- Транспортное право

Какой доход средний на субсидии в сарапуле 2019 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой доход средний на субсидии в сарапуле 2019 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы семье стать на учет как малоимущим, нужно сравнить доходы семьи с размером прожиточного минимума по тому региону, где она проживает. Если все же оказалось, что признаки дохода семьи все же относят к малоимущим, то нужно пойти в органы социальной защиты населения для приобретения этого статуса. Необходимо написать заявление в орган соцзащиты населения и приложить документы. Точный список можно узнать в органе защиты населения по своему месту проживания, но полагать, что будет сильно разниться от примерного перечня, не нужно:

Какой доход средний на субсидии в сарапуле 2020 года

  • ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2020 года;
  • является гражданином Российской Федерации;
  • размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Удмуртской Республике за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Если в силу разных причин у заявителя нет банковского счета, он может получать деньги через почту или наличными. Для людей с отклонениями физического плана их приносят прямо домой. Если даже не максимальный, а средний доход семьи, дающий право на получение субсидии в 2020 году, меньше показателя прожиточного минимума, то сумму за ЖКУ понизят посредством использования специального коэффициента.

Для подсчета размера субсидии учитываются доходы всех граждан зарегистрированных по адресу постоянного проживания. Исключение составляют супруги, претендующие на получение государственных льгот. Законодательство России не обязывает супругов проживать совместно, но предусматривает материальную поддержку друг друга и рассматривает все их доходы как совместные. Поэтому если супруги проживают раздельно и один их них не намерен предоставлять справки о личных доходах, то в льготах на ЖКУ будет отказано.

  • граждане России, Беларуси, Киргизии;
  • лица, имеющие все документы на право использовать занимаемую жилплощадь;
  • лица, которые постоянно проживают в заявляемой жилплощади;
  • если нет долгов по коммунальным платежам за последние полгода;
  • если размер оплаты ЖКУ превышает положенные проценты от общего дохода семьи.

Берется прожиточный минимум для каждого члена вашей семьи (для трудоспособных, пенсионеров и детей это разные величины – они меняются раз в квартал для каждого субъекта РФ), суммируется и максимально ваша семья не может платить больше, чем 22% от среднедушевого дохода на одного члена семьи. Величина 22% обычно применяется для большинства регионов РФ, однако в Москве эта доля еще меньше (от 10 до 3%).

В Украине действуют следующие особенности в начислении субсидий:

  • Субсидию не назначат при наличии в семье автомобиля моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
  • Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
  • В постановлении Кабмина написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
  • Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
  • Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1 мая эту норму ещё уменьшают до 4 м3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежняя норма — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц — уже недействительна.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
  • Поданное лицами заявление на начисление субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

С 14 августа 2019 года Кабинет министров Украины изменил порядок выплаты жилищных субсидий. Теперь получатель может самостоятельно выбирать банк, в котором ему удобно получать выплаты. Так, информацию о платежных реквизитах пенсионеров Пенсионный фонд передает автоматически. И такие льготники получают субсидии вместе с пенсиями.

За субсидией может обратиться любой совершеннолетний прописанный (либо арендатор по договору аренды или справке ВПЛ, либо студент в общежитии). Субсидия оформляется и начисляется любому совершеннолетнему лицу, прописанному и/или проживающему в квартире (кто владелец жилья и на чьё имя открыты счета по оплате услуг ЖКХ-значения для субсидии не имеет). Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  1. количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме, а также доходы непрописанных членов семьи, т.е. непрописанных супругов и несовершеннолетних детей, — это условие касается всех прописанных (либо арендующих жильё) по адресу обращения за субсидией;
  2. совокупный доход семьи (с учётом непрописанных членов семьи):
    • за предыдущий календарный год — для субсидий наличкой (на карту) на покупку твёрдого топлива или сжиженного газа (в баллонах);
    • за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии — для обычных субсидий только на централизованные жилищно-коммунальные услуги;
  3. размер жилищно-коммунальных платежей согласно текущим тарифам рассчитывается только на количество прописанных (либо на указанных в договоре аренды арендаторов) либо на зарегистрированных по данному адресу ВПЛ, если таковые обращаются за субсидией по месту фактического проживания вместо хозяев жилья. Но соцнормы по кубам, киловаттам и размеру жилплощади не добавляются за непрописанных членов семьи / не указанных в договоре аренды или справке ВПЛ, несмотря на приплюсованные за них доходы.

В Украине нет ограничений по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию (кроме возраста транспортных средств и очень больших размеров жилплощади, на которую обращаются за субсидией). Основанием для отказа в субсидии может стать наличие покупки кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму свыше 50000 грн; наличие в семье транспорта моложе 5 лет, а также размер площади жилья, превышающий 120 кв.м. для квартиры или 200 кв.м. для частного дома, при этом не суммируются площади, если в семье есть несколько домов/квартир, но если в одном жилом помещении отапливаемая площадь превышает 120/200 кв.м. для соответствующего вида жилья, то субсидию не смогут назначить даже по решению Комиссии, кроме приёмных многодетных семей и детских домов семейного типа.

Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами, а также членами их семей. Сюда относятся пенсии, стипендии, пособия и другие доходы (зарплата учитывается без учета подоходного налога). В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

  • алименты на детей;
  • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
  • разовые пособия от государства;
  • регресс;
  • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
  • доходы от банковских депозитов.

Правила подсчета среднедушевого дохода семьи в 2020 году

Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.

Как рассчитать субсидию в 2020 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:

Ро = Кд/Кг х Рг,

где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).

Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.

К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:

1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;

2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;

3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 число месяца начала субсидии: 5000 /2027 = 2,5.

  • С 1 января 2020 года усреднённый прожиточный минимум составляет 2027 гривен;
  • С 1 июля 2020 года — 2118 гривен;
  • С 1 декабря 2020 года прожиточный минимум предполагается 2189 гривен.

4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,5 / 2 × 15% = 18,75% — процент обязательного платежа;

5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 18,75% = 1875 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;

6) субсидия составит 2500 – 1875 = 625 гривен.

Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.

Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др. доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов.

Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка.

Социальные нормы действуют в том числе на тариф по квартплате, централизованному отоплению в домах без теплосчётчиков, газовому индивидуальному отоплению, а также по водоснабжению.

Итак, максимальный тариф по квартплате, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНжу = (Пмин * 0,15)/48,87

где СНжу — социальный норматив жилищной услуги, затрат на управление многоквартирным домом, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНжу = (2027х0,15)/48,87 = 6,22 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по квартплате субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по квартплате тариф = 6, или 7, или даже 11 грн/кв.м, то субсидируют только 5,69 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Максимальный тариф по централизованному отоплению без теплосчётчика, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНот = (Пмин * 2)/62,52,

где СНот — социальный норматив оплаты за тепловую энергию для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, дома которых не оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учёта, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНот = (2027х2)/62,52 = 64,84 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по отоплению без теплосчётчика субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по отплению тариф = 60, или 84, или даже 230 грн/кв.м, то субсидируют только 59,28 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Норматив Назначение
30 кВт•ч на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
Норматив Назначение
2,0 м3 на человека Централизованная холодная вода
1,6 м3 на человека Централизованная горячая вода
3,6 м3 на человека Централизованная холодная вода
(при отсутствии горячего водоснабжения)
3,6 м3 на человека Централизованное водоотведение

Субсидия по ЖКХ — это компенсация в денежной форме, которая направлена на погашение коммунальных платежей, выданная из бюджета местных властей малоимущим гражданам.

Чтобы оформить и получать субсидию, нужно не иметь задолженности по оплате коммунальных платежей и иметь доход ниже прожиточного минимуму.

Например, семья из двух человек имеет средний ежемесячный доход 21 000 рублей. На коммунальные платежи они тратят 4 850 рублей в месяц, что составляет 23%. А это более 22% от получаемого дохода. Поэтому им полагается субсидия на расходы по коммунальным платежам.

Что изменилось в учете целевых субсидий у АУ?

Необходимо посчитать средний за последние полгода совокупный доход семьи и сравнить его с расходами на квартплату за этот же период. Если расходы превышают 22% от ваших доходов, значит вам полагается субсидирование квартплаты.

Для определения общего дохода необходимо посчитать сколько вся семья получает в течение 6 месяцев. Учитываются только те средства, которые вы можете подтвердить документально.

Даже если вы не проживаете вместе (жена с мужем, родители или усыновители) доход будет считаться общим.

Если гражданин обратился:

С 1 по 15 число месяца, то субсидия назначается с 1 числа текущего месяца;

С 16 до конца месяца — с 1 числа следующего месяца.

Принимается решение о назначении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов.

Обратите внимание, что возможно также начисление субсидии сразу напрямую на счет поставщиков услуг ЖКХ. Для этого необходимо написать заявление в банке.

В случае отсутствия получения доходов, гражданам необходимо подтвердить причину нетрудоспособности.

Предоставляются справки:

  1. Из учебного заведения — для учащихся начального и среднего образования.
  2. Об отсутствии стипендии — для учащихся на очной форме обучения.
  3. Об отсутствии денежных выплат и пособий — для безработных граждан.
  4. О беременности — для неработающих женщин, наблюдающихся в медицинских учреждениях.
  5. Об уходе за ребенком до 3 лет и неполучении ежемесячного пособия на ребенка.
  6. О нахождении на длительном лечении в стационаре.
  7. О нахождении под стражей.
  8. О розыске гражданина до момента признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим.

Отказ в предоставлении субсидий можно получить в случае представления недостоверных сведений и документов. Заявитель сам несет ответственность за поданные им данные. Центр предоставления жилищных субсидий вправе проводить проверку подлинности всех справок о доходах, заявленных гражданином.

Приостановление выплаты субсидий может произойти:
• если была просрочка оплаты коммунальных платежей в течение 2 месяцев;
• невыполнение условий соглашения о погашении задолженности.

Прекращение выплаты субсидии по коммунальным платежам может быть в случае:
• Переезда на другое место жительства;
• Изменения состава семьи, что повлияло на предоставление субсидии;
• Выявление недостоверных сведений, предоставленных заявителем;
• Если в течение месяца после уведомления о приостановлении субсидии не погасит задолженность и не представит подтверждающие документы.

Для расчета используется следующая формула:

СД (среднедушевой доход семьи) = Д (прибыль всех членов) : Км (Период расчета – 3 месяца) : Ч (количество человек).

Так, например, обратилась семья, состоящая из 2 работающих граждан и одного несовершеннолетнего ребенка.

Прибыль одного супруга за три месяца равна 40 000 рублей.

Другого супруга – 28 000 рублей.

СД = 68 000 : 3 : 3 = 7 555 рублей.

Размер прожиточного минимума равен 16 160 рублей.

Предельный размер среднего дохода в семье на человека = 16 160 * 1,5 = 24 240. Следовательно, рассчитанная сумма ниже предельного размера.

«Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском и налоговом учете

Начиная с 2019 года в отношении операций с целевыми субсидиями изменились коды КОСГУ. Кроме того, теперь данные операции подлежат разграничению на поступления текущего и капитального характера.

Так, согласно п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н доходы в виде субсидии на иные цели отражаются по подстатьям:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – при поступлении субсидии текущего характера;

  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – при поступлении субсидии капитального характера.

Доходы в виде субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются только по подстатье 162 КОСГУ.

Напомним, в 2018 году субсидии на иные цели отражались по подстатье 183 КОСГУ, субсидии на осуществление капитальных вложений – по подстатье 184 КОСГУ.

В пункте 7 Порядка № 209н даны пояснения, какие поступления относятся к текущим, а какие – к капитальным.

Поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к основным средствам, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены субсидии автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

Вместе с тем доходы от целевой субсидии в автономном учреждении, как и прежде, подлежат отражению по аналитической группе подвида доходов бюджетов180 «Прочие доходы» (Порядок № 132н, Письмо Минфина РФ от 25.02.2019 № 02-05-10/12030).

Перед тем, как считать деньги, нужно понять, кому предоставляется субсидия. Финансовая помощь для оплаты ЖКУ выделяется не только гражданам РФ, но также гражданам Киргизии и Беларуси. Главный критерий – низкая платежеспособность семьи. То есть сумма в квитанции не должна быть больше, чем 22 процента от общего семейного дохода. Местные власти имеют право изменять эту цифру федерального стандарта. Например, в Москве сумма оплаты ЖКУ не должна превышать 10 процентов от общего дохода.

Эта формула расчета для тех семей, у которых доход каждого члена семьи выше прожиточного минимума.

Формула расчета субсидии
РС=РСЖКУ * n – (МДП:100) * ОДС
РС – размер субсидий
РСЖКУ – региональный стандарт ЖКУ
n – количество членов семьи
МДП – максимально допустимый процент оплаты ЖКУ
ОДС – общий доход семьи

Величина прожиточного минимума в 2019 году

В первом квартале 2019 года размер прожиточного минимума стал значительно выше первого квартала предыдущего года.

Прожиточный минимум на первый квартал 2019 года для всего населения России установлен на уровне 10 444 рубля (средний). Для трудоспособного населения эта величина в первом квартале 2019 года составляет 11 280 рублей, для пенсионеров – 8 583 рублей, а для детей — 10390 рублей.

Прожиточный минимум по областям и краям Российской Федерации изменяет свои показатели. Экономическая и финансовая ситуация в самом регионе и решения местных депутатов, напрямую влияют на его величину.

При расчете величины совокупного дохода (данный показатель является основополагающим фактором при установлении права граждан на получение помощи от государства) учитываются все виды поступлений денежных средств:

  • заработные платы всех домочадцев;
  • всевозможные выплаты и пособия;
  • суммы стипендии или пенсии (как по старости, так и по инвалидности).

Полный перечень доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода, представлен в ПП № 512 от 20.08.2003 г.

Изменение материального положения или числа родственников обязывает лиц уведомить СЗН, ведущую учет по месту регистрации или пребывания. Органы СЗН при участии специальной комиссии предоставляют особый статус на год, по окончании которого его необходимо подтвердить. Лица должны предоставить документы с актуальными сроками действия.

На основании предоставленного особого статуса органами СЗН предоставляется справка. Документ применяется для предъявления в организации и учреждения, предоставляющие льготы. При использовании справки необходимо учитывать ограниченный период актуальности. Установлен месячный срок действия справки о малоимущей семье, исчисляемый от даты выдачи. Для получения преференций после окончания месяца потребуется обратиться в органы СЗН.

Ежегодно получить статус и справку для его подтверждения, можно при повторном прохождении процедуры. Для каждого вида льготы имеется свой срок для пересмотра. Так, для предоставления жилищной субсидии данные необходимо подтверждать каждые полгода.

То, какие льготы предусмотрены малоимущим семьям в 2019 году, напрямую зависит от субъекта РФ и конкретной жизненной ситуации (каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке). Однако есть определенный перечень гарантированных льгот, на которые стоит рассчитывать всем малообеспеченным гражданам:

  • получение установленного пособия при рождении малыша;
  • субсидии на улучшение жилищных условий (льготная ипотека);
  • льготное обеспечение продуктами, услугами мед. учреждения, препаратами (согласно Распоряжению Правительства РФ №2738-р от 10 декабря 2018 г.), санаторно-курортное лечение со скидками;
  • предоставление канцелярии, школьной одежды, транспортных карт;
  • налоговые льготы (при регистрации ИП);
  • компенсация средств на оплату ЖКХ;
  • ряд иных единовременных выплат.

На федеральном уровне предусмотрены следующие пособия малообеспеченным семьям:

  • детское ежемесячное пособие на малышей в возрасте до 1,5 лет (рожденных после 01.01.2019 г.);
  • выплаты на 2-х малышей из материнского капитала (если 2-й ребенок появился на свет после 01.01.2019 г.);
  • пособия на детей до 3 лет (для многодетных семей). Многодетной считается семья, в которой воспитывается 4-5 детей (данная цифра может отличаться в разных регионах, для жителей Москвы в 2019 г. достаточно иметь от 3 детей);
  • выплаты студентам очного отделения;
  • адресная помощь (устанавливается индивидуально).

Чтобы определить, действительно ли доходы семьи меньше положенных или нет, необходимо рассчитать ее среднедушевой доход. Это и есть главное условие признания соответствующего статуса для последующего выделения на семью с низким доходом государственных средств.

Также нужно помнить, что семьей считается группа людей, которые живут вместе и ведут совместный быт. Как правило, между людьми в пределах одной семьи присутствуют родственные связи, однако, бывают и исключения.

При подаче документов в управление социальной защиты и подсчете среднедушевого дохода в семье нужно учитывать то, что в каждом регионе прожиточный минимум разный.

Если же для определенного региона уровень прожиточного минимума отсутствует, в таком случае нужно ориентироваться на прожиточный минимум по всей стране (федеральный).

По состоянию на 4 квартал 2018 года прожиточный минимум на душу населения в целом по России составляет 10 213 рублей. В Москве – 16 260 рублей, в Татарстане – 9 450 рублей, в Санкт-Петрбурге – 12 080 рублей, а на Чукотке – 21 606 рублей.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Рассчитать размер денежной субсидии военнослужащими. Калькулятор субсидии военнослужащим Расчет налогового вычета при покупке квартиры за расходы в течении года. Налоговый вычет, онлайн расчет Декретные выплаты, предоставление субсидий, получение субсидии, расчет зарплаты и надбавок, больничный лист и стаж для больничного Социальные выплаты, зарплата и пенсия

При отражении доходов в виде целевых субсидий, поступающих учреждениям спорта в 2019 году, следует использовать новые подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий текущего характера;

  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий капитального характера.

Указанные подстатьи применяются вместо ранее использовавшейся подстатьи 183 (в 2018 году).

Таким образом, теперь для учета целевых субсидий важно определить их характер поступления (текущий или капитальный). Руководствоваться при этом нужно Порядком № 209н и методическими рекомендациями по его применению, приведенными в Письме Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 (далее – Методические рекомендации).

В силу п. 7 Порядка № 209н поступления капитального характера направлены на расходы капитального характера, формирующие (увеличивающие) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемые в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе:

  • расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);

  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств;

  • приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, иных объектов движимого имущества).

Аналогичный подход к разграничению безвозмездных поступлений на текущие и капитальные изложен в п. 1.3 Методических рекомендаций.

Следовательно, к поступлениям капитального характера относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов). К примеру, к ним можно отнести субсидии, предоставляемые учреждениям спорта на строительство (приобретение) недвижимого имущества, на приобретение оборудования, транспортных средств.

Что касается, допустим, целевых субсидий на проведение капитального ремонта, несмотря на формулировку «капитальный ремонт», относить их нужно все же к текущим поступлениям, поскольку расходы на осуществление любых видов ремонтных работ, в том числе капитального ремонта, не приводят к увеличению стоимости основных фондов.

  • если лица обладают рентой пожизненно;
  • лица не уложились в установленный законом срок, необходимый на сбор документов;
  • в предоставленных бумагах имеются недочеты, и содержатся сведения, не соответствующие действительности;
  • есть задолженности по коммунальным платежам, а договоренности о том, как они будут погашаться с УК, нет;
  • иностранные граждане, кроме белорусов и киргизов, с государствами которых заключены соглашения о предоставлении субсидии в Москве, Московской области и других регионах;
  • живущие на основании договора о безвозмездном пользовании жилым помещением;
  • проживающие не в своей квартире.

Главной целью субсидий является помощь малоимущим людям. Они предоставляются гражданам непосредственно для оплаты ЖКУ. Таким образом, среди особенностей этого института выделяется целевой характер. Назначение осуществляется после анализа документов гражданина, претендующего на выплаты.

Уровень дохода семьи для получения статуса малоимущей

  • 1 стандарт установлен для нанимателей в частном жилом фонде, членов ЖК и ЖСК, пользователей государственным и муниципальным жильем.
  • 2 стандарт – для нанимателей жилых помещений, которые находятся в собственности города Москва.
  • 3 стандарт – для собственников помещений, которые оплачивают взносы на капитальный ремонт.
  • 4 стандарт — для собственников помещений, которые не оплачивают взносы на капитальный ремонт.

Отказ в предоставлении субсидий можно получить в случае представления недостоверных сведений и документов. Заявитель сам несет ответственность за поданные им данные. Центр предоставления жилищных субсидий вправе проводить проверку подлинности всех справок о доходах, заявленных гражданином.

Но из-за этого процедура оформления субсидии затянулась. Поэтому в прошлом году правительство приняло решение освободить граждан от подсчетов своих доходов. — В документе достаточно написать, какой вид дохода (зарплату, пенсию, стипендию и так далее) получает человек и какая организация выплачивает ему эти деньги (Пенсионный фонд, вуз, предприятие).

В доход семьи входит не исключительно оплата труда, но стипендия, пенсия, пособие по безработице. Именно поэтому каждый из членов семьи обязан подложить к документам справку о доходах за последние полгода. В итоге все эти справки суммируют и калькулируют, тогда определяют, какой процент тратит семейство на платежи коммунальных услуг и квартплату.

  • ​ Первым делом всегда пишутся заявления.
  • ​ Каждый член в семье должен предоставить копию своего документа, паспорта либо свидетельства о рождении.
  • ​ Также нужно подготовить справку о составе в семье.
  • ​ Необходима бумага, подтверждающая собственность на недвижимость, в которой проживает семья, либо договор по найму на жилое помещение.
  • ​ Не обойтись без справки, в которой прописаны ежемесячные коммунальные платежи.
  • ​ Должен иметься подтвержденный доход семьи за 6 последних месяцев.
  • ​ Также должен быть открыт лицевой банковский счет, номер которого потребуется указать при подаче заявления.

Как было отмечено ранее, в установленных стандартах стоимости ЖКУ заложены определенные затраты, основанные на количестве потребляемых человеком ресурсов. Поскольку их имеется достаточно большое количество, то в качестве примера приведем квартиру, в которой газ используется только для приготовления пищи, имеется электрическое отопление, центральные водоснабжение и канализация.

Целевые субсидии: учитываем по-новому

Размер доходов семьи для субсидии определяют на основе закрепленных законом нормативов. Социально незащищенные слои населения, пенсионеры и прочие категории граждан РФ часто сталкиваются с неспособностью оплачивать коммунальные услуги. Государство устанавливает размер прожиточного минимума. Общее количество заработанных денег, которое приходится на всех членов семейства, не должно доходить до уровня прожиточного минимума.

Как рассчитать доход семьи для субсидии? Для определения размера заработка необходимо руководствоваться прожиточным минимумом. Поэтому все семьи делят на 2 категории: семьи, у которых зарплата и другие пособие выше этого показателя или ниже. Прожиточный минимум — размер расходов на предметы первой необходимости, которые покупают каждый месяц. Он не одинаковый для различных категорий граждан (дети, пенсионеры, нетрудоспособные лица, трудоспособные граждане и т. д.).

  • + 11 —

    Пенсии горнорабочим, работавшим в шахте на подземной добыче урановой руды

    Как-то разговаривал со знакомым шахтером (вместе работали на добыче урановой руды в Северном Казахстане -ЦГХК). Он уехал в Германию в конце 1980-х — начале 1990-х. Рассказал, что там ему сразу стали пенсию выплачивать. Ему тогда было 35 лет, а на подземной добыче урановой руды он проработал 8 лет. Он говорил, что в Германии, тем кто проработал 7,5 лет на подземной добыче урановой руды, пенсию назначают независимо от достигнутого возраста. Так ли это?

  • Максимальный или непрерывный стаж работы 5 лет?

    Можете пояснить: я где то читала, что после 5 лет непрерывного стажа можно претендовать на пенсию. Тогда я понимаю это так, что если я 3 года работала в одном месте и между работами у меня был перерыв в пару месяцев, соответственно, я не выплачивала налоги в это время. Соответсвенно нельзя назвать непрерывный и отсчет минимального стажа 5 лет можно начинать с нуля. Или я ошибаюсь?

    • Извещение о проведении конкурсного отбора на предоставление организации в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации на реализацию в 2020 году мероприятия «Разработка и реализация федеральной информационной кампании по формированию благоприятного образа предпринимательства и стимулированию интереса к осуществлению предпринимательской деятельности с учетом особенностей каждой из выявленных целевых групп», предусмотренного федеральным проектом «Популяризация предпринимательства»

      25.11.2019 Ссылка

    • Извещение о проведении конкурсного отбора на предоставление организации в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации на реализацию в 2020 году мероприятия «Подготовка тренеров для обучения целевых групп, определенных федеральным проектом «Популяризация предпринимательства», по методикам, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации», предусмотренного федеральным проектом «Популяризация предпринимательства» (продление срока приема документов)

      22.11.2019 Ссылка

    • Извещение о проведении конкурсного отбора на предоставление организациям в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации на реализацию в 2020 году мероприятия «Проведение социологических исследований и глубинных интервью в целях выявления наиболее значимых факторов, определяющих интерес граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, а также формирование комплекса показателей, основанных на выявленных факторах, для оценки эффективности мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности», предусмотренного федеральным проектом «Популяризация предпринимательства» (продление срока приема документов)

      22.11.2019 Ссылка

    • Извещение о проведении конкурсного отбора на предоставление организациям в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации на реализацию в 2020 году мероприятия «Подготовка тренеров для обучения целевых групп, определенных федеральным проектом «Популяризация предпринимательства», о методикам, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации», предусмотренного федеральным проектом «Популяризация предпринимательства»

      14.11.2019 Ссылка

    • Извещение о проведении конкурсного отбора на предоставление организациям в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации на реализацию в 2020 году мероприятия «Проведение социологических исследований и глубинных интервью в целях выявления наиболее значимых факторов, определяющих интерес граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, а также формирование комплекса показателей, основанных на выявленных факторах, для оценки эффективности мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности», предусмотренного федеральным проектом «Популяризация предпринимательства»

      14.11.2019 Ссылка

    В прошлом номере журнала «БУХ.1С»* был рассмотрен порядок отражения операций по предоставлению субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бюджетном учете главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

    Примечание:
    * Подробнее читайте здесь.

    Рассмотрим на конкретном примере, как отражаются в учете и отчетности автономного учреждения операции по получению субсидий на выполнение государственного задания.

    Напомним условия примера.

    Пример

    Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3) — 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения:

    • с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000, 00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;
    • с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

    Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

    Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

    Начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания производится учреждением по условиям заключенного соглашения вне зависимости от факта поступления субсидии.

    Бухгалтерские записи по получению субсидии на выполнение государственного задания автономного учреждения, а также порядок их отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с указанием документов программы) представлены в таблице 1.

    Начисление доходов от получения субсидии на иные цели, в том числе на возмещение расходов учреждения, производится учреждением на основании принятого Учредителем Отчета о расходовании субсидий.

    При этом, как отмечалось выше, отражение в бухгалтерском учете учреждения операций по принятию и исполнению денежных обязательств в части субсидии на иные цели на возмещение расходов учреждения осуществляется в порядке, аналогичном порядку для субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания — см. таблицу 4.

    Во всех регионах РФ по-разному рассчитывают норму денежных средств, которую требует жилищная коммунальная плата. На оплату ЖКХ должно идти около 20 – 22 процентов от доходов семьи (з/плата, стипендия, пенсия и т.д.), так гласит закон РФ.

    Чтобы узнать размер положенной выплаты необходимо сравнить долю дохода на одного человека с прожиточным минимумом.

    Прожиточный минимум составляет 6 360 рублей.

    Субсидия оформляется, если затраты на оплату ЖКХ превышают установленную норму.

    Чтобы получить денежную помощь нужно написать заявление (бланк предоставляется в соц. защите) и предъявить:

    • 1. Паспорт
    • 2. Св-ва о рождении несовершеннолетних детей
    • 3. Св-во о собственности жилого помещения
    • 4. Справку о составе семьи
    • 5. Справку о доходах членов семьи
    • 6. Судебные акты о том, что проживающие в квартире/доме, являются членами семьи заявителя.

    Причины отказа:

    • 1. Если заявитель имеет задолженность по тарифам ЖКХ;
    • 2. Несоблюдение условий предоставления документов;
    • 3. Недостоверность предоставленных документов;
    • 4. Предоставление ложных данных.

    Кто получает льготы по закону? Субсидия на оплату коммунальных услуг оказывает большую материальную помощь малообеспеченным семьям. Так кому положены пособия на оплату коммунальных услуг в 2018 году?

    Денежная поддержка полагается гражданам РФ, доходы которых ниже минимального:

    • пенсионерам;
    • ветеранам труда;
    • многодетным семьям;
    • родителям, которые воспитывают детей одни (например: матерям — одиночкам);
    • инвалидам;
    • малоимущим;
    • безработным.

    Также государство может назначать льготы работникам военных объектов.
    Срок действия субсидии — 6 месяцев.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *