- Транспортное право

Закон образования в схемах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон образования в схемах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Российская система образования — это мощная совокупность четырех сотрудничающих структур.

  1. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные.

Учреждения — главное звено системы образования Российской Федерации. Обучающие заведения ведут учебно-воспитательную работу по специально разработанным планам и сводам правил.

Кратко систему образования в РФ описать невозможно, поскольку она многообразна и складывается из разных составляющих. Но все они входят в комплекс, призванный на каждой образовательной ступени осуществить последовательное развитие индивидуальных и профессиональных качественных показателей личности. Образовательные учреждения и всевозможные виды обучения образуют российскую систему непрерывного образования, которая сочетает такие типы обучения:

  • государственное,
  • дополнительное,
  • самообразование.

Основной документ, регулирующий деятельность учебных учреждений, — это принятый в 2012 году Закон «Об образовании в Российской Федерации». В нем изложено отношение к процессу обучения и регламентирована его финансовая составляющая. Поскольку система обучения находится на стадии реформирования и совершенствования, время от времени появляются новые указы и приказы, и перечень нормативных актов постоянно пополняется, но на сегодня в него включены:

  1. Конституция РФ.
  2. Целевая программа развития образования.
  3. Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании», «О внесении изменений в законодательные акты об уровнях высшего профобразования».
  4. Приказы Минобрнауки «О головных вузах и организациях», «О реализации Болонской программы».
  5. Примерные положения об организации учебного процесса.
  6. Концепция модернизации системы образования в России.
  7. Постановление «О сотрудничестве с зарубежными организациями в области образования».
  8. Типовые положения о дополнительном обучении.

В список также входят законы, постановления, указы и распоряжения, касающиеся отдельно каждого «этажа» образовательной системы.

  • Решение Верховного суда: Определение N 46-АПГ13-15, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы (части 1, 2 и 3 статьи 9, часть 1 и 2 статьи 9.1). В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменения и дополнениями) в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование высшее образование — бакалавриат, высшее образование — специалитет магистратура, высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации…
  • Решение Верховного суда: Определение N АПЛ14-337, Апелляционная коллегия, апелляция соответствует пунктам 1, 4, 6 статьи 4, пункту 2 статьи 4.1, пунктам 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно технической политике» (далее — Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ), пункту 5 статьи 10, пункту 4 статьи 69, пункту 6 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) и необоснованно вводит ограничения на защиту докторских диссертаций по юриспруденции для лиц, не имеющих высшего юридического образования, подтвержденного дипломом специалиста или магистра…

с 10 по 15 августа 2020 года

Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2019 г. (форма N 1-Мониторинг)»

(утв. Минобрнауки России)

Предусмотрен порядок заполнения формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2019 г. (форма N 1-Мониторинг)»

Респондентами по форме статистического наблюдения «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования» (N 1-Мониторинг) являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, находящиеся в ведении РФ.

При наличии у образовательной организации обособленных подразделений (филиалов) форма заполняется как по каждому обособленному подразделению (филиалу) отдельно, так и по образовательной организации без этих обособленных подразделений (филиалов). Отчет по образовательной организации, а также по каждому филиалу (при их наличии), подписанный руководителем образовательной организации (ректором), прошитый и заверенный печатью, предоставляется в организацию, уполномоченную Минобрнауки России в соответствии с инструктивным письмом.

Статья 10. Структура системы образования

с 27 июля по 1 августа 2020 года

«Методические рекомендации участникам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования» (утв. Росмолодежью)

Участникам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования направлены методические рекомендации

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2017 г. N 1120 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов» Федеральное агентство по делам молодежи ежегодно проводит данный конкурс. Победителям конкурса предоставляются гранты в форме субсидий из федерального бюджета.

Рассмотрены в том числе требования к участникам, порядок регистрации личного кабинета в АИС «Молодежь России», порядок подготовки социального проекта, порядок предоставления гранта.

с 22 по 27 июня 2020 года

Информация Минобрнауки России

Стартовал суперсервис «Поступление в вуз онлайн»

Стартовала услуга онлайн-поступления в 54 вуза страны, не дожидаясь результатов ЕГЭ

Через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» вузы будут принимать заявления о приеме на первом и втором этапах зачисления с приложением необходимых документов на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения при поступлении на бюджетные места (для поступления на контрактной основе необходимо обращаться непосредственно в вуз через электронный сервис на официальном сайте образовательной организации).

После обнародования результатов ЕГЭ баллы автоматически будут переданы в вузы, приемная комиссия распределит студентов в конкурсных списках.

