- Экономика

План составления приказа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План составления приказа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Торговля в кредит
  • Таможенное оформление
  • Сертификация
  • Внешняя торговля
  • Комиссионная торговля

Образцы приказов по плану-графику по 44-ФЗ и плану закупок по 223-ФЗ

  • Лицензирование
  • МЧС
  • Налоги и сборы
  • Законодательство
  • ГИБДД
  • Военный учет
  • Субсидирование
  • Трудовое нормирование
  • Претензионные
  • Регламенты
  • Служебные
  • Договоры
  • Договорная работа
  • Доверенности
  • Архивное дело
  • Переписка
  • Бухгалтерский учет
  • Воинский учет
  • Бюджетный учет
  • Тендерная документация
  • Оформление бизнеса
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Рассмотрим для начала то, что представляет собой документ, о котором идет речь. Финансово-хозяйственная деятельность — это совокупность управленческих решений организации, связанных, прежде всего, с планированием и распределением доходов и расходов хозяйствующего субъекта с учетом норм права, требований, предписаний и рекомендаций компетентных органов власти, которые имеют отношение к деятельности учреждения.

В случае с бюджетной системой сущность финансово-хозяйственной деятельности понимается, в целом, аналогичным образом. То, каким образом должен формироваться и утверждаться план, о котором идет речь, определено на уровне федерального законодательства РФ. Данные процедуры достаточно строго регламентированы в соответствующих нормах права.

Важнейшей нормой рассматриваемого раздела Приказа № 81 можно считать ту, в соответствии с которой план, по которому формируется бюджетная смета учреждения, должен разрабатываться ежегодно в случае, если бюджет принимается на 1 финансовый год, либо с учетом планового периода (если он входит в период действия нормативного акта, утверждающего государственный финансовый план). При необходимости учредитель той организации, которая формирует рассматриваемый документ, может детализировать его структуру с точки зрения отражения в нем поквартальных или помесячных показателей.

Содержательная область рассматриваемого документа состоит из 2 частей — текстовой, а также табличной.

В первой должны отражаться:

— цели деятельности организации, определяемые в соответствии с положениями законодательства;

— виды деятельности организации, определяемые по уставу;

— перечни работ и услуг, выполняемых организацией;

— балансовая стоимость недвижимости, которое закреплено за организацией по принципу оперативного управления, движимого имущества, в том числе особо ценного;

— иные сведения, включаемые в план по решению учредителя.

В план также включается несколько таблиц. В них отражаются:

— показатели финансового состояния организации, включая те, что имеют отношение к активам и пассивам;

— сведения о поступлениях и выплатах;

— показатели выплат, связанных с закупками товаров, работ, сервисов;

— информация о денежных средствах, которыми временно распоряжается организация;

— справочные сведения.

Табличная часть плана может отражать иные сведения в соответствии с решением органа, учредившего бюджетную организацию.

В случае если социальные учреждения или иные государственные или муниципальные структуры меняют подведомственность, то план должен составляться в том порядке, который установлен компетентным органом власти, в отношении которого организация будет подотчетна.

Рассматриваемый план должен быть заверен подписью компетентных лиц организации — директора, руководителя бухгалтерии, а также сотрудника, который составил документ. Данные реквизиты фиксируются в оформляющей части документа.

В случае если организация, разрабатывающая рассматриваемый документ, является автономным учреждением, то план должен быть заверен руководителем данной структуры на основании полученного заключения со стороны наблюдательного совета. Финансово-хозяйственная деятельность — это ответственное направление развития организации, и потому ее планирование может потребовать дополнительных согласований с компетентными лицами.

Однако, в случае, если рассматриваемый документ составляется структурой в статусе бюджетного учреждения, то в общем случае достаточно его утверждения только директором — если иное не установлено органом, учредившим соответствующую организацию. Если план составляется подразделением учреждения, то он вводится в действие руководителем организации.

Существует также ряд нюансов, характеризующих процедуру утверждения рассматриваемого плана. Так, можно отметить, что орган власти, учреждающий социальные учреждения и иного профиля государственные и муниципальные организации, имеет право ввести в оборот единую форму документа, предназначенного для использования как автономными, так и бюджетными структурами или же 2 самостоятельные формы для каждого типа организаций. Аналогичным образом могут приниматься правила по заполнению соответствующих документов.

В ряде случаев бюджетная смета, отражаемая в плане, о котором идет речь, может быть изменена. Данная процедура предполагает формирование нового документа соответствующего типа, положения которого не должны противоречить в части кассовых показателей исходной версии плана. Решение о корректировке документа принимается директором организации.

Как может выглядеть план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения? Пример данного документа в части одного из ключевых компонентов — на картинке ниже.

Соответствующие изменения сначала вносятся в правила внутреннего распорядка. Внесение изменений не требуется лишь в ситуациях, если порядок организации сменной работа был установлен ранее.

В данном случае необходимо выполнить следующие действия:

  1. Начать с издания приказа о том, что такой график установлен.
  2. Уведомить каждого работника минимум за 60 дней о том, что режим работы будет изменён. Уведомления оформляются только письменно.
  3. Далее утверждают график сменности. Это делается не позднее, чем за месяц до того, как истекает двухмесячный срок уведомления.
  4. Дополнительное соглашение с каждым из сотрудников заключается, если возражения по данному поводу отсутствуют. Время, которое фактически было отработано, проставляется в табеле учёта рабочего времени.
  5. Если же кто-то не согласен, ему предлагают другое место.

Администрация Красногорского района

Если наниматель решает стажировать человека, то должен отразить этот процесс на бумаге от начала до конца. Важно понимать, что стажировка может стать объектом изучения надзорных органов. Инспекция будет искать ответы на вопросы в документах, а не в беседе с руководством компании.

Так, нужно убедиться в наличии:

  • Заявления стажёра. Документ должен содержать резолюцию руководства о согласии или об отказе в прохождении стажировки.
  • Положения о стажировке. Представляет собой локальный акт компании, где описываются общие моменты, обязанности стажёра и наставника. Фактически документ отвечает на вопросы, не регулированные законодателем. Поэтому, прежде чем принимать стажёров, компания должна разработать этот документ.
  • Приказа о стажировке. Локальный акт ссылается на заявление стажёра. Приказ подтверждает намерение компании провести стажировку конкретного человека. Соответственно нужно указать его Ф.И.О., дату рождения, адрес проживания. Также указывается номер и дата срочного договора, дата начала и окончания стажировки. В приказе также пишется должность, фамилия и инициалы работника, который назначается наставником. Приказ должны подписать обе стороны.
  • Программы стажировки. Или план. Документ представляет собой поэтапное распределение работы, которую должен выполнить стажёр под руководством наставника. Выполнение поставленных задач может повлиять на трудоустройство.

Наличие и правильное заполнение этих документов делает прозрачным процедуру стажировки и, к тому же помогает исключить недоразумения между сторонами.

Если работодатель пренебрежёт документами, то рискует получить штраф по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ или может столкнуться с исковым заявлением стажёра. Здесь пригодится любое документальное опровержение.

Форма документа не предусмотрена законом. Предприятие должно отталкиваться от положений внутреннего документооборота.

Обычно документ оформляется на фирменном бланке, разрабатывается и утверждается работодателем.

Из плана должно быть понятно, какими знаниями нужно овладеть в первую очередь, сколько времени на это потратить и так далее.

Образец плана стажировки нового сотрудника не может быть самостоятельным документом. Это приложение к приказу, о чём должно быть сказано в тексте.

Визуально документ включает несколько частей:

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2018, № 31, ст. 4849), подпунктом «р» пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236; 2019, № 10, ст. 971), и Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный № 52417), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. № 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный № 57147), от 7 февраля 2020 г. № 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный № 57685), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

2. Настоящий приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 сентября 2018 г. № 1258 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2018 г., регистрационный № 52599).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющую обязанности заместителя руководителя Н.В. Гордиенко.

Врио руководителя А.А. Музаев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2020 г.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (далее соответственно — План, федеральное государственное бюджетное учреждение, федеральное государственное автономное учреждение, при совместном упоминании — учреждение).

2. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если федеральный закон (решение) о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на текущий финансовый год и плановый период, если федеральный закон (решение) о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете.

При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана по решению Рособрнадзора утверждаются на период, превышающий указанный срок.

3. План составляется учреждением по кассовому методу, в валюте Российской Федерации.

4. План формируется в подсистеме «Бюджетное планирование» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»).

План хозяйственной деятельности

14. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.

15. Расчеты доходов формируются:

по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статья 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации1, поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);

по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);

по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);

по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);

по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

16. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.

Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).

Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.

Расчет доходов федерального государственного автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.

Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.

17. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.

Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).

18. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.

19. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных Рособрнадзором2.

20. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ре��урсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ).

В целях осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до Учредителя — главного администратора доходов бюджета, правовыми актами, наделяющими Учредителя полномочиями администратора доходов бюджета, Учреждение:

— осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

— формирует и представляет в финансовый орган: аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки; сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

— формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

6. В целях обеспечения функций Учредителя в части финансирования учреждений, Учреждение:

— ежегодно представляет расчеты к проекту республиканского бюджета Республики Адыгея по всем статьям расходов по учреждениям;

— совместно с руководителями учреждений принимает участие в составлении бюджетных смет учреждений для представления их на утверждение Учредителю;

— на основании заявок от учреждений составляет прогнозные показатели для формирования потребности в товарах и услугах для государственных нужд;

— осуществляет планирование показателей деятельности учреждений при формировании проекта бюджета по учреждениям, составление и согласование с руководителями учреждений бюджетных смет учреждений, ПХД и расчетов к ним;

— подготавливает исходные данные для составления проекта перспективных, годовых и оперативных планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности учреждений;

— выполняет иные поручения Учредителя по вопросам, требующим финансово-экономического обоснования.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.11.2017 г. № 203н «О внесении изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 117н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31231

В соответствии со статьями 165 и 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. N 120н «О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 декабря 2007 г., регистрационный N 10757; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 9);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 11н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 марта 2010 г., регистрационный N 16647; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 14);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 мая 2010 г. N 40н «О внесении изменений и дополнений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. N 120н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июня 2010 г., регистрационный N 17574; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 29).

Министр А. Силуанов


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2013 года N 39-од


О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4.2.10 Положения о Министерстве финансов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 151 (ред. от 24.04.2012), приказываю:

1. Утвердить Порядок составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.

2. Признать утратившими силу:

— приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 11.07.2011 N 78-од «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана и доведения предельных объемов финансирования республиканского бюджета Республики Хакасия»;

— приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 27.01.2012 N 9-од «О внесении изменений в приказ от 11 июля 2011 года N 78-од «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана и доведения предельных объемов финансирования республиканского бюджета Республики Хакасия»;

— приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 31.08.2012 N 120-од «О внесении изменений в приказ от 27 января 2012 года N 9-од «О внесении изменений в приказ от 11 июля 2011 года N 78-од «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана и доведения предельных объемов финансирования республиканского бюджета Республики Хакасия»;

— приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 28.12.2012 N 188-од «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 11.07.2011 N 78-од «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана и доведения предельных объемов финансирования республиканского бюджета Республики Хакасия».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра финансов Республики Хакасия С.Ю. Аешина.

Первый заместитель Главы
Республики Хакасия —
Председателя Правительства
Республики Хакасия —
министр финансов
Республики Хакасия
Ю.А.ЛАПШИН



Приказ о лишении премии — образец и порядок составления

5. Показатели для кассового плана по доходам республиканского бюджета формируются на основании:

— сведений о помесячном распределении поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета;

— прогноза безвозмездных поступлений в доход республиканского бюджета (далее — прогноз безвозмездных поступлений);

— иных сведений о поступлении доходов республиканского бюджета.

6. В целях составления кассового плана главные администраторы доходов республиканского бюджета представляют в отдел доходов бюджета и налоговой политики Министерства финансов сведения о помесячном распределении поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее 20 декабря текущего финансового года в электронном виде и на бумажном носителе.

7. Прогноз безвозмездных поступлений главные администраторы доходов республиканского бюджета представляют в отдел исполнения кассового плана и казначейского обслуживания Министерства финансов ежеквартально по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее 28 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому, в электронном виде и на бумажном носителе.

8. В целях ведения кассового плана уточнение прогнозных показателей производится в следующих случаях:

— при внесении изменений в закон о республиканском бюджете;

— на основании проведенного анализа поступлений;

— на основании сведений главного администратора доходов.

9. При уточнении показателей для кассового плана по доходам учитываются фактические кассовые поступления доходов за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем.

10. Уточненные сведения о помесячном распределении поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет представляются главными администраторами в отдел доходов бюджета и налоговой политики Министерства финансов не реже одного раза в месяц не позднее 28 числа текущего месяца по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажном носителе. В случае отклонения фактических поступлений в отчетном периоде от соответствующего показателя сведений о помесячном распределении поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет на величину более чем 15 процентов соответствующий главный администратор одновременно представляет пояснительную записку с отражением причин отклонения.

11. Уточненный прогноз безвозмездных поступлений представляется в отдел исполнения кассового плана и казначейского обслуживания Министерства финансов по мере необходимости по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в электронном виде и на бумажном носителе.

12. Показатели для кассового плана по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета формируются на основании:

— сводной бюджетной росписи республиканского бюджета по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;

— прогноза отдельных кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета (далее — прогноз по источникам).

13. В целях составления кассового плана отдел государственного долга и государственных заимствований Министерства финансов совместно с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом формирует прогноз по источникам на планируемый квартал финансового года по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Прогноз по источникам представляется в отдел исполнения кассового плана и казначейского обслуживания Министерства финансов в электронном виде и на бумажном носителе не позднее 29 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.

14. В целях ведения кассового плана Министерство финансов совместно с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом формирует по мере необходимости уточненный прогноз по источникам на текущий квартал финансового года по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.






Приложение N 2
к Порядку составления
и ведения кассового плана,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Республики Хакасия
от 19 апреля 2013 года N 39-од

Главный администратор ___________________



Единица измерения: тыс. руб.

КБК

На-
име-
нова-
ние

Код
стро-
ки

Сум-
ма
на
год

В том числе

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Приложение N 3
к Порядку составления
и ведения кассового плана,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Республики Хакасия
от 19 апреля 2013 года N 39-од

на ________ квартал 20__ года
(период)


(тыс. рублей)

┌═════════════════════════════════┬══════════┬═════════════┬══════════════‰
│ Наименование показателя │Код по КДБ│Сумма на год,│В том числе на│
│ │ │ всего │______ квартал│
│ │ │ │ 20__ 13 г. │
├═════════════════════════════════┼══════════┼═════════════┼══════════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├═════════════════════════════════┼══════════┼═════════════┼══════════════┤
│ │ │ │ │
├═════════════════════════════════┼══════════┼═════════════┼══════════════┤
│ │ │ │ │
└═════════════════════════════════┴══════════┴═════════════┴══════════════…


Руководитель ___________ ______________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ___________ ______________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» __________ 20__ г.




6. Составление плана производства

Изменения в порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки РФ, утвержденный приказом N 1321

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30834

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 1, ст. 170) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный N 18530) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067) и от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30423), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 ноября 2010 г. N 1095 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2010 г., регистрационный N 19323) и от 25 июня 2012 г. N 503 «О внесении изменений в порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 ноября 2010 г. N 1095» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2012 г., регистрационный N 25203).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.

Министр Д. Ливанов

Приложение

Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно — План, учреждение, подразделение).

2. План составляется на очередной финансовый год и плановый период.

II. Требования к составлению Плана

3. План составляется учреждением (подразделением) в рублях, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее — форма Плана), с точностью до двух знаков после запятой.

Для российских учреждений (подразделений), находящихся за пределами территории Российской Федерации, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте.

4. В Плане указываются:

цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);

виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом (положением подразделения);

перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

показатели по поступлениям, выплатам и источникам дефицита средств федерального государственного учреждения (подразделения); мероприятия стратегического развития;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Премия – это стимулирующая часть заработной платы, однако ее выплата не является обязательной, если обратное не указано в трудовом договоре с сотрудником, или в локальном акте, коллективном договоре, соглашении.

Чаще всего в организациях принимаются Положения о премировании, в которых прописываются основания для выплаты премиальных (например, выполнение плана, достижение определенных показателей, отсутствие брака продукции, отсутствие жалоб клиентов, и т.д.). В Положении может предусматриваться и возможность лишения премий. Как правило, это мера наказания работника за совершенные ими дисциплинарных проступков, кражу или порчу имущества работодателя, недостачу).

Лишение премии является законным только в том случае, если основания для этого предусмотрены в каком-либо акте, принятом в организации, либо в трудовом договоре с работником. В противном случае, если сотрудник заслужил премирование, лишить премии его нельзя.

Приказ составляется на обычном листе бумаги, либо на фирменном бланке организации (при наличии). Требований к документу закон не предъявляет, однако он заполняется по общим принципам кадрового документооборота.

В приказ включаются различные сведения, такие как:

  1. Название организации, в которой издается документ.
  2. Название документа (приказ о лишении премирования).
  3. Дата составления приказа.
  4. Порядковый номер.
  5. Мотивировочная часть, в которой указывается, по какой причине один или несколько сотрудников лишены премирования.
  6. Резолютивная часть, в которой отражается воля работодателя на лишение премии.
  7. Подпись руководителя (с расшифровкой).
  8. Подпись одного или нескольких работников об ознакомлении с документом.
  9. Дата ознакомления с приказом.

С 2011 года бюджетные структуры, которые учреждены государством или муниципалитетами, делятся на 3 разновидности:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Законодатель в целях оптимизации регулирования бухучета в отмеченных структурах разработал специальные НПА. Главный из них — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н, утвердивший, в частности, Единый план по счетам бухучета.

Юрисдикция приказа Минфина России № 157н распространяется на все разновидности учреждений, функционирующие в рамках бюджетной системы РФ. Однако с целью повышения эффективности регулирования учета в различных разновидностях соответствующих структур законодателем были изданы дополнительные НПА:

  • приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н, который регулирует учет финансовых и хозяйственных операций в учреждениях, классифицируемых как казенные, а также в фондах — ПФР, ФСС, ФФОМС и органах власти (ниже мы рассмотрим пределы юрисдикции данного НПА подробнее);
  • приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н, в котором утверждены нормы, регулирующие учет финансовых операций в бюджетных учреждениях;
  • приказ Минфина от 23.12.2010 № 183н, положения которого регулируют бухучет в учреждениях, классифицируемых как автономные.

Исследуя особенности законодательного регулирования бухучета в бюджетных структурах РФ, следует уделить большое внимание понятийному аппарату законодателя.

В связи с вышеизложенным полезно будет изучить пределы юрисдикции приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Он устанавливает нормы, регулирующие ведение бюджетного учета:

  • учреждениями, относящимися к казенным;
  • властными структурами — государственными, муниципальными;
  • ПФР, ФСС, ФФОМС, внебюджетными фондами, относящимися к территориальным;
  • юрлицами, которые подотчетны государству в части расходования бюджетных средств;
  • структурами, в компетенции которых кассовое сопровождение бюджетных транзакций;
  • органами Федерального казначейства, муниципальных образований, финансовых структур на уровне субъектов РФ, которые сопровождают ведение хозяйственных счетов бюджетных, а также автономных структур.

Все отмеченные типы структур должны, таким образом, вести бюджетный учет.

Об основных принципах организации бухучета в бюджетных учреждениях читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Итак, мы ознакомились с основными НПА, регулирующими составление плана бюджетного учета в 2020 году. Теперь рассмотрим актуальные положения законодательства в части формирования и структурирования счетов, используемых в бухучете.

В соответствии с нормами п. 21 приказа № 157н российские бюджетные организации, используя Единый план счетов либо специальный план учета, обязаны формировать внутренние планы счетов хозяйственного учета, именуемые рабочими.

В обеих разновидностях плана счетов — в документе, утвержденном в приказе № 162н или в рабочем плане, который формируется в учреждении, используются номера счетов, в структуре которых присутствуют 26 цифр.

Рассмотрим их основные особенности, которые можно представить в виде таблицы:

Разряды

Особенности кодов

1–17

В цифрах 1–17 фиксируется аналитический код, коррелирующий с кодом классификации бюджетных расходов, доходов учреждения или же иных ресурсов финансирования

18

В цифре 18 фиксируется код, отражающий тип денежного обеспечения

19–23

В 19–23 цифрах хозяйственного счета, используемого в плане, фиксируется синтетический код, присутствующий в Едином плане

24–26

Казенные учреждения должны фиксировать в 24–26 цифрах кода операций по КОСГУ

Наиболее проблемная часть структуры счета, размещаемого в рабочем плане, — это коды, относящиеся к аналитическим и фиксируемые в цифрах 1–17. Здесь может указываться:

  • КДБ (код доходов, установленный для бюджета);
  • КРБ (код расходов, также установленный для бюджета законодательно);
  • КИФ (код, соответствующий источникам финансирования).

Рассмотрим, как определяется необходимое значение в цифрах счета с 1 по 17 на примере КРБ.

Структура КРБ такова:

  • в 1–3 разрядах фиксируется код распорядителя — его можно посмотреть в приложении № 9 к приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н;
  • в 4–7 разрядах фиксируются коды раздела, а также подраздела — их можно узнать в приложении № 2 к приказу № 65н;
  • в 8–17 разрядах фиксирует код целевой статьи затрат — его можно подобрать из перечня, содержащегося в приложении № 10 к приказу № 65н;
  • в 15–17 разрядах фиксируется конкретный вид расходов — его можно выбрать из перечня в приложении № 3 к приказу № 65н.

Вместе с тем следует отметить, что законодатель, сформировав довольно сложные критерии вычисления разрядов 1–17, дает бюджетным учреждениям возможность предельно упросить задачу, указав в соответствующем компоненте счета нули (приложение № 2 к инструкции, утвержденной приказом № 162н). Эту возможность, в частности, задействовал муниципалитет, составивший рабочий план, который доступен по вышеуказанной ссылке.

Поэтому, если указать в 1–17 разрядах нули, то главной задачей в формировании хозяйственного счета для рабочего плана будет определение 18–26 цифр счета, включаемого в Рабочий план.

Цифра, указываемая в разряде 18, зависит от типа финансирования. Скорее всего, это будет цифра 1 (учетная операция реализуется за счет ресурсов бюджета) либо 3 (отражает операцию, проводимую за счет денежных средств, находящихся во временном распоряжении бюджетной структуры). К слову, данный разряд, исходя из структуры приложения № 1 к Инструкции, утвержденной приказом № 162н, также можно указывать в виде нуля. Многие российские госструктуры так и делают — в этом можно убедиться на примере реального рабочего плана, который был представлен нами выше.

В цифрах 19–23, как мы отметили выше, фиксируется код, указанный в Едином плане и коррелирующий с синтетическим учетом. В цифрах 24–26 фиксируется код КОСГУ. Его можно узнать из приложения № 5.1 к приказу Минфина № 65н.

Указанные в начале статьи положения НПА, которые регулируют учет в бюджетных учреждениях РФ, довольно часто корректируются. Изучим подробнее актуальные новшества в части норм, утвержденных законодателем в приказе № 157н, а также приказе № 162н в 2020 году.

Плана финансово хозяйственной деятельности

Согласно ст.20 закона 161-ФЗ, правила составления и утверждения планов для МУП определяются исключительно собственниками имущества, то есть органами местного самоуправления. Порядок планирования, утвержденный Минфином на 2020 год в приказе 186н, на унитарные предприятия не распространяется. В первом пункте этого нормативного акта подробно расписано, для кого обязательны установленные финансовым ведомством правила. В приведенном перечне МУПы не упоминаются. Положения 186н можно применять при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий в качестве рекомендаций.

Шпаргалка: изменение в план ФХД.

Унитарные предприятия планируют свою работу на текущий финансовый год и последующий двухлетний период. Обычно муниципалитеты предусматривают разбивку показателей текущего года на более короткие временные интервалы, например, поквартально. Это зависит от периодичности отчетности, которую предприятия должны направлять собственникам имущества. Так удобнее контролировать выполнение планов.

Образец плана ФХД на 2020 бюджетное учреждение.

Расходная часть плана наиболее объемна. В ней отражаются затраты, формирующие себестоимость, и общехозяйственные расходы. Для унитарных предприятий представление обоснований по каждому внесенному в план показателю не является обязательным. Потребовать такие документы и утвердить их форму может собственник имущества. Предприятия при подготовке проектов могут учитывать рекомендации по планированию расходов, содержащиеся в п.24-44 приказа 186н. Для выполнения расчетов нужно использовать актуальные нормативы затрат трудовых, материальных и технических ресурсов, регламенты оказания госуслуг, ГОСТЫ, санитарные нормы и другие материалы.

Предприятие готовит проект всех разделов самостоятельно, а затем направляет его в муниципалитет на согласование. Документ должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей следующие данные:

  • анализ выполнения плана ФХД за предыдущий год;
  • обоснование представленных показателей на текущий год и плановый двухлетний период.

Актуальный материал: план ФХД 2020.

Специалисты муниципалитета проверяют полноту и достоверность данных. При обнаружении недочетов проект возвращается на доработку. Утверждает план деятельности муниципального унитарного предприятия глава органа местного самоуправления. Ответственным за выполнение всех позиций назначается руководитель МУП. Контроль осуществляет муниципалитет, который организует целевые, комплексные, плановые и внезапные проверки в подведомственных предприятиях. Премирование сотрудников МУП производится в зависимости от выполнения показателей плана ФХД.

План финансово-хозяйственной деятельности школы должен отражать движение всех финансовых средств, которыми располагает организация:

  • остаток за прошлый отчетный период с обоснованием неиспользования;
  • средства, полученные для реализации муниципального задания;
  • денежные ресурсы, поступившие в результате благотворительности, по грантам или другими путями;
  • доходы, полученные от реализации платных образовательных услуг.

Заглавный: название документа, период, который отражен в плане ФХД, общая информация об образовательной организации, платежные реквизиты и валюта. Содержательный: текст, графики и таблицы, описывающие движение доходов и расходов школы в рамках установленного периода, стоимость балансового имущества и деньги, потраченные на закупки.

Оформительный: перечень должностных лиц, несущих ответственность за распределение и расходование финансовых средств бюджетной организации и утверждение ПФХД.

План ФХД бюджетного учреждения: образец на 2019 год

Структура документа для описания финансового обеспечения образовательной организации на 2019-2020 гг. может выглядеть следующим образом.

Коды

Год /______________/

Вид данных (прогноз, план, отчет) /______________/

Функциональная группа /______________/

Администратор программ /______________/

Государственное учреждение /______________/

Программа /______________/

Специфика /______________/

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Сумма должностных окладов в месяц (гр.2 х должностной оклад в тенге)/1000

Дополнительная оплата

труда за проживание на

территориях радиационного

риска

Коэф за проживание в зонах экологи- ческого бедствия

Итого основной заработной платы в месяц гр.3 + гр.6 + гр.8

Итого основной заработной платы в год гр.9 х 12

кол-во государственных служащих, получающих доп.оплату

размер

Сумма (МРП х гр.4 х гр.5)/ 1000

кол-во государст венных служащих, получающих доп.оплату

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Единица

измере-

ния

ед.

тыс.

тенге

ед.

коэф.

тыс.

тенге

ед.

тыс.

тенге

тыс.

тенге

тыс.

тенге

Ответственный секретарь центрального

исполнительного органа/руководитель

государственного учреждения ____________ ______________________

(подпись) (фамилия и.о.)

Руководитель бюджетной программы ___________ __________________

(подпись) (фамилия и.о.)

Главный бухгалтер (нач.ФЭО) ___________ _______________________

(подпись) (фамилия и.о.)

Приложение 5
к Правилам составления и
представления бюджетной заявки

Сноска. Приложение 5 в редакции приказа Министра финансов РК от 25.05.2020 № 517.

Форма 04-111

Коды Год /______________/
Вид данных (прогноз, план, отчет) /______________/
Функциональная группа /______________/
Администратор программ /______________/
Государственное учреждение /______________/
Программа /______________/
Специфика /______________/

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Управленческий персонал

от 0 до 3

от 3 до 6

от 6 до 9

от 9 до 12

от 12 до 16

от 16 до 20

от 20 до 25

свыше 25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Единица измерения

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

Продолжение таблицы

Количество штатных единиц

Сумма должностных окладов в месяц (гр.2 х базовый долж. оклад х коэфф.+…+ гр.20х базовый долж. оклад х коэфф.)/ 1000

Основной, административный и вспомогательный персонал

Всего гр.2+ гр.3+…+гр.19 +гр.20

от 0 до 1

с 1 до 2

с 2 до 3

с 3 до 5

с 5 до 7

с 7 до 10

с 10 до 13

с 13 до 16

с 16 до 20

с 20 до 25

свыше 25

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

тыс. тенге

продолжение таблицы

Доплаты

За ученую степень

За особые условия труда

За работу в ночное время

Кол-во работников, которым установлена доплата

Размер

Сумма (МРПх гр.23х гр.24) /1000

Кол-во работников, которым установлена доплата

Сумма

Кол-во работников, которым установлена доплата

Сумма

23

24

25

26

27

28

29

ед.

коэф.

тыс. тенге

ед.

тыс. тенге

ед.

тыс. тенге


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *