- Транспортное право

Комиссия по трудовым спорам муром

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комиссия по трудовым спорам муром». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Согласно ст. ст. 308, 348 ТК индивидуальные трудовые споры, не урегулированные работником и работодателем — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, и религиозной организацией как работодателем самостоятельно, рассматриваются в суде.

Таким образом, КТС не образуется, если работодателем является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, религиозная организация.

2. Статья 384 не содержит положения об обязательном создании КТС в организации.

Проявить инициативу в создании КТС могут как работники (представительный орган работников), так и работодатель (организация, индивидуальный предприниматель). О представительном органе работников см. коммент. к ст. ст. 29 — 31.

Предложение о создании КТС должно иметь письменную форму. Устная форма обращения не влечет правовых последствий.

Возложение на сторону, получившую предложение о создании КТС, обязанности направить своих представителей означает, что сторона должна не только их определить (назначить, избрать), но и сообщить об этом другой стороне.

Неисполнение работодателем обязанности направить в 10-дневный срок своих представителей в КТС со дня получения предложения свидетельствует о нарушении им трудового законодательства.

3. Трудовой кодекс предусматривает образование КТС на паритетных началах: из равного числа представителей работников и работодателя.

Представители работников избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции).

Общее собрание коллектива организации правомочно избирать членов КТС, если на его заседании присутствует более половины от общего числа работников данной организации (подразделении).

Конференция работников проводится в тех случаях, когда в организации сложно провести общее собрание, что обусловлено большим количеством работающих, производственным процессом, режимом работы, территориальной разобщенностью структурных подразделений и другими причинами. Делегаты на конференцию избираются по нормам и в порядке, которые определяются работниками организации. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 делегатов конференции.

Общее собрание и конференция работников принимают решения большинством голосов присутствующих на собрании и конференции.

4. КТС формируется из представителей работодателя. Таким образом, руководитель организации, индивидуальный предприниматель не могут войти в ее состав. Это исключает их участие в оценке своей же деятельности, с которой не согласен работник, и создает условие объективности принимаемых КТС решений.

При назначении представителей работодателя руководителю организации, индивидуальному предпринимателю следует получить согласие работников на участие в работе комиссии. Выполнение этой обязанности основано на добровольном волеизъявлении работников. Назначение работников в состав КТС оформляется приказом, распоряжением работодателя.

5. К компетенции общего собрания работников относится решение о создании КТС в структурных подразделениях организации. Формирование КТС в структурных подразделениях осуществляется аналогичным образом, как и образование КТС в организации.

В КТС структурных подразделений организации рассматриваются споры, возникающие в пределах полномочий этих подразделений, например об оплате сверхурочных работ, о неправомерном перемещении работника в пределах подразделения. Спор о перемещении работника в другое структурное подразделение будет предметом рассмотрения КТС организации.

6. Работникам, избранным в состав КТС, предоставляются гарантии. Они освобождаются от выполнения трудовых обязанностей для участия в работе комиссии. За этот период им сохраняется средний заработок (см. коммент. к ст. 171). Принимая во внимание условия производственной деятельности, характер и многосменный режим работы и другие основания, заседание КТС может иметь место и в свободное для члена КТС время. Вопрос о предоставлении работникам компенсаций в этом случае может решаться на локальном уровне.

7. Работодатель обязан обеспечить организационно-техническую деятельность комиссии: предоставить помещение и создать условия для работы. КТС должна иметь свою печать. Средства на ее изготовление выделяются работодателем.

8. Председатель КТС, его заместитель, секретарь избираются членами КТС. Они могут быть представителями работодателя или представителями работников. Законодательством не установлено требований к их составу и порядку избрания.

9. Законодательством не установлен срок, на который создается КТС. Поэтому КТС может быть создана как на срок определенный, неопределенный, так и для рассмотрения единичного индивидуального трудового спора.

10. При увольнении работника, являющегося членом КТС, принцип паритетности, лежащий в основе ее образования, нарушается. В связи с этим представители работников, работодатель избирают или назначают нового работника в состав КТС.

Статья 384 ТК РФ. Образование комиссий по трудовым спорам (действующая редакция)

Уведомление пишется в свободной форме. Как правило, в нем должна быть указана такая информация:

  • наименование компании-работодателя;
  • кому направлено уведомление (должность, ФИО работника);
  • наименование документа, его номер и дата составления;
  • суть уведомления: в нашем случае это «О назначении заседания КТС»;
  • текст уведомления, где указывают дату, время, место проведения и суть заседания комиссии по ТКС;
  • подпись председателя комиссии по трудовым спорам.

По этому плану можно составить любое уведомление о заседании комиссии, не только по трудовым спорам. Данный документ носит оповестительный характер, и для внутреннего информирования достаточно приведенной нами формы в качестве образца.

Уведомление о заседании комиссии по трудовым спорам

Создание и функционирование комиссии по трудовым спорам (далее — КТС) предусмотрено Трудовым кодексом РФ (далее — ТК РФ) и регламентировано главой 60 ТК РФ.

Согласно ст. 382 ТК РФ КТС — орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. При этом КТС выполняет эту функцию до передачи дела в суд.

В таблице 1 представим отличия КТС от суда.

Коллектив или руководство предприятия должны высказать инициативу создания КТС.

Важные нюансы этого этапа:

• инициативу нужно оформить в виде письменного предложения;

• отдельный работник не обладает правом выражения такой инициативы.

КТС не может быть создана по желанию/предложению одного или нескольких работников[1];

• отказ работодателя в создании КТС может быть расценен как уклонение от участия в переговорах по созданию КТС;

• последствия дальнейших событий во многом зависят от того, кто именно проявил инициативу в создании КТС (схема 1).

Достигнув согласия в создании КТС, представители работников и руководство работодателя приступают к определению количественного и поименного состава КТС, а также к решению организационно-технических вопросов создания этого органа (где будет заседать КТС, режим ее работы, порядок обеспечения мебелью и канцтоварами и т. п.).

Порядок образования КТС урегулирован ст. 384 ТК РФ. Но в законе нет никаких критериев и временных рамок деятельности КТС, поэтому при создании КТС нужно определить срочность или бессрочность ее существования.

При определении состава КТС необходимо учитывать следующее:

• требования к количественному составу КТС законодательно не урегулированы. Но из нижеприведенных требований следует, что количество должно быть четным;

• в КТС должно быть равное количество членов от имени работников и от имени работодателя;

• КТС избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Положение о КТС разрабатывает и принимает уже избранный состав комиссии. При этом пункты Положения о КТС должны соответствовать требованиям, установленным ст. 387–390 ТК РФ.

В Положении о КТС обязательно нужно предусмотреть следующие моменты:

• порядок действия КТС, режим ее работы;

• порядок созыва заседания КТС;

• правомочность заседаний КТС при отсутствии кого-либо из ее членов;

• разработку положений о председателе и секретаре КТС;

• кворум;

• порядок ликвидации КТС и т. д.

  • Работник жалуется в ГИТ
  • Как наказать руководителя за ошибки подчиненных
Актуально на

1. Комиссия по трудовым спорам рассматривает разногласия между сторонами трудового договора или работником (его представителем) и другой стороной трудового правоотношения (работодателем).

Комиссия является первичным органом по рассмотрению трудовых споров, возникающих в организации (подразделении), за исключением тех споров, по которым законодательными актами установлен иной порядок их разрешения.

Рассмотрение трудового спора в КТС — самостоятельный вид разбирательства трудового спора. В компетенцию КТС входит рассмотрение индивидуальных трудовых споров, которые возникают в организации.

2. Комиссия разрешает споры: о признании недействительными условий трудового договора; переводе на другую работу; взыскании заработной платы; снятии дисциплинарного взыскания; взыскании надбавок, предусмотренных системой оплаты труда, премий; оплате сверхурочных работ; выплате компенсаций при направлении в командировку; возврате денежных сумм, удержанных из заработной платы в счет возмещения материального ущерба, причиненного работодателю; допуске к работе лиц, незаконно отстраненных от работы с приостановкой выплаты заработной платы; другие индивидуальные трудовые споры, если они возникли в связи с применением нормативных правовых актов и соглашений о труде.

3. На практике возникает вопрос о подведомственности КТС или суду трудового спора о выплате районных коэффициентов за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Так, согласно ч. 2 ст. 146 ТК в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а в ст. 148 ТК указано, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и в размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, ст. 148 ТК подтверждает право работника на получение выплат.

4. Рассматриваются в КТС, а следовательно, и в судах споры о предоставлении дополнительных отпусков и их продолжительности: в районах Крайнего Севера — 21 рабочий день; в приравненных к ним местностях — 14 рабочих дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, — 7 рабочих дней.

См. также ч. 1 ст. 116 ТК.

5. Юрисдикционные органы (КТС и суд) при рассмотрении в настоящее время требований о предоставлении дополнительных отпусков работникам исходят из того, что в ч. 1 ст. 116 ТК законодатель не установил исчерпывающего перечня видов ежегодных оплачиваемых дополнительных отпусков, указав, что могут быть и иные ежегодные оплачиваемые дополнительные отпуска, если они предусмотрены федеральными законами, которые не отменены в связи с вступлением в силу ТК. Статья 14 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» не противоречит ТК, поэтому юрисдикционные органы применяют ее при рассмотрении споров о дополнительных отпусках.

6. При применении ТК возник вопрос о том, может ли КТС или суд при рассмотрении спора о предоставлении отпуска за прошлые периоды работы своим решением предоставить работнику только часть отпуска (28 дней) в натуре, а остальную часть неиспользованных отпусков по заявлению работника заменить денежной компенсацией.

Статьей 126 ТК предусмотрена замена оплачиваемого отпуска денежной компенсацией. При решении этого спора КТС может по письменному заявлению работника часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, заменить денежной компенсацией, но только после введения в действие ст. 424 ТК. Обычно на практике этот вопрос регулируется коллективным договором, причем не допускается замена денежной компенсацией отпуска беременным женщинам и работникам в возрасте до 18 лет, а также работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.

В КТС или суды работники обращаются также с требованием о выплате заработной платы за период, когда они в целях самозащиты трудовых прав отказались от выполнения трудовой функции, что предусмотрено ст. 379 ТК. На время отказа от работы за ними сохраняются все права, определенные ТК, иными законами и другими нормативными правовыми актами (ст. 379 ТК).

На практике приостановление работы на весь период задержки выдачи заработной платы рассматривается как простой не по вине работника.

См. также ст. 236 ТК.

7. На заседании КТС рассматривает споры о незаконном отстранении от работы субъекта трудового правоотношения, а также по поводу требований работника применить установленные законодательством нормы труда и создать условия, обеспечивающие их выполнение.

Однако комиссия не может рассматривать споры по вопросам установления или изменения норм труда и расценок. Если же работодатель с нарушением установленного порядка единолично ввел новые расценки либо нормы, то работник вправе обратиться в КТС с требованием об оплате работы по прежним нормам и расценкам или о незаконном введении или изменении норм выработки.

Комиссия разрешает трудовые споры, возникающие в связи с неправильностью или неточностью записей в трудовой книжке о приеме на работу, о переводе на другую работу (ст. ст. 72 — 74 ТК).

Также КТС разрешает споры о доплате за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ. Комиссия должна проверять, предусмотрена ли законодательством, локальным актом или договором такая доплата в организации.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 5

      «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

    • Федеральный закон от 14.10.2014 N 299-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

    • Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

    Все документы >>>

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 28.01.2020 N 20

      «О размещении информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2020 N 57637)

    • Указ Президента РФ от 25.02.2011 N 233 (ред. от 13.05.2019)

      «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 23.12.2010 N 542

      (ред. от 24.10.2017) «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Управлению делами Президента Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19611)

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2020 N 2216-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.12.2019 N 3205-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 21.08.2020 N 2152-р

      «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2021 год»

    • Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020)

      «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников

    Все документы >>>

    Администрация предприятия, где находится и честно работает комиссия по трудовым спорам, пользуется заслуженным доверием у сотрудников. Ведь если руководитель строит свои взаимоотношения с коллективом на основе закона, а не на праве сильного, то и работники всегда пойдут на встречу в любых кризисных ситуациях.

    Пример

    В маленькой строительной фирме «Сибстрой» отношения между рабочими и руководством всегда были доверительными. Вопросы, относящиеся к компетенции комиссии по трудовым спорам, решались в ней на основе закона. В результате нарушений прав работников практически не было.

    Из-за снижения объемов строительства руководству пришлось урезать дополнительные выплаты персоналу, которые были обязательными. Однако сотрудники с пониманием отнеслись к этой вынужденной мере, так как понимали, что руководство их не обманывает относительно сложившейся ситуации.

    Статья 385 ТК РФ. Компетенция комиссии по трудовым спорам

    Судебное разбирательство требует времени и денег. Кроме того, желательно воспользоваться помощью адвоката, чтобы грамотно отстоять в суде свои права.

    Полномочия комиссии по трудовым спорам позволяют решить те же вопросы без дополнительных издержек, да еще и прямо на предприятии.

    Если все же вы не удовлетворены решением комиссии и уверены в своей правоте, то берите весь пакет документов и несите его в суд. Дело в том, что при рассмотрении вашего вопроса КТС запрашивает у руководства всю документацию, касающуюся дела. Вам не придется делать это самостоятельно для суда. Работодатель не имеет права отказать комиссии в предоставлении всех сведений.

    Комиссия по трудовым спорам — это орган, который состоит из одинакового количества представителей со стороны коллектива и работодателя. Только при соблюдении этого условия комиссия вправе принимать правомочные решения. Согласно закону, она должна обладать также своей печатью.

    Каких то особых правил к изготовлению печати комиссии по трудовым спорам нет. Логично, если она будет содержать реквизиты предприятия.

    Не позднее 10 дней после получения вашего заявления проходит заседание комиссии по трудовым спорам, протокол которого вы должны получить на руки. Если вы не хотите участвовать в заседании, укажите это обстоятельство при подаче заявления. Заседание проводится только при необходимом кворуме, определенном положением.

    Пример

    Сергей Петрович работал мастером в ООО «Электрошок». Руки у него были «золотые», но любил выпить. В конце квартала все получили премию, а он нет.

    Обиделся мастер на начальство и подал жалобу в КТС. Заседание комиссии назначалось трижды, но он на него не явился. Ведь смена была не его. В результате КТС совершенно законно оставила его жалобу без рассмотрения.

    Комиссия не обязана рассматривать заявления работников, если они не являются на заседание без предварительного письменного уведомления. Впрочем, это не мешает подать заявление на новое рассмотрение.

    Возможно, предоставленных вами документов для принятия обоснованного решения будет недостаточно. Тогда КТС истребует дополнительные материалы у работодателя.

    Какие документы могут понадобиться:

    • приказ о наложении взыскания или лишения премии;
    • табель рабочего времени;
    • объяснительные записки ваши или других сотрудников;
    • докладные;
    • бухгалтерские документы.

    Все они понадобятся и при судебном разбирательстве, в случае чего.

    С какой целью в организации создаются комиссии по трудовым спорам?

    Если у вас назревает конфликт с каким-то сотрудником, не пытайтесь его затянуть. Лучше решить его путем переговоров и разъяснений. Особенно это актуально, когда ваши действия в отношении работника не совсем соответствовали трудовому законодательству или были нарушения в процедуре принятия решений с вашей стороны.

    Правовой статус комиссии по трудовым спорам позволяет сотруднику обеспечить свои права через судебных приставов. Поэтому лучше договариваться, чем решать вопросы через КТС, а тем более через суд.

    • 1. Что такое КТС?
    • 2. Как устроена работа КТС
    • 3. Удостоверение КТС и банки
    • 4. Риски с КТС для компании
    • 5. Какие действия должен предпринимать банк?
    • 6. В заключение

    Комиссия по трудовым спорам (КТС) — первичный орган, позволяющий разрешать внутрикорпоративные споры без обращения в суд. Ситуации, которые рассматривает КТС:

    • Удержание или невыплата заработной платы.
    • Отказ в предоставлении отпуска или больничного.
    • Отказ в компенсационных выплатах.
    • Вопросы, связанные с премированием.
    • Вопросы, связанные со снятием дисциплинарных взысканий.

    Однако не все споры можно урегулировать через обращение в КТС: проблемы, связанные с незаконным увольнением, переводом на другую работу, дискриминацией можно решить только в суде.

    КТС создается по инициативе сотрудников. Примечательно, что работодатель не имеет права отказать в ее формировании, иначе его ожидает штраф (статьи 384 ТК и 5.27 КоАП). Членами КТС являются работники компании: одну половину комиссии назначает менеджмент, другую — выбирают сотрудники самостоятельно.

    В случае нарушения работодателем норм Трудового Кодекса, сотрудник обращается в КТС. В течение десяти дней проходит заседание, на котором члены комиссии слушают доводы, изучают документы, ведут протокол. По итогам собрания члены выносят вердикт. Для принятия решения нужно набрать 50% + 1 голос.

    О решении членов КТС уведомляется и сотрудник, и работодатель. Стороны могут обжаловать заключение комиссии в течение десяти дней. Если постановление осталось неоспоримым, оно вступает в силу и работодателю дается три дня на его добровольное исполнение. Но если решение остается не выполненным, сотрудник получает специальный документ — удостоверение КТС. Согласно статье 389 ТК, 12 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» удостоверение КТС по юридической силе сопоставимо с исполнительным листом, выдаваемым судом по результатам рассмотрения дела.

    Комиссию по трудовым спорам могут освободить от дел о невыплате зарплат

    Пока нет закона, обязывающего банки проводить проверку подлинности удостоверения КТС. Насколько качественно будет произведен контроль документа зависит от добросовестности и профессионализма сотрудников банка. К сожалению, не все организации проявляют бдительность в этом вопросе. В связи с чем возник новый вид преступлений: КТС мошенничество. Злоумышленник обращается в банк от лица сотрудника реально существующей компании, предоставляет поддельное удостоверение КТС и тут же получает деньги, списанные со счета фирмы. В России КТС мошенничество набирает обороты и уже известны случаи списания многомиллионных сумм со счета компании работодателя без предупреждения. Разбирательства по таким делам могут длиться месяцами и нет гарантий, что удастся вернуть деньги обратно.

    Главное правило: проявить внимательность к документу КТС. В Локо-Банке уже несколько лет работают с постановлениями КТС и сотрудниками банка был выработан механизм проверки документов, который состоит из двух этапов.

    Первый этап. Внимательное изучение предоставляемых документов. На этом этапе сотрудники Локо-Банка проверяют подлинность документа: проверяют реквизиты компании, подписи в удостоверении КТС и другие характеристики документа. В некоторых случаях и при наличии информации, обращаются в открытые базы судебных дел для поиска информации о сотруднике. Такая информация появляется, если взыскатель передал удостоверение КТС на принудительное исполнение в ФССП.

    Второй этап. Подтверждение легитимности удостоверения плательщиком (работодателем). Во время проверки сотрудники Локо-Банка связываются с генеральным директором или собственником компании, узнают о работе сотрудника, о наличии КТС в организации, запрашивают подтверждение, что КТС действительно выносило решение, которое требуется исполнить, получают согласие со стороны руководства на проведение платежа.

    Вся проверка занимает не более недели, а чаще всего – 2-3 дня.

    Идея КТС является действительно удобным и эффективным механизмом разрешения конфликтных ситуаций в компании. Наличие КТС позволяет избежать судебных разбирательств по многим вопросам. Но пока процедура работы КТС с законодательной точки зрения не совершенна. В стране отсутствует официальная единая база удостоверений КТС, где можно посмотреть информацию о постановлении, не учтен человеческий фактор: члены комиссии могут быть негативно настроены к руководству по личным причинам и это может привести к фальсификации спорной ситуации в организации. На данный момент единственным способом для компании защитить себя от КТС мошенничества является выбор правильного банка для обслуживания.

    Далеко не любое столкновение интересов может быть признано индивидуальным трудовым спором. Этот термин имеется в Трудовом Кодексе (ст.381), и границы его четко определены.

    Закон обозначает индивидуальный трудовой спор (ИТС) как не нашедший урегулирования конфликт между сторонами, состоящими, состоявшими или намеревающимися состоять в трудовых отношениях, по разногласиям, касающимся использования на практике:

    • законов о труде;
    • различных норм по трудовому праву;
    • трудового договора;
    • доп. соглашения;
    • иных локальных актов.

    Статус трудового спора эта ситуация приобретает, только если о ней сообщено в соответствующий орган, занимающийся анализом и регулированием таких проблем. Трудовой Кодекс РФ регламентирует эту процедуру в гл. 60 (ст. 382-397), если налицо все три признака индивидуального спора.

    1. Разногласие не удалось разрешить на месте.
    2. Затронуты вопросы трудового права, зафиксированные в тех или иных документах.
    3. Задействован регулирующий орган (комиссия или суд).

    Решение комиссии по трудовым спорам

    Причина конфликта и его характер диктуют выбор юрисдикционного органа, способного разрешить возникший ИТС. Возможные варианты обращений:

    • вышестоящая инстанция – если она правомочна давать указания работодателю как стороне ИТС либо отменять его решения;
    • комиссия по трудовым спорам (КТС) – помогает достичь взаимопонимания между работодателем и персоналом в отдельных вопросах;
    • суд – последняя инстанция, призванная для разрешения любых споров.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Орган, имеющий право рассматривать конфликт и орган, способный привести к его завершению, далеко не всегда совпадают. Например, восстановление после незаконного увольнения правомерно рассматривать как в административном порядке (трудовой инспекцией), так и в суде. В первом случае конфликт может оказаться исчерпанным, не достигнув статуса ИТС.

    Комиссия для разрешения индивидуальных трудовых споров создается в соответствии со ст. 384 ТК РФ.

    Если в организации такой комиссии нет, она может быть создана в десятидневный срок после конфликта «с подачи» как сотрудника, так и начальства. Чтобы ее создать, должно пройти общее собрание коллектива, на котором будут утверждены делегаты от персонала. Свежесозданная КТС должна содержать одинаковое число представителей персонала и работодателя. Со стороны работодателя члены комиссии назначаются руководством.

    Если работник обнаружил, что его права были нарушены, и не смог урегулировать данный вопрос сразу, у него есть три месяца для заявления в КТС. Он подает в данный орган бумагу, где излагает суть возникших противоречий и свои аргументы. Факт обращения регистрируется в КТС.

    ВАЖНО! Если трехмесячный период, отведенный для жалобы, пропущен, КТС вправе, рассмотрев уважительность причин, продлить возможность подачи заявления.

    Комиссия не позже 10 дней с момента получения обращения должна его рассмотреть и сделать определенные выводы. Для этого должно состояться одно или несколько заседаний КТС, считающихся действительными, если кворум составил не менее половины всех ее членов, представляющих каждую сторону. Желательно присутствие самого заявителя, но это его право, а не обязанность. Комиссия может воспользоваться правом приглашения на свое заседание любых лиц, могущих прояснить ситуацию: свидетелей, экспертов, специалистов, а также требовать предоставления нужных документов.

    Всесторонне проанализировав ситуацию индивидуального трудового спора, комиссия должна сделать выводы и дать указания, направленные на разрешение конфликтной ситуации. Для этого проводится тайное голосование и подсчет голосов: важно абсолютное большинство.

    Вынесенное решение оформляется письменно и состоит из 2 частей: мотивировочной – объяснительной и результативной – указаний к исполнению. В тексте принятого решения обязательны следующие компоненты:

    • реквизиты организации, название структурного подразделения, ФИО руководителя;
    • данные пожаловавшегося сотрудника (ФИО, специальность, должность);
    • перечень лиц, принимавших участие в заседании КТС (имена и должности);
    • дата подачи обращения;
    • дата заседания комиссии по данному вопросу;
    • суть проблемы;
    • принятое решение с обязательным законодательным обоснованием;
    • результаты тайного голосования.

    Бумага подписывается и заверяется печатью организации или собственным штампом КТС.

    Текст решения выдается обеим сторонам не позже, чем через 3 дня после его утверждения. После его выдачи у сотрудника есть декада на возможное обжалование результатов (через суд), такое же право есть у работодателя.

    Рассмотрение трудовых дел комиссией по трудовым спорам

    Трудовые споры рассматриваются:

    1. комиссиями по трудовым спорам;
    2. районными, районными в городе, городским или судом автономного судами.

    Такой порядок рассмотрения трудовых споров, возникающих между работником и собственником или уполномоченным им органом, применяется независимо от формы трудового договора.

    Установленный порядок рассмотрения трудовых споров не распространяется на споры о досрочном освобождении от выборной платной должности членов общественных и иных объединений граждан по решению органов, которые их избрали.

    Особенности рассмотрения трудовых споров судей, прокурорско-следственных работников, а также работников учебных, научных и других учреждений прокуратуры, имеющих классные чины, устанавливается законодательством.

    Комиссия по трудовым спорам избирается общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации с числом работающих не менее 15 человек.

    Порядок избрания, численность, состав и срок полномочий комиссии определяются общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации. При этом количество рабочих в составе комиссии по трудовым спорам предприятия должна быть не менее половины его состава.

    Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, его заместителей и секретаря комиссии.

    По решению общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации могут быть созданы комиссии по трудовым спорам в цехах и других аналогичных подразделениях. Эти комиссии избираются коллективами подразделений и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам предприятий, учреждений, организаций.

    В комиссиях по трудовым спорам подразделений могут рассматриваться трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

    Организационно-техническое обеспечение комиссии по трудовым спорам (предоставление оборудованного помещения, печатной и другой техники, необходимой литературы, организация делопроизводства, учет и хранение заявлений работников и дел, подготовка и выдача копий решений и т.д.) осуществляется собственником или уполномоченным им органом.

    Комиссия по трудовым спорам предприятия, учреждения, организации имеет печать установленного образца.

    Комиссия по трудовым спорам является обязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров, возникающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, за исключением споров, указанных в статьях 222, 232 КЗоТ Украины.

    Трудовой спор подлежит рассмотрению в комиссии по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием профсоюзной организации, представляет его интересы, не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с собственником или уполномоченным им органом.

    Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а в спорах о выплате причитающейся ему заработной платы — без ограничения каким-либо сроком.

    В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить.

    Заявление работника, поступившее в комиссию, подлежит обязательной регистрации.

    Статья 384 ТК РФ. Образование комиссий по трудовым спорам

    Комиссия по трудовым спорам принимает решение большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

    В решении указываются: полное наименование предприятия, учреждения, организации, фамилия, имя и отчество работника, обратившегося в комиссию, или его представителя, дата обращения в комиссию и дата рассмотрения спора, суть спора, фамилии членов комиссии, владельца или представителей уполномоченного им органа, результаты голосования и мотивированное решение комиссии.

    Копии решения комиссии в трехдневный срок вручаются работнику, владельцу или уполномоченному им органу.

    В случае несогласия с решением комиссии по трудовым спорам работник или владелец или уполномоченный им орган могут обжаловать ее решение в суд в десятидневный срок со дня вручения им выписки из протокола заседания комиссии или его копии. Пропуск указанного срока не является основанием отказа в приеме заявления. Признав причины пропуска уважительными, суд может восстановить этот срок и рассмотреть спор по существу. В случае если пропущен срок не будет восстановлен, заявление не рассматривается, и остается в силе решение комиссии по трудовым спорам.

    Такой орган существует в каждом российском областном центре, так что любой гражданин, несогласный с действиями руководства каких-либо предприятий или организаций, может обратиться туда при появлении определенных вопросов. Так, житель Санкт-Петербурга имеет возможность решить возникшую проблему, для чего ему будет необходимо зайти на комиссия по трудовым спорам в СПб официальный сайт и рассказать о своих проблемах.

    Такая комиссия по трудовым спорам (КТС) может быть создана по инициативе самих работников и собственников предприятия с целью рассмотрения различных конфликтов, которые входят в компетенцию данного органа.

    Исключениями являются конфликты, в которых Законодательство РФ и Трудовой Кодекс устанавливают иной способ рассмотрения дел. Обычно описываемый орган избирается на общем собрании организации или предприятия, причем численность комиссии, ее состав и срок работы опять же определяется самим трудовым коллективом.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *