- Оспорить ДТП

Оценщики От Приставов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценщики От Приставов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Некоммерческое партнерство «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ МАГИСТРОВ ОЦЕНКИ» (НП «АРМО») — ведущая саморегулируемая организация оценщиков России.
Зарегистрирована в Государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков 04 июля 2007 г. за №0002

  • Третья ежегодная конференция по кадастровой оценке в Севастополе Сен 08, 2020
  • Ограничение работы офиса в связи с переездом Авг 31, 2020
  • О порядке взаимодействия с частнопрактикующим оценщиком Авг 03, 2020
  • Обзор практики Верховного суда: при оспаривании кадастровой стоимости выделять НДС в составе рыночной стоимости нельзя Июн 15, 2020
  • Экзамен
  • ЭЦП
  • Новости
  • Кадастровая стоимость
  • Налоги

Оценка для приставов: отвечает оценщик?

Оценка является одним из этапов принудительного обращения взыскания на имущество должника. Порядок оценки имущества должника урегулирован Федеральным законом от Несмотря на разъяснения по вопросам применения данных законов судами данные Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от Заинтересованное лицо, оспаривающее результаты оценки, должно знать ряд правил. Оспорить отчет оценщика пристав не может. Оценка имущества должника может быть произведена как самим судебным приставом-исполнителем, так и привлеченным им специалистом-оценщиком.

Привлечение оценщика предусмотрено, во-первых, в случаях прямо указанных в законе, во-вторых, если должник или взыскатель возражают против оценки, произведенной судебным приставом-исполнителем. В последнем случае возражающая сторона несет расходы на оплату услуг оценщика. ЦИТАТА:Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки:.

По итогам оценки судебный пристав-исполнитель в акте описи имущества указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о том, что данная оценка носит предварительный характер. Далее им назначается специалист из числа отобранных в установленном порядке оценщиков. В течение трех дней после получения отчета оценщика судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права.

Копии такого постановления направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Законодательством не установлено право судебного пристава-исполнителя не соглашаться с рыночной стоимостью арестованного имущества, определенной в отчете оценщика, если такой отчет не признан в установленным законом порядке недействительным. В случае истечения срока, в течение которого рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть рекомендована для совершения сделки, в течение одного месяца проводится повторная оценка имущества должника.

Оценка имущества должна производиться по рыночным ценам. Проблема завышения цены имущества часто встречается на практике, что влечет за собой снижение вероятности его продажи. Занижение цены при оценке также повлечет нарушение прав и законных интересов как должника, и взыскателя. Следует обратить внимание, что п. Достоверность отчета оценщика, то есть соответствие цены продаваемого имущества рыночной коньюктуре имеет большое значение для взыскателя.

Завышение оценки может приводить к тому, что имущество не будет реализовано. Судебным приставом-исполнителем наложен арест на принадлежащее должнику встроенное нежилое помещение. Для оценки указанного имущества судебный пристав привлек оценщика. Получив отчет оценщика, судебный пристав вынес постановление об оценке вещи на указанную в отчете сумму.

Взыскатель, сославшись на завышение стоимости арестованного имущества, что может явиться препятствием к его реализации ввиду отсутствия спроса, обратилась в суд с заявлением о признании недействительным постановления об оценке вещи. Судом апелляционной инстанции установлено, что оснований для непринятия отчета оценщика у судебного пристава-исполнителя не имелось, равно как и оснований для объективных сомнений по поводу достоверности проведенной оценки рыночной стоимости имущества должника постановление ФАС Северо-Западного округа от Согласно ст.

Пункт 5 ст. Определение рыночной стоимости имущества, подлежащего реализации имеет определяющее значение. При наличии расхождений в результатах оценки, неоднозначном толковании сведений, содержащихся в отчете об оценке рыночной стоимости, результаты оценки также могут быть признаны недостоверными, а оспариваемое постановление пристава недействительным постановление ФАС Дальневосточного округа от Отчет можно оспорить путем предъявления самостоятельного иска.

Несоответствие результатов оценки арестованного имущества его рыночной стоимости является одной из основных причин обращения участников процесса исполнительного производства с заявлениями об оспаривании действий, связанных с оценкой имущества. При привлечении судебным приставом-исполнителем специалиста-оценщика у сторон также есть возможность в соответствии с п.

Представляется, что положение данной статьи конкурирует со статьей этого же Закона, в соответствии с которой постановление судебного пристава-исполнителя, основанное на отчете специалиста-оценщика, также может быть обжаловано. В такой ситуации у сторон исполнительного производства справедливо возникает вопрос о том, в какой же из определенных форм должно происходить обжалование.

На настоящий момент судами сформировано несколько подходов к решению данной проблемы. Первый подход. Исходя из того, что в рамках исполнительного производства заинтересованная сторона вправе оспорить в судебном порядке исключительно постановление судебного пристава-исполнителя, связанное с оценкой, у некоторых судов сложился подход, что оспаривать отчет оценщика посредством предъявления самостоятельного иска недопустимо. Суды исходят из того, что величина стоимости объекта оценки, определенная независимым оценщиком в рамках исполнительного производства в порядке, предусмотренном Законом «Об исполнительном производстве», носит рекомендательный характер и не является обязательной, в связи с чем, не может быть оспорена посредством предъявления самостоятельного иска постановление ФАС Северо-Западного округа от Второй подход.

Организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Ленинградской области. Что делать, если ребёнок не пришёл домой? Как ребенку не стать жертвой преступления :. Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет. Алгоритм действий при выявлении неорганизованных заездов групп детей.

Если у Вас есть долги, имеются открытые имущественные споры, то Ваше транспортное средство может стать объектом охоты судебного пристава. Необходимо знать несколько способов контроля за транспортным средством и методов снятия уже наложенного на него ареста.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Столичные приставы начали активно списывать долги злостных неплательщиков за услуги ЖКХ прямо с их банковских счетов — как зарплатных, так и личных. С начала года по решению суда денежные средства были сняты у тыс.

Президиумом Нижегородского областного суда. Перечень вопросов, которые отражены в обобщении: соответствие изучаемых судебных актов действующему законодательству и судебной практике. Объектом изучения выступили принятые в году и в первом полугодии года судебные акты по результатам рассмотрения соответствующих заявлений. Эффективность судебной системы Российской Федерации напрямую зависит от надлежащего исполнения принимаемых судами Российской Федерации судебных актов. Целью судебного постановления является фактическое восстановление нарушенного или оспариваемого права, что достигается путем быстрого и эффективного исполнения судебного акта. Задачи по исполнению судебных актов и актов других органов и должностных лиц, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, возложены на судебных приставов-исполнителей, правовой статус и компетенция которых определены Федеральными законами от Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций ст. Отношения, связанные с принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц помимо Федерального закона от К ним относятся:.

Арест на имущество налагается правоохранительными органами в ходе производства по гражданскому или уголовному делу или исполнения судебного акта. Часто обеспечительные меры сохраняются и после окончания дела, в то время как необходимость в них совершенно отпала. В этом случае собственник может обнаружить, что в нужный момент он не может распорядиться своим имуществом. Для того, чтобы снять арест требуется совершение активных действий. И обычно эти действия приходится совершать собственнику арестованного имущества.

Настоящее обобщение подготовлено в соответствии с планом работы Пермского краевого суда на второе полугодие года на основе анализа судебной практики рассмотрения судами Пермского края дел об освобождении имущества от ареста за , , 6 месяцев года. Целью обобщения является изучение сложившейся судебной практики при разрешении судами Пермского края дел данной категории, выявление ошибок при применении судами края положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от

Многим из нас знакома ситуация, в которой судебный пристав-исполнитель бездействует, не выполняя своих должностных обязанностей. Мы можем ходить, просить, грозить, получая в ответ, чаще всего отписки и отговорки. И вот, когда мы, набравшись решительности, соберемся привлечь к ответственности нерадивого судебного пристава-исполнителя далее по тексту — судебный пристав , часто оказывается, что он уже уволился. Да, он уволился, а мы начинаем новое хождение по кругу с новым судебным приставом, который также может уйти через некоторое время со своей должности заведя исполнительное производство в тупик, а мы вновь останемся ни с чем.

Сколько по времяни действуют постановления на арест у судебных приставов

Нужен ли юрист для сопровождения сделки с недвижимостью?

Как оформить дарственную (дарение) на квартиру?

Нюансы выкупа помещений у города Москвы

Да, возможно. Только в этом случае оценке подлежит арестованное имущество стоимостью не более 30 000 рублей

С момента наложения ареста на имущество должника пристав-исполнит ель собирает информацию, анализирует документы, производит экономические расчёты, где итогом является вынесение постановления об оценке имущества должника с определением рыночной стоимости самого имущества, необходимой для его реализации.

В исполнительном производстве предусмотрен срок – один месяц, со дня обнаружения имущества должника, когда судебный пристав-исполнит ель обязан привлечь оценщика, т.е. Законом предусмотренная именно обязанность уложиться в этот срок, а не право. Основания для привлечения оценщика предусмотрены статьёй 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В этом случае судебный пристав-исполнит ель в акте о наложении ареста, с перечнем полной описи арестованного имущества, указывает примерную стоимость вещи и делает отметку о предварительном характере оценки. Далее пристав выносит постановление об участии специалиста в исполнительном производстве с включением сведений о лице, привлечённого для определения стоимости арестованного имущества и о предупреждении данного специалиста (оценщика) об установленной законодательство м ответственности за отказ, уклонение от дачи заключения или дачу заведомо ложного заключения.

Для проведения оценки законодательство м предусмотрен срок в 10 календарных дней, с получения документов и сведений, необходимых для проведения оценки, а в случае необходимости проведения осмотра — со дня осмотра объекта оценки.

Со дня получения отчёта оценщика законом установлен срок в три дня, в течение которого судебный пристав-исполнит ель выносит постановление об оценке имущества, с указанием сведений о рыночной стоимости данного имущества, также судебный пристав-исполнит ель выносит постановление о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, согласно нормам Федерального закона «Об исполнительном производстве».

На основании вышеизложенного в настоящей статье определены варианты оценки арестованного имущества должника, в целях его дальнейшей реализации в счёт погашения долга.

Требуется ли заключение дополнительного соглашения к государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества, соответствует ли отчет об оценке арестованного имущества должника требованиям, установленным Федеральным стандартам оценки, на каком основании может быть произведена повторная оценка и причины истечения срока действия оценки имущества должника, надлежащим ли образом судебный пристав-исполнит ель ознакомил стороны исполнительного производства с оценкой арестованного имущества, произведённой непосредственно судебным приставом.

В решении данных вопросов необходима консультация и помощь профессиональных юристов.

Что делать должнику, если он не согласен с результатами проведённой оценки или в исполнительном производстве процессуально нарушены его права.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Проконсультируем и поможем!

В каких случаях имущество оценивает судебный пристав?

Имущество должника, на которое обращено взыскание, подлежит оценке в порядке установленным Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Оценка имущества производится самим судебным приставом-исполнителем, если стоимость имущества не превышает 30 тыс. рублей, либо с привлечением оценщика в течение одного месяца.

В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые вступили в силу 23 марта 2014 года, должник может самостоятельно реализовать арестованное имущество, если его рыночная стоимость не превышает 30 тыс. рублей и нет спора о его стоимости. Для этого должник должен ходатайствовать о самостоятельной реализации арестованного имущества в течение 10 дней со дня извещения об оценке. Если за это время денежные средства переводятся на депозитный счет отдела судебных приставов, арест снимается.

Образцы заявлений судебным приставам в ходе производства

Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, представляет собой деятельность по установлению стоимости объектов оценки. По смыслу ч. 1 оценка имущества производится: 1) по рыночным ценам; 2) в ином порядке, установленном законодательством РФ (по регулируемым ценам, на основании балансовой стоимости и др.).

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме (ст. 2ФЗ от 29.07.1998 № 135- ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно ст. 85 оценка производится судебным приставом. Предусмотрено два варианта оценки имущества: 1) оценка имущества судебным приставом самостоятельно, т.е. без привлечения оценщика; 2) оценка имущества судебным приставом с привлечением оценщика.

  • 1. Самостоятельную оценку имущества приставом можно рассматривать как общее правило. Она имеет две разновидности. Первая — не предполагает изначальной заданности алгоритма деятельности пристава. Он устанавливает стоимость объектов оценки, исходя из обычаев конкретной местности, собственного опыта, апробированных рекомендаций специалистов, положений специальных изданий, касающихся цен на товары, материалов статистических органов о средних ценах на товары, сложившихся в месте реализации имущества и др. Вторая разновидность самостоятельной оценки отличается тем, что приставу предписан алгоритм установления стоимости объекта оценки. Это правило действует в отношении ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг. Их стоимость согласно ч. 5 устанавливается судебным приставом путем запроса цены.
  • 2. Второй вариант оценки имущества предполагает участие оценщика. Сразу отметим, что ФЗ № 229 назвал все случаи, когда следует привлекать оценщика. Следовательно, судебный пристав по своему усмотрению не может пригласить оценщика. Анализ норм ч. 2-3 дает основание выделить два основания привлечения оценщика.

Первое касается имущества, которое в соответствии с ч. 2 оценивается только с участием оценщика. Причем судебному приставу установлен конкретный срок — один месяц со дня обнаружения имущества должника — для привлечения оценщика и установления стоимости объектов оценки. Второе основание привлечения оценщика — оспаривание должником или взыскателем оценки, произведенной судебным приставом. В этом случае согласно ч. 3 пристав обязан привлечь оценщика для оценки имущества. А сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом оценку имущества, будет нести расходы по привлечению оценщика.

Часть 4 определяет порядок действий судебного пристава в случае обязательного привлечения оценщика. Добавим, что отбор оценщиков осуществляет территориальный орган ФССП в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Результатом участия оценщика в установлении рыночной стоимости имущества является заключение в форме отчета об оценке рыночной стоимости имущества, в котором дается описание имущества и его стоимость. Согласно ч. 8 в отчете об оценке оценщик может рекомендовать срок, в течение которого целесообразно совершить сделку. Эта рекомендация для пристава носит императивный характер в том смысле, что в случае истечения указанного срока он должен в течение одного месяца со дня истечения срока произвести повторную оценку имущества должника.

В ст. 85 предусмотрен достаточно сложный механизм обжалования (оспаривания) результатов оценки имущества. Различается: 1) оспаривание стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете (п. 3 ч. 4); 2) обжалование (оспаривание) оценки имущества, произведенной судебным приставом без привлечения оценщика (ч. 7).

В первом случае взыскатель или должник в срок не позднее 10 дней со дня их извещения о произведенной оценке имеют право оспорить в суде стоимость объекта оценки. В настоящее время нет единого мнения по поводу толкования нормы п. 3 ч. 4. Одни специалисты считают, что законодательство предусматривает возможность оспаривания стоимости объекта оценки путем предъявления иска к оценщику. Другие авторы полагают, что в судебном порядке может быть оспорено только постановление судебного пристава, в котором определена цена имущества.

Правовая инструкция расскажет, как судебные приставы и профессиональные оценщики оценивают имущество должника, на которое обращено взыскание, и как обжаловать результаты оценки.

В каких случаях имущество оценивает судебный пристав?

Имущество должника, на которое обращено взыскание, подлежит оценке в порядке установленным Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Оценка имущества производится самим судебным приставом-исполнителем, если стоимость имущества не превышает 30 тыс. рублей, либо с привлечением оценщика в течение одного месяца.

В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые вступили в силу 23 марта 2014 года, должник может самостоятельно реализовать арестованное имущество, если его рыночная стоимость не превышает 30 тыс. рублей и нет спора о его стоимости. Для этого должник должен ходатайствовать о самостоятельной реализации арестованного имущества в течение 10 дней со дня извещения об оценке. Если за это время денежные средства переводятся на депозитный счет отдела судебных приставов, арест снимается.

Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки:

  • недвижимого имущества;
  • ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
  • имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
  • драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;
  • коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;
  • предметов, имеющих историческую и художественную ценность;
  • имущества, стоимость которой по предварительной оценке превышает 30 тысяч рублей.
  • имущества стоимостью до 30 тыс. рублей, если должник или взыскатель не согласны с оценкой, произведенной судебным приставом.

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы по оценке арестованного имущества ФССП России, в случае привлечения оценщика судебный пристав-исполнитель в акте о наложении ареста (описи имущества) указывает ее примерную стоимость и делает отметку о предварительном характере оценки.

Судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней с момента составления акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества) выносит постановление об участии специалиста в исполнительном производстве и направляет его в отдел организации работы по реализации имущества должников.

На основании постановления об участии специалиста в исполнительном производстве территориальный орган ФССП России в лице главного судебного пристава субъекта РФ или его заместителя заключает с оценщиком дополнительное соглашение к государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества. В дополнительном соглашении устанавливается объект оценки, стоимость услуг по оценке, порядок сдачи-приема работ.

Оценщик, получив постановление об участии специалиста в исполнительном производстве, проводит оценку арестованного имущества в срок не более 10 (десяти) календарных дней, исчисляемый со дня получения документов и сведений, необходимых для проведения оценки, а в случае необходимости проведения осмотра, со дня осмотра объекта оценки.

Отчет об оценке в течение трех рабочих дней с момента его подписания направляется отделом организации работы по реализации имущества должников в соответствующее подразделение судебных приставов.

В течение трех дней со дня получения отчета оценщика судебному приставу-исполнителю рекомендуется выносить постановление об оценке вещи или имущественного права, которое должно содержать информацию о рыночной стоимости имущества с указанием реквизитов отчета об оценке. В случае истечения шестимесячного срока действия отчета об оценке судебный пристав-исполнитель в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлекает оценщика для повторной оценки имущества должника.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Сначала, конечно, нужно позвонить или сходить в банк и узнать, почему были списаны деньги.

Банковский работник должен сообщить должнику реквизиты документа, на основании которого банк списал деньги: номер исполнительного производства, исполнительного документа и фамилию пристава, который подписал постановление. Такой информации не может не быть: без исполнительного документа или постановления пристава банк деньги не спишет.

То же самое: представить приставу справку и выписку из банковского счета. Справку в этом случае выдает пенсионный фонд или работодатель плательщика алиментов.

Бывают семьи, где отец или мать перечисляет алименты самостоятельно. В этом случае приставу нужно представить любые документы, которые подтверждают, что на счет поступают именно алименты. Это может быть, например, соглашение об алиментах.

  • Судебные разбирательства и разрешение споров
  • Сопровождение коммерческой деятельности
  • Международное торговое право и иностранные инвестиции
  • Недвижимость
  • Государственные и корпоративные закупки
  • Антимонопольное право
  • Здравоохранение и фармацевтика
  • Торговля
  • Транспорт и логистика
  • Банки и финансовые институты
  • Телекоммуникации и IT
  • Энергетика
  • Строительство

Как я уже говорил, пристав самостоятельно имеет право устанавливать стоимость предмета или вещи, если она не определена в исполнительном документе. Такие ситуации встречаются, когда пристав арестовывает имущество принадлежащее должнику на праве собственности (не является залогом).

Пристав должен вынести постановление об назначении оценки арестованного имущества и с необходимым пакетом документов (постановление о возбуждении исполнительного производства, акт описи и ареста, постановление о наложении ареста на имущество должника) направить в территориальное УФССП. Далее назначается специалист, с которым ФССП заключен договор.

Процедура установления стоимости в ходе исполнительного производства проходит не быстро и занимает от двух до четырех месяцев.

Пристав назначит оценку, если по предварительным данным стоимость вещи превысит 30 тысяч рублей или нужно будет обращать взыскание на залог.

В ходе проведения арестных мероприятий, в акте описи и ареста должностное лицо ФССП устанавливает стоимость арестованного имущества должника.

Пристав устанавливает стоимость имущества самостоятельно, она является предварительной. Не стоит пугаться, если цифры завышены или занижены. Пристав не является специалистом в этой области.

Стоимость является предварительной и не несет юридических последствий.

Кроме того, на пристава возлагается обязанность ознакомить стороны исполнительного производства с произведенной итогом установления стоимости. Для этого пристав исполнитель направляет сторонам сведения о результатах анализа стоимости.

Если Вы не согласны с проведенной оценкой, то нужно обжаловать постановление судебного пристава о проведении оценки (установления стоимости) в суд. Обращаем Ваше внимание, что обжаловать нужно именно постановление, а не отчет независимого оценщика.

Для этого нужно подготовить и направить в соответствующий орган административный иск. Если неправильно подготовить иск (неверно сформировать предмет обжалования), то иск возвращается со всеми приложениями к нему.

Все действия пристава выражаются в постановлениях, соответственно обжаловать нужно постановление пристава.

Единственный орган, который способен разрешить спор по установлению стоимости имущества это суд. Не забывайте о процессуальных сроках на обжалование постановления. Если выбрать неверный способ защиты и оспаривания установленной цены, то Ваши требования по пересмотру цены могут быть не удовлетворены. Забудьте о прокуратуре и других надзорных органах, важно не упустить сроки.

При рассмотрении исковых требований истца решается вопрос об определении рыночной стоимости предмета или вещи. Стоимость, установленная судом (начальная продажная стоимость) будет являться обязательной для пристава на стадии исполнения решения при решении вопроса организации торгов.

Приведу в пример кредитные отношения. Представим ситуацию, что Вы заключили кредитный договор с банком. В обеспечение обязательств по возврату кредиту передали имущество (предположим квартиру или машину) в залог банку. Для понимания ситуации речь идет об авто кредите или ипотеке.

Некоторое время Вы исправно платили по кредиту, но ударил кризис, вас сократили с работы, Вы не смогли платить. Банк пойдет в суд с требованием о взыскании задолженности и обращении взыскания на предмет залога. Чтобы в дальнейшем реализовать залог с торгов, нужно знать его стоимость.

Чаще всего работники Фемиды устанавливают стоимость по документам, представленным истцом. В обоснование стоимости к материалам дела истец прикладывает отчет об оценке. Такой отчет должен выполняться независимым специалистом, не заинтересованного в исходе дела.

Часто выявляются факты занижения цены, истец имеет право представить отчет об «своего» специалиста, который ляжет в основу определения рыночной стоимости. В этом случае, денежные средства, вырученные от реализации, иногда не покрыть всю сумму долга перед банком.

От этого страдает ответчик, ведь суммы денег (в случае справедливой оценки) могло хватить для закрытия всего долга.

Не лишним будет посещать заседания или направить своего представителя в суд. Это позволит Вам контролировать ход разбирательства. Сторонам дано право подавать заявления, приносить жалобы, заявлять ходатайства (в том числе о назначении экспертизы).

Случай из практики.

В моей практике имел место интересный случай. Банк пытался обратить взыскание на залоговое транспортное средство. В ходе разбирательства истец предоставил отчет об установлении цены транспортного средства для установления рыночной цены и начальной продажной стоимости.

Начальная продажная стоимость указывается в исполнительном листе. Именно с этой суммы начинаются торги по реализации имущества должника.

Ответчик (должник) пытался давить на жалость и даже терял сознание в зале суда. Несколько раз заседание откладывалось, ответчику вызывали скорую помощь.

Должник не согласился с отчетом, сумма показалась ему заниженной. Он подал ходатайство о назначении экспертизы. Производство по делу приостановилось до момента проведения экспертизы.

В итоге сумма была изменена незначительно, всего на пару тысяч рублей.

В итоге ответчик проиграл. Следует отменить, что расходы по оплате экспертизы в таком случае ложатся на проигравшую сторону. Дополнительно были взысканы денежные средства за проведение экспертизы.

Оценка имущества должника. Кто и как оценивает – пристав или оценщик?

Пристав-исполнитель вне зависимости от совпадения или несовпадения результатов оценки объекта с предполагаемым им размером стоимости объекта выносит постановление. При этом отсутствуют нормы, позволяющие судебному приставу-исполнителю не соглашаться с отчетом оценки оценщика или признавать отчет недействительным.

Однако обжаловать результаты оценки вправе заинтересованные лица в соответствии со ст. 12 ГК РФ.

При этом для обжалования должник не должен доказывать свою заинтересованность, иные лица должны мотивировать заявлением, сославшись на нарушение их прав при заключении сделок, если размер стоимости объекта не будет изменен (например, Постановление Четырнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 23 ноября 2011 г. по делу № А44-955/2011).

Заинтересованное лицо, оспаривая постановление или отчет, преследует одну цель: изменение стоимости объекта. Следовательно, при каждом случае следует устанавливать отдельные юридические факты.

Оспаривать само постановление целесообразно, если пристав-исполнитель вопреки отчету оценщика установил самостоятельно стоимость объекта.

Может также сложиться ситуация, в которой следует оспаривать постановление ввиду того, что пристав-исполнитель вынес ошибочный вывод о достоверности отчета о стоимости объекта (например, решение Арбитражного суда респ. Мордовия от 15 декабря 2011 г. по делу № А39-436/2011).

Помимо этого неразумно оспаривать постановление, если оно основано на отчете специалиста – оценщика, привлеченного приставом, возможно затребовать проведение повторной оценки, однако в этом случае необходимо доказать одно из двух условий: постановление не соответствует законодательству об исполнительном производстве и оценке, или же постановление нарушает права и интересы заявителя. Примечательно, что законодательством не предусмотрена возможность не принять отчет об оценке или вовсе не выносить постановление. Более того, не предусмотрена возможность назначения повторной оценки судебным приставом-исполнителем.

Существенную роль при формировании позиции по данному вопросу сыграло Информационное письмо ВАС РФ № 92 от 30 мая 2005 г.

, в котором указано, что даже в случае, если судебным приставом-исполнителем был привлечен независимый оценщик, в судебном порядке оспариванию подлежит постановление пристава-исполнителя, так как этот акт устанавливает оценочную стоимость, а не отчет оценщика.

Однако Президиум ВАС РФ пересмотрел относительно недавно свою позицию, изложенную в Информационном письме № 92 от 30 мая 2004 г. ВАС РФ в Постановлении от 23 октября 2012 г.

по делу № 6083/12 указал, что величина стоимости объекта оценки, выявленная оценщиком и отраженная в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, который лишен права на изменение величины стоимости объекта, а также внесение изменений в отчет оценщика. Следовательно, отчет носит не рекомендательный, а обязательный характер, постановление пристава полностью отражает отчет оценщика, что свидетельствует о целесообразности оспаривания отчет в порядке искового производства.

Экспертная оценка имущественных ценностей может потребоваться в самых различных ситуациях: при разделе имущества, возмещении ущерба, причиненного в ходе ДТП, а также при наследовании, в ходе исполнительного производства, выдела имущественной доли и в других разноплановых ситуациях.

Соответственно, и необходимость оспаривания результатов оценочной деятельности может возникнуть при разрешении самых разных юридических разногласий, касающихся:

  • раздела супружеского имущества;
  • споров со страховщиком относительно размеров страхового возмещения по ДТП или иным страховым случаям;
  • возмещения убытков при повреждении груза транспортной компанией;
  • правового спора относительно исчисления кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • корректности составления описи имущественных ценностей приставом-исполнителем;
  • взыскания убытков при пожаре, заливе квартиры и т. д.
  • иных имущественно-правовых споров.

Правовое оспаривание отчета об оценке может происходить как во внесудебном, так и в судебном порядке.

Иногда для разрешения юридических разногласий бывает достаточно представить оппоненту новый независимый отчет встречной оценки, которая оспаривает выводы первоначально проведенной оценочной деятельности.

Главное в этом случае, чтобы новая независимая экспертиза и оценка были выполнены максимально качественно, профессионально и объективно.

В то же время отметим, что оспаривание итогов имущественной оценки в судебных инстанциях – это зачастую весьма сложный процесс, который при отсутствии достаточных доказательств может не иметь положительных результатов. Более того, юридическое оспаривание отчета об оценке в порядке судопроизводства не всегда допускается законодателем.

Так, согласно разъяснениям, выпущенным Высшей арбитражной судебной инстанцией РФ, оспаривать достоверность отчетных итогов проведённой оценки можно лишь в нормативно обозначенных ситуациях.

В частности, инициировать судебное разбирательство относительно достоверности оцененной величины стоимости имущества, полученной независимым специалистом-оценщиком, путем подачи искового требования можно, лишь когда нормативно регламентирована обязательность рассматриваемой расчетной величины для субъектов права (должностного лица, госструктуры, сторон сделки либо управленческих органов компании). К примеру, императивный характер величины имущественной стоимости, устанавливаемый при выполнении независимой оценки, законодательно регламентирован в отдельных случаях выкупа ценных бумаг в уставном капитале АО (с использованием неденежных способов расчета).

Если же обязательность исчисления величины имущественной стоимости не регламентирована на нормативном уровне, оценочная деятельность будет носить только рекомендательных характер, и ее результаты нельзя будет оспорить в самостоятельном порядке путем подачи искового требования.

Доказательная база, подтверждающая недостоверность отчета об оценке имущества, должна быть достаточной для признания итогов проведенной оценки недействительной. Фактами, исключающими возможность использования соответствующего отчета в качестве доказательства в ходе судопроизводства, могут выступать следующие доказанные обстоятельства:

  • несоответствие отчета об оценке требованиям законодателя (к примеру, отсутствие в документе даты выполнения оценочной деятельности, наличие неоднозначных выводов, несоответствие данных стандартам оценки и т. д.);
  • составление отчета об оценке на базе неподтвержденных либо не полностью исследованных сведений и бумаг, что делает невозможным использование отчета оценщика в качестве допустимого доказательства;
  • истечение шестимесячного срока с даты оформления оценочного имущественного отчета, после чего вычисленная величина стоимости, согласно 26 пункту Федерального стандарта оценки, принятого Приказом российского Минэкономразвития, уже теряет свое доказательственное значение;
  • отсутствие в отчете независимого оценщика сведений о методе выполнения вычислений имущественной стоимости;
  • наличие в документе выявленных арифметических неточностей и ошибок;
  • другие обстоятельства, лишающие отчет, получаемый в ходе выполнения независимых оценочных расчетов, доказательственного значения.

Поиск оценщиков и экспертов по информации на их личных страничках или с помощью карты

Как найти и выбрать оценщика или эксперта с помощью профессиональной сети «Оценщики и эксперты»

Рейтинги оценщиков и экспертов

Поиск оценочных компаний и экспертных организаций по информации на их страницах и с помощью карты

Задать вопрос оценщикам и экспертам

Как обратиться к специалистам или представителям оценочных компаний и экспертных организаций с помощью профессиональной сети «Оценщики и эксперты»

Смотреть советы специалистов

«Оценщики и эксперты» — профессиональная сеть, объединяющая лучших специалистов в области оценки и стоимостной экспертизы со всех уголков нашей страны, с помощью которой вы сможете быстро найти необходимого вам специалиста и обратиться к нему, а также множество полезных сервисов и инструментов, таких как «Вопросы специалистам», «Банк заказов», «Банк отчетов», «Банк материалов», «События», «Темы», «Индикаторы» и другие.

При аресте недвижимости процедура остается той же, но с учетом одной особенности. Акт и постановление в обязательном порядке направляются в органы Росреестра.

После наложении ареста на имущество должника-организации нужно также уведомить налоговую. Данный вид имущества относится к категории третьей очереди, при аресте которой решается вопрос о банкротстве данной компании.

В акте нужно указывать все кадастровые номера, которые имеются в свидетельстве о госрегистрации права собственности.

Если в помещении была проведена перепланировка и она не была узаконена, то продать такой объект будет невозможно, до тех пор пока фактическое состояние помещения не будет соответствовать техническому паспорту.

При отсутствии в момент ареста документов, свидетельствующих о собственности арестованного имущества, встречаются случаи, когда аресту подвергается имущество другого лица, которое не является должником.

Для защиты права собственника законом предусмотрена возможность освобождения имущества от ареста. Для этого необходимо пойти в суд, с заявлением, в котором указать все обстоятельства, подтверждающие право собственности.

Если документов не имеется, то можно вызвать свидетелей, которые сообщат, что именно вы являетесь владельцем данного имущества.

Заявление об освобождении имущества от ареста рассматривается в исковом порядке. И лицо, которое подает данное заявление обязано доказать свою принадлежность к арестованному имуществу. Ответчиками в таком иске будут должник и взыскатель, а служба судебных приставов привлекается как третье лицо.

При изучении всех обстоятельств и доказательств суд принимает решение освободить имущество от ареста, или отказать в данной просьбе. При освобождении от ареста пристав выносит постановление, в котором он отменяет все наложенные ограничения и возвращает имущество истинному владельцу.

При возникновении спорных ситуаций со службой судебных приставов, обратитесь к квалифицированным специалистам, которые окажут помощь в разрешении данных проблем.

В каких случаях приставы привлекают оценщика

«О судебных приставах» Федеральный закон был изменен последний раз 3 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 227. Согласно этим изменениям все фразы «а также к военнослужащим внутренних войск» изменили на слова «а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации».

В 11 статье описываемого закона оформлены права и обязанности сотрудников в сфере обеспечения установленных решений и порядка в деятельности суда.

ФЗ о приставах регламентирует правовые аспекты деятельности судебных приставов. Гражданин может ознакомиться с законом, чтобы понять, какие действия судебного исполнителя были законными и, в случае обнаружения незаконных действий, подать иск в суд. Рекомендуется изучить настоящий закон для избежания ошибок, при которых можно понести ответственность. Правоотношения между гражданами, другими лицами и судебными исполнителями также контролируются описываемым законом.

Скачать Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О судебных приставах» можно по ссылке.

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

  1. Было нарушено отраслевое законодательство: оценщик имеет имущественные или вещные права относительно объекта оценки или его части, имеет юридические или имущественные интересы в объекте оценки либо стоимость работ по оценке была поставлена в зависимость от определяемой стоимости объекта оценки.
  2. Возникли вопросы к источникам данных и сведений, к методам оценки, к выбору аналогов или к каким-либо другим факторам, повлиявшим на результат оценки и определяемую стоимость объекта.
  3. Отчет оценщика содержит неполную или недостоверную информацию по объекту оценки.
  4. В отчете указан вид стоимости объекта, отличный от заданного в договоре определяемого вида стоимости.
  5. С даты проведения оценки до даты совершения сделки прошло более полугода, но одна из сторон настаивает на признании результатов оценки действительными и актуальными.
  6. Форма отчета не соответствует установленным образцам.

…и так далее.

Если заказчик отчета или другая сторона сделки не уверены в достоверности предоставленного отчета, заказать экспертизу этого отчета можно в саморегулируемой организации, в которой состоит оценщик, выполнивший данный отчет.

Если возникла спорная ситуация (в том числе если уже имеется отчет другого независимого оценщика по тому же объекту, но с иными результатами), дело может быть решено в рамках судебного процесса.

Если Отчет об оценке являлся необходим для осуществления сделки документом, то следующим этапом будет обращение в саморегулируемую организацию и проведение экспертизы. Обращаться необходимо в СРО, в которой состоят оценщики-подписанты данного Отчета.
На данный момент существуют два вида экспертизы:

  1. Формальная экспертиза – экспертиза на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
  2. Экспертиза на подтверждение стоимости, включающая в себя первый вид экспертизы.

Если в Отчете об оценке допущены нарушения при составлении, эксперт СРО выдаст отрицательное экспертное заключение, что является поводом для подачи документов в Суд и инициирования проверки со стороны СРО в отношении оценщиков -подписантов.

Самое показательное дело № А40-19279/12-7-179 в отношении оценочной компании. ГК “Олимпстрой” обратилось к оценочной компании с иском о взыскании убытков в размере более 51 млн. руб.

Убытки у госкомпании возникли в результате неправомерного завышения рыночной стоимости выкупаемых земельных участков.

При этом, в данном случае Отчет об оценке являлся необходимым (а не просто рекомендуемым) для совершения сделки документом. В результате судом был удовлетворен иск.

Пристав в трехдневный срок после получения отчета выносит постановление об оценке имущества. О результате проведенной оценки все стороны смогут узнать из акта вынесенном приставом. Данный акт можно обжаловать, обратившись в суд. Или провести обжалование оценки в исполнительном производстве через вышестоящий орган.

Если оценку проводил непосредственно пристав, то такую оценку можно оспорить путем подачи жалобы вышестоящему приставу. При обжаловании вынесенного постановления должник не должен доказывать свою заинтересованность в деле, но если оценку имущество обжалуют заинтересованные лица, то они должны изложить все в заявлении, сославшись на то, что были нарушены их права.

Оспорить действия пристава можно только в том случае, если при проведении данного процесса он предпринял не все предписанные законом меры для установки точной рыночной стоимости на взысканное имущество.

Таким образом, это говорит о том, что четко установленный порядок было не соблюден, а соответственно, результат подлежит оспариванию. Жалобу можно подать непосредственному начальнику исполнителя.

Иногда жалоба на бездействие старшего пристава поможет решить проблему в случае, когда и начальник Вам не помог.

Если же обжалуемое постановление, которое изначально вынес судебный пристав, было составлено с соблюдением всех рамок закона и без превышения должностной компетенции, оно соответствует форме, то данный документ не нарушает прав должника, а это значит, что к исполнительному лицу претензий быть не может. В данном случае их можно предъявлять лишь к специалистам, проводящим оценку, отчет которых и нарушает права иной стороны.

ВНИМАНИЕ: Федеральным законом от 12 марта 2014 г. № 34-ФЗ в п. 3 ч. 4 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» были внесены изменения (вступили в силу с 23 марта 2014 г.

), в соответствии с которыми стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, стала являться обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления об оценке вещи или имущественного права.

Согласно регламентирующему данный процесс закону, сторона исполнительного производства, которая выступает ответчиком (должник), имеет право оспаривать отчет оценки имущества, если рыночная или иная стоимость объекта была установлена недостоверно.

Рассматривают такое обращение отдельным судебным разбирательством, не имеющим отношение к оспариванию действий пристава. Рассматривают требования об опротестовании стоимости имущества, находящегося под арестом в исковом порядке, так как они ничем не связаны с обжалованием действий пристава, а только имеют отношение к действиям специалиста, оценивающего собственность ответчика.

Наличие обжалуемого постановления не лишает сторону исполнительного производства оспорить в суде определенную оценщиком стоимость имущества в порядке статьи 13 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Срок действия оценки. Необходимо знать, что оценка, проведенная приставом, действует в течение определенного срока, обычно срок не превышает 6 месяцев. Если срок прошел, то судебный пристав обязан провести повторную оценку.

Подала жалобу на действия судебного-пристава исполнителя о принятии недостоверной оценки автомобиля (занижена минимум в 2 раза). до судебного заседания о приостановлении испол производства автомобиль продали.

Судья утверждает, что надо оспаривать оценку, так как пристав не специалист и он обязан принять оценку и вынести постановление в течение 3 дней с момента получения оценки, т.е.

действия пристава законны (хотя в оценке даже описан не тот автомобиль, есть арифметические ошибки, на оценку меня как должника не приглашали) — так ли это? я подала заявление на оспаривание оценки на оценочную компания, но ведь срок оспаривания 10 дней прошел.

А как поступить со сделкой купли продажи, ведь если оценка будет выше — это не повод для признания сделки недействительной. Как оспорить сделку — автомобиль оформили на подставное лицо?

Блокировка счета судебными приставами

Накопив определённую сумму долгов, гражданин может стать инициатором процедуры собственного банкротства. Вне зависимости от того, как он будет решать свои проблемы, если у него есть имущество, он может его потерять.

В частности, арест того имущества, которое принадлежит должнику на основании права собственности, является одной из мер принудительного взыскания денежных средств в пользу кредитора. Делается это посредством проведения публичных торгов или аукциона, с которого и будет продано данное имущество. Вся вырученная от реализации сумма будет потрачена на погашение долгов, а «сдача» будет возвращена теперь уже бывшему должнику.

Но, это не просто торги или аукцион. Это закрытое мероприятие. Цель проведения таких аукционов:

  • продажа конфискованного имущества;
  • погашение долга;
  • возмещение убытков, которые были понесены кредитором из-за образовавшегося и непогашенного долга;
  • наказание должника.

Конфискация и учёт такого имущества осуществляет по регионам. Поэтому в каждом субъекте федерации работает свой сайт, на котором выставлены предложения по реализации конфискованного имущества. Воспользоваться этим сайтом и принять, впоследствии участие в аукционе может каждый, кто пройдёт процедуру предварительной регистрации.

Чтобы начать реализовывать имущество, его необходимо прежде конфисковать. Делается это на основании исполнительного листа, который является итогом открытого исполнительного производства.

Исполнительное производство, в свою очередь, открывается на решении суда о применении к должнику мер принудительного взыскания долгов. Инициатором искового заявления может стать как сам должник, так и его кредитор.

Основания для конфискации имущества должника:

  • кредит, в том числе и ипотечный;
  • долги по алиментам;
  • проигрыш в судебном разбирательстве, вследствие которого, гражданин должен крупную сумму денежных средств;
  • иные виды задолженности перед гражданами, юрлицами и государственными органами.

Как только суд примет решение о принудительном взыскании, должник оповещается об этом в письменном виде. Ему даётся 5 календарных дней для добровольного погашения долга. Если этого не происходит, начинается процедура конфискации.

Конфискация происходит только в том случае, если сумма долга является значительной, а должник не предпринимает никаких мер для её уменьшения. Даже если он раз в месяц оплачивает хоть какую-то сумму, к нему нельзя применять конфискацию, как меру наказания.

Если же сумма долга растёт, период неуплаты увеличивается, то суд принимает решение о применении принудительных мер для взыскания. Теперь начинается работа судебных приставов. Они описывают собственное имущество должника и выставляют его на продажу. Но важно правильно оформить все документы.

Должник имеет право самостоятельно продать своё имущество, а деньги заплатить кредитору. Тогда можно обойтись без конфискации и аукциона. Но, если он таких мер не принимал, то этим будут заниматься приставы.

Для описи имущества и его последующей конфискации, должнику должны быть представлены следующие документы:

  • копия судебного решения, которое уже вступило в свою законную силу;
  • копия распоряжения о начале исполнительного производства;
  • акт описи и ареста собственности, если на это есть заявление взыскателя.

После этого, специализированные компании выставляют конфискованное имущество на аукцион, указав его минимальную цену. Согласно законодательным актам, действующим в РФ, судебные приставы рассчитывают стоимость залоговой собственности на базе исполнительного листа.

Если цена имущества в данном листе не прописана, тогда залогодатель должен составить иск с просьбой об определении конфискованного имущества и направить его в суд.

Расчет стоимости заложенной собственности выполняется судом, с учётом того факта, является ли данное имущество залогом по кредитному или ипотечному договору.

Если речь об имуществе, купленном в ипотеку, то взыскание долга происходит согласно ипотечному законодательству. При этом суд обязан прописать первоначальную цену имущества, взятую из соглашения о предоставлении залога банку.

Если же собственность была приобретена по договору, тогда судом берется в расчет рыночная цена имущества, которая и будет выступать в роли первоначальной цены на аукционе.

Если в соглашении о предоставлении залога прописана согласованная цена недвижимости, тогда суд будет принимать и выносить вердикт на базе существующего соглашения.

Если ни одним из этих способов не удалось определить первоначальную стоимость реализуемого через аукцион имущества, тогда нужно провести независимую оценку. Сделать это должна компания, которая является членом СРО оценщиков. Как только, цена конкретного объекта имущества будет определена, то суд установит и первоначальную стоимость для аукциона. Как правило, это 80% от цены, установленной оценщиком.

Если в течение первого аукциона имущества не будет продано, его стоимость снижается на 15%. Аукцион проводится по адресу арестованного имущества.

Коллеги , спешу поделиться своими рассуждениями после того, как столкнулся с нежеланием Должника исполнять вступивший в законную силу судебный акт и теми возможностями , которые дает должнику ФЗ №229-фз «Об исполнительном производстве.» Статья 85 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве.» устанавливает , что при аресте и реализации имущества должинка судебный пристав- исполнитель привлекает оценщика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *