- Экономика

Федеральный закон налог на имущество организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон налог на имущество организаций». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ставка Объект обложения налогом
2

В отношении следующих объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость: 1) видов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области Распоряжением от 27.11.2019 №99-О, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 100 квадратных метров и помещения в них; нежилые помещения общей площадью свыше 100 квадратных метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 2) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, и объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 3) жилые дома и квартиры, находящиеся в собственности более одного года, за исключением объектов, находящихся в собственности Томской области и муниципальных образований Томской области.

Физлица Юрлица ИП

2,2

Российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства

Физлица Юрлица ИП

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций на территории Санкт-Петербурга (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

1. Налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131.

2. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2018 году определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 3000 кв.м.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019 году и последующие налоговые периоды определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв.м.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 783-130.

(Статья дополнительно включена с 16 мая 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 апреля 2014 года N 243-44; исключена с 21 октября 2017 года — Закон Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 603-102.


О налоге на имущество организаций (с изменениями на 29 июля 2020 года)

1. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

2. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками налога (далее — налогоплательщики) в порядке, установленном главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2020 года N 49-10, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3_1. В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям:

организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством;

основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности, определенный в соответствии с Перечнем видов экономической деятельности, осуществление которых в качестве основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) дает право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций в 2020 году согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года N 377-90.

организация подала в течение трех календарных месяцев начиная с 1 августа 2020 года заявление в произвольной форме о применении права на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу в налоговый орган по месту учета, при этом право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу применяется ко всем отчетным периодам 2020 года и не подлежит изменению;
(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года N 377-90, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.

(Утратила силу с 1 января 2008 года — Закон Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 года N 527-104.


Налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах».
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131.

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
  1. движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
  2. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  3. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  4. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  5. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  6. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  7. космические объекты;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  10. (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

^К началу страницы

Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

^К началу страницы

Федеральные льготы Региональные льготы

От исполнения обязанности уплатить налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года освобождаются:

  • организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
  • централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

\r\n\r\n\r\n\r\n

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем, в каждом из субъектов уплата налога на имущество введена своим отдельным законом, в котором предусмотрены региональные особенности.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

\r\n\r\n

Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в общем случае 2,2%. Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей. Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Налог на имущество организаций в 2020 году

\r\n\r\n

    \r\n\t

  • Российские организации, на балансе которых числится недвижимость в качестве основных средств (ОС).
  • \r\n\t

  • Иностранные организации, работающие в России через постоянные представительства и имеющие недвижимость, учтенную в качестве основных средств, или получившие недвижимость по концессионному соглашению (такие компании учитывают имущество по правилам российского бухучета).
  • \r\n\t

  • Иностранные организации, не создавшие в России постоянных представительств, но владеющие недвижимостью на территории РФ, либо получившие такую недвижимость по концессионному соглашению.
  • \r\n

\r\n\r\n

\r\n\r\n

В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций. В этот список входят религиозные организации, общественные организации инвалидов, производители фармацевтической продукции и ряд других предприятий. Данный перечень действует во всех без исключения регионах России. Кроме того, каждый регион вправе дополнительно установить собственные льготы.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Налог начисляют только на недвижимое имущество. При этом выделены две группы, и для каждой действуют свои правила:

\r\n\r\n

1. Объекты, облагаемая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости. Налог на имущество нужно начислять, только если они отражены на балансе в качестве основных средств, то есть по дебету счета 01. Налог начисляется на все указанные ОС, в том числе, на переданные во временное пользование, владение, распоряжение, доверительное управление, внесенные в совместную деятельность или полученные по концессионному соглашению. На имущество, переданное в лизинг, налог начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе числится объект.

\r\n\r\n

2. Объекты в РФ, облагаемая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, если они принадлежат организации на праве собственности, хозяйственного владения или получены по концессионному соглашению. Налог на имущество нужно начислять независимо от того, отражены такие объекты по дебету счета 01 или нет.

\r\n\r\n

Что касается «движимых» основных средств, то до 2019 года они освобождались от налога на имущество в тех субъектах РФ, где были приняты соответствующие законы (под освобождение подпадали только объекты, поставленные на баланс в 2013 году или позже). Начиная с 2019 года налог с движимого имущества не платится ни в одном регионе.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Во всех без исключения регионах РФ налог не начисляется на землю, воду и другие объекты природопользования. Кроме того, от налогообложения освобождено имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, специализированных протезно-ортопедических предприятий и некоторые другие объекты.

\r\n\r\n

Заметим, что субъекты РФ могут дополнительно утверждать перечни имущества, не подпадающего под налогообложение на территории данного региона.

\r\n\r\n

Глава 30 НК РФ. Налог на имущество организаций


ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

от 29 ноября 2010 года N 190-оз


О налоге на имущество организаций

(с изменениями на 1 апреля 2020 года)

(в ред. Законов Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 07.07.2011 N 74-оз, от 30.09.2011 N 88-оз, от 23.02.2013 N 5-оз, от 24.10.2013 N 104-оз, от 17.10.2014 N 82-оз, от 29.10.2015 N 110-оз, от 27.04.2016 N 39-оз, от 17.11.2016 N 80-оз, от 30.01.2017 N 3-оз, от 29.10.2017 N 68-оз, от 20.12.2017 N 92-оз, от 17.10.2018 N 80-оз, от 18.10.2019 N 70-оз, от 21.11.2019 N 78-оз, от 01.04.2020 N 35-оз)


Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
25 ноября 2010 года

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает налог на имущество организаций (далее — налог) на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — автономный округ).


Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются отчетные периоды, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога, устанавливаются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.


(введена Законом Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 17.10.2014 N 82-оз)


Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:


1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;


(в ред. Закона Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 29.10.2015 N 110-оз)


2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;


(в ред. Закона Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.2017 N 3-оз)


3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;


(п. 3 введен Законом Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 29.10.2015 N 110-оз)


4) жилые дома, квартиры и комнаты, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.


Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.


Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

О налоге на имущество организаций (с изменениями на 1 апреля 2020 года)


1. От уплаты налога освобождаются:


1) организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа, — в отношении недвижимого имущества, которое находится в границах предусмотренных этими лицензиями участков недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, введенные в разработку не ранее 1 января 2011 года, на срок 5 лет с даты введения месторождения в разработку.


Введенным в разработку месторождением углеводородного сырья для целей настоящего Закона признается месторождение, из которого добыта первая тонна нефти, первая тысяча кубических метров природного газа из первой эксплуатационной скважины, пробуренной в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых, и которое включено в перечень таких месторождений, формируемый в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее — Правительство автономного округа).


Датой введения месторождения углеводородного сырья в разработку признается первое число месяца, следующего за месяцем, в котором добыта первая тонна нефти, первая тысяча кубических метров природного газа из первой эксплуатационной скважины, пробуренной в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых.


Действие настоящего подпункта не распространяется на недвижимое имущество, находящееся в границах лицензионных участков недр, добыча углеводородного сырья на которых осуществлялась до 1 января 2011 года;


(абзац введен Законом Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 30.09.2011 N 88-оз)


2) — 6) утратили силу с 1 января 2015 года. — Закон Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 17.10.2014 N 82-оз;


7) общественные организации, в том числе первичные профсоюзные организации, за исключением недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности;


(в ред. Закона Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 17.10.2018 N 80-оз)


8) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства.


Термин «инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», используемый в настоящем подпункте, включая требования, предъявляемые к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, применяется в том же значении, что и в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;


(пп. 8 введен Законом Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 24.10.2013 N 104-оз)


9) организации в отношении объектов жилищного фонда, находящихся:


в наемном доме коммерческого использования, включенном в перечень наемных домов коммерческого использования в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, формируемый в порядке, установленном Правительством автономного округа;


в наемном доме социального использования, учтенном в муниципальном реестре наемных домов социального использования в порядке, установленном Правительством автономного округа.


В целях применения налоговой льготы, установленной абзацем вторым настоящего подпункта, размер платы за наем жилого помещения в наемном доме коммерческого использования не должен превышать размер платы за наем, рассчитанный в порядке, утвержденном Правительством автономного округа.


(введена Законом Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 29.10.2015 N 110-оз)


1. Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 1.1 настоящего Закона, уменьшается организациями на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади здания (строения, сооружения) в отношении одного такого объекта недвижимого имущества или 100 квадратных метров площади помещения в отношении одного помещения по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:


(в ред. Закона Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 17.10.2018 N 80-оз)


1) налогоплательщик применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) упрощенную систему налогообложения;


2) налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;


3) среднесписочная численность работников налогоплательщика за предшествующий налоговый период составила не менее пяти человек;


4) среднемесячная начисленная заработная плата работников налогоплательщика за предшествующий налоговый период составила не менее следующих размеров:


в 2020 году — однократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с применением к нему районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;


в 2021 году — полуторакратной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с применением к нему районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;


в 2022 году и последующие годы — двукратной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с применением к нему районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.


(пп. 4 в ред. Закона Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 18.10.2019 N 70-оз)


2. Утратил силу с 1 января 2020 года. — Закон Ханты Мансийского автономного округа — Югры от 18.10.2019 N 70-оз.

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Налог на имущество организаций — изменения с 2018 года

Новый закон о налогах в 2020 году для ИП предусмотрел еще одну меру по снижению налоговой нагрузки. Речь о фиксированных взносах на обязательное страхование за себя. Они снижены, но только для взносов на пенсионное страхование. Сумма за 2020 год составляет 20 318 рублей.

Таким образом, снижается и общая сумма фиксированных взносов.

Взносы на ОС Было (в рулях) Стало (в рублях)
Пенсионное 32 448 20 318
Медицинское 8 426 8426
Итоговая сумма взносов за 2020 год 40 874 28 774

Дополнен список необлагаемых налогом поступлений, размещенный в ст. 217 НК РФ, в него включены:

  • доходы, полученные в результате прощения долга по кредиту, выданному на возобновление деятельности под 2% годовых. Их банки начали выдавать с 01.06.2020г.;
  • выплаты медикам, фельдшерам, волонтерам, работникам соцучреждений за трудовую деятельность во время пандемии;
  • переводы самозанятым за счет возвращенного государством за прошлый год налога.

Не является объектом данного налога доход от прощения долга по льготному кредиту под 2% годовых. Списание такого кредитного долга могут не учитывать в составе доходов и плательщики УСН.

Безвозмездная передача объектов имущества органам госвласти, НКО, медицинским учреждениям для борьбы с вирусом включена в состав расходов. В том числе, это касается и переданных денежных средств.

Допускается в пределах 1% от суммы выручки включать в расходную часть безвозмездную передачу имущества НКО и религиозным организациям, перечисленным выше.

Расширен перечень расходов также и для плательщиков УСН. К ним можно относить стоимость безвозмездно переданного имущества госорганам и НКО для борьбы с пандемией.

Ставка Объект обложения налогом
0,1

Садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан, а также садоводческие, огороднические, дачные и гаражно-строительные кооперативы

Физлица Юрлица ИП

0,5

Организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, за исключением выбравших систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), сельскохозяйственные производственные кооперативы при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) от основной деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Физлица Юрлица ИП

1

Российские и иностранные организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 главы 30 НК РФ

Физлица Юрлица ИП

1

Железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

Физлица Юрлица ИП

налог — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовые платежи (за исключением организаций, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона Сахалинской области «О налоге на имущество организаций», все имущество которых не облагается налогом на имущество) — не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода Код ОКТМО: 64000000

Обзор 172-ФЗ от 8.06.2020 – поправки в часть 2 НК РФ

Коммерческим называется недвижимое имущество, которое не является жилым или дачным, а также не является личным участком земли или гаражом. Предназначение такой недвижимости заключается в коммерческих целях. Иными словами – в получении прибыли. Это может быть жильё – квартира или дом – но при условии, что оно сдаётся в аренду.

К числу коммерческого недвижимого имущества относятся:

  • столовые общепита;

  • кафе, бары и рестораны;

  • производственные цехи;

  • торгово-развлекательные комплексы;

  • административные и офисные помещения.

Такую недвижимость можно разделить по виду:

  • индустриальная (склады, ангары, цехи и другие промышленные объекты);

  • социальная (медицинские центры, библиотеки, аэропорты и другие им подобные);

  • жилые помещения для сдачи в аренду;

  • здания и помещения свободного назначения.

Коммерческая недвижимость является налогооблагаемым объектом. Собственник исчисляет и уплачивает налог. Сроки выплаты определяются региональными органами власти. Ранее налог на коммерческую недвижимость рассчитывался по её среднегодовой стоимости. Затем власти стали требовать, чтобы расчёт для некоторых объектов выполнялся по кадастровой стоимости. Сейчас подобным образом должны рассчитываться:

  • торговые комплексы и административные помещения, площадь которых превышает три тысячи квадратных метров;

  • недвижимость организации или ИП, находящаяся за пределами РФ;

  • офисные помещения;

  • помещения общественного питания, у которых площадь зала превышает 150 квадратных метров.

В отличие от физических лиц, организации обязаны сами рассчитать и оплатить налог. Эта процедура предусматривает:

  1. представление в ИФНС расчетов налога за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев, ежеквартальная оплата авансовых платежей;
  2. представление в ИФНС декларации по имущественному налогу по итогам года, окончательный расчет с бюджетом.

Расчеты по авансовым платежам нужно сдать не позднее 30 календарных дней после расчетного периода. Например, за полугодие 2019 года расчет сдается не позднее 31 июля. Годовая декларация подается не позднее 30 марта после отчетного периода.

Налог рассчитывается по остаточной стоимости имущества, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета. Если для объекта недвижимости определена кадастровая стоимость, для расчета налога используется этот показатель. Сроки перечисления авансовых платежей и налога по итогам года определяются законами субъекта РФ.

Сейчас бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера» вы можете купить на 9 месяцев всего за 10 980 рублей вместо 16 980 рублей. То есть вы получите скидку 6 000 рублей и доступ к бератору на 3 месяца в подарок.

У вас будет:

  • Бератор
    «Практическая энциклопедия бухгалтера»
  • Материалы электронного журнала
    «Нормативные акты для бухгалтера»
  • Материалы электронного журнала
    «Практическая бухгалтерия»
  • Онлайн-сервисы «Учетная политика» и «Алгоритмы для бухгалтера»

Просто заполните форму, и мы вышлем вам на почту письмо с льготным счетом.

  • Правильно рассчитать налоги, без пеней и штрафов.
  • Без ошибок заполнить документы и отчеты.
  • Оптимизировать свой бухучет и сэкономить на налогах.
  • Сократить время работы с бухгалтерской рутиной.
  • Уверенно действовать при проверках и в судах.

Отнесение объекта к основным средствам в целях налогообложения с 2020 года имеет значение только для той недвижимости, налоговая база по которой определяется как среднегодовая стоимость.

Объект относится к основным средствам при одновременном выполнении условий:

  • он предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд или для сдачи в аренду или на прокат;
  • он предназначен для длительного использования (свыше 12 месяцев) или обычного производственного цикла, превышающего 12 месяцев;
  • он не предназначен на продажу;
  • он способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Если компания приобрела имущество для последующей перепродажи и учла его на счете бухгалтерского учета как товары (счет 41«Товары»), то оно не облагается налогом на имущество организаций по среднегодовой стоимости в связи с тем, что не является основным средством. Если фирма не стала продавать такой товар, в бухгалтерском учете он должен быть переведен на счет 01 «Основные средства» и с момента перевода облагаться налогом на имущество организаций (письмо ФНС России от 5 сентября 2017 года № БС-4-21/[email protected]).

Первоначальная стоимость имеет значение при расчете налога на имущество только для недвижимости, налоговая база по которой определяется как среднегодовая стоимость.

Для расчета налога по среднегодовой стоимости используется такая величина, как остаточная стоимость имущества. Ее определяют по правилам ведения бухучета, установленного учетной политикой компании, исходя из срока полезного использования ОС.

Срок полезного использования устанавливается организацией самостоятельно в момент принятия объекта к учету. В бухгалтерском учете срок полезного использования основного средства устанавливается на основании ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

В пункте 20 этого документа сказано, что срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету, исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовых (например, указанных в технических документах по нему) и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

Диапазоны сроков полезного использования основных средств для целей налогообложения прибыли приведены в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Эту Классификацию до 1 января 2017 года использовали и для целей бухгалтерского учета. Об этом прямо было сказано в постановлении, но затем упоминание об этом из его текста исключили. Хотя и применять прямо не запретили и пересчета сроков полезного использования имущества, принятого на учет с применением диапазонов сроков службы основных средств, приведенных в Классификации, не потребовали.

Кроме того, эта Классификация периодически меняется, и изменения, как правило, распространяют на предыдущие периоды.

Так, в последний раз Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. № 1924 «О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы» расширили 7 амортизационную группу ОС со сроком полезного использования от 15 до 20 лет. Изменения коснулись объектов, относящихся к горнопромышленным строениям и приборам, и распространены они на правоотношения с 1 января 2017 года.

В связи с этим изменением ФНС и выпустила письмо от 25 февраля 2020 г. № БС-4-21/[email protected], в котором указала, что внесение поправок в классификацию ОС не является основанием для изменения сроков полезного использования объектов налогообложения налогом на имущество, установленных на дату их принятия к учету.

Остаточная стоимость имущества, определяется согласно порядку ведения бухучета, установленного учетной политикой компании. ФНС особо отметила, что пересмотр срока полезного использования ОС возможен только в одном, исключительном случае: вследствие реконструкции или модернизации объекта.

По правилам бухгалтерского учета в первоначальную стоимость основного средства, приобретенного за деньги, включают все расходы фирмы, связанные с этой покупкой, за исключением НДС и других возмещаемых налогов.

Такими расходами, в частности, являются (п. 8 ПБУ 6/01):

  • суммы, уплаченные в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплаченные за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
  • другие затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств (например, проценты по кредитам, полученным для его приобретения, если основное средство является инвестиционным активом).

Все перечисленные затраты вы должны учесть по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

После того, как формирование первоначальной стоимости основного средства завершено, объект нужно со счета 08 перевести на счет 01 в состав основных средств.

Перевод имущества в состав основных средств не зависит от желания компании. Его можно признать основным средством, когда оно готово к эксплуатации, находится в том месте и в том состоянии, в которых фирма намерена его использовать. С этого момента актив становится объектом обложения налогом на имущество, независимо от того, начато его фактическое использование или нет.

Поэтому инспекторы, проверяя налог на имущество, налоговая база по которому исчисляется как среднегодовая стоимость, начинают со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». А несвоевременный перевод объекта на счет 01 влечет доначисление налога на имущество.

В разделе бератора «Учет и отчетность» вы прочитаете о том, как инспекторы поймут, что формирование первоначальной стоимости объекта завершено.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости — это расчетная величина, которая определяется в результате государственной кадастровой оценки объектов недвижимости с учетом их классификации по целевому назначению.

Кадастровая стоимость объекта приближена к реальной рыночной стоимости недвижимости. Но она не отражается в бухгалтерском учете и не влияет на первоначальную стоимость объекта, сформированную и отраженную в бухгалтерском учете на счете 01 «Основные средства».

Вместе с тем может сложиться такая ситуация, когда первоначальная стоимость объекта сформирована по правилам бухгалтерского учета, а сам объект оказался внесенным в региональный перечень и облагается налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Объектами налогообложения признается недвижимое имущество (ст. 374 НК РФ).

Что касается движимого имущества, то вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (ст. 130 ГК РФ).

С 2019 года движимость больше не облагается налогом на имущество. Соответствующие поправки в пункт 1 статьи 374 и другие нормы НК РФ внес закон от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ.

В письмах от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/[email protected], 25 марта 2019 г. № БС-4-21/[email protected] ФНС РФ разъяснила инспекциям, как проверять правомерность отнесения имущества к движимому или недвижимому у организаций в целях налогообложения.

При отнесении объекта к движимому или недвижимому имуществу нужно исходить из норм статей 130–131 ГК РФ: возможно или невозможно перемещать объект и обязан ли владелец регистрировать права на недвижимость.

С учетом этого для подтверждения правильности отнесения имущества к недвижимости контролерам рекомендовано устанавливать следующие обстоятельства:

  • есть ли запись об объекте в ЕГРН;
  • если сведений в реестре нет, есть ли прочная связь объекта с землей и действительно ли его невозможно переместить без несоразмерного ущерба назначению (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и иных объектов, относящихся к недвижимости в силу прямого указания федерального закона: земельные участки, жилые помещения и др.).

В сложных случаях налоговики будут проводить осмотры, назначать экспертизы, привлекать специалистов, истребовать документы или информацию.

Понятие недвижимости пока четко не прописано в гражданском законодательстве, этим вопросом занимается Минэкономразвития. Минфин в письме от 24 декабря 2018 г. № 03-05-05-01/94044 подсказал, чем нужно руководствоваться при отнесении объектов к недвижимости в целях налогообложения налогом на имущество.

В первую очередь, это статьи 130 и 131 ГК РФ. Они гласят, что недвижимостью являются:

  • подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;
  • здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
  • воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Для квалификации зданий и сооружений рекомендовано использовать два документа:

  • Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 № 2018-ст.

Для имущества инженерного и технологического оборудования промышленного производства финансисты советуют руководствоваться письмами Минпромторга РФ:

  • от 23 марта 2018 г. № ОВ-17590/12;
  • 2 апреля 2018 г. № 19919/17.

По объектам капитального строительства должны оцениваться наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию; проектной или иной документации на создание объекта и о его характеристиках.

Статьей 1 Градостроительного кодекса определено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (ст 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).

Объектом капитального строительства также является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (п. 10 ГрК РФ).

В ряде случаев установить, относится объект к недвижимости или движимости только на основе норм ГК РФ и классификаторов невозможно. Поэтому в отношении объектов, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН и которые только лишь по своему наименованию не могут быть однозначные отнесены к недвижимым вещам, налоговая служба рекомендует руководствоваться судебной практикой (Письмо ФНС РФ от 18 октября 2018 г. N БС-4-21/[email protected]).

Так, суды признали недвижимостью:

  • технологическое оборудование цеха по производству древесных гранул (комплексная трансформаторная подстанция, оборудование линии по производству древесных гранул, поперечные транспортеры подачи щепы, опилок, коры, автоматическая система защиты от пожаров и пылевых взрывов «Firefly») (Постановление АС Северо-Западного округа от 18 января 2019 г. № Ф07-15984/18);
  • технологические трубопроводы и газоходы, установленные на фундаменте, прочно связанные с землей (Определение ВС РФ от 11 декабря 2018 г. № 305-КГ18-20539);
  • самоподъемную плавучую буровую установку вместе с палубными кранами (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 июня 2018 г. N Ф07-6257/18 по делу N А42-5598/2017);
  • трансформаторную подстанцию с установкой новой модульной КТП (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 мая 2018 г. N Ф07-5328/18 по делу N А05-1595/2017).

Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, понятия «движимого» и «недвижимого имущества» не определены. Но дано понятие «единица бухгалтерского учета».

В соответствии с письмом Минфина России от 22 марта 2015 г. № 07-02-10/29 указанные критерии признания объекта основным средством не увязывают принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве ОС с государственной регистрацией прав собственности на него. Соответственно, организация, получающая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав собственности.

Обратите внимание: для налогообложения объект должен обладать признаками основного средства. Факт государственной регистрации прав на него значения не имеет (письмо Минфина России от 1 октября 2015 г. № 03-05-05-01/56284).

Покупатель должен принять объект к учету при фактическом получении. А исключается (в целях бухучета) объект из состава основных средств в момент фактического выбытия. До госрегистрации выбытия рекомендуется учитывать имущество на счете 45 «Товары отгруженные» (субсчет «Переданные объекты недвижимости»). При этом необходимо подтвердить передачу объекта, используя передаточный акт или другой документ о передаче (например, договор купли-продажи (письмо Минфина России от 17 декабря 2015 г. № 03-07-11/74052).

В соответствии с подписанным законом Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам.

Касается это не только федеральных налогов. Правительство получило соответствующее право и в отношении авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, которые устанавливаются региональным законодательством и нормативными правовыми актами муниципальных образований (пп. 6 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ).

Новые сроки уплаты налогов установлены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

На 6 месяцев переносятся сроки уплаты:

  • налога на прибыль за 2019 год;
  • налогов и авансов по ним, за исключением НДС, за отчетные периоды, приходящиеся на март и I квартал 2020 года;
  • единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, ЕСХН за 2019 год.

Шпаргалка по статье для тех, у кого нет времени

  1. Президентом РФ подписан Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ, предусматривающий перенос сроков уплаты налогов, сдачи отчетности и приостановление мер налогового контроля на период распространения коронавирусной инфекции.

  2. Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам.

  3. Новые сроки уплаты налогов и сдачи отчетности установлены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

  4. До 1 июня 2020 года остановлены мероприятия налогового контроля.

  5. Временно не применяются налоговые санкции за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 НК, совершенных в период с 1 марта 2020 года по 1 июня 2020 года. Уже начатое производство по таким нарушениям осуществляться не будет.

На 4 месяца переносятся сроки уплаты:

  • налогов, кроме НДС, уплачиваемых за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (II квартал) 2020 года

На 3 месяца переносятся сроки уплаты:

  • НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей.

На 30 октября 2020 года переносятся сроки уплаты:

  • авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за первый квартал 2020 года.

На 30 декабря 2020 года переносятся сроки уплаты:

  • авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за второй квартал 2020 года.

Кроме того, для микропредприятий (и только для них!) пострадавших отраслей экономики были перенесены и сроки уплаты страховых взносов. Так, на 6 месяцев продлен срок уплаты страховых взносов за март–май 2020 года. На 4 месяца продлен срок уплаты страховых взносов за период июнь и июль 2020 года и фиксированных страховых взносов, подлежащих уплате не позднее 1 июля 2020 года.

Отменен налог на движимое имущество организаций

Одновременно Правительство РФ получило право продлевать сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций/расчетов, бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями и ИП (пп. 6 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Новые сроки сдачи налоговой отчетности установлены правительственным постановлением от 02.04.2020 № 409.

На 3 месяца перенесен срок представления:

  • налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам (за исключением деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам), срок представления которых приходится на март–май 2020 года;
  • бухгалтерской отчетности.

До 15 мая 2020 года перенесен срок представления:

  • налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

На 20 рабочих дней продлен срок представления:

  • документов, пояснений и иных сведений по требованию налоговых органов, полученных в срок с 1 марта до 1 июня 2020 года.

На 10 рабочих дней продлен срок представления:

  • документов, пояснений и иных сведений по требованиям, касающимся НДС.

Кроме того, законом пересматривается статья 6.1 НК РФ (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ), устанавливающая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с изменениями, если крайний срок сдачи отчетности или уплаты налогов придется на выходной, праздничный нерабочий или нерабочий день, установленный указом президента, данный срок переносится на первый рабочий день.

Напомним, по действующим правилам, срок переносится лишь в тех случаях, когда он выпадает на выходной и праздничный нерабочий день.

Вид отчетности

Когда нужно было сдать

Перенос срока в связи с COVID-19

За 2019 год

Бухгалтерская отчетность

31.03.2020

30.06.2020

2-НДФЛ

02.03.2020

01.06.2020

6-НДФЛ

02.03.2020

01.06.2020

Налог на прибыль

30.03.2020

29.06.2020

Налог на имущество организаций

30.03.2020

30.06.2020

УСН организаций

31.03.2020

30.06.2020

УСН ИП

30.04.2020

30.07.2020

За I квартал 2020 года

6-НДФЛ

30.04.2020

30.07.2020

НДС

27.04.2020

15.05.2020

ЕНВД

20.04.2020

20.07.2020

Водный налог

20.04.2020

20.07.2020

4-ФСС

27.04.2020

15.05.2020

РСВ

30.04.2020

15.05.2020

Налог на прибыль

28.04.2020

28.07.2020

За январь–февраль 2020 года

Налог на прибыль

30.03.2020

29.06.2020

За январь–март 2020 года

Налог на прибыль

28.04.2020

28.07.2020

За январь–апрель 2020 года

Налог на прибыль

28.05.2020

28.08.2020

До 31 декабря 2020 года Правительство РФ получило полномочия по приостановлению, отмене и переносу на более поздний срок всех мероприятий налогового контроля, в том числе и проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

До 1 июня 2020 года приостановлено:

  • вынесение решений о проведении выездных налоговых проверок;
  • проведение уже назначенных выездных налоговых проверок;
  • назначение и проведение проверок соблюдения валютного законодательства.

Это прямой налог, который налогоплательщики обязаны платить самостоятельно и в добровольном порядке. Налоговый Кодекс устанавливает сроки внесения очередного платежа и базовые ставки. Средства, уплачиваемые гражданами, поступают в доход местных бюджетов. По этой причине, местные органы власти обладают правом устанавливать собственные ставки. Максимальная ставка по налогу на имущество 2020 для физических лиц составляет 2%. Ограничение регламентировано для всех регионов страны Налоговым Кодексом.

С начала 2019 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ», — в нем закреплены нововведения по налогу на имущество, которые применяются к расчету обязательного платежа в 2020 году:

  • Для организаций разработана новая форма заполнения налоговой отчетности;
  • Декларации теперь подаются по месту нахождения объектов недвижимости;
  • Для некоторых крупных юридических лиц сделаны исключения, отчетность подается по месту их налогового учета;
  • Для каждого объекта налогообложения база рассчитывается по отдельным правилам и ставкам;
  • Налогоплательщикам стало проще оспаривать кадастровую стоимость объекта, т.к. теперь для уплаты налогов используется именно она;
  • Количество льготных групп населения расширено;
  • Жителям Крыма присвоен статус налоговых резидентов.

Оплачивать налог на имущество по новым правилам нужно уже за 2019 год. Налогообложение за предыдущие годы проходит без учета нового Федерального Закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *