Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за неисполнение представления прокуратуры налоговыми органами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
На вас же это никаких обязательств не накладывает, кроме указания в самом предостережении на недопустимость нарушать закон. Протест. Вы получаете его тогда, когда какой-нибудь локальный правовой акт организации (попросту приказ или распоряжение директора, например) не отвечает требованиям законодательства.
Всё к чему вас обязывает здесь закон – это рассмотреть этот проест в 10-дневный срок, после чего сразу же в письменной форме сообщить прокурору, его внесшему, о результатах.
И всё! Закон даже не обязывает обжаловать протест, если вы с ним не согласны.
Вы просто в течение 10 дней с момента его поступления пишите в прокуратуру ответ, где соглашаетесь либо нет с высказанными претензиями. Внимание Для достижения общественно полезных результатов прокурорские проверки должны быть направлены на выявление неисчисленных налогов, пеней, штрафов, не обеспеченных мерами взыскания налоговой задолженности, а также несоблюдения инспекциями ограничений при предоставлении налоговых вычетов и возмещении налогов.
, помимо прочего, интересным здесь представляется следующий момент.
Кому бы не было адресовано представление: организации либо непосредственно руководителю организации формулировка адресата в верхней правой части представления будет одинаковой.Но из статьи 24 закона о прокуратуре следует, что представление вносится в орган либо должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Обязательность исполнения требований прокурора 1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. 2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.
3. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Статья 17.7 КоАП. Внимание Назовите полномочия, которые применяются при выявлении нарушений законов.
4.Какие полномочия используются прокурорами при устранении нарушений законов? 5.
Неисполнение представления прокуратуры ответственность
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
В качестве основных направлений деятельности в анализируемой сфере можно выделить: надзор за законностью правовых актов, надзор за исполнением законов налоговыми органами и судебными приставами-исполнителями, надзор за исполнением налогового законодательства организациями-налогоплательщиками, надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования.
Прокуратура города Биробиджана провела проверку соблюдения трудового законодательства в государственном предприятии ЕАО «Облэнергоремонт». Из этого следует вывод об отсутствии ответственности в случаях неумышленного невыполнения законных требований прокурора, например, по вине нерадивых руководителей, которые в силу небрежного отношения к своим служебным обязанностям, ненадлежащей организации своей работы не исполнили того, что от них требовалось.
После прокурорского вмешательства на имущество наложены аресты. Особого внимания и принципиальной реакции прокурора заслуживает бездействие налоговых органов в случаях умышленного уклонения руководителей организаций от уплаты налогов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
до принятия решения о предъявлении иска о лишении родительских прав соответствовали закону, действиями заместителя начальника отдела образования Киселевой Л.С. как при работе с семьей Г.
, так и при передаче несовершеннолетнего Г.
под возмездную опеку, закон не нарушен; сроки направления заключений кандидатам в приемные родители отделом образования не нарушены, а установленные в ходе прокурорской проверки обстоятельства не соответствуют фактическим.
На вас же это никаких обязательств не накладывает, кроме указания в самом предостережении на недопустимость нарушать закон. Протест. Вы получаете его тогда, когда какой-нибудь локальный правовой акт организации (попросту приказ или распоряжение директора, например) не отвечает требованиям законодательства.
Всё к чему вас обязывает здесь закон – это рассмотреть этот проест в 10-дневный срок, после чего сразу же в письменной форме сообщить прокурору, его внесшему, о результатах.
И всё! Закон даже не обязывает обжаловать протест, если вы с ним не согласны.
Вы просто в течение 10 дней с момента его поступления пишите в прокуратуру ответ, где соглашаетесь либо нет с высказанными претензиями.
Внимание Для достижения общественно полезных результатов прокурорские проверки должны быть направлены на выявление неисчисленных налогов, пеней, штрафов, не обеспеченных мерами взыскания налоговой задолженности, а также несоблюдения инспекциями ограничений при предоставлении налоговых вычетов и возмещении налогов.
, помимо прочего, интересным здесь представляется следующий момент.
Кому бы не было адресовано представление: организации либо непосредственно руководителю организации формулировка адресата в верхней правой части представления будет одинаковой.Но из статьи 24 закона о прокуратуре следует, что представление вносится в орган либо должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Поэтому, в рассматриваемом случае, действия управляющего директора являются одновременно действиями организации. То есть, иносказательно, на поверхности воды — требование к управляющему директору, под водой — еще и к организации.
На Вашем месте, я бы поискал процессуальные нарушения привлечения организации к административной ответственности.
Может ли руководитель игнорировать представление прокуратуры с требованием привлечь работника к дисциплинарной ответственности?
На имя руководителя поступило представление из прокуратуры о нарушении законодательства о муниципальной службе.
Виновным прокурор видит специалиста отдела кадров и требует привлечь его к дисциплинарной ответственности.
Обязательность исполнения требований прокурора 1.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. 2.
Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.
3. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Статья 17.7 КоАП. Внимание Назовите полномочия, которые применяются при выявлении нарушений законов.
4.Какие полномочия используются прокурорами при устранении нарушений законов? 5.
N 37-7/3-2000 Материалы прокурорских проверок и анализ статистических данных показывают, что в последние годы наметились положительные тенденции в сборе налогов: возросли объемы их поступлений, в том числе «живыми» деньгами, увеличились доначисления в бюджеты всех уровней по результатам выездных и камеральных проверок налоговых органов. В то же время, несмотря на определенную активизацию работы налоговых органов, крайне острой остается проблема погашения задолженности в бюджеты всех уровней.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Представление должно быть рассмотрено в 30-дневный срок, по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
— предостережение прокурора.
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона, Процессуальные формы прокурорского реагирования. — возбуждение производства об административном правонарушении.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В соответствии с ч.2 ст.23 Закона «О прокуратуре» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.
Более того, с усложнением задач в государственном управлении, экономике, проявлением ряда негативных явлений (терроризм, коррупция и многое другое) роль и значение правоохранительной деятельности прокуратуры будут возрастать. Вопросы и задания для повторения 1.Что Вы понимаете под «полномочиями прокурора»?
2.Приведите известную Вам классификацию прокурорских полномочий.
Вследствие активно набирающего обороты процесса информатизации и модернизации налогового администрирования ежегодно увеличивается интенсивность принятия мер налоговыми органами, что способствует устойчивому росту поступлений денежных средств, а также снижению размера общей задолженности перед бюджетной системой страны.
Внимание Поскольку, несмотря на предпринятые меры, задолженность юридического лица по налогам и пени осталась непогашенной в результате преступной деятельности директора общества З., не исполнившего в личных интересах обязанности налогового агента, суд пришел к выводу о том, что данными действиями государству причинен ущерб, который подлежит возмещению.
1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов и организаций; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со ст.
Вопросы и задания для повторения 1.Что Вы понимаете под «полномочиями прокурора»?
2.Приведите известную Вам классификацию прокурорских полномочий. Кроме этого, из фабулы дела следует, что прокурор получил ответ организации о том, что последняя исполнила, а что не будет исполнять и промолчал, дождавшись истечения срока на исполнение представления. Думается, что прокурор, если не должен был, то мог дать понять, что таким ответом не удовлетворен и все еще ожидает исполнения представления в полном объеме.
На это можно обратить внимание вышестоящего суда и расценить как злоупотребление правом со стороны прокурора.
Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке: Представление прокурора Ответ на представление об устранении нарушений законодательства Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения. С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу. Инфо До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз.
2 ст. 24 закона № 2202-1). Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. Вместе с тем, прокурор не вправе вмешиваться в деятельность работодателя, например требовать уволить работников, не соответствующих квалификационным требованиям (позиция Верховного Суда РФ): «Вопрос 13: Подлежит ли привлечению к административной ответственности на основании ст.
руб. При наличии этих сведений и признаков действий, направленных на уклонение ООО «А» от исполнения названной обязанности (передача всего имущества ООО «Б»), налоговая инспекция не реализовала полномочия по обращению в суд с заявлением о возложении на ООО «Б» солидарной обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов) реорганизованного лица (п.
8 ст. 50 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст.
9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Уберете — за счет экономии три больницы новых можно будет построить в течение года.
Почему не делаете? По «Примавтодору» мы с вами обсуждали, по «Примтеплу». Внимание
Слушайте, из года в год «Примтеплоэнерго» топливо закупало по 30-40 рублей в ноябре-декабре.
Почему его не покупать, когда оно по 20 стоит? А это миллиард, тот самый миллиард субсидий, который вы в прошлом году выделяли. Вот там 200, там 300, там 500 млн рублей — и мы все дыры закрываем.
Гк рф Но, коллеги! Вы только вдумайтесь в эти цифры! В день на питание ребенка-сироты край выделяет 182 рубля, то есть порядка 45 рублей на завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин! Указанная сумма явно не отвечает запросам растущего организма несовершеннолетнего, которому для полноценного роста необходимы мясо, творог, молоко, фрукты!
2 ст. 1.4 КоАП о том, что должностные лица, выполняющие определенные государственные функции, могут привлекаться к административной ответственности с соблюдением условий, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
Так, ст. 37 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ
«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
устанавливает обязанность соответствующих органов (а прокурор выступает в этом качестве при вынесении постановления в порядке ст. 28.4 КоАП) незамедлительно информировать членов Совета Федерации и депутатов Госдумы о привлечении к административной ответственности помощников (в том числе работающих на общественных началах) названных лиц.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране» при исполнении сотрудником федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей не допускается применение к нему административных взысканий без представителя соответствующего федерального органа государственной охраны или без решения суда.
Пункты 18 и 18.1 ст.
Поскольку нарушение налоговыми органами законов при осуществлении мероприятий налогового контроля, ущемляющее права налогоплательщиков или, наоборот, направленное на сокрытие правонарушений, является одним из способов вымогательства взяток, требуется устанавливать, не связаны ли такие действия (бездействие) с коррупционными проявлениями. Актуальной остается проблема низкой эффективности взыскания налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщиков-организаций, которая усугубляется многочисленными и грубыми нарушениями в работе службы судебных приставов (незаконные отказы в возбуждении производств; волокита, повлекшая невозможность обращения взыскания на арестованное в порядке ст. Причины сложившейся ситуации заключаются в различном восприятии требований данной нормы на местах, непроработанности механизма обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, однако Министерство по налогам и сборам Российской Федерации до настоящего времени не выработало единых подходов применения требований данной законодательной нормы.
Таким официальным документом уведомительного характера является письменное сообщение адресата о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления. К нему можно отнести письмо должностного лица с подробным описанием того, что сделано, с приложением фотографий, бухгалтерских документов, подписанных нарядов или заключенных договоров на конкретный вид работ.
ответственность за неисполнение предписания прокуратуры
24.06.2016 / Киреевский район В соответствии со ст.
6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В ст. 17.7 КоАП РФ закреплено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов и организаций; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
24.06.2016 / Киреевский район В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В ст. 17.7 КоАП РФ закреплено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов и организаций; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.
Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со ст.
24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» подлежит безотлагательному рассмотрению.
до принятия решения о предъявлении иска о лишении родительских прав соответствовали закону, действиями заместителя начальника отдела образования Киселевой Л.С. как при работе с семьей Г., так и при передаче несовершеннолетнего Г. под возмездную опеку, закон не нарушен; сроки направления заключений кандидатам в приемные родители отделом образования не нарушены, а установленные в ходе прокурорской проверки обстоятельства не соответствуют фактическим.
Обращение В. рассмотрено отделом образования в установленный законом срок, какие-либо доказательства ущемления прав несовершеннолетнего В.
На вас же это никаких обязательств не накладывает, кроме указания в самом предостережении на недопустимость нарушать закон. Протест. Вы получаете его тогда, когда какой-нибудь локальный правовой акт организации (попросту приказ или распоряжение директора, например) не отвечает требованиям законодательства.
Всё к чему вас обязывает здесь закон – это рассмотреть этот проест в 10-дневный срок, после чего сразу же в письменной форме сообщить прокурору, его внесшему, о результатах.
И всё! Закон даже не обязывает обжаловать протест, если вы с ним не согласны.
Вы просто в течение 10 дней с момента его поступления пишите в прокуратуру ответ, где соглашаетесь либо нет с высказанными претензиями. Внимание Для достижения общественно полезных результатов прокурорские проверки должны быть направлены на выявление неисчисленных налогов, пеней, штрафов, не обеспеченных мерами взыскания налоговой задолженности, а также несоблюдения инспекциями ограничений при предоставлении налоговых вычетов и возмещении налогов.
Обязательность исполнения требований прокурора 1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. 2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.
3. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Статья 17.7 КоАП. Внимание Назовите полномочия, которые применяются при выявлении нарушений законов.
4.Какие полномочия используются прокурорами при устранении нарушений законов? 5.
г. Москва 17 июля 2015 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области Магаляса Е В на постановление мирового судьи Амурской области по Михайловскому районному судебному участку от 10.09.2014, решение судьи Михайловского районного суда Амурской области от 09.10.2014, постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Амурского областного суда от 11.12.2014, вынесенные в отношении Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области Магаляса Е В (далее — Магаляс ЕВ.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением мирового судьи Амурской области по Михайловскому районному судебному участку от 10.09.2014, оставленным без изменения решением судьи Михайловского районного суда Амурской области от 09.10.2014 и постановлением исполняющего обязанности заместителя председателя Амурского областного суда от 11.12.2014, Магаляс ЕВ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИАКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОдобреныГлавным управлениемпо надзору за исполнениемфедерального законодательстваГенеральной прокуратурыРоссийской ФедерацииПРИВЛЕЧЕНИЕК АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРОКУРОРАМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИАвторы:А.В.
Мелехин, заведующий отделом НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор (руководитель авторского коллектива);С.И. Баскакова, научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;Д.В. Литвинов, прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации;И.А.
Маслов, старший научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;Е.П.
Сергеева, младший научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;И.С. Симонова, научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.Рецензенты:А.Д.
Ильяков, старший научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;А.В. Паламарчук, начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.Привлечение к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора: методич.
рекомендации / [А.В. Мелехин и др.; рук.
авт. кол. А.В. Мелехин]; Ген. прокуратура Рос. Федерации; Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации.
— М., 2014. — 32 с.В методических рекомендациях отражены основные подходы и некоторые особенности реализации прокурорами полномочий по привлечению лиц к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора, предусмотренной КоАП РФ.Для практических и научных работников прокуратуры, а также для использования в системе профессиональной подготовки и повышения квалификации прокурорских работников. ВведениеОтступления от требований закона, актов судебных, правоохранительных и контрольно-надзорных органов отмечаются на всех уровнях общественных отношений — от бытовых правоотношений до взаимодействия федеральных органов государственной власти.
К сожалению, в процессе реализации имеющихся полномочий прокуроры также сталкиваются с невыполнением своих законных требований, предусмотренных в Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре).В 1995 г.
у российских прокуроров появилось законодательное право на привлечение лиц к административной ответственности за невыполнение своих законных требований .
Это в определенной мере способствовало повышению эффективности работы органов прокуратуры.——————————— См.
Использовать полномочия, предоставленные , и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», по внесению представлений и информированию руководителей следственного органа о состоянии законности и выявляемых нарушениях, если они носят систематический характер и их устранение требует принятия организационных мер, а также рассмотрения вопросов дисциплинарного воздействия в отношении нарушителей.
ныне действующего Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора включена в КоАП РФ. За последующие годы в эту дважды вносились изменения.
И если в 2007 г. в нее были внесены технические изменения (размер штрафа стал исчисляться в рублях, а не в минимальных размерах оплаты труда), то в 2013 г.
была дополнена новым субъектом ответственности — юридическим лицом.В настоящее время в КоАП РФ закреплено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Установленная КоАП РФ административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора является одним из важных средств обеспечения исполнения указанной обязанности. Отсутствие такой ответственности серьезно ослабило бы правовые возможности воздействия прокуратуры на правонарушителей. В отличие от Уголовного Российской Федерации и Уголовно-процессуального Российской Федерации, которые в совокупности регулируют отношения, возникающие в связи с совершением наиболее общественно опасных правонарушений — преступлений, имеет иное значение.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ является единой централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 указанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Так, требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. А требование прокурора, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 указанного закона, прокурор, при осуществлении возложенных на него функций вправе входить на территории и в помещения органов и организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ», протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправление – на ближайшем заседании.
Представление прокурора об устранении нарушений законов в соответствии со ст. 24 данного закона, подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
О результатах рассмотрения любой из мер прокурорского реагирования, прокурору сообщается в письменной форме.
Невыполнение требований законных прокурора, вытекающих из его полномочий в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей.
В 2011 году один из глав поселений Сретенского района за несвоевременное представление информации, необходимой для проведения проверки был привлечен к административной ответственности по ст.
17.7 КоАП РФ – штрафу – 2000 рублей. Работа прокуратуры по привлечению к административной ответственности должностных лиц, не выполнивших своевременно требования прокурора будет продолжена.
Тема 15. Прокурорский надзор за исполнением налогового законодательства.
Дата размещения статьи: 28.01.2019 Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора, совершенное исключительно умышленно.
Обоснованна ли позиция законодателя при закреплении в норме исключительно умышленной формы вины?
Представляется, что нет. Аналогичная ситуация с нормами гл. 19, регламентирующими ответственность за правонарушения против порядка управления. Несмотря на очевидную схожесть этих двух норм, ст.
19.5 не ограничивается только умышленным характером противоправных действий. Таким образом, законодатель, предусмотрев в ст.
17.7 КоАП положение об умышленном характере невыполнения законных требований прокурора, совершенно неоправданно ограничил правовые гарантии прокурорского надзора.
Решением затронутого вопроса может стать внесение изменений в действующее административное законодательство.
3. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Статья 17.7 КоАП. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.
С 03.01.2015 умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, для должностных лиц помимо штрафа может повлечь дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Кроме того, статья 17.
Мировой судья считает неуважительной причиной неявка в судебное заседание и рассматривает дело в отсутствие Бахмутова В.Ф. согласно ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
31 декабря 2009 года в прокуратуру района поступило обращение депутата Денисенко О.И. в интересах Симухина А.Н. действующего по доверенности от владельца земельного участка Коньковой Ф.Б. на незаконные действия председателя СНТ по отключению электроэнергии.
Есть вопрос.
Мной как ИП-шником получен отказ в предоставлении муниципальной услуги (земельные отношения). Притом отказ получен троекратно, подав поочередно три заявления в Земельный отдел получив три отказа.
Сразу же по первому отказу я обратился в прокуратуру с жалобой.
Прокурор рассмотрел жалобу и внес представление устранить выявленные нарушения Законодательства РФ и предоставить мне мунициальную услугу в соответствии с местным регламентом.
Услуга до сих пор не оказана, мной получен третий отказ ОМСУ, а на представление прокурора до сих пор нет реакции от ОМСУ.
На заседании в кабинете главы администрации было рассмотрение прокурорского представления (как мне пояснил помощник прокурора), но ОМСУ гнёт свою линию и не считает то, что они нарушают Закон. Коррупция дошла до такой степени, что чинуша совсем перестали прокуроров бояться!
Скажите, какие ещё есть рычаги воздействия на нерадивую администрацию, только ли ст. 17.7 КоАП РФ (укус комара), неужели представление прокурора может быть проигнорировано и оставлено без устранения нарушений Закона? Есть ли вышестоящий орган куда можно обратиться? Или мне только в суд остаётся обращаться как адм. истцу по КАС?
Прокуратура г. Чебоксары разъясняет
В условиях распространенности нарушений законов при реализации полномочий налоговыми органами, низкой эффективности работы судебных приставов-исполнителей руководители многих юридических лиц сознательно не платят налоги, рассчитывая на признание недоимки безнадежной к взысканию и ее списание, обрекая организации на банкротство. Возможность оперативного изучения информационных ресурсов и подлинных документов, получения необходимых пояснений, сопоставления полученных данных с фактическим положением дел — очевидные преимущества проверки, организованной с выходом в налоговый орган.
N 37-7/3-2000 Материалы прокурорских проверок и анализ статистических данных показывают, что в последние годы наметились положительные тенденции в сборе налогов: возросли объемы их поступлений, в том числе «живыми» деньгами, увеличились доначисления в бюджеты всех уровней по результатам выездных и камеральных проверок налоговых органов.
Более того, с усложнением задач в государственном управлении, экономике, проявлением ряда негативных явлений (терроризм, коррупция и многое другое) роль и значение правоохранительной деятельности прокуратуры будут возрастать. Вопросы и задания для повторения 1.Что Вы понимаете под «полномочиями прокурора»?
2.Приведите известную Вам классификацию прокурорских полномочий.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Уральская транспортная прокуратура. За неисполнение требований прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности. В связи с этим прокурором в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст. Прокурором, в целях устранения нарушений закона, изложенных в представлении, в Кировский районный суд г. Перми направлено исковое заявление об устранении нарушений водного законодательства, а также законодательства о безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте. Версия для печати. За невыполнение законных требований прокурора руководитель юридического лиц
1 ответ. Москва Просмотрен 271 раз. Задан 2012-02-14 11:51:52 +0400 в тематике «Административное право» Получил представление прокурора об устранении нарушений законодательства о занятости населения помогите с ответом — Получил представление прокурора об устранении нарушений законодательства о занятости населения помогите с ответом. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 931 раз. Задан 2011-11-13 10:42:47 +0400 в тематике «Административное право» -Кто вносит представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина? — -Кто вносит представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина.
Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ были внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые коснулись ответственности организаций и предпринимателей за нарушение правил пожарной безопасности — пожарные штрафы. В общем, данные изменения коснулись увеличения размеров штрафов и конкретизации составов административных правонарушений.
В основном, административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности установлена в ст.
Печать По требованию прокуратуры предприниматель за невыполнение законного предписания уполномоченного органа привлечен к административной ответственности в виде штрафа
Прокуратурой города Когалыма проведена проверка исполнения субъектами предпринимательской деятельности требований градостроительного законодательства.
Установлено, что индивидуальным предпринимателем в ходе осуществления строительства торгового комплекса «Омега» допущены нарушения проектной документации, технических регламентов, норм и правил, что повлекло дефекты, повреждения, снижение несущей способности здания.
Мировой судья судебного участка № 20 Боровского района Калужской области Кузнецов А.Н. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – председателя правления СНТ Бахмутова В.Ф.,
Должностное лицо- председатель правления СНТ Бахмутов В.Ф. умышленно не выполнил законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Все административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ, выражаются в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписаний1 органов, осуществляющих различные виды государственного и (или) муниципального контроля.
При этом неисполнению должны подлежать именно предписания, являющиеся ненормативными правовыми актами. Объединяет эти акты то, что они:
- принимаются уполномоченными лицами в случаях обнаружения нарушений законодательства подконтрольными (поднадзорными) субъектами;
- устанавливают для подконтрольных (поднадзорных) субъектов обязательные для исполнения требования по устранению выявленных нарушений;
- носят административно-властный характер.
В связи с этим неисполнение индивидуальным предпринимателем актов, не отвечающих таким требованиям, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.
Показательным в связи с этим является судебное решение, о котором пойдет речь ниже.
Судебная практика СвернутьПоказать
Судьи рассмотрели спор между надзорным органом и проверяемым налогоплательщиком. В результате арбитрами было установлено, что по результатам проведенной проверки уполномоченным органом была сделана отметка о выявленных фактах нарушения законодательства, из нее была сделана выписка и направлена проверяемому субъекту с указанием срока устранения нарушений. В связи с невыполнением в установленный срок требования подконтрольный субъект был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ. Привлекая к ответственности, надзорный орган полагал, что согласно ст. 19.5 КоАП РФ штраф возможен не только за неисполнение предписания, оформленного отдельным документом с соответствующим наименованием, но и за неисполнение иных документов, содержащих письменные распоряжения контрольного органа, обязывающих в установленный срок устранить выявленные нарушения. Не согласившись с правомерностью такого толкования закона, проверяемое лицо обжаловало постановление о привлечении к административной ответственности в суде. Рассматривавшие это заявление судьи согласились с его позицией, и отметили, что выписка из надзорного дела носит чисто информационный характер и поэтому несоблюдение содержащихся в ней требований не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2014 № 05АП-7794/2014 по делу № А59-1129/2014).