- Транспортное право

Проехал пешеходный переход штраф какой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проехал пешеходный переход штраф какой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вопросы безопасности на пешеходных переходах являются одними из самых обсуждаемых как на уровне экспертов, так и среди заинтересованных представителей общественности. Поправки в законодательство, касающиеся взаимоотношений водителей и пешеходов, принимаются достаточно часто: предыдущие изменения ПДД датированы 2014 годом, а уже в октябре 2017 года были опубликованы новые изменения относительно правил поведения на пешеходном переходе. Нововведения затронули:

  • определение пешеходного перехода;
  • правила обгона на пешеходном переходе;
  • порядок пропуска пешеходов на переходе;
  • порядок движения велосипедистов по переходу.

К определению пешеходного перехода теперь добавлена возможность его пересечения трамвайными путями, т. е. водитель трамвая теперь тоже должен соблюдать правила пересечения такого перехода. Пешеходу при этом следует помнить, однако, о повышенной инерционности трамвая, которая не позволит ему остановиться мгновенно.

Такой манёвр, как обгон, теперь на переходе запрещен: ранее запрет касался только случая, когда на переходе находился пешеход. Если один из автомобилей, подъехавших к переходу, уже остановился, то же самое должны сделать и остальные машины, иначе их действия будут расценены как нарушение правил.

Термин «пропустить пешехода» в новой редакции звучит, как «уступить место» и касается теперь, в том числе, и трамвайных путей. Водитель должен остановить машину в том случае, когда пешеход уже идет по переходу или когда он только ступил на него одной ногой.

Сумма штрафа зависит от ситуации и степени тяжести допущенного нарушения. Проезд по переходу в тот момент, когда на нём находился пешеход, является административным правонарушением, предусматривающим до последнего времени штраф в размере 1500 рублей. Согласно новым поправкам, эта цифра в 2018 году может находиться в интервале от 1500 до 2500 рублей.

Существуют простые правила, придерживаясь которых, водитель может обезопасить себя и пешеходов в момент пересечения «зебры». С регулируемым переходом вопросов, как правило, не возникает: необходимо выполнять требования светофора или регулировщика и не более того. Если, однако, кто-либо из пешеходов не успел перейти дорогу на свой зелёный свет, следует проявить терпение и дождаться, когда дорога будет свободной. Ну и, разумеется, не забывать о существовании стоп-линии.

Приближаясь к нерегулируемому переходу, водитель должен:

  • снизить скорость и посмотреть по сторонам;
  • независимо от того, на какой стороне находится пешеход, если он уже ступил на переход, останавливаться нужно обязательно;
  • однозначно пропустить слепых, а также граждан, направляющихся по проезжей части к транспорту, остановившемуся с противоположной стороны;
  • ни при каких обстоятельствах не совершать обгон на пешеходном переходе и останавливаться, если идущая впереди машина уже остановилась.
  • Какие штрафы за остановку на остановке общественного транспорта? Как избежать наказания?
  • Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, последствия и штрафы.
  • Онлайн проверка и оплата штрафов ГИБДД: наиболее полный перечень и сравнение сервисов от сайта ТопЮрист.
  • Какой штраф за движение по тротуару, обочине, встречной обочине, за обгон. Советы юриста: можно избежать наказания?
  • Актуальные штрафы за использование телефона за рулем. Как доказать невиновность

Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Закон

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Закон

Что грозит за остановку, парковку в зоне действия пешеходного перехода?

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Great Wall
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Iinfiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КАМАЗ
  • УАЗ
  • Урал
  • Автор блога
  • Начинающему водителю
  • Весна-лето
  • Осень-зима
  • Осмотр и досмотр машины
  • Криминал
  • Активисты
  • Памятка при ДТП
  • Купля-продажа авто
  • Гарантия на авто
  • Автоугоны
  • Преимущество инвалидов на дороге
  • Внимание, железнодорожный переезд!
  • Правильная скорость
  • Автомобильные шины
  • Свечи
  • Инструмент
  • Атозвук
  • Автомобильная сигнализация
  • Автомобильная аптечка
  • Медкомиссия
  • Узнать штрафы ГИБДД онлайн
  • Дорожная карта онлайн
  • Транспортный налог
  • Документы с собой
  • Доверенность на автомобиль
  • Водительское удостоверение
  • ПТС автомобиля

Какой штраф за непропуск пешехода?

Фотографии, которые присылаются вместе с квитанций для оплаты штрафа ГИБДД за нарушение, зафиксированное камерой фото/видеонаблюдения, черно-белые. Поэтому возникает логичный вопрос, может ли камера определить, что автомобиль проехал на красный или желтый сигнал светофора? Ответ один – может. Даже если камера сама не распознает цвета, вместе с ней работает специальный комплекс для определения фазы сигнала светофора. Также при фиксации нарушения учитываются дорожная разметка и дорожные знаки. Штрафы за проезд на желтый с камер присылают реже из-за того, что движение на этот световой сигнал допускается согласно пункту 6.14 ПДД.

Штраф за проезд на красный не такой уж большой – всего 1 000 рублей. Да и пережить несколько месяцев без прав тоже можно. Но это совсем не значит, что нужно игнорировать ПДД и спокойно ездить на запрещающий сигнал светофора. Всегда помните, что нарушение ПДД нередко приводит к серьезным последствиям. И именно это, а не страх получить наказание, должно дисциплинировать вас за рулем.

Проблему самоопределения велосипедисту поможет решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного движения, велосипед является немеханическим транспортным средством, а велосипедист – его водителем. Спешившийся велосипедист, мирно перевозящий своё транспортное средство через проезжую часть, автоматически превращается в пешехода (пункт 1.2). Вывод прост: переход является пешеходным, а значит, переходить его имеют право лишь пешеходы, то есть велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Есть только одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми становится, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу движению транспорта, а спешившиеся велолюбители – в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Да. Оказываясь в роли водителя ТС, то есть, находясь за рулём велосипеда, на регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен ездить, ориентируясь на сигналы обычных транспортных или специальных велосипедных светофоров, а также знаки регулировщиков (п.6).

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам (14.1). В городах с трамвайным движением, если трамвайные пути проходят по проезжей части, также нужно пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю, подошедшему к остановке, или выходящих из него (14.6).

Иногда водитель велосипеда с нетерпением ждёт участка, размеченного «зеброй», чтобы развернуться на нём, и при этом даже не задаётся вопросом, можно ли совершать подобные развороты. Согласно пункту 8.11 ПДД, велосипедистам запрещено разворачиваться на пешеходном переходе. А как быть в этом случае? Необходимо сойти с велосипеда, пройти по «зебре», ведя свой байк за руль, а затем продолжить путь в заново выбранном направлении.

Правила дорожного движения напоминают, что пешеходные переходы – это ограниченные по функциональности участки проезжей части. Именно поэтому на пешеходных переходах, а также в зоне пяти метров до них или за ними нельзя останавливаться и, тем более, стоять (12.4).

Если создать препятствие пешеходу, нарушив правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и прочее, то к водителю будет применена административная мера. Кодекс предусматривает штраф, за то, что не пропустил пешехода на переходе в 2018 году, который варьируется от 1500 до 2500 руб.

Но это самое безобидно наказание. Если происшествие будет иметь более серьезные последствия, то водителю грозит более суровая ответственность:

ситуация Наказание
человек получил легкие травмы штраф 2500-5000 руб. или лишение прав до 1,5 лет
вред здоровью средней тяжести штраф 10 тыс.-25 тыс. руб., либо лишение до 2 лет
тяжкий вред здоровья тюремное заключение до 2 лет, а если водитель был нетрезвый, то до 4 лет
смертельный исход лишение свободы до 5 лет, а в состоянии опьянения — до 7 лет.

Существует несколько преимущественных ситуаций для пешехода:

  • Пеший участник переходит дорогу на зеленый свет. Независимо какой сигнал светофора будет для водителя, последний должен «дать дорогу» идущему.
  • На бессветофорном перекрестке при наличии «зебры» человек главенствует на дороге.
  • Заезд на главную дорогу и съезд с нее. Если при таком маневре водитель встречает человека, пересекающего его маршрут.
  • Правила «поворота». Какой бы ни была дорожная обстановка, какие не были бы знаки/сигналы, шофер, поворачивая налево/направо, должен подождать, когда бесколесный участник сойдет с проезжей части.
  • Посадка/высадка на автобусы/троллейбусы/трамваи. Иногда место остановки городского транспорта размещается прямо на дороге. Путь от дверей транспорта до края проезжей части для пассажиров свободен и водители не должны его преграждать.
  • Жилая зона. На любых участках в дворовой зоне человек имеет абсолютное превосходство.

Не все так очевидно. На самом деле таким признается:

  • просто идущий человек;
  • велосипедист/мотоциклист/скутерист, который идет, перекатывая двухколесное средство, то есть не управляет им;
  • люди с колясками, ручными чемодан-тележками и т.п.;
  • инвалиды на колясках с сопровождающим человеком или самоходом от ручного воздействия на колеса и пр.

Еще один вопрос, который вызывает большой интерес – как уступать дорогу. Водитель должен передвигаться так, чтобы человек свободно шествовал по «зебре» или под знак без ускорений, замедлений или остановок. Считается, что водитель не пропустил пешехода, за что полагается штраф, если человек, хоть одной ногой наступили на проезжую часть.

Также является нарушением, если:

  • совершать обгон на «зебре»;
  • не притормаживать/не останавливаться, когда впереди/рядом едущий автомобиль уменьшил скорость или остановился;
  • сигналить пешеходам, подгоняя их на переходе и другие действия.

При этом водитель может продолжать движение, если люди просто стоят около перехода, даже у самого края или пешеход удаляется от машины в другую часть дороги, то есть идет не навстречу автомобилю, а от него. В последнем случае нет необходимости ждать, когда человек сойдет с дороги. Либо автодорога имеет множество полос, допустим шесть и более, и пеший находится на противоположной стороне в значительном удалении, такого участника также можно не ждать, так как водитель без всякого риска и опасности проедет этот участок.

Если сотрудники госинспекции зафиксируют нарушение на видеорегистратор, где четко будет видно, что автовладелец не уступил дорогу пешеходу, то отпираться бесполезно, лучше вести себя миролюбиво, показывать свои положительные стороны, например, отсутствие наказаний и просить применить минимальный штраф или предупреждение.

Когда запись не производилась, то нужно:

  • требовать приглашения человека для выяснения его данных, получения показаний и пр.;
  • указывать на допущенные нарушения самим пешеходом, если они были;
  • доказывать правомерность своих действий и просить подтвердить весомыми доказательствами нарушение;
  • ссылаться на непредвиденные обстоятельства, которые оправдывают водителя, например, гражданин появился неожиданно, резко выбежав на шоссе и пр.

Следует знать, что плохие погодные условия, ограниченная видимость, нечеткая разметка, непродуманно установленные знаки не могут освобождать от ответственности.

В таких серьезных ситуациях порядок действий должен быть строгим:

  • остановиться, включить аварийку, выставить аварийный знак;
  • оказать пострадавшему первую медпомощь и срочно вызвать неотложку или на попутке отправить в больницу;
  • установить свидетелей и взять их номера телефонов;
  • вызвать ГИБДД, дождаться сотрудников для фиксации ДТП;
  • оповестить, если есть возможность, страховую компанию по полису ОСАГО.

Если пешеход не пострадал и не желает оставаться на месте, то нужно узнать его ФИО, прописку, получить письменный отказ от претензий ввиду отсутствия травм и повреждений. Но всё равно нужно дождаться сотрудников ДПС, не покидая место ДТП, чтобы избежать лишения прав и прочих неприятных последствий.

Строго говоря — везде, где нет специально оборудованных «перевалов» или где водитель не сразу увидит вас или горит запрещающий сигнал светофора. Сюда же — к «затрудняющим обзор» относится череда припаркованных авто.

Несмотря на то, что по обновленным правилам, сидящий за рулем должен не просто притормозить, а конкретно уступить дорогу пешему — (Правила, п.14.1), последний обязан удостовериться, что он никому не помешает и главное — что водитель ему уступает.

То есть получается, что и тут человек без машины не всегда прав. Хотя, забегая вперед, скажем, что в отношении ответственности преимуществ у автолюбителей куда меньше. Оно и неудивительно — ведь тот, кто за рулем, уже являет собой источник повышенной опасности.

Узнать (проверить) штраф ГИБДД, выписанный пешеходу, можно на ближайшем посту (или офисе территориального подразделения ГИБДД) или через сайт госуслуг. Можно также обратиться на платежный сервис А3 ГИБДД.

Просто приходите в офис или представительство Федеральной службы судебных приставов и предоставляете паспорт. Информация за последние три года у них имеется. Но если служебные приставы в отдельных случаях могут вам и отказать (обычно отказывают под формулировкой, что информация не подлежит разглашению), то автоинспекторы сделают это всегда.

Если вы действуете через портал «Госуслуги», вам сперва на нем нужно зарегистрироваться. После того, как вы это сделали, зайдите в раздел транспорта и дорожного хозяйства. Выберите категорию ГИБДД и страницу о предоставлении сведений в области административных правонарушений.

Каждому постановлению предоставляется уникальный номер, поэтому штрафы ГИБДД пешеходам можно узнать (проверить) не только онлайн по фамилии пешехода, но и по присвоенному номеру. Вбив данный номер будут видны все данные о штрафе — когда, кому и за что он был назначен.

Шансов немного. Тем более, если вы и правда в чем-то виноваты. Да и затратнее выйдет, особенно если учитывать, что без адвоката спорить со «слугами государевыми» лучше не начинать. Даже отсутствие пошлины не сильно облегчает ситуацию.

Проще отдать эти несчастные пятьсот рублей и забыть о неприятности, а в дальнейшем быть осторожными. Однако если вы твердо знаете, что ничего плохого не делали, в протоколе должны быть отображены ваши слова о несогласии. Не подписывайте выданную квитанцию — это фактически будет означать признание вашей вины.

Для разбирательства вы можете обратиться в подразделение автоинспекции или в районный суд. В любом случае — на вас лежит обязанность доказать, что вы ни в чем не виноваты (сюда могут быть отнесены данные видеорегистраторов, камер наблюдения, свидетельские показания) или что полицейский действовал с нарушениями.

Скачать образец жалобы на постановление ГИБДД.

Шанс маленький, но вероятный — вас услышали, в таком случае производство прекращается. Если нет — назначается штраф и пошел отсчет пресловутых шестидесяти дней.

Все же главное — соблюдать правила. Даже если вы привыкли их нарушать. Они помогут вам сохранить не только деньги и душевное спокойствие, но и здоровье и жизнь, ведь последствия наезда могут быть необратимы..

Потому не следует сразу бежать спорить с назначенным штрафом, лучше задать себе вопрос, что вы делаете не так.

Конечно же, обязанностей больше у водителей. Давайте вспомним, что бывает, если они допускают такие нарушения ПДД, как:

  • неправильное пересечение трамвайных и железнодорожных путей;
  • беседы во время движения в потоке;
  • ксеноновые лампы;
  • тонировка световых приборов и стекол;
  • превышение скорости;
  • проезд на красный свет.
  • Сбила пешехода вне пешеходного перехода
  • Штраф на камеру
  • ДТП на пешеходном переходе
  • вернуть деньги
  • ст.264 ч.3
  • Моего сына сбили в зоне видимости пешеходного перехода возле школы
  • Наезд на пешехода
  • что предпринять?
  • Штраф погашен, но «висит» …
  • Выписали штраф за термальную плёнку

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2020 году размер штрафа составляет 1500 – 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация – это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, – “Как уступить дорогу пешеходу?”. Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются. Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф. Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу. Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД). Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов. За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар. Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

Самый распространенный случай — это когда пешеход движется на противоположной стороне широкой проезжей части, а водитель совершает маневр или проезжает пешеходный переход первым. В этом случае возникает большая вероятность получить штраф ГИБДД за пешехода, не смотря на то, что требование уступить дорогу пешеходу будет выполнено полностью.

Сумма штрафа если не пропустил пешехода в 2018 году

На пешеходном переходе преимущество всегда имеет пешеход. Поэтому, если ваш автомобиль заставил человека, уже начавшего движение по «зебре», метаться по ней или ускорить шаг, а то и перейти на бег – вы совершили административное правонарушение, за которое грозит штраф в размере 1500 рублей.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Как будут действовать принятые нормы на практике — это еще предстоит узнать. Тем не менее, ситуация не изменится, если водители и пешеходы не будут уважать друг друга. Люди не должны выбегать на дорогу прямо перед движущимся транспортом, а автолюбители обязаны пропускать последних даже в неустановленном для перехода месте. Ситуация не совсем понятная. Тем не менее, дело обстоит так, что человек может перейти дорогу в том месте, где ему удобно, если рядом нет перехода. Это положение очень сильно настораживает многих водителей. Кроме того, последних все больше интересует вопрос о том, сколько штраф за непропуск пешехода и можно ли его избежать?

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Некоторые водители неправильно трактуют данное понятие, не понимая, как правильно пропускать пешеходов. В п. 14.1 ПДД этот вопрос разъясняется. Притормаживать и останавливаться водителю следует в том случае, если пешеходы переходят или даже лишь только вступили на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе. В новой редакции данные правила распространились и на трамвайные пути, кроме того, сам термин «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу».

Федеральный закон №301, вводящий изменения в КоАП по части нового штрафа за пешехода, был опубликован во всех этих изданиях 30.10.2020 г. (РГ, Портал правовой информации). Соответственно, изменения вступают в силу с 10 ноября 2020 года (начало срока — следующий за датой опубликования день). С этой даты инспекторы ГИБДД могут штрафовать водителей на 2,5 тысячи рублей.

Проезд пешеходных переходов на велосипеде или как я попал в ДТП

Как мы говорили ранее подобные меры борьбы с нарушением ПДД вызвали немалое количество вопросов среди автообщественности и экспертного сообщества, ведь по сути это все тоже «закручивание гаек» и перекладывание ответственности за статистику ДТП на пешеходных переходах на автомобилистов.

Новый штраф, если не пропустил пешехода с

Разберем эти случаи подробнее. Ниже Вы найдете цитаты пунктов ПДД, отвечающих за каждый конкретный случай. Здесь следует напомнить, что согласно разъяснения Верховного суда России, обязанность уступить дорогу пешеходу возникает у водителя только в случае, когда траектории движения пешехода и автомобиля пересекаются, т.е. пешеход из-за движения автомобиля будет вынужден изменить скорость или траекторию своего движения. Часто бывает, что водителя пытаются привлечь к ответственности за непропуск пешехода, когда пешеход только-только вступил на пешеходный переход, а автомобиль проехал этот переход на удалении от пешехода, к примеру, за 4 полосы движения. Наличие видеорегистратора в этом случае поможет доказать невиновность водителя.

Пешеходный переход, согласно правилам дорожного движения, определяется, как дорожный участок с разметкой, специальными знаками или звуковой сигнализацией, что обеспечивает максимально безопасное передвижение пешехода. Если подобные обозначения отсутствуют, участок не предназначен для перехода дороги пешеходами.

Переходы размещаются и на обычных дорогах, и на перекрёстках, при этом ширина соответствует ширине разметки зебры. Если же зебры нет, для определения границ перехода используются специальные знаки по обеим его сторонам. Пешеходный переход часто регулируется дополнительно, но бывают и участки без таких устройств:

  1. В первом случае светофор дополнительно регулирует участок с нанесённой на дорожное полотно зеброй. Если светофор выходит из строя, участок автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемые переходы можно узнать только по наличию дорожной разметки, никакие дополнительные устройства не контролируют действия пешехода.

Пешеходным переходом является определенный участок дороги, который выделяется для движения пешеходов через проезжую часть и устанавливается специальной разметкой («зебра») и (или) дорожными знаками.

При определении понятия пешеходного перехода так же важно знать границы данной зоны проезжей части:

  • если на переходе нанесена соответствующая дорожная разметка, то границами перехода являются границы данной разметки;
  • если на переходе отсутствует разметка, но установлены соответствующие дорожные знаки (знаки должны быть установлены на противоположных концах проезжей части), то зоной перехода считается расстояние, которое располагается между этими знаками (5.19.1 и 5.19.2 соответственно).

Что такое пешеходный переход и каковы границы данного участка дороги понятно. Теперь разберемся с понятием обгон.

Согласно ПДД обгоном является опережение автомобильного транспорта с выездом на полосу, которая предназначается для движения автомототранспорта во встречном направлении и обратным возвращением в ранее занимаемую полосу для продолжения движения в заданном направлении.

Согласно ПДД, понятия обгон и опережение существенно отличаются, что определяет вероятность вынесения штрафа за нарушение правил движения на пешеходных переходах.

  • опережение представлено скоростным движением машины относительно скорости движения попутного транспортного средства;
  • обгон, в свою очередь, представлен опережением, при котором транспортное средство пересекает полосу проезжей части, нанесённую для разделения территории шоссе, по которой движутся встречные авто.

Обгонять перед пешеходным переходом или после его пересечения можно при условии, что отсутствуют запрещающие знаки и разметка. Главное, соблюдать ПДД, что грамотно совершить маневр и не спровоцировать ДТП.

Но у многих водителей остаются сомнения – где именно в области пешеходного перехода можно совершить обгон.

Опережение должно производиться с учетом правил:

  • маневр должен быть закончен до перехода. От водителя требуется визуальная оценка расстояния до «зебры», чтобы пересечь этот участок уже в своей полосе. Если переход близко, то лучше отказаться от обгона и дождаться безопасной зоны;
  • нельзя забывать про то, что скорость на переходе должна быть очень низкой. Недостаточно просто закончить маневр до «зебры», нужно успеть переключить скорость и этим не спровоцировать столкновение с автомобилем, который следует сзади;
  • обгонять после пересечения перехода можно сразу, как только знак останется позади. При условии, что нет других запрещающих знаков.

Возможна такая ситуация. На трассе водитель хочет обогнать впереди идущий крупногабаритный транспорт. Опережая его, открывается обзор дороги и замечается пешеходный переход. Что делать в этом случае? Действия водителя зависят от ситуации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *