Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт обследования семьи группы риска». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича. Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.
Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м. Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение).
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
Проверку условий проживания семьи проводят:
- для участия в программах государственной поддержки малоимущих и нуждающихся в жилье;
- для получения субсидий по коммунальным услугам;
- для проверки условий проживания граждан, особенно социально незащищенных.
Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов.
Это требуется:
- в суде, при рассмотрении вопросов о месте проживания ребенка после развода, лишении или восстановлении прав родителя, усыновлении;
- для отделов опеки и попечительства (ООиП) при проверке, находятся ли дети на родительском попечении или в семейную ситуацию должно вмешаться государство;
- если ребенок поставлен на учет в полиции при неудовлетворительном поведении в школе, агрессии, совершении административных проступков или преступлений;
- для ООиП при проверке новых бытовых и социальных условий жизни несовершеннолетнего после переезда на новый адрес;
- по жалобе от врача или соседей на состояние или поведение ребенка.
Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.
Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.
От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.
г. _______________
Как правило, инспекцию ЖБУ проводят несколько должностных лиц. Комиссия из 3 или более человек формируется в зависимости от цели проверки.
Если ребенок ставится на учет в полицию, в нее входят:
- сотрудник МВД, участковый;
- сотрудник ООиП;
- педагог;
- представитель родительского комитета школы и др.
Для решения семейных споров в комиссию могут входить сотрудники кадастровой палаты (Росреестра) или ТСЖ. Если речь идет о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, участвует представитель органов соцзащиты.
г. _______________
Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:
- В Cобес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. Точнее, понятие “Собес” из СССР уже нет, сейчас под этим термином подразумеваются Органы социальной защиты. Чтобы получить субсидию или льготу, гражданин обращается в местный отдел соцзащиты. Кроме того, в больших городах существуют различные многофункциональные центры, где тоже можно все оформить.
- В Государственную жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
- В органы опеки и попечительства (в том числе отдела образования): для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
- В школу, представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка
Акты для школы часто требуются, если поведение ребенка неудовлетворительно:
- он не ладит с учителями и сверстниками, часто проявляет агрессию;
- плохо успевает;
- часто появляется в запущенном, грязном виде;
- имеет следы насилия, грубого обращения и др.
- Особенности социальной работы с детьми и семьями группы риска
Работа с детьми и семьями группы риска как социально-педагогическая проблема. Практика социальной работы комиссии по делам несовершеннолетних с детьми и семьями группы риска. Отклоняющееся поведение в разрезе микросоциума.
дипломная работа [333,7 K], добавлен 25.11.2006
- Технологии работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи
Социальная работа как общественный феномен, важная особенность. Основные стадии развития семьи по Ю.В. Васильковой. Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений. Категории многодетных семей. Специфика социальной работы с семьями «группы риска».
курсовая работа [34,8 K], добавлен 06.04.2011
- Технология социальной работы с семьей
Понятие и функции семьи. Проблемы рождаемости, планирования и стабильности семьи. Формы государственной помощи неполным семьям. Социальная работа с молодыми и многодетными семьями. Проблемы группы риска. Принципы работы с неблагополучными семьями.
курсовая работа [53,1 K], добавлен 28.10.2014
- Методы и формы работы семейного социального педагога с семьей «группы риска»
Значение семьи как социального института в русской социо-культурной традиции. Принципы и направления деятельности семейного социального педагога с различными типами семей, социальное диагностирование. Методы и формы работы с семьей «группы риска».
курсовая работа [74,7 K], добавлен 18.12.2009
- Социальная работа с семьями «группы риска» (на примере Центра социальной помощи семье и детям Невского района)
Особенности деятельности Центра помощи семье и детям Невского района, направленные на работу с семьями группы риска. Разработка программы по оптимизации его социальной работы. Основные виды предоставляемых социальных услуг, типы оказываемой помощи.
дипломная работа [1,0 M], добавлен 20.12.2015
- Социально-педагогическая реабилитация детей из неблагополучных семей
Неблагополучные семьи как главный фактор появления детей группы риска. Общая характеристика распространенных форм социально-педагогической работы с детьми из неблагополучных семей. Знакомство с основными функциями центров социальной помощи семье и детям.
курсовая работа [64,7 K], добавлен 03.07.2016
- Социальная работа с детьми «группы риска» в государственных учреждениях
Социальное обслуживание и защита семьи и детства. Понятие «группы риска». Категории детей, рождённые от ВИЧ-инфицированных матерей. Пути постановки на учёт детей, рождённых от ВИЧ-инфицированных матерей. Индивидуальное сопровождение детей группы риска.
курсовая работа [56,0 K], добавлен 22.05.2012
- Социальная работа с детьми из неблагополучных семей
Семья, как основной объект социальной работы: понятие, виды и функции. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями. Анализ путей развития детей, входящих в группу риска. Помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуаций.
курсовая работа [38,9 K], добавлен 11.01.2011
- О проблемах социальной поддержки семьи
Вопросы развития учреждений социального обслуживания семьи и детей в рамках областных межведомственных программ. Выявление проблем в работе с малоимущими семьями, группой риска и другими семьями, которыми занимается система социальной защиты населения.
статья [16,5 K], добавлен 23.11.2010
- Развитие системы социального обслуживания семей группы риска в Ростовской области
Понятие семьи «группы риска». Основные формы и методы работы. Центр помощи семье и детям как основное учреждение социального обслуживания. Развитие системы социального обслуживания в Ростовской области. Прогнозное исследование развитие центров помощи.
курсовая работа [55,3 K], добавлен 02.06.2014
От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных. Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества.
Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.
Семьи «группы риска» как особая категория семей
При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.
Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.
Кроме этого, определяется:
- состояние здоровья всех людей, проживающих вместе с ребенком, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- количество проживающих граждан;
- фактическое финансовое состояние;
- состояние отведенных под игры, учебу и отдых мест для школьника.
- состояние квартиры и другого места проживания несовершеннолетнего;
Важно!
Нередко акт составляется при проведении процедуры усыновления или же лишения родительских прав, а также их восстановления с целью получения достоверной информации о приложенных для этого усилий со стороны родителей. Проверка с последующим составлением акта проводится в составе специальной комиссии.
Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г.
Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв.
Акт составляется в таких случаях:
- при изучении вопроса о возможности усыновить ребенка;если рассматривается дело о прекращении родительских прав;в случае иска о назначении места, где должен жить ребенок, не достигший 18 лет;если подростка определяют на учет в полицейском участке, он совершил преступление;при изучении вопроса о возможности вернуть исправившимся родителям их права в отношении ребенка.
Изучение состояния жилища и подготовку акта осуществляет комиссия. Ее состав зависит от того, для каких целей потребуется акт определения состояния жилья, условий проживания, комфортности.
В комиссии и подписании акта могут принимать участие участковый, учителя несовершеннолетнего ребенка, сотрудники учреждения опеки, БТИ, ЖЭО. Куда предоставляетсяАкт проверки ЖБУ предъявляется по запросу в различные инстанции:Органы собеса.
Если у инвалида есть трудоспособные дети или родители, то ему может быть отказано в месте. Так как по закону они должны содержать больного.
Согласно законодательству дом-интернат для инвалидов – это социальное учреждение, оказывающее необходимую поддержку инвалидам 1 и 2 групп, которые нуждаются в постоянной помощи.
По желанию в таких местах можно жить постоянно, временно (до полугода) или 5 дней в неделю.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОТКЛОНЕНИЕМ В РАЗВИТИИ
работа содержит основную часть, лабораторную работу, список литературы и приложение….
акт обследования семьи учащегося
АКТобследования жилищно-бытовых условий семьи…
д. Комиссия может отказать в выдаче акта и справки о проверке жилищных условий.
Справка о проверке жилищных условий может понадобиться российским гражданам в различных ситуациях: У многих российских граждан возникает вопрос, где взять этот документ и какая официальная процедура предшествует его выдаче.
Справка о проведении проверки жилищных условий представляет собой бланк, имеющий стандартную форму.
В этом документе указываются персональные данные заявителя, описывается в подробностях инспектируемый объект недвижимости, и ставятся подписи всех присутствующих при проверке лиц.
Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее. 6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
Утверждено постановлением Минтруда и соцзащиты 03.08.2001 N 9 Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника.
От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
При этом подписывает документ владелец или пользователь имуществом и представитель жилищной комиссии. Пишется соответствующее заявление о создании комиссии и проверке квартиры/дома.
На основании этого документа инициируется создание комиссии из нескольких уполномоченных сотрудников, имеющих подходящую квалификацию. Далее гражданина информируют о сроках, в которые комиссия обязана проверить жилье. Так, в соответствии с положениями законодательства РФ, данные сроки составляют 10 дней с момента подачи заявления.
Специальным извещением или по телефонному номеру в отдел жилищной комиссии вызывается заявитель и получает экземпляр документа.
При этом он должен расписаться в его получении. После этого уполномоченный специалист заполняет по форме справку о проверке жилищных условий и отправляет или выдает ее собственнику/пользователю жилого имущества.
На самом деле данная процедура не отличается особой сложностью.
Постоянное место жительства _______________________________ Паспорт серия __________ №__________________________________ Выдан______________________________________________________ Дата выдачи ________________________________________________ 1.Фамилия, имя, отчество____________________________________ 2. Дата рождения ___________________________________________ 3.
Место рождения __________________________________________ 4.
Постоянное место жительства _______________________________ Паспорт серия __________ №__________________________________ Выдан______________________________________________________ Дата выдачи ________________________________________________ 1.
Фамилия, имя, отчество____________________________________ 2. Дата рождения ___________________________________________ 3.Место рождения __________________________________________ 4.
Жилищные и бытовые условия семьи: комната, квартира, часть квартиры, жилой дом, часть жилого дома (нужное подчеркнуть) Количество комнат ____ Общая площадь _________ кв.
м Форма собственности: частная (физическое или юридическое лицо), государственная, муниципальная (нужное подчеркнуть) Состояние жилья 1) наличие заключений о состоянии жилья (необходимости капитального (текущего) ремонта, признании ветхим, аварийным и др.
) __________________ 2) внешняя оценка состояния жилого помещения ____________________________ _________________________________________________________________________ 3) наличие удобств жилья: благоустроенное, частично благоустроенное, не благоустроенное (нужное подчеркнуть) 4) санитарное состояние жилой площади (чистота и порядок в помещении, проведение уборки, повышенная загрязненность, и др.) ____________________ _________________________________________________________________________
Сведения о семье заявителя (количество членов семьи — __ чел., из них количество детей, не достигших возраста 18 лет, ____ — чел.
) Категория семьи (заявителя): -\ /-\ / / Многодетная семья / / Инвалид \-/ \-/ -\ /-\ / / Неполная семья / / Одиноко проживающий неработающий \-/ \-/ гражданин трудоспособного возраста -\ /-\ / / Семья с детьми-инвалидами / / Одиноко проживающий работающий \-/ \-/ гражданин трудоспособного возраста -\ /-\ / / Другая семья с детьми / / Лицо БОМЖ (в случае ТЖС \-/ \-/ безотлагательно) -\ /-\ / / Получатель пенсии по / / Иное _____________________________ \-/ старости \-/ Информация о нетрудоустроенных членах семьи (указываются сведения о всех трудоспособных членах семьи в возрасте от 16 до 55 лет — женщины и до 60 лет — мужчины, которые на момент обращения на предоставление ГСП не имеют работы) N п/п Ф.И.О.
Дата и основание увольнения, должность, профессия
Существует множество семей, которые неспособны по ряду причин обеспечить несовершеннолетнего ребенка всем необходимым для нормальной жизни и обучения. Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося, заполненный по всем общепринятым нормам, призван контролировать такие семьи, и родителей ответственно относиться к выполнению возложенных на них обязательств перед ребенком.
Образец акта обследования объекта
- несоответствие поведения учащегося общепринятым нормам;
- употребление алкоголя, наркотических и иных веществ несовершеннолетним;
- постановка ребенка на учет в правоохранительных органах;
- обращение третьих лиц с жалобой о ненадлежащем выполнении родителями своих обязательств;
- переезд, который мог повлиять на ухудшение условий проживания семьи;
- появление ребенка с травмами, в угнетенном физическом или эмоциональном состоянии.
С помощью проверки выявляются все обстоятельства, послужившие появлению одного или нескольких вышеперечисленных случаев.
Кроме этого, определяется:
- состояние квартиры и другого места проживания несовершеннолетнего;
- количество проживающих граждан;
- фактическое финансовое состояние;
- состояние здоровья всех людей, проживающих вместе с ребенком, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- состояние отведенных под игры, учебу и отдых мест для школьника.
Проверка с последующим составлением акта проводится в составе специальной комиссии. Он может изменяться в зависимости от цели, с которой проводится проверка.
В ней может присутствовать:
- сотрудник правоохранительных органов, если ребенок был привлечен к административной ответственности или поставлен на учет;
- представитель органов опеки и попечительства;
- школьный преподаватель, как правило, классный руководитель ребенка;
- сотрудник БТИ.
Состав утверждается без согласования с родителями или опекунами. Проверка осуществляется без предварительного предупреждения, чаще всего в вечернее время, когда родственники ребенка находятся дома.
Среди особенностей процедуры имеется несколько нюансов, которые должны быть учтены при проверке. Нюансы включают в себя не только основную проверку жилплощади, но и фактическое обеспечение ребенка. То есть просматривается весь ритм жизни ребенка в совокупности.
Обязательно должно проверяться спальное место ребенка, а также доступность для него средств бытовой химии и других веществ. Проводится проверка наличия животных и их влияние на санитарную обстановку.
Вся процедура проводится группой проверяющих совместно.
Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, образец которого заполняется в свободной форме, подписывается всеми участниками только после завершения всего процесса.
Среди дополнительных рекомендаций для комиссии выделяется только требование к полноценному составу контрольной проверки, то есть все лица, предусмотренные законом для этой процедуры, должны присутствовать.
Для лица, которое проверяют, потребуется предоставить дополнительную документацию в виде характеристик с места проживания и работы. Такая информация влияет на окончательное решение комиссии.
При желании получить дополнительные субсидии от государства также можно самостоятельно попросить провести комиссию, которая выявит необходимость в улучшении жилищной ситуации. В таком случае потребуется сразу собрать полноценный пакет документов на всех проживающих.
Акт обследования заполняется при проведении комиссии, которая выявляет все отрицательные стороны жизни несовершеннолетнего. Основной уклон комиссия будет делать на жилищные условия, но также проверит наличие асоциальности в отношениях с родителями и их характеристики.
Проверку проводит специально собранная группа людей. Именно она осуществит дальнейшую процедуру.
Методические рекомендации по составлению актов обследования семей.
1 шаг. Правильное оформление «шапки».
Директор школы______________ В.В. Писанков
планового обследования условий жизни семьи
от «_» _____ 2013 г.
2 шаг . Ф.И.О. несовершеннолетнего, если обследуем ребенка, либо законного представителя (одного из родителей) ребенка при обследовании семьи.
3 шаг Далее идут сведения о членах комиссии, которые начинаются так: «Нами комиссией в составе.
4 шаг. Потом следует продолжать так:
Проверкой установлено, что:
Адрес проживания семьи: станица, ул., № дома, квартиры.
Категория семьи (полная, неполная, благополучная, находится в социально опасном положении, состоит на учете в ОПДН, в КДН и ЗП, находится в трудной жизненной ситуации).
Состояние жилья ( в каком состоянии сохранено жилье), есть ли регистрация у всех членов семьи, кто собственник, наличие коммуникаций, удобств (удобства частичные, если туалет на улице), имеется ли подсобное хозяйство.
Состав семьи: указать всех членов семьи ( ф.и.о., кто он – мать, отец, дедушка, бабушка, брат, сестра и т.д.), дата рождения, место работы, учебы Если с семьей не проживает один из родителей, указать причину отсутствия, адрес проживания.
Взаимоотношения между всеми членами семьи: доброжелательные, уважительные, основаны на любви и взаимопонимании, теплые, родители пользуются авторитетом у подростков, либо прохладные, без душевной теплоты и близости, конфликтные и т.д.. Высокой степени благоприятности, средней степени благоприятности, низкой степени благоприятности; начальная неблагоприятность, средняя неблагоприятность, низкая неблагоприятность.
Условия проживания. Наличие мебели, бытовой техники, спальных мест, постельных принадлежностей (в пригодном для пользования состоянии, в полном комплекте, либо требует обновления и пополнения, имеются ли запасы продуктов питания, приготовленная пища, одежда и обувь по сезону для детей). Соблюдены ли санитарно – гигиенические нормы проживания.
Наличие места (комнаты) для занятий и отдыха детей. ( Как оборудовано, есть письменный стол, компьютер, художественная литература, учебники, игрушки)
Доход семьи (ежемесячный)
Состояние здоровья членов семьи ( наличие хронических заболеваний, инвалидности).
5 шаг. Признаки неблагополучия: алкоголизм родителей, жестокие обращение с ребенком, низкий прожиточный уровень, отсутствие постоянного места работы, отсутствие жилья, конфликты в семье, нарушение санитарно – гигиенических норм проживания, педнесостоятельность родителей, отсутствие запасов продуктов питания.
6шаг. Вывод. Начинаем так: «Т.о. ЖБУ семьи …. Считаем целесообразным контролировать семью, оказывать ей социально — педагогическую помощь(материальную помощь). Либо : родители с воспитанием детей в семье справляются.
7 шаг. Подпись членов комиссии. Расшифровка.
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
семьи ________________________________________________
Комиссия в составе: _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
«____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка _________________группы_____________________________________________,
проживающего по адресу: ________________________________________________________________
В результате обследования установлено:
Семья в составе ( сведения-ФИО, дата рождения)
Отец__________________________________________________________________________________
Мать __________________________________________________________________________________
Дети __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Условия проживания:
Жилая площадь_______/______ м. кв., количество комнат ______
Качество дома: кирпичный, панельный, деревянный; (нужное подчеркнуть)
Состояние дома: ветхое, аварийное, хорошее, нормальное; (нужное подчеркнуть)
Санитарное состояние жилья: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное;
Наличие подсобного хозяйства, огород, сад (нужное подчеркнуть)
Условия проживания, предоставленные ребенку для сна, отдыха, игр и т.д.:
Наличие отдельной комнаты: да, нет.
Наличие отдельного спального места: да, нет.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.
Родители учащихся одной из школ в Барановичах рассказали о новой инициативе чиновников от образования.
Важно отметить, сохранено ли обеспечение безопасности несовершеннолетнего: отсутствует ли доступ к опасным предметам, медикаментам, газу, электроприборам и т. п.; существует ли риск нанести ребёнку вред.
Также немаловажной составляющей акта являются имущественные условия (информация о доходах семьи): источники получения денежных средств (алименты, помощь родителей, пособии, пенсии и другие соц. выплаты); примерная цифра среднемесячного дохода; сведения об имеющемся имуществе и правах ребёнка на это имущество.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления. Существующий документ формирует права и обязанности по обслуживанию и ремонту опасных для жизни установок, дымоудаления, пожаротушения, пожарной, охранной сигнализации и так далее. Документ первичного исследования пожарной сигнализации составляется исключительно после тщательного осмотра. Сюда входит и акт обследования газового оборудования и межведомственная принадлежность.
Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.
Я сама лично проводила совещание с заместителями директоров школ и социальными педагогами и объясняла, как надо себя вести в семье ученика. Знать, что содержится в холодильнике, не обязательно, если это семья благополучная. Нужно посмотреть, как оборудовано рабочее место школьника. А если мама пьяная и папа пьяный, тогда надо и в холодильник заглянуть.
Мать , (фамилия, имя, отчество (при наличии) дата и место рождения , место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) , место пребывания . (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность иместоработы,контактныетелефоны;режимихарактер работы; среднемесячный доход; иные сведения) .
Проверка понадобится при обращении несовершеннолетнего в медицинские учреждения – для того, чтобы выяснить характер полученных травм. О визите должностных лиц семья обычно предупреждается заранее. Но при жалобе на родителей со стороны соседей, педагогов исследование помещения и особенностей проживания ребёнка может быть проведено по инициативе органов социальной защиты.
В настоящее время уровень демографии стремительно поднимается. Если раньше родители останавливались на рождении одного ребенка, то теперь по статистике хотят как минимум двух.
Первый остается у инициатора обследования, второй отправляется в ООиП, если в помещении проживает ребенок.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная.
Акт проверки в этом случае составляется в двух экземплярах не позднее 3-х дней после осуществления оценки. Оба экземпляра подписываются специалистом, проводившим проверку, и руководителем органов опеки и попечительства. Один экземпляр документа остается в органах опеки, а второй передается заявителю, проявившему желание быть попечителем или опекуном.
Намеренное ухудшение жилищных условий — понятие, которое появилось в Жилищном законодательстве в 2005 году.
Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение).
С 1 марта 2005 года взамен ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР Федеральным законом №189-ФЗ введен новый Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ).
Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение).
В настоящее время закон крайне защищает несовершеннолетних детей, поэтому этот акт не крайняя мера, а лишь выяснение обстоятельств, в решении которых государство может помощь родителям или самому ребенку. После того, как акт был составлен, комиссия определяет решение по этому случаю.
Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли?
Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами.
Цель написания этого документа состоит в фиксировании условий, в которых находится ребенок. По описанию составляется заключение, на которое можно опирать при решении вопросов, которые связаны с детьми.
По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного. соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
Уважаемый Андрей Евгеньевич прошу ВАС переслать образец осмотра жилищных условий инвалида 2 группы. Проживающего одного в малосемейке (общS-21.5 кв.м) Акт составлен после поджога ,где выгорело всё имущество включая одежду. Акт должен был составлен инспекторами УСЗН Промышленного района от 12.02.2018 года Был поджог. Жду адекватной помощи !
Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное.
Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).
Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.
Точнее, понятие “Собес” из СССР уже нет, сейчас под этим термином подразумеваются Органы социальной защиты. Чтобы получить субсидию или льготу, гражданин обращается в местный отдел соцзащиты.
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Директор МБОУ СОШ № 1 г.Кяхта
________ Л.А. Максимов
Акт жилищно-бытовых условий, характеристика семьи.
Учащегося МБОУ СОШ № 1 3Б класса ____________________________ дата рождения ____________
Проживающего по адресу: _________________________________________________________________
Прописан по адресу_______________________________________________________________________
родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна
педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы
нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Семья стоит на учете в ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
(ФИО, место работы, занятость, должность, краткая характеристика: образ жизни, уровень педагогической культуры, проживает ли совместно с ребенком, оказывает материальную помощь, степень участия в воспитании ребенка):
ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ (БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, ТЕТИ, ДЯДИ, братья, сестры)
Статус семьи: количество несовершеннолетних детей в семье ____, многодетная ___, полная семья ___, неполная семья: родители в разводе ___, одинокая мать ___, потеря кормильца ___, мачеха, отчим принимает участие в воспитании ____, ребенка воспитывает опекун ____, в семье ребенок-инвалид ____, родители лишены родительских прав ___, ребенка воспитывают другие родственники ____, совместно с ребенком не проживают: мама ___, папа ____.
1. Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т. п.).
2. Что известно детям о работе старших членов семьи. Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.
3. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.
4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение. Семейные праздники.
Ольга Перькова
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___
Состав семьи:
Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.
(ФИО учащегося)
___________ класс
Классный руководитель _________________________________________________
Раздел I. « Общие сведения об учащемся » |
||
Социальная карта на учащегося. |
||
Заявление о постановке на внутришкольный учет. |
||
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося. |
||
Характеристика на учащегося составленная учителем. |
||
Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося» |
||
Раздел II I. «Учебная деятельность» |
||
Учебная карта. |
||
Текущий контроль за поведением учащегося. |
||
Взыскания учащегося. |
||
Табель успеваемости по четвертям. |
||
Табель посещаемости по четвертям. |
||
Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся. |
||
Раздел I V. «Индивидуальная работа» |
||
План индивидуальной работы с учащимся. |
||
План работы с семьей. |
||
Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося. |
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу _______________________________________________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
с семьёй
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать состав семьи, ФИО)
в связи с
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ___________/
______________________________/
(расшифровка подписи)
___________________ _________________
(дата) (подпись)
-
Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
-
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
-
Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
-
Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
-
Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
-
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
-
С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
в связи с _______________________________________________________________________
(указать причину)
Страница 9 из 9
Акт посещения семьи
М. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3 класса СШ №__,
проживающих по адресу ул. ___________________________________.
Дата посещения . 15.05 2008г. Время посещения . 18.10.
Состав комиссии: (ФИО). – педагог-психолог ДУ №____
П. О.В. – педагог социальный СШ № ___
Цель посещения . изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.
В момент посещения . дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О. который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).
Проведение обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних
Семья наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Быть родителем — одна из самых непростых задач. Воспитание детей может приносить большое удовлетворение, однако связано с множеством трудностей. Будущих родителей специально практически нигде не обучают, редко готовят к тому, что ждёт их впереди. И тут родители сталкиваются с трудностями. Ни для кого не секрет, что в последние годы появилось большое количество неблагополучных семей.
У понятия неблагополучная семья нет четкого определения в научной литературе. Употребляются синонимы данного понятия: деструктивная семья, семьи группы риска, негармоничная семья. Неблагополучная семья — это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются трудные дети.
Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы:
1. Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия. конфликтные семьи, проблемные семьи, асоциальные семьи, аморально-криминальные семьи, семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи)
2. Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные ): внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.
Выявление неблагополучных семей является начальным звеном в деятельности по охране детства и предполагает исключительно защиту прав и законных интересов детей с целью предупреждения социального сиротства и сохранения детям их родной семьи.
Выявление неблагополучных семей производится согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите от 05.05.2007 №30, от 25 июля 2012 года №117 (далее Инструкции).
Согласно этой инструкции, учреждения образования (средние школы, дошкольные учреждения) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:
▪ Изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье
▪ Анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования
▪ Анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан
▪ Учёта посещения несовершеннолетними УО
▪ Выявление несовершеннолетних, не получающих общего базового образования (всеобуч)
▪ Учёта и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений
▪ Информируют отделы образования о несовершеннолетних, выявленных и признанных находящимися в социально опасном положении, о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей
▪ Проводят воспитательно-профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями (Глава 2 п.15).