- Транспортное право

Какая ставка ндс при ввозе на территорию рф фасоли из киргизии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая ставка ндс при ввозе на территорию рф фасоли из киргизии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Местом выполнения работ признается территория стран – участниц Таможенного союза.

НДС к уплате в бюджет; Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 51– 201 960 руб. – перечислен НДС со стоимости импортного товара. В какой срок платить налог Заплатить НДС при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором:

  • товары были приняты к учету;
  • наступил срок платежа по договору лизинга (если товары ввозятся в Россию по договору лизинга, который предусматривает переход права собственности на товары к лизингополучателю).

Об этом говорится в пункте 19 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Ндс при импорте товаров из киргизии в россию — все о налогах

Вычет ввозного НДС возможен только после того, как вы его уплатили и у вас есть все документы для того чтобы это подтвердить. Других официальных условий для вычета налога нет, однако, часто налоговые инспекции требует также предоставить заявление о том, что вы ввезли товар и оплатили на него налог.

Поэтому налог при ввозе товаров из Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии российская организация – импортер должна заплатить самостоятельно. Это следует из положений пунктов 13, 13.3 Приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Такие же разъяснения контролирующие ведомства давали и до заключения этого договора (письма Минфина России от 15 августа 2005 г.
№ 03-04-08/237 и ФНС России от 10 октября 2005 г. № ММ-6-03/842).

Начисленную при ввозе сумму НДС нужно отразить в декларации по косвенным налогам, форма которой утверждена приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н. Посредники эту декларацию не составляют – ее тоже обязаны сдавать импортеры – собственники ввозимых товаров (п.

1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н, п. 13 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе).

При ввозе товаров по договору лизинга (который предусматривает переход права собственности на товар к лизингополучателю) их стоимость определяется как часть стоимости предмета лизинга, подлежащая уплате по договору на момент определения налоговой базы. При этом размер и дата фактического платежа значения не имеют. Если лизинговый платеж по договору установлен в иностранной валюте, то он пересчитывается в рубли по курсу Банка России, действующему на момент определения налоговой базы.

Важно

Об этом сказано в пунктах 14 и 15 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Стоимость в иностранной валюте Если стоимость товаров (переработки давальческого сырья) выражена в иностранной валюте, налоговую базу определите исходя из договорной стоимости товаров (работ), пересчитанной в рубли. Пересчет производите по курсу Банка России на дату принятия товаров (продуктов переработки) к учету (п.

Получатель ввозного НДС — ИФНС.

НДС уплачивается не позже даты представления специальной декларации и опре­де­ля­ет­ся по сле­ду­ю­щей фор­му­ле:

Сумма импортного НСД = налоговая база × ставка НДС

Налоговая база = стоимость приобретенных товаров, увеличенная на сумму акцизов (если приобретены подакцизные товары)

Сумма НДС к уплате в бюджет по импортированным из стран – участниц ЕАЭС товарам отражается в специальной декларации НДС и акцизам.

На­ло­го­вая база опре­де­ля­ет­ся на дату при­ня­тия им­пор­ти­ро­ван­ных то­ва­ров на учет.

Получатель ввозного НДС – таможенная служба.

Такой налог определяется следующей формулой:

Сумма импортного НДС = налоговая база × ставка НДС

Налоговая база = таможенная стоимость + таможенная пошлина + сумма акциза по подакцизным товарам.

Заказчик по факту приобретения услуги у иностранного лица обязуется уплатить НДС государству в качестве контрагента в том случае, если местом реализации является территория России. Налог удерживается одновременно с процедурой перечисления денег иностранному лицу из этой же суммы. В таком случае заказчик получает к доходу сумму, исчисленную с минусом НДС.

Перечисляется такой НДС на КБК: в поле платежного поручения 101 («статус») прописывается «2».

С первого квартала текущего года декларация заполняется по обновленной форме.

  • Налоговое планирование
  • Аудит налогов
  • Организация налогового учета
  • Учетная политика
  • Возврат налогов
  • Налоговая нагрузка
  • Налоговые льготы
  • Налоговая ответственность
  • Налоговые споры
  • Налоговые проверки
  • Оффшоры
  • Оптимизация налогов

Порядок уплаты и возмещения НДС при ввозе товаров на территорию РФ из Латвии

В связи со сложившейся неоднозначной ситуацией по данному вопросу, а также в целях обеспечения единообразного подхода к разрешению аналогичных споров ВАС подготовил проект постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» (далее — проект).

Так, в частности, в п. 20 названного документа разъяснен вопрос, касающийся порядка применения пониженной ставки при ввозе и реализации товаров, коды которых включены в Перечни, утвержденные Правительством РФ (п. п. 2, 5 ст. 164 НК РФ). ВАС указал, что при рассмотрении споров, связанных с обоснованностью применения ставки 10%, судам необходимо учитывать, что в силу п. 1 ст. 4 НК РФ при осуществлении этих полномочий Правительство РФ не вправе вводить дополнительные основания для ограничения ее применения, которые прямо не вытекают из положений п. 2 ст. 164 НК РФ. Иными словами, применение названной ставки не может быть поставлено в зависимость от того, имела место реализация товара на территории РФ либо данный товар был ввезен на территорию РФ, поскольку из п. 2 ст. 164 НК РФ не вытекает возможности различного налогообложения операций с одними и теми же товарами в зависимости от приведенного критерия.

Для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством РФ со ссылкой хотя бы на один из двух источников — ОКП или ТН ВЭД ТС.

Хотелось бы отметить, что ВАС предложил альтернативный вариант изложения п. 20 проекта. Так, в силу п. 1 ст. 146 НК РФ в объект обложения налогом включается как реализация товаров на территории РФ, так и ввоз товаров на территорию РФ и иные находящиеся под ее юрисдикцией территории. Этим обстоятельством как раз и обусловлено упоминание ОКП и ТН ВЭД ТС в п. 2 ст. 164 НК РФ.

В такой связи при реализации товаров на внутреннем рынке пониженная налоговая ставка применяется в отношении товаров, коды которых установлены в соответствии с ОКП, а при ввозе товаров — в соответствии с ТН ВЭД ТС (как можно заметить, аналогичный вывод сделан высшими судьями в Постановлении Президиума ВАС РФ N 7475/09).

Постановления Пленума ВАС обязательны для применения арбитражными судами, и с даты их опубликования правоприменительная практика считается определенной (В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», а также п. 61.9 Регламента арбитражных судов, утв. Постановлением Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 N 7). В связи с этим если названный проект будет принят (а на момент выхода журнала этого пока не произошло), то налогоплательщикам, полагаем, больше не придется отстаивать свою точку зрения в суде по вопросу применения различных ставок по НДС при импорте товаров на территорию РФ и их дальнейшей реализации на внутреннем рынке. Однако и до вступления в силу указанного документа, как показывает судебная практика, есть немалые шансы на победу.

Июнь 2014 г.

Если ваш будущий поставщик или покупатель находится в государстве, входящем в ЕАЭС, учтите: в отношении совершенных сделок НДС придется исчислять в особом порядке. Вкратце рассмотрим особенности представления каждого документа.

Все указанные выше документы представляются в ИФНС в течение 180 календарных дней с даты отгрузки товаров, о чем прямо сказано в пункте 5 раздела II Протокола. Данный вывод подтверждает и судебная практика, и сами чиновники (Письма Минфина РФ от 16 февраля 2012 г.

№ 03-07-08/41, письме ФНС от 16 февраля 2006 г. № ММ-6-03/171). С полученных авансов НДС не начисляется Чиновники подтверждают данный вывод, о чем свидетельствует, например, Письмо Минфина РФ от 30.04.2015 № 03-07-13/1/25440. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты «ввозного» НДС.

Вместе со специальной «ввозной» декларацией по НДС импортеру нужно представить в ИФНС ряд документов: Что касается заявления, то с 1 января 2015 года предусмотрено два способа его подачи: Если импортер применяет обычный режим налогообложения и не освобожден от уплаты НДС по статье 145 НК РФ, то уплаченную при импорте из стран ЕАЭС сумму НДС он может принять к вычету (п. 26 раздела III Протокола, п. 2 ст.

171 НК РФ). эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА «Клерк.Ру»

База данных «» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке. Особенная часть целиком посвящена отдельным видам налогов и специальным налоговым режимам. Закон выделяет в Кыргызстане два вида налогов: Земельный налог.

Плательщики – собственники земельных участков и землепользователи. База – площадь участка. Ставка зависит от района, в котором участок расположен, а также от его назначения.

Также налоговым законодательством Кыргызстана предусмотрен ряд специальных налоговых режимов, таких, как

  • обязательный и добровольный патенты
  • единый налог
  • налоговый контракт

Налоговое законодательство Кыргызстана можно охарактеризовать не только как современное, подробное и доступное для понимания, но и как одно из самых либеральных на пространстве всего бывшего СССР. Отличительной его чертой являются чрезвычайно низкие налоговые ставки по основным налогам (подоходному, на прибыль, НДС) по сравнению с аналогичными ставками у соседей и партнеров по СНГ. Количественная составляющая тоже не может не радовать налогоплательщиков: налогов, собираемых на территории государства, немного.

Мой совет — продавайте с НДС, в документах пишите что без НДС. Если залета не случится и НДС налоговая примет к возмещению — допзаработок! Не примет — ну и ладно. не велика беда… проблема в том, что киргизы будут свой НДС сверху накручивать(обязаны по закону) — как им с такой ценой «в рынке» быть… НДС вам вернут только в том случае, если от клиента вы получите письмо с заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

НДС — это и есть косвенный налог!

Мой совет — продавайте с НДС, в документах пишите что без НДС. Если залета не случится и НДС налоговая примет к возмещению — допзаработок! Не примет — ну и ладно. не велика беда… Если цена будет с НДС — она (цена) может быть неконкурентная (непроходная)… Если цена будет с НДС — она (цена) может быть неконкурентная (непроходная)… Исправлено Dmitriy-B72 (Сегодня 12:10) Как я мог забыть об этом и не написать в своем ответе! Если овчинка стоит выделки- почему бы нет? — в России, на сколько я знаю, НДС исчисляется по ставкам 10% и 18%, а про экспортный НДС по ставке 0% — не слышал… Уважаемые российские коллеги, пожалуйста дайте ссылку на закон в котором НДС = 0%, если таковой имеется… Статья 232.

Устранение двойного налогообложения подскажите, пожалуйста, что необходимо из документов и какие доп расходы возникнут. Не без НДС, а с нулевой ставкой НДС.

Геморр в том, что НДС вам вернут только в том случае, если от клиента вы получите письмо с заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Только тогда. не надо от них получать такого письма, такое письмо получают от казахов и беларусов.добавлено через 2 минуты 26 секунд А в чем собственно проблема?

Казахи также работают, с нулевым НДС, качают хорошие объемы, могут еще больше. Если овчинка стоит выделки- почему бы нет? не забывайте что продукцию на Казахстан мы не затамаживаем, а на Киргизию придется, только таможенный брокер возьмет сумму от 13 000 плюс еще таможня, а еще надо оформить СТ 1 и фитосанитарный сертификат, они тоже денег стоят.

Правила, регулирующие порядок начисления НДС при ввозе товаров на территорию России, делятся на две группы, относящиеся к странам:

  • входящим в Евразийский экономический союз (ЕАЭС);
  • не являющимся членами ЕАЭС.

Членов ЕАЭС немного. Это Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Для них существует единый документ, устанавливающий правила налогообложения при ввозе (Договор о ЕАЭС, подписанный в Астане 29.05.2014). Согласно этим правилам сумма НДС определяется не на таможне (ее между этими странами нет), а после принятия товаров налогоплательщиком на учет. Процедура сопровождается составлением дополнительных форм налоговой отчетности. Для платежа по налогу и подачи отчетов по нему действуют особые сроки, приходящиеся на месяц, наступающий после месяца ввоза. Платится такой налог в налоговый орган.

Не члены ЕАЭС это все прочие страны, и в их число входит Китай. Между Россией и этими странами таможня существует, и соответственно, применяется таможенное законодательство (ТК РФ и документы, публикуемые ГТК РФ), требующее уплаты НДС в момент ввоза в качестве одного из условий, позволяющих осуществить выпуск товара на территорию России (приказ ГТК РФ от 07.02.2001 № 131).

Применять обе группы правил в части обложения ввозимого товара НДС требуется не только плательщикам этого налога, но и тем, кто ими не является, т. е. лицам, работающим на спецрежимах, а также тем, кто освобождается от необходимости уплачивать налог по ст. 145 НК РФ.

В бухучете начисленный по ГТД НДС отражают проводкой Дт 19 Кт 68. Уплата его в зависимости от того, как уплачивается налог, будет показана:

  • как прямой платеж по конкретной ГТД — Дт 68 Кт 51;
  • как зачет соответствующей суммы в счет ранее сделанных на таможню авансовых платежей — Дт 68 Кт 76.

Вычет отобразится проводкой Дт 68 Кт 19.

Неплательщики налога на добавленную стоимость, несмотря на наличие обязанности уплачивать ввозной налог, не имеют права принять его в вычеты, уменьшающие НДС, начисляемый при реализации на территории России (поскольку не платят его). Им надлежит включать уплаченные на таможне суммы в стоимость товара (подп. 1 п. 2 ст. 171, п. 2 ст. 170 НК РФ). Также следует поступить и налогоплательщику, если он намеревается использовать ввезенное для операций, не облагаемых НДС.

Учтенный в вычетах ввозной налог, уплаченный на таможне, отразится в декларации по налогу на добавленную стоимость формы КНД 1151001, формируемой ежеквартально, где попадет в специально предназначенную для него строку 150 раздела 3.

Таможенный НДС должен восстанавливаться в случаях, предусмотренных законодательством. Все ситуации восстановления перечислены в п. 3 ст. 170 НК РФ, но к налогу, уплачиваемому на таможне, будут иметь отношение лишь такие из них: передача ввезенного имущества в уставный капитал юрлиц;

  • налогоплательщик, не использовавший импортированный товар, становится неплательщиком налога или начинает применять его для операций, не требующих начисления НДС;
  • налогоплательщик становится получателем возмещения бюджетом затрат, связанных с ввозом товара на территорию России.

Восстановление осуществляется, когда для него возникают основания. При переходе на спецрежим это происходит в последнем налоговом периоде, предшествующем началу применения спецрежима.

В бухгалтерских проводках восстановление налога отобразится так:

  • Дт 19 Кт 68 — начислена сумма, подлежащая восстановлению;
  • Дт 01 (10, 41) Кт 19 — налог учтен в стоимости товара.

В ежеквартально формируемой декларации по НДС восстановленные суммы тоже попадут в раздел 3, но в строку 090, относящуюся к начислениям.

НДС при ввозе товаров в Россию из Китая начисляется по правилам таможенного законодательства. Его сумма отражается в грузовой таможенной декларации (ГТД). Уплата налога является обязательным условием для выпуска товара на территорию России.

Уплаченный на таможне ввозной налог можно брать в вычеты по НДС. Условия принятия в вычеты — оприходование товара, предназначенность его для облагаемых налогом операций, уплата налога — выполняются в момент выпуска на территорию России. В книге покупок такой налог отражается с отсылкой к номеру и дате ГТД. ИФНС может потребовать от налогоплательщика оформленный таможней документ, подтверждающий уплату налога по конкретной ГТД, в случае осуществления авансовых платежей по НДС в адрес таможенного органа. В обычной квартальной декларации по НДС для указания ввозного налога, уплаченного на таможне, предусмотрена отдельная строка.

В случаях, предусмотренных ст. 170 НК РФ, таможенный НДС должен восстанавливаться. В обычной квартальной декларации по НДС для восстанавливаемых сумм тоже отведена отдельная строка, в которую войдет и НДС, уплаченный на таможне, если его потребуется восстановить.

Уплатить НДС нужно до 20 числа месяца, следующего за тем, в котором ввезенные товары были приняты на учет.

КБК для уплаты: 182 1 04 01000 01 1000 110.

Платить налог следует в свою ИФНС.

Если у компании имеется переплата по федеральным налогам, импортный НДС они могут не перечислять совсем. Однако в этом случае инспекторам необходимо подать соответствующее заявление с ходатайством о зачете переплаты.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 78 НК РФ, на принятие решения о зачете налоговикам дается 10 рабочих дней с даты подачи такого заявления. И если организация направит его без учета того, что оплата должна быть сделана к определенному дню, вполне вероятна ситуация, что инспекция проведет зачет, когда срок уплаты НДС уже пройдет, и тогда будут начислены пени.

НДС при импорте из Белоруссии в Россию: нюансы 2019 — 2020

По импортным ТМЦ заполняется особая декларация по косвенным налогам. Помимо этого, налоговикам следует направить ряд бумаг, подтверждающих факт импорта и уплаты НДС в бюджет.

Декларация заполняется за месяц, в котором ввезенные ТМЦ были отражены в учете. При этом если факт импорта отсутствовал, составлять ее нет необходимости.

Направляется данная декларация в инспекцию не позднее 20 числа месяца, следующего за тем, в котором активы были отражены в учете. Если в компании за прошлый год числится 100 и менее работников, декларацию можно сдать в бумажном варианте. Следует помнить, что обязательная электронная форма предусмотрена только для обычных (квартальных) деклараций по НДС. Об этом говорят и сами налоговики (письмо УФНС РФ по г. Москве от 11.03.2014 № 16–15/021948).

См. также материал «Правила НК РФ об электронной подаче декларации по НДС не действуют при декларировании «ввозного» налога».

В случае ввоза безакцизных товаров заполнению в декларации будет подлежать только раздел 1 (помимо обязательного титульного листа). При этом сумма импортного налога, подлежащая уплате в бюджет, отразится в строке 030 раздела 1.

Наряду с декларацией в налоговую необходимо представить определенный пакет документов, а точнее их заверенных копий (за исключением заявления о ввозе товаров, которое сдается в оригинале):

  1. Выписки из банка в качестве подтверждения уплаты ввозного НДС (естественно, если налоговики приняли решение о зачете переплаты, то она будет не нужна). Если же говорить о том, как с этим моментом дело обстоит на практике, то банковской выписке налоговики предпочитают копии платежек с банковской отметкой и печатью.
  2. Договора поставки импортных товаров, заключенного с белорусским контрагентом. Если же ТМЦ поставлялись через посредника, необходимо приложить соответствующий посреднический договор, а также информационное сообщение со сведениями о поставщике.
  3. Транспортных и сопроводительных бумаг.
  4. Счета-фактуры.
  5. Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Оно сдается в бумажном варианте (в 4 экземплярах), а также в электронном виде (его формат утвержден приказом ФНС РФ от 19.11.2014 № ММВ-7-6/[email protected]).

О том, на основании каких документов можно взять в вычеты ввозной НДС, оплаченный посредником, читайте в материале «Как принять к вычету НДС, если на таможне его уплатил посредник?».

Компании-импортеры заполняют раздел 1 заявления, внося в него данные о поставщике и покупателе, сведения о договоре и стоимости импортируемых ТМЦ. Раздел 2 заявления заполняется самими инспекторами (здесь же они проставляют свою отметку об уплате НДС). В некоторых ситуациях, например, при посредничестве, импортеру необходимо заполнить и третий раздел.

На практике нередки ситуации, когда НДС при импорте из Белоруссии уплачивается в одном квартале, а отметку налоговиков на заявлении импортер получает в следующем. По мнению чиновников, в этом случае НДС берется к вычету только после того, как будет проставлена соответствующая отметка (письмо Минфина РФ от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180).

Однако судьи в таких ситуациях часто принимают сторону налогоплательщиков, заявляющих вычет в периоде фактической уплаты НДС в бюджет, без ожидания отметки контролеров (постановление ФАС Московского округа от 25.07.2011 № КА-А41/7408–11). Однако если вам спорить с налоговой не хочется, то целесообразнее все же отметки дождаться.

Товары, импортируемые из стран ЕАЭС (в т. ч. из Белоруссии), облагаются НДС по обычным ставкам (20 и 10%), если не являются освобождаемыми от налога. Уплата такого налога обязательна для всех импортеров вне зависимости от применяемого ими режима налогообложения. Срок для уплаты и отчета по налогу, начисляемому при импорте из ЕАЭС, истекает 20 числа месяца, наступающего за месяцем, являющимся отчетным.

Отчетность представлена декларацией по косвенным налогам и заявлением о ввозе, сопровождаемыми копиями подтверждающих ввоз и уплату налога документов. За месяц, в котором операции по ввозу отсутствуют, отчетность не сдается. Оплаченный налог при условии принятия ИФНС документов о ввозе подлежит вычету.

См. также наши статьи:

  • «НДС при импорте из Казахстана в Россию»;
  • «НДС при импорте товаров из Киргизии в Россию»;
  • «НДС при импорте товаров из Узбекистана в Россию»;
  • «Уплата и восстановление НДС при импорте товаров из Китая в Россию».

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 372
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908
  • Приказ ФНС России от 19.11.2014 N ММВ-7-6/[email protected]
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137

НДС при ввозе товара на территорию РФ

НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС уплачивается не позднее срока представления соответствующей декларации. Например, если товар ввезен в Россию в марте 2020 г., то перечислить ввозной НДС нужно не позднее 20.04.2020.

При перечислении платежей по данному налогу в поле 104 платежного поручения указываются следующие КБК.

Что уплачивается КБК
НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС 182 1 04 01000 01 1000 110
Пени по НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС 182 1 04 01000 01 2100 110
Штраф по НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС 182 1 04 01000 01 3000 110

Еще один момент, на котором я бы хотела остановиться, тоже касается экспорта — это поставка в Белоруссию и Казахстан товаров, освобожденных от обложения НДС в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Перечень таких товаров содержится в ст. 149 НК РФ. Кто занимается экспортом, тот знает, что при поставках в третьи страны, то есть вне рамок ТС, по товарам, которые перечислены в ст. 149 НК РФ, нулевая ставка НДС не применяется. Товар считается освобожденным, и к нему не применяется никакая ставка налога. Что это означает? Налог не взимается при такой поставке, но «входной» НДС не возмещается.
В рамках ТС на основании Соглашения и Протокола действует иной порядок. В отношении абсолютно всех товаров, реализуемых в Белоруссию и Казахстан, применяется нулевая ставка НДС. Значит, товары, которые перечислены в ст. 149 НК РФ, при их реализации в РК и РБ облагаются нулевой ставкой и «входной» НДС подлежит возмещению при представлении в налоговый орган соответствующего пакета документов. Правда, возникает проблема в случае, если экспортер в установленный срок не может собрать документы, которыми он обосновывает нулевую ставку НДС. Здесь возникает такая интересная ситуация. Поскольку Соглашение изъяло эти товары из ст. 149 НК РФ и они уже не считаются освобожденными, в случае если нулевая ставка в установленный срок не подтверждена, налогоплательщик обязан эти поставки обложить по 18%-ной ставке НДС. Почему? Статья 149 НК РФ не распространяется на эти товары, п. 2, где перечислены товары, облагаемые по 10%-ной ставке, также не содержит этих товаров, остается единственный выход — применить в отношении этих товаров 18%-ную ставку НДС. Если впоследствии будут собраны документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки, налог, уплаченный за счет собственных средств налогоплательщика, будет возвращен.
Существуют особенности и в случае, когда российский налогоплательщик продает свои товары нерезиденту ТС, но вывозит их с территории РФ на территорию государства — члена ТС. Вывозит он их на том основании, что нерезидент, который приобрел эти товары, дает поручение экспортеру отгрузить их непосредственно, например, в Казахстан. Здесь могут быть две разные ситуации. Первая, когда нерезидент заключает с хозяйствующим субъектом государства — члена ТС договор купли-продажи. В этом случае при ввозе экспортируемого товара, например, в РК казахстанский импортер в соответствии с Протоколом обязан будет заполнить заявление (один из основных документов, на основании которых наш российский экспортер может подтвердить нулевую ставку НДС) и передать его российскому экспортеру, поскольку товар ввозится с территории РФ, которая является членом ТС. При наличии такого заявления российский экспортер может в установленном порядке подтвердить нулевую ставку налога. Второй вариант, когда российский экспортер продает нерезиденту свой товар и также вывозит его на территорию РК, но у нерезидента и хозяйствующего субъекта РК между собой заключен не договор купли-продажи, а договор переработки. В этом случае на основании норм Соглашения и Протокола казахстанский импортер не должен оформлять никакого заявления, поскольку товар он не приобретает, этот товар не будет собственностью казахстанского переработчика, налог при ввозе данного товара уплачиваться не должен, соответственно, не будет никакого заявления. Поскольку не будет никакого заявления с казахстанской стороны, российский экспортер никогда не сможет по таким поставкам подтвердить нулевую ставку налога. И, если он заявит эти поставки как облагаемые по нулевой ставке, ему придется уплачивать налог за счет собственных средств. Таким образом, один и тот же вывоз в рамках одних и тех же договоров, заключенных с нерезидентом, влечет разные налоговые последствия. Я хочу посоветовать тем, кто осуществляет такие поставки, — если вы заключаете договор с нерезидентом, но поставка будет осуществляться внутри ТС в обязательном порядке. Поскольку вы отгружаете свой товар непосредственно хозяйствующему субъекту ТС, узнайте у него, какой договор будет заключен между нерезидентом и лицом государства ТС. Если это невозможно сделать, велики налоговые риски, о которых я сказала.

Хочу также остановиться на некоторых ситуациях, касающихся импорта товаров. Чаще всего налогоплательщики задают вопрос, который касается ввоза с территории государства — члена Таможенного союза товаров, не происходящих на территории ТС. В каком случае по таким товарам надо платить НДС таможенным органам, в каком — налоговым? В рамках Соглашения и Протокола о косвенных налогах при ввозе должны облагаться те товары, которые на территории Белоруссии или Казахстана выпущены в свободное обращение и этот товар хозяйствующий субъект государства — члена ТС по договору купли-продажи продает российскому импортеру. В этом случае налог уплачивается налоговому органу. В остальных случаях, когда товар не выпущен в свободное обращение на территории ТС, провозится транзитом через территорию Белоруссии или Казахстана и попадает на территорию РФ, во всех таких случаях налог должен быть уплачен таможенным органам.
Что касается определения налоговой базы при импорте товаров, оно регулируется не национальным законодательством, а непосредственно Протоколом о взимании косвенных налогов. Согласно Протоколу налоговая база определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком ввезенных товаров на основе их стоимости, являющейся ценой сделки, подлежащей уплате поставщику товаров согласно условиям договора или контракта. Кто работал по двустороннему Соглашению с Белоруссией, тот помнит, что при ввозе белорусских товаров на территорию РФ налоговая база определялась как стоимость товара исходя из контракта и она в обязательном порядке увеличивалась на стоимость как минимум транспортировки товаров от продавца к покупателю. В трехстороннем Соглашении такой нормы об обязательном включении и увеличении стоимости товаров по контракту на стоимость транспортировки этого товара нет. Но на что я хочу обратить внимание. В цену товара могут войти как стоимость его производства, стоимость самого товара, так и стоимость его транспортировки, и российский импортер транспортировку может оплачивать уже в цене этого товара. Но договор может быть построен и иначе. В договоре могут быть отдельно указаны цена товара и отдельно стоимость транспортировки, которая подлежит оплате также продавцу ввозимого товара. В том случае, если стоимость перевозки оплачивается продавцу товара по этому договору или по отдельному договору, это подпадает под норму «цена сделки, подлежащая уплате поставщику товара». В этом случае стоимость товара нужно увеличивать на стоимость транспортировки. Если же поставщик поставляет товар, а стоимость транспортировки оплачивается третьему лицу, то налоговую базу на стоимость перевозки увеличивать не надо.
Возможны ситуации, когда на территорию РФ российский переработчик давальческого сырья ввозит сырье, перерабатывает его и по поручению собственника продуктов переработки — хозяйствующего субъекта государства — члена ТС — продает этот товар на территории РФ. Кто в этом случае должен уплачивать налог по продуктам переработки? Здесь два варианта в зависимости от того, кто заключал договор с покупателем продуктов переработки. Если договор на продажу продуктов переработки заключен между российским переработчиком сырья и российским покупателем, вступает в силу п. 4 ст. 161 НК РФ, согласно которому в случае реализации на территории РФ товаров, принадлежащих иностранному лицу, налог уплачивает агент, которым признается непосредственный продавец этого товара. При такой ситуации налог уплачивает российский переработчик. Второй вариант заключения договоров, когда непосредственный собственник продуктов переработки, то есть хозяйствующий субъект государства — члена ТС напрямую заключает договор с российским покупателем. При заключении такого договора налог уплачивает российский покупатель продуктов переработки.
Сумма НДС, которую налогоплательщик уплатил при ввозе, подлежит вычету, если эти товары используются в операциях, подлежащих налогообложению на территории РФ. Причем имеются в виду суммы налога, уплаченные как таможенным органам, так и налоговым органам при ввозе товаров с территории государств — членов ТС. В каком налоговом периоде нужно принимать к вычету НДС, уплаченный по ввозимым товарам налоговым органам? В соответствии с нормами ст. 171 Налогового кодекса РФ НДС подлежит вычету, когда он фактически уплачен, то есть имеется платежка об уплате налога. Это первое. Второе: в соответствии с частью первой НК РФ для налоговых органов уплатой налога считаются не только его фактическая уплата в бюджет, но и отражение суммы этого налога в налоговой декларации. Поэтому по товарам, ввезенным с территории и Казахстана, и Белоруссии, налог, уплаченный при ввозе, принимается к вычету в налоговом периоде, следующем за тем налоговым периодом, когда товар ввезен и когда по нему была подана налоговая декларация.

Существует также ряд особенностей, касающихся одновременно и импорта, и экспорта. С территории одного государства — члена ТС российский покупатель может приобрести товары, предположим, в Белоруссии, ввезти на территорию РФ и продать потом в Казахстане. Какой порядок налогообложения действует в таком случае? Порядок общий. При ввозе со всей стоимости товаров нужно уплатить НДС налоговым органам, при реализации в другое государство ТС эти суммы налога будут возмещаться после подтверждения нулевой ставки НДС по экспорту товаров. К сожалению, у некоторых налогоплательщиков сложился какой-то свой порядок налогообложения в данном случае. Почему-то некоторые считают, что по тем товарам, которые реализуются на экспорт, возможно не платить НДС при ввозе, мотивируя это так: «А зачем его платить? Он все равно будет возмещен после подтверждения экспорта». Вот этого ни в коем случае делать нельзя. Как не надо и подавать уточненную декларацию по той части товара, которая была реализована на экспорт. В случае импорта товара и потом экспорта на территорию другой страны ТС налог, уплаченный по ввозимым товарам, не уменьшается, никаких уточненных деклараций по ввозимым товарам не подается налоговым органам, а сумма налога подлежит возврату после подтверждения нулевой ставки.
И еще один вопрос, касающийся работ по переработке. В рамках Таможенного союза подписаны протоколы о взимании косвенных налогов как по товарам, так и по услугам. В рамках ТС могут осуществляться операции по оказанию услуг, выполнению работ по договорам, заключенным как с резидентами ТС, так и нерезидентами ТС. Протокол по услугам в рамках Таможенного союза распространяется на те договоры, которые заключены с хозяйствующими субъектами Белоруссии и Казахстана. Если происходит какая-то работа внутри ТС, но договор заключен с хозяйствующим субъектом третьей стороны, то в этом случае для определения места реализации и, соответственно, определения, нужно ли уплачивать НДС в бюджет, вступают в силу нормы Налогового кодекса РФ (гл. 21, ст. ст. 147, 148). На это надо обратить внимание.
Если российский налогоплательщик осуществляет услуги по переработке давальческого сырья, принадлежащего белорусским или казахстанским хозяйствующим субъектам, местом реализации этих работ признается территория РФ. Значит, эти работы подлежат налогообложению в РФ. Возникает вопрос: по каким ставкам? С учетом Протокола по услугам по нулевой ставке НДС облагаются услуги по переработке тех товаров, которые осуществляются на основании договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами государств — членов ТС. Если переработчик, который взял на переработку это сырье, заключает договор с еще одной российской организацией, которой отдает на переработку часть давальческого сырья или все целиком, то в рамках этого договора, заключенного между российскими организациями, будет применяться 18%-ная ставка НДС. Здесь отличие от норм гл. 21 НК РФ, в соответствии с которой по нулевой ставке облагаются как непосредственно переработчик, так и тот, кто заключил договор с нерезидентом.
И нулевая ставка НДС применяется только в том случае, если продукты переработки вывозятся с территории РФ. Если они вывозятся на территорию страны — члена ТС, документом, подтверждающим нулевую ставку, является заявление от резидента Белоруссии и Казахстана. Если продукты переработки вывозятся в третью страну, нулевая ставка подтверждается с представлением в налоговые органы таможенной декларации. Если продукт переработки не вывозится с территории РФ и продается третьему российскому лицу, то услуги по переработке будут облагаться по ставке НДС 18%. То есть услуги одни и те же, но налогообложение осуществляется по-разному, на это надо обратить внимание.

Апрель 2012 г.

  • Таможенное декларирование товаров
  • Таможенное оформление
  • Таможенный склад
  • Таможенное оформление товаров физическими лицами
  • Растаможка автомобилей
  • Сертификация
  • Страхование грузов
  • Международные перевозки
  • Таможенный брокер (представитель)
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Таможенные правила
  • Таможня и налоги
  • Таможенные документы
  • Таможенное право
  • Таможенные пошлины
  • Таможенные платежи
  • Таможенный контроль
  • Таможенный тариф
  • Таможенная стоимость
  • Таможенные режимы / процедуры
  • ТН ВЭД
  • Таможенный пост
  • Таможенные сборы
  • Таможенный союз
  • договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (далее по тексту – Договор);
  • протоколом об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской республикой договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., отдельных международных договоров, входящих в право евразийского экономического союза, и актов органов ЕАЭС в связи с присоединением Кыргызской республики к договору о ЕАЭС от 29.05.2014 г. (Москва, 08 мая 2015 г.);
  • главой 21 НК РФ (в случаях, когда документы ТС содержат ссылки на национальное законодательство стран ТС, а также когда отдельные нормы налогообложения не урегулированы документами ТС). Якорь: #Par11 Якорь: #Par12

Порядок исчисления и уплаты НДС между хозяйствующими субъектами государств – членов ЕАЭС осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее – Протокол), являющимся приложением №18 к Договору. При этом в соответствии с п. 4 ст. 72 указанного Договора при ввозе товаров на территорию одного государства – члена ЕАЭС с территории другого государства – члена ЕАЭС НДС взимается налоговыми органами государства – члена ЕАЭС, на территорию которого ввозятся товары.

Налоговая база по «импортному» НДС определяется на дату принятия к учету российской организацией импортированных товаров, т.е.

если товары приобретены для дальнейшей перепродажи, налоговая база будет определяться на дату их отражения на счете 41 «Товары».

Налоговая база определяется исходя из стоимости приобретенных товаров и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.

операции Дебет Кредит Сумма, в рублях
Август 2015 г.
Приняты к учету полученные товары 41 60 160 000
Отражена стоимость доставки товара в расходах на продажу 44 60 8 000
Начислен НДС, причитающийся к уплате в российский бюджет (160 000 руб.+ 8 000 руб.) x 18% 19 68-НДС 30 240
Сентябрь 2015 г.
Перечислена плата за товар киргизскому поставщику 60 51 160 000
Перечислена оплата перевозчику 60 51 8 000
Уплачен НДС в бюджет 68-НДС 51 30 240
Декабрь 2015 г.
Принят импортный НДС к вычету (отражается в «обычной» декларации по НДС за 4 квартал 2015 г.) 68-НДС 19 30 240

Вместе со специальной декларацией по НДС положения раздела III Протокола обязывают импортера представить в ИФНС и ряд документов (п. 20 Протокола):

  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;
  • банковскую выписку, подтверждающую факт уплаты НДС при импорте;
  • транспортные (товаросопроводительные) документы;
  • счет-фактуру от иностранного контрагента (если таковой имеется);
  • договор или контракт, на основании которого приобретаются импортные товары.

Если товар приобретается комиссионером, то дополнительно необходимо представить и договор комиссии.

В настоящее время применяется форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденная Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов.

С 1 января 2015 года предусмотрены два способа подачи такого заявления:

  • на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде;
  • в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.

Чиновники уточняют (письмо ФНС России от 01.07.

2015 № ЗН-4-17/[email protected]), что представление заявления вторым способом осуществляется через оператора электронного документооборота с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

По результатам проверки заявления незамедлительно формируется сообщение о проставлении отметки налогового органа или уведомление об отказе в проставлении отметки.

Таким образом, если заявление в электронном виде импортер подписывает усиленной КЭП, то он не должен представлять заявление еще и на бумаге.

Также в этом случае нет необходимости обращаться в инспекцию для того, чтобы получить свои бумажные экземпляры заявления с проставленными отметками инспекции (для его последующего направления своему иностранного продавцу).

В данной ситуации иностранному продавцу российский импортер отправит на бумажном носителе или в электронном виде экспортеру следующие документы:

  • копии составленного им заявления;
  • сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств).

В отношении заявлений, представляемых в налоговый орган с 1 января 2015 года, должен применяться новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика (утв. приказом ФНС России от 19.11.2014 № ММВ-7-6/[email protected]).

Кроме того, правила ЕАЭС предусматривают возможность представить в налоговый орган уточненное заявление о ввозе (п. 21 Протокола). Например, импортеру потребуется подать уточненное заявление при частичном возврате импортированных товаров.

Если при подаче уточненного заявления вносить изменения в декларацию не требуется, то уточненную декларацию по НДС подавать не нужно. Вполне возможно, что к уточненному заявлению нужно будет приложить некоторые документы.

Точный перечень документов зависит от причины уточнения.

Вместе со специальной декларацией по НДС положения раздела III Протокола обязывают импортера представить в ИФНС и ряд документов (п. 20 Протокола):

  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;
  • банковскую выписку, подтверждающую факт уплаты НДС при импорте;
  • транспортные (товаросопроводительные) документы;
  • счет-фактуру от иностранного контрагента (если таковой имеется);
  • договор или контракт, на основании которого приобретаются импортные товары.

Если товар приобретается комиссионером, то дополнительно необходимо представить и договор комиссии.

В настоящее время применяется форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденная Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов.

С 1 января 2015 года предусмотрены два способа подачи такого заявления:

  • на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде;
  • в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.

Чиновники уточняют (письмо ФНС России от 01.07.

2015 № ЗН-4-17/[email protected]), что представление заявления вторым способом осуществляется через оператора электронного документооборота с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

По результатам проверки заявления незамедлительно формируется сообщение о проставлении отметки налогового органа или уведомление об отказе в проставлении отметки.

Таким образом, если заявление в электронном виде импортер подписывает усиленной КЭП, то он не должен представлять заявление еще и на бумаге.

Также в этом случае нет необходимости обращаться в инспекцию для того, чтобы получить свои бумажные экземпляры заявления с проставленными отметками инспекции (для его последующего направления своему иностранного продавцу).

В данной ситуации иностранному продавцу российский импортер отправит на бумажном носителе или в электронном виде экспортеру следующие документы:

  • копии составленного им заявления;
  • сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств).

В отношении заявлений, представляемых в налоговый орган с 1 января 2015 года, должен применяться новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика (утв. приказом ФНС России от 19.11.2014 № ММВ-7-6/[email protected]).

Кроме того, правила ЕАЭС предусматривают возможность представить в налоговый орган уточненное заявление о ввозе (п. 21 Протокола). Например, импортеру потребуется подать уточненное заявление при частичном возврате импортированных товаров.

Если при подаче уточненного заявления вносить изменения в декларацию не требуется, то уточненную декларацию по НДС подавать не нужно. Вполне возможно, что к уточненному заявлению нужно будет приложить некоторые документы.

Точный перечень документов зависит от причины уточнения.

Если импортер применяет обычный режим налогообложения и не освобожден от уплаты НДС (ст. 145 НК РФ), то уплаченную сумму Ндс при импорте из стран еаэс он может принять к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ).

Вычет можно применять не ранее того квартала, в котором импортированные товары были приняты к учету и проставлена отметка (получено сообщение о проставлении отметки) на заявлении о ввозе товаров и уплате косвенного налога. Причем заявить вычет теперь разрешено в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия их на учет (пп. 1, 1.1 ст. 172 НК РФ).

Определившись, в каком квартале он хочет отразить вычет, бухгалтер должен зарегистрировать соответствующие документы в книге покупок за этот квартал.

В графе 3 книги покупок нужно зарегистрировать номер и дату заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате НДС.

А в графе 7 книги покупок указать реквизиты платежных документов, подтверждающих фактическую уплату НДС.

Перечень социально значимых товаров

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации;

перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации;

перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации;

перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации

Код ОК Наименование товара
005-93

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Труд после окончания рабочего дня – не всегда сверхурочная работа Если сотрудник регулярно остается после работы, чтобы доделать незаконченные в течение рабочего дня дела, это еще не значит, что ему нужно оплачивать сверхурочные часы.

< … Увольнение родителя ребенка-инвалида: есть особенности В случае, когда в организации планируется сокращение штата и среди прочих под это сокращение попал работник, являющийся родителем ребенка-инвалида, возможно дату его увольнения придется перенести или вообще сохранить за ним рабочее место. < … Старые «прибыльные» ошибки иногда можно исправить в текущем периоде Если организация обнаружила, что в одном из предыдущих отчетных (налоговых) периодов при исчислении налога на прибыль была допущена ошибка, исправить ее текущим периодом можно, только если соблюдены два условия.
< …

ВниманиеСтоимость товаров в договоре указана в иностранной валюте В августе ООО «Альфа» импортировало в Россию автопогрузчик для дальнейшей перепродажи. Его стоимость по договору поставки – 22 000 долл. США. 15 августа «Альфа» приняла погрузчик на учет.

19 августа оплатила ввезенный товар. Условный курс доллара на даты совершения операций составлял: – 15 августа – 51,0000 руб./USD; – 19 августа – 50,0000 руб./USD.
В бухучете «Альфы» сделаны следующие записи: Дебет 41 Кредит 60– 1 122 000 руб. (22 000 USD × 51,0000 руб.

/USD) – принят к учету импортированный погрузчик; Дебет 60 Кредит 51– 1 100 000 руб. (22 000 USD × 50,0000 руб./USD) – оплачен погрузчик; Дебет 60 Кредит 91-1– 22 000 руб. (1 122 000 руб. – 1 100 000 руб.

) – отражена положительная курсовая разница; Дебет 19 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»– 201 960 руб. (1 122 000 руб.

Актуально на: 20 февраля 2017 г.

По общему правилу, ввоз товаров на территорию РФ облагается НДС (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ ). Причем уплачивать ввозной НДС должны абсолютно все импортеры: плательщики НДС. освобожденные от обязанностей плательщиков НДС. а также организации и ИП на спецрежимах.

Но в некоторых случаях импорт товаров НДС не облагается. Например, если в Россию ввозятся медицинские товары, реализация которых не облагается НДС в нашей стране (п. 2 ст. 150 НК РФ ).

Для того, чтобы появилась возможность отражать в программе 1С:Бухгалтерия 3.0 операции по ввозу на территорию РФ товаров с территории государств-членов ЕАЭС необходимо настроить программу.

В настройках программы (раздел Главное — подраздел НастройкиФункциональность) на закладке «Запасы» необходимо установить флажок «Импортные товары».

Порядок расчета НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

В справочнике «Номенклатура» (раздел Справочники — подраздел Товары и услуги) для ввозимых товаров следует указать соответствующий код ТН ВЭД в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».

2. Регистрация поступления товаров

Поступление товаров из государств-членов ЕАЭС в программе регистрируем с помощью документа «Поступление (акт, накладная)» с видом операции «Товары (накладная)» (раздел Покупки — подраздел Покупки). В целом документ заполняется стандартным образом, обратить внимание следует на ставку НДС.

Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 72 Договора о ЕАЭС и п. 3 Протокола о косвенных налогах, экспортер товаров применяет нулевую ставку НДС, а налог при импорте исчисляется и уплачивается покупателем, в поле «% НДС» автоматически указывается значение «0%».

Для заполнения форм статистической отчетности в документе «Поступление (акт, накладная)» с помощью гиперссылки «Грузоотправитель и грузополучатель»можно заполнить сведения о виде транспорта, которым осуществлен ввоз товаров на территорию РФ. Выбор вида транспорта осуществляется из выпадающего меню.

Согласно пп. 4 п. 20 Протокола о косвенных налогах налогоплательщик-импортер должен представить вместе с налоговой декларацией счета-фактуры продавца, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена.

Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом ЕАЭС, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров. Согласно приложению 2 к Протоколу об обменен информацией, в графах 10 и 11 заявления о ввозе товаров должны быть указаны номер и дата счета-фактуры. Для дальнейшего автоматического заполнения реквизитов (номера и даты) счет-фактуры, зарегистрируйте полученную от продавца эту счет-фактуру в документе «Поступление (акт, накладная)».

После проведения документа «Поступление (акт, накладная)», будут сформированы следующие проводки:

3. Начисление НДС по ввезенному товару

При ввозе товаров с территории государств-членов ЕАЭС покупатель обязан перечислить в бюджет ввозной НДС (п. 1, п. 4 ст. 72 Договора о ЕАЭС, ст. 13 Протокола о косвенных налогах).

Уплата ввозного НДС производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 19 Протокола о косвенных налогах).

Налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров на основе стоимости приобретенных товаров (п. 14 Протокола о косвенных налогах).

Налогоплательщик — импортер обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов ЕАЭС, утв. Приказом Минфина России от 07.07.2010 № 69н, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 20 Протокола о косвенных налогах).

Вместе с заполненной налоговой декларацией по импорту из Республики Беларусь и Республики Казахстан в налоговую инспекцию также необходимо представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — заявление о ввозе товаров) на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление о ввозе товаров в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (пп. 1 п. 20 Протокола о косвенных налогах).

Начисление НДС и формирование заявления о ввозе товаров производится в программе с помощью документа «Заявление о ввозе товаров» (раздел Покупки — подраздел Покупки).

Заявления о ввозе товаров можно заполнить на основании поступления, для этого необходимо в документе «Поступление (акт, накладная)» нажать кнопку Создать на основании и выбрать соответствующую команду.

Если документ «Заявление о ввозе товаров» формируется на основании конкретного документа поступления, то в его табличную часть автоматически переносятся сведения только из этого документа поступления.

В то же время заявление о ввозе товаров может формироваться как по каждому документу поступления, т.е. по каждой партии приобретенных товаров, так и по нескольким поступлениям товаров от одного поставщика в течение отчетного месяца.

Закажи Супер-договор, реши все проблемы!

Общие положения о импорте.

Методика и новые возможности 1С: Бухгалтерия

Новые возможности

Методика учета

Настройка программы и пример оформления операций.

Настройка программы

Работа со справочниками при белорусском импорте

Оформление поступления ТМЦ из стран таможенного союза

Составление заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составление статистической формы учета и перемещения товаров, начисление НДС подлежащего уплате

Оплата НДС

Подтверждение оплаты НДС в бюджет

Принятие к вычету НДС

Декларация по косвенным налогам при импорте товаров из государств — членов Таможенного союза

Составление декларации по НДС

Заключение

Ввоз товаров налогоплательщиками на территорию Российской Федерации участниками Таможенного союза являются импортом. ( от 25.01.2008).

При ввозе товаров из Республики Беларусь в отношении таких товаров следует руководствоваться Соглашением между Правительствами РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 25.01.2008 ( Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 № 36). В соответствие с данным Соглашением при импорте товаров из Белоруссии исчислить и уплатить с данной операции НДС должен российский покупатель. Взимание НДС по ввозимому из Белоруссии товару производится налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков, то есть российский покупатель должен уплатить НДС не на таможне (как это происходит в остальных случаях), а через свою налоговую инспекцию.

Налоговая база по НДС при этом определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров (цена сделки), включая затраты на транспортировку и доставку товаров (если такие расходы не были включены в цену сделки). Эти затраты приведены в пункте 2 раздела I Приложения к постановлению. Уплата в бюджет исчисленного НДС подлежит не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. При ввозе товаров из Республики Беларусь заполняется отдельная налоговая декларация, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 153н. Вместе с этой декларацией российские импортеры белорусского товара должны представить соответствующие документы. После уплаты НДС российский покупатель, применяющий ОСНО, может принять этот НДС к вычету, если ввезенные из Белоруссии товары будут использоваться при осуществлении операций, облагаемых НДС.

Организация, применяющая УСНО, не освобождается от уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Это правило касается и ввоза товаров в Россию из Республики Беларусь (п. 1 разд. I Положения). Порядок исчисления и уплаты НДС «упрощенцем» такой же, что и при ОСНО.

Однако в отличие от организации, применяющей ОСНО, «упрощенец» не сможет принять уплаченный НДС к вычету по нормам положений главы 21 НК РФ. Данный вывод содержится и в Письме ФНС от 10 октября 2005 г. № ММ-6-03/[email protected]:

Однако, сумму уплаченного при ввозе товаров НДС «упрощенец» может включить в расходы на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Возможность включения такого НДС в состав расходов «упрощенца» подтверждена и в Письме Минфина России от 7 июля 2005 г. № 03-04-08/174.

  • введены специальные счета бухгалтерского учета для целей белорусского НДС:
    • 19.10 «НДС, уплачиваемый при импорте из Таможенного союза» учитываются суммы налога на добавленную стоимость по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации из государств — членов Таможенного союза.
    • 68.42 «НДС при импорте товаров из Таможенного союза» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров из государств — членов Таможенного союза.
  • Составление заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
  • Составление статистической формы учета и перемещения товаров
  • Автоматическое заполнение декларации по косвенным налогам при ввозе товаров из государств-членов таможенного союза.
  • Автоматическое заполнение в декларации по НДС сумм для строки 190 — налог на добавленную стоимость, подлежащий вычету при ввозе товаров из стран таможенного союза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *