Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преступление и наказание ложь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Отношение Дубровского и Троекурова к крестьянам
Двумя ключевыми персонажам произведения Пушкина являются Дубровский и Троекуров. Этих двух героев объединяет много общего, так например, оба они являются представителями одного сословия, имеют хорошей образование
- Сочинение Примеры эгоизма из жизни
В нашей повседневной жизни часто приходится выбирать между своими и чужими интересами. Иногда приходится жертвовать удовольствием себя любимого ради дорогих людей. А иногда наоборот, обходя стороннее осуждение,
- Описание Герасима (внешность, положение) из рассказа Муму 5 класс сочинение
Основным героем произведения является Герасим, который показан в образе человека, который от рождения не может говорить и слышать, однако, он обладает массой положительных человеческих качеств.
- План рассказа Белогрудка Астафьева
Действие в рассказе происходит в небольшой деревне, которая расположилась между озер и косогором. На косогоре поселилась новая жительница куница Белогрудка.
- Смысл повести Шинель Гоголя сочинение
Мне кажется Шинель представляет собой универсальную историю, которая говорит даже не о вечном социальном неравенстве, но о той структуре, которую всегда будут выстраивать для себя люди
Преступление и наказание
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
«Преступление и наказание» (1866) — «психологический отчет одного преступления», первый из романов «великого пятикнижия» Ф. М. Достоевского, куда входят также «Идиот» (1868), «Бесы» (1871—72), «Подросток» (1875) и «Братья Карамазовы» (1879—80).
«Тварь ли я дрожащая или право имею?»
«Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил».
«Ещё хорошо, что вы старушонку только убили. А выдумай вы другую теорию, так, пожалуй, ещё и в сто миллионов раз безобразнее дело бы сделали!»
«Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился».
«Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги».
Диакон Владимир Василик
Осенью 2016 года в издательстве «Алетейя» вышла новая книга ветерана Великой Отечественной войны, генерал-майора Александра Васильевича Пыльцына «Штрафбат. Наказание, искупление». Мы встретились с Александром Васильевичем, провоевавшим в 8 штрафном батальоне с декабря 1943-го по май 1945-го, чтобы поговорить о тех мифах о Великой Отечественной вообще и штрафбатах в частности, которые вошли в массовое сознание благодаря исторически недостоверным произведениям массовой культуры последнего времени.
Преступление и наказание по-казахстански
Родион Раскольников покидает университет, в котором он учился, так как больше не имеет средств оплачивать свое обучение. Он начинает закладывать вещи у старухи-процентщицы, сам же тайно желает ее убить, для того чтобы избавить мир от скопидомки, которая наживается на бедах других людей, и спасти свою сестру Дуню от несчастливого замужества. Несмотря на то, что он тщательно спланировал преступление, он не смог найти денег, а свидетелем его преступления стала внезапно вернувшаяся в тот момент домой сестра старухи-процентщицы. Для того чтобы избавиться от ненужного свидетеля Раскольникову приходится убить и ее.
Родион накануне преступления знакомится в трактире со спившимся чиновником Семеном Мармеладовым, а позже и со всей его семьей, в частности с его дочерью Соней, которая занимается проституцией для того, что б прокормить свою семью.
- Родион Раскольников – главный герой романа, бывший студент-юрист, оставил учебу так как не имеет средств ее оплачивать, крайне беден, мрачен, угрюм, но способен на искрение порывы, умен, образован, независим и горд. Раскольников сам является клиентом старухи-процентщицы и закладывает ей некоторые свои вещи. Он решается на убийство старухи процентщицы. Но после преступления оказывается на грани сумасшествия.
- Старуха-процентщица Алёна Ивановна – около 60 лет, вдова мелкого чиновника, злая, бессердечная, но обеспечена — она выдает деньги под залог вещей, и назначает проценты при возврате.
- Соня Мармеладова – дочь Семена Мармеладова, верующая, но вынуждена вступать за деньги в связь с мужчинами, для того что бы прокормить свою семью, видит в Родионе Раскольникове родственную душу. Поэтому, когда его отправляют на каторгу, едет за ним.
- Катерина Ивановна Мармеладова – жена Семёна Мармеладова, имеет трех детей от первого брака, из-за нищенского существования подталкивает свою падчерицу Соню к занятию проституцией, но безмерно ей благодарна за принесенные деньги.
- Семён Захарович Мармеладов – спившийся отставной чиновник, не глуп, добр, доверчив, скромен, но слаб характером, он женат второй раз на Катерине Ивановне Мармеладовой, воспитывает ее троих детей, у самого есть дочь от первого барка Соня Мармеладова. Из-за пьянства Мармеладова его семья живет в нищете, дочь занимается «непристойной работой», несколько раз Мармеладов берется за ум, начинает работать, но вскоре не выдерживает и начинает снова пить. Его жизнь заканчивается тем, что он пьяный попадает под лошадей и умирает.
- Пётр Петрович Лужин- 45 летний адвокат, сватается к сестре Раскольникова Дуне. Дуня не хочет выходить за него замуж, поэтому его выгоняют. Желая отомстить за унижение, он пытается выставить Соню воровкой, но у него ничего не выходит.
- Дуня Раскольникова – младшая сестра Родиона Раскольникова, ей 22 года, работает гувернанткой и помогает брату и матери, гордая, обладает сильным характером, она не желает выходить замуж за богатого, но неприятного ей человека, но ради блага семьи готова пойти даже на это. К ней сватается Лужин, но свадьба не произошла и в последствии Дуня выходит замуж за друга Родиона Раскольникова.
- Порфирий Петрович – главный герой произведения, на ровне с Раскольниковым, работает следователем на участке где было совершено убийство старухи-процентщицы, умен и проницателен, сочувствует людям, настоящий профессионал своего дела, честен и справедлив, в работе использует принципы психологии, несмотря на отсутствие доказательств, он сумел разоблачить Раскольникова.
Идея романа видна из его названия Ф. М. Достоевский желает сказать своему читателю, что каждое преступление находит свое наказание. Очень подробно автор описывает те душевные переживания, которые сопровождают Раскольникова перед и после совершения убийства.
Он демонстрирует как идея об убийстве появляется в думах главного героя, какие силы управляют его разумом, каким образом он пытается объяснить свое желание пойти на преступление.
Затем автор показывает читателю что происходит с личностью героя после совершения преступления. Раскольников ужасается своему поступку, не может более жить с таким грузом на сердце.
В романе показано столкновение двух нравственных идеологий. Достоевский показывает нам что человеческая душа все же имеет право на спасение, и в конце мы видим, что боль и злоба имею надежду перейти в любовь и добродетель (в произведении этот образ несет в себе соня Мармеладова).
В своём произведении Ф. М. Достоевский затрагивает огромное количество злободневных проблем того времени:
- философия
- нравственность
- социальная тема
- тема любви и зла
Главной для Достоевского в романе является философская тематика. Он заставляет читателя задуматься о существовании некого негласного нравственного закона, который человек не имеет права нарушать, и что происходит, если человек все же его нарушает.
В романе поднимается и тема нравственности. После совершения преступления Раскольников испытывает муки совести, раскаивается в содеянном, он уже не считает себе человеком, которому дозволено вершить судьбу других людей. В Раскольникова Достоевский демонстрирует нравственную деградацию общества того времени.
Еще одна тема, которую поднимает автор — это тема зла и любви внутри зла. Соня Мармеладова совершает свои греховные поступки из-за любви к родственникам. Она полностью осознает безнравственность своих действий, но зло не проникает в ее душу. Она с состраданием относится и к убийце Раскольникову.
Эпилог романа «Преступление и наказание». Тестирование
Повседневные мелкие насильственные акты были куда интереснее и изобретательнее, чем обычные городские стычки с мордобоем и поножовщиной. Речь пойдет скорее о действиях хулиганского характера. Торговцы часто обвешивали своих покупателей, крестьяне занимались браконьерством в угодьях своего сеньора, рубили лес и меняли границы земельного надела. За такими хитрыми молодчиками следили специальные люди в имении господина. «Лесные сержанты» отлавливали разбойников и провинившихся крестьян и сурово наказывали деньгами или топором в зависимости от степени тяжести преступления.
Раскольников самолюбив, чувствителен и умен, атмосфера нищеты и несправедливости давит на него, вот почему в его голове рождается страшная и разрушительная теория. Она заключается в том, что люди делятся на низших («обыкновенных») и высших («собственно людей»). Первые нужны лишь для поддержания популяции людей, они бесполезны. Зато вторые двигают цивилизацию вперед, выдвигают совершенно новые идеи и цели, которых можно добиваться любыми средствами. К примеру, герой сравнивает себя с Наполеоном и приходит к выводу, что тоже способен менять мир и выставлять изменениям свою цену. В этом смысле он ничем не отличается от старухи-процентщицы, которая оценивала принесенные ей вещи. Как бы там ни было, эту теорию Родион решил проверить на себе («Тварь я дрожащая или права имею?»), убив старуху-процентщицу и не только, избавив тысячи людей от ее произвола, и поправив собственное материальное положение.
Герой долго колеблется и все-таки утверждается в своем решении после встречи с чиновником Мармеладовым, который пьет по-черному, вводя в нищету себя, свою жену Катерину Ивановну, ее детей, и дочь Соню (она вообще вынуждена работать проституткой, чтобы помогать семье). Мармеладов понимает свое падение, но ничего не может с собой поделать. А когда его пьяным задавила лошадь, положение семьи оказалось еще бедственнее. Вот этим погубленным нищетой людям он и решил помочь. Сравнивая их бедственное положение с несправедливым довольством Алёны Ивановны, герой пришел к выводу, что его теория верна: общество можно спасти, но это спасение потребует человеческих жертв. Решившись и совершив убийство, Раскольников заболевает и чувствует себя потерянным для людей («Я не старушонку убил… я себя убил»). Герой не может принимать любовь матери и сестры Дуни, заботы приятеля Разумихина.
Дуня готова пожертвовать собой, выйдя замуж за Лужина, которого она не любит и не уважает. Этот человек – нравственный двойник Раскольникова: он тоже готов достигать своих целей любыми средствами. Его «теория целого кафтана» — зеркальная противоположность теории Родиона. Герой полагает, что разорвать рубашку ради того, чтобы поделиться с ближним, — нелепый поступок. По его мнению, лучше наживать себе целый кафтан, ни с кем не разделяя своего имущества. Половина рубашки ведь все равно никого не согреет, а вот если каждый из нас будет стремиться к целому кафтану, зная, что никто ему не поможет, тогда сформируется здоровое и счастливое общество разумных эгоистов. Если Родион хотел отнять кафтан и разделить его между теми, у кого и рубахи нет, то Лужин и куска рубахи пожалеет для неимущих и уж точно не будет разбойничать во благо общества. Жениха Дуни интересовало только собственное благо, поэтому он и хотел взять бедную девушку в жены: она была бы бессловесной его рабой, ведь у самой ни гроша за душой не было. Кроме того, баловать такую жену и угождать ее родителям было лишними хлопотами.
Также двойником является и Свидригайлов, который пытался соблазнить Дуню. Он такой же преступник, руководствуется принципом «единичное зло позволительно», если конечная цель хороша». Казалось бы, похоже на теорию Родиона, но не тут-то было: цель его должна быть хороша только с гедонистической точки зрения и для самого Свидригайлова. Если герой не видел в ней удовольствия для себя, то ничего хорошего не примечал. Получается, зло он творил во благо себя самого, причем, во благо своей порочности. Если Лужин хотел кафтан, то есть материального благополучия, то этот герой жаждал удовлетворить свои низменные страсти и только.
Однако Раскольников вовсе не раскаялся, он лишь расстроился, что не выдержал нравственных мук и оказался обыкновенным человеком. Из-за этого он вновь переживает духовный кризис. Оказавшись на каторге, Родион свысока смотрит на заключенных и даже на Соню, которая последовала за ним. Каторжане отвечают ему ненавистью, но Соня пытается облегчить жизнь Раскольникова, ведь она его любит всей чистой душой. Заключенные чутко отозвались на ласку и доброту героини, они без слов поняли ее молчаливый подвиг. Соня осталась мученицей до конца, пытаясь искупить и свой грех, и грех своего возлюбленного.
В конце концов, герою открывается правда, он кается в преступлении, его душа начинает возрождаться, и он проникается «бесконечной любовью» к Соне. Готовность героя к новой жизни символически выражена автором в жесте, когда Родион приобщается к таинствам Библии. В христианстве он находит утешение и смирение, необходимые его гордому характеру для восстановления внутренней гармонии.
Ф.М. Достоевский не сразу придумал название своему произведению, у него были варианты «Под судом», «Рассказ преступника», а известное нам заглавие появилось уже в конце работы над романом. Смысл названия «Преступление и наказание» раскрывается в композиции книги. В начале Раскольников, охваченный заблуждениями своей теории, убивает старуху-процентщицу, преступая нравственные законы. Далее автор развенчивает заблуждения героя, сам Родион мучается, потом попадает на каторгу. Это его наказание за то, что он поставил себя выше всех окружающих. Только раскаяние дало ему шанс на спасение души. Автор также показывает неотвратимость кары за всякое преступление. И это наказание не только юридическое, но и нравственное.
Кроме вариативности в названии, у романа изначально была другая концепция. Будучи на каторге, писатель задумал роман как исповедь Раскольникова, желая показать духовный опыт героя. Далее масштаб произведения становился больше, он не мог ограничиваться ощущениями одного героя, поэтому Ф.М.Достоевский сжег почти законченный роман. И начал заново, уже таким, каким его знает современный читатель.
Поневоле находясь в эпицентре человеческих страданий, всей душой сочувствуя угнетаемым и обездоленным, он приходит к концепции, пугающей своей сутью, идеей.
В своей статье он развивает мысль о двух противоположных типах людей. Раскольников делит их на «обыкновенных» и на тех, кто не побоится сказать «новое слово» в сложившемся социальном миропорядке.
Идея его основана на «наполеоновском» комплексе и гласит, что великие люди, гениальные одиночки стоят выше людского суда и людских законов. Ради благой цели человек не должен ограничивать себя в средствах её достижения. Подняв себя над человеческой моралью, он выдвигает безумное утверждение. Суть его в том, что даже преступление не считается таковым, если направлено на достижение высшей цели.
Причислив себя к разряду «необыкновенных» людей и находясь под влиянием своей идеи, он задумывает убийство старой процентщицы. Жизнь жадной старухи не имеет в его глазах никакой ценности, зато на её деньги он планирует совершить много хорошего для всех нуждающихся. Мысль вытащить из трясины нищеты свою семью подогревает его решение.
После совершения убийства старухи и её сестры, признавая все свои действия правильными, преступник обнаруживает, что больше не способен жить жизнью обычного человека. Преодолев ту грань, которая отделяет добро от зла, он обрекает себя на нестерпимые моральные страдания. К нему приходит понимание того, что, совершив насилие, он автоматически причислил себя к той же категории общества, которую так ненавидел. Он сам стал тем, кто может безнаказанно причинять зло более слабым и беззащитным. Анализ эпилога «Преступления и наказания» заставляет понять, как низко пал тот, кто мечтал взлететь так высоко.
Перейдя запретную грань, он мучительно сознаёт, что сломал себя как личность. Раскольников начинает понимать, что насилие, совершённое им в отношении двух сестёр, в первую очередь он совершил над своей внутренней природой и нравственностью.
Именно это – нравственное самоубийство и невозможность включиться в привычную жизнь — сводит его с ума. Он не может избавиться от ощущения совершенной изолированности от «обыкновенного» мира людей. Преступление и наказание — проблемы, которые не оставляют его в покое ни днём, ни ночью.
Он понимает, что, убив старуху, он не решил никаких мировых проблем. Не раскаиваясь в совершённом, он просто терзается осознанием бессмысленности преступления. Ведь получилось так, что если он как-то и изменил мир, то только свой собственный.
Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни одного человека, он в то же время ввергнул себя в самое сердце тьмы. Заложник собственной идеи, он превратился в живого мертвеца.
«Преступление и наказание» — история о том, как легко можно потерять свою душу, и ценой какого великого подвига человек снова способен обрести себя.
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский – очень кратко
- «…он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.»
- «Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу.»
- «…Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону…»
- «…Я бедный и больной студент, удрученный (он так и сказал: «удрученный») бедностью. Я бывший студент, потому что теперь не могу содержать себя, но я получу деньги…»
- «…Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру…»
- Ты ведь была в моей конуре, видела… А знаешь ли, Соня, что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят! (Соне).
- «Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стесненное положение перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься».
- «Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая... о царе Горохе.»
- «Материал, по крайней мере, заключаете в себе огромный. Сознавать много можете, много… ну да вы и делать-то много можете…» (Свидригайлов о Раскольникове).
- «Она знала к тому же его тщеславие, заносчивость, самолюбие и неверие...» (Дуня о Раскольникове).
- «Был он очень беден и как-то надменно горд и несообщителен; как будто что-то таил про себя. Иным товарищам его казалось, что он смотрит на них на всех, как на детей, свысока, как будто он всех их опередил и развитием, и знанием, и убеждениями, и что на их убеждения и интересы он смотрит как на что-то низшее».
- «Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются. Ужасно иногда неразговорчив!» (Разумихин о Раскольникове).
- «…Замечательно, что Раскольников, быв в университете, почти не имел товарищей, всех чуждался, ни к кому не ходил и у себя принимал тяжело. Впрочем, и от него скоро все отвернулись. Ни в общих сходках, ни в разговорах, ни в забавах, ни в чем он как-то не принимал участия. Занимался он усиленно, не жалея себя, и за это его уважали, но никто не любил.»
- Очень хочется иногда уйти и остаться совсем одному на всю жизнь, чтобы стать счастливым.
- Иногда человек доходит до такой черты, что если не перешагнет — будет несчастлив, а перешагнет еще несчастнее станет.
- Все находится во власти человека, а он каждый раз мимо носа все проносит.
- Каково твое мнение? Не загладится ли грех за одно маленькое преступление сотнями или даже тысячами хороших дел?
- За час до смерти приходят в голову мысли, что человек настолько подлый, что готов жить на маленькой площадке у вершины скалы, где места хватает только, чтобы стоять или сидеть, над пропастью, над темными водами, в страхе, но лишь бы жить, жить, жить!
- Ясно, что теперь надо было не тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или…
- Власть даётся только тому, кто посмеет наклониться и взять её. Тут одно только, одно: стоит только посметь!
- Сила ,сила нужна: без силы ничего не возьмешь; а силу надо добывать силой же, вот этого-то они и не знают.
- Мелочи, мелочи главное!.. Вот эти-то мелочи и губят всегда и всё…
- Но зачем же они сами меня так любят, если я не стою того! О, если б я был один и никто не любил меня, и сам бы я никого не любил!
- Я ведь не старушонку убил, я себя убил!
- Ко всему-то подлец-человек привыкает!
- Все в руках человека, и все-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости... это уж аксиома… Любопытно, чего люди больше боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся…
- И хотя бы судьба послала ему раскаяние — жгучее раскаяние, разбивающее сердце, отгоняющее сон, такое раскаяние, от ужасных мук которого мерещится петля и омут! О, он бы обрадовался ему! Муки и слезы — ведь это тоже жизнь. Но он не раскаивался в своем преступлении.
- Видишь, я тогда всё себя спрашивал: зачем я так глуп, что если другие глупы и коли я знаю уж наверно, что они глупы, то сам не хочу быть умнее? Потом я узнал, Соня, что если ждать, пока все станут умными, то слишком уж долго будет… Потом я еще узнал, что никогда этого и не будет, что не переменятся люди, и не переделать их никому, и труда не стоит тратить!
- На каторге: «Он стыдился даже и пред Соней, которую мучил за это своим презрительным и грубым обращением. Но не бритой головы и кандалов он стыдился: его гордость сильно была уязвлена; он и заболел от уязвленной гордости. О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя! Он бы снес тогда всё, даже стыд и позор. Но он строго судил себя, и ожесточенная совесть его не нашла никакой особенно ужасной вины в его прошедшем, кроме разве простого промаху , который со всяким мог случиться. Он стыдился именно того, что он, Раскольников, погиб так слепо, безнадежно, глухо и глупо, по какому-то приговору слепой судьбы, и должен смириться и покориться пред «бессмыслицей» какого-то приговора, если хочет сколько-нибудь успокоить себя….Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною. ..»
- «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени… В глазах ее засветилось бесконечное счастье; она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее и что настала же наконец эта минута…»
Преступления и наказания в уголовном праве
- Я только в главную мысль мою верю. Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово.»
- «…первый разряд, то есть материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные, живут в послушании и любят быть послушными. По-моему, они и обязаны быть послушными, потому что это их назначение, и тут решительно нет ничего для них унизительного.»
- «Второй разряд, все преступают закон, разрушители, или склонны к тому, судя по способностям. Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам ее, — это заметьте. В этом только смысле я и говорю в моей статье об их праве на преступление.»
- «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… Ну, понятно теперь?…»
- Кто много посмеет, тот у них и прав. Кто на большее может плюнуть, тот у них и законодатель, а кто больше всех может посметь, тот и всех правее! Так доселе велось и так всегда будет! Только слепой не разглядит!
- Тварь я дрожащая или ПРАВО имею?
- …когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое… Я это всё теперь знаю… Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…Осмелюсь ли я преступить, нагнуться и поднять, или я тварь, которая дрожит.
- …я захотел, Соня, убить без казуистики, убить для себя, для себя одного! Я лгать не хотел в этом даже себе! Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного…
- «…ну, вот я и решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать, на обеспечение себя в университете, на первые шаги после университета, — и сделать всё это широко, радикально, так чтоб уж совершенно всю новую карьеру устроить и на новую, независимую дорогу стать… Ну… ну, вот и всё…»
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Ведьмак 3 Второстепенный
В центре сюжета фильма «Преступление и наказание» оказывается Дуня Раскольникова, которая отправляется в Санкт-Петербург к своему брату Родиону, которого терзают душевные переживания. Родиона мучают ночные кошмары, в которых он видит наступающую мировую эпидемию. Однако, приехав в Петербург, Дуня узнает, что Родион послан в Сибирь по обвинению в убийстве старухи. Решая спасти брата, Дуня начинает собственное расследование и вскоре сама оказывается в большой опасности.
По словам режиссера картины Романа Доронина, он планирует снять фильм в формате виртуальной реальности VR 360.
«Я давно мечтал снять с использованием новейшей технологии VR 360, который с помощью специального шлема позволит зрителю полностью окунуться в происходящее на экране. Год назад эти технологии были очень дорогими, и мне оставалось только ждать, когда цена на кинорынке упадет. И вот свершилось! Теперь у меня есть возможность опередить мировой кинематограф. Однако это очень сложный процесс, который требует запаса времени и усилий», — рассказал режиссер.
Картина «Преступление и наказание» стала четвертой полнометражной работой режиссера Романа Доронина после фильмов «Парадокс», «Робинзонка» и «Офис он-лайн, или Айтишники».
По словам создателей, они планируют снять фильм «Преступление и наказание» в духе картины Гая Ричи «Шерлок Холмс».
В отличие от классического романа Ф. М. Достоевского главной героиней в фильме станет Дуня Раскольникова — сестра Родиона.
По одноименному роману Ф.М.Достоевского. «Тварь я дрожащая или право имею?» — страдает бедный петербургский студент Родион Раскольников. Замученный нищетой и страхом перед будущей своей жизнью, он решается разом избавить себя от них, совершив убийство старухи-процентщицы.
Родион Раскольников – молодой человек, у которого совершенно нет средств к существованию, обеспокоенный бедствиями низших слоев Петербурга, бескорыстный, отдающий последние деньги нуждающимся. Он увлечен идеей о сильной личности, к которой хочет относить себя, поэтому совершает преступление.
Петр Петрович Лужин – богатый мужчина в годах, который превыше всего ставит материальные блага. Для него на первом месте всегда находятся деньги. К тому же он горд и мстителен, склонен к обману и не гнушается никаких средств к достижению цели.
Соня Мармеладова – скромная и умная девушка, репутация которой испорчена. Она содержит свою семью и постоянно старается замолить «грех». Она поддерживает Родиона на протяжении всего произведения, влюбляется в него и даже следует за ним в Сибирь.
Аркадий Свидригайлов – работодатель сестры Раскольникова, который проявлял к ней неуместную симпатию. У Свидригайлова была жизнь полная пороков, которые он пытается искупить, заплатив за похороны матери Сони, выплатив компенсацию Дуне. Однако в итоге, не выдержав чувства вины, он совершает самоубийство.
Порфирий Петрович – следователь, который занимается преступлением, совершенным Раскольниковым. Он очень умен, циничен и быстро начинает подозревать Раскольникова, даже подвергает его испытанию, а в итоге просит признаться в убийстве.
Разумихин – приятель Раскольникова по университету. Он добрый и приветливый, хотя немного простоват. На протяжении всей истории помогает то Родиону, то его семье. Он влюбляется в сестру главного героя и в итоге женится на ней.
Дуня Раскольникова – сестра главного героя, которая отличается силой ума и уверенностью в себе, иногда может быть слишком пылкой. Она любит брата и мать, собирается жениться на Лужине из материальных соображений, но в итоге раскрывает его обман.
Помимо основных персонажей произведения, имеющих выраженное влияние на сюжет и его психологическую составляющую, в романе задействованы также второстепенные персонажи. Основные из них:
Алена Ивановна – старуха-процентщица, богато живущая, с мерзким характером, о которой отзываются, что лучше бы она не жила. Именно ее убивает главный герой.
Лизавета Ивановна – младшая сестра старухи, которая не отличается умом и находится в полном подчинении у родственницы. Она готова выполнять все, что та скажет и терпит даже побои. Ее Родион также убивает, но не по умыслу, а из-за ее несвоевременного прихода к Алене.
Отец и мачеха Сони – семья у Сонечки бедная и живущая за ее счет. Отец пьяница, который в итоге погибает под колесами повозки и просит прощения у дочери. Мачеха любит падчерицу, но, когда их выгоняют из дома, сходит с ума и умирает от чахотки.
Мать Родиона – женщина средних лет, которая очень любит сына, периодически высылает ему деньги. Когда его отправляют на каторгу, то женщина настолько тоскует, что лишается рассудка и умирает.
После пробуждения Раскольников с ужасом осознает, что совершил. Затем он вспоминает об украденном и прячет ценности в тайник. Получив повестку в участок, Родион очень нервничает, но от него требуется только подпись. В полицейском участке говорят о смерти Алены Ивановны, Раскольников слышит это и лишается чувств. Все приходят к мнению, что он заболел.
Родион идет домой, где находится практически в бреду. Он боится разоблачения, перепрятывает украденное. Затем герой начинает ощущать отчужденность от людей, будто он больше не является частью общества. К нему в гости заглядывает Разумихин – приятель. Он рассказывает об убийстве, говорит, что в деле много подозреваемых, но главным пока является маляр Микола.
Также в гости к Раскольникову приходит будущий муж сестры, с которым он ругается и выставляет его из жилья. Разумихин волнуется за друга, ему кажется, что тот не здоров психически. Также приятель чувствует, что Родион чего-то не договаривает.
Родион отправляется в питейную и встречается с Заметовым – следователем. В ходе беседы с ним, Раскольников практически признает себя виновным. Следователь тоже приходит к выводу, что молодой человек не здоров умом.
Очнувшись, Раскольников успокаивает родню, а затем говорит сестре, что ему не нравится идея женитьбы на Лужине. Он настаивает, чтобы мать и Дуня отправились в гостиницу на ночевку. В это же время Разумихин выказывает симпатию к сестре друга, он находит ее красивой и уверенной в себе.
Дмитрий Разумихин выказывает заботу о семье друга. Сестра Раскольникова получает письмо, в котором Лужин сообщает, что собирается приехать, но не желает встречаться с Родионом. Мама и дочь идут в гости к Раскольникову. Родион чувствует себя лучше и снова высказывается против Лужина. Он видит, что родные слегка настороженно к нему относятся. Дуня настаивает, чтобы он присутствовал при встрече с ее будущим мужем.
Соня приглашает героя на похороны отца. Автор дает подробности о ее жизни: у девушки плохая репутация, но на самом деле она невинна.
Родион общается с Порфирием Петровичем – следователем по делу Алены Ивановны. Тот подозревает молодого человека, а также вспоминает его статью, в которой он раскрывает идею сильной личности. Следователь интересуется, смог бы Родион убить ради благой цели, на что тот отвечает, что возможно. При этом он говорит, что виделся с процентщицей за три дня до ее смерти. Выясняется, что маляры работали там в день смерти.
Родиона навещает Свидригайлов, который испортил репутацию Дуни. Раскольникову не нравится его общество, хотя мужчина говорит, что они похожи. Он явился, чтобы выплатить сестре героя компенсацию. Тот не хочет, чтобы Свидригайлов встречался с Дуней.
Разумихин с Раскольниковым идут на встречу с родными героя. Там уже находится Лужин, который не желает обсуждать свадьбу в присутствии Родиона. В общей беседе обнаруживается, что Лужин лгал о том, что Родион тратит деньги, присланные матерью, на сексуальные услуги. Дуня говорит, что она не будет делать выбор между братом и будущим мужем. Лужин уходит, пристыженный ложью. Он размышляет о мести брату с сестрой.
Раскольников навещает Соню, в которой он видит родственную душу. Та страдает от «греха», и он тоже чувствует, что совершил его. Они долго беседуют, и герой узнает, что Сонечка заботится о мачехе и родне, потому что без нее они погибнут от голода. Раскольников уходит, но обещает зайти на следующий день, чтобы рассказать о смерти Лизаветы. Всю беседу слышит скрывшийся за стеной Свидригайлов.
Эпилог Преступление и наказание (краткое содержание)
Лужин злится на Родиона из-за его ссоры с будущей женой, он жалеет, что не предложил молодому человеку денег. Лужину кажется, что это решило бы проблему. Он подговаривает Лебезятникова пригласить в гости Соню, однако тот понимает, что мужчина что-то задумал. При встрече Лужин дает Сонечке 10 рублей. Лужин посещает поминки Мармеладова. Раскольников тоже приходит туда.
Лужин навещает семейство Мармеладовых и обвиняет Соню в воровстве. Ее мачеха в это не верит, а девушка возвращает Лужину 10 рублей. Чтобы доказать невиновность падчерицы, женщина выворачивает ее карманы, но там оказывается 100 рублей. В этот момент Лебезятников понимает, каким был план мужчин и говорит, что тот сам вложил деньги девушке в карман. Родион тоже верит Сонечке. Лужин злится и угрожает полицией. Хозяйка выгоняет семейство Мармеладовых на улицу.
Родион рассказывает Соне, что он убийца Алены и Лизаветы. Говорит, что вторую убил по случайности. Девушка не осуждает его, а жалеет, так как влюблена. Она говорит, что Родиону нужно сознаться в совершенном. Также она спрашивает его о мотивах, на что он отвечает, что хотел быть сильным.
Мачеху Сонечки хоронят. Порфирий Петрович беседует с Родионом и говорит, что подозревает его. Он дает Раскольникову два дня на то, чтобы признаться. Также герой узнает о болезни матери.
Раскольников беседует со Свидригайловым, который рассказывает ему о своей жизни. Он также говорит, что не хотел обидеть сестру героя, а действительно симпатизировал ей. Однако теперь уже поздно, ведь он помолвлен.
В Уголовном кодексе в отношении несовершеннолетних существует несколько форм реализации уголовной ответственности. Наиболее распространенной формой ее реализации является уголовное наказание.
Уголовный кодекс содержит раздел «Особенности ответственности несовершеннолетних». В части 1 статьи 81 УК приводится исчерпывающий перечень наказаний, назначаемых несовершеннолетним. В этот перечень входят:
- штраф;
- обязательные общественные работы;
- исправительные работы;
- ограничение свободы;
- лишение свободы.
Статья 87 УК предусматривает основания для освобождения от ответственности или наказания с применением принудительных мер.
То есть, несовершеннолетний, впервые совершивший преступление, не представляющее большой общественной опасности, может быть освобожден от ответственности с передачей материалов на рассмотрение межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних, если с учетом характера совершенного деяния, личности виновного и иных обстоятельств дела его исправление возможно без применения наказания.
В отношении несовершеннолетнего, впервые совершившего менее тяжкое преступление, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не более 5 лет, или совершившего повторно преступление, не представляющее большой общественной опасности, при наличии оснований, предусмотренных в части первой статьи 87, суд обязан обсудить вопрос об освобождении его от наказания и применении принудительной меры.
При существенном отставании возрастного развития несовершеннолетнего, лишающим его способности в полной мере сознавать значение совершенного деяния, суд обязан обсудить вопрос о целесообразности вместо наказания применить принудительные меры.
«Преступление и наказание» вошло в тройку самых читаемых книг в тюрьмах России
В статье 37 Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной Узбекистаном, указано, что государства-участники обеспечивают, чтобы:
1) ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет;
2) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом. Арест, задержание или тюремное заключение ребёнка осуществляются согласно закону и используются лишь в качестве крайней меры и в течение как можно более короткого соответствующего периода времени.
В заключение хотелось бы отметить, что суд при рассмотрении дел о преступлениях несовершеннолетних и назначении наказания учитывает характер и степень общественной опасности преступления со стороны несовершеннолетнего, мотивы содеянного, характер и размер причиненного вреда, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Суд также должен выяснить причины и условия, способствующие их совершению, и выносить частные определения, направленные на их устранение.
«Газета.uz» 3 140
- #детский омбудсман
- #меры пресечения для несовершеннолетних
Слайдов: 41 Слов: 2046 Звуков: 0 Эффектов: 73
Любовь к чтению. Федор Михайлович Достоевский. Любовь. Воспитательные цели. Человечество. Природа. Чтение стихотворения. Стихотворение. Последователи. Преступление. Господь. Крушение теории Раскольникова. Первый сон Раскольникова. Двойственность расколотой души. История Сони Мармеладовой. Обратите внимание на цифры. Соня Мармеладова. Правда Сони. Нравственный ориентир автора. Бунт. Соня и Раскольников. Просмотр эпизода. Чтение Евангелия. Иисус. Легенда о Лазаре. Дела. Достоевский. Разные позиции Сони и Раскольникова. Добро и зло. Преступление и наказание. Смирение. — Роман «Преступление и наказание».ppt
Слайдов: 18 Слов: 812 Звуков: 0 Эффектов: 1
Роман Достоевского «Преступление и наказание». Преступление и наказание. Человек идеи. Проекты. Критерии оценивания. Урбанисты. Петербург Достоевского. Вывод. Теория Раскольникова. Вопросы по проекту. Наполеон. Праведники. Опровержение теории Раскольникова. Крест Лизаветы, который собирается носить Соня. Домашнее задание. Рефлексия. Благодарю за работу. Благодарим за внимание. — Роман Достоевского «Преступление и наказание».ppt
Слайдов: 24 Слов: 1764 Звуков: 0 Эффектов: 0
Преступление и наказание. Семья Мармеладовых. Знакомится с титулярным советником. Мармеладов находится на последней ступени нищеты. Грабарь. Место в структуре романа. Мир «униженных и оскорбленных». Идеи, которые носятся в воздухе. Антуан Жан Гро. Теория Раскольникова. Люди делятся на два разряда. Боклевский. Преступление Раскольникова. Однажды в трактире. Старуха-процентщица. Признание Раскольникова. Причины. Раскольников. Достоевский. Материал урока. Кого из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» можно назвать «маленьким человеком». Исторический деятель. — Образы в «Преступлении и наказании».ppt
Слайдов: 18 Слов: 611 Звуков: 0 Эффектов: 72
Достоевский. Развитие навыков анализа художественного произведения. Оригинальность таланта Достоевского. Гениальность Достоевского. В сегодняшнем мире набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму. Раскольников и окружающий мир. Городской пейзаж. Город пышный, город бедный. Петербург в «Преступлении и наказании». Петербург в «Преступлении и наказании». Петербург в «Преступлении и наказании». Петербург в «Преступлении и наказании». Пейзажные картины Петербурга. Раскольников совершает убийство. Кому принадлежат комнаты. Свидригайлов. Вставьте пропущенные слова. — Петербург в «Преступлении и наказании».ppt
Психопаспорт: Грешники системы — Преступление и наказание
Слайдов: 31 Слов: 1113 Звуков: 0 Эффектов: 2
Преступление Раскольникова. Преступление и наказание. Состояние одиночества. Роман. Н. В. Гоголь «Шинель». Находка Гоголя. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Ф. М. Достоевский «Бедные люди». Суть теории Раскольникова. Цитаты. Черты характера. Страдания других людей. Рассказ Мармеладова. Достоевский. Письмо матери. Раскольников. Встреча с пьяной девочкой. Истоки преступления. Разговор студента. Теория. Сон Раскольникова. Раскольников молится. Голос совести. Раскольников двойственен. Причины преступления Раскольникова. Одиночество. Рефлексия. Домашнее задание. Мое открытие Достоевского. — Преступление Раскольникова.pptx
Слайдов: 27 Слов: 1829 Звуков: 0 Эффектов: 1
Опровержение теории Раскольникова. Преступление и наказание. Расчет и случай. Непредвиденные жертвы. Раскольников. Оппоненты Раскольникова. Басов в роли Лужина. Петр Петрович Лужин. Приятный господин. Свидригайлов Аркадий Иванович. Противоречивость образа Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов. Порфирий Петрович. Тема наказания. Правда Сони Мармеладовой. Анализ. Слабость Сони. Иллюстрация к роману. Чтение Евангелия. Каторга. План ключевой сцены романа. Кровь по совести. Материал урока. Теория «целых кафтанов». Кто из героев является «двойником» Раскольникова. — Опровержение теории Раскольникова.ppt
Слайдов: 18 Слов: 1172 Звуков: 0 Эффектов: 34
Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии. Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского. Соня олицетворяет собой правду Достоевского. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения. Раскольников страстно и беспощадно судит мир разумом горячей бунтарской личности. Именно Соне открывает Раскольников свою страшную тайну. — Раскольников и Мармеладова.pptx
Сектор | Билетов | Цены | |
---|---|---|---|
Партер | 408 | 1 500 Р. — 10 000 Р. | Выбрать места |
Балкон | 354 | 500 Р. — 3 500 Р. | Выбрать места |