- Транспортное право

Проверка в департаменте занятости квотирование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка в департаменте занятости квотирование». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • О КВОТИРОВАНИИ
  • Выполнение закона города Москвы о квотировании рабочих мест
  • Прожиточный минимум для трудоспособного населения
  • Реквизиты для перечисления компенсационных выплат
  • Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • Методические рекомендации по вопросу исполнения работодателями города Москвы требования законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи от 10.08.2018
  • Программа профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов на 2020 год

Свердловской области

28.03.2017 Обычная важность


Заместитель директора ГКУ ЦЗН Кристина Евгеньевна Агафонова подробно рассказала о механизме и особенностях квотирования рабочих мест, ответив на вопросы интервью специально для Портала ГКУ ЦЗН.

8 сентября 2020 года

Топ-5 мероприятий в сентябре в центре «Моя карьера» для тех, кто хочет открыть свое дело

8 сентября 2020 года

Центр занятости «Моя работа» возобновляет офлайн-семинары и тренинги

4 сентября 2020 года

Как влиться в рабочий процесс после отпуска

4 сентября 2020 года

Столичные центры занятости трудоустроили около 60 тысяч москвичей с начала года

28 августа 2020 года

Специализированный центр занятости «Моя карьера» оказывает содействие в трудоустройстве людям с ОВЗ

27 августа 2020 года

Ответ на вопрос: Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (, ). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

квотой в размере 3 % от среднесписочной численности работников (исключая работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда) в Дальневосточную дирекцию по энергообеспечению Трансэнерго — филиал ОАО «РЖД» в месячный срок с момента вступления решения в законную силуВ судебном заседании помощник Хабаровского транспортного прокурора ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика ФИО6 с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что в соответствии со сложившейся судебной практикой: требования законодательства Российской Федерации о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе, создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, распространяются только на работодателя-организацию как юридическое лицо в целом; законодательство Российской Федерации на предусматривает установление квот для приема на работу инвалидов в зависимости от среднесписочной численности структурного подразделения организации-работодателя; юридическое лицо вправе самостоятельно определять, в каком структурном подразделении и какое количество рабочих мест выделять для инвалидов в своих структурных подразделениях.

Из-за разного количества штатных единиц, которые работают на предприятиях (в соответствии с расписанием и производственной необходимостью) применять конкретные цифровые обозначения по квотируемым местам невозможно. Используемая терминология подразумевает применение некого коэффициента, который можно рассчитать исходя из величины штата.

«Расчетный коэффициент находится в интервале от 2 до 4% (в качестве минимальной и максимальной границы). Брать за основу следует лишь среднесписочную численность трудоустроенных, а незапланированную по «штатке».

От чего зависит количество мест для инвалидов:

  1. Среднесписочный показатель.
  2. Применяемый в регионе процентный показатель.

Приём инвалидов вменен в обязательства, но руководители не должны целенаправленно искать подобных претендентов. Это значит, что заполнить подготовленные и рассчитанные квоты для трудоустройства инвалидов разрешено по факту обращения таких лиц. При отсутствии на момент обращения подходящих мест организация просто вынуждена подготовить и предоставить их.

Основным нормативным актом по этому вопросу выступает статья 21 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» (последняя редакция произошла по ФЗ 11 в 2013 г.), действующая по всей территории страны. Регионы также наделяются полномочиями по введению дополнительных территориальных законов. Так в Москве действует закон о квотировании под № 90, работающий совместно с указанным выше документом.

Правила, рассматриваемые в любом законе о квотировании:

  1. Правовое регулирование.
  2. Экономическая база.
  3. Организационная основа.

Зависимость процента квоты на инвалидов от среднесписочной численности в организации:

  • при резерве от 100 человек выявляется 2-4 % от этого значения;
  • 35-100 персон — до 3 %.

Организации, которые подвергаются требованиям:

  • государственные/муниципальные;
  • частные.

Имеются лишь ограничения по предприятиям, чья деятельность основана на вредном для здоровья характере труда. Такие предприятия не вычеркиваются из списка. Для них предусмотрено лишь исключение из расчета того количества трудоустроенных, чья работа связана непосредственно с вредными факторами. То есть число мест будет высчитано с учетом оставшегося среднесписочного количества работников.

Наряду с имеющимся по этому вопросу федеральным законодательством, регионы также наделяются властью для принятия дополнительных нормативных актов. Здесь вступает в действие несколько иной перечень обязательств и штрафные санкции за их неисполнение.

Некоторые субъекты не желают пользоваться подобными полномочиями, поскольку на их небольшой территории имеется малое количество предприятий как таковых и отсутствует специфика по экологическим и прочим факторам, негативно влияющим на здоровье и увеличение процента граждан с инвалидностью.

Специфика применения разноуровневых законодательных актов заключается в том, что регион обязан в первую очередь опираться на принятый им самостоятельно регламент. При вынесении этой информации за пределы субъекта (при оспаривании вопросов в высших органах федерального значения) допускается применение и федеральной нормативной базы.

Понятие о квотировании следует рассматривать с разных точек зрения. Здесь подразумевается формирование вакансии и непосредственное адаптирование рабочего места. Поскольку работодатель обязан действовать, отталкиваясь от конкретных реабилитационных рекомендаций таких граждан, то изначальное оборудование подобных мест в полной мере невозможно.

«Рекомендуется заранее закладывать в свое штатное расписание квотные единицы, а в бюджет статью расходов на выплату им зарплаты».

При постоянно открытой вакантной позиции и готовности принять на нее самостоятельно обратившегося или присланного от центра занятости претендента, работодатель исполняет букву закона. Частота информирования определяется федеральными и территориальными властными органами. Это ежемесячная передача сведений в центр занятости и поквартальная в департамент труда.

Где располагается информация о наличии вакантных мест:

  • на бирже труда;
  • на сайте бюро по МСЭ.

Предполагаемый работник вправе встать на учет в центр занятости, предоставив утвержденный пакет документов: паспорт, диплом, справка по форме биржи о доходе за 3 месяца с последнего места, трудовая книжка, СНИЛС, свидетельство о браке и, обязательно, документация по инвалидности. Это позволит не просто дать заявителю информацию о наличии мест, но и найти работу при участии государственного органа и с учетом его квалификации, профессиональных навыков. На период поиска биржа труда будет выплачивать полагающееся пособие по безработице.

Департамент общего аудита по вопросу о квотировании рабочих мест

Посчитать квоту на предприятии обязано ответственное лицо, назначаемое работодателем. Обычно это персонал отдела кадров, реже бухгалтерии. Иногда этой обязанностью занимаются, к примеру, документоведы. Центр занятости лишь присылает уведомление о необходимой реализации норм закона (федерального или действующего по региону). Самим вычислением придется заниматься на месте.

Пример: на предприятии по штатному расписанию числится 103 единицы, а среднесписочная численность 92 единицы, поэтому по ФЗ 181 работодатель обязан предоставить квоту в трехпроцентном выражении.

Следует учесть, что взятый трехпроцентный показатель вовсе не обязателен, так как закон утверждает его в качестве максимальной границы. По факту он разрешен в меньшем выражении. Для определения среднесписочной численности работников следует использовать кадровую Инструкцию от 93 года под номером № 17-10-0370 — глава 3.

КоАП России в статье 5.42. утверждает размер штрафов при нарушении прав инвалидов по вопросу трудоустройства:

  • безосновательный отказ в регистрировании инвалида в качестве претендующего на трудоустройство — от 5-ти до 10-ти тысяч руб. в отношении должностных лиц;
  • за невыполнение требований по резервированию квотных позиций, а также за отказ в приеме при установленной квоте — тот же размер.

Квотирование – это процесс резервирования рабочих мест для категорий граждан, имеющих льготы. По закону работодатель обязуется заниматься квотированием рабочих мест для инвалидов, то есть разрабатывать их и принимать граждан на работу. Однако существуют предприятия, которые освобождаются от обязанности приема данной категории сотрудников на рабочие места:

  • Фирмы с малым количеством сотрудников (до 35 человек).
  • Общественные объединения инвалидов.
  • Предприятия, где работа относится к повышенной категории опасности.

По закону работодатель обязан своевременно организовывать квотируемые рабочие места для инвалидов в соответствии с размером квоты. Он также должен обеспечивать кандидатов комфортными условиями работы, соответствующими их уникальным нуждам, контролировать действия кадровиков, чтобы те выполняли обязанности и проводили льготной категории граждан процедуру трудоустройства, включающую:

  • Прохождение собеседования.
  • Принятие и проверку документов, а также квалификации претендента на должность.
  • Аннулирование статуса безработного гражданина через центр занятости.
  • Составление отчета о приеме кандидата на работу.

В случаях нарушения обязательств к ответственности могут быть привлечены и кадровики, и работодатель.

Так, если последний отказывается принимать инвалидов на работу, на него налагается административный штраф, который составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Помимо него, вводится также дополнительная ответственность, регулируемая и устанавливаемая региональным законодательством. Предприниматель выплачивает еще один штраф до 20 тысяч рублей.

Справка

В целях оптимизации статистической отчетности в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи на основе применения и контроля исполнения Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест» (в редакции Закона города Москвы от 08 апреля 2009 г. N 4) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие, начиная с отчетов за первый квартал 2012 года, Форму регионального государственного статистического наблюдения N 1-квотирование «Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств» и указания по ее заполнению (приложения 1, 2).

2. Управлению содействия созданию рабочих мест (Фурсова М.Е.), Государственному казенному учреждению города Москвы «Центр квотирования рабочих мест» (Добролюбов В.Н.):

2.1. Обеспечить приведение статистической отчетности в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи в соответствие с приказом.

2.2. Начиная с отчетов за первый квартал 2012 года, внести необходимые изменения в компьютерную программу «АИС-квота».

3. Признать утратившим силу приказ Департамента труда и занятости населения города Москвы от 01 октября 2009 г. N 277 «Об утверждении формы N 1-квотирование».

4. Не применять приказ Комитета общественных связей города Москвы от 08 июня 2005 г. N 137 «Об утверждении новой формы N 1-квотирование».

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Гладкова А.Н.

Руководитель Департамента О.В. Нетеребский

Приложение 1
к приказу Департамента труда
и занятости населения г. Москвы
от 1 марта 2012 г. N 119

Региональное государственное статистическое наблюдение
конфиденциальность гарантируется получателем информации
Наименование отчитывающейся организации ИНН
Почтовый адрес
Рег. №, присвоенный в ГКУ “Центр квотирования”

Сведения

о выполнении установленной квоты и движении денежных средств

за ____ квартал 20___ года

Представляют: Срок представления: формы N 1-квотирование Квартальная
Приложение 1 к приказу Департамента труда и занятости населения г. Москвы
от 1 марта 2012 г. N 119
Работодатели или их представители (филиалы, цеха, участки и другие), осуществляющие деятельность на территории города Москвы, в территориальные отделы Государственного казенного учреждения города Москвы «Центр квотирования рабочих мест» по месту государственной регистрации не позднее 30 числа после отчетного квартала
1 2 3
Код отчитывающейся организации по ОКПО Код вида деятельности по ОКВЭД Наименование основного вида деятельности по ОКВЭД

опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области

5. Данные графы 3 разделов I, II по всем строкам (кроме 01-03) должны быть равны сумме данных граф 4 и 5.

Данные строк 01-03 графы 3 «Среднесписочная численность работников» формируются в целом по организации (если имеется несколько подразделений (филиалов, цехов, участков) на территории города данные по ним приводятся суммарно). Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 ноября 2011 г. N 435 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», N П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», N П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации».

В строках 01-03 учитываются в том числе граждане, трудоустроенные на квотируемые рабочие места, а также граждане, трудоустроенные на рабочие места, созданные за счет средств бюджета города Москвы.

6. В строках 04-06 «Размер установленной квоты» указывается число граждан, которых необходимо трудоустроить в счет установленной квоты. Размер квоты составляет 4% от среднесписочной численности работающих (учтенной в строках 01-03), из них:

2% — для трудоустройства граждан, признанных инвалидами федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации;

2% — для трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые (далее — молодежь).

7. Графа 3 по строкам 04-06 рассчитывается: по строке 04 в соответствии с данными строки 01, по строке 05 — строки 02, по строке 06 — строки 03. Если численность инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2% от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи уменьшается на соответствующую величину. Данные по строкам 04-06 рассчитываются работодателем самостоятельно, округление цифр, составляющих 4% от среднесписочной численности работников при расчете общего количества квот, а также 2% при расчете квот для инвалидов, производится в сторону уменьшения до целого значения.

8. В строках 07-09 «Работало на квотируемых рабочих местах:» отражается численность трудоустроенных инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и молодежи, отработавших на квотируемых рабочих местах не менее 15 календарных дней в текущем месяце отчетного квартала. В эту численность могут включаться и граждане указанной категории, принятые на работу до принятия Закона о квотировании. В количестве работающих на квотируемых рабочих местах по строкам 07-09 учитываются также и граждане, уволившиеся до конца месяца отчетного квартала, но проработавшие на квотируемом рабочем месте не менее 15 календарных дней этого месяца.

Данные строк 07-17 формируются в пределах установленного размера квоты.

9. В строках 10-13 «Не трудоустроено в счет установленной квоты» указывается число граждан, не трудоустроенных в рамках установленной для данной организации квоты. За каждого не трудоустроенного на квотируемое рабочее место гражданина из числа молодежи ежемесячно может быть перечислена компенсационная стоимость рабочего места (в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона о квотировании).

Компенсационная стоимость квотируемого рабочего места равна размеру прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее оплаты. Компенсационная стоимость начисляется и перечисляется после окончания каждого отчетного месяца. В случае досрочного перечисления компенсационной стоимости ее размер определяется по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.

Данные строк 10-13 равны:

стр. 10 = стр. 11 + стр. 12 + стр. 13;

стр. 11 = стр. 04 минус стр. 07;

стр. 12 = стр. 05 минус стр. 08;

стр. 13 = стр. 06 минус стр. 09.

10. В строке 14 «Работало в счет установленной квоты на начало отчетного квартала» указывается численность инвалидов и молодежи, занятых на квотируемых рабочих местах по состоянию на первое число первого месяца квартала.

11. В строке 15 «Выбыло в течение отчетного квартала» указывается численность инвалидов и молодежи, выбывших с квотируемых рабочих мест по различным причинам (уволившихся или переведенных на другие рабочие места) в течение всего отчетного квартала, независимо от количества отработанных дней.

12. В строке 16 «Принято в счет установленной квоты в течение отчетного квартала» указывается численность инвалидов и молодежи, принятых на работу в счет установленной квоты в течение отчетного квартала, независимо от количества отработанных дней.

13. В строке 17 «Потребность в работниках для трудоустройства в счет установленной квоты на конец отчетного квартала» указывается численность инвалидов и молодежи, которых работодатель предполагает трудоустроить в счет установленной квоты, но не может найти подходящих работников.

Данные этой строки направляются Центром квотирования в ЦЗН АО города Москвы. Работодателям, заполнившим строку 17, предоставляется возможность дополнительно направить в Центр квотирования заявку со сведениями об имеющихся вакансиях в счет установленных квот.

Работодатели, не планирующие трудоустройство инвалидов и молодежи в счет установленных квот, строку 17 не заполняют.

14. В справке 1 «Работает сверх установленной квоты на конец отчетного квартала» указывается численность инвалидов и молодежи без учтенных по строкам 07-09 (при наличии).

15. В справке 2 отражаются сведения о количестве трудоустроенной в счет квот молодежи, учтенной в строке 09 графы 5 (при наличии):

в строке 1 — число работающих на квотируемых рабочих местах лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;

в строке 2 — из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, ищущих работу впервые;

в строке 3 — из числа выпускников учреждений высшего профессионального образования в возрасте от 21 до 26 лет, ищущих работу впервые.

Сумма показателей Справки 2 (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3) не должна превышать данные, указанные по строке 09 в графе 5.

16. В строке 18 «Остаток неуплаты на начало отчетного квартала, за плательщиком всего» в графе 3 указывается общее количество незанятых квотируемых мест, за которые на начало отчетного квартала не перечислена в бюджет города Москвы компенсационная стоимость, а в графе 4 — оставшаяся к перечислению на расчетный счет по квотированию сумма компенсационной стоимости и наложенных административных штрафов за невыполнение работодателем условий квотирования. Из общей суммы, указанной в строке 18, дополнительно выделяются:

в строке 19 «не подлежит индексации по величине прожиточного минимума» — сумма не индексируемых по прожиточному минимуму платежей (начисленных до 01.01.2005);

в строке 20 «административные штрафы» — сумма наложенных и не уплаченных до начала отчетного квартала административных штрафов.

Сумма показателей графы 4 (стр. 19 + стр. 20) не может быть больше показателя в строке 18.

Если на начало отчетного квартала работодателем перечислены все платежи, то в строках 18-20 ставятся прочерки. Если в результате перечисления образовалась переплата, которая засчитывается в счет будущих платежей, эта сумма указывается в строке 21 «перечислено в счет будущих платежей». Не допускается одновременное указание значений в строках 18 и 21.

Данные строк 18-21 переносятся соответственно из строк 31-34 Формы за предыдущий квартал.

17. Строка 22 «Сумма начисленной компенсационной стоимости за отчетный квартал, всего» равна (стр. 23 + стр. 24 + стр. 25).

В строки 23-25 графы 3 переносятся данные, указанные в строках 11-13: для работодателей, не перечисляющих добровольные компенсационные выплаты, — из графы 5, для остальных — из графы 3.

В графе 4 указываются суммы начисленной компенсационной стоимости за не трудоустроенных на квотируемые рабочие места граждан (компенсационная стоимость рабочего места, установленная на первое число месяца, следующего за отчетным, умноженная на показатель, указанный в графе 3 соответствующей строки).

18. В строке 26 «Доплачиваемая сумма компенсационной стоимости» указываются данные по количеству квотируемых рабочих мест, за которые может быть внесена пересчитанная сумма (графа 3), и дополнительные суммы компенсационной стоимости (графа 4), пересчитанные в связи с изменениями прожиточного минимума.

19. В строке 27 «Административные штрафы, начисленные за отчетный квартал» указывается сумма начисленных штрафов за отчетный квартал, если эти штрафы подлежат перечислению на расчетный счет по квотированию. Размер административного штрафа определяется в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

20. Строка 28 «Всего причитается к платежу» содержит общую сумму значений показателей: (стр. 18 — стр. 21 + стр. 22 + стр. 26 + стр. 27).

21. В строке 29 «Перечислено в отчетном квартале, всего» в графе 3 указывается количество квот, оплаченных в течение отчетного квартала, а в графе 4 — общая сумма всех платежей, перечисленных на расчетный счет по квотированию. Из этой общей суммы отдельной строкой 30 — «административные штрафы» — выделяется входящая в нее сумма административных штрафов.

22. В строках 31-34 отражаются результаты движения денежных средств в отчетном квартале.

В строке 31 «Остаток неуплаты на конец отчетного квартала, за плательщиком всего» в графе 3 указывается количество незанятых квотируемых мест, за которые на конец отчетного квартала не перечислена оплата компенсационной стоимости, а в графе 4 — подлежащая перечислению на расчетный счет по квотированию общая сумма оплаченной компенсационной стоимости и наложенных административных штрафов за невыполнение работодателем условий квотирования. Значение показателя в строке 31 определяется как стр. 28 — стр. 29.

Из общей суммы, указанной в строке 31, дополнительно выделяются:

в строке 32 «не подлежит индексации по величине прожиточного минимума» — сумма не индексируемых по прожиточному минимуму платежей (начисленных до 01.01.2005);

в строке 33 «административные штрафы» — сумма всех наложенных и не уплаченных до конца отчетного квартала административных штрафов.

Сумма показателей (стр. 32 + стр. 33) не может быть больше показателя в строке 31.

Если на конец отчетного квартала работодателем перечислены все необходимые платежи, то в строках 31-33 ставятся прочерки. Если в результате перечисления образовалась переплата, которая засчитывается в счет будущих платежей, эта сумма указывается в строке 34 «перечислено в счет будущих платежей». Не допускается одновременное указание значений в строках 31 и 34.

23. В разделе указываются номера, даты и суммы платежных поручений по перечислению денежных средств за соответствующие месяцы отчетного квартала, подтверждающие произведенную оплату, указанную по строке 29.

Если перечисляется оплата всей или части суммы административного штрафа, вместо названия или номера месяца указывается слово «штраф».


Приказ Департамента труда и занятости населения г. Москвы от 1 марта 2012 г. N 119 «Об организации региональной статистической отчетности в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи»

Текст приказа опубликован в газете «Тверская, 13» от 22 марта 2012 г. N 35

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2009 года N 742-ПП

(с изменениями на 17 июля 2017 года)

Настоящее Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (далее — Положение) разработано в целях обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и молодежи (несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте от 18 до 24 лет, образовательных организаций высшего образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые), и определяет механизм квотирования рабочих мест в городе Москве (далее — квотирование рабочих мест).
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2017 года N 471-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Департамент государственной службы занятости населения

Квотирование рабочих мест осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 «О квотировании рабочих мест».

Координацию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы (далее — работодатели), в части квотирования рабочих мест осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — Департамент).
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 23-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2017 года N 471-ПП. — См. предыдущую редакцию)


Абзац утратил силу со 2 февраля 2013 года — постановление Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 23-ПП..

2.1. Работодатели в срок не позднее 30 календарных дней со дня их государственной регистрации встают на учет в Государственном казенном учреждении города Москвы «Центр занятости населения города Москвы» (далее — центр занятости).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2017 года N 471-ПП. — См. предыдущую редакцию)


Отсутствие факта постановки на учет в центре занятости не освобождает работодателей от исполнения обязанностей, возложенных на них Законом города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 «О квотировании рабочих мест».

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2017 года N 471-ПП. — См. предыдущую редакцию)

2.2. Для постановки на учет в центре занятости работодателями предъявляется заявление о постановке на учет в центре занятости и следующие документы:

— копия учредительного документа юридического лица, заверенная в установленном порядке;

— информационное письмо органов государственной статистики об учете в статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;

— копия отчетности, содержащей сведения о среднесписочной численности работников, по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, либо письмо, содержащее сведения о среднесписочной численности работников, за подписью руководителя работодателя (в случае если работодателем не представляется отчетность в органы государственной статистики).

При постановке на учет в центре занятости работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при последующей сдаче статистической отчетности.

От работодателей не требуется представление следующих документов, запрашиваемых Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия:

— выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

— выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

— свидетельства о постановке работодателя на учет в налоговом органе.

Работодатели вправе представить указанные в абзаце третьем настоящего пункта документы по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения за постановкой на учет в центре занятости. Указанные выписки представляются в подлинниках, а свидетельство о постановке работодателя на учет в налоговом органе — в копии, удостоверенной в установленном порядке.
(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие с 29 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2017 года N 471-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2009 года N 742-ПП

(с изменениями на 31 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 февраля 2013 года —
постановление Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 23-ПП. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2009 года N 742-ПП

(с изменениями на 31 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 февраля 2013 года —
постановление Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 23-ПП. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________



3. Местный орган по вопросам занятости населения разрабатывает предложения по установлению квоты в организациях на основе:

1) анализа, прогнозирования текущего спроса и предложения на рабочую силу из числа инвалидов на рынке труда в соответствующей административно-территориальной единице;

2) количества действующих организаций в регионе;

3) списочной численности работников организаций, формируемой на основании представленных работодателями сведений о штатной численности работников и имеющихся вакантных рабочих мест;

4) анализа сведений о количестве действующих рабочих мест, предоставленных работодателем для трудоустройства инвалидов;

5) анализа сведений о количестве действующих трудовых договоров, заключенных между работодателями и инвалидами вне квоты;

6) количества безработных инвалидов, зарегистрированных центром занятости населения.

4. Местный орган по вопросам занятости населения на основании сведений о количестве рабочих мест для выполнения квоты трудоустройства инвалидов, наличии вакантных должностей и сведений о вакансиях, предоставляемых работодателем в центры занятости населения по форме, утверждаемой в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» (далее – Закон «О государственной статистике»), формирует базу данных инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, и вакансий для инвалидов в разрезе организаций в соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона «О занятости населения».

Сноска. В пункт 4 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.02.2017 № 9 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Квота устанавливается местными исполнительными органами в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 27 Закона «О занятости населения» для трудоустройства инвалидов в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

6. Работодатели в соответствии с установленной квотой в течение шести месяцев со дня введения квоты предоставляют рабочие места для трудоустройства инвалидов.

7. В рамках квоты трудоустраиваются инвалиды, не имеющие в соответствии с медицинским заключением противопоказаний на выполнение трудовых (служебных) обязанностей в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 17 Закона «О занятости населения».

8. Квота устанавливается местными исполнительными органами организациям со списочной численностью работников:

от пятидесяти до ста человек – в размере двух процентов списочной численности работников;

от ста одного до двухсот пятидесяти человек – в размере трех процентов списочной численности работников;

свыше двухсот пятидесяти одного человека – в размере четырех процентов списочной численности работников.

Сноска. В пункт 8 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.02.2017 № 9 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

9. Квота не устанавливается в случаях, когда Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Законом Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 ноября 2015 года определены особые условия поступления на службу, порядок назначения на должность.

10. Общественным объединениям инвалидов, а также организациям, где численность инвалидов составляет более двадцати процентов от среднегодовой численности работников в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона «О занятости населения», квота не устанавливается.

11. При отсутствии в населенных пунктах безработных инвалидов трудоспособного возраста, не имеющих медицинских противопоказаний для трудовой деятельности, квота в организациях, находящихся на территории данных населенных пунктов, не устанавливается.

12. Установленная квота для организаций в течение календарного года подлежит пересмотру (корректировки) в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.

Что это такое Квотирование рабочих мест — это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и некоторых других категорий.

В настоящее время при исчислении размера квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и опасным.

Нужно ли филиалу ПАО сдавать отчет по квотированию и уплачивать за квотирование?

Есть авторы, которые указывают, что квоту должны устанавливать компании, численность персонала которых с учетом всех подразделений, даже расположенных в других регионах, составляет более 100 человек. При этом количество квотируемых мест надо определять исходя из среднесписочной численности работников в каждом подразделении.

Одной из мер поддержки инвалидов в решении вопросов трудовой занятости является квотирование рабочих мест для данной категории граждан.

В соответствии с Законом Ивановской области от 12.05.2006 № 44-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях Ивановской области» в регионе квотирование рабочих мест осуществляется только на предприятиях с числом работников от 100 человек, размер квоты — 4 %.

03.09.2020 Обычная важность


Недистанционные ярмарки вакансий с личным приёмом граждан в июле — августе, после смягчения коронавирусных ограничений, уже проводили центры занятости Болховского, Залегощенского и других районов нашего региона. Теперь подобная ярмарка готовится и в областном центре. Мероприятие организует центр занятости населения Северного района Орла для АО «Тандер». Пройдёт оно 10 сентября в помещении работодателя при соблюдении всех необходимых санитарных норм. Работодателю требуются продавцы продовольственных и непродовольственных товаров, товароведы. Имеются вакансии старших продавцов в магазины «Магнит» и «Магнит-косметик».

Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 28 августа 2009 года N 1921-РП

СОСТАВ
Комиссии по приему-передаче государственных учреждений
города Москвы от Комитета общественных связей города Москвы
и Комитета межрегиональных связей и национальной политики
города Москвы Департаменту труда и занятости населения
города Москвы

Председатель комиссии:

Канатников Н.А.

начальник Управления Департамента труда и занятости населения города Москвы

Члены комиссии:

Белянчев В.Е.

консультант Комитета общественных связей города Москвы

Глухов В.В.

заместитель начальника Управления Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

Клейменова С.А.

заместитель начальника отдела Департамента труда и занятости населения города Москвы

Палий С.Ю.

заместитель главного бухгалтера, консультант Комитета общественных связей города Москвы

Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 28 августа 2009 года N 1921-РП


Наименование показателя

Код

2009 год

по ППП

по ФКР

по ЦСР

по ВР

1

2

3

4

5

6

Комитет общественных связей города Москвы, всего

735

В Санкт-Петербурге — это организации, численность работников которых составляет более 100 человек, при этом закон не содержит критериев выполнения квоты.

В Москве — работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москва, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, при этом рабочие места считаются созданными (выделенными), если трудоустройство инвалида, подтверждено заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.

В Карелии — работодатели, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек. Выполнением квоты считается трудоустройство инвалидов, подтвержденное заключением трудовых договоров, период работы по каждому из которых в течение календарного года составил не менее трех месяцев.

Исключения

В большинстве регионов общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Статья 21 №181-ФЗ устанавливает для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников:

  • В Санкт-Петербурге — в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников.

  • В Москве — размере 4 процентов от среднесписочной численности работников.

  • В Карелии — в размере 3 процентов среднесписочной численности работников

При расчете количества рабочих мест в счет установленной квоты округление, как правило, производится в сторону уменьшения до целого значения.

В некоторых регионах расчет размера квотирования рассчитывается не в процентном соотношении, а, например, как в законе «О квотировании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов на территории Мурманской области». В этом регионе установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов следующим образом. Для организаций со среднесписочной численностью работников:

  • от 101 до 500 человек — одно специальное рабочее место;

  • от 501 до 1000 человек — два специальных рабочих места;

  • от 1001 до 2000 человек — четыре специальных рабочих места;

  • более 2001 человека — шесть специальных рабочих мест.

Кузбасса

В определенный срок после государственной регистрации в налоговых органах работодатели, независимо от их численности, организационно-правовых форм и форм собственности обязаны встать на учет в территориальном подразделении службы занятости населения (отделе квотирования). Постановка на учет сопровождается присвоением юридическому лицу регистрационного номера, его указывают при работе с отчетными документами. Регистрация по месту нахождения производится, в том числе по месту нахождения филиалов юридического лица (в другой местности, в другом субъекте федерации).

В Санкт-Петербурге и Карелии — таким органом является Служба занятости населения. В Москве — деятельность работодателей города в части квотирования рабочих мест координирует Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, совместно с Государственным казенным учреждением Центр занятости населения города Москвы. Работодатели подают информацию в территориальные отделы квотирования ГКУ ЦЗН «Квотирование».

Компетентные органы субъектов, как правило, не только имеют веб-сайт с полной информацией о квотировании, шаблонами отчетов, но и предоставляют контактные данные ответственных специалистов, проводят бесплатные семинары для представителей работодателей.

Отчетность по квотированию может отличаться от региона к региону, и, обычно, включает в себя следующие отчеты:

  • Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов Информация о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах.

  • Отчеты о выполнении квот

  • Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства инвалидов.

Различные виды отчетов предоставляются – ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. В Москве часть отчетности можно подавать по электронной почте. Конкретный перечень обязанностей по отчетности необходимо отслеживать в территориальном подразделении центра занятости населения.

По состоянию на 9 сентября 2020 года

  • Количество вакансий 46 071 ед.
  • Уровень зарегистрированной безработицы по Нижегородской обл. 3,56%
  • Количество зарегистрированных безработных 62 320 чел.
  • Коэффициент напряженности по области 1,42 чел./вак.

Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) за январь — июнь 2020 (форма № 1 — контроль)

Руководство для работодателей по соблюдению обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов с разъяснением критериев правомерного поведения

Информация об изменениях законодательства в сфере контрольно – надзорной деятельности во II квартале 2020 года

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2019 год

Результаты оценки результативности и эффективности регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты за 2019

Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) за январь — декабрь 2019 (форма № 1 — контроль)

Информация об изменениях законодательства в сфере контрольно – надзорной деятельности в IV квартале 2019 года

Комплекс мер «Снижение адиминистративной нагрузки на бизнес»

Медиа – план по информационному сопровождению мероприятий по снижению административного давления на бизнес (Период январь — февраль 2020 года).

Постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2011 № 1199 — п «Об осуществлении государственного контроля»

Постановление Правительства Ярославской области от 26.07.2018 №0559-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»

Приказ ДГСЗН Ярославской области от 13.07.2020 № 135 «О внесении изменений в приказ от 27.12.2019 № 228» (проверочный лист (список контрольных вопросов))

Приказ ДГСЗН ЯО от 18.09.2017 №133 «Об организации работы по составлению и ведению Перечня актов, содержащих обязательные требования в ДГСЗН Ярославской области»

Приказ ДГСЗН ЯО от 01.12.2017 №179 «Об утверждении Перечней актов, содержащих обязательные требования, департамента государственной службы занятости населения Ярославской области»

Приказ ДГСЗН ЯО от 20.08.2018 №106 «О внесении изменения в Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю и надзору за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов департамента государственной службы занятости населения Ярославской области»

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю и надзору за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (актуализированный по состоянию на 20.08.2018)

Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.12.2019 года № 238 «Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно – надзорной деятельности»

Постановление Правительства Ярославской области от 5 декабря 2018 г. N 896-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регистрацией инвалидов в качестве безработных»

Приказ ДГСЗН ЯО от 28 декабря 2018 г. №204 «О внесении изменения в Перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору и контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных и за обеспечением государственных гарантий в области соддействия занятости населения»

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю и надзору за регистрацией инвалидов в качестве безработных Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю и надзору за регистрацией инвалидов в качестве безработных (актуализированный по состоянию на 29.07.2019) Нормативно – правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н
«Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 7-з «Об утверждении административных регламентов осуществления государственного надзора и контроля в области содействия занятости населения» Приказ департамента государственной службы занятости населенияЯрославской области от 20 декабря 2018 года № 193 «Об утверждении Методитики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности»

Планы проверок

Приказ от изменении плана проведения плановых проверок на 2020 год

План проведения плановых проверок ГКУ ЯО ЦЗН на 2020 год

Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

Квота — это минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Квотирование рабочих мест — установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Квотирование рабочих мест производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

Для несовершеннолетних. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством РФ (гл. 42 ТК РФ).

Для инвалидов. Согласно ст. 21, п. 3 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ), п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников с предоставлением в установленном порядке информации, необходимой для организации занятости инвалидов.

В разных регионах размер квоты различается, но он может быть установлен только в пределах федеральных минимума (2% от среднесписочной численности работников) и максимума (4%) (ст. 21 Закона N 181-ФЗ).

Работодатели, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, обязаны (ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»):

— создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

— создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой их реабилитации;

— предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять в службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такая обязанность предусмотрена Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1.

Кроме того, Федеральным законом от 23.02.2013 N 11-ФЗ установлено, что компании также должны сообщать сведения о рабочих местах, которые были созданы или выделены для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих данные о таких рабочих местах.

Иными словами, работодатели должны принимать локальные акты, содержащие сведения о том, какие для инвалидов созданы и выделены рабочие места. Причем такую информацию обязательно ежемесячно направлять в территориальный орган службы занятости.

В бухгалтерском учете добровольно уплачиваемая в целевой бюджетный фонд компенсационная стоимость рабочих мест за нетрудоустроенных на квотируемые рабочие места инвалидов может включаться в состав прочих расходов в соответствии с п. п. 4, 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н. Прочие расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

В силу ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ работодателя в приеме на работу в пределах установленной квоты влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.

Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, является одной из мер, принимаемой по результатам проведения проверок (пп. 3 п. 19 Приказа Минтруда России от 30.04.2013 N 181н).

Непредставление сведений, предусмотренных п. 3 ст. 25 Закона о занятости населения, грозит ответственностью в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа: должностному лицу — в размере от 300 до 500 руб., юридическому лицу — в размере от 3000 до 5000 руб.

Кроме того, административная ответственность за нарушения норм квотирования рабочих мест может быть предусмотрена и на региональном уровне.

Закон № 1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. В статье 25 закона прописано, какая отчетность в центр занятости в 2020 году подается организациями. Работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

  • о вакантных должностях (ежемесячно);
  • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
  • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
  • о введении неполного рабочего дня или недели (в течение 3 дней). Учтите: если по соглашению между работником и работодателем установлен режим неполного рабочего времени (ст. 93 ТК РФ), уведомлять органы службы занятости населения об этом не требуется (подробнее — в письме Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1);
  • о банкротстве или ликвидации организации (за 2 месяца);
  • о приостановке производства (в течение 3 дней).

По п. 3 ст. 25 закона о занятости, сведения о потребности в работниках в центр занятости передавать следует ежемесячно. Понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор. Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.

Информацию следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которая утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2019 № 90н (приложение № 10).

Обратите внимание: единая дата передачи сведений не утверждена, поэтому ориентироваться следует на те числа, которые прописаны в региональном законодательстве. В Ростовской области подают отчет в ЦЗН до 5 числа ежемесячно (постановление правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646), а для организаций Краснодарского края предусмотрен срок не позднее 28-го числа текущего месяца (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258).

Обычно региональными властями уточняется не только срок сдачи, но и форма сведений о вакансиях в центр занятости, хотя чаще всего она стандартная и состоит из двух разделов. В первом прописывают данные о работодателе, во втором — характеристики вакансии и требования к соискателям, а именно:

  • наименование должности;
  • условия и характер работы;
  • размер заработной платы;
  • режим работы;
  • квалификационные требования;
  • льготы и гарантии.

В соответствии с п. 2 ст. 25 закона № 1032-1, организация обязана уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях к постановлению правительства РФ от 05.02.1993 № 99. В бланке указывают такую информацию о каждом сотруднике:

  • Ф.И.О.;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • размер и условия оплаты труда.

Критерии массового увольнения установлены тем же постановлением правительства. К ним относятся:

  1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
  2. Сокращение штата работников в количестве:
    • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
    • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
    • 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

При этом региональные власти вправе устанавливать дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся. Такие условия прописывают в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *