- Транспортное право

Тарифные Ставки По Оплате Труда 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифные Ставки По Оплате Труда 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Опыт стран с рыночной экономикой показывает, что ТС широко используется для дифференциации ставок и окладов работников организаций. Дифференциация заработной платы на основе единой 17-разрядной ТС осуществлялась в СССР в годы новой экономической политики (НЭП) с 1921 г.

до середины 30-х годов. Примечательно, что в 17-разрядной ТС натуральный пай дифференцировался незначительно (в 1,8 раза), а денежный – до 20 раз. Общий же диапазон ТС при суммировании натурального и денежного паев составлял 7,87 раза (354 : 45).

Скачать документы из статьи: Ваш идеальный документ Скачайте пакет важнейших документов для работы отдела кадров ТС по распределению натуральных и денежных паев в России (СССР) в годы НЭПа Разряд Количество паёв денежных натуральных 1 15 30 2 18 33 3 21 36 4 24 39

Тарифные ставки оклады единой тарифной сетки по оплате труда 2020

» Тарифная сетка — это система, позволяющая устанавливать оплату труда в соответствии с его сложностью и требованиям к квалификации исполнителя.В небольших коммерческих организациях при установлении размеров зарплат ориентируются преимущественно на финансовый результат. То есть фирма платит персоналу столько, сколько может себе позволить.В бюджетных учреждениях и на крупных предприятиях ставки и оклады формируются более обоснованно.

Тарифная сетка оплаты труда позволяет учесть такие факторы, как:

  1. ее интенсивность;
  2. востребованность специалиста на рынке труда.
  3. степень ответственности работника;
  4. квалификационные требования к соответствующей должности;
  5. сложность выполняемой работы;

Мы рассмотрим, как разряды ТС влияют на заработную плату и приведем пример расчета окладов.ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных.

Одна из самых простых и понятных зарплатных систем — тарифная. Она предполагает фиксированную оплату работнику за время проведенное на рабочем месте. О том, как установить тарифы и рассчитать зарплату, читайте в нашей статье 135 статья Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет за работодателем право самостоятельно выбирать систему оплаты труда, которая будет использоваться на предприятии.

Статья 133 ТК РФ устанавливает требования к минимальному размеру часовой оплаты, подробнее об этом читайте ниже. Ограничено и максимальное число часов, которые может отработать сотрудник за учетный период, им может быть выбрана неделя, месяц, квартал. Максимальная продолжительность учетного периода составляет 1 год.

Рекомендуем прочесть: Заявление развод бланк скачать бланк

Стоит обращать внимание на то, что в зависимости от региона размер МРОТ может варьироваться. Это связано не только с применением районных коэффициентов для северных областей и территорий к ним приравненных, но и с наличием в регионе тройственного соглашения.

В случае если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

При этом данный характер оплаты согласно положениям означенной статьи, не может умалять прав и гарантий для сотрудника, а также нормативных ограничений максимального рабочего времени сотрудников. Ст.100. Положениями этой статьи регулируются основные принципы учета рабочего времени.

  1. в трудовом договоре с отдельно взятым работником;
  2. в положении об оплате труда (общем или изданном специально для ночных часов);
  3. в приказе о привлечении сотрудника к работе в указанные часы (если это делается разово либо привлекают работника из особого контингента).
  4. в коллективном договоре (нужен учет мнения профсоюзного органа)

Оплата труда при сменном графике работы При сменном графике, как правило, устанавливается суммированный учет рабочего времени и учетный период (месяц, квартал или максимально год), в пределах которого работник должен отработать норму часов. Например, в 2018 году — 1 970 часов за годовой учетный период при 40-часовой рабочей неделе.

  • 1 Суммированный учет рабочего времени 2018 год при сменном графике
  • 2 Зарплатные начисления в 2018 году при суммированном учете
    • 2.1 Образец приказа о суммированном учете рабочего времени
    • 2.2 Оплата праздничных дней при суммированном учете рабочего времени
    • 2.3 Сверхурочные часы при суммированном учете рабочего времени
    • 2.4 Недоработка при суммированном учете рабочего времени
    • 2.5 Схожие статьи

Тарифные ставки

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

С начала 2017 года в Украине, вместо единой тарифной системы оплаты труда появилось две разные: тарифная и другие системы, которые формируются на оценках сложности выполняемых работ и квалификации работников.

В бюджетной сфере минимальная тарифная ставка (должностной оклад) устанавливается Кабмином.

Во внебюджетной сфере предприятия определяют тарифные ставки самостоятельно в коллективных договорах.

При этом минимальная тарифная ставка не может быть ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года. На 1 января 2019 года прожиточный минимум для трудоспособных лиц установлен на уровне 1921 грн.

Системы оплаты труда

Описание

Тарифная

Включает тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и профессиональные стандарты (квалификационные характеристики)

Другие

Формируются на основании оценок сложности выполняемых работ и квалификации работников

В случае тарифной системы оплаты труда базой является тарифная ставка рабочего 1-го тарифного разряда, которая не может быть меньше минимального должностной оклад (тарифную ставку), то есть в 2019 году – 1921 грн.

Определяя оклады (ставки) по другим разрядам (должностям), в базу применяют межквалификационные (междолжностные) соотношение размеров тарифных ставок (должностных окладов).

Работодатель относит выполняемые работы к определенным тарифным разрядам и присваивает квалификационные разряды рабочим согласно профессиональным стандартам (квалификационными характеристиками) по согласованию с выборным органом профсоюза или его представителем.

А требования к квалификационным и специальным знаниям работников, их задачи, обязанности и специализацию определяют по профессиональным стандартам или квалификационными характеристиками.

Другие системы оплаты труда четко законодательством не определены, но ориентированы они на индивидуальный подход к установлению зарплаты работников в зависимости от личных качеств, сложности работы, профессиональной квалификации, персонального вклада в результаты работы.

Бестарифная система предусматривает гарантированную минимальную часть оплаты труда и изменяющуюся часть, зависит от результатов работы.

Для введения «другой системы оплаты труда», ее нужно сначала разработать и закрепить в колдоговоре. Если коллективный договор не заключался, работодатель вводит систему оплаты труда приказом после согласования с выборным органом профсоюза (его представителем).

Минимальный должностной оклад (тарифная ставка) устанавливается в размере не меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года. Тарифная сетка (схема должностных окладов) формируется на основе тарифной ставки рабочего І разряда и межквалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окладов) (ст. 96 КЗоТ, ст. 6 Закона от 24.03.95 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда»).

Вместе с тем необходимо учесть, что положения Генерального, отраслевых (межотраслевого), территориальных соглашений являются обязательными для всех субъектов, находящихся в сфере действия сторон, которые подписали соглашение (ст. 9 Закона от 01.07.93 г. № 3356-XII «О коллективных договорах и соглашениях»). Поэтому если такие соглашения предусматривают дополнительные гарантии, нежели те, что предусмотрены действующим законодательством, все субъекты, находящиеся в сфере действия сторон, которые подписали соглашение, должны соблюдать эти повышенные гарантии.

Тарифная ставка (в расчете на месяц)

Минимальный размер

Сумма, грн.

Работника І тарифного разряда, если предприятие не входит в сферу действия сторон – подписантов Отраслевого соглашения сельхозпредприятий*

Прожиточный минимум для трудоспособных лиц

1921,00

Работника І тарифного разряда, если предприятие входит в сферу действия сторон – подписантов Отраслевого соглашения сельхозпредприятий*

115% прожиточного минимума для трудоспособных лиц

2209,15

* Отраслевое соглашение между Министерством аграрной политики и продовольствия Украины, Всеукраинским объединением организаций работодателей «Федерация работодателей агропромышленного кодекса и продовольствия Украины» и Профессиональным союзом работников агропромышленного кодекса Украины в сельском хозяйстве на 2014–2016 годы с изменениями, внесенными 16.01.17 г.

Если работник выполнил месячную норму труда, работодатель обязан начислить зарплату в размере 4173 грн. Если же зарплата начислена в меньшем размере (в т. ч. через периодичность выплат), необходимо осуществить доплату до 4173 грн.

Если работник работает на условиях неполного рабочего времени или не выполнил месячную (часовую) норму труда, то минимальную зарплату определяют пропорционально.

Минимальные гарантии в оплате труда внутренних совместителей обеспечивают отдельно по основному месту работы и по совместительству, поскольку это разные трудовые договоры, юридически между собой не связаны.

Отпускные, больничные, декретные, как и оплату по среднему заработку в других случаях, а не учитываем при обеспечении гарантированного минимального размера зарплаты, поскольку это выплаты за неотработанное время.

  • доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья;
  • доплаты за работу в ночное и сверхурочное время;
  • выплаты за разъездной характер работ;
  • премии к праздничным и юбилейным датам.
  • доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за совмещение, расширение зоны обслуживания, увеличение нагрузки, замещения;
  • надбавки за интенсивность, напряженность труда;
  • месячные, квартальные, полугодовые, годовые премии, специальные премии;
  • вознаграждения по итогам работы за год и за выслугу лет;
  • материальную помощь (в т. ч. на решение социально-бытовых вопросов), помощь на оздоровление и тому подобное.
  • относится к фонду дополнительной заработной платы;
  • облагается НДФЛ и военным сбором в составе зарплаты, включается в базу начисления ЕСВ;
  • выплачивается ежемесячно вместе с зарплатой;
  • учитывается в заработок при исчислении средней зарплаты для оплаты больничных и декретных, отпусков и в других случаях сохранения средней зарплаты.

Чтобы безошибочно сделать расчет часовой тарифной ставки в 2020 году, необходимо учесть:

  • месячный оклад работника;
  • тип рабочей недели (5-дневная или 6-дневная, 40-, 36- или 24-часовая);
  • количество рабочих часов в 2020 г.

Для справки: наиболее распространенный тип рабочей недели — 5 дней, 8 часов в день. 6 дней в неделю трудятся преподаватели, работники сферы обслуживания, некоторые другие категории, но суммарно их рабочее время в неделю будет составлять 40 часов (обычно график их работы в часах следующий: 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 5 = 40).

Что касается продолжительности 5-дневной рабочей недели:

  • не более 24 часов в неделю должны работать подростки до 16 лет и сотрудники производств, выпускающих химическое оружие;
  • не более 36 часов в неделю — педагоги, работники производств с вредными и опасными условиями труда и др.

Медицинские работники в зависимости от должности и специальности имеют и 24-, и 30-, и 33-, и 36-часовую рабочую неделю.

Законодательством не установлена минимальная часовая тарифная ставка в 2020 году. Но рассчитывая ее, необходимо учесть следующее: минимальная месячная зарплата работника, отработавшего полностью норму рабочего времени не может быть ниже МРОТ. С 01.01.2019 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. Очевидно, что часовые тарифные ставки рабочих на 2020 год не будут ниже рассчитанных из МРОТ.

Рассчитать часовую тарифную ставку из МРОТ при 40-часовой рабочей неделе полагается по формуле:

Как считать часовую тарифную ставку

Мы уже рассматривали, как делать расчеты, основываясь на годовом заработке работника. Но иногда возникают ситуации по использованию данных одного или нескольких месяцев.

Чтобы за определенный месяц узнать часовую тарифную ставку, если известен оклад, мы снова обращаемся к производственному календарю, но смотрим количество рабочих часов не за год, а за конкретные месяцы (цифры будут сильно отличаться, если в рассматриваемом месяце есть государственные праздники).

Пример 4.

Возьмем наиболее «сложные» месяцы: февраль, март, апрель 2020 г.

Кладовщик работает 40 часов в неделю.

Его оклад — 30 000 рублей.

В феврале — 151, в марте — 159, в апреле — 167 рабочих часов.

Формула: оклад / кол-во часов.

Очевидно, что средняя часовая тарифная ставка рабочего ниже всего выходит в апреле (30 000 / 167 = 179,64 рубля), а выше всего — в феврале (30 000 / 151 = 198,67 рублей).

Если считать за весь год, среднечасовая ставка в 2020 году получится: 30 000 × 12 / 1970 = 182,74 рубля.

Как уже было указано, в приложении 2 к Приказу Минобороны РФ № 545 приведены виды и размеры компенсационных и стимулирующих выплат, а также разъяснены особенности их назначения и осуществления в зависимости от многих условий (например, от должности, профессии, местности работы и т. д.). В связи с этим объем материала в приложении 2 достаточно обширный. С целью ознакомления выделим ключевые моменты по указанным выплатам.

Выплаты руководителям воинских частей и организаций. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат руководителям воинских частей и организаций устанавливаются приказами должностных лиц, наделенных в их отношении полномочиями работодателя, в пределах ЛБО (п. 1 Условий).

В частности, руководителям воинских частей и организаций устанавливаются выплаты:

  1. Компенсационного характера:

а) за занятость на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, процентные надбавки к заработной плате);

в) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

  1. Стимулирующего характера:

а) надбавка за выслугу лет – до 40 % должностного оклада в порядке, установленном Условиями;

б) надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы – 100 % должностного оклада в пределах средств, предусмотренных на указанные цели фондом оплаты труда. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в ином размере устанавливается по решению Министра обороны РФ на основании ходатайств заместителей министра, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для данной выплаты;

в) премии по результатам работы за установленный период (месяц, квартал, год) – в пределах средств, направляемых на указанные цели;

г) единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года – до двух должностных окладов в порядке, установленном Условиями.

Размеры надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы и премии по результатам работы руководителям воинских частей и организаций определяются приказами должностных лиц, наделенных в отношении руководителей воинских частей и организаций полномочиями работодателя.

Выплаты гражданскому персоналу. Выплаты компенсационного характера, их условия, размеры и порядок осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также с Условиями с участием выборного органа первичной
профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 3 Условий).

Основанием для осуществления выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п. 22 Условий).

Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Выплаты стимулирующего характера, их размеры, условия и порядок осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также с Условиями с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 23 Условий).

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций пре­дусматриваются следующие выплаты в соответствии с нормами приказов Минздравсоцразвития РФ № 822[2], 818[3]:

  1. Компенсационного характера:

а) выплаты гражданскому персоналу, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (п. 4 – 10, 55 – 57, 61 – 66, 71 – 74, 77, 78 и 81 Условий). Например, согласно п. 4 гражданскому персоналу должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на работах с вредными условиями труда:

  • 1-й степени – на 4 %;

  • 2-й степени – на 8 %;

  • 3-й и (или) 4-й степеней – на 12 %.

ТС — это фиксированная сумма. Она не включает в себя дополнительные выплаты (стимулирующие, компенсационные, социальные). Это строго прописано в статье 129 ТК РФ. На основе месячной ТС формируется базовый оклад.

ВАЖНО! До 2011 года в России действовала Единая тарифная сетка. По ней определялся размер оплаты труда работников бюджетных организаций. Теперь, после ее отмены, все оклады работодатели устанавливают самостоятельно.

Единственный механизм, влияющий на их размер, — это МРОТ. Он является нижним пределом для ставки рабочего первого разряда. Имеется в виду трудящийся самого низкого уровня квалификации, выполняющий максимально простые функции.

Классифицируются они в зависимости от того, какое время работы оплачивают. Это могут быть:

  1. Месячная (МТС). По сути, это должностной оклад, к которому еще могут быть добавлены стимулирующие или компенсационные выплаты.
  2. Дневная (ДТС). Это зарплата за нормо-смену. Для ее определения нам нужно знать МТС и среднемесячную норму рабочего времени. При пятидневной рабочей неделе она обычно составляет 21 день. Поэтому ДТС = МТС / 21.
  3. Часовая (ЧТС). Это оплата часа труда. Она равна отношению ДТС к продолжительности рабочего дня. Последний, как правило, длится 8 часов. Для сотрудников, которым установлено неполное рабочее время, ЧТС рассчитывается отдельно.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 23 октября 2012 года N 1331/39

(с изменениями на 15 октября 2019 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Московской области от 15 октября 2019 года N 725/36..

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников государственных автономных учреждений, подведомственных Комитету лесного хозяйства Московской области, (далее — Положение), определяет размеры и условия оплаты труда работников государственных автономных учреждений, подведомственных Комитету лесного хозяйства Московской области (далее — Учреждения).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Московской области от 15 октября 2019 года N 725/36.

1.2. Заработная плата работников Учреждений включает в себя должностной оклад (тарифную ставку), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

1.3. Комитет лесного хозяйства Московской области заключает трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) с руководителями Учреждений, предусматривающие конкретизацию показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителей Учреждений, размеров и условий назначения им выплат стимулирующего характера, обеспечивающих введение эффективного контракта.
(Пункт дополнительно включен со 2 августа 2014 года постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2014 года N 607/30, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 января 2014 года)

1.4. Руководители Учреждений заключают трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) с работниками Учреждений, предусматривающие конкретизацию показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников, размеров и условий назначения им выплат стимулирующего характера, обеспечивающих введение эффективного контракта.
(Пункт дополнительно включен со 2 августа 2014 года постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2014 года N 607/30, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 января 2014 года)

1.5. Показатели и критерии оценки деятельности руководителей Учреждений определяются Комитетом лесного хозяйства Московской области.
(Пункт дополнительно включен со 2 августа 2014 года постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2014 года N 607/30, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 января 2014 года)

1.6. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников возглавляемых ими Учреждений за отчетный год устанавливается в кратности от 1 до 5.
(Пункт дополнительно включен со 2 августа 2014 года постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2014 года N 607/30, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 января 2014 года)

1.7. Предельный уровень соотношения средней заработной платы заместителей руководителей Учреждений и средней заработной платы работников за отчетный год устанавливается в кратности от 1 до 4.
(Пункт дополнительно включен с 7 февраля 2015 года постановлением Правительства Московской области от 6 февраля 2015 года N 45/4)

2.1. Должностные оклады руководителей, специалистов Учреждений устанавливаются согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Абзац утратил силу с 24 августа 2019 года — постановление Правительства Московской области от 8 августа 2019 года N 506/26, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года..

2.2. Межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих устанавливаются согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Разряды тарифной сетки по оплате труда рабочих соответствуют тарифным разрядам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Руководителю Учреждения предоставляется право устанавливать оплату труда высококвалифицированным рабочим, имеющим квалификационный разряд не ниже 5 разряда, занятым на важных и ответственных работах, исходя из 9-10 разрядов, на особо важных и особо ответственных работах исходя из 11-12 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих в соответствии с перечнями должностей, утверждаемыми Комитетом по труду и занятости населения Московской области.

3.1. Работникам, занимающим должности руководителей и специалистов Учреждения, устанавливаются следующие выплаты:

3.1.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы руководителям Учреждений, заместителям руководителей Учреждений, главным бухгалтерам, их заместителям, руководителям структурных подразделений в размере до 70 процентов должностного оклада.

3.1.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы специалистам Учреждений в размере до 50 процентов должностного оклада.

3.1.3. Ежемесячная премия по результатам работы работникам государственного автономного учреждения Московской области, подведомственного Комитету лесного хозяйства Московской области в размере до 70 процентов должностного оклада.
(Подпункт 3.1.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2017 года N 201/9.

3.1.3_1. Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2017 года N 201/9; утратил силу с 1 января 2020 года — постановление Правительства Московской области от 15 октября 2019 года N 725/36..

3.1.4. Надбавка за работу в ночное время специалистам Учреждения в размере 35 процентов должностного оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

3.1.5. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу в следующих размерах:

Стаж работы

Размер ежемесячной надбавки (в процентах к должностному окладу)

от 1 до 3 лет включительно

10

от 3 до 5 лет включительно

15

от 5 до 10 лет включительно

20

Приложение 1
к Положению об оплате труда
работников государственных
автономных учреждений,
подведомственных Комитету
лесного хозяйства Московской
области
(Нумерационный заголовок
в редакции, введенной в действие
с 1 января 2020 года
постановлением Правительства
Московской области
от 15 октября 2019 года N 725/36. —
См. предыдущую редакцию)

(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства
Московской области
от 21 марта 2017 года N 201/9. —
См. предыдущую редакцию)

Должностные оклады руководителей, специалистов государственных автономных учреждений, подведомственных Комитету лесного хозяйства Московской области *

(с изменениями на 15 октября 2019 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Московской области от 15 октября 2019 года N 725/36..

N п/п

Наименование должности

Размер должностного оклада (в рублях)

1

Генеральный директор

28605

2

Первый заместитель генерального директора

25591

3

Приложение 2
к Положению об оплате труда
работников государственных
автономных учреждений,
подведомственных Комитету
лесного хозяйства Московской
области
(Нумерационный заголовок
в редакции, введенной в действие
с 1 января 2020 года
постановлением Правительства
Московской области
от 15 октября 2019 года N 725/36. —
См. предыдущую редакцию)
(В редакции, введенной в действие
с 27 мая 2014 года
постановлением Правительства
Московской области
от 26 мая 2014 года N 374/17,
применяется для исчисления
заработной платы,
начиная с 1 мая 2014 года. —
См. предыдущую редакцию)

Межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных автономных учреждений, подведомственных Комитету лесного хозяйства Московской области *

(с изменениями на 15 октября 2019 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Московской области от 15 октября 2019 года N 725/36..

Показатели

Разряды

1

2

3

4

5

6

Порядок формирования заработной платы работников коммерческих организаций. Состав заработной платы. Формы с системы оплаты труда, оплата труда с применение ЕТС и без ЕТС. Размеры оплаты труда, стимулирующие и компенсирующие выплаты, их законодательное и локальное регулирование.

В связи с переходом на новые условия оплаты труда работников с 1 января 2020 года ЕТС перестанет быть нормативным документом.

Как правильно внести изменения в ЛНПА в организациях, которые применяют ЕТС? Обсудим на семинаре алгоритм действия Нанимателя.

Отмена с 1 января 2020 года тарифной ставки первого разряда (постановление Совета Министров РБ от 30.04.2019 N 269).

Изменения в Трудовой кодекс в части оплаты труда и рабочего времени.

Порядок расчета различных дополнительных выплат, замена базы для расчета исходя из базовой ставки, на основе базовой величины или БПМ.

Порядок внесения изменений в трудовые договоры (контракты): раздел условия оплаты труда.

Оплата труда руководителей и работников на предприятии с учетом норм постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2014 N 744 и от 08.07.2013 N 597 (в ред. от 14.06.2019 N 392). Порядок внесения изменений в трудовой договор (контракт) руководителя с учетом изменений, внесенных постановлениями Совета Министров РБ от 30.04.2019 N 269 и от 14.06.2019 N 392.

Порядок разработки штатного расписания, подписание, согласование, утверждение. Примерная форма штатного расписания (обязательные элементы). Порядок внесения изменений и дополнений в штатное расписание.

Порядок наименования Введено новое понятие «профессиональный стандарт».должностей руководителей, специалистов, служащих. Особенности применения наименований производных должностей («старший», «ведущий», «главный»). Особенности наименования должностей при выполнении нескольких трудовых функций. Установление квалификационных категорий. Наименование профессий рабочих. Их тарификация.

Новая редакция общегосударственного классификатора ОКРБ 014-2007 «Занятия». Система кодирования занятий. Порядок определения кода должности служащих и профессий рабочих по их наименованию. Переходные ключи.

Тарификация рабочих по профессии «водитель автомобиля».

Порядок проведения стажировки, присвоения разрядов и классов. Поручение водителю работы на другом автомобиле. Ремонтные работы проводит водитель: как оформляем и как производим оплату?

Новации о рабочем времени и времени отдыха водителей: новая Инструкция (постановление Минтранса РБ от 19.04.2018 N 13).

Рабочее время, ограничения по продолжительности рабочего времени для отдельных категорий работников. Время отдыха: установленные перерывы, их учет, порядок установления и оплаты.

Порядок, условия и размеры выплаты компенсаций за подвижной и разъездной характер работы.

Разновидности режимов рабочего времени, предусмотренные ТК РБ.

Расчетная норма рабочего времени на 2020 год для пятидневной и шестидневной рабочей недели. Расчетная норма рабочего времени на календарный год при иных режимах рабочего времени. Алгоритм расчета нормы для полной и сокращенной продолжительности рабочего времени.

Неполное рабочее время. Ненормированный рабочий день.

Графики работ сменности. Учет рабочего времени и его оплата.

Вахтовый метод работы.

Особенности сдельной формы оплаты труда.

Особенности суммированного учета рабочего времени.


ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 октября 2008 года N 182-ОЗ


Об оплате труда работников областных государственных учреждений

(в редакции Законов Липецкой области от 01.12.2008 N 199-ОЗ, от 25.05.2009 N 278-ОЗ, от 02.12.2009 N 334-ОЗ, от 05.07.2010 N 394-ОЗ, от 27.10.2010 N 442-ОЗ, от 09.12.2010 N 448-ОЗ, от 30.12.2010 N 465-ОЗ, от 14.07.2011 N 520-ОЗ, от 31.10.2011 N 568-ОЗ, от 12.01.2012 N 4-ОЗ, от 24.02.2012 N 11-ОЗ, от 02.05.2012 N 26-ОЗ, от 09.06.2012 N 38-ОЗ, от 13.08.2012 N 57-ОЗ, от 17.12.2012 N 97-ОЗ, от 11.12.2013 N 229-ОЗ, от 15.01.2014 N 242-ОЗ, от 12.08.2014 N 309-ОЗ, от 26.12.2014 N 350-ОЗ, от 30.12.2015 N 490-ОЗ, от 12.12.2016 N 25-ОЗ, от 03.04.2017 N 54-ОЗ, от 27.04.2017 N 59-ОЗ, от 19.06.2017 N 78-ОЗ, от 07.08.2017 N 91-ОЗ, от 02.11.2017 N 120-ОЗ, от 26.12.2018 N 227-ОЗ, от 05.03.2019 N 247-ОЗ, от 22.04.2019 N 257-ОЗ, от 19.08.2019 N 285-ОЗ, от 02.10.2019 N 304-ОЗ, от 20.12.2019 N 321-ОЗ, от 10.08.2020 N 413-ОЗ)


Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 25 сентября 2008 г. N 725-пс

Новый документ по оплате труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ


(в ред. Закона Липецкой области от 13.08.2012 N 57-ОЗ)


Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с оплатой труда работников областных государственных учреждений.


Оплата труда работников областных государственных учреждений осуществляется по отраслевой системе оплаты труда исходя из видов экономической деятельности различных категорий работников учреждений.


(в ред. Закона Липецкой области от 05.07.2010 N 394-ОЗ)


(в ред. Закона Липецкой области от 12.12.2016 N 25-ОЗ)


1. Отраслевая система оплаты труда основывается на следующих принципах:


соблюдение основных гарантий, установленных трудовым законодательством;


дифференциация заработной платы, исходя из сложности, результативности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы, условий труда;


применение доплат, надбавок компенсационного и стимулирующего характера;


учет мнений соответствующих профсоюзов (отраслевых) и Федерации профсоюзов Липецкой области по условиям оплаты труда работников областных государственных учреждений.


2. При изменении условий оплаты труда снижение заработной платы работников областных государственных учреждений не допускается.


(в ред. Закона Липецкой области от 12.12.2016 N 25-ОЗ)


1. Отраслевая система оплаты труда состоит из тарифной части оплаты труда, компенсационных и стимулирующих выплат и устанавливается настоящим Законом, нормативными правовыми актами администрации Липецкой области, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.


К тарифной части оплаты труда относятся должностные оклады (ставки заработной платы) руководителей, специалистов и служащих и тарифные ставки рабочих, определяемые по тарифной системе, единой для всех областных государственных учреждений.


1.1. При формировании отраслевой системы оплаты труда применяется условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников областных государственных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда государственных гражданских служащих Липецкой области и работников, заключивших трудовой договор о работе в исполнительных органах государственной власти Липецкой области (далее — гражданских служащих и работников исполнительных органов), осуществляющих в отношении областных государственных учреждений функции и полномочия учредителя.


Указанное в абзаце первом настоящей части условие оплаты труда применяется в отношении областных государственных учреждений:


осуществляющих исполнение государственных функций;


наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на исполнительные органы государственной власти области;


обеспечивающих деятельность исполнительных органов государственной власти области (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).


Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда гражданских служащих и работников исполнительного органа определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда гражданских служащих и работников исполнительного органа на установленную численность гражданских служащих и работников исполнительного органа и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).


Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственного областного государственного учреждения определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного областного государственного учреждения на численность работников подведомственного областного государственного учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).


(часть 1.1 введена Законом Липецкой области от 05.03.2019 N 247-ОЗ)


2. Должностные оклады (ставки заработной платы), тарифные ставки устанавливаются работникам за выполнение ими трудовых (должностных) обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка учреждения без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.


3. Должностные оклады, ставки заработной платы, порядок их установления и другие условия оплаты труда работников областных государственных учреждений образования и науки устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Закону.


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.


Абзацы второй — четвертый утратили силу с 1 октября 2012 года. — Закон Липецкой области от 13.08.2012 N 57-ОЗ.



Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


Липецк
7 октября 2008 года

N 182-ОЗ

Что такое тарифная ставка и тарифный разряд



Приложение 1
к Закону Липецкой области
«Об оплате труда работников областных
государственных учреждений»

(в ред. Законов Липецкой области от 15.01.2014 N 242-ОЗ, от 12.08.2014 N 309-ОЗ, от 26.12.2014 N 350-ОЗ, от 30.12.2015 N 490-ОЗ, от 12.12.2016 N 25-ОЗ, от 27.04.2017 N 59-ОЗ, от 02.11.2017 N 120-ОЗ, от 26.12.2018 N 227-ОЗ, от 20.12.2019 N 321-ОЗ)



1. Утратил силу. — Закон Липецкой области от 12.12.2016 N 25-ОЗ.


2. Должностные оклады, ставки заработной платы руководителей, специалистов и служащих областных государственных учреждений образования устанавливаются согласно таблицам 1 и 1.1 настоящего приложения.


(в ред. Закона Липецкой области от 26.12.2014 N 350-ОЗ)


3. Показатели и порядок отнесения областных государственных учреждений образования и науки к группам по оплате труда руководителей приведены в таблице 2 настоящего приложения.


Абзац утратил силу. — Закон Липецкой области от 27.04.2017 N 59-ОЗ.


(п. 3 в ред. Закона Липецкой области от 12.12.2016 N 25-ОЗ)


4. Утратил силу. — Закон Липецкой области от 12.12.2016 N 25-ОЗ.

Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

В конце 2020 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2020 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

В текущем уровне цен размер средств на оплату труда в составе сметных прямых затрат может быть определен различными методами, из которых можно выделить два основных Метод I. Базисно-индексный Средства на оплату труда определяются с использованием индекса коэффициента по статье оплата труда рабочих к базисному 2000 года уровню Зт 3 ЗМ х И, 1 где 3 — оплата труда рабочих-строителей и машинистов или по отдельности в текущем уровне цен в составе сметных прямых затрат 3 — оплата труда рабочих-строителей по итогу прямых затрат сметы или раздела в базисном уровне цен Зм — оплата труда машинистов по итогу прямых затрат сметы или раздела в базисном уровне цен И — индекс текущего отношения оплаты труда к базисному уровню.

Коэффициент (Кстим) учитывает премиальные выплаты стимулирующего характера (за производственные результаты, ввод объекта в эксплуатацию, вознаграждение по итогам работы за год и др.). Размер средств на премирование, целевое распределение и выплата премий устанавливается в договоре стройподряда и определяется расчетом сметной стоимости в гл.9 «Прочих сметных работ» и, согласно «Положению о премировании», действующему в подрядной организации.

Стороны пришли к соглашению – установить месячные тарифные ставки рабочих 1-го разряда при работе в нормативных условиях труда в размере, достигнутом на момент заключения колдоговора в организации и обеспечивающем общий месячный уровень з/п не ниже прожиточного в соответствующем регионе РФ ( 2008 г. – 3360 руб.). Минимальный размер тарифной ставки ежеквартально индексируется по мере роста прожиточного уровня в субъектах РФ.

В соответствии с п.п. 3.3., 3.4 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020-2020 годы, пунктом 3.2. Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству, действующего на 2020-2020гг., пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного транспорта, горэлектротранспорта и дорожного хозяйства осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года.

Теперь размер оклада и ставки устанавливается руководителем самого учреждения, для чего он должен учитывать сложность выполняемой работы и уровень квалификации работника. А от размера среднего заработка работников учреждения напрямую зависит и зарплата самого руководителя. Эта взаимосвязь должна помочь правильно распределять фонд заработной платы между всеми работниками, без перекоса в сторону руководящего звена.

Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы. Каждый раздел посвящен определенной сфере деятельности, например швейному производству или рекламно-оформительским работам. Каждый раздел закреплен приказом министерства, регулирующего трудовые отношения в данной сфере в момент выпуска приказа. Поскольку многие приказы были изданы еще в СССР, в справочнике есть и приказы Госкомтруда СССР. Потом приказы издавались Минтрудом РФ, Министерством труда и соцзащиты РФ.

Единичной ставкой, с которой соотносятся все остальные разряды, является тарифная ставка 1 разряда – она определяет сумму, положенную сотруднику без квалификации за его работу в течение установленного временного промежутка.

Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды). Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия. В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.

К СВЕДЕНИЮ! МРОТ устанавливается государством, а все остальные элементы тарифной сетки принимаются отдельно для каждой организации и закрепляются в соответствующих локальных актах. Исключение – труд в организациях, финансируемых из государственного бюджета, где начисления происходят по Единой тарифной сетке (ЕТС).

Зная тарифный коэффициент и величину единичной ставки, всегда можно рассчитать полагающийся конкретному сотруднику размер выплаты согласно тарифу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *