- Транспортное право

Закон от 24 ноября 1995 г n 181-фз о социальной защите инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон от 24 ноября 1995 г n 181-фз о социальной защите инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодня в продаже:

  • Жилищно-коммунальные услуги. За что мы платим?Издательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Консультирует юрист.

    Как правильно разграничить жилищные и коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и определяет нормативы их потребления? В каких случаях коммунальные услуги могут быть приостановлены или ограничены? Кто отвечает за качество коммунальных услуг, и кому жаловаться в случае предоставления этих услуг с нарушением их качества или установленной продолжительности перерывов в их предоставлении? Как определяется плата за жилое…

  • Права и обязанности граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Учебное пособиеИздательство: Юстицинформ. Год: 2019.

    Учебное пособие дает наглядное представление об особенностях правового положения граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах, раскрывает их основные права и обязанности в жилищной сфере. Содержит учебный и научно-практический материал…

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ

  • 08.09.2020 г. Демографическая катастрофа в России: есть ли шанс не вымереть

    Национальные проекты заявлены как ядро государственной системы Российской Федерации. Правительство пролонгировало целевые показатели отчетности по проектам с 2024 года на 2030 годы, тем самым это позволило отсрочить разбор полетов по всем плановым показателям. Всего в 2019 году на реализацию национальных…

  • 07.09.2020 г. Поменять набор соцуслуг на деньги можно до 1 октября

    Федеральным льготникам до 1 октября необходимо определиться, в какой форме они хотят получать в следующем году набор социальных услуг, напомнил Пенсионный фонд. Ежегодно им представляется право заменить его полностью или частично на денежный эквивалент.

  • 04.09.2020 г. Московские врачи составят спецдиеты для воспитанников детдомов Крыма

    Врачи московской Детской городской клинической больницы имени З. А. Башляевой окажут крымским коллегам в детских домах помощь в организации специального питания для воспитанников республиканских учреждений. Об этом со ссылкой на уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анну Кузнецову сообщила…

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Федеральный закон об инвалидах 181 фз

Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

  • На социальные льготы;
  • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
  • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
  • На дополнительные квоты по трудоустройству;
  • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
  • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
  • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
  • На помощь в быту;
  • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
  • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181. Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

  • Ст. 11, последние поправки внесены 1 декабря 2012 года. В рассматриваемой статье идёт речь о предоставлении индивидуальной программы реабилитации / абилитации лиц с особыми потребностями. Согласно внесённым поправкам, предоставление реабилитационного оборудования и иных средств является прямой обязанностью органов местного самоуправления. Если подобные услуги не предоставляются инвалиду, или он оплатил процедуры или лекарства за свой счёт, ему выплачивается соответствующая компенсация;
  • Ст. 15, последняя редакция — 01 декабря 2014 года. Текст изучаемой части Федерального закона №181 с привнесёнными в него изменениями гласит, что для граждан с инвалидностью не должно создаваться препятствий в плане доступа к инфраструктурам социального, инженерного и транспортного назначения. В этих целях должны устанавливаться вспомогательные средства (такие, как пандус и светофор с дополнительным звуковым сопровождением);
  • Ст. 23, поправки внесены 09 июня 2001 года. Согласно регламенту данной статьи, для людей с инвалидностью должны создаваться особые условия работы. Таким образом, продолжительность рабочего времени для человека с инвалидностью 1 или 2 группы составляет не более 35 часов в неделю. Полная оплата труда при этом сохраняется. Согласно рассматриваемому Федеральному закону, инвалидам полагается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Если специфика должности не предполагает усиленного физического труда, инвалидность не является легитимной причиной для отказа в принятии сотрудника на работу.
  • Ст. 28,с поправками от 7 марта 2017 года. Данная статья в изучаемой редакции содержит нормативы социально-бытового обслуживания людей с инвалидностью. Согласно внесённым изменениям, порядок предоставления людям с инвалидностью технических вспомогательных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

Настоящему нормативу было положено начало в 1995 году. Редакция акта в нашей стране, так же, как и во многих постсоветских странах, например в РК, основывалось на Законе СССР «Об основных началах социальной защищённости инвалидов в СССР». С тех пор норматив претерпел некоторые изменения, отдельные его главы утратили силу. Для его усовершенствования в 2016 были внесены поправки в виде ФЗ- 419. Общая концепция движется в сторону улучшения по отношению к уязвлённому в самочувствии населению.

Нетрудоспособность лица, по ст.1, определяется специальной экспертной комиссией медицинских работников. В своей работе они руководствуются инструкциями и положениями о работе этой комиссии. Основным параметром, закреплённым в разделах законодательства, для определения немощи является способность человека обеспечивать свою жизнедеятельность самостоятельно, при этом производя действия осмысленного характера и характерные для определённой ситуации.

В зависимости от степени этой самостоятельности медэкспертами устанавливается способность особы к работе или устанавливается нерабочая группа инвалидности. Детям не старше 18 лет устанавливается общая категория ребенок-инвалид. Определение группы недееспособности возможно только после достижения ими совершеннолетия. Объясняется это тем, что в процессе развития подрастающего организма сложно определить степень самостоятельности. Только у сформировавшегося человека, возможно, выявить степень отсутствия здоровья.

Статьёй 2 государство возлагает на себя обязательства по охране прав недееспособных каждой группы. Также обязуется обеспечить неполноценному гражданину жизнедеятельность на равных условиях с иными согражданами, а в случае необходимости – обеспечить дополнительные условия с целью достижения равенства.

Пенсия по инвалидности и соцзащита недееспособных лиц нашли своё отражение в статьях ФЗ 181. Нормативы установили порядок оформления материальной поддержки и дополнительных выплат, выраженных в льготах и различных привилегиях.

К таким можно отнести:

  • Выплату денежной суммы ежемесячной регулярности, размер которой отличается в зависимости от группы инвалидности. Подлежит ежегодной индексации.
  • Компенсация оплаты на муниципальное жильё в размере 50%.
  • Ежемесячное компенсирование оплаты коммунальных услуг.
  • Обеспечение жильем, с оговоркой в нуждаемости улучшения условий проживания и постановке на учет до 2005. При наличии тяжёлой формы хронического заболевания и детям-сиротам, имеющим инвалидность, жильё предоставляется вне очереди. Нормативы наделения жилищем детально прописаны ст.17.
  • Выдача техсредств согласно ИПРА.
  • Статья 15 обязывает госорганам предоставление условий беспрепятственного доступа к инфраструктуре.
  • Получение льгот в реализации права на образование.
  • Закрепление соц-бытового обслуживания на дому или в спецучреждениях.

В случае получения инвалидности в процессе выполнения трудовых обязанностей выявляется виновный в нанесении непоправимого ущерба здоровью. Если им становится стороннее лицо, то, согласно ст.6 ФЗ, это рассматривается как причинение вреда и влечёт за собой ответственность различного направления и тяжести.

В ФЗ-181 также нашли отражение, основные положения трудовой деятельности, предназначенные инвалидам. Их классификация выглядит следующим образом:

  • За работодателями закреплена квота. Статья 21 определяет порядок расчёта квотирования рабочих мест.
  • Обозначено создание отдельных специальных рабочих мест для особенных сотрудников.
  • Условия труда нездоровых людей регламентированы. Их создание определялось на основании тестирования соотношения возможности больного и требований КЗоТ.

Уволить работающего неполноценного сотрудника можно, только если в соответствии с медицинским заключением, он признан полностью недеятельным. Такой документ выдаётся в порядке, установленном ФЗ.

Законодательная база Российской Федерации

Процесс восстановления отсутствовавших у человека способностей к бытовой и профессиональной деятельности определяетсяст.8 ФЗ-181 как абилитация.

В с.10 установлены методы, которыми может выражаться реабилитация и абилитация нетрудоспособных лиц:

  • Физкультурные мероприятия и спортивные действия.
  • Социально – культурное и психологическое привлечение человека к социуму.
  • Профессиональное обучение и занятость нездоровой особы.
  • Медицинское вмешательство.

Реализации этих методов осуществляется с необходимыми вспомогательными техсредствами, предоставленными на бесплатной основе. Эта основа контролируется и проводится госорганами в обязательном порядке.

Выбор каждого индивида своих мер происходит, исходя из его состояния здоровья по назначаемой программе. Условия назначения ИПРА регулируется ст.11. Программа включает сбалансированный комплекс мер адаптивного характера с установленными сроками, по истечении которых больной проходит проверочные тесты на динамику своего состояния. Все меры, указанные в программе, также проводятся на бесплатной основе.

Разработанная программа должна отвечать существующим нормам. При этом гражданин может отказаться от определенного вида назначенных ему мероприятий.

К таким случаям относится покупка:

  • аппаратуры для ухода за тяжелобольным;
  • средства для осуществления самообслуживания;
  • спецтехника для обучения;
  • протезные детали;
  • средства для возможности передвижения;
  • спортивный инвентарь.

Необходимость в индивидуальном обеспечении определяется МСЭк.

В Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.

В федеральный реестр инвалидов включаются следующие сведения о лице, признанном инвалидом:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии);

2) пол;

3) дата рождения;

4) место рождения;

5) сведения о гражданстве;

6) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);

7) данные свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет);

8) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);

9) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

10) сведения об образовании: наименование и год окончания образовательной организации (учебного заведения), полученные специальность и квалификация (при наличии);

11) место работы и занимаемая должность (при наличии);

12) сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты);

13) сведения о законном представителе (при наличии);

14) сведения об индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов и о программах реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая сведения о рекомендованных в них реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации инвалидов, об услугах и о результатах выполнения этих программ;

15) сведения о предоставленных путевках на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

16) размер и период предоставления установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, перечень которых для включения в федеральный реестр инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

17) периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периоды трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и иные периоды, засчитываемые в страховой стаж;

18) иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.

Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:

медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;

социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

Часть четвертая статьи 9 утратила силу с 18 июля 2019 г. согласно Федеральному закону от 18 июля 2019 г. № 184-ФЗ.

Глава II. Медико-социальная экспертиза

Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Статья 25 утратила силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Статья 26. Государственное стимулирование участия предприятий и организаций в обеспечении жизнедеятельности инвалидов

Статья 26 утратила силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Статьи 21, 22, 23 (кроме части первой), 24 (кроме пункта 2 части второй) настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 1995 года; статьи 11 и 17, часть вторая статьи 18, часть третья статьи 19, пункт 5 части второй статьи 20, часть первая статьи 23, пункт 2 части второй статьи 24, часть вторая статьи 25 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1996 года; статьи 28, 29, 30 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1997 года в части расширения действующих в настоящее время льгот.

Статьи 14, 15, 16 настоящего Федерального закона вступают в силу в течение 1995 — 1999 годов. Конкретные сроки вступления в силу указанных статей определяются Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 9 декабря 2010 г., 1, 19 июля, 6, 16, 30 ноября 2011 г., 10, 20 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2015 г., 19 декабря 2019 г., 7 марта, 1, 7 июня, 29 июля, 30 октября, 5, 29 декабря 2019 г., 7 марта 2019 г.

  • Дается юридическое определение термину «инвалид».
  • Устанавливается, что существует несколько степеней инвалидности (I, II и III группы). Детям-инвалидам группа инвалидности не присваивается.
  • Вводятся понятие о социальной защите инвалидов. Законодательный орган страны обязан совершенствовать законодательство об инвалидах, а исполнительный — осуществлять постановления законодательного органа.
  • Вводится понятие медико-социальной экспертизы, которая определяет степень инвалидности, а также устанавливает тот факт, что человек нуждается в социальной помощи.
  • Устанавливается недопустимость дискриминации по признаку инвалидности.
  • Создается государственный реестр об инвалидах.
  • Вводится большое количество мер по поддержке инвалидов. К этим мерам относится денежные выплаты (пенсии, пособия), обеспечение инвалидов различными товарами (лекарства, продукты питания, ремонт бытовой техники и так далее), предоставление определенных услуг (например, отдых в санатории) и так далее. Также инвалиды получают возможность получить бесплатное жилье, если они в нем остро нуждаются. Именно благодаря этой части закона создаются другие ФЗ о пенсиях и льготах по инвалидности.
  • Оговариваются особенности трудовых прав инвалидов (например, закон о сокращенной рабочей недели для инвалидов I и II группы, согласно которому эти инвалиды должны работать не более 35 часов в неделю при сохранении полной заработной платы).
  • Вводится понятие о абилитации и реабилитации инвалидов.
  • Некоторые другие положения и постановления.

Обязанность оснащать пандусами подъезды многоэтажек спальных кварталов возлагается на компании-управители, обслуживающие эти дома. Если объект уже введен в эксплуатацию или его невозможно переоборудовать, то с соцслужбой необходимо согласовать варианты предоставления альтернативного сервиса, иначе владелец здания будет привлечен к административной ответственности.

Федеральный Закон о защите инвалидов (с изменениями 2019 года) предписывает организовывать специальные льготные парковки у всех социально весомых структур – аптечных, торговых точек, супермаркетов, банков, госпиталей и пр. На автостоянках обязательно следует выделять 10% парковочной территории и более, помечая ее указателями:

С 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» будет создан федеральный реестр инвалидов — федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.

устанавливает, что «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации».

Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2019
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух.

    2 ст. 1 Закона № 419-ФЗ). Разработчики Закона № 419-ФЗ считают, что данные меры позволят повысить обязательность и эффективность выполнения абилитационных мероприятий, предусмотренных программой. Запуск федерального реестра инвалидов Оператор системы, которым выступает Минтруд России, будет получать указанные сведения от ФСС, ПФР, федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и иных организаций.

    Круглосуточная Юридическая консультация по телефону Федеральный закон об инвалидах в России Инвалид — это человек, который в силу определенных причин частично или полностью утратил трудоспособность. Инвалиды являются уязвимой группой населения — их реже берут на работу, они чаще подвергаются дискриминации, их социальная адаптация затруднена и так далее. Чтобы защитить права инвалидов, был принят 181 ФЗ о защите прав инвалидов. Ниже мы узнаем основные положения этого закона, а также рассмотрим некоторые смежные вопросы. Федеральный закон №181 181 ФЗ об инвалидах, действующий в 2019 году, был принят в 1995 году. С тех пор было внесено большое количество изменений, а некоторые статьи закона утратили силу.

    Причем доступность будет начинается еще за стенами учреждения: Закон требует обеспечить возможность парковки и посадки в автомобиль на прилегающей территории. Безусловно, в один день подобные перестройки обеспечить невозможно. Если речь идет о зданиях, построенных раньше, то устройство пандусов внутри помещений и лифтов приведет к необходимости капитального ремонта, на который потребуется время.

    Федеральный закон об инвалидах в России

    Инвалид — это человек, который в силу определенных причин частично или полностью утратил трудоспособность. Инвалиды являются уязвимой группой населения — их реже берут на работу, они чаще подвергаются дискриминации, их социальная адаптация затруднена и так далее. Чтобы защитить права инвалидов, был принят 181 ФЗ о защите прав инвалидов. Ниже мы узнаем основные положения этого закона, а также рассмотрим некоторые смежные вопросы.

    181 ФЗ об инвалидах, действующий в 2019 году, был принят в 1995 году. С тех пор было внесено большое количество изменений, а некоторые статьи закона утратили силу. Узнаем основные положения этого закона, которые действуют сегодня:

    • Дается юридическое определение термину «инвалид».
    • Устанавливается, что существует несколько степеней инвалидности (I, II и III группы). Детям-инвалидам группа инвалидности не присваивается.
    • Вводятся понятие о социальной защите инвалидов. Законодательный орган страны обязан совершенствовать законодательство об инвалидах, а исполнительный — осуществлять постановления законодательного органа.
    • Вводится понятие медико-социальной экспертизы, которая определяет степень инвалидности, а также устанавливает тот факт, что человек нуждается в социальной помощи.
    • Устанавливается недопустимость дискриминации по признаку инвалидности.
    • Создается государственный реестр об инвалидах.
    • Вводится большое количество мер по поддержке инвалидов. К этим мерам относится денежные выплаты (пенсии, пособия), обеспечение инвалидов различными товарами (лекарства, продукты питания, ремонт бытовой техники и так далее), предоставление определенных услуг (например, отдых в санатории) и так далее. Также инвалиды получают возможность получить бесплатное жилье, если они в нем остро нуждаются. Именно благодаря этой части закона создаются другие ФЗ о пенсиях и льготах по инвалидности.
    • Оговариваются особенности трудовых прав инвалидов (например, закон о сокращенной рабочей недели для инвалидов I и II группы, согласно которому эти инвалиды должны работать не более 35 часов в неделю при сохранении полной заработной платы).
    • Вводится понятие о абилитации и реабилитации инвалидов.
    • Некоторые другие положения и постановления.

    Глава V. Общественные объединения инвалидов

    Конституцией Статья 39 России гарантировано социальное обеспечение, а федеральным законом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ – социальная защита инвалидов. Люди, получившие по состоянию здоровья статус инвалида, имеют равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав. А также ряд привилегий.

    Инвалиды имеют право на бесплатные лекарства, путёвки и различные медицинские приспособления.

    Бесплатные лекарства выписывает врач. Их выдают в аптеках по рецептам. При этом рецепт должен быть оформлен на специальном бланке и заверен заведующим отделением. А аптека должна иметь право участвовать в федеральной программе обеспечения граждан льготными медикаментами. Общероссийский перечень бесплатных лекарственных средств устанавливается Правительством. В 2017 году в него входило 646 препаратов.

    Один раз в год инвалид имеет право на бесплатное санаторно-курортное лечение. Выбрать санаторий нельзя, зато оплачивается проезд до него и обратно.

    С 2005 года от бесплатных лекарств и путёвок можно отказаться и получать за них ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).

    Это так называемая монетизация льгот. ЕДВ получают вместе с пенсией. Её ежегодно индексируют.

    Есть право на бесплатное получение технических средств реабилитации (ТСР). Это протезы, трости, слуховые аппараты, коляски, предметы личной гигиены и многое другое, что необходимо людям с различными видами инвалидности в повседневной жизни.

    Перечень Приказ Минтруда России от 28.12.2017 ТСР и показаний к их применению утверждён Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ. Чтобы получить ТСР, необходимо вписать его в индивидуальную программу реабилитации инвалидов (ИПР).

    Это помощь гражданам, которые не могут самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

    • Помощь по дому. Уборка, покупка продуктов и предметов первой необходимости.
    • Содействие в получении медицинской помощи и уход во время пребывания в специализированных пансионатах и интернатах.
    • Консультирование по различным вопросам – от юридических до психологических.

    За получением социальных услуг нужно обращаться в местные органы соцзащиты.

    Ещё в России действует программа Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы «Доступная среда», в рамках которой адаптируют инфраструктуру и совершенствуют сферу услуг.

    Например, инвалид вправе Порядок оказания услуг инвалидам в отделениях почтовой связи и по месту жительства (на дому) вызвать почтальона для отправки письма или заказать доставку посылки на дом. Это бесплатно. Нужно позвонить в своё отделение и напомнить, что «Почта России» участвует в реализации федеральной программы.

    Инвалиды всех групп и дети-инвалиды имеют право на социальную пенсию.

    Средняя пенсия инвалида I группы после индексации 2018 года составляет 13 500 рублей.

    Также инвалиды I группы и дети-инвалиды имеют право на пособие по уходу. Для его оформления нужно найти трудоспособного, но не имеющего никакого дохода помощника и обратиться в соцзащиту. Размер пособия по уходу – 1 500 рублей, для неработающих родителей детей-инвалидов – 5 500 рублей.

    Родители детей-инвалидов имеют право ещё на ряд привилегий: вычет по подоходному налогу, четыре дополнительных выходных в месяц, выход на пенсию за пять лет до достижения пенсионного возраста.

    Для инвалидов I и II группы существуют налоговые послабления. Они освобождены от имущественного налога (статья 407 Статья 407. Налоговые льготы Налогового кодекса РФ) и имеют льготы по земельному и транспортному налогам. При этом право на вычеты сохраняется.

    При обращении в суд инвалиды освобождаются от уплаты госпошлины, если цена иска меньше миллиона рублей. При обращении к нотариусу для инвалидов I и II группы действует 50-процентная скидка (статья 333.38 Статья 333.38. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий Налогового Кодекса РФ).

    Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года. Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года. Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

    Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

    • Глава 1 — Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
    • Глава 2 — Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
    • Глава 3 — Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
    • Глава 4 — Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
    • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
    • Глава 6 — Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

    Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых. Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений. Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

    Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.

    Глава VI. Заключительные положения

    Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

    • На социальные льготы;
    • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
    • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
    • На дополнительные квоты по трудоустройству;
    • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
    • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
    • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
    • На помощь в быту;
    • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
    • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

    Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

    Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

    Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181. Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

    Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

    • Ст. 11, последние поправки внесены 1 декабря 2012 года. В рассматриваемой статье идёт речь о предоставлении индивидуальной программы реабилитации / абилитации лиц с особыми потребностями. Согласно внесённым поправкам, предоставление реабилитационного оборудования и иных средств является прямой обязанностью органов местного самоуправления. Если подобные услуги не предоставляются инвалиду, или он оплатил процедуры или лекарства за свой счёт, ему выплачивается соответствующая компенсация;
    • Ст. 15, последняя редакция — 01 декабря 2014 года. Текст изучаемой части Федерального закона №181 с привнесёнными в него изменениями гласит, что для граждан с инвалидностью не должно создаваться препятствий в плане доступа к инфраструктурам социального, инженерного и транспортного назначения. В этих целях должны устанавливаться вспомогательные средства (такие, как пандус и светофор с дополнительным звуковым сопровождением);
    • Ст. 23, поправки внесены 09 июня 2001 года. Согласно регламенту данной статьи, для людей с инвалидностью должны создаваться особые условия работы. Таким образом, продолжительность рабочего времени для человека с инвалидностью 1 или 2 группы составляет не более 35 часов в неделю. Полная оплата труда при этом сохраняется. Согласно рассматриваемому Федеральному закону, инвалидам полагается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Если специфика должности не предполагает усиленного физического труда, инвалидность не является легитимной причиной для отказа в принятии сотрудника на работу.
    • Ст. 28,с поправками от 7 марта 2017 года. Данная статья в изучаемой редакции содержит нормативы социально-бытового обслуживания людей с инвалидностью. Согласно внесённым изменениям, порядок предоставления людям с инвалидностью технических вспомогательных средств определяется Правительством Российской Федерации.

    Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

    Лицам, заинтересованным в более детальном изучении рассматриваемого акта, рекомендуется ознакомиться с текстом Федерального закона о социальной защите инвалидов в последней редакции. Скачать ФЗ 181 с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей ссылке:

    Что гласит 181 Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в РФ 2019

    В социальном государстве власть обязана оказывать помощь незащищённые слоям населения. Одним из них являются люди, имеющие проблемы со здоровьем и получившие инвалидность.

    Даже в условиях финансового кризиса в стране продолжают реализовываться меры господдержки лиц, имеющих проблемы со здоровьем и получивших особый статус инвалидов. Такие граждане вправе рассчитывать на денежные выплаты, различные социальные услуги, компенсации. Расскажем о них более подробно.

    Определения

    Инвалид – лицо, в официальном порядке признанное имеющим проблемы со здоровьем и, в соответствии с этим, нуждающееся в помощи и поддержки государства.

    Господдержка – материальные выплаты, льготы и компенсации, предоставляемые инвалиду в связи с присвоенным ему статусом. Конкретные их виды и перечень зависят от полученной группы.

    Какие бывают виды господдержки

    Действующее законодательство предусматривает следующие виды господдрежки для лиц с ограничениями по здоровью:

    • медицинские услуги;
    • обеспечение жильём в случае нуждаемости;
    • оборудование жилплощади под потребности лица, имеющего ограничения здоровья;
    • по оплате коммунальных услуг и капитального ремонта;
    • получение образования;
    • трудоустройство и условия труда;
    • налоговые льготы;
    • бесплатная помощь юристов по определённым направлениям;
    • иные.

    Федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Инвалидам полагается регулярная денежная выплата либо набор социальных услуг, куда включаются (ст. 28.1 Закона):

    • проезд без внесения оплаты на всех электричках пригородного направления;
    • проезд без внесения платы на всех видах транспорта (кроме такси) междугороднего направления для следования к пункту лечения, а также обратно;
    • выделение по назначению врача путёвок в санатории для лечения и профилактики заболеваний, явившихся причиной получения инвалидности;
    • обеспечение медикаментами, перевязочным материалом по назначению врача;
    • получение специального питания для детей с инвалидностью.

    Можно получать все или часть из перечисленных услуг, на выбор инвалида, подав соответствующее заявление в Пенсионный фонд по месту жительства. При предоставлении услуги денежная выплата сокращается на её стоимость.

    Меры социальной поддержки и льготы инвалидам установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в дальнейшем по тексту – Закон N 181-ФЗ).

    Согласно статьи 2 Закона N 181-ФЗ социальная поддержка инвалидов – это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения:

    Согласно статьи 27 Закона N 181-ФЗ материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям: пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты и компенсации в случаях, установленных законодательством РФ.

    На региональном уровне социальная поддержка инвалидов включает ряд мер, в значительной мере ориентированных на социальную защиту инвалидов, обеспечивающих условия для преодоления, замещения или компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества:

    • cоциально-реабилитационные услуги;
    • предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий;
    • воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных учреждениях компенсирующей и оздоровительной направленности;
    • меры социальной поддержки инвалидов в сфере отдыха и оздоровления, в том числе детей-инвалидов и лиц их сопровождающих в случае нуждаемости по медицинским показаниям в постоянном уходе и помощи;
    • меры социальной поддержки инвалидов в сфере образования;
    • меры социальной поддержки инвалидов в сфере занятости;
    • транспортные льготы;
    • юридическую помощь и ряд других мер.

    Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р.

    Подробнее с региональными мерами социальной поддержки и льготами инвалидам можно познакомиться в разделе «Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах» в своем регионе проживания.

    Жительница Балашова Нина Яковлевна Дубова, бывшая несовершеннолетняя узница фашистских концлагерей, сообщила, что отказывается от медали, которую ей должны были вручить к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Пенсионерка говорит, что сделала это в знак протеста против действий чиновников, которые.

    Премьер-министра РФ Михаила Мишустина просят утвердить правовой статус бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей. С таким обращением к главе правительства России выступили 26 февраля депутаты Заксобрания Ленинградской области. Обращение также адресовано спикеру Государственной думы Вячеславу.

    Уральский федеральный округ занимает лишь шестое место по численности населения среди девяти «коллег», а по площади входит в тройку крупнейших. Значит, нам есть к чему стремиться — огромные территории ждут первопроходцев. Хочется верить, что нововведения, которыми запомнится 2020 год, помогут.

    Федеральное законодательство охватывает все стороны жизни граждан. Особое внимание уделяется тем категориям, которые нуждаются в усиленной поддержке и опеке. К такой прослойке относятся инвалиды. Чтобы обеспечить им достойную помощь, на государственном уровне принимаются поправки к законам, учитывающие изменения в обществе, политической и экономической сфере. Тема статьи – изменения в законе об инвалидах, действующие в 2020 году.

    Федеральный закон № 181 от 24.11.1995 г. был принят для защиты прав инвалидов в РФ. Основные положения документа посвящены:

    • юридическому описанию понятий;
    • перечню категорий статуса инвалидности;
    • введению понятий социальной защиты категории граждан и СМЭ;
    • перечню мер социальной поддержки;
    • реабилитации и обеспечению жизнедеятельности инвалидов;
    • списку привилегий.

    Чтобы понять, как принятые изменения коснутся инвалидов в 2020 году, необходимо:

    • рассмотреть базовые положения закона;
    • перечислить перечень поправок, внесенных ст. 36 закона № 217-ФЗ от 29.07.2017 г.

    Начнем с основных наименований.

    Ввиду того, что нормативный акт посвящен уязвимой категории граждан, перечислим основные понятия в этой сфере.

    Понятие Значение Пункт документа
    Инвалид. Гражданин, имеющий документальное подтверждение ограниченности трудоспособности в силу определенных причин. гл.1 ст.1 закона № 181 от 24.11.1995 г.
    Определение и присвоение статуса. Присваивается группа в зависимости от степени расстройств. гл.1 ст.1 закона № 181 от 24.11.1995 г.
    Социальная защита граждан с ограниченными возможностями. Разработанная и утвержденная на государственном уровне система мер, позволяющая компенсировать инвалидам ограниченность жизнедеятельности во всех сферах гл.1 ст.2 закона № 181 от 24.11.1995 г.
    Экспертиза (МСЭ). Комплексная оценка состояния гражданина, признание его инвалидом и определение потребностей на основании этой оценки. гл.1 ст.7 закона № 181 от 24.11.1995 г.
    Реабилитация. Процесс частичного или полного восстановления

    способностей гражданина в любой сфере

    гл.1 ст.9 закона № 181 от 24.11.1995 г.
    Льготы.

    Преимущества для определенных категорий граждан. Предоставляются в разных сферах жизни. Налоговые – НК РФ.

    Социальные – для каждой категории отдельный нормативный акт.

    Базисный документ о правах и мерах защиты инвалидов содержит описание основных положений вопроса. Некоторые положения в 2020 году изменились или вообще утратили силу. Перечислим пункты, которые либо не претерпели изменений или остаются действующими в 2020 году:

    1. Юридические определения. Сюда входит объяснение значения термина инвалид.
    2. Остается разделение на степени инвалидности по группам (I, II и III). Отдельное значение придается понятию детей с ограниченными возможностями, которым группа не присваивается.
    3. Объяснение понятия соцзащиты. В законе расписаны обязанности органов в этом вопросе. Законодательному предписывается совершенствование нормативных актов, на исполнительный возлагается осуществление постановлений первого.
    4. Определение МСЭ и ее функций. Комиссия обязана определить категорию инвалидности и зафиксировать факт необходимости социальной помощи гражданину.
    5. Недопустимость проявлений дискриминации по отношению к инвалидам по причине этого признака.
    6. Создание реестра инвалидов на государственном уровне.
    7. Перечень мер поддержки на разных планах жизнедеятельности инвалида – социальном, трудовом, налоговом, финансовом, бытовом, жилищном, медицинском.

    Также остается определение понятий реабилитации и абилитации, а также других понятий.

    Основные определения были изменяемы следующими документами:

    Понятие Изменения и время введения Статья закона
    Инвалид. Закон № 172-ФЗ от 17.07.1999 г, изменения с 01.01.2000 г.

    Закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 г., действует с 01.01.2016 г.

    гл.1 ст.1 закона № 181 от 24.11.1995 г.
    Определение и присвоение статуса. Закон № 122-ФЗ от 22.08.2004 г., действует с 01.01.2005 г. гл.1 ст.1 закона № 181 от 24.11.1995 г.
    Социальная защита граждан с ограниченными возможностями. Закон № 122-ФЗ от 22.08.2004 г., действует с 01.01.2005 г. гл.1 ст.2 закона № 181 от 24.11.1995 г.
    Экспертиза (МСЭ). Закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 г, действует с 01.01.2016 г.

    гл.1 ст.7 закона № 181 от 24.11.1995 г.
    Реабилитация. Закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 г, действует с 01.01.2016 г. гл.1 ст.9 закона № 181 от 24.11.1995 г.

    Государство на законодательном уровне постоянно улучшает систему поддержки и защиты уязвимых категорий граждан. Чтобы не упустить возможности улучшения своего уровня жизнедеятельности, гражданам с присвоенной категорией инвалидности необходимо регулярно посещать отделения соцзащиты для выяснения нововведений. При невозможности лично посетить инспектора, можно получить консультацию по телефону. Еще один вариант – посетить отделение может представитель инвалида. В этом случае данная категория граждан будет гарантировано получать принадлежащие им права и меры поддержки.

    Инспектор отдела социальной защиты г. Томск Вееличева Т.К.

    Согласно официальным данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, на период ноября 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 12,7 миллионов граждан с инвалидностью. Из них:

    • 1 группы — 1 400 000 человек;
    • 2 группы — 6 300 000;
    • 3 группы — 4 600 000.

    Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181. Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

    Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года. Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года. Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

    Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

    • Глава 1 — Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
    • Глава 2 — Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
    • Глава 3 — Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
    • Глава 4 — Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
    • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
    • Глава 6 — Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

    Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых. Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений. Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

    Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *