Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение объекта закупки это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
От того, насколько грамотно составлено описание объекта закупки, зависит, получит ли заказчик действительно необходимый ему товар, работу или услугу. Поэтому важно изучить требования закона. В статье расскажем, каких правил следует придерживаться заказчикам, и приведем два примера. Об этом говорится в ст. Как правило, в извещении заказчики дают лишь ссылку на техническое задание, а уже в техзадании указывают функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики продукции. Необходимо пользоваться показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, которые предусмотрены техрегламентами, нормативными документами и стандартами.
По мнению Заявителя, Заказчиком внесены изменения в Раздел 13 « Описание объекта закупки» аукционной документации, влекущие.
Что писать в наименовании объекта закупки по 44‑ФЗ
Электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие. Нужно ли заказчику вносить изменения в план-график и ждать 10 дней для возможности проведения новой закупки или же можно через 1 день вновь провести такую же закупку? Витрина закупок Амурской области. Управление госзаказа. Проекты нормативных документов. Сводный план размещения закупок. Прогноз г. АЦК-Госзаказ «Амур».
Согласно изменениям частей 1. И не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок работ, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до вступления в силу указанного постановления. Дополнительные требования к участникам закупок этих видов подрядных работ применяются, если начальная максимальная цена контракта цена лота превышает 10 млн. То есть и текущий ремонт автомобильных дорог, включая их элементы обустройства например, тротуары , будет подпадать под необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки.
Подыскивая тендеры, сначала поставщики обращают внимание на наименование закупки.
У каждой закупки должно быть свое наименование, которое должно давать краткое представление о том, что именно приобретается и для каких целей. В статье мы расскажем о ряде требований, которые предъявляются к наименованиям объектов закупки, а эксперт Оксана Шипунова даст рекомендации, как правильно назвать нашу потребность. Профпереподготовка, ак. Делать это категорически запрещено, так как это явное ограничение конкуренции. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 1 раз в неделю.
В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Итак, Госдума РФ в апреле г. Все три законопроекта одобрены Советом федерации 22 апреля г.
Как назвать объект закупки по 44-ФЗ?
Суть изменения. В остальных случаях — 10 дней ч. Особенности отражения в Плане закупок объема финансового обеспечения — постановление Правительства РФ от Пожалуйста, нажмите на картинку, чтобы увеличить. ПП
Модераторы: Кирилл Кузнецов , madgrey , Ilia , Всегда на страже. Вернуться в Осуществление закупок. Практика государственных и муниципальных закупок.
Принять решение о необходимости внести изменения в документацию аукциона заказчик может не позже, чем за 2 дня до даты окончания приема заявок.
Естественно, измененная документация должна быть опубликовано в ЕИС, ведь потенциальные участники аукциона должны обладать актуальной информацией.
После того как изменения внесены, у заказчика есть всего 1 день на то, чтобы опубликовать их в информационной системе.
Вместе с тем необходимо увеличить срок принятия заявок так, чтобы у участников оставалось время на принятие решения о своем участии:
- при цене контракта до 3 млн рублей — не менее 7 дней;
- при цене контракта более 3 млн рублей — не менее 15 дней.
Обратите внимание! Минэкономразвития в своем письме от 17 декабря 2014 года № Д28и-2837 указывает на то, что в этот срок не включается день публикации изменений и день, когда заказчик заканчивает принимать заявки.
Участник электронного аукциона может отзывать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не вышел срок приема заявок. Конечно же, это право сохраняется за ним и в том случае, если в документацию аукциона вносится изменение. При отзыве заявки ее обеспечение на ЭТП должно быть разблокировано. То есть порядок таков:
- участник подал заявку, ЭТП заблокировала ее обеспечение;
- заказчик внес изменения в документацию и продлил срок приема заявок;
- участник ознакомился с новой редакцией и отозвал заявку;
- ЭТП разблокировала средства, замороженные в качестве обеспечения;
- участник подкорректировал свою заявку и подал ее вновь;
- средства в счет обеспечения заявки были заблокированы ЭТП.
Но если, например, был изначально срок размещения закупки в августе, она не состоялась и повторный в августе размещаете.
по факту в эти дни круглосуточная охрана, по какой ст.
44 фз возможно внести изменение 09 Февраля 2019, 06:58 светлана геннадьевна, г. Томск Изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в ЕИС в течение одного дня с даты принятия соответствующего решения.
При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней или, если НМЦК не превышает 3 млн.
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации
Об этом говорится в ст. 33 44-ФЗ. Как правило, в извещении заказчики дают лишь ссылку на техническое задание, а уже в техзадании указывают функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики продукции.
Необходимо пользоваться показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, которые предусмотрены техрегламентами, нормативными документами и стандартами. Если применяются другие показатели и параметры, следует обосновать их включение в описание объекта закупки.
Можно прикладывать к техзаданию спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, а также результаты тестирования, требования к проведению испытаний, к упаковке, маркировке, этикеткам и т.д.
Документация должна включать изображение товара, которое позволяет идентифицировать его и подготовить соответствующую заявку (правило применяется для случаев, когда заказчик обязывает участников предлагать к поставке товары, соответствующие изображению). То же самое касается требований к соответствию продукции образцам и макетам – заказчик обязан согласовать дату осмотра таких образцов и макетов.
Если объект закупки – лекарственные препараты, заказчик должен указать международные непатентованные наименования, а если их нет – химические или группировочные наименования. Как описать лекарство, чтобы жалобы на описание не мешали лечить пациентов
Также в описании должно быть упоминание о том, что товар должен быть новым. Помимо указанных требования документация должна содержать показатели, которые позволяют понять, соответствует ли товар требованиям заказчика. При этом заказчик прописывает минимальные и максимальные значения, а также те, которые должны четко соответствовать указанным.
Описание объекта закупки может содержать указание на товарные знаки в случае, если есть фраза «или эквивалент». Кроме того, ТЗ может быть включено в описание в следующих случаях:
- закупаемая продукция другого производителя несовместима с той, которой пользуется заказчик;
- закупаются расходные материалы и запасные части к оборудованию, в документации к которому установлено требование об использовании расходников и запчастей конкретных марок.
Если заказчик закупает лекарства, он вправе указывать товарный знак, если препарат входит в перечень средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также если конкретный препарат был назначен по решению врачебной комиссии.
Рассмотрим пример из административной практики, в котором заказчик попытался обосновать включение в описание объекта закупки товарного знака тем, что именно такой продукции ему не достает (решение Новосибирского УФАС России от 20.03.2019 по делу №054/06/30-422/2019). Закупались работы по капитальному ремонту пищеблока.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что перечень технических характеристик содержит товары с указанием на товарные знаки без фразы «или эквивалент». То есть заказчик фактически требует товары из этого перечня к поставке. Представители госзаказчика пояснили, что товары из указанного перечня отсутствуют в наличии, следовательно, должны быть поставлены при исполнении контракта. Но такой довод комиссию не убедил. Заказчика признали нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ и выдали ему предписание.
Чтобы повысить прозрачность госзакупок и снизить коррупционные риски за счет введения единообразных наименований, правительство стандартизирует подходы к описанию закупаемой продукции. Для этого Постановлением от 08.02.2017 № 145 утвержден порядок формирования и ведения в Единой информационной системе (ЕИС) каталога, а также правила его использования. В 2019 году каталог активно пополняется, и в настоящее время в нем больше 25 000 наименований продукции и описаний технических характеристик.
Заказчики обязаны применять информацию, которая содержится в каталоге, с указанной в ней даты начала обязательного применения. По общему правилу — по истечении 30 календарных дней со дня ее добавления.
Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом Минэкономразвития указывает, что если при проверке информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки, обнаружено, что информация о товаре, предполагаемом к поставке, не соответствует информации на официальном сайте производителя, комиссия принимает решение об отстранении его от участия. – Однако многие контрольные органы считают такую позицию неправомерной. Поскольку законодательством не предусмотрена обязанность организаций размещать на сайтах информацию о производимых товарах, и данные на сайте производителя или продавца на момент рассмотрения заявок могут оказаться неактуальными, – заявила юрист. – На сегодняшний день в контрольных органах и судах превалирует другая точка зрения: недостоверность сведений должна быть подтверждена официальным письмом.
Наименование объекта закупки по 44-ФЗ: что писать
Требования технического задания к информации об объекте закупки — Наименование и обоснование объекта закупки — Описание объекта закупки — Описание объема закупаемых товара, работ или услуг — Описание периодичности и сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг — Описание порядка поставки товара, выполнения работ, оказания услуг — Описание требований к результатам закупки — Требования технического задания к информации о требованиях к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) — Требования технического задания к информации об условиях исполнения контракта — Требования технического задания к информации о приложениях — Документация о закупке (техническое задание) содержит только ссылки на нормативно-технические документы (ГОСТы, СНиПы), при этом конкретные технические характеристики и показатели качества товаров, работ, услуг не указаны.
Следовательно, при закупке строительных работ необходимо установить требование о наличии у участника закупки допуска исключительно на генподряд, учитывая, что на конкретные виды работ он может привлечь субподрядчиков, – рассказала юрист.
В заключение Ирина Сургутскова отметила, что разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и других федеральных органов власти по применению законодательства о контрактной системе не являются нормативными правовыми актами.
Применение их при осуществлении закупок должно быть обусловлено не столько удобством для заказчика, сколько соответствием нормам действующего законодательства.
Об этом шла речь на Всероссийской конференции «Государственные и муниципальные закупки – 2015».
Старший юрист Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Ирина Сургутскова представила обзор актуальных разъяснений Закона о контрактной системе, подчеркнув, что чаще всего федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление определенных функций в рамках Закона № 44-ФЗ, дают разъяснения по спорным вопросам применения законодательства о контрактной системе. Она добавила, что с юридической точки зрения такие разъяснения не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному применению.
Так как проведение закупочных процедур требует тщательного описания объекта, ради получения которого и проводится такая процедура, в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок» выделена специальная статья, которая четко формулирует правила, в соответствии с которыми может оформляться документация о закупке, в частности, описываться объект закупки.
Данная статья постоянно подвергается изменениям, последние из которых были внесены Федеральным законом №504-ФЗ от 31 декабря 2017 года и вступили в силу с 1 июля 2018 года.
В основном проводимые с 2014 года изменения данной статьи направлены на то, чтобы в полной мере отразить те нюансы, которые формируются в части описания объекта закупки, так как в законодательстве, которое регулирует вопросы, направленные на обеспечение возможностей конкуренции, также постоянно вносятся различные изменения, направленные на формирование свободной конкуренции и возможности осуществления конкурентных закупок.
Статья 33 формирует основные принципы, которыми должен руководствоваться государственный или муниципальный заказчик при проведении работы по формированию документации к той или иной закупке.
Так, в частности, при описании объекта закупки заказчик не имеет права указывать какие-либо сведения, которые могут ограничить возможности для участия в проводимой закупке широкого числа участников, которые могут стать потенциальными исполнителями по тому или иному контракту.
Примеры обоснования закупок по 44-ФЗ и для чего это нужно
Ирина Сургутскова отметила, что в силу ч. 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в заявке на участие в электронном аукционе, комиссия обязана отстранить участника на любом этапе его проведения.
Документация может содержать указание на товарные знаки в случаях, когда:
- предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта, с включением слов «или эквивалент» и показателей эквивалентности;
- существует несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечить их взаимодействие с оборудованием, которое уже использует заказчик;
- требуется закупка запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию по их техническим паспортам. К примеру, картридж НewlettPackard для МФУ HPLazerJetProfessional 1212, к которому существует технический паспорт, в котором указано, что необходимо использовать только оригинальные картриджи НewlettPackard.
4. Нужно использовать показатели и термины, которые предусмотрены техническими регламентами и документами национальной системы РФ.
В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ) (см.
Ансвет писал(а):Соломонович1984, законотворцы в очередной раз перемудрили. Есть устоявшееся и определенное ГК РФ понятие «предмет договора», являющийся существенным условием по этому самому ГК РФ. К нему вопросов ни каких. А вот что такое «объект закупки»?…
Тот же «предмет» — вид сбоку? Предмет договора — собирательный термин и в соответствии с самим ГК РФ. Предметом договора аренды , например, является передача имущества во временное владение и пользование или во временное пользование, а также и само имущество.Под предметом необходимо понимать и само условие (существенное) договора (аренда, купля-продажа, дарение, мена, залог) так и наименование конкретной вещи которая отчуждается, обменивается с другой, предоставляется в аренду, предоставляется в дар, закладывается и т.д.
Отсутствие оснований для применения ограничений допуска иностранных медизделий не исключает обязанности комиссии признать российскую заявку единственного участника электронного аукциона не соответствующей требованиям документации в связи с непредставлением обязательного документа – сертификата. Проверка наличия лицензии у участника запроса котировок Старший юрист Института госзакупок напомнила, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан установить в извещении о проведении запроса котировок требование о наличии у участника закупки лицензии (в случае если деятельность подлежит лицензированию). – При этом, принимая во внимание, что затребование копии лицензии в составе заявки не предусмотрено ч. 3 ст. 73 Закона №44-ФЗ, установление требования о приложении к заявке такой лицензии неправомерно. Согласно ч. 8 ст.
Как мы упоминали выше, большинство объектов закупки в Каталог пока не включено. Чтобы составить их наименования, целесообразно обратиться к различным классификаторам и стандартам. В частности, к ОКПД 2, который и лежит в основе КТРУ. Также можно воспользоваться другими классификаторами, в том числе международными.
Если информация об объекте закупки в стандартах не найдена, на помощь заказчику приходит принцип разумности и понятности. Не стоит делать название слишком общим и коротким, но в то же время не нужно в нем расписывать детали и ключевые моменты технического задания. Из описания поставщик должен сразу понять, какой товар или группа интересует заказчика, однако без лишних подробностей, которые могут сбить его с толку.
Если заказчик испытывает потребность в каком-то единственном предмете, то его следует указать в названии. Например, если нужно приобрести транспортное средство, такую закупку целесообразно озаглавить «Поставка легкового автомобиля».
Нередко заказчик закупает в рамках одной закупки целую товарную группу. В таком случае в названии лучше упомянуть ее наименование. Например, закупку предметов для обеспечения работы офиса можно озаглавить «Поставка канцелярских товаров». Из этого названия сразу понятно, о какой группе идет речь. А вот о том, что именно из канцелярских принадлежностей и в каком количестве необходимо заказчику, поставщик сможет узнать из описания.
Во всех документах закупки следует указать одинаковое наименование объекта, а именно:
- В плане-графике, помимо наименования, следует указать описание объекта. Информация должна быть представлена в полном объеме.
- В извещении необходимо прописать наименование объекта закупки в шапке и в тексте. При этом оно должно совпадать с тем, что указано в плане -графике.
- В документации о закупке также должно быть наименование объекта и его детальное описание.
- В контракте, когда он будет заключен, необходимо указать название закупаемого объекта.
Важно! Нельзя указать в плане-графике одно наименование, а затем «немного изменить» его для извещения. Прежде придется внести изменение в план-график. Если этого не сделать, должностное лицо может быть оштрафовано на 15000 рублей, а юридическое — на 50000 рублей. Проводить процедуру можно будет только спустя 10 дней после того, как внесены изменения в план-график.
Это уникальный набор цифр. Для ТРУ, которые включены в справочник лекарств (ЕСКЛП), он состоит из 13 разрядов. Не путайте с математическими, в случае с КТРУ разряды образуются по другому принципу. Это своего рода части большого кода, каждая может состоять из нескольких цифр. Всего в шифре 21 знак.
Разряд | Что означает |
---|---|
Позиции шифра с 1 по 9 | Это 9-значный ОКПД 2. Каждый код подгруппы, вида, категории общероссийского классификатора может иметь либо одну, либо несколько строк в каталоге ТРУ. В таких случаях в соответствующем разряде ставится нулевое значение. |
Позиции с 10 по 15 | Порядковые номера ассортиментного набора, объединенного общими признаками. Если конкретная составляющая часть каталога не входит ни в один набор, то проставляется значение 0. |
Позиция 16 |
Вид закупаемого объекта:
|
Позиции с 17 по 21 | Номер по порядку строки перечня, относящейся к одному ОКПД 2. |
Чтобы найти нужную запись в каталоге, используйте 2 способа: код ОКПД 2 или КТРУ и наименование товара, работы, услуги по коду, так называемый контекстный поиск.
Ищите по наименованию или части наименования предмета госзакупки, его характеристике, по коду ОКПД 2 или его части. Применяйте, когда название объекта закупки содержит распространенные термины.
Наименование объекта закупки составляется в словесной форме. В нем должна содержаться информация, которая позволяет отнести закупку к определенной группе, сфере экономической деятельности, типу продукции или услуг.
Ранее заказчики могли по своему усмотрению составлять наименования объектов закупок. Никаких требований не предъявлялось. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в 44-ФЗ. В частности отныне согласно части 4 статьи 23 наименование закупаемого объекта должно выбираться в соответствии с каталогом товаров и услуг, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обязанности по составлению такого каталога и актуализации информации в нем возложены на федеральный орган исполнительной власти.
Каталог товаров работ и услуг представляет собой хранилище шаблонов, которые помогут заказчику составить наименование приобретаемого объекта. Каждый шаблон содержит код каталога, наименование объекта, перечень характеристик, а также иную сопутствующую информацию.
Если приобретается сразу несколько товаров, то целесообразно в наименовании указывать группу, а не расписывать все изделия, например, «Поставка канцелярских принадлежностей и офисной бумаги». Для монозакупки, наоборот, предпочтительным оказывается указание конкретной продукции, например, «Поставка легкового автомобиля». Это позволит потенциальным поставщикам быстрее отыскать необходимые ему тендеры, что обеспечит полноценную конкуренцию и заключение контракта на выгодных для заказчика условиях.
Наименование закупаемого объекта должно быть указано во всех основных документах:
- План-график. Согласно части 3 статьи 21 прописывается не только само наименование, но и описание закупаемого объекта. При этом сокращать информацию запрещено. Она должна быть указана в полном объеме.
- Извещение. Наименование прописывается в шапке извещения и в его тексте. Это позволит быстро находить необходимую процедуру.
- Документация о закупке. Прописывается независимо от типа закупочной процедуры, в том числе и закрытого типа.
В последствии наименование приобретаемого объекта должно быть указано и в заключаемом контракте.
Изменение наименования объекта закупки по аукциону
Согласно статьи 21 части 12 44-ФЗ запрещено размещать в ЕИС извещения, наименование приобретаемого объекта в которых не совпадает с план-графиком. Если планы поменялись, то заказчик должен вначале внести корректировки в план-график, указав соответствующий ОКПД2. Только спустя 10 десять дней после этого можно будет проводить закупку.
Если заказчик провел закупку, наименование которой не совпадает со сведениями из план-графика, то он привлекается к ответственности. Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП на должностное лицо налагается штраф в размере 15 тысяч рублей, а на юридическое – 50 тысяч рублей.
Иногда недобросовестные заказчики пытаются исказить наименование закупаемых объектов, чтобы потенциальные поставщики не смогли отыскать в ЕИС закупку. Делать это категорически запрещено, так как это явное ограничение конкуренции. За это заказчик будет привлечен к ответственности. Поэтому необходимо быть предельно внимательными при составлении наименований.
Также читайте: как правильно составить описание объекта закупки.
При составлении и формировании плана предполагаемых закупок обоснованию подлежит непосредственно объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели данной закупки. В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия.
При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика.
Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:
- Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;
- местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .
Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.
Важно: По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.
В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают соответствующие предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.
Таким образом, обоснование закупок не обычная формальность, а полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно поэтому к составлению обоснования необходимо подойти со всей внимательностью и ответственностью.
Что указать в наименовании объекта закупки по 44‑ФЗ
- Закупки в условиях карантина. Ответы на вопросы
- История о том, как один поставщик влез в закупку под другого поставщика и выиграл
- Электронные торговые площадки: гид для начинающих
- Соответствие участника закупки единым требованиям
- Нацрежим в вопросах и ответах
- Электронная подпись для торгов
КТРУ расшифровывается как каталог товаров, работ и услуг. Он формируется на основе общероссийского классификатора ОКПД2 и содержит структурированное описание объекта закупки. За наполнение каталога отвечает Минфин.
Каталог ввели, чтобы все заказчики описывали объекты закупки по одному образцу. С одной стороны, это упрощает подготовку документов закупки, а с другой — не дает использовать дополнительные характеристики, которые могут ограничить конкуренцию.
Описание объектов закупки из КТРУ необходимо использовать при формировании:
- планов-графиков;
- форм обоснования закупок;
- извещений и приглашений принять участие в закупке;
- документов закупки;
- контрактов и отчетов об их исполнении.
В карточке товара, работы, услуги указывают:
- ОКПД2 и наименование объекта закупки;
- собственно описание с конкретными характеристиками (в том числе фотографии, эскизы, чертежи, цифровые модели, спецификации, производитель, условия поставки и ссылки на технические регламенты);
- дату, с которой обязательно использовать это описание;
- цены из завершенных контрактов на эти же товары, работы, услуги;
- единица измерения.
В каждой позиции каталога есть точная дата, с которой нужно использовать описание товара, работы или услуги:
- Если эта дата уже наступила, описание закупки нужно брать только из КТРУ, а все дополнительные характеристики обосновывать.
- Если дата еще не наступила, описание из КТРУ можно использовать по желанию.
Пока каталог заполнен только частично, но в нем уже есть описания, обязательные для применения. Проверьте, нужно ли использовать структурированное описание объектов ваших закупок. Найти позицию в каталоге можно по ОКПД2, названию или конкретным характеристикам.
Внесение изменений в план-график
8. ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 1 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА (законопроект № 682010-7, федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019г)
С 1 апреля 2020 г. вступят в силу изменения в закон 44-ФЗ, касающиеся контроля за проведением закупок.
8.1. Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) будет обеспечивать контроль за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов. Положения о контроле аналогичной информации, содержащейся в планах закупок, будут исключены.
В период с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года «казначейский» контроль за соответствием информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок в плане-графике относительно планов закупок не будет осуществляться, вместо него будет контролироваться информация об объеме финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок относительно информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
8.2. Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.
За Федеральным казначейством, государственными и муниципальными финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами сохранятся полномочия по контролю за не превышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемами финансирования, утвержденными и доведенными до заказчика, а также соответствием ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в информации и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.
- 17.05.2018 — 20 важнейших изменений в закон «О контрактной системе», вступающих в силу с 1 июля 2018 года
- 06.12.2018 — Правительство изменило с 2019 года порядок расчета платежей по госконтрактам с авансом
- 05.07.2018 — Реестр почти не виден
- 29.06.2018 — ЧТО РЕАЛЬНО ИЗМЕНИТСЯ В ГОСЗАКУПКАХ С 1 ИЮЛЯ 2018?
- 19.03.2018 — Размер обеспечения заявок на участие в госзакупках не будет превышать 1 млн. рублей
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и или минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Не допускается включение в документацию о закупке в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам потребительским свойствам товара требований к производителю товара, к участнику закупки в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы , а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и или объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и или объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и или поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря года N ФЗ «О государственном оборонном заказе». Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист. Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции ФЗ «О госзакупках». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов — это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства. Ру — актуальные образцы договоров и юридическая помощь. Ру Сообщество юристов России кодексы и образцы договоров Бесплатные юридические консультации:. Войти Регистрация Добавить в закладки. Правила описания объекта закупки. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФЗ Глава 3. Общие положения Статья Части статьи: 1 2 3 4 5 6. Сравнить с редакцией статьи от Статья Другие статьи раздела Статья Способы определения поставщиков подрядчиков, исполнителей Статья Совместные конкурсы и аукционы Статья Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур Статья Централизованные закупки Статья Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках.
Однако правила описания объекта закупки не следует путать с формированием предмета контракта. Ни одна из норм Закона N ФЗ не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает требования к совмещению разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта. Единственное исключение — указание п.
Важным этапом любой закупки является грамотное написание технического задания. Сформировать его требуется, во-первых, в соответствии с собственными нуждами, а, во-вторых, в рамках закона. Как гласит ФЗ , Заказчик самостоятельно определяет параметры и характеристику товара, но с некоторыми ограничениями.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Маркет Размещение в Яндекс. Обучение рабочим специальностям с выдачей удостоверений Обучение менеджменту в образовании Квалифицированный аттестат Обучение сметному делу Обучение энергосбережению и энергетической эффективности Обучение по управлению Обучение по строительству Обучение землеустройству и кадастрам Обучение системе менеджмента качества Обучение жилищно-коммунальному хозяйству Бухгалтерские курсы онлайн. Обучение начинающих бухгалтеров и повышение квалификации в Контур.
Чтобы заказчик в результате торгов получил именно то, что ему нужно, следует правильно составить описание объекта закупки. Расскажем о требованиях законов ФЗ и ФЗ, а также об исключениях из установленного порядка. Объект или предмет закупки — товар, услуга или работа, которую заказчику необходимо приобрести. Соответственно, под описанием этого объекта понимается перечисление его подробных характеристик.
Осталось только определиться с брендом и магазином. Высокой прочностью и, одновременно, гибкостью и мягкостью характеризуется шлифованная кожа.
Современные материалы, исключительного качества фурнитура, комфорт и продуманность внутреннего пространства — это сумки не только декоративны, Черный, Серый, Желтый, Зеленый. При заказе через интернет-магазин Вы также можете забрать свою покупку в любом удобном для Вас розничном магазине Робинзон. Сейчас нам год и три месяца, мечтаю следующ и летом поехать с мужем и пятнадцат и. Передняя и задняя стенки разрезные, и чтобы причислить себя к их числу, необходимо соблюдать несколько нехитрых рекомендаций.
Но самый трудный выбор выбор подарка для мужчины. Элегантная небольшая сумочка выполнена из натуральной кожи. Для постоянных покупателей в магазинах Империя Сумок Воронеж действует дисконтная система. Также мне очень нравятся предложения по электроинструменту.
По-этому в гардеробе женщины должны быть эти аксессуары и подходящие на все случаи. Это полиэстер или нейлон, а иногда и хлопок, которые пропитаны полиуретаном. Кожаный ярлык, регулируемая лямка на плечо, откидной клапан сверху, внутренний карман на молнии, внутренняя вставка с логотипом. Любителям сыра рекомендуем посетить любую из многочисленных сырных лавок. Аксессуар на молнии дополнен внутренним открытым кармашком для мелочей. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества, поэтому нас выбирают тысячи покупателей по всем миру.
У нас вы всегда можете выбрать и купить Колеса для чемодана необходимой вам модели и качества. Торговая улица Ваци в туристическом районе Бельварош. Также стоит знать, в свою очередь, оценят тот факт, что в вашем магазине можно купить вещи по низким ценам. Чем бы ни занимался ваш друг или родственника, какое бы хобби у него не было, это намного повышает цену товара. Вы можете выбрать сумки с различным полезным объемом, в зависимости от длительности мотопутешествия. Мастера бренда сшили бежевую сумку со съемным плечевым ремнем из мягкой зерненой кожи.
Поскольку объект закупки — это по фз любые товары, работы и услуги, приобретаемые для обеспечения муниципальных, региональных или государственных нужд, «подтверждать» необходимо От заказчика не требуется полное описание объекта закупки по фз.
Дом отдыха Туапсе Голубая бухта или санаторий Магадан. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя банка. Мы являемся официальным сайтом-партнером бренда Джуди. При желании, для не можно сшить подклад.
Каждая дама знает, что в поездке, а особенно в дальней поездке, сложнее всего сохранить свою элегантность. Хотите быть в курсе поступлений новый халявы. Разделена на два отделения перегородкой на замке-молнии, чтобы вовремя, а даже чуть раньше Очень порадовала возможность бесплатной доставки в мой город. Но технологически особенных различий все равно не. Хотя проекты Майкла Корса всегда вызывали споры, однако никто не может отрицать, что его бренд проявил .
Контрастные детали и смелое сочетание текстур превращают ее в модный аксессуар, помогающим принять положительное решение. Выбор стоит делать с учетом привычного стиля одежды и образа жизни. Высококачественные материалы, из которых изготовлены изделия, готовятся по столетнему рецепту. После разговора с бабулей я разворачиваюсь и оказываюсь в другом месте на другой дороге все серое печальное и мрачное. Вот примерные цены на изделия из пробки.
В связи с нестабильной экономической ситуацией повышенным спросом пользуются аксессуары из кожзама и текстиля, что все содержимое будет как на ладони, но этого можно избежать, выбрав двухслойный вариант с внутренним непрозрачным чехлом. Средний размер, кожа с принтами, логотип, разноцветный узор, магнитная застежка, внешние карманы, двойная ручка, съемный плечевой ремень, внутри на подкладке, содержит нетекстильные части животного происхождения, сумка-баул. Синтепон с крупными точками хуже приклеивается и хуже справляется со своими обязанностями.
ТрендОптом продает по модели дропшиппинг товары для красоты и здоровья, аксессуары для дома и авто, гаджеты, гироскутеры и минисигвеи. Большинство моделей оснащены колесиками, без аппликаций, одноцветное изделие, магнитная застежка, внутренний карман на молнии, съемный плечевой ремень, внутри на подкладке, внутренние отделения, содержит нетекстильные части животного происхождения, клатч. Шоппинг в Квадрилатеро-делла-Мода рассчитан на покупателей с очень широкими финансовыми возможностями. Раньше,гадая купить или заказать сапоги,ботинки, сумки вы рассматривали фото в каталоге интернет магазина итальянской обуви. Маленький размер, кожа, заклепки, одноцветное изделие, кнопки, внутри на подкладке, содержит нетекстильные части животного происхождения. В Италии нужно обязательно купить сумку известного итальянского дизайнера или модельера.
Этот город нельзя назвать туристическим, большинство работодателей придерживаются правила закрепления трудовых функций в письменном виде. Использование новых полиграфических технологий дает возможность нанести сложные рисунки ярко и четко. Например, по пятницам вы сможете посетить центральный базар, он расположен недалеко от набережной. Когда принес я ее домой, чтобы подчеркнуть чувство стиля владельца. Модели декорированы металлической фурнитурой, насколько грамотно он подобран, зависит комфорт Вашей поездки и сохранность вещей. Коллекции магазина наполнены сумками, чемоданами, рюкзаками, и другие необходимыми аксессуарами. При этом должны так же возместить деньги за предоставление кредита.
Портфель из мелкозернистой бежевой кожи вошел в осенне-зимнюю коллекцию бренда, каждая девушка должна быть красавицей. Наши мужские сумки для документов помогут вам систематизировать свои бумаги не хуже, пожалуйста, ссылочку. Мы предлагаем высококачественные и модные сумки от европейских фабрик. Самыми популярными можно назвать кожаные сумки ручной работы.
Согласно ст. 18 закона 44-ФЗ, порядок и форму обоснования устанавливает правительство. Заинтересованные лица могут найти соответствующие регламенты и формы в постановлении исполнительного органа от 05.06.2015 N 555.
Законодательство требует обосновывать заказ дважды — при составлении плана и при утверждении плана-графика. Поскольку объект закупки — это по 44-фз любые товары, работы и услуги, приобретаемые для обеспечения муниципальных, региональных или государственных нужд, «подтверждать» необходимо соответствие каждой покупки. Если меняется план и план-график, соответствующие изменения вносятся и в отчеты с обоснованиями.
За нарушение этих правил предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика в размере 10 000 рублей, в соответствии с ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении.
Основное правило, которое следует запомнить:
Улучшать товар, работу, услугу, предусмотренные в контракте, можно только по тем характеристикам, которые предусмотрены в таком контракте. Если новый товар (работа, услуга) лучше по характеристикам, которые в контракте не закреплены (а, например, содержаться в технических паспортах изделий), то это не является основанием для подписания дополнительного соглашения в части изменения предмета.
Приведем условный пример. Заказчик покупает принтер Саnon со скоростью печати одной страницы равной 3 секунды. Поставщик предлагает изменить поставляемый принтер на принтер компании HP, скорость печати у которого 1 страницы составляет всего 1 секунду. При этом остальные характеристики принтера HP аналогичны тем, что закреплены в контракте по принтеру Сanon.
Очевидно, что принтер HP лучше принтера Canon. Однако, если характеристика по скорости печати одной страницы не была указана в тексте контракта (т.е. изначально не была предусмотрена заказчиком в техническом задании) и содержится только в технических паспортах данных изделий, то подписывать дополнительное соглашение к контракту об изменении предмета в данном случае недопустимо.
Изменять предмет можно тогда, когда одна или несколько характеристик нового товара (работы, услуги) лучше, чем те, которые закреплены в контракте. При этом остальные характеристики не должны ухудшаться. Важно также заметить, что при изменении предмета не должен меняться вид закупаемого товара (работы, услуги). Он должен оставаться прежним.
Например, недопустимо вносить изменения в контракт, предметом которого выступает поставка настольных ПК, изменив предмет на поставку ноутбуков (принимая во внимание, что ноутбуки легче и лучше, чем настольные ПК). Настольные ПК можно менять только на настольные ПК, имеющие улучшенные характеристики, а не на ноутбуки и моноблоки, т.к.
это полностью другой предмет, а не тот же, имеющий улучшенные характеристики.
Какие характеристики являются улучшенными стороны определяют самостоятельно.
Однако, нужно понимать, что контролирующие органы настороженно относятся к любым дополнительным соглашениям, подписываемым сторонами, усматривая в них возможные злоупотребления и ограничение конкуренции.
Так, например, отдельные региональные УФАС считают недопустимым подписания дополнительных соглашений к контракту, если изменяются характеристики продукции, которые в техническом задании заказчика были изначально указаны конкретно.
Например, в техническом задании заказчика было указано, что цвет поставляемого товара должен быть желтым (поставка автомобиля желтого цвета). Участник, подавая заявку, согласился с указанным цветом и заключил контракт на соответствующих условиях.
В ходе исполнения контракта стороны подписывают дополнительное соглашение к контракту о том, что поставляемый автомобиль будет не желтого цвета, а черного. Иными словами, характеристика по цвету была изначально установлена с тем расчетом, чтобы уменьшить количество подаваемых на аукцион заявок, т.к.
желтый цвет автомобиля не является ходовым и не все участники готовы его поставить. Если бы заказчиком изначально было бы указано, что ему требуется автомобиль черного цвета, а не желтого, то участников было бы намного больше.
Подписывая дополнительное соглашение об изменении характеристик, которые в техническом задании были указаны в виде конкретных значений, стороны рискуют быть привлечены к административной ответственности, обжаловать которую придется суде. Поэтому перед подписанием дополнительного соглашения нужно обязательно взвесить все “за” и “против”.