- Транспортное право

Закон утилизация автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон утилизация автомобилей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила снятия авто с учета по причине утилизации требуют наименьшего набора документов. Согласно официальному сайту ГИБДД фактически владелец ТС может отменить регистрацию авто, имея при себе только паспорт РФ и заявление, поэтому ответ на вопрос, можно ли утилизировать автомобиль по договору купли продажи, не имея на руках других документов на ТС, положительный.

Утилизация автомобилей в 2020 году

Согласно п.13 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 поставить на учет утилизированное авто нельзя:

Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств.

п.13 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001

Однако это касается автомобилей, которые фактически были сданы на утилизацию. Это означает, что груду металлолома зарегистрировать в ГИБДД нельзя, а восстановить регистрацию автомобиля, который был снят с учета по утилизации, но в центр приема автохлама сдан не был, можно.

Главным законом, который регулирует процесс утилизации старого транспортного средства и регламентирует его порядок, является Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Последние поправки, связанные с процедурой утилизации, были внесены в него Федеральным законом № 393-ФЗ от 05.12.2017 «О внесении изменений». Но помимо этого в той или иной степени вопросы утилизации затрагиваются в следующих нормативно-правовых актах:

  • Приказ МВД России № 1001 от 24.11.2008 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств»;
  • Приказ МВД России № 605 от 07.08.2013 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного регламента»;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • Письмо Минфина России № 03-03-06/1/65024 от 05.10.2017 г.;
  • Письмо Минэкономразвития России N Д28и-2716 от 05.10.2016 и т.д.

Так, в Приказах Министерства внутренних дел оговаривается необходимость снимать транспортное средство с учета (регистрации) перед утилизацией. Налоговый кодекс регламентирует вопросы включения в налоговую базу субсидий, перечисляемых государством организациям в качестве потери доходов при реализации новых транспортных средств в рамках программы утилизации (п.2 ст.154 и пп.2 п.1 ст.162). Письма государственных ведомств отвечают на более частные вопросы, например, о заключении контракта с утилизирующей организацией или передачей ей в собственность списанного автомобиля по предложенной цене.

Согласно положениям законодательства факт уплаты утилизационного сбора должен быть отражен в паспорте транспортного средства (в графе «Особые отметки»). Такие записи стали указываться после 31 августа 2012 года. В соответствии с этим положением утилизация транспортного средства будет осуществлена на безвозмездной основе, если будет доказан факт уплаты госсбора. При этом утилизировать автомобиль собственник не должен самостоятельно, он может передать эту обязанность на уполномоченные Минпромторгом организации. Если же утильсбор не был уплачен, то всю процедуру владелец авто должен осуществить самостоятельно — найти специализирующуюся на таких услугах организацию, оплатить процесс утилизации. Некоторые юридические лица не требуют оплаты, поскольку само транспортное средство может себя окупить.

Последние изменения в закон об утилизации транспортных средств были внесены в 2017 году и касались вопросов свободной таможенной зоны. Так, пункт 3 статьи 24.1 Федерального закона №89 был дополнен абзацем, указывающим, что плательщиками утилизационного сбора являются лица, которые ранее его не уплатили из-за положений, действующих в свободной таможенной зоне, при перемещении такого транспортного средства под иную таможенную процедуру. Кроме того, был дополнен пункт 6 той же статьи, указывающий, что нет необходимости уплачивать утилизационный сбор, если автомобилю менее 3 лет и он находится на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

В 2015 году Федеральным законом № 392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона №89» был изменен пункт 1 указанной статьи, а именно добавлены положения об обязанности уплаты утилизационного сбора за самоходные машины и прицепы к транспортным средствам в целях обеспечения не только экологической безопасности, но и охраны здоровья людей. Также был изменен пункт 7, согласно которому ПТС или паспорта самоходных машин стало необходимым выдавать в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

Законодательство об утилизации старых автомобилей

Таким образом, сразу несколько нормативно-правовых актов регламентируют процедуру утилизации старого транспортного средства. Большее внимание в законодательстве уделено порядку и правилам уплаты утилизационного сбора, который в дальнейшем позволяет произвести уничтожение машины бесплатно и в соответствии со всеми требованиями экологической безопасности.

  1. В законодательстве определено, что при приобретении автомобиля, в стоимость автомобиля может быть сразу же внесена определенная сумма, которая отображает утилизационный сбор. Данные по утилизационному сбору должны быть указаны в ПТС. Как правило, такие данные указывают уже после 31 августа 2012 года. В данном случае, владелец автомобиля не обязан производить утилизацию самостоятельно. Утилизация производится специализированными, уполномоченными Минпромторгом организациями бесплатно;
  2. В случае, если утилизационный сбор не был уплачен, то в данном случае, человек должен самостоятельно выбрать компанию, которая имеет соответствующую лицензию. Далее, утилизацию владелец автомобиля должен уплатить самостоятельно. При этом, определенные организации не берут средства за утилизацию, так как сам автомобиль себя окупает. То есть, переработке подлежат покрышки, определенные детали, металл, аккумуляторы. Договор на утилизацию предполагает уплату компенсации за сдаваемый автомобиль;
  3. Законодатель четко определяет, что автомобиль должен быть снят с регистрационного учета, причем в данном случае, указывается, что снятие с регистрации производится в связи с утилизацией. В принципе, автовладельцы обязательно должны уплачивать ежегодный транспортный налог с каждого транспортного средства, которое поставлено на учет. Налог будет начисляться до тех пор, пока автомобиль находится на регистрационном учете. Именно по этой причине, очень важно предварительно изучить данный вопрос и после уничтожения автомобиля нужно предоставить заявление о снятии автомобиля с учета, паспорт, документ об уплате государственной пошлины, ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, государственные номерные знаки.

Необходимо изначально обращать внимание на то, что утилизации подлежат не только старые, признанные непригодными к эксплуатации транспортные средства, но и новые.

Причем новый автомобиль может быть утилизирован только в случае:

  • дорожно-транспортного происшествия, если же процесс утилизации пострадавшего транспортного средства является обязательной по условию подписанного договора с непосредственным страховым агентом;
  • выявленного технического дефекта.

В случае выявления в новом транспортном средстве опасного для безопасности автолюбителя технического брака, то приобретателю предоставляется новый автомобиль, а неисправное/дефектное авто — утилизации.

Утилизация старого автомобиля полезна для большинства автолюбителей тем, что разработанная государственная программа предоставляет возможность приобрести новое ТС по существенным скидкам.

В соответствии с правилами программы по утилизации старых автомобилей, их возраст не должен быть меньше 3-х лет, а размер скидки напрямую зависит от таких факторов, как:

  • модель автомобиля;
  • год выпуска;
  • пробег и так далее.

По условиям программы, приобрести автомобиль можно только в случае его производства либо сборки на территории России.

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

В соответствии с действующими нормами российского законодательства, в частности Закона об утилизации, очередность действий заключается в следующем:

  1. Сбор обязательного пакета документов.

    Для возможности снятия автомобиля с регистрационного учета автолюбителям необходимо иметь в наличии общероссийский паспорт, а также правоустанавливающую документацию на транспортное средство, включая номерные знаки.

  2. После этого необходимо написать соответствующее заявление.

    С целью составления заявления надлежащего вида рекомендуется использовать стандартный шаблон. О процедуре составления документа указано ниже.

  3. На завершающем этапе необходимо обратиться в ближайшее структурное подразделение ГИБДД с целью оформления справки относительно снятия с регистрационного учета конкретного автомобиля.

Для возможности существенно сэкономить персональное время, рекомендуется записываться на прием в структурное подразделение в режиме онлайн либо же с помощью специализированного терминала в государственном органе.

Дальнейший механизм действий является стандартным и в 2018 году ничем не потерпел каких-либо изменений.

По достижению конкретных договоренностей с компанией относительно утилизации транспортного средства и ее осуществления, в частности автолюбителю, выдается надлежаще составленный акт, который и является подтверждением фактического снятия с регистрационного учета.

С этого периода автомобиль считается таковым, как утилизированным по факту.

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо собрать пакет документов. Проводится утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходит не каждая машина, к ним тоже есть определенные требования. Автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходит это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Размер скидки зависит от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка составит от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Условия утилизации автомобилей в 2020 году согласно требованиям государственной программы обмена старых авто на новые претерпели незначительные изменения по сравнению с предыдущим годом. Основным нововведением стал допуск к сдаче в утиль практически всех транспортных средств, с минимальными требованиями к сроку владения и году производства. При этом пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.

В программу включены практически все типы техники, за исключением определенных категорий специального транспорта и тракторов. Так, получить сертификат компенсационного возмещения можно на приобретение всех типов легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков, среднетоннажной и большегрузной техники, микроавтобусов и специализированных видов транспорта.

Условия и сроки программы утилизации авто в 2020 году на момент написания статьи имеют силу до первого квартала текущего года, далее Правительством РФ будет решен вопрос о продлении действия и соответствующих требованиях государственного субсидирования развития российской автомобильной отрасли.

Сроки проведения программы утилизации автомобилей 2020 года будут определены Правительством России минимум на один год. По словам президента, премьер-министра и ответственных за реализацию программы лиц, субсидирование обмена старых авто на новые государство прекращать не собирается, считая проект актуальным и востребованным у населения.

Если Вы решили сдать автомобиль, сперва снимите его с учета в ГИБДД. Процесс снятия машины с учета в ГИБДД для утилизации, достаточно прост и много времени не займет, к тому же Вам больше не придется платить транспортный налог.

Порядок снятия автомобиля с учета для утилизации согласно Приказу МВД России от 07.08.2013 N 605 таков:

1 Соберите пакет документов;

Чтобы снять авто с учета Вам понадобится паспорт РФ, а также документы на авто (свидетельство о регистрации (СТС), паспорт ТС) и номерные знаки.

Закон о утилизации авто в России

Утилизация автомобиля — это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто «выбросить на помойку», то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации (утилизационного пункта) разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2020 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

  1. владелец автомобиля передает машину дилеру;
  2. владелец автомобиля заключает с дилером договор и оформляет на него соответствующую доверенность (эти документы позволяют дилеру снять ТС с учета, при этом до момента переработки он несет полную ответственность за переданное ему техническое средство;
  3. оплата услуг дилера (сумма варьирует в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10000);
  4. выдача свидетельства утилизации старого автомобиля и получение документов на субсидии для приобретения нового авто;
  5. оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Важно! Свидетельство выдается только после осмотра технического средства утилизатором и последующего его разбора на отдельные технические агрегаты и узлы.

Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
Весь модельный ряд 50 000
Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
Patriot 90 000
Hunter 90 000
Pickup 120 000
Cargo 120 000
Коммерческие 120 000
Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
Простые коммерческие авто 175 000
Грузовые 350 000
Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
Corsa 40 000
Antara 140 000
Astra 80 000
Mokka 100 000
Insignia 40 000
Zafira Tourer 80 000
Astra Family 130 000
Zafira Family 130 000
Meriva 40 000

Программа утилизации авто в 2020 году

Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
SsangYong Actyon 120 000
SsangYong Kyron 120 000
Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
408 50 000
4008 50 000
Boxer 50 000
Модель автомобиля Скидка по программе утилизации в рублях Скидка по трейд-ин в рублях
Logan 25 000 25 000
Sandero 25 000 25 000
Megane хетчбэк 50 000 40 000
Fluence 50 000 40 000
Koleos 50 000 40 000
Duster 50 000 40 000
Модель автомобиля Скидка по программе утилизации в рублях Скидка по трейд-ин в рублях
ALMERA 60 000 50 000
TEANA 100 000 90 000
TERRANO 50 000 40 000
Модель автомобиля Скидка по программе утилизации в рублях Скидка по трейд-ин в рублях
Polo седан 50 000 40 000
Jetta 50 000 40 000
Tiguan 2014 90 000 75 000

Федеральный закон об утилизации отходов появился в 1998 году. По прошествии 15 лет Государственная дума сочла некоторые положения устаревшими, и приняла меры по приведению актов в соответствие с требованиями настоящего времени. Часть изменений приняли еще в 2014 году, другие правки вступили в законную силу в 2019 году. Нововведения должны помочь в достижении следующих целей:

  • повысить результативность в области манипуляций с отходами;
  • увеличить использование сырья из мусора в хозяйственной деятельности;
  • простимулировать привлечение инвестиций в область вторичной переработки отходов.

Изменения 2019 года касаются уточнения некоторых понятий, пересмотра полномочий федеральных и региональных властей, зоны ответственности региональных операторов. Также уточнены правила тарификации и предоставления льгот, предусмотрено право юрлиц отказываться от заключения договора с оператором, если на их территории имеется объект размещения отходов.

В новой редакции ФЗ присутствуют недоработки и противоречия с другими законами.

Утилизация автомобилей в 2020 году

Закон делит все отходы на классы опасности по степени потенциального негативного влияния на природу и живые организмы. Классификация отходов:

I класс опасности – чрезвычайно опасные отходы. В эту категорию входят ртутьсодержащие лампы и термометры. Нарушения экосистемы после попадания чрезвычайно опасных отходов необратимы.

II класс – высокоопасные: батарейки, аккумуляторы, щелочи, сильнодействующие кислоты. После устранения отходов экосистема восстанавливается в течение 30 лет.

III класс – умеренно-опасные: некоторые металлы, технические масла, автомобильные фильтры. Восстановление экосистемы происходит в течение 10 лет.

IV класс – малоопасные. Включают ТБО, резиновые камеры и покрышки, запчасти компьютеров. Для восстановления требуется 3 года.

V класс – практически неопасные. К этой категории относятся бумага, картон, листва, опилки. Экосистема практически не нарушена.

Государство призвано способствовать реализации национальной политики в сфере обращения с отходами. Для наиболее полной реализации государственных приоритетов разработана последовательность действий:

  1. Максимально полное использование начального сырья.
  2. Выполнение действий, которые предотвращают появление отходо.
  3. Снижение общей массы отходов, принятие мер по понижению класса опасности в месте их появления.
  4. Выполнение операций по обработке, обезвреживанию и утилизации мусора.

С целью уменьшения попадания отходов в окружающую среду государство установило систему сборов и льгот.

Индивидуальные предприниматели и юрлица, в процессе деятельности которых формируются отходы, обязаны выплачивать налог за нанесение ущерба природе. При накоплении мусора в течение 11 месяцев плата не взимается. Предприятиям, которые снижают количество опасного мусора путем внедрения новейших разработок, предоставляются льготы.

Сбор обязаны выплачивать производители и импортеры товаров и упаковки. Размер ставки экологического налога зависит от затрат на сбор, транспортировку, обработку и утилизацию одной единицы массы продукции, подлежащей утилизации. Сумму рассчитывают умножением ставки экосбора на количество штук или массу товаров и упаковки, и на утилизационный коэффициент.

В соответствии с изменениями в Федеральном законе №89, работники при переходе на новое место работы или при смене их вида обязаны оповещать надзорные органы. Лицензии, полученные до вступления новой редакции ФЗ в законную силу, освобождают работников от этой обязанности. Юридические лица тоже должны извещать контролирующие органы о смене места и вида работ.

Лица, работающие с отходами 1-4 классов опасности, должны иметь документы о квалификации, выданные по итогам профессионального обучения.

Предприятия, которые занимаются переработкой мусора, должны иметь лицензию на этот вид деятельности. Документ выдает Росприроднадзор. Закон о мусоре установил следующие требования к работам по утилизации и переработке утильсырья:

  • наличие у перерабатывающего предприятия и работников свидетельств о праве на проведение работ с мусором;
  • помещения, в которых проводится переработка, должны быть в собственности у лицензиата;
  • право собственности предприятия на оборудование и передвижные мобильные установки;
  • должно быть назначено лицо, ответственное за допуск рабочих.

Кроме того, перерабатывающее предприятие должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение. Лицензии, выданные до 01.07.2015 года, недействительны.

Согласно ФЗ № 458, лицензия необходима для осуществления сбора, транспортировки, утилизации, переработки и обезвреживания всех видов отходов. По новым законам, лицензию на работу с мусором можно получить, даже не являясь участником системы производственного контроля. Тем не менее организация обязана осуществлять производственный контроль.

Утилизация отходов в законодательстве РФ

О принципах России в области действий с отбросами рассказывает статья №3 ФЗ №89. Приоритетами государственной политики являются:

  • охрана здоровья человека, сохранение разнообразия биологических видов, забота об окружающей среде;
  • усиление взаимосвязи интересов общества в сфере экологии и экономики;
  • разработка и внедрение эффективных, но экономичных технологических решений в сфере утилизации отходов;
  • максимально возможная переработка отходов для дальнейшего использования;
  • финансовое регулирование процессов в сфере обращения с мусором;
  • предоставление свободного доступа к информации по теме переработки отходов всех классов;
  • международное сотрудничество России по проблеме утилизации мусора.

Для того, чтобы воспользоваться услугой ликвидации автомобиля, водителю необходимо заранее ознакомиться со списком требований к ТС, к числу которых относятся следующие:

  • все комплектующие машины должны быть на месте. К примеру, транспортное средство с отсутствующим аккумулятором не будет принято;
  • автомобиль должен иметь колеса и шины – это позволит транспортировать его при помощи буксира к пункту утилизации;
  • машина должна быть наполнена техническими жидкостями (бензин, масло) – этот признак говорит о том, что авто находилось в активном пользовании;
  • возраст машины должен насчитывать более пятнадцати лет;

владелец обязан предъявить документы, подтверждающие право собственности на ТС, которое подлежит уничтожению не менее полугода.

Последовательность, которой нужно придерживаться при переработке автомобиля, может быть разной. В большинстве случаев она разворачивается так:

  • выбор утилизирующей компании;
  • сдача машины на утилизацию и уплата сбора;
  • снятие автомобиля с учета.

Снятие с учета проходит достаточно быстро и включает в себя несколько обязательных этапов:

  • сбор документации. Водителю потребуется предоставить российский паспорт, документы на машину (СТС и ТС) и номерные знаки;
  • заполнение заявления. Документ заполняется в соответствии с предоставляемым сотрудниками ГИБДД шаблоном;
  • посещение регистрационного отделения и получение соответствующей справки.

Для того, чтобы записаться на прием, необязательно лично посещать ближайшее отделение ГИБДД и стоять в очередях. Водитель может получить номер через интернет или же с помощью терминала – но в таком случае доехать до отделения все же придется.

Справка. После того, как водитель получит справку о снятии авто с учета, ему не потребуется перегонять машину в ГИБДД.

Способ доставки автомобиля до места утилизации зависит от того, какой вариант действий выберет водитель. В качестве посредника он может выбрать как дилера, у которого была приобретена машина, так и частную компанию, специализирующуюся на утилизации. Дилеры занимаются утилизацией в рамках специальной госпрограммы и самостоятельно забирают автомобили.

Вне зависимости от того, кто является собственником машины (организация или физлицо), договор состоит из нижеследующих разделов:

  • перечисление прав и обязанностей обеих сторон;
  • конечная стоимость процедуры и способ ее получения;
  • сроки действия документа;
  • ответственность сторон;
  • варианты решения спорных ситуаций.

После того, как документ подписывается утилизирующей компанией и водителем, машина отправляется на переработку. Вся дальнейшая ответственность за ликвидацию ТС ложится на организацию, принявшую его.

Как сдать автомобиль на утилизацию?

Передача автомобиля на ликвидацию не требует от водителя большого количества документов. В число бумаг, которые требуется предъявить, входят следующие:

  • документ, подтверждающий право владения ТС;
  • справка о том, что гражданин является собственником ТС на протяжении последних шести месяцев (и более);
  • СТС автомобиля (копия);
  • справка о снятии с учета машины в ГИБДД;
  • акт сдачи автомобиля в утилизацию.

Дополнительные расходы, с которыми столкнется автовладелец, будут связаны со снятием машины с учета. Они состоят из двух пунктов:

  • внесение новой информации в ПТС (350 рублей);
  • получение свидетельства на номерные агрегаты (350 рублей).

Списание автомобиля возможно и без последующей его ликвидации. Этой услугой пользуются люди при продолжительном выезде из страны, при продаже автомобиля или при его угоне. Для того, чтобы произвести эту операцию, водитель имеет право выбрать один из следующих способов:

  • посещение ближайшего отделения ГАИ или ГИБДД;
  • обращение в МРЭО;
  • передача документации и заявления сотрудникам МФЦ;
  • отправка заявления онлайн (через портал Госуслуг).

Поскольку ранее в статье уже описывался порядок снятия с учета, останавливаться на нем повторно нецелесообразно. После того, как водитель заполнит заявление и передаст сотрудникам ГАИ все документы, ему будет выдана справка, подтверждающая снятие ТС с учета.

Для получения лицензии необходимо собрать пакет документов. Все документы должны быть оформлены правильно, без каких-либо нарушений.

Перечень необходимых документов для получения лицензии на утилизацию автомобилей:

  • заявление с указанным местом проведения работ по ликвидации автомобилей;
  • подтверждающие документы о наличии необходимых зданий и сооружений соискателю лицензии;
  • копии документации, фотодокументы и схемы обустройства данной территории на наличие специального оборудования, станков для переработки авто;
  • приказ о назначении и приема должностных лиц, прошедших специальную подготовку, допуска их к работе, связанных с утилизацией транспорта;
  • заключение санитарно – эпидемиологического экологического надзора на проведение данного вида работ организацией;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

При отправке всех копий в отдел лицензирования, документы должны быть заверены нотариально.

Для того чтобы проводить мероприятия по утилизации автомобилей, организации обязательно нужна лицензия. В этой статье были указаны все нюансы и правила оформления данной лицензии.

Алгоритм действий при утилизации автомобилей в 2020 году

Закон об утилизации авто в 2020 году имеет свои отличительные черты. Так, программа утилизации для различных регионов разрабатывается отдельно. Чтобы государственный бюджет не имел огромных потерь в результате действия данной программы, было принято решение о назначении транспортного сбора в размере 3 тысяч рублей.

Размер скидки на покупку нового автомобиля определяется техническим состоянием, местом изготовления, а также моделью старого авто. Планируется установление среднего показателя в размере 40 тысяч рублей. Данная сумма может увеличиться в несколько раз, если автовладельца интересует покупка грузовой машины, автобуса или внедорожника отечественного производства. Максимально возможная субсидия – 150 тысяч рублей.

Для участия в программе утилизации не требуется чего-то сверхъестественного. Условия предельно просты:

  1. Водитель должен иметь российское гражданство.
  2. Нужно собрать пакет документации.
  3. Возраст машины должен быть более 6 лет.
  4. Комплектация автомобиля должна быть полной.
  5. Авто должно числится за последним владельцем более 6 месяцев.

Комплектация авто подразумевает:

  1. Двигатель.
  2. Коробка передач.
  3. Аккумулятор.
  4. Приборная панель.
  5. Кузов.
  6. Кресла.
  7. Колеса.

Класс поддержанного автомобиля напрямую влияет на размер получаемой скидки. Так, за утилизацию легкового авто владельцу полагается минимальная сумма, а вот за автобус или внедорожник можно получить максимально возможную субсидию.

Обратите внимание! В результате утилизации вы получаете сертификат, свидетельствующий об определенной скидке, а не деньги на руки. Поэтому в случае, если покупка нового автомобиля не планируется

Для участия в программе автовладелец должен подать специальное заявление с пакетом документации подтверждающей владение транспортным средством. Далее автомобиль проходит экспертизу в результате которой решается, подходит ли он по определенным параметрам. После проверки владельцу выдается сертификат на определенную скидку, а машина снимается с учета в ГИБДД. После утилизации авто выдается справка, получив которую можно приступать к покупке нового автомобиля.

Важное замечание: скидка действует лишь на авто аналогичного с утилизированной машиной класса. Если была сдана в утиль легковая машина, то и купить по субсидии можно только легковую.

Если по каким-либо причинам вы не можете предоставить документы для выполнения процедуры, условия утилизации авто в 2020 позволяют сделать это лишь с помощью паспорта. В ГИБДД имеется определенная база, в которой по паспорту владельца могут найти автомобиль и снять его с учета.

Также можно подать заявление на утилизацию авто без самой машины, если она имеет нетранспортабельный вид и владелец не может самостоятельно приехать на ней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *