Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дипломная пенсионный фонд республики дагестан 2019 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
С 2019 года законом предусмотрена повышенная индексация страховых пенсий темпами, опережающими прогнозный рост инфляции. Страховые пенсии по старости неработающих пенсионеров в среднем будут расти на 1 тыс. рублей в месяц, или 12 тыс. рублей в год.
С 1 января 2020 года индексация страховых пенсий составляет 6,6%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2019 года. Размер фиксированной выплаты после индексации увеличится до 5686,25 рубля в месяц, стоимость пенсионного коэффициента – до 93 рублей. В результате индексации страховая пенсия по старости увеличивается в среднем по России на 1 тыс. рублей, а ее среднегодовой размер составляет 16,5 тыс. рублей.
Прибавка к пенсии у каждого пенсионера индивидуальна в зависимости от размера получаемой пенсии. Для того чтобы узнать, на сколько с 1 января 2020 года повысится пенсия, необходимо размер получаемой пенсии умножить на 0,066 (6,6%).
Пример Страховая пенсия по инвалидности неработающего пенсионера составляет 10137 рублей. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 669 рублей и составит 10806 рубль. Другой пример Страховая пенсия по старости неработающего пенсионера составляет 16437 рублей. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 1085 рублей и составит 17522 рубля.
Что нужно знать об изменениях в пенсионной системе
Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и льготный проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.
С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.
Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.
Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.
Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.
Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.
Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например, у многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии – им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр. А во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот.
Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми – ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.
Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Для страховых пенсий по старости на общих основаниях и это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2019 году: женщинам в возрасте 55,5 лет и мужчинам в возрасте 60,5 лет; в 2020 году: женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 лет.
В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным коэффициентам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2020 году для выхода на пенсию требуется не менее 11 лет стажа и 18,6 пенсионных коэффициента.
Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности – они сохраняются в полном объеме и назначаются людям, потерявшим трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.
По итогам переходного периода, начиная с 2028 года и далее, женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины – в 65 лет.
Пенсионный фонд Дагестана рассказал о наборе соцуслуг для инвалидов на 2020 год
С 2019 года жители села имеют право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или по инвалидности. Право на 25-процентную надбавку к фиксированной выплате предоставляется при соблюдении трех условий: наличие не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, проживание на селе и отсутствие оплачиваемой работы.
Прибавка к пенсии сельских пенсионеров с 1 января 2019 года составляет 1,3 тыс. рублей в месяц, у получателей пенсии по инвалидности, имеющих третью группу, – 667 рублей в месяц, с 1 января 2020 года – 1,4 тыс. рублей в месяц, у получателей пенсии по инвалидности, имеющих третью группу, – 705 рублей в месяц.
При этом пенсионер вправе в любое время представить дополнительно документы, необходимые для перерасчета.
При подсчете стажа, дающего сельским пенсионерам право на повышенную фиксированную выплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях при условии занятости в животноводстве, растениеводстве и рыбоводстве. Например, в качестве агрономов, трактористов, ветеринаров, пчеловодов и др. – всего более 500 профессий.
Работа, которая выполнялась до 1992 года в российских колхозах, машино-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в сельский стаж вне зависимости от наименования профессии, специальности или занимаемой должности.
Жители Крайнего Севера и приравненных местностей имеют право досрочного выхода на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста. Это право сохраняется у северян и в дальнейшем. Вместе с тем возраст досрочного выхода на пенсию у жителей Севера поэтапно повышается на 5 лет: с 50 до 55 лет у женщин и с 55 до 60 лет у мужчин.
Минимально необходимый северный стаж для досрочного назначения пенсии при этом не меняется и по-прежнему составляет 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет в приравненных местностях. Требования по страховому стажу аналогично не меняются и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.
Переходный период по повышению пенсионного возраста северян продлится, как и у всех, в течение 10 лет – с 2019 по 2028 год. На первом этапе повышение возраста затронет женщин 1969 года рождения и мужчин 1964 года рождения. При этом северяне, которым пенсия по старому законодательству должна была быть назначена в 2019–2020 годах, также имеют право на льготу по выходу на полгода раньше нового пенсионного возраста.
К примеру, мужчина 1965 года рождения (июль), имеющий 30 лет стажа работы на севере и 35 лет страхового стаж, выйдет на пенсию в январе 2022 года в возрасте 56,5 лет.
В августе работающие пенсионеры начнут получать пенсию в повышенном размере в результате корректировки, которую производит Пенсионный фонд Российской Федерации. По данным Отделения ПФР по Краснодарскому краю, беззаявительный перерасчет страховых пенсий касается около 360 тысяч кубанских пенсионеров, или 24% получателей страховой пенсий, проживающих на Кубани.
В отличие от традиционной индексации страховых пенсий, когда их размеры увеличиваются на определенный процент, прибавка к пенсии от корректировки носит сугубо индивидуальный характер. Максимальное увеличение в результате перерасчета ограничено тремя пенсионными коэффициентами, рассчитанными по стоимости 2020 года, то есть 279 рублями. Средняя прибавка к пенсии работающих пенсионеров в Краснодарском крае составит 185,05 рублей.
- Развитие негосударственных пенсионных фондов в России
Понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов, их роль и значение в современной пенсионной системе России. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах». Цели и задачи развития системы негосударственного пенсионного обеспечения.
контрольная работа [35,6 K], добавлен 24.11.2010
- Негосударственные пенсионные фонды в РФ. Современное состояние. Перспективы развития
Понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов, их роль в современной пенсионной системе. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах». Состав участников системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области.
курсовая работа [51,9 K], добавлен 17.02.2009
- Финансовые аспекты пенсионной реформы в РФ
Необходимость и этапы реформирования пенсионной системы РФ. Особенности деятельности пенсионных фондов в системе пенсионного страхования. Анализ источников формирования финансовых ресурсов пенсионного фонда, характеристика доходов и расходов бюджета.
курсовая работа [50,8 K], добавлен 28.06.2011
- Пенсионный фонд РФ
Анализ направлений деятельности Пенсионного Фонда РФ. Формирование механизма перераспределения финансовых ресурсов в рамках пенсионного фонда для пенсионных выплат. Прогноз бюджетных показателей Пенсионного фонда на 2012 год с учетом пенсионной реформы.
курсовая работа [239,2 K], добавлен 16.06.2012
- Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда Украины
История развития пенсионной системы, предпосылки и цели создания Пенсионного фонда. Пенсионный фонд Украины (ПФУ): его место и роль в современной системе финансовых ресурсов страны. Состав и структура доходов ПФУ, характеристика видов пенсионных выплат.
курсовая работа [385,7 K], добавлен 27.02.2012
- Роль Пенсионного фонда в осуществлении пенсионной реформы
Исторические особенности деятельности Пенсионного фонда РФ, его структура, функции и задачи. Предпосылки и этапы проведения пенсионной реформы. Анализ деятельности Пенсионного фонда на финансовом рынке и перспективы его развития в российской экономике.
курсовая работа [551,4 K], добавлен 18.06.2012
- Пенсионные фонды РК
История пенсионного фонда Республики Казахстан. Сущность пенсионного фонда, его назначение и функции. Источники формирования и направления использования средств фондов. Структура рынка накопительных пенсионных фондов. Анализ пенсионной системы РК.
курсовая работа [41,1 K], добавлен 20.10.2011
- Негосударственные пенсионные фонды в РФ. Зарубежный опыт
Составные части трудовой пенсии. Схема распределений пенсионных отчислений. Негосударственное пенсионное обеспечение. Государственный контроль за рисками. Четыре негосударственных пенсионных фонда в Республике Башкортостан, данные о деятельности.
курсовая работа [66,4 K], добавлен 15.02.2009
- Система негосударственных пенсионных фондов
Место и роль негосударственных пенсионных фондов в современном российском обществе, история их зарождения и развития, динамика и оценка дальнейших перспектив. Экономико-правовое обеспечение фондов, порядок заключения договора, права и обязанности сторон.
дипломная работа [887,6 K], добавлен 19.01.2010
- Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы
История возникновения и развития Пенсионного фонда РФ, его сущность, роль и основные задачи. Формирование доходов и расходования средств бюджета. Деятельность Пенсионного фонда в рамках новой пенсионной системы. Стратегия и тактика фонда в перспективе.
курсовая работа [629,0 K], добавлен 10.02.2016
С 1 августа повышаются пенсии работавших в 2019 году кубанских пенсионеров
С 2019 года изменился порядок индексации – соответствующее поручение дал президент Владимир Путин. Речь идет о неизменности размера социального доплаты. Это значит, что в 2020 году доплата устанавливается относительно нового размера ПМП в конкретном регионе и выплачивается дополнительно к минимальной пенсии.
Как это работает на практике? Пенсионер получает 7,5 тысяч рублей в регионе, где прожиточный минимум равен 9,5 тысячам. Социальная доплата, положенная ему, составит 2 тысяч рублей, а его минимальная пенсия с 1 января 2020-го будет равна прожиточному минимуму. Социальная доплата выплачивается к страховым, государственным и другим пособиям по выходу на заслуженный отдых. Но и это еще не все.
С 1 января 2020 года сумма выплат по возрасту будет проиндексирована на 6,6%, а в апреле 2020 социальные выплаты проиндексируют на 7% — такие коэффициенты заложены в проекте бюджета.
При этом прогнозируемый уровень официальной инфляции пока зафиксирован на отметке 3,8%.
Таким образом, сумма индексации для неработающих пенсионеров с 01.01.20 составит 7500 х 6,6% = 495 рублей. Общая сумма к выплате будет равна 7500 2000 495 = 9995 рублей. Если официальный уровень инфляции будет выше, соответственно, увеличится и размер индексации.
Как вы считаете, насколько сильно все указанные изменения повлияют на жизнь обычных пенсионеров?
Оказалась ли эта информацией для Вас полезной?
Ниже – нельзя
В настоящее время субъекты Российской Федерации работают над новыми значениями ПМП и их утверждениями. После этого регионы передадут сведения в Пенсионный фонд РФ, а тот уже их обнародует.
Данные по некоторым областям уже известны, соответственно, можно говорить, какой будет минимальная пенсия для жителей этих территорий.
- 9173 руб. – в Свердловской области;
- 8747 руб. – в Орловской области;
- 8522 руб. – в Мордовии;
- 8502 руб. – в Удмуртии;
- 8138 руб. – в Адыгее;
- 7953 руб. – в Чувашии.
Искусственно занизить нормативы региональные власти не смогут, так как правила расчетов действуют общие, методика определения прожиточного минимума единая для всех. Ниже установленного ПМП пособие по выходу на заслуженный отдых быть не может.
Год | Сумма, руб. | Закон Республики Дагестан | Федеральный прожиточный минимум |
---|---|---|---|
2020 | 8680 | от 24.09.2019 № 82 | |
2019 | 8680 | от 30.10.2018 № 63 | 8846 |
2018 | 8680 | от 31.10.2017 № 74 | 8726 |
2017 | 8374 | от 31.10.2016 № 56 | 8540 |
2016 | 7900 | от 17.11.2015 № 99 | 8803 |
2015 | 6640 | от 11.11.2014 № 78 | 7161 |
2014 | 5912 | от 02.11.2013 № 76 | 6354 |
2013 | 5274 | от 06.12.2012 № 81 | 6131 |
2012 | 4527 | от 01.12.2011 № 82 | 5564 |
2011 | 4063 | от 11.10.2010 № 51 | 4938 |
2010 | 4014 | от 31.10.2009 № 66 | 4780 |
Нормативные документы:
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
- Закон Республики Дагестан от 06.07.2005 N 28 «О прожиточном минимуме в Республике Дагестан»
По действующему в России законодательству неработающий пенсионер не может получать пенсию ниже минимального размера, установленного в регионе, в котором он проживает. Минимальная пенсия равна прожиточному минимуму пенсионера (ПМП), установленному в субъекте РФ. Во многих регионах уже утвердили значения прожиточного минимума пенсионера на 2020 г., а значит известно, какая будет минимальная пенсия в России с 1 января 2020 года (см. таблицу по регионам).
Прожиточный минимум постоянно растет – в этой связи эксперты прогнозируют, что пенсионные выплаты будут повышаться регулярно и неизбежно. Уровень минимальной пенсии в следующем году, по их мнению, составит 9-9,2 тысячи. В среднем по России он вырастет на тысячу рублей. В то же время эксперты сомневаются в том, что доплаты как-то улучшат благосостояние пожилых людей, находящихся на заслуженном отдыхе. Пособий по старости, как и раньше, не хватит на элементарные нужды — инфляция «съест» надбавку.
Чтобы попробовать самостоятельно высчитать сумму, полученной в следующем году выплаты следует соотнести такие факторы:
- Заработная плата на данный момент.
- План ОПС, которым вы пользуетесь.
- Срок трудового стажа.
- Пол.
- Допустимость специальных условий. В этот пакет входят: характер трудовой деятельности, материнство, в частности количество детей, отпуск по декрету, служба, наличие в семье инвалидов, чью жизнедеятельность оплачивает работающий и потеря отца или матери, которые обеспечивали семью.
- Период, в который вы обращались за начислением выплаты.
Повышение выплат не коснется работающих пенсионеров – их пособия останутся такими же, как в 2019-ом. Государство не индексирует выплаты, так как действует мораторий, согласно которому фиксированная выплата и стоимость пенсионного балла заморожены. Размер пенсионных пособий напрямую зависит от этих двух факторов.
Работающие пенсионеры могут рассчитывать на повышение не раньше августа 2020-го, после того как Пенсионный фонд сделает перерасчет и учтет стаж и взносы за предыдущие периоды. В данном случае перерасчет охватит 2019-й год.
Уволившиеся пенсионеры получат сумму индексации и социальную доплату (если их выплата ниже прожиточного уровня) в следующем месяце после официального увольнения. ПФР пересчитает пособие с учетом пропущенных индексаций. На счет получателя повышенное пособие поступит через несколько месяцев.
Пенсионный фонд Республики Дагестан
Исходя из того, как соотносится показатель ПМП в конкретном субъекте федерации страны с установленным в 2020 году, федеральным нормативом ПМП, пожилому человеку может быть определена социальная дотация. Она может носить местный, региональный или федеральный характер. Напомним, в 2020 году уровень ПМП, регламентированный нормативно-правовыми документами, составит 9 311 рублей.
В чем разница между федеральной и региональной надбавкой, наглядно видно из таблицы ниже.
Вид выплаты | Федеральная | Региональная |
Куда следует обращаться для оформления | В территориальное отделение Пенсионного Фонда | В социальную службу по месту проживания. Решение о назначении дотации принимает местный орган исполнительной власти субъекта федерации |
Фонд, осуществляющий финансирование | Федеральный бюджет страны | Местный бюджет региона |
Размер дотации | В размере ПМП там, где данный показатель ниже установленного по стране | В размере ПМП там, он выше федерального |
Право пенсионера на назначение дотации будет потеряно, если он становится официально трудоустроенным или переезжает за пределы государства на постоянной основе. О данных факторах человек обязан уведомить пенсионный отдел и службу социальной защиты населения – для проведения перерасчета или полной отмены доплаты.
- Межрайонная инспекция ФНС России № 10 по Республике Дагестан
- Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РД
- МРИ ФНС России № 1 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России № 2 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России № 3 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России № 16 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России №4 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России № 6 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России № 7 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России № 8 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России № 9 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России №14 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России № 12 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России № 13 по Республике Дагестан
- МРИ ФНС России № 15 по Республике Дагестан
- Межрайонная инспекция ФНС России № 17 по Республике Дагестан
- ИФНС России по Советскому району г.Махачкалы
- ИФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы РД
- ИФНС России по Кировскому району г. Махачкалы
- Пенсионные фонды (ПФР)
- ФСС
- Транспортный налог 2009
- Транспортный налог 2010
- Транспортный налог 2011
- Транспортный налог 2012
- Транспортный налог 2013
- Транспортный налог 2014
- Транспортный налог 2015
- Транспортный налог 2016
- Транспортный налог 2017
АМИНА16 февраля 2013 г. в 13:21
Как можно проверить свой расчет пенсии?
Муслим8 марта 2013 г. в 10:58
как можно проверить свой расчет пенсии?
Валиева аишат асадулаевна кулинский район с . кая9 октября 2013 г. в 19:25
состояние счета на данный период
Ибрагимов саид магомедович8 апреля 2014 г. в 11:46
расчет пенсион страх
Мукмагомедова З.А.23 августа 2014 г. в 13:45
Как можно вернуть обратно деньги за материнский капитал вложеные на улучшение жилищных условий
Лаура30 марта 2015 г. в 6:23
Можно ли узнать расчёт пенсий с2013года?Как?
Глава 1. Этапы становления Пенсионного фонда РФ
1.1. Этапы формирования системы пенсионного страхования в России
1.2. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции
1.2.1. Создание Пенсионного фонда РФ
1.2.2. Задачи и функции Пенсионного фонда РФ
1.2.3. Структура Пенсионного фонда РФ
1.3. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации Глава 2. Основные направления деятельности, перспективы
развития
2.1. Основные направления деятельности ПФР
2.2. Анализ деятельности ПФР за 2008 год
2.3. Перспективы развития Глава 3. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ на примере Управления Пенсионного фонда по Находкинскому
городскому округу
3.1. Общее положение, задачи деятельности
3.2. Итоги реализации социальных программ на территории
г. Находка 2007;2008 гг
3.3. Анализ деятельности Управления ПФ по г. Находка за 2008 год и перспективы развития Заключение Список использованных источников Приложения.
Пенсионное обеспечение — базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25—30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.
Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего пенсионного возраста обеспечена Конституцией России, где сказано: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты»Конституция РФ, ст. 7, п. 2, а также: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность» Конституция РФ, ст. 39. 40, с.657].
В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.
Наряду с низким уровнем изученности отечественной системы пенсионного обеспечения следует отметить низкую степень изученности экономических основ пенсионного обязательного страхования в зарубежных странах с различным социально-экономическими и демографическими особенностями.
Для систематического изложения основных принципов реформирования пенсионной системы России первоначально были определены объекты реформирования (основные понятия, виды и формы пенсионного обеспечения в нашей стране, обоснованы базовые принципы государственного пенсионного страхования, сравнивались с передовой зарубежной практикой и т. п.), сформулированы актуальные проблемы, препятствующие стабильному развитию пенсионной системы. На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.
Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
— охарактеризовать этапы становления пенсионной системы и пенсионного страхования в России;
— рассмотреть историю создания Пенсионного фонда, его функции и задачи;
— изучить нормативно-правовую базу ПФР;
— провести анализ деятельности Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда по Находкинскому городскому округу;
— рассмотреть перспективу развития пенсионного фонда в российской экономике.
В качестве исходной информационной базы привлекались различные материалы, в частности Бюджетный кодекс, статистические показатели бюджета Пенсионного фонда, учебники для вузов (под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова), статьи из журналов (Борисенко Н. О. «Вопросы экономики», Батанов Г. Н. «Библиотечка „Российской газеты“»), так же в работе использованы материалы Интернет с официального сайта Пенсионного фонда РФ и др.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении дается описание пенсионного обеспечения в России, поставлены цели и задачи работы.
В первой главе рассмотрены история становления пенсионной системы и пенсионного страхования в России, их проблемы, которые привели к образованию государственного внебюджетного фонда — Пенсионного.
Во второй главе рассмотрены основные направления деятельности ПФР, проанализирована деятельность Пенсионного фонда за 2008 год и рассмотрены перспективы развития ПФР.
В третьей главе проведен анализ деятельности отделения Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю.
В заключительной части работы дается обобщенный вывод по всему дипломному проекту.
Глава 1. Этапы становления Пенсионного фонда РФ
1.1. Этапы формирования системы пенсионного страхования в России
Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран — в начале 20 века, и не получило широкого распространения на все категории населения России. После Октябрьской революции государственное пенсионное страхование было, по сути, отменено.
Современная пенсионная система Казахстана начинает свой отсчет с 1997 года, когда Правительство РК одобрило Концепцию реформирования системы пенсионного обеспечения в стране, и был принят Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Нововведения заключались в создании основ накопительной пенсионной системы при постепенном отказе от солидарной системы.
В настоящее время, совокупные пенсионные активы в Казахстане превысили совокупный банковский капитал, отечественные негосударственные накопительные пенсионные фонды превратились в крупных внутренних институциональных инвесторов.
Финансовые ресурсы пенсионных фондов — это огромный потенциал, который является стратегически важным как для государства, так и для отдельных отечественных предприятий. Пенсионные активы сегодня — это долгосрочные и недорогие источники финансирования, которые, прежде всего, направлены на обеспечение будущего наших граждан.
Наряду с выполнением своей основной функции: сбережение накоплений вкладчиков, задачами участников пенсионной системы являются — приумножение пенсионных активов и инвестирование национальной экономики. Поэтому одним из главных критериев работы пенсионных фондов становиться — эффективное управление пенсионными активами и квалифицированная инвестиционная стратегия, основанная на создании оптимальной структуры портфеля с учетом снижения и распределения рисков и обеспечения стабильного инвестиционного дохода. Достижение данных целей невозможно без государственного контроля и надзора за функционированием накопительной пенсионной системы.
В конце прошлого столетия проблемы пенсионного обеспечения приобрели особую остроту. Причиной тому стали с одной стороны переход к механизмам рыночной экономики, с другой — социально-демографические факторы, присущие Казахстану в 90-х годах прошлого столетия. В условиях действовавшей солидарной пенсионной системы высокие темпы роста инфляции и безработицы среди населения, падение объёмов ВВП, острый бюджетный дефицит стали причинами появления и увеличения задолженностей по выплате пенсий и невозможности обеспечить даже минимального уровня социальных гарантий. Таким образом, становилась очевидной неустойчивость распределительной системы пенсионного обеспечения, основанной на солидарности поколений. На проблемы, связанные с недостаточным финансированием необходимых пенсионных расходов, наслаивались демографические. Некоторые из них были связаны с деформированием возрастной структуры населения и ускорением процессов старения населения в результате сокращения рождаемости на фоне увеличения средней продолжительности жизни казахстанцев.
Казахстан стал первой страной на территории СНГ, которая в 1998 г. начала планомерный переход к системе накопительного пенсионного обеспечения на принципах персональных пенсионных отчислений. Основной целью проведения пенсионной реформы стало построение финансово устойчивой и справедливой системы, учитывающей экономический рост, соразмеряющей трудовой вклад с пенсией через персонифицированный учет пенсионных взносов. К тому же накопительная пенсионная система была призвана решить ряд проблем: смягчить социальную напряженность, постепенно освободить бюджет от бремени пенсионных выплат, способствовать появлению у граждан заинтересованности зарабатывать много и легально. В результате пенсионной реформы будущие пенсии должны были сохраниться и приумножиться, а экономика получить еще одного институционального инвестора — пенсионные фонды.
Меняющаяся ситуация на финансовом рынке отражается на структуре инвестиционных портфелей. Снижение доходности пенсионных активов за последние два года, проблемы нехватки сверхнадежных и высоколиквидных финансовых инструментов, доказывают практическую значимость разработанной нами темы и говорят о ее актуальности и необходимости.
Целью дипломной работы является исследование инвестиционной деятельности пенсионных фондов в Республике Казахстан в рыночных условиях хозяйствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть основы функционирования накопительной пенсионной системы;
рассмотреть особенности регулирования инвестиционной деятельности пенсионных фондов;
рассмотреть финансово-хозяйственную деятельность пенсионного фонда АО «Грантум НПФ»;
предложить пути совершенствования государственного регулирования накопительной пенсионной системы.
Предметом исследования явились пенсионное обеспечение в Республике Казахстан, а также организация деятельности накопительных пенсионных фондов.
Методологической основой выполнения дипломной работы послужили нормативные и законодательные акты Правительства Республики Казахстан, монографии, учебные пособия, научные статьи отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати.
Все 34 управления и 20 отделов ПФР, входящие в Дагестанское отделение Пенсионного фонда, готовы ответить на ваши вопросы.
Вы можете узнать о начислении и расчёте пенсий, как получить и использовать материнский капитал, оформить льготы, рассчитать стаж и многое другое из области работы отделения ПФР Дагестану. Выберите свой населённый пункт, чтобы получить полную информацию об отделении Пенсионного фонда, к которому относится ваше обслуживание. А
Агвали
Акуша
Ахты
Б
Бабаюрт
Бежта
Ботлих
Буйнакск
В
Вачи
Г
Гергебель
Гуниб
Д
Дагестанские Огни
Дербент
Дылым
И
Избербаш
К
Карабудахкент
Карата
Каспийск
Касумкент
Кидеро
Кизилюрт
Кизляр
Коркмаскала
Кумух
Курах
Л
Леваши
М
Магарамкент
Маджалис
Махачкала
Мехельта
Н
Н. Каякент
Новолакское
Р
Рутул
С
Сергокала
Т
Тарумовка
Минимальная пенсия в 2020 году, какая будет, размер
Старший помощник руководителя управления (по взаимодействию со СМИ)
Внимание! Конкурс!
Интервью
Ребенок в опасности
Печатные издания
Работа сайта ПФР Дагестана основывается на нормативно-правовой базе, которая включает в себя документы, регулирующие предоставление услуг ПФР. Основными среди них являются:
N 400-ФЗ | «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. с дополнениями и изменениями, действующими с 1 января 2017 года |
N 152-ФЗ | «О персональных данных» от 27 июля 2006 года |
N 410-ФЗ | «О внесении изменений в ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» |
N 422-ФЗ | «О гарантировании прав застрахованных лиц…» от 28 декабря 2013 года |
N 424-ФЗ | «О накопительной пенсии» от 28 декабря 2013 года |
N 59-ФЗ | «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02 мая 2006 года |
На портале ПФ Дагестана граждане знакомятся с актуальными новостями, консультируются со специалистами фонда по вопросам назначения выплат, пересчета действующих пенсий, пользуются пенсионным калькулятором, чтобы предварительно просчитать варианты формирования выплат, а также:
- записываются к специалистам нужного отделения ПФ на прием;
- заказывают необходимые справки или документы, пользуясь сервисами ПФР и ЕПГМУ;
- подают электронные обращения по каким-либо вопросам, находящимся в компетенции ПФР. При этом граждан, подающих такие обращения, извещают о сроках подготовки ответа или документа, дате посещения отделения ПФ для его получения;
Поэтапное увеличение пенсионного возраста (ПВ) началось с 1 января 2019 года и завершится в 2022 г. Уже с 1 января 2023 г. в России зафиксируются окончательные нормативы — 60 лет у женщин и 65 лет у мужчин. Ниже представлена таблица выхода на пенсию для россиян, начиная с 2019 г.:
Год выхода на пенсию по старому закону (55/60) | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
---|---|---|---|---|---|
Увеличение ПВ | + 6 мес. | + 18 мес. | + 36 мес. | + 48 мес. | + 60 мес. |
Женщины | 55.5 | 56.5 | 58 | 59 | 60 |
Мужчины | 60.5 | 61.5 | 63 | 64 | 65 |
Дата выхода на пенсию | 2019-2020 | 2021-2022 | 2024 | 2026 | 2028 |
Для россиян, которые работали в районах Крайнего Севера (КС) или местностях, приравненных к Крайнему Северу (МКС), законодательством предусмотрено снижение пенсионного возраста на 5 лет относительно общеустановленного. В результате изменений, принятых в рамках пенсионной реформы, значение пенсионного возраста для северян тоже постепенно изменяется с 2019 года. Новый закон устанавливает, что:
- женщины теперь смогут уйти на пенсию в 55.
- мужчины выйдут на пенсию в 60.
Из-за предусмотренного законом переходного периода нормативы по пенсионному возрасту для северян (55 и 60 лет) установятся не сразу, а только к 2023 г. В период с 2019 по 2022 гг. значения будут постепенно увеличиваться, график повышения представлен ниже в таблице:
Женщины | Мужчины | ДВП | |||
---|---|---|---|---|---|
ДР | ПВ | ДР | ПВ | По старому закону | По новому закону |
I п. 1969 | 50.5 | I п. 1964 | 55.5 | 2019 | II п. 2019 |
II п. 1969 | II п. 1964 | 2020 | I п. 2020 | ||
I п. 1970 | 51.5 | I п. 1965 | 56.5 | 2021 | II п. 2021 |
II п. 1970 | II п. 1965 | 2022 | I п. 2022 | ||
1971 | 53 | 1966 | 58 | 2023 | 2024 |
1972 | 54 | 1967 | 59 | 2024 | 2026 |
1973 | 55 | 1968 | 60 | 2025 | 2028 |
1974 | 1969 | 2026 | 2029 | ||
1975 и т.д. | 1970 и т.д. | 2027 и т.д. | 2030 и т.д. |
Примечание: ДР — дата рождения гражданина; ПВ — пенсионный возраст; ДВП — дата выхода на пенсию; п. — полугодие.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан
Чтобы досрочно уйти на пенсию, медицинским и педагогическим работникам необходимо иметь не менее 25-30 лет стажа по профессии (в зависимости от местности, в которой они работали). Согласно положениям старого закона, стать пенсионерами они могли сразу после выработки нужного стажа. По новому закону дата выхода на пенсию учителей и медработников будет откладываться на 5 лет после выработки специального стажа, но с учетом следующих условий:
- В течение первых 5 лет (с 2019 по 2023 г.) предусматривается переходный этап, в течение которого эта отсрочка будет меньше. Ее значение будет ежегодно повышаться на 1 год — соответственно от 1 до 5.
- В 2019 и 2020 гг. будет действовать льгота, согласно которой стать пенсионером можно на полгода раньше, чем это устанавливает график. Поэтому в 2019 г. дата выхода на пенсию будет отложена на 6 месяцев, а в 2020 г. — на 18 месяцев (вместо 12 и 24).
- Уже начиная с 2023 г. все учителя и медработники смогут оформить пенсионные выплаты только через 5 лет после даты выработки специального стажа по профессии.
По таблице ниже можно установить, когда гражданин сможет уйти на пенсию, выработав необходимый медицинский или педагогический стаж:
Год выработки стажа | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
На сколько будет отложен срок выхода на пенсию | 6 мес. | 18 мес. | 36 мес. | 48 мес. | 60 мес. | ||
Год досрочного оформления выплат | 2019/2020 | 2021/2022 | 2024 | 2026 | 2028 | 2029 | 2030 |
Пенсионный возраст для государственных и муниципальных служащих постепенно изменяется еще с 2017 г. Тогда для них установили возраст выхода на пенсию в значении 63 года для женщин и 65 для мужчин. При этом предусматривалось, что ежегодно норматив будет увеличиваться на полгода. Но в результате принятия в 2018 г. закона №350-ФЗ этот порядок будет изменен. Начиная с 2020 г. пенсионный возраст для госслужащих будет увеличиваться на один год ежегодно (то есть шаг увеличится).
Новый график выхода на пенсию для госслужащих и муниципальных служащих будет выглядеть следующим образом:
Год | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 и т.д. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПВ | Ж | 55.5 | 56 | 56.5 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
М | 60.5 | 61 | 61.5 | 62 | 63 | 64 | 65 | ||||
ДВП | 2017/2018 | 2019 | 2020/2021 | 2022 | 2024 | 2026 | 2028 | 2030 | 2032 | 2034 и т.д. |
Примечание: ПВ — пенсионный возраст; ДВП — дата выхода на пенсию госслужащих; Ж и М — соответственно женщины и мужчины.
Для матерей с 3, 4 и 5 детьми законодательством предусмотрено снижение пенсионного возраста. Льгота по выходу на пенсию для матери 5 детей уже была предусмотрена законодательством — они могут оформлять пенсионные выплаты в 50 лет. А для матерей с тремя и четырьмя детьми такая возможность предоставляется только с 2019 г.:
- женщинам, родившим и воспитавшим троих детей, теперь можно уйти на пенсию в 57 лет;
- у женщин с четырьмя детьми пенсионный возраст теперь составляет 56 лет.
С 2019 года в пенсионном законодательстве предусмотрена новая льгота, позволяющая гражданам уйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста — наличие длительного стажа работы. Воспользоваться льготным основанием могут женщины, проработавшие 37 лет, и мужчины, проработавшие 42 года. Возраст выхода на пенсию для них будет определяться по следующей схеме:
- установленный для них пенсионный возраст (с учетом переходных положений) сокращается на 2 года;
- снизить возраст можно максимум до 55 лет женщинам и 60 — мужчинам (ниже этих значений нельзя).
Из-за того, что законом ограничена нижняя планка возраста, те граждане, которые имеют продолжительный стаж и планируют уйти на пенсию в 2019 и 2020 г., воспользоваться льготой в полной мере не смогут.
- В 2019 г. ПВ составляет 55,5 лет у женщин и 60,5 у мужчин, а значит новая льгота позволяет снизить им пенсионный возраст только на полгода вместо положенных двух.
- В 2020 г. ПВ составляет 56,5 и 61,5, а значит снижение составит только полтора года.
По представленной ниже таблице можно установить, в каком возрасте и когда могут выйти на пенсию женщины при стаже 37 лет и мужчины при стаже 42 года:
Женщины | ГР | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПВ | 55,5 | 56,5 | 58 | 59 | 60 | |||||
ЛПВ | 55 | 56 | 57 | 58 | ||||||
Мужчины | ГР | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | ||
ПВ | 60,5 | 61,5 | 63 | 64 | 65 | |||||
ЛПВ | 60 | 61 | 62 | 63 | ||||||
ДВП | 2019 | 2020 | 2022 | 2024 | 2026 | 2027 | 2028 |
Примечание: ГР — год рождения гражданина; ПВ и ЛПВ — общеустановленный и льготный пенсионный возраст; ДВП — дата досрочного выхода на пенсию.
Дипломная работа: Пенсионный фонд РФ
Зарегистрированный пользователь получает доступ к множеству услуг. В кабинете необходимую информацию находят как работодатели и предприниматели, так и работники. Из доступных сведений следует отметить:
- количество баллов, накопившихся за период отчисления налогов;
- периоды занятости на конкретных рабочих местах;
- общий стаж;
- возможные социальные выплаты;
- величину материнского капитала.
Посредством личного кабинета клиенты просматривают пенсионные выплаты за трудовой период. Всегда можно обратиться в Пенсионный Фонд для заказа выписок из ЕГРЮЛ или узнать размер накоплений. Система предоставляет другие возможности – например, просмотр информирования об адресной социальной помощи в электронном виде. Сайт обладает разделом, содержащим размер актуальных выплат, положенным пенсионерам и всем категориям российских граждан, претендующих на социальное обеспечение.
Отказ от соцпакета льготник может произвести как полностью, так и частично. Для этого необходимо обратиться в отделение пенсионного фонда до 1 октября 2019 года с заявлением. В этом случае натуральная форма будет заменена на денежную компенсацию с 2020 г.
При назначении пенсии соцпакет автоматически предоставляется в натуральной форме, и если пенсионер желает получать в 2020 году его денежный эквивалент, заявление необходимо было подать строго до 1 октября 2019 года. Чтобы получать деньги в 2021 г., заявление нужно написать до 1 октября 2020 г. Если же гражданин уже подавал подобное заявление раннее, повторное обращение в ПФР потребуется только при изменении своего решения.
Для отдельных категорий граждан РФ предусмотрены различные соцпакеты, которые включают в себя право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. Оно войдёт в соцпакет для инвалидов ВОВ, вследствие травмы, полученной во время военных действий, а также несовершеннолетним узникам немецких лагерей. Право на получение такой доплаты предоставляется независимо от места жительства. Сумма пособия составляет одну тысячу рублей.
Ещё один вид ДЕМО в размере пятисот рублей могут получить некоторые категории граждан (лица, участвовавшие в ВОВ; бывшие узники концентрационных лагерей, достигшие на тот момент совершеннолетия; блокадники Ленинграда).
Для получения дополнительного пособия нужно обратиться в территориальные органы по выплате пенсий.
Получать пособие гражданин может только по одному основанию, предполагающему самый высокий размер выплаты.
Каждый гражданин РФ, имеющий право на дополнительное пособие, может получать его на основании своего заявления в региональный Пенсионный Фонд. Для россиян, проживающих за границей, также предусмотрены выплаты через Пенсионный Фонд РФ.
В поисках работы большинство соискателей интересуются, какими льготами работодатель готов обеспечить своих сотрудников.
Ещё несколько лет назад оплата отпуска и больничного листа считалась оптимальным объёмом гарантированного соцобеспечения. На самом деле, согласно Трудовому кодексу, такие выплаты не зависят от желания работодателя, а должны быть обязательными.
К счастью, в последнее время некоторые работодатели значительно увеличили объём льгот, которые гарантированы работнику.
Социальный пакет работника на сегодняшний день включает в себя не только гарантии комфортной и эффективной трудовой деятельности, но и полноценный санаторно-курортный отдых.
- Трудовая пенсия (по старости)
- Социальные пенсии / пенсии по государственному обеспечению
- Пенсионные новости
- Выход на пенсию
- Законодательство
- Льготы пенсионерам
- Индексация пенсии
- НПФ
Телефон горячей линии ПФР в Республике Дагестан
- Пользовательское соглашение
- Отзывы и пожелания
- Карта сайта
- Подписаться на новости
- Продать свою историю о получении льгот
- Политика конфиденциальности
- Сервис подбора льгот и выплат
- Детские пособия в 2018 году: сервис подбора льгот и пособий
- Юридическая консультация
- Надо ли подавать декларацию
Сви-во о регистрации Эл № ФС58-56891
Адрес: 127006 Россия, г. Москва, ул Малая Дмитровка, д. 19
Обратная связь
В 1969 году норвежцы нашли нефть в Северном море. «Много нефти!» – именно так описываются запасы месторождения на сайте фонда. Министерство финансов представляет парламентский отчет «Роль нефтяной деятельности в норвежском обществе», в котором обсуждается, как следует использовать нефтяные богатства страны. Уже в 1974 году Министерство финансов представляет отчет о роли деятельности по добычи нефти в норвежском обществе. В отчете обсуждается, как следует использовать нефтяные богатства страны.
В 1983 году появляется идея создания фонда, в котором правительство сможет хранить доходы от нефти и тратить только реальную прибыль. В 1990 году парламент Норвегии принимает закон о создании Государственного нефтяного фонда. Фонд давал правительству пространство для маневра в фискальной политике в случае падения цен на нефть или сокращения экономики. Он также служил инструментом для решения финансовых проблем стареющего населения Норвегии и ожидаемого падения доходов от нефти. Фонд был создан для долгосрочного инвестирования, но таким образом, чтобы можно было использовать средства в случае необходимости.
В 1996 году фонд получает первый трансфер из Министерства финансов. Средства инвестируются так же, как и валютные резервы Норвежского центрального банка. Это означает, что все активы должны быть инвестированы за пределами Норвегии.
1 января 1998 года создается Norges Bank Investment Management, и теперь структура управления выглядит следующим образом. Формально ответственность за управление фондом лежит на Министерстве финансов. От лица Минфина фондом управляет Norges Bank. Norges Bank – это Центральный банк Норвегии, он является отдельным юридическим лицом и принадлежит государству. Norges Bank отдал оперативное управление фондом в руки Norges Bank Investment Management.
В 2006 году Государственный нефтяной фонд меняет свое название на Government Pension Fund Global.
На сайте GPFG можно посмотреть, как и когда корректируется инвестиционная политика фонда – выход на рынок акций, инвестиции в недвижимость, сокращение присутствия в капитале нефтяных компаний. Но одно остается неизменным: самый крупный в мире инвестфонд обеспечивает благосостояние будущих поколений Норвегии, где проживают 5,4 млн человек. По подсчетам Bloomberg, на каждого норвежца приходится порядка $190 тыс. из средств фонда.
До 2015 года пенсия складывалась из трех частей: федерального базового размера, страховой части пенсии и накопительной части. Сейчас накопительная часть превратилась в накопительную пенсию, и регулируется отдельным законом.
Трудовая пенсия стала называться страховой.
Расчета страховой пенсии, формула СП = количество баллов * стоимость 1 балла
СП — страховая пенсия
Стоимость пенсионного балла в 2019 году составляет 87,24 рубля (в 2018 году было 81 рубль 49 копеек, в 2017 году он был на уровне 78 рублей, 28 копеек). Она утверждается ежегодно Постановлением Правительства. Баллы рассчитываются за каждый год отдельно, начиная с 2015. А чтобы получить право на пенсию, нужно заработать их не меньше 16,2.
Затем к полученному размеру страховой пенсии будет прибавлена фиксированная выплата – аналог бывшей базовой части, и в результате будет получен общий размер выплачиваемой пенсии. Таким образом:
Суммарная пенсия, формула Пенсия = ФВ + СП
ФВ — фиксированная выплата
СП — страховая пенсия
Фиксированная выплата устанавливается в твердых размерах, правила в отношении ее не изменились (подробнее здесь).
Размер фиксированной выплаты в 2019 году составляет 5 334,2 рубля в месяц (В 2018 было 4 982,9 рублей. В 2017 году фиксированная выплата была 4 805,11 рублей.) А вот страховая часть пенсии, которая зависит от стажа и зарплаты, будет рассчитана в баллах.
Для того чтобы понять, что такое пенсионный балл, приведем несколько примеров. Сейчас за каждого работника в ПФР отчисляется 16% от начисленной заработной платы на формирование страховой пенсии.
Пример подсчета баллов:
Если вы, например, работали воспитателем в детском саду, и ваша зарплата составляла 18 000 руб. в месяц (216 000 в год), то в 2018 году за вас была перечислена сумма страховых взносов в размере 34 560 руб. (16%).
Расчет
(34 560 руб. / 163 359 руб.) * 10 = 0,21 * 10 = 2,1 балл.
В этомы случае вы бы заработали за год 2,1 балл.
163 359 – это сумма страховых взносов с максимальной предельной заработной платы, с которой перечислялись страховые взносы в 2018 году. Если ваша зарплата была больше, то взносы все равно перечислялись в этом размере.
Вывод
Заработать 10 баллов (максимально возможное количество за 1 год) — в 2018 году можно, имея заработок в 85 083 рублей в месяц.
Однако при назначении пенсии в 2018 году, будет учтено не более, чем 8,7 баллов. Полностью баллы будут учитываться только с 2020 года.
Предельный размер заработной платы, с которой рассчитываются баллы (которая облагается взносами), устанавливается Правительством и каждый год увеличивается. На 2018 год размер такой зарплаты — 85 083 рубля в месяц ( в 2017 году была 73 000 рублей ).
Для тех, кто собирается на пенсию в ближайшие 5-10 лет
Общая сумма баллов будет рассчитана следующим образом:
К пенсионному капиталу, заработанному до 2002 года, прибавят сумму страховых взносов за 2002-2018 год, разделят на стоимость балла и получат количество заработанных баллов до 2018 года (расчет пенсионного капитала).
И это хорошо: так как именно то, что было заработанно до 2018 года и составит основной размер пенсии.
Математика, как известно, наука точная. Поэтому нетрудно подсчитать на двух приведенных примерах, что воспитательница детского сада теоретически заработает 21 балл за 10 лет, а работник с максимальной зарплатой — за два года.
Но только при условии, что их зарплаты будут расти в том же темпе ежегодно, как и устанавливаемый предельный (максимальный) уровень зарплаты! Поскольку, необходимо для выхода на пенсию работать не менее 15 лет, то размеры пенсии в данном случае будут отличаться примерно в 3,3 раза.
Нетрудно и подсчитать, что если бы воспитательница трудилась 40 лет без перерыва, например с 20 лет, то ее страховая пенсия на сегодня была бы 6 845 руб., а вместе с фиксированной выплатой — 11 828 рубля. Это средний размер пенсии по стране на конец предыдущего года. Выглядит не слишком утешительно.
Очевидно, что все большее значение на размер пенсии оказывает именно заработок. А вот роль стажа сильно понижена. Получается, что можно всю жизнь работать, но шансов заработать достойную пенсию — у низкооплачиваемых категорий работников просто нет.
16. Вкладчик (получатель), обнаружив отсутствие отдельных сумм уплаченных обязательных пенсионных взносов, и (или) пени, при получении пенсионных выплат или сведений о суммах пенсионных накоплений на индивидуальных пенсионных счетах, направляет письменное заявление агенту об обнаружении ошибок и представлении ему копий платежных документов о перечислении обязательных пенсионных взносов, и (или) пени в ЕНПФ или Государственную корпорацию за любое время и выписки из прилагаемых к платежным документам списков физических лиц, касающихся его персонально, для получения соответствующих сведений и принятия мер к исправлению допущенных ошибок.
17. В случаях ликвидации агента в установленном законодательством порядке и окончания ликвидационного процесса, вкладчик (получатель) обращается в архивные учреждения по месту нахождения агента, а в ходе ликвидационного производства в ликвидационную комиссию, которые представляют ему заверенные копии платежных документов. Полученные копии платежных документов вкладчик (получатель) направляет с заявлением в Государственную корпорацию.
18. В случае обнаружения ошибок в реквизитах вкладчика (получателя), допущенных при перечислении обязательных пенсионных взносов, и (или) пени, вкладчик (получатель) обращается в Государственную корпорацию с заявлением об исправлении ошибок. К заявлению прилагается справка-подтверждение, выдаваемая агентом по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в течение трех рабочих дней со дня обращения вкладчика (получателя) или копия документа, удостоверяющего личность, подтверждающего произошедшие изменения реквизитов вкладчика (получателя).
При перечислении обязательных пенсионных взносов без использования банковского счета вместо справки-подтверждения прилагаются копии квитанций-извещений, подтверждающих внесение наличных денег в счет уплаты обязательных пенсионных взносов.
Государственная корпорация на основании представленных документов оформляет электронную заявку в ЕНПФ для внесения изменений в реквизиты вкладчика (получателя), указанные в договоре о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов и индивидуальном пенсионном счете вкладчика (получателя), с приложением электронной копии заявления вкладчика (получателя) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
19. В случаях обнаружения агентом ошибок или получения им письменного заявления вкладчика (получателя) об обнаружении ошибок, допущенных при исчислении, перечислении сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени, ошибки корректируются агентом путем регулирования последующих перечислений обязательных пенсионных взносов и (или) пени.
При невозможности корректировки ошибок путем регулирования последующих перечислений обязательных пенсионных взносов и (или) пени агент обращается в Государственную корпорацию с заявлением о возврате ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. К заявлению о возврате ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени прилагается нотариально заверенное заявление вкладчика (получателя) о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
20. В заявлении на возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени указываются: наименование и реквизиты агента (бизнес-идентификационный номер (далее – БИН), индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), банковский идентификационный код(далее – БИК), индивидуальный идентификационный код (далее – ИИК), причина возврата, реквизиты платежных документов, в которых были допущены ошибки (номер, дата и сумма), а также реквизиты вкладчика (получателя), с индивидуального пенсионного счета которого производится возврат, и индивидуальные суммы, подлежащие возврату. Заявление должно быть подписано руководителем, главным бухгалтером и заверено печатью. Если должность главного бухгалтера не предусмотрена, в заявлении на возврат делается соответствующая отметка.
21. На основании полученных от агентов и банков документов на возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней после проверки факта поступления указанных пенсионных взносов и отсутствия ранее осуществленных возвратов по ним формирует заявку в электронном виде на возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени.
В заявке в электронном виде указываются реквизиты вкладчика (получателя): фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, ИИН, суммы обязательных пенсионных взносов и (или) пени, подлежащие возврату, и причина возврата.
Заявка в электронном виде с электронной копией заявления вкладчика о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм направляется в ЕНПФ с использованием финансовой автоматизированной системы транспорта информации.
22. Возврату не подлежат перечисленные суммы обязательных пенсионных взносов, принятые для определения среднемесячного дохода получателей при назначении социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей).
вкладчика (получателя) об удержании обязательных
пенсионных взносов
Я, ____________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), дата рождения)
настоящим даю согласие на удержание обязательных пенсионных взносов
в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 24 Закона Республики
Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
Прошу считать действительными следующие реквизиты:
ИИН (за период после 1 января 2013) года ______________________
Ф.И.О.(при его наличии) _______________________________________
Дата рождения _________________________________________________
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных,
необходимых для удержания обязательных пенсионных взносов.
________________ __________
(подпись) (дата)
Приложение 2 к Правилам и срокам исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним |
Сноска. Приложение 2 в редакции постановления Правительства РК от 08.05.2019 № 263 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).