- Транспортное право

Как перевести земли на городское поселение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевести земли на городское поселение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод земель сельскохозяйственного назначения (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ
(ред. от 01.05.2016)
«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 23.05.2016) 2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Статья: Об обороте земель сельскохозяйственного назначения
(Бигаева Г.)
(«Жилищное право», 2015, N 2) Вопрос перевода земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию один из самых болезненных в практике споров.

Вопрос. Организация для целей капитального строительства приобрела земельные участки сельскохозяйственного назначения у муниципального образования. Вправе ли она учесть в целях налога на прибыль затраты на приобретение участков в порядке, предусмотренном ст. 264.1 НК РФ, если их перевод из земель сельскохозяйственного назначения не осуществлен?
(Консультация эксперта, 2015) Вопрос: Организация для целей капитального строительства приобрела земельные участки сельскохозяйственного назначения у муниципального образования. Вправе ли организация учесть в целях налога на.

Формы документов. Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Форма: Ходатайство о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Как перевести назначение земли с сельхозназначения на сельское поселение?

О порядке перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов

В настоящее время наблюдается бум массового загородного строительства. Как следствие, земли, на которой можно осуществлять строительство, становится все меньше и меньше, в связи с этим объектом пристального внимания становятся земли сельскохозяйственного назначения, которые по цене дешевле, чем земли населенных пунктов.

Отношения по переводу земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов регулируются Земельным кодексом РФ, ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и др. правовыми актами.

Правовое понятие категории «земли сельскохозяйственного назначения» содержится в п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ, согласно которой, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предоставленные для этих целей.

В соответствии с ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», собственниками земель данной категории могут быть граждане, организации, муниципальные образования, субъекты РФ, государство. Ограничения касаются лишь иностранных граждан и организаций, а также организаций, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, организаций и лиц без гражданства составляет более 50 процентов, в данном случае они могут быть лишь арендаторами.

П. 1 ст. 7 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» содержит закрытый перечень оснований перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий:

  1. консервация земель;
  2. создание особо охраняемых природных территорий;
  3. установление или изменение черты населенных пунктов;
  4. размещение промышленных объектов на землях сельскохозяйственного назначения;
  5. строительство дорог, линий электропередач и иных линейных объектов при наличии утвержденного проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий;
  6. включение непригодных для сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  7. добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  8. размещение объектов коммунально-бытового назначения, если иные варианты размещения данных объектов отсутствуют;
  9. выполнение международных обязательств РФ для обеспечения обороны страны.

Существует также два случая, когда перевести земли сельскохозяйственного назначения невозможно: первый-это участки, у которых кадастровая стоимость на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району; второй – отнесение земель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

Для осуществления перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов необходимо подать ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. По землям, относящимся к государственной собственности, уполномоченным органом является Правительство РФ. До сих пор не закончилось разграничение земель по видам собственности, поэтому, в основном, вопросами перевода земель занимаются исполнительные орган государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления.В обязательном порядке в ходатайстве о переводе указываются кадастровый номер земельного участка, права на земельный участок, категории земель, из которой будет осуществляться перевод, и в которую он будет производиться, а также причина перевода земельного участка из одной категории в другую.

К ходатайству прилагаются следующие документы:
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе» проведение государственной экологической экспертизы обязательно при переводе лесных земель в нелесные и переводе любых категорий земель в особо охраняемые природные территории. Таким образом, при переводе земель сельскохозяйственного назначения, например в земли поселений, проведение экспертизы не требуется).
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
Существуют некоторые проблемы уже на этапе подготовки вышеперечисленных документов.

До подачи ходатайства земельный участок должен пройти процедуру постановки на кадастровый учет и быть зарегистрирован как объект права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Мероприятие это довольно дорогостоящее, особенно если учитывать площади земельных участков. Поэтому если земельный участок находится в собственности, то он сначала приобретается с установленной категорией, а потом уже новый правообладатель начинает процедуру перевода.

Ходатайство рассматривается в течение 2 месяцев исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления; 3 месяцев – Правительством РФ. По итогам рассмотрения ходатайства принимается акт о переводе земель из одной катег��рии в другую категорию или об отказе в переводе, которые должны быть направлены заинтересованному лицу в течение 14 дней со дня принятия акта и копию акта в орган государственного кадастрового учета для внесения изменений в раздел «категория земель».

Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 3 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ в часть 3 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета, для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

1. Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее — земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 октября 2007 г. N 240-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов

1. Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

2. Перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае:

1) создания особо охраняемых территорий;

2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон;

3) в иных установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях.

3. Установление или изменение границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, а также включение земельных участков в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны либо исключение земельных участков из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны является переводом земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов.

4. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны или исключенных из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, направляются в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, органом управления особой экономической зоной в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

Существует ряд нормативных актов, которые регулируют порядок смены предназначения земельного надела. Земельным кодексом определяется понятие земель сельхоз предназначения. К таким землям принадлежат те, которые находятся за пределами населенного пункта и которые предназначены для удовлетворения нужд сельского хозяйства.

Закон определяет, что владеть землями такой категории могут как отдельные граждане, так и различные организационные и муниципальные образования и даже само государство.

У каждой зоны свои требования, согласно которым устанавливаются границы. Эти требования устанавливаются индивидуально, для каждой из зон. При этом во внимание берут не только расположение, но и возможность использования прилегающих земель для разных видов деятельности.

Правовой порядок определяется в законодательных нормах, становится единым регламентов для любых решений. Некоторые объекты не отвечают регламенту, но это допустимо только при соблюдении определённых условий.

  • Общепринятым требованиям не отвечает объём объекта.
  • При использовании в соответствии с территориальным делением, не по назначению.

Несоответствия регламенту можно устранить, сроки для этого действия не имеют ограничений. Во время устранения ошибок землями можно пользоваться только в том случае, если отсутствует опасность для окружающей среды и здоровья людей. Только органы местного самоуправления разрешают пользоваться землёй, либо выдают запрет на это время.

Пригородная область – это место, которое не вступает в зоны других городов, находится за обозначенной границей. И составляет с ней единую территорию по природным, социальным и хозяйственным параметрам.

Территории так же могут делиться на зоны:

  • Сельхозназначения.
  • Для резерва.
  • Для отдыха.

Иногда в пригородные зоны входят так называемые санитарные области. Они отличаются запретом на любые производственные процессы, способные причинить вред окружающей среде.

Своё назначение есть не только у земель, но и у любых объектов, которые на ней находятся.

Назначение помогает разделить земли на несколько категорий.

  • ДНП. Дачные некоммерческие партнёрства. По сравнению с СНТ и землями под застройку, считаются менее плодородными. Располагаются за городскими пределами. Предполагается, что покупатель таких земель входит в партнёрство. И в дальнейшем может принимать участие в собраниях.
  • СНТ. Садовые некоммерческие товарищества. Такие земли стоят дороже, поскольку отличаются высоким уровнем плодородия. Не входят в границы города.
  • ИЖС. С индивидуальной жилой застройкой. Всегда относятся к зоне с жилыми поселениями. Предполагают получение прописки вместе с постройкой жилых зданий. Требуют обустройства коммуникаций вместе с подъездными путями.
  • ЛПХ. Группа личных подсобных хозяйств. Предназначены только для ведения полевого хозяйства. На таких землях обычно не строят жилые здания.

83-86 статьи Земельного Кодекса России подробно описывают этот вопрос.

Например, там написано, что дополнительные правила по использованию земель в Севастополе, Москве и Санкт-Петербурге определяется местными законами этих городов. Но есть и другие правила, не менее важные.

  1. Государство может выкупить и изъять в свою пользу объекты, которые принадлежат юридическим или частным лицам, либо сдаются в аренду.
  2. Частные или юридические лица должны получить в собственность участки, по которым проходит граница. Такие объекты разрешается сдавать в аренду.
  3. Территориальную границу можно изменять, только выпустив соответствующий закон РФ. После того, как земли включены в состав поселения, частные и юридические лица не должны потерять право собственности на них.
  4. Все владельцы и арендаторы земли должны учитывать правила, указанные в строительных регламентах. Главное – чтобы земля использовалась строго по своему назначению.
  5. Только субъекты Российской Федерации могут менять размеры территорий вместе с правовыми нормами.

Как перевести земли сельхозназначения в земли населенных пунктов

Перед приобретением такого объекта надо обязательно узнать, какого его назначение, какие постройки допускается на нём возводить.

Есть несколько нюансов, рассмотрение которых позволит избежать ошибок.

  • Обязательно требуется согласие родителей или опекунов, если приобретается участок, ранее принадлежащий несовершеннолетнему.
  • Возможны расхождения в бумагах по таким параметрам, как габариты и параметры, описание участка.
  • Не стоит брать участок, право собственности на который уже есть у государства. Или на который наложили арест.
  • Стоит посмотреть, насколько данные в договоре соответствуют реальному положению дел.

Документов для приобретения участков требуется не так много. Список состоит из отказа субъекта РФ в письменной форме от покупки; документа для подтверждения прав собственности; кадастрового паспорта; регистрационных бумаг для юридических лиц; паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

Кадастровая оценка нужна, чтобы определить стоимость объекта на ту или иную дату. Во время этой процедуры обязательно надо учитывать ситуацию, которая складывается на рынке.

И состояния таких параметров, как уровень доходности по близлежащим участкам, среднюю арендную стоимость, проведение торговых сделок.

Процесс кадастровой оценки состоит из нескольких этапов.

  1. Сначала собирают, анализируют информацию по рынку.
  2. Города и населённые пункты делят на зоны, учитывая местоположение.
  3. Оценивают стоимостные параметры.
  4. Оформляют результаты анализа.
  5. Определяют кадастровую стоимость, которая никогда не превышает рыночные показатели.

Дома можно строить не только на землях, предназначенных для их возведения. Но и на территориях с сельскохозяйственным назначением.

Но в последнем случае возникают проблемы для тех, кто хочет получить постоянную прописку.

Неотъемлемой частью государственного кадастра стали кадастровые сведения, которые касаются именно земель в поселениях. При этом городские категории стоят дороже, чем другие. Всё зависит от того, насколько развит тот или иной город.

Чтобы определить стоимость участка по кадастру, используют несколько методов:

  1. Затратный.
  2. Сравнительный.
  3. Доходный.

А чаще всего используют сразу несколько способов вместе. Это удобно для проведения любых сделок на современном рынке.

Данные для анализа и внесения в кадастр так же собирают разными методами. Например, используют отчёты оценщиков на разных уровнях, средства массовой информации, официальный реестр по сделкам с объектами недвижимости.

Проведение кадастровых оценок предполагает следование нескольким принципам.

  • Адаптивность. Возможность применения любых методов оценки, которые считаются более подходящими.
  • Иерархичность, полный охват земель.
  • Универсальные и простые решения, которые не требуют сложных технических решений.
  • Достоверность. Информация должна быть открытой и правдивой.
  • Совместимость. Данные должны подходить для работы с любыми программами.
  • Учёт особенностей. Организации в этой сфере должны перенимать опыт друг у друга.
  • Единство применяемых решений для всех участков, вне зависимости от категории.

Постройку на участке какого-либо объекта можно начинать только после того, как получено соответствующее разрешение. Оно подтвердит, что проектная документация соответствует градостроительным планам.

Земельные участки могут быть предназначены не только для строительства, но и для проведения сельхозработ. Потому и владельцам они предоставляются для осуществления различных операций.

Государство внимательно следит за тем, чтобы территорией пользовались строго по назначению. Ведь она является ограниченным ресурсом. И требует внимательного к себе отношения.

При выявлении любых нарушений накладываются административные штрафы, либо владелец лишается права распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Главное перед покупкой – внимательно ознакомиться с генеральным планом по развитию территории. Тогда время и деньги не будут потрачены напрасно.

Инициировать процедуру перевода имеет право собственник надела или землепользователь, которыми могут являться граждане, представители юридического лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП) или общины малых коренных народов России, а в отдельных случаях – компетентные органы государственной (муниципальной) власти. Пошаговая инструкция смены категории земель выглядит следующим образом (ст. 3 ФЗ 172):

Как перевести землю из поселений

Собственник дачного надела гражданин П. подал в суд исковое заявление с просьбой признать незаконным акт об отказе на перевод надела из земель сельхозназначения в категорию ЗНМ. Свой иск гражданин П. обосновал тем, что в связи с запланированным на 2017 – 2019 годы расширением жилого микрорайона, решением собрания районной Думы Стародворского муниципального района № 321-р утвержден генеральный план городского поселения Веселое Стародворского района, по которому его дача внесена в пределы г. п. Веселое.

  1. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении одного лота аукциона.
  2. Подача заявок заявителями или их уполномоченными представителями осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Лица желающие принять участие в аукционе, должны использовать форму заявки на участие в аукционе.
  3. Заявки принимаются по месту и в срок приема/подачи заявки, указанные в извещении о проведении аукциона. В случае подачи заявки заявителем посредством почтовой связи, риск несвоевременного ее поступления организатору аукциона, несет заявитель.
  4. Ответственный сотрудник регистрирует заявку в журнале регистрации заявок, присваивает ей соответствующий номер, указывает дату и время ее приема/подачи. При подаче заявителями заявок на участие в аукционе, сотрудником, осуществляющим прием и оформление документов, консультации не проводятся.
  5. Заявка, поступившая по истечении срока приема/подачи заявки, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю в порядке, предусмотренном для приема/подачи заявки.
  6. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются заявителем единовременно. Не допускается раздельная подача заявки и прилагаемых к ней документов, представление дополнительных документов после подачи заявки или замена ранее поданных документов без отзыва заявки.
  7. Заявитель вправе отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе в любое время до установленного в извещении о проведении аукциона дня окончания срока приема/подачи заявок.
  8. Отзыв принятой заявки оформляется путем направления заявителем в адрес организатора аукциона уведомления в письменной форме (с указанием даты приема/подачи заявки) за подписью заявителя с расшифровкой Ф.И.О. (для граждан (физических лиц)). Уведомление об отзыве принятой заявки принимается в установленные в Извещении о проведении аукциона дни и часы приема/подачи заявок, аналогично порядку приема/подачи заявок.
  9. Заявка подается заявителем по форме, которая установлена в извещении о проведении аукциона. Заявка должна быть заполнена по всем пунктам и подписана заявителем или уполномоченным им представителем и заверена печатью заявителя (при наличии).
  10. Верность копий представляемых документов должна быть подтверждена оригиналом подписи заявителя или уполномоченного им представителя и заверена печатью заявителя (при наличии).
  11. Заявка и документы, прилагаемые к ней, должны быть: сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов; заполнены разборчиво на русском языке и по всем пунктам; копии документов, входящие в состав заявки, должны иметь четко читаемый текст; на прошивке заверены оригиналом подписи заявителя с указанием Ф.И.О. (для граждан (физических лиц)) либо их представителей с указанием количества листов. При заполнении Заявки и оформлении документов не допускается применение факсимильных подписей.
  12. Ответственность за достоверность представленной информации и документов несет заявитель.
  13. Поданные документы на участие в аукционе не возвращаются, за исключением случаев.
  1. Для участия в аукционе устанавливается требование о внесении задатка. Заявители обеспечивают поступление задатков в порядке и в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона.
  2. Документом, подтверждающим внесение задатка, является платежное поручение, квитанция об оплате или иной документ, подтверждающие перечисление задатка, с отметкой банка о его исполнении.
  3. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
  4. Плательщиком денежных средств в качестве задатка может быть исключительно заявитель. Не допускается перечисление денежных средств в качестве задатка иными лицами. Перечисленные денежные средства иными лицами, кроме заявителя, будут считаться ошибочно перечисленными денежными средствами и возвращены плательщику.
  5. Денежные средства в качестве задатка для участия в аукционе вносятся заявителем платежом на расчетный счет по банковским реквизитам, указанным в извещении.
  6. Информацией о поступлении денежных средств от заявителя в качестве задатка в установленные сроки на расчетный счет, указанный в извещении о проведении аукциона, является справка получателя платежа, предоставляемая на рассмотрение аукционной комиссии.
  7. Задаток заявителя, подавшего заявку с опозданием (после окончания установленного срока приема/подачи заявок), возвращается такому заявителю в порядке, установленном для участников аукциона.
  8. Задаток заявителя, отозвавшего заявку до окончания срока приема/подачи заявок, возвращается такому заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема/подачи заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
  9. Задаток заявителя, не допущенного к участию в аукционе, возвращается такому заявителю в течение трех рабочих дней со дня оформления (подписания) протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
  10. Задаток лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, возвращается в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
  11. Задаток участникам, не участвовавшим в аукционе, возвращается в срок, предусмотренный извещением о проведении аукциона.
  12. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, засчитываются в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, уклонившимися от заключения договора аренды земельного участка, не возвращаются.
  13. В случае принятия арендодателем решения об отказе в проведении аукциона, поступившие задатки возвращаются заявителям в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
  14. В случае изменения реквизитов заявителя/участника аукциона для возврата задатка, указанных в заявке, заявитель/участник направляет в адрес организатора аукциона уведомление об их изменении, при этом задаток возвращается заявителю/участнику в порядке, установленном настоящим разделом.

Аукционная комиссия формируется организатором аукциона и осуществляет следующие полномочия:

  1. обеспечивает в установленном порядке проведение аукциона;
  2. рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным извещением о проведении аукциона, и соответствия заявителя требованиям, предъявляемым к участникам, устанавливает факты соответствия полноте и срокам поступления на счет получателя платежей денежных средств от заявителей для оплаты задатков;
  3. принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок, подписываемое аукционной комиссией не позднее одного дня со дня рассмотрения заявок и размещается на официальном сайте торгов не позднее, чем на следующий день после дня подписания указанного протокола;
  4. направляет (выдает) заявителям, признанными участниками аукциона и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, уведомления о принятых решениях в отношении их не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок;
  5. выбирает аукциониста путем открытого голосования;
  6. составляет протокол о результатах аукциона, один из которых передает победителю аукциона или уполномоченному представителю под расписку в день проведения аукциона.

Аукционная комиссия правомочна осуществлять функции и полномочия, если на ее заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов, при этом общее число членов аукционной комиссии должно быть не менее пяти человек.

На регистрацию для участия в аукционе допускаются участники аукциона: физические лица, при предъявлении паспорта; представители физических, имеющие право действовать от имени физических лиц, на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, прилагаемой к заявке соответствующего участника, при предъявлении паспорта. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

Аукцион проводится в следующем порядке:

  1. до начала аукциона участники или их уполномоченные представители должны пройти регистрацию и получить пронумерованные карточки участника аукциона;
  2. в аукционный зал допускаются зарегистрированные участники аукциона, а также иные лица, по решению аукционной комиссии;
  3. аукцион начинается с объявления представителем аукционной комиссии о проведении аукциона и представления аукциониста;
  4. Аукционистом оглашается порядок проведения аукциона, номер (наименование) Объекта (лота), его краткая характеристика, начальная цена предмета аукциона, «шаг аукциона», а также номера карточек участников аукциона по данному Объекту (лоту) аукциона;
  5. при объявлении аукционистом начальной цены предмета аукциона, участникам аукциона предлагается заявить цену предмета аукциона, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона», путем поднятия карточек;
  6. Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первый поднял карточку после объявления аукционистом начальной цены предмета аукциона, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона»;
  7. каждая последующая цена предмета аукциона, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек;
  8. если до троекратного объявления последней подтвержденной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену предмета аукциона (не поднял карточку), аукцион завершается;
  9. по завершении аукциона аукционист объявляет Победителя аукциона, номер его карточки и называет размер предложенной им цены предмета аукциона.

Кроме того на аукционе действуют следующие правила:

  • Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену предмета аукциона, номер карточки которого был назван аукционистом последним.
  • Во время проведения аукциона его участникам запрещено покидать аукционный зал, передвигаться по аукционному залу, осуществлять действия, препятствующие проведению аукциона аукционистом, общаться с другими участниками аукциона и разговаривать по мобильному телефону, при этом звук мобильного телефона должен быть отключен, осуществлять видео или фотосъемку без уведомления аукционной комиссии.
  • Участники, нарушившие порядок, и получившие дважды предупреждение от аукционной комиссии могут быть удалены из аукционного зала по решению аукционной комиссии, что отражается в протоколе о результатах аукциона.
  • В ходе аукциона участник имеет право совершить один звонок по телефону или задать вопрос аукционной комиссии, предварительно обратившись к ней. В этом случае аукцион приостанавливается не более чем на 3 минуты.
  • Результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона, который размещается в порядке, установленном извещением о проведении аукциона в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

Обратите внимание, что с марта 2015 года нельзя использовать в одном лоте более одного земельного участка. Это исключает из практики безумно дорогие лоты с неподъемной для обычных граждан ценой.

4 проверенных способа взять земельный участок в аренду у государства

  1. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка;
  2. на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником только одного заявителя (Единственный участник);
  3. в аукционе участвовал только один участник (участник единственно принявший участие в аукционе);
  4. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки;
  5. на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей (подозрение аукционной комиссии на мошенничество);
  6. при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона;
  7. после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона.

Арендодатель / организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или участник единственно принявший участие в аукционе в течение 30 (тридцати) дней со дня направления им проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили арендодателю указанные договоры. При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.

  1. Заключение договора аренды земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
  2. Арендодатель направляет победителю аукциона или участнику единственно принявшему участие в аукционе 3 экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления (подписания) протокола о результатах аукциона.
  3. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, при условии соответствия заявки и заявителя, подавшего указанную заявку, всем требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, арендодатель в течение 10 дней со дня рассмотрения указанной заявки направляет заявителю 3 экземпляра подписанного договора аренды земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
  4. Не допускается заключение договора аренды земельного участка ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.
  5. Победитель аукциона или иное лицо, с которым заключается договор аренды земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, обязаны подписать договор аренды земельного участка в течение 30 дней со дня направления такого договора.
  6. Если договор аренды земельного участка в течение 30 дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка победителю аукциона не был им подписан и представлен арендодателю, арендодатель предлагает заключить указанный договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
  7. В случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым заключается договор аренды земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в течение 30 дней со дня направления арендодателем проекта указанного договора аренды, не подписал и не представил арендодателю указанный договор, арендодатель в течение 5 рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения в Управление Федеральной антимонопольной службы (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2015 № 187 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе») для включения в реестр недобросовестных участников аукциона.

Начальная цена аукциона на право заключения договора аренды земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности определяется изначально на основании положений ст. 39.11 ЗК РФ. — «Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Пункт 14. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее 1,5% кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи. Вышеуказанное положение закона действует с учетом решений и постановлений региональной администрации и думы. Вашим местным законодательством устанавливаются базовые ставки арендной платы с учетом которых рассчитывается начальная цена предмета аукциона (право аренды).

Однако, начальная цена аренды на участки под ИЖС может быть и 20% от кадастровой стоимости. Здесь следует понимать, что государство достаточно жёстко контролирует земельные правоотношения и заинтересовано в том, чтобы земельные участки не теряли своих полезных рыночных свойств, приобретая такой участок с торгов вы берете его с определенной целью, а именно под строительство и муниципалитет не заинтересован в том, чтобы вы при невозможности постройки дома ограничивали права других лиц, которые могли бы построиться на нём.

Если аукцион признан несостоявшимся, то начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на 30% начальной цены предмета предыдущего аукциона.

С целью комфортного и гармоничного проживания жителей будущих населенных пунктов земли поселений подлежат обязательному зонированию. В их число входят:

  • зоны для военных объектов;
  • зоны для особенных нужд;
  • производственные;
  • сельхопроизводственные;
  • зоны для развития инфраструктуры;
  • зоны для рекреационных работ;
  • общественно-деловые;
  • населенные зоны.

Как оформить землю под поселение, расскажет это видео:

Использование земель поселения регулируется несколькими кодексами Российской Федерации:

  1. Земельный кодекс;
  2. Региональное земельное и градостроительное законодательство;
  3. Правила землеиспользования и застройки;
  4. Строительные нормы, которые относятся к правилам землеиспользования.

Существуют акты, которые регулируют раздел полномочий между различными эшелонами власти. Регламент земле использования может распространятся только на одно поселение или отдельный регион.

То есть каждому населенному пункту федерального значения устанавливаются определенные правила землеиспользования. В данном регламенте указана схема зонирования, градостроительные нормы и процедура осуществления полномочий органами власти.

Все условия получения участка на территории земель поселений для жилого строительства, его размеры, правила использования оговариваются в арендном договоре. После получения такого документа можно приниматься за застройку участка.

При этом необходимо строго соблюдать градостроительные требования и регламент. Существуют земли, на которых стать владельцем участка чрезвычайно сложно из-за повышенного спроса и цен на такие участки. Сюда можно отнести Москву, Санкт-Петербург их области.

На территории земель поселений одновременно может быть большое количество различных зон разнообразного назначения. К примеру, жилой дом можно будет соорудить на участке сельскохозяйственного предназначения и на участке, который выделен для строительства.

ЭТО ВАЖНО! Зарегистрироваться в доме, который построен на участке сельскохозяйственного предназначения, будет крайне затруднительно. Для прописки нужно будет обратиться в соответствующий суд. Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) — это отдельные жилые дома с одним, двумя или тремя этажами.

В таких домах может проживать только одна семья. Помимо ограничения на количество этажей, закон также гласит о том, что на участке для ИЖС разрешено строить только одно жилое строение. Владелец этого земельного надела берет на себя все права, а также определенные обязанности.

Суть этих двух понятий очень похожа. Главным их отличием является то, что поселения чаще всего являются сельскими территориями. В свою очередь, населенные пункты больше подходят для городов или более крупных образований, нежели село.

В пределы населенного пункта могут входить объекты, расположенные в черте города, в пригороде и на территории сельских поселений.

На уровне муниципалитета ходатайства о преобразовании категорий земель рассматриваются в срок до 2 месяцев. Обращения о переводе земель, находящихся под контролем органов государственной власти субъекта РФ, проходят рассмотрение не менее 3 месяцев с даты принятия.

По результатам выносится одно из следующих решений:

  • удовлетворить ходатайство и выдать разрешение на перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию участков поселений;
  • отказать в ходатайстве и оставить статус земельного участка прежним.

Оформленное решение в виде акта направляется инициатору перевода земли в срок, не превышающий 14 дней.

О переводе в земли поселений земель других категорий

Согласно нормам действующего законодательства (Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую») преобразование целевого назначения земельного участка может быть произведено при наличии следующих условий:

  • утвержден акт о консервации наделов определенной категории;
  • определены земельные участки, в отношении которых установлен режим особо охраняемых территорий;
  • издан нормативный акт о расширении действующих границ населенных пунктов;
  • согласовано решение о размещении промышленных объектов на земельных участках сельскохозяйственного направления;
  • разработан план по порядку восстановления плодородия истощенных земельных участков;
  • согласован проект по размещению дорожных магистралей, электрических станций и других коммунальных объектов;
  • принято решение о преобразовании земельных участков, признанных непригодными для использования в сельскохозяйственных целях, в земли, используемые для объектов водной и лесной среды, а также наделов, образующих фонды запаса;
  • утвержден нормативный акт о постройке на земельных наделах объектов социальной инфраструктуры;
  • разработан проектный план по добыче полезных ископаемых;
  • принято согласованное решение об использовании земель сельхозназначения под размещение оборонных объектов.

Вместе с тем, на законодательном уровне установлен запрет на изменение статуса земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых значительно превышает среднестатистическую цену подобных наделов (более чем на 50%). Данное ограничение позволяет государственным органам сохранить земли с высокой плодородностью.

Принятие решения об отказе в изменении целевого назначения со стороны уполномоченного государственного органа основывается на следующих основаниях:

  • в результате проведения экологической экспертизы установлено, что смена категории земельного участка повлечет негативные природные изменения и финансовые потери государства;
  • наличие ограничений, установленных в нормативных актах муниципального образования;
  • местонахождение участка исключает возможность перевода категории земли.

Исковая давность в отношении отказов в преобразовании земельных участков, составляет три месяца с даты вынесения решения или с момента, когда заявитель узнал о неправомерности вынесения отрицательного решения.

Раскрыв понятия, можно выделить разницу, существующую между данными категориями земель:

  1. Участки под индивидуальное строительство предусмотрены для строения жилых строений, имеющих соответствующие коммуникации для регулярного проживания в них.
  2. Участки СНТ приобретаются для ведения сельского хозяйства, огородничества, с возможностью возведения на них дачных домов.
  3. Земли под ИЖС находятся в части населенных пунктов.

    Земли СНТ имеют отношение к участкам сельхозназначения.

  4. На участках под ИЖС можно оформить прописку без каких-либо ограничений, в свою очередь для прописки в СНТ придется пройти определенную долгую процедуру, включающую признание строения жилым и пригодным для проживания.
  5. Земли ИЖС имеют перспективное развитие за счет средств местного бюджета.

    Проводятся работы по улучшению и проведению дорог, развивается инфраструктура.

Прежде чем определить разницу между ИЖС и СНТ, следует разграничить их определения.
ИЖС расшифровывается как индивидуальное жилищное строительство, при котором постройки возводятся гражданами собственными силами и за свой счет. Возведенные строения переводятся в собственность и имеют предназначение для постоянного проживания.

СНТ раскрывается как садоводческое некоммерческое общество, члены которого объединяются для решения различных садовых и огороднических вопросов.

В случае, если заявитель не предоставил выписку из Единого государственного реестра недвижимости и заключение государственной экологической экспертизы – органы исполнительной власти или местного самоуправления имеют право запросить данные документы самостоятельно.

Ошибки при переводе СНТ в ИЖС При переводе земельного участка, входящего в состав СНТ в статус земель для ИЖС возможно получить отказ в ряде случаев:

  • с ходатайством о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую обратилось лицо, не имеющее на то полномочий;
  • к ходатайству приложены документы, составленные с нарушением законодательства.

В случае отказа рассмотрения ходатайства оно должно быть возвращено заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента поступления.

Но, как быть, если в наличии есть только участок в садовом товариществе, а необходимо оформить постоянную регистрацию по этому адресу? Можно попробовать сменить категорию участка. Для этого необходимо совершить следующие действия: Посетить администрацию муниципального образования и уточнить, какой отдел этим занимается. Как правило, это землеустроительный комитет или отдел Подать соответствующее ходатайство и к нему приложить всю техническую и кадастровую документацию, которая есть Также нужно представить документ, который подтверждает право владения данным участком это может быть договор купли-продажи, дарения, и прочее Если собственников у участка несколько то необходимо нотариальное согласие каждого из них на перевод.

На форуме «Вопрос-ответ» рассматриваются вопросы социально-экономического развития Владимирской области. Данный форум не подменяет собой действие Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для всех пользователей форума действуют единые правила, обязательные к исполнению. Участие в форуме подразумевает принятие настоящих правил.
1. Чтобы задать вопрос, выберете соответствующий раздел в категории «Вопросы и ответы». В выбранном разделе нажмите «Начать тему», сформулируйте вопрос в нескольких словах в заголовке и полный вопрос в тексте сообщения. В ранее созданных темах не допускается создание новых тем.

В противном случае опубликованные вопросы в ранее созданных темах будут удалены. Ответ на Ваш вопрос будет опубликован в течение 10 рабочих дней (чтобы получать уведомления о работе с Вашим вопросом, при его публикации необходимо включить функцию «Подписаться» и следить за ответами в этой теме). Обращаем Ваше внимание, что в темах не допускается обсуждение и размещение комментариев по заданному вопросу. В противном случае они будут удалены.
2. Для обсуждения вопросов, комментирования ранее заданных вопросов создан раздел «Обсуждение». Если Вы разместили вопрос не в тот раздел (вопрос не входит в компетенцию органа или структурного подразделения, курирующего раздел), то модератор раздела имеет право в течение двух рабочих дней переадресовать Ваш вопрос в соответствующий (тематический Вашему вопросу) раздел Проекта. При этом, отсчёт даты ответа на Ваш вопрос начинается с даты переноса в соответствующий раздел Проекта. В течение 10 рабочих дней в разделе, куда Вы задали вопрос, будет размещена ссылка на раздел, в который Ваш вопрос был перенесен.
3. Чтобы начать обсуждение интересующей Вас проблемы, присоединиться к существующему обсуждению или начать обсуждение по тем вопросам, которые не получили должного ответа в разделе «Вопросы и ответы», зайдите в необходимый форум категории «Обсуждение» и создайте новую тему, либо выберите существующую.
4. Прежде чем задавать вопрос, воспользуйтесь поиском, вероятно подобный вопрос уже задавался и ответ на него есть.
5. Если на Ваш вопрос не ответили в установленный срок (10 рабочих дней), то Вы можете написать жалобу на модератора в соответствующем разделе «Жалобы на модераторов». В своём обращении Вы должны указать, в какой подраздел проекта адресован вопрос и сколько прошло времени со дня его размещения.
6. Для общественного обсуждения социально значимых вопросов развития региона, проектов нормативно-правовых актов создан раздел «Дискуссионная площадка». Темы для общественного обсуждения выносят органы и структурные подразделения администрации области. Не допускается создание тем в разделе пользователями. В противном случае они будут удалены.
7. Обращаем Ваше внимание, что за размещаемый контент наступает персональная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами РФ, КоАП РФ.
8. Недопустимы и подлежат удалению без предупреждения:
— сообщения, содержащие грубость, нецензурные или оскорбительные выражения (прямые или косвенные), ложную информацию и клевету в адрес государственных или муниципальных органов власти и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, участников и пользователей форума, а также провоцирующие разжигание любых видов розни или склоняющие к нарушению действующего законодательства Российской Федерации;
— повторные вопросы, заданные одним и тем же пользователем на одни и те же темы, ответы на которые раннее уже были опубликованы, а также вопросы, продублированные пользователем на нескольких ветках форума;
— вопросы, представляющие собой перепечатку публикаций, а также ссылки на материалы, размещенные в печатных, электронных СМИ, в социальных сетях или на сетевых ресурсах и форумах.
9. Для бесперебойного функционирования ресурса и удобства пользования им модераторы форума без предупреждения удаляют любые сообщения, которые не соответствуют вышеуказанным правилам форума.
10. Администрация форума оставляет за собой право закрывать чрезмерно затянутые дискуссии, а также блокировать интернет-пользователей в случае неоднократного нарушения ими правил форума или рассылки ими спама.

Re: Как присоеденить Снт к деревне?

На Ваш вопрос о том, каким образом осуществляется перевод земли из одной категории в другую и включению в черту населенного пункта с.Лукинское, департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области сообщает следующее.
В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации вопрос по включению земельных участков в границы населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим для рассмотрения Вашего вопроса по включению земель СНТ Лесное в черту населенного пункта с.Лукинское и осуществления перевода земли из одной категории в другую Вам необходимо обратиться в администрацию муниципального образования «Головинское сельское поселение» (глава администрации МО «Головинское сельское поселение» Прокопенко Игорь Владимирович. Адрес администрации: Судогодский район, п.Головино, ул.Шолохова, д.18).

Re: Как присоеденить Снт к деревне?

DIZO пишет:

На Ваш вопрос о том, каким образом осуществляется перевод земли из одной категории в другую и включению в черту населенного пункта с.Лукинское, департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области сообщает следующее.
В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации вопрос по включению земельных участков в границы населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим для рассмотрения Вашего вопроса по включению земель СНТ Лесное в черту населенного пункта с.Лукинское и осуществления перевода земли из одной категории в другую Вам необходимо обратиться в администрацию муниципального образования «Головинское сельское поселение» (глава администрации МО «Головинское сельское поселение» Прокопенко Игорь Владимирович. Адрес администрации: Судогодский район, п.Головино, ул.Шолохова, д.18).

спасибо

Как перевести земли сельхозназначения


Земли населенного пункта отличается от иных категорий следующим:

  • правовое регулирование земель осуществляется с учетом градостроительных регламентов и градостроительного зонирования;
  • использование земли населенных пунктов сосредоточено на развитии и совершенствовании городской среды, строительства инфраструктуры, инженерии, рекреации;
  • в регулировании земельных отношений доминирует государство и муниципальные органы власти;
  • границы участков земель населенных пунктов неразрывно связаны с границами населенного пункта как административно-территориальной единицы. В пределах населенного пункта не может быть земельных участков иной категории.

Земли поселений как категория земельных участков были исключены из законодательства в 2007 году (после принятия Федерального закона № 232-ФЗ от 18.12.2006). В градостроительном законодательстве используют термин – «территория поселений». В состав поселений (городских и сельских) входят земли населенных пунктов, а также пограничные наделы общего пользования, участки, на которых местные жители используют природные ресурсы, зоны рекреации и развития поселений.

В отличие от земель поселений термин «земли населенных пунктов» выполняет не только пространственную задачу (определяет границы города или села), но и функциональную (порядок освоения земельных участков).

Правовая база оборота земель поселения – статьи Земельного и Градостроительного кодекса, законодательство о переводе земель (ФЗ № 172 от 21.12.2004), о местном самоуправлении (ФЗ № 131 от 06.10.2003).

Использование земли поселений регулируют также местные законодательные акты.


Для населенных пунктов, расположенных на территории городских округов и поселений, границы уточняются в генеральном плане округа или поселения.

Для сельских населенных пунктов за пределами поселений территориальные «рамки» определяют в схеме территориального планирования муниципального района.

Особый режим установления границ введен в 2014 году для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Утверждать изменение границ городов уполномочен Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


Каждый надел в черте населенных пунктов относится к одной из территориальных зон. Они формируются с учетом размещенных объектов, традиционного землепользования и планов развития территории. Границы устанавливаются:

  • по линиям улиц, проездов, магистралей;
  • по контурам земельных наделов;
  • по красным линиям (линии отделяют публичные земли от частных);
  • по границам населенных пунктов, муниципальных образований, внутригородских территорий;
  • по берегам водоемов, краям полей и т.д.

Законодатель выделил несколько зон и регламентировал, что можно размещать и строить на каждой из них, уточнил параметры зданий и сооружений:

  1. Жилые. Допускается строительство жилых домов, зданий, выполняющих бытовые и культурные функции. Граждане могут задействовать участки для ИЖС и строительства зданий различной этажности. Надел можно использовать для ведения личного подсобного хозяйства.
  2. Общественно-деловые. Использование земель населенных пунктов предполагает возведение образовательных, культурных, административных, социальных объектов.
  3. Производственные. На земле не допускается строительство жилых зданий – только промышленных объектов и складов.
  4. Зоны инженерных и транспортных инфраструктур. Выделяется в случае, если на территории уже есть или планируется строительство транспортных артерий, инженерии, трубопроводов и т.д.
  5. Рекреационные и особо охраняемые территории. Выделяются в качестве зон для удовлетворения потребностей горожан в отдыхе, поддержании здоровья, развития историческо-культурной среды, туризма, науки и пр. На участках допускается строительство и реконструкция парков, садов, работы по благоустройству прудов, озер, водохранилищ.
  6. Сельскохозяйственного назначения. Это территории пашен, многолетних насаждений, участков, на которых возведены и функционируют сельскохозяйственные объекты. На земле допускается ведение личного подсобного хозяйства.
  7. Зоны, на которых размещаются военные объекты.

Также местные власти могут определить специальные зоны с учетом состава и потребностей территорий населенного пункта.


Участки населенных пунктов могут находиться в государственной и частной собственности.

Допускается предоставление участков на территории населенных пунктов на основании договора купли-продажи, путем проведения аукциона на право заключить договор купли-продажи. Разрешена также аренда земель населенного пункта.

Земельный кодекс определил случаи бесплатного предоставления земель из состава земель населенного пункта. Например, безвозмездно передадут участок лицу, заключившему договор о развитии территории, многодетным семьям, нуждающимся в улучшении условий проживания, религиозным организациям (см. ст. 39.5 Земельного кодекса).

Закон установил случаи ограничения оборота земель населенного пункта. Запрещена передача в собственность земли для ИЖС, садоводства, огородничества из территориальных зон особо охраняемых территорий. Не допускается частная собственность на земли общего пользования – улицы, скверы, бульвары, пляжи и др.


Перечень допустимых вариантов эксплуатации земельных участков в границах населенного пункта указан в документах градостроительного планирования. Для каждой территориальной зоны прописаны основные, условно разрешенные и вспомогательные виды эксплуатации. Список вариантов (и их характеристики) содержится в классификаторе, утвержденном Приказом Минэкономразвития № 540 от 01.09.2014.

Собственник надела из состава земель населенных пунктов может без дополнительных согласований выбрать один из основных видов использования. Условно разрешенный вид использования может быть внедрен собственником только после обсуждения с государственным или муниципальным органом по результатам публичных слушаний (статья 39 Градостроительного кодекса РФ).

Вспомогательные варианты эксплуатации применимы в случае, если они идут в дополнение к основному или условному видам использования.

Перевод земли сельхозназначения в земли поселений


Приобретая право на участок в черте населенного пункта, гражданин или организация должны оценивать риски вмешательства государства и муниципальных органов в хозяйственную деятельность. Одной из задач правообладателя становится развитие и застройка земли с учетом интересов населенного пункта и его жителей. Судебная практика показывает наличие проблемных вопросов землепользования:

  1. Арендатор земельного участка из состава земель, принадлежащих государству или муниципалитету, не в состоянии изменить вид разрешенного использования надела.

Пример

ООО «Эдельвейс» заключило договор аренды земельного участка с администрацией городского округа Химки для строительства на земле физкультурно-оздоровительного комплекса. Общество обратилось к администрацией с ходатайством об изменении разрешенного использования земли на «малоэтажное жилищное строительство». В прошении было отказано, поскольку в планах арендодателя – Администрации (и в условиях договора) было построить на арендуемых землях спортивный объект для населения.

ООО «Эдельвейс» обязан использовать земли, не нарушая условия договора аренды (требование пункта 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации). Кроме того, изменение вида разрешенного использования участка противоречит правилу предоставления земли для жилищного строительства – строго на торгах.

Аналогичные проблемы возникают у арендатора государственной земли с незавершенным объектом строительства. Поменять вид разрешенного использования участка не получится. Статья 39.6 Земельного кодекса установила однократное предоставление участка в аренду без конкурсных процедур в целях завершения строительных работ на объекте.

Нарушение предписанного варианта использования участка приводит к расторжению договора аренды земель населенного пункта. Нарушитель условий выплачивает неустойку или вносит увеличенную плату за аренду надела.

  1. Неоднородна судебная практика в вопросе, можно ли считать нецелевую эксплуатацию здания в черте участка поселения как нарушение допустимого использования всего надела.

Пример

Собственник построил на территории земли для ИЖС со вспомогательным видом эксплуатации «для ведения личного подсобного хозяйства» сооружение для хранения стройматериалов. Прокурор в суде доказал, что гражданин нарушил целевое использование участка. Было указано, что сооружение выполняет функцию склада и не связано с ведением личного подсобного хозяйства.

Обратный случай – общество организовало офисы в здании склада, построенном на территории с разрешенным использование «обслуживание склада». Это послужило поводом для иска о нецелевом использовании земли. Суд отклонил иск. Мотивация – следует разделять вопросы разрешенного использования земли и вопросы эксплуатации объекта недвижимости, расположенного в его границах (постановление Арбитражного суда МО по делу А40-151922/2016).

  1. Правообладатели земельных участков узнают об изменении категории земли, в связи с принятием или корректировкой генерального плана или схемы территориального планирования района.

ПримерПри строительстве вылетной магистрали были скорректированы границы территориальных зон населенного пункта. Участки с разрешенным использованием «сады и огороды» попали в территориальную зону с допустимым использованием «размещение автомобильных дорог». Собственник надела обратился в суд, считая, что его права нарушены. Разъяснение спорного вопроса дано в обзоре практики Верховного суда (от 14.11.2018). Суд указал, что собственник имеет право пользоваться землей в старом режиме (ч. 8, ст. 36 ГрК РФ, ч. 4, ст. 5 ЗК РФ). Исключение – если объекты на земельном участке мешают жизни и здоровью граждан, угрожают культурным или природным памятникам.

  1. Участки земли нередко попадают под действие правил землепользования для нескольких категорий земельных участков. Например, после уточнения границ особо охраняемых природных территорий в населенном пункте оказывается, что на них находятся приватизированные земельные участки с разрешенным использованием для ИЖС.
  2. Вызывает трудности разграничение правовых режимов пользования землями сельскохозяйственного назначения и участками сельскохозяйственного назначения в населенных пунктах.

Правительство работает над законопроектом, отменяющим категории земель. Вместо категорий предлагается разбить территорию страны на 18 функциональных зон и установить внутри каждой закрытый перечень видов использования земли. Новый порядок, по мнению разработчиков, ликвидирует коллизии правоприменения, в том числе в сфере землепользования в населенных пунктах.

В принципе, такой перевод возможен в определенных ситуациях, но это скорее исключение, чем общее правило. Одним из оснований, допускающим изменение категории, к которой ранее относилась земля, является пересмотр границ городских и сельских поселений. Оно определяется в п. 3 ч. 1 ст. 7 закона № 172-ФЗ.

Также возможен перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель, относящихся к поселению, в случае возведения на территории этих земель производственных промышленных объектов.

В этом случае закон требует, чтобы их кадастровая стоимость не превышала уровень средней стоимости таких же по своим характеристикам земель на территории муниципального района. Исключение для размещения в данной ситуации установлено п. 4 ч. 1 ст. 7 закона № 172-ФЗ. Это земли особо ценного назначения.

П. 9 ч. 1 ст. 7 закона № 172-ФЗ также содержит перечень ситуаций, при которых земли можно перевести в категорию земель поселений. Они возникают в случаях необходимости размещения на территории сельскохозяйственных угодий объектов здравоохранения, образования, коммунально-бытового и социального назначения, если на других территориях их размещение невозможно.

Для осуществления перевода земли в другую категорию выполните следующую последовательность действий:

  • подготовьте все необходимые документы, которые нужно будет предъявить согласно закону;
  • оформите соответствующее ходатайство по форме, установленной в регионе вашего проживания;
  • подайте документы в орган, обладающий полномочиями рассматривать подобные ходатайства;
  • получите заключение соответствующего государственного органа, оформленное в письменном виде;
  • подайте заявление с просьбой внести изменения в единую базу данных в ТО Росреестра.

Заявление нужно подать в орган, наделенный соответствующими полномочиями. Если участок земли находится в ведении федеральных властей, подавайте заявление в государственную инстанцию, а если же он принадлежит муниципалитету, то тогда заявление подается в местный орган муниципальной власти.

Как правило, ходатайство следует подавать в земельный комитет. Более детальную и точную информацию вы может узнать в администрации вашего города или сельского поселения. Если ваша заявка будет одобрена, соответствующая инстанция оформляет акт, в котором подтверждается перевод участка земли в категорию земель поселений.

Чтобы получить решение уполномоченного органа, вам потребуется предъявить свой гражданский паспорт. Если же вы поручили выполнение этого действия своему представителю, позаботьтесь о том, чтобы на его имя была оформлена доверенность, которая должна быть нотариально удостоверена. В таком случае представитель обязан будет предъявить паспорт и доверенность.

Срок рассмотрения заявки в общем случае составляет один месяц. В случае же проведения публичных слушаний заявка рассматривается в течение двух месяцев.

Если вы получили оформленный в письменном виде отказ и убеждены в его неправомерности, идите на обжалование вынесенного решения. Попробуйте вначале обжаловать его в досудебном порядке, оформив жалобу на имя вашего главы администрации. Если ваши доводы приняты не будут, подавайте соответствующий иск в суд.

Получив так или иначе положительное заключение, уведомите уполномоченного сотрудника Росреестра о том, что требуется внести изменения в информацию о категории участка в связи с его переходом к землям поселения. Перерегистрация согласно требованиям закона должна быть проведена в течение 10 дней. Когда эта процедура будет выполнена, вам обязательно должны дать кадастровую выписку.

Информация, содержащаяся в ходатайстве, подаваемом в земельный комитет, должна быть максимально полной и исчерпывающей. Обязательно включите в него информацию о заявителе и его правах на земельный участок, укажите кадастровый номер участка и его категорию, опишите основания, по которым требуется изменить категорию земли.

Приложите к ходатайству следующие документы:

  • выписку из ЕГРН;
  • паспорт и его ксерокопию (в случае если вы являетесь ИП, подготовьте выписку из ЕГРИП; если вы – представитель юридического лица, то вам нужно будет предоставить выписку из ЕГРЮЛ);
  • заключение специалиста о том, насколько земля пригодна для сельскохозяйственной деятельности;
  • правоустанавливающие бумаги на объект;
  • схему расположения вашего участка земли;
  • когда запрос подается арендатором или представителем владельца земли, требуется оформленное в письменном виде разрешение на выполнение данной процедуры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *