Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская финансовая отчетность, аудиторские заключения подлежат хранению у хозяйствующего субъекта в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела ч.
При этом хранению подлежат не только бухгалтерские, но и налоговые, кадровые и иные документы. Форму примерного положения об архиве организации приведем в нашей консультации. Разработка Положения об архиве не является обязательной. Рассматривается Положение об архиве организации как нормативный документ работодателя. Например, архивариуса, чью должностную инструкцию мы приводили здесь. В соответствии с существующими нормами в сфере архивного дела организация разрабатывает и утверждает свои локальные акты, направленные на регламентацию порядка работы с архивными документами в делопроизводстве и архиве или архивохранилище.
Четкое выполнение требований инструкций и положений позволяет эффективно решать задачи по упорядочению архивных документов, обеспечению их сохранности и использования.
В данном случае, несмотря на то, что организация и дочки являются самостоятельными юридическими лицами, но между ними имеются соподчиненность, единая сфера деятельности и единство выполняемых задач, экономически выгодно создавать один объединенный архив.
Самым распространенным явлением остается создание архива организации, который может быть архивом одного вида документов: управленческой документации, научно-техническим архивом, архивом электронных документов и т. Иногда в организации создают единый архив, который хранит и управленческую, и научно-техническую документацию, и документы на электронных носителях.
Также встречается такое сочетание: архив хранит научно-техническую документацию, а управленческая документация хранится в структурных подразделениях. Прием и хранение документов профиля архива. Учет документов архива. Общие положения Типовое положение технического архива на предприятии Типовое положение технического архива на предприятии образец 5.
Структура и организация работы архива, основные должностные обязанности заведующего архивом Типовое положение технического архива на предприятии общественного питания Advocatus Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива организации.
Участвует в разработке документов организации по вопросам архивного дела и делопроизводства. Получает: график выполнения работ по размножению, оформлению, комплектованию и рассылке технической документации по адресам; график выполнения фоторабот.
Представляет: сведения о выполнении графика работ по размножению, оформлению, комплектованию и рассылке технической документации по адресам, а также фоторабот. Получает: материалы, запчасти и хозяйственный инвентарь согласно заявкам отдела технической документации. Важно Архив осуществляет свою деятельность на основе планов, утверждаемых руководителем Общего отдела.
Архив организует выполнение возложенных на него задач и функций как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями [указать краткое наименование организации]. Штатная численность архива определяется штатным расписанием архива в соответствии с объемом хранимых документов, задачами и объемом выполняемых в архиве работ, с учетом фонда оплаты труда, установленного для сотрудников архива.
Работники архива назначаются и освобождаются на основании приказов [указать краткое наименование организации] по представлению руководителя Общего отдела. Контролирует соблюдение правил обеспечения сохранности выданных документов, их своевременное возвращение в архивохранилище; проверяет в установленном порядке состояние возвращаемых документов и копий фонда пользования. Проводит целевую экспертизу ценности принятых в архив документов, готовит к утилизации документы, выделенные для уничтожения.
Внимание Основные задачи и функции архива. Общие положения 1. Архив является структурным подразделением [полное наименование предприятия с указанием организационно-правовой формы] и входит в состав Общего отдела. Для хранения документов Архива используется изолированное нежилое помещение площадью [цифрами и прописью] кв.
Данное помещение оборудовано в соответствии с установленными требованиями. Архив имеет право отказать в выдаче подлинных документов при наличии фонда пользования данных документов, а также документов, находящихся в плохом физическом состоянии, или по другим причинам, предусмотренным нормативными документами. Вопрос о выдаче документов в вышеперечисленных случаях решается руководством архива. Организационно-методическое руководство работой архива осуществляет Общий отдел, в состав которого входит архив; руководство [указать краткое наименование организации] дает задания и поручения архиву через руководителя Общего отдела.
Архив возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности [указать должность постоянно действующего исполнительного органа организации] по представлению руководителя Общего отдела. Инфо Но для этих сюжетов лучше подходит Положение об архиве работе с архивными документами. Архив является самостоятельным структурным подразделением Организации входит в состав отдела документационного обеспечения. В своей деятельности работники Архива руководствуются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по организации архивного дела и делопроизводству, организационно-распорядительными документами самой Организации и настоящим Положением.
[…]