С точки зрения основных положений российского законодательства, вопрос владения двумя и большим количеством трудовых книжек непосредственно не рассматривается нормативными документами. В частности, само использование трудовых книжек закрепляется в положениях следующих нормативных актов и статей законодательных документов:
- Ст. 66 ТК РФ. Данная статья регулирует вопросы использования трудовых книжек и само определение данного документа. При этом в означенной статье раскрываются лишь основные принципы использования в трудовой деятельности подобной документации. Более подробно вопросы оформления трудовых книжек и иных действий с ними рассматриваются в положениях иных нормативных документов.
- Постановление Минтруда РФ №69 от 10.10.2003. Этим нормативным документом регулируются инструкции по заполнению и использованию трудовых книжек в отношениях между работодателями и сотрудниками.
- Постановление Правительства РФ №225 от 16.04.2003. Означенное постановление обеспечивает основное правовое регулирование использования на практике трудовых книжек, вместе с правилами их ведения и хранения на предприятии, а также устанавливается общая, закрепленная на федеральном уровне их форма.
- Приказ Минфина РФ №117н от 22.12.2003. Таковой приказ закрепляет в себе принципы обеспечения работодателей трудовыми книжками, вкладышами в них и возлагает именно на данную сторону отношений обязанность ведения и заполнения таковых документов.
Ни в одном из указанных нормативных актов не рассматривается возможность принадлежности работнику нескольких трудовых книжек и порядок действий в означенном случае. Однако также не содержит российское законодательство и однозначного запрета на наличие нескольких означенных документов. Таким образом две трудовых книжки – это законно, по крайней мере никаких ограничений с точки зрения законодательства данная практика не имеет.
Тем не менее, ведение двух трудовых книжек может иметь определенные последствия и особенности правового регулирования, которые могут вызвать проблемы как у работодателей, так и у сотрудников. Поэтому основные вопросы, связанные с данным фактом следует рассмотреть более подробно.
В первую очередь, следует помнить о том, что заводится трудовая книжка непосредственно работодателем, а не сотрудником при первом трудоустройством последнего. Одновременно завести работнику две трудовых книжки он не может и данное действие будет лишено практического смысла. В то же время как у работодателей, так и работников могут возникнуть вопросы, связанные с оформлением работы по совместительству. Кроме этого, в некоторых ситуациях трудовая книжка может и вовсе не оформляться.
[…]