- Оспорить ДТП

Положение о работе технического архива

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о работе технического архива». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская финансовая отчетность, аудиторские заключения подлежат хранению у хозяйствующего субъекта в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела ч.

При этом хранению подлежат не только бухгалтерские, но и налоговые, кадровые и иные документы. Форму примерного положения об архиве организации приведем в нашей консультации. Разработка Положения об архиве не является обязательной. Рассматривается Положение об архиве организации как нормативный документ работодателя. Например, архивариуса, чью должностную инструкцию мы приводили здесь. В соответствии с существующими нормами в сфере архивного дела организация разрабатывает и утверждает свои локальные акты, направленные на регламентацию порядка работы с архивными документами в делопроизводстве и архиве или архивохранилище.

Четкое выполнение требований инструкций и положений позволяет эффективно решать задачи по упорядочению архивных документов, обеспечению их сохранности и использования.

В данном случае, несмотря на то, что организация и дочки являются самостоятельными юридическими лицами, но между ними имеются соподчиненность, единая сфера деятельности и единство выполняемых задач, экономически выгодно создавать один объединенный архив.

Самым распространенным явлением остается создание архива организации, который может быть архивом одного вида документов: управленческой документации, научно-техническим архивом, архивом электронных документов и т. Иногда в организации создают единый архив, который хранит и управленческую, и научно-техническую документацию, и документы на электронных носителях.

Также встречается такое сочетание: архив хранит научно-техническую документацию, а управленческая документация хранится в структурных подразделениях. Прием и хранение документов профиля архива. Учет документов архива. Общие положения Типовое положение технического архива на предприятии Типовое положение технического архива на предприятии образец 5.

Структура и организация работы архива, основные должностные обязанности заведующего архивом Типовое положение технического архива на предприятии общественного питания Advocatus Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива организации.

Участвует в разработке документов организации по вопросам архивного дела и делопроизводства. Получает: график выполнения работ по размножению, оформлению, комплектованию и рассылке технической документации по адресам; график выполнения фоторабот.

Представляет: сведения о выполнении графика работ по размножению, оформлению, комплектованию и рассылке технической документации по адресам, а также фоторабот. Получает: материалы, запчасти и хозяйственный инвентарь согласно заявкам отдела технической документации. Важно Архив осуществляет свою деятельность на основе планов, утверждаемых руководителем Общего отдела.

Архив организует выполнение возложенных на него задач и функций как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями [указать краткое наименование организации]. Штатная численность архива определяется штатным расписанием архива в соответствии с объемом хранимых документов, задачами и объемом выполняемых в архиве работ, с учетом фонда оплаты труда, установленного для сотрудников архива.

Работники архива назначаются и освобождаются на основании приказов [указать краткое наименование организации] по представлению руководителя Общего отдела. Контролирует соблюдение правил обеспечения сохранности выданных документов, их своевременное возвращение в архивохранилище; проверяет в установленном порядке состояние возвращаемых документов и копий фонда пользования. Проводит целевую экспертизу ценности принятых в архив документов, готовит к утилизации документы, выделенные для уничтожения.

Внимание Основные задачи и функции архива. Общие положения 1. Архив является структурным подразделением [полное наименование предприятия с указанием организационно-правовой формы] и входит в состав Общего отдела. Для хранения документов Архива используется изолированное нежилое помещение площадью [цифрами и прописью] кв.

Данное помещение оборудовано в соответствии с установленными требованиями. Архив имеет право отказать в выдаче подлинных документов при наличии фонда пользования данных документов, а также документов, находящихся в плохом физическом состоянии, или по другим причинам, предусмотренным нормативными документами. Вопрос о выдаче документов в вышеперечисленных случаях решается руководством архива. Организационно-методическое руководство работой архива осуществляет Общий отдел, в состав которого входит архив; руководство [указать краткое наименование организации] дает задания и поручения архиву через руководителя Общего отдела.

Архив возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности [указать должность постоянно действующего исполнительного органа организации] по представлению руководителя Общего отдела. Инфо Но для этих сюжетов лучше подходит Положение об архиве работе с архивными документами. Архив является самостоятельным структурным подразделением Организации входит в состав отдела документационного обеспечения. В своей деятельности работники Архива руководствуются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по организации архивного дела и делопроизводству, организационно-распорядительными документами самой Организации и настоящим Положением.

Положение о работе технического архива

В соответствии с существующими нормами в сфере архивного дела организация разрабатывает и утверждает свои локальные акты, направленные на регламентацию порядка работы с архивными документами в делопроизводстве и архиве или архивохранилище. Четкое выполнение требований инструкций и положений позволяет эффективно решать задачи по упорядочению архивных документов, обеспечению их сохранности и использования. Следует иметь ввиду, что изобретать велосипед не придется: ряд документов инструкция по делопроизводству, положение об архиве, положение об экспертной комиссии и др.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская финансовая отчетность, аудиторские заключения подлежат хранению у хозяйствующего субъекта в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела ч.

Пронько Приказ от г. Общие положения 1. Архив является структурным подразделением колледжа и осуществляет прием, учет и хранение документов, образующихся в процессе его деятельности, осуществляет организационнометодическое руководство деятельностью структурных подразделений колледжа в области делопроизводства и архивного дела. Основными задачами архива являются: 1. Сдача в архив надлежаще оформленных документов возлагается на заместителей директора, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений.

Техническая библиотека гостов, стандартов, правил, нормативов. Все для информационного обеспечения технической службы Вашей организации. Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте. Одобрены решением Коллегии Росархива от Москва —

Аналогичное понимание норм права наблюдается и в практике судов общей юрисдикции (например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 21. Решение суда о взыскании алиментов в силу не вступило и даже еще не изготовлено, но судебный пристав уже возбудил исполнительное производство.

При его отказе имущество повторно выставляется на торги.

Нидерландцы известны своей прямотой, поэтому, приезжая сюда, нужно быть готовым к их вопросам о том, зачем вы приехали в страну и когда её покинете. По необходимости можно вызывать эвакуатор или мобильную бригаду автослесарей. Что делать, если собственник хочет возвести высокий забор. Возможно оформление инвалидности в заочном порядке, если у больного наблюдается повышенное кровяное давление, сопровождающееся тяжелыми осложнениями работы центральной нервной системы.

Это повторяющиеся быстрые движения. Состав правонарушения: объект — то, на что совершено посягательство.

Наибольшее время ожидания первичного приема не должно быть больше 15 минут, при предварительной записи втрое меньше.

Банки охотно кредитуют эту категорию граждан т. Тем не менее, в тексте письма необходимо отразить следующую информацию: Дату оформления кредита, Указать предоставленную банком сумму, С какого момента вы приступили к погашению займа (и какова задолженность на сегодняшний день), Подробно распишите причину: почему в настоящий момент вы не можете платить по кредиту (приложите заявления о нетрудоспособности, травме и т. Если в семье было 5 и больше детей, надбавки начисляются только за четырех.

На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектах применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Если на покупку транспорта оформлялся кредит, будут запрашиваться квитанции, доказывающие, что сумма была выплачена.

Основными целями настоящего Положения являются: работа архивов организаций технической инвентаризации в субъектах Российской Федерации;.

Образец документа и правила составления смотрите в данном материале. Однако чтобы удовлетворить свои потребности, недостаточно просто выделить определенную сумму на его покупку, нужно еще грамотно подобрать оптимальную для вас модель. Это особенно важно в случае, если заемщик погашает кредит досрочно и имеет право на уменьшение части процентных платежей по кредиту.

Распечатанный бланк документа необходимо подписать, указать в нем инициалы декларанта. Законодательный кодекс предусматривает определенные меры наказания для уклонистов в виде назначения штрафа и лишения свободы сроком до 2 лет при особо грубых нарушениях.

Скачать образец договора аренды квартиры.

Речь идет о причинах, по которым налогоплательщик допустил переплату налога, наличии у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной декларации, изменениях действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода и т. Такие постройки автоматически приравниваются к незаконному самострою, поскольку они были возведены без получения соответствующего разрешения.

Далее родителям необходимо контролировать процесс ее продвижения, особенно если на момент регистрации их малыш достиг трёхлетнего возраста. Во втором случае каждая из оговоренных частей должна быть оплачена до двадцать пятого числа.

Вместо него в муниципальные органы власти подаётся уведомление.

При определенных условиях дополнительно возможно придется пройти еще двух врачей и сдать анализы. По вопросам использования материалов пишите. В частности, построенный дом не должен загрязнять окружающую среду, а его строительство должно осуществляться с учетом санитарных норм. Она отсчитывается с даты приобретения, которая подтверждается чеком или оформленным гарантийным талоном.

В случае, когда будет вынесено положительное решение по делу, а ответчиком выступало несовершеннолетнее лицо, то взыскиваться сумма пошлины будет с его законных представителей, которое пойдет в пользу истца. Хотя в особо сложных ситуациях не исключается вероятность увеличения срока ее рассмотрения до 1-5 календарных дней. Основным отличием договора безвозмездной аренды является отсутствие положений о плате за пользование указанной недвижимостью, т.

Большинство перечисленных рисков можно легко избежать, если грамотно составить договор, а также осуществлять текущий контроль за проживанием гостей. Да, мы умеем воевать, но не хотим, чтобы опять солдаты падали в бою на землю грустную. Все эти особенности их специфику подробно разъясним ниже.

Если по соглашению сторон, то ссылка будет на пункт 1 статьи 77 Трудового кодекса.

Если оно совершенно лицом, не считающимся подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты (при отсутствии признаков иных преступлений против собственности).

Какой аккумулятор 45 ач выбрать и на что обратить внимание. Для наглядности иудобства мы разделили свойства пищевкусовых добавок, снабженных индексомЕ, по категориям: вредные, безопасные и сомнительные.

Положение об отделе технической документации

Положение о кермастерах НКП Ротвейлер

Положение НКП-РКФ о племенном отборе (керунге) собак породы ротвейлер

Приложение 1 к положению о племенном отборе (керунге) по породе ротвейлер

Приложение 2 к положению о племенном отборе (керунге) по породе ротвейлер

Положение РКФ о племенной работе (действует до 01 марта 2020 года)

Приложение к положению РКФ о племенной работе: список титулов и тестов, подлежащих внесению в ВЕРК РКФ, и принятые сокращения (действует до 01 марта 2020 года)

Приложение к положению РКФ о племенной работе: список собак с классификацией по размерам (действует до 01 марта 2020 года)

Приложение к положению РКФ о племенной работе: порядок оформления заводской приставки, названия питомника (действует до 01 марта 2020 года)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

РЕШЕНИЕ

от 2 октября 1997 года


О Примерном положении о муниципальном архиве
(об архивном отделе муниципального образования)


Рассмотрев проект Примерного положения о муниципальном архиве (об архивном отделе муниципального образования), подготовленный управлением организационной, правовой и кадровой работы Росархива при участии архивных органов Владимирской, Костромской, Ярославской и других областей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1045 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.06.97 N 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» и Основными направлениями развития архивного дела в Российской Федерации на 1997 год коллегия

решила:

1. Одобрить проект Примерного положения о муниципальном архиве (об архивном отделе муниципального образования), доработанный с учетом результатов обсуждения на коллегии и заседаниях зональных научно-методических советов Центрального и Центрально-Черноземного районов Российской Федерации (прилагается).

2. Архивным органам субъектов Российской Федерации организовать внедрение Примерного положения о муниципальном архиве (об архивном отделе муниципального образования).

3. Опубликовать Примерное положение о муниципальном архиве (об архивном отделе муниципального образования) в очередном номере Информационного бюллетеня Росархива.

Председатель коллегии
Руководитель Росархива
В.П.Козлов

За секретаря коллегии
Л.М.Мельникова

1.1. Муниципальный архив (архивный отдел муниципального образования)* является самостоятельным структурным подразделением администрации — исполнительного органа местного самоуправления** без права юридического лица, созданным для выполнения функции местного самоуправления в области архивного дела и обеспечения деятельности органов представительной и исполнительной власти муниципального образования, действующих в соответствии с его Уставом, а также обслуживания учреждений, организаций, предприятий и граждан.

________________

* Далее — Архив.

** Далее — администрация.


В соответствии с законодательными и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации Архив входит в систему органа управления архивным делом субъекта Российской Федерации, взаимодействует с ним по организационно-методическим вопросам и по его поручению осуществляет в установленном порядке отдельные полномочия в деле обеспечения сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда субъекта Российской Федерации.

1.2. Архив руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, Положением об Архивном фонде Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законодательными и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом, постановлениями, решениями и распоряжениями органов представительной и исполнительной власти муниципального образования, приказами и инструкциями Федеральной архивной службы России***, органа управления архивным делом субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

________________

*** Далее — Росархив.


На основании соглашения (договора) между органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации и администрацией Архив осуществляет отдельные государственные полномочия в области хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда субъекта Российской Федерации, а также контроля за состоянием ведомственного хранения документов.

1.3. Положение об Архиве утверждается постановлением главы администрации района, города по согласованию с органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации.

1.4. Архив содержится за счет бюджета муниципального образования. Штатная численность Архива устанавливается главой администрации района, города.

1.5. Архив пользуется печатью администрации района, города в установленном порядке, в том числе для заверения архивных справок, копий и выписок из документов.

1.6. Архив имеет угловой штамп и бланки с указанием своего наименования и изображением герба субъекта Российской Федерации.

1.7. Архив осуществляет руководство архивным делом, несет ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного дела в районе, городе; Архив хранит, организует учет, комплектование и использование документов Архивного фонда субъекта Российской Федерации, отражающих историю района, города.

2.1. Архив хранит:

2.1.1. документы государственной части Архивного фонда субъекта Российской Федерации, образовавшиеся в деятельности районных, городских и других органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении района, города и субъекта Российской Федерации;

2.1.2. документы юридических и физических лиц, в том числе документы личного происхождения, семейные архивы, документальные коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана с историей района, города, поступившее на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа;

2.1.3. фотодокументы, отображающие прошлое и настоящее района, города;

Примечание: При наличии надлежащих условий Архив может принимать и хранить кинофоновидеодокументы.

2.1.4. документы по личному составу ликвидированных муниципальных учреждений, организаций и предприятий, не имеющих правопреемника;

2.1.5. печатные, иллюстративные и другие материалы, дополняющие, фонды Архива.

2.2. Архив хранит также учетные документы, архивные справочники и другие материалы, необходимые ему в практической работе.

2.3. Документы негосударственной части Архивного фонда субъекта Российской Федерации поступают на хранение в Архив на основе договоров, заключенных между собственниками документов и Архивом, действующим от имени администрации района, города.

2.4. Архив при наличии свободных хранилищ по согласованию с администрацией района, города может принимать на договорной основе на депозитарное хранение документы государственных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий, а также общественных организаций и граждан.

Положение об архиве


Основными задачами Архива являются:

3.1. обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда субъекта Российской Федерации, хранящихся в Архиве;

3.2. комплектование Архива документами Архивного фонда субъекта Российской Федерации, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение;

3.3. информационное обеспечение органов местного самоуправления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов;

3.4. организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве представительного органа, органов местного самоуправления, других муниципальных учреждений района, города; содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;

3.5. контроль за соблюдением муниципальными учреждениями законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в области архивного дела, а также на основании соглашения (договора) между органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации и администрацией — за соблюдением действующего законодательства другими учреждениями — источниками комплектования Архивного фонда субъекта Российской Федерации, расположенными на территории района, города.


Архиву предоставляется право:

5.1. представлять администрацию района, города по всем вопросам, входящим в компетенцию Архива;

5.2. получать от учреждений-источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

5.3. проверять выполнение учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности, требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве;

5.4. давать в пределах своей компетенции учреждениям, организациям и предприятиям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

5.5. принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и других мероприятиях, проводимых администрацией района, города, ее структурными подразделениями, по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве; участвовать в работе экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий;

5.6. иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий учреждения, организации и предприятия для участия в решении вопросов сохранности документов Архивного фонда субъекта Российской Федерации;

5.7. вносить на рассмотрение администрации района, города предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в Архиве; совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий; участвовать в подготовке и рассмотрении вопросов архивного дела и делопроизводства;

5.8. ставить вопросы перед органами государственной власти, местного самоуправления и правоохранительными органами о привлечении руководителей, других должностных лиц учреждений, организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности к ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде субъекта Российской Федерации и архивах;

5.9. заключать договора и в установленном порядке производить расчеты с учреждениями, организациями и предприятиями, а также гражданами за выполнение договорных работ и оказание платных услуг, номенклатура которых согласовывается с органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации. Полученные от выполнения договорных работ и платных услуг и на других законных основаниях внебюджетные средства направляются на выполнение основных задач и функций Архива.

  • Новое в законодательстве
  • Практика применения трудового законодательства
  • Кадровое делопроизводство
  • Трудовая книжка
  • Трудовые споры
  • Охрана труда
  • Оплата труда
  • Рабочее время
  • Социальное обеспечение
  • Пенсионное обеспечение
  • Бухгалтерия и кадры
  • Надзор и контроль
  • Архивное дело
  • Зарубежный опыт
  • Кадровый менеджмент
  • Рекрутинг
  • Банк документов
  • Мотивация труда

— схематические планы городов, других поселений:
— инвентарные дела на домовладения, основные здания;
— инвентарные дела на объекты, учет которых ведется БТИ;
— инвентарные книги;
— реестровые книги:
— алфавитные карточки собственников зданий, жилых помещении (квартир);
— статистические карточки на домовладения, основные здания;
— статистические отчеты о жилищном фонде;
— книги учета инвентарных дел, переданных на хранение в государственные
архивы;
— иные документы, относящиеся деятельности бюро технической инвентаризации.

Материалы инвентаризации на здание (инвентарное дело, статистическая карточка на здание), алфавитная карточка на собственника, погашенные по причине прекращения права собственности на земельный участок при его выкупе (изъятия) для государственных и муниципальных нужд, сноса, пожара или другого стихийного бедствия, хранятся в архиве 3 года. По истечении этого срока, исчисляемого с момента возмещения стоимости домовладения (здания), основные показатели инвентарного дела записываются в книгу учета дел, переданных на хранение в государственные архивы.

Сроки хранения документов установлены инструкциями: «Инструкция о порядке хранения и пользования архивом бюро технической инвентаризации » утвержденная приказом Министерства Коммунального хозяйства РСФСР от 12.01.71г. № 13 и «Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденная приказом Министерства Российской федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.98г. №37.

Хранящиеся в архиве материалы оформлены в установленном порядке, заключены в твердые папки, сшиты и пронумерованы. Планы больших форматов сброшюровываны и хранятся отдельно. На каждом из них проставляется инвентарный номер того дела, к которому они относятся. Металлическое скрепление документов не допускается.

Инвентарное дело на домовладение разделяется на три группы документов. К первой группе относятся материалы, составленные в результате последней инвентаризации, расположив их в деле в такой последовательности:
— технический паспорт на домовладение (здание):
— план земельного участка;
— поэтажный план здания;
— экспликация к поэтажному плану.

Ко второй группе относятся все правоустанавливающие документы или копии с них, отдельно сброшюрованные в хронологическом порядке, по мере поступления их в БТИ.

К третьей группе — абриса, журналы подсчета площадей, технические документы, составленные в результате предыдущих обследований (инвентаризаций), расположенные в указанной выше последовательности.

Номенклатура дел — это систематизированный перечень заголовков дел, заводимый ежегодно с указанием срока хранения. В нашем БТИ номенклатурой дел предприятия занимается секретариат. Номенклатура дел на технический архив БТИ не составляется.

  • Металл
  • Металлолом
  • Металлург
  • Металлургия
  • Металлоконструкции
  • Металлорежущие станки
  • Металлопрокат
  • Пайка алюминия
  • Пудра алюминиевая и бронзовая
  • Сварка
  • Сталь
  • Цинкование горячее

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    • Профессия
    • Делопроизводство
    • Отдел кадров
    • Архивное дело
    • Юридический практикум
    • Ваш компьютер
    • Деловой этикет
    • Офис
    • Самообразование
    • Бухгалтерский учет
    • Корпоративная культура
    • Психологический практикум
    • Стиль
    • Красота и здоровье
    • Секретарь плюс
    • Праздник
    • Страницы истории
    • Культура и искусство
    • Контрольная работа
    • Охрана труда

    Организация работы с документами на протяжении их жизненного цикла регулируют нормы и правила, которые устанавливают, во-первых, законодательство в сфере информации и документации, во-вторых, – локальные нормативные акты (далее – ЛНА) организации, которые разрабатывают в соответствии с действующим законодательством.

    Наряду с инструкцией по делопроизводству в организациях могут разрабатывать и иные нормативные документы по делопроизводству: правила, положения, регламенты, порядки, которые регулируют работу с отдельными видами или комплексами документов (например, положение о внутренних нормативных документах организации, положение о ведении договорной работы и т.д.). Также разрабатывают ЛНА, которые регламентируют административные или бизнес-процессы (например, регламент контроля исполнения документов (поручений)). Кроме этого, работа в системе электронного документооборота (далее – СЭД) происходит в соответствии с инструкциями, которые разрабатывают поставщики программного обеспечения.

    Архив на предприятии: организация хранения документов

    Основными НПА в сфере архивного дела и делопроизводства являются Правила 2015, Перечень 2007, Перечень 2010 и Примерное положение об ЭК. Рассмотрим их подробнее.

    Правила 2015

    На основании положений этого НПА организуют хранение документов в архивах организаций. Правила 2015 предназначены для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, создающих архивы в целях хранения архивных документов, образовавшихся в процессе их деятельности.

    Правила 2015 закрепляют понятие документального фонда как совокупности документов, образовавшихся в деятельности организации. В документе отмечено особое значение номенклатуры дел организации: чтобы создать документальный фонд, следует составить номенклатуру дел, сформировать и оформить дела на основе законодательных и нормативных правовых актов России, перечней типовых архивных документов с указанием сроков их хранения.

    Правила 2015 также используют при разработке инструкции по делопроизводству организации. Именно этот документ содержит основные положения о номенклатуре дел организации и форму этого документа, а также формы других документов, создаваемых при подготовке дел к передаче в архив организации (описи дел, акты о выделении документов к уничтожению).

    Перечень 2007, Перечень 2010 и Перечень 2019

    Перечень 2007 устанавливает сроки хранения в зависимости от того, в деятельности какой организации они подлежат хранению. Сроки хранения документов дифференцированы по четырем звеньям (группам) организаций, исходя из установившегося порядка документирования научной, научно-технической, производственно-технической, проектной и строительной деятельности:

    • в первом звене представлены организации, утверждающие или согласовывающие документы;
    • во втором звене – организации – разработчики (авторы) документов, функциями которых является проведение научно-исследовательских, научно-технических, геолого-геодезических, производственно-технических, учетно-технических и учетно-регистрационных работ, разработка программных комплексов, проектов строительства объектов недвижимости, автоматизированных систем, земле- и лесоустроительных работ, выполнение экспертных, надзорных и контрольных функций в научной, научно-технической, производственно-технической, проектной и строительной деятельности;
    • в третьем звене – организации-заказчики;
    • в четвертом звене – эксплуатационные и иные хозяйствующие организации.
    • Инструкция по делопроизводству: особенности составления
    • Изменяем ЛНА правильно
    • Новые правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления. Комментируем разделы 1–3

    В целях совершенствования организации документационного обеспечения управления и работы архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — таможенные органы), установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности таможенных органов документов приказываю:

    1. Утвердить Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — Типовая инструкция) (приложение).

    2. Региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России:

    до 1 января 2015 г. разработать инструкции по делопроизводству и работе архива (далее — Инструкция), не противоречащие Типовой инструкции, согласовав проекты Инструкций с Управлением делами ФТС России и соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела или государственным (муниципальным) архивом в соответствии с предоставленными ему полномочиями;

    обеспечить организацию делопроизводства и работу архива в соответствии с Инструкцией.

    3. Признать утратившими силу:

    приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. № 160 «О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах»;

    приказ ФТС России от 30 марта 2007 г. № 383 «О внесении изменений в Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах), утвержденную приказом ФТС России от 18 октября 2004 г. № 160»;

    приказ ФТС России от 15 ноября 2007 г. № 1412 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. № 160»;

    приказ ФТС России от 27 мая 2011 г. № 1095 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. № 160»;

    пункт 3 приказа ФТС России от 1 марта 2012 г. № 373 «Об утверждении типовых положений о подразделениях документационного обеспечения таможенных органов»;

    пункт 3 приказа ФТС России от 23 августа 2012 г. № 1700 «Об утверждении типового положения об архиве таможенного органа и положения об экспертной комиссии таможенного органа»;

    приказ ФТС России от 14 сентября 2012 г. № 1852 «О внесении изменения в Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах), утвержденную приказом ФТС России от 18 октября 2004 г. № 160».

    Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Руководитель действительный
    государственный советник
    таможенной службы
    Российской Федерации
    А.Ю. Бельянинов

    1.1. Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — Типовая инструкция) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в процессе деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы) документов, совершенствования делопроизводства, работы архивов таможенных органов и повышения их эффективности.

    1.2. Таможенные органы организуют и ведут делопроизводство и работу архива на основе инструкций по делопроизводству и работе архива в региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России (далее — Инструкция по делопроизводству и работе архива, действующая в таможенном органе), не противоречащих Типовой инструкции, а также других правовых актов и организационно-методических документов в сфере информации, документации, архивного дела.

    Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, согласовывают проекты инструкций с Управлением делами ФТС России и соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела или государственным (муниципальным) архивом в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

    1.3. Положения Типовой инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, контроль исполнения, хранение и использование документов, осуществляемые с применением информационных технологий.

    Система электронного документооборота, применяемая в таможенных органах, должна обеспечивать выполнение требований Инструкции по делопроизводству и работе архива, действующей в таможенном органе.

    1.4. Положения Типовой инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

    1.5. Порядок работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную информацию ограниченного распространения), обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) граждан регулируется отдельными правовыми актами ФТС России.

    1.6. Требования Типовой инструкции к работе с бухгалтерской и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

    1.7. Ответственность за организацию делопроизводства и работу архива, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами возлагается:

    в таможенных органах — на начальников таможенных органов;

    в структурных подразделениях таможенного органа — на начальников структурных подразделений.

    1.8. Организация, ведение, совершенствование делопроизводства на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях таможенного органа (далее — структурные подразделения) осуществляются подразделением документационного обеспечения таможенного органа (далее — подразделение документационного обеспечения*(1)), задачи, функции и порядок работы которого устанавливаются положением о подразделении документационного обеспечения.

    1.9. Если в структуре таможенного органа не предусмотрено создание подразделения документационного обеспечения, то по решению начальника таможенного органа его основные задачи, функции и права возлагаются на отдельное должностное лицо или функциональную группу должностных лиц по направлению деятельности (далее — ответственные за ведение делопроизводства).

    Непосредственное ведение делопроизводства в структурном подразделении осуществляется должностным лицом (работником) (далее — ответственный за ведение делопроизводства структурного подразделения), определенным начальником структурного подразделения. Ответственный за ведение делопроизводства структурного подразделения обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует начальника (заместителя начальника) структурного подразделения о состоянии их исполнения.

    1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц (работников) подразделения документационного обеспечения (ответственных за ведение делопроизводства) и ответственных за ведение делопроизводства структурных подразделений определяются должностными регламентами и должностными инструкциями.

    1.11. Информация, содержащаяся в документах и проектах документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц (работников), работающих или знакомящихся с указанной информацией.

    1.12. Передача документов, их копий территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам судебной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, общественным объединениям, учреждениям, государственным и иным предприятиям (далее — организации) осуществляется при наличии письменного запроса с разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа.

    1.13. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляется в установленном порядке уполномоченным структурным подразделением, а в отдельных случаях — по разрешению (указанию, поручению) начальника таможенного органа.

    В Типовой инструкции используются следующие основные понятия:

    документирование — фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;

    делопроизводство — деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в таможенном органе;

    документ — официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот таможенного органа;

    документооборот — движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

    реквизит документа — обязательный элемент оформления документа;

    подлинник документа — первый или единственный экземпляр документа;

    копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

    регистрация документа — присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;

    номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел, формируемых в таможенном органе, с указанием сроков их хранения;

    дело — совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности таможенного органа;

    экспертиза ценности документов — изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;

    электронный образ документа — электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;

    сканирование документа — получение электронного образа документа;

    система электронного документооборота — информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;

    электронный документооборот — документооборот с применением информационной системы;

    электронный документ — документ, создаваемый в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;

    электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

    информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

    информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

    электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

    адресант — полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица — отправителя документа (на основании бланка документа или в соответствии с данными, указанными в обращении гражданина);

    адресат — полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица — получателя документа (в соответствии с реквизитом «Адресат»);

    архив таможенного органа*(2) — структурное подразделение, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;

    архивохранилище — специально оборудованное помещение для хранения архивных документов.

    3.1. Деятельность таможенных органов обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации. Ее состав определяется компетенцией таможенных органов, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимодействия между таможенными органами, организациями.

    3.2. Таможенные органы (региональные таможенные управления, таможни, а также таможенные посты со статусом юридического лица) издают правовые акты ненормативного характера (приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции), а также иные документы в соответствии с установленной компетенцией.

    Таможенные посты (в составе таможни) имеют право издавать правовые акты ненормативного характера (распоряжения, положения, правила, инструкции), а также иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста.

    Установленные указанными правовыми актами требования и правила могут быть отменены или изменены только путем издания новых правовых актов, обладающих равной или более высокой юридической силой. Запрещается применять в этих целях такой вид документ, как письма.

    Использование в этих целях телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм допускается только в случае необходимости принятия безотлагательных мер и при условии обязательного последующего издания соответствующих актов по данному вопросу.

    3.3. При подготовке документов в таможенных органах следует применять текстовый редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифта Times New Roman размером № 10 — № 12 (для оформления табличных материалов), № 13 — № 14 через 1-1,5 межстрочных интервала.

    4.1.1. Документы таможенного органа оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм) или в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.

    4.1.2. Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм).

    Бланки документов изготавливаются на белой бумаге или бумаге светлых тонов. Для документов постоянного хранения бланки изготавливаются на бумаге высших сортов.

    Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги формата А4, должен иметь поля:

    20 мм — левое;

    15 мм — правое;

    20 мм — верхнее;

    20 мм — нижнее.

    4.1.3. Для таможенного органа устанавливаются следующие виды бланков организационно-распорядительных документов:

    общий бланк (приложение № 1);

    бланк письма (приложение № 2);

    бланк конкретного вида документа (приказ, распоряжение) (приложения № 3, № 4 и № 5).

    4.1.4. Общий бланк (приложение № 1) используется для изготовления документов, бланки которых не установлены Типовой инструкцией, и включает в себя реквизиты:

    Государственный герб Российской Федерации;

    наименование федерального органа исполнительной власти — Федеральная таможенная служба;

    наименование таможенного органа;

    отметки для проставления даты и регистрационного номера документа;

    место составления (издания) документа.

    Если документ изготавливается на общем бланке, название вида документа вносится в свободное поле между наименованием таможенного органа и датой и регистрационным номером документа.

    Бланк письма (приложение № 2) включает в себя реквизиты:

    Государственный герб Российской Федерации;

    наименование федерального органа исполнительной власти — Федеральная таможенная служба;

    наименование таможенного органа;

    справочные данные о таможенном органе (почтовый адрес, номера справочного телефона, телефона-факса, телетайпа, адрес электронной почты, наименование официального сайта);

    отметки для проставления даты и регистрационного номера документа;

    отметки для ссылки на исходящий номер и дату документа адресанта.

    Бланк конкретного вида документа (приказ, распоряжение) таможенного органа, кроме таможенного поста (в составе таможни) (приложения № 3 и № 4), включает в себя реквизиты:

    Государственный герб Российской Федерации;

    наименование федерального органа исполнительной власти — Федеральная таможенная служба;

    наименование таможенного органа;

    вид документа;

    отметки для проставления даты и регистрационного номера документа;

    место составления (издания) документа.

    Бланк распоряжения таможенного поста (в составе таможни) (приложение № 5) включает в себя реквизиты:

    эмблема таможни;

    наименование федерального органа исполнительной власти — Федеральная таможенная служба;

    наименование таможенного органа;

    вид документа;

    отметки для проставления даты и регистрационного номера документа;

    место составления (издания) документа.

    4.1.5. Бланки документов таможенных органов разрабатываются на основе углового или продольного варианта расположения реквизитов. При угловом расположении реквизиты бланка размещаются в верхнем левом углу (приложение № 2), при продольном — центрированным способом вдоль верхнего поля бланка (приложения № 1, № 3, № 4, № 5).

    4.1.6. В таможенном органе применяются следующие бланки:

    бланки с указанием наименования регионального таможенного управления (приложения № 1, № 2, № 3, № 4);

    бланки с указанием наименования таможни (приложения № 1, № 2, № 3, № 4);

    бланки с указанием наименования таможенного поста (со статусом юридического лица) (приложения № 1, № 2, № 3, № 4);

    бланки с указанием наименования таможенного поста (в составе таможни) (приложение № 5).

    4.1.7. Бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее — гербовые бланки) изготавливаются полиграфическими или штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне, по заказам таможенных органов.

    Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на бланках в одноцветном варианте на геральдическом щите. Реквизиты бланка имеют тот же цвет, что и герб.

    Гербовые бланки документов таможенного органа подлежат учету, должны использоваться строго по назначению и не могут передаваться другим организациям и лицам. На них типографским способом проставляются учетные порядковые номера, а при необходимости и серии этих номеров. Порядковый номер проставляется в нижнем поле лицевой стороны бланка.

    Документы таможенного органа должны иметь установленный состав реквизитов и порядок их расположения:

    Государственный герб Российской Федерации;

    наименование таможенного органа;

    справочные данные о таможенном органе;

    вид документа;

    место составления (издания) документа;

    дата документа;

    регистрационный номер документа;

    ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;

    адресат;

    наименование либо аннотация документа;

    текст документа;

    отметка о наличии приложений;

    гриф согласования;

    виза;

    подпись должностного лица;

    гриф утверждения;

    оттиск печати;

    отметка о заверении копии;

    отметка об исполнителе;

    указания по исполнению документа;

    отметка о контроле документа;

    отметка об исполнении документа;

    отметка о поступлении документа;

    отметка о конфиденциальности.

    Схемы расположения реквизитов документов приведены в приложении № 6.

    Состав реквизитов конкретного документа определяется его видом и назначением.

    Кроме перечисленных реквизитов, при подготовке документов и в процессе работы с документами могут использоваться другие реквизиты, например, отметки «Срочно», «Оперативно», «Подлежит возврату» и другие.

    Изображение Государственного герба Российской Федерации помещается на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52 (ч. 1), ст. 5021; 2002, № 28, ст. 2780; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2696; 2009, № 46, ст. 5417; 2011, № 1, ст. 1; 2013, № 30 (ч. 1), ст. 4022).

    На бланках документов таможенного органа Государственный герб Российской Федерации изображается на геральдическом щите, изображение герба помещается на верхнем поле бланка документа посередине зоны, занятой реквизитом «Наименование таможенного органа».

    1.1.Научно-методический совет архивных учреждений Северо-Западного федерального округа (далее — НМС, Совет) – постоянно действующий совещательный орган архивных учреждений субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа (далее – архивные учреждения), создаваемый в целях совершенствования основных направлений архивного дела, в том числе в области архивоведения, документоведения, археографии, обобщения и распространения передового опыта, использования его для улучшения практической деятельности архивных учреждений.

    1.2. НМС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Северо-Западного федерального округа, а также настоящим Положением.

    1.3. Координацию деятельности НМС осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела – Федеральное архивное агентство (далее–Росархив).

    1.4. В состав НМС входят руководители и наиболее опытные и квалифицированные специалисты уполномоченных органов исполнительной власти в области архивного дела субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ, (далее – органы управления архивным делом) и архивов субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа согласно списку (Приложение 1). Норма представительства руководителей и специалистов органов управления архивным делом и архивов в составе НМС определяется согласованным решением руководителей органов управления архивным делом. В состав НМС могут быть делегированы представители региональных отделений и представительств Российского общества историков-архивистов в субъектах федерального округа.

    1.5. Организация текущей работы НМС возлагается на Архивный комитет Санкт-Петербурга – уполномоченный орган исполнительной власти Санкт-Петербурга в сфере архивного дела, определяемый в качестве базового членами НМС по согласованию с Росархивом

    1.6. НМС осуществляет взаимодействие с научно-методическими советами архивных учреждений других федеральных округов Российской Федерации, с федеральными архивными учреждениями, научными учреждениями, высшими учебными заведениями, Российским обществом историков- архивистов, его местными отделениями и другими научно-историческими обществами, информирует заинтересованные организации о планах своей работы и принятых решениях.

    Делопроизводство и архив – нормативно-методические документы

    2.1. Основными задачами НМС являются:

    2.1.1. Организация обсуждения основных проблем развития архивного дела.

    2.1.2. Координация научно-исследовательской и методической работы архивных учреждений.

    2.1.3. Организация совместной подготовки архивными учреждениями научных и методических разработок по проблемам архивоведения, документоведения, археографии и внедрения их в практику.

    2.1.4. Организация участия архивных учреждений в разработке отраслевых научно-исследовательских тем.

    2.1.5. Информирование работников архивных учреждений о научно- технических достижениях в области архивного дела; распространение передового опыта работы; содействие повышению профессионального и научного уровня работников.

    3.1. НМС в соответствии с возложенными на него задачами:

    3.1.1. Дает заключения, отзывы, предложения на проекты нормативных правовых актов, методических пособий и научных разработок по вопросам развития архивного дела, подготовленных Росархивом и его научными учреждениями.

    3.1.2. Вносит предложения по темам научно-исследовательских работ архивных учреждений для включения их в планы научно-исследовательской работы учреждений, подведомственных Росархиву. Составляет на основе представленных органами управления архивным делом предложений планы научно-исследовательской и методической работы архивных учреждений, представляет их в установленном порядке в Росархив, осуществляет контроль за выполнением этих планов. Организует координационные совещания соразработчиков научно-исследовательских тем.

    3.1.3. Организует рецензирование и обсуждение подготовленных в соответствии с планом НМС научных и методических разработок, рекомендует их к внедрению.

    3.1.4. Организует рецензирование и обсуждение поступивших от Росархива или архивных учреждений региональных планов-проспектов и макетов сборников документов и архивных справочников, проектов программ научных и научно-практических конференций, тематических планов документальных выставок.

    3.1.5. Выдвигает в установленном порядке научные и методические разработки, сборники документов, справочники и другие научные работы на проводимые Росархивом конкурсы научных работ в области архивоведения, документоведения и археографии, а также организует и проводит окружные конкурсы.

    3.1.6. Организует и проводит, в том числе совместно с Российским обществом историков-архивистов, его региональными отделениями и представительствами, другими заинтересованными организациями, окружные научные и научно-практические конференции, совещания-семинары, круглые столы, архивные чтения и т.д. по основным направлениям деятельности архивных учреждений и проблемам развития архивного дела.

    3.1.7. Определяет архивные учреждения – базы передового опыта федерального округа по отдельным направлениям архивной работы, издает при необходимости бюллетени и другие информационные материалы о передовых методах труда, проводит иные мероприятия по обмену опытом.

    3.1.8. Организует участие членов НМС по приглашению председателей НМС иных федеральных округов Российской Федерации в заседаниях этих советов.

    3.1.9. Приглашает для участия в заседаниях НМС представителей НМС иных федеральных округов Российской Федерации.

    3.1.10. Представляет в Росархив предложения для поощрения наиболее отличившихся членов НМС.

    3.1.11. Осуществляет контроль за выполнением собственных решений и информирует об их выполнении членов НМС.

    4.1. Председателем НМС является руководитель Архивного комитета Санкт-Петербурга, определенного базовым. Заместитель председателя НМС избирается из числа руководителей органов управления архивным делом, входящих в состав НМС. НМС по представлению его председателя утверждает из числа представителей органа управления архивным делом, определенного базовым, секретаря НМС, на которого непосредственно возлагается обеспечение текущей деятельности Совета. В иных архивных учреждениях решение организационно-технических вопросов и выполнение работ, связанных с участием в деятельности НМС, возлагается на специально выделенных для этих целей работников.

    4.2. Председателю НМС предоставляется право запрашивать от органов управления архивным делом необходимые для работы Совета материалы и сведения. Указания председателя Совета или его заместителя, направленные на выполнение решений НМС, планов его работы, подлежат исполнению всеми архивными учреждениями, находящимися в пределах федерального округа.

    4.3. Председателем НМС является руководитель Архивного комитета Санкт-Петербурга, определенного базовым.

    4.4. Научные и методические разработки, подлежащие рассмотрению НМС, готовятся соответствующими архивными учреждениями и направляются на рецензирование членам НМС (не менее двух, по выбору архивного учреждения – разработчика) не позднее, чем за два месяца до заседания Совета. Контроль за своевременной рассылкой осуществляет секретарь НМС.

    4.5. Заседания НМС проводятся по утвержденному Советом графику не реже одного раза в год под руководством председателя Совета, а в отсутствие председателя – заместителя председателя Совета. С согласия членов НМС могут проводиться внеплановые заседания. Решение организационно-хозяйственных и финансовых вопросов, связанных с проведением заседаний, осуществляется органами управления архивным делом, на базе которых они проводятся.

    4.6. Протоколы заседаний, решения и рекомендации НМС оформляются секретарем Совета. Протоколы заседаний НМС подписываются председателем и секретарем НМС. Решения НМС принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.

    4.7. Документы Совета формируются в делопроизводстве базового органа и хранятся в течение установленного срока, с последующей передачей в государственный архив.

    4.8. Участие в работе НМС входит в круг служебных обязанностей работников архивных учреждений и предусматривается в планах их работы.

    2.1. Фотоконкурс включает следующие номинации:

    2.2.1. ПЕЙЗАЖ. Кадры, демонстрирующие величие, многообразие и красоту ландшафтов нашей страны, ее природы.

    2.2.2. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. На представленных в разделе фотографиях отражены уникальные мгновения из жизни диких животных в естественной среде обитания.

    2.2.3. МАКРОМИР. Кадры, в деталях передающие изящество и сложную организацию мира, который трудно увидеть невооруженным глазом, но можно «поймать» профессиональной макротехникой.

    2.2.4. ПОДВОДНЫЙ МИР. Жизнь подводных обитателей, опасных хищников и безобидных моллюсков, завораживающая подача необычных ракурсов, подводных ландшафтов.

    2.2.5. ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Кадры, на которых запечатлены смешные и необычные моменты из жизни диких животных.

    2.2.6. ФОТОПРОЕКТ. Серия фотографий (от 4 до 10 работ), объединенных общей темой или изобразительным решением. Это могут быть фотоочерк по тематике любой из номинаций конкурса: кадры из жизни дикого животного, визуальное исследование природного явления и т.д.

    2.2.7. РОССИЯ С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА. Панорамные виды, снятые в полете над необъятными российскими просторами. Объектом съемки могут быть пейзажи, населенные пункты, животные и др.

    2.2.8. МНОГОЛИКАЯ РОССИЯ. Многообразие народов, населяющих Россию, их культур. Лица, характеры, национальный колорит, выраженный через обряды, быт, одежду.

    2.2.9. ЖИВОЙ АРХИВ. Современные фотокомпозиции, повторяющие архивные фотографии. На специальной странице данной номинации участникам Фотоконкурса предоставляется набор фотографий России конца XIX – первой половины XX века из архивов РГО и архивов партнеров номинации. На Фотоконкурс принимаются современные кадры, сделанные в том же месте, по возможности с того же ракурса, что и соответствующие архивные фотографии. Фотокомпозиции на основе архивных фотографий, не представленных на странице номинации, к участию в Фотоконкурсе не принимаются.

    2.2.10. СНЯТО НА СМАРТФОН. Фотографии, снятые с помощью смартфона и отражающие любую из номинаций конкурса.

    2.2.11. ЭНЕРГИЯ ВОДЫ РОССИИ. Специальная номинация, приуроченная к 15-летию официального партнера конкурса ПАО «РусГидро». Работы, представленные в номинации, должны отражать работу гидроэлектростанции (далее – ГЭС) и могут содержать: изображение внешнего вида ГЭС «РусГидро»; пейзажные кадры, на которых присутствуют ГЭС «РусГидро»; изображение уникального технического оборудования ГЭС «РусГидро» (агрегаты, пульты управления, машинные залы и т.д.), изображение энергетиков во время работы (портретные и репортажные фотографии) на ГЭС «РусГидро».

    2.2.12. Учреждается специальный приз «ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ». Обладатель приза определяется путем открытого голосования на сайте Фотоконкурса из числа финалистов конкурса во всех номинациях. Итоги голосования утверждаются Жюри Фотоконкурса.

    2.3. Выбор номинации, в которой участвует представленная на Фотоконкурс фотография, осуществляет участник Фотоконкурса, при этом работа должна соответствовать теме номинации.

    3.1. «Самая красивая страна глазами детей» – фотоконкурс для детей любых стран в возрасте до 16 лет (далее – фотоконкурс для детей), проводимый в рамках Фотоконкурса.

    3.2. Пройти процедуру регистрации на сайте Фотоконкурса для возможности участия ребенка в фотоконкурсе для детей и загрузить фотографии ребенка может только его законный представитель.

    3.3. Номинации фотоконкурса для детей:

    3.3.1. ПЕЙЗАЖ. Кадры, демонстрирующие красоту, гармонию и многообразие ландшафтов нашей Родины.

    3.3.2. МИР ЖИВОТНЫХ. Яркие моменты из жизни диких животных, обитающих на территории нашей страны.

    3.3.3. МИР ЛЮДЕЙ. Фотографии, отражающие жизнь, быт, культуру и традиции народов России.

    3.3.4. МАКРОМИР. Фотографии, показывающие невидимую невооруженным глазом красоту природы.

    3.4. Выбор номинации, в которой участвует представленная на Фотоконкурс фотография, осуществляет участник Фотоконкурса в лице его законного представителя, при этом работа должна быть сделана на территории России и соответствовать теме номинации.

    3.5. Каждый участник Фотоконкурса в лице его законного представителя имеет право представить на фотоконкурс для детей не более 25 работ.

    3.6. Победители (дети – авторы фотографий) в каждой номинации фотоконкурса для детей получают профессиональную фотокамеру.

    Положение о технической инспекции труда Горно-металлургического профсоюза России

    5.1. Необходимым условием допуска к участию в Фотоконкурсе является заполнение анкеты, согласие с условиями и правилами проведения Фотоконкурса, а также заключение с Организатором лицензионного соглашения (оферты).

    5.2. Допуск к участию в Фотоконкурсе осуществляется в случае соблюдения требований к фотографиям и иных требований, установленных настоящим Положением, в том числе подтверждением того, что участник является законным правообладателем фотографий, представленных на Фотоконкурс.

    6.1. Участником Фотоконкурса может стать любой автор (правообладатель) фотографий, представляемых на Фотоконкурс. К участию допускаются фотографы из любых стран, без возрастных ограничений.

    6.2. В Фотоконкурсе не вправе участвовать организаторы (сотрудники Исполнительной дирекции Общества, члены органов управления Общества), члены Жюри и Экспертной комиссии, а также их родственники.

    6.3. Обязательным условием участия в Фотоконкурсе является соблюдение участником законодательства Российской Федерации, правил Фотоконкурса, описанных в настоящем Положении, этичное отношение к памятникам культуры, природе, животным и среде их обитания.

    7.1. Участники Фотоконкурса должны соблюдать следующие этические требования:

    7.1.1. к участию в Фотоконкурсе не принимаются фотографии животных в неволе или изображения, созданные с использованием живой приманки;

    7.1.2. в целях получения необходимого кадра фотографы не должны нарушать естественный образ жизни объектов съемки;

    7.1.3. работы не должны вводить зрителя в заблуждение, маскировать или искажать реальную картину природы и объектов культуры;

    7.1.4. в целях получения необходимого кадра участники Фотоконкурса не должны предпринимать каких-либо действий, которые влекут за собой нанесение вреда природе, памятникам культуры или нарушают естественный̆ образ жизни животных.

    7.2. В номинациях, где предусматривается портретная сьемка, фотографы должны предоставить модельный релиз (согласие модели на обнародование и дальнейшее использование фотографии фотографом).

    7.3. Если у Организатора Фотоконкурса возникают сомнения в том, что фотография, представленная на Фотоконкурс, была получена без использования жестоких или неправомерных, в том числе с этической точки зрения, действий, такая работа не будет принята к рассмотрению.

    В соответствии с положениями Федерального закона №123-ФЗ от 22 июля 2008 года создание технической комиссии на предприятии проводится в тех случаях, когда его штат превышает 10 сотрудников. Другой нормативный документ — «Правила противопожарного режима» — предписывает создание ПТК при наличии 50 работников.

    В тех случаях, когда предприятие имеет разветвленную структуру и находится в нескольких строениях, образуется несколько отдельных организаций, каждая из которых несет ответственность за безопасность одного объекта — цеха, здания администрации, склада, гаража или участка местности.

    Работа органа осуществляется на основании отдельных планов и графиков, согласованных с главным инженером и юристом компании. По результатам проверок проводятся заседания, итогом которых являются справки, акты и отчеты, подаваемые директору организации. Руководитель обязан реагировать на рекомендации ПТК, принимать меры к устранению выявленных недочетов и привлечению виноватых в них к материальной или дисциплинарной ответственности.

    Отчет о проделанной работе осуществляется в конце календарного года, после чего принимается решение о продолжении полномочий структуры или ее расформировании и назначении новых членов.

    Приказ о создании пожарно-технической комиссии подписывается после согласования вопросов соответствия всех положений действующему законодательству. Свои визы на документе проставляют заместители руководителя и юрист учреждения.

    Входить в состав технических комиссий могут такие должностные лица предприятия:

    • заместитель с техническим образованием;
    • главный инженер (инженер по ТБ);
    • ответственный за состояние ПБ;
    • заместитель председателя профсоюзного комитета;
    • начальник военизированной (вневедомственной) охраны;
    • сотрудник юридического отдела;
    • работники цеха, отдела.

    Главным условием для вхождения в состав комиссии является наличие опыта работы в сфере ПБ и удостоверения о прохождении курсов пожарно-технического минимума. Если таких работников оказывается недостаточно, то составляется договор о привлечении специалистов из других организаций, а в МЧС подаются заявки на обучение персонала ПТМ.

    Работой созданной структуры руководит председатель. Из ее числа назначается секретарь, отвечающий за подготовку заседаний, планирование работы и документальное оформление результатов. Также на секретаря возлагаются контрольные функции за соблюдение сроков выполнения запланированных мероприятий и устранение недостатков, указанных надзирающими органами.

    Положение о ПТК, сфера полномочий и ответственности, права и обязанности ее членов являются приложением к приказу и утверждаются одним из его пунктов. При разработке руководящих документов учитываются требования законодательных актов, действующие нормы и правила, ведомственные распоряжения, пособия и уставы.

    На ПТК возлагаются такие задачи:

    1. Принятие кратковременных и долгосрочных мер по предупреждению возгораний и снижению величины их последствий.
    2. Обнаружение и своевременное реагирование на нарушение правил ПБ при осуществлении технологических процессов на производстве, выполнении строительных и ремонтных работ, хранении и транспортировке материалов.
    3. Разработка профилактических мероприятий, направленных на выработку у сотрудников сознательного отношения к соблюдению мер безопасности и недопущения нарушений. Доведение до персонала фактов бедствий и человеческих жертв из-за пожаров.
    4. Обоснование, установление и корректировка режимных мер.
    5. Участие в патрулировании территории и помещений в период повышенного риска возникновения возгораний.
    6. Участие в расследовании пожаров, изучение их причин и последствий. Выработка мер по предупреждению повторных инцидентов.
    7. Оформление уголков, стендов и прочей наглядной агитации о правилах поведения по недопущению возгораний, о действиях в условиях чрезвычайных ситуаций, о пользовании огнетушителями и гидрантами.
    8. Составление отчетной документации. Подготовка приказов и распоряжений по улучшению состояния ПБ, поощрениях и наказаниях.

    Председатель комиссии должен через своих помощников организовать и поддерживать непрерывное взаимодействие с органами МВД, МЧС и прокуратуры.

    План работы ПТК в учреждении, организации составляется с учетом особенностей технологических процессов производства, наличием сигнализационных систем, уровня теоретической и практической подготовки сотрудников.

    В сферу полномочий комиссии входит выполнение таких функций:

    1. Проводить инспекцию оборудования, зданий и сооружений с целью обнаружения нарушений мер ПБ. По результатам осмотра составлять докладную записку на имя руководителя с указанием сроков устранения недостатков.
    2. Планировать и проводить со всеми категориями персонала предприятия беседы, лекции и занятия по пожарной безопасности. Разрабатывать методические рекомендации по правилам поведения на рабочем месте.
    3. Готовить рационализаторские предложения с приложением финансовых обоснований по улучшению состояния ПБ, принимать меры по их внедрению во все отрасли производственной деятельности.
    4. Проверять, насколько качественно организован и поддерживается противопожарный режим на объектах повышенной опасности.
    5. Регулярно проводить общественные слушания, конференции и форумы на тему ПБ, привлекать к данным мероприятиям специалистов НИИ и ГПН.
    6. Готовить проекты приказов о привлечении к ответственности лиц, виновных в создании предпосылок к возгораниям и возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне ответственности.
    • форму акта по установлению причин инцидента, который должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента;
    • форму журнала учета инцидентов, в котором регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), мероприятия по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении;
    • порядок информирования территориального органа Ростехнадзора о происшедших инцидентах, который должен содержать информацию о количестве и характере инцидентов, анализ причин возникновения инцидентов, принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

    Если на предприятии отсутствует ПРИ, то в ходе очередной проверки Ростехнадзора будет выдано предписание об устранении данного нарушения, а неисполнение предписания повлечет наступление административной ответственности.

    Зачастую специалисты ОПО узнают о необходимости наличия такого документа как ПРИ уже после прошедшей проверки Ростехнадзора, а поэтому не сразу могут сориентироваться в нюансах его разработки и согласования. Именно по этой причине целесообразнее обратиться в специализированную компанию, которая комплексно решит все вопросы по промышленной безопасности, разработав не только ПРИ, но и другие необходимые для эксплуатации ОПО документы.

    От вас требуется лишь предоставить нам:

    1. Сведения о структуре предприятия (структурная схема, штатное расписание).
    2. Сведения об ответственных лицах по видам надзора (копии приказов о назначении ответственных).
    3. Сведения о лицах, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля (копия приказа о назначении ответственных).
    4. Должностные инструкции ответственных лиц.
    5. Сведения, характеризующие опасный производственный объект. Карты учета ОПО.
    6. Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в госреестре.

    В свою очередь наши специалисты разработают Порядок расследования причин инцидентов в четко установленный срок и согласуют его с территориальными органами Ростехнадзора.

    • авиация и космонавтика
    • аномалистика
    • астрономия
    • геология
    • загадки истории
    • криптобиология
    • медицина
    • метеоритика
    • палеонтология
    • палеоуфология
    • полтергейст
    • спелеология
    • темпорология
    • уфология
    • футурология
    • цереология

    Нормативная база современного делопроизводства

    • Закупки
    • Импортозамещение
      • Общая информация
      • Переход на отечественное ПО
      • Перечень заявок
      • Реестр компаний
      • FAQ
      • Обратная связь
    • Информация и документы
      • Нормативные документы по закупочной деятельности
      • Сведения о заключенных договорах
      • Планы закупок
        • Закупки товаров, работ, услуг
        • Закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств
      • Электронные площадки
      • Условия взаимодействия с агентами
      • Инструкции и шаблоны для претендентов на участие в закупке
      • Технические требования
        • Технические требования к оборудованию сетей доступа
        • Технические требования к строительству линий ШПД
        • Технические требования к абонентскому оборудованию
        • Требования к оборудованию магистральной транспортной сети
        • Технические требования к серверному оборудованию проекта «Система управления контентом»
        • Технические требования к оборудованию сети телевизионного обмена
        • Технические требования к станционному оборудованию головных станций кабельного телевидения
      • Новости и объявления
      • Как стать поставщиком
    • Малый и средний бизнес
      • Документы и соглашения
      • Финансовая поддержка
      • Перечень закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП
      • Единое окно инноваций
      • Программа партнёрства
      • Бизнес-навигатор МСП
      • Регистрация на семинары

      О необходимости составления указанного документа сообщается в ст. 9 ФЗ-116. Закон обязывает предприятия с действующими ОПО выполнять следующее:

      • выявлять, всесторонне анализировать и оперативно устранять факторы, которые привели к аварии;
      • сводить к минимуму риск возникновения инцидентов, предпринимая профилактические меры;
      • без промедления информировать органы власти о случившемся на производственном объекте.

      Для предприятий, игнорирующих требование о разработке документа по расследованию причин аварий, предусмотрена ответственность. Это крупные финансовые издержки, которые еще больше увеличиваются при повторных нарушениях (к примеру, для юридических лиц изначально назначается штраф до 300 тыс. рублей). Наказание также может заключаться в отстранении от должности конкретного лица или приостановлении деятельности ОПО на определенный срок.

      В каждом случае положение, касающееся возникновения нештатных ситуаций, имеет свои нюансы. Оно разрабатывается согласно установленной форме с учетом специфики производственного объекта. В документе присутствуют разделы:

      1. Основные положения. Здесь перечисляются сопутствующие нормативные акты, объясняется значение терминов. Дается информация о лице, ответственном за составление документа, обозначаются цели исследования инцидентов.
      2. Перечень опасных ситуаций, с которыми существует риск столкнуться. Предположения строятся на основе информации об особенностях производственного объекта. Излагаются вероятные сценарии неблагополучного развития событий. Просчитываются последствия теоретически возможных аварий.
      3. Регламент мероприятий по выявлению причин произошедшего. Описываются условия создания соответствующей комиссии. Устанавливается последовательность проведения расследования. Целью процедуры является не только выяснение причин, но и нахождение виновных ответственных лиц, а также определение размеров нанесенного ущерба. Называются критерии, позволяющие оценить корректность и объективность полученных результатов.
      4. Требования по оформлению выводов и заключений по окончанию проделанной работы.
      5. Порядок регистрации несчастных случаев и аварий, происходящих на предприятии.
      6. Приложения. В них содержится информация о режиме аварийного оповещения, называются способы информирования о травмах персонала и прочее.
      7. Журнал регистрации инцидентов и чрезвычайных ситуаций. Этот раздел ПТР необходим для ведения статистики событий на производстве.
      • 1
      • 2
      • 3
      • следующая ›
      • последняя »

      Положение о службе делопроизводства является документом, в котором должно быть четко расписан порядок работы подразделения. Чем тщательнее продумано структуру этого документа, тем четче будет организовано в дальнейшем работу службы делопроизводства.

      Разрабатывает и подписывает положения руководитель службы делопроизводства, утверждает — руководитель учреждения.

      Положение оформляется на общем бланке учреждения (см. приложение 3). Оно должно иметь такие обязательные реквизиты: название учреждения, название структурного подразделения, название вида документа, гриф утверждения, дата.

      Текст положения состоит из разделов, каждый из которых может быть разделен на подразделы, пункты и подпункты, пронумерованы арабскими цифрами.

      Положение согласовывается с руководителями тех структурных подразделений, с которыми закреплен взаимосвязи. Документ согласовывают путем визирования в отведенном для этого реквизита месте документа.

      Дату и регистрационный индекс положения о службе делопроизводства проставляют в день его утверждения.

      Положение о службе делопроизводства вступает в силу после его утверждения руководителем учреждения и действует до момента его замены новым.


      Похожие записи: