- Транспортное право

Габариты при перевозке грузов по дорогам общего назначения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Габариты при перевозке грузов по дорогам общего назначения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.

Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади транспортного средства — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам ТС.

Габариты груза для автоперевозок допустимые

До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.

С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).

Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.

Запрещена перевозка крупногабаритного груза, если имеется возможность для раздельной транспортировки без лишения груза эксплуатационных свойств, так же запрещено перевозить указанную категорию грузов организованными колоннами (п.51Приказ Минтранса от 15.01.2014 г. № 7).

Запрет может быть вынесен, если на маршруте следования нет технической возможности для осуществления заявленной перевозки.

Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:

  • двухосному автомобилю от 18 т,
  • трехосному автомобилю от 25 т,
  • четырехосному автомобилю от 32 т,
  • трехосному автопоезду от 28 т,
  • четырехосному автопоезду от 36 т,
  • пятиосному автопоезду от 40 т,
  • шестиосному и более автопоезду от 44 т.

По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.

Перевозка габаритных грузов услувия транспорта тахометр и тд

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  • правила безопасности при перевозке,
  • порядок выдачи разрешений на нее,
  • размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  • процедура прохождения весового контроля;
  • обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:

  • обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
  • впереди светоотражающий значок или фонарь,
  • сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.

Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.

  • Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
  • Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.

Предназначается для запрета передвижения ТС, с габаритами по ширине превышающими характерные нормативы. Ставится перед проездом и въездом из тоннелей, паркингов, мостовых сооружений.

Они затрагивают предельный вес автомобиля с грузом, либо без него. Движение машины по дорогам общего назначения в зоне их действия запрещено.

Транспортировка негабарита сопряжена с серьезными дополнительными сложностями. Нет возможности использовать традиционные транспортные средства и стандартные контейнеры. Требования к перевозке негабаритных грузов предписывают использовать спецтехнику, например низкорамные тралы.

Нужно ли открывать категорию ” Е ” если масса прицепа + масса груза (например катер) превышает 750 кг.
Тут все понятно, это те затраты, которые понесет перевозчик, что бы купить топливо, для выполнения работы. При этом, на сегодняшний день, средний расход современных грузовых автомобилей составляет 29-32 литра солярки на каждые 100 км. пробега. Но необходимо помнить, что при увеличении веса автопоезда (т.е. веса автомобиля + прицепа + груза) расход топлива увеличивается.

При этом разрешение может быть как одноразовым, так и многоразовым — на несколько (не более 10) однотипных поездок: по определенному маршруту с аналогичным грузом.

Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров (подробнее см. основные характеристики крупнотоннажных контейнеров). Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже Обычный 20 фут. контейнер.

Познавательная статья, в ближайшее время мы собираемся делать заказ на доставку тракторов для нашего института орошаемого земледелия. Теперь я буду знать, на что обращать внимание в первую очередь. Это очень ответственное дело, спасибо автору за дельные советы.

Это позиция очень сложная, но во время моего обучения в ВУЗе, нас учили, что для экспресс анализа, принимайте эти затраты как 25% от размера затрат на топливо. НО, при увеличении срока использования автомобиля, эти затраты растут. И если первые 2-3 года они растут не критично, примерно на 5% за три года. То дальше, начинается хаос, в виде увеличения затрат на ТОиР, на 3-4% каждый год.

Материалы, имеющие большой объём или площадь, например крупные сумки или лист фанеры, гипсокартона, при сильных порывах ветра, либо увеличении скорости автомобиля станут работать как большой парус.

Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Доверенность на перевозку оформляется в соответствии с типовой межотраслевой формой №М-2 либо на фирменном бланке собственника техники я заверяется генеральным директором или главным бухгалтером на срок до 30 суток. Разрешение на перевозку крупногабаритного груза выдается органами ГИБДД на основании согласований с организациями, в чьем ведении находятся дороги, по которым проходит маршрут.

Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД.

Если же мы в него загрузим 12 тонн груза, то наш расход топлива, будет уже 32 литра. В то же время, хороший трал, пустой, грузоподъемностью 30 тонн, будет весить уже 9-10 тонн. Трал-телескоп такой же грузоподъемностью, будет весить уже от 12 тонн, в зависимости от длинны.

Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

Таким образом, в зависимости от сложности предстоящей перевозки, грузовладелец должен подать заявку на перевозку за 7-10 дней при малой степени негабаритности груза, и за 30-40 дней при отправке сложных грузов больших степеней негабаритности. Чтобы было понятнее: сельхозтехника, перевозимая по железной дороге, обычно относится к категории грузов с малыми степенями негабаритности.

Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

Таким образом, в зависимости от сложности предстоящей перевозки, грузовладелец должен подать заявку на перевозку за 7-10 дней при малой степени негабаритности груза, и за 30-40 дней при отправке сложных грузов больших степеней негабаритности. Чтобы было понятнее: сельхозтехника, перевозимая по железной дороге, обычно относится к категории грузов с малыми степенями негабаритности.

Перевозка негабаритных грузов — сложный процесс, требующий подготовки и соблюдения правил. Основная трудность связана с повышенным риском попадания в аварию, помимо этого на пути следования могут оказываться и мосты и тоннели с ограничениями по высоте и грузоподъёмности. Сложность могут представлять также линии связи и электропередач, пересечения с железнодорожными переездами.

В таком случае речь будет идти о крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузах, а их перевозка потребует особой подготовки: получения разрешения, согласования маршрута, платы за проезд по автомобильным дорогам, разработки специального проекта передвижения, организации сопровождения… И если какой-то из необходимых пунктов не будет выполнен, то перевозчику грозит не маленький штраф.

К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.

Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД.

Существует 4 категории штрафов, которые можно получить за неправильную организацию транспортировки грузов:

  • Перевозка тяжеловесного или крупногабаритного груза при отсутствии специального пропуска и разрешения, если таковые требуются в обязательном порядке, а также с несоблюдением прописанного в разрешении маршрута. На водителя — штраф 2—2,5 тыс. рублей или же лишение ВУ. Должностные лица обязаны уплатить от 15 до 20 тыс. рублей, а юр. лица — от 400 до 500 тыс. Также инспектор может задержать ТС. Штрафные санкции определяются ч. 1 статьи 12.21 КоАП.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.
Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если параметры груза «не прошли» хотя бы по одному приведенному значению (длине, ширине, высоте, массе), то он, повторимся, является крупногабаритным и(или) тяжеловесным, а значит, на его транспортировку необходимо получать специальное разрешение.

На территории России, грузовое ТС считается крупногабаритным, если его габариты с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации. При этом не все негабаритные грузы требуют сопровождение автомобилем прикрытия.

Длина:

Одиночное транспортное средство > 12 метров Прицеп > 12 метров ТС с прицепом > 20 метров ТС с полуприцепом > 20 метров

Ширина:

Все транспортные средства > 2,55 метра Изотермические кузова транспортных средств > 2,6 метра

Высота:

Все транспортные средства > 4 метра

Дополнительные параметры:

Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза > 2 метра

О порядке движения тракторов и комбайнов по дорогам общего пользования

На территории Белоруссии, грузовое ТС считается крупногабаритным, если его габариты с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные правительством Белоруссии. При этом не все негабаритные грузы требуют сопровождение автомобилем прикрытия.

Длина:

Одиночное транспортное средство > 12 метров
Прицеп > 12 метров
ТС с прицепом > 20
ТС с полуприцепом > 20 метров

Ширина:

Все транспортные средства > 2,55 метра
Автомобили КрАЗ, МАЗ-509А, МАЗ-543, МАЗ-5316, МАЗ-6317, МАЗ-6425, МЗКТ-6906 и их модификаций > 2,75 метра

Высота:

Все транспортные средства > 4 метра

Дополнительные условия:

Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза > 2 метра

  • Ширина транспортного средства превышает 4 метра
  • Длина автопоезда превышает 30 метров
  • Транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда

На территории Казахстана, грузовое ТС считается крупногабаритным, если его габариты с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные правительством Казахстана. При этом не все негабаритные грузы требуют сопровождение автомобилем прикрытия.

Длина:

Одиночное транспортное средство > 12 метров
Прицеп > 12 метров

ТС с прицепом > 20 метров
ТС с полуприцепом > 20 метров

Ширина:

Все транспортные средства > 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств > 2,6 метра

Высота:

Все транспортные средства > 4 метра

  • Большая ширина – Ширина от 3,5 метров и более
  • Большая длина – Длина от 24 метров и более
  • Большая высота – Высота от 4,5 метров и более
  • Большой свес – Свес груза за задний габарит ТС более 4 метров
  • В других случаях, когда в Специальном разрешении в графе «Особые условия движения» указано, что движение по какому-либо дорожному сооружению, находящемуся на маршруте следования, разрешается в одиночном порядке или указаны другие условия, требующие оперативного воздействия на организацию движения на отдельных участках маршрута следования.»
  • Ширина транспортного средства превышает 4 метра
  • Длина автопоезда превышает 30 метров
  • Автотранспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок, определенных согласовывающими организациями для категории дорог и сооружений на них по маршруту движения
  • Крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения

Сопровождение негабаритных грузов

При использовании самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего пользования навалом каждое транспортное средство должно иметь натягивающийся тент из плотного материала. Тент должен надежно крепиться к кузову и полностью, со всех сторон закрывать перевозимый насыпью материал. Отсутствие тента допускается при загрузке кузова материалом не выше уровня его бортов; в таком случае кузов автомобиля должен оборудоваться пологом из такой же ткани, что и тент, и плотно закрывать транспортируемый насыпью груз.

Такие правила необходимы для предотвращения просыпания перевозимого материала при движении автомобиля. Перевозимые насыпью грузы имеют небезопасный для человека, животных и природы химический состав. Твердые куски таких грузов портят дорожное покрытие и могут быть выброшены из-под колес в автомобиль, движущийся навстречу. Нарушение правил укрытия сыпучих грузов могут привести к серьезным ДТП. Кроме того, эти правила предотвращают потерю части груза, то есть экономически выгодны.

За несоблюдение правил нарушителям грозят серьезные штрафы. Это касается:

  • водителя как физического лица;
  • его руководителя как должностного лица;
  • предприятия как юридического лица.

При повторении нарушений последствия для предприятия еще серьезнее – могут остановить перевозки. Быстро перейти на другой вид транспорта невозможно; поставщики сырья затоварятся продукцией, а переработчики останутся без сырья. А ведь это предприятия с непрерывным циклом производства; отсутствие сырья вызовет технологические нарушения вплоть до аварий.

На территории промышленных предприятий перевозки для технологических нужд сыпучих материалов навалом допускается производить без укрытия грузов в кузове самосвала. Если перевозка осуществляется с выездом на дороги населенных пунктов (при раздельном расположении подразделений предприятия или при наличии нескольких въездов на территорию предприятия), то выполняются правила перевозки по дорогам общего пользования.

Погрузка сыпучих материалов навалом в кузов автомобиля производится механизированным способом. Вес материала в ковше экскаватора или погрузчика не должен быть больше 1/3 части вместимости кузова. Водитель при погрузке должен покинуть кабину; ковш с грузом не должен перемещаться над кабиной.

Место остановки самосвала для погрузки навалом должно быть обозначено отличительным знаком. При постановке на место погрузки водитель должен подать звуковой сигнал; при движении задним ходом такой сигнал подается непрерывно до остановки.

Выгрузка грузов в пункте назначения производится на указываемое или обозначенное знаком место. Если используется движение задним ходом – подается звуковой сигнал. После выгрузки кузов автомобиля зачищается от остатков перевозимого материала.

При перевозках материалов из карьеров дорога со стороны нижнего уступа ограждается непреодолимым для автомобиля препятствием (насыпью из пустой породы). Дороги необходимо очищать от просыпанных материалов и снега; летом поливать для предотвращения пыления.

Должен быть предусмотрен порядок прекращения доступа в карьер на время ведения взрывных работ.

За несоблюдение правил перевозки сыпучего груза законодательством РФ предусмотрен штраф. Все основные ошибки указаны в статье 12.21 КоАП. Они сводятся к тому, что перевозчик отвечает за корректное размещение груза.

1.1. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

1.2. Действия Правил не распространяются на:

— технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;

— перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел;

— перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

1.3. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.

1.4. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении № 7.3.

1.5. Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов

Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.

2.2. Разрешительная система
при международных перевозках опасных грузов

2.2.1. Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в Приложении № 7.16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах — цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации.

2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Подготовка персонала

2.5.1. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.

2.5.2. В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

— сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;

— инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;

— внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;

— наблюдение за погрузкой и креплением груза;

— соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;

— организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;

— сдача грузов по прибытии на место назначения.

2.6.1. Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

2.6.2. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:

— при перевозке «особо опасных грузов»;

— при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.));

— при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.

2.6.3. При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:

— вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;

— маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;

— на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

2.7.1. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.

2.7.2. Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93. «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».

2.7.3. При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность на грузовой единице, даны в Приложении 7.9.

2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.

2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.

2.9.4. Погрузочно — разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки — разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.

2.9.5. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка — разгрузка не более одного транспортного средства.

2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки — разгрузки опасных грузов, не разрешается.

2.9.7. Запрещается производство погрузочно — разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.

2.9.8. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.

2.9.9. Использование грузозахватных устройств погрузочно — разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.

2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно — разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.

2.9.11. Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.

2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.

2.9.13. При гололеде территория постов погрузки — разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.

2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.

  1. Определение негабаритного груза
  2. Особенности осуществления перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов
  3. Подготовка транспортировки негабарита
  4. Процесс транспортировки негабарита
  5. Выбор оптимальных маршрутов транспортировок
  6. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
  7. Документальное оформление грузоперевозок
  8. Договор о перевозке негабарита
  9. Товарно-транспортная накладная
  10. Специальное разрешение

Особенности перевозок негабаритного груза

Транспортировка негабаритных грузов на сегодняшний день весьма востребована ввиду необходимости перевозок разного рода специальной, строительной, сельскохозяйственной и прочей техники, больших цистерн, промышленного оборудования и других негабаритных тяжеловесных грузов. Специфика негабаритных перевозок, помимо необходимости задействовать специализированный подвижной состав, заключается во многих моментах, без учета которых своевременная и безопасная доставка негабарита к месту назначения невозможна.

На сегодняшний день перевозка крупногабаритной техники является одной из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться подрядчикам строительных, автомобильных и промышленных компаний. Очень важно, чтобы процесс работы на разных объектах был организован таким образом, чтобы специализированная техника доставлялась на место назначения своевременно и уже в том состоянии, в котором она будет использоваться.

Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной и также значимой для автора в связи с выбранной им специализацией.

Учитывая всю сложность перевозки тяжеловесных грузов, а также транспортировки негабаритных грузов, автор работы решил углубиться в данную тему и изучить более подробно особенности перевозки негабаритного, крупногабаритного и тяжеловесного грузов.

Целью данной работы является исследование особенностей перевозки негабарита автомобильным транспортом. Таким образом, автор рассматривает в своей работе именно автомобильные перевозки, поскольку они являются наиболее популярными на сегодняшний день.

Исходя из поставленной цели, объектом исследования является система автомобильных перевозок негабарита по Европе.

Задачей данной курсовой работы является исследование существующей на данный момент организации грузовых перевозок по Европе и выделение основных деталей, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении перевозок негабарита.

В данной работе автор раскрывает следующие аспекты данной темы: определение основных понятий, особенности подготовки и процесса транспортировки негабарита, выбор маршрута, правила перевозки груза автомобильным транспортом, а также документальное оформление грузоперевозок.

В работе использованы учебники по логистике, различные статьи, законодательные акты, мнения экспертов, а также официальные сайты крупных транспортных и логистических компаний. При написании работы использовались также различные справочники и периодические издания.

Стоит отметить, что специальной литературы по теории, связанной с данной темой, очень мало. Именно поэтому автор разбирал очень много практического материала, в основном, информацию, доступную на домашних страницах транспортных компаний. Поскольку требования к перевозкам постоянно дополняются и изменяются, именно эти источники являются самым надежными и правдивыми при анализе информации, связанной с перевозкой негабаритного груза.

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством.

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Негабаритные перевозки относятся к числу наиболее сложных и трудоемких. Фирма-перевозчик несет большую ответственность за сохранность и целостность груза перед грузовладельцем. Во время транспортировки учитываются все наиболее важные и значимые факторы, поэтому при подготовке внимание акцентируется на выработке наиболее оптимального решения для транспортировки груза, что позволяет оптимизировать затраты, а также качественно осуществить поставленную задачу в кратчайшие сроки.

Перевозка мотоциклов попадает под енвд в москве

Транспортировка негабаритных грузов является сложным и длительным процессом и поэтому делиться на несколько этапов:

  • подбор подходящей транспортной или логистической фирмы;
  • подбор специального транспорта с учетом всех характеристик конкретного груза;
  • выбор оптимального маршрута следования;
  • оформление необходимых разрешений;
  • организация сопровождения груза.

Выбрать подходящее транспортное средство и оптимальный маршрут для перевозки негабарита помогут транспортные или логистические компании, специализирующиеся на данного рода услугах. Кроме того, они отвечают за оформление различных бумаг и документов, необходимых для осуществления транспортировки негабаритных грузов.

Что касается Эстонии, то в качестве транспорта для перевозки грузов используется транспорт, отвечающий европейским нормам (евро-2, евро-3, евро-4, евро-5), что позволяет беспрепятственно преодолевать большие расстояния и качественно доставлять грузы. Стоит также отметить, что перевозки грузов из Эстонии очень востребованы у транспортных компаний. Порядок оформления автодоставки включает в себя оформление различных необходимых документов, например:

  • товарно-транспортной накладной;
  • счета-фактуры, если речь идет о перевозке товаров;
  • сертификатов происхождения для товаров импортного производства;
  • разрешений или лицензий;
  • гарантийного письма об оплате в случае, если оплата за доставку будет произведена после доставки получателю;
  • страхового полиса, если это требуется.

Для начала стоит определиться с понятием сыпучие грузы.

Сыпучие грузы можно разделить на два типа:

В нашем случае нас интересует второй тип – сыпучие грузы, используемые для строительства.

Сыпучие грузы, используемые в строительстве:

  • Камень;
  • Гравий;
  • Земля;
  • Песок;
  • Керамзит;
  • Торф;
  • Земляные смеси;
  • Щебень;
  • Известковый цемент;
  • Гранулированные минеральные удобрения и т.п.

Форма сыпучего груза определяет его в один из трех основных видов.

Сыпучие грузы и их виды:

Все сыпучие грузы измеряются в кубических метрах или килограммах, поштучного расчета не может быть.

Все грузы этого типа перевозятся согласно Федеральному Закону «Уставу автотранспорта и городского наземного электротранспорта» статьи 3, а также дополнительному официальному постановлению Правительства РФ №272. На основании этих правил осуществляется вся доставка сыпучих материалов.

Согласно этим требованиям, грузы перевозятся на специализированном автотранспорте (самосвалах, грузовиках), оборудованных прицепами, контейнерами, цистернами. Категорически запрещена перевозка грузов без упаковки (тары) в обычном прицепе. Каждый прицеп обязательно оборудется специальным натягивающимся тентом, который со всех сторон полностью закроет прицеп. Он может быть выполнен из любой плотной материи: брезент, ткань на резиновой основе и т.п. При этом тент обязательно должен иметь надежное крепление. В случае неполной загрузки прицепа позволяется перевозить сыпучие грузы без тента, но использовать покрывало из плотной ткани обязательно. Объем и вес перевозимых сыпучих материалов не должен превышать грузоподъемности транспортного средства.

Несоблюдение этих правил ведет не только к штрафам дорожной, весовой инспекции, но и к порче и даже утере перевозимого груза. Тем самым данные правила, в первую очередь, направлены на сохранность качеств, свойств и целостности сыпучих материалов.

В случаях, когда нет возможности нанять соответствующий транспорт или объемы невелики, весь груз должен быть упакован: в мешки, пластиковые емкости и т.п.

В любом случае использование специализированной техники от погрузчика – перевозчика – выгрузки для заказчика является выгодным решением уже в силу того, что при всех этих операциях будут минимальные потери самих сыпучих грузов.

Руководство для наложения штрафов на перевозчиков находится в статье 12.21 КоАП.

Согласно ему перевозчик перед тем, как тронуться с места должен быть уверен, что груз упакован и размещен в транспортном средстве с соблюдением всех необходимых правил и норм. В противном случае он несет ответственность. Из-за неправильной транспортировки груз может быть рассыпан. Водитель, загрязняющий дорожное полотно, должен заплатить штраф 500 рублей.

В данном указании речь не идет об ответственности за выпадающие из кузова крупные сыпучие грузы, которые не просто загрязняют дорожное покрытие, но и создают опасную аварийную обстановку. В этом случае действует уже статья 12.33. На ее основании штрафы классифицируются следующим образом:

  • физическое лицо – от 5000 до 10000 рублей;
  • юридическое лицо – 300000 рублей;
  • должностное лицо – 25000 рублей.

К этой же самой статье относятся нарушения, следствием которых может быть повреждение дорожных знаков, разметки, покрытия и других технических сооружений.

Для того чтобы избежать даже минимальных потерь и тем более штрафов на дороге, просто необходимо обратиться к нам и выбрать технику, подходящую под ваше наименование товара с необходимой грузоподъемностью. Мы работаем как с постоянными заказчиками, так и с разовыми договорами.

Описание штрафов и случаев, когда они взимаются, можно найти в статье 12.21 Кодекса об административных правонарушениях. Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.

Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.

Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.

Избежать неприятностей на дороге при перевозке грузов сыпучего типа поможет лишь неукоснительное следование правилам и букве закона. Если же компания не в состоянии позволить себе покупку специализированной техники, отвечающей их потребностям по грузоподъемности и типу материала, лучшим выходом станет сотрудничество с квалифицированным перевозчиком.

По установленным правилам ответственными лицами за перевозки грузов являются как заказчики, так и сам перевозчик, предоставляющий транспорт для доставки. Еще до начала перевозок между лицами, участвующими в погрузке-разгрузке и перевозке, заключается договор по единому федеральному образцу. Договор может быть краткосрочным, но, как правило, заключается на срок до конца года. По заключенному договору определяются объемы, специфика транспортировки и сроки доставки, время на загрузку и разгрузку товара.

Вместе с этим в рамках законодательства РФ все ответственные лица должны соблюдать положения транспортировки. Это позволит избежать такого неприятного момента как штраф за перевозку сыпучего груза. Эти правила изложены в нескольких федеральных документах. Так, по тексту статьи №3 Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и дополнительному постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года №272 перевозчик обязан действовать в рамках следующих правил:

  • Сыпучие грузы позволено перевозить с использованием специально предназначенных для этого прицепов, цистерн, контейнеров. При этом автомобиль может быть стандартным грузовиком, самосвалом или иным видом автомобильного транспорта;
  • Перевозка сыпучих грузов в стандартном прицепе без тары запрещается;
  • Специализированный прицеп необходимо завесить тентом с надежным креплением, или другими видами покрытий, таких как брезент, ткань с резиновой основой и др.;
  • Если прицеп не тентованный, уровень сыпучего груза не должен превышать уровня бортов прицепа (некоторые перевозчики прибегают к наращиванию бортов прицепа). При этом груз все же необходимо укрыть так называемым пологом (толстым матерчатым или резиновым покрытием);
  • Масса и объем груза не должны быть сверх указанных параметров грузоподъемности автомобиля.

Неправильная перевозка, буксировка грузов и штраф за данное нарушение описаны в КоАП, в статье 12.21. Одно из правил гласит, что перед началом движения перевозчик обязан корректно разместить, зафиксировать и упаковать груз во избежание падения, высыпания, повреждения и создания препятствий для других участников движения. Водители, передвигающиеся на автомобилях, превышающих уровень шума, пачкающих и загрязняющих дорожное полотно также признаются нарушителями. В рамках этой статьи штраф составляет 500 рублей.

При повреждении дорожного полотна высыпавшимися сыпучими грузами ответственность на перевозчика налагается также в рамках КоАП РФ. Так, по статье 12.33 о повреждении дорожного, железнодорожного полотна и иных дорожно-транспортных конструкций на перевозчика налагается административный штраф. К этой статье относятся следующие повреждения: умышленное загрязнение полотна и дорожных сооружений, повреждение полотна, дорожной разметки и сопутствующих технических сооружений, создающее помехи для движения автомобильного и иного транспорта. За данные правонарушения налагается штраф за неправильную перевозку сыпучих грузов в размере:

    • Физические лица облагаются штрафом в 5 000-10 000 руб.;
    • Должностные лица будут оштрафованы на 25 тысяч рублей;
    • Размер штрафа для юридических лиц — 300 000 рублей.

Письмо ФНС России от 10.06.16 адресовано тем налогоплательщикам, которые планируют применять «вмененку» в отношении грузоперевозок или уже перешли на этот спецрежим по данному виду деятельности.

Специалисты ведомства рассказали о том, как правильно подсчитать количество транспортных средств, находящихся у налогоплательщика, для определения права на применение ЕНВД и для расчета физического показателя базовой доходности.Как известно, налогоплательщики вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении грузоперевозок (подп. 5 п. 2 ). Но при одном условии: в автопарке налогоплательщика должно находиться не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.В статье 346.27 НК РФ сказано, что в целях применения ЕНВД под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов.

Поэтому, как полагают налоговики, определяющим критерием для перехода на «вмененку» является общее количество ТС, изначально находящихся у налогоплательщика в наличии (их должно быть не более 20). В это число, как отметил Минфин России в письме от 06.07.15 № 03-11-11/3875, включаются и те транспортные средства, которые были получены по договорам аренды и лизинга.При исчислении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по перевозке грузов применяется физический показатель

«количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов»

(ст. 346.29 НК РФ). По мнению ФНС России, при определении этой величины учитываются не все имеющиеся у налогоплательщика автотранспортные средства, а только те, которые способны приносить доход и непосредственно участвуют в деятельности, облагаемой ЕНВД.Данный вывод налоговики обосновали положениями пункта 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв.

Для предпринимателей и организаций, ведущих свою деятельность в соответствие с ЕНВД, спец.режим будет отменён 30 июня 2017 года.

Именно с 01 июля 2020 года они будут обязаны начать использовать онлайн-кассы.До 01 июля 2020 года налогоплательщики ЕНВД имеют право по своей инициативе начать работу с онлайн-кассами – никаких санкций налоговыми органами в отношении данной инициативы применяться не будет.СрокПояснениеДо 01 июля 2020 г.Добровольное использование онлайн-кассыС 01 июля 2020 г.Обязательное использование онлайн-кассыПрежде, чем начать использовать онлайн-кассу, предпринимателям необходимо провести подготовительные работы:

  1. определить с оператором фискальных данных и оформить с ним договорные отношения (в кассе указывается указать IP оператора);
  2. организовать подключение кассы к сети «Интернет»;
  3. приобрести непосредственно кассовое оборудование;
  4. осуществить регистрацию онлайн-кассы в ИФНС и получить карточку регистрации.

После проведённой подготовительной работы онлайн-касса будет готова к использованию.За несоблюдение законодательства и отсутствие онлайн-кассы предусмотрены значительные штрафы (для юридических лиц не менее 30000 рублей, для физических лиц не менее 10000 рублей).

Правила перевозки опасных грузов ПОГАТ

  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики.

18 ноября 2008 Вопрос: МУП просит разъяснить, может ли оно перейти на уплату ЕНВД при оказании следующих услуг: 1.

Оказание платных услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке мотоциклов, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, седельных тягачей. 2. Оказание услуг по хранению на платных стоянках (с 1 января 2009 г.

— и оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств) прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, седельных тягачей. 3. Перевозка груза посредством седельного тягача с полуприцепом. 4. Услуги по хранению грузового автомобиля с прицепом, седельного тягача с полуприцепом?

Предприятие на своем оборудовании и на своей территории выполняет работы по участию в проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре (грузовые, легковые автомашины, автобусы, прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски, мотоциклы, седельные тягачи). Подпадает ли под положения пп. 3 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса данный вид услуг и, соответственно, подлежит ли переводу на ЕНВД данная деятельность предприятия?

В случае, если предприятие по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре может применить ЕНВД, то в отношении каких видов транспортных средств (грузовые, легковые автомашины, автобусы, прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски, мотоциклы, седельные тягачи) можно это сделать? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу порядка применения положений главы 26.3

«Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»

Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных статьей 346.26 Кодекса.

Перевозка негабарита считается весьма специфической и довольно востребованной услугой. Она требует не только индивидуального, но и зачастую творческого подхода. Перевозка обычно осуществляется по автомагистралям из-за тяжеловесности и многомерности груза. Но данный способ не единственный. Транспортировка может также выполняться по железной дороге, воздуху, воде. В качестве негабарита могут выступать яхты, паровые котлы, экскаваторы, турбины и прочие предметы. Цена услуги рассчитывается по особым тарифам. Как показывает практика, доставка стандартных предметов на 15 % и более ниже, чем перевозка негабаритного груза. Правила 2014 года содержат определенные требования к средству, с помощью которого будет осуществляться перемещение. Установлен также определенный порядок оформления документации на доставку.

Необходимо отметить ряд обязательных процедур, без выполнения которых не допускается перевозка негабаритного груза автотранспортом. Правила предписывают в первую очередь оформление разрешающих документов. Это необходимо даже в том случае, если расстояние доставки небольшое. Существующие правила перевозки негабаритных грузов по территории нескольких стран предписывают получение разрешений в каждом государстве на пути следования. Кроме этого существует ряд дополнительных задач.

Перемещение нестандартных предметов и движение машины, размеры которой с грузом либо без него больше 2,55 м по ширине, 4 м – по высоте (от проезжей части), 20 м – по длине (включая прицеп), выполняется в соответствии со специальными требованиями. Безопасная доставка обеспечивается наличием в штате компании, оказывающей подобные услуги, опытных водителей, обладающих большим стажем. Кроме того, рекомендуется использовать особую технику, предназначенную исключительно для перевозки негабарита.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *