Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профилактика бродяжничества несовершеннолетних». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Основные детерминанты безнадзорности, совершения правонарушений несовершеннолетними и концептуальные основы методологии их устранения 2011 / Беженцев Александр Анатольевич
- Актуальные проблемы профилактики бродяжничества и попрошайничества лиц, не достигших совершеннолетия 2010 / Беженцев Александр Анатольевич
- Социальная природа и основные причины безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия 2010 / Беженцев Александр Анатольевич
- Историческое развитие государственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в советский период 2011 / Беженцев Александр Анатольевич
- Новации в структурировании системы превенции административной деликтности несовершеннолетних 2019 / Беженцев Александр Анатольевич
- Административно-правовые вопросы оптимизации системы профилактики правонарушений несовершеннолетних 2015 / Беженцев Александр Анатольевич
- Проблемы предупреждения административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на объектах железнодорожного транспорта 2016 / Павлова Л.В.
- Эволюция отечественных государственных органов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2010 / Беженцев Александр Анатольевич
- Новые тенденции повышения эффективности деятельности подразделений ОВД по делам несовершеннолетних 2010 / Беженцев А. А.
- Профилактика безнадзорности и преступности несовершеннолетних: исторический опыт правового регулирования 2016 / Кудин Василий Анатольевич, Гутман Матвей Юрьевич
КГБУ СО Центр семьи «Минусинский»
В последнее время достаточно актуален вопрос о проведении педагогической реабилитации несовершеннолетних, не получающих должного воспитания в семье. На сегодняшний день сохраняется тенденция роста случаев бродяжничества, правонарушений, антисоциального поведения и пр. среди подростков.
От учителей требуется выявлять и предупреждать развитие подобного рода отклонений личности, а также оказывать дальнейшую помощь по социальной адаптации подростка.
Наиболее распространенные факторы, негативно влияющие на формирование личности подростка в аспекте безнадзорности и правонарушений:
- отсутствие воспитания в семье
- низкий социально-экономический уровень семьи. Присутствие в семье хронических наркозависимых или алкоголиков
- влияние внешней среды, со стороны друзей, сверстников. Также подражание криминалитету
- поведение отчужденности. Потеря интереса к обучению, к общению и пр.
Задачи, стоящие перед педагогом по профилактике безнадзорности и правонарушения:
- Выявление подростков, имеющих признаки социально опасного состояния: регулярные пропуски занятий, антисоциальное поведение, проявление агрессии в отношении ровестников и пр.
- Отмечание подростков из неблагополучных семей с оказанием соответствующей помощи в воспитании и обучении
- Проявление поддержки в образовательном процессе подросткам, имеющим различные формы отсталости или отклонения в развитии
- Прививание социальных, морально-нравственных ценностей
- Пропаганда здорового образа жизни
- Формирование у подростков законопослушния
Службы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений:
- подразделения по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел
- территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- отделы социальной защиты населения
- службы здравоохранения, культуры и пр.
- Обнаружение и изучение личностных и социальных проблем подрастающего поколения
- Правовая защита детей
- Оказание социально-педагогической помощи семье, консультации
- Педагогическая профилактика, проведение коррекции и реабилитации
- Поддержка работников сферы образования в создании благоприятной атмосферы в детском коллективе
- Поддержка детской самодеятельности
- Организационно-методическая работа
Введение.
Глава 1. Понятие социально-негативного поведения несовершеннолетних и его связь с преступностью.
§ 1. Социально-негативное поведение: понятие и виды.
§ 2.Асоциальное поведение несовершеннолетних и его связь с преступностью.
Глава 2. Бродяжничество детей и подростков как предпосылка преступности несовершеннолетних.
§ 1. Бродяжничество как особая форма социально-негативного поведения несовершеннолетних.
§ 2. Факторы, детерминирующие поведение несовершеннолетних в виде бродяжничества.
Глава 3. Противодействие социально-негативному поведению несовершеннолетних.
§ 1. Системный подход к защите прав несовершеннолетних и пути его совершенствования.
§ 2. Общесоциальные и специально-криминологические меры по профилактике бродяжничества несовершеннолетних.
ПРОФИЛАКТИКА БРОДЯЖНИЧЕСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.2 Особенности работы социального педагога с родителями по преодолению бродяжничества в среде подростков
2.3 Социально — педагогические технологии работы с подростками, подверженными бродяжничеству
2.4 Рекомендации по профилактике бродяжничества среди детей и подростков в условиях образовательного учреждения
Выводы по второй главе
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В России, переживающей в настоящее время глубокие трансформационные процессы и последствия осуществления рыночных реформ, растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обращения с ними. Массовый характер приобретают попрошайничество, нищенство, безнадзорность детей — социальные факторы, игнорировать которые чрезвычайно опасно. Беспризорные дети и подростки бродяжничают, занимаются мелким воровством, попрошайничеством, приобщаются к употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, проституции, совершают противоправные действия.
Подобный подход совершенно оправдан при изучении социальных и социально-педагогических аспектов данных явлений. Однако, если говорить о специфической социально-психологической реальности, именно «бродяжничество» выступает в данном случае родовым понятием. В этом смысле беспризорность и безнадзорность можно рассматривать как социальные факторы, провоцирующие бродяжничество и в то же время выступающие в качестве одних из возможных его следствий.
Безнадзорность детей и подростков является первым шагом к беспризорности, социальной дезадаптации, нарушению нормального процесса социализации ребенка. В современных условиях ситуация с детской безнадзорностью стала одной из главных проблем детства. Дети чутко реагируют на перемены в государстве, и именно положение их в обществе наиболее точно отражает и общее состояние, и уровень развития любой страны, равно как и положение дел в мире. В этой связи все более востребованными оказываются социально-педагогические технологии работы с данной категорией подростков.
Профилактика бродяжничества несовершеннолетних
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
«Горячая линия» при Губернаторе Московской области
8 902 100 49 09
Солнечногорский район
8 495 994 15 87
Профилактика бродяжничества среди подростков
Включает в себя проведение анкетирования (приложение). При анализе данных мы получили результаты, свидетельствующие о том, что подростки не владеют необходимой информацией по целому комплексу личностно значимых, прежде всего для них самих, вопросов. Они не испытывают тяги к школе (47,3%), к дому и родителям (34,9%), предпочитают проводить свое свободное время в компаниях друзей (54,8%), готовы к «приключениям» и самоутверждению «на улице» (32,5%). Большинство из респондентов (52,1%) имеют завышенную самооценку. Свой авторитет предпочитают завоевывать в кругу одноклассников и друзей «по улице» (42,1%). Готовы беспрекословно выполнять требования учителя лишь 8,6% учащихся, а требования родителей — 21,1% подростков. Бродяжничеству больше подвержены юноши (23,5%), чем девушки (9,7%).
1. Комплекс бесед (6 часов) по профилактике асоциального поведения подростков, в том числе, бродяжничества. Беседы проводились социальным педагогом, психологов, основывались на анализе конкретных ситуаций, выяснении причин нежелания больше времени проводить в школе, дома, учреждениях системы дополнительного образования, выявлении причин асоциального поведения и их социально-педагогической коррекции.
4 этап. Конечное диагностирование.
После проведения данного комплекса мероприятий в течение декабря 2008 — апреля 2009 гг.) нами было проведено повторное диагностирование. Результаты позволили указать на эффективность предложенной нами системы профилактики. Так, удалось сократить время пребывания 5,6% подростков на улице. При этом авторитет учителя повысился в глазах 3,7% учащихся, родительский авторитет — у 8,4% подростков. Подростки проявили интерес к вниуришкольной жизни, стали более активны в проведении мероприятий (4,9%). Следует сказать, что 3,6% подростков записались в спортивные секции, в занятиях спортом видят возможность своего самоутверждения.
Введение
1 Проблемы безнадзорности, беспризорности 22 бродяжничества и их решение в научной литературе
1.1. Понятия «беспризорность», «безнадзорность», 23 «бродяжничество» детей и подростков
1.1.1 Рост безнадзорности, беспризорности и бродяжничества среди детей и подростков
1.1.2. Динамика роста бродяжничества детей и подростков
1.2. Профилактика беспризорности среди детей и 45 подростков
1.2.1 Проблемы профилактики в законе Российской 47 Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
1.2.2 Система профилактики безнадзорности, 61 беспризорности и бродяжничества в образовательных Учреждениях
1.2.3 Профилактика и ее организация
2 Современные подходы к решению проблем 81 беспризорности, безнадзорности и бродяжничества
2.1. Педагогический аспект воспитания и перевоспитания 81 безнадзорных и беспризорных
2.1.1. Опыт советских педагогов в воспитании беспризорников
2.2. Психологический аспект решения проблем 97 беспризорности
2.3. Социологический аспект рассмотрения проблем 116 маргинальное™ в обществе
2.4. Клинический аспект рассмотрения проблем уходов, 126 бегства, побегов, бродяжничества
2.5. Социально-правовой аспект защиты детства
2.6. Современные научно-практические подходы решения 149 проблем бродяжничества в европейских странах
3. Методологический анализ побега, самовольного 162 ухода, бегства детей и подростков
3.1. Понятие и классификация побега, бегства, 162 самовольного ухода.
3.2. Характеристика ситуации до побега, бегства, 177 самовольного ухода
3.2.1. Характеристика семей детей, помещаемых в 178 социальные приюты
3.2.2. Характеристика семей детей, помещаемых в центры 182 временной изоляции
3.3. Характеристика ситуации собственно побега, бегства 190 или самовольного ухода
3.4. Характеристика ситуации после бегства или 216 самовольного ухода
3.5. Характеристика ситуации реабилитации, 223 ресоциализации безнадзорных несовершеннолетних
3.6. Характеристика ситуации реинтеграции и интеграции 239 беспризорника в социокультурное пространство
4. Особенности десоциализации детей группы 254 социального риска
4.1. Роль семьи в приобретении первичного асоциального опыта
4.1.1 Дисфункциональная семья — потенциальное жизненное пространство криминализации детей и подростков
4.1.2. Десоциализация детей из семей с высоким социально-экономическим уровнем
4.1.3. Десоциализация детей из семей с сенсорными, моторными, интеллектуальными, психическими, соматическими нарушениями
4.1.4 Социальное положение детей социальных сирот
4.1.5. Семьи вынужденных переселенцев и беженцев — условия десоциализации детей
4.1.6. Многодетные семьи и трудовая занятость подростков
4.2. Школьная дезадаптация — этап десоциализации детей и подростков
4.2.1. Дезадаптированные учителя — фактор дезадаптации учащихся
4.2.2. Дезадаптация и десоциализация учащихся
4.2.3. Десоциализация подростков в условиях неформального взаимодействия
5. Научно-методические основания оценки эффективности профилактической и реабилитационной работы с безнадзорниками и беспризорниками
5.1. Теоретические предпосылки создания методики «Стили поведения в конфликте»
5.2. Оценка валидности и надежности методики «Стили поведения в конфликте»
5.3. Обработка и интерпретация результатов исследования
5.4. Теоретические аспекты создания методики «Каузальная атрибуция»
5.4.1. Описание методики «Каузальная атрибуция»
5.4.2. Основные требования к созданию методики и техника проведения исследования
5.4.3. Обработка и интерпретация исследования
5.5. Результаты исследования каузальной атрибуции девиантных подростков
5.5.1. Результаты анализа каузальной атрибуции в 375 ситуациях «дом», «улица», «школа», «учреждение»
5.5.2. Результаты исследования уровня агрессивных 381 проявлений каузальной атрибуции у подростков с экстернальным и интернальным локусом контроля
5.5.3. Результаты исследования каузальной атрибуции с 389 помощью категорий теста «Рука»
5.5.4 Результаты исследования каузальной атрибуции девиантных подростков в зависимости от позиций: участника и наблюдателя
5.5.5. Результаты анализа каузальной атрибуции с использованием схем Г. Келли
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основание для разработки Программы:
Социальный заказ населения.
Основные разработчики Программы:
Педагогический коллектив школы.
Правовые и нормативные акты:
-
Федеральный закон № 120 – ФЗ от 24.06. 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
-
Областная целевая Программа профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010гг от 15.03. 2007г.
-
Районная целевая комплексная Программа профилактики правонарушений в Зимовниковском районе на 2008-2010г. От 21.02.2008г.
Цель Программы:
-
Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
-
Активизация работы Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
-
Улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками «группы риска».
Задачи Программы:
-
обеспечение максимально раннего выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
-
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-
социально-педагогическая реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
-
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий
Основные направления реализации Программы:
Программа ориентирована на повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Достижение цели Программы будет осуществляться по нескольким направлениям:
-
координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
-
организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
-
охрана прав и законных интересов несовершеннолетних;
-
организация досуга и занятости несовершеннолетних.
Сроки реализации Программы:
2010-2013 учебные годы.
Механизм реализации Программы:
-
Исполнители Программы принимают меры по своевременному выполнению запланированных мероприятий, своевременно представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав отчеты о ходе их выполнения.
-
Совет профилактики осуществляет организацию и координацию исполнения Программы.
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
-
повысить качество работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
-
добиться снижения численности безнадзорных детей;
-
снизить уровень числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
-
осуществление нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения несовершеннолетних;
-
утверждение здорового образа жизни у несовершеннолетних;
-
взаимодействие с государственными организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
-
преодоление тенденции роста подростковой преступности и безнадзорности, среди несовершеннолетних
.
Профилактика преступности среди несовершеннолетних
Под профилактикой социальной дезадаптации несовершеннолетних имеется в виду совокупность мероприятий, направленных на выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению дезадаптации детей и подростков, а также разработку мер по ее предупреждению. В зависимости от степени развития социальных отклонений в профилактической работе используют меры по предупреждению, предотвращению или пресечению деприваций.
Профилактическая деятельность включает:
— профилактику по системе применяемых мер: применение социально-экономических, организованно — управленческих, правовых, психолого – педагогических, социально — медицинских, социокультурных, социотехнических мер к детям и подросткам группы «риска»;
— профилактику по объектам предупредительного воздействия: а) общую, не имеющую точного «адреса» в виде конкретной личности или группы несовершеннолетних; б) частную, направленную на предупреждение девиаций определенных групп и лиц.
Каждый из указанных аспектов профилактики включает психологические и социально-психологические вопросы, без учета которых эффективность профилактической работы снижается.
В условиях распада прежней ценностной системы и медленного формирования совокупности корм нового общества, сокращения масштабов деятельности старых воспитательно-образовательных учреждений многие дети и подростки, в том числе и нуждающиеся в целенаправленной коррекции поведения, оказались предоставленными самим себе. Ослаб воспитательно-социализирующий потенциал не только семьи, школы, но и других общественных и государственных институтов. Во многих местах перестали действовать специализировавшиеся на работе с несовершеннолетними клубы, секции, кружки, спортивные, военно-спортивные лагеря и отряды, другие центры организованного досуга, трудовой, физической, нравственной закалки и направленного формирования личности подростков. Недостаточно ведется борьба против таких социальных болезней, как наркомания и токсикомания, детская и подростковая преступность, безнадзорность и беспризорность. Особой распространенности таких форм девиантного и делинквентного поведения в современном обществе способствуют криминализация общественных отношений и сознания, инфильтрация «ценностей» преступного сообщества в нормативную систему социума, кризис семьи и коммерциализация сферы культуры и досуга.
Когда дети и подростки предоставлены сами себе и не знают, чем заполнить своё свободное время, опасность дезадаптивного поведения возрастает. А между тем в школах недостаточно внимания уделяется досугу детей и внешкольной работе с ними; актовые и спортивные залы находятся в неудовлетворительном состоянии. Многое в решении этой проблемы упирается в недостаток средств. Там, где местные администрации изыскивают средства на возобновление работы старых или создание новых культурных и спортивных учреждений, детская и подростковая дезадаптивность сокращается.
Характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних и его детерминация таковы, что в борьбе с ними должны применяться не только меры уголовной репрессии, но и в первую очередь превентивные подходы. Первостепенное значение имеют нейтрализация, блокирование, ограничение действий экономических, Социальных и морально-психологических причин и условий такого поведения. Жизненно необходима принципиально новая концепция воспитания нового поколения, основополагающей идеей которой могло бы стать превращение ребенка из объекта воспитательного воздействия в активного участника процесса социализации личности.
Достижение такой цели предполагает такие профилактические меры, которые были бы нацелены на нейтрализацию и устранение социальных причин дезадаптации, коррекции личности и образа жизни детей с отклоняющимся поведением, а не повышение степени контроля и надзора за ними, ужесточение наказаний. Социальная практика многих развитых стран свидетельствует, что правильно организованная профилактическая работа в среде детей и подростков приносит значительный общесоциальный эффект, а также снижает число девиаций в молодежной среде.
В совокупности социальная профилактика дезадаптации и отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних включает следующие основные направления:
— минимилизация, нейтрализация и по возможности устранение социальных детерминант дезадаптации и отклоняющегося поведения детей и подростков;
— сокращение виктимизации детской среды, т.е. факторов и условий, способствующих ситуациям, при которых дети становятся жертвами преступлений;
— активизация и развитие позитивных социальных и личностных факторов и процессов, обеспечивающих оптимальную социализацию детей и подростков, стимулирующих их социально-нормативное поведение и препятствующих возникновению и распространению дезадаптаций;
— обеспечение реабилитации дезадаптированных несовершеннолетних, детей и подростков с отклоняющимся поведением, в том числе исправления малолетних правонарушений.
Все эти профилактические направления социальной работы с несовершеннолетними осуществляются с учетом их социального положения, уровня самосознания, ориентаций и социальной мобильности, психологической устойчивости и социальной зрелости. Имея максимально полное представление обо всех этих личностных особенностях дезадаптированного подростка, а так же особенностях, окружающей среды, можно строить с ним профилактическую работу более или менее адекватно обстоятельствам, а также прогнозировать ее результаты. Выявление меха��изма взаимосвязи и взаимозависимости личностных качеств несовершеннолетнего и его социального окружения с методологической точки зрения является непременные условием эффективности всей социально-профилактической и реабилитационной работы.
В сфере профилактики детской безнадзорности и беспризорности сотрудничество органов социальной помощи семье и детям и специализированных учреждений для несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации, с негосударственными организациями целесообразно осуществлять по следующим направлениям [25, 34].
Выявление семей и детей группы риска. Общественные объединения располагают собственными уникальными возможностями для оперативного получения достоверной и конкретной информации о наличии в микрорайонах, населенных пунктах и иных местах компактного проживания граждан семей, детей группы социального риска, в том числе находящихся на ранней стадии десоциализации. Это обусловлено близостью НГО к населению, неформальным и достоверным характером отношений их представителей с людьми.
Необходимо, чтобы НГО ставили в известность социальные службы о фактах девлаций в семейной и детской среде. Эти данные социальные службы используют для пополнения банка данных о детях и семьях группы риска.
Изучение социальной ситуации и окружения, в котором находятся дети группы риска, выявление причин и условий, способствующих детской безнадзорности. Эта работа является одной из приоритетных в деятельности служб помощи семье и детям, к ней целесообразно привлекать профессионально подготовленных специалистов общественных объединений. Совместная деятельность может осуществляться путем включения представителей специализированных учреждений и общественных объединений в состав различных комиссий; приглашения представителей НГО к исследовательской работе, проводимой социальными службами, и, что самое полезное, заказа специалистами НГО самостоятельных исследований причин социальной девлации несовершеннолетних, так как они располагают для этого широкими возможностями. Результаты анализов, выводы и предложения могут быть переданы НГО органом правления и службам социальной защиты населения для дальнейшей профилактической работы.
Социальная работа с семьями группы риска по профилактике детской безнадзорности. НГО имеют возможность реализовать широкий спектр форм и методов социальной поддержки – семей группы риска в рамках различных компонентов социальной работы и в соответствии с профилактическими программами, реализуемыми органами социальной помощи семье и детям и специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Взаимодействие общественных организаций с семьями может осуществляться в виде:
— медико-социальной работы – содействие в избавлении взрослых членов семьи от злоупотребления алкоголем (организация посещения соответствующих тренингов, вовлечение их в группы анонимных алкоголиков, убеждение в необходимости лечения от алкоголизма), помощь им в прохождении курса оздоровления, приобретении лекарств и д.р.;
— психосоциальной работы – привлечение государственных, муниципальных и негосударственных служб психологической помощи к проведению психодиагностических, консультационных и психокоррекциональных мероприятий для взрослых членов семей группы риска с целью восстановления их нормального психологического статуса и способности адекватного реагировать на жизненные и личные трудности; реализация мер психического воздействия для искоренения и превенции насилия и жестокого обращения с детьми, женщинами и совместно проживающими родственниками;
— социально-правовой работы – разъяснение взрослым членам семьи, ведущим аморальный образ жизни, не проявляющим должной заботы о детях и не занимающихся их воспитанием, правовых последствий подобного поведения в соответствии с действующим законодательством; привлечение внимания к таким семьям комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и участковых сотрудников милиции;
— социально-педагогической работы – мобилизация воспитательного потенциала всех институтов социальной среды обитания семьи для профилактики беспризорности и безнадзорности детей, в том числе содействие в организации содержательного семейного досуга, вовлечение в семейные клубы и коллективное проведение свободного времени вместе с социально здоровыми семьями; проведение с родителями и старшими членами семьи бесед на темы воспитания и развития способности детей, помощи им в учебе и д.р.;
— социально-экономической поддержки – оказание помощи взрослым членам семьи, лишившиеся работы, в трудоустройстве, переквалификации, организации малого бизнеса или семейного предпринимательства; оказание материальной помощи, в том числе обеспечения детей одеждой, школьными принадлежностями, книгами и т.д.;
— социальной – бытовой помощи – ориентация семей на соблюдение чистоты гигиены жилища, создание домашнего уюта; оказание в случаях острой необходимости помощи в уборке квартиры или других домашних делах.
Профилактическая работа с детьми группы риска. НГО имеют большие возможности для сотрудничества, со службами помощи семьи и детям по профилактике детской безнадзорности, восстановлению социального статуса детей группы риска среди сверстников, по месту жительства, учебы или работы. Важно, чтобы в поле зрения общественных объединений находились те аспекты девлантного поведения несовершеннолетних, которые в первую очередь приводят к утрате ими прежних социальных связей, «выталкивают» их на улицу.
- Структура следственного управления
- Руководство
- Следственные отделы
- Общественный совет
Таблица 1
Федеральные округа | Дети (до 14 лет) | Подростки (с 15 до 17 лет) |
Центральный | 1,5 | 9,1 |
Уральский | 4,3 | 24,9 |
Приволжский | 4,8 | 23,3 |
в т.ч. Пермский край | 0,9 | 30,9 |
Российская Федерация | 3,5 | 19,8 |
Презентация на тему «Профилактика бродяжничества»
Приложение 1
к Постановлению
КДНиЗП Пермского края
от 03.12.2014 N 11
I. Цель и задачи реализации Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних
1.1. Целью принятия Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних является улучшение положения детей в Пермском крае, создание благоприятных условий для сохранения их жизни и здоровья за счет раннего выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, оказания им и их родителям своевременной комплексной психолого-педагогической помощи.
1.2. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1.2.1. Организовать раннее выявление несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, оказание им и их родителям своевременной комплексной психолого-педагогической помощи.
1.2.2. Организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной коррекционной и реабилитационной работы с детьми, совершившими суицидальные попытки, а также их семьями.
1.2.3. Организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной коррекционной и реабилитационной работы с окружением детей, совершивших суицид.
1.2.4. Внедрить систему мониторинга деятельности специалистов субъектов системы профилактики по выявлению суицидальных попыток и суицидов и организации дальнейшей реабилитационной работы.
2.3.1. Медицинская организация, сотрудники полиции выявляют факт суицида несовершеннолетнего. Незамедлительно передают информацию в муниципальную КДНиЗП. Муниципальная КДНиЗП незамедлительно сообщает информацию в краевую КДНиЗП.
2.3.2. Сотрудники следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю выдают родителям (законным представителям) памятки с контактной информацией учреждений, специалистов, оказывающих психологическую помощь взрослым и детям (в случае, если в семье воспитываются несовершеннолетние), социальную, юридическую и иную помощь.
2.3.3. Муниципальная КДНиЗП в 3-дневный срок организует рассмотрение происшествия на экстренном заседании с участием специалистов здравоохранения (в том числе психиатра), представителей образовательной организации, отдела полиции, специалистов-психологов, специализирующихся на оказании помощи в ситуации кризиса, психотерапевтов и др.
2.3.4. На заседании определяются необходимые меры по оказанию психологической помощи членам семьи (родителям, другим несовершеннолетним детям), выясняется необходимость оказания социальной, материальной и иной помощи, по согласованию с полицией, органами следствия в кратчайшие сроки организуется выход психолога, психотерапевта в образовательную организацию с целью оказания психологической помощи несовершеннолетним (одноклассникам), рекомендаций классному руководителю, психологу образовательной организации по проведению дальнейшей работы в классе.
2.3.5. В случае если в семье воспитываются несовершеннолетние дети, КДНиЗП организует профилактическую работу с несовершеннолетним и его семьей: направляет информацию в образовательную организацию для разработки индивидуального плана сопровождения несовершеннолетних и семьи.
2.3.6. На заседании КДНиЗП анализируется также проведенная работа субъектов профилактики, выявляются причины и условия, способствовавшие совершению суицида, упущений в работе учреждений, ведомств. Принимаются меры в соответствии с законодательством. КДНиЗП направляет информацию о результатах рассмотрения, анализа и принятых мерах, а также мониторинг учета фактов суицидов несовершеннолетних (по форме приложения N 7 к Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних) в краевую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 7 дней.
Приложение N 2
к Порядку
межведомственного взаимодействия
по профилактике суицидальных попыток
и суицидов несовершеннолетних
N п/п | ФИО учащегося | Статус семьи (полная/неполная; многодетная; малообеспеченная; опекунская) | Состоит на учете (группа риска; СОП, дата постановки) | Выявлены факторы риска (по коду) <*>. | Отметка о составлении программы сопровождения (дата) | Отметка о завершении программы сопровождения (дата) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | март
Мониторинг учета несовершеннолетних, в отношении которых выявлены факторы суицидального риска, __________________ муниципального района (городского округа)
|