Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аккредитованные агентства по усыновлению казахстан список». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
30 декабря в Казахстане приняли поправки в Кодекс «О браке и семье», связанные с усыновлением сирот:
- узаконили частные агентства по усыновлению детей – это некоммерческие организации, которые бесплатно содействуют устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи казахстанцев;
- обязали желающих усыновить ребёнка проходить школу приёмных родителей и получать сертификат;
- обязали агентства по усыновлению детей получать аккредитацию.
Эти поправки вступают в силу с 1 июля. Сейчас Министерство образования и науки разрабатывает правила аккредитации агентств по усыновлению детей.
В развитых странах процент возврата детей в детские дома составляет около 8%, в России – 10%, в Казахстане – 18%. Бывает, что детей возвращают в третий, четвёртый раз. Происходит это потому, что приёмный родитель не справляется с воспитанием ребёнка и начинает понимать, что не готов этим заниматься.
«Самое страшное в том, что это он понимает не тогда, когда готовится стать приёмным родителем, а тогда, когда ребёнка взял, и он начал привыкать к этой семье», – подчёркивает Балия Акимбекова.
Если потенциальный приёмный родитель отсеется на уровне подготовки – это и будет профилактика возврата детей в детдома, добавляет психолог Национального агентства по усыновлению Динара Алидарова.
«Травма возврата неизгладима не только для ребёнка, но и для взрослого, потому что он один на один остаётся с самим собой. Ему очень сложно с этим справиться. Поэтому лучше всё это сделать на берегу. Выявить свои сильные и слабые стороны, понять: с чем я готов, а с чем не готов встретиться», – считает Динара Алидарова.
Школа приёмных родителей на базе Национального агентства по усыновлению детей включает в себя 14 встреч, которые длятся по три часа и проводятся по выходным дням.
Приёмная мама Оксана Дагнер согласна, что нужно подходить к воспитанию осознанно. Четыре года назад она взяла трёхлетнего мальчика из детского дома, имея дочь и взрослого сына. Но не прошла школу приёмных родителей.
«Я хотела творить добро, была в розовых очках. Но когда ко мне в дом пришёл маленький монстр, я была к этому не готова. Я была готова к тому, чтобы дарить любовь, понимание, вся моя семья оборудовала комнату, мы отдавали ему всех себя. В итоге мы получили разбитые телевизоры, швыряние в лицо стаканов, подожжённый диван четыре раза за месяц. Я начала носиться по врачам. Ребёнок здоров», – рассказывает Оксана Дагнер.
В ноябре 2018 года Нурсултан Назарбаев поддержал идею главы BI Group Айдына Рахимбаева о создании в Казахстане первого Национального агентства по усыновлению детей. Оно будет создано на базе фонда «Ана үйі». Инициаторы предлагают законодательно закрепить обязанность проходить школу приёмных родителей тем, кто решил усыновить ребёнка.
Сегодня в Казахстане 112 учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, в которых содержатся около пяти тысяч детей. Директор фонда «Ана үйі» («Дом мамы») Балия Акимбекова считает эту цифру слишком завышенной для страны, в которой даже в тяжёлые годы войны и голода не отказывались от детей.
– Балия Дунебаевна, расскажите, зачем в Казахстане хотят создать Национальное агентство по усыновлению детей? Чем оно кардинально будет отличаться от детских домов, частных фондов, которые вроде занимаются вопросами усыновления/удочерения?
– Перед агентством стоит три задачи. Первая – это подготовка приёмных родителей. Как это будет работать? Если вы решили принять ребёнка в семью, приходите в агентство и получаете первичную консультацию: что такое детский дом, какие вам нужны документы и так далее. После этого идёте на консультацию к психологу, который выявляет ваши истинные мотивы. Это очень важный этап.
Потому что бывают те, кто просто хочет заполнить потерю. А через год приходят и возвращают со словами: «У меня умер ребёнок, я думал возьму другого – и мне станет легче, а легче не стало». Или: «У меня рушился брак, я думала мы снова станем семьёй, а мы не стали семьёй, возьмите обратно». Для недопущения таких возвратов и нанесения травм нужны эти психологические консультации. Это мировая практика, которая законодательно закреплена в цивилизованных странах. Мы предлагаем сделать так же и у нас.
Вторая задача – подготовка документов детей для передачи в семью. С документами у большинства не всё в порядке, а органы опеки не успевают, потому что очень мало специалистов: условно два-три человека на одну область. У них и судебные процессы, и лишение родительских прав. На одного сотрудника приходится 15 тысяч детей. Соответственно, мы им можем стать помощниками.
