Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все права родителей в саду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Так… Вообще законы интересные… Получается ребенок имеет прав с гулькин нос, и то, имеют право на защиту от жестокого обращения, выходишь на ссылку, а там говорится о жестоком обращении родителей, а куда же делось жестокое обращение персонала детского сада?
Я не сказала что матрекам учатся от воспитателей, именно от детей и набираются, в этом ничего нет хорошего. Это мое личное мнение. К сожалению, сидеть дома-возможности у меня нет. Я высказываю свое мнение и оно сформировано не без оснований!
И хотя это список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями.
Если малыша постоянно унижают, напомните воспитателю, что существует Конвенция о правах ребенка, нарушать которую он не имеет права.
Ребенок в детском саду: какие права у родителей?
Подавайте иск в суд. Опишите ситуацию: сын/дочь такого-то возраста, детсад не дали. Укажите, где хотели бы его получить. Ссылаться на статьи законов необязательно!
Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Расскажите о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте об особенности его темперамента, характера.
Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.
Для постановки на очередь в детский сад нужно обратиться в комиссию по комплектованию дошкольных учреждений района по месту проживания ребенка. Комиссии располагаются обычно на базе детских садов или школ и работают часто всего 2-3 дня в неделю по несколько часов.
Работники ДОУ считают, что обучить ребенка элементарным навыкам — задача родителей. В группе бывает по 20–25 детей, и что будет, если все малыши беспомощные? Родители считают по-другому: детей в сад отдают для того, чтобы их там всему научили.
В большинстве садиков используется посуточная оплата, только для снятия ребенка с питания надо заранее предупредить воспитателей. Учитывайте также, что у многих садиков регламентирован срок, больше которого ребенок не имеет право не ходить в детский сад. Это делается для того, чтобы родители не «держали место» в дошкольном учреждении, воспитывая ребенка дома.
Обязанности Родителей (законных представителей) ребенка:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- выполнять Устав учреждения, соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между ДОУ и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- соблюдать установленный режим дня;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- соблюдать этику поведения, чистоту в помещениях и на территории учреждения.
Если же детский сад закрывается на лето, то ежемесячная плата за этот срок с родителей не взимается. Во многих дошкольных образовательных учреждениях сейчас существуют практика закрытия не всего детского сада, а только определенных групп с одновременным созданием сборной группы на время закрытия.
Основные обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ДОУ заключаются в следующем.
Попадание ребенка в список на зачисление — и радость, и стресс, и, в первую очередь, родителей волнует вопрос комфортности пребывания ребенка в учреждении. Стоит знать, что при поступлении в детский сад ваш малыш имеет внушительный список прав, регулируемых рядом нормативных документов: от Конвенции по правам ребенка до Семейного кодекса РФ.
Права родителей в детском саду
Существует несколько вариантов получить информацию о событиях в ДОУ:
- Каждый день интересоваться у ребенка, что он делал и кушал.
- Провести наблюдение за прогулкой воспитанников на свежем воздухе. Эту операцию можно осуществить самостоятельно, либо попросить кого-то из знакомых. Поведение детей во время нахождения на улице прояснит положение дел. Если малыши будут активно играть и общаться между собой – значит в группе положительная эмоциональная ситуация, благоприятный микроклимат для развития ребенка. Когда воспитатель постоянно кричит, дети ведут себя пассивно, играют поодиночке – обстановка требует реакции и вмешательства, потому что работа педагога выполняется неправильно.
В такой ситуации можно сделать вывод о:
- некомпетентности педагога;
- использовании им неправильных методов;
- отсутствии желания налаживать общение между воспитанниками.
Педагоги не всегда допускают детей к занятиям физической культурой, даже если они готовы принимать активное участие в них. Основная мотивация таких действий педагогов – отсутствие формы. Поведение неправильное, потому что:
- покупка костюма – индивидуальное решение родителей малыша;
- нарушает право ребенка на полноценное физическое развитие вместе со сверстниками.
Посещение занятий музыкой для ребенка также часто становится проблематичным, потому что воспитатель не пускает в зал детей без текстов песен, мотивируя это тем, что без них ребенок не сможет принимать активного участия в разучивании.
Недопуск ребенка на занятие – причина написать жалобу на имя директора либо в управление образования.
Любая спорная ситуация может решиться мирным путем. Позиция №1 состоит в том, что родители должны узнать распорядок дня в конкретном ДОУ еще до устройства в группу. За определенное время до первого посещения ребенку необходимо объяснить, что в такое-то время ему надо будет кушать, спать (а лучше – начинать приучать к распорядку садика еще дома). Правило №2 – возникший спор между воспитателем и ребенком необходимо решать компромиссом. Например, если девочка не хочет спать – она идет в игровую, чтобы не другие дети могли отдохнуть.
Опоздавший ребенок может быть не допущен воспитателем в группу, потому что априори поздний приход произошел по вине родителей.
Важно отметить, что представители ребенка имеют не только права, но и обязанности перед ДОУ. Основной перечень такой:
- предоставлять справки о состоянии здоровья чада после 3-дневного отсутствия;
- забирать ребенка согласно условиям договора;
- уведомлять администрацию о длительном непосещении группы с указанием причины.
Права родителей в детском саду по новому закону об образовании предусматривают возможность:
- поддерживать контакт с руководством сада;
- знакомиться с учебными программами;
- интересоваться распорядком дня;
- забирать ребенка на протяжении дня;
- предлагать проекты изменений в работе учреждения;
- получать консультации психолога по воспитанию;
- совершать другие действия, предварительно согласовав их с администрацией.
Мать и отец должны соблюдать правила этики во время общения с воспитателями. Необходимо придерживаться делового стиля. Вместе с тем, родители обязаны защищать права ребенка, заранее приготовив ответ на возможные обвинения, касающиеся плохого поведения малыша. Основные способы защиты прав сына (дочери):
- личная беседа с воспитателем или директором;
- составление письменной жалобы на имя руководителя заведения;
- жаловаться в районный или городской отдел образования.
«Права и обязанности родителей в детском саду»
Для поступления в детский сад необходимо пройти плановый осмотр и получить медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений (форма 026/У-2000). В ходе медицинского обследования, кроме педиатра, ребенка должны осмотреть хирург-ортопед, невропатолог, окулист, стоматолог, отоларинголог, гастроэнтеролог, уролог или гинеколог, логопед и психолог. Также нужно сдать общий анализ мочи, общий анализ крови, кровь на сахар, кал на яйца глистов. При необходимости врачи могут назначить и дополнительные анализы и исследования (УЗИ ОБП, ЭКГ).
Плановый осмотр можно пройти бесплатно в государственных клиниках. Для этого понадобится документ, удостоверяющий личность, и полис ОМС ребенка. Для будущих школьников необходимо наличие такой же медицинской карты (форма 026/У-2000). Но из-за коронавирусной эпидемии получение справки по форме 026/у-2000 пока приостановлено: из-за сложной эпидемиологической обстановки в детских поликлиниках временно отказались от проведения медосмотров, включая плановые осмотры, диспансеризацию и вакцинацию.
Маленькие дети, посещающие детский сад, имеют права, гарантированные им законодательством.
- В Законе РФ о гарантиях прав ребенка перечислены факторы, которые могут оказывать негативное влияние на физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
То есть, если ущемляются законные права ребенка, то это проблема государственная, а не только ваша. Поэтому вы вправе обратиться за помощью в государственные органы, которые имеют отношение к образованию.
- Конвенция о правах ребенка.
Конвенция защищает маленького гражданина от любых форм эмоционального насилия. Воспитатель не имеет права ущемлять ребенка словами, манерой говорить, повышать на него голос, язвить, критиковать и угрожать. Это все – нарушение Конвенции, и вы, родители, обязаны следить за эмоциональным состоянием своего малыша и защищать его от любых форм эмоционального насилия.
Четких правил и нормативных документов, на которые могут ссылаться родители, желающие осмотреть, в каких условиях находится их ребенок, не существует. Но это вовсе не означает, что родители не имеют на это право.
Если вы подозреваете, что права ребенка в детском саду нарушены (например, полотенец не хватает на всех детей, антисанитария в туалете, один шкафчик на двоих), то вы имеете полное право защитить интересы своего ребенка.
Сначала обратитесь к заведующей, если воспитатели отказали вам в осмотре группы, а затем, если не поможет, в городской отдел образования или Департамент образования округа.
Причина — так как у него нет формы, которую закупали все родители детям. Действия воспитателей в этом случае противозаконны.
Красиво, когда дети идут на занятие в одной форме. Но, даже если данное условие прописано в уставе детского учреждения, то это рекомендация, а не закон. Вы не обязаны покупать форму ребенку против своего желания.
Какие права и обязанности у родителей в детском саду
Бывают ситуации, когда родителям необходимо забрать ребенка на несколько часов из детского сада для посещения кружка (например, на время дневного сна), а затем снова возвратить ребенка в группу.
- Воспитатели несут полную ответственность за жизнь ребенка в часы его пребывания в детском саду (они указаны в договоре), поэтому имеют право отказать родителям в этой просьбе.
- Посещая кружок в дневное время, ребенок нарушает режим ДОУ (пропускает занятия в саду, либо жертвует дневным сном), поэтому воспитатели имеют право не отпускать ребенка из сада.
Что делать родителям?
- Родители имеют право внести изменения в договор, где укажут, в какие часы и дни они хотят забирать ребенка.
- Либо же перенести время занятий вне детского сада на более позднее время.
Да, имеют. В договоре, как правило, указано лишь время, до которого родители обязуются забирать ребенка из сада, а будет ли это до дневного сна или позже, не имеет значения. Главное — забрать до указанного времени.
- Согласно нормам СанПина в разделе о требованиях к приему детей в ДОУ (вступил в силу 1.10 2010), если ребенок отсутствовал более 3 дней, его принимают в детский сад только при наличии справки.
- Если вы планируете забрать ребенка из сада на длительное время, обратите внимание на договор, где указано количество дней (от 75 до 90), на протяжении которых за вашим ребенком будет сохраняться место. Родители пишут письменное заявление на имя заведующей, где указывают причину, по которой ребенок будет отсутствовать в детском садике.
Ребенка постоянно наказывают и ставят в угол
Очень жаль, что у вас в группе допускается моральное насилие над ребенком. Вы сами отвечаете за каждый промах?
«Раньше вообще детей розгами в саду били! А вы возмущаетесь, что я его шлепнула легонько»
Все законы запрещают бить ребенка. Ваш шлепок можно квалифицировать как физическое насилие над моим ребенком.
«Ваш ребенок фантазирует. Я никогда не ставила его в угол и не наказывала»
Если это так, то вы не будете возражать, если родители в группе поставят видеокамеры. Ведь мы вправе знать, чем занимаются наши дети и как с ними обращаются.
Кстати, вести скрытую видеосъемку или записывать на диктофон разговоры воспитателя с детьми или родителями противозаконно. А вот официально установить видеокамеру в группе родители детского сада имеют право.
- Нужно оформить коллективное заявление от родителей на имя заведующей детского сада.
- Обязательно устанавливается табличка, что в помещении ведется видеонаблюдение.
- Когда отдавать ребёнка в детский сад и чем там кормят
- 7 вопросов, которые стоит задать воспитателю
- Как записать ребёнка в детсад и школу (даже не по прописке)
- Куда и на что нужно смотреть, чтобы выбрать хороший детсад
- 6 важных правил детского сада, которые помогут родителям и ребёнку избежать стресса
Родители, состоящие в комитете, обладают весьма существенными правами. Именно поэтому могут влиять на многие вещи, которые способствуют лучшему пребыванию ребенка в детском саду. Они уполномочены проверять условия, в которых находятся дети. Сюда входят оборудование, игровые комнаты, туалет, умывальня. Также они могут помогать изменять эти условия путем ремонта, закупки необходимых вещей и предлагать свои идеи по разным нововведениям, выполнять контроль качества питания детей.
Как в пандемию получить справку для детского сада?
Предпочтительнее всего все заботы распределять на несколько человек. В действительности одному сложно справиться с такой задачей. Здесь нужно уметь организовывать других людей, общаться с ними, быстро реагировать в разных ситуациях. Ведь если нет порядка, получится, что не выполняет свои функции родительский комитет в детском саду. Обязанности должны распределяться индивидуально каждому участнику, в результате чего выполняемая работа будет эффективной.
Поиск подарка — процесс трудоёмкий и долгий, требующий траты определённого времени. Именно поэтому предпочтительнее всего выбирать подарок двум родителям из комитета. Все потому, что так принять решение будет проще.
Также необходимо решать вопрос о подарках для детей. Конечно, кто-то оставляет их без внимания, но это единичные случаи. Главное — все заранее обсудить с другими родителями на собрании. Ведь у деток может быть аллергия на определённые продукты, или родители запрещают некоторым из них употреблять много конфет. Такие моменты важно учитывать, иначе не избежать конфликтов в будущем.
Зачастую подарки дарят малышам на Новый год, а также на день рождения приносят какие-либо сладости. Кроме этого, сюда входя такие мероприятия, как 8 марта, 23 февраля и выпускной бал.
В каждой группе свои порядки, их обязан учитывать родительский комитет в детском саду. Подарки детям можно закупать на дни рождения всем одинаковые или оговаривать определенную сумму, чтобы родители приносили сами.
Самый сложный вопрос касается денег. Это очень неприятная и трудоёмкая работа. Конечно, если родители сознательные, то не составит труда собрать некую сумму для определённого мероприятия. Хотя чаще всего бывает наоборот, поэтому процесс обычно затягивается надолго. На самом деле, пока вы не являетесь участником родительского комитета, будет сложно понять, как важно сдавать деньги в срок.
Проблема может ещё заключаться в том, что многие не приходят на собрание. Здесь отсутствующих нужно либо лично обзвонить, либо донести им информацию письменным объявлением. Также есть вариант приходить пораньше с ребёнком в садик и «вылавливать» нерадивых родителей, чтобы сообщить им нужную информацию.
Индивидуальными правами ребенок наделен со дня своего рождения. Об этом подробно прописано в Конвенции ООН. Родители обязаны следить за соблюдением прописанных законов, правильно отстаивать свои права в случае ненадлежащего ухода за их детьми в детских дошкольных учреждениях.
Находясь в учреждении, ребенок имеет полное право на комфортные условия, приближенные к дому. Лет 10 назад можно было допустить, когда недоевшую кашу за малышом нянечка убирает нехотя, с претензиями, угрозами к нему. Сегодня садики современны, чисты, укомплектованы, имеется все необходимое оборудование для игр, развития детей.
Конечно, родителей волнует больше эмоциональная обстановка в учреждениях. Дело не в навороченном оборудовании, а, в первую очередь, отношениях, уважении к малышам, удовлетворении их требований.
Нельзя:
- запрещать малышу сходить в туалет, если он этого настойчиво просит;
- грозить отказом в прогулке, если малыш не доел суп либо разлил нечаянно;
- делить детей на лучших и худших, упрекая последних в этом;
- отстранять от игр малыша, если он провинился;
- отделять его от остальных одногруппников, усаживая в угол на отдельный стульчик;
- повышать голос, кричать на ребенка, равно как и нецензурно выражаться, рассчитывая на то, что дети не поймут, а взрослых, посторонних людей в помещении нет.
Психологическое насилие над детьми, давление, унижение, к сожалению, до сих пор присутствует в детских садах. Родителям нужно бороться с данными проблемами, выносить жалобы на рассмотрение заведующей и, при необходимости, обращаться в полицию и в суд.
Задача родителей – отстаивать права детей и защищать их. Психологический дискомфорт недопустим, бездействовать, оставлять проблемы без внимания — преступление перед малышами, об этом нужно знать и помнить.
Перечень основных прав обозначен в Конвенции РФ по правам ребенка, о защите прав свидетельствуют также и другие законы.
Ребенок в ДОУ имеет право:
- Играть в любимые игры, времени на них у малышей должно быть в достатке, образование творческое развитие важны для ребенка, но заниматься тем, чем он хочет, хотя бы несколько часов в день, не должен никто запрещать.
- Развивать творческие способности. Развитие в саду заключается в проведении разного рода развивающих занятий для развития мышления, логики, речи. Ребенок должен развиваться всесторонне без ущемления каких — либо его прав, а это –задача педагогов и воспитателей.
- Получать медицинскую помощь. Нуждающимся в помощи детям в ДОУ она должна быть оказана без промедлений, эффективно и в полном объеме, для этого в садике обязательно должен присутствовать постоянно врач, или медсестра.
- Быть защищенным от жестокого обращения с ним, разного рода насилия. Недопустимо не только сексуальное, физическое насилие в открытой форме, но и эмоциональное. Крики, ругань, оскорбления и унижения детей считаются нарушениями их прав, которые должны наказываться. Это не педагогично, воспитатели просто не имеют права себя так вести.
- Удовлетворять свои нужды, ребенок имеет право ходить в туалет, пользоваться только чистыми в саду полотенцами, безопасными игрушками.
- Полноценно питаться. Подрастающее поколение, как никто другой, нуждается в полноценном здоровом питании. Ни в коем случае нельзя давать малышам испорченные каши, прокисшие супы, это тоже своего рода нарушение прав беззащитных детей, которые бессильны перед порой грозными и нерадивыми педагогами,при отсутствии родителей.
Родители же, в свою очередь, должны соблюдать установленный детским садом распорядок дня, приводить по утрам детей без опозданий, приносить запасную чистую одежду, быть вежливыми с воспитателями и педагогами. Недоразумений стает гораздо меньше.
Правозащитниками своих детей являются в первую очередь родители. Проконтролировать ДОУ, проверить работников учреждения на компетентность и профессионализм при обустройстве ребенка в сад –их прямая обязанность.
При сдаче ребенка в сад родителям рекомендуется:
- почитать отзывы о данном учреждении;
- пообщаться со знакомыми или посторонними людьми, чьи дети посещают данный сад;
- постоянно интересоваться режимом дня, распорядком, применяемыми стандартами и программами для развития детей;
- вступить в члены родительского комитета, чтобы как можно лучше понимать интересы детей, высказывать свое мнение, вносить предложения по имеющимся вопросам, чаще общаться с воспитателями, педагогами.
Разговаривать с сотрудниками ДОУ нужно правильно. С их стороны возможны разного рода отговорки, найдите на них достойный ответ.
- Родитель предложил экскурсию в музей, воспитатель отказывается участвовать, ссылаясь на усталость.
- Это плохо, работники ДОУ совсем не заинтересованы, не прислушиваются к чужому мнению, не хотят удовлетворить просьбы и желания детей.
- Воспитатель ставит малыша в угол, мотивируя это разбитой чашкой после завтрака.
- Плохой поступок воспитателя наказывать малыша за каждый его промах. Лучше бы промолчать и даже поощрить ребенка, ведь он только учится жить, моральное насилие над детьми недопустимо.
- Воспитатель дала подзатыльник мальчику якобы за дело, ведь раньше могли и на горох поставить, значит, такое воспитание нормальное.
- Малыш –не бесправное существо, это такой же полноценный маленький гражданин нашей страны. Нужно проявлять терпение и уважение, несмотря на свое старшинство, бьющий педагог- не педагог, ему бы работу сменить.
- По словам ребенка, воспитатель скотчем заклеила ему рот, ведь сегодня такое наказание стало модным у педагогов, вполне допустимо и не наказуемо для педагога.
- Родителям стоит поставить камеры, и больше знать о том, как себя ведут и чем занимаются их дети. Нельзя ссылаться на то, что малыш фантазирует, может придумывать и говорить неправду. Малыш с ранних лет все чувствует, понимает, если его любят, хорошо относятся, вряд ли он будет врать. Веры больше ему, чем воспитателю, ну а его действия и методы воспитания сегодня несложно проверить.
6 вещей, за которые не должны платить родители в детском саду
Игры и игровые ситуации помогут избежать монотонности родительского собрания, являются прекрасной социо-игровой разминкой 1дя любой категории слушателей (детей и взрослых), служат средством переключения внимания и могут быть использованы как мостик для перехода к другому виду деятельности. Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание. Приведем примеры таких разминок, игровых ситуаций для взрослых.
Автопортрет. Педагог предлагает родителям создать свой автопортрет и представить его всем присутствующим. Портрет можно нарисовать. Родители могут выбрать несколько предметов, которые представляют их как личность, как специалистов, и с их помощью представить себя окружающим.
Кто я? Педагог предлагает описать внешность, особые приметы какого-либо человека, не называя его имени. Работа ведется в группах или в парах. Каждая группа выбирает участника, описывает его, а все остальные угадывают, кто это. Победит та группа, которая больше всех загадает представленных участников.
Три предмета. Каждый из участников должен положить на стол три предмета, которые есть у него под рукой или в сумке. Его сосед, глядя на эти предметы, определяет его склонности и интересы.
Самореклама. Каждый из участников должен каким-либо образом заявить о себе. Это может быть объявление в газете (несколько строчек) или реклама на радио, телевидении. В рекламе или объявлении необходимо указать главную цель — для чего это делается.
Фантастическая автобиография. Участникам предлагается придумать себе необычайную автобиографию (можно жить в другой стране, другом измерении, на другой планете и т. д.).
Стул для вопросов. Один из участников родительского собрания садится на стул в центре комнаты. Остальные участники задают ему вопросы, связанные с обсуждаемой проблемой. Тематика вопросов может быть шуточной. Об этом следует заранее договориться. Сидящий на стуле должен быстро и правильно отвечать на вопросы. В качестве арбитра и ведущего выступает педагог. Участнику надо как можно дольше продержаться на стуле. В случае задержки или неправильного ответа его место занимает тот, чей вопрос был последним.
Кресло автора. Педагог предлагает родителям рассказать о самом ярком впечатлении их детства. Какие чувства у них связаны с этим впечатлением? Что в сегодняшнем времени напоминает им об этом? Какое у них было самое любимое занятие? Кто их к нему приучил? Сохранились ли у них любимые игрушки? Что они напоминают, где хранятся? И т. д.
- В детском доме № 4 коронавирусом заразились четверо детей
- Заведующую детсадом в Нововаршавском районе обвинили в том, что она заразила детей коронавирусом
- В Омской области к открытию детсадов успели выдать 70% справок
Инстанция для подачи жалобы на детский сад может меняться в зависимости от того, какие права ребенка были нарушены. Родители могут обратиться:
- к заведующей дошкольным образовательным учреждением;
- в Роспотребнадзор или Рособрнадзор;
- в РОНО;
- в Министерство образования;
- в прокуратуру;
- в суд.
Выявив факт ненадлежащего обращения с ребенком или неисполнение дошкольным образовательным учреждением обязательств, стоит незамедлительно предпринять меры. Подача жалобы на детский садик производится в соответствии со следующей схемой:
- Человек подготавливает документ в соответствии с требованиями. Бумага должна быть оформлена в 2 экземплярах. Личные данные проставлять на документе не обязательно, предъявить претензию можно анонимно. В этой ситуации достаточно 1 копии документа. Однако анонимные жалобы на садик не всегда позволяют достичь желаемого результата.
- Передать документ в уполномоченный орган. Изначально рекомендуется попытаться решить проблему на уровне детского образовательного учреждения, обратившись к заведующей. Если действие эффекта не возымело, потребуется повторно составить документ и обратиться в уполномоченный орган.
- Дождаться принятия решения. По факту обращения в уполномоченные органы может быть выполнена проверка.
Поведение некоторых детей может стать опасным для других несовершеннолетних. Если один из воспитанников дошкольного образовательного учреждения дерётся, не даёт проводить занятия, не реагирует на замечания, оказывается принимать во внимание слова воспитателя, можно пожаловаться на него. Бумага оформляется на имя заведующего в дошкольном образовательном учреждении. Цель такого документа — убрать опасного ребенка из группы.
Действия медицинского работника дошкольного учреждения также могут стать причиной подачи жалобы. Документ оформляется в произвольной форме. В нем нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, приложить имеющиеся доказательства. Дополнительно выдвинуть требования. Изначально стоит обратиться к заведующему дошкольного образовательного учреждения.
Помимо образования и воспитания детей, основной задачей ДОУ является обеспечение полной безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также предупреждение травмоопасных ситуаций. Организации обязаны создавать благоприятные и безопасные зоны для времяпрепровождения ребёнка и его обучения. Организации несут и материальную ответственность. Они обязаны следить за сохранностью личных вещей воспитанников.
Обращаться в прокуратуру необходимо, если в дошкольном образовательном учреждении имеются серьёзные нарушения. Не всегда стоит соблюдать мирный порядок разрешения конфликтов и поочередно подавать жалобы на детский сад во все вышестоящие инстанции, дожидаясь их ответа. Подавать документацию в прокуратуру без промедления стоит в следующих ситуациях:
- присутствует угроза жизни или здоровью ребенка;
- родителей или несовершеннолетнего гражданина шантажируют;
- была совершена кража;
- имеют место быть иные уголовно наказуемые преступления.
Поступившую жалобу не могут оставить без ответа. Срок рассмотрения документа регламентирован действующим законодательством. Он составляет 30 суток с момента получения письменной претензии на детский сад. В некоторых ситуациях продолжительность периода может быть увеличена еще на один месяц. Если принято решение об увеличении сроков, заявителя обязаны уведомить об этом, указав причину подобного.
Как оформить ребенка в дежурную группу детского сада?
Дети имеют законное право посещать ДОУ, при этом место законодательно должно быть представлено властью.
Каждый из родителей при зачислении малыша имеет право получить интересующую его информацию о квалификации воспитателей, правилах распорядка, проводимых занятиях. Поэтому до устройства в детский сад рекомендуется:
- чтение отзывов в сети интернет;
- предварительные посещения;
- беседы с родителями;
- общение с представителями персонала.
- В договоре, заключаемом родителями с ДОУ, определён круг обязанностей и прав родителей.
Это основная законодательная гарантия, на которой основываются все остальные. Для её обеспечения разрабатываются целые системы мероприятий, правила соблюдения техники безопасности, многочисленные инструкции, рекомендации.
Дети должны быть обеспечены своевременным медицинским наблюдением. Охрану здоровья, бесплатную медицинскую помощь, право на оздоровление гарантирует закон «Об основных гарантиях…», статьи 10, 12.
Необходимо знать, какие права у ребёнка в детском саду неоднократно нарушаются и уметь правильно реагировать, отстаивать их.
- Посещать детский сад вправе каждый из детей. Неправомерно отказать в месте в ДОУ маленькому гражданину страны при отсутствии регистрации по месту жительства.
- Не вправе администрация отказать в посещении ДОУ из-за отсутствия прививок. Родители могут вовсе отказаться от прививания малыша.
- Не имеют права сотрудники запретить детям посещение физкультурных, музыкальных занятий при отсутствии формы. Ведь правила ношения формы всего лишь рекомендация, прописанная в уставе, но не закон.
- По внутренним правилам строго регламентируется лишь время приёма. Опоздавших детей имеют право не принять. Но забрать малыша из сада родители вправе в любой период, можно и до обеда. Главное, чтобы это происходило не позднее установленного времени.
- Договор регламентирует, на какое время сохраняется место при непосещении детского учреждения (70-90 дней). На протяжении данного периода при наличии заявления от родителей, администрация сада не имеет права отчислить воспитанника.
- Неправомерны никакие условия при приёме детей в сад (например, если малыш не ходит на горшок самостоятельно или принимает пищу лишь с помощью взрослых).
О любых действиях сотрудников детского учреждения можно проконсультироваться на предмет их правомерности. При уверенности в нарушении прав дошкольника, родителям необходимо принять меры, их восстанавливающие.
Из рассказов маленьких граждан вполне можно выделить эпизоды о событиях, которыми он доволен или нет, что вызывает полное неприятие, обиду, страх.
Порой по нескольку детей выказывают недовольство, опираясь на аналогичные факты. Это выясняется при беседах с другими родителями группы.
Это действенный способ, приводящий к пониманию взаимоотношений малыша, общей обстановки в посещаемой группе. Можно просто инсценировать вместе с малышом, например, день в детском саду.
Пусть он побудет собой, своим другом Мишей, воспитателем, заведующей. Дети, как правило, зеркально отражают поведение людей, взаимодействующих с ними.
Пользуясь сменой ролей, можно узнать много интересного. Конечно, нельзя делать однозначные выводы по результатам игры, однако заинтересоваться, сделать себе заметки, постараться расширить предположения стоит.
Кстати, родители смогут заметить и свои огрехи, попросив малыша ли малышку «побыть мамой».
Родительский комитет в детском саду: права и обязанности
Данная гарантия является основополагающей. Для того, чтобы данное право было реализовано, требуется обязательное выполнение целого ряда мероприятий, посвященных правилам безопасности и прочим инструкциям, которые дети должны знать.
Кроме этого, в ДОУ обязательно должен присутствовать медик, который сможет предоставить малышам необходимую помощь в случае недомогания или травмы. Если в образовательном учреждении отсутствует такой специалист, то это говорит о нарушении прав ребенка в детском саду.
В первую очередь, в процессе обучения должны учитываться нужды и интересы самих малышей, а не преподавательского состава ДОУ. Таким образом, дети должны находиться под постоянным присмотром и чувствовать себя комфортно на протяжении всего дня в детском саду.
Педагоги должны следить за тем, чтобы в образовательном учреждении всегда был позитивный микроклимат, положительно влияющий на настроение детей. Кроме этого, важен и психологический комфорт. Это означает, что малыш должен чувствовать себя в детском саду так же хорошо, как и дома. На первых порах новые ученики испытывают стресс, поэтому руководство ДОУ не должно препятствовать их нахождению на занятиях и других мероприятиях.
В первую очередь стоит сказать, что каждый ребенок должен иметь возможность посещать дошкольное образовательное учреждение. При этом родители малышей должны знать всю необходимую информацию о защите прав ребенка в детском саду.
Например, администрация ДОУ не имеет права отказать юному ученику в обучении из-за отсутствия мест. Даже если ребенок не зарегистрирован по месту жительства, он имеет полное право осуществлять обучение по месту своего фактического нахождения.
Также нередки случаи, когда администрация дошкольного учреждения отказывается зачислять ребенка по причине отсутствующих у него прививок. Нужно понимать, что решение о том, что малышу требуется вакцинация, принимается исключительно его родителями на законных основаниях.
Также сотрудники ДОУ не могут запретить ребенку посещать те или иные факультативные занятия (например, спортивные секции), если у малыша нет соответствующей формы. Ношение формы в образовательном учреждении не является обязательным. По закону, администрация вправе только порекомендовать использование той или иной одежды.
В первую очередь, необходимо удостовериться, что малыш действительно столкнулся с несправедливостью со стороны преподавателей. Современные дети нередко фантазируют и выдают желаемое действительным. Поэтому стоит воздержаться от прямых вопросов.
Лучше всего присмотреться к поведению малыша. Если он сильно изменился после посещения детского сада, стал угрюмым или пугливым, то возможно у него проблемы с воспитателем или с другими детьми. Но как выяснить точно?
В столь юном возрасте дети не способны договариваться о выдуманных фактах. Поэтому стоит позвонить другим родителям и спросить, не заметили ли они изменений в психологическом или физическом состоянии своих чад.
Если и другие дети жаловались на агрессивное поведение со стороны воспитателя, то это является верным признаком того, что их права действительно нарушаются.