С помощью суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» первыми подать документы в вуз в дистанционном формате через сервис «Госуслуги» смогут жители Дальневосточного федерального округа. Затем для всей остальной России в соответствии с часовыми поясами, будет доступна услуга онлайн-поступления в 54 вуза страны, не дожидаясь результатов ЕГЭ.

с 25 по 30 мая 2020 года

Федеральный закон от 25.05.2020 N 159-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и статью 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Подписан Закон, регулирующий полномочия руководителя научной организации и президента вуза

Законом установлено, в частности, что:

  • руководитель научной организации назначается (избирается) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном ее уставом, и несет ответственность за руководство научной, научно-технической, организационно-хозяйственной деятельностью научной организации, а также за реализацию программы или плана ее развития;
  • полномочия президента вуза, в том числе связанные с его участием в определении программы развития вуза, в деятельности коллегиальных органов управления, в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности, а также связанные с представлением вуза в отношениях с госорганами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом вуза;
  • ученые (научные, научно-технические) советы государственных и муниципальных научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ, программы или планы развития государственных и муниципальных научных организаций гласно исходя из государственных заданий, профиля государственных и муниципальных научных организаций, их научных и экономических интересов;
  • уставы государственных и муниципальных научных организаций, государственных и муниципальных вузов применяются в части, не противоречащей нормам, установленным настоящим Федеральным законом, и подлежат приведению в соответствие с указанными нормами в срок до 31 декабря 2021 года.

с 13 по 17 апреля 2020 года

Приказ Минобрнауки России от 09.04.2020 N 566

«Об организации поддержки студентов, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, и получающих государственную социальную стипендию, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации»

Организациям высшего образования поручено продлевать и назначать выплату социальной стипендии и материальной поддержки студентам

Основанием для этого являются представленные студентами в электронном виде документы, подтверждающие их соответствие одной из категорий граждан, указанных в части 5 статьи 36 Закона об образовании, с последующим предоставлением оригиналов таких документов.

Если срок выплаты ранее назначенной социальной стипендии истекает в период с 15 марта до 15 мая 2020 года и подтверждение соответствия одной из категорий указанных граждан, в электронном виде не представляется возможным, предписано обеспечить с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся (при наличии) выплату указанным студентам ежемесячной материальной поддержки до конца месяца, следующего за месяцем окончания срока реализации комплекса ограничительных мероприятий.

Выплату материальной поддержки производить в размере не ниже размера социальной стипендии.

с 27 по 31 января 2020 года

Постановление Правительства РФ от 28.01.2020 N 56

«О внесении изменений в Правила установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»

Определен порядок установления вузам контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам за счет бюджета на 2021/22 учебный год

Предусмотрено, в частности, что общий объем контрольных цифр приема (КЦП) по специальностям и направлениям подготовки и/или укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год утверждается Минобрнауки России до 15 марта 2020 года.

КЦП, распределенные в результате проведения конкурса, устанавливаются решением Минобрнауки России до 31 мая 2020 года.

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Закон не ограничился чисто декларативными утверждениями. Депутаты по инициативе глав государства внесли поправки о воспитании детей и предусмотрели механизм их реализации. На преподавателей и учителей возложена обязанность по реализации этих задачи. Воспитательная работа должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса и не только на бумаге.


ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 5 мая 2019 года N 4030-КЗ


О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об установлении границ муниципального образования Тихорецкий район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований — городского и сельских поселений — и установлении их границ»



Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
22 апреля 2019 года


Внести в Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 711-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Тихорецкий район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований — городского и сельских поселений — и установлении их границ» (с изменениями от 8 июня 2007 года N 1242-КЗ; 29 декабря 2007 года N 1366-КЗ; 3 июня 2009 года N 1756-КЗ) следующие изменения:


1) пункт 6 статьи 3 признать утратившим силу;


2) пункт 6 статьи 4 признать утратившим силу;


3) в статье 4(1):


а) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:


«поселок железнодорожного разъезда Тихонький»;


б) пункт 6 признать утратившим силу;


в) пункт 9 изложить в следующей редакции:


«9) Парковское сельское поселение:


поселок Парковый;


поселок Восточный;


поселок железнодорожного разъезда Ачкасово;


поселок Западный;


поселок Зеленый;


поселок Крутой;


поселок Садовый;


поселок Степной;


поселок Урожайный;


поселок Шоссейный;»;


4) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону;


5) в приложении 2:


а) в части первой абзац


«от точки 37 в южном направлении на расстояние 7860 м, пересекая реку Терновка, по восточной стороне лесополосы в 1,5 м от крайнего ряда деревьев, пересекая оросительный канал и балку Кривуша, через точки 38 — 44 до точки 45;»


изложить в следующей редакции:


«от точки 37 в южном направлении на расстояние 7860 м, пересекая реку Терновка, по восточной стороне лесополосы в 1,5 м от крайнего ряда деревьев, пересекая оросительный канал и реку Кривуша, через точки 38 — 44 до точки 45;»;


б) в части четвертой абзацы


Признать утратившими силу:


1) абзац восьмой пункта 3, абзац восьмой пункта 4 статьи 1 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1366-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об установлении границ муниципального образования Тихорецкий район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований — сельских поселений — и установлении их границ»;


2) абзацы тридцать третий — тридцать шестой статьи 33 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1756-КЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края об установлении границ муниципальных образований».

Госдума приняла закон о воспитательной работе в образовании


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ


г. Краснодар


5 мая 2019 г.


N 4030-КЗ



Приложение 1
к Закону Краснодарского края
«О внесении изменений
в Закон Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тихорецкий район,
наделении его статусом муниципального
района, образовании в его составе
муниципальных образований —
городского и сельских поселений —
и установлении их границ»



«Приложение 1
к Закону Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тихорецкий район,
наделении его статусом муниципального
района, образовании в его составе
муниципальных образований —
городского и сельских поселений —
и установлении их границ»



КАРТА-СХЕМА ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН



Приложение 2
к Закону Краснодарского края
«О внесении изменений
в Закон Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тихорецкий район,
наделении его статусом муниципального
района, образовании в его составе
муниципальных образований —
городского и сельских поселений —
и установлении их границ»



«Приложение 5
к Закону Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тихорецкий район,
наделении его статусом муниципального
района, образовании в его составе
муниципальных образований —
городского и сельских поселений —
и установлении их границ»



КАРТА-СХЕМА ГРАНИЦ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТИХОРЕЦКОГО РАЙОНА



Приложение 3
к Закону Краснодарского края
«О внесении изменений
в Закон Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тихорецкий район,
наделении его статусом муниципального
района, образовании в его составе
муниципальных образований —
городского и сельских поселений —
и установлении их границ»



«Приложение 15
к Закону Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тихорецкий район,
наделении его статусом муниципального
района, образовании в его составе
муниципальных образований —
городского и сельских поселений —
и установлении их границ»



КАРТА-СХЕМА ГРАНИЦ НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТИХОРЕЦКОГО РАЙОНА

Патриотизм и гражданственность хотят закрепить в программах учебных заведений

Статья 21. Образовательная деятельность

1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

2. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.

9. Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа) (далее — учебно-воспитательные учреждения), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Статья 33. Обучающиеся

1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;

4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры;

7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;

8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

3. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Образцы зачетной книжки и студенческого билета утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 53. Возникновение образовательных отношений

1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем — договор об образовании.

2. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.

3. В случае приема на целевое обучение в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение или в договоре об образовании, заключенном с индивидуальным предпринимателем.

Статья 54. Договор об образовании

1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

3. В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора.

5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

6. Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее — поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

7. Наряду с установленными статьей 61 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.

8. Основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре.

9. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.

10. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Статья 73. Организация профессионального обучения

1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

5. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно.

6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.

7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Статья 74. Квалификационный экзамен

1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Новый закон о воспитании детей с 1 сентября 2020 года – что важно знать?

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

1. В Российской Федерации осуществляются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования.

2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее — конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе. Взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, не допускается.

3. В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний проводятся всероссийская олимпиада школьников, олимпиады школьников, перечень и уровни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, утверждаются порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты всероссийской олимпиады школьников, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, а также порядок проведения олимпиад школьников, указанных в первом предложении настоящей части, включая критерии определения уровней указанных олимпиад школьников, образцы дипломов победителей и призеров указанных олимпиад. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, а также порядка проведения олимпиад школьников, указанных в первом предложении настоящей части, гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в соответствии с частью 15 статьи 59 настоящего Федерального закона, предоставляется право присутствовать при проведении указанных олимпиад и направлять информацию о нарушениях, выявленных при их проведении, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

4. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, могут предусматриваться специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования указанных лиц. Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, порядок предоставления таких денежных поощрений за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе для получения указанными лицами образования, включая обучение за рубежом, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица, их объединения вправе устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц.

5. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, а также действуют образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (далее — нетиповые образовательные организации). Порядок комплектования указанных специализированных структурных подразделений и указанных нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам для граждан, проявивших выдающиеся способности, а также граждан, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, имеющими указанные специализированные структурные подразделения, и нетиповыми образовательными организациями, определяются в соответствии с частью 11 статьи 13 ��астоящего Федерального закона.

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

  • Высшее образование
  • Госуправление и регламентация
  • Допобразование
  • Дополнительное профобразование
  • Международное сотрудничество
  • Обучающиеся и родители/представители
  • Общее образование
  • Общие положения
  • Прием, перевод, отчисление
  • Профобразование
  • Система образования
  • Сотрудники организации
  • Спецкатегории программ и учащихся
  • Среднее профобразование
  • Статус организации
  • Экономика и финансы


ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 07 июня 2004 года N 728-КЗ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН, НАДЕЛЕНИИ ЕГО СТАТУСОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОБРАЗОВАНИИ В ЕГО СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ — СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ — И УСТАНОВЛЕНИИ ИХ ГРАНИЦ

(в редакции Законов Краснодарского края от 27.09.2007 N 1334-КЗ, от 03.06.2009 N 1756-КЗ)

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
25 мая 2004 года






Приложение 2
к Закону Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тбилисский район, наделении его
статусом муниципального района, образовании
в его составе муниципальных образований —
сельских поселений — и установлении
их границ»

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в редакции Закона Краснодарского края от 27.09.2007 N 1334-КЗ)

Приложение 3
к Закону Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тбилисский район, наделении его
статусом муниципального района, образовании
в его составе муниципальных образований —
сельских поселений — и установлении
их границ»

КАРТА-СХЕМА ГРАНИЦЫ АЛЕКСЕЕ-ТЕНГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТБИЛИССКОГО РАЙОНА *

(введено Законом Краснодарского края от 27.09.2007 N 1334-КЗ)

_________________
* Рисунок не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты






Приложение 4
к Закону Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тбилисский район, наделении его
статусом муниципального района, образовании
в его составе муниципальных образований —
сельских поселений — и установлении
их границ»

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦЫ АЛЕКСЕЕ-ТЕНГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТБИЛИССКОГО РАЙОНА

Приложение 5
к Закону Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тбилисский район, наделении его
статусом муниципального района, образовании
в его составе муниципальных образований —
сельских поселений — и установлении
их границ»

КАРТА-СХЕМА ГРАНИЦЫ ВАННОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТБИЛИССКОГО РАЙОНА *

(введено Законом Краснодарского края от 27.09.2007 N 1334-КЗ)

_________________
* Рисунок не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.






Приложение 6
к Закону Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тбилисский район, наделении его
статусом муниципального района, образовании
в его составе муниципальных образований —
сельских поселений — и установлении
их границ»

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦЫ ВАННОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТБИЛИССКОГО РАЙОНА

(введено Законом Краснодарского края от 27.09.2007 N 1334-КЗ)

Приложение 7
к Закону Краснодарского края
«Об установлении границ муниципального
образования Тбилисский район, наделении его
статусом муниципального района, образовании
в его составе муниципальных образований —
сельских поселений — и установлении
их границ»

КАРТА-СХЕМА ГРАНИЦЫ ГЕЙМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТБИЛИССКОГО РАЙОНА *

(введено Законом Краснодарского края от 27.09.2007 N 1334-КЗ)

_________________
* Рисунок не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) автоматизация – процесс использования средств информационно-коммуникационных технологий для оптимизации создания, поиска, сбора, накопления, хранения, обработки, получения, использования, преобразования, отображения, распространения и предоставления информации;

2) информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на автоматизацию деятельности субъектов информатизации;

3) сервисная модель информатизации – реализация централизованного подхода в информатизации государственных функций и государственных услуг, основанного на создании или развитии информационно-коммуникационных услуг, а также их оказании;

3-1) проект государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации – совокупность последовательных мероприятий по созданию или развитию, а также оказанию информационно-коммуникационных услуг;

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020, 2019

Статья 21. Функционирование «электронного правительства»

1. Целями функционирования «электронного правительства» являются:

1) обеспечение доступности, качества и оперативности оказания государственных услуг в электронной форме, а также взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами;

2) повышение гласности в деятельности государственных органов, обеспечение доступности информации, общественного контроля и участия населения в решении вопросов государственного управления на всех уровнях;

3) обеспечение реализации и сопровождения административной реформы государственного управления;

4) оптимизация деятельности государственных органов посредством использования информационно-коммуникационных технологий;

5) сокращение (исключение) использования документов на бумажном носителе и требований по их представлению.

2. При функционировании «электронного правительства» обеспечивается:

1) доступ физических и юридических лиц к общедоступной информации о деятельности государственных органов;

2) доступ государственных органов к информации, содержащейся в информационных системах государственных органов;

3) автоматизация деятельности государственных органов;

4) использование электронного документооборота в деятельности государственных органов, в том числе при осуществлении государственных функций и оказании государственных услуг в электронной форме;

5) исключение дублирования при сборе, накоплении и хранении государственных электронных информационных ресурсов;

6) информационная безопасность и защита объектов информатизации «электронного правительства».

Статья 22. Архитектура «электронного правительства»

1. Развитие архитектуры «электронного правительства» осуществляется в соответствии с требованиями по развитию архитектуры «электронного правительства», а также едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности.

2. Требования по развитию архитектуры «электронного правительства» определяются в соответствии со стратегическими и программными документами государственных органов.

Статья 23. Архитектура государственного органа

1. Сервисный интегратор «электронного правительства» разрабатывает и развивает архитектуру государственных органов.

Архитектура государственного органа для центральных исполнительных органов и государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, разрабатывается в соответствии с правилами разработки, реализации, сопровождения реализации, мониторинга и развития архитектуры государственных органов, требованиями по развитию архитектуры «электронного правительства», а также на основании целей и задач государственного органа.

Сервисный интегратор «электронного правительства» разрабатывает архитектуру государственного органа для местных исполнительных органов в соответствии с типовой архитектурой «электронного акимата», правилами разработки, реализации, сопровождения реализации, мониторинга и развития архитектуры государственных органов и требованиями по развитию архитектуры «электронного правительства», а также на основании целей и задач государственного органа.

1-1. Государственные органы в ходе разработки, сопровождения реализации и развития архитектуры государственного органа создают рабочую группу и необходимые организационные и технические условия для сервисного интегратора.

Государственный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта архитектуры государственного органа в части плана ее реализации на архитектурном портале «электронного правительства» в соответствии с правилами разработки, реализации, сопровождения реализации, мониторинга и развития архитектуры государственных органов.

2. Внесение изменений в архитектуру государственного органа осуществляется в соответствии с правилами разработки, реализации, сопровождения реализации, мониторинга и развития архитектуры государственных органов.

3. Государственные органы обязаны принимать меры по разработке стратегических показателей эффективности применения информационно-коммуникационных технологий с учетом следующих требований:

1) вклад информационно-коммуникационных технологий в реализацию целей и задач государственного органа;

2) оптимизация и автоматизация государственных функций и оказание вытекающих из их реализации государственных услуг;

3) осуществление электронного информационного взаимодействия с другими субъектами информатизации по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа;

4) качество оказания государственных услуг в электронной форме и удовлетворенность услугополучателей.

Статья 32. Виды электронных информационных ресурсов

1. Электронные информационные ресурсы по форме собственности являются государственными и негосударственными, по степени доступа – общедоступными и ограниченного доступа.

2. Электронные информационные ресурсы, создаваемые, приобретаемые и накапливаемые за счет бюджетных средств, а также полученные государственными органами иными способами, установленными законами Республики Казахстан, являются государственными.

3. Электронные информационные ресурсы, создаваемые и приобретаемые за счет средств физических и юридических лиц, а также полученные ими иными способами, установленными законами Республики Казахстан, являются негосударственными.

4. Электронные информационные ресурсы, которые предоставляются или распространяются их собственником или владельцем без указания условий доступа или их использования, а также сведения, доступ к которым является свободным и не зависит от формы их представления и способа распространения, являются общедоступными.

5. Электронные информационные ресурсы, содержащие сведения, доступ к которым ограничен законами Республики Казахстан либо их собственником или владельцем в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, являются электронными информационными ресурсами ограниченного доступа.

Электронные информационные ресурсы ограниченного доступа подразделяются на электронные информационные ресурсы, содержащие сведения, составляющие государственные секреты, и конфиденциальные.

6. Отнесение электронных информационных ресурсов к электронным информационным ресурсам, содержащим сведения, составляющие государственные секреты, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.

Создание, приобретение, накапливание, формирование, регистрация, хранение, обработка, уничтожение, использование, передача, защита электронных информационных ресурсов, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, осуществляются в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.

7. Электронные информационные ресурсы, содержащие сведения, не составляющие государственные секреты, но доступ к которым ограничен законами Республики Казахстан либо их собственником или владельцем, являются конфиденциальными электронными информационными ресурсами.

Статья 33. Правовой режим электронных информационных ресурсов

1. Основания возникновения, изменения и прекращения права собственности и иных имущественных прав на электронные информационные ресурсы устанавливаются гражданским законодательством Республики Казахстан.

2. Электронные информационные ресурсы, являющиеся собственностью юридического лица, включаются в состав его имущества в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

3. Собственником государственных электронных информационных ресурсов является государство.

Государственные электронные информационные ресурсы, находящиеся в ведении государственных органов в соответствии с их компетенцией, подлежат учету и защите в составе государственного имущества.

4. Право собственности на программное обеспечение, информационные системы и интернет-ресурсы не создает права собственности на создаваемые с их помощью и (или) размещенные в них электронные информационные ресурсы, принадлежащие другим собственникам или владельцам, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или соглашением между ними.

5. Электронные информационные ресурсы, обрабатываемые в порядке предоставления услуг или при совместном использовании информационных систем и интернет-ресурсов, принадлежат собственнику или владельцу электронных информационных ресурсов. Принадлежность и использование производной продукции, создаваемой в этом случае, регулируются соглашением.

6. Собственник электронных информационных ресурсов, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, вправе распоряжаться ими в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.

7. Электронные информационные ресурсы, являющиеся собственностью физических и юридических лиц, в случае отнесения их к электронным информационным ресурсам, содержащим сведения, составляющие государственные секреты, подлежат отчуждению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.

Статья 33-1. Правовой режим оборота цифровых активов

1. Цифровой актив не является средством платежа.

2. Цифровые активы являются обеспеченными или необеспеченными.

Сноска. Заголовок главы 6 в редакции Закона РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 37. Виды информационных систем

1. Информационные системы по форме собственности являются государственными и негосударственными, по степени доступа – общедоступными и ограниченного доступа.

2. Информационные системы, создаваемые или развиваемые за счет бюджетных средств, а также полученные государственными юридическими лицами иными способами, установленными законами Республики Казахстан, являются государственными.

3. Информационные системы, создаваемые или развиваемые за счет средств физических и юридических лиц, а также полученные ими иными способами, установленными законами Республики Казахстан, являются негосударственными.

Негосударственные информационные системы, отнесенные к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также предназначенные для формирования государственных электронных информационных ресурсов, приравниваются к информационным системам государственных органов в части соблюдения требований по обеспечению информационной безопасности.

4. Информационные системы, содержащие общедоступные электронные информационные ресурсы, являются общедоступными.

5. Информационные системы, содержащие электронные информационные ресурсы ограниченного доступа, являются информационными системами ограниченного доступа.

6. Информационные системы ограниченного доступа подразделяются на:

1) информационные системы в защищенном исполнении, отнесенные к государственным секретам, защита которых осуществляется с применением государственных шифровальных средств и (или) иных средств защиты сведений, составляющих государственные секреты, с соблюдением требований режима секретности;

2) конфиденциальные информационные системы.

7. Создание, промышленная эксплуатация, сопровождение, развитие, интеграция, прекращение промышленной эксплуатации и защита информационных систем в защищенном исполнении, отнесенных к государственным секретам, осуществляются в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.

Аудит информационных систем в защищенном исполнении, отнесенных к государственным секретам, не проводятся.

Сноска. Статья 37 с изменениями, внесенными Законом РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 38. Требования к информационной системе государственного органа

1. Исключен Законом РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Информационная система государственного органа создается, эксплуатируется и развивается в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действующими на территории Республики Казахстан стандартами, жизненным циклом информационной системы и с учетом обеспечения:

1) единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

2) требований по развитию архитектуры «электронного правительства» и типовой архитектуры «электронного акимата»;

3) утвержденной архитектуры государственного органа;

4) интеграции (при необходимости) с другими объектами информатизации «электронного правительства»;

5) информационного взаимодействия информационной системы государственного органа с системой мониторинга событий информационной безопасности Национального координационного центра информационной безопасности;

5-1) создания собственного оперативного центра информационной безопасности и его функционирования или приобретения услуги оперативного центра информационной безопасности у третьих лиц в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан;

6) приоритета свободного программного обеспечения;

7) возможности повторного использования исходных программных кодов, программных продуктов и программного обеспечения, переданных на хранение;

8) присвоения класса в соответствии с классификатором;

9) доступа пользователей с ограниченными возможностями.

Статья 45. Сервисная модель информатизации

1. Реализация сервисной модели информатизации включает планирование, создание или развитие информационно-коммуникационных услуг, а также их оказание на базе информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг.

2. Реализация сервисной модели информатизации осуществляется в соответствии с настоящим Законом, правилами реализации сервисной модели информатизации и иными нормативными правовыми актами об информатизации.

3. Оказание информационно-коммуникационных услуг может осуществляться путем заключения договора государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации либо договора между оператором и государственным органом, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

4. Обязанности и ответственность сторон при оказании (получении) информационно-коммуникационных услуг устанавливаются законами Республики Казахстан и соглашением сторон.

5. В случае, если проект государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации предусматривает выплаты из бюджета и меры государственной поддержки, уполномоченный орган:

1) вносит проект перечня проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, планируемых к реализации, с приложением утвержденных заданий на проектирование информационно-коммуникационных услуг на согласование в уполномоченный орган по бюджетному планированию для определения финансовой обеспеченности проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации;

2) утверждает перечень проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, планируемых к реализации, на основании положительного заключения уполномоченного органа по бюджетному планированию по определению финансовой обеспеченности проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации.

Формирование и утверждение перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации, осуществляются в порядке, определяемом правилами реализации сервисной модели информатизации.

6. Основаниями для включения в проект республиканского бюджета проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, планируемых к реализации, является наличие:

1) положительного заключения уполномоченного органа по бюджетному планированию на проект перечня проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации в части определения финансовой обеспеченности указанных проектов;

2) утвержденного уполномоченным органом задания на проектирование информационно-коммуникационных услуг;

3) положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии.

7. Процедуры определения поставщиков сервисных программных продуктов или объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, заключения, исполнения и прекращения договора государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации осуществляются в соответствии с настоящим Законом и правилами реализации сервисной модели информатизации.

8. Мониторинг и оценка реализации проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, а также мониторинг исполнения договорных обязательств в период договорных отношений проводятся в соответствии с правилами реализации сервисной модели информатизации.

Сноска. Статья 45 в редакции Закона РК от 28.12.2017 № 128-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 45-1. Определение поставщика сервисного программного продукта или объекта информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе по проектам государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации

1. Определение поставщика сервисного программного продукта или объекта информационно-коммуникационной инфраструктуры осуществляется на конкурсной основе.

2. Конкурсная комиссия по определению поставщика сервисного программного продукта или объекта информационно-коммуникационной инфраструктуры создается заказчиком информационно-коммуникационной услуги.

3. Председателем конкурсной комиссии является первый руководитель заказчика информационно-коммуникационной услуги либо лицо, уполномоченное им.

4. В состав конкурсной комиссии включаются представители заказчика информационно-коммуникационной услуги, уполномоченного органа, сервисного интегратора и иных заинтересованных государственных органов и организаций.

5. Конкурс по определению поставщика сервисного программного продукта или объекта информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе квалификационный отбор, осуществляется в порядке, определяемом правилами реализации сервисной модели информатизации.

Сноска. Заголовок главы 8 в редакции Закона РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 48. Документирование электронных информационных ресурсов и сведений (информации) об объектах информатизации «электронного правительства»

Сноска. Заголовок статьи 48 с изменением, внесенным Законом РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Документирование электронных информационных ресурсов и сведений (информации) об объектах информатизации «электронного правительства» осуществляется их собственником или владельцем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан об информатизации, электронном документе и электронной цифровой подписи, о Национальном архивном фонде и архивах.

Сноска. Статья 48 с изменением, внесенным Законом РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 49. Испытания на соответствие требованиям информационной безопасности, а также испытания с целью оценки качества

Сноска. Заголовок статьи 49 с изменением, внесенным Законом РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Испытания на соответствие требованиям информационной безопасности проводятся в обязательном порядке или по инициативе собственника или владельца.

2. К объектам испытаний, подлежащим обязательным испытаниям на соответствие требованиям информационной безопасности, относятся:

1) сервисный программный продукт;

2) информационно-коммуникационная платформа «электронного правительства»;

3) интернет-ресурс государственного органа;

4) информационная система государственного органа;

5) информационная система, отнесенная к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры;

6) негосударственная информационная система, предназначенная для формирования государственных электронных информационных ресурсов, осуществления государственных функций и оказания государственных услуг.

3. Информационной системе государственного органа и негосударственной информационной системе для использования сервисов национального удостоверяющего центра Республики Казахстан по проверке подлинности электронной цифровой подписи прохождение испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности не требуется.

4. Испытания на соответствие требованиям информационной безопасности информационной системы, отнесенной к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры (за исключением являющихся объектами информатизации «электронного правительства»), проводятся аккредитованными испытательными лабораториями в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

5. Испытания объектов информатизации с целью оценки их качества проводятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

Сноска. Статья 49 в редакции Закона РК от 28.12.2017 № 128-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 50. Аудит информационных систем

1. На этапе создания, внедрения и эксплуатации информационных систем по инициативе собственника или владельца информационных систем может быть проведен аудит информационных систем.

2. Проведение аудита информационных систем осуществляется физическим и (или) юридическим лицами, обладающими специальными знаниями и опытом работы в области информационно-коммуникационных технологий, в порядке, определяемом уполномоченным органом.

Статья 51. Аттестация

Сноска. Статья 51 исключена Законом РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 52. Подтверждение соответствия в сфере информатизации

Подтверждение соответствия в сфере информатизации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

Сноска. Заголовок главы 10 с изменением, внесенным Законом РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 57. Заключения в сферах информатизации и обеспечения информационной безопасности

1. Инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта, финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций вносятся государственным органом в уполномоченный орган и уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности для получения заключений в сферах информатизации и обеспечения информационной безопасности.

Экспертиза в сфере информатизации инвестиционных предложений, финансово-экономических обоснований проводится в соответствии с правилами проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций.

2. По бюджетным инвестиционным проектам, направленным на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства», инвестиционное предложение вносится на заключение с приложением технического задания на создание и развитие объекта информатизации «электронного правительства».

Оценка на предмет обоснованности расчетов расходов, определения осуществимости и эффективности бюджетного инвестиционного проекта, направленного на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства», осуществляется уполномоченным органом и указывается в заключении в сфере информатизации.

3. Инвестиционное предложение рассматривается уполномоченным органом и уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности в срок не более двадцати рабочих дней со дня поступления.

4. Заключения в сферах информатизации и обеспечения информационной безопасности на финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций выдаются не позднее тридцати рабочих дней со дня поступления полного пакета документов.

Сноска. Статья 57 в редакции Закона РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 58. Заключение экспертизы в сфере информатизации на технико-экономическое обоснование или финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций

Сноска. Статья 58 исключена Законом РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 59. Согласование технической документации и документации по проектам государственно-частного партнерства в сферах информатизации и обеспечения информационной безопасности

1. Согласование технического задания на создание и развитие объекта информатизации «электронного правительства» осуществляется уполномоченным органом и уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности в порядке и сроки, которые определены правилами составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства».

2. Согласование задания на проектирование информационно-коммуникационной услуги, разработанного сервисным интегратором «электронного правительства», осуществляется в порядке и сроки, которые определены правилами реализации сервисной модели информатизации.

3. При создании и развитии объектов информатизации «электронного правительства» в рамках республиканских и местных проектов государственно-частного партнерства в сфере информатизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства с уполномоченным органом и уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности согласовываются конкурсная документация проекта государственно-частного партнерства, бизнес-план к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера.

Сноска. Статья 59 в редакции Закона РК от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 25.06.2020 № 347-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 60. Заключение уполномоченного органа на расчеты расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг в сфере информатизации

1. Расчеты расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг в сфере информатизации вносятся администратором бюджетных программ на рассмотрение уполномоченному органу ежегодно до 1 марта.

2. Расчеты расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг в сфере информатизации рассматриваются уполномоченным органом в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления документов.

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят в декабре 2012 года. Его принятие было обусловлено необходимостью. Старый закон не удовлетворял кардинально изменившимся потребностям общества и образования в частности. Наблюдался очевидный разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее потребностями.

В законодательной базе были пробелы, она не охватывала многих новых направлений и явлений образования. К таким белым пятнам относились:

  • электронные образовательные ресурсы;
  • оказание коммерческих (платных) образовательных услуг;
  • процесс взаимодействия образовательных и прочих организаций;
  • деятельность негосударственных образовательных учреждений;
  • административные ограничения, налагаемые старым законом;
  • статус образовательных программ.

Путь нового закона «Об образовании в РФ» был сложным и тернистым. Почти год, начиная с декабря 2010 года, обсуждалась концепция закона, вносились предложения, замечания. В августе 2011 года новый закон был согласован работниками образования на специальном совещании. После этого закон был передан в Государственную Думу и обсуждения продолжились уже там. Параллельно рассматривался законопроект «О народном образовании», предложенный коммунистами. Но уже в первом чтении он был отклонен. Данный законопроект не учитывал возможности региональных бюджетов и новый путь, на который уже ступило образование в нашей стране. Закон об образовании был принят Государственной Думой только в третьем чтении в декабре 2012 года.

После вступления закона в силу прекратили свое существование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Федеральный закон №273 стал базовым, регламентирующим правовую часть системы образования. Для приведения в соответствие с ним уже существующих нормативных актов Государственной Думой в 2013 году был принят еще один закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в РФ».


ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 декабря 2014 года N 133-ГД


Об образовании в Самарской области

(с изменениями на 17 июня 2020 года)

(в ред. Законов Самарской области от 09.11.2015 N 108-ГД, от 09.11.2015 N 109-ГД, от 11.11.2016 N 113-ГД, от 16.01.2017 N 11-ГД, от 27.12.2018 N 111-ГД, от 04.04.2019 N 35-ГД, от 20.05.2019 N 52-ГД, от 19.06.2019 N 60-ГД, от 19.06.2019 N 65-ГД, от 14.02.2020 N 19-ГД, от 06.04.2020 N 38-ГД, от 17.06.2020 N 71-ГД, от 17.06.2020 N 73-ГД)




Принят
Самарской Губернской Думой
9 декабря 2014 года


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *