- Транспортное право

Новая оплата труда медработников в 2017 году москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая оплата труда медработников в 2017 году москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но существуют, как говорится, подводные камни. До текущего года показатель минимального заработка бюджетного работника исчислялся по данным государственных структур-работодателей. Минимальная зарплата в 2019 году будет исчисляться с учетом доходов, которые получены в коммерческих структурах.

Поскольку подписная кампания (кампания по заключению деклараций между семейным врачом и пациентом) начнется только в апреле, а принцип изменения на втором и третьем звеньях медицины в этом году вообще не планируется, оплата труда врачей будет проводиться в соответствии со схемой тарифных разрядов. EtCetera расскажет подробнее.БЮДЖЕТ.

Прогнозы зарплаты медиков на 2018 год В нынешних условиях правительству крайне сложно найти дополнительные ресурсы для финансирования социальной сферы. Дефицит бюджета продолжает расти, что может привести к крайне негативным последствиям для экономики.

Однако, следует учесть, что в 2018 году, возможно, повышение зарплаты, в зависимости от региона, может быть постепенным. Если поднять историю работы правительства, то еще в 2012 году Президент РФ озаботился многими важными вопросами, в том числе и здравоохранением, подписав указы. Согласно им в здравоохранении должны были произойти положительные изменения к 2018 году:

  1. Должно произойти снижение смертности среди новорожденных младенцев, которые родились живыми.
  2. Должно произойти почти двукратное повышение производства стратегически важных медицинских препаратов, в которых нуждается большинство людей.
  3. Должна снизиться смертность от инфарктов и инсультов.
  4. Должна снизиться смертность от злокачественных новообразований, то есть от рака.

В целом выполнение указов свелось к тому, что часть младшего медперсонала перевели на немедицинские должности. Обязанности у людей остались теми же самыми, а зарплаты могли даже стать ниже. Повсеместно людей вынуждают работать на 1,5-2 ставки, чтобы те получали больше и т.д.

Добавь к этому что формально я чиновник и по мнению населения мне третью яхту ставить некуда. Оклад медиков в 2018 году таблица Конкретнее – с 7502 рублей до 12 127,3 рубля.
В силу особенности профессии врачам часто приходится оказывать помощь больным и ночью. За такую работу начисляются дополнительные денежные средства в качестве компенсационных выплат.

Сколько через карту должно пройти денег(поступлений/снятий/переводов в год),чтобы банк обратил внимание на частное лицо? Какие цифры? 1млн,2млн ,5/10 млн в год?

А это означает, что Положение о стимуляции труда деньгами тоже должно утверждаться на местах только на указанный период.

Но дело в том, что государство становится совершенно бессмысленным, если у него нет здорового населения. Поэтому хочется надеяться, что повышение зарплаты медиков уже в 2019 году окажется не номинальным, а реальным и ощутимым для представителей этой профессии.

Тарифная сетка по разрядам на 2018 год количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности; максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности; промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

Другие выплаты переданы в ведение руководителей лечебных учреждений, которые самостоятельно решают вопрос о том, кому выплачивать дополнительное вознаграждение, а кому – нет.

Соответственно, упор делался на стимулирующих выплатах, то есть мотивационной части зарплаты за интенсивность и качество работы. Предпринятое в 2012 году изучение результатов реформы показало, что за четыре года существования система не решила задачу стимулирования специалистов по результатам их работы и требует изменений.

Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

Врачи-бюджетники не разобрались в новой системе оплаты труда Опрос среди работников государственных стоматологических клиник проводили Центральный научно-исследовательский институт стоматологии, Институт повышения квалификации ФМБА и Рязанская стоматологическая поликлиника №1.

Почему же показатель осведомленности о системе оплаты труда у врачей и управленцев в стоматологии оказался таким низким? Что такое НСОТ? В результате была разработана программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда на 2012–2020 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №2190-р).

Законы РФ 2020 Ситуацию усугубляет и пережиток времен социализма – декларация государства о бесплатном всеобщем образовании и медицинском обслуживании.

В России в 2012 году в известном «майском» Указе Президента РФ был декларирован рост заработной платы медицинских работников на период до 2020 года. Заработная плата должна подняться до уровня 200% от средней по региону. Тенденции развития экономики и высокие цены на нефть позволяли строить радужные перспективы и делать громкие заявления.

Некоторые медицинские работники шутят на тему снижения зарплаты после ее последнего повышения. По документам заработная плата выросла, но в реальности она в лучшем случае осталась такой же.

Такой эффект получился из-за одновременного увеличения оклада при снижении вариативной части зарплаты, а также перераспределения бонусов и поощрений.

В итоге оклады реально стали больше, но по факту некоторые из медицинских работников оказались в проигрыше.

В настоящее время условия для повышения доходов до 180% от текущего среднего уровня не созданы. Есть предположение, что по завершении 2018 года среднемесячный заработок медика составит 66 000 р. Тем не менее, власти обещают сделать все возможное для роста заработка медперсонала уже в ближайшие месяцы и исполнить нормы «майских» указов 2012 года уже в начале 2019 года.

Вероника Скворцова, возглавляющая Минздрав, заявила, что правительство выполнит свое обещание перед работниками медицинской сферы: их заработные платы будут существенно увеличены, и в среднем они составят 66 000 рублей. И вот 29 декабря 2018 года в интервью каналу «Россия 24» министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова объявила, что зарплаты за этот год выросли у врачей на 39% и почти на 25% — у среднего медперсонала. Сейчас они в среднем по стране составляют для врачей около 75 тысяч и, соответственно, где-то 37 тысяч для среднего медперсонала.

Некоторые эксперты действительно уверены, что начисление будет происходить по-новому, потому как это позволяют сделать резервные фонды. Иные считают, что в бюджете недостаточно средств для существенного повышения зарплат. Индексация с 1 января 2019 года в любом случае будет, как минимум чтобы компенсировать ущерб, причиненный инфляцией.

Правительственные источники отмечают, что якобы даже в условиях теперешнего экономического кризиса среднемесячные зарплаты медицинских работников растут и достигли уровня до 48 тысяч рублей.

Хотя сами медики в ходе опроса проведенного одним из неправительственных фондов указали, что их среднемесячный заработок едва ли превышает 20 тысяч рублей, что существенно расходится с данными правительства.

Единая тарифная сетка медицинских работников

Зарплата врачам в 2019 году в планах медицинской реформы предусматривает увеличение ее размера почти в два раза в сравнении с начальным периодом реализации реформы. Судя по всему, эти показатели будут исполнены хотя бы потому, что они зафиксированы в документе, который подписал Президент, и он был принят к исполнению в Минздраве .

Но существуют, как говорится, подводные камни. До текущего года показатель минимального заработка бюджетного работника исчислялся по данным государственных структур-работодателей. Минимальная зарплата в 2019 году будет исчисляться с учетом доходов, которые получены в коммерческих структурах.

Медики городских больниц получают намного меньше медиков, работающих в частных клиниках. Поэтому может сложиться такая ситуация, что включая доходы от услуг, осуществляемых на платной основе, средние заработки по общему показателю будут расти лишь на бумаге, тогда как для рядовых врачей из городских больниц и поликлиник зарплата с 1 января 2019 года, так и останется низкой.

  • 2.1. Ставки и оклады определяются на основе Единой тарифной сетки:

Ставки и оклады, определенные на основе Единой тарифной сетки, являются государственными гарантиями минимальных уровней оплаты труда работников здравоохранения при соблюдении определенной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении объема работы (норм труда), обусловленных трудовым договором (контрактом).

  • 2.2. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ставки и оклады работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.

  • 2.3. Специалистам, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
  • 2.4. Оклады заместителей устанавливаются на 10 — 20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.
  • 2.5. Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам перетарификации и аттестации.

Перетарификации медицинских и фармацевтических работников осуществляется на основе требований квалификационных характеристик, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Минтрудом Российской Федерации: по общеотраслевым должностям служащих и рабочих, которым ранее устанавливались месячные оклады, — на основе квалификационных требований, утверждаемых Минтрудом Российской Федерации; рабочих — в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а работников образования, культуры, общественного питания, транспорта и связи и других работников — в порядке и на условиях, определяемых в соответствующих отраслях.

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 24-02-98 48 ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2019) Актуально в 2018 году Наименования должностей Диапазон разрядов 1.

Руководители Главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения здравоохранения 13 — 18 Главный врач (начальник) учреждения госсанэпидслужбы (центра госсанэпиднадзора — Главный государственный санитарный врач, дезинфекционной станции, противочумного центра, противочумной станции) 15 — 18 Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа 12 — 13 Заведующий аптечным учреждением 13 — 17 Заведующий молочной кухней 7 — 11 медицинская сестра 9 — 15 2.

Специалисты 2.1.

Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки, исходя из 9 — 10 разрядов Единой тарифной сетки по перечню, утверждаемому Минздравом России (приложение 3 к настоящему Положению).

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 24-02-98 48 ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2018) Актуально в 2018 году 2.1. Ставки и оклады определяются на основе Единой тарифной сетки: Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тарифные коэффициенты 1,0 1,30 1,69 1,91 2,16 2,44 2,76 3,12 3,53 3,99 4,51 5,10 5,76 6,51 7,36 8,17 9,07 10,07 2.2.

Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом решение о выплате надбавок принимается на уровне руководство медицинских учреждений, что создает дополнительные сложности.

Зарплата медиков в 2018 году: начисление по-новому Бюджет на эти выплаты резко ограничен, и право распределять их (или вовсе не давать) возложено на главврачей.


Тарифная сетка по разрядам на 2018 год При создании собственной ТС специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

В результате формируется таблица, которая позволяет тарифицировать работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения с числом сметных коек до 50 или количеством врачебных должностей до 7 13 5,76 3.5.6. Заведующий аптечным учреждением, отнесенным к группе по оплате труда руководителей: V группа 13 5,76 IV группа 14 6,51 III группа 15 7,36 II группа 16 8,17 I группа 17 9,07 3.5.7.

Заведующий отделом аптечного учреждения, отнесенного к группе по оплате труда руководителей: V группа 10 3,99 IV группа 11 4,51 III группа 12 5,10 II группа 13 5,76 I группа 14 6,51 3.5.8.

Отнесение учреждений здравоохранения и бюро медицинской статистики к группам по оплате труда руководителей производится в порядке и по показателям, утвержденным настоящим Положением (Приложение 1).
3.6.

Специалисты и служащие Наименование должностей Диапазон разрядов 1 2 I.

В случае если создать сетку самим трудно, можно «позаимствовать» образцы в отраслевых соглашениях на период до 2018 года — документах, созданных объединениями профильных работодателей и прошедших согласование в соответствующих профсоюзах. 2. порядок определения окладов (ставок)

  • Второй этап предполагает практическую часть.
    • Перспективы роста зарплаты медиков
    • Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2018 году
    • Медики ждут прибавки
  • Медики ждут прибавки
    • Тарифная сетка медицинских работников в 2018 году
    • Когда повысят зарплату и оклады медикам в 2018 году и на сколько

Перспективы роста зарплаты медиков Государство ежегодно осуществляет индексацию пенсий, заработных плат , социальных пособий на размер инфляции.

Система оплаты в бюджетной сфере по единой сетке применялась до конца 2008 года, на сегодня она не применяется. Для расчёта зарплат бюджетников в 2017 году применяются правила Постановления №583.

Указанным правовым актом были введены новые системы расчёта окладов сотрудников муниципальных, федеральных или казённых организаций.

Единые тарифные оклады медработников в 2020г

По норме 143 статьи Трудового кодекса оплата работника должна быть соразмерна его КПД. То есть, чем выше разряд или квалификация сотрудника, тем дороже его работа. А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду (по профессиям) перечислены в ЕТКС.

В справочнике определены:

  • отрасли (строительная, литейная, кузнечная и т.д.);
  • профессии;
  • разряды.

Справочник регулярно обновляется, актуальная версия ЕТКС находится здесь.

По каждому разряду любой рабочей профессии в справочнике описано:

  • какое образование должно быть у работника;
  • опыт работы;
  • что он должен знать и уметь;
  • какие работы выполнять.

На основании именно данных из справочника можно устанавливать разряд или тарифный коэффициент.

Руководящее звено (управленцы) — это администрация организации, в задачи которой входит обеспечение деятельности предприятия в соответствии:

  • с целями предприятия;
  • с действующим законодательством.

Для этого советскими разработчиками создан справочник ЕКС. Действует он до сих пор, но изменяется регулярно. Последняя его редакция утверждена в 2014 году. В справочнике содержатся сведения:

  • названия руководящих должностей;
  • требования к знаниям и умениям по каждой должности;
  • требования к образованию и опыту;
  • основные функции.

Все данные можно посмотреть по ссылке.

В справочнике описаны требования к должностям всех подразделений управленческого аппарата:

  • к руководителям (директорам, заведующим, начальникам отделов и т.п.);
  • специалистам (инженерам, техникам);
  • служащим (агентам, секретарям, операторам).

Данные справочника обязательны для разработки системы оплаты труда в организации.

Чтобы обосновать размер зарплаты сотрудника частной компании, достаточно указать размеры окладов и надбавок в штатном расписании. А рассчитать эти размеры можно на основании тех же справочников — ЕКТС и ЕКС.

За основу всегда принимается МРОТ (наименьшая цифра по 1 разряду). Важно учесть и то, что в каждом регионе может быть принят свой размер минимального оклада. Это обстоятельство можно выяснить, изучив информацию об оплате труда, опубликованную на официальном сайте администрации региона (края, области, Москвы или Санкт-Петербурга).

Единственное условие тарификации — это недопущение дискриминации. То есть, директор вправе установить любые оклады работникам фирмы.

В результате власти планируют достичь следующего соотношения:

    Зарплата врачей должна вдвое превышать средний уровень по региону. Оплата труда младшего и среднего медперсонала должна соответствовать средней зарплате по региону.

Бюджет на следующий год предусматривает доходы ФОМС на уровне 1,89 трлн руб.По итогам обсуждения депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о ФОМС на 2020 и на плановый период 2020-2020 годов. Источники средств на повышение окладов медработникам в 2020 году Последние годы в Правительстве идет усиленная разработка разных программ и законодательных норм, касаемо пополнения средств в Бюджете на здравоохранение.Если в этой сфере будет все хорошо, то и население страны будет здоровым, а значит – счастливым.Поэтому пополнение средств на здравоохранение будет прежде всего идти от усовершенствованной системы налогообложения в счет ОМС (Обязательного Медицинского Страхования).Таким образом, в целом по всей стране, увеличение взносов на ОМС увеличится на 21%, что существенно увеличит обеспечение здравоохранения.Важно Появятся деньги на покупку нового оборудования, повышение зарплат медработникам.Такая же величина была объявлена по итогам первого полугодия.Столь уверенный результат достигнут за счет низкого уровня безработицы и стабильных социальных показателей.Если во второй половине года не произойдет резких скачков, и инфляция сохранится на этом же уровне, то увеличение окладов бюджетникам в 2020 году будет проводиться в ускоренных темпах.

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по сведениям Росстата, средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — указ президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады в первую очередь тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты должен составить не менее 200 % от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений.

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение:
в 2020 — на 5,4 %,
в 2021 — на 6,1 %
Повышение:
с 1 октября 2020 — на 3,8 %,
с 1 октября 2021 — на 4 %

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры индексации по каждому году. Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2020 утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников должен составить не менее 100 процентов от среднемесячных зарплат по Свердловской области. На повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Красноярском крае правительство выделило дополнительно 2,9 млрд рублей из федеральной казны, чтобы можно было учитывать районные надбавки и северный коэффициент. А повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Кемеровской области уже состоялось с 1 января 2020 года: фонд оплаты труда увеличен на 3,8 %.

Длительность основного отпуска у врачей — 28 дней.

Когда идет речь о дополнительных отпусках медработникам в 2018 — 2019 годах, стоит отметить несколько отличий от законодательства предыдущих лет, действующего до введения в действие постановления Правительства РФ «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» от 06.06.2013 № 482.

Итак, согласно постановлению № 482 дополнительный отпуск предоставляется:

  1. Медработникам, оказывающим психиатрическую помощь пациентам:
    • руководящим лицам, врачам с ненормированным рабочим днем, медицинским психологам, сестрам-хозяйкам и медперсоналу, работа которого связана с непосредственным оказанием помощи больным — на 35 календарных дней;
    • персоналу лабораторий — на 21 день;
    • врачам-диетологам, медсестрам и регистраторам — на 14 дней.
    • главной медсестре — 28 дней;
  2. Специалистам, оказывающим противотуберкулезную помощь:
    • всему без исключений медперсоналу, в т. ч. медицинским психологам — на 14 календарных дней;
    • врачам-фтизиатрам, выполняющим рентгенодиагностические исследования — на 21 день.
  3. Специалистам, работающим непосредственно с ВИЧ-инфицированными и контактирующим с материалами, содержащими вирус — на 14 календарных дней.

В случае когда работнику дополнительный отпуск предусмотрен по нескольким основаниям, предоставляться он будет по одному из них.

Важно сказать, что даже если в организации не проведена специальная оценка условий труда (что, разумеется, является нарушением со стороны работодателя), предоставление указанных отпусков является обязательным.

Если же такие отпуска не предоставляются, к работодателю и его должностным лицам, ответственным за данные нарушения, могут быть применены санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2020 году

Как и у врачей, продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска медсестер составляет 28 дней.

Продолжительность дополнительного отпуска, также как и у врачей, зависит от того, в каких условиях работает медсестра, и какую конкретно помощь оказывает. Кроме того, на медсестер распространяются все правила, закрепленные ТК РФ.

Например за ненормированный труд они имеют право получить дополнительный отпуск продолжительностью в 3 дня, а за вредные и опасные условия труда — 7 дней.

Продолжительность дополнительнительных отпусков и категории медсестер, которые вправе на них расчитывать, перечислены в Постановлении Правительства РФ № 482.

Например, сестре-хозяйке, которая постоянно ухаживает за психиатрическими больными, положен дополнительный отпуск продолжительностью в 35 дней. Диетической медсестре, которая работает в психбольнице положен дополнительный отпуск продолжительностью в 14 дней.

Медсестрам, которые работают с ВИЧ-инфицированными положен дополнительный отпуск продолжительностью 14 дней.

Помимо этого, дополнительный отпуск, в соответствии со статьей 116 ТК РФ, может быть предоставлен медработникам за особые условия труда (вредные, опасные для здоровья) и ненормированный рабочий день.

В рамках актуального на 2018 год законопроекта, минимальный период дополнительного отпуска за вредные условия труда по ст. 117 ТК РФ не может быть менее 7 календарных дней.

  1. Он может быть увеличен по решению администрации медицинского учреждения, однако уменьшить его невозможно.
  2. Принято различать 4 категории вредности условий для медицинский работников, в соответствии с которыми определяется период дополнительного отпуска врачей:
  1. Оптимальная (отсутствие факторов, провоцирующих опасность для жизни и здоровья сотрудника);
  2. Допустимая (на рабочем месте присутствуют опасные для здоровья факторы, однако уровень угрозы не превышает допустимых значений);
  3. Вредная (трудовая деятельность связана с существенным риском для здоровья);
  4. Опасная (присутствуют факторы, провоцирующие развитие опасных для жизни профессиональных заболеваний).

Если трудовая деятельность медицинского работника связана с риском от допустимых до опасных значений, то ему в обязательном порядке должен быть предоставлен дополнительный отпуск в соответствии с действующим законодательством. За каждый календарный год, сотрудник должен получить от 7 дней дополнительного оплачиваемого отпуска.

При расчете отработанного периода не принимаются во внимание:

  • больничные;
  • период декрета для женщин;
  • перевод сотрудницы в связи с беременностью на более лояльный режим работы;
  • исполнение работником социальных обязательств.

В соответствии со статьей 119 ТК РФ, каждый медицинский специалист, трудящийся по ненормированному графику, имеет право на ежегодное получение дополнительного оплачиваемого отпуска, период которого должен быть не менее 3 календарных дней.

Если в эти дни сотрудник предпочел выйти на работу, то возможна материальная компенсация на основании его письменного заявления. Это указано в 126 статье ТК РФ.

  • Порядок предоставления дополнительных отпускных дней работникам сферы здравоохранения не регламентирован законодательными документами.
  • Официальное оформление практически не отличается от предоставления основного отпускного периода.
  • В первый год работы дополнительный оплачиваемый отдых не предоставляется независимо от условий труда и прочих особенностей трудовой деятельности.
  • Со второго года трудового стажа, общий отпускной период должен фиксироваться в соответствующем графике.

Материальная компенсация за выход на рабочее место медработника в дни дополнительного отпуска, возможна только на основании письменного заявления сотрудника и исключительно по его инициативе. Это указано в 126 статье ТК РФ.

Сведения о дополнительном отпуске должны быть отображены в личной карточке медицинского работника. Дни отдыха могут быть предоставлены только после предъявления сотрудником соответствующего заявления с последующим оформлением приказа.

Если условия трудовой деятельности дают право на получения дополнительного оплачиваемого отпуска, то важно понимать, как они будут оплачиваться. Точные цифры помогут определиться, выйти на работу раньше положенного срока и получить соответствующую компенсацию за добавочные дни, или стоит как следует отдохнуть до конца отпускного периода.

Произвести точный расчет возможно с помощью сотрудника бухгалтерии. Для расчета определяется средний месячный доход, из которого высчитывается ежедневный заработок сотрудника. Этот показатель умножается на количество дней отдыха, в результате чего получается общая сумма итоговых выплат за отпускной период.

На количество дней дополнительного оплачиваемого отпуска также влияет стаж медработника, трудовой и коллективный договора, а также решение администрации учреждения здравоохранения.

Для получения права на дополнительный отпускной период необходимо отработать не менее 1 года. В качестве аванса данная привилегия не предоставляется.

Торговый сбор в Москве в 2020 году: ставки, сроки уплаты и КБК (таблицы)

ТК РФ в ст.129 синонимизирует понятия «оплата труда» и «заработная плата» и определяет их как совокупность из трёх элементов:

• вознаграждения за труд;
• компенсационных;
• стимулирующих выплат.

Однако стоит учесть, что не все составляющие обязательны к выплате сотруднику.

Заработок за месяц не может быть ниже уровня МРОТ, установленного Правительством, и включает в себя надбавки за сложность работы и особые условия (работы в выходные дни и т.п.). А вот стимулирование остаётся на усмотрение работодателя и начисляется, только если сотрудник качественно выполнил свою работу, по мнению работодателя.

В итоге получается, что понятие оплаты труда шире, чем понятие заработной платы, т.к. представляет собой перечень всех элементов, из которых впоследствии собирается заработная плата конкретного работника.

Каким образом выплачивать заработную плату каждый работодатель решает самостоятельно, учитывая минимальные установления ТК.

Ст. ст. 23 и 132 ТК устанавливают невозможность дискриминации работников при равной квалификации, выработке и качестве работы труда. Это значит, что нельзя устанавливать различную оплату за одинаковый труд.

Соответственно работодатель должен применять единые параметры при назначении заработной платы. Вариация таких параметров представляет собой систему оплаты труда. Она должна базироваться на нормах законов и не ухудшать положение работника по сравнению с ними.

Не стоит путать понятие «система оплаты» и «форма оплаты» — они не идентичны, хотя в литературе и заменяют друг друга.

Система – это совокупность правил оплаты труда. Форма – это одно из этих правил.

Ст. 131 ТК РФ закрепляет две формы, в которых может быть оплачен труд:

1. Денежная – производится в рублях.
2. Неденежная – натуральная — выплачивается в любом незапрещенном законом вещественном или невещественном виде. Размер натуральной части не более 15 % от всей зарплаты лица.

Система оплаты труда – это документально оформленная «инструкция» о том, как начислять заработную зарплату сотруднику за конкретно отработанный период, содержащая полный перечень параметров начисления и удержания денежных средств.

Работодатель в зависимости от характера хозяйственной деятельности с помощью заработной платы может повысить выработку и/или снизить издержки. Для этого надо выбрать рациональные системы оплаты труда.

Существует 3 основных системы, подразделяющиеся на множество видов.

Для наглядности все они представлены в таблице ниже:

1. Тарифная система

Повременная

· простая повременная,

· повременно-премиальная,

· окладная.

Сдельная

· прямая сдельная,

· сдельно-прогрессивная,

· сдельно-премиальная,

· косвенно-сдельная,

· аккордная индивидуальная,

· аккордная коллективная.

2. Бестарифная

3. Смешанная

· система «плавающих» окладов,

· комиссионная,

· дилерский механизм.

Торговый сбор – это не налог, но его обязаны платить все организации и предприниматели, которые занимаются торговлей на территории Москвы.

ИП и организации, которые занимаются торговлей, обязаны ежеквартально рассчитывать торговый сбор и перечислять платеж в инспекцию по месту учета (ст. 417 НК РФ). Основанием для уплаты торгового сбора является само уведомление о постановке на учет по форме ТС-1, сданное в ИФНС (утв. приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249).

В разных районах Москвы предусмотрены свои ставки торгового сбора. Приведем актуальные ставки торгового сбора в 2019 году в Москве.

Сумма сбора не зависит от того, сколько дней вы торговали и сколько выручки получили (п. 1 ст. 412 НК РФ, письма Минфина от 03.03.2016 № 03-11-13/12306, ФНС от 07.07.2017 № СД-4-3/13187). Неважно, открыли вы магазин в январе или в марте, торговый сбор за I квартал будет одинаковым. Платить сбор не надо, только если вы не работали весь квартал.

Районы города

Вид деятельности

Ставка торгового сбора (за квартал)

Москва

Чем занимаетесь

Сколько заплатите

Идея была правильной, предполагалось, что к 2017 году зарплата врачей достигнет величины в 180% относительно средней по региону. К 2019 году цифра должна была достичь 200%, при этом для среднего и младшего медицинского персонала зарплата планируется в размере 100 процентов относительно средней по региону. Те же 180-200 % могут быть действительно реальными цифрами во всех отчетах и статистических данных. Только не стоит забывать, что фактически зарплата в 2 раза больше средней по области проживания в рублях может быть довольно скромной. К тому же кризисная ситуация в стране повлияла на доходы работников во всех сферах, что в ряде случаев привело к падению их зарплат. В следствии этого упала и средняя зарплата, поэтому большая часть показателя в 180% появилась без реального увеличения дохода медиков. Т. е. им не столь сильно увеличили выплаты, сколько «просели» средние показатели по региону.

В этом году в среднем по России врачи стали зарабатывать ежемесячно 75 тысяч рублей, что больше, чем в прошлом, на 39%. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. «Зарплаты за этот год выросли у врачей на 39% и почти на 25% — у среднего медперсонала. Сейчас они в среднем по стране составляют для врачей около 75 тысяч и, соответственно, где-то 37 тысяч для среднего медперсонала», — рассказала глава Минздрава.

Зарплата врачей, медработников в 2019 году

Изменения в доходах медицинского персонала начались еще в этом году. После внедрения реформ, зарплаты врачей поднялись на 1000-1500 рублей в северных регионах, а в некоторых областях улучшения составили всего 50 рублей. Согласно статистике, заработная плата врачей составляет 27-35 тысяч рублей, а младшего медицинского персонала – в районе 20 тысяч руб. Рост зарплаты планируется провести в два этапа: в октябре 2018 на 4% и с нового года еще на 5,5%. Минимальная зарплата в 2019 году составит 24 тысячи рублей в среднем по регионам.

В связи с последними изменениями в сфере экономики, разговоры, повысят ли зарплату в 2019 году медперсоналу так, как “обещали”, возникают вновь. По прогнозам, к началу нового года ожидается значительный рост цен на различные группы товаров. Потому сложно ответить, хватит ли надбавки в 5,5% на новый уровень жизни. Из бюджета планируется выделить около 96 млрд рублей на повышение доходов сотрудников, но как сообщают специалисты, бюджет уже находится на грани дефицита. По подсчетам аудиторов, чтобы зарплата врачам в 2019 выплатилась в полной мере, согласно проекту, необходимо пополнить бюджет на 43 млрд рублей.

На сегодняшний день заработная плата медработников состоит из таких частей:

  • оклад;
  • дополнительные выплаты за сложность, интенсивность, нагрузки;
  • надбавки за выслугу лет и категорию;
  • компенсации и региональные коэффициенты.

Обычно медработники могут рассчитывать лишь на увеличение самого оклада, так как именно эта часть чаще всего подлежит индексациям и повышениям. При этом стоит отметить, что валовую часть дохода медика обычно составляют премии, дополнительные выплаты и компенсации, а вот их лишиться как раз очень просто, так как начисление данных элементов зарплаты часто зависит только от непосредственного руководителя.

Несмотря на заявления о том, что зарплаты возросли, многие врачи в регионах жалуются, что ситуация выглядит обратным образом: их реальный доход упал в 2016-2017 году. Поясняется это просто – как уже было сказано, зарплата медика состоит из основной части в виде оклада и вариативной, к которой относятся всякие надбавки и компенсации за переработки. Многие медучреждения, получив приказ повысить зарплату, но не получив на это дополнительных средств, попросту подняли оклады, снизив степень выплат премий и доплат.

Новую систему оплаты труда медиков в Москве [начнут вводить с февраля]

Как показал опрос сотрудников и руководителей государственных стоматологических клиник, врачи и управленцы не ориентируются в том, что такое заработная плата в принципе и что представляют собой ее базовая, стимулирующая и компенсационная части.

Только 38,4%, или 242 респондента, считают, что зарплата – это сумма всех денежных выплат, причитающихся работнику за отработанный месяц, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, премии, а также иные регулярные выплаты. Больше трети специалистов затруднились ответить, что такое зарплата, а 10% респондентов ответили, что это вознаграждение, «предоставляемое работодателем работнику по результатам проделанной работы в зависимости от выработанных единиц трудоемкости».

Всего 8,62% из 630 опрошенных ответили, что базовая часть зарплаты зависит от профессиональной квалификационной группы работника, и только 25,20% знают о повышающих коэффициентах. При этом 19,59% респондентов считают, что базовая часть определяется общей суммой дохода, поступившего на счет стоматологической организации, 26,34% – эффективностью трудовой деятельности. Пятую часть ответов составляет доля затруднившихся ответить на вопрос.

Результаты анкетирования свидетельствуют, что 37,78% затрудняются ответить на вопрос, какова доля базовой части в фонде оплаты труда в их организации.

К стимулирующей части зарплаты 30,63% опрошенных относят выплаты за интенсивность и высокие результаты, 29,73% – выплаты за качество работ, 16,65% – повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания, 2,11% – выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Затруднились ответить на вопрос 20,88% респондентов. При этом 50,48% опрошенных сказали, что стимулирующая часть – это 50 и более процентов заработной платы.

О том, что к компенсационной части относятся выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, знают только 24,81% опрошенных, 22,90% знают о выплатах за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни». Однако почти четвертая часть – 23,6% медицинских работников – к компенсационным выплатам отнесли выплаты за качество выполняемых работ и 13,22% – выплаты за стаж работы, выслугу лет, которые относятся к стимулирующим выплатам.

Vademecum провел мини-опрос среди врачей других специальностей и выяснил, что их осведомленность о принципах НСОТ находится примерно на том же уровне.

«Люди не хотят разбираться – они хотят стабильности. В понимании врачей зарплата – это фиксированный месячный доход, она не делится на части. И если в одном месяце врач получил меньше, чем в другом, врач не осознает, что это уменьшилась стимулирующая часть. Причиной здесь может быть отсутствие разъяснений со стороны работодателей о том, как зарплата строится», – рассуждает попросивший об анонимности кардиолог Российского кардиологического научно-производственного комплекса им. А.Л. Мясникова (РКНПК).

Другой специалист РКНПК врач-кардиолог Екатерина Смолякова полагает, что врачи сами должны проявлять инициативу и спрашивать о зарплате. Со стороны организации этот вопрос поднимается один раз – при трудоустройстве, а потом в тонкостях оплаты труда нужно разбираться самостоятельно.

А представитель Республиканской клинической психиатрической больницы им. В.М. Бехтерева Минздрава Республики Татарстан считает, что разъяснения нужны не всем. «Система реформируется постоянно, есть детали, которые ежегодно пересматриваются, но об этом с сотрудниками никто толком не говорит. Врачам это тоже не очень интересно, все привыкли, что зарплата меняется на несколько тысяч ежемесячно, но средний доход при этом стабилен, из чего он состоит – уже не так интересно», – говорит собеседник Vademecum.

«На данный момент система управления медицинских организаций должна задействовать новые инструменты для повышения компетенций персонала. Необходимо обеспечить пространство для профессиональной коммуникации с коллегами по НСОТ», – отмечают в своем отчете авторы опроса стоматологов. Какие именно инструменты должны быть для этого задействованы, в отчете не уточняется.

Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 9 июня 2012 года N 531
(В редакции, введенной в
действие приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26 декабря 2016 года N 1033. —
См. предыдущую редакцию)

Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее — Рекомендации)

(с изменениями на 15 декабря 2017 года)

1.1. Настоящие Рекомендации определяют общие требования к системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее — учреждения).

1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, содержащими нормы трудового права, настоящими Рекомендациями с учетом:

— единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

— единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;

— государственных гарантий по оплате труда;

— перечня видов выплат компенсационного характера;

— перечня видов выплат стимулирующего характера;

— рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— профессиональных стандартов;

— мнения выборного профсоюзного органа (представительного органа работников).

1.3. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении системы оплаты труда учреждения должна быть установлена в размере не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Новые системы оплаты труда в здравоохранении

2.1. Учреждение самостоятельно формирует фонд оплаты труда на календарный год и определяет его структуру в общем объеме средств, получаемых из различных источников финансирования.

2.2. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя фонд оплаты труда по должностным окладам, по компенсационным выплатам, стимулирующую часть и определяется по формуле:

3.1. Руководитель учреждения самостоятельно разрабатывает и утверждает штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда, при этом доля фонда оплаты труда по должностным окладам и компенсационным выплатам распределяется в следующем соотношении:

— доля фонда оплаты труда персонала, непосредственно занятого оказанием государственных услуг (выполнением работ), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

— доля фонда оплаты труда административно-управленческого, технического, прочего персонала, незанятого непосредственным оказанием государственных услуг (выполнением государственных работ), устанавливается в объеме не более фактического уровня за предыдущий финансовый год.

3.2. Размеры должностных окладов работникам учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, с учётом квалификационных уровней в профессиональных квалификационных группах, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками руководителем учреждения.

3.3. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, на условиях неполного рабочего времени, а также при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

(Название в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 15 декабря 2017 года N 880.

4.1. Оплата труда (заработная плата) руководителя учреждения включает в себя должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, которые устанавливаются Департаментом здравоохранения города Москвы в трудовом договоре.

4.2. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера и президента учреждения устанавливаются на 10-50 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 15 декабря 2017 года N 880.

4.3. Заместителям руководителя — врачам в учреждениях, в штате которых они состоят, разрешается вести в учреждении в рамках совмещения профессий (должностей) работу по специальности в пределах установленной продолжительности рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада или работу по совместительству в свободное от основной работы время по должности врача соответствующей специальности.

4.4. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя, главного бухгалтера и президента устанавливается руководителем учреждения в размере не более 80 процентов от предельного уровня средней заработной платы руководителя учреждения.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 15 декабря 2017 года N 880.


Данное соотношение рассчитывается по итогам календарного года по каждому работнику отдельно, в том числе по руководителю.

4.5. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, главному бухгалтеру и президенту рекомендуется устанавливать в зависимости от результатов деятельности и показателей эффективности работы как самого работника, так и учреждения в целом.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 15 декабря 2017 года N 880.



Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, установленного в городе Москве.

Указанная гарантия предоставляется также лицам, работающим на условиях совместительства. Оплата труда данной категории работников производится пропорционально отработанному времени.

Трудовые отношения с работниками учреждений оформляются на основе эффективного контракта. Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором уточнены и конкретизированы его должностные обязанности (трудовая функция), условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда и меры социальной поддержки. Введение эффективного контракта подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *