Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности частных детективов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утв. МВД РФ 6 ноября 2002 г. Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утв. приказом МВД РФ от 22 августа 2011 г. N 960 и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения и правоотношения в сфере охранной деятельности.
1.
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев подписал приказ, согласно которому полицейские будут закреплены за всеми частными охранными предприятиями и детективами.
Данный документ опубликован на официальном сайте ведомства. Он предполагает два типа соглашений. Первый включает в себя обеспечение порядка, второй — предупреждение и раскрытие преступлений.
Приказ оговаривает организацию таких совместных действий, как патрули, а также использование транспортных средств и сотрудников частных охранных предприятий во время обеспечения порядка на массовых мероприятиях.
Устав коллегии адвокатов должен содержать следующие сведения: 1) наименование; 2) место нахождения; 3) предмет и цели деятельности; 4) источники образования имущества коллегии и направления его использования; 5) порядок управления; 6) сведения о филиалах; 7) порядок реорганизации и ликвидации; 8) порядок внесения в устав изменений и дополнений; 9) иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.
01.2003г. №15-ФЗ).
— для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;
— для пресечения преступления против охраняемой ими собственности, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление (ст.17 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»).
— для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи (ст.
При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление лицензий частным детективам Предоставление лицензии производится органами внутренних дел анкета фотографии медицинскую
Имеется перечень действий, совершать которые в ходе расследования детектив не имеет права. К ним относятся:
Эти действия являются недопустимыми и пресекаются согласно КоАП.
Можно выделить следующие права детективов, опираясь на перечисленные выше законодательные акты:
Все взаимоотношения регулируются письменным договором между клиентом и заказчиком. Деятельность детективов схожа с работой сотрудников правоохранительных органов. Только полномочий у них меньше, а результат работы в большинстве своем оказывается лучше благодаря полному, порою, и круглосуточному погружению в проблему заказчика.
Несмотря на строго регламентированные права и обязанности, контролирующие органы ежегодно выявляют нарушения в деятельности детективов и отзывают не один десяток лицензий.
Все потому, что, помимо прав представителей сыскной профессии, в законах жестко регламентированы все их обязанности, которые соблюдаются не всегда. Имеется целый перечень ограничений и запретов.
Следует отметить, что в других странах детективы имеют больше полномочий, чем их российские коллеги. Это касается выбора методов работы, форм взаимодействия с заказчиком, а также большего арсенала технических средств для использования в работе.
Статья 1. Частная детективная деятельность
Настоящим Законом частная детективная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам частными детективами в целях защиты законных прав и интересов клиентов.
На граждан, осуществляющих частную детективную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.
(В редакции Закона КР от 11 октября 2012 года № 171 )
Статья 2. Правовая основа частной детективной деятельности
Правовую основу частной детективной деятельности составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Кыргызской Республики.
Статья 3. Виды частной детективной и охранной деятельности
Частная детективная деятельность осуществляется для сыска.
В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; 4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
4) консультирование клиентов и подготовка для них рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать услуги, перечисленные в настоящей статье.
(В редакции Закона КР от 18 февраля 2003 года № 41 )
Статья 4. Частный детектив
Частным детективом признается гражданин Кыргызской Республики, выполняющий услуги, перечисленные в части второй статьи 3 настоящего Закона.
Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.
Не вправе заниматься частной детективной деятельностью гражданин:
1) не имеющий юридического образования или не прошедший специальную подготовку для работы в качестве частного сыщика либо имеющий стаж работы в оперативных или следственных подразделениях менее трех лет;
2) состоящий на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
3) имеющий судимость, независимо от того погашена или снята эта судимость.
Гражданин, претендующий на занятие частной детективной деятельностью, обязан пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном налоговым законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции Законов КР от 11 октября 2012 года № 171 , 31 декабря 2014 года № 180 , 8 июля 2019 года N 83 )
Статья 4-1. Частное детективное предприятие
Частные детективы могут создавать частные детективные предприятия, имеющие статус юридического лица. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования, стаж работы не менее трех лет в оперативных или следственных подразделениях правоохранительных органов. Перечень категорий руководителей устанавливается Правительством Кыргызской Республики.
Лицо, имеющее судимость, независимо от того погашена или снята эта судимость не может быть руководителем частного детективного предприятия.
(В редакции Закона КР от 31 декабря 2014 года № 180 )
Статья 5. Права и действия частных детективов и частных детективных предприятий
В ходе частной сыскной деятельности частные детективы и их предприятия имеют право:
— получать по их запросу информацию и копии документов от предприятий, организаций независимо от формы собственности;
— наводить справки по касающимся вопросам;
— изучать предметы и документы (с письменного согласия их владельцев);
— производить устный опрос граждан, должностных лиц (с их согласия);
— осматривать с согласия собственника или его представителя территорию здания и помещения;
— запрашивать для разъяснения вопросов, требующих специальных познаний, мнение специалистов;
— задерживать и незамедлительно доставлять в органы МВД лиц, посягающих на права и законные интересы граждан и организаций;
— (абзац девятый утратил силу в соответствии с Законом КР от 11 октября 2012 года № 171)
При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, а также средств оперативной радиотелефонной связи.
В случае необходимости оказания частными детективами услуг, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, им разрешается использование специальных средств, виды, порядок приобретения, учета, хранения и ношения которых устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
(Часть 4 утратила силу в соответствии с Законом 31 декабря 2014 года № 180)
(Часть 5 утратила силу в соответствии с Законом 31 декабря 2014 года № 180)
(В редакции Законов КР от 13 февраля 2006 года № 55 , 11 октября 2012 года № 171, 31 декабря 2014 года № 180)
Статья 6. Обязанности частных детективов и частных детективных предприятий
Обязанности и права частных детективов и охранной деятельности
(Раздел в редакции Закона КР от 18 февраля 2003 года № 41)
Статья 15. Смешанная охранно-сыскная деятельность
Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.
Статья 15-1. Охранно-сыскные подразделения на предприятиях
Предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Кыргызской Республики, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (далее — службы безопасности).
(Часть вторая утратила силу в соответствии с Законом КР от 11 октября 2012 года № 171)
Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.
(В редакции Закона КР от 11 октября 2012 года № 171 )
Статья 15-2. Подготовка детективов и охранников
Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения, имеющие право юридического лица.
Порядок прохождения специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, а также разработка программ обучения, лицензирование указанных в части первой настоящей статьи учреждений и контроль за их деятельностью осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Законов КР от 11 октября 2012 года № 171 , 31 декабря 2014 года № 180 )
(Раздел в редакции Закона КР от 18 февраля 2003 года № 41)
Статья 16. Условия применения специальных средств и огнестрельного оружия
В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охранной деятельности — специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом.
Охранник при применении специальных средств или огнестрельного оружия либо частный детектив при применении специальных средств обязан:
предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия;
стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным;
обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел;
немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.
Частные детективы обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств, а охранники — специальных средств и огнестрельного оружия. Такая проверка осуществляется в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
Применение частным детективом или охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции Законов КР от 11 октября 2012 года № 171 , 31 декабря 2014 года № 180 )
Статья 16-1. Применение специальных средств
На частную детективную и охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств, установленные Правительством Кыргызской Республики для органов внутренних дел Кыргызской Республики.
См. Правила применения частными детективами и охранниками специальных средств (утверждены постановлением Правительства КР от 20 августа 2003 года № 532)
Частные детективы и охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью;
2) для пресечения преступления против охраняемой ими собственности, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.
Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному детективу и охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного детектива и охранника или охраняемой собственности.
Статья 16-2. Применение огнестрельного оружия
Охранник имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;
2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность;
3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемой собственности, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.
О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.
VIDEO
Статья 17. Социальная и правовая защита частных детективов и охранников
Частная детективная и охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии оплаты взносов в Социальный фонд при Правительстве Кыргызской Республики.
Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных действий.
Оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении лиц, занимающихся оказанием детективных и охранных услуг в связи с исполнением ими своих обязанностей, влечет ответственность в соответствии с законом.
(В редакции Закона КР от 18 февраля 2003 года № 41)
Статья 18. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью
Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Кыргызской Республики осуществляют Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, подчиненные ему органы и иные органы государственного управления в соответствии с настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Кыргызской Республики.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов и охранников (частных детективных и охранных предприятий) вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
Надзор за соблюдением настоящего Закона осуществляют Генеральный прокурор Кыргызской Республики и подчиненные ему прокуроры.
Статья 19. Ответственность за создание незаконных детективных и охранных предприятий
Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных настоящим Законом, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 18 февраля 2003 года № 41)
Статья 20. О введении в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.
Опубликован в гаезте «Эркин Тоо» от 31 июля 1996 года № 100-102
Президент
Кыргызской Республики
А. Акаев
Права и обязанности частного детектива и охранной службы
24 июля в правительство России внесут проект поправок в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, разрешающий приобщать к делам результаты расследований частных детективов.
Автор документа, депутат Госдумы Анатолий Выборный предлагает уточнить статью 89 УПК и по сути приравнять частную детективную деятельность к оперативно-разыскной. А также прописать в кодексе определение «результатов частной детективной деятельности».
— У нас существует закон, наделяющий детективов правом проводить расследования. В настоящее время уголовно-процессуальное законодательство дает возможность приобщать результаты частного расследования в качестве доказательств, но прямого указания на это нет. Зачастую принятие решения носит субъективный характер, — сказал «Известиям» депутат. — Кроме того, некоторые следователи просто не хотят идти на такой риск — вдруг кто-то подумает, что они лично заинтересованы в приобщении материалов частных детективов.
В качестве доказательства парламентарий привел результаты исследования Генпрокуратуры. Согласно им, причиной отказа в использовании материалов частного расследования в 55,8% случаев следователи называли именно отсутствие в УПК РФ соответствующего пункта. А в 44,2% указывалось, что частный детектив не наделен правом представления результатов своей работы в уголовном судопроизводстве. Опрос адвокатов показал, что в 89% те защитники, которые обращались за услугами к частному детективу, испытывали трудности в использовании полученных от него сведений. Несмотря на то, что исследование проводилось еще в 2017 году, ситуация с тех пор не изменилась, считает парламентарий.
Чаще всего обращения к частным детективам связаны с делами по имущественным преступлениям или розыском без вести пропавших, рассказал «Известиям» президент Международной ассоциации детективов IAPD Андрей Матушкин.
— Сложности при приобщении результатов расследования возникают, когда органы дознания и следствия, либо суды или прокуратура не хотят разбираться в особенностях оформления таких доказательств. А иногда вообще видят в лице детектива конкурента, профессионала, который может накопать то, чего им совсем бы не хотелось , — отметил эксперт.
Опрошенные «Известиями» эксперты, связанные со следствием и судебной системой, неоднозначно отнеслись к предложенной инициативе. Так, член научно-консультативного совета Следственного комитета РФ, заслуженный юрист России Иван Соловьев предположил, что предложенные изменения в УПК — изящное лоббирование частного детективного бизнеса.
— Если всерьез рассматривать такую инициативу, то необходимы неординарные усилия для профилактики возможных злоупотреблений. Хотя, справедливости ради, не исключаю, что результаты работы добросовестных частных сыщиков в ряде случаев могли бы помочь в установлении истины , — отметил эксперт.
Адвокат Сергей Колосовский, имеющий опыт работы в органах внутренних дел, уверен, что помощь частного детектива защитнику не требуется.
— Он обладает прекрасными возможностями по самостоятельному сбору доказательств. Частное расследование — в смысле самостоятельный сбор доказательств адвокатами — используется по делам любой категории. Это и опросы свидетелей, и поиск видеозаписей, и получение всевозможных документов в организациях, — заявил «Известиям» Сергей Колосовский.
Теория государства и права
Аграрное право
Государственное право зарубежных стран
Семейное право
Судебные и правоохранительные органы
Криминальное право
История государства и права России
Административное право
Гражданское право
Конституционное право России
История государства и права зарубежных стран
История государства и права Украины
Банковское право
Правовое регулирование деятельности органов ГНС
Юридическая психология
Финансовое право
Юридическая деонтология
Трудовое право
Предпринимательское право
Конституционное право Украины
Разное
История учений о государстве и праве
Уголовное право
Транспортное право
Авторское право
Жилищное право
Международное право
Международное право
Наследственное право
Налоговое право
Экологическое право
Медицинское право
Информационное право
Судебное право
Страховое право
Торговое право
Хозяйственное право
Муниципальное право
Договорное право
Частное право
Налоговым агентом (НА) могут быть признаны не только российские организации, но и индивидуальные предприниматели, представители частных практик (детективы, нотариусы, юристы), а также обычные граждане.
Действующий правовой статус налоговых агентов закреплен в статье 24 НК РФ. Так, НА в России можно стать только по трем видам налоговых обязательств:
НДФЛ. Работодатель выступает в роли НА для своих сотрудников. То есть при начислении заработной платы и других вознаграждений за труд наниматель обязан удержать НДФЛ.
НДС. Стать НА по налогу на добавленную стоимость может субъект, который не имеет никакого отношения к данному виду фискальных обязательств. Операции, при которых экономический субъект становится НА по НДС, поименованы в ст. 146, 161 и 171 НК РФ. К примеру, компания, применяющая УСН (освобождена от уплаты НДС), арендует или приобретает государственное и(или) муниципальное имущество. В таком случае компания автоматически становится НА.
Налог на прибыль. Фирма становится НА в том случае, если производит начисление и выплаты дивидендов своим учредителям — юридическим лицам. Также ими становятся компании, которые выплачивают доходы от размещения ценных государственных (муниципальных) бумаг. Либо НА становятся компании, выплачивающие доходы иностранным фирмам, не имеющим постоянных представительств в России.
Следовательно, НА платят налоги и сборы в бюджет с чужих доходов. В то время как налогоплательщики исчисляют фискальные платежи непосредственно со своих средств или доходов.
Наряду с обычными налогоплательщиками, за налоговыми агентами закреплены аналогичные права и обязанности. Исчерпывающее понятие, кто такие налоговые агенты, их права и обязанности рассмотрены в 24 статье НК РФ.
Ключевые права налоговых агентов:
Бесплатно получать информацию и разъяснения от представителей ФНС в части применения режимов, видов и правил налогообложения.
Запрашивать унифицированные бланки и требовать пояснений по правилам их заполнения и предоставления в ИФНС.
Пользоваться установленными законом вычетами, льготами и послаблениями при наличии законных прав на их применение.
Получить рассрочку, отсрочку или реструктуризацию долгов либо инвестиционный фискальный кредит, если имеются веские основания.
Претендовать на своевременный возврат или зачет излишне перечисленных средств в бюджет.
Инициировать сверки взаиморасчетов с государственными органами, получать соответствующие правки, выписки и пояснения.
Отказаться от выполнения незаконных либо неправомерных действия инспекторов ФНС и иных должностных лиц.
Основные обязанности налоговых агентов: выполняют своевременное и достоверное исчисление, удержание и перечисление сумм фискальных обязательств в бюджеты соответствующего уровня. Помимо данного обязательства, за НА закреплены следующие:
в месячный срок сообщить в ИФНС о невозможности удержания фискальной задолженности с налогоплательщика;
вести достоверный учет по начисленным и выплаченным доходам, а также по удержанным суммам налогов и сборов, причем отдельно по каждому налогоплательщику;
своевременно предоставлять отчетности и документы, подтверждающие правильность и полноту произведенных расчетов;
обеспечить сохранность документации, подтверждающей факты совершенных операций, в течение 4 календарных лет.
данный перечень не является исчерпывающим. Так, для конкретного вида фискальных обязательств (НДФЛ, НДС и налог на прибыль) чиновники предусмотрели дополнительные обязательства.
За нарушение действующих норм фискального законодательства предусмотрена не только налоговая ответственность, также законодателями определена административная и уголовная ответственность за налоговые проступки и преступления.
Неисполнение обязанностей налогового агента повлечет за собой наложение штрафных санкций:
За неудержание или неполное удержание налога НА оштрафуют на 20 % от суммы, подлежащей уплате в бюджет. Однако выписать штраф могут только в том случае, если у агента была возможность удержать налог, но он этого не сделал.
За несвоевременное предоставление отчетности предусмотрена ответственность налоговых агентов в виде 5 % штрафа от суммы, указанной в несданной декларации. Отметим, что начисляют штраф по 5 % за каждый месяц просрочки, но не более 30 %. Также штраф не может быть меньше 1000 рублей.
Несвоевременная подача отчетности по НДФЛ (расчет 6-НДФЛ, справки 2-НДФЛ) тоже накажет материально. Так, за каждый месяц просрочки по 6-НДФЛ предусмотрен штраф в 1000 рублей. Причем 1000 рублей начислят как за полный месяц просрочки, так и за не полный. За срыв срока сдачи справок 2-НДФЛ накажут по 200 рублей за каждую справку.
За предоставление недостоверных сведений и(или) фиктивных документов налоговики накажут по 500 рублей за каждую такую недействительную бумагу.
На частную охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств, установленные Правительством Российской Федерации для органов внутренних дел Российской Федерации.
Частные охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью;
для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.
Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу.
Права и обязанности частного детектива
1. Права частного охранника, являющегося работником по трудовому договору (ст. 21 ТК РФ)
Гражданин, выполняющий функции частного охранника, имеет право на:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
полную достоверную информация об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законам.
2. Права частного охранника, выполняющего охранные функции
Выполняя охранные функции, частный охранник, как работник частной охранной организации имеет право предоставлять следующие виды услуг:
защита жизни и здоровья граждан;
охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
В ходе осуществления частной охраной деятельности разрешено применение специальных средств и огнестрельного оружия только в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ).
Охранники имеют право применять специальные средства:
для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;
для пресечения преступления против охраняемой ими собственности, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление (ст.17 Закона «О частной детективной и охранной деятельности»).
Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;
для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность;
для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи (ст.18 Закона «О частной детективной и охранной деятельности»).
Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию). (ст.12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности»).
Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий (ч. 2 ст. 19 в редакции Федерального закона от 6.06.2005 г. № 59-ФЗ).
Оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении лиц, занимающихся оказанием охранных услуг в связи с исполнением ими своих обязанностей, влечет ответственность в соответствии с законом (ст.19 Закон «О частной детективной и охранной деятельности»).
Гражданин, выполняющий функции частного охранника, обязан следовать предписанным ему в соответствии с законодательными актами нормам и правилам.
1. Обязанность частного охранника проходить медицинское освидетельствование
Как работник юридического лица с особыми уставными задачами, занятый на работах с вредными или опасными условиями труда, охранник проходит обязательное предварительное (при поступлении на работу) и периодическое (не реже одного раза в год) медицинское освидетельствование для определения пригодности к работе и предупреждения профессиональных заболеваний, а также периодическую проверку частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (Приказ МВД № 568 от 17.08.2005 г.).
О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия (ст.18 Закона «О частной детективной и охранной деятельности»).
2. Обязанности частного охранника как работника по трудовому договору
Как работник по трудовому договору охранник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (ст. 21 Трудового кодекса РФ).
3. Обязанность частного охранника соблюдать требования охраны труда
Охранник обязан соблюдать требования охраны труда:
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) (ст. 15 ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» № 181-ФЗ).
Конкретные трудовые обязанности работника закрепляются в заключаемом с ним трудовом договоре, правилах внутреннего трудового распорядка или ином локальном акте организации, а также в должностной инструкции, технических правилах и т.д.
Работник должен быть ознакомлен со своими обязанностями под расписку.
Применение частным детективом или охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом(в редакции Федерального закона от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ).
1. Уголовная ответственность частного охранника
Уголовная ответственность наступает за превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб.
Превышение руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ст. 23 УК РФ в редакции Федерального закона от 8.12.2003 г. № 162-ФЗ).
2. Административная ответственность частного охранника
Служащие частных охранных или детективных служб несут административную ответственность за ряд административных правонарушений.
Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов, совершенное лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов (ст. 17.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.15 и ст. 16.11 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Нарушение правил учета, хранения, ношения оружия и патронов к нему влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового (ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил влечет наложение административного штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой (ст. 20.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Оказание частных охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на руководителей частных детективных или охранных организаций – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда (ст. 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Незаконное использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией незаконно используемых специальных технических средств; на руководителей частных детективных или охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (ст. 20.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
3. Материальная ответственность частного охранника
В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 31.12 2002 г. № 85 «охранник» не является специальностью, включенной в перечень специальностей, дающих право на заключение индивидуальных или коллективных договоров о полной материальной ответственности. Материальная ответственность может быть возложена на охранника лишь при одновременном наличии следующих обязательных условий:
прямого действительного ущерба, причиненного работодателю (упущенная выгода взысканию с работника не подлежит (ст. 238 Трудового кодекса РФ);
противоправного поведения работника и его вины в причинении ущерба (по решению суда);
причинной связи между действиями (или бездействием) работника и ущербом (если доказано в результате оперативно-следственных действий).
4. Дисциплинарная ответственность частного охранника
Совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, влечет дисциплинарную ответственность. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применит�� следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение по соответствующим основаниям.
1. Запрет на совмещение охранной деятельности с государственной службой
Руководителям охранных предприятий, а также охранникам не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях (ст. 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности»).
2. Запрет на использование методов сыска
Охранникам запрещается использовать методы сыска (ст. 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности»).
3. Кроме того, в соответствии со ст. 7 и 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» частным охранникам запрещается:
скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений;
выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
передавать свою лицензию для использования ее другими лицами;
Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.
Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.
В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.
Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию).
Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.
Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. Порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Запреты в применении оружия
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемой собственности, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица (ст. 18 Закона «О частной детективной и охранной деятельности»).
5. Запреты в применении специальных средств
Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному детективу (охраннику), кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного детектива (охранника) или охраняемой собственности (ст.17. Закона «О частной детективной и охранной деятельности»).
В соответствии со ст. 7 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» № 144-ФЗ в отношении час��ного охранника могут проводиться мероприятия оперативно-разыскной деятельности.
Охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Когда будут менять электросчётчики
Как заработать в Телеграм
Выплаты пенсионерам при увольнении
Как заработать на Яндекс.Дзен
Льготы для предпенсионеров
Как заработать в Одноклассниках
Вопросы периодической проверки частных охранников
Противодействие терроризму
Лучшие школы частных детективов в Москве
Несмотря на отсутствие законодательства, регулирующего деятельность детективов, в Казахстане частным сыском занимаются почти две тысячи человек. Но отважились рекламировать себя лишь около 40.
Председатель ОО «Объединение профессионалов корпоративной безопасности и детективной деятельности «Калкан» Рустам Мирзабаев считает, что действия сыскных агентств на территории Казахстана законны, если они в своей работе не используют запрещенную технику и нелегальные способы сбора информации.
У многих сыщики ассоциируются с героями детективных фильмов, они предстают в образе Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро — в шляпе с узкими полями, костюме темного цвета и трубкой в зубах. Руслан, владелец детективного агентства, существующего на рынке восемь лет, говорит, что в кино все слишком банально. «Фильм закончится через 40 минут, и должен быть уже какой-то результат, а в реальной жизни все по-другому. Работа сыщика — это тяжелый труд», — признается в интервью корреспонденту Sputnik Казахстан сыщик.
Одним из фундаментальных законов судебного следствия служит принцип состязательности. Он обеспечивает обвиняющей и обвиняемой стороне право на сбор максимального количества сведений, касающихся материалов дела. Суд рассматривает их и выносит вердикт на основании исследования и изучения представленных доказательств. Речь идет исключительно о фактических данных, выраженных в грамотной с процессуальной точки зрения форме.
Теперь переходим к роли частного детектива. Лица этой профессии могут выступать в суде исключительно как свидетели. Информация, найденная ими в результате профессиональной деятельности, не квалифицируется в качестве доказательств, собранных в соответствии с процессуальным законодательством. Однако этот факт не отрицает возможности решающего влияния материалов частного расследования на ход дела. Зачастую именно они и выступают в такой роли.
Что же касается статуса частных детективов в суде, то они не входят в категорию лиц, лишенных права дачи свидетельских показаний. Более того, статус предоставленной ими информации может быть повышен до уровня доказательств. Для этого необходимо соблюсти определенные формальности. К их числу относится соблюдение конституционных прав на неприкосновенность:
частной жизни;
личной тайны;
семейной тайны;
переписки;
телефонных переговоров.
С полным перечнем ограничений деятельности частных детективов можно ознакомиться в седьмой статье закона. Кроме того, на них распространяется юрисдикция нормативных актов общего порядка. В частности, если определенное лицо (в том числе, частный детектив) располагает фото-, аудио- или видеоинформацией, размещенной на электронном носителе, оно должно уведомить суд о времени, месте и обстоятельствах ее записи. В противном случае сведения не приобщатся к материалам дела.
Профессия частного детектива исключает вероятность душевных расстройств или употребление наркотических средств. Если соискатель поставлен на учет психо- или наркодиспансера, в выдаче лицензии будет отказано. Запрещено заниматься частным сыском людям, ранее судимым или находящимся под следствием. Не дадут разрешение работникам силовых структур, уволенных по компрометирующим причинам, при нарушении правопорядка.
Как получить лицензию на частную деятельность детектива
Действующие правовые нормы России прописывают ряд ограничений на права и обязанности желающих стать частным детективом:
Представителям профессии запрещено использовать фото и видео доказательства с места действий без позволения клиента.
Прослушивание разговоров специальной аппаратурой наказуемо законом.
Частный детектив не имеет права применять оружие в случае опасности.
Запрещено представляться сотрудником полиции.
Скрытие от правоохранительных органов фактов, противоречащих закону, не допустимо.
Деятельность частных сыщиков основана на сборе и обработке данных, получении справок. Детективы ищут наследство покойных родственников, определяют потенциальных конкурентов или партнеров клиента, выявляют местонахождение пропавших людей. Работа также ведется в архивах, требует длительной и сложной переписки. Частным сыщикам поручают определять офисных воров, инсайдеров, «засланных казаков» от конкурентов. Обнаружив в ходе расследования факт убийства, разбоя, следует сообщить в полицию, заручиться разрешением и пошаговой инструкцией силовых органов России. Бывают заказы, требующие выявления супружеской неверности. Берутся за «деликатные» поручения не многие сыщики — существует риск обвинения в раскрытии личных данных, проникновении в приватную жизнь, запрещенном законом.
Основная проблема, влияющая на решение стать частным сыщиком, заключается в высокой конкуренции. Справиться с конкурентной борьбой помогают альтернативные услуги. Многие частные агентства детективов и охранников объединяются в одну фирму. Так легче удерживаться на стремительно растущем рынке. Стоимость предоставляемых услуг должна быть соответствующей реальной ситуации на рынке. Работа детектива должна быть подтверждена неопровержимыми доказательствами. Стоит предусмотреть качественное техоснащение для сбора информации, фото, видеосъемки.
Частная детективная и охранная деятельность
Правовые основы и виды охранной деятельности. Обязанности и права частных детективов. Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными предприятиями. Анализ организационных аспектов частной детективной и охранной деятельности в современный период.
курсовая работа [35,9 K], добавлен 01.09.2008
Превышение полномочий работниками частных охранных предприятий
Появление частной охранной и детективной деятельности в РФ. Характеристика функционирования предприятий частной охранной деятельности. Проблемы уголовно-правовой квалификации превышения полномочий служащими частных охранных или детективных предприятий.
дипломная работа [101,5 K], добавлен 14.01.2015
Структура рынка охранно-детективных услуг
Частные детективные и охранные фирмы. Деятельность частных охранных структур. Структура рынка охранно-детективных услуг. Виды охранно-детективных услуг. Структура безопасности Ростовской области. Иностранные компании на российском рынке охранных услуг.
реферат [346,3 K], добавлен 22.10.2008
Частная детективная и охранная деятельность в РФ
Анализ аспектов частной детективной и охранной деятельности, нормативных актов регулирующих данную сферу. Характеристика оказания на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими лицензию органов внутренних дел организациями.
курсовая работа [40,0 K], добавлен 29.04.2011
Правоохранительные органы РФ
Принципы правосудия. Кодификатор. Безопасность и охрана правопорядка. Органы внутренних дел. Частная детективная и охранная деятельность. Правосудие. Судоустройство. Судебная система. Федеральные суды РФ. Суды субъектов РФ.
контрольная работа [13,4 K], добавлен 16.05.2006
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности
Обязанности и права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Компетенция оперативных подразделений органов Федеральной службы безопасности и внутренних дел Российской Федерации. Принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности.
курсовая работа [61,3 K], добавлен 21.01.2011
История создания частных детективных агентств в мире
Изучение истории возникновения частных детективных агентств, входящих в структуру полицейских систем экономически развитых государств. Особенности первых сыскных агентств Франции, Америки. История наружного наблюдения «охранных отделений» царской России.
реферат [28,3 K], добавлен 10.06.2010
Деятельность отдела дознания
Права и обязанности сотрудников отдела дознания. Роль службы дознания в системе органов внутренних дел, значимость эффективности её функционирования. Организация взаимодействия отдела дознания с другими подразделениями МО МВД России «Бородинский».
отчет по практике [32,9 K], добавлен 27.06.2013
Взаимодействие участкового инспектора милиции с другими службами
Понятие и формы взаимодействия органов внутренних дел. Деятельность участкового инспектора милиции совместно с общественностью, инспекцией по делам несовершеннолетних, розыскными органами. Обязанности УИМ по обеспечению безопасности дорожного движения.
реферат [18,7 K], добавлен 25.10.2015
Превышение полномочий частных охранных и детективных служб
Правовые основы и виды охранной деятельности. Обязанности и права частных детективов и охранной деятельности. Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными предприятиями. Действия, разрешенные частным детективам и превышение полномочий.
курсовая работа [29,0 K], добавлен 29.12.2008
22 мая 2008
Справка
1. Утвердить прилагаемые типовые требования к оформлению и структуре программ обучения частных детективов и частных охранников, перечень тем и основных вопросов, подлежащих изучению.
2. Установить, что программы обучения частных детективов и частных охранников представляются в ДООП МВД России для согласования.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта милиции М.И. Суходольского и ОИД МВД России.
Министр генерал армии
Р. Нургалиев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2008 г.
Регистрационный N 11635
VIDEO
1. Программы обучения частных детективов и частных охранников*(1) представляются в ДООП МВД России в 2 экземплярах, прошитые (прошнурованные), пронумерованные и скрепленные на последнем листе печатью образовательного учреждения, к которым прилагаются:
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
заключение подразделения лицензионно-разрешительной работы МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации о наличии имеющейся либо предполагаемой к использованию специальной учебной и стрелковой базы для обучения частных детективов и частных охранников, соответствующей требованиям МВД России.
Образовательные учреждения системы МВД России вместе с указанными материалами представляют мотивированное заключение МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации об отсутствии в субъекте Российской Федерации иных условий для обучения частных детективов и частных охранников.
2. Учебная программа по подготовке частных детективов и частных охранников должна предусматривать перечень и реферативное описание тем по следующим разделам (дисциплинам):
Правовая подготовка для частных детективов (правовые основы частной детективной деятельности) — не менее 70 часов.
Правовая подготовка для частных охранников (правовые основы частной охранной деятельности) — не менее 60 часов.
Тактико-специальная подготовка частных детективов — не менее 90 часов.
Тактико-специальная подготовка частных охранников — не менее 70 часов.
Огневая подготовка (только для частных охранников) — не менее 30 часов, для служебного оружия — не менее 72 часов.
Техническая подготовка — не менее 20 часов.
Психологическая подготовка — не менее 10 часов.
Медицинская подготовка — не менее 10 часов.
Специальная физическая подготовка — не менее 10 часов.
Общее количество учебных часов по программе подготовки — не менее 240 часов, по программе переподготовки — не менее 72 часов по учебным дисциплинам, предусмотренным для программы по профессиональной подготовке частных детективов и частных охранников.
Количество часов по разделам (дисциплинам) указывается в учебном плане.
Повышение квалификации кадров, осуществляющих частную детективную и частную охранную деятельность, проводится образовательными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами в области образования.
3. Оформляется coгласование программ соответствующим письмом и грифом согласования на титульном листе программы начальником ДООП МВД России либо его заместителем, курирующим вопросы лицензионно-разрешительной работы, заверяется гербовой печатью ДООП MВД России с воспроизведением изображения геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, на последнем листе скрепляется печатью для пакетов канцелярии ДООП МВД России рядом с печатью образовательного учреждения.
1.1. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»*(4) положения статей 1-6, 9, 12, 13, 15, 21, 22, 24-27 Федерального закона от 13 октября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»*(5).
1.2. Порядок лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности. Цели, задачи и принципы деятельности частных охранных предприятий, служб безопасности на предприятиях. Ограничения в сфере частной охранной деятельности.
1.3. Права и обязанности частного охранника, его правовой статус. Порядок получения удостоверения частного охранника. Социальная и правовая защита частных охранников.
1.4. Контроль и надзор за частной охранной деятельностью.
2.1. Понятие уголовного права. Уголовная ответственность и ее основания.
2.2. Понятие преступления и состава преступления. Основные составляющие, образующие состав преступления. Смягчающие и отягчающие обстоятельства.
2.3. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
2.4. Общая характеристика преступлений против личности. Положения статей 125, 127, 137, 138, 139 Уголовного кодекса Российской Федерации*(6).
2.5. Общая характеристика преступлений в сфере экономики. Изучение положений статей 171, 203 УК РФ.
2.6. Преступления против общественной безопасности. Нарушения уголовного законодательства в сфере оборота оружия и ответственность за эти преступления, положения статей 222, 223, 224, 225, 226 УК РФ.
Тема 3. Основы административного права.
3.1. Понятие административного правонарушения и административного наказания. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Применение мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении.
3.2. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Изучение положений статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(7).
3.3. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. И учение положений статьи 17.12 КоАП РФ.
3.4. Административные правонарушения против порядка управления. Изучение положений части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, статьи 19.20 КоАП РФ.
3.5. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.1, статьями 20.8, 20.9, 20.12, 20.13, 20.16, 20.17, 20.19, 20.23, 20.24 КоАП РФ.
4.1. Понятие специальных средств. Виды и характеристика специальных средств. Порядок приобретения, учета и хранения специальных средств.
4.2. Основания, условия и порядок применения специальных средств в частной охранной деятельности. Основания, исключающие применение специальных средств. Действия частного охранника после применения специальных средств. Ответственность за незаконное применение специальных средств.
4.3. Понятие и классификация оружия. Виды оружия. продажа, учет, хранение, транспортировка и ношение оружия. Порядок получении лицензии на приобретение оружия, разрешений на право хранения и ношения оружия.
4.4. Основания, условия и порядок применения оружия в частной охранной деятельности. Обстоятельства, исключающие применение оружия. Действия частного охранника после применения оружия. Ответственность за его неправомерное применение.
Права детективов в России
1.1. Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
1.2. Порядок получения лицензии на негосударственную (частную) сыскную деятельность. Лицензионные требования и условия. Порядок приостановления, возобновления и аннулирования лицензии.
1.3. Права и обязанности частного детектива. Социальная и правовая защита частных детективов. Ограничения в сфере деятельности частного детектива. Положения статьи 7 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Запрет на осуществление оперативно-розыскных действий, отнесенных законом к исключительной компетенции органов дознания.
1.4. Контроль и надзор за частной детективной деятельностью.
2.1. Понятие уголовного права. Уголовная ответственность и ее основания.
2.2. Понятие преступления и состава преступления. Основные составляющие, образующие состав преступления. Смягчающие и отягчающие обстоятельства.
2.3. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
2.4. Общая характеристика преступлений против личности. Изучение положений статей 125, 127, 137 — 139 УК РФ.
2.5. Общая характеристика преступлений в сфере экономики. Изучение положений статей 171, 203 УК РФ.
2.6. Преступления против общественной безопасности.
Приказ Об отмене нормативного правового акта МВД России
Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 мая 2008 г.
Регистрационный N 11635
1. Утвердить прилагаемые типовые требования к оформлению и структуре программ обучения частных детективов и частных охранников, перечень тем и основных вопросов, подлежащих изучению.
2. Установить, что программы обучения частных детективов и частных охранников представляются в ДООП МВД России для согласования.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта милиции М.И. Суходольского и ОИД МВД России.
Министр
генерал армии Р. Нургалиев
Приложение
Типовые требования к оформлению и структуре программ обучения частных детективов и частных охранников, перечень тем и основных вопросов, подлежащих изучению
I. Требования к оформлению программ обучения частных охранников и частных детективов
1. Программы обучения частных детективов и частных охранников[1] представляются в ДООП МВД России в 2 экземплярах, прошитые (прошнурованные), пронумерованные и скрепленные на последнем листе печатью образовательного учреждения, к которым прилагаются:
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
заключение подразделения лицензионно-разрешительной работы МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации о наличии имеющейся либо предполагаемой к использованию специальной учебной и стрелковой базы для обучения частных детективов и частных охранников, соответствующей требованиям МВД России.
Образовательные учреждения системы МВД России вместе с указанными материалами представляют мотивированное заключение МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации об отсутствии в субъекте Российской Федерации иных условий для обучения частных детективов и частных охранников.
2. Учебная программа по подготовке частных детективов и частных охранников должна предусматривать перечень и реферативное описание тем по следующим разделам (дисциплинам):
Правовая подготовка для частных детективов (правовые основы частной детективной деятельности) — не менее 70 часов.
Правовая подготовка для частных охранников (правовые основы частной охранной деятельности) — не менее 60 часов.
Тактико-специальная подготовка частных детективов — не менее 90 часов.
Тактико-специальная подготовка частных охранников — не менее 70 часов.
Огневая подготовка (только для частных охранников) — не менее 30 часов, для служебного оружия — не менее 72 часов.
Техническая подготовка — не менее 20 часов.
Психологическая подготовка — не менее 10 часов.
Медицинская подготовка — не менее 10 часов.
Специальная физическая подготовка — не менее 10 часов.
Общее количество учебных часов по программе подготовки — не менее 240 часов, по программе переподготовки — не менее 72 часов по учебным дисциплинам, предусмотренным для программы по профессиональной подготовке частных детективов и частных охранников.
Количество часов по разделам (дисциплинам) указывается в учебном плане.
Повышение квалификации кадров, осуществляющих частную детективную и частную охранную деятельность, проводится образовательными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами в области образования.
3. Оформляется coгласование программ соответствующим письмом и грифом согласования на титульном листе программы начальником ДООП МВД России либо его заместителем, курирующим вопросы лицензионно-разрешительной работы, заверяется гербовой печатью ДООП MВД России с воспроизведением изображения геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, на последнем листе скрепляется печатью для пакетов канцелярии ДООП МВД России рядом с печатью образовательного учреждения.
II. Требования к структуре программ
Структурно программы состоят из титульного листа, пояснительной записки (введение), учебно-методических документов[2], списка литературы (основного и дополнительного), иных документов в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образование и науки Российской Федерации.
На титульном листе отражаются сведения о наименовании образовательного учреждения, указывается дата и делается отметка с печатью образовательного учреждения об утверждении программы руководителем учреждения, полное название программы, город и год разработки.
Если изучать опыт стран мира о частной детективной деятельности, то эта услуга пользуется огромной популярностью в странах Европы, Соединенных Штатах, Японии, Австралии и прочих. Международная практика некоторых стран дает расширенные права частным сыщикам, которые могут принимать активное участие в расследованиях преступлений. В некоторых случаях, частным сыскным агентствам удается изменить ход расследования дела, корректировать следственные действия и даже влиять на переквалификацию уголовного производства с одной статьи на другую. Так, например, в США любой гражданин имеет право нанять в своих целях частного детектива, чтобы расследовать то или иное дело. Уникальностью такой практики является то, что в ходе детективной деятельности, специалист может выполнять не процессуальные действия, которые, при адекватной доказательной базе, могут послужить основанием для привлечения лица к уголовной ответственности.
Под категорию не процессуальных действий подпадают сбор, анализ и обработка доказательной базы, в частности, предметов (как вещественные доказательства), опрос пострадавшей стороны или группы лиц, которые могут быть привлечены к уголовному производству в качестве свидетелей или участников преступления. Сбор документов, в качестве прямого или косвенного доказательства.
В отдельных штатах, частные сыщики имеют законное право проводить задержание или арест подозреваемого. Допускается проведение обысков, слежек, использование средств электронного наблюдения за подозреваемым. Особо стоит отметить, что для совершения розыскной деятельности и совершения определенных действий против подозреваемого, детектив должен быть полностью уверен в совершении противоправных действий. За немотивированное задержание, судья может выставить штраф детективу в размере довольно ощутимом. При этом, американская практика не дает права только осуществлять допрос подозреваемого, отдавая это право исключительно компетентным органам.
В Англии, частный сыщик имеет право работать совместно с адвокатами. Такая практика обоснована и вполне эффектна, а самое главное выгодна и стороне защиты, и стороне обвинения. Как правило, адвокат подбирает кандидатуру сыщика, перед которым ставит конкретные задачи. Поскольку именно адвокат руководит всем процессом защиты и независимым расследованием. В Великобритании, частные детективы осуществляют свою деятельность, наравне с официальными органами. Сыщику предоставляется достаточно большая свобода для выполнения расследования. В частности, он имеет право совершать арест подозреваемого, для передачи его в руки правоохранительных органов.
Солиситор, как в Великобритании называют адвокатов, вместе с сыщиком дают заявление об обвинении в совершении преступления. Что за собой влечет уведомление магистрата, который готовит приказ о вызове соответствующего лица в суд.
Например, в той же Германии частная сыскная деятельность в приоритете. Хотя, независимые расследования выполняют и уполномоченные агентства. Преимущественно, в компетенцию частных детективов входит расследование экономических преступлений.
Из вышеизложенного следует, что мировая практика по частной сыскной деятельности существенным образом влияет на процесс уголовного производства, оказывает существенное влияние на противодействие преступности и содействует в этом вопросе правоохранительным органам. Государство при этом, не противодействует частной сыскной практике, а поощряет, предоставляя детективам достаточно обширные полномочия.
Международная практика в сфере частной сыскной деятельности может быть полезной и для России. При этом, не обязательно отдавать все полномочия уполномоченных органов частным детективам, чтобы это не привело к отрицательным последствиям.
В России нет устойчивого мнения по поводу частной сыскной практики. В свое время, более 13 лет назад был принят соответствующий закон, который на практике не получил должного применения. Поскольку УПК РФ не регулирует детективную деятельность, некоторые эксперты утверждают, что участие частного лица в расследовании может препятствовать работе следователей.
При этом, такие опасения практически не имеют под собой оснований. Поскольку частную сыскную деятельность, сыщик обязан проводить на основании действующего законодательства. Полученная же в ходе расследования информация должна быть передана правоохранительным органам для использования в уголовном производстве.
Частное расследование преступления не регулируется на законодательном уровне. В УПК РФ нет четких предписаний по этому вопросу.
Участники уголовного процесса- это подозреваемый, потерпевшая сторона, сторона обвинения, гражданский ответчик – эти лица имеют право собирать и передавать предметы, письменные доказательства, которые могут быть приобщены к уголовному делу в качестве доказательной базы. При этом, закон не регулирует деятельность этих лиц, предоставляя им право получать эту информацию через частных детективов и сыщиков.
В свою очередь, частный сыщик может собирать и обобщать информацию, которая в будущем должна быть приобщена к уголовному делу. К тому же, частный детектив имеет право дать показания в качестве свидетеля. При этом, правоохранительные органы уполномочены решать – приобщать сведения к делу или возбуждать отдельное уголовное производство.
Очень важно, что сыщик имеет право собирать доказательную базу и для стороны обвинения, и для стороны защиты. Из чего следует, что участие в расследовании частного сыщика не противоречит действующему законодательству.
Частную сыскную деятельность имеет право осуществлять гражданин РФ, имеющий соответствующее образование, лицензию и профильное образование. Лицензирование частной сыскной деятельности осуществляется на основании закона от 11.02.2002г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Закон запрещает осуществлять частное расследование преступления, лицам:
до 21 года;
страдающих психическими заболеваниями;
имеющим судимость;
уволенным с государственной службы за превышение полномочий.
Для частных сыщиков существуют некоторые правовые ограничения:
запрещено выполнять действия, которые ущемляют права и свободы другого человека;
собирать сведения, связанные с личной, политической и религиозной жизнью;
проводить электронную фиксацию в служебных помещениях без ведома третьих лиц;
скрывать данные о готовящихся или совершенных преступлениях от правоохранительных органов
фальсифицировать или подтасовывать данные, вводить в заблуждение клиента;
выдавать себя за сотрудника полиции;
передавать лицензию третьим лицам;
разглашать конфиденциальную информацию;
осуществлять иные виды деятельности. Помимо сыскной деятельности, специалист не имеет права работать в государственных органах, общественных организациях.
Частному сыщику разрешено осуществлять, не нарушая букву закона, деятельность по расследованию преступлений. Проводить опросы граждан и представителей государственной власти, с их одобрения или согласия. Уточнять информацию, наводить справки, проводить анализ предметов и документации, с согласия собственников этих вещей. Осуществлять внешний осмотр домов, помещений, административных объектов, с согласия собственников. Выполнять наблюдение за объектами для получения более подробной информации по уголовному производству.
Полученные в ходе частной сыскной деятельности сведения, сыщик обязан передать правоохранительным органам для приобщения к уголовному производству.
Сведения, полученные в ходе частного расследования должны соответствовать действующему законодательству:
полученные данные должны иметь значение для уголовного производства, быть косвенно или прямо доказанными, должны иметь отношение к конкретному уголовному делу, по которому частное лицо и сыщик заключили договор;
сведения должны содержать информацию каким образом они были получены;
доказательная база, собранная частным образом не должна противоречить действующему законодательству;
сведения должны быть легко проверяемы правоохранительными органами, по стандартам, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством.
После того, как частный сыщик передаст доказательную базу участнику уголовного производства, тот обязан предоставить полученные сведения правоохранительным органам, компетентным по вопросу расследования. При этом, сторона уголовного производства имеет право подавать ходатайство о реализации определенных процессуальных действий.
Из вышеизложенного следует, что российскому законодательству требуются изменения по вопросу осуществления частной сыскной деятельности, регламенте его прав и обязанностей в рамках профессиональной деятельности. Так, целесообразно наделить частных сыщиков правами заключения договорных отношений с участниками уголовного производства и информировании в течении суток следователя или дознавателя по конкретному делу. При этом, правоохранительные органы должны знать, с кем из участников уголовного производства заключен договор на оказание услуг по частной сыскной деятельности.
Участие частного детектива в уголовном производстве имеет исключительно преимущества. Так, граждане страны смогут более полноценно отстаивать собственные права и свободы, не нарушая действующего законодательства.
При этом, частная сыскная деятельность должна быть отделена от охранной сферы, это позволит выйти законодательству страны на более современный, цивилизованный уровень.
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: