- Оспорить ДТП

Особенности экспертизы по определению виновника в ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности экспертизы по определению виновника в ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как бы не пытались правоведы исключать из деятельности судебного эксперта-автотехника задачи по установлению вины (виновности или невиновности) водителя или иного участника дорожного движения в ДТП, фактом является лишь то, что именно автоэксперт, специализирующийся в области автотехнической экспертизе обстоятельств ДТП, но никак не следователь и суд устанавливает и экспертным путем доказывает наличие в действиях водителя, пешехода, пассажира или дорожной службы (дорожников) вину (виновность) в случившемся ДТП.

Именно автоэксперт в силах методологически обоснованно установить виновность (вину) в случившемся ДТП того или иного водителя (в т.ч. пьяного / нетрезвого).

Именно автоэксперт имеет право устанавливать вину в ДТП пешехода.

Именно на плечи автоэксперта возлагается столь сложный вывод как – обоюдная вина (виновность) в совершении ДТП.

Именно автоэксперт имеет право определять степень вины (виновности) каждого из участников дорожного движения в ДТП.

Именно автоэксперт в силах определить вину (виновность) в ДТП кроме водителя таких участников дорожного движения как пассажиров и работников дорожных служб (дорожников).

С точки зрения судебного эксперта, независимая экспертиза обстоятельств ДТП в колонке прочих автотехнических экспертиз обоснованно считается наиболее сложным и трудоемким и наукоемким видом исследования обстоятельств ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП требует от эксперта особой глубины экспертных познаний, т.е. для этого для проведения данного вида судебной экспертизы требуется первоклассное судебно-экспертной образование, доступное не многим.

Так в штате НП «Федерация Судебных Экспертов» работают эксперты, имеющие высшее судебно-экспертное образование, полученное в единственном ВУЗе страны, где производится подготовка экспертов-автотехников высшей категории, а именно в МГТУ им. Баумана.

На текущий момент, к сожалению, только в данном ВУЗе страны подготавливаются по настоящему первоклассные эксперты, которые на предельно высоком научно-техническом уровне могут провести автотехническую экспертизу / исследование обстоятельств возникновения ДТП, исследовать причины и условия возникновения ДТП, определить скорость автомобиля по тормозному пути, исследовать дорожные условия и иные параметры, повлиявшие на возникновение ДТП.

Целями и задачами судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП являются:

  • определение и установление скорости движения и других параметров транспортного средства / автомашины;
  • определение и установление тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени транспортного средства / автомашины;
  • определение и установление удаления транспортного средства / автомашины, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение и установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение и установление взаимного расположения транспортного средства / автомашины в различные моменты ДТП;
  • определение и установление времени преодоления транспортного средства / автомашины определенных участков пути;
  • определение и установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения транспортного средства / автомашины, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  • определение и установление взаимного положения транспортного средства / автомашины и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
  • определение и установление того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
  • какие именно и установление действия водителя по управлению транспортного средства / автомашины, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
  • определение и установление соответствия действий водителя транспортного средства / автомашины требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  • определение и установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избегания происшествия;
  • определение и установление технической возможности у водителя транспортного средства / автомашины предотвратить ДТП путем снижения скорости транспортного средства / автомашины или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);
  • определение и установление причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортного средства / автомашины и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
  • определение и установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  • определение и установление причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами судебной автотехнической экспертизы, либо приведенными выше судебными экспертизами, не относящимися к классу транспортных.

Например, все вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления транспортного средства / автомашины, можно решить лишь после определения технического состояния транспортного средства / автомашины.

Если подобные данные отсутствуют в постановлении (определении) о назначении экспертизы и материалах дела, то необходимо производство судебной экспертизы технического состояния транспортного средства / автомашины, а в отдельных случаях и металловедческой.

Для квалификации действий водителей транспортного средства / автомашины экспертам зачастую необходимо вначале провести судебную экспертизу следов на транспортного средства / автомашины и месте ДТП по определению механизма ДТП и т.д. большое значение для решения задач данного вида экспертизы имеет судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП, позволяющая учитывать индивидуальные особенности конкретных водителей как физических лиц.

Проведение судебной автотехнической экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП дает возможность учитывать при исследовании основные квалификационные характеристики дороги и их влияние на возникновение ДТС. Экспертиза обстоятельств ДТП наш профиль.

Вид экспертизы Стоимость экспертизы
Экспертиза обстоятельств ДТП от 15 000
Цена экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.
  • Город Москва
  • Московская область
    • Дмитров
    • Долгопрудный
    • Домодедово
    • Дубна
    • Егорьевск
    • Железнодорожный
    • Жуковский
    • Ивантеевка
    • Климовск
    • Клин
    • Коломна
    • Королев
    • Красногорск
    • Лобня
    • Лыткарино
    • Люберцы
    • Муром
    • Мытищи
    • Наро-Фоминск
    • Ногинск
    • Одинцово
    • Орехово-Зуево
    • Павловский Посад
    • Подольск
    • Пушкино
    • Раменское
    • Реутов
    • Сергиев Посад
    • Серпухов
    • Солнечногорск
    • Ступино
    • Фрязино
    • Химки
    • Чехов
    • Щелково
    • Электросталь
  • Центральный округ
    • Белгород
    • Брянск
    • Владимир
    • Воронеж
    • Иваново
    • Калуга
    • Кострома
    • Курск
    • Липецк
    • Орел
    • Рязань
    • Смоленск
    • Тамбов
    • Тверь
    • Тула
    • Ярославль, ул. Угличская
    • Ярославль, ул. Советская
  • Северо-Западный округ
    • Санкт-Петербург
    • Архангельск
    • Вологда
    • Великий Новгород
    • Калининград
    • Мурманск
    • Петрозаводск
    • Псков
    • Сыктывкар
  • Южный округ
    • Армавир
    • Астрахань
    • Волгоград
    • Краснодар
    • Новороссийск
    • Новочеркасск
    • Ростов-на-Дону
    • Сочи
    • Элиста
  • Приволжский округ
    • Ижевск
    • Йошкар-Ола
    • Казань
    • Киров
    • Нижний Новгород
    • Оренбург
    • Орск
    • Пенза
    • Пермь
    • Салават
    • Самара
    • Саранск
    • Саратов
    • Ульяновск
    • Уфа
    • Чебоксары
    • Энгельс

    Документы / Лицензии / Сертификаты
    Внутренние видеотренинги
    Внешние видеотренинги и аудиотренинги
    Пожертвования
    Техническая поддержка

    Пункт 2.5 Правил дорожного движения гласит, что сразу после совершения ДТП водитель должен остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и вызвать инспекторов ГИБДД. В ином случае, согласно статье 12.27 Кодекса административных правонарушений ему грозит штраф в размере 1 000 рублей. Если же водитель и вовсе покинул место ДТП, ему грозит административный арест на срок до 15 суток или лишение водительских прав до 1,5 лет. По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД:

    1. Составляют схему дорожно-транспортного происшествия.
    2. Фиксируют положение транспортных средств после столкновения и описывают нанесенные каждому из автомобилей повреждения.
    3. Опрашивают водителей и свидетелей при их наличии.
    4. Фиксируют иные особенности аварии при их наличии.

    На основании проведенного расследования сотрудники ГИБДД выдают постановление о нарушении правил дорожного движения одним или несколькими водителями (пешеходами). В соответствии с данным постановлением на ответственных лиц будет наложен штраф согласно Кодексу административных правонарушений. Это же постановление будет являться основанием для признания указанных лиц виновниками дорожно-транспортного происшествия. Но пока виновник не согласится с данным постановлением его вина не будет официально признана, что служит поводом для передачи дела в суд.

    Если вины никого из водителей нет, сотрудниками ГИБДД на основании статьи 24.5 КоАП РФ выдается справка об отказе в возбуждении дела ввиду отсутствия ответственных лиц. Если же в силу определенных причин вину установить не удается, сотрудники ГИБДД указывают в документах, что «Водители (свидетели) дают противоречивые показания». В таком случае дело о ДТП в обязательном порядке передается в суд для дальнейшего разбирательства.

    Основанием для начала судебного разбирательства может стать постановление ГИБДД о невозможности определения виновного лица в совершении ДТП или апелляционный иск одной из сторон дорожно-транспортного происшествия, требующий произвести разбирательство и установить степень виновности ответственных лиц. После изучения обстоятельств дела суд может принять решение о назначении следующих экспертиз:

    • Автодорожной, которая изучает состояние дороги и дорожных знаков в момент совершения аварии;
    • Трасологической, которая изучает оставшиеся на дороге и транспортных средствах следы от ДТП.

    По итогам экспертизы суд выдает свое собственное решение, которое может как отменить постановление сотрудников ГИБДД, так и подтвердить его. Все страховые выплаты производятся уже на основании постановления суда. Если же будет доказано, что виновных в совершении аварии нет — страховщик вправе не возмещать ущерб по ОСАГО. Если будет доказано, что оба водителя виноваты в равной степени, то выплаты также будут равны.

    Виновным в дорожно-транспортном происшествии считается тот водитель, который согласно составленному протоколу ГИБДД нарушил правила дорожного движения, что и привело к аварии. Если же такового определить не удалось, или один из водителей не согласен с постановлением ГИБДД — дело может быть решено через суд, для чего привлекаются эксперты-оценщики, производящие автодорожную и трасологическую экспертизы.

    экспертиза имеет возможность разрешить следующие вопросы: 1)

    причинены ли повреждения, имеющиеся на одежде и теле потерпевшего, частями движущегося транспорта? Каков характер и локализация этих повреждений? 2)

    что имело место в данном случае: столкновение автомобиля с потерпевшим, переезд колесом (колесами), придавливание тела автомашиной к какой-либо преграде, падение из автомобиля, повреждения в кабине или комбинация нескольких видов травм? 3)

    если имело место столкновение автомобиля с потерпевшим:

    а) какие повреждения причинены в результате непосредственного удара частями движущегося автомобиля, удара о его выступающие части, общего сотрясения тела, последующего падения тела (от удара и трения о грунт)?

    б) с какой стороны и в каком направлении по отношению к потерпевшему был нанесен удар выступающей частью автомобиля?

    в) с какой скоростью двигалось транспортное средство в момент столкновения с потерпевшим?

    Экспертиза автомобиля после ДТП

    Судебно-медицинскую экспертизу назначают следственные, судебные органы или прокуратура. Процедура может проводиться на основании ходатайства родственников погибшего для определения суммы возмещения материального и морального ущерба.

    Если СМЭ назначается государственными службами, работа выполняется бесплатно. В том случае, когда участник обратился в бюро судмедэкспертизы как частное лицо (по своей инициативе), то процедура оплачивается по действующим тарифам организации.

    Различают следующие виды экспертиз:

    1. Первичная — исследование проводится судмедэкспертом первый раз по факту ДТП.
    2. Дополнительная — повторные исследования после получения новых материалов или появления необходимости в уточнениях.
    3. Повторная — назначается уполномоченными лицами на основании части 2 статьи 207 УПК при появлении сомнений в достоверности выводов судмедэксперта.

    Судебно-медицинская экспертиза при ДТП может быть комиссионной или комплексной. В первом случае работу выполняют представители одной профессиональной области, во втором — специалисты разных направлений.

    В рамках рассмотрения одного дела по ДТП может проводиться несколько видов СМЭ. В простых ситуациях, когда у специалистов не возникают разногласия, работу выполняет один судмедэксперт. Отдельные эксперты проводят работу с пострадавшими лицами и телами погибших.

    Услуга Что получаете Цена
    Консультация автоюриста За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. Бесплатно
    Автотехническая экспертиза после ДТП Мы поможем определить степень повреждений после аварии, оценить актуальную стоимость транспорта и размер материального ущерба. от 5 000 рублей
    Независимая экспертиза авто после ДТП Мы проведем объективную оценку стоимости автомобиля в поставарийном или восстановленном состоянии. от 5 000 рублей
    Судебно-медицинская экспертиза при ДТП Поможем выработать четкую аргументированную позицию для вынесения наиболее благоприятного судебного решения, возьмет на себя хлопоты по подготовке документов, организации независимой экспертизы, а также будет представлять интересы клиента в суде. от 5 000 рублей
    Трасологическая экспертиза Вы получите возможность с высокой точностью определить виновника аварии от 5 000 рублей

    Судмедэкспертиза при ДТП назначается после лечения пострадавшего. Специалист устанавливает, насколько серьезными являются последствия аварии для здоровья и дальнейшей жизни. Если лечение предусматривает длительный период стационарного пребывания или амбулаторных процедур, экспертизу проводят во время прохождения терапии.

    Эксперт изучает все медицинские документы (справки, протоколы, снимки, истории болезни и т. д.), на основании которых составляет заключение. Если проводится работа с телами погибших в аварии людей, назначаются (кроме осмотра трупа) лабораторные исследования фрагментов одежды, личных вещей.

    Закон не определяет ограничительные сроки для проведения судебно-медицинской экспертизы. Работа начинается с момента получения законодательных распоряжений. На место ДТП выезжает машина скорой помощи, врачи проводят осмотр пострадавших, составляют первичное заключение.

    Далее подключаются представители полицейских подразделений и судмедэксперты. Непосредственно на месте ДТП эксперты судебной медицины решают несколько задач:

    • определяют время аварии;
    • вычисляют скорость, с которой двигался транспорт;
    • определяют характер движения транспортного средства в момент получения травм;
    • фиксируют состояние здоровья участников ДТП (водителя, пешеходов, пассажиров).

    Примерный срок исследовательских работ составляет 2-4 недели, но этот период является весьма условным. В заключении специалистов указываются следующие данные:

    • сведения о лице (органе), назначившем экспертизу;
    • дата, место, время проведения экспертных работ;
    • основание для проведения экспертизы;
    • подробная информация об экспертной организации (подразделении, специалисте);
    • сведения о деле, по которому назначена СМЭ;
    • перечень вопросов, которые должен осветить в акте специалист;
    • сведения об объекте исследования;
    • перечисление образцов (материалов, предметов), направленных на экспертизу;
    • перечень примененных методик;
    • оценка полученных результатов.

    Если обращение направляется в частное учреждение, стороны заключают договор с указанием ориентировочных сроков проведения работ и размера вознаграждения. Для проведения некоторых лабораторных анализов требуется длительное время (ровно столько, сколько протекает химическая реакция), поэтому ускорить процесс в отдельных случаях невозможно.

    В государственных организациях действует порядок очередности обращений, что само по себе затягивает расследование. Частные аккредитованные организации проводят работу значительно быстрее, но на платной основе.

    В период проведения медицинской экспертизы судебный процесс приостанавливается. Суд имеет полномочия вызывать экспертов для дачи показаний, если СМЭ была назначена в ходе судебных разбирательств.

    Заключение судмедэкспертов служит основанием для назначения наказания, которое может быть административным или уголовным. При установлении факта нанесения тяжких телесных повреждений возбуждается уголовное дело. Автоюрист поможет установить объективность проведенного расследования и заключений экспертов, которые нередко бывают неполными и даже ошибочными.

    Наши специалисты профессионально оценивают ситуацию и сообщают клиентам о перспективах решения дела в суде. Это касается определения степени наказания, возможности назначения повторной экспертизы, выплат страховой компанией и виновником ДТП пострадавшему лицу.

    Автоюрист поможет выработать четкую аргументированную позицию для вынесения наиболее благоприятного судебного решения, возьмет на себя хлопоты по подготовке документов, организации независимой экспертизы, а также будет представлять интересы клиента в суде.

    Не даем пустых обещаний

    Более 10 лет на защите прав автомобилистов

    Чтобы проконсультироваться по вопросу судебно-медицинской экспертизы, звоните нам. В дальнейшем мы согласуем встречу в офисе, чтобы наши адвокаты беспристрастно и честно оценили ситуацию и оказали вам действенную помощь. Вы можете воспользоваться комплексом юридических услуг либо поддержкой в интересующем вас формате.

    1. Лёгкий ущерб, причинённый здоровью (лечение и реабилитация непродолжительные, потери трудоспособности практически нет).
    2. Урон средней степени тяжести (долгое лечение и восстановление, частичная потеря трудоспособности до 1/3).
    3. Тяжёлый урон (возможно изменение внешних черт в худшую сторону, психологические травмы, потеря зрения слуха и т.д., утрата трудоспособности более ½, возможна полная утрата профессиональной трудоспособности).

    Первые два пункта караются лишь административной ответственностью.

    Независимая экспертиза автомобиля после ДТП актуальна при следующих обстоятельствах:

    1. Страховая компания значительно уменьшила объем ущерба после ДТП и необходимо узнать реальную сумму для дальнейшего обращения в суд за взысканием разницы.
    2. Страховая компания не может компенсировать весь материальный ущерб, так как превышен лимит ее ответственности и требуется взыскать остальные деньги с виновника происшествия.
    3. Вред нанесен вследствие стихийного бедствия – например, наводнения или урагана, а также по вине коммунальных служб.
    4. Ремонт автомобиля выполнен некачественно, о чем стало известно только после его завершения.
    5. Вы являетесь виновником происшествия, но не согласны с предъявляемым иском.

    Указанные выше ситуации являются основными, при которых оказывается рассматриваемая услуга — экспертиза авто при ДТП. Однако бывают и другие случаи, когда помощь эксперта необходима.

    Если Вы не нашли нужной информации, то можете обратиться за консультацией к экспертам СИНЭО прямо сейчас — специалисты ответят на все ваши вопросы: (812) 340-00-35 — главный офис в Санкт-Петербурге.

    Приведем приблизительный перечень вопросов, на которые отвечают эксперты по оценке материального ущерба после дорожно-транспортного происшествия:

    1. В каком направлении двигался клиент на ТС?
    2. С какой скоростью?
    3. Каков угол столкновения?
    4. Что представляет собой механизм столкновения?
    5. В каком месте произошло ДТП?
    6. Какие повреждения получены?
    7. Получены ли они вследствие именно этого ДТП?

    Это основные вопросы, на которые отвечает специалист. Также перед ним стоят и другие задачи:

    1. Каков характер повреждений автомобиля клиента?
    2. Какие транспортные средства являются участниками ДТП?
    3. Могли ли повреждения появиться по причине столкновения транспортных средств?
    4. Могли ли они образоваться из-за наезда на какое-либо препятствие, например, бордюр?
    5. Могли ли повреждения образоваться во время стоянки автомобиля клиента?

    Конкретный период, в который должно быть сделано заключение, законом не определен. Суды дают примерный срок на осуществление всех необходимых действий – месяц. Само проведение осмотра автомобиля занимает небольшое количество времени, от одного дня до недели.

    Основная часть работы, исследование обстоятельств и составление заключения занимают наибольший период времени. Общий срок зависит от степени загруженности экспертного учреждения.

    Существуют виды заключений, которые должны ответить не только на вопросы об обстоятельствах ДТП, но и определить размер причиненных транспортному средству повреждений.

    Проведя осмотр машины, эксперт устанавливает перечень повреждений. Далее путем проведения исследований эксперт определяет, были ли они причинены в результате данного ДТП или уже имелись на момент его совершения. После проводит оценку затрат на их устранение.

    Трасологическая экспертиза и ее особенности

    После проведения необходимых исследований эксперт выдает заключение. Этот документ состоит из нескольких частей. Во введении делается ссылка на образование проводившего лица, наличие квалификации, опыт в экспертном деле, а также кратко описываются обстоятельства получения материалов.

    В основной части эксперт описывает, какие исследования проводились.

    В заключении эксперт обязан ответить на все вопросы, поставленные судом. Нельзя пропускать ни одного. Если ответить на один из пунктов невозможно, эксперт указывает это в заключении.

    При установлении судом неполноты технического исследования может быть назначена дополнительная или повторная экспертиза.

    • Город Москва
    • Московская область
      • Дмитров
      • Долгопрудный
      • Домодедово
      • Дубна
      • Егорьевск
      • Железнодорожный
      • Жуковский
      • Ивантеевка
      • Климовск
      • Клин
      • Коломна
      • Королев
      • Красногорск
      • Лобня
      • Лыткарино
      • Люберцы
      • Муром
      • Мытищи
      • Наро-Фоминск
      • Ногинск
      • Одинцово
      • Орехово-Зуево
      • Павловский Посад
      • Подольск
      • Пушкино
      • Раменское
      • Реутов
      • Сергиев Посад
      • Серпухов
      • Солнечногорск
      • Ступино
      • Фрязино
      • Химки
      • Чехов
      • Щелково
      • Электросталь

    В соответствии с нормами законодательства об обязательном страховании ОСАГО, в частности, нововведений в этот закон от 2016 года, любой пострадавший в автомобильной аварии водитель может самостоятельно обратиться за проведением независимой экспертизы повреждений своего транспортного средства.

    При этом проведение такой экспертизы допускается только после того, как представитель страховой компании проведет исследование автомобиля, чтобы оценить стоимость восстановительного ремонта.

    Если же автовладелец не выполнит данное требование, то страховая компания имеет право отказаться принимать результаты независимой экспертизы, которая была инициирована потерпевшим водителем.

    В законодательстве предусмотрено одно исключение, которое отражено в 46 статье Правил об обязательном страховании ОСАГО.

    Если страховщик не произвел осмотр транспортного средства, которое пострадало в результате автомобильной аварии или так и не организовал проведение исследования в течение предусмотренных законом 5 дней с момента подачи заявления о наступлении страхового случая (данный срок отсчитывается с того момента, как водитель предоставил заявление и полный пакет документов).

    Собственник транспортного средства может обратиться за проведением независимой экспертизы повреждений своего транспортного средства только в этом случае.

    В нормативных документах данное исследование отображается в качестве повторной экспертизы.

    В соответствии с нормами российского страхового законодательства, автомобилист, решивший организовать проведение независимой экспертизы своего транспортного средства, обязательно должен уведомить об этом виновника ДТП.

    Уведомление должно быть направлено заблаговременно, в письменной форме. В данном документе обязательно должна быть указана информация о времени и месте проведения независимой экспертизы повреждений, полученных транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия.

    Нужно ли предупреждать виновника ДТП о проведении экспертизы

    В соответствии с нормами законодательства, проведение независимой экспертизы транспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП, в отсутствии всех заинтересованных лиц, только в тех случаях, когда у заказчика есть документ, подтверждающий его своевременный вызов.

    В случае, если на месте проведения независимой экспертизы авто отсутствие кто-либо из приглашены лиц, прежде чем начать исследование, необходимо подождать полчаса от назначенного времени.

    Если в течение этого срока человек так и не явился на место проведения экспертизы, то в акте осмотра транспорта должна содержаться соответствующая отметка, и только после этого приступить к осмотру машины.

    На данный момент это методическое указание утратило свою силу, поэтому к использованию не обязательно. Однако автолюбителю могут придерживаться данного нормативного правового акта в качестве советов.

    Стоит помнить о том, что в действующем законодательстве не содержится никакого прямого указания на то, что заказчик независимой экспертизы должен вызвать второго участника автомобильной аварии или представителя страховщика на место проведения независимой экспертизы повреждений транспортного средства, полученных им в результате дорожно-транспортного происшествия.

    Группа разбора формируется в ГИБДД из сотрудников, специализирующихся на расследованиях обстоятельств автоаварий. Они должны рассмотреть предлагаемые им материалы дела, добыть новые данные, чтобы установить:

    • как произошло событие;
    • кто в нем виновен;
    • какие правила и законы были нарушены водителем.

    Группа административной практики может много сделать для прояснения обстоятельств аварии. Но иногда полицейские просто уговаривают водителя признать себя виновным, хотя это не так. У автомобилиста есть шанс избежать ошибки. Ведь решение группы не является окончательным, его можно обжаловать.

    Дознаватель из ГИБДД вступает в расследование после ДТП, если выезжавший на место инспектор не выявил виновного. Этот сотрудник устанавливает дополнительные обстоятельства, вызывает участников, свидетелей, беседует с ними, принимает предъявленные водителями доказательства, назначает при необходимости экспертизы. Собственно, дознаватель – один из членов группы разбора. Он может закрыть дело, выявив виновного, либо передать его в суд.

    Образец досудебной претензии виновнику ДТП

    Разбор ДТП в ГИБДД с участием сформированной с этой целью группы происходит в несколько этапов:

    1. сотрудники сначала без участия виновной и пострадавшей сторон изучают документы по аварии;
    2. оповещают о дате и месте проведения дальнейшей процедуры водителей;
    3. в назначенное время их приглашают в кабинет, где дают возможность еще раз описать собственное видение ситуации;
    4. автомобилисты предоставляют доказательства своей правоты (фотографии, видео, свидетельские показания), могут требовать назначение экспертизы;
    5. ответ на ходатайство группа разбора должна дать тут же и в письменном виде;
    6. если назначается экспертиза, ждут ее заключения, после чего устанавливается виновник;
    7. оформляется постановление.

    Водителей могут пригласить на группу разбора по одному или вместе. Второй вариант больше похож на очную ставку, но нарушения закона в этом нет. Иногда так проще и точнее устанавливается истина.

    После ДТП может остаться только материальный ущерб. В этом случае дело рассматривают в рамках административного расследования. За какое время ответственное лицо должно закончить процесс, установлено разделом 5 статьи 28.7 КоАП:

    Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

    Но если за этот период не удалось обнаружить все обстоятельства происшествия, расследование может быть продлено. Это регламентируется той же статьей закона:

    • нет пострадавших, но дело остается невыясненным, значит, его изучение может идти еще 1 месяц;
    • в аварии был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, возможно, процесс разрешат продлить до полугода.

    Решение принимается вышестоящим начальником сотрудника ГИБДД, который ведет дело об административном нарушении. Последний подает для этого письменное ходатайство.

    Авария, после которой приходится лишь подсчитывать имущественный урон, изучается иначе, чем при наличии пострадавших. Но подобные ДТП бывают не менее запутанными. Поэтому в процессе расследования проводят:

    • Осмотр места происшествия. Оно начинается с точки, где есть следы ДТП, или с участка, по которому двигались ТС. Учитываются особенности местности, расположение имеющихся там предметов, знаки, бордюр, деревья, состояние дорожного покрытия.

    Начальную точку осмотра выявляют при опросе очевидцев происшествия. У них выясняют положение машин и препятствий на пути до аварии, реакцию участников на обострение ситуации на дороге, места ТС после случившегося. Все имеющие отношение к ДТП следы анализируются, производятся нужные измерения. Специалисты изучают частицы краски, автомобильных жидкостей, детали ТС, отметины колес. Последние не только фотографируют, с них делают слепки.

    Когда в аварии есть травмированные или погибшие, расследование включает в себя большее количество этапов:

    • Осмотр места ДТП. Процедура проводится так, как было рассказано выше. Но помимо автомобилей и их деталей, предметов обстановки исследуются пятна крови, одежда пострадавших. При наличии погибшего происходит осмотр тела. Изучаются его поза, одежда, характер ее дефектов и повреждений кожи, иных органов.

    Во внимание принимается положение трупа относительно других элементов, находящихся на месте аварии. Если есть нехарактерные для данного ДТП травмы, выясняются причины их появления.

    • Следственный эксперимент. Этот этап расследования предполагает воссоздание условий, в которых произошло ДТП. Он покажет, что видели и слышали участники аварии в критический момент, могли ли ее спровоцировать внешние факторы. Проведение следственного эксперимента нужно для установления возможностей образования повреждений ТС при обстоятельствах, описываемых свидетелями, названной ими скорости.

    Процедура выполняется на огороженном участке, где в зону действия не попадут посторонние объекты или люди. Воссоздание ситуации происходит по предварительно выполненным расчетам, чтобы участники эксперимента не пострадали.

    • Экспертизы. Исследования проводятся разными специалистами, если иные методы не дали ответов на имеющиеся вопросы. С их помощью устанавливают место аварии, направление движения ТС, особенности появления следов. Вычисляется также вид ДТП (опрокидывание, наезд или столкновение машин), если нет иных возможностей сделать это. Эксперты получают доступ к документам дела, любым другим материалам.

    Иногда специалист выезжает на место аварии, изучает автомобили, их отдельные детали, агрегаты. При наличии пострадавших проводят также судебно-медицинскую экспертизу. С ее помощью устанавливают положение тела до аварии, траекторию его движения в момент ДТП. Эксперт-медик выявит особенности водителя, которые могли способствовать возникновению происшествия, например, сниженный слух, проблемы со зрением.

    На территории РФ до 2013 года существовало несколько методик, применяемых экспертами. Однако с 2014 года существует общепринятая методика.

    Чтобы правильно провести независимую экспертизу транспортного средства, попавшего в дорожно-транспортное происшествие, и выявить истинного виновника аварии в некоторых случаях требуется проведение нескольких исследований.

    Существует четыре вида экспертиз:

    1. Трасологическая экспертиза. Данное исследование производится на месте ДТП для выявления траектории движения ТС, дорожной обстановка и следов аварии. В результате такой экспертизы эксперт может подтвердить либо же опровергнуть выводы следователя.
    2. Автотехническая экспертиза. Во время данного исследования производится оценка состояния транспортных средств, которые стали участниками ДТП. Данная экспертиза дает возможность определить, в результате чего произошла авария.
    3. Автотовароведческое исследование позволяет выявить скрытые дефекты, которые появились после аварии. Данная экспертиза может проводиться по инициативе участников ДТП, дознавателя, страховой организации либо суда.
    4. Комплексная экспертиза включает все виды исследований для определения картины происшествия в целом.

    Экспертиза должна быть проведена в соответствии с определенными правилами, которые установлены действующим законодательным регулированием.

    Сначала нужно проконсультироваться по телефону и заключить договор с организацией, которая будет производить независимую оценку транспортного средства.

    Оплату заказчик может осуществить банковским переводом, наличными средствами или другим удобным способом. При этом клиент должен получить квитанцию об оплате и оригинал договора, который заключается в двух экземплярах.

    На основании данных документов можно будет взыскать в судебном порядке стоимость произведенной экспертизы. Во время проведения данной процедуры привлекают сотрудников страховой организации и участников ДТП.

    Экспертиза производится следующим образом:

    1. Выполняется осмотр состояния транспортного средства и места происшествия. Во время этого применяется фото и видеосъемка. Автомобиль эксперт должен осмотреть для выявления возможных скрытых повреждений. Также фиксируется VIN-код транспортного средства и его государственные номера.
    2. Оценивается техническое состояние автомобиля, во время чего эксперт составляет соответствующий акт. В данный документ включаются все сделанные фото. Как правило, на оценку состояния и последующий расчет убытков, которые произошли в результате аварии уходит не больше трех суток.

      В акте должен быть весь список скрытых, а также видимых повреждений автомобиля с указанием финансовых затрат, которые нужны для последующего ремонта транспортного средства.

    3. В итоговом отчете должна присутствовать следующая информация:
      • цели, а также задачи осуществленной оценки;
      • итоговая сумма нанесенных убытков;
      • список документов, которые во время подсчета ущерба и проведения исследований использовались специалистами;
      • обоснования, по которым эксперт производил размер ущерба, а также определял характер повреждений;
      • указывается стоимость выполненной независимой оценки, в том числе и на использованные материалы.

    Если представитель страховой компании не согласен с выводами специалистов, которые производили экспертизу, то он имеет право оспорить их оценку в суде, в результате чего будет выполнена повторная экспертиза.

    Очень многих автовладельцев интересует стоимость независимой экспертизы транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия.

    Стоимость данной процедуры зависит от вида транспортного средства, региона и степени повреждений. А какие именно тарифы действуют в РФ.

    В крупных городах стоимость независимой экспертизы намного дороже по сравнению с более маленькими населенными пунктами.

    Ниже приведена таблица с примерной стоимостью экспертизы:

    Вид транспортного средства Стоимость (руб.)
    Легковой автомобиль 5000
    Прицеп 3000
    Автобус 5000
    Внедорожник или микроавтобус 4500

    Независимая оценка мототехники после аварии является более сложной, чем экспертиза машины. Трудность заключается в том, что мотоциклы после аварии имеют более серьезные повреждения.

    Даже в случае небольшой аварии они переворачиваются, вследствие чего большому урону подвергаются глушители, детали пластикового корпуса, указатели поворота и др. Чтобы оценить ущерб, часто необходимо снимать пластиковый корпус.

    Производители мотоциклов рекомендуют их владельцам в случае повреждений заменять узлы и комплектующие. Во время оценки ущерба страховщики это в расчет не принимают, что создает сложности для владельцев мототехники.

    Сложность экспертизы мотоцикла также связана с тем, что квалифицированных экспертов, осуществляющих оценку повреждений мототехники в настоящее время мало.

    Специалисты в области автотехники часто не разбираются в мотоциклах и могут допустить ошибки при проведении подобной экспертизы.

    Из-за этого размер компенсации может быть заниженным, а стоимость проведения подобной экспертизы – более большой.

    Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что водитель, попавший в ДТП, может при помощи независимой экспертизы адекватно оценить ущерб, который был причинен его транспортному средству.

    Автовладельцу при этом важно знать:

    • оплату независимой экспертизы осуществляет то лицо, которое ее заказывало;
    • потребовать проведение независимой экспертизы может кроме физического лица также и страховая компания, если автовладелец не согласен с размером возмещения убытков, который после осмотра транспортного средства был рассчитан страховщиком;
    • во время обращения в судебные инстанции кроме исковых требований нужно также предъявить счет на издержки связанные с проведением независимой экспертизы ТС после ДТП;
    • если судом будет вынесено решение в пользу водителя, который попал в аварию, то он получит компенсацию не только за ремонт своей машины, однако также и за проведенную независимую экспертизу.

    Экспертиза транспортного средства, которая произведена профессионально, даст возможность водителю получить справедливой компенсации полученных убытков, которые были получены в результате аварии.

    Автовладелец поэтому сможет вернуть полностью все средства, которые были потрачены на экспертизу, и восстановить свое транспортное средство.

    Именно поэтому не следует, слишком много экономить на экспертизе, поскольку из-за этого можно понести некоторые убытки.

    Специалисты разделяют судмедэкспертизу после ДТП на несколько видов по различным критериям. Например, если учитывать объект исследования, то судебно-медицинское исследование может быть проведено:

    • по отношению к живому человеку;
    • по отношению к трупу.

    Каждый из этих видов имеет свои особенности проведения, которые необходимо в обязательном порядке учесть.

    СМЭ можно различить и тем, кто проводить исследование. В этом случае бывают судмедэкспертизы, проведенные государственными учреждениями и независимыми организациями. Закон гласит, что каждый может прибегнуть к услугам независимого экспертного учреждения. Необходимо обращаться именно в такую организацию, которая имеет разрешение на осуществление подобных работ, и в которой работают соответствующие специалисты.

    Судебно-медицинская экспертиза с случае дорожно-транспортного происшесвия может также быть:

    • комплексной;
    • повторной;
    • комиссионной.

    При комплексном изучении объекта СМЭ назначается вместе с другими экспертизами, и ее проводят сразу несколько специалистов различной категории. Если говорить о повторном исследовании ДТП, то оно может проводиться в тех случаях, когда при осуществлении первичных работ остались вопросы, на которые не были даны окончательные ответы. Повторная экспертиза может также проводиться в тех случаях, когда результаты первичной сомнительны.

    Комиссионная судмедэкспертиза проводится комиссией, которая состоит из нескольких экспертов. Все они должны подписать итоговое заключение. Если один из них не согласен с окончательным результатом, он дает специальное мнение.

    Судмедэкспертиза после ДТП, как и любой другой вид исследований, может быть проведена на основании соответствующего решения. А именно документа, принятого уполномоченным органом (например, судом или дознавателем), который служит основанием для проведения экспертного исследования. В нем должна быть указана следующая информация:

    • данные лица, по решению которого назначается судмедэкспертиза после ДТП;
    • наименование учреждения, которое должно проводить СМЭ (или данные конкретного эксперта);
    • дело, по которому назначается СМЭ;
    • перечень вопросов, на которые должен ответить эксперт;
    • данные об объекте исследования;
    • данные об образцах, которые предоставляются эксперту, если таковые имеются и т.д.

    К эксперту может обратиться потерпевший или виновник ДТП. В этом случае для осуществления исследовательских работ заключается соответствующий договор, которым также регулируются правоотношения между исполнителем и заказчиком. В нем предусматриваются не только сроки и порядок проведения исследования, но и размер вознаграждения исполнителя.

    После проведения всех необходимых исследований эксперт составляет соответствующее заключение. Это – важнейший документ, который может быть использован в суде как отдельное доказательство.

    В заключении должна быть отражена следующая информация:

    • данные эксперта, который проводил СМЭ;
    • данные объекта экспертизы;
    • тщательное описание всех тех исследований, которые проводились в ходе СМЭ;
    • использованные при СМЭ методы изучения;
    • вопросы, на которые должен был ответить эксперт;
    • ответы на все вопросы, с тщательным описанием процесса их получения.

    Заключение эксперта должно быть полным и содержать ответы на все поставленные вопросы. Если в нем имеются недочеты и непонятные моменты, то может быть назначена повторное исследование. Если СМЭ после аварии была проведена в ходе судебного разбирательства, то при наличии непонятных моментов и вопросов эксперт может быть вызван в суд и допрошен касательно предоставленного им заключения.

    Также необходимо знать о том, что эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности за составление ложного или неправильного заключения. Об этом он предупреждается перед началом своей деятельности.

    Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

    Действующее законодательство довольно тщательно регулирует порядок и правила проведения судмедэкспертизы после ДТП. Но закон не предусматривает конкретных сроков осуществления экспертной деятельности. Это в первую очередь обусловлено тем, что подобная работа требует проведения различных исследований. В некоторых случаях для выявления тяжести причиненного здоровью потерпевшего вреда необходимо проведение различных тестов и анализов, которые могут занять до нескольких месяцев. Соответственно, закон гласит, что экспертиза должна быть проведена в разумные сроки.

    В некоторых случаях судебно-медицинская экспертиза после автомобильной аварии должна быть проведена в максимально короткие сроки. Например, если она проводится для выявления причин смерти, то эксперт должен дать свое заключение в течение 1-2 дней.

    Кроме того необходимо помнить о том, что если СМЭ проводится на основании гражданско-правового договора, заключенного между заказчиком и исполнителем, то в этом случае, в тексте соглашения могут быть указаны четкие сроки осуществления экспертизы. При их нарушении исполнитель может быть привлечен к ответственности, которая предусмотрена в договоре.

    Если пострадавшим является не водитель транспортного средства, а пешеход, то в этом случае судмедэкспертиза после ДТП подлежит обязательному проведению на основании соответствующего решения уполномоченного органа. На практике в подобных ситуациях всегда возбуждается уголовное дело, соответственно исследование проводится на основании решения дознавателя или следователя.

    Даже если здоровью потерпевшего не был нанесен тяжелый вред, и после ДТП он поехал домой, при необходимости он должен явиться в соответствующее медицинское учреждение для проведения нужных исследований.

    При ДТП с летальным исходом в качестве объекта судмедэкспертизы выступает труп. Как и в предыдущем случае, возбуждение уголовного дела в подобных ситуациях является обязательным, и велика вероятность того, что виновник будет привлечен к уголовной ответственности.

    При проведении СМЭ при ДТП с летальным исходом основным вопросом, который задается эксперту, является определение причин смерти потерпевшего и их причинно-следственной связи с действиями виновника дорожно-транспортного происшествия.

    В основном на практике подобная экспертиза проводится на основании решения следователя, но в некоторых случаях основанием для проведения служит также решение суда.

    Многих интересует стоимость судмедэкспертизы после ДТП. На самом деле она зависит от следующих факторов:

    • перечень поставленных перед экспертом вопросов;
    • сложность исследовательской деятельности;
    • методы, которые должны применяться при проведении СМЭ;
    • учреждение, в котором проводится судмедэкспертиза и т.д.

    Все это влияет на стоимость проведения СМЭ. Но в среднем подобная экспертиза после дорожно-транспортного происшествия стоит 15 000-30 000 рублей.

    Судмедэкспертиза не может быть проведена без наличия оснований для ее проведения. Например, если в ДТП участвовали 2 машины, водители которых не получили каких-либо травм и никто не жалуется на ухудшение состоянии, то в этом случае проведение СМЭ не является обязательным.

    Кроме того для ее проведения требуется наличие соответствующего решения уполномоченного органа или гражданско-правового договора о предоставлении данной услуги.

    Главной задачей, которую призвана решать автотехническая экспертиза, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.

    Данный вид экспертизы позволяет дать ответ на совокупность вопросов, которые условно можно разделить на следующие категории :

    1. Вопросы, относящиеся к определению технических характеристик и параметров дорожной обстановки.

      Например, определение показателей сцепления дорожного покрытия, коэффициентов ускорения, торможения, сопротивления качению, траекторий, величин времени движения автомобилей до и после их столкновения и других физических показателей.

      Основная цель – определение исходных физических показателей и величин, необходимых для выполнения экспертного исследования.

    2. Вопросы, касающиеся анализа действий водителей при управлении ими транспортными средствами.

      Эксперт анализирует и дает оценку действиям водителей с точки зрения правильности и последовательности выполнения ими приемов управления транспортными средствами применительно к конкретной дорожной обстановке.

      Основная цель — ответ на вопрос о степени соответствия действий участников ДТП – водителей транспортных средств, техническим требованиям ПДД РФ и приемам управления транспортными средствами и установления так называемой технической причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившим авто происшествием.

      В случаях, когда поведение водителей в ходе происшествия и сразу после него не соответствовало предписаниям, установленным ПДД РФ, перед экспертом следует поставить соответствующие вопросы.

      Статьи в помощь:

      Ответственность и наказание за оставление места ДТП

      Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

      а) Вопросы, связанные с исследованием механизма происшествия и определения параметров движения транспортных средств на различных этапах (фазах) дорожно-транспортного происшествия.

      Например, определение скорости и времени движения транспортного средства от момента его торможения до момента столкновения или наезда, расположения транспортных средств и пешеходов относительно друг друга в различные периоды происшествия.

      Основная цель – ответ на вопрос о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств – участников происшествия, технической возможности избежать (предотвратить ) происшествие.

      б) Вопросы, о так называемой «технической достоверности» показаний очевидцев и участников ДТП.

      В ходе производства (рассмотрения) дел о дорожно-транспортных происшествиях должностные лица правоохранительных органов и суда сталкиваются с необходимостью анализа показаний свидетелей и участников происшествия на предмет их правдивости и фактической достоверности.

      Часто показания участников происшествия и его очевидцев противоречат друг другу.

      Должностные лица правоохранительных органов и суда, осуществляющие производство по делам о дорожно-транспортных происшествиях, не обладают специальными знаниями в технических вопросах и поэтому не способны оценить достоверность той или иной информации.

      В таких случаях основной целью является ответ на вопросы о степени соответствия показаний конкретного лица, техническим данным, установленным и подтвержденным экспертизой.

      Например, водитель автомобиля, допустивший наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение, в своих показаниях намеренно занижает величину скорости движения, с которой он двигался перед происшествием.

      Зафиксированные на месте ДТП следы торможения автомобиля, при их анализе экспертом–автотехником, безошибочно и обоснованно изобличат недобросовестного водителя в недостоверности сообщенных им сведений о скорости движения.

      Расчетная величина скорости движения автомобиля, полученная в ходе экспертного исследования, будет положена в основу обвинительного решения следователя (суда).

    Автотехническая экспертиза по делам о дорожных автоприсшествиях назначается как на стадии их расследования, при проведении дознания и предварительного следствия, так и при рассмотрении этих дел в судах.

    Правовые основы назначения и проведения автотехнических экспертиз при ДТП, регламентированы кодифицированным процессуальным законодательством соответствующих отраслей права – административным — КРФ об АП, уголовно- процессуальным — УПК РФ, гражданским процессуальным — ГПК РФ, арбитражным процессуальным — АПК РФ.

    Статьи в помощь:

    Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

    Независимая экспертиза после ДТП

    Основной целью рассматриваемой стадии является оценка заключения эксперта.

    Само заключение состоит из вводной, исследовательской и заключительной частей, содержащей ответы на поставленные вопросы.

    Вводная часть включает в себя сведения об эксперте, содержит информацию о разъяснении ему предусмотренной законом ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные и формулировку вопросов, поставленных перед экспертом.

    Исследовательская часть представляет собой развернутое и обоснованное аналитическое исследование, подтвержденное инженерными расчетами, основанными на положениях законов физики и теории устройства транспортных средств.

    В этой части эксперт описывает алгоритм исследования и применяемые им методики, приводит данные выбираемые им из справочников, ГОСТов, технических условий.

    Выбранные экспертом данные применяются в расчетах, которые являются основанием для ответов на поставленные дознавателем (следователем), судом вопросы. Указание на источник этих данных обязателен.

    Заключительная часть (выводы) представляет собой сформулированные на основании исследования развернутые ответы на поставленные перед экспертом вопросы.

    Таким образом, при ознакомлении с заключением эксперта проверяются соответствие исходных данных, указанных в постановлении о назначении автотехнической экспертизы, данным, применяемым экспертом при исследовании.

    Выясняется обоснованность применения экспертом величин выбираемых им самостоятельно из справочников и ГОСТов.

    При необходимости эксперт может быть допрошен по вопросам, связанным с проведенным им исследованием, вызван в судебное заседание для дачи разъяснения экспертного заключения.

    В заключение статьи считаю важным дополнить, что автотехническая экспертиза, при правильном подходе в ее организации и проведении, является наиболее эффективным способом установления истины по делу.

    • Все о ДТП и автостраховании

    Исследование назначается не во всех случаях ДТП. О том, когда это бывает, сказано в статье 26.4 КоАП:

    «В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы».

    Изучение следов, оставшихся после происшествия, обязательно, если:

    • не определен виновный в аварии, или он отказывается признать себя таковым;
    • страховая компания не собирается платить потерпевшему деньги, ссылаясь на то, что его автомобиль мог быть поврежден по другой причине, а не во время ДТП;
    • автомобилиста обвиняют в совершении аварии, а он в ней не участвовал;
    • машина была повреждена в результате других действий с нею, а не столкновения с иным транспортом или препятствием.

    Словом, исследование поможет выявить нюансы ДТП, которые заинтересованные в рассмотрении дела стороны видят по-разному. С его использованием разрешается конфликт между ними, определяется решение.

    Иногда в исследовании нет нужды, так как все необходимые сведения получены более простыми способами.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *