Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мчс приказ 240». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Справка
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и в целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Министр | С.К. Шойгу |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г.
Приказ МЧС России от 07.04.2020 N 240
1.1. Настоящий Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и регулирует вопросы планирования действий подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а также вопросы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации.
1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создаются гарнизоны пожарной охраны (соответственно — территориальные и местные). Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующих территориальных гарнизонов пожарной охраны.
1.3. Границы территориального гарнизона пожарной охраны и всех местных гарнизонов пожарной охраны, входящих в его состав, согласовываются с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются начальником соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление).
1.4. Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.
Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:
территориального — старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее — ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
местного — начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС — должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.
Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.
Подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (далее — ЗАТО), а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения) на территории гарнизона пожарной охраны, входят в состав соответствующего гарнизона пожарной охраны.
1.5. Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:
организация и контроль гарнизонной службы;
определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
определение порядка руководства тушением пожаров;
определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее — ОПТКП);
организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.
1.6. Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения, в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба.
Основными задачами гарнизонной службы являются:
создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
организация и проведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны.
2.1. Общие положения:
2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность) привлечения сил и средств, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, а также предусматривается резерв сил и средств для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров.
2.1.2. При одновременном возникновении на территории города федерального значения, муниципального образования двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления.
2.1.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее — ЦППС). В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.
2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования определяется район выезда и (или) подрайон выезда.
2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям пожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций.
2.1.6. Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций (собственникам).
Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками).
2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС.
2.1.8. Для муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, приказом начальника Главного управления устанавливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара.
Повышенный номер (ранг) пожара устанавливается на основании прогноза развития пожара, оценки обстановки, тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны и документов предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ. Повышенный номер (ранг) также может объявляться по решению руководителя тушения пожара на основании разведки и оценки обстановки.
Наивысший номер (ранг) пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количества пожарных расчетов (отделений) и аварийно-спасательных формирований на основных и специальных пожарных автомобилях, находящихся в расчете, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчет резервной техники.
Сбор личного состава, свободного от несения службы, и введение в расчет резервной техники предусматривается также при выезде дежурного караула (дежурной смены) на пожар за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны.
2.1.9. Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований согласно Расписанию выезда производится:
при поступлении заявки о пожаре по телефону;
при поступлении заявки о пожаре в устной форме (постовому у фасада пожарного подразделения);
по внешним признакам;
при срабатывании системы автоматического вызова пожарных подразделений.
2.1.10. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет (отделение) соседней пожарной части, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов, железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарной части, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделения пожарной охраны.
2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном в Расписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре.
При нахождении специальных пожарных автомобилей в составе караула (дежурной смены), разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.
2.2. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда;
выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов пожарной охраны соседних муниципальных образований;
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения пож��ров на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий.
2.3. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и приложений, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Действующие приказы МЧС России 2020
5.1. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ возлагается на начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС.
5.2. Мероприятия предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должны соответствовать оперативно-тактическим и инженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правилам охраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечению прогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению ряда технических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, применению различных средств и способов тушения пожаров, а также требованиям руководящих документов.
5.3. Начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС организуют разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на основе прогноза обстановки и моделирования возможных аварийных ситуаций.
5.4. Взаимодействие между различными видами пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, территориальными, муниципальными, объектовыми службами жизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ обеспечивается старшими должностными лицами, из числа начальствующего состава ФПС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
5.5. Руководители органов управления и подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований обязаны обеспечивать безусловное выполнение требований настоящего Порядка подчиненными органами управления и подразделениями.
Приказа МЧС России от 04.04.2013 №288) (далее — приказ №240-08). 2. 5 мая 2008 г. — Приказ МЧС России от 05.05.2008 N 240 (ред. от 29.07.2014) «Об приказ минфина 31.12.08 №154 н, приказ мо рф 161, приказ о Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, работ, утвержденный приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240 «Об Последнее изменение этой страницы: 08:35, 24 сентября 2014. Приложение к Приказу МЧС России от 05.05.2008 N 240. ПОРЯДОК. ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ,. Приказ МЧС России от 05.05.2008 N 240 документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения (в ред. на 07.02.08) Приказ19 июля 2013 г. — Среда, 25 марта 2015 года, 08:41 . С изменениями, внесенными приказом МЧС России от 11.07.2011 N 355 «О внесении приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240» (зарегистрирован в Министерстве юстиции
приказ по совместительству, приказ мо ссср 1973 года185
Результативные трудовые договоры, Приказ до города москвы 28 от 27.01.2005, Формула выписки налоговой накладной, Приказ минсельхоза рф от 08.12.2008 г. 529, Инструкция beko wm3450e.
Действующий
Внести в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 11.07.2011 N 355 и от 04.04.2013 N 228 (далее — Порядок), следующие изменения:
1. Абзац первый подпункта 2.1.4 Порядка после слов «аварийно-спасательного формирования» дополнить словами «, за исключением специализированных пожарно-спасательных частей (далее — СПСЧ) и специализированных частей по тушению крупных пожаров ФПС (далее — СПЧ),».
1. Настоящий Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Новый Приказ МЧС: Кого и Куда Отправлять На Обучение По Гражданской Обороне!
14. Сотрудники ФПС, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные сотрудники ФПС снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«О рынке ценных бумаг»
-
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
-
Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«О производственных кооперативах»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 544
«О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 542
«О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»
-
Распоряжение Президента РФ от 02.09.2020 N 225-рп
«О представителях ФТС России в Азербайджанской Республике»
Порядок выполнения требований к разработке Плана ЛРН
-
Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1352
«О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей»
-
Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1354
«О внесении изменений в перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 N 2250-р
«О принятии мер по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда»
-
Информация ФНС России
«Налоговая политика и практика: как будет рассчитываться налог на проценты по вкладам»
-
Информация Рособрнадзора
«Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, об издании приказа Министерства просвещения Российской Федерации»
-
Письмо Россельхознадзора от 04.09.2020 N ФС-ЮШ-7/25037
«Об изменении письма Россельхознадзора от 17.07.2020 N ФС-НВ-7/20287»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Приказ от 3 августа 2005 г. № 609
Об утверждении Положения о наградных знаках Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
В целях упорядочения решения вопросов, связанных с награждением личного состава МЧС России государственными наградами Российской Федерации и наградными знаками МЧС России, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наградных знаках Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Директору Департамента кадровой политики МЧС России разработать методические рекомендации по исполнению в системе МЧС России требований нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, связанным с награждением личного состава МЧС России государственными наградами Российской Федерации.
3. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, директоров департаментов, начальников управлений центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке. Министр С.К. Шойгу
Приложение к приказу МЧС России от 03.08.2005 № 609
Положение о наградных знаках Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Наградные знаки Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — наградные знаки МЧС России) являются видом признания заслуг личного состава МЧС России (а в отдельных случаях граждан, оказавших содействие в решении задач МЧС России) за отличия в исполнении служебных обязанностей, выполнении специальных заданий, а также за успешную деятельность, направленную на укрепление МЧС России и содружество во имя спасения.
2. Наградными знаками МЧС России могут быть:
знаки к почетным званиям;
нагрудные знаки (в том числе памятные).
3. Учреждение наградных знаков МЧС России производится приказами МЧС России.
4. К приказу МЧС России об учреждении наградного знака МЧС России прилагаются положение об этом наградном знаке, его описание и правила представления к награждению им. В приказе МЧС России также указывается должностное лицо, которому поручено обеспечить изготовление и рассылку данного наградного знака МЧС России.
5. Наградные знаки МЧС России не должны иметь схожих наименований и внешнего сходства с государственными наградами Российской Федерации.
Учреждению наградных знаков МЧС России предшествует проведение геральдической экспертизы в Геральдическом совете МЧС России 1).
1)Приказ МЧС России от 19.01.2004 № 17
Наградные знаки МЧС России, награждение которыми в соответствии с положениями о них производится приказами МЧС России, являются ведомственными знаками отличия МЧС России (далее — ведомственные знаки отличия). Учреждение ведомственных знаков отличия производится, кроме того, по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
6. Награждение наградными знаками МЧС России производится приказами должностных лиц, которым положениями об этих знаках предоставлено право награждения ими.
Награждение личного состава МЧС России, прикомандированного к другим федеральным органам исполнительной власти, производится по ходатайствам руководителей этих органов.
7. Представления к награждению наградными знаками МЧС России составляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и вносятся в установленном порядке соответствующими должностными лицами.
Представление личного состава МЧС России к награждению наградными знаками МЧС России может производиться с одновременным применением к ним поощрений.
8. Принятие решения о награждении наградными знаками МЧС России иностранных граждан производится по согласованию с соответствующими органами или должностными лицами иностранных государств.
9. Вручение наградных знаков МЧС России производится должностными лицами, которым положениями об этих знаках предоставлено право награждения ими.
Организация вручения наградных знаков МЧС России иностранным гражданам возлагается на Департамент кадровой политики МЧС России и Департамент международной деятельности МЧС России.
Наградные знаки МЧС России вручаются в торжественной обстановке лично награжденному.
Вместе с наградным знаком МЧС России награжденному вручается удостоверение к нему.
В случае убытия награжденных к иному месту службы (работы) или увольнения их со службы (работы) до вручения им наградного знака МЧС России выписки из приказа МЧС России о награждении вместе с наградными знаками МЧС России и удостоверениями к ним направляются Департаментом кадровой политики МЧС России к новому месту службы (работы) награжденных, а при их увольнении со службы (работы) — по месту жительства указанных лиц. Контроль за вручением наградных знаков МЧС России возлагается на руководителей, которые вносили в установленном порядке представления для награждения.
10. О награждении наградными знаками МЧС России производится запись в соответствующих учетных документах.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г. N 11779
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
от 5 мая 2008 г. N 240
Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
от 05.05.2008 N 240
1. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
2.1. Общие положения:
2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность) привлечения сил и средств, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, а также предусматривается резерв сил и средств для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров.
2.1.2. При одновременном возникновении на территории города федерального значения, муниципального образования двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления.
2.1.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее — ЦППС). В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.
2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно- спасательного формирования определяется район выезда и (или) подрайон выезда.
2.1.6. Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций (собственникам).
Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками).
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации;
состав сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
3.3. План привлечения хранится в центре управления силами ФПС Главного управления. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.
3.4. Разработка Плана привлечения включает в себя:
3.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения.
3.4.2. Определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, города федерального значения для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, на которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других субъектов Российской Федерации.
3.4.3. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.
3.4.5. Разработку необходимых документов по определению порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях.
3.4.6. Разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации.
3.4.7. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации.
3.4.8. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями.
3.5. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при условиях, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
4.1. Для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации в первую очередь выделяются силы и средства СПЧ и ОПТКП с учетом их обеспеченности основной, специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, а также возможности автономного функционирования.
4.2. Время готовности СПЧ и ОПТКП к передислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации составляет не более 6 часов. При этом готовность дежурной смены — постоянная.
организацию караульной службы;
разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
организацию связи и взаимодействия между подразделениями пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, а также с другими службами жизнеобеспечения муниципального образования (объекта);
поддержание высокой профессиональной готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.
Все мероприятия по организации пожаротушения должны быть направлены на своевременное прибытие подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к месту пожара, на спасение людей и имущества, на скорейшую ликвидацию пожара.
5.2. Мероприятия предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должны соответствовать оперативно-тактическим и инженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правилам охраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечению прогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению ряда технических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, применению различных средств и способов тушения пожаров, а также требованиям руководящих документов.
5.3. Начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС организуют разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на основе прогноза обстановки и моделирования возможных аварийных ситуаций.
пожарной охраны для тушения
пожаров и проведения
Глава администрации муниципального начальник Главного управления МЧС
района (городского округа, России по субъекту Российской
внутригородской территории города Федерации
«__» ___________ 200_
«__» ____________ 200_
Руководитель организации «_________»
подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в
название муниципального района (городского округа,
внутригородской территории города федерального значения)
Подразделения, выезжающие
в район выезда3. Обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС(Н)
Итак, речь идёт о приказе МЧС России от 24.04.2020 г. № 262 «Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны».
Приказ МЧС России от 24.04.2020 г. № 262 был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации и зарегистрирован в Минюсте России.
Для наглядности и удобства мы сделали раскладку по объектовому уровню.
Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156
«Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194; N 2, ст. 267), приказываю:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г.
1.1. Настоящий Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1839, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301, № 20, ст. 2435, № 51 (3 ч.), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, ст. 194, № 2, ст. 267), приказом МЧС России от 5.05.2008 № 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2008 г., регистрационный № 11779) и регулирует вопросы организации тушения пожаров на территории Российской Федерации.
1.2. Спасание людей в случае угрозы их жизни, здоровью, достижение локализации и ликвидации пожара в кратчайшие сроки (далее — основная задача) обеспечивается своевременным и эффективным задействованием личного состава, пожарной и аварийно-спасательной техники, огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, средств связи и иных технических средств, стоящих на вооружении подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны (далее — подразделения).
пожарный инструмент и оборудование, аварийно-спасательное оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД);
инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим;
системы и устройства специальной связи и управления.
Одновременно, при тушении пожаров проводятся аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, включающие в себя действия по спасанию людей, материальных ценностей и снижению вероятности воздействия опасных факторов пожара (далее – ОФП), которые могут привести к травмированию или гибели людей, а также к увеличению материального ущерба.
Приложение
к приказу МЧС России
от 5 мая 2008 года N 240(с изменениями на 29 июля 2014 года)
5.1. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ возлагается на начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС.
5.2. Мероприятия предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должны соответствовать оперативно-тактическим и инженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правилам охраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечению прогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению ряда технических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, применению различных средств и способов тушения пожаров, а также требованиям руководящих документов.
5.3. Начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС организуют разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на основе прогноза обстановки и моделирования возможных аварийных ситуаций.
5.4. Взаимодействие между различными видами пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, территориальными, муниципальными, объектовыми службами жизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ обеспечивается старшими должностными лицами из числа начальствующего состава ФПС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
5.5. Руководители органов управления и подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований обязаны обеспечивать безусловное выполнение требований настоящего Порядка подчиненными органами управления и подразделениями.
Приказ МЧС N 400 от 17.05.2005 О служебном удостоверении
Приказ МЧС России от 3 декабря 2014 г. N 670
«О совершенствовании делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России»В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»* и в целях совершенствования делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России приказываю:
1. Начальникам территориальных органов, руководителям учреждений и организаций МЧС России при осуществлении делопроизводства в подчиненных подразделениях руководствоваться прилагаемой инструкцией.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 01.12.2008 N 735 «Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России».
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана Инструкция по делопроизводству в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России.
Речь идет о работе с несекретными документами (включая ДСП), в т. ч. представленными на электронных носителях.
Для делопроизводства используется система электронного документооборота — WEB-версия автоматизированной системы делопроизводства и контроля МЧС России АС «Делопроизводство».
За организацию и ведение процесса отвечают один или несколько сотрудников того или иного подразделения. Перечислены их основные функции.
Закреплены правила приема и регистрации документов, порядок их рассмотрения, оформления, процедуры изготовления печатей и штампов.
Временная инструкция по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России признана утратившей силу.
Приказ МЧС России от 3 декабря 2014 г. N 670 «О совершенствовании делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России»
Текст приказа официально опубликован не был
«Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет МЧС России»
«Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России»
«О признании утратившим силу приказа МЧС России от 13.11.2013 N 717 «Об утверждении Методики расчета стоимости выполнения работ и оказания услуг по охране имущества организаций от пожаров договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»
«О Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
«Об утверждении Регламента осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»
«О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 28.09.2016 N 522 «Об определении видов особо ценного движимого имущества в отношении федеральных автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России»
«Об определении видов особо ценного движимого имущества в отношении федеральных автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России»
«Об утверждении перечней федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
«Об организации в МЧС России работы по передаче (приему) движимого имущества»
«Об осуществлении МЧС России, территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, полномочий заказчика»
«О признании утратившими силу приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.09.2010 N 470, от 24.10.2017 N 462»
«О внесении изменений в приказ МЧС России от 28.09.2016 N 523 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение федеральными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, государственных работ»
«Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение федеральными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, государственных работ»
«Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета МЧС России и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами МЧС России, федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении МЧС России»
«О внесении изменений в Порядок возмещения (оплаты) расходов, связанных с проездом и перевозкой личного имущества, военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации (возмещения) расходов, связанных с оплатой проезда, членам семьи и родителям погибшего (умершего) военнослужащего спасательного воинского формирования МЧС России, сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденный приказом МЧС России от 26.03.2013 N 200»
Техническое средство для определения электрических активных (омических) сопротивлений — для систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, систем оповещения и эвакуации, противопожарных занавесов и завес.
Техническое средство, предназначенное для исследования (наблюдения, записи, измерения) амплитудных и временных параметров электрического сигнала — для систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
Приказ МЧС России от 3 декабря 2014 г. N 670
«О совершенствовании делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России»В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»* и в целях совершенствования делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России приказываю:
1. Начальникам территориальных органов, руководителям учреждений и организаций МЧС России при осуществлении делопроизводства в подчиненных подразделениях руководствоваться прилагаемой инструкцией.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 01.12.2008 N 735 «Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России».
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263.
Разработана Инструкция по делопроизводству в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России.
Речь идет о работе с несекретными документами (включая ДСП), в т. ч. представленными на электронных носителях.
Для делопроизводства используется система электронного документооборота — WEB-версия автоматизированной системы делопроизводства и контроля МЧС России АС «Делопроизводство».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2006 г. N 7904
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 мая 2006 г. N 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В ОРГАНАХ
Приказ 670 мчс рф от 03.12.2020
Помимо инструктажа, обучение мерам пожарной безопасности работников организаций 2020 осуществляется путем изучения пожарно-технических знаний. Для этого разработан тематический план и учебная программа одновременно.
Чиновники включили в Приказ МЧС 645 обучение пожарно-техническому минимуму для 17 различных категорий работников. В каждом разделе — от 3 до 9 тем, каждая из которых делится еще на несколько подтем. К примеру, минимум для руководителей и ответственных за безопасность в офисах содержит следующие вопросы:
№ темы
Наименование тем
1
Основные положения и законодательная база в области НПБ
2
Организационные мероприятия по обеспечению НПБ в помещениях
3
Меры пожарной безопасности в помещениях
4
Информация о средствах и системах защиты и т. д.
5
Практическое занятие в виде учений по эвакуации персонала и навыкам работы с огнетушителем
Напомним, Приказом МЧС России от 28.06.2018 № 261 утвержден список чек-листов, которые используются при плановых проверках организаций, для различных сфер. В каждом из них уделено внимание и вопросам обучения пожарной безопасности. Рекомендуем выбрать наиболее подходящие чек-листы для вашей компании и использовать их для самопроверки.
Файлы для скачивания
Об организации распределения в системе МЧС России финансовых средств, направленных на выполнение мероприятий по жилищному обеспечению сотрудников МЧС России
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и в целях распределения в системе МЧС России финансовых средств, направленных на выполнение мероприятий по жилищному обеспечению сотрудников МЧС России п р и к а з ы в а ю:
1. В целях распределения в системе МЧС России финансовых средств на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения (далее – единовременная выплата):
а) Начальникам Главного управления МЧС России по г. Москве, Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования МЧС России (далее – территориальные органы и учреждения МЧС России), Специального управления федеральной противопожарной службы № 3 МЧС России (далее – СУ ФПС № 3 МЧС России) организовать:
принятие сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – сотрудники ФПС ГПС) на учет для получения единовременной выплаты;
формирование списка сотрудников ФПС ГПС, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, с выявлением сотрудников ФПС ГПС, имеющих приоритетное право на предоставление единовременных выплат по основаниям, предусмотренным пунктами 23 и 26 Правил предоставления единовременной выплаты;
ежеквартальное представление в федеральное казенное учреждение «Управление капитального строительства МЧС России» (далее – ФКУ УКС МЧС России) общего количества сотрудников ФПС ГПС, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, общей потребности жилой площади (в кв. метрах), необходимой для обеспечения сотрудников ФПС ГПС, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, а также необходимой потребности в финансовых средствах на указанные цели.
б) Директору ФКУ УКС МЧС России организовать:
обобщение и формирование необходимой потребности в финансовых средствах на предоставление единовременных выплат сотрудникам ФПС ГПС, состоящим на учете для получения единовременной выплаты, на соответствующий финансовый год;
вынесение на Лимитную комиссию МЧС России предложений о распределении между территориальными органами и учреждениями МЧС России, СУ ФПС № 3 МЧС России лимитов бюджетных обязательств на предоставление единовременных выплат пропорционально жилой площади, необходимой для обеспечения сотрудников ФПС ГПС, состоящих на учете нуждающихся в территориальных органах и учреждениях МЧС России, СУ ФПС № 3 МЧС России, с учетом приоритетного права на получение единовременных выплат.
в) Директору Финансово-экономического департамента организовать:
подготовку на основании решений Лимитной комиссии МЧС России соответствующих приказов МЧС России о распределении лимитов бюджетных обязательств на предоставление единовременных выплат сотрудникам ФПС ГПС между территориальными органами и учреждениями МЧС России, СУ ФПС № 3 МЧС России;
доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление сотрудникам ФПС ГПС единовременных выплат до территориальных органов и учреждений МЧС России, СУ ФПС № 3 МЧС России.
Осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах используемых при осуществлении деятельности гостиницы и связанных с исполнением требований пожарной безопасности.
К указанным документам относятся: документы распорядительного характера приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние гостиницы, инструкции о мерах пожарной безопасности;
(Административный регламент министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности)
Ежегодный распорядительный документ руководителя гостиницы (индивидуального предпринимателя.
Его целью является обеспечение, соблюдений правил пожарной безопасности, возложение ответственности
и обязанностей на персонал гостиницы за обеспечение пожарной безопасности при работе.Приказом
— назначаются ответственные за пожарную безопасность в гостинице
— обозначаются обязательные профилактические мероприятия по пожарной безопасности, как правило, на год.
— утверждаются инструкции по пожарной безопасности в гостинице
— определяются места сбора гостей, после эвакуации
При необходимости включаются другие пункты, такие как проведение работ с применением открытого огня, переназначение ответственных
за пожарную безопасность в связи с кадровыми изменениями и прочие.
Приказы ПБ в гостинице
1. Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в гостинице и утверждении инструкций по ПБ в 2020 году.
— Требование п.2, 4 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 372. Приказ о утверждении инструкции «Действия при пожаре в дневное и ночное время» и определении места сбора гостей при эвакуации из гостиницы 2020 г.
— Требование п.9 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 373. Приказ о проведении противопожарных инструктажей с персоналом гостиницы в 2020 году и утверждении программы и графика проведения.
— Требование п.3 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 374. Приказ о проведении тренировки по эвакуации из гостиницы, отеля при ЧС
— Требование п.12 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 37Инструкции ПБ в гостинице
5. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в отеле, гостинице, хостеле» 2020 г.
— Требование п.2 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 376. Инструкция «Действия дежурного персонала гостиницы при пожаре и срабатывании АПС в дневное и ночное время» 2020 г.
— Требование п.9, 12, 64 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 377. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в складских помещениях гостиницы (кладовые комнаты, склады мягкого инвентаря и пр.) товарно — материальных ценностей» 2020 г
— Требование п.2 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 378. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в прачечной (гладильной) гостиницы» 2020 г.
— Требование п.2 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 379. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в сауне гостиницы» 2020 г.
— Требование п.2 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 3710. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в административных помещениях гостиницы» 2020 г.
— Требование п.2 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 3711. Инструкция «Действия при пожаре в административных помещениях » 2020 г. цветная А3.
— Требование п.12 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 3712. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в кафе, ресторане гостиницы» 2020 г.
— Требование п.2 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 3713. Инструкция «Действия при пожаре в кафе, ресторане » 2020 г. цветная А3
— Требование п.12 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 3714. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в складских помещениях кафе, ресторана гостиницы» 2020 г.
— Требование п.2 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 37Проведение инструктажей в гостинице
15. График проведения повторного противопожарного инструктажа с персоналом гостиницы в 2020 году.
— Требование п.3 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 3716. Программа проведения первичного, вводного, повторного противопожарного инструктажей с персоналом гостиницы 2020 г.
— Требование п.3 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 3717. Программа проведения противопожарных инструктажей с работниками ресторана/кафе гостиницы 2020 г.
— Требование п.3 гл.1 Правил противопожарного режима в РФ ( Нов. ред. от 23.04.2020), Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Ст.25, 37Приказ МЧС РФ N 11 от 14.01. 2003 О символике МЧС
Обязанности и ответственность работников за соблюдение требований пожарной безопасности. Правила обеспечения пожарной безопасности на предприятии регулируются несколькими документами. Утверждение специальных программ для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется руководителями указанных органов и согласовывается в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной иэменениями.
Контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора. Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом распоряжением руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.
Боевой устав пожарной охраны расписывает работы персонала:
- перед выездом на объект;
- на месте горения;
- во время АСР;
- после ликвидации очага возгорания.
В документе выписаны действия для каждого члена спасательной команды, диспетчера, водителя.
Отсчет начала боевых действий начинается после принятия сообщения о пожаре и заканчивается после восстановления боевой готовности подразделения. Для ликвидации огня задействуются:
- боевая техника;
- вспомогательные средства;
- огнетушители;
- искусственные и естественные источники воды;
- специальные инструменты.
Прием сообщения в противопожарную службу о возгорании осуществляет диспетчер. Он же включает звуковой сигнал тревоги, в темное время суток подключает дополнительное освещение. Затем диспетчер направляет команду к месту вызова.
Начальник караула возглавляет спасательный отряд. Он:
- изучает обстановку;
- определяет краткий путь следования;
- осуществляет связь с центральным пультом;
- ставит в известность руководство о выезде.
Руководит тушения пожара (РТП) старший оперативный дежурный. В обязанности РТП вменяются:
- сбор информации;
- назначение и отстранение персонала от выполнения обязанностей;
- принятие решений о методах борьбы с огнем;
- доклад вышестоящим органам о ситуации на объекте.
Кроме РТП, в БД участвуют начальник штаба, начальник тыла, начальник караула, пожарные, водитель.
Действия по ликвидации огня проводятся безоплатно, с соблюдением требований и норм боевого устава, правил техники безопасности, на принципах взаимовыручки и оказания помощи потерпевшим.
Начштаба делает донесения РТП о пожаре, сообщает подчиненным приказы руководителя, расставляет сотрудников и технику, взаимодействует с экспертными службами.
Начтыла руководит непосредственно тушением. Для этого он:
- контролирует ситуацию с подачей средств тушения;
- отвечает за комплектацию пожарных средствами защиты;
- следит за защитой пожарных линий;
- ведет документацию;
- обеспечивает восстановление работы средств тушения, вышедших из строя.
В обязанности пожарного входит:
- работа с пожарным рукавом;
- поддержка в рабочем состоянии техники;
- спасение пострадавших;
- контроль над бесперебойным водоснабжением.
Водитель следит за бесперебойной подачей воды. В случае необходимости подключает рукав к новой цистерне. Он следит за вентилями, подключает и отключает подачу тушащего вещества.
После прибытия на пожар персонал действует согласно с боевым уставом подразделений пожарной охраны. В месте возгорания разворачивает штаб опердействий. Далее проводится:
- Разведка.
- Расстановка персонала и технических средств.
- Спасение людей.
- Боевое развертывание.
- Тушение.
- Проведение спасательных мероприятий.
После ликвидации огня команда собирает технические ресурсы, возвращается на базу. После приезда восстанавливается боеготовность подразделения.
Действия для спасения людей проводятся в первую очередь. Для этого используются силы и средства, обеспечивающие безопасность. Выведение из очага пожара проводится краткими и безопасными путями. В целях эвакуации используются:
- основные и резервные выходы;
- пожарные лестницы;
- люки;
- проемы, подъемные устройства.
В случае необходимости спасатели создают в стене дополнительный проем для выведения людей. Во время спасательных мероприятий принимаются меры для недопущения паники, организовывается место для нахождения спасенных граждан. На объекте организуется медицинская помощь пострадавшим.
Приказ МЧС РФ № 89, запрет торговли мебелью
Для борьбы с огнем проводится ограничение места пожара и его ликвидация. Для этого:
- делается расчет необходимых средств;
- расставляются силы;
- перекрывается периметр бедствия;
- ствольщики выводятся на позиции;
- проводится бесперебойная подача средств тушения.
Устранение пламени проводится:
- охлаждением очага;
- разбавление горючего вещества специальными средствами;
- перекрытие доступа кислорода;
- торможение реакции химическими средствами.
№ п/п
Виды экономической деятельности
Наименование организации по видам экономической деятельности
Значение показателей
организации особой важности
организации первой категории
организации второй категории
основные показатели
Дополнительные показатели организаций
основные показатели
Дополнительные показатели организаций
основные показатели
Дополнительные показатели организаций
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд и военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год
численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год
численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) дня государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год
численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
СЕЛЬСКОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА сельскохозяйственные организации, охотничьи и лесные хозяйства свыше 0,5 / 0,2 от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 2.
РЫБОЛОВСТВО рыболовецкие организации свыше 10 тыс. т от 5 до 10 тыс. т 3.
В ней определен порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства. Предусмотрен порядок ведения хозяйственной деятельности в спасательных воинских формированиях, подразделениях противопожарной службы, аварийно-спасательных формированиях и подразделениях ГИМС.
Мероприятия проводятся через соответствующие службы (вещевую, продовольственную, ГСМ, техническую и др.).
Приказ МЧС России от 18 сентября 2012 г. N 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Среди них — учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств; техобслуживание и ремонт техники, ввод ее в строй, освоение личным составом; планирование повседневной деятельности; отчетность о фактическом наличии техники и имущества и т.д.
«Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Текст приказа официально опубликован не был
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329), приказываю:
Настоящая Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС (далее – Инструкция) определяет порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по-следствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), ведения хозяйственной деятельности в спаса-тельных воинских формированиях, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – ГПС МЧС России), аварийно-спасательных формированиях и подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС).
Федеральные государственные бюджетные учреждения МЧС России руководствуются настоя-щей Инструкцией в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, наставлений по организации действий бюджетных учреждений и утвержденных в установленном порядке уставов федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России.
Материально-техническое обеспечение системы МЧС России представляет собой комплекс мероприятий по оснащению и обеспечению вооружением, военной и специальной техникой (далее – ВВСТ), горючим и смазочными материалами (далее – ГСМ), продовольствием, вещевым и другим имуществом, техническими средствами служб тыла, поддержанию ВВСТ, запасов материальных средств и технических средств служб тыла в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее – учреждения) к выполнению задач по предназначению.
Целью материально-технического обеспечения системы МЧС России является своевременное и полное обеспечение техникой и имуществом по установленным нормам (штатам, табелям) региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры), органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – главные управления) и учреждений.
Основными задачами материально-технического обеспечения системы МЧС России являются:
• своевременное определение потребности, истребование материально-технических и де-нежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально-технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до личного состава МЧС России, обеспечение правильного и экономного расходования материально-технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей отчетности;
• учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств;
• накопление, хранение, освежение, учет, использование и восполнение резерва материально-технических средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и иностранных государств;
• организация технически правильной эксплуатации техники и поддержание ее в постоянной готовности к применению по предназначению;
• техническое обслуживание и ремонт техники в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России, инструкций по ее эксплуатации предприятий-изготовителей;
• ввод техники в строй и закрепление ее за личным составом;
• освоение техники личным составом;
• подвоз материально-технических средств различными видами транспорта;
• банно-прачечное обслуживание личного состава;
• планирование повседневной деятельности;
• создание условий для организации и проведения боевой (профессиональной) подготовки личного состава, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;
• передача по назначению в установленном порядке материально-технических средств, оборудования, инвентаря и другого имущества;
• выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;
• руководство подготовкой младших специалистов служб материально-технического обеспечения в региональных центрах и главных управлениях (далее – территориальные органы) и учреждениях;
• систематический контроль состояния материально-технических средств должностными лицами территориальных органов и учреждений, в том числе специальной (комплексной) комиссией территориальных органов и учреждений, принятие мер руководителями территориальных органов и учреждений, других подразделений МЧС России по обеспечению сохранности техники, поддержанию ее в постоянной готовности к применению по предназначению;
• своевременное и правильное списание техники и имущества, выработавших установленный ресурс и непригодных к дальнейшему использованию;
• отчетность о фактическом наличии техники и имущества;
• управление силами и средствами материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений.
• оценка деятельности должностных лиц, отвечающих за организацию материально-технического обеспечения и хозяйственную деятельность.Проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению системы МЧС России осуществляется через соответствующие службы (вещевую, продовольственную, горючего и смазочных материалов, техническую, автомобильную, инженерную, службу радиационной, химической, биологический защиты (далее – РХБ защиты), ракетно-артиллерийского вооружения).
Положения о службах утверждаются соответствующими руководителями (начальниками) в соответствии с их полномочиями.
Материально-техническая база – это включает в себя объекты (движимое и недвижимое имущество) хозяйственного, технического назначения, учебно-материальной базы боевой (профессиональной) подготовки, воспитательной работы, караульной (дежурной) службы и службы войск.В соответствии с приказом МЧС России от 09.03.2016 № 111 «Об утверждении Перечня территориальных пожарно-спасательных гарнизонов» на территории Чувашской Республики создан один территориальный пожарно-спасательный гарнизон. В его составе – 13 местных пожарно-спасательных гарнизонов.
На территории Чувашской Республики дислоцируются 214 подразделений пожарной охраны, из них:
- 28 подразделений федеральной противопожарной службы (24 территориальных подразделений ФПС, 1 договорное подразделение ФПС и 3 специальных подразделения ФПС);
- 22 подразделения противопожарной службы Чувашской Республики;
- 55 подразделений муниципальной пожарной охраны;
- 65 подразделений ведомственной пожарной охраны;
- 44 подразделений добровольных пожарных команд.
Ежесуточно в подразделениях пожарной охраны на дежурство заступает около 400 чел. и более 220 ед. техники.
Похожие записи:
- Долги по судебным приставам
- Начислить пособие по нетрудоспособности стаж
- Порядок расчёта среднего дохода согласно 139 статье ТК РФ
-