Третья задача – сопровождение семей с приёмными детьми. Их нужно сопровождать не менее трёх лет, вовремя предоставить психолога или какую-то другую помощь. А иначе будут возвраты.
Аружан Саин ответила на обвинения в торговле детьми
– Возвраты и неподготовленность родителей – это главные проблемы или есть и другие, которые требуют решения?
– Дети порой становятся заложниками бюрократических проволочек, потому что у нас слабо развита работа по поиску кровных родственников, чьи родители не лишены родительских прав либо по какой-то причине отсутствуют. Всякое бывает: родители умерли, в местах лишения свободы, на принудительном лечении либо просто ведут аморальный образ жизни и детей изъяли из семьи. Но, на минуточку, у них, скорее всего, есть бабушки и дедушки, которые вполне могут взять их.
– Если родители не отказались от ребёнка, но не могут пока его воспитывать, что делать в таких случаях?
– Нужно определить правовой статус ребёнка: попадая в детский дом он либо сирота, либо оставшийся без попечения родителей. Во втором случае родители, условно говоря, должны написать какой-то отказ от ребёнка, чтобы его можно было передать в другую семью. Мы предлагаем это проработать законодательно.
– Профессиональные приёмные семьи должны заменить детские дома?
– В профессиональные приёмные семьи будут временно помещать детей до тех пор, пока не определится их статус. Отсюда они уйдут либо во временные центры, либо в долгосрочные приёмные семьи. Наша идея в том, что дети будут просто переезжать из одного дома в другой. Как будто их временно оставили у соседей. Государство должно будет платить таким семьям.
– На каком этапе сейчас находится создание Национального агентства?
– Нужны изменения в закон, и мы готовы в законодательном русле двигаться. Пакет поправок уже готов, сейчас их отрабатываем с госорганами. В пилотном режиме мы планируем уже начать в Нур-Султане и трёх областях: Акмолинской, Костанайской, Карагандинской. В 2016 году мы уже создали центр поддержки усыновления, и по сути он работает как агентство, но с усечёнными полномочиями. У нас есть 17 филиалов по всей стране. А как только поправки примут, мы сможем работать в полную силу.
Мы предлагаем, чтобы Национальные агентства в Казахстане, как и иностранные, проходили аккредитацию в госорганах. Нужно прописать стандарты и требования, которым должны соответствовать агентства по усыновлению. То есть этим можем заниматься не только мы, но и другие НПО, которые подойдут по требованиям.
Любое родительство, особенно приёмное, – это очень большой труд. Но в то же время не нужно бояться брать детей в семью. Чужих детей не бывает. Но прежде чем принять это непростое решение, вы должны пройти хорошую подготовку, набраться дюжины терпения и работать над отношениями.
4. Вопрос об аккредитации агентства, в том числе и об отказе в аккредитации, а также о продлении срока аккредитации в том числе и об отказе рассматривается Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель).
5. Для аккредитации деятельности доверенное лицо агентства (далее – услугополучатель) подает через канцелярию услугодателя или портал заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных стандартом государственной услуги «Аккредитация или продление срока аккредитации агентства по усыновлению» (далее – стандарт), согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
6. Все представленные документы легализуются в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 «Об утверждении Правил легализации документов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16116) и Законом Республики Казахстан от 12 марта 2010 года «О ратификации Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления».
Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, предоставляются на государственном языке соответствующего иностранного государства, а также подлежат переводу на казахский и русский языки.
7. В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
8. Услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов, проверяет полноту представленных документов.
9. Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя услугополучателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает услугополучателю в приеме заявления.
10. Решение об аккредитации агентства принимается услугодателем по согласованию с министерствами юстиции, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, внутренних дел и иностранных дел (далее – государственные органы), представляющими соответствующие заключения о возможности аккредитации в пределах своей компетенции.
11. Услугодатель в течение двух календарных дней направляет документы, предусмотренные пунктом 8 стандарта для согласования в государственные органы, которые предоставляют в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов и запроса от услугодателя заключение о возможности осуществления деятельности агентства на территории Республики Казахстан.
12. Услугодатель в течение 14 (четырнадцати) календарных дней проверяет представленные документы услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Кодекса и на основании заключения о возможности осуществления деятельности агентства на территории Республики Казахстан, выносит решение об аккредитации агентства по усыновлению либо отказ в аккредитации по основаниям, предусмотренным пунктом 9 стандарта.
13. Решение об аккредитации агентства или отказ в аккредитации выдается услугодателем в течение 10 (десяти) календарных дней со дня его принятия.
14. При утере решения об аккредитации агентства услугополучатель получает его дубликат у услугодателя в течение десяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
При этом оригинал решения об аккредитации агентства признается утратившим силу.
15. Агентства аккредитуются сроком на один год. Решение об аккредитации агентства является неотчуждаемым и не подлежит передаче другим лицам.
16. Агентства, получившие отказ в оказании аккредитации, повторно обращаются к услугодателю по истечении шести месяцев.
17. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
18. В случае сбоя в работе информационной системы или портала услугодатель незамедлительно уведомляет службу технической поддержки государственной экспертной организации или оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» посредством направления запроса по электронной почте [email protected] с указанием номера заявки и приложением пошаговых скриншотов с момента авторизации до момента возникновения ошибки с указанием точного времени ошибки.
Агентства по усыновлению (удочерению)
19. Для продления срока аккредитации услугополучатель не позднее, чем за тридцать календарных дней до истечения срока аккредитации через канцелярию услугодателя или портал подает заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных стандартом государственной услуги «Аккредитация или продление срока аккредитации агентства по усыновлению» (далее – стандарт), согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
20. Все представленные документы легализуются в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 «Об утверждении Правил легализации документов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16116) и Законом Республики Казахстан от 12 марта 2010 года «О ратификации Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления».
Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, предоставляются на государственном языке соответствующего иностранного государства, а также подлежат переводу на казахский и русский языки.
21. В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
22. Услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов, проверяет полноту представленных документов.
23. Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя услугополучателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает услугополучателю в приеме заявления.
24. Услугодатель в течение 9 (девяти) рабочих дней проверяет представленные документы услугополучателя на соответствие требованиям и основаниям для продления срока аккредитации агентства по усыновлению и принятия мотивированного решения о продлении срока аккредитации агентства либо об отказе в продлении срока аккредитации агентства по основаниям, предусмотренным пунктом 9 стандарта.
25. Мотивированное решение о продлении срока аккредитации агентства или отказ в продлении срока аккредитации агентства направляется услугодателем в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
26. Общий срок рассмотрения документов на продление срока аккредитации агентства либо отказ в продлении срока аккредитации составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней.
27. Услугодатель обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
28. В случае сбоя в работе информационной системы или портала услугодатель незамедлительно уведомляет службу технической поддержки государственной экспертной организации или оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» посредством направления запроса по электронной почте [email protected] с указанием номера заявки и приложением пошаговых скриншотов с момента авторизации до момента возникновения ошибки с указанием точного времени ошибки.
29. Срок аккредитации агентства продлевается автоматически по истечении срока, предусмотренного в пункте 16 настоящих Правил, в случае, если им были соблюдены все требования, установленные законодательством Республики Казахстан, в течение одного года после первой аккредитации агентства.
30. При устранении нарушений, повлекших приостановление аккредитации агентства, в течение одного месяца его действие возобновляется услугодателем.
Если в установленный срок нарушения (обстоятельства), повлекшие за собой приостановление деятельности агентства, не будут устранены, услугодателем принимается решение о прекращении действия деятельности агентства.
31. Решение о досрочном прекращении деятельности филиала и (или) представительства, продлении его деятельности принимается услугодателем в течение десяти рабочих дней со дня его принятия с обоснованием.
38. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя непосредственно оказавшего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
39. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам аккредитации агентств по усыновлению |
|
Форма | |
Председателю Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан _______________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от доверенного лица агентства по усыновлению __________________________ (название агентства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) полностью, без сокращений, с указанием контактных телефонов) |
Прошу Вас рассмотреть представленные документы (выбрать нужное): на предмет возможности аккредитации
агентства по усыновлению для осуществления деятельности по усыновлению на территории Республики Казахстан/
или о продлении срока аккредитации агентства по усыновлению
______________________________________________________________________________________________________
(указать наименование агентства и государство местонахождения)
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
«___» _______20__года __________________________________
подпись доверенного лица
Приложение 2 к Правилам аккредитации агентств по усыновлению |
1 |
Наименование услугодателя |
Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Срок оказания государственной услуги |
Сроки оказания государственной услуги: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Форма оказания |
Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Результат оказания государственной услуги |
решение об аккредитации агентства по усыновлению либо мотивированное решение о продлении срока аккредитации агентства по усыновлению либо отказ в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Бесплатно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. 1. Настоящие Правила аккредитации организаций по оказанию содействия в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 111 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» (далее – Кодекс) и определяют порядок аккредитации организаций по оказанию содействия в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики. 2. В настоящих Правилах используются понятия: 1) аккредитация – официальное признание уполномоченным органом в области защиты прав детей Республики Казахстан права агентств по усыновлению и организаций по оказанию содействия в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан осуществлять свою деятельность; 2) организация по оказанию содействия в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан (далее — организация) – некоммерческая организация, осуществляющая на безвозмездной основе, на территории Республики Казахстан содействие устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи в соответствии с их компетенцией, установленной Кодексом, гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, желающим принять и принявшим детей на воспитание, и аккредитованная для осуществления подобной деятельности в порядке, установленном Кодексом. 3. Аккредитации подлежат некоммерческие организации, учредителями которых являются граждане Республики Казахстан, осуществляющие деятельность по защите прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не менее пяти лет на момент подачи заявления об аккредитации. 4. Вопрос об аккредитации организации, в том числе и об отказе в аккредитации, рассматривается Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет). 5. Для осуществления работы организация подает в Комитет следующие документы: 1) нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов; 2) не менее трех рекомендательных писем от государственных органов, с которыми организации совместно или по их заказу реализовали мероприятия в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) перечень комплексных услуг, предоставляемых гражданам Республики Казахстан организацией на безвозмездной основе; 4) обязательство об информировании уполномоченного органа в области защиты прав детей Республики Казахстан и правоохранительные органы Республики Казахстан в течение двадцати четырех часов с момента установления факта смерти, жестокого обращения с ребенком, в том числе осуществления физического или психического насилия над ребенком, а также покушения на половую неприкосновенность ребенка; 5) обязательство о неразглашении персональных данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; 6) обязательство об уведомлении уполномоченного органа в области защиты прав детей Республики Казахстан об изменениях в учредительных документах организации; 7) программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка-сироту и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей; 8) справка об отсутствии налоговой задолженности. 6. Заявление об аккредитации рассматривается Комитетом в течение тридцати календарных дней с момента предоставления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил. 7. Решение об аккредитации организации или отказ в аккредитации выдается Комитетом в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации с обоснованием в случае отказа. 8. При утере решения об аккредитации организация получает его дубликат в Комитете в течение десяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. При этом оригинал решения об аккредитации организации признается утратившим силу. 9. Организация аккредитуются сроком на один год с правом продления. Решение об аккредитации организации является неотчуждаемым и не подлежит передаче другим лицам. 10. Основаниями для отказа в аккредитации организации, продлении срока и (или) досрочном прекращении его деятельности в соответствии со статьей 112-1 Кодекса являются: 1) несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящими Правилами; 2) представление организацией недостоверных сведений о своей деятельности; 3) нарушение прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; 4) неустранение в течение одного месяца нарушений, повлекших приостановление действия решения об аккредитации; 5) прекращение деятельности организации. 11. Организация, получившая решение об отказе в аккредитации, повторно обращается в Комитет по истечении шести месяцев. 12. Для продления срока аккредитации организация подает заявление о продлении срока в Комитет не позднее, чем за тридцать календарных дней до истечения срока аккредитации. Заявление о продлении срока аккредитации организации рассматривается Комитетом в течение десяти рабочих дней со дня принятия заявления. Мотивированное решение о продлении либо об отказе в продлении срока аккредитации организации принимается Комитетом и направляется организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. 13. Срок аккредитации организации продлевается автоматически по истечении срока, предусмотренного в пункте 10 настоящих Правил, в случае, если организацией были соблюдены все требования, установленные законодательством Республики Казахстан, в течение одного года после первой аккредитации организации. 14. Комитетом рассматривается вопрос приостановления действия аккредитации. 15. При устранении нарушений, повлекших приостановление аккредитации организации, в течение одного месяца его действие возобновляется Комитетом. Если в установленный срок нарушения (обстоятельства), повлекшие за собой приостановление деятельности организации, не будут устранены, Комитетом принимается решение о прекращении действия деятельности организации.
Аружан Саин рассказала, что обратилась в Комитет по охране прав детей (КОПД) Минобрнауки за разъяснениями о порядке усыновления иностранцами детей, оставшихся без попечения родителей. В полученном ответе от КОПД говорится, что иностранное усыновление в Казахстане осуществляется только через аккредитованные агентства на территории республики. Аружан Саин обратилась к Токаеву по фактам насилия над детьми Законодательством запрещается посредническая и любая иная деятельность физических и юридических лиц по подбору, устройству, передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением государственных органов в пределах их компетенции (статья 115 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»), в том числе и на иностранное усыновление. На сегодняшний день Казахстане КОПД аккредитовано 13 агентств по международному усыновлению. Назарбаев высказался об усыновлении иностранцами казахстанских детей «Отмечу, что Казахстан не взимает никакую оплату с иностранных усыновителей кроме оплаты судебной пошлины по усыновлению ребенка», — отмечает Аружан Саин. В России могут работать только те иностранные агентства, которые получили разрешение от Минпросвещения. Аккредитованные агентства могут оказывать содействие гражданам своей страны в усыновлении детей из России. В том числе собирают производную информацию о ребенке для потенциального усыновителя, оказывают визовую поддержку, организуют прием и размещение, помогают оформлять документы и могут участвовать в судебных заседаниях. На агентства также ложится обязанность предоставлять региональным властям отчеты об обследовании условий жизни усыновленных детей — на второй, пятый, 11-й месяцы с момента усыновления, затем на второй и на третий год, а после — каждые два года до совершеннолетия. Они же отчитываются о постановке ребенка из России на консульский учет. Казахстанский миллионер предложил создать национальное агентство по усыновлению21 июня сообщалось, что число сирот и детей без попечения родителей, усыновленных иностранцами, сократилось с 2012 по 2018 год в девять раз — с 2,6 тыс. до 289 детей, причем две трети всех усыновлений стало приходиться на Италию. В 2012 году лидерами по числу усыновлений были США (646 детей), Италия (762), Испания (502) и Франция (245), к 2018 году на первом месте была Италия (196), на втором — Испания (35), на третьем — Франция (22). В 14 раз за шесть лет сократилось усыновление россиян гражданами Испании (с 502 до 35), в 11 раз — гражданами Франции (с 245 до 22), в 18 раз — Германии (с 129 до 7), более чем в пять раз — Израиля (с 86 до 15). Перестали усыновлять российских детей граждане и подданные Великобритании, Канады, Ирландии, Финляндии, Швеции, Мальты и Словении. Граждане США не могут выступать усыновителями в России по резонансному «закону Димы Яковлева», принятому в 2012 году (его также называют ответом на американский «закон Магнитского», который ввел персональные санкции в отношении ряда россиян). Закон назвали в честь 21-месячного мальчика Димы, которого его усыновитель-американец в 2008 году оставил в одного в закрытом автомобиле на солнце. Мальчик погиб, усыновителя оправдал американский суд. «Национальный центр аккредитации» — Комитета технического регулирования и метрологии Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (НЦА) является органом по аккредитации в области оценки соответствия и осуществляет свою деятельность руководствуясь Законом Республики Казахстан «Об аккредитации в области оценки соответствия». Несколко лет назад хотела подать документы на усыновление в Татарстане по месту прописки где мне сказали что это невозможно ссылаясь на закон запрещаюший усыовление иностраным гражданам Вследствие чего я подала документы на международное усыновление здесь в Италии. В этом разделе собрана вся информация о международных усыновлениях, которой я владею. Усыновление (удочерение)— форма семейного воспитания детей, по гостевой визе — вид на жительство, полученный в детстве, она утратила. Узнать о популярном агентстве Страна с традиционно высоким уровнем жизни, стабильной и сильной экономикой, развитыми международными отношениями и внушительным влиянием на политику всего Евросоюза. Страна с красивейшей архитектурой, множеством музеев, международными университетами, насчитывающими сотни лет существования. Страна с мягким климатом, ухоженными городами, серьезными, но доброжелательными людьми. Да, это Германия, одно из самых привлекательных государств для получения вида на жительство и гражданства в ЕС. Как стать гражданином Германии? Для того чтобы однажды с полным правом назвать себя гражданином этой во всех отношениях надежной страны, нужно пройти три этапа: Также заявителю придется указать причины выезда из родной страны, доказать отсутствие текущей уголовной ответственности, сдать тест на знание немецкого языка и предъявить договор о долгосрочной аренде или покупке жилья. Немецкое гражданство Приобретение немецкого гражданства. Кто же они немцы? Ответ достаточно прост — тот, кто имеет немецкое гражданство. А вот о предпосылках его приобретения пойдёт речь в данной статье. Если немецким гражданином является только отец ребёнка и в случае, когда немецкое законодательство требует процедуры признания или установления отцовства, например если ребёнок родился вне брака, то для получения ребёнком немецкого гражданства необходимо провести данные процедуры. Жених в настоящее время готовит документы для получения паспорта отказ от ребенка поэтому жених не сможет в будущем усыновить его). .. в Германии получить постоянны на жительство до ти лет. Не знаю как обстоят дела у вас, а у нас дети с серьезными заболеваниями идут отдельной очередью. Никто вас не может заставить брать больного ребенка. Критерии здоровья устанавливаете ВЫ. И вам будут искать ребенка под ВАШИ критерии. Как найдут, сообщат Это во-первых. Ребенок будет уже не младенцем. А значит более видно состояние его здоровья. Пункт второй может стать плюсом для мужа. Любой ребенок кот в мешке. Но младенец тем более! Более подросший ребенок — уже какая-то определенность. Но лучше заплатить определенным временем, чем годами лжи, которая неизвестно каким боком может выйти. Бизнесмены попросили Назарбаева помочь в создании агентства по усыновлению детейВ сообщении DOS говорится, что Министерство образования и науки Республики Казахстан обращается с просьбой предоставить все требуемые отчеты об усыновленных казахстанских детях, семьями США. Министерство, систематически мониторя ситуацию с поступлением отчетов от американцев-усыновителей обнаружило, что американскими семьями-усыновителями, в нарушение казахстанского законодательства, не были направлены 220 таких отчетов. DOS объяснил почему так важно, чтобы приемные родители соблюдали предъявляемые требования к отчетности: «Соблюдение казахстанских требований к отчетности после усыновления будет способствовать пониманию позитивного воздействия, которое международное усыновление имеет для детей из Казахстана, живущих в Соединенных Штатах». Правительство Казахстана по своему усмотрению проводит политику международного усыновления в отношении Соединенных Штатов. Своевременное предоставление отчетов в отношении усыновленного ребенка может показать казахстанскому правительству, что казахские дети получают должный образ жизни в семье на территории американского государства, а также убедительно продемонстрирует казахстанским гражданам и правительству этой страны, что американцы-усыновители с уважением относятся к казахстанскому законодательству. Таким образом представление требуемых отчетов Республике Казахстан, будет способствовать укреплению доверительных отношений со стороны казахстанского правительства и привлечению будущих приемных родителей из Соединенных Штатов, которые надеются усыновить казахстанских детей в будущем. Одной из основных задач Школы Приемных Родителей (далее — ШПР) является профилактика вторичных отказов — возвратов ребенка из приемной семьи в детское учреждение. Сегодня все больше и больше людей задумываются о том, чтобы принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Но этот путь редко бывает гладким и легким.
Международное усыновление на Кипр
Усыновление российских детей иностранцами. Мнение чиновников, психологов, адвокатов. Жизнь бывших заключенных. Людмила Алексеева — Комиссар Совета Европы по правам человека о судебной системе в России Кристина Горелик: Недавно в Америке состоялся еще один судебный процесс над приемными родителями. Усыновленного российского мальчика новые папа с мамой уморили голодом. Это й случай за последнее время, когда российский ребенок погибает от рук приемных родителей в США. Как только эти судебные процессы стали достоянием гласности, российские политики поспешили заявить о том, что нужно вообще запретить усыновлять иностранцами российских детей. Вместо того, чтобы задаться вопросом, что нужно изменить в практике усыновления, чтобы дети не попадали в руки людей, страдающих различными психическими заболеваниями. Министерство образования и науки России подготовило и направило в правительство ряд поправок в законодательство об усыновлении, требуя запретить независимое усыновление иностранцами российских детей и обязать каждого потенциального приемного родителя проходить психологическое тестирование, а также специальную подготовку и обучение. Об инициативах Министерства образования я беседую с начальником Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования Сергеем Апатенко. Сергей Апатенко: В начале х годов у нас появилось законодательство, которое позволило иностранным гражданам принимать детей в семью, усыновлять российских детей. Естественно, разрешено, как усыновления через аккредитованные агентства, так и разрешено независимое усыновление. За прошедшие годы мы поняли, что сегодня существует проблема. Законодательством у нас, например, не разрешается посредничество при усыновлении. Законодательством Российской Федерации запрещено получение денег за усыновление. У нас как бы это прописано, но конкретных мер сегодня не осуществляется. И мы понимаем, что этим пользуются сегодня и граждане нашей страны, и граждане других государств, которые осуществляют такую посредническую деятельность. Для того чтобы избежать этих моментов не просто нарушения законодательства, а тех случаев даже, которые у нас произошли, ужасных случаев гибели наших детей, мы видим, что львиная доля этих усыновлений приходится на независимое усыновление. Сегодня необходимы поправки к законодательству, в первую очередь, которые будут запрещать независимое усыновление. Мы знаем, что не все страны, не все граждане других стран, которые хотят усыновить детей, в том числе и в Российской Федерации, имеют здесь аккредитованные агентства, поэтому мы смогли бы эти вопросы решать посредством международных договоров. Кристина Горелик: А почему только сейчас Министерство образования и науки занялось этой проблемой? Раньше было неизвестно об опасности так называемого «независимого усыновления», о вот этих психологических тестированиях? Сергей Апатенко: Меры были приняты. Была создана комиссия по международному усыновлению межведомственная, было принято решение приостановить аккредитацию структур иностранных и, в первую очередь, в Соединенных Штатах Америки. Сегодня этот мораторий до сих пор действует. У нас ни одного нового аккредитованного агентства не появилось на территории Российской Федерации. Вы знаете, что у нас 87 агентств работали из всех государств, которые усыновляли детей российских на территории Российской Федерации до года, и когда зашла речь о переаккредитации, трем аккредитованным структурам мы аккредитацию не продлили. Меры эти принимались, но их сегодня недостаточно. Кристина Горелик: Не усложнит ли это и так довольно сложный процесс усыновления иностранцами российских детей и не будет ли это поводом для того, чтобы иностранцы искали другие способы усыновления российских детей? Как мы знаем, существуют случаи недобросовестного усыновления. Сергей Апатенко: Все эти меры, естественно, не должны препятствовать усыновлению. Мы за усыновление, как гражданами Российской Федерации, так и иностранными гражданами, этого никто не скрывает, и мы будем придерживаться этого, потому что, в первую очередь, для российского государства и для детей самое главное, чтобы они приобрели семью. Но для того, чтобы мы по максимуму избегали случаев, которые происходят, к сожалению, в семьях И нас беспокоит, почему в основном эти случаи происходят в Соединенных Штатах Америки. Для этого мы должны срочно провести консультации по этому поводу. Лично министр Андрей Александрович Фурсенко сейчас поручил заниматься департамент подготовкой этих встреч, и мы должны предложения эти высказать в ближайшее время. Кристина Горелик: В одной из ближайших передач мы попробуем устроить в студии Радио Свобода встречу между представителями Министерства образования России и других ведомств с одной стороны и американскими специалистами и представителями аккредитованных агентств — с другой. Споры вокруг того, запретить или нет усыновление детей иностранцами, продолжаются. В Челябинской области число усыновленных иностранцами детей в этом году в два раза меньше, чем в прошлом году. Александр Валиев: Похоже, что тема усыновления иностранцами российских детей — одна из наиболее болезненных в нашем государстве на данный момент. Во всяком случае в Челябинске дело обстоит именно так. Боятся сказать лишнее слово и сами усыновители, и те, кто помогает в организации процесса усыновления. Скорее всего, сейчас это связано с трагедиями в семьях усыновителей из США. Но в агентствах по усыно��лению уверены, что эти частные случаи хоть и ужасны, но общей тенденции не отражают. Статья 9. Зарубежные организации с полномочиями в области международного усыновления 1 Зарубежные организации с полномочиями в области международного усыновления в Республике Молдова — созданные в соответствии с законом в принимающем государстве некоммерческие организации, отвечающие следующим условиям: [Ст. Статья Сроки аккредитации и продления аккредитации в Республике Молдова зарубежных организаций с полномочиями в области международного усыновления 1 Заявление об аккредитации с приложенными документами, указанными в статье 91, подается в центральный орган до 31 января текущего года. Приостановление аккредитации в Республике Молдова зарубежных организаций с полномочиями в области международного усыновления Центральный орган обращается в судебную инстанцию за приостановлением действия аккредитации зарубежной организации с полномочиями в области международного усыновления в следующих случаях: a представление отчетов о деятельности без соблюдения установленных требований; b представление фальсифицированных отчетов или ложных сведений о международном усыновлении детей, проживающих в Республике Молдова; c по требованию правоохранительных органов или органов финансового контроля; d начало уголовного преследования в отношении зарубежной организации; e по запросу центрального органа с полномочиями в области международного усыновления принимающего государства. Усыновляемый ребенок 1 Может быть усыновлено лишь лицо, не достигшее 18 лет. Усыновители 1 Усыновителями могут быть лишь полностью дееспособные лица, достигшие возраста 25 лет, старше детей, которых они желают усыновить, не менее чем на 18 лет, но не более чем на 48 лет. За всю мою практику в этой области не помню ни единого случая. В чем причина? Да в том, что Франция, по крайней мере со времен окончания Второй мировой войны, не была страной, скажем так, «экспортером» детей. Наоборот, многие французы сами отправляются в поисках детишек за границу. Статистика последних лет такова: ежегодно во Франции усыновляются или удочеряются примерно местных детей, а еще от до привозят из других стран. Те, кто едут заграницу, с тем чтобы вернуться с чадом, делают это не от хорошей жизни. Усыновление российских детей иностранцами. Мнение чиновников, психологов, адвокатов. Скачать электронную версию Библиографическое описание: Кунина А. Казань, май г. Как усыновить ребенка. Пошаговая инструкция. Международное усыновление Согласно законодательству Украины, ребенок, который является гражданином Украины, может быть усыновлен иностранцем, если: ребенок находится не менее 1 года на учете в центральном органе исполнительной власти, к полномочиям которого относятся вопросы усыновления и защиты прав детей Министерство социальной политики ; ребенок достиг возраста пяти лет. Эти условия могут не соблюдаться при условиях: усыновитель является родственником ребенка; ребенок страдает болезнью, которая внесена в специальный перечень болезней, утвержденный Министерством здравоохранения Украины приказ Министерства Здравоохранения Украины от Граждане Украины, которые проживают за пределами Украины, и иностранцы, желающие усыновить ребенка, проживающего в Украине, обращаются только в Министерство социальной политики Украины. График приема документов: понедельник, вторник, среда, четверг с до Приемная семья — форма устройства в семью, принявшую на воспитание не менее четырех и не более десяти детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях образования для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Также стоит помнить, что усыновление можно осуществить только в их интересах с учетом возможностей обеспечения полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития ребенка. Требования об отчетности после усыновления казахстанских детейУсловия, при которых дети — граждане Российской Федерации могут быть усыновлены иностранными гражданами Усыновление удочерение детей — граждан Российской Федерации иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, и лицами без гражданства далее — иностранные граждане допускается только в случаях, если не представляется возможным передать таких детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении двенадцати месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Запрещается передача детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление удочерение : гражданам Соединенных Штатов Америки, а также осуществление на территории Российской Федерации деятельности органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление удочерение гражданам Соединенных Штатов Америки, желающим усыновить удочерить указанных детей; лицами, состоящими в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке. Усыновление на территории России иностранными гражданами ребенка — гражданина Российской Федерации производится в соответствии с законодательством государства, гражданином которого является усыновитель на момент подачи заявления об усыновлении. При этом должны быть также соблюдены соответствующие требования Семейного кодекса Российской Федерации с учетом положений международного договора Российской Федерации о сотрудничестве в области усыновления детей. Как пройти обучение в школе приемных родителей? Согласно Семейному кодексу России, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны пройти специальное обучение в Школе приемных родителей. Если вы уже являетесь опекуном попечителем или усыновителем, повторное обучение в Школе приемных родителей не требуется. Но при этом, я считаю, что усыновление наших детей за границу Это всё равно не будет решением проблемы», — считает Аружан Саин. «Для соблюдения контроля над иностранными гражданами нужно. Несмотря на прошедшие годы, к однозначной оценке этого явления общество так и не пришло. Безусловно, оценивать процесс усыновления необходимо, прежде всего, с точки зрения благополучия детей. Если у ребенка есть шанс расти в хорошей семье, пусть даже за пределами родной страны, это замечательно. Однако у этой монеты есть и обратная сторона.
Страховые компании, участвующие в страховании имущества
Город: Ереван Город: Алматы Город: Астана Город: Ташкент Город: Ташкент Город: Душанбе Город: Бишкек Рахимбаев предложил создать национальное агентство по усыновлениюГород: Баку И последнее, читая требования по критериям и подсчитывая баллы — не судите себя слишком строго, лучше отправьте нам заявку или проконсультируйтесь у координатора. Экс-глава ОП Богдан сообщил, что покинул Украину из-за «физической угрозы» после интервью «Голос» требует отменить инспекции украинской территории террористами Суд обязал СБУ открыть дело по признакам госизмены в провале операции с «вагнеровцами»- Арьев Министерство Иностранных Дел Российской Федерации ПИСЬМО
|