Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем зарядить аккумулятор автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.
Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.
Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.
Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.
Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.
Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Разобравшись теоретически, как зарядить аккумулятор, не забудьте о правилах безопасности:
- не разжигайте около АКБ открытый огонь – может “хлопнуть” водород, который выделяется из нее при зарядке;
- опасайтесь замыкания проводов зарядного устройства (плюс с минусом) или клемм АКБ (например, случайно упавшим на нее инструментом);
- избегайте значительного перезаряда батареи, из-за него АКБ перегревается и выкипает;
- ставьте заряжающуюся АКБ на поверхность, которая не боится кислоты, поскольку теоретически из вентиляционных отверстий могут выбрасываться пары с мельчайшими каплями кислоты;
- не оставляйте аккумулятор с подключенным зарядным устройством без присмотра.
Если при привычном стиле езды через несколько дней после подзарядки аккумулятор снова демонстрирует признаки посаженного, нужно провести более глубокую диагностику аккумулятора и системы электрооборудования автомобиля. У вас два варианта: или аккумулятор отслужил свое, или автомобиль не заряжает его. Ремонт электрооборудования обычно обходится дешевле покупки АКБ – но не всегда!
Как зарядить аккумулятор автомобиля: практические советы
Этот способ похож на «прикуривание», только подразумевает не пуск автомобиля с разряженным аккумулятором, а подзарядку его батареи. Берём провода для «прикуривания», соединяем исправный и разряженный аккумуляторы по схеме, показанной выше. Затем двигатель запускает донор и, работая на повышенных оборотах, своим генератором подзаряжает севший аккумулятор.
Минут через 10–15 донор глушит двигатель, провода снимаем, и можно попробовать запуститься от родной аккумуляторной батареи. Окончательную зарядку АКБ можно будет сделать во время поездки, а лучше — при помощи стационарного зарядного устройства, когда мы доберёмся до гаража.
Вот мы и выяснили, как можно подзарядить внезапно севший аккумулятор, если под рукой нет зарядного устройства. Будем надеяться, что какой-нибудь из методов нам пригодится и выручит в, казалось бы, безвыходной ситуации.
При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями АКБ величина тока заряда должна составлять 10% от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов. Например, при емкости аккумулятора 45 А•ч ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Например аккумулятор емкостью 45 А•ч заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.
Если нет возможности определить остаточную емкость аккумулятора, то можно определить момент полной его зарядки с помощью вольтметра. Когда во время зарядки АКБ напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при неизменном токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Потребляемый аккумулятором ток начнет расходоваться только на его нагрев.
Для современных не обслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В, которое зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов, и по этому является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой погрешностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.
Для определения времени и величины тока зарядки необходимо узнать степень заряженности аккумулятора. Из существующих способов измерений автолюбителю доступны следующие:
- по напряжению на выводах аккумулятора без нагрузки;
- по плотности электролита (для аккумуляторов с жидкой кислотой);
- по напряжению на выводах аккумулятора нагрузкой вилкой;
- по напряжению на выводах аккумулятора под нагрузкой электрооборудования автомобиля;
- по встроенному гидрометрическому индикатору.
Точно измерить степень заряда аккумулятора невозможно, так как методики для практического применения не существует. Можно только оценить ее измерив напряжение на выводах аккумулятора или плотность электролита (только у аккумуляторов с жидким электролитом).
Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника
Если нет нагрузочной вилки и аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то можно нагрузить аккумулятор, включив габаритные огни и дальний свет фар. Так как мощность лампочек фар не менее 50 Вт, то ток нагрузки составит не менее 10 А. Измеренное напряжение при достаточно заряженном аккумуляторе должно быть не менее 11,2 В.
Еще один способ оценки степени заряда аккумулятора – измерение напряжения на его выводах во время пуска двигателя. При исправном стартере, напряжение не должно падать ниже 9,5 В. Если напряжение падает ниже 9,5 В, то аккумулятор сильно разряжен, и его необходимо зарядить. Кстати, этим методом можно определить исправность стартера. Если в автомобиле установлен исправный и полностью заряженный аккумулятор, то падение напряжения на клеммах аккумулятора во время пуска двигателя ниже 9,5 В свидетельствует о неисправности в стартере.
Так как значение напряжения в зависимости от степени заряда аккумулятора изменяется в десятых долях вольта, то и вольтметр должен быть высокой точности. Вольтметр, имеющий погрешность измерений всего 1% уже даст ошибку в результатах измерения степени заряда 10%. Поэтому для определения степени заряда аккумулятора по напряжению необходим прибор с погрешностью измерений не хуже 0,1%.
Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+», а отрицательный знаком «—». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно положительный вывод «+» аккумулятора соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный «—» – с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться и даже вывести из строя зарядное устройство.
Сечение проводов для подключения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.
Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится.
Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.
Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в них не возникнет, если заряжать аккумулятор заблаговременно.
Хотя некоторые зарядные устройства позволяют выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50 А•ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А•ч. Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор насколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.
Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают срок его службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория. Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит от 3 до 5 лет, в лучшем случае семь.
Да, допустимо, но не во всех случаях. Во время зарядки аккумулятор нагревается, и через некоторое время температура электролита станет выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при отрицательной температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30˚С.
Заряжать аккумулятор недопустимо, в случае если он в сильно разряженном состоянии находился на морозе и электролит превратился в лед, который может образоваться уже при температуре минус 10˚С. Замерзший аккумулятор нужно перенести в теплое помещение и приступать к зарядке только после того, как лед растает.
В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.
Поскольку зарядка аккумулятора — это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:
- Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
- Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
- Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.
Ситуации бывают разные. Например, вы разрядили аккумулятор вдали от населенного пункта, где можно подзарядить батарею. В этом случае поможет лишь «прикуривание». Остановите другую машину, и заведитесь от ее АКБ (инструкция есть в каждой сервисной книжке).
Затем двигайтесь в направлении места, где можно подзарядить батарею зарядным устройством. Если в пути потребуется остановка, не глушите мотор, пока не убедитесь в восстановлении заряда.
Для подзарядки аккумулятора зарядкой постоянного тока нужно:
- Установить на зарядном устройстве показатель тока, равный 10% ёмкости АКБ. Подзарядку следует проводить до того времени, пока на клеммах АКБ напряжение не увеличится до 14,4В. Так, аккумулятор общей ёмкостью в 50 А*ч рекомендуется заряжать током 5А.
- После достижения необходимого напряжения силу подаваемого тока нужно снизить в 2 раза, то есть до 2,5А. Это необходимо для снижения интенсивности кипения. В таком режиме АКБ заряжается далее.
- После увеличения напряжения до 15В ток необходимо повторно уменьшить в два раза — до 1,25А. На таких показателях зарядка автомобильного аккумулятора продолжается до тех пор, пока напряжение в АКБ не перестанет возрастать.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Данный способ гармонично сочетает в себе все преимущества двух основных методов. Для подзарядки требуется лишь соединить клеммы двух устройств. При этом комбинированный метод позволяет полностью восстановить заряд АКБ. Однако важно понимать, что для зарядки комбинированным способом применяется специальное оборудование, которое может иметь специфические эксплуатационные требования от завода-изготовителя. Перед началом использования подобного зарядного оборудования следует тщательно изучить его инструкцию.
Для того чтобы в процессе зарядки автомобильного аккумулятора максимально обезопасить себя, настоятельно рекомендуется придерживаться простых правил, изложенных ниже. Обусловлена такая необходимость тем, что зарядка АКБ представляет собой химический процесс, сопровождаемый активным выделением взрывоопасной смеси кислорода и водорода. Итак:
- Подзарядку автомобильного аккумулятора желательно проводить в нежилом помещении с хорошей вентиляцией и достаточным притоком свежего воздуха.
- Вблизи заряжаемой АКБ категорически недопустимо наличие открытого огня и выполнение работ, способных привести к образованию искр. Помимо этого, недопустим прямой контакт аккумулятора и раскалённых предметов.
- При отсутствии возможности демонтажа аккумулятора на время зарядки от него следует отключить клеммы проводов, желательно обе.
- Аккумулятор должен стоять на ровной устойчивой поверхности. Любое наклонение или переворачивание АКБ при подзарядке категорически запрещено и чревато выливанием химикатов, содержащихся в корпусе устройства.
- Полюса подсоединяемых клемм на АКБ и зарядном устройстве должны соответствовать друг другу, иначе возникает большой риск преждевременного выхода оборудования из строя.
- Применение самодельных зарядных установок категорически нежелательно, поскольку любая ошибка в их конструкции может стать причиной чрезвычайных ситуаций и тяжёлых травм.
- Прикасаться к клеммам включённого оборудования категорически запрещено.
Рано или поздно каждый автомобилист непременно сталкивается с необходимостью подзарядки автомобильной АКБ. При чётком соблюдении всех правил и рекомендаций это — достаточно простой процесс, не требующий особых навыков и усилий. Вместе с тем, для исключения рисков и гарантированного получения желаемого результата, при пользовании зарядным устройством и непосредственно в процессе зарядки будьте максимально аккуратны.
Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.
Эта технология имеет очень много плюсов, таких как – большие токи запуска, большая емкость, малообслуживаемые (практически нет испарения электролита), малый саморазряд и т.д. Но минусами этой батареи можно назвать – неустойчивость к глубоким разрядам (буквально три – четыре раза и емкость падает в разы), умение их заряжать, они достаточно дорогие, если сравнить с конкурентами.
Если честно то кальциевый АКБ, сделан для чайников, то есть для людей которые вообще не понимают как и что делать с подкапотным пространством автомобиля и не заглядывают туда неделями, а может быть и месяцами. Он закрыт в непроницаемый корпус, испарений электролита практически нет, а значит, может работать годами.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
Сел аккумулятор в машине? В чем причина? Давайте разберемся.
Итак, причиной глубокой разрядки батареи может быть:
- Работа энергопотребителей при неработающем двигателе на протяжении длительного времени, или работающем на холостых оборотах.
- Замыкание через контакт на корпус.
- Напряжение менее 13,8 В при неисправном электрооборудовании.
- Использование на автомобиле источников потребления электроэнергии, не предусмотренных заводом-изготовителем в комплектации.
- Длительная стоянка машины (от 20 дней) при не отсоединенном отрицательном кабеле.
- Хранение аккумулятора без подзарядки (более месяца в летнее время, два месяца – в зимнее).
Узнать, требуется ли подзарядка аккумулятора автомобиля, можно по следующим признакам:
— плотность электролита ниже 1,25 г/см3;
— все попытки завести автомобиль безуспешны.
Обратите внимание, что заряд аккумулятора авто возможен только в помещениях, в которых осуществляется приточно-вытяжная вентиляция. Дело в том, что во время заряда происходит активное выделение взрывоопасной смеси водорода и кислорода. Не подходите к батарее с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не делайте ничего, что способствует возникновению искры.
Как правильно зарядить аккумулятор? В первую очередь, отсоедините аккумулятор из автомобиля. Если зарядка аккумулятора авто осуществляется внутри машины, обязательно необходимо отсоединить электрические кабели и далее следовать инструкции.
Важно: зарядное для авто аккумулятора питается только от постоянного тока.
После отсоединения аккумулятора нужно открыть заливные горловины при их наличии и соединить плюс с плюсом зарядного устройства, и, соответственно, минус с минусом. После этого включите зарядник для аккумулятора авто в сеть. Если не заряжается аккумулятор автомобиля, проверьте правильность подключения клемм, исправность розетки. Сколько заряжать аккумулятор автомобиля, зависит от его емкости. После того, как батарея зарядилась, выключите зарядное устройство и отсоедините клеммы, начиная с отрицательной. Не смотря на то, какой авто аккумулятор как зарядить способ всегда одинаковый. Категорически запрещено заряжать аккумулятор высокими зарядными токами. Так, зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А-ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А).
Во время заряда очень важно время от времени проверять напряжение аккумулятора, а также плотность и температуру электролита. Если она достигает +45 С, сила тока должна быть уменьшена примерно наполовину, или даже процесс подзарядки может быть на время приостановлен. Аккумулятор можно считать заряженным, если плотность электролита и напряжение остаются постоянными на протяжении двух и более часов, а также происходит выделение газов из всех ячеек батареи. В случае необходимости, плотность электролита может быть скорректирована в соответствие с требуемыми значениями при помощи доливки дистиллированной воды, соответственно только в том случае, если аккумулятор обслуживаемый. Обязательно стоит учесть, что значение плотности не должно отличаться больше, чем на 0,01 г/см3.
Очень просто – мы с вами знаем, что внутри находится – ГЕЛЬ. Это упругое, но твердое вещество, чем-то похоже на резину (только белого цвета). При нормальных температурах, и нормальных показателях заряда этот гель находится в одинаковом состоянии. Но вот только вы превышаете порог, скажем подаете – 15,5 – 16,0В, то гель начинает плавится – тает как масло и чем дольше вы его перезаряжаете, тем больше его разрушится.
Есть еще одна особенность – заряжать для сохранения заряда. На многих гелевых аккумуляторах он называется – Standby USE (ожидающий использования). Так как аккумулятор может храниться годами без подзарядки, его изредка нужно подзаряжать. Как пишут производители – достаточно раз в год. Так вот заряжать нужно специальным напряжением – от 13,5 до 13,8В.
Что остается в итоге, а именно – как заряжать гелевый аккумулятор:
-
Если процесс происходит дома, тогда точным напряжением не выше 15В (а лучше 14,4В), током от 10 до 30% от емкости.
-
Если в машине, то стандартного генератора будет «за глаза», главное чтобы реле не пустило перезаряд, иначе быстрый выход и строя, купите клеммы с реле-регулятором (как дополнительную защиту).
Сейчас небольшое видео, смотрим.
У этого типа АКБ электролит находится в гелеобразном состоянии. Принцип работы у них такой же, как и у обычных аккумуляторов с жидким электролитом. Существуют две технологии, по которым производят эти батареи:
- В технологии GEL применяется микропористый сепаратор, который наполнен силикагелем.
- При использовании технологии AGM для абсорбции электролита применяется стекловолокно. Оно же используется в качестве сепаратора.
Можно ли заряжать гелевые АКБ стандартной автомобильной зарядкой? Попытка использования такого ЗУ может навсегда вывести из строя батарею. Если подать на аккумулятор большой ток, то гель начнет плавиться, и после этого он никогда не сможет вернуться в свое первоначальное состояние. Даже если накопитель отключить от зарядки и быстро охладить, разложение гелевого электролита уже не остановить. Образовавшаяся жидкость со временем растворит весь оставшийся гель.
Кроме того, существует ряд других проблем:
- когда уровень запасенной энергии достигает уровня 90%, заряд прекращается;
- невозможно обеспечить поэтапную зарядку батареи со сменой значений тока и напряжения;
- при таком способе зарядки нельзя заряжать устройство продолжительное время. Необходимо постоянно следить за температурой корпуса, чтобы вовремя отключить АКБ и не допустить его перегрева.
Если специального зарядного устройства нет, а пополнить энергию гелевой батареи необходимо, можно использовать в качестве вспомогательного ЗУ обычный аккумулятор автомобиля. Это нужно для того, чтобы снизить нагрузку на наш аккумулятор.
Рассмотрим, как правильно заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях. Перед тем как начать заряжать АКБ на 12 вольт, нужно обратить внимание на его технические характеристики. Для гелевых аккумуляторов важны значения двух параметров — это максимальные значения для тока и напряжения:
- Cycle use – это предельно допустимое напряжение, которое может быть на ЗУ. Для гелевых накопителей оно равно 14,1-14,4 В.
- Max initial current – наибольший зарядный ток. Если данное значение не указано, его считают равным 10% от емкости.
Если используется специальная зарядка для гелевого аккумулятора 12V, то нужно отключить АКБ от всех устройств, которые получали от него электроэнергию. После этого на ЗУ выставляем параметры, требуемые для зарядки данного накопителя. Теперь можно подключить зарядку к клеммам аккумулятора и включить его в сеть.
Далее автоматика сама будет следить за параметрами зарядки. После того как батарея зарядится, ЗУ отключится.
Перед началом процесса выставляем на ЗУ минимальный ток и подключаем параллельно накопителю вольтметр. После подключения зарядного устройства к электрической сети регулируем ток. Он должен быть равен 1/10 от емкости аккумулятора. Контролируем напряжение на вольтметре, оно не должно превышать значение напряжения «Cycle use», указанного на АКБ. Для гелевых накопителей показатель меньше 14,4 В. Если напряжение больше максимального, уменьшаем ток. Заряжать нужно до тех пор, пока сила тока не уменьшится до 0,1 А при заданном напряжении.
Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для автомобиля
Такие ЗУ в продаже встречаются редко, обычно это самодельные устройства. При данном способе зарядки вольтметр подключается параллельно, а амперметр — последовательно с зарядкой. В процессе работы контролируются значения тока (не более 10% от емкости) и напряжения (не должно превышать значение Cуcle use, указанное в технических характеристиках). Если хоть один из параметров превысил допустимые, необходимо понизить напряжение. Как и в предыдущем случае, батарея считается заряженной, когда сила тока уменьшается до 0,1 А при заданном напряжении.
Гелевые АКБ не нуждаются в обслуживании и часто выпускаются в герметичном корпусе, ведь гель невозможно залить.
Производители указывают срок службы батареи – 10 лет. Однако добиться такой длительной работы можно, только соблюдая все правила эксплуатации. На длительность службы этих устройств отрицательно влияют как слишком низкие (менее -30°С), так и высокие температуры (более +50°С). Поэтому рекомендуется зимой хранить гелевый накопитель в теплом сухом месте.
Также на продолжительность работы отрицательно влияет перезаряд батареи. Нежелателен и постоянный недозаряд.
Такие устройства могут хранить энергию довольно долго, но все равно они нуждаются в подзарядке, которую проводят не реже одного раза за сезон.
Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.
Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.
При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством: делаем этот правильно
Проверить степень заряженности можно несколькими методами:
- Через встроенный индикатор. Некоторые АКБ имеют гидрометрический прибор. Он показывает не только заряженность, но и электролитическую плотность. Если индикатор горит зеленым цветом, то заряд и электролитическая плотность находятся в норме, если светиться белым цветом, то прибор необходимо поставить на зарядку, а если красным цветом, то уровень заряженности очень низкий.
- Через мультиметр. Это устройство необходимо установить в режим вольтметра и подсоединить к клеммам батареи. Но нужно не забыть заглушить мотор машины, так как в противном случае вы получите уровень заряженности не батареи, а генератора авто. При отсутствии дополнительной нагрузки вольтаж при полноценном заряде составляет 12,6В, при 75% – 12,42В, при 50% – 12,2В, при 0% – 11,7В.
- Через нагрузочную катушку. Прибор подсоединяется к выходам АКБ на короткое время, а потом узнается уровень заряда. Это устройство применяется в основном в автомобильных сервисах.
Измерять заряд нужно после 9ч заглушения мотора или снятия батареи.
Кроме того, автовладельцы пользуются еще одним способом определения уровня заряженности без применения дополнительного оборудования – на слух. Если машина заводится в обычном режиме, то уровень заряда находится в нормальном состоянии, а если двигатель запускается с усилием, то, значит, что уровень заряда низкий.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо правильно подсоединить «крокодилы» ЗУ к клеммам, а затем уже можно заряжать автомобильную АКБ. Как правило, изготовители помечают плюсовую клемму красным цветом, а минусовую – черным. Но перед тем как начать зарядку АКБ, необходимо удостовериться в правильном подключении полярности, для этого необходимо найти на аккумуляторе «+» и «-».
Кроме того, надо помнить, что если начать заряжать АКБ от зарядного устройства под напряжением, то это способно повлечь за собой воспламенение газов.
Имеется три режима зарядки АКБ автомобиля:
- автоматический;
- со стабильным током;
- со стабильным напряжением.
Отличаются эти методы друг от друга продолжительностью и продуктивностью. Если отсутствует автоматическая система контроля уровня заряженности, то придется самостоятельно осуществлять контроль над напряжением или силой тока.
Сколько ампер нужно выставлять при зарядке постоянным током и как зарядить аккумулятор, используя этот метод? Чтобы произвести зарядку аккумулятора автомобиля постоянным током, нужно поставить его значение на ЗУ равным 10% от энергоемкости прибора. К примеру, батарею имеющую энергоемкость 70а/ч нужно заряжать стабильным током, равным 7А. При этом показатель напряжения во время зарядки будет все время меняться.
Из минусов этого способа отмечается то, что нужно хотя бы 1 раз за 2ч регулировать значение силы тока, которое также может меняться. В старых обслуживаемых АКБ из электролита выходит газ, и чем больше заряда будет на аккумуляторе, тем интенсивнее будет выделение газа. Поэтому, когда заряд достигнет 100%, то будет происходить самое сильное газовыделение.
Как правильно зарядить батарею при помощи метода стабильного напряжения? Этот способ подзарядки требует установку стабильного напряжения на ЗУ. Этот показатель зависит от вида АКБ. Во время подсоединения батареи к зарядному устройству значение силы тока будет самым высоким, и чем оно больше, тем сильнее разряжена батарея. В большинстве случаев, ЗУ оснащены специальными схемами, которые самостоятельно ограничивают зарядный ток до 25А. Это необходимо для поддержания работы, как зарядника, так и самой АКБ. С увеличением уровня заряженности вольтаж на клеммах батареи достигает напряжения, выдаваемого ЗУ, а показатель силы тока будет стремиться к 0.
Если все же аккумуляторная батарея разрядилась, не нужно спешить везти ее в сервис. Зарядить ее можно и самостоятельно, конечно, если у вас есть зарядное устройство, плюс вы знаете способы, как заряжать аккумулятор машины. Но прежде батарею нужно подготовить к этому.
Для начала ее необходимо снять с автомобиля, отсоединив клеммы. Если батарея пребывала какое-то время на морозе, ее нужно отнести в помещение и дать несколько часов для отогрева, прежде чем приступать к зарядке.
Зарядить аккумулятор в домашних условиях можно и не снимая с машины, однако делать это надо лишь в сухом теплом месте, лучше в гараже.
Перед тем как заряжать аккумулятор дома, нелишним будет узнать несколько простых правил, которые обезопасят вас и ваших близких во время этого процесса.
- Во-первых, помещение, в котором будет производиться зарядка, должно хорошо проветриваться. Испарения, выделяемые во время процесса (сернистый газ, водород и др.) небезопасны для здоровья.
- Во-вторых, зарядку аккумулятора запрещается проводить вблизи открытого огня и обогревательных приборов.
- А в-третьих, любое зарядное устройство работает от сети, поэтому не рекомендуется оставлять его без присмотра на длительное время.
А как быть, если нет зарядного устройства? Проще всего в этом случае попросить кого-нибудь «подкурить» от его автомобиля. Для этого используют кабель высокого напряжения со специальными клеммами-зажимами. Их накидывают на клеммы батареи работающей машины и на клеммы разряженного аккумулятора, подключенного к электрооборудованию другого автомобиля, с соблюдением полярности. После этого нужно выждать некоторое время (минут 5-10), чтобы разряженная батарея немного подзарядилась, и произвести запуск двигателя. Когда машина заведется, кабель отключают. Батарея начнет заряжаться от генератора.
Но как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, если нет возможности «прикурить»? В такой ситуации можно попробовать произвести зарядку с помощью адаптера ноутбука, однако здесь есть несколько нюансов. Во-первых, большинство таких устройств не выдают ток больше 2,5 А, поэтому заряжать придется очень долго. А во-вторых, существует высокая вероятность, что адаптер не выдержит встречной токовой нагрузки и сгорит.
Как бы там ни было, попробовать все же стоит, особенно если другого выхода нет.
- 104
- 9
- 37k