- Транспортное право

Как назначается представитель работников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как назначается представитель работников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:.

Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в органы федеральной инспекции труда и или в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания насильственного воздействия , в том числе:. Статья 5. Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством включая законодательство об охране труда и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:.

Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.

Акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В случае противоречий между настоящим Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс. Если вновь принятый федеральный закон противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Кодекс.

Статья 6. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Комиссия по трудовым спорам — это орган местной исполнительной власти, который создаётся по инициативе работников или работодателя. Количество представителей от работников и работодателя должно быть обязательно равно. Об этом говорится в ст. Если инициатива по созданию такой комиссии поступила от работников, то работодатель и представительный орган работников в течение 10 дней должны выбрать представителей и направить их в комиссию. Как уже упоминалось, комиссия состоит из равного числа представителей работников и работодателей. Представители от работодателя назначаются руководителем организации или же индивидуальным предпринимателем. А представители от работников выбираются на общем собрании всех работников.

На общем собрании работников предприятия принято решение о создании спорам назначаются руководителем организации, работодателем Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим.

Заключение коллективного договора и последующий контроль его выполнения — наиболее значимая часть работы первичных профорганизаций, в ходе которой можно добиться существенных улучшений для наемных работников. В данном материале рассматриваются основные положения законодательства, регулирующего вопросы заключения коллективного договора и процедуру коллективных переговоров по его заключению, даны практические рекомендации, призванные помочь первичным профсоюзным организациям провести переговоры с наилучшим результатом. Колдоговор — это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей ст. Статус правового акта делает этот документ обязательным для работодателя. Часть 2 ст. Теоретически колдоговор нужен как работникам, так и работодателям как эффективный способ взаимовыгодного согласования интересов. Он дает работникам в лице их представителей возможность: активно участвовать в перераспределении денежных средств от работодателя к работникам; получить стабильный уровень оплаты труда и социальных гарантий на срок действия колдоговора; закрепить свои социальные достижения в правовом акте — средстве защиты их социально-экономических интересов. Работодатели при соблюдении колдоговора получают социальный мир на предприятии, что способствует его работе. К тому же в колдоговор могут быть включены условия, стимулирующие работников к повышению своей квалификации, творческому отношению к труду, что тоже должно интересовать цивилизованных работодателей.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:. Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Но нередко работодатели забывают, что профсоюз — это только один из возможных представителей работников. Зачем вообще нужны работникам представители?

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Федерального закона от Представление интересов работников первичными профсоюзными организациями в ред. Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, — интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией. Статья

На основании чего выбирается представитель от работников

На общем собрании работников предприятия принято решение о создании комиссии по трудовым спорам и выбраны представители от работников. Письменное предложение о создании комиссии было направлено работодателю. Работодатель, получив указанное предложение, отказался от участия в создании комиссии, поскольку, по его мнению, рассмотрение споров комиссией с участием предложенных работниками представителей будет необъективным. Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым ТК РФ и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения ст. Согласно ст.

Полномочия иного представителя работников ограничиваются сферой .. или назначаются пропорционально количеству работников предприятия или​.

Комитет комиссия по охране труда является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства. В соответствии со ст.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.

Представителями работодателей — федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Теперь работодатель точно знает, что на его предприятии есть представительный орган работников и издание новых локальных нормативных актов и внесение изменений в существующие документы должен будет согласовывать с этим органом. Стороны в согласовательной процедуре В данной процедуре участвует две стороны – представитель работодателя и представитель работников и их отношения регулируются ст. 372

Внимание ТК РФ. Представитель работодателя — руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица (ст. 33 ТК РФ). Представитель работников: Первичная профсоюзная организация

  • Если объединяет более половины работников — имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников (ч.

Таким образом, различаются: сторона коллективного договора — ею являются работники (трудовой коллектив) и участники коллективного договорного процесса — ими на стороне работников могут быть профсоюзные органы и органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании работников организации и уполномоченные этим собранием.

Такими представительными органами могут быть профсоюзы и профсоюзные объединения, первичные профсоюзные организации. На предприятиях, где имеются первичные профсоюзные организации и вместе с этим имеются работники, не являющиеся членами профсоюза, последние имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации заключать коллективный договор и от их имени.

Обратите внимание! Полномочия представителя работников ограничиваются сферой взаимодействия работников и работодателя в рамках отношений социального партнерства

Орган общественной самодеятельности формируется на общем собрании (конференции) и представляет интересы всех работников. Как показывает мировая практика, данные органы образуются для реализации права работников на участие в управлении организацией или коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.

В обоих случаях такие органы при их создании наделяются соответствующими полномочиями, закрепленными в протоколе собрания или в уставе органа. Закон не регламентирует порядок проведения общего собрания, порядок голосования и подсчета голосов. Единственное требование, которое предъявляется к иному представительному органу (представителю), – он должен быть сформирован (избран) из числа работников организации.

Один из работников категорически не согласен с пунктом коллективного договора, при этом он не является представителем от трудового коллектива. Какие действия следует предпринять в данной ситуации?

Коллективный договор — это документ, текст которого согласовывается и принимается только лицами, специально на то уполномоченными. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора всегда осуществляется через посредников, ведущих переговоры, отрабатывающих условия договора, согласовывающих разногласия.

Работник имеет право выбрать своих представителей, которым он доверяет, для ведения коллективных переговоров. Если кто-то из иных лиц не согласен с текстом коллективного договора, то он может передать свое предложение на рассмотрение уполномоченного органа, представляющего интересы работников. Трудовой коллектив знакомят с текстом готового документа уже после его принятия в установленном порядке.

Формирование комиссии по трудовым спорам (КТС)

Тем не менее необходимо прояснить правовой статус избранных работниками представительных органов. Данные органы являются органами общественной самодеятельности, образуемыми в соответствии со ст.

12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп. от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г.). Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

По мнению заявителя, задолженность по заработной плате, образовавшаяся в период наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства, должна покрываться вне очереди. Однако суд занял сторону конкурсного управляющего: исследовав материалы дела, установил, что приказом конкурсного управляющего ряд работников был уволен;

при этом работники получили под роспись уведомления об увольнении, двое отказались вернуть полученные уведомления. Однако сами работники отрицали подписание акта. Суд счел, что подписание документа официальными лицами свидетельствует об надлежащем уведомлении об увольнении. Суд расценил, что ссылка заявителя о том, что не все работники были своевременно уведомлены о предстоящем увольнении, была признана несостоятельной.

Профсоюзный представитель (доверенное лицо) — профорганизатор, профгрупорг, руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа или другое лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, положением о первичной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа. Член профсоюза — лицо (работник, временно не работающий, пенсионер), состоящее в первичной профсоюзной организации (см.

ст. 3 Федерального закона «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности»). На уровне организации наряду с профсоюзами могут действовать иные, избранные работниками представительные органы. Правоприменительная практика до настоящего времени складывалась таким образом, что эти органы играют скорее вспомогательную роль и не составляют какой-либо конкуренции традиционным профессиональным союзам.ТК РФ)

  • Если не объединяет более половины работников данного работодателя — она может быть уполномочена в порядке, установленном ТК РФ, представлять интересы всех работников в социальном партнёрстве на локальном уровне (ст. 31 ТК РФ)

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.

Это соответствует международной практике, предоставляющей право участия в социальном партнерстве на уровне выше организации только профессиональным союзам и их объединениям. На уровне организации представителями работников могут быть: — первичная профсоюзная организация — добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от формы собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза; — иные избираемые работниками представительные органы.

При наличии в организации профессионального союза (профсоюзной организации), объединяющего менее половины работников, иной представитель может и не выбираться, а представление интересов работников общее собрание (конференция) вправе поручить существующему профессиональному союзу (профсоюзной организации). Соответствующий представитель (представительный орган) избирается на общем собрании (конференции) работников тайным голосованием.

Важно

В состав представительного органа либо в качестве единоличного представителя могут быть избраны исключительно работники, занятые у данного работодателя. 3. Трудовой кодекс не предъявляет никаких формальных требований к юридической личности иного представителя.

Кто, кроме профсоюзных организаций, может представлять интересы работников?

В положениях Трудового кодекса РФ встречаются различные формулировки: «работники, в лице их представителей», «иные представители, избираемые работниками», «представительный орган работников», «иные представители работников».

Часть 1 ст. 29 ТК РФ предусматривает, что представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ.

В случаях когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган) (ст. 31 ТК РФ).

Законодательство не конкретизирует формы непрофсоюзного представительства. В силу буквального толкования ст. 402 ТК РФ к числу представителей могут быть отнесены и лица, входящие в состав представительных органов, определяемых в соответствии со ст. 29-31 ТК РФ, и иные лица, в том числе и не состоящие в трудовых отношениях с конкретным работодателем.

Непрофсоюзные представительные органы работников могут создаваться на основании Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон об общественных объединениях), который наделяет работников организаций правом создания органов общественной самодеятельности.

На практике иные представительные органы работников возникают в форме женских советов, инициативных групп, молодежных советов, советов трудовых коллективов. Работники вправе поручать защиту своих трудовых прав и интересов различным правозащитным и прочим общественным организациям, отдельным лицам, которые могут выступать в качестве представителей. В таком случае ключевое значение приобретает надлежащее оформление полномочий представительства. При этом трудовое законодательство не содержит норм, устанавливающих универсальную форму, отражающую передачу полномочия на представительство.

В акционерных обществах представительным органом в трудовых отношениях от имени трудового коллектива может выступать орган управления — наблюдательный совет общества, количественный состав которого определяется уставом общества или решением общего собрания акционеров. В компетенцию наблюдательного совета общества в числе других вопросов входит решение вопросов общего руководства деятельностью юридического лица, утверждение внутренних документов общества, включая документы по структуре и управлению персоналом. В состав наблюдательного совета также могут входить наемные работники.

Отдельно стоит обозначить представителей работников должника. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает трудоправовое участие работников в управлении неплатежеспособным предприятием при помощи представителя должника в собраниях кредиторов. На практике конкурсное производство в отношении кризисных предприятий, экономическое восстановление которых еще возможно, может оказаться эффективным, если к нему привлечь трудовой коллектив.

Часть 1 ст. 35 указанного Федерального закона устанавливает, что в арбитражном процессе по делу о банкротстве участвует представитель работников должника, полномочия которого подтверждаются представленными суду документами, удостоверяющими его статус. При подаче в суд заявления о банкротстве должник обязан приложить к нему протокол собрания своих работников, на котором избран представитель работников для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве. В определении ВАС РФ от 27.02.2008 № 1742/08 изложена позиция, согласно которой представитель работников должника избирается на общем собрании работников.

Обратите внимание! Полномочия представителя работников ограничиваются сферой взаимодействия работников и работодателя в рамках отношений социального партнерства

Орган общественной самодеятельности формируется на общем собрании (конференции) и представляет интересы всех работников. Как показывает мировая практика, данные органы образуются для реализации права работников на участие в управлении организацией или коллективно-договорного регулирования трудовых отношений. В обоих случаях такие органы при их создании наделяются соответствующими полномочиями, закрепленными в протоколе собрания или в уставе органа. Закон не регламентирует порядок проведения общего собрания, порядок голосования и подсчета голосов. Единственное требование, которое предъявляется к иному представительному органу (представителю), – он должен быть сформирован (избран) из числа работников организации.

Один из работников категорически не согласен с пунктом коллективного договора, при этом он не является представителем от трудового коллектива. Какие действия следует предпринять в данной ситуации?

Коллективный договор — это документ, текст которого согласовывается и принимается только лицами, специально на то уполномоченными. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора всегда осуществляется через посредников, ведущих переговоры, отрабатывающих условия договора, согласовывающих разногласия. Работник имеет право выбрать своих представителей, которым он доверяет, для ведения коллективных переговоров. Если кто-то из иных лиц не согласен с текстом коллективного договора, то он может передать свое предложение на рассмотрение уполномоченного органа, представляющего интересы работников. Трудовой коллектив знакомят с текстом готового документа уже после его принятия в установленном порядке.

Соответствующий представитель (представительный орган) избирается на общем собрании (конференции) работников тайным голосованием. Важно на практике отслеживать ситуацию: в состав представительного органа либо в качестве единоличного представителя могут быть избраны исключительно работники, занятые у данного работодателя. Порядок и процедура их избрания определяется самими работниками.

Что касается подтверждения легитимности такого рода представителей, то здесь следует применять общие подходы, закрепленные в ТК РФ.

Наиболее экономически развитые страны Западной Европы нашли ответ на вопрос, как установить диалог между работодателями и работниками, создав новый институт коллективного трудового права — производственные советы — орган представительства работников, сущностью которого является кооперация с работодателями.

На национальном уровне наиболее широким и показательным является объем полномочий, которыми наделил производственные советы немецкий законодатель. По крайней мере один раз в месяц работодатель и производственный совет предприятия должны встречаться для обсуждения интересующих их вопросов, имея при этом целью достигнуть согласия и разрешить возникающие расхождения во мнениях. Стороны должны воздерживаться от действий, способных нанести ущерб производственному процессу.

По закону ФРГ от 25.09.2001 «О представительных органах работников на предприятии» к общим задачам, выполняемым производственными советами, относятся:

  • контроль осуществления законов, постановлений, правил по технике безопасности, коллективных договоров в интересах работников;
  • обращение к работодателю с предложением мер, улучшающих работу предприятия и направленных на благо его работников;
  • рассмотрение предложений работников;
  • ведение переговоров с работодателем о реализации предложений работников в случае их одобрения;
  • информирование работников о ходе переговоров с работодателем и об их результатах;
  • забота о работниках, нуждающихся в особой защите (инвалиды и др.);
  • организация выборов органа представительства молодежи предприятия и сотрудничество с ним в деле отстаивания интересов молодых работников на предприятии;
  • содействие занятости пожилых работников;
  • содействие интеграции работников-иностранцев и развитие взаимопонимания между ними и немецкими работниками.

Производственный совет наделен рядом прав в сфере кадрового планирования:

  • возможность делать работодателю предложения относительно гарантий и содействия занятости;
  • возможность делать работодателю предложения по введению кадрового планирования и его осуществлению.

На предприятиях с числом работников более 20 работодатель обязан информировать производственный совет о предполагаемом найме новых работников, об их переводах и перемещениях. Для всех этих действий необходимо согласие производственного совета, в котором он может и отказать.

К вопросам, по которым производственные советы обладают правом совместного принятия решений, относятся:

  • вопросы внутреннего распорядка организации и дисциплины труда;
  • начало и окончание рабочего дня, включая перерывы и распределение рабочего времени в течение недели;
  • временные сокращения или увеличения обычной продолжительности рабочего времени;
  • время, место и способ выплаты заработной платы;
  • установление общих принципов в отношении предоставления ежегодных отпусков, составления графика отпусков, времени и продолжительности предоставления отпуска конкретному работнику, если между работником и работодателем не достигнуто согласие по этому вопросу;
  • установка и применение технического оборудования, предназначенного для наблюдения за поведением и работой работников;
  • положения о предотвращении несчастных случаев на работе, профессиональных заболеваний и охраны здоровья в предусмотренных законодательством и иными положениями об охране труда рамках;
  • формирование, определение структуры и управление социальными службами, деятельность которых ограничена масштабами предприятия или концерна;
  • предоставление либо лишение работников служебного жилья, предоставляемого им в наем, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также определение условий такой аренды;
  • вопросы, касающиеся определения оплаты труда в организации, в особенности установление, изменение и введение новых способов вознаграждения за труд;
  • определение тарификации работы, премирования и иных выплат, связанных с результатами работы;
  • установление принципов обращения с рационализаторскими предложениями;
  • установление принципов осуществления коллективной работы.

Закон о представительных органах рабочих на предприятии регулирует внутрипроизводственное участие, наравне с которым существует участие работников на более высоком организационном уровне предприятия. В то время как внутрипроизводственное участие в первую очередь направлено на защиту работника на его рабочем месте, участие на уровне предприятия обеспечивает социальные компоненты при разработке и реализации политики предприятия.

Участие работников в управлении хозяйственными обществами ограничено и зависит от численности работников и сферы деятельности предприятия. Так, Закон ФРГ 1976 г. «Об участии работников в управлении предприятием» применяется в хозяйственных обществах с численностью работников более 2000. В таком случае наблюдательный совет хозяйственного общества наполовину состоит из представителей работников и наполовину — из представителей акционеров общества. Численность членов наблюдательного совета зависит от общей численности трудового коллектива и может составлять 12, 16 или 20 представителей.

На предприятиях горнодобывающей, сталелитейной промышленности и черной металлургии действуют положения Закона ФРГ от 21.05.1951 «Об участии в управлении предприятием в сфере горно-металлургической промышленности». При условии, что численность работников не меньше 1000, наблюдательный совет состоит, как правило, из пяти представителей работников и пяти представителей акционеров. Они должны выбрать одного представителя, который, по возможности, должен быть лицом беспристрастным.

Исходя из смысла положений ТК РФ о социальном партнерстве, закрепляющих основные формы участия работников в управлении организацией, можно выделить следующие полномочия представительных органов работников:

  • учет мнения представительного органа работников;
  • проведение консультаций с работодателем;
  • получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
  • обсуждение с работодателем вопросов о работе организации и внесение предложений по ее совершенствованию;
  • участие в разработке и принятии коллективных договоров;
  • право на получение от работодателя информации по вопросам реорганизации и ликвидации организации, проведения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, внесение предложений по вышеперечисленным вопросам в органы управления организацией;
  • участие в заседаниях органов управления организацией при рассмотрении этих вопросов. Представители работников в различных формах принимают участие в разрешении коллективных споров. На равноправной основе они входят в состав примирительной комиссии (временно действующего органа по рассмотрению коллективного трудового спора), которая создается из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе в срок до трех рабочих дней с момента его начала.

Для работодателя особое значение имеет вопрос ответственности представителей работников, которая весьма ограничена.

Статьи 54-55 ТК РФ предусматривают ответственность представителей сторон за уклонение от участия в коллективных переговорах, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля соблюдения коллективного договора, соглашения, а также за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения.

Статья 417 ТК РФ предусматривает особый случай ответственности представительного органа работников за незаконные забастовки, а именно: представительный орган работников, объявивший и не прекративший забастовку после признания ее незаконной, обязан возместить убытки, причиненные работодателю незаконной забастовкой за счет своих средств в размере, определенном судом.

Следует иметь в виду, что иные представители работников, осуществляющие деятельность в роли коллективных субъектов, не относящиеся к профессиональным союзам, по действующим нормам КоАП РФ не могут являться субъектами административной ответственности из-за отсутствия у них статуса юридических лиц.

Если представительный орган работников не обладает правами юридического лица, обязанность возмещения убытков, причиненных работодателю незаконной забастовкой, может быть возложена на его руководителей.

Буквальная формулировка ст. 417 ТК РФ свидетельствует о намерении законодателя установить возможность привлечения к ответственности представительного органа работников в целом, а не отдельных его членов. По поводу данной нормы существует мнение, что к такой ответственности может быть привлечена лишь профсоюзная организация, объявившая и не прекратившая незаконную забастовку, если она обладает правом юридического лица, а иные представители работников, не имея прав юридического лица, не могут нести имущественную ответственность.

Однако существует также мнение о возможности признания субъектами имущественной ответственности в подобных случаях не только представительных органов работников, но и отдельных членов забастовочных комитетов. Обусловлено это тем, что в соответствии со ст. 41 Закона об общественных организациях в случае нарушения законодательства РФ общественными объединениями, не обладающими правами юридического лица, ответственность за данные нарушения несут лица, входящие в состав руководящих органов этих объединений.

Действенным видом ответственности представителей работников в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения ими своих представительских функций может служить механизм отзыва либо замены представителей работников.

В законодательстве Российской Федерации понятие «стажировка» понимается неоднозначно. Так, стажировка как форма обучения практическим навыкам и умениям непосредственно связана с получением профессионального образования (в том числе дополнительного) или прохождением профессионального обучения и регламентируется соответствующими нормативно-правовыми актами (далее — НПА) Министерства образования и науки РФ[1].

Обратите внимание!

Не путайте стажировку с испытанием при приеме на работу[2], которое проводится для выявления пригодности и установления соответствия работника поручаемой ему работе. Это неравнозначные понятия.

В некоторых НПА есть определение термина «стажировка»:

• обучение персонала на рабочем месте под руководством лица, ответственного за обучение, после теоретической подготовки или одновременно с ней в целях практического овладения специальностью, адаптации к объектам обслуживания и управления, приобретения навыков быстрого ориентирования на рабочем месте и других приемов работы (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок[3]);

• практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы или группы работ, приобретенных при профессиональной подготовке (Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ[4] и Правила работы с персоналом в организациях нефтепродуктообеспечения РФ[5]).

Стажировка как одна из форм обучения безопасности труда[6] проводится под непосредственным руководством стажирующего лица в целях практического освоения (т. е. передачи практического опыта от стажирующего стажирующемуся) безопасных методов и приемов выполнения работ (для работников рабочих профессий) либо в целях практического освоения передового опыта и эффективной организации работ (для руководителей и специалистов).

К сведению

Стажировка неотделима от обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, но необходима только для работников, выполняющих работы во вредных и опасных условиях труда. Работников с безопасными условиями труда обучают безопасным методам и приемам выполнения работ при первичном инструктаже по охране труда на рабочем месте.

Прежде всего необходимость стажировки устанавливается в ст. 212 и 225 ТК РФ. При этом в ст. 225 ТК РФ указано, что работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку
знаний требований охраны труда в период работы.

Если в указанных выше НПА условия (категории работников, вид трудовой деятельности и т. п.), при которых возникает необходимость стажировки, довольно четко прописаны, то требования Трудового кодекса РФ и Порядка обучения по охране труда вызывают определенные разногласия среди специалистов по охране труда. Это вызвано неопределенностью в толковании применяемого в этих документах понятия «вредные и опасные условия труда».

С одной стороны, есть Федеральный закон от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 19.07.2018; далее — Федеральный закон № 426-ФЗ), согласно которому условия труда определяются по результатам специальной оценки условий труда.

Представители работников: не только профсоюз?

Обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей, принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда, а также в других прямо установленных законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ).

Например, водители, занятые на пассажироперевозках и перевозках грузов, должны в обязательном порядке проходить стажировку. Таково отраслевое требование (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).

Любые важные решения в компании принимает руководитель организации. Назначение руководителя стажировки исключением не является. Из каких категорий работников назначается руководитель стажировки? Приказом генерального директора руководитель стажировки назначается из числа руководящих сотрудников или специалистов.

Основной задачей стажирующего работника являются консультационная поддержка стажеров и контроль результатов их деятельности.

Членами специализированного органа не могут быть лица, заинтересованные в исходе дела, а также непосредственные участники конфликта:

  • Руководитель предприятия.
  • Индивидуальный предприниматель.
  • Работник предприятия, непосредственно участвующий в конфликте, чьи права и интересы затронуты.
  • Субъект, являющийся родственником одного из участников конфликта.
  • Недееспособные и несовершеннолетние лица.

СПРАВКА. Комиссия не может быть сформирована, если участником конфликта является руководитель религиозной организации, ее сотрудник или руководитель-физическое лицо, не имеющее регистрации в качестве предпринимателя.

Споры с участием указанных субъектов разрешаются в судебных инстанциях.

Законодательно не определен количественный состав членов специализированного органа, какие-либо ограничения не установлены.

Численный состав должен быть четным и может зависеть от общей численности сотрудников конкретной организации.

Вопрос о размере должен решаться представителями сторон посредством ведения переговоров, в том числе на собраниях.

Количество представителей от руководителя должно строго равняться количеству представителей от сотрудников предприятия.

Председатель – это избранное из состава членов юрисдикционного органа лицо, которое обязано организовывать и руководить деятельностью специализированного органа. При этом имеет право решающего голоса. Если в процессе голосования по какому-либо вопросу голоса членов юрисдикционного органа разделятся поровну, голос председателя будет иметь решающее значение.

Прочие права и обязанности председателя совпадают с правами и обязанностями рядовых членов юрисдикционного органа.

Заместитель председателя – лицо, избираемое из состава членов юрисдикционного органа, которое выполняет обязанности председателя при его отсутствии по уважительным причинам.

Заместитель наделяется всем объемом полномочий, прав и обязанностей, которыми наделен председатель.

Секретарь – лицо, избираемое из состава членов юрисдикционного органа, которое ведет протоколы заседаний специализированного органа и оформляет его акты и удостоверения. Кроме всех правомочий и долженствований, присущих рядовым членам юрисдикционного органа, на него возлагаются обязанности вызова необходимых лиц, организация и ведение делопроизводства.

Представители сотрудников предприятия избираются общим собранием (конференцией) или направляются профсоюзной организацией с обязательным утверждением на общей конференции. Собрание правомочно избирать и утверждать членов, если на его заседании присутствует более половины сотрудников конкретного предприятия.

Членами юрисдикционного органа становятся кандидаты, получившие большинство голосов.

Несмотря на то, что специализированный орган (комиссия по трудовым спорам) не является ни органом судебной власти, ни органом государственного принуждения, его решения все-таки подлежат обязательному исполнению участниками конфликта.

Такой особый статус общественного юрисдикционного органа заслуживает особого внимания, а процедура передачи спора на его рассмотрение должна являться приоритетной по сравнению с процедурой разрешения разногласий в судебных инстанциях.

В нынешнем году продолжает действовать переходный период по увеличению возраста, дающего право на получение пенсии по старости. Переход к новым параметрам происходит постепенно. Несмотря на то что с 2020-го пенсионный возраст вырос еще на год, а общее увеличение составило уже два года, пенсии, как и в прошлом году, назначаются на шесть месяцев позже прежнего пенсионного возраста: в 55,5 лет женщинам и в 60,5 лет мужчинам.

Такой шаг обеспечивает специальная льгота, которая распространяется на всех, кто должен был стать пенсионером в 2019 году по условиям прежнего законодательства. Это женщины 1964 года рождения и мужчины 1959 года рождения. За счет льготы они выходили на пенсию во второй половине 2019-го и продолжают выходить в первой половине 2020-го – в зависимости от того, на какое полугодие приходится их день рождения.

Иные представители работников

Практически каждая организация на сегодняшний день в России выступает в качестве объекта социального партнерства, в рамках которого должны быть соблюдены все законные интересы и права работников, прописанные в законодательстве России. При этом практически каждая организация выбирает профсоюзы, которые и представляют трудовой коллектив перед работодателем. Однако ТК РФ предусматривает возможность того, чтобы интересы коллектива в спорных ситуациях отстаивали и иные представители работников.

Ответ на вопрос о том, кто такие иные представители работников (не первичная профсоюзная организация) дает статья 31 действующего ТК РФ. Если обратиться к указанной норме права, то можно вывести общее определение этой дефиниции.

Иной представитель работников – это лицо, которое избирается трудовым коллективом независимо от того, входит оно в профсоюзы или же нет.

Но в данном случае следует помнить о том, что иные представители могут отстаивать интересы работников только на конкретном локальном уровне. Другими словами, иные представители (не профсоюзная первичная организация) могут быть избраны только в рамках одной компании, где имеются конкретные работодатели.

Таким образом, иные представители работников – это важное звено в цепи трудового коллектива, которое может не только осуществлять представительство работников перед работодателем, но и влиять непосредственно на принятие основополагающих решений в рамках компании.

Как избирается первичная профсоюзная организация известно каждому работнику, а вот о процедуре избрания иных представителей работников имеют представление только единицы. Именно поэтому раскрытие данного вопроса также является одной из ключевых тем в рамках трудового законодательства, имеющего юридическую силу на территории России.

О том, как избираются подобные представители, прописано в статье 31 ТК РФ. В частности, данному вопросу посвящен п.3 указанной статьи. Если обратиться к данной правовой норме, то можно понять, что иные представители работников могут быть выбраны только в двух конкретных ситуациях:

  • если первичная профсоюзная организация не была сформирована в рамках фирмы;
  • если одна конкретная организация профсоюза включает менее половины работников трудового коллектива.

При этом следует помнить о том, что количество профсоюзов, действующих в рамках одной компании, не учитывается при избрании иных представителей работодателей. Их может быть безмерное число, при этом они могут объединять собой более 50 % трудового коллектива. Главное условие – чтобы большая часть коллектива не входила в одно профсоюзное объединение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наличие в организации действующих профсоюзов не является препятствием для избрания иных представителей от лица работников.

Избрание представительного лица рабочего коллектива происходит в полном соответствии с правовыми нормами, прописанными в рамках ТК РФ.

В частности, для этого организовывается коллективное собрание, где осуществляется голосование всех участников трудового договора. Голосование за избрание представительного органа осуществляется тайно. После подсчета голосов оглашается решение, которое подкрепляется официальным протоколом, имеющим юридическую силу.

В качестве представителя работников может быть выбрано только лицо, которое имеет подписанный трудовой договор с компанией, в рамках которой и происходит голосование. То есть этот общественный орган должен считаться официальным работником этой фирмы, а не сторонним представителем.

Если говорить о полномочиях, которыми наделяются иные представители работников на территории конкретной организации, то они регламентируются пунктом 3 статьи 31 ТК РФ. В частности, в данной правовой норме указано, что представлять коллектив подобный орган имеет право только в рамках социального партнерства. Остальные полномочия возлагаются на плечи профсоюза.

В качестве иного представителя, который является непрофсоюзной организацией, может выступать:

  • сам трудовой коллектив компании;
  • орган общественной самодеятельности социального партнерства.

Про полномочия трудового коллектива написано достаточное количество юридической литературы. А вот тема, которая затрагивает собой органы общественной самодеятельности в рамках социального партнерства, требует дополнительных разъяснений.

Что же понимается под понятием орган общественной самодеятельности? Это общественное объединение, которое отличается отсутствием членства. Создано оно с целью решения коллективных проблем, в частности, в рамках трудового коллектива.

Орган общественной самодеятельности позволяет удовлетворить потребности и интересы неограниченного количества субъектов правоотношений, которые заключили трудовой договор с работодателем в рамках социального партнерства.

При этом все основополагающие цели, которые ставят перед представителем работники, должны быть полностью удовлетворены.

Строительство рабочего процесса представительного органа общественной самодеятельности выстраивается с учетом основополагающих пунктов, прописанных в Уставе той или иной организации, где и были выбраны представители от работников.

Этот орган не имеет какой-либо вышестоящей инстанции, которая контролирует выполнение правомочий. Не является обязательным условием для участия в объединении и оформление членства, что и считается основополагающим отличием от привычных профсоюзных организаций.

Если рассматривать вопрос о необходимости регистрации органа общественной самодеятельности, то в данном случае как таковой законодательной обязанности со стороны трудового коллектива, избравшего представителя, нет. Но если все же решение о постановке на регистрационный учет органа будет осуществлено, то в дальнейшем ему присваивается статус юрлица.

Орган общественной самодеятельности в виде юрлица может иметь в собственности:

  • объекты недвижимости,
  • земельные наделы,
  • транспорт;
  • инвентарь, необходимый для исполнения прямых обязанностей, прописанных Уставом;
  • денежный фонд, который формируется за счет добровольных взносов работников трудового коллектива социального партнерства и пр.;
  • собственные СМИ, в которых будет публиковаться не только актуальная информация для сотрудников, но и официальные отчеты о проведенной работе и деятельности, издательства и еженедельники и др.;
  • дополнительное имущество, необходимое для функционирования представительного органа работников предприятия.

При этом орган (организация) избирается на конкретный временной период, после чего может быть как распущен, так и переизбран на другой срок. Принятие решения о реорганизации представительного органа происходит на общем собрании собственников путем голосования.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что права и интересы трудового коллектива перед работодателем могут быть защищены как первичной профсоюзной организацией, так и иными представителями. Подобная возможность закрепляется трудовым законодательством РФ, в частности, основополагающим актом в данной сфере Трудовым кодексом.

Как назначаются пенсии по возрасту в 2020 году

Знайте, что работники перед которыми у работодателя имеется задолженность по заработной плате являются кредиторами второй очереди. Но все же в случае если денег не хватает для произведения расчетов перед кредиторами одной очереди, к примеру за счет имущества организации были произведены расчеты с кредиторами 1 очереди и осталась какая то сумма для того, что бы погасить долги перед кредиторами 2 очереди, но суммы не хватает, что бы погасить долг перед кредиторами 2 очереди полностью, в таком случае сумма распределяется между кредиторами одной очереди, поэтому шанс на получение заработной платы есть, пусть и не в полном объеме, но шансы хорошие.

После того как дело о банкротстве возбуждено, то требования работников о выплате им задолженности по заработной плате должны быть включены в реестр требований кредиторов, при чем включение данных требований в реестр, является обязанностью реестродержателя или арбитражного управляющего.

В реестре должны быть указаны сведения о каждом кредиторе и о размере его претензий, а так же указывается очередность по которой удовлетворяются требования каждого кредитора и обязательно указывается на основании каких обстоятельств данные требования возникли.

Каждый кредитор заявляя свои требования должен указать сведения о себе, обычно это ФИО, паспортные данные, а так же банковские реквизиты.

Если вы не знаете включены ли ваши требования в реестр, вы можете направить запрос реестродержателю, или арбитражному управляющему. После того как ваш запрос будет получен, вам должны в течении 5 дней подготовить и направить выписку из реестра и копию реестра.

Если ваши требования не включены в реестр, то направьте решение суда о взыскании заработной платы в вашу пользу конкурсному управляющему или реестродержателю, что бы ваши требования были внесены в реестр. В случае если ваши требования не будут скорректированы на основании решения суда, то ваш представитель может обратиться в арбитражный суд с требованием об устранении возникших разногласий, после чего ваши требования о выплате заработной плате будут внесены в реестр.

На этом у меня все, если у вас остались вопросы, то задайте их на сайте.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Дела о банкротстве предприятий рассматриваются в суде. По решению данного органа назначается управляющий, который далее занимается управлением компании. Им составляется реестр кредиторов, а также проводятся собрания, на которых принимаются решения относительно применения тех или иных мер в отношении фирмы-должника.

Процедура банкротства может заключаться в реализации разных этапов, для чего учитываются финансовые возможности и другие характеристики организации. Управление банкротством предприятия осуществляется назначенным управляющим, обладающим нужными навыками и опытом. Сама процедура заключается в реализации следующих действий:

  • первоначально начинается наблюдение, причем во время данного этапа управляющий получает максимальное количество информации о финансовом состоянии исследуемой компании;
  • при необходимости проводится процесс санации, заключающийся в финансовом оздоровлении фирмы и в восстановлении платежеспособности, но это возможно исключительно при наличии соответствующих признаков;
  • если санация не дает нужных результатов, то начинается внешнее управление, основной целью которого выступает выявление всего имущества и иных ценностей, имеющихся в распоряжении предприятия;
  • дополнительно во время управления выявляются все кредиторы, к которым относятся и работники предприятия, не получившие свою зарплату за отработанный период;
  • конкурсное производство заключается в реализации имеющегося имущества, после чего средства, полученные от этого процесса, направляются на погашение долгов;
  • при необходимости может составляться между кредиторами и фирмой мировое соглашение, после чего нередко компания продолжает функционирование.

Этапы могут быть разными, а также не всегда процедура приводит к закрытию фирмы. Если имеется возможность для финансового оздоровления, то работники продолжают свою деятельность в организации.

Каждого наемного специалиста интересует вопрос о том, что будет с работниками, если предприятие банкротится. Если отсутствует возможность для восстановления платежеспособности организации, то фирма прекращает свое функционирование. Это ведет к увольнению всех сотрудников, для чего учитываются следующие правила:

  • если финансовое состояние организации является плачевным, то это непременно сказывается и на благосостоянии ее работников, поэтому обычно сотрудники сталкиваются с задержками в выплате зарплаты, поэтому могут заранее предугадать банкротство;
  • если у фирмы имеется задолженность перед собственными работниками, то все наемные специалисты причисляются к кредиторам, причем они в первую очередь могут рассчитывать на получение своих средств после проведения конкурсного производства;
  • на момент закрытия фирмы в штате не должно числиться работников, поэтому они принудительно сокращаются еще на этапе внешнего управления;
  • все выплаты должны перечисляться на основании требований ТК, причем работники никаким образом не смогут избежать сокращения;
  • при банкротстве по ФЗ «О несостоятельности» работодатель должен направить уведомления о сокращении не только работникам, но и некоторым государственным органам.

Назначенный управляющий должен заботиться о том, чтобы трудовые права и интересы работников не были нарушены.

Банкротство предприятия обязательно сопровождается перечислением сотрудникам положенных выплат. Если у фирмы отсутствуют свободные денежные средства, то работники становятся кредиторами, долги перед которыми погашаются после проведения конкурсного производства. Обязательно сотрудники получают следующие виды выплат:

  • зарплата за отработанное время, причем наиболее часто граждане не получают зарплату в течение нескольких месяцев перед банкротством предприятия;
  • компенсация отпуска, если сотрудники не воспользовались своим правом на отдых в установленные периоды времени;
  • выходное пособие за два месяца, которое рассчитывается на основании среднего заработка;
  • если вовсе задержка зарплаты является значительной, то работники могут подать на работодателя в суд, в результате чего руководителю фирмы придется перечислять всем наемным специалистам начисленные проценты и компенсации за просрочку.

Вышеуказанные выплаты по размеру считаются существенными, но не всегда фирма может перечислить положенные средства работникам. Поэтому у людей возникает вопрос о том, как получить зарплату при банкротстве. Для этого они должны включаться в реестр кредиторов и ожидать конкурсного производства. Если же у предприятия отсутствует какое-либо имущество, то существует вероятность, что работники не получат какие-либо денежные средства. Это обусловлено тем, что учредители не несут ответственность по долгам личным имуществом.

Предприятие банкротится, что делать?

Нередко при проведении процедуры банкротства у работодателя появляется множество долгов перед работниками, так как фирма не обладает нужной суммой средств для выплаты заработка. Как получить зарплату при банкротстве в этом случае? Для этого учитываются требования законодательства:

  • в первую очередь после конкурсного производства фирма обязана погашать свои долги перед сотрудниками;
  • только потом средства могут направляться на погашение долгов банков или контрагентов;
  • на основании ст. 180 ТК сразу после продажи конкурсной массы производятся расчеты с работниками;
  • дополнительно из полученной суммы оплачивается выходное пособие и иные компенсации перед наемными специалистами.

Если какой-либо гражданин имеет право на дополнительные компенсации, то он должен передать подтверждающую документацию назначенному управляющему, чтобы он включил данный долг в специальный реестр. В ином случае существует вероятность, что сотрудник сможет не получить свои средства за счет того, что деньги, полученные от конкурсного производства, будут направлены на другие цели.

4,80 Отзывов:8 Просмотров:39598 Голосов:5 Обновлено:н/п Тип файла .doc (Microsoft Word 97) «____» _________ 20__ г № ____ Во исполнении требований Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.01.

№ 197-ФЗ, в редакции от 30.06.2006 № 90 –ФЗ (ст. 218), ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда России № 1 Минобразования России №29 (№1/29) « Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации» ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Создать комитет (комиссию) по охране труда на паритетной основе в составе:
  1. 3 человека от администрации:

_____________ — __________________ — председатель комиссии, _____________ — ___________________ — зам. председателя. _____________ — ___________________ — член комиссии.

  1. 3 человека от трудового коллектива:

_____________ — член комиссии _____________ — член комиссии _____________ — член комиссии. Основание: протокол собрания трудового коллектива от «___ » _________ 20__ г.

  • В своей деятельности комиссии руководствоваться «ПРИКАЗОМ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 мая 2006 года № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете комиссий по охране труда» и «ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Минтруда России от 8 апреля 1994 года № 30 «Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране

  1. 10 Мар, 2016

Комиссия по охране труда является составной частью СУОТ (системы управления охраной труда) организации, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Комиссия по охране труда создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе трудового коллектива, либо их представительного органа, например, профсоюзной организации (при наличии таковой) или же решением общего собрания. В настоящее время создание комиссий по ОТ регламентируется: Статьей 218 ТК РФ Статья 218.

Комитеты (комиссии) по охране труда По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда. Разделом 7.5 ГОСТ Р 12.0.007-2009 ССБТ.

Раздел 7.5.

16622 Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников. Примеры приказов о создании комиссии: — — — — — — По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа: ФАЙЛЫ Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Составление протокола общего собрания трудового коллектива необходимо для регистрации действий на общекорпоративных собраниях. Поводом для таких мероприятий могут стать совершенно разные обстоятельства:

  • выбор кандидатур для представления на различных конференциях, семинарах, съездах,
  • утверждение каких-то внутренних документов, актов,
  • внесение изменений в коллективные договоры,
  • подведение итогов работы или ознакомление со стратегией развития компании и т.д.

Обычно подобные собрания проводятся в крупных организациях, где разветвленная сеть структурных подразделений и большое количество сотрудников. Малые предприятия, как правило, обходятся без подобных формальностей.

Трудовой коллектив – это не просто определенное количество работников одного предприятия, взаимодействующих друг с другом и внешними субъектами для достижения общих целей. Это отдельный орган, который также как руководство компании и ее административная часть наделен определенными полномочиями. Для того, чтобы коллектив мог принять решение по какому-либо животрепещущему вопросу, требуется собрать его в одном месте и вынести данный вопрос на обсуждение.

Следует отметить, что тема собрания может касаться как одной проблемы, так и сразу нескольких.

Общие собрания позволяют выстроить вертикальную связь между рядовыми сотрудниками предприятия и ее руководством, обеспечить оперативное решение острых внешних и внутрикорпоративных проблем и трудовых споров, создавать и утверждать нормативные акты и документы, а также решать любые другие актуальные вопросы.

Роль протокола в этом процессе также вполне понятна и проста: он последовательно регистрирует все, что происходит на собрании, для письменного отражения мнения или решения его участников. В итоге в дальнейшем этот документ служит основанием для руководства компании при принятии каких-то мер, разработке документов и т.п. действий.

  1. За несколько дней до события все работники коллектива извещаются о назначенной дате общего собрания. Уведомляя сотрудников, желательно коротко обозначить и тему мероприятия.
  2. В определенное заранее время работники собираются в установленном месте, среди них обязательно должны присутствовать председатель и секретарь собрания. Первый, обычно управляет ходом мероприятия, второй производит письменную фиксацию всего происходящего в специальном протоколе и ведет подсчет голосов при голосовании. При этом оба эти человека должны быть работниками той же организации, собрание трудового коллектива которой проводится и иметь определенный авторитет.

В большинстве случаев избрание председателя и секретаря проводится сроком на один год.

Следует отметить, что собрание считается состоявшимся только тогда, когда на нем присутствует не менее половины работников фирмы и точно также любой вопрос считается решенным, только при условии, что по нему проголосовало более половины собравшихся.

Протокол общего собрания трудового коллектива не имеет единого унифицированного образца рекомендованного к применению, поэтому писаться может в свободной форме или по определенному шаблону, разработанному на предприятии и утвержденному в его учетной политике. При этом есть ряд сведений, который следует отразить в нем обязательно, это:

  • наименование организации,
  • номер и дату составления,
  • количество штатных и внештатных работников,
  • количество присутствующих,
  • информацию о председателе собрания и секретаре.

В протоколе фиксируется вся последовательность событий, происходящих на собрании, в том числе вопросы, вынесенные на повестку дня и результаты голосования по ним (если таковое голосование имело место быть).

Протокол может быть очень подробным, а может и достаточно сжатым, фиксирующим только основные моменты собрания – никаких норм здесь нет.

При необходимости к протоколу могут прикрепляться какие-то дополнительные приложения, имеющие прямое отношение к тем вопросам, которые рассматривались на собрании – сведения о них также должны быть отражены в основном тексте документа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *