- Транспортное право

Прекращение права хозяйственного ведения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прекращение права хозяйственного ведения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Право хозяйственного ведения – особое право, которое предоставляется государственным и муниципальным унитарным организациям на владение и пользование имуществом, поскольку права собственности данные юридические лица не имеют по закону. В хозяйственное ведение имущество передает собственник на основании положений гражданского законодательства, нормативных актов.

Право оперативного управления, как и передача в хозяйственное ведение, является формой ограниченного вещного права.Понятие «оперативного управления» характерно для гражданского законодательства Российской Федерации.

Передача данных прав унитарному предприятию не означает, что собственник полностью возлагает решение вопросов пользования, распоряжения, владения имуществом на юридическое лицо. Имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, принадлежит собственнику, который участвует в организации деятельности юридического лица и распоряжается имуществом.

Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляется, согласно нормам действующего законодательства:

  • момент возникновения данного права совпадает с фактом передачи определенного имущества унитарному предприятию, если иные условия не установлены законом. Согласно общему правилу, при передаче недвижимости унитарному предприятию, момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления определяется фактом регистрации за унитарным юридическим лицом данного права;
  • момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления может быть определен непосредственно собственником имущества. В случае с передачей, например, недвижимости – момент возникновения права может быть определен не фактом регистрации, а иным решением собственника.

Факт передачи имущества подтверждается документом – актом передачи, составленным по установленной форме. В некоторых случаях возможен выкуп имущества для нужд государства.

Прекращение права хозяйственного ведения

Порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления регламентируется нормами гражданского законодательства. Решение о прекращении может зависеть исключительно от решения собственника.

В исключительных случаях, возможно прекращение путем конфискации, выкупа или реквизиции имущества.

Основания для прекращения права описаны в положениях Гражданского кодекса. Специальное основание – изъятие имущества по индивидуальному решению собственника на законных основаниях. Изъятие должно быть правомерным, не противоречащим нормам права.

В качестве оснований могут выступать:

  • использование имущества не по назначению предприятием;
  • имущество не используется;
  • предприятие используется переданное ему имущество с нарушениями норм законодательства.

Правомерным, согласно закону, является то изъятие, которое происходит по согласию самого предприятия, если с его стороны не было нарушений. В исключительных случаях вопросы изъятия имущества могут быть решены через суд.

Например, если речь идет о заключении предприятием сделки, которая должна быть признана ничтожной.

Государственная услуга оказывается юридическим и физическим лицам (далее — потребители). 7.

Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов (с момента регистрации, получения талона), подачи заявления для получения государственной услуги: 1) услуга по государственной регистрации возникновения, изменения или прекращения прав (обременений прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации предоставляется на пятый рабочий день с момента поступления заявления в регистрирующий орган, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта; 2) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в ускоренном порядке производится не позднее дня, следующего за днем поступления заявления в регистрирующий орган, при условии уплаты в бюджет суммы сбора, предусмотренного налоговым законодательством Республики Казахстан; 3) регистрация обременений, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний должна быть произведена немедленно с момента поступления заявления в регистрирующий орган; 4) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов — не более 30 минут; 5) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов — не более 30 минут. Сноска.

Во время геологических работ в иранской пустыне Деште-Лут группа ученых обнаружила огромное количество осколков внеземной материи. Это вещество сходно по составу с обломками метеоритов.

Находка датируется возрастом около 4,5 миллиардов лет, что примерно равно времени существования Солнечной системы. По словам специалистов, метеоритные обломки прекрасно сохранились в засушливых условиях пустыни.

В настоящее время весь материал отправлен на экспертизу.

Регистрация прекращения права оперативного управления перечень документы

Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками при наличии заявлений правообладателей об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в случаях, когда принятие решений о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования отнесено к компетенции Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга 1) Выдача или направление получателю государственной услуги копии распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;2) Выдача или направление получателю государственной услуги отказа в издании распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок. Юридические лица, которым в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 №1476 «О предоставлении фактически используемых земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования».
Государственная регистрация права собственности на гараж в гаражном, гаражно-строительном кооперативе. 9. Государственная регистрация права собственности на жилое или нежилое помещение на основании договора участия в долевом строительстве. 10.Государственная регистрация права собственности на жилое помещение в жилищном, жилищно-строительном или жилищном кооперативе. 11.Государственная регистрация права собственности на объект жилого назначения на основании договора купли-продажи, мены, дарения.

Решение о прекращении права, а также о закреплении имущества оформляется приказом департамента (исполнительного органа государственной власти Краснодарского края) при условии представления балансодержателями и потенциальными балансодержателями в полном объеме документов, указанных в разделах II — VIII настоящего Порядка.(в ред.

)3. В отношении объектов учета, предусмотренных пунктом 1.

4 , утвержденного (далее — Положение), балансодержатель и потенциальный балансодержатель:1) в течение 10 рабочих дней после издания приказа департамента о прекращении права на движимое государственное имущество Краснодарского края и закреплении имущества представляют в департамент документы, предусмотренные требованиями Положения для внесения сведений в Реестр государственной собственности Краснодарского края;2) в течение 10 рабочих дней после издания приказа департамента о прекращении права на недвижимое

3.

Рекомендуем прочесть: Реформа мвд

Начальник Кусинского отдела Управления Росреестра По Челябинской области В.П.

Перечень документов для прекращения права оперативного управления При изъятии и прекращении, закреплении: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права (свидетельства постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок, или договора аренды на земельный участок, расположенный под зданием.

Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

Регистрация права оперативного управления объектами недвижимости.

Физическая возможность использования недвижимых объектов, действительно, появляется с момента их фактической передачи. Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным только после госрегистрации своих прав.

Это следует из положений статьи 131 ГК РФ.В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права.

Право хозяйственного ведения: понятие, субъекты, порядок осуществления

Имущество в хозяйственное ведение получают только организации муниципальные или государственные унитарного типа, поскольку унитарная структура не имеет права собственности на имущество.

Унитарное предприятие – юридическое лицо коммерческого типа, которое отличается тем, что не имеет права собственности, поэтому получает имущество в хозяйственное или оперативное ведение, в аренду.

Имущество, переданное унитарному предприятию, не может быть поделено на доли или другие части. Передается имущество при регистрации организации, а само юридическое лицо обязательно должно содержать наименование собственника.

В хозяйственное ведение может быть передано движимое и недвижимое имущество. Для распоряжения недвижимостью требуется согласие собственника. Ряд исключений касается движимого имущества – не всегда требуется согласие собственника, если определенная собственность используется в рамках закона, по назначению.

Основания для получения объектов имущества в хозяйственное ведение – договор, нормы закона и нормативных актов, положения которых необходимо соблюдать. Положения договора фиксируют особенность, сроки, условия передачи имущества.

Собственник имеет не только права, относительно своего имущества, переданного в хозяйственное ведение, но и может формировать юридическое лицо, вносить изменения в его работу, ликвидировать организацию.

Регистрация права хозяйственного ведения на объекты осуществляется, согласно нормам права. Хозяйственное ведение предполагает передачу имущества муниципальной или государственной организации унитарного типа для реализации целей и задач данного предприятия.

Наиболее важные вопросы, относительно управления имуществом, решает собственник. Без согласия собственника, организация унитарного типа, которая имеет право хозяйственного ведения, не может осуществлять действия по отчуждению имущества, не может передавать его в качестве залога, сдавать в аренду, продавать.

Наличие имущества не дает унитарной организации права брать кредит без согласования с собственником. Все финансовые сделки должен утвердить собственник.

По определению, хозяйственное ведение является специфической формой ограниченного вещного права юридических лиц. Рамки деятельности, относительно переданного имущества, определяются нормами права и особенностями деятельности предприятия.

Право собственности в отношении имущества прекращается в следующих ситуациях (ст. 235 Гражданского кодекса РФ):

  • При отчуждении названного имущества собственником другим субъектам (например, по сделке купли-продажи недвижимости, при дарении и т. д.).
  • При отказе собственника от права (например, от права собственности на земельный участок или долю).
  • В связи с гибелью или уничтожением имущества (например, после сноса здания, см. постановление ФАС Северо-Западного окр. от 28.05.2010 по делу № А56-34920/2009). К этому же основанию можно отнести и утрату объектом свойств, позволяющих использовать его в соответствии с первоначальным предназначением (см. постановление ВАС РФ от 20.10.2010 № 4372/10).
  • В иных регламентированных законом случаях, в т. ч. при принудительном отчуждении имущества в силу закона (см. п. 2 названной статьи). Например, если на недвижимость было обращено взыскание по решению суда и т. д.

Единый государственный реестр недвижимости включает информацию не только о правах и обременениях, существующих в данный момент, но и о тех, которые уже погашены (подп. 2 п. 2 ст. 7 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ). Согласно п. 12 Порядка ведения ЕГРН, утв. приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, записи о существовавшем ранее праве погашаются путем присвоения записи реестра статуса «погашенная».

Основанием для предоставления рассматриваемой госуслуги является обращение правообладателя, его представителя либо иного лица в установленных законом случаях (например, представителя органа госвласти, судебного пристава-исполнителя и т. д.) с комплектом необходимых документов.

В такой комплект входят:

  • Заявление о госрегистрации прекращения права собственности (его форма и правила заполнения утверждены приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920).
  • Документы, подтверждающие личность заявителя (или учредительная документация, если заявителем выступает юрлицо) или его представителя, а также документы, удостоверяющие правомочия представителя заявителя (доверенность или иной приравненный к доверенности документ, приказ юрлица, свидетельство о рождении несовершеннолетнего лица и т. п. — в зависимости от ситуации).
  • Документы — основания для проведения процедуры (согласно положениям ст. 14 закона № 218-ФЗ).
  • Правоустанавливающая документация на объект недвижимости (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, судебный акт и т. д.). Не требуется, если право было зарегистрировано в надлежащем порядке. Такие документы обязательно представляются, например, если надлежит зарегистрировать прекращение ранее возникшего права, госрегистрация которого не была произведена в надлежащем порядке (п. 3 ст. 69 закона № 218-ФЗ), и т. д.

Важно! Выписку из ЕГРН включать в данный комплект документов необязательно, т. к. регистратор может запросить ее в порядке межведомственного взаимодействия.

Возникновение и прекращение права хозяйственного ведения

В целом рассматриваемая в статье процедура госрегистрации сходна по своей структуре с процедурой госрегистрации возникновения или перехода вещного права.

Срок предоставления госуслуги — максимум 12 рабочих дней с момента приема надлежащего пакета документов, при условии что госрегистрация прекращения прав и постановка на учет в ГКН в отношении данного объекта производятся одновременно, а сами документы передаются через многофункциональный центр (подп. 6 п. 1 ст. 16 закона № 218-ФЗ).

Если документы были удостоверены нотариусом, то срок проведения процедуры сокращается до 3 дней, в случае подачи удостоверенных документов в электронной форме процедура проводится в течение 1 рабочего дня (подп. 9 названной нормы).

При условии, что право собственности не переходит к новому правообладателю, госпошлина за рассматриваемые регистрационные действия составляет (данные актуальны на январь 2018 года):

  • 2 000 руб. — для физлица;
  • 22 000 руб. — для юрлица (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Обратите внимание! Размер пошлины может быть скорректирован в зависимости от категории ее плательщика (см., например, подп.15 п.1 ст. 333.35 НК РФ).

Если же право собственности переходит к новому правообладателю, либо прекращается в связи с ликвидацией либо преобразованием (реструктуризацией) объекта недвижимости, государственная пошлина уплате не подлежит — в силу прямого указания подп.8.1 п.3 ст.333.35 НК РФ (см. также Письмо Минфина РФ от 12.11.2015 №03-05-06-03/65291). Аналогично госпошлина не платится в случае отказа лица от права собственности на объект недвижимости.

В результате проведения названной процедуры бывший правообладатель в качестве подтверждения внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН получит выписку из ЕГРН.

Форма получения выписки зависит от формы предоставления документов на госрегистрацию (бумажная или электронная) и соответствующих указаний в заявлении правообладателя.

***

Итак, госрегистрация прекращения права собственности на объект недвижимости производится на основании соответствующего заявления от надлежащего лица и комплекта документации, включающего в т. ч. и документы — основания прекращения права.

Срок поведения процедуры составляет от 1 до 12 дней — в зависимости от необходимости осуществить параллельно с ней и процедуру постановки объекта на государственный кадастровый учет, а также способа подачи документов и оснований для проведения процедуры.

1. Право хозяйственного ведения и оперативного управления непосредственно связано с фактом передачи имущества, необходимого для осуществления деятельности предприятия или учреждения. В этой связи основанием возникновения указанных прав является именно факт передачи имущества. Юридическим фактом, порождающим указанные права, выступает акт уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления о передаче утвержденного перечня имущества предприятию или учреждению. Иные правила могут вытекать из нормативных предписаний или решения собственника: после государственной регистрации соответствующего права или договора в отношении недвижимого имущества, транспортных средств и спецтехники. Если имущество не требует регистрации, то право на него переходит с момента его передачи. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

2. Возникновение права на результаты деятельности предприятия или учреждения также основывается на нормативных предписаниях, причем приобретение права хозяйственного ведения или оперативного управления реализуется по правилам, предусмотренным для права собственности. Нормы настоящей статьи ограничивают право предприятия (учреждения) лишь хозяйственным ведением или оперативным управлением, что указывает на принадлежность права собственности на плоды, продукцию и доходы собственнику имущества, переданного для осуществления деятельности и получения плодов, продукции или доходов.

3. Право оперативного управления и хозяйственного ведения связаны с реализацией правомочий собственника имущества в ограниченном объеме, в связи с чем в отношении указанных видов вещных прав в полной мере применяются основания прекращения, предусмотренные ГК РФ для права собственности. Прекращение в результате сделки может не применяться к указанным правам, поскольку связано с распоряжением имуществом, которое осуществляется исключительно собственником и ограничено для предприятия (учреждения). Особенностью прекращения вещных прав является специальное основание — изъятие имущества собственником, т.е. прекращение правоотношений по поводу владения и пользования ранее переданным имуществом. Данное основание также вытекает из ограниченного характера вещных прав.

4. Применимое законодательство:

— ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

5. Судебная практика:

— Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22;

— Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21;

— Постановление Пленумов ВАС РФ и ВС РФ от 01.07.1996 N 6/8;

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.06.2014 по делу N А13-12264/2013;

— Постановление ФАС Центрального округа от 30.06.2014 по делу N А64-4877/2012;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 N 09АП-18401/2014-ГК по делу N А40-93071/2013;

— Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу N А14-13639/2013;

— решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.06.2014 по делу N А65-8330/2014;

— решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.06.2014 по делу N А65-8330/2014;

— решение Нерехтского районного суда Костромской области от 20.06.2014 по делу N 12-59/2014.

  • Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС16-13388, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация По мнению заявителя жалобы, судами неправильно применена статья 299 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника…
  • Решение Верховного суда: Определение N 303-ЭС15-3678, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Территориальное управление обратилось в арбитражный суд с иском о признании права собственности Российской Федерации на спорную квартиру. Требование обосновано статьями 120, 296, 298, 299 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) и мотивировано тем, что имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление учреждения, поэтому у Университета на спорную квартиру возникло право оперативного управления, а у Российской Федерации – право собственности…
  • Решение Верховного суда: Определение N 303-ЭС15-3678, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Таким образом, на основании договора купли-продажи у Университета возникло право оперативного управления на спорную квартиру в силу статьи 299 Гражданского кодекса, а у Российской Федерации – право собственности…

1. В п. 1 статьи определен момент возникновения права хозяйственного ведения или права оперативного управления при создании УП или учреждения. По общему правилу имущество становится объектом названных прав не с момента принятия собственником решения о его закреплении, а с момента передачи имущества предприятию или учреждению. Понятие «передача» раскрывается в ст. 224 ГК (см. коммент. к ней).

2. На практике факт закрепления государственного или муниципального имущества на балансе УП или учреждения признается передачей имущества и создает презумпцию наличия у этих юридических лиц одного из рассматриваемых прав. Аналогичное правило должно действовать в отношении учреждений, создаваемых иным собственником. При этом необходимо учитывать следующее:

а) из законодательного или иного правового акта либо из решения собственника может следовать, что имущество предоставлено предприятию (учреждению) временно с условием последующего возврата собственнику либо для передачи другому лицу, либо для иных целей, не связанных с закреплением данного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В этом случае момент перехода имущества предприятию (учреждению), а также характер прав на него определяются законодательным (иным правовым) актом или решением собственника;

б) комментируемая норма носит диспозитивный характер. Это означает, что законом, иными правовыми актами или решением собственника может быть установлен иной момент перехода имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление организации.

3. В п. 2 статьи определен момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления после создания предприятия (учреждения), т.е. в процессе их хозяйственной деятельности. Этот момент определяется по общим правилам перехода права собственности. При этом имущество, приобретенное УП за счет своей прибыли, остается государственной (муниципальной) собственностью и не может безвозмездно передаваться в собственность трудового коллектива предприятия (информационное письмо ВАС РФ от 31 июля 1992 г. «О разрешении споров, связанных с применением законодательства о собственности» // Вестник ВАС РФ. 1993. N 1. С. 96).

4. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом прекращается по общим нормам о прекращении права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника (п. 2 ст. 296 ГК).

В случае приватизации предприятия право хозяйственного ведения прекращается вместе с правом государственной или муниципальной собственности. Выкуп приватизируемым предприятием занимаемого им нежилого помещения является основанием для прекращения права хозяйственного ведения государственного (муниципального) предприятия, на балансе которого помещение находилось (п. 13 Обзора практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Порядок прекращения права хозяйственного ведения на недвижимое имущество

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015)

      «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»

    • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.02.2001 N 60

      «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»

    • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 28.04.1997 N 13

      «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 09.07.2020)

      «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

    • Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О производственных кооперативах»

    • Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «Об организованных торгах»

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О рынке ценных бумаг»

    Все документы >>>

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 29.12.2010 N 566

      «Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, либо приобретенным федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.03.2005 N 84-рп

      <Об официальном представителе Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации">

    Все документы >>>

    Задайте вопрос дежурному юристу,

    Право, которое предоставляется государственным и муниципальным унитарным организациям на владение и пользование имуществом. Право хозяйственного ведения — особое право, которое предоставляется государственным и муниципальным унитарным организациям на владение и пользование имуществом, поскольку права собственности данные юридические лица не имеют по закону. В хозяйственное ведение имущество передает собственник на основании положений гражданского законодательства, нормативных актов. Право оперативного управления, как и передача в хозяйственное ведение, является формой ограниченного вещного права. Передача данных прав унитарному предприятию не означает, что собственник полностью возлагает решение вопросов пользования, распоряжения, владения имуществом на юридическое лицо. Имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, принадлежит собственнику, который участвует в организации деятельности юридического лица и распоряжается имуществом.

    Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

    Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления. Гражданский кодекс.

    И к министру мвд РТ на личный прием сжалобой на бездействие полиции Оксана, 12. У меня дочь вышла замуж в сентябре, он не работал, содержала я их семью, дочь поступила в университет, но и работала на двух работах. После моих слов, почему не работает,съехали, у его родителей жили и за счет их и на деньги дочери. Мне запрещал разговаривать с дочерью, хотя я и ничего не говорила, по поводу их брака.

    Спустя несколько дней она поехала за вещами, его родители и брат были дома, собрав вещи, она из их письменного стола забрала половину свадебных денег, потом приехала к нам полиция, обманывая меня, не правдивой версией пытались найти дочь, но ее и правда не было дома, просили ее перезвонить как придет.

    Она позвонила, ее обвинили в краже, якобы среди их документов лежали деньги брата, забрали в полицию, держали до утра, сняли отпечатки,сказали, якобы она взяла 175 000, а реально она привезла, 50000 и они лежали на подоконнике, деньги она отдала, и не стала связываться и доказывать. Он сказал, что брат, заберет заявление и оставят ее в покое.

    Новая редакция Ст. ГК РФ. 1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого.

    1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

    2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

    3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

    Юрист готов ответить на ваш вопрос!

    Первое — закрепление собственником за унитарным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения имущества. Такой способ приобретения права возможен только в отношении имущества, составляющего казну соответствующего публичного образования. Право хозяйственного ведения возникает с момента передачи имущества, а в отношении объектов недвижимого имущества — с момента государственной регистрации. Таким образом, для государственной регистрации права хозяйственного необходимо представить в регистрирующий орган:

    — акт государственного или муниципального органа о закреплении конкретного имущества за соответствующим предприятием или учреждением;

    — акт приема — передачи этого имущества.

    Вторым основанием возникновения права хозяйственного ведения является самостоятельное приобретение имущества унитарным предприятием или учреждением. Такое имущество автоматически становится гос. собственностью и поступает в хозяйственное ведение соответствующего юридического лица. Право собственности гос. или муниципального предприятия, учреждения не может возникнуть ни при каких обстоятельствах. Данное имущество не нуждается в закреплении, «согласии собственника», иных актах его волеизъявления. Не требуется и предварительная регистрация права гос. (муниципальной) собственности. На гос. регистрацию права хозяйственного ведения необходимо представить договор о приобретении имущества, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и т.д. Кроме упомянутых документов для гос. регистрации права хозяйственного ведения необходимо представить полный пакет учредительных документов (подлинники и копии или нотариально удостоверенное копии), документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность) или лица, действующего от имени организации без доверенности (приказ о назначении), заявление о гос. регистрации права.

    Право хозяйственного ведения, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

    Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое имущество является документальное подтверждение наличия права гос. или муниципальной собственности. Таким документальным подтверждением может послужить выписка из реестра гос. или муниципальнойсоб-ти. Если право гос. (муниципальной) собственности возникло до 31 января 1998 г (т.е. до введения в действие Закона о регистрации), оно является юридически действительным и не требует гос. регистрации. В том случае, если право возникло после указанной даты, оно подлежит обязательной регистрации. Российская Федерация, Субъект РФ или муниципальное образование могут распорядиться таким имуществом (в том числе передать его в хозяйственное ведение или оперативное управление) только после гос. регистрации права.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Право хозяйственного ведения прекращаетсяпо основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности. А также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. Прекращением права хозяйственного ведения является правомерное изъятие недвижимого имущества у предприятия по решению собственника, отказе собственника от права собственности; гибели или уничтожению имущества; утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

    Правомерное изъятие возможно в случае если такое имущество:

    1. Является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению;

    2. Закреплено собственником за указанными правообладателями либо приобретено ими за счет средств выделенных собственником на его приобретение п.2 ст. 296ГК.

    Вопрос 2. Представление документов на государственную регистрацию прав. Заявители (лица, представляющие заявления) при государственной регистрации прав. Формы заявлений о государственной регистрации прав и требования к их заполнению. Представление документов на государственную регистрацию прав посредством почтового отправления. (ст. 16 ФЗ № 122-ФЗ, Приказ Минэкономразвития № 722 от 29.11.2013 г.)

    Государственная регистрация прав носит заявительный характер. Подача заявлений может быть осуществлена через специализированные пункты приема документов (МФЦ, Кадастровая палата),а так же в форме электронных документов, электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, если иное не установлено федеральным законом, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
    При этом такое заявление в форме электронного документа представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, путем заполнения формы такого заявления, размещенной на едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в сети «Интернет», и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, если иное не установлено федеральным законом, а также сторон договора или уполномоченных ими на то лицами в порядке, установленном федеральным законом. При подаче такого заявления нотариусом заявление подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

    Право, которое предоставляется государственным и муниципальным унитарным организациям на владение и пользование имуществом.

    Момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления

    Право хозяйственного ведения – особое право, которое предоставляется государственным и муниципальным унитарным организациям на владение и пользование имуществом, поскольку права собственности данные юридические лица не имеют по закону. В хозяйственное ведение имущество передает собственник на основании положений гражданского законодательства, нормативных актов.

    Право оперативного управления, как и передача в хозяйственное ведение, является формой ограниченного вещного права.Понятие «оперативного управления» характерно для гражданского законодательства Российской Федерации.

    Передача данных прав унитарному предприятию не означает, что собственник полностью возлагает решение вопросов пользования, распоряжения, владения имуществом на юридическое лицо. Имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, принадлежит собственнику, который участвует в организации деятельности юридического лица и распоряжается имуществом.

    Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляется, согласно нормам действующего законодательства:

    • момент возникновения данного права совпадает с фактом передачи определенного имущества унитарному предприятию, если иные условия не установлены законом. Согласно общему правилу, при передаче недвижимости унитарному предприятию, момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления определяется фактом регистрации за унитарным юридическим лицом данного права;
    • момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления может быть определен непосредственно собственником имущества. В случае с передачей, например, недвижимости – момент возникновения права может быть определен не фактом регистрации, а иным решением собственника.

    Факт передачи имущества подтверждается документом – актом передачи, составленным по установленной форме. В некоторых случаях возможен выкуп имущества для нужд государства.

    Порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления регламентируется нормами гражданского законодательства. Решение о прекращении может зависеть исключительно от решения собственника.

    В исключительных случаях, возможно прекращение путем конфискации, выкупа или реквизиции имущества.

    Основания для прекращения права описаны в положениях Гражданского кодекса. Специальное основание – изъятие имущества по индивидуальному решению собственника на законных основаниях. Изъятие должно быть правомерным, не противоречащим нормам права.

    В качестве оснований могут выступать:

    • использование имущества не по назначению предприятием;
    • имущество не используется;
    • предприятие используется переданное ему имущество с нарушениями норм законодательства.

    Правомерным, согласно закону, является то изъятие, которое происходит по согласию самого предприятия, если с его стороны не было нарушений. В исключительных случаях вопросы изъятия имущества могут быть решены через суд.

    Например, если речь идет о заключении предприятием сделки, которая должна быть признана ничтожной.

    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации , Законом Краснодарского края от 13 мая года N КЗ «Об управлении государственной собственностью Краснодарского края» , постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 июня года N «О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края» , на основании Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края , утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля года N «О департаменте имущественных отношений Краснодарского края» , приказываю: в ред.

    Приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от Утвердить Порядок прекращения права оперативного управления и права хозяйственного ведения на государственное имущество Краснодарского края и закрепления его на указанных вещных правах приложение. Отделу государственных учреждений и предприятий в управлении имущественных отношений департамента Галенко довести до сведения органов исполнительной власти Краснодарского края структурных подразделений администрации Краснодарского края , на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях сферах управления , имеющих подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Краснодарского края, Порядок прекращения права оперативного управления и права хозяйственного ведения на государственное имущество Краснодарского края и закрепления его на указанных вещных правах, утвержденный настоящим приказом.

    Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента М. Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от Приказ вступает в силу со дня его подписания. Утвержден приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 3 августа года N Решение о прекращении права, а также о закреплении имущества оформляется приказом департамента исполнительного органа государственной власти Краснодарского края при условии представления балансодержателями и потенциальными балансодержателями в полном объеме документов, указанных в разделах II — VIII настоящего Порядка.

    В отношении объектов учета, предусмотренных пунктом 1. Для принятия департаментом решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным закреплением имущества потенциальный балансодержатель представляет в департамент следующие документы: 1 совместное заявление согласно прилагаемой форме приложение N 1 ; 2 перечень имущества согласно прилагаемым формам приложения N 7, 8, 9, 10, 11 ; 3 копии инвентарных карточек, заверенные печатью балансодержателя для инвентарных объектов основных средств ; в ред.

    Для принятия департаментом решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края, принадлежащее на праве оперативного управления государственному автономному учреждению Краснодарского края, дополнительно представляются рекомендации наблюдательного совета государственного автономного учреждения Краснодарского края по результатам рассмотрения предложений руководителя государственного автономного учреждения Краснодарского края о совершении сделок по распоряжению имуществом.

    Для принятия департаментом решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным учетом его в составе казны Краснодарского края балансодержатель представляет в департамент следующие документы: 1 заявление согласно прилагаемой форме приложение N 2 ; 2 перечень имущества согласно прилагаемым формам приложения N 12, 13, 14, 15, 16 ; 3 копии инвентарных карточек, заверенные печатью балансодержателя для инвентарных объектов основных средств ; в ред.

    Для принятия департаментом решения о закреплении имущества, составляющего казну Краснодарского края, потенциальный балансодержатель представляет в департамент следующие документы: 1 заявление согласно прилагаемой форме приложение N 3 ; 2 перечень имущества согласно прилагаемым формам приложения N 17, 18, 19, 20, 21 ; 3 копии инвентарных карточек, заверенные печатью исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего учет имущества, составляющего казну Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 11 октября года N КЗ «О казне Краснодарского края» для инвентарных объектов основных средств ; в ред.

    Для принятия исполнительным органом государственной власти Краснодарского края решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным закреплением имущества потенциальный балансодержатель представляет в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края следующие документы: 1 совместное заявление согласно прилагаемой форме приложение N 4 ; 2 перечень имущества согласно прилагаемым формам приложения N 7, 8, 10, 11 ; в ред.

    Перечень документов, необходимых для принятия исполнительным органом государственной власти Краснодарского края решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным учетом его в составе казны Краснодарского края. Для принятия исполнительным органом государственной власти Краснодарского края решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным учетом его в составе казны Краснодарского края балансодержатель представляет в исполнительный орган г��сударственной власти Краснодарского края следующие документы: 1 заявление согласно прилагаемой форме приложение N 5 ; 2 перечень имущества согласно прилагаемым формам приложения N 12, 13, 15, 16 ; в ред.

    Лекция № 41. Право хозяйственного ведения и оперативного управления

    Правовое регулирование вопросов государственной регистрации вещных прав на объекты недвижимого имущества производится как в нормах Гражданского кодекса РФ далее по тексту — ГК РФ , так и в специальном ФЗ от 21 июля г. Государственные предприятия и учреждения обладают имуществом на ограниченных вещных правах — праве хозяйственного ведения ст. Право хозяйственного ведения может принадлежать государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Субъектами права оперативного управления могут быть казенные предприятия и учреждения. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением. Поэтому в случае попытки закрепить имущество, находящееся у другого предприятия, учреждения, собственник не сможет осуществить его фактическую передачу. Также право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. В силу абзаца пятого пункта 1 статьи ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

    Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления схожи между собой как основания владения и пользования имуществом. Унитарному предприятию как государственному, так и частному имущество может принадлежать только на праве хозяйственного ведения, в то время как государственное объединение может владеть имуществом и на праве хозяйственного ведения, и на праве оперативного управления.

    Жабинка , ул. Свободы, 6А, каб.

    Статьей Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что право хозяйственного ведения илиправо оперативного управления имуществом, в отношении которого собственникомпринято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, еслииное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществомпрекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учрежденияпо решению собственника. В соответствии с п.

    Понимаю, что тема прекращения хозяйственного ведения с одной стороны не нова, с другой стороны в силу проекта изменений ГК не очень актуальна, но хотелось бы обсудить вот что. Одним из оснований прекращения права хозяйственного ведения является правомерное изъятие недвижимого имущества у предприятия по решению собственника п. Пунктом 3 ст.

    Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. Право хозяйственного ведения и оперативного управления непосредственно связано с фактом передачи имущества, необходимого для осуществления деятельности предприятия или учреждения. В этой связи основанием возникновения указанных прав является именно факт передачи имущества. Юридическим фактом, порождающим указанные права, выступает акт уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления о передаче утвержденного перечня имущества предприятию или учреждению. Иные правила могут вытекать из нормативных предписаний или решения собственника: после государственной регистрации соответствующего права или договора в отношении недвижимого имущества, транспортных средств и спецтехники. Если имущество не требует регистрации, то право на него переходит с момента его передачи.

    Возникновение и прекращение права хозяйственного ведения 10 прибыли в порядке и размерах, предусмотренных уставом принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество.

    У нас есть уже разработанные схемы решения таких проблем, и эти схемы отлично работают. Особую сложность вызывают проблемы со снятием обременением Министерства обороны РФ. Представление плана объекта недвижимости и кадастрового плана земельного участка не требуется, если план объекта недвижимости и кадастровый план уже представлялись и были помещены в соответствующее дело правоустанавливающих документов за исключением случаев, когда объект существенно изменен реконструкцией или перепланировкой здания, сооружения. Вывод из судебной практики: Отсутствие государственной регистрации права хозяйственного ведения в момент заключения договора купли-продажи недвижимости не является основанием для признания такого договора недействительным, если продавец наделен правом хозяйственного ведения и собственник согласен на отчуждение имущества.

    Органами Росреестра в ряде случаев производится государственная регистрация прекращения права хозяйственного ведения при изъятии имущества по решению собственника или при отказе унитарного предприятия от права хозяйственного ведения. Однако судебная практика считает, что изъятие имущества собственником или добровольный отказ предприятия от права хозяйственного ведения недопустимы. В свою очередь, одним из оснований прекращения права хозяйственного ведения является правомерное изъятие недвижимого имущества у предприятия по решению собственника п.

    Законодательная база Российской Федерации

    Правомочия собственника на имущество, находящееся в хозяйственном ведении:

    — создание предприятия, определение предмета и цели его деятельности, назначение руководителя предприятия;
    — реорганизация и ликвидация предприятия;
    — контроль за сохранностью и использованием данного имущества;
    — получение части прибыли от использования имущества.

    Право хозяйственного ведения прекращается:

    — по основаниям прекращения права собственности;
    — в случае правомерного изъятия имущества по решению собственника.

    Субъекты права оперативного управления:

    — казенные предприятия;
    — учреждения.

    Объект права оперативного управления – по своей сути аналогичен объекту права хозяйственного ведения.

    Субъект права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имуществе права владения, пользования и распоряжения.

    Казенное предприятие вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества, а учреждение вообще не вправе распоряжаться переданным ему имуществом.

    Собственник имущества, находящегося на праве оперативного управления, вправе:

    — осуществлять все полномочия собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении;
    — изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

    Объектом хозяйственного ведения может быть любое имущество, если иное не предусмотрено законодательством:

    1. Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия (п. 1 ст. 10 Указа о государственном предприятии).

    2. Любое имущество может являться объектом права хозяйственного ведения, если законодательством или специальной правоспособностью не предусмотрены прямые ограничения. Из этого вытекает в качестве одного из выводов, что в ведении предприятия на праве хозяйственного ведения может, как правило, находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо оказалось продуктом этой деятельности (ст. 20 Указа о государственном предприятии).

    3. Не являются объектом хозяйственного ведения земельные участки, недра, воды, леса и некоторое другое имущество. Земельные участки и недра могут находиться в пользовании предприятия в пределах, установленных соответствующим специальным законодательством.

    4. Доходы, полученные предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством, не предусмотренной его уставом и на которую оно не получило разрешения уполномоченного органа, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), подлежат изъятию соответственно в республиканский или местный бюджеты по решению уполномоченного или иного компетентного органа (ст. 14 Указа о государственном предприятии).

    Если у вас возникли вопросы по статье 299 ГК РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.
    Комментарии и консультации юристов даются бесплатно ежедневно с 9:00 по 21:00 по Московскому времени.
    Ответы на вопросы, полученные с 21:00 по 9:00, будут даны на следующий день.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Прекращение права оперативного управления на федеральное недвижимое имущество

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Бухгалтерский учет в бюджетных и Accounting in Budgetary

    некоммерческих организациях 3 (2017) 19-24 and Non-Profit Organizations

    ISSN 2311-9411 (Online) Налоги и налогообложение

    ISSN 2079-6714 (Print)

    УЧЕТ РАСХОДОВ, ВОЗНИКШИХ У ПРЕДПРИЯТИЯ В СВЯЗИ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

    Павел Владимирович ЕРИНЯ% Сергей Павлович РОДЮШКИН»

    a эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

    b рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер, Москва, Российская Федерация

    • Ответственный автор

    История статьи: Аннотация

    Принята 02.02.2017 В статье эксперты компании Гарант на практическом примере рассматривают сложные

    Одобрена 13.02.2017 вопросы, а именно: вправе ли собственник имущества унитарного предприятия изымать без

    согласия предприятия имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения; Ключевые слова: унитарное возникает ли в данном случае налогооблагаемая база по НДС; можно ли учесть при предприятие, НДС, налогообложении прибыли расходы, возникшие у предприятия в связи с прекращением права

    собственник имущества, хозяйственного ведения?

    акт, налогообложение прибыли расходов, прекращение права хозяйственного ведения

    Пример. На основании распоряжения Правительства г. Москвы у унитарного предприятия изымается движимое имущество (транспортные средства) и передается иным юридическим лицам, например унитарным предприятиям другого субъекта РФ (Тверской области).

    В распоряжении государственного органа указывается на прекращение права хозяйственного ведения в отношении такого имущества. Во исполнение предписания собственника имущества предприятие передает его другому юридическому лицу, при этом передача оформляется актом, в котором в качестве основания передачи имущества указывается распоряжение Правительства г. Москвы.

    Рассмотрим, вправе ли собственник имущества унитарного предприятия изымать без согласия предприятия имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения? Возникает ли в данном случае налогооблагаемая база по НДС? Можно ли учесть при налогообложении прибыли расходы, возникшие у предприятия в связи с прекращением права хозяйственного ведения?

    Собственник имущества унитарного предприятия не вправе изымать без согласия предприятия имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения.

    Обязанности по уплате НДС у унитарного предприятия в описанной ситуации не возникает.

    Если передача имущества по распоряжению собственника имеет безвозмездный характер, учет при налогообложении прибыли расходов, возникших у предприятия в связи с прекращением права хозяйственного ведения, представляется проблематичным.

    Гражданско-правовые аспекты

    В соответствии с п. 2 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 14.1 1.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон № 161-ФЗ) имущество государственного предприятия (далее — предприятие) принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 294 этого кодекса).

    Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, определены ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно п. 1 этой статьи собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности,

    его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

    Пункт 2 той же статьи предусматривает обязанность предприятия получить согласие собственника имущества на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся у предприятия на праве хозяйственного ведения. Та же норма указывает, что остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

    [Гражданский кодекс] [ГК РФ ч. 1] [Раздел II] [Глава 19]

    1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

    2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

    3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *