Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отменят Ли В России Транспортный Налог ?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
На данный момент в России имеется одно очень важное правило: все водители за транспорт платят соответствующий ежегодный взнос. Он называется транспортным налогом. Это выплата денежных средств владельцем автомобиля за его регистрацию на территории страны.
Относят подобные начисления к региональным. В каждом городе устанавливаются свои размеры, формы отчетностей, а также льготы. Но когда в России отменят транспортный налог? И будет ли такое решение принято? Подобного рода предложения высказывались много раз. Стоит ли надеяться на снисхождение правительства?
Когда отменят транспортный налог в России, отменят ли?
Так как обстоят дела в действительности? На самом деле новость о том, что транспортный налог в России отменен — это ложь. И разговоры о принятии данного законопроекта в ближайшие времена — тоже вранье.
Запомните, в 2016 году налог на транспорт точно не отменят. Во всяком случае, если такое произойдет, то только в конце него. Ни в январе, ни в марте эти поправки не вступили в законную силу. Более того, они не прошли даже прослушивание. Получается, что все обещания пока что остаются просто сказкой. Мечтой водителей, которой не дано осуществиться.
- Во многих регионах РФ (например, Камчатка, Татарстан) льготы по ТН применяется только по 4 категориям: чернобыльцы, герои, инвалиды, участники боевых действий.
- Льготы по ТН пенсионерам (с ограничением по мощности двигателя) действуют в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Алтайском крае, Астраханской, Белгородской областях и некоторых других российских регионах.
- В США при приобретении автомобиля в размере 1-7 процентов в разных штатах от его цены и регулярно уплачивает часть сборов, включаемых в стоимость горючего.
О том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2018 году, разговоры ведутся не первый день, потому что по мнению большинства специалистов он уже давно себя изжил. Дело в том, что введен он в эксплуатацию был еще в 2003 году, когда властям понадобились дополнительные денежные средства в бюджет (они планировали отремонтировать на них дорожное полотно). Однако вскоре стало ясно, что негативных сторон у данной налоговой выплаты гораздо больше, потому что выплачивать крупные суммы по налогу обязаны даже те люди, которые практически не ездят на авто (следовательно, они не используют дорожное полотно и не способствуют его разрушению). Более того, в акцизный сбор на бензин также входит часть, которая должна идти на ремонт дорог, следовательно, россияне платят налог в двойном размере, и нет ничего удивительного в том, что им подобная ситуация совсем не нравится.
Однако транспортный налог на 2018 год останется без изменений, потому что власти считают, что потеря практически 150 миллиардов рублей, которые ежегодно приносит данный сбор, моет пагубно отразиться на и без того плохом состоянии работы экономической системы РФ. Сегодня данную сумму можно использовать для улучшения материального довольствия россиян, поэтому отмена транспортного налога – это всего лишь слух, никак не подтверждённый официальными источниками власти.
На основании вышеописанной информации можно точно сказать, что информация, касающаяся того, что в 2018 году могут отменить транспортный налог, неправдива. Однако власти не исключают того, что в скором времени им придется принять такое решение, и найти другие источники дополнительного наполнения государственной казны. Альтернатива есть, ведь специалисты считают, что можно, во-первых, повысить стоимость бензина, что позволит платить налоговые сборы только тем людям, которые непосредственно ездят на автомобилях, а, во-вторых, они могут снизить налоговые выплаты для владельцев экологических автомобилей и увеличить их для владельцев ТС, передвигающихся при помощи бензиновых двигателей.
Введение транспортного налога пришло на смену взносов в дорожный фонд. До введения налога плательщикам взносов являлись только юридические лица.
Основное назначение налогообложения – обеспечить нормальное состояние дорожного полотна для обеспечения безопасности передвижений.
В отличие от дорожного взноса, ввод транспортного налога не всегда оправдывает его использование. Несмотря на говорящее название налога, обеспечить в полной мере целевое назначение использования средств не всегда получается.
Те, кто знакомы с наполнением бюджетов всех уровней, знают, что поступление сборов налогоплательщиков не является обязательным условием их целевых трат на определенные нужды.
Существующий порядок налогообложения транспортных средств вызывает недовольство и протесты владельцев транспорта.
Критике подвергаются:
- Обязанность уплачивать налог владельцам, не использующим транспортное средство круглогодично.
- Отсутствие системы налогообложения, одинаковой для всех регионов.
- Признание категориями налогоплательщиков всех граждан без исключения лиц пенсионного возраста.
- Неправильное распределение налоговой нагрузки в зависимости от ущерба, наносимого средствами дорогам. Особой критике подвергается несоответствие налога грузовых машин и мотоциклов.
Владельцы транспортных средств постоянно обращаются в законодательные органы с просьбой об отмене или трансформации налогообложения.
Одной из масштабных акций было обращение к высшему руководителю страны – президенту РФ.
Федерация автовладельцев России произвела сбор подписей за отмену налога. Количество подписавшихся под петицией лиц составила более 100 тысяч граждан, владеющих транспортом.
Причинами планируемой отмены транспортного налога, по мнению самых высоких чиновников страны, является несправедливое налогообложение.
Система взимания транспортного налога не отвечает истинной эксплуатации дорог конкретным автотранспортным средством. Второй причиной служит значительное обеспечение процедуры налогообложения бюджетом.
В составе работников налоговой службы страны имеется большое число инспекторов, в обязанность которых входит учет, формирование извещений, контроль плат физических лиц.
Законодательством предусмотрена частичная отмена налогообложения транспорта для отдельных категорий граждан. Ряд граждан льготной категории не знают, отменен или нет для них транспортный налог.
Льготирование утверждается региональным законодательством, сведения о льготах можно узнать в постановлениях администраций субъектов Федерации либо в ИФНС по месту расположения (регистрации).
В России снова предложили отменить транспортный налог. Получится ли?
В защиту взимание транспортного налога высказывается большое число доводов.
В составе минусов отмены указываются:
- Рост цен и инфляционных процессов, в том числе платы за проезд в общественном транспорте, стоимость продукции сельского хозяйства.
- Отсутствие возможности взимания сумм с техники, которая имеет альтернативные нефтепродуктам виды ресурсов для заправки. К числу средств относятся гидроциклы, снегоходы, троллейбусы, яхты.
- Увеличение себестоимости работы средств, потребляющих нефтепродукты и не относящихся к транспортным видам. К числу техники относятся газонокосилки, бензопилы, насосы, промышленные пылесосы, дизельные генераторы.
Имеется, в том числе, в социальной сети, большое число высказываний лиц, сомневающихся в соответствии величины увеличения акциза пропорционально отмене суммы налога для среднестатистического владельца транспортного средства.
В России прошла официальная регистрация законопроекта, благодаря которому в скором времени должен быть отменен транспортный налог. Граждане страны уже 8 лет слышат от своего президента, что это очень тонкое решение, которое может затронуть и другие экономические сферы, поэтому нужно подождать с результатами и со временем поправки будут приняты.
Стоит признать, что это и в самом деле довольно трудный вопрос, требующий тщательной многомесячной проверки, однако, сейчас правительство может сдержать свое слово и избавить граждан от лишнего налога.
Этим летом предложение о внесении поправок в настоящий кодекс было предложено депутатом Андреем Барышевым. Он напомнил президенту, что тот обещает отменить транспортный налог вот уже много лет, начиная с 2012 года.
В 2020 г. Андрей Барышев рассказал общественности, что теперь и в самом деле стоит отказаться от транспортного налога. Помимо этого, депутат объявил, что возмещать убытки после введения законопроекта нужно будет с помощью акцизов на машинное топливо.
Данный законопроект все еще находится на рассмотрении, так что разработка и планирование всех аспектов будет вестись еще несколько месяцев. Как бы то ни было, правительство уверяет своих граждан, что работа ведется каждый день, так что никаких отлагательств не будет.
Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.
Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2020 году автоналог отменят, не стоит.
В будущем дорожный налог предлагают заменить:
-
Экологическим сбором или;
-
Повышенным акцизом на топливо.
Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.
В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:
-
Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.
-
Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой — не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.
Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.
Отменят ли транспортный налог?
Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев скептически отнёсся к перспективам законопроекта Барышева. За последние десять лет в Госдуму неоднократно вносили аналогичные инициативы, но ни одна из них не реализовалась, отметил он. Впрочем, Гавришев подчеркнул, что отмена транспортного налога, который сейчас рассчитывается на основе мощности машины, давно назрела.
Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что идея с отменой транспортного налога утопична. «Даже если его отменят, то очень скоро снова введут по причине того, что у нас уже появляются электрические автомобили и происходит переход на газомоторное топливо. Эти машины (электричество / газ) не платят акциз. Соответственно, пока таких авто мало, государство может закрывать глаза на их наличие на дорогах, но, когда их станет много, тут же встанет вопрос: а за чей счёт ремонтировать дороги?» — сказал Шкуматов «Секрету».
- 12 Марта 2012, 12:03 0 Лётчики Российской авиационной группы покинули Южный Судан, а вертолёты МИ-8 передали в Торжокский авиацентр
- 06 Марта 2012, 17:03 27 Тверская область окажет поддержку финской компании «Альстром»
- 05 Марта 2012, 15:03 4 В Тверской области списали почти полмиллиарда рублей безнадежных долгов
Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры. В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили. Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще. Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день «наматывают» по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.
Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках. При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить «всего ничего». Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.
Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.
Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.
Установку новых систем контроля за состоянием водителей, скорее всего, будут оплачивать они сами.
Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.
Налог на транспорт создавался для того, чтобы частично компенсировать ущерб, который наносится транспортным средством при его передвижении по дорожному покрытию. Его размеры, льготы, а также сроки выплат регулируются местным законодательством, хотя контроль ведётся на федеральном уровне.
Именно местные бюджеты получают налоговые выплаты, которые могут использовать их по своему усмотрению. На сегодняшний день данный налог зависит от мощности автомобиля, его вместимости, категории, а также года выпуска и эксплуатации.
Уже давно ведутся разговоры о том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2020 году. Разговоры возникают на фоне того, что многие автовладельцы называют его несправедливым. Дело в том, что каждый владелец автомобиля покупает топливо, в стоимость которого включен акциз.
Однако вероятность того, что в 2020 году могут отменить транспортный налог, ничтожно мала. Дело в том, что в условиях сложившейся экономической ситуации отменять какие-то налоги было бы нецелесообразно.
Транспортные налоговые выплаты являются довольно важным инструментом подпитки бюджета дорожных фондов. Больше они не имеют особых источников формирования, потому что акцизы на топливо частично переходят в доходы федерального бюджета. Пока данная ситуация не изменится, говорить об отмене налоговых выплат в этом ключе не придется.
В России могут отменить транспортный налог
С высокой долей вероятности отмена транспортного налога в России коснется только некоторых категорий автомобилей. Если говорить конкретно, то на 2020 год предусмотрена отмена транспортного налога для электромобилей.
Новшество принято в поддержку нормализации экологии в России, потому что транспортные средства с электрическим двигателем более безопасны для окружающей среды, чем автомобили на бензине или дизеле.
Сегодня в России насчитывается только 2000 электромобилей, хотя по ранее сделанным прогнозам эта цифра должна была достигнуть уже 200 000. Депутаты партии ЛДПР предложили сделать льготы, для тех, кто вводит электрокары, в виде освобождения от налоговых обязательств.
Такая система уже не действует, но фактически ей на сегодняшний день практически никто не пользуется (исключением является Москва и Подмосковье). Безусловно, вопрос о том, что при отмене налога регионы лишатся части финансовой поддержки, еще обсуждается. Однако депутаты считают, что местные бюджеты с этим справятся, так как потери будут ничтожно маленькими.
Современная система транспортного налогообложения сложилась очень давно. В те времена нельзя было просчитать и узнать, сколько проехал конкретно автомобиль и по какому покрытию. Сегодня в мире активно развиваются информационные технологии, который не обходит вниманием и сферу автомобильной промышленности.
Измерить тот факт, сколько тот или иной автомобиль проезжает по городским улицам, трассам или просёлочным дорогам, довольно просто. И вскоре весь мир перейдёт на специальную систему налогообложения, которая называется – «сколько еду, столько и плачу».
В настоящее время регулирование порядка и условий взимания транспортного налога происходит следующим образом:
- на федеральном уровне (в Налоговом кодексе РФ) общие правила расчета и взимания налога на транспорт – минимальные ставки, базовые величины и параметры для расчета, особенности налогообложения по основным видам транспорта и т.д.;
- регионы вправе увеличивать размер налога, по сравнению с федеральными ставками, но не более чем разрешено НК РФ;
- на федеральном и региональном уровне могут вводиться собственные перечни льгот и преимуществ – ограничение по налогооблагаемой мощности транспорта, частичное или полное освобождение от уплаты для отдельных категорий граждан.
Такой механизм позволяет регионам учитывать ухудшение или рост экономического положения, благосостояния граждан, чтобы предусматривать или отменять определенные льготы. Поэтому точный перечень преимуществ, которые предоставляются плательщикам транспортного налога, может существенно отличаться даже в соседних субъектах РФ.
Отмена или изменение любого вида налоговых обязательств происходит путем внесения поправок в НК РФ. В настоящее время никаких законопроектов о внесении поправок об отмене транспортного налога не анонсировано. Учитывая общий курс на повышение ставок для граждан и юридических лиц (в том числе и увеличение ставки НДС до 20%), ожидать полной отмены какого-либо налога не приходится.
Рассмотрим, как регионы подходят к решению вопроса об освобождении от транспортного налога, и каких новшеств ждать в 2018 и 2019 годах.
В 2014 году был введен повышающий коэффициент (варьируется от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости и возраста) для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, известный как «налог на роскошь». В 2019 году, согласно последним данным, Министерство промышленности и торговли РФ включило в перечень 1193 позиций из-за роста цен на модели практически всех брендов.
Теперь в списке числятся 576 машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, 447 автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом не более 5 лет, 97 экземпляров от 10 млн до 15 млн возрастом не более 10 лет и 73 машин средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Многим россиянам хотелось бы, чтобы побор включили в стоимость топлива и тогда в силу вступил бы принцип «сколько ездишь, столько и платишь». Во многих регионах транспортный налог делает покупку мощного автомобиля невыгодным и выступает в роли одного из сдерживающих факторов, несмотря на то, что иногда сумма сбора несопоставима с тратами на эксплуатацию и ремонт.
Транспортный налог предложили отменить в России. Звучит хорошо, но есть нюанс
Идея об отмене транспортного налога в России появилась давно, но она так пока и не реализована. Напомним, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею избавить россиян от транспортного налога еще в 2012 году. Но даже согласие главы государства не позволило исключить побор: соответствующие законопроекты вносились в Госдуму, однако раз за разом отклонялись.
Все просто – с принятием законопроекта субъекты Российской Федерации потеряли бы поступления в бюджеты, пусть и неполные: согласно данным комитета по транспорту Госдумы РФ информации, в субъектах страны собираемость транспортного налога не превышает 50%. Несложно догадаться, что это сбор естественным образом вырос бы при включении обременения в стоимость бензина. Кстати, подобный порядок действует в странах Европы, опыт которых отечественные власти так любят приводить в пример, а также в Китае.
Ситуации с неуплатой ненавистного побора сейчас в порядке вещей. Граждане понимают, что игры с налоговым ведомством со временем превращаются в нежелательный контакт со службой судебных приставов, имеющий крайне неприятные последствия, но тем не менее тянут с оплатой, либо не платят вовсе. Едва ли не основная часть задолженность по налогам связана именно с ТН.
Периодически появляющиеся новости об отмене транспортного налога пока чересчур оптимистичны и предварительны. Впрочем, говорить о завершении дискуссий на тему включения побора в стоимость бензина и дизельного топлива пока тоже преждевременно, хотя предпосылок к заметным переменам (полной отмене транспортного налога в ближайшее время) не наблюдается, да и горючее, как ожидается, будет только дорожать безо всякого налога.
Тем не менее, на сегодняшний день существуют типы транспортных средств и категории граждан, освобожденные ото уплаты побора.
Не облагающиеся ТН транспортные средства – это:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
- промысловые морские и речные суда
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Отмены транспортного налога пока не предвидится. Для этого не было серьезных оснований. Фундаментом для обсуждений стали два события.
Во-первых, налоговая амнистия, произведенная президентом в 2017 году. Речь идет о Федеральном законе от 28.12.2017 № 436-ФЗ, который “списал” гражданам и индивидуальным предпринимателям России, владеющим автомобилями, задолженность по транспортному налогу, накопленную к 1 января 2015 года, а также все штрафы и пени. Никаких действий от граждан при этом не требовалось, списание производилось автоматически. Эту налоговую амнистию называют крупнейшей в истории России, так как, по разным подсчетом, сумма ее составила от 100 до 150 миллиардов рублей.
Недобросовестные СМИ и пользователи интернета распространили эту информацию в искаженном виде. Ссылаясь на то, что президент якобы подписал указ об отмене транспортного налога.
Во-вторых, в июне 2018 в Государственную Думу поступил проект закона о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые бы отменили действие главы 28 “Транспортный налог”. Затем этот проект в первом же чтении был отклонен и отправлен в архив. Больше вопрос о полной отмене налога в Госдуме не поднимался.
В Госдуме предложили отменить транспортный налог на отечественные авто
Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.
Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.
Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.
Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.
Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.
Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.
Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.
Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.
Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.
Главной причиной критики действующего транспортного налога стал принцип начисления итоговых сумм платежа. Как уже говорилось ранее, на точную сумму пошлины влияет мощность автомобиля, при этом никто не учитывает факт его использования на протяжении последних 12 месяцев. Зачем человеку, не использующему своё авто по назначению, переживать за ремонт дорог? При этом ущерб дорожного покрытия никак не зависит от мощности автомобиля, а скорее от интенсивности поездок.
Явный пример: большинство пенсионеров решаются использовать свою «Волгу» или «ВАЗ» в крайних случаях. Всё остальное время отмеченное транспортное средство тихонько пылится в гараже. Так почему же таким владельцам приходится уплачивать транспортный налог наравне с теми, кто пользуется своим автомобилем ежедневно?
Ещё один вопрос: почему обладатели старых и новых авто с идентичной мощностью платят одни и те же суммы пошлины?
Как оказалось, представители правительства нашли лазейку и в этом случае. Оказывается, человек, обозначающийся как владелец транспортного средства, автоматически становится плательщиком акцизного сбора на бензин. Получается, фискальное обложение только увеличивается. На самом деле, ситуация до смешного парадоксальная, но для русских политиков в ней нет ничего зазорного.
Ещё одними недовольными автовладельцами стали те, у кого машины не могут эксплуатироваться из-за некой поломки. Далеко не каждому человеку, в силу своих финансовых возможностей, удаётся мгновенно восстановить функции личного авто. Большинству приходится не один месяц копить деньги, чтобы реализовать столь важную процедуру. Вот только для таких нюансов льготы не предусмотрены – налог выплачивается в полном объёме. Некоторым водители в таких случаях соглашаются идти на крайние меры, снимая собственное авто с фискального учёта. Вот только в таком случае лучше заблаговременно сравнить пошлину за предстоящую повторную регистрацию и транспортный налог, чтобы в результате не оказаться в проигрыше.
Отменят ли транспортный налог в 2018 году?
На данный момент чиновники на все 100% понимают озабоченность населения существующими реалиями, а потому выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу. Есть возможность увидеть некоторые из них в действие в самое ближайшее время.
- Отмена транспортного налога и возрастание суммы акциза на горючее. Именно подобное решение как нельзя лучше распределит налоговую нагрузку среди всех владельцев автомобилей в России. В результате больше средств придётся платить автолюбителям, чаще рассекающим по дороге. Среди чиновников есть противники подобного решения. По их словам, акцизы повышать, конечно же, нужно, но только постепенно. В итоге, несколько месяцев государственная казна будет терять значительную сумму средств. Лишь за первые 12 месяцев эта отметка достигнет 146 млрд рублей.
Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.
Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.
Ситуация не решена, хотя многие владельцы автомобиля уверены в важности отмены данной выплаты, но государственные представители выступают явно против подобных реформ.
Суть проблемы состоит в том, что сумма оплаты транспортного налога является серьезным источником пополнения государственного бюджета, приносящего стране 150 млрд. рублей ежегодно. Многие экономические специалисты утверждают, что в рамках современных реалий отмена невозможна, по крайней мере, до момента полного ухода кризиса.
Данная мера выплат была принята с 2003 года, по тем временам ее необходимость заключалась в улучшении качества дорого и повышении уровня ответственности водителей и собственников машин.
Правительственные чиновники в связи с этим вопросом разделились на две группы: одна из них выступает за отмену налога, остальные хотят продолжить его изъятие.
Большинству правителей наиболее оптимальным вариантом решения проблемы видится включение средств за оплату налога в акцизы на топливные ресурсы, это нововведение сократит сумму налога. Тем временем, люди, которые используют свои машины редко, получат возможность сократить суммы выплат.
Однако этот вариант, несмотря на все способности к существованию, не всегда может считаться актуальным. Еще одним приземленным способом является отказ от системы, при которых расчет идет, в зависимости от мощности мотора.
Инициаторы нововведения сделали предложение производить расчеты налоговых сумм исходя из параметра экологической безопасности, то есть чем меньше вреда авто приносит окружающей среде, тем меньше будет сумма уплачиваемого налога.
В заключении стоит отметить, что на данный момент ждать каких-то изменений в государственной политике не приходится, это может продлиться еще неопределенное время.
Еще одним объектом серьезных споров является пенсионный налог, этот вопрос сегодня вызвал в общественности волну серьезного возмущения. Причем дело касается не столько выплат в пользу государства, сколько непосредственной отмены налоговой суммы.
То есть граждане, которые по возрасту являются пенсионерами и продолжают выполнение профессиональной деятельности, могут не рассчитывать на поддержку государства. В кризисной ситуации правительство предпринимает разнообразные шаги, однако в России еще не было принято конкретных решений об отмене налогов на пенсию.
Этот законопроект является лишь слухом и в ближайшие несколько лет вряд ли сможет быть воплощен в действительность.
Отмена этих выплат вызвала в общественности немало волнений, ведь в РФ нет налога на пенсионные выплаты, как для безработных граждан, так и для трудоустроенных лиц. Однако люди, которые решили остаться на работе по достижении пенсионного возраста, должны выплачивать в казну государства несколько налоговых сумм.
В данном случае имеет место быть НДФЛ – подоходный налог, ведь пенсионеры являются такими же плательщиками, что и остальные граждане, достигшие совершеннолетнего возраста. При этом люди, достигшие определенного рубежа, могут рассчитывать на льготы. Например, они освобождены от уплаты имущественного налога.
Таким образом, касательно изменений в плане налоговых выплат в ближайшее время не может быть речи, поскольку страна переживает непростые времена и выжидает подхода кризиса к концу.
Понятно, что если транспортный налог не отменили в 2010-2012 году, сейчас это тем более не случится. В отличие от ситуации десятилетней давности, денег в бюджете уже не так много. Каждая копейка, которую можно сэкономить на гражданах или получить с них через налоги и сборы, у государства на счету.
В условиях, когда мы успели привыкнуть к новым сборам на капремонт, новым тарифам на вывоз мусора и даже повышению пенсионного возраста, наивно считать, что государство вдруг отменит какие-то налоги.
Отмены транспортного налога в 2020 году не будет, но некоторые изменения закона всё же последуют.
Изменения эти чисто технические, большинство автомобилистов они не затронут. Первое из них касается порядка расчёта суммы налога, если автомобиль находился в угоне. С 2020 года за тот период, пока автомобиль числился разыскиваемым, платить налог будет не нужно.
Вопрос о том, что делать с ТН, обсуждается в ГД уже лет шесть. В разное время за его отмену или преобразование высказывались и КПРФ, и ЛДПР, и другие партии. Предлагались такие идеи:
- Отменить ТН, но при этом повысить акцизы на бензин, а значит, увеличить и стоимость топлива. В результате те, кто больше ездят, больше бы и платили. Это справедливо, ведь нередки ситуации, когда авто по факту не используется или используется мало, а налог приходится платить за него ежегодно и в полном объёме.
- Исчислять налог в зависимости от объёма двигателя, а не от количества лошадиных сил, как сейчас.
- Связать налоги и экологическую вредность ТС. Чем безопаснее транспорт для окружающей среды, тем меньше налог. Это бы помогло пересадить российских автолюбителей на более экологичные виды транспорта, например, на электромобили.
Возможно, когда-нибудь государство и решится воплотить одну из идей в жизнь. На данный же момент реформ не предвидится, хотя текущая ситуация не самая радужная.
Сейчас автолюбители оказываются под двойным налоговым гнётом: выплачивают ТН на каждый имеющийся автомобиль независимо от того, как часто им пользуются, и оплачивают акцизы на бензин каждый раз, когда заправляются.
Действительно – законопроект об отмене транспортного налога есть. Группа депутатов, разработавшая его, предлагает отменить транспортный налог, повысив акциз на топливо. Это позволило бы минимизировать затраты тех людей, кто совсем не эксплуатирует свое транспортное средство или выезжает от случая к случаю. Расходы же тех собственников т/с, кто ездит даже в магазин в соседнем доме, существенно бы выросли.
Безусловно, это справедливо. Но при написании законопроекта не учли того, что повышение цен на топливо приведет к общему повышению цен. Ведь транспортные расходы – одна из составляющих себестоимости не только товаров, но и услуг. Именно по этой причине проект закона был отклонен еще в период рассмотрения и перемещен в архив законопроектов.
Транспортный налог пополняет региональную казну. Каждый субъект РФ вправе сам устанавливать льготные категории населения и размер предоставляемой скидки на налог.
Так, во многих регионах граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи вовсе освобождены от уплаты транспортного налога или имеют существенные льготы. Владельцы электромобилей некоторых регионов до 2024 года тоже не оплачивают налог на транспорт.
Подробнее об этом можно узнать в законодательных актах конкретного региона.
Теперь о других льготах, установленных для всей страны. Это:
- специально оборудованные машины для инвалидов и автомобили инвалидов – при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту;
- тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельскохозяйственных целях;
- машины, находящиеся в угоне и розыске. Освобождение от налога распространяется на месяцы от начала розыскных мероприятий до возврата т/с владельцу. При этом факты угона и возврата транспортного средства должны быть подтверждены документами, выдаваемыми уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговиками в МВД.