Автотранспортное средство, перевозящее опасный груз, не должно иметь более одного прицепа (или полуприцепа).

23. Ограничение скорости движения автотранспортных средств, при перевозке опасных грузов, устанавливается согласно Правилам дорожного движения.

В случае установленного ограничения скорости движения при перевозке опасного груза на автотранспортном средстве должен быть установлен опознавательный знак с указанием допустимой скорости.

24. При перевозке опасных грузов колонной, состоящей из 5 и более автотранспортных средств, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего автотранспортного средства, предназначенного для перевозки данного вида груза. Резервное автотранспортное средство должно следовать в конце колонны.

25. При перевозке опасных грузов колонной автотранспортных средств возможно наличие автомобиля (автомобилей) сопровождения, который (которые) выделяется перевозчиком или грузоотправителем (грузополучателем).

Автомобилю сопровождения необходимо двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств.

Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком оранжевого цвета, который включается во время перевозки.

26. Сопровождение патрульным автомобилем уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в случае, если в процессе движения возникает необходимость проведения дополнительных мероприятий по регулированию дорожного движения с целью обеспечения безопасности проезда.

27. При перевозке особо опасных грузов стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах не допускается.

Стоянки разрешаются в местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей или в специально отведенных для этого местах.

При остановке или стоянке автотранспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.

Места остановок и стоянок автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, указываются в маршруте перевозки опасного груза.

28. Автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы, обеспечиваются топливом на весь путь следования, без дозаправки на автозаправочных станциях общего пользования.

Инструкция для водителя должна включать руководящие указания водителю автотранспортного средства при осуществлении перевозок данного опасного груза на конкретном маршруте.

При этом в инструкцию вносится следующая информация:

1. Данные водителя, которому выдается инструкция, № удостоверения о подготовке по перевозке опасных грузов.

2. Данные автотранспортного средства, автотранспортной организации, их реквизиты.

3. Грузоотправитель, дата и время выезда с опасным грузом.

4. Грузополучатель, ориентировочная дата и время доставки опасного груза.

5. Маршрут движения.

6. Ориентировочное время возврата в гараж автотранспортной организации.

Наименование груза

Класс опасного груза

№ опасности

№ по списку ООН

Синонимы

Физические свойства

Знаки опасности

Температура кипения, оС

Температура плавления, оС

Летучесть (упругость пара)

Плотность паров (по воздуху)

Плотность (по воде)

Растворимость в воде

Пожаро — и взрывоопасность

Температура вспышки (воспламенения), оС

Температура самовоспламенения, оС

Область воспламенения паров

Пределы воспламенения, оС

Нижни

Верхний

Опасность для человека

ПДК. мг/м3

ЛД50. мг/кг (при попадании внутрь

ЛД50. мг/м3 (через кожу)

ЛК50. мл/м3

Пути поступления в организм

Токсическое действие

Воздействие на кожу и слизистые оболочки

Прочие виды опасности

Экологическая безопасность

Аварийная карточка системы информации об опасности №

Рекомендуемые

Запрещаемые

при пожаре

при загорании

Меры первой помощи

При вдыхании

При остановке дыхания

При попадании в глаза, на кожу

При проглатывании

Индивидуальные средства защиты

Органов дыхания

Глаз

Кожи

Способы и средства обезвреживания

7. Данные об опасном грузе.

(Подпись и печать) Руководитель организации грузоотправителя
________________________________________________________________________________
Примечание: Заполнение графы «Синонимы» обязательно

Приложение 3 к Правилам
перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом
форма

Карта курса

Консультация

Запрос цены

Онлайн заявление

Расписание

Подготовка лиц, сопровождающих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

Доступно!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *