- Транспортное право

Законом российской федерации от 12 февраля 1993 года n 4468-i

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законом российской федерации от 12 февраля 1993 года n 4468-i». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей *

(с изменениями на 20 июля 2020 года)

_____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ (Российская газета, N 236, 06.12.1995);
Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ (Российская газета, N 4, 10.01.96);
Федеральным законом от 19 декабря 1997 года N 153-ФЗ (Российская газета, N 246, 24.12.97);
Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 142, 29.07.98);
Федеральным законом от 1 июня 1999 года N 110-ФЗ (Российская газета, N 109, 09.06.99);
Федеральным законом от 6 декабря 2000 года N 141-ФЗ (Российская газета, N 235, 09.12.2000) (вступил в силу с 1 января 2001 года);
Федеральным законом от 17 апреля 2001 года N 47-ФЗ (Парламентская газета, N 73, 19.04.2001) (вступил в силу с 1 января 2002 года);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 12 марта 2002 года N 27-ФЗ);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 3-ФЗ (Российская газета, N 6, 12.01.2002) (вступил в силу с 1 января 2003 года);

Федеральным законом от 4 марта 2002 года N 22-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 11.03.2002) (вступил в силу с 1 января 2002 года);

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ

Лицам, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, и их семей. На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям (часть первая дополнена последним предложением Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ, введенным в действие с 1 января 1996 года).

Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе (бывшим военнослужащим сверхсрочной службы), женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин (бывшим военнослужащим женского пола), и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей (часть в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 20-ФЗ.

(наименование дополнено с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнено с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ)

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями) (статья дополнена с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнена с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ).

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
(Часть вторая дополнительно включена Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ, введенным в действие с 6 декабря 1995 года; дополнена с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнена с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; дополнена с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.

Законодательная база Российской Федерации

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») (часть в редакции, введенной в действие с 4 июля 2010 года Федеральным законом от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ.

Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца) (часть в редакции, введенной в действие с 6 января 2007 года Федеральным законом от 21 декабря 2006 года N 239-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 мая 2008 года Федеральным законом от 8 мая 2008 года N 64-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2010 года Федеральным законом от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ.

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца) (часть дополнительно включена с 1 января 2000 года Федеральным законом от 1 июня 1999 года N 110-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2010 года Федеральным законом от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ.
____________________________________________________________________
Взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19 (часть 1) и 39 (части 1 и 2), в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 года N 16-П.
____________________________________________________________________

(Наименование дополнено с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнено с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; дополнено с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1441 г. Москва «Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности» Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца» Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации» Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях» , внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии» Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 261

Студенты иностранных вузов смогут получать пенсию по потере кормильца 12 миллионов работающих пенсионеров получат прибавку С 1 февраля пенсии поднимутся на 4 процента «РГ» публикует ключевой пенсионный закон

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий

1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Принят Государственной Думой 19 ноября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года

Статья 1

1. Приостановить до 1 января 2021 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 27, ст. 3951; 2019, N 18, ст. 2190; N 40, ст. 5488).

2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», с 1 января 2020 года составляет 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

2 декабря 2019 года

№ 381-Ф3

Статья 3. Ветераны боевых действий

Проект N 169095-4

Вносится депутатом
Государственной Думы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О некоторых вопросах применения статьей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Настоящий Федеральный закон дает официальное разъяснение порядка применения статьей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в части включения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, в денежное довольствие для исчисления и пересмотра пенсий.

Принятие настоящего Федерального закона обусловлено многочисленными запросами граждан, отсутствием в правоприменительной практике единообразного понимания порядка применения названных положений указанного Закона Российской Федерации, а также Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 429-0.


Под месячной стоимостью продовольственного пайка, включаемой в денежное довольствие для исчисления пенсии в соответствии со статьёй 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» следует понимать среднюю для Российской Федерации суммарную стоимость продуктов для продовольственного обеспечения военнослужащего в течение месяца по нормам общевойскового продовольственного пайка. При этом для определения месячной стоимости продовольственного пайка фактическая суточная стоимость продуктов, входящих в общевойсковой продовольственный паёк, установленная по ценам на продовольственные товары, умножается на 365, а результат делится на 12.

Месячная стоимость продовольственного пайка определятся один раз в год уполномоченным на то Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на основании данных государственного органа, осуществляющего мониторинг цен на продовольственные товары, и доводится до пенсионных органов, осуществляющих назначение пенсий.

Месячная стоимость продовольственного пайка учитывается при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и применяется при исчислении и перерасчете пенсий после вступления указанного федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в силу.

Пересмотр пенсий по основанию, предусмотренному пунктом «б» статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», предполагает в том числе перерасчет пенсий в случае изменения месячной стоимости продовольственного пайка, определенной в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». При этом размер месячной стоимости продовольственного пайка, включаемой в денежное довольствие для исчисления пенсии, в период со дня вступления указанного Закона Российской Федерации в силу по 2005 год включительно, исчисляется исходя из стоимости общевойскового продовольственного пайка, принятой при планировании расходов на продовольственное обеспечение военнослужащих на соответствующий финансовый год.

Президент
Российской Федерации
В.Путин


Депутату Государственной Думы
С.М. Григорьеву

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

Исх. N 96 п-П4 от 18.01.2006 г.
На N 2-2/42 СГ от 19 октября 2005 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона «О некоторых вопросах применения статей 43 и 49 Закона Рос-сийской Федерации от 2 декабря 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Григорьевым


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроект направлен на разъяснение положений статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I в части, касающейся определения понятия стоимости продовольственного пайка, включаемой в денежное довольствие военнослужащих для исчисления пенсий, порядка пересмотра пенсий (в том числе за прошлое время) при изменении стоимости продовольственного пайка. При этом законопроектом предусматривается пересматривать пенсии лицам, уволенным с военной службы, исходя из стоимости продовольственного пайка, которая соответствующим категориям военнослужащих, проходящих службу по контракту, не выплачивается.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 43 Закона в состав денежного довольствия для исчисления пенсий включается месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячная денежная продовольственная компенсация, выплачиваемая лицам рядового и начальствующего состава. С учетом этого лицам рядового и начальствующего состава в настоящее время для исчисления пенсий уже применяется денежная компенсация взамен продовольственного пайка в сумме 20 рублей в сутки, а не стоимость продовольственного пайка.

Реализация предусмотренных законопроектом положений поставит в неравное положение лиц рядового и начальствующего состава и военных пенсионеров, которым предполагается исчислять пенсию с учетом реальной стоимости продовольственного пайка, ежегодно определяемой уполномоченным на то Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Тем самым нарушается один из основополагающих принципов пенсионного обеспечения о соразмерности пенсии заработку (доходу), утраченному в связи с прекращением государственной службы, что приведет к разделению пенсионеров в зависимости от места их службы, а это противоречит принципу равенства прав, закрепленному в статье 19 Конституции Российской Федерации.

Кроме того, статьей 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определено, что пенсия по государственному пенсионному обеспечению — это ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-i «О защите прав потребителей»

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Главный юридический документ страны не только определяет состояние общества и государства. Он сам является отражением этого состояния и следствием радикальных изменений.

На рубеже восьмидесятых и девяностых годов двадцатого столетия перестал существовать Советский Союз, а вместо него образовались суверенные государства, которые некогда были союзными республиками. Самая большая из них – РСФСР стала Российской Федерацией. Конституция уже распавшегося Советского Союза не могла быть основой построения нового государства. По этой причине в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. Она имела принципиальные отличия от советского варианта 1978 года.

Конституция состоит из следующих смысловых блоков:

  • основных принципов существования общества;
  • прав и свобод людей, населяющих страну;
  • принципов организации государственной власти;
  • порядка пересмотра и внесения поправок.

Каждая статья в структурном блоке декларируют некие правила и принципы. Эти декларации являются основой для формирования юридических документов, призванных обеспечить реальное действие КРФ.

Правом вносить предложения по любым изменениям в Конституции обладает ограниченное число лиц. К ним относятся:

  • президент;
  • Госдума;
  • Совет Федерации;
  • Правительство РФ;
  • группа лиц определённой численности;
  • законодательные органы регионов.

Однако для статей 1-9 и 65-й определена иная процедура. Относительно статей 1-9 существует ещё одно правило, которое говорит о том, что внесение изменений в эти статьи автоматически означает начало процедуры принятия новой Конституции.

В период с 1993 года до наших дней изменениям подвергалась преимущественно статья 65 КРФ, в которой содержится перечень всех субъектов Российской Федерации. С 2005 до 2008 года происходил процесс укрупнения субъектов федерации, в результате чего появились новые территориальные образования – Пермский, Забайкальский, Камчатский края. В 2014 году в статью 65-ю было внесено ещё одно изменение – субъектами федерации стали Республика Крым и город Севастополь.

  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

92. Федеральные органы правительственной связи и информации

Федеральные органы правительственной связи и информации (ФОПСИИ) являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации, на которые возложено обеспечение высших органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, Совета Безопасности РФ, организаций, предприятий, учреждений специальными видами связи и информации, а также организация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, учреждений, предприятий по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифровальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом, осуществление государственного контроля за этой деятельностью.

В канун праздника Казанской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы

В день памяти преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре

13-17 июля состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Екатеринбургскую митрополию

Святейший Патриарх Кирилл возглавил стотысячный крестный ход от Храма на Крови в Екатеринбурге до монастыря на Ганиной Яме

В сотую годовщину расстрела Царской семьи Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию на площади перед Храмом на Крови в Екатеринбурге

Последние изменения в ФЗ о религиозных организациях были внесены в 2016 году. 30 марта в Закон о религии РФ была добавлена статья 21.1 ФЗ 125 о распоряжении имуществом, находящимся в собственности соответствующих организаций:

  • все сделки с собственностью должны подтверждаться уполномоченным органом религиозной организации, без его участия сделка считается недействительной;
  • недвижимость богослужебного назначения или памятники религии могут отчуждаться лишь в пользу государства или муниципальных образований или иным организациям той же конфессии.
  • Для понимания роли закона о религии и последних поправок следует рассмотреть также статьи, которые подверглись изменениям в более ранние периоды. В ФЗ 125 ст 3 ч 5 указывает на право не заявлять о своей религии и не участвовать в соответствующих обрядах. Оговаривается запрет на принуждение малолетних детей. Данное положение не изменялось с момента публикации закона. Последние поправки в саму статью 3 были внесены в 2015 году и коснулись редакции первой части.

    Статья 5 ФЗ “О свободе совести и религиозных объединениях” регламентирует положения об образовании в рамках выбранной религии. Последние изменения были произведены в 2015 году. По ним был введен пункт 5 о праве обучать религии последователей. Предписывается, что такое воспитание не является образовательной деятельностью.

    Отдельные изменения от 6 июля 2016 коснулись введения в закон о религии главы о миссионерской деятельности.

    6 Февраля 1992 года закон о гражданстве

    1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
    2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
    3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
    4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
    5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
    6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
    1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
    2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
    3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
    4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
    5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
    6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
    7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
    8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
    9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
    10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
    11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

    Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

    Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

    Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

    Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

    Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

    1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
    2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
    3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
    4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

    Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

    Сегодня в продаже:

    • Общее собрание собственников помещений в многоквартирном домеИздательство: Прометей. Год: 2020.

      Это первая и пока единственная книга по данной теме, которую мы постарались сделать максимально полезной и простой для понимания даже тем, кто не обладает глубокими познаниями в сфере жилищного права. Вместе с тем она содержит исчерпывающие сведения по подготовке и проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и может стать настольным справочником для сотрудников управляющих организаций, членов советов многоквартирных домов,…

    • Общее собрание собственников помещений. Инструкция по применению. ЖКХ для всехИздательство: Проспект. Год: 2019.

      Законодательство приводится по состоянию на 1 января 2017 г. Данное пособие будет интересно для граждан, пользующихся услугами управляющих организаций…

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    1. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    2. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    1. Утратил силу.
    2. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    1. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    1. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организ��ция или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    Последняя конституция российской федерации была принята

    Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

    1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
    2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
    3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

    По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

    назначить исполнителю новый срок;

    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    1. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

    В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

    1. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
    2. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
    3. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

    Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

    1. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

    Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей

    1. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    2. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:

    1) организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее — обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

    2) организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

    4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов) своей деятельности;

    5) статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);

    6) ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

    7) ежегодную подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами 1 — 6 настоящего пункта, государственных докладов о защите прав потребителей в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    1. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров, владельцев агрегаторов), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    3.1. При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей органом государственного надзора проводятся контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Контрольная закупка товаров (работ, услуг) может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.

    1. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

    Повышение пенсионного возраста полицейским и военным планировалось как очередная реформа правительства РФ на протяжении 10 лет. Законопроект предусматривает повышение возраста в МВД как перенос срока выхода на пенсию для всех сотрудников на 5 лет.Также очередным нововведением является индексация пенсионных выплат, пособие станет больше на 1 000 рублей по сравнению с прошлым годом. Помимо этого, для удобства будет сформирована единая структура из МВД и ФСИН.

    Это позволит создать единую структуру управления.Законодательные поправки могут вступить в силу в 2020 году, что приведет к разрыву между пенсионным возрастом полицейских и других граждан увеличится до 20 лет.ВНИМАНИЕ. Основная суть преобразования состоит в увеличении стажа, необходимого для начисления полицейской пенсии: с 20 до 25 лет.

    В таком случае разрыв с обычными пенсионерами сохранится на уровне 15 лет, а бюджет МВД получит средства за счёт экономии, что позволит сохранить на службе в органах много профессионалов.

    Пока нельзя с уверенностью ответить ни да, ни нет. Если закон о повышении выслуги лет для силовиков появится, это станет таким же сюрпризом, как закон о пенсионной реформе в 2018 году. Чиновники в России не очень-то посвящают общество в планы, которые напрямую затрагивают интересы этого же общества.По этой же причине невозможно заранее судить и о том, в какой форме могло бы происходить повышение выслуги лет в армии и МВД.

    Выслугу можно резко поднять для всех. А можно отложить реформу так, что она затронет лишь недавно поступивших на службу сотрудников.

    Опытные кадры могли бы спокойно служить и понимать, что их ждёт в будущем.При втором варианте реформы она даже принесла бы определённую пользу. Сотрудники МВД уже не нервничали бы из-за непонимания, что их ожидает.

    Молодые кадры успели бы смириться с повышением выслуги лет (особенно если бы она сопровождалась улучшением условий службы). А опытные сотрудники перестали бы нервничать, зная, что закон чётко закрепил за ними старую 20-летнюю выслугу.Пока же нервозности добавляют совсем другие законы, которые принимаются в Думе. Так, летом 2020 года увеличили предельные сроки нахождения на службе для офицеров и генералов МВД.

    На размер пенсионного обеспечения может влиять трудовой статус сотрудника МВД.

    Размер выплаты происходит на основании баллов, которые получает сотрудник ежемесячно, величина данных баллов исходит из размера заработной платы служащего.

    Также на размер выплаты влияет наличие стажа службы в районах Крайнего Севера.Некоторым категориям граждан начисляется дополнительные средства к пенсии:

    1. Героям Труда РФ на 50%;
    2. чемпионам Олимпийских и паралимпийских игр на 50% от размера страховой;
    3. Героям Советского Союза, Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, таким лицам увеличение пенсии происходит на 100%;
    4. инвалидам при получении травм и увечий во время ВОВ на 32%.
    5. гражданам, находившихся на военной службе во время ВОВ на 16%;
    6. бывшим узникам фашистских лагерей, если на тот момент они не достигли совершеннолетнего возраста;
    7. участникам ВОВ на 32%;
    8. гражданам, получивших награду ордена Трудовой славы трех степеней на 30%;

    Верховного Суда РФ от 6 июня 2012 г. N АКПИ12-630, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 октября 2012 г.

    N АПЛ12-542, абзац первый пункта 5 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству ВК Верховного Суда РФ от 30 октября 2007 г. N ВКПИ07-107, оставленным без изменения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 21 февраля 2008 г. N КАС08-17, пункт 5 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части, устанавливающей, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба) засчитывается (кроме отдельных периодов службы, установленных этим пунктом для некоторых категорий военнослужащих) в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении 5.

    Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Женщинам, поступавшим в добровольном порядке на военную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин (бывшим военнослужащим-женщинам), периоды службы, указанные в и и настоящего постановления, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий на соответствующих льготных условиях не ранее чем с 5 августа 1976 года.

    Служба военнослужащих органов военной контрразведки Федеральной службы безопасности Российской Федерации и особых отделов Комитета государственной безопасности бывшего Союза ССР, находящихся в одинаковых условиях несения службы с личным составом обслуживаемых воинских частей и соединений, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на тех же льготных условиях и в таком же порядке, как и военнослужащим этих воинских частей и соединений.

    Статус документа: проект Проголосовать за указанный законопроект можно Последние новости об индексации военных пенсий Калькулятор военной пенсии за выслугу лет с 1 января 2020 года для данного законопроекта, предусматривающего увеличение выслуги с 20 до 25 лет смотреть ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст.

    Разговоры о том, что выслуга лет для военнослужащих и приравненных к ним силовиков (включая МВД) может вырасти, ходят давно.

    Причём нельзя сказать, что разговоры эти совершенно необоснованные. О проработке подобных планов заявляли в том числе высокие правительственные чиновники.Летом 2018 года россиян ошарашили пенсионной реформой.

    Власть объявила о том, что пенсионный возраст начнёт повышаться уже с 2020 года. За десять лет возраст выхода на пенсию для гражданских пенсионеров вырастет на пять лет — до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.Тогда же, когда был представлен первый вариант реформы, журналисты поинтересовались у членов правительства, не существует ли подобных планов и в отношении силовиков. Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов в ответ на этот вопрос ответил в июне 2018 года, что некие планы действительно прорабатываются.Министр Силуанов в порыве откровенности поведал, что Минфин и Минобороны работают над изменением стажа выслуги для получения пенсии.Косвенно об этих планах тогда же, летом 2018 года, проговорилась и вице-премьер Татьяна Голикова.

    Она рассказала, что “пока” проект пенсионной реформы силовиков не затрагивает. Но ключевое слово — “пока”.Поскольку сотрудники МВД (а также ФСИН и Росгвардии) по закону приравнены к военнослужащим, их возможные совместные планы Минфина и Минобороны затрагивают напрямую.

    Увеличат выслугу военным — повысится она и у полицейских.

    Закон о федеральных органах правительственной связи и информации

    3 июля 2018 года N 185-ФЗ

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    В ЦЕЛЯХ РАСШИРЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ
    МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    Принят
    Государственной Думой
    21 июня 2018 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    27 июня 2018 года

    В части второй статьи 7.5 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3938) слова «собственности субъектов Российской Федерации» исключить.

    1. Ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ боевого ручного стрелкового и холодного оружия осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314 «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях».

    В указанном Постановлении отмечается, что ввоз (вывоз) оружия военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций для выполнения служебных обязанностей осуществляется на основании документа, подтверждающего право ношения оружия, и командировочного удостоверения, в которое вписывается вывозимое (ввозимое) оружие. Указанный документ вместе с копией командировочного удостоверения предъявляется в таможенный орган, расположенный в пункте пропуска через государственную границу РФ. Копия командировочного удостоверения после ее сверки с подлинником заверяется сотрудником таможенного органа путем проставления номерной печати и остается в деле таможенного органа, осуществившего таможенное оформление вывозимого (ввозимого) оружия.

    2. Правила ввоза (вывоза) оружия установлены в Постановлении Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 и в Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288.

    Ввоз на территорию РФ оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий, в том числе приобретенных, полученных в дар, по наследству или в качестве награды, производится юридическими лицами и гражданами РФ после проведения обязательного подтверждения соответствия указанного оружия и конструктивно сходных с оружием изделий органами, аккредитованными Росстандартом по согласованию с МВД России.

    Порядок ввоза гражданского, служебного длинноствольного гладкоствольного оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий в целях подтверждения соответствия устанавливается ФТС России, МВД России и Минпромторгом России.

    Без проведения обязательного подтверждения соответствия через таможенную границу РФ могут перемещаться оружие и патроны:

    — имеющие сертификаты соответствия;

    — ввозимые производителями оружия или патронов в целях проведения исследований или испытаний либо использования в процессе производства;

    — перемещаемые по территории России в соответствии с международными договорами РФ;

    — предназначенные для коллекционирования или экспонирования при предъявлении лицензии на коллекционирование или экспонирование;

    — временно ввозимые юридическими и физическими лицами в целях охоты или участия в спортивных мероприятиях.

    Ввоз в Россию наградного оружия и патронов, полученных гражданами РФ на основании наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, осуществляется по разрешениям МВД России.

    Ввоз на территорию России гражданского оружия и патронов, приобретенных для формирования наградных фондов, осуществляется государственными военизированными организациями на основании разрешений, выдаваемых МВД России.

    Не допускается ввоз в качестве наградного оружия боевого длинноствольного либо специального оружия, предназначенного для выполнения боевых и оперативно-служебных задач подразделениями специального назначения, оружия, позволяющего вести огонь очередями, а также оружия и патронов к нему, запрещенных к обороту на территории РФ.

    Перемещение наградного оружия через таможенную границу Российской Федерации для проведения ремонта (реставрации) и обслуживания, участия в спортивных мероприятиях, охоте, экспонировании осуществляется с учетом требований Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

    Граждане РФ, выезжающие на постоянное жительство в другие страны, вправе вывозить наградное оружие при наличии документа посольства (консульства) соответствующего иностранного государства, подтверждающего возможность ввоза такого оружия, на основании разрешений, выдаваемых органами внутренних дел по согласованию с Минкультуры России.

    Транзит через территорию России оружия и патронов в соответствии с ее международными договорами осуществляется их владельцами либо перевозчиками, имеющими соответствующую лицензию таможенных органов РФ, на основании разрешений на ввоз (вывоз) оружия, выдаваемых органами внутренних дел.

    Оружие и патроны после уведомления таможенных органов РФ об их ввозе (вывозе) и представления таможенным органам в месте доставки должны находиться на складах временного хранения, а после помещения их под таможенный режим таможенного склада — на таможенных складах.

    Ввозимые (вывозимые) оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *