- Оспорить ДТП

Среди факторов способных причинить ущерб здоровью работников можно выделить следующие

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Среди факторов способных причинить ущерб здоровью работников можно выделить следующие». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

JxШЮРY6 ╒5│ VИж╦╠бИVB┴NfWч╪┌рВ·-Ф1Tъ│▓▒еKзХ╛lзжт╦ Сведения о пациенте старше 15 лет не могут быть сообщены посторонним лицам и даже родственникам без его согласия.

Сохранение врачебной тайны – это, как вы помните, одно из положений клятвы Гиппократа. Их не стоит противопоставлять, из них каждая по-своему характеризует состояние экономики.

  • международная торговля;
  • вывоз капитала и международный кредит;
  • международные валютные отношения;
  • международная миграция рабочей силы;
  • международный обмен в области науки и техники.

Рассмотрим каждую из этих форм в отдельности.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ (МТ). МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ — ЭТО ФОРМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ И УСЛУГ.

Бурдановой, В.В. Вандышева, Л.Д.

Гаухмана, В.В.

Как учитывается служба в армии при начислении пенсии

Причина ущерба определяет характер и механизм возникновения ущерба, что очень важно для анализа любого риска.

По этому критерию можно выделить следующие риски. Природные риски, вызванные стихийными бедствиями и природными катастрофами (наводнениями, землетрясениями, штормами, климатическими катаклизмами и др.). Риски, связанные с человеческим фактором.

1.Жизнедеятельность-это специфическая форма активного отношения к окр. миру, направленная на его изменение и преобразование, в основе которого лежат биологические процессы. Среда обитания-это окружающая человека среда, характеризующаяся совокупностью динамически меняющихся факторов, способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека.

его здоровье и потомство. Условия жизнедеятельности- совокупность факторов.

влияющих на человека. Опасность- негативное св-во живой и неживой материи, способное причинить ущерб самой материи: людям, природной среде. Вредный фактор- это фактор среды.

На основании данных объяснений можно делать выводы о противоправном поведении работника, наличии или отсутствии его вины, а также наличие причинно-следственной связи между причиненным ущербом и противоправным поведением работника.

В тех случаях, когда невозможно установить день причинения ущерба, работодатель вправе исчислить размер ущерба на день его обнаружения.

Такое снижение осуществляется, прежде всего, судом, в котором рассматривается большинство дел о возмещении ущерба, причиненного работниками. Снижение размера взыскания по иным, не предусмотренным в ст. 250 ТК РФ мотивам, является незаконным.

Возможность снижения размера возмещаемого ущерба относится к случаям как полной, так и ограниченной материальной ответственности. Следовательно, ст. 250 ТК РФ может применяться в строго исключительных случаях при всесторонней проверке всех обстоятельств конкретного дела.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с ч.

Выявление опасностей является начальным и самым важным этапом оценки рисков, учитывающим недостатки в охране труда, которые могут причинить вред здоровью и безопасности людей.

При этом необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  • В каких ситуациях работники могут подвергнуться опасности?
  • Какие опасности возникают в работе?
  • Где проявляется опасность?
  • Кто подвержен опасности?
  • Что является причинами опасности?

Описание опасной ситуации Необходимо учитывать опасные ситуации, возникающие как при обычном ходе рабочего процесса, так и в исключительных и редких ситуациях.

Опасные и вредные производственные факторы (список)

Служба в армии входит в общий стаж, требуемый для начисления пенсии. Данное положение утверждено на федеральном уровне, но заинтересованное лицо должно иметь возможность подтвердить свое право.

Для этого необходимо предоставить сведения:

  • военный билет, являющийся главным доказательством при оформлении пенсии;
  • медицинское свидетельство из военного госпиталя также является официальным подтверждением службы.

Учебный период включается в общий стаж при предоставлении документа о получении образования. В дипломе должны быть отражены годы учебы и сделана соответствующая запись об окончании курса. Учет службы в армии при выходе на пенсию обязателен, но существуют некоторые нюансы, требующие особого внимания.

Служба в армии входит в трудовой стаж, о чём свидетельствуют законы Российской Федерации. Можно чётко увидеть информацию о том, что все годы, потраченные на службу, будут учтены при расчёте пенсии.

Задать вопрос

  1. Первый вариант – предоставление военного билета. Такой документ точно примут, и вы сможете внести дополнительные пару лет к вашему трудовому стажу, который образовывается в период, когда вы работаете.
  2. Второй способ доказать свою службу – предоставить справки с военно-лечебного учреждения. Этого будет достаточно, чтобы причислить несколько лет к трудовому стажу.

По мере приближения пенсионного возраста многие граждане начинают задаваться вопросом: входит ли армия в общий трудовой стаж, как этот период учитывается и какие действия необходимо предпринять, чтобы не потерять заслуженную выслугу лет. Итак, служба в армии входит в стаж, играя значительную роль при расчетах следующих его видов: При этом время службы в армии входит в трудовой стаж, только если гражданин сможет это подтвердить военным билетом, справкой из комиссариата, соответствующей записью в трудовой книжке либо другими документами, предоставленными воинской частью. В соответствии со статьей 1 Закона № 4468-1 , к лицам, которые проходят военную службу, относятся:

  1. мичманы и прапорщики.
  2. офицеры армии и флота;
  3. рядовые солдаты и матросы;

Обновление: 20 октября 2020 г.

мужчины, которые уже отслужили в армии или еще только собираются отдать долг родине, могут задаваться вопросом, входит ли служба в армии в трудовой стаж, не пройдут ли годы, потраченные на армию, «впустую». ответим на этот вопрос в данной статье. прежде чем начать разбираться в теме данной статьи, определимся с понятиями. каждый год размер указанного стажа, необходимый для назначения пенсии, увеличивается – с 6 в 2015 году до 15 к 2024 году. при назначении пенсии следует руководствоваться законом от 28.12.2013 n 400-фз>

Прежний закон, регулировавший назначение трудовых пенсий (от 17.12.2001 N 173-ФЗ ), применяется лишь в той части, которая не противоречит новому законодательству.

Под страховым стажем понимают периоды, в которые за гражданина уплачивались взносы в Пенсионный фонд, а также иные периоды, которые перечислены в ст.

Все факторы на любом предприятии могут иметь различное происхождение. Часто можно сталкиваться с неблагоприятными условиями труда, которые возникают по вине руководства. Этот вопрос требует особого внимания со стороны проверяющих органов.

Хочется надеяться, что большая часть опасных факторов имеет естественное происхождение, и человеку просто необходимо принять все меры, чтобы их воздействие было минимальным.

Все вредные производственные факторы ГОСТ подразделяет на следующие группы:

  1. Физические.
  2. Химические.
  3. Биологические.
  4. Психофизиологические, к которым можно отнести тяжелые и напряженные условия труда.

Можно отметить, что нет четкой границы между вредными и опасными факторами, она всегда условна и в любой момент может быть разрушена.

На производстве всегда имеются технологические процессы, оборудование, которые являются источником выделения ВПФ. К этим производствам можно отнести:

  1. Очистку деталей с помощью химических средств.
  2. Покраску оборудования.
  3. Сварочные работы.
  4. Процессы нанесения защитных антикоррозионных покрытий.
  5. Обработку или переработку металлов.

При осуществлении всех этих процессов выделение вредных веществ неизбежно, но, как правило, усиленное их образование связано с несоблюдением технологий или неумелым их использованием.

На многих производствах просто невозможно избежать воздействия некоторых факторов. Среди них особое место занимают:

  • Температура, высокая влажность и излучение.
  • Электромагнитные поля.
  • Лазерное и ультразвуковое излучение.
  • Вибрация.
  • Сильный шум.
  • Освещение, которое может быть как слишком интенсивным, так и недостаточным, что одинаково вредно для зрения.
  • Воздействие пыли и аэрозолей.
  • Заряженный воздух.
  • Работающие части оборудования.

Каждый фактор по отдельности вроде бы и не несет особой опасности для здоровья человека при кратковременном воздействии. Но зачастую работник находится длительное время в их окружении, да еще сразу нескольких, поэтому их влияние становится вполне ощутимым.

На предприятиях, где в цехах стоят станки и другое оборудование, без шума, как правило, не обходится. Постоянно работающая техника издает громкие звуки, которые могут менять свою интенсивность.

Если человек вынужден регулярно подвергаться такому воздействию, то это неблагоприятно скажется на его здоровье. От сильного шума начинает болеть голова, повышается давление, снижается острота слуха.

В конце концов от таких условий падает работоспособность, появляется усталость, снижается внимание, а это уже может привести к несчастному случаю.

Руководители на подобных предприятиях должны позаботиться о своих работниках, чтобы постараться хоть немного уменьшить негативное влияние шума на организм. Для этого можно использовать:

  1. Глушители шума.
  2. Индивидуальные средства защиты, например наушники, беруши, шлемы.
  3. Производить звукоизоляцию шумных мест с помощью использования защитных кожухов, оборудования кабинок.
  4. Отделку помещений звукопоглощающими материалами.

Эти меры помогут создать более благоприятную обстановку для работников.

Реферат » Человек — среда обитания «.

Вещества из этой группы можно различать по следующим категориям:

1. По своему воздействию на организм человека вредные и опасные производственные факторы химической природы подразделяются на:

  • Токсичные. Действуют негативно на весь организм, например угарный газ, ртуть, свинец.
  • Раздражающие. Такие вещества, как ацетон, хлор, оксиды азота, вызывают раздражение слизистых оболочек.
  • Канцерогенные. Оксиды хрома, бериллий со своими соединениями могут приводить к развитию раковых клеток.
  • Вызывающие аллергические реакции.
  • Мутагенные. Провоцируют изменения на уровне ДНК клетки.
  • Влияющие на репродуктивную функцию.

2. По способу поступления в организм:

  • Через дыхательную систему.
  • Через ЖКТ.
  • Через кожу и слизистые оболочки.

Также данные вредные факторы производственной среды оказывают воздействие разной степени, в зависимости от чего среди них выделяют:

  • Чрезвычайно опасные.
  • Опасные в высокой степени.
  • Умеренно опасные.
  • Малоопасные.

Если на вредных предприятиях достаточно эффективно налажено использование средств защиты, то рабочие будут подвергаться воздействию опасных веществ в гораздо меньшей степени.

  • Производственная среда и проблемы её безопасности
  • Производственная среда и проблемы ее безопасности
  • Группы опасных и вредных факторов производственной среды

Биологическими являются опасности, происходящие от живых объектов.

Биологическая опасность (угроза) — это отрицательное воздействие биологических патогенов любого уровня и происхождения, создающих опасность в медико-социальной, технологической, сельскохозяйственной и коммунальной сферах.

Биологическая опасность означает, как правило, что биологический агент (или часть его) представляет собой потенциальную опасность для здорового человека, животного и/или растения посредством прямого воздействия (заражения) или непрямого влияния — через разрушение окружающей среды.

В Российской Федерации в соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 к биологическим опасным и вредным производственным факторам относятся патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности.

Окружающий человека мир делится на живой и неживой. Отличительной особенностью живых объектов является их способность расти и размножаться.

Биологическими (от греч. bios — жизнь) называются опасности, происходящие от живых объектов.

Все объекты живого мира можно условно разделить на несколько царств, а именно: микроорганизмы, грибы, растения, животные. Люди относятся к отдельному виду живого мира.

Наука, изучающая закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях и свойствах, называется биологией.

Живой мир очень разнообразен. Но есть одно общее очень важное свойство у всех живых существ — это их клеточное строение. Клетки — это кирпичики, из которых состоят все живые существа, их ткани, органы и организмы в целом.

Клетка — это наименьшая форма организованной живой материи, способная в подходящих для нее среде и условиях существовать самостоятельно. Клеточное строение живых объектов открыл англичанин Роберт Гук.

Растения, животные, люди являются многоклеточными, а микроорганизмы, как правило, существа одноклеточные.

Между различными живыми существами идет постоянная борьба.

В этой борьбе человек не всегда выходит победителем.

Биологически опасное вещество – это биологические агенты природного или искусственного происхождения, способные поражать людей, животных и растения.

В качестве Б.о.в. для боевого применения могут использоваться специально отобранные болезнетворные (патогенные) микроорганизмы (вирусы, риккетсии, бактерии, грибки и др.) и высокотоксичные продукты их жизнедеятельности (токсины), способные вызывать массовые заболевания людей и животных (сыпной тиф, холера, оспа, чума, сап и др.), а также растений (ржавчина зерновых, бласт риса, фитофтороз картофеля и др.).

Высокая опасность биологических (бактериологических) веществ определяется относительно доступной технологией их массового производства и способностью в малых дозах преодолевать естественный иммунитет организма, вызывая в нем патологические изменения. Подразделяются на смертельные и выводящие из строя, контагиозные (заражение при контакте) и неконтагиозные. Поражение происходит через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы, слизистую оболочку, а также при укусе зараженными насекомыми.

Б.о.в. могут применяться в виде сухих и жидких рецептур, представляющих смесь (взвесь, раствор) биологического агента, питательной среды или ее остатков, наполнителей и стабилизирующих добавок. В боевое, преимущественно аэрозольное, состояние рецептуры для заражения окружающей среды переводятся с помощью биологических боеприпасов.

Современные знания в области молекулярной биологии и генной инженерии, быстрое развитие биотехнологии позволяют создавать новые Б.о.в., отличающиеся повышенной вирулентностью и тяжестью вызываемых заболеваний, невосприимчивостью к ранее известным лечебным препаратам, более широким спектром действия, повышенной устойчивостью к воздействию факторов внешней среды.

Объектная система страхования – это совокупность объектов в процессе формирования и использования страхового фонда. Она включает в себя следующие элементы:

  1. рисковые обстоятельства;
  2. ситуацию риска;
  3. стоимость (оценку) объекта страхования;
  4. страховое событие;
  5. страховую сумму;
  6. страховой взнос;
  7. страховой случай;
  8. ущерб (убыток) страхователя;
  9. страховую выплату.

Рисковые обстоятельства. Страховщик перед заключением договора изучает объект страхования, определяет его состояние и обстановку, в которой он находится. Состояние объекта страхования зависит от целого ряда факторов, из которых страховщик учитывает и анализирует только существенные. Процесс наблюдения и учета существенных для страхования факторов называется регистрацией риска. Факторы, которыми определяется регистрация риска для данной рисковой совокупности, называются рисковыми обстоятельствами; они присущи данному объекту страхования и рассматриваются как признаки риска. Рисковые обстоятельства являются условиями реализации риска.

Любой риск можно представить в виде совокупности рисковых обстоятельств. В этой связи выделяют объективные и субъективные рисковые обстоятельства. Объективные рисковые обстоятельства отражают объективный подход к действительности и не зависят от воли и сознания людей (проявление стихийных сил природы). Субъективные рисковые обстоятельства отражают подход к познанию действительности, связанной с волей и сознанием людей (интенсивное движение транспорта, нарушение техники безопасности и др.). При заключении договора страхования страховщик принимает во внимание как объективные, так и субъективные рисковые обстоятельства.

Оценка стоимости риска. Определение вероятности наступления события, на случай которого производится страхование, и его последствий, выраженных в денежной форме, называют оценкой стоимости риска.

Размер оценки стоимости риска меняется под воздействием объективных и субъективных факторов. К таким факторам относят вероятность наступления и характер воздействия стихийных сил природы, состояние противопожарной безопасности, охраны труда и т. п. Изучение риска как вероятности наступления страхового случая позволяет создать финансовую основу страховых операций, выраженную в научно обоснованном установлении страховых тарифов (т. е. платы за страхование).

Оценка стоимости риска определяется на основе изучения статистических данных, характеризующих частоту возникновения опасностей (пожаров, несчастных случаев и т. п.), силу их действия и размер причиненного ими ущерба.

Ситуация риска. При заключении договора страхования страховщик осуществляет подбор рисковых обстоятельств. Все рисковые обстоятельства, взятые в их единстве и взаимодействии, определяют состояние, которое называется ситуацией риска. Данная ситуация характеризует естественное состояние объекта страхования и обстановку, в которой этот объект находится.

Страховое событие. Рисковые обстоятельства позволяют оценить вероятность страхового события, под которым понимается вероятность причинения ущерба объекту страхования. Предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование, представляет собой страховой риск.

Страховая стоимость объекта страхования. В процессе составления договора страхования оценивается действительная стоимость объекта страхования, т. е. его страховая стоимость. Определение страховой стоимости имущества представляет собой страховую оценку. Стоимость имущества, принимаемая для целей страхования, также называется страховой оценкой. При расчете размера страховой оценки существенную роль играют категория страхователя, вид застрахованного имущества, условия страхования, установленные законом или правилами.

Страховая оценка в имущественном страховании служит исходным показателем для всех последующих расчетов: определения страховой суммы, страхового взноса, страхового возмещения. Страховая сумма может устанавливаться в размере страховой оценки или ее части.

В качестве основы для определения страховой оценки нередко берется балансовая стоимость имущества с учетом износа (амортизации). Поэтому при полной гибели данного имущества размер страховой оценки совпадает с суммой ущерба и страхового возмещения, так как это имущество по условиям страхования застраховано по полной балансовой стоимости, а возмещение равно нанесенному ущербу.

При страховании животных для определения страховой оценки также используется их балансовая стоимость, но страховое возмещение выплачивается в размере 70 % ущерба.

Страховая оценка основных средств общественных организаций определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости, т. е. без учета амортизации.

Страховая сумма. Страховая стоимость объекта является основой для расчета страховой суммы, которая представляет собой определенную договором страхования или установленную законом денежную сумму, исходя из которой устанавливаются размеры страхового взноса и страховой выплаты.

Реферат: Убытки фирмы и их классификация

Субъекты страхования. В процессе страхования участвуют два основных субъекта: страхователь и страховщик. Их права и обязанности в обязательном страховании регламентируются действующим законодательством, в добровольном страховании – договором, заключаемым на основании действующих правил. В личном страховании принимают участие и другие стороны: застрахованный, а также лицо, в пользу которого заключен договор страхования. Поскольку в большинстве случаев договор личного страхования заключается на случай наступления событий в жизни самого страхователя, понятия застрахованный и страхователь, как правило, совпадают. В отдельных видах личного страхования в качестве застрахованного и страхователя выступают разные лица. Так, в страховании от несчастных случаев за счет предприятий и организаций страхователем является соответствующее предприятие или организация, застрахованными – ее работники. В страховании детей и страховании к бракосочетанию застрахованными являются дети, страхователями – родители и другие родственники, заключившие договор в пользу ребенка. В имущественном страховании страхователем выступает, как правило, собственник имущества (организации, граждане), а также арендатор, организация, принявшая имущество на хранение, и др. Страховщиком может выступать страховая организация, зарегистрированная в установленном порядке и получившая лицензию на проведение соответствующих видов страхования. В одном страховании может участвовать несколько страховщиков: когда крупные риски одновременно принимает ряд компаний (в определенной доле). В тех случаях когда заключенные страховщиком договоры перестраховываются, стороной страховых отношений выступает также перестраховщик.

Кроме названных юридических и физических лиц, непосредственно связанных между собой условиями страхования, в заключении договоров участвуют посредники – брокеры и маклеры, что характерно для страхования, проводимого зарубежными компаниями.

Страхователь (в практике международного страхования – полисодержатель) – это хозяйствующий субъект или гражданин, уплачивающий страховые взносы и вступающий в конкретные страховые отношения со страховщиком. Страхователем признается лицо, заключившее со страховщиком договоры страхования или являющееся страхователем в силу закона. Страхователь уплачивает страховые взносы и имеет право по закону (обязательное страхование) или по договору (добровольное страхование) получить при наступлении страхового случая возмещение (страховую сумму), а также обеспечить его получение другим лицом (в страховании ответственности и личном страховании). В имущественном страховании страхователем могут быть собственник имущества; лицо, получившее имущество в аренду или пользование; организация, принимающая материальные ценности на хранение, в залог (ломбард) и т. д. В личном страховании страхователями являются граждане, застраховавшие себя, других лиц (например, детей), а также организации, заключающие договоры страхования своих работников. В страховании ответственности страхователем выступает любое физическое или юридическое лицо, передающее страховщику на основе закона или договора свои обязанности по возмещению ущерба (вреда) третьим лицам, которые могут возникнуть вследствие какой-либо деятельности страхователя (или его бездеятельности).

Таким образом, страхователь (Insured, Assured) – это сторона в договоре страхования, страхующая свой имущественный интерес или интерес третьей стороны. По договору страхования на страхователе лежит обязанность уплаты страховой премии страховщику за принятие им на себя ответственности возместить страхователю убыток при наступлении страхового случая. Страхователь может заключить договор страхования как в свою пользу, так и в пользу другого лица.

Замена страхователя по договору страхования. В случае страхования детей страхователь (один из родителей или другой родственник застрахованного ребенка), заключивший договор, может передать обязанность уплаты месячных взносов другому страхователю. Для этого в страховой орган подается совместное заявление первого и второго страхователей. По условиям договора второй страхователь получает все права по договору, за исключением права на выкупную сумму по тем взносам, которые уплатил первый страхователь. Большую часть (90 %) указанных взносов может получить застрахованный ребенок. Замена возможна и в случае смерти страхователя. Тогда другой родственник ребенка имеет право взять на себя обязанности второго страхователя по действующему договору. Он сможет получить выкупную сумму лишь по тем взносам, которые уплатил сам.

По договорам имущественного страхования предусмотрена замена, если наступила смерть страхователя. Договор при этом сохраняет силу. В качестве второго страхователя выступает другой владелец застрахованного имущества.

Понятие страховых посредников. В качестве связующего звена между страхователем и страховщиком на страховом рынке могут действовать страховые агенты и страховые брокеры, которые занимаются продвижением страховых услуг как товара от страховщика к страхователю. В организационном отношении страховые посредники могут функционировать как товарищества или частные предприниматели. Иногда агенты выступают как служащие страховых компаний или их доверенные лица по договору поручительства. Страховые посредники – это лица, которые находятся ближе к страхователям и оперативнее реагируют на изменение рыночной конъюнктуры страховых услуг. Деятельность страховых брокеров и агентов обычно регулируется национальным законодательством.

В российском гражданском законодательстве содержатся определения понятий посредников на рынке страховых услуг. Так, согласно п. 1 ст. 8 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховые агенты – это постоянно проживающие на территории Российской Федерации и осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые представляют страховщика в отношениях со страхователем и действуют от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями. Согласно норме п. 2 этой же статьи страховые брокеры – это постоянно проживающие на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые действуют в интересах страхователя (перестрахователя) или страховщика (перестраховщика) и осуществляют деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования (перестрахования) между страховщиком (перестраховщиком) и страхователем (перестрахователем), а также с исполнением указанных договоров. При оказании услуг, связанных с заключением указанных договоров, страховой брокер не вправе одновременно действовать в интересах страхователя и страховщика. Страховые брокеры вправе осуществлять иную не запрещенную законом деятельность, связанную со страхованием, за исключением деятельности в качестве страхового агента, страховщика, перестраховщика. Они также не имеют права осуществлять деятельность, не связанную со страхованием (п. 2 ст. 8 Закона о страховании). Деятельность страховых агентов и страховых брокеров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров страхования (за исключением договоров перестрахования) с иностранными страховыми организациями или иностранными страховыми брокерами, на территории Российской Федерации не допускается (п. 3 ст. 8 Закона о страховании).

Таким образом, организационное различие между страховыми агентами и страховыми брокерами заключается в следующем. Страховые агенты являются представителями страховых компаний и действуют на основании их полномочий. В международной практике в качестве страховых агентов выступают как отдельные юридические или физические лица, так и лица, находящиеся на службе страховой компании (работающие по трудовому договору). Страховой агент может представлять одну либо несколько страховых компаний и по условиям договора с ними действует только от имени этих компаний. Страховой брокер – это независимое физическое или юридическое лицо, действующее на основании поручений страхователя (в прямом страховании) либо страховщика (при перестраховании). Нередко брокеры представляют собой самостоятельные фирмы с собственным капиталом и филиалами. Они обладают полной свободой действий по отношению к страховым компаниям. Их основная задача – оказать содействие страхователям, страховщикам и перестраховщикам в заключении договоров. Брокеры подготавливают условия для заключения таких договоров и оказывают содействие в их заключении, а также принимают участие в процедурах по ликвидации убытков. По поручениям страховых компаний брокеры могут от их имени заключать договоры страхования, подлежащие затем замене на страховые полисы. В ряде стран для ведения операций по страхованию как для брокеров, так и для агентов требуется специальная лицензия, подтверждающая их профессиональную подготовку.

Кроме рассмотренных ранее участников страховых отношений, в страховании фигурируют его непосредственные организаторы: аквизиторы, инкассаторы, диспашеры (аджастеры), актуарии, аварийные комиссары, сюрвейеры, андеррайтеры, страховые аудиторы и инспекторы.

Аквизиторы и инкассаторы страховых взносов. Работа по привлечению новых договоров страхования называется аквизицией (от лат. acquico – приобретаю, достигаю). Соответственно аквизитор – это страховой агент или другой страховой работник, занимающийся заключением новых или возобновлением ранее действовавших договоров страхования. В системе российского страхования аквизиция выполняется преимущественно страховыми агентами.

Аквизиция должна быть организована таким образом, чтобы число вновь заключаемых и возобновляемых договоров постоянно превышало число прекращающихся и заканчивающихся договоров. Это достигается с помощью соответствующего материального стимулирования аквизиторской деятельности страховых агентов.

Инкассацией страховых взносов называется прием наличными деньгами взносов (платежей) по отдельным видам страхования и сдача их в кредитные учреждения. Данную процедуру осуществляет страховой инкассатор, являющийся организатором процедуры страхования.

По всем видам добровольного страхования имущества населения и по страхованию от несчастных случаев взносы принимаются при оформлении договора и, как правило, за весь срок страхования. По долгосрочным видам страхования жизни взносы инкассируются чаще всего ежемесячно в течение срока, на который заключен договор страхования. Сбор платежей по обязательному страхованию имущества граждан проводится в соответствии с установленными сроками уплаты. Суммы страховых платежей, собранные страховыми агентами, сдаются в учреждения банка: в сельских местностях – не реже одного раза в неделю, в городских – не реже одного раза в три дня. Страхователи могут уплачивать очередные взносы по отдельным видам страхования через учреждения связи и кредитные учреждения наличными деньгами (например, по расчетным книжкам по договорам долгосрочного страхования жизни). В современных условиях наибольшее распространение получила безналичная уплата страховых платежей.

В российском страховании страховые агенты сочетают обязанности аквизитора и инкассатора, состоящие в проведении необходимой пропагандистской работы среди населения по вовлечению граждан в страхование, оформлении заключаемых и возобновляемых договоров, обеспечении регулярной уплаты страховых взносов.

Аварийные комиссары. Уполномоченное физическое или юридическое лицо страховщика, занимающееся установлением причин, характера и размера убытка при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом, называется аварийным комиссаром. Страховщик назначает аварийного комиссара как внутри страны, так и за границей. Имя, почтовый и телеграфный адрес аварийного комиссара указываются страховщиком в страховом сертификате или полисе при выдаче его страхователю. Последний обязан при наступлении страхового случая немедленно обратиться к аварийному комиссару за помощью и содействием.

Аварийный комиссар действует в строгом соответствии с инструкцией, которую высылает ему страховщик: проводит осмотр поврежденного имущества; устанавливает характер, причины и размер понесенного убытка; по указанию страховщика занимается реализацией поврежденного имущества, осуществляет розыск пропавшего имущества, собирает информацию о местном страховом рынке. По поручению страховщика аварийный комиссар может оплачивать убытки за счет страховщика до определенной суммы, контролировать погрузо-разгрузочные работы и осуществлять счет груза. По результатам проведенной работы аварийный комиссар составляет аварийный сертификат или доклад.

Диспашеры. В морском страховании расчет убытков по общей аварии и распределение их между судном, фрахтом и грузом соразмерно их стоимости называется диспашей. Во многих странах функции диспашеров, занимающихся составлением диспаш-расчетов, выполняют, как правило, специализированные фирмы. В России эту функцию осуществляет Ассоциация диспашеров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ). При выполнении своих функций отечественные диспашеры руководствуются КТМ, а также Положением о бюро диспашеров при ТПП СССР (1971 г.). За рубежом диспашер, как правило, назначается судовладельцем, в Российской Федерации – Президиумом Торгово-промышленной палаты.

К диспашному производству диспашер приступает только при наличии заявления заинтересованной стороны (судовладельцев, грузовладельцев, страховщиков) с приложением всех документов, касающихся аварийного случая и подтверждающих сумму убытков и расходов. На основании представленных документов (выписки из судового журнала, копии морского протеста, аварийной подписки, счета за произведенные работы, копии актов осмотра судна и груза, копии коносаментов и др.) диспашер выносит мотивированное постановление – признать или не признать наличие общей аварии. При этом диспашер действует по определенной схеме: сначала объясняет, почему он признает тот или иной случай общей аварией, затем приводится расчет общей и частной аварии; в разделе о контрибуционном капитале показывается общая стоимость имущества, участву��щего в покрытии общей аварии, и исчисляется контрибуционный дивиденд; заканчивается расчет диспаш-балансом.

Определить тяжесть увечий здоровью людей, ставших участниками аварии на дороге, можно лишь на основании критериев.

Это имеет право делать судебно-медицинская экспертиза. Смерть потерпевших на месте аварии могут констатировать лишь медицинские работники.

Согласно решению обследования, выделяют такие степени последствий:

  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.
  4. С летальным исходом (потерпевший умер от травм при ДТП).
  5. Первые два уровня тяжести регулируются в качестве правонарушений по КоАП РФ, за что его статья 12.24 предусматривает штрафные санкции или лишение водительских прав виновного автомобилиста.

    За тяжкие последствия или смерть потерпевших по отношению к виновной стороне выступает регламент уголовного кодекса (статья 264). Как правило, автомобилиста лишают прав и свободы на определенный судом период времени.

    В народе принято считать, что главным определяющим критерием является время нахождения потерпевшего в медицинском учреждении для реабилитации: до 21 дня – легкие и средние повреждения, больше данного срока – тяжелые.

    Но юридическая практика с таким положением вещей расходится, поэтому вред здоровью потерпевших оценивается тяжестью телесных увечий, а также уровнем риска для жизни в момент дорожно-транспортного происшествия.

    Учитываются и другие последствия: частичная или полная утрата трудоспособности, утрата полноценного функционирования некоторых органов.

    Например, перелом ребер может относиться как средней степени вреда здоровью, так и к тяжкой (все зависит от детального обследование, которое учитывает возраста потерпевшего и характера переломов и их количества).

    Правила определения тяжести вреда человеческому здоровью для средней степени предусматривают такие критерии определения:

  6. долгосрочное расстройство здоровья, которое проявляется во временном нарушении функционировании органа или органов, а также систем;
  7. временная нетрудоспособность сроком 21 дня;
  8. утрата трудоспособности одну треть.
  9. Степень тяжести последствий можно определить лишь после медэкспертизы, а иногда – после курса лечения, потому что существуют посттравматические нарушения, которые проявляются в 21-дневный срок.

    Поэтому с компенсацией вреда здоровью придется повременить, потому что страховщики не производят выплаты без заключений медицинских работников.

    Легкие и средние увечья здоровью при ДТП – это объект регулирования КоАП.

    Это значит, что на виновника происшествия возлагается административная ответственность, при этом она предпринимается в любых обстоятельствах, даже когда гражданин доставлял потерпевшего в медицинское учреждение, мирным путем согласовал с ним финансовую компенсацию всех повреждений.

    Если сама пострадавшая сторона не имеет претензий, то это также не исключает возбуждение административного производства по факту совершения дорожно-транспортного происшествия, в последствии чего нанесен вред человеческому здоровью.

    Вторая часть статьи 12.24 анализируемого кодекса под понятием «средний вред» предусматривает неопасное для жизнедеятельности человека расстройство здоровья или утрату третьей части трудоспособности, срок реабилитации от последствий составляет три недели.

    Эта же статья предусматривает и меры наказания для виновников дорожной аварии.

    Ему грозят следующие правовые последствия:

    Если сравнивать с мерами наказания при тяжких повреждения, которые регулируются Уголовным Кодексом, то при средней степени увечий меры пресечения считаются намного «лояльными».

    Практика показывает, что зачастую при судебных разбирательствах сторона защиты виновника происшествия, пытаясь отстаивать его интересы, требует у расследования определять степень вреда как средний, чтобы всячески смягчить последствия для своего клиента.

    Выплачивается ли страховка ОСАГО виновнику ДТП, если водитель был пьян, читайте здесь.

    Факторы риска гражданской ответственности

    Потерпевшему в ДТП, который получил травмы средней тяжести, предусматриваются денежные компенсации по полису ОСАГО виновника.

    Размер страховой выплаты определяется на основании ряда факторов, а главное – от заключения медицинской экспертизы.

    Таким образом, денежный эквивалент увечий здоровью потерпевшего просчитывается на основании таких компонентов:

  10. стоимость лечения здоровья в стационарном отделении больницы;
  11. стоимость амбулаторного лечения и реабилитации от последствий: физиопроцедуры, инъекции, сдача анализов, лечебные массажи, пользование приспособлениями для передвижения (коляски или костыли), ультра-звуковое исследование, рентгеновские снимки, лекарства и прочее;
  12. наем автотранспорта для перемещения в медицинские учреждения;
  13. стоимость устранения косметических изъянов от аварии путем оперирования (например, кожная пластика лица зачастую требуется после травм от ДТП);
  14. стоимость сервиса сиделки, который требуется при травмах, от которых потерпевший лишается возможности самостоятельно передвигаться и ухаживать за собой (перелом тазовой кости).
  15. Статья за средний вред здоровью при ДТП предусматривает для виновника штрафные санкции, которые находятся в пределах от 10 000 до 25 000 рублей.

    Во многих случаях такие компенсации являются мизерными, но их определяет законодательство.

    Потерпевшие также в судебном порядке может претендовать на страховые выплаты по моральному вреду, но этого можно добиться лишь с использованием услуг опытных автоюристов.

    Водителя несут правовое наказание при любом нарушении ПДД, даже когда нет вреда жизнедеятельности потерпевшим.

    Если же участник или несколько участников получили травмы средней тяжести, то виновнику светит административная ответственность и компенсация вреда.

    Приговор устанавливается судьей, при этом колоссальное значение имеет поведение виновника во время дорожно-транспортного происшествия, а также при расследовании дела.

    ФЗ №142 гласит, что если в результате аварии был нанесен вред здоровью людей, то в судебном режиме принимается решение о компенсации последствий.

    Размер выплаты определяется в индивидуальном порядке с учетом вины нарушителя, обстоятельств в виде материального достатка, наличия несовершеннолетних детей.

    Многое зависит и от поведения потерпевшей стороны, если он будет относиться к ситуации категорично, при этом автоюрист будет настаивать на жестких мерах наказания для виновника ДТП, то это может повлиять на судебное решение.

    Для того, чтобы знать механизм разбирательств, вынесения мер наказания, страховых выплат, следует изучить реальные примеры из судебной практики.

    Предлагаем ознакомиться с таким случаем. Гражданка обратилась в агентство автоюристов, чтобы защитить права и интересы своей дочери.

    Несовершеннолетняя девочка переходила дорогу по пешеходному переходу, где ее и сбил мчащий автомобиль.

    Уполномоченная группа инспекторов ГИБДД признала полную вину автомобилиста. Медицинская экспертиза установила повреждения средней тяжести.

    Водитель сам пытался договориться с семьей потерпевшей, чтобы урегулировать конфликт без судебного вмешательства, но, согласно закону, административное дело нельзя предотвратить.

    После предоставленного девочке подарка для компенсации морального вреда в виде мобильного телефона, правонарушитель исчез. Потерпевшая находилась на больничной койке пять недель.

    Родители пешехода обратились к страховщику виновника, где им предложили компенсацию в размере 6 000 рублей, мотивируя такую сумму тем, что государственная больница должна предоставлять многие медицинские препараты на бесплатной основе.

    Далее обиженные родители обратились в суд для того, чтобы получить положенную компенсацию физическому и моральному здоровью.

    Обвинения выносились автомобилисту на основании ГК РФ. Судебное решение было на стороне истцов и удовлетворило все их запросы.

    Любая степень вреда здоровью потерпевших требует компенсации от виновника, а также административные наказания при легких и средних повреждениях, а также уголовную ответственность за тяжкий ущерб здоровью или летальный исход участника ДТП.

    Средний ущерб жизнедеятельности потерпевшей стороны регулируется рядом законов: ГК РФ и КоАП.

    Степень повреждений определяется на основе медицинской экспертизы, а размер компенсации просчитывается исходя из тяжести ущерба и расходов на устранение его последствий.

    Что делать, если свидетель ДТП требует денег, смотрите на странице.

    Какая ответственность за оставление места ДТП, узнайте из этой информации.

    Причинение вреда здоровью человека, которое происходит в результате ДТП, несет за собой неприятности не только для пострадавших лиц, но и для водителя, управляющего автомобилем.

    На дороге возможны различные ситуации, в которых от водителя не всегда зависит возможность избежать ДТП. Кроме негативных факторов, приводящих к аварии, таких как опьянение за рулем, отсутствие прав на управление автомобилем и других нарушений, существует ряд причин иного рода, способных повлечь за собой ДТП и причинение вреда здоровью людей различной степени тяжести.

    Среди таких факторов может быть неисправность автомобиля, состояние здоровья водителя, невнимательность или другие ситуации, поддающиеся моральному оправданию, но несущие за собой жесткие юридические последствия.

    Поскольку автомобиль считается объектом повышенной опасности, водитель, садясь за руль, рискует неумышленно нанести вред здоровью человека и быть за это наказанным. Но ведь не всегда ситуация с автомобилем имеет обреченный финал, и наказание водителя должно соответствовать содеянному. Для того, чтобы грамотно и компетентно отстаивать свои права, автовладельцам лучше обратиться за помощью профессиональных автоюристов.

    Наша компания предлагает юридические услуги опытных специалистов в вопросах защиты водителей, которые причинили вред здоровью людей с использованием автомобиля (транспортного средства).

    Согласно установленным критериям, в результате ДТП может быть нанесен легкий, средний или тяжкий вред здоровью, а также возможен летальный исход.

    Причинение легкого вреда здоровью – наименее безболезненный для всех вариант. Более высокий уровень травм и повреждений несет причинение среднего вреда здоровью. За эти правонарушения по КОАП РФ ст. 12.24 водителя ждет штраф или лишение прав. Административная ответственность наступает в любом случае, независимо от предпринятых водителем действий (например, доставка пострадавшего в больницу, оказание ему финансовой помощи).

    Административное производство возбуждается, даже если пострадавший не имеет претензий к водителю, так как в этом случае рассматривается факт свершения ДТП и причинение вреда здоровью человека.

    Причинение тяжкого вреда здоровью или летальный исход наказываются согласно уголовному кодексу. Водителю грозит лишение прав и лишение свободы на срок, установленный судом.

    Степень причинения вреда здоровью устанавливается судебно-медицинской экспертизой. Если она покажет, что произошло причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, виновника привлекают к ответственности по ст.264 ч.1 УК РФ. За причинение среднего вреда здоровью водитель, скорее всего, получит административный протокол и может ожидать обязательных выплат по гражданскому иску потерпевшего.

    Многие считают главным медицинским критерием нанесения вреда пострадавшему сроки нахождения в больнице. В частности – более 21 дня. Однако юридически причинение вреда здоровью оценивается по тяжести телесных повреждений и опасности для жизни в момент их причинения, частичную или полную утрату органами функциональных возможностей, а также обезображивание тела. Для примера, переломы ребер могут классифицироваться, как причинение среднего вреда здоровью или тяжкого вреда (в зависимости от возраста человека и характера перелома).

    Природно-климатические факторы риска

    ​ взрослых нельзя преуменьшать​лица, имеющие несколько половых​

    • ​ контрольная через шесть​
    • ​ работе, в больнице,​
    • ​ инъекциями. Информация вносится​
    • ​ в первую очередь.​ работники лесной и​
    • ​ Обязательные от кори​ тезисы. Для работников​Иммунизации против гепатита B​
    • ​ имеют право на​
    • ​ изданный 17 сентября​ учреждений, в том​ вакцины по причине​Для вакцинации медицинских работников​ учреждения при угрозе​ не привитое против​

    ​ даже по сравнению​ партнёров или ведущие​ месяцев после первой.​ от маленькой открытой​

    ​ в личный медицинский​Вакцинация от менингококковой инфекции.​ животноводческой сферы. На​ и гепатита делают​ сферы образования прививки​ подлежат работники образования​ медицинское обследование, а​ 1998 г. по​ числе детского сада​ развития вакциноассоциированного полиомиелита.​ против гриппа используется​ или вспышки инфекций.​ гепатита B, не​ с детской -​ беспорядочную половую жизнь;​ Такая схема используется​ ранки. В России​

    ​ людям непосредственно связанным​ побочными действиями, но​ от гепатита A​ прививку по причине​ увольнения либо отказа​ 21 марта 2014​ тем, что ею​ Беременным медработникам для​ здоровью пациента, но​ на работу обязаны​ родных и близких.​лица, находящиеся в исправительных​ промежутков месяц, последняя​ себя от опасности​

    • ​ как нужно желание​ с беспорядочной половой​
    • ​ В группу риска​ с больными. Если​
    • ​ в случае развития​ и дизентерии Зонне.​ противопоказаний, он должен​
    • ​ в приёме на​
    • ​ года №125-H, утверждает​
    • ​ можно прививать одновременно​
    • ​ прививки от гриппа​
    • ​ и привлекается к​
    • ​ сделать прививку против​ Никогда нельзя предугадать,​
    • ​ учреждениях;​ — спустя год​
    • ​ — ревакцинация во​ пациента. Примите правильное​
    • ​ жизнью.​
    • ​ относятся: беременные, работники​ в доме есть​ осложнений медицинская помощь​

    ​ Эти же прививки​ написать письменный отказ​ работу.​ национальный календарь прививок.​ от дифтерии, столбняка​ предпочтительна детская вакцина​ ответственности. Поэтому медицинские​ гепатита B.​ откуда придёт беда,​персонал исправительных учреждений;​ после начальной прививки.​ взрослом возрасте.​ решение и не​

    Цель изучения безопасности жизнедеятельности — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек.

    Предмет исследования безопасности жизнедеятельности — опасности и их совокупность, а также средства и системы защиты от опасностей.

    Причины возникновения дисциплины БЖД в России:

    § Высокая смертность (особенно среди мужчин репродуктивного возраста)

    § Низкие показатели средней продолжительности жизни (характеры для мужской части населения)

    § Ежегодное снижение средней общей численности населения

    Значение и решение данных проблем очень важной для нашей страны, так как по прогнозам, России в обозримом будущем грозит вымирание. Важнейшая задача, стоящая перед государством — стабилизация численности населения.

    Для решения демографической проблемы необходимо:

    § Увеличить рост ВВП.

    § Модернизировать государственную систему защиты человека.

    § Сформировать научный потенциал, направленный на развитие учения о безопасности жизнедеятельности населения.

    § Всеобщее обучение жителей страны основам безопасности жизнедеятельности.

    По данным Всемирной организации здравоохранения индивидуальная продолжительность жизни человека во многом связана с условиями жизнедеятельности (до 70% зависит от поведения человека и состояния среды обитания).

    Профилактика негативных факторов:

    § Личное безопасное поведение.

    § Выбор места жительства.

    § Соблюдение правил и норм охраны труда.

    § Соблюдение здорового образа жизни.

    § Коллективные меры безопасности деятельности.

    § Безопасные условия деятельности.

    § Защита населения от техногенных и естественных катастроф.

    § Разработка законодательной базы в области здравоохранения.

    § Обеспечение качественного состояния среды обитания.

    § Рациональное использование ресурсов и отходов.

    § Соблюдение норм безопасности и экологичности.

    Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном взаимодействии человека с техносферой.

    В жизни современного человека все большее место занимают проблемы, связанные с безопасностью жизнедеятельности. К опасным и вредным факторам естественного происхождения прибавились многочисленные негативные факторы антропогенного происхождения (шум, вибрация, электромагнитные излучения и др.). Резкое увеличение антропогенного давления на природу привело к нарушению экологического равновесия и вызвало деградацию не только среды обитания, но и здоровья людей.

    Возникновение данной науки — объективная потребность современного общества.

    Система — целостное образование (социальное, психическое, виртуальное), состоящее из элементов, характер взаимодействия которых называется его структурой, определяющих основную функцию системы.

    «Элемент» (компонент, «единица» [человек], подсистема [совокупность элементов и (или) компонентов, и (или) единиц системы, образующая собственную систему, но структурно входящая в общую систему) — основная часть целого, составляющая системы. Качество системы зависит и от формы расположения элементов.

    Система состоит из структур, по меньшей мере, двух уровней: горизонтальной и вертикальной.

    Горизонтальная структура отражает специфическую взаимосвязь элементов системы, вертикальная — связь элементов с источником своего существования (вещественным, энергетическим, информационным).

    Таким образом, «структура» — совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

    Основные системные принципы:

    · целостности (принципиальная несводимость свойств систем к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого; зависимость каждого элемента, свойства, отношения системы от его места, функции и т.д. внутри целого);

    · структурности (возможности описания системы через установление ее структуры, т.е. связей и отношений системы; обусловленность проведения системы не столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойством ее структуры);

    · взаимозависимости системы и среды (система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия);

    · иерархичность (каждый компонент (элемент) системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из компонентов (элементов) более широкой системы);

    · множественность описания каждой системы (в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы);

    · и другие принципы.

    § проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;

    § транспортирование опасных веществ организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;

    § проведение маркшейдеских и геологоразведочных работ, в том числе работ по доразведке месторождений полезных ископаемых и геофизических работ;

    Дтп средний вред здоровью наказание

    § проектирование, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт оборудования, работающего под избыточным давлением 0,07 мегапаскаля (паровых котлов, сосудов, работающих под давлением пара или газа, трубопроводов пара) или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (водогрейных котлов, сосудов, трубопроводов горячей воды), а также подъемных сооружений (грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, кранов-трубоукладчиков, лифтов, подвесных канатных дорог, фуникулеров, подъемников (вышек), строительных подъемников, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, съемных грузозахватных органов и приспособлений), регистрируемых в органах Госгортехнадзора России;

    Только добытая из недр нефть – не чистый продукт, в ней растворены различные соли, жидкости, газы, глинистые частицы и песчинки. Всего в её состав входит примерно тысяча различных веществ, и перед транспортировкой требуется провести очистку от ненужных примесей.

    Сначала нефтесодержащая смесь проходит первичную сепарацию, в ходе которой разделяется на три основные фракции: нефть, газ и воду. После этого начинается подготовка нефти к транспортировке.

    Хотя способы транспортировки нефти многообразны, её наибольшие объёмы доставляются по трубопроводам. В особенности это касается России, но и во многих других странах, занимающихся нефтедобычей, именно этот способ – основной. Даже если поставка потребителям осуществляется по морю, железной дороге или иными способами, совсем без трубопроводов не обходится.

    Движение нефти обеспечивается разницей в давлении, создаваемой насосными станциями. Размещаются они в среднем через каждые 100 км, а скорость движения нефти составляет 1-2,7 м/с – чем больше диаметр трубопровода, тем выше рекомендуемая скорость движения.

    В сравнении с другими способами этот – наиболее экономичный. Для обслуживания всей системы трубопроводов нужно не настолько много сотрудников и оборудования, как при использовании морского, речного или иного транспорта.

    К тому же потери нефтепродуктов в расчёте на пройденное расстояние относительно невелики, и этот способ считается одним из самых безопасных для экологии.

    Трубопроводы возводятся достаточно быстро, но обходятся недёшево, а после прокладки маршрут доставки уже не может быть изменён – это самая значительная проблема. Если поставщик, перевозящий нефтепродукты при помощи танкеров и железнодорожного транспорта, может корректировать свои планы в соответствии с изменением ситуации, например, начать продавать нефтепродукты другим потребителями, то пользующийся трубопроводом может лишь менять объёмы поставок по маршруту.

    Нефть по железным дорогам возят почти с самого момента их появления. С тех пор возникли альтернативные способы, но и железнодорожный транспорт на месте не стоял. Технология транспортировки нефти с его помощью стала хорошо отработанной, в результате существенно повысилась безопасность, выросли его мощность и грузоподъёмность.

    Железнодорожная перевозка может вестись в любое время года с одинаковой скоростью и эффективностью. В отношении быстроты доставки железнодорожный транспорт в некоторых случаях оказывается даже быстрее, чем перевозка грузовыми машинами, и всегда быстрее транспортировки по морю.

    С его помощью удобно перевозить достаточно большие объёмы нефтепродуктов на дальние расстояния, что особенно выгодно в странах с обширной территорией.

    Перевозят по железной дороге нефть в вагонах-цистернах. Чтобы обеспечить безопасность, их производят из листовой стали толщиной от 8 мм. Конструкция вагона-цистерны позволяет его заполнять и контролировать объём перевозимого продукта, сливать нефть, обслуживать сам вагон.

    В каждом таком вагоне нефть может перевозиться десятками или даже сотнями тонн, благодаря чему способ транспортировки выступает как основной в тех случаях, когда проложить для этого трубы невозможно или невыгодно.

    Безопасность перевозки регламентируется целым рядом нормативных актов, в которых оговариваются все детали для того, чтобы как можно реже происходили взрывы, утечки, воспламенение нефти.

    Стоимость сильно зависит от расстояния и объемов. Например, от Москвы до Рязани доставить 17 тонн будет стоить 240 000 рублей.

    Обходится значительно дороже других способов, потому применяется только в случаях, когда альтернативы нет.

    Например, таким образом снабжаются зимовки в Арктике, дрейфующие станции, некоторые пункты на Крайнем Севере, куда иными способами просто не добраться. Перевозят нефтепродукты на самолётах и вертолётах.

    Нередко прямые поставки одним из рассмотренных способов организовать нет возможности. В таких случаях используется комбинация нескольких видов. К примеру: от места добычи нефть транспортируется по магистральному нефтепроводу, далее в порту загружается в танкеры, они перевозят её в порт на другом континенте, из него она транспортируется по железной дороге, а затем развозится на грузовых автомобилях.

    Здесь сочетается сразу 4 способа транспортировки. Большая часть перевозок нефти приходится на сочетание только двух: по трубопроводам и железной дороге.

    Транспортировка нефти в России имеет давние традиции: ещё в конце XVI века её доставляли в Москву в бочках из мест добычи у реки Ухта, а ко временам правления Петра I начали использовать суда для её перевозки по Каспийскому морю. Строить нефтепроводы предложил Д.И. Менделеев, он же обосновал, почему такой способ предпочтителен, и сформулировал основные принципы их строительства.

    Первый нефтепровод ввели в эксплуатацию в России ещё в 1887 году, но долгое время после этого нефтепроводная система развивалась не слишком быстрыми темпами. Ещё в 1957 году всего 34% нефтепродуктов доставлялось по нефтепроводам. Протяженность сети в СССР к тому моменту составляла 21 000 км, для сравнения, в США примерно в те же годы было проложено 960 000 км труб.

    Стоимость транспортировки нефти по трубам уже тогда была в 2,5-3 раза ниже, чем по железной дороге. На Севере же, с которого нефть вывозили водным транспортом, ограничения накладывал период навигации. Поскольку всё большая доля добычи нефти в СССР приходилась именно на Север, с середины прошлого века началось активное строительство нефтепроводов.

    У каждого способа транспортировки нефти есть свои достоинства и недостатки. Ими и определяется, какой способ будет использоваться в том или ином случае.

    Транспортировка нефти по трубопроводу имеет следующие плюсы:

    • Её стоимость ниже, чем при использовании других способов.
    • Поставка не зависит от климатических условий и может вестись бесперебойно весь год.
    • Потери нефти во время перекачки незначительны.
    • По одному и тому же трубопроводу могут перекачиваться нефть и нефтепродукты разных сортов.
    • Для обслуживания трубопроводной системы требуется сравнительно мало работников, многие операции автоматизированы.
    • Проложить трубы можно по кратчайшему пути или максимально близкому к нему, так что приходится преодолевать гораздо меньшее расстояние, чем при доставке между теми же населёнными пунктами по дорогам или рекам.

    Но имеет основной способ транспортировки нефти и недостатки:

    • Поначалу необходимо серьёзно вложиться в строительство трубопровода.
    • При его вводе в эксплуатацию потребуется потратить большой объем нефти на заполнение.
    • В некоторых районах проложить трассу оказывается сложнее, нужны куда большие материальные и временные затраты, чем обычно.
    • Аварии при транспортировке нефти могут нанести ущерб окружающей среде, в особенности если нефтепровод подводный.

    Перевозка нефти водными путями имеет несколько ключевых преимуществ:

    • Необходимо не так много дорогостоящих сооружений.
    • Транспортировка обходится сравнительно дёшево, причём чем больше перевозимый за раз объём, тем дешевле.
    • Доставлять грузы можно в те места, куда по суше сделать это невозможно.
    • Маршруты можно менять без больших затрат.
    • Пропускная способность пути практически не ограничена.

    Но есть и проблемы:

    • Ограничения на транспортируемый объём накладывают грузоподъёмность судов и производительность берегового нефтебазового хозяйства.
    • В некоторых регионах водный транспорт может использоваться только в подходящий сезон.
    • Разлив нефти, которую вёз только один танкер, может загрязнить огромный объём воды и уничтожить множество её обитателей. Как результат: необходимость проходить множество согласований и соответствовать очень жёстким нормам.
    • Доставка водным транспортом не отличается быстротой.

    Плюсы доставки автотранспортом:

    • Хорошо подходит для небольших партий, для которых нерентабельно задействовать состав или баржу.
    • На машине можно добраться в населённые пункты, располагающиеся не у судоходных рек или железных дорог.
    • Скорость доставки на грузовых автомобилях выше, чем на морском транспорте, и часто выше, чем по железной дороге.

    Минусы:

    • Высокие затраты – чтобы перевезти сопоставимый объём нефти, потратить придётся в среднем в 15 раз больше, чем при доставке по железной дороге.
    • Низкая грузоподъёмность автотранспорта в сравнении с другими видами.

    У перевозки по железным дорогам также есть преимущества:

    • Может без помех осуществляться круглогодично.
    • В одном составе могут перевозиться различные виды нефти и нефтепродуктов.
    • Возможна транспортировка в любой пункт, соединённый железными дорогами с местом погрузки.
    • Скорость в два-три раза выше, чем при использовании речного транспорта.
    • Перевозить можно большие объёмы – в этом отношении железные дороги уступают только трубопроводам.

    Что до минусов, среди них стоит выделить:

    • Высокую стоимость прокладки.
    • Увеличение загрузки железных дорог.
    • Высокие потери при транспортировке, наливе и сливе.
    • Необходимость устраивать наливно-сливные пункты и пункты зачистки вагонов.
    • В обратном направлении цистерны приходится везти пустыми.

    Плюсы транспортировки по воздуху:

    • Очень высокая скорость.
    • Возможность доставлять нефть в труднодоступную местность.

    Минусы таковы:

    • Низкая грузоподъёмность воздушного транспорта.
    • Зависимость от погодных условий.
    • Стоимость транспортировки нефти этим способом слишком высока, чтобы применять его постоянно.

    При доставке нефти применяются химические добавки, помогающие повысить её текучесть при низких температурах, снизить количество парафиновых отложений и коррозионное воздействие на металлические поверхности.

    Выделяют следующие основные виды добавок:

    1. Депрессорные присадки повышают степень текучести нефти, благодаря чему облегчается её перекачка. В результате повышается пропускная способность нефтепроводов и снижается температура застывания нефти, что особенно важно для российских климатических условий. Играют свою роль депрессорные присадки и при транспортировке по железным дорогам: из-за большей текучести нефти с ними сокращается время простоя цистерн при сливании и потери в виде остатков, затраты на разогрев также снижаются.
    2. Противотурбулентные присадки снижают гидравлическое сопротивление и потери давления при перекачке, увеличивают скорость прохождения нефти по трубопроводу. На противодействие трению с ними затрачивается в среднем на 70% меньше энергии. В результате возрастает пропускная способность трубопровода, появляется возможность уменьшить количество насосных станций, требуется меньше электроэнергии для работы оставшихся.
    3. Диспергаторы парафинов не дают нефти кристаллизироваться во время хранения.
    4. Ингибиторы коррозии и солеотложений защищают оборудование, препятствуя отложению солей и коррозии.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»

    Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения…

    Современная медицина не называет точных причин развития опухоли, но точно установлено, что фиброма яичника чаще возникает в организме женщин, страдающих:

    • нарушением функциональности эндокринной системы;
    • сниженным иммунитетом;
    • хроническими воспалительными заболеваниями мочеполовой системы.

    Отвечая на вопрос, что это такое фиброма яичника, ученые отмечают, что данное заболевание чаще возникает у пациенток, достигших возраста 50 лет, когда наступает менопауза. Имеет значение генетическая предрасположенность и нарушение гормонального равновесия. Опухоль возникает у тех пациенток, в организме которых повышен уровень мужских гормонов.

    Отдельного внимания заслуживают женщины, проходившие курс лечения от бесплодия, если для достижения положительного результата были назначены и применены гормональные препараты. Такие пациентки входят в группу риска и направляются гинекологом на дополнительное обследование с целью обнаружения доброкачественного новообразования, состоящего из соединительной или волокнистой ткани.

    Современная медицина выделяет такие признаки фибромы:

    • дискомфорт в области малого таза;
    • участившиеся мочеиспускания;
    • внезапно появившееся акне;
    • заметно усилившийся рост волос на теле;
    • чувство давления на мочевой пузырь;
    • запоры неясной этиологии.

    Симптомы заболевания редко бывают ярко выраженными и проявляются только в том случае, если опухоль на одном из яичников достигает значительных размеров.

    Наиболее явные симптомы – нарушение менструального цикла, обильные болезненные месячные или, наоборот, полное их отсутствие.

    В некоторых случаях пациентки замечают необоснованное увеличение веса и размеров живота, связанное с асцитом. Скопление жидкости приводит к тому, что в области малого таза появляется чувство дискомфорта, а мочеиспускание и испражнение становятся болезненными.

    В начале развития недуга, когда размеры опухоли достаточно малы, симптомы заболевания не проявляются, и обнаружить опухоль удается случайно. В тех случаях, когда заболевание не было своевременно обнаружено и опухоль продолжает расти и развиваться, появляются характерные признаки фибромы яичника – триада Мейгса:

    • асцит (скопление жидкости в брюшной и плевральной полостях);
    • анемия;
    • кахексия (значительное и стремительное истощение организма).

    Кроме того, женщина жалуется на общую слабость и ухудшение здоровья, учащенное сердцебиение и изменение артериального давления, болевые ощущения в области пораженного заболеванием органа, чувство тяжести и напряжения в животе. Возможно появление одышки и быстрой утомляемости, головокружение и повышенная потливость.

    Среди опухолей яичника наиболее часто встречается новообразование, состоящее из участков, составляющим которых является фиброз с кистозными полостями. Это цистаденофиброма, признаки которой не отличаются от симптомов фибромы и главным проявлением остаются асцит, анемия, увеличение веса, нарушение менструального цикла или полное прекращение менструаций.

    Все это заставляет женщину обратиться к гинекологу, который проведет диагностические мероприятия, с обязательной дифференциацией фиброза с такими недугами как злокачественные новообразования, фолликулярная киста и многие другие.

    Особенность терапии фибромы яичника заключается в том, что данное заболевание не поддается консервативному медикаментозному лечению. Опухоль отличается высокой выживаемостью и находится в организме на протяжении многих лет. Сохраняя свои размеры, она не причиняет беспокойства пациентке, не рассасывается, а потому консервативное лечение не является эффективным.

    Небольшая опухоль удаляется с помощью лапароскопии, в ходе которой осуществляется «вылущивание» опухолевой капсулы и сохраняется функциональность яичника. Удаление опухолей, достигших больших размеров затрудняется из-за того, что за время развития болезни видоизменяется само тело яичника. Под постоянным давлением фибромы оно сплющивается, растягивается или даже атрофируется.

    Женщинам в возрасте после 50 лет проводится полное удаление пораженного яичника, а тем пациенткам, которые находят в детородном возрасте, даже при поражении обоих придатков врач стремится сохранить часть органа, чтобы не нарушить репродуктивную функцию.

    Лапароскопическое удаление относится к щадящим методам удаления опухоли, так как для проведения такой операции не требуется значительный разрез внизу живота. Лапароскоп – это инструмент, представляющий собой длинную тонкую трубку, оснащенную источником света и системой линз.

    Чаще всего он вводится в область пупка, так как именно здесь отсутствуют плотные мышечные ткани. Фиброма выжигается лазером и удаляется через полученное отверстие.

    После данной операции пациентка проводит в отделении всего одну ночь, а спустя несколько дней возвращается к привычной жизни.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *