Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Создание искусственных земельных участков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Информация об аукционах на право заключить договор о создании искусственного земельного участка размещается в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
СОЗДАНИЕ ИСКУСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ЗЕМЛЯХ ВОДНОГО ФОНДА
1. По договору о создании искусственного земельного участка (далее также — договор) одна сторона (лицо (лица), с которым заключен договор) в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3 и 4 части 6 настоящей статьи, другая сторона (орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется выполнить обязательства в соответствии с пунктом 5 части 6 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 7 настоящей статьи. 2. Договор о создании искусственного земельного участка является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон по договору о создании искусственного земельного участка применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в договоре о создании искусственного земельного участка, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа договора о создании искусственного земельного участка. 3. Договор заключается с победителем открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи и частями 25 и 28 статьи 8 настоящего Федерального закона. 4. Договор о создании искусственного земельного участка заключается: 1) федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, являющимися инициаторами создания искусственного земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части и пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи; 2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае создания искусственного земельного участка на водном объекте в акватории морского и речного порта; 3) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в случаях, если инициатором создания искусственного земельного участка является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части и пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи. 5. Без проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка такой договор заключается: 1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с лицом, определенным указом или распоряжением Президента Российской Федерации либо распоряжением Правительства Российской Федерации; 2) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с лицом, осуществляющим создание морского порта или расширение территории морского порта на основании предусматривающего создание искусственного земельного участка решения Правительства Российской Федерации о создании морского порта или расширении территории морского порта; 1. Аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка (далее в настоящей статье — аукцион) является открытым по составу участников и форме подачи предложений о цене предмета аукциона. 2. Аукцион проводится на основании разрешения на создание искусственного земельного участка в срок не позднее чем в течение трех месяцев со дня выдачи такого разрешения. 3. В качестве организатора аукциона выступает орган, уполномоченный на заключение договора, или действующая на основании договора с ним специализированная организация. 4. Орган, уполномоченный на заключение договора, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Методика определения начальной цены предмета аукциона может быть установлена Правительством Российской Федерации. 5. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона. 6. Извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. 7. Извещение о проведении аукциона, подлежащее опубликованию, должно содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора аукциона; 2) указание на официальный сайт, на котором размещено извещение о проведении аукциона; 3) место, дата, время проведения аукциона; 4) адрес места приема заявок на участие в аукционе, порядок их подачи; 5) реквизиты разрешения на создание искусственного земельного участка; 6) местоположение и планируемые границы искусственного земельного участка; 7) начальная цена права на заключение договора. Искусственный земельный участок1. Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации для выдачи разрешения на строительство, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в том числе при одновременном строительстве на искусственном земельном участке объектов капитального строительства. Форма разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка выдается: 1) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в случае создания искусственного земельного участка на водном объекте в акватории морского или речного порта, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в случае создания искусственного земельного участка на основании решения о создании морского порта или расширении территории морского порта, а также в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; 2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов); 3) органом местного самоуправления муниципального района в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более поселений, на межселенной территории в границах муниципального района, а также на территориях сельских поселений в границах муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации; 4) органами местного самоуправления городского округа, поселения в иных случаях. 3. Для выдачи разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на создание искусственного земельного участка, либо лицо (лица), с которым заключен в соответствии с настоящим Федеральным законом договор о создании искусственного земельного участка, направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка: а) пояснительная записка; 1. К заявлению (заявлениям) о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (далее также — разрешение на ввод в эксплуатацию) прилагаются следующие документы: 1) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо разрешение на строительство объекта капитального строительства в случае, указанном в статье 16 настоящего Федерального закона; 2) акт приемки искусственного земельного участка (в случае, если предоставление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации); 3) документ, подтверждающий соответствие искусственного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание; 4) документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание; 5) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического надзора. 2. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию допускается требовать только указанные в части 1 настоящей статьи документы. 3. Орган, выдавший разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия документов, указанных в части 1 настоящей статьи, правильности их оформления и выдать заявителю разрешение на ввод в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. 4. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 1 настоящей статьи; 2) несоответствие искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка; 3) несоответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации. 1. С даты ввода искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию такой объект, а также образованные из него земельные участки находятся в собственности: 1) Российской Федерации в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлено за счет средств федерального бюджета; 2) субъекта Российской Федерации в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации; 3) муниципального образования в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлено за счет средств местного бюджета; 4) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлено такими лицами на основании заключенного с ними договора о создании искусственного земельного участка, за исключением случаев, если он создан на основании концессионного соглашения; 5) Российской Федерации в случае, если создание искусственного земельного участка осуществлено в соответствии с решением о создании морского порта или расширении территории морского порта на основании концессионного соглашения. 2. Права иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц на приобретение в собственность искусственных земельных участков определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. 1. Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию является: 1) переводом земель водного фонда или в случае, если иное не предусмотрено частью 4 настоящей статьи, земель иных категорий, занятых водным объектом, в земли категории, указанной в разрешении на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части; 2) установлением и (или) изменением предусмотренных документацией по планировке территории искусственного земельного участка вида, видов разрешенного использования искусственного земельного участка. 2. Принятие решений о переводе земель водного фонда в земли иных категорий и об установлении и (или) изменении вида, видов разрешенного использования искусственного земельного участка не требуется. 3. В случае, если в соответствии с разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено его отнесение к землям населенных пунктов, разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, генеральные планы субъектов Российской Федерации — городов федерального значения, схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населенных пунктов. При этом проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы, не требуется. До утверждения генеральных планов, схем территориального планирования принятие решений о включении искусственных земельных участков в границы населенных пунктов не требуется. 4. В случае создания искусственного земельного участка на водном объекте, расположенном на землях, не относящихся к землям водного фонда, такой искусственный земельный участок со дня ввода в эксплуатацию относится к землям той же категории, что и искусственный земельный участок, на котором располагались водный объект или его часть, если в разрешении на создание искусственного земельного участка не предусмотрено его отнесение к землям иной категории. 5. Изменение категории, установление и (или) изменение вида, видов разрешенного использования искусственного земельного участка осуществляются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Сентябрь
2020
Отличительной характеристикой земельных ресурсов является их нерукогворность. Человечество может пользоваться только теми земельными массивами, которые даны природой (как операционнопространственным базисом для размещения различных объектов, средством производства в сельском и лесном хозяйстве). Однако, в весьма незначительных масштабах возможно «отвоевывание» площадей у морей и океанов — создание искусственных земельных участков. Большой опыт в этом накоплен в Голландии, Японии, Арабских Эмиратах. С 2011 года это предусмотрено и отечественным законодательством1. Кратко рассмотрим, как урегулирован законодательством вопрос о создании таких участков. Искусственный земельный участок представляет собой сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий. Земельным участком это сооружение признается после ввода его в эксплуатацию. При этом искусственный участок может быть как изолированным от существующих земельных участков, так и прилегать к ним. Для его создания не требуется предоставления уже существующего земельного участка или водного объекта (его части). УТВЕРЖДЕН
3.1. Регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и (или) заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка и прилагаемых к ним документов 3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является направление заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство (по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту), заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия разрешения на строительство (по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту), уведомления (заявления) о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный(-ые) участок(-и), образованием земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков (по форме, установленной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту), заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (по форме, установленной в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту) или заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту), и прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.5 настоящего Административного регламента. 3.1.2. Заявление и прилагаемые документы подаются заявителем посредством Портала и интегрированной с Порталом ЕССК. Заявления составляются в электронном виде с помощью форм, размещенных на Портале. 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления выдачи разрешений — отдела подготовки выдачи разрешений на строительство. 4.2. Начальник Управления выдачи разрешений — отдела подготовки выдачи разрешений на строительство осуществляет контроль за: 4.3. Начальник Управления выдачи разрешений — отдела подготовки выдачи разрешений на строительство и работники подразделения, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность начальника подразделения и работников подразделения закрепляется в должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 4.4. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр») осуществляет контроль за своевременностью доставки электронных заявлений в Личный кабинет исполнителя ЕССК и за своевременное и корректное направление электронных заявлений в ведомственные информационные системы Службы, интегрированные с ЕССК. Персональная ответственность специалистов СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. Приложение N 1 Блок-схема предоставления государственной услуги Приложение N 2
|
---|