- Оспорить ДТП

Нарушение сроков предоставления налоговой декларации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение сроков предоставления налоговой декларации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как мы уже сказали выше, сумма штрафа за несдачу декларации рассчитывается в процентах от суммы налога к уплате, но при этом штраф не может быть меньше 1000 руб. Соответственно, за нулевую декларацию, сданную с нарушением срока или непредставленную вовсе, налоговики оштрафуют плательщика на 1000 руб. Безусловно, речь идет о ситуации, когда плательщик в любом случае обязан представить декларацию, даже если она и нулевая.

Сроки сдачи годовой отчетности в 2020 за 2019 год

Перечень отчетности, которая подлежит сдаче в ФНС, зависит от вида деятельности компании, системы налогообложения, наличия имущества на балансе. Способы предоставления варьируют:

  • в налоговую инспекцию руководителем компании или предпринимателем;
  • представителем налогоплательщика по доверенности;
  • через личный кабинет;
  • почтовым отправлением с приложением описи вложения;
  • посредством телекоммуникационных каналов связи.

Для каждой декларации установлена индивидуальная форма и порядок ее заполнения. В некоторых случаях, например, при сдаче отчетности по НДС, предусмотрен только один разрешенный формат сдачи отчета — электронный. При всех других способах передачи, отчетность считается непредставленной.

Важно!

Специалисты 1С-WiseAdvice напоминают о необходимости отслеживать законодательные изменения в области сдачи отчетности. Нарушение порядка предоставления или формы приравнивается к неисполнению обязанности по сдаче декларации.

Просрочка в сдаче отчетности влечет наказание для налогоплательщиков. Размер санкции зависит от нескольких факторов. Основные правила, которыми руководствуются при назначении штрафа, установлены в ст. 119 НК РФ:

  1. Налог уплачен полностью, а декларация не представлена — штраф 1000 рублей.
  2. Налог уплачен частично или не уплачен совсем — штраф 5% от неуплаченной суммы обязательства за каждый месяц просрочки. Максимально возможная сумма — 30%, но не менее 1000 рублей.
  3. Не сдана нулевая декларация — 1000 рублей.

Важно!

Штраф не может быть назначен за несвоевременное предоставление ежеквартального авансового расчета по налогу на прибыль организации.

При сдаче электронной отчетности важен формат подачи информации. Ответственность за несоблюдение способа предоставления декларации установлена ст. 119.1 НК РФ — 200 рублей за каждый случай.

Иногда из-за ошибок в структуре файлов или неточности в сведениях налоговики отказывают в принятии декларации и начисляют штрафы. Нередко сбои в телекоммуникационной системе передачи данных приводят к тому, что компании, отправившей отчетность в последний момент, предъявляются санкции за нарушения. Оспорить их можно только в судебном порядке.

Чтобы исключить такие случаи, эксперты 1С-WiseAdvice никогда не сдают отчетность клиентов в последний день и всегда отслеживают корректность формата передачи данных.

Если компания согласна с нарушением и не планирует спорить с ФНС о дате подачи декларации, рекомендуется самостоятельно рассчитать и уплатить штраф. Для этого необходимо последовательно выполнить несколько шагов.

  1. Сдать отчетность и уплатить налог.
  2. Рассчитать сумму штрафа.
  3. Перечислить штраф по реквизитам территориальной налоговой инспекции на специальный КБК для уплаты штрафов по этому виду налога.
  4. Спустя 2-4 недели произвести сверку с ФНС и убедиться, что платеж поступил по назначению.

Ответственность за налоговые нарушения

По общему правилу, компания может быть привлечена к ответственности в течение 3 лет. Этот срок установлен для всех налогоплательщиков и не зависит от системы налогообложения или вида отчетности. Отсчет начинается с первого дня налогового периода, следующего за периодом, в котором было допущено нарушение.

Пример

Организация не сдала декларацию по налогу на прибыль и не заплатила налог за 2018 год. Несмотря на то, что последний день сдачи отчета и уплаты 28 марта 2019 года, началом для исчисления отсчета будет 01.01.2019 г. Срок привлечения организации к ответственности за несдачу декларации истечет 31.12.2021 г.

Налоговая инспекция вправе снизить сумму штрафа, если посчитает причины задержки сдачи отчетности уважительными. Для этого налогоплательщик должен подать заявление, в котором укажет смягчающие обстоятельства и приложит документы, доказывающие это.

В качестве аргументов можно использовать следующие доводы:

  • налог уплачен своевременно и бюджету не нанесен ущерб;
  • нарушение совершено впервые;
  • у налогоплательщика отсутствует просроченная задолженность по другим налогам.

Важно!

Если налоговая инспекция отказала в снижении суммы штрафа, ее решение можно оспорить в судебном порядке. Важно подкрепить свою жалобу документами, которые подтверждают заявленные требования налогоплательщика.

Основой любой декларации служит первичная документация. Чтобы избежать штрафов за несвоевременное предоставление деклараций, в организации должна быть разработана и внедрена оптимальная система учета документов. Так, именно от качества первички зависит точность и правильность подаваемых деклараций по НДС и прибыли. Эти декларации являются обязательными для большинства налогоплательщиков на ОСН.

Многолетний опыт компании 1С-WiseAdvice показывает, что штатные бухгалтеры стараются избегать подачи уточненных деклараций. По этой причине вопросы по замене некорректных счетов-фактур зачастую решаются в последний момент, непосредственно перед сдачей декларации. Как правило, для большинства компаний это оборачивается убытками.

Наши клиенты уверены в качестве и полноте документов, поэтому не боятся камеральных проверок по НДС и другим налогам.

Применение налоговых санкций по отношению к налогоплательщикам является достаточно обыденным явлением, от которого не застрахован никто. Как правило, подобные казусы происходят в результате банальной неосведомленности на предмет графика предоставления отчетности, или всему виной частые изменения, вносимые в НК. Рейтинг наиболее часто встречающихся административных взысканий возглавляет штраф за несвоевременную сдачу декларации.

Коммерческие структуры, занятые импортом товаров из ЕАЭС также обязаны предоставлять декларации о начислении НДС. Для них, крайним сроком сдачи является 20 число каждого месяца следующего за месяцем, когда был осуществлен прием на баланс или расчет за получение импортного товара. Таблица:

Период: Срок подачи декларации по НДС
Декабрь 2019 20.01.2020
Январь 2020 20.02.2020
Февраль 2020 20.03.2020
Март 2020 20.04.2020
Апрель 2020 20.05.2020
Май 2020 20.06.2020
Июнь 2020 20.07.2020
Июль 2020 20.08.2020
Август 2020 20.09.2020
Сентябрь 2020 20.10.2020
Октябрь 2020 20.11.2020
Ноябрь 2020 20.12.2020
Декабрь 2020 20.01.2021

Срок сдачи налоговой декларации по НДС фиксированный в каждом квартале отчетного года. Плательщику обязательно стоит ознакомиться со сроками, чтобы не нарушать их по собственному незнанию. В случае нарушения и опоздания, ИП или организацию ждут штрафные санкции. В частности, назначается штраф, в размере 5% от общей суммы НДС указанной в отчетной документации. Обратите внимание, что в дальнейшем, штраф будет, повышается на 5% за каждый месяц просрочки. Но при этом общий объем штрафов не может превышать 30% от объема НДС, а минимальный размер составляет 1000 рублей, в том числе в случаях, если 5% штрафа составляют меньшую сумму. Поэтому, помимо штрафных санкций со временем стоит ожидать звонков и визитов со стороны налоговой службы с целью разъяснения причин, по которым задерживается отчет.

Калькулятор штрафа за непред­ставление налоговой декларации (расчета по взносам)

Отсрочка при сдаче не допускается и карается штрафными санкциями, за нарушение режима и графика сдачи отчетности о проводимой коммерческой и хозяйственной деятельности. Несмотря на то, что в ряде случаев ИП или организация могут получить отсрочку при оплате НДС до 1 года, отчетность должна поступать в рамках установленного периода и фиксироваться в реестре ФНС. На законных основаниях отсрочка на предоставление деклараций не выдается.

1. Согласно ст. 23 НК налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 80 НК налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

2. Пунктом 1 ст. 229 НК предусмотрено представление налоговой декларации следующими налогоплательщиками налога на доходы физических лиц:

— физическими лицами, зарегистрированными в установленном действующем законодательством порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

— частными нотариусами и другими лицами, занимающимися частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности;

— физическими лицами — исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

— физическими лицами — исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;

— физическими лицами — налоговыми резидентами РФ, получающими доходы от источников, находящихся за пределами РФ, — исходя из сумм таких доходов;

— физическими лицами, получающими другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, — исходя из сумм таких доходов;

— физическими лицами, получающими выигрыш, выплачиваемый организаторами тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), — исходя из сумм таких выигрышей.

Налоговая декларация представляется указанными налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 216 НК налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 2 ст. 229 НК лица, на которых возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

Статус налогоплательщиков налога на доходы физических лиц определен ст. 207 НК.

3. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 198 УК). Согласно примечанию к ст. 198 УК крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 100 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 300 тыс. руб., а особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1 млн. 500 тыс. руб.

4. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 199 УК).

Согласно примечанию к ст. 199 УК крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1 млн. 500 тыс. руб., а особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 млн. 500 ты��. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 7 млн. 500 тыс. руб.

Штрафных санкций за непредставление не предусмотрено, но игнорировать требования налоговой не стоит, поскольку, не получив ответа, ИФНС может доначислить налоги и насчитать пени. Обратите внимание: если налогоплательщик относится к категории тех, кто обязан подавать налоговую декларацию в электронном виде согласно п.

3 ст. 80 НК РФ (например, по НДС), то он должен обеспечить прием от ИФНС электронных документов, направляемых в процессе камеральной проверки. В том числе это относится и к требованиям о представлении пояснений – в течение 6 дней со дня отправки налоговиками, налогоплательщиком в ИФНС отправляется электронная квитанция, подтверждающая получение такого требования (п.

Если работник не использует свое законное право оправдаться, это остаётся его личной проблемой. Кроме того, данный документ упоминается в статье 247-й ТК РФ.

В ней закреплено положение, согласно которому, в случае нанесения ущерба для выяснения причины случившегося требование ко всем причастным лицам предоставить письменные объяснения является законным и обязательным.

Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ)).

Чтобы снизить штраф, фирме следует приложить пояснительную записку с разъяснением причин опоздания (п. 5 ч. 1 ст. 28 Закона № 212-ФЗ). Если контролеры посчитают задержку обоснованной, то они могут признать такие обстоятельства исключающими или смягчающими вину (п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 43, п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 44 Закона № 212-ФЗ).

Составляем записку

Объяснительная записка составляется в произвольной форме. Начать следует с того, какая отчетность и за какой период была представлена не вовремя, а также обозначить дни просрочки. Далее нужно указать причины, которые помешали своевременной сдаче отчетности. Это может быть поломка компьютера у самой фирмы, технические сбои у интернет-провайдера или спецоператора.

Внимание Утвержденной типовой формы письма с пояснениями нет. Поэтому составить документ можно в свободной форме. Главное написать в письме, что послужило причиной опоздания с отчетностью.

3 ст. 114 Налогового кодекса РФ). Аналогичных норм в Законе № 212-ФЗ и Кодексе РФ об административных правонарушениях нет. Так что контролеры могут снизить штраф в любом размере.

Напоследок отметим, что ревизоры частенько игнорируют смягчающие обстоятельства.

Инфо

За опоздание предусмотрен штраф — 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ)). Чтобы снизить штраф, фирме следует приложить пояснительную записку с разъяснением причин опоздания (п. 5 ч. 1 ст. 28 Закона № 212-ФЗ).Для подтверждения своих слов необходимо предоставить справки о поломках или сбоя. Можно так же добавить, что вы не имели никакого умысла на совершение правонарушения, что платите страховые взносы в сроки и полностью.

Если ситуация возникла впервые, то следует и об этом упомянуть.

Важно

Компании, которая подала расчет РСВ-1 в ПФР с опозданием, лучше приложить к отчетности объяснительную записку. Как составить данный документ рассказали эксперты журнала «Актуальная бухгалтерия». Организации, отправляя отчетность, могут столкнуться с техническими сбоями, неполадками у провайдера, ошибками в формате документа и т.

д., что может привести к задержке представления отчетности. За опоздание предусмотрен штраф — 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ)). Чтобы снизить штраф, фирме следует приложить пояснительную записку с разъяснением причин опоздания (п. 5 ч. 1 ст. 28 Закона № 212-ФЗ).Реальные результаты для бизнеса! (29-30 октября 2018 г., г.

ООО «Рыцарь дня» направляет пояснения. В книге покупок за III квартал 2015 г. указаны правильные данные счетов-фактур № 85 от 17.09.2015 и № 164 от 15.07.2015. Это подтверждается копиями этих счетов-фактур (см. приложение). Приложение:1) копия счета-фактуры № 85 от 17.09.2015 — на 1 листе.2) копия счета-фактуры № 164 от 15.07.2015 — на 1 листе.

Руководитель ООО «Рыцарь дня» Ю.В. Солнцев Необязательно отправлять пояснения через спецоператора. Если вам так удобнее, можете отнести их в инспекцию лично или направить по почте (ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении). *** Не забывайте, что при камеральной проверке НДС-декларации инспекция может истребовать не только пояснения, но и счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям, при отражении которых выявлены противоречия или несоответствия, приводящие к занижению обязательств перед бюджетомп. 8.1 ст.

Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок — влечет взыскание штрафа в размере 1.000,00 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Если Вы внимательно прочитали пункт 1 статьи 119 НК РФ, то должны были обратить внимание на 3 важных момента: во-первых, чем больше сумма налога, тем выше штраф (5% от суммы налога); во-вторых, чем больше «просрочка», тем также больше размер штрафа (за каждый полный или неполный месяц); и в-третьих, минимальный размер штрафа составляет 1.000,00 рублей, а максимальный — 30%, т.е. штраф по «нулевым» декларациям составляет 1.000,00 рублей!

Составим документ на примере.

Собственно за непредставление пояснений раньше в Налоговом кодексе вообще не было специальной ответственности. Но это не мешало некоторым налоговикам применять «непрофильные» штрафы.

Так, иногда инспекторы пугали должностных лиц организации административным штрафом в размере от 2000 до 4000 руб. в случае непредставления в срок пояснений — как за неповиновение законному требованиюабз. 2 ст. 2.4, ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Причем отсылка к ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ могла стоять прямо в требовании о представлении пояснений.

Однако ФНС уже давно разъяснила, что административная ответственность за неповиновение законному требованию ИФНС должна применяться только за неявку (в случае вызова должностных лиц в инспекцию), а не за отказ от дачи поясненийПисьмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12837 (п. 2.3). И судьи такой подход поддерживалиПостановления ФАС ВСО от 28.08.

раздел «Судебная практика» системы КонсультантПлюс

Известны и случаи, когда инспекторы пугали организации и предпринимателей довольно внушительным — 10-ты­сячным —штрафом по п. 2 ст. 126 НК РФ как за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщикеПостановление 5 ААС от 13.03.2012 № 05АП-902/2012.

В то же время Президиум ВАС еще в 2003 г. разъяснил, что этот штраф возможен лишь при запросе у налогоплательщика документов, содержащих сведения о другом налогоплательщике (а не о нем самом)п. 18 Информационного письма Президиума ВАС от 17.03.2003 № 71. Так что непредставление пояснений о собственных операциях и иных данных не должно повлечь такой штраф.

Вместе с тем, никаких сомнений не возникало в отношении наказания за несвоевременную передачу инспекции квитанции о приеме электронного требования о представлении пояснений. Если этого не было сделано в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для передачи квитанции (6 рабочих дней считая со дня его отправки налоговым органом), то ИФНС могла заблокировать расчетный счет (электронный кошелек)п. 6 ст. 6.1, п. 1, подп. 2 п. 3, п. 11 ст. 76 НК РФ.

Некоторые инспекции пытались оштрафовать налогоплательщика за несвоевременную передачу квитанции о приеме требования на 200 руб. на основании п. 1 ст. 126 НК РФ (как за непредставление документов).

Но ФНС сама против такого подхода: ведь подача пояснений и представление документов — понятия принципиально разныеРешение ФНС от 17.03.2016 № СА-3-9/[email protected]

Однако в большинстве случаев представление пояснений было (да и остается сейчас) в интересах самого налогоплательщика. Так можно избежать доначисления налогов по итогам проверки и ненужных споров с проверяющими.

Итак, порядок такой. При проведении камеральной проверки деклараций инспекция может затребовать пояснения по ней.

Внимание!

Не забудьте вовремя передать в инспекцию квитанцию о приеме сообщения о требовании пояснений.

Как и прежде, при получении от инспекции такого требования в электронном виде надо не позднее 6 рабочих дней (считая со дня его отправки налоговым органом) передать в инспекцию квитанцию о его приемеп. 6 ст. 6.1, п. 5.1 ст. 23 НК РФ.

После получения требования о представлении пояснений у вас есть 5 рабочих дней для отправки таких пояснений либо представления уточненной декларации. Иначе — готовьтесь к штрафу, если поводом для получения пояснений были указанные выше случаип. 3 ст. 88 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2017).

Если же инспекция запросила у вас пояснения по иным причинам (не перечисленным в п. 3 ст. 88 НК РФ), то штрафа за их непредставление быть не должноп. 1 ст. 129.1 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2017). К примеру, пояснения налоговики могут запросить в связи с заявленными в декларации налоговыми льготамип. 6 ст.

Но учтите, что для проверки права на заявленные льготы налоговики чаще запрашивают не пояснения, а подтверждающие документы. И если такие документы у вас имеются, но вы их не представите, организацию могут оштрафовать на 200 руб. за каждый непредставленный документп. 1 ст. 126 НК РФ.

Если в течение 5 рабочих дней вместо пояснений вы представили в ИФНС уточненную декларацию, то штрафов за неподачу собственно пояснений не будетп. 1 ст. 129.1 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2017).

С 1 января 2015 г. лица, указанные в п. 2, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговую декларацию в электронной форме.

4 ст. 44 Закона № 212-ФЗ).Составляем записку Объяснительная записка составляется в произвольной форме. Начать следует с того, какая отчетность и за какой период была представлена не вовремя, а также обозначить дни просрочки. Далее нужно указать причины, которые помешали своевременной сдаче отчетности.

Нелишним будет указать

Крайней датой для сдачи декларации по НДС является 25 число месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ).

По итогам 4 квартала 2019 года отчитаться нужно до 27.01.2020.

По НДС, начисленному и принятому к вычету в 2020 году, сдать декларацию нужно:

за 1 квартал 2020 года — до 27.04.2020;

за 2 квартал 2020 года — до 27.07.2020;

за 3 квартал 2020 года — до 26.10.2020;

за 4 квартал 2020 года — до 25.01.2021.

Если срок сдачи выпадет на выходной день, декларацию следует направить не позднее первого рабочего дня, идущего после отчетной даты.

Декларация включает титульный лист и 12 разделов.

Титульный лист и раздел 1 декларации представляют все налогоплательщики (налоговые агенты).

Разделы 2 — 12, а также приложения к разделам 3, 8 и 9 декларации включаются в состав декларации при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.

Чтобы отправить декларацию в ФНС по телекоммуникационным каналам связи, нужно выгрузить данные в формате xml, который установлен налоговой службой. После этого они объединяются в архив и одним пакетом передаются в ФНС.

Во-первых, важно определить, как будет происходить выгрузка данных из учетной системы и преобразование в необходимый формат xml. При большом объеме операций заполнить декларацию лично бухгалтеру будет достаточно сложно. Для этих целей оптимально использовать специальный программный продукт, конвертирующий информацию (из таблиц Excel в xml-формат). Например, сервис НДС+ (Сверка) преобразует xls-, xlsx- и csv-файлы в установленный налоговым органом формат.

Во-вторых, чтобы не столкнуться с ошибками при выгрузке файлов или передаче декларации, важно, чтобы все данные были введены правильно. Для этого необходимо вносить сведения в книги покупок и продаж, а также заполнять счета-фактуры согласно всем установленным требованиям (Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

В-третьих, при отправке электронной декларации важно не допустить «перевеса». Декларации с приложениями могут весить вплоть до нескольких гигабайт, а значит, на подготовку и отправку такого объема уйдет много времени. Следует предварительно проконтролировать, справится ли с такими задачами компьютер и интернет-канал.

Для налоговых органов важно найти для каждого счета-фактуры экземпляр второго контрагента и сверить их друг с другом. Если при проверке обнаруживается, что счета-фактуры чем-то различаются, ФНС запрашивает у юридического лица или ИП соответствующие пояснения.

После этого у компании есть пять дней для того, чтобы отправить в ответ декларацию с уточнениями или документы, содержащие подтверждения сведений, указанных в счетах-фактурах. В противном случае организация будет наказана соответствующим штрафом (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Пояснение по поводу несвоевременной сдачи отчетности

Декларация по НДС за год сдается четыре раза, поскольку налоговый период по налогу — квартал. При этом для большинства налогоплательщиков применяется единый подход к определению сроков сдачи НДС-отчетности — подготовить и представить налоговикам декларацию по НДС нужно в течение 25 дней с момента окончания квартала. Если 25-е число выходной, отчетный срок сдвигается на ближайший рабочий день.

Например, для декларации по НДС за 4-й квартал 2019 года срок сдачи — не позднее 27.01.2020.

О нюансах заполнения декларации по НДС за год узнайте из материалов нашей рубрики.

Кроме 25-го числа, в январе 2020 года есть еще одна контрольная отметка для отчетности по НДС. Кому важно не забыть об этой отчетной дате, расскажем в следующем разделе.

Говоря об НДС, необходимо отметить еще одну отчетную дату — 20 дней отводит НК РФ на подготовку и представление в налоговый орган журнала учета счетов-фактур (п. 5.2 ст. 174 НК РФ).

Образец журнала ищите .

По окончании 4-го квартала 2019 года представить журнал учета счетов-фактур необходимо не позднее 20.01.2020.

Журнал учета счетов-фактур оформляют посредники (комиссионеры, агенты, экспедиторы, застройщики), если они:

  • не признаются плательщиками НДС (освобождены от обязанностей плательщика НДС), а также не признаются налоговыми агентами по НДС;
  • выставили или получили в отчетном периоде счета-фактуры с выделенным налогом.

За год сдача НДС-отчета в виде журнала учета счетов-фактур указанными категориями посредников также происходит не менее четырех раз — по итогам каждого квартала. Но если счета-фактуры в каком-то из кварталов посредник не получал и не выставлял, журнал учета счетов-фактур представлять контролерам не требуется.

Налоговики примут журнал только в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО — такой способ предусмотрен НК РФ для данного вида НДС-отчетности.

Нужно ли извещать налоговиков о смене оператора ЭДО, узнайте .

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость с начисленным к уплате налогом срок проведения камеральной проверки изменился — 2 месяца.

Специальный срок — шесть месяцев предусмотрен по декларациям иностранной компании, которая платит «налог на Google» (п. 2 ст. 88, п. 8 ст. 174.2 НК РФ).

В случае подачи декларации по НДС с суммой налога к возмещению срок камеральной проверки будет таким же — 2 месяца, но в данном случае существуют небольшие исключения. Так, если в ходе проведения комплекса контрольных мероприятий не будут выявлены нарушения, то инспектор может завершить проверку, не дожидаясь 2-месячного срока, и в течение 7 дней вынести решение о возмещении (письмо Минфина от 19.03.2015 № 03-07-15/14753).

В какой форме могут получать требования о пояснениях плательщики НДС, узнайте из материалов, размещенных на нашем сайте:

  • «Налоговикам рекомендовано по-новому требовать пояснения по без-НДСным операциям»;
  • «Обновлен формат передачи требования о представлении пояснений по НДС».

Как уже было отмечено выше, законодательством установлен только срок камеральной налоговой проверки. Возможности продления или приостановления такой проверки не предусмотрены ни одним нормативно-правовым актом. На данный факт указывают как Минфин РФ (письмо от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75), так и судебные органы (постановления ФАС Уральского округа от 16.07.2012 № Ф09-5401/12, ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2010 № А52-4313/2009).

Исключением является декларация по НДС. Проверяющие могут продлить срок камеральной проверки по этой декларации на 1 месяц (с 2-х до 3-х месяцев). Это возможно в том случае, если они найдут признаки нарушения налогового законодательства (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Таким образом, налоговый орган имеет право проводить необходимые контрольные мероприятия только в течение 3 месяцев со дня представления налоговой декларации (постановление президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09).

Вопреки этому некоторые суды считают правомерными результаты, даже если сроки проведения камеральных проверок превысили 3 месяца (постановление ФАС Уральского округа от 18.05.2009 № Ф09-3043/09-С3), аргументируя тем, что нарушение срока не является основанием для отмены решения, принятого по результатам проверки.

Дополнительно об этом читайте в статье «Доказательства, полученные за пределами срока камералки, могут быть допустимыми».

Составление и вручение актов и решений возможно только в случае выявления нарушений и только после завершения камеральной налоговой проверки.

Если помимо заработной платы физическое лицо имеет иной источник дохода, то для него наступает обязанность уплатить налог и подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Срок подачи такой декларации – не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода или иной материальной выгоды.

Но, кроме обязанности уплаты налога, при применении каких-либо вычетов – социальных, имущественных и др. (ст. 218-221 НК РФ) – физическое лицо может претендовать на возврат излишне уплаченных сумм налога.

В обоих случаях срок камеральной проверки будет составлять 3 месяца. Следует отметить, что при подаче декларации на возврат необходимо подать заявление о предоставлении вычета, так как оно является основанием для его получения.

Заявить вычет можно в любой год, следующий за годом, когда у гражданина возникли соответствующие расходы. Но вот вернуть можно лишь налог, уплаченный течение последних 3 лет (п. 7 ст. 78 НК РФ, письмо Минфина России от 19.10.2012 № 03-04-05/5-1210).

В настоящее время у налогоплательщиков появилась прекрасная возможность следить за ходом проверки и своевременно узнавать о ее результатах с помощью сервиса ФНС «Личный кабинет налогоплательщика».

С нюансами проведения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ вас познакомит эта публикация.

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)

Камеральная проверка налоговой декларации длится 3 месяца (2 месяца для НДС-декларации) с момента ее подачи налогоплательщиком в налоговый орган (6 мес. со дня представления иностранной компанией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС).

Если во время проведения камеральной проверки налогоплательщик сдал уточненку, камеральная проверка первичной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка уже уточненной декларации, которая также длится 3 месяца.

Возможность продления или приостановления такой проверки налоговым законодательством не предусмотрена.

Штраф за непредоставление налоговой декларации физическим лицом-предпринимателем установлен в КоАП и НК. Просрочка сдачи отчетности исчисляется в рабочих днях.

Размер штрафа за непредоставление налоговой декларации определяется по правилам 119 статьи НК. В норме установлено, что субъект должен уплатить 5 % от суммы отчисления за каждый месяц (неполный в том числе) с даты, установленной для сдачи отчетности. При этом сумма штрафа за непредоставление налоговой декларации физическим лицом-предпринимателем не может быть больше 30 % от величины обязательного платежа и меньше 1000 рублей.

Размер санкции увеличивается в зависимости от продолжительности просрочки. Так, штраф за непредоствление налоговой декларации в течение более 180 дней составляет 30 % от величины отчисления, подлежащего выплате в соответствии с отчетностью, к которым прибавляется 10 % за каждый месяц (неполный в том числе) от этой же суммы. Дополнительное взыскание (10 %) вменяется со 181-го дня просрочки.

Штраф за непредоставление налоговой декларации вменяется даже при нарушении срока на 1 день, поэтому специалисты не рекомендуют откладывать сдачу отчетности на последний момент. Из-за возможных очередей высок риск нарушения срока.

Электронная отчетность

В настоящее время многие плательщики сдают декларацию в электронной форме. Если субъект не имеет технической возможности для формирования документа, он вправе представить отчетность на бумажном носителе в установленный НК срок. Впоследствии он может «досдать» декларацию и в электронной форме.

В таком случае штрафа за непредоставление налоговой декларации не будет, так как санкция предусмотрена только на случай нарушения срока.

Далее рассмотрим наиболее распространенные ситуации.

В таком случае величина штрафа определяется на основании размера налога, подлежащего отчислению в соответствии с декларацией, сданной с нарушением срока. В НК отсутствуют разъяснения относительно порядка расчета. Пояснения по этому поводу присутствуют в Письме Минфина от 01.04.2009 г.

Ведомство разъясняет, что величину штрафа следует рассчитывать не на основании суммы, указанной в декларации, а в соответствии с величиной налога, подлежащей фактической оплате. Санкция определяется по данным, приведенным в уточненной отчетности, или исходя из сведений, полученных при камеральной проверке.

Рассмотрим, как определить штраф за непредоставление налоговой декларации ИП по налогу с добавочной стоимости.

Предположим, что декларацию за 4 квартал 2016 года субъект сдал только 25 марта 2017 г. при крайнем сроке 25.01.2017 г. В отчетности отражена сумма к выплате в бюджет в размере 4,5 тыс. р. Вся она была оплачена в день подачи декларации.

Поскольку хозяйствующий субъект, отчисляющий НДС, может выплачивать сумму равными частями до 25 числа каждого из 3-х мес., идущего после истекшего налогового периода, то, учитывая условия примера, налог за 4 квартал нужно было перечислить до 25 января, февраля и марта 2017 г. Сумма к оплате должна была составить треть от начисленного НДС, т. е. 1,5 тыс. р.

Поскольку субъект нарушил установленные сроки, размер штрафной санкции для него будет составлять:

  • За просрочку выплаты налога на 25 января – 225 р. (1,5 тыс. р. х 5 % х 3 мес.).
  • За просрочку на 25 февраля – 150 р. (1,5 тыс. р. х 5 % х 2 мес.).

При применении упрощенной формы отчетности хозяйствующему субъекту необходимо учитывать целый ряд нюансов. О них говорится во 2 пункте 80 статьи НК, а также в Приказе Минфина № 62н от 2007 г.

Чтобы возникла возможность сдать упрощенную декларацию за налоговый (отчетный) период, не должно быть никакого движения денег по кассе или расчетному счету. К примеру, если говорить об НДС, то у предприятия не должно быть операций на протяжении всего квартала. Чтобы отразить в упрощенной форме налог с прибыли, движение денег должно отсутствовать с самого начала года, поскольку он рассчитывается нарастающим итогом.

Если предприятие сдает форму по нескольким обязательным отчислениям, то по ним не должно быть объектов обложения. Особым считается случай, когда субъект обязан отчитываться по налогам только при наличии объекта обложения. К примеру, если говорить о земельном налоге, то им выступает участок, если о транспортном – то автомобиль или иное ТС. При отсутствии объекта по указанным объектам ни упрощенная, ни обычная декларация не сдается.

Следует помнить, что сдача отчетности осуществляется не чаще 1 раза в квартал (за 1 кв., 6, 9, 12 мес.). Соответственно, ее нельзя использовать по налогам, отчет за которые надлежит представлять ежемесячно. Речь, в частности, об акцизах, отчислениях с прибыли.

Упрощенная форма может использоваться исключительно для налогов. Это означает, что включать в декларацию сведения о взносах по ОПС, если база по ним 0, не следует.

Если в связи с установленными ограничениями сдать упрощенную форму не представляется возможным, придется подать в ИФНС обычную отчетность. Соответственно, за нарушение сроков предусматривается ответственность по 119 статье НК.

Упрощенная форма подходит только для тех субъектов, которые бездействуют. Если на предприятии выплачивается хотя бы минимальный заработок, значит, имеет место движение денег.

Если предприятие по ошибке сдало нулевую декларацию, хотя нужна была упрощенная, штраф может быть вменен и в этом случае. Связано это с тем, что, согласно положениям 2 пункта 80 статьи НК, представление декларации по упрощенной форме является обязанностью, а не правом налогоплательщика. Следовательно, ошибка субъекта может быть расценена как нарушение сроков, установленных НК для сдачи отчетности.

1. Объектом правонарушения по комментируемой статье являются общественные отношения по уплате налогов на основании налоговой декларации и в области налогового контроля.

2. Налогоплательщик обязан представлять в установленные сроки в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (п. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ). Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Формы и порядок заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций определяются Федеральной налоговой службой.

Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Обязанность представления налоговой декларации и конкретные сроки ее представления определяются отдельно по каждому налогу.

Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.

3. Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера), а при наличии в штате главного бухгалтера (бухгалтера) к ответственности по комментируемой статье привлекается, как правило, главный бухгалтер (бухгалтер), если обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций не возложена на иных работников, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации — налогоплательщике (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.). При этом налогоплательщики — организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, за нарушение сроков подачи налоговой декларации привлекаются к ответственности по ст. 119 НК РФ.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.5 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) — за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 24).

4. Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

5. Дела о правонарушении, предусмотренном данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Сроки проведения камеральной налоговой проверки

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019)

      «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

    • Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

    Все документы >>>

    Ежегодно не позднее 30 апреля в ФНС по месту учета (прописки) должна быть представлена декларация по форме 3-НДФЛ за предыдущий год следующими категориями налогоплательщиков:

    1. ИП на общей системе налогообложения.
    2. Физлицами, получившими доходы:
      • от продажи имущества, собственником которого налогоплательщик являлся менее 3 лет (5 лет для недвижимости, приобретенной после 01.01.2016);
      • продажи доли в уставном капитале или ценных бумаг;
      • сдачи имущества в аренду и т. д.
    3. Физлицами, для получения имущественного (для возмещения из бюджета затрат на приобретение жилья) или социального вычета (для возврата понесенных расходов на обучение, медобслуживание, страхование и т. д.). Срок представления декларации в данном случае налоговым законодательством не регламентирован. Документ подается в любой день года.

    Декларация может быть предоставлена налоговикам как на бумажном носителе, так и в цифровом виде.

    Бланк 3-НДФЛ утвержден приказом ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569. Начиная с отчетности за 2019 год документ заполняют по обновленной форме.

    После передачи в ФНС пакета документов начинается камеральная проверка декларации 3-НДФЛ — сроки ее строго ограничены налоговым законодательством РФ. Изучим их более детально.

    Какой штраф за непредоставление налоговой декларации в срок?

    Максимальный срок проверки декларации 3-НДФЛ составляет 3 месяца (п. 2 ст. 88 НК РФ). Датой начала контрольных процедур считается день предоставления декларации в ФНС. Увидеть эту дату можно в оттиске штампа, который ставится принимающим инспектором при предоставлении бумажной версии отчета, или в уведомлении о принятии декларации при электронной отправке. При этом для начала проверки специалистом не требуется никаких специальных решений руководства налоговой службы.

    Срок рассмотрения 3-НДФЛ зависит:

    1. От объема сведений, зафиксированных в декларации.
    2. Количества подтверждающих документов.
    3. Загрузки проверяющего инспектора.
    4. Наличии противоречий между данными, указанными в декларации, и приложенными документами или имеющейся у проверяющего специалиста информации, полученной из иных источников, и т. д.

    Таким образом, срок проверки налоговой декларации 3-НДФЛ может длиться от 1 дня, но не может превышать 3 месяцев. Узнать, на какой стадии находится проверка, а также сроки ее окончания можно на сайте ведомства в личном кабинете.

    Если по окончании контрольных процедур инспектор не выявит ошибок, декларация будет принята.

    1. Объектом правонарушения по комментируемой статье являются общественные отношения по уплате налогов на основании налоговой декларации и в области налогового контроля.

    2. Налогоплательщик обязан представлять в установленные сроки в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (п. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ). Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Формы и порядок заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций определяются Федеральной налоговой службой.

    Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Обязанность представления налоговой декларации и конкретные сроки ее представления определяются отдельно по каждому налогу.

    Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.

    3. Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера), а при наличии в штате главного бухгалтера (бухгалтера) к ответственности по комментируемой статье привлекается, как правило, главный бухгалтер (бухгалтер), если обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций не возложена на иных работников, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации — налогоплательщике (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.). При этом налогоплательщики — организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, за нарушение сроков подачи налоговой декларации привлекаются к ответственности по ст. 119 НК РФ.

    В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.5 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) — за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 24).

    4. Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

    5. Дела о правонарушении, предусмотренном данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).

    • Арбитражный процессуальный кодекс

    • Бюджетный кодекс

    • Водный кодекс

    • Воздушный кодекс

    • Градостроительный кодекс

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    • Жилищный кодекс

    • Земельный кодекс

    • Кодекс административного судопроизводства

    • Кодекс внутреннего водного транспорта

    • Кодекс об административных правонарушениях

    • Кодекс торгового мореплавания

    • Лесной кодекс

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс

    • Таможенный кодекс Таможенного союза

    • Трудовой кодекс

    • Уголовно-исполнительный кодекс

    • Уголовно-процессуальный кодекс

    • Уголовный кодекс

    • ФЗ об исполнительном производстве

      Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

    • Производственный календарь 2017

      Для пятидневной рабочей недели

    • Закон о коллекторах

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

    • Закон о национальной гвардии

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

    • О правилах дорожного движения

      Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

    • О защите конкуренции

      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

    • О лицензировании

      Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

    • О прокуратуре

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

    • Об ООО

      Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

    • О несостоятельности (банкротстве)

      Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

    • О персональных данных

      Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

    • О контрактной системе

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

    • О воинской обязанности и военной службе

      Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

    • О банках и банковской деятельности

      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

    • О государственном оборонном заказе

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

    • Закон о полиции

      Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *