- Транспортное право

Охрана природы закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Охрана природы закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 298-ФЗ «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 207-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды»» Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ» Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Изменения в ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ Расширен список объектов использования атомной энергии в законе об охране окружающей среды Изменения в федеральные законы об охране природных территорий Изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ Изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Вносятся изменения в ряд законодательных актов РФ Изменения в статью 16 закона «Об охране окружающей среды» Изменения в статью 64 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Номер документа: 754-XII
Дата принятия: 09/12/1992
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 29/01/1993
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 14/11/2019 документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики… № ЗРУ-584 от 14/11/2019
Вступила в силу с: 15/02/2020


Редакция от 10/09/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики… № ЗРУ-566 от 10/09/2019
Вступила в силу с: 11/09/2019


Редакция от 18/04/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-476 от 18/04/2018
Вступила в силу с: 19/04/2018


Редакция от 14/09/2017, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых… № ЗРУ-446 от 14/09/2017
Вступила в силу с: 18/09/2017


Редакция от 13/06/2017, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых… № ЗРУ-436 от 13/06/2017
Вступила в силу с: 19/06/2017


Редакция от 04/09/2014, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-373 от 04/09/2014
Вступила в силу с: 08/09/2014


Редакция от 30/04/2013, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-352 от 30/04/2013
Вступила в силу с: 01/05/2013


Редакция от 09/09/2011, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы… № ЗРУ-294 от 09/09/2011


Редакция от 04/01/2011

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении нормативных актов в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О недрах»

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении некоторых нормативных актов по защите лесов республики»

Постановление Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации «Об утверждении Временной инструкции о порядке экологической…»

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О совершенствовании системы платежей за загрязнение окружающей природной среды…»

Постановление Агентства «Саноатконтехназорат» «Об утверждении Положения о контроле за соблюдением технологических процессов при ведении…»

Приказ Государственной инспекции «Саноатконтехназорат» «Об утверждении Правил безопасности работ при эксплуатации дорожного транспорта…»

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением…»

Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан «О судебной практике по делам о преступлениях и иных правонарушениях в сфере…»

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан»

Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

Приказ Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике «Узгосэнергонадзор» «Об утверждении Правил технической эксплуатации …»

Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Типовых положений по осуществлению общественного экологического контроля»

Жизнь восточных славян, их соседейтысячу лет назад была неразрывно связана с природными условиями Восточной Европы. Люди занимались земледелием (выращивали рожь, ячмень, пшеницу, овёс, горох, лён и др.), скотоводством (разводили лошадей, коров, овец, свиней), охотой, рыболовством и бортничеством. Работали ремесленники: кузнецы производили из железа орудия труда и оружие, гончары — посуду из глины, ювелиры — украшения из благородных металлов. Из дерева строили дома и хозяйственные постройки.

В дальнейшем хозяйство развивалось. Были освоены обширные пространства земли на Севере, в Поволжье, в Черноземье. Появились новые сельскохозяйственные культуры, росло поголовье скота.

Леса, где можно было заготавливать древесину, собирать грибы и ягоды, поля и луга, на которых можно было выращивать хлеб и пасти скот, руда, из которой можно было плавить железо, глина для изготовления посуды, дикие звери, мясо которых употребляли в пищу, пчёлы, дававшие мёд, — всё это условия, без которых жизнь людей была невозможна. Особое значение имели реки и озёра: они были не только источником рыбных ресурсов, но и водными путями, которые соединяли различные земли, благоприятствовали развитию торговых связей между народами.

    Сравни географическое положение, природные условия Восточной Европы и Греции. Покажи, как природа повлияла на жизнь древних греков и населения Руси.

Охране подлежат, во-первых, земля, её недра, почва. Во-вторых, поверхностные и подземные воды. В-третьих, леса и иная растительность, животные и другие организмы. В-четвёртых, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.

Государство устанавливает правила, защищающие природу. К ним относятся:

  • правила охраны окружающей среды при производстве строительных, промышленных, сельскохозяйственных, научных работ;
  • правила производства, перевозки, хранения, захоронения опасных веществ;
  • правила безопасности при обращении с ядовитыми веществами и микроорганизмами;
  • ветеринарные правила и правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений;
  • правила охраны и использования недр;
  • правила охраны рыбных запасов.

ЗАКОНЫ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

Каждый гражданин Российской Федерации может:

  • создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
  • принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;
  • оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;
  • обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;
  • участвовать в природоохранительной деятельности.

    Путешествие в прошлое
    В 1960 г. преподавателями и студентами биолого-почвенного факультета Московского государственного университета была организована дружина по охране природы. В 1979 г. в Иркутской области был проведён молодёжный поход под девизом «Малым рекам — полноводье и чистоту!». В 1989 г. было создано общество «Зелёное движение». К началу 1991 г. возникло движение дружин по охране природы, объединившее по всей стране более 100 организаций, в деятельности которых принимало участие более 5000 человек. Возникли и многие другие объединения: студенческие экологические отряды, трудовые объединения школьников, десанты, дружины, агитбригады, школьные лесничества, экологические клубы. Они повели борьбу с браконьерством (с незаконными порубками леса, охотой, рыбной ловлей, наносящими большой вред природе), требовали от государственных органов пресечения действий, причиняющих вред природе, проводили экологические субботники, занимались очисткой малых рек, лесопосадками и другими полезными делами.

    Выясни, какие экологические объединения существуют в наши дни.

    Необходимо сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Охранять природу — значит охранять Родину.

Вспомни три главных правила экологической морали. Старайся своим поведением принести пользу в деле охраны и защиты природы. Вот несколько конкретных пожеланий:

  1. проявляй интерес к информации о состоянии окружающей среды в районе, где ты живёшь;
  2. посмотри внимательно, как живут растения в твоём доме, на школьном дворе, на улице (может быть, их нужно полить, разрыхлить почву, удобрить);
  3. помоги бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь;
  4. сообщи старшим, если заметил какую-либо экологическую опасность, позвони в Службу спасения;
  5. помоги общественным организациям в улучшении окружающей среды: в очистке территории, помощи животным в зимнее время, уходе за растениями и животными школьного биологического кабинета; прими участие в создании экологических троп парка вашего города.

Подготовь вместе с друзьями три плаката.

  1. «Мы любим наш край». Размести на плакате материал (фотографии, открытки, рисунки, в том числе и свои) о самых замечательных уголках края, памятниках природы, особоохра-няемых территориях. Не забудь о животных, обитающих на территории края. Не стремись охватить всё сразу, отбери наиболее яркие примеры. Посоветуйся с учителями географии и истории.
  2. «Мы губим наш край». Собери материал об экологическом неблагополучии края, к которому привели необдуманные действия людей, — всех этих свалках, помойках, загрязнении земли, водоёмов, рукотворных пожарах, незаконных вырубках и о браконьерах, истребляющих животных. Советуем просмотреть подшивки местных газет, заглянуть в Интернет — найдёшь много нужного. Советуем побывать с друзьями в разных неблагополучных местах, сфотографировать, зарисовать их. И опять же — не стремись охватить всё сразу.
  3. «Отдаём долги природе». Здесь следует показать хотя бы частичку того, что делается в крае для защиты природы, восстановления лесов, земли, животного мира. Расскажи о деятельности государственных органов, местных общественных организаций, о тех людях, кто охраняет и восстанавливает природные богатства.

1. Бережное отношение к природным богатствам является

1) обязанностью только предпринимателей и государства
2) обязанностью исключительно граждан РФ
3) личным и добровольным делом каждого человека
4) обязанностью всех лиц, находящихся на территории РФ

2. К конституционным обязанностям гражданина РФ относится

1) участие в управлении делами государства
2) выбор рода деятельности
3) участие в выборах законодательных органов
4) охрана природы и окружающей среды

3. Природные условия — это

1) «вторая природа»
2) основа экономической деятельности
3) часть общества
4) ресурсы, которые используются в экономике

4. Охрана природы непосредственно проявляется в

1) создании материальных благ
2) использовании природных ресурсов
3) предотвращении вредного воздействия на природные объекты
4) освоении новых природных территорий

5. На территории заповедника разрешено

1) разжигать костры
2) собирать грибы и ягоды
3) проводить научные исследования
4) устраивать пикники

6. Найдите словосочетание, которое обобщает перечисленное, и запишите цифру под которой оно указано.

1) защита природы
2) борьба с браконьерством
3) созда­ние национальных парков
4) обращение в суд
5) работа в экологической полиции

7. Установите соответствие между понятиями и определения­ми: к каждому элементу первого столбца подберите соответ­ствующий элемент из второго столбца.

Понятия

А) окружающая среда
Б) природные ресурсы
В) загрязнение окружающей среды
Г) экологический контроль

Определения

1) система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды
2) поступление в окружающую среду веществ или энергии, свойства или количество кото­рых приносит вред
3) природа и объекты, созданные человеком
4) части (компоненты) природной среды, которые используются человеком в хозяйственной дея­тельности

8. Выберите правильные высказывания.

1) В соответствии с Федеральным законом «Об охране ок­ружающей среды» хозяйственная деятельность должна быть направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2) Предприятие или человек, причинившие вред окружающей среде, несут юридическую ответственность.
3) За обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности несут ответственность не только органы государственной власти РФ и субъектов РФ, но и органы местного самоуправления.
4) Национальный парк — это специально охраняемая тер­ритория, на которую не допускают посетителей.

9. Заполните пропуск в таблице.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Охрана окружающей среды не была приоритетом вплоть до середины ХХ века, хотя к тому моменту антропогенная деятельность уже давно оказывала самое негативное влияние на природу. Лишь на 27 сессии Генеральной ассамблеи ООН был впервые всерьез поднят данный вопрос. Тогда же в системе ООН была создана новая организация — Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). В том же году, в день начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды, был учрежден особый праздник — Всемирный день окружающей среды. Он отмечается каждый год 5 июля и проходит под эгидой ЮНЕП.

Цель этого праздника — напомнить каждому жителю Земли о том, что планета — наш общий дом и ее состояние зависит от действий каждого из нас. По всему миру в этот день проходят экологические акции — от марафонов, велопробегов и концертов до субботников.

Каждый праздник посвящен определенной тематике и проходит под своим девизом. Самый первый Всемирный день охраны окружающей среды проходил под лозунгом «Только одна Земля». В последние годы тематика стала более узкой, и каждый год праздник посвящается какому-то одному аспекту защиты экологии, например повышению уровня моря вследствие глобального потепления, незаконному отлову диких животных, сохранению лесов, зеленой экономике и так далее.

Однако вспоминать о хрупкости окружающей среды нужно не раз в год, а ежедневно. Праздник лишь привлекает внимание к проблеме, но решать ее следует системно. Именно поэтому по всему миру ведется активная работа по защите и сохранению природных богатств планеты.

Перед защитниками природы в настоящее время стоит немало проблем. Антропогенная деятельность разнообразна, и так же разнообразно ее влияние на нашу среду обитания. Вот основные цели, на которых сегодня сосредоточено внимание экологов:

  • ограничение выбросов токсичных отходов, отравляющих воду и почву;
  • создание заповедников для защиты уникальных природных комплексов и экосистем;
  • ограничение охоты и рыболовства для сохранения исчезающих видов, внедрение новых методов промысла, наносящих минимальный вред природе;
  • ограничение выброса мусора и поиск путей его переработки.

Очень сложно достичь этих целей, действуя только на местном уровне. Здесь необходимо международное сотрудничество, поскольку экология не знает границ.

Для защиты природы было разработано множество международных соглашений. Пожалуй, самым известным можно назвать Киотский протокол, который обязал развитые страны строго контролировать объем выбросов углекислого газа для предотвращения появления парникового эффекта, влияющего на климат во всем мире. Кроме того, была принята Конвенция ООН по морскому праву, направленная на защиту морей, Монреальский протокол, который ограничивает производство и использование веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы, а также Конвенция о биологическом разнообразии, которая направлена на охрану и рациональное использование ресурсов живой природы, и еще десятки важных документов.

Россия подписала более 20 подобных документов. Территория нашей страны огромна, и ответственность, которая лежит на нас, соответствует масштабам страны.

К сведению

По последним данным ООН, Россия занимает 32-е место в рейтинге самых экологически чистых стран. Всего в него входит 180 участников. Первое место занимает Финляндия, за ней следуют Исландия, Швеция и Дания. Хуже всего дела обстоят в Габоне, Китае, Индии, Бангладеше и Сомали.

В России разработкой экологического законодательства занимаются Комитет по экологии и Комитет по природопользованию и сырьевым ресурсам, входящие в состав Госдумы РФ, а также Отдел природопользования и защиты окружающей среды. Главные исполнительные органы в этой сфере — Министерство природных ресурсов РФ и Госкомэкология. Координационная деятельность лежит на Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

Однако все эти органы действуют не в одиночку. С ними сотрудничают и неправительственные природоохранные организации.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Тест по обществознанию Закон на страже природы 7 класс

  1. Во времена правления Ярослава Мудрого. Первые законы об охране природы издал Ярослав Мудрый в своем первом письменном документе «Русская Правда Ярослава Мудрого», изданного в 1035 году. В этом документе шла речь об охране таких животных и птиц, как бобер, лебедь и многие другие. На них ограничивалась охота, а в определенный период охотиться было вообще запрещено. Чуть позже, в 13 веке, во Владимир-Волынском княжестве была отведена специальная территория, на которой было запрещено охотиться в любое время.
  2. Во времена правления царя Алексея Михайловича Романова. В 1649 году царь принял «Соборное Уложение», в котором были объединены прежние законы и указы. В ст. 23 гл. 7 этого документа было сказано, что «служилым людям» разрешалась порубка леса в любых частных лесах без оплаты пошлины. Но при этом порубка леса другими людьми, кража пчел и порча птичьих гнезд строго наказывались. В статье 223 этого законопроекта написано, что за пожар, учиненный в лесах, предстоит заплатить большой штраф. Но если поджог был неумышленным, штраф не налагался.
  • Статья
  • Обсуждение
  • Читать
  • Просмотр кода
  • История
  • Физик
  • Химик
  • Математик
  • Техник
  • Астроном
  • Литературовед
  • Филолог
  • Историк
  • Географ-краевед
  • Биолог
  • Натуралист
  • Земледелец
  • Спортсмен
  • Музыкант
  • Художник
  • Зритель

Мероприятия, связанные с охраной природы, можно разделить на следующие группы:

  • естественнонаучные,
  • технико-производственные,
  • экономические,
  • административно-правовые[1].

Мероприятия по охране природы могут осуществляться в международном масштабе, общегосударственном масштабе или в пределах отдельного региона[1].

Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды и, вследствие этого, угроза существованию на Земле живых организмов, в том числе человека, потребовали решительных практических мер по защите и охране природы, правового регулирования использования природных ресурсов. К таким мерам относятся: очистка окружающей среды, упорядочение использования химикатов, прекращение производства ядохимикатов, восстановление земель и пр., а также создание заповедников. В красную книгу занесены редкие растения и животные.

Природоохранные меры предусмотрены в земельном, лесном, водном и другом федеральном законодательстве.

В ряде стран в результате осуществления правительственных природоохранных программ удалось существенно улучшить качество окружающей среды в отдельных регионах (например, в результате многолетней и дорогостоящей программы удалось восстановить чистоту и качество воды в Великих озёрах). В международном масштабе наряду с созданием различных международных организаций по отдельным проблемам охраны природы действует Программа ООН по окружающей среде.

Охрана окружающей среды: можно ли покончить с загрязнением и как это сделать?

  • Всемирный союз охраны природы
  • Всемирный фонд дикой природы
  • Гринпис
  • Животные, вымершие после 1600 года
  • Охрана окружающей среды
  • Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва
  • Ртуть в рыбе
  • Список экологических организаций

Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельные граждане.

В 2001 году был принят закон «Об охране окружающей среды».В нём сказано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия как в результате чрезвычайных природных ситуаций, так и деятельности человека.

Каждый из государственных заповедников строит свою деятельность в соответствии с индивидуальным «Положением о заповеднике», отражающем особенности функционирования и режима охраны территории конкретного заповедника (например, регламентация туризма на территории, выделение зон ограниченного природопользования для обеспечения функционирования кордонов и др.).

Направления работ в Гринпис называются кампаниями. В российском отделении действуют 8 кампаний:

Лесная

Антиядерная (против радиационного заражения окружающей среды)

Токсическая (против химического загрязнения)

Байкальская (за сохранение чистоты озера Байкал)

Морской проект (против браконьерства и нарушений правил лова в морях России)

Нефтяной проект (против загрязнения окружающей среды нефтью)

Проект по климату (предотвращение катастрофических изменений климата)

Всемирное наследие (подготовка номинаций особо ценных природных территорий в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО)

Когда и кем был издан первый закон об охране природы?

1. Законодательство об охране природы основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана, регулирующих отношения в области охраны природы.

2. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Охрана природы осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) обеспечение права каждого на благоприятную окружающую среду, приоритета охраны жизни и здоровья человека, благоприятных условий для жизнедеятельности человека, сохранения и восстановления окружающей среды;
2) сочетание экологических, экономических и социальных интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
3) решение вопросов охраны природы и рационального природопользования на научной основе;
4) обеспечение экологической безопасности и восстановления нарушенных экологических систем;
5) обеспечение сохранения биологического разнообразия и объектов окружающей среды, имеющих особое экологическое, научное и культурное значение;
6) охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
7) платность за использование природных ресурсов и возмещение ущерба, причинённого окружающей среде;
8) разделение функций природопользования и охраны природы, независимость контроля в области охраны природы;
9) обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
10) обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность;
11) участие граждан, общественных объединений и органов местного самоуправления в осуществлении деятельности в области охраны природы;
12) обеспечение гласности в решении природоохранных задач, право граждан на получение достоверной информации в области охраны природы и рационального природопользования;
13) гарантирование административного и судебного порядка обжалования решений государственных органов;
14) организация и развитие системы экологического образования, воспитание экологического сознания и формирование экологической культуры;
15) международное сотрудничество в области охраны природы.

1. Все природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Туркменистана и туркменского сектора Каспийского моря, относятся к государственной собственности. Земля может быть передана в частную собственность на условиях и в порядке, определяемых законодательством Туркменистана.

2. Условия, порядок предоставления, использования и охраны природных ресурсов определяются законодательством Туркменистана.

1. Охране от уничтожения, деградации, истощения, повреждения, загрязнения, нерационального использования и иного вредного воздействия подлежат земля, почва, недра, поверхностные и подземные воды, леса, объекты растительного и животного мира, экологические системы, атмосферный воздух, климат и озоновый слой Земли.

2. Особой охране подлежат объекты охраны природы, имеющие особое экологическое, научное и культурное значение, а также особо охраняемые природные территории.

Кабинет Министров Туркменистана:
1) утверждает основные направления стратегии государственной политики в области охраны природы и рационального природопользования, определяет меры по её осуществлению;
2) утверждает государственные программы в области охраны природы и природопользования;
3) утверждает перечень объектов, имеющих особое экологическое, научное и культурное значение, принимает решение о создании государственных природных заповедников, государственных биосферных заповедников, национальных природных парков и других особо охраняемых природных территорий в пределах своей компетенции;
4) устанавливает порядок лицензирования в области охраны природы и природопользования и проведения экологического аудита; 5) координирует деятельность министерств и других центральных органов государственного управления по вопросам международного сотрудничества в области охраны природы;
6) решает иные вопросы, входящие в его компетенцию, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

1. Органы местной исполнительной власти:
1) содействуют реализации государственных программ по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
2) принимают меры по рациональному использованию, охране земель, недр, вод, лесов, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на соответствующей территории и осуществляют контроль в данной сфере в порядке, установленном законодательством Туркменистана;
3) по согласованию с территориальными органами в области охраны природы подготавливают проекты решений о приостановлении деятельности предприятий, учреждений, организаций, представляющей угрозу для здоровья населения и окружающей среды и приводящей к нарушению природоохранного законодательства Туркменистана;
4) в установленном порядке запрашивают отчёты руководителей органов местного самоуправления, предприятий и организаций о состоянии окружающей среды и природопользовании на определённой территории;
5) обеспечивают надлежащее санитарное состояние на подведомственных им территориях, своевременный вывоз и обезвреживание производственных и бытовых отходов, не допуская их возгорания;
6) по согласованию с уполномоченным органом государственного управления в области охраны природы и другими специально уполномоченными на то государственными органами, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил устанавливают порядок и условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения производственных и бытовых отходов;
7) определяют места расположения специальных полигонов для захоронения, переработки или складирования производственных и бытовых отходов;
8) вносят предложения в уполномоченный орган государственного управления в области охраны природы об охране объектов природы, имеющих особое экологическое, научное и культурное значение, и об организации особо охраняемых природных территорий;
9) содействуют в проведении общественной экологической экспертизы;
10) содействуют деятельности общественных объединений в области охраны природы;
11) принимают участие в осуществлении экологического воспитания населения и пропаганде знаний в области охраны природы; 12) решают иные вопросы, входящие в их компетенцию, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

2. Органы местного самоуправления:
1) организуют мероприятия по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов на подведомственных им территориях;
2) организуют и проводят работы по благоустройству и озеленению на своих территориях, принимают меры по уходу за зелёными насаждениями;
3) обеспечивают своевременный вывоз и обезвреживание производственных и бытовых отходов на подведомственных им территориях, не допуская их возгорания;
4) обеспечивают участие населения в решении вопросов местного значения в области охраны природы в пределах полномочий, установленных законодательством Туркменистана;
5) решают иные вопросы, входящие в их компетенцию, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

1. Граждане Туркменистана, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

2. Граждане имеют право:
1) пользоваться в установленном порядке природными ресурсами, участвовать в деятельности по охране природы и оздоровлению окружающей среды;
2) создавать общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны природы;
3) обращаться в государственные органы и организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся окружающей среды, а также в судебные органы для обеспечения защиты нарушенных экологических прав;
4) получать полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды в местах своего проживания;
5) принимать участие в собраниях, митингах и демонстрациях, референдумах по вопросам охраны природы;
6) выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в её проведении в порядке, установленном законодательством Туркменистана;
7) требовать отмены в административном или судебном порядке решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически вредных объектов, а также об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;
8) ставить вопросы о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, граждан и юридических лиц, предъявлять в суд иски о возмещении ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие нарушения природоохранного законодательства Туркменистана;
9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Туркменистана.

3. Граждане обязаны:
1) сохранять природу, бережно относиться к окружающей среде и природным богатствам;
2) соблюдать требования природоохранного законодательства Туркменистана;
3) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Туркменистана.

А1. Экологическая обязанность гражданина РФ

1) охрана природы и окружающей среды
2) уплата законно установленных налогов и сборов
3) участие в движении защитников окружающей среды
4) использование природных ресурсов в своей деятельности

А2. Водитель цистерны с горюче-смазочными веществами при проезде мимо палаточного лагеря туристов превысил допустимую скорость движения, не справился с управлением и врезался в ограду кемпинга. В этом случае было нарушено правило

1) использования недр
2) перевозки опасных веществ
3) поведения туристов в лесу
4) проведения промышленных работ

A3. Незаконная вырубка деревьев и кустарников наказывается

1) штрафом
2) выговором
3) пожизненным заключением
4) увеличением продолжительности рабочего дня

В1. Найдите в приведенном списке экологические права гражданина РФ.

1) право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране
2) право самим закрывать предприятия, которые наносят вред окружающей среде
3) право участвовать в различных мероприятиях по вопросам охраны окружающей среды
4) право издавать законы против тех, кто своими действиями наносит ущерб природе
5) право создавать общественные объединения по охране окружающей среды

А1. Экологическим правом гражданина РФ является право на

1) благоприятную окружающую среду
2) участие в политической жизни и осуществление государственной власти
3) ведение хозяйственной деятельности в заповедниках
4) создание законов против тех, кто своими действиями наносит ущерб природе

А2. При проверке фирмы «Топливная компания» на погрузочной площадке было обнаружено большое количество остатков щепы, коры, обрезков древесины, которые могут стать причиной заражения и распространения карантинных вредителей леса. В данном случае было нарушено

1) ветеринарное правило
2) трудовое законодательство
3) правило использования недр
4) правило транспортировки опасных веществ

A3. Незаконная добыча рыбы, повлекшая причинение ущерба в крупном размере или с использованием взрывчатых или ядовитых веществ наказывается:

1) выговором
2) пожизненным заключением
3) ограничением свободы на срок до двух лет
4) увеличением продолжительности рабочего дня

В1. Найдите в приведенном списке меры государства по охране окружающей среды.

  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

Охрана природы в Республике Узбекистан


  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

Фундаментальные принципы работы госорганов, региональных и местных властей, юрлиц, частных лиц по защите окружающей среды содержаться в 3-й статье 7-ФЗ.

Обеспечение права человека на чистую естественную среду — существеннейшая цель природопользователей и властных органов. Действуя ради сохранения экобезопасности, они обязаны соблюдать баланс экологических, экономических, социальных интересов.

Природные объекты, которым необходима охрана со стороны человека, указаны в 4-й статье Закона об окружающей. Речь идет о ста процентах гидросферы (включая подземные воды), земельных ресурсах (грунтах и глубинах земли), флоре, фауне, воздухе, пласте озона, защищающем атмосферу.

Здесь же приводится список категорий природных объектов, требующих усиленной охраны. Среди прочих в нем значатся:

  • заповедные территории, типы которых выписаны в данном законе;
  • курортные местности и находящиеся в них целительные ресурсы природы;
  • области исконного проживания малочисленных народностей.

К усиленно охраняемым принадлежат объекты, официально признанные представляющими признанную ценность — для науки, рекреации, оздоровления, сохранности исторического наследия и др.

Госуправление в природозащитной сфере возлагается на властные органы, имеющие полномочия по Основному Закону и конституционно-федеральному закону о Правительстве РФ.

Ведущим федведомством определено Министерство природных ресурсов и экологии. К его преимущественной компетенции относятся охрана природы, воспроизводство ее возобновляемых ресурсов, пользование богатствами фауны, разработка и претворение в действительность мер по экобезопасности, ряд других функций, связанных с общенациональной экологической политикой.

В субъектах РФ создаются госорганы субъектов федерации, уполномоченные на госуправление в природозащитных делах, реализующие необходимые меры.

По букве ст. 5 Закона об охране окружающей среды, госорганы уполномочены разрабатывать и принимать нормативно-юридические акты по природозащитной деятельности, производить надзор за их претворением в жизнь, проводить надлежащий экоконтроль.

Предписанная федзаконом задача властных структур, управляющих природоохраной — разрабатывать и утверждать федпрограммы по экоразвитию, выступать гарантом их практической реализации.

Управление охраной природы на заповедных объектах, установление зон экологического бедствия, ведение в них мероприятий по реабилитации природной среды, природозашитный госмониторинг тоже принадлежат к компетенции специально уполномоченных госорганов.

Дистанционная беседа «Охрана природы- наша обязанность!»

По букве 11-й статьей Закона об окружающей, граждане вправе:

  • создавать НКО, целями и уставными заданиями которых выбраны природоохранные мероприятия;
  • документально обращаться в профильные компетентные госорганы за полными объективными сведениями по экологической проблематике, формулировать на бумаге и доставлять им жалобы, предложения, получать официальные ответы на направленные обращения;
  • оказывать содействие властным органам всех уровней в работе над реализацией природоохранных мер;
  • участвовать в гражданских акциях, связанных с отстаиванием экологических прав и интересов юр-, физлиц;
  • инициировать общественную экоэкспертизу, непосредственно ею заниматься;
  • подавать судебные иски о финансовом компенсировании экологического вреда;
  • пользоваться другими правами, представляющими содержательную часть действующих нормативно-юридических актов.

Обязанностью российских граждан и наделенных идентичными экологическими правами иноземных мигрантов, проживающих в РФ, предписано сохранение природы, бережное распоряжение ее богатствами.

Закон возлагает на властные органы всех уровней обязанность обеспечивать поддержку физлицам и НКО в претворении в действительность их экоправ. Решая вопросы о размещении промышленных, электроэнергетических, транспортных, сельскохозяйственных, других объектов, по презумпциальному принципу способных навредить природной среде, властно-исполнительные органы обязаны считаться с позицией людей, обитающих на близлежащей территории.

Чиновники, создающие препятствия частным лицам и НКО в добровольной природоохранной деятельности, несут предусмотренную законодательными, внутриведомственными, иными нормами ответственность.

Формы экономического регулирования природоохраны содержатся в 14-й статье. Она предусматривает принятие прогнозов, данных экологами, в качестве основы для прогнозирования соцэкономразвития.

Региональные и федпрограммы по экоразвитию, планирование и реализация экомероприятий, финансирование этой работы тоже относятся к экономической составляющей природоохраны.

Госорганы устанавливают и взимают плату за неблагоприятное воздействие на экологическое состояние, лимитируют это влияние, проводят его экономическую оценку.

Ст. 16 Закона об окружающей посвящена плате за все выписанные в ней (статье) формы вреда природе.

Следующая статья 7-ФЗ устанавливает порядок господдержки работы по природоохране, а 18-я предписывает осуществлять экологическое страхование.

  • Статья
  • Обсуждение

Охрана природы в Конституции РФ — право и обязанность

  1. Какие права граждан в сфере экологической безопасности закреплены в нашей Конституции?
  2. Какова конституционная обязанность граждан нашей страны в области охраны природы?
  3. Как экологические права и обязанности конкретизированы в законе «Об охране окружающей природной среды»?
  4. Какие природные объекты в соответствии с этим законом подлежат охране?
  5. Что означает нормирование качества окружающей природной среды?
  6. Каково назначение экологической экспертизы?
  7. Покажите на конкретных примерах различия между зонами чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия.
  8. Что относится к особо охраняемым природным территориям?
  9. Приведите примеры экологических правонарушений.
  10. Каковы виды экологической ответственности?
  11. Какие действия закон относит к экологическим правонарушениям?
  12. В чем проявляется «экологическая безнравственность»?
  13. За что выступают «зеленые»?
  1. Между предприятием и государственным органом возникли споры по поводу:
    • суммы налоговых отчислений в бюджет,
    • размера платы за вредные выбросы,
    • размещения нового объекта,
    • заключения экоэкспертизы.

    Определите, какие из этих споров можно отнести к экологическим.

  2. Из приведенного перечня выделите, что относится к причинам, а что — к последствиям экологического кризиса:
    1. ухудшение среды обитания человека,
    2. грубые механические приемы земледелия,
    3. нерациональное использование природных ресурсов,
    4. исчезновение многих видов животных и растений,
    5. потребительское отношение к природе,
    6. увеличение промышленных отходов,
    7. жизненный принцип: «После нас — хоть потоп»,
    8. рост наследственных заболеваний.
  3. Экологическая ответственность основывается на принципе «загрязнитель платит». Установите, кто должен платить в следующих конкретных случаях:
    • На военном полигоне многие годы проводилось испытание ядерного оружия. В результате произошло разрушение экосистемы данной местности, уничтожены многие виды растений и животных, радиоактивное заражение сделало невозможным использование земель в хозяйственных целях.
    • Частное предприятие по производству химических красителей имело слабые очистные сооружения. Вредные сбросы попадали в реку, воду из которой местные жители использовали для хозяйственно-бытовых нужд. Следствием этого стал заметный рост числа заболеваний.

В. Н. Капицкий

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОХРАНЕ ПРИРОДЫ (ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ)

В условиях перехода к устойчивому развитию предполагается широкое вовлечение в охрану окружающей среды институтов гражданского общества, в частности, экологических общественных объединений.

Автор рассматривает некоторые вопросы охраны окружающей природной среды в деятельности экологических общественных формирований. Поскольку экологические права могут реали-зовываться гражданами не только индивидуально, но и коллективно, большое значение имеют права, которые закон предоставляет общественным объединениям. На основе анализа экологического законодательства и законодательства об общественных объединениях дается перечень прав экологических общественных объединений.

Выделяется три группы экологических общественных объединений: международные объединения, глобальные неправительственные организации и локальные объединения (общества). Роль объединений каждой из этих групп различна. В статье приводятся примеры взаимодействия общественных формирований с органами государства в решении экологических проблем. В то же время делается вывод о необходимости дальнейшего развития государственной поддержки экологических общественных объединений и партнерских отношений между ними и органами публичной власти.

Ключевые слова: окружающая среда, общественное объединение, устойчивое развитие, охрана природы, экологическое законодательство

Конец XX — начало XXI в. ознаменовались глобальными переменами, затронувшими все сферы человеческой деятельности. Больше полувека люди ради своих призрачных целей развивали производство, участвовали в гонке вооружений, осваивали космос, уничтожали друг друга в мировых и локальных конфликтах, не обращая внимания на разрушение окружающей среды [Воронин 2012: 19].

Сегодня экологическая ситуация на планете вызывает тревогу: с каждым годом увеличивается число масштабных эколого-технологиче-ских катастроф, угрожающих жизни и здоровью миллионов людей; происходит загрязнение продуктов питания; растет опасность экологического терроризма; из-за расточительного использования природных ресурсов и гонки за прибылью резко сокращается биоразнообразие окружающей природной среды и т. п. [Круглов, Дорожкин 2012: 63]. Урбанизация привела к истощению природных ресурсов. Среда обитания как людей, так и животных в большинстве регионов становится все более вредной и не пригодной для жизни и здоровья человечества, а также животного и растительного мира [Капиц-кий 2008: 132].

Лишь в последнее десятилетие ХХ в. человечество начало всерьез задумываться о том, что

наша жизнь на Земле обусловлена природой, разрушая ее своей деятельностью, радиоактивными и химическими выбросами, мы уничтожаем природные объекты, которые создавались тысячелетиями, и ставим под угрозу собственное существование.

В связи со сложившейся критической ситуацией во всех странах возрастает необходимость формирования природоохранной политики, в которой будет предусмотрена большая забота

0 сохранении окружающей природной среды, ее качестве, рациональном природопользовании, а также поддержка экологического равновесия в природных системах.

Совместными усилиями ученых, работающих в разных сферах, начали разрабатываться проекты мирного сосуществования человека и природы, нашедшие отражение, в частности, в Декларации по окружающей среде, принятой в 1992 г. на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро и содержащей принципы так называемого устойчивого развития. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию была утверждена Указом Президента РФ от

1 апреля 1996 г. № 440.

Огромную роль в реализации данной Концепции (в частности, в сохранении и защите окружающей среды) играют экологические об-

ОБРАЗОВАНИЕ ПРАКТИКА НАУКА

щественные объединения. Они представляют собой добровольные, некоммерческие самоуправляемые формирования, которые создаются по инициативе самих граждан, объединяющихся на основе общих интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения. Их главные задачи — предотвращение истощения, загрязнения и уничтожения природных объектов; внедрение и развитие новых безотходных технологий и экологически чистых производств; использование разных видов природной энергии (например, солнца, ветра и т. п.).

В настоящее время в России активно действует около 500 экологических общественных объединений. Их основные цели и задачи во многом совпадают, но имеют разную направленность (к примеру, экологические проблемы при строительстве и эксплуатации автомагистралей, предприятий, организаций, учреждений, атомных электростанций; охрана животного и растительного мира; пропаганда экологических знаний; привлечение молодежи к охране окружающей природной среды (так называемые голубые и зеленые патрули) и т. п.) [Воронин 2012: 21].

Понятие охраны природы. Ответственность за нарушение законодательства об охране природы. Влияние выхлопных газов на здоровье человека. Пути снижения выбросов и токсичности. Природоохранное законодательство Республики Узбекистан. Объекты охраны природы.

творческая работа [45,4 K], добавлен 09.04.2012

Строение атмосферы Земли. Понятие и виды природы. Исходные положения концепции разумного поведения человека в окружающей его природной среде. Объекты лесных отношений. Задачи стандартизации в области охраны природы. Принципы экологической экспертизы.

контрольная работа [31,1 K], добавлен 19.08.2009

Ухудшение природной обстановки. Мероприятия, связанные с охраной природы. Законы американских ученых. Новые экосистемы, созданные человеком. Всемирная стратегия охраны окружающей среды. Экономическое, историческое и социальное значение охраны природы.

контрольная работа [44,6 K], добавлен 20.10.2013

Государственная политика защиты окружающей природной среды. Правовая охрана природы. Органы управления, контроля и надзора по охране природы, их функции. Задачи и полномочия органов управления Российской Федерации и ее субъектов в области охраны природы.

реферат [26,3 K], добавлен 09.11.2010

Цель природоохранной деятельности. Экологическая безопасность и конфликт. Система органов государственного управления охраны природы. Правовое регулирование экологических налогов в РФ. Использование экономических инструментов в охране окружающей среды.

курсовая работа [35,7 K], добавлен 17.12.2011

Роль природы в жизни человеческого общества, источники и последствия негативного воздействия на нее, анализ практических примеров. Современные этапы воздействия человека на природу. Охрана окружающей среды и задачи восстановления природных ресурсов.

презентация [3,6 M], добавлен 15.11.2016

Охрана окружающей среды. Общества по охране окружающей среды, движения и дружины по охране природы. Заповедники. Заказники и памятники природы. Меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха. Рациональное использование водных ресурсов.

реферат [31,0 K], добавлен 24.08.2008

Мероприятия по охране дикой природы. Особо охраняемые природные территории и правовая основа охраны дикой природы в России. Юридическая ответственность за нарушения режима использования и охраны. Всемирный фонд дикой природы и его деятельность.

реферат [40,6 K], добавлен 12.11.2012

Международное сотрудничество в решении программ охраны природы: межгосударственные соглашения и конвенции по вопросам охраны окружающей среды и национального использования природных ресурсов; деятельность международных природоохранных организаций.

контрольная работа [20,6 K], добавлен 09.12.2007

Экономический аспект охраны природы. Оценка ущерба, нанесенного загрязнением атмосферы, водных ресурсов, разработкой и использованием недр. Учет экономической ценности биоразнообразия. Экологическая и природоохранная этика: родство природы с моралью.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *