Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правда что без техосмотра нельзя продлить страховку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Купить полис ОСАГО можно без техосмотра. К этой услуге прибегают водители, уверенные в техническом состоянии авто и собственных водительских качествах, поэтому прохождение диагностики считают лишней тратой времени.
Недобросовестные компании могут предлагать подобные услуги и выдать полис на основании:
- поддельного техосмотра;
- карты от страховой компании.
Особенности ОСАГО без диагностической карты, как оформить страховку, последствия
Введение карантина на территории РФ во время коронавируса не повлекло за собой отмену либо приостановку оформления ОСАГО. Как и раньше, автовладельцы, у которых страховка уже есть, обязаны продлевать ее, когда закончится срок действия.
Обладатели ОСАГО должны соблюдать непрерывность страхования и во время коронавируса. Это значит, что после окончания срока действия одного страхового договора сразу должно начинаться действие следующего.
Продление производится в общем порядке, который применялся до коронавируса, но с некоторыми послаблениями. Во время карантина автовладельцы могут продлить ОСАГО без диагностической карты. Причем сделать это они могут дистанционно, в режиме онлайн.
Продлевать страховку следует своевременно, с учетом периода ее действия, т. к. санкции за просрочку применяются и во время коронавируса. Выезжать из дома только для того, чтобы решить этот вопрос, без соответствующих разрешающих документов запрещается.
Внимание! Обращаться по вопросу продления ОСАГО нужно не раньше, чем за один-два месяца до окончания срока действия страховки. Крайние сроки обращения устанавливает страховщик.
Взять, к примеру, Ингосстрах. Обращаться сюда за продлением страховки нужно не раньше, чем за месяц до окончания срока ее действия. На крайний случай — за два дня до окончания срока. Примечательно: если страхователь пропустит срок, страховку нужно оформлять снова.
Страховка ОСАГО в коронавирус продлевается в упрощенном порядке, но при одном условии, которое обязаны соблюдать все.
Внимание! После окончания карантина автовладельцы, продлившие страховку во время его действия, должны на протяжении месяца пройти техосмотр и предъявить страховщику диагностическую карту.
Если этого не сделать в установленный срок, действие страховки автоматически прекратится. Послабление по «отмене» диагностической карты — мера временная. Проверка технического состояния ТС и выдача ее результатов приостановлена только из-за коронавируса. Вслед за снятием карантина работа станций техобслуживания возобновится.
После коронавируса оформление, продление ОСАГО будет производиться обычным способом. Нужно будет пройти техосмотр, получить результаты и только потом заключить страховой договор. Без диагностической карты ОСАГО не оформят, а без полиса ездить на автотранспорте нельзя.
Продлить полис ОСАГО: что нужно для продления страховки?
В 2020 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд. В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем. Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.
Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:
- невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
- нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.
В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.
В Беларуси более трети автомобилистов игнорируют прохождение техосмотра, поэтому им приходится держать нос по ветру, чтобы успеть своевременно подстроиться под новые тенденции. Но, пытаясь заметить моську, они игнорируют слона. Совсем зря. Намедни в поисках правды позвонил Иван Анатольевич из Любани. Суть обращения в том, что два года назад купил в салоне новенький автомобиль. И, когда пару дней назад на стоянке повредили именно его авто, немедля обратился в страховую, но в возмещении расходов на ремонт отказали.
Из-за отсутствия техосмотра. Вот и спрашивает читатель: правомерно ли это? Тем более что у него раньше не было страховых случаев — два года безаварийной езды, и КАСКО оплачивал в полном размере.
Конечно, можно попенять: что ж вы, уважаемый Иван Анатольевич, машину приобрели новую, а денег на техосмотр пожалели? Видимо, вы и попались на уловки одного из таких проныр. Запомните: даже авто с нулевым пробегом должно получить допуск к участию в дорожном движении. Да, все сводится к формальной сверке номера кузова и документов — нужный штампик ставят без особых проблем.
Только вот формальность процедуры вовсе не означает, что ее можно игнорировать. Но для начала, Иван Анатольевич, я бы вам посоветовала сменить страховую компанию, так как большинство из представленных на белорусском рынке делают скидки постоянным клиентам за безаварийную езду. Сумма может снизиться на 20 процентов и более: все зависит от страховщика и стоимости автомобиля.
К примеру, в одной известной кампании уже первый договор страхования рассчитывают по более низкой цене, если у вас уже есть оформленные договоры с компанией. Если нет — предлагают оформить на месте. Дополнительная страховка обойдется примерно в 15—20 долларов.
Что касается совместимости отсутствия техосмотра и наличия КАСКО в кармане, к сожалению, все не так однозначно, как хотелось бы. Причем сколько страховых компаний, столько и подходов. Обзвонила разные частные инстанции, но практически везде звучало одно и то же: если нет техосмотра, то и смысла страховаться нет. Правда, в одной из них сделали оговорку: если в протоколе ДТП инспектор ГАИ не зафиксирует отсутствие техосмотра, то оснований для отказа в возмещении ущерба не будет.
Этот момент, кстати, страховые компании прописывают в своих Правилах — надо внимательно читать и изучать договор, прежде чем его подписывать. При этом, как мне пояснили, если вы заявляете о наступлении страхового случая без привлечения инспектора ГАИ, также можно рассчитывать на выплаты. Так что, Иван Анатольевич, вам, скорее всего, отказали необоснованно — перечитайте Правила вашей компании, чтобы быть уверенным наверняка.
Но если частные компании более-менее работают по единому сценарию, то у государственных структур немного иные методы, если не сказать противоположные. К примеру, в одной госкомпании мне разложили полную картину по КАСКО: отсутствие техосмотра учитывается лишь в установлении причинно-следственных отношений ДТП. Виноваты вы в аварии или нет — ущерб вам возместят в любом случае. Откажут лишь, если будет установлена техническая неисправность машины, которая и повлекла за собой происшествие.
Например, разбитая подвеска, неработающие фары, неисправные тормоза или рулевое управление. Но и в этом случае все индивидуально. Окончательный вердикт вынесет экспертиза. Версия для печати. Теги: страхование , автотранспорт.
Популярное 11 Ноября Почему обманутые граждане продолжают платить по счетам за услуги, которых им никто не оказал 29 Октября Пенсии пересчитают: в Беларуси изменится бюджет прожиточного минимума 31 Октября Как заготовить дрова и не получить штраф?
ОСАГО — договор, который должен приобрести каждый собственник транспортного средства. Согласно правилам, для приобретения ОСАГО страхователь должен предоставить личный паспорт, документы на машину, водительские права и диагностическую карту. Для получения карты необходимо предоставить машину на специализированный пункт осмотра на проверку. Самый, пожалуй, главный вопрос, который волнует автолюбителей: нужно ли делать техосмотр, если есть страховка? Согласно новому закону инспекторы на дороге больше не проверяют наличие диагностической карты и не могут выписать штраф при ее отсутствии, или снять номерные знаки.
Правительство предлагает изменить закон об ОСАГО таким образом, чтобы установить приоритет ремонта поврежденной машины над страховой выплатой. То есть после аварии и повреждения автомобиля деньги по страховке вы сможете получить только в исключительных случаях, потому что за основное правило принимается возмещение вреда в натуре — ремонт за счет страховщика. Законопроект о замене денежной выплаты по ОСАГО ремонтом стал поводом для серьезных дискуссий, в том числе и среди защитников прав автомобилистов. Одни считают поправки ни на что не годными, другие называют идею «ремонт вместо денег» вполне здравой. В прошлом году, примерно в это же время страховщики били в колокола и требовали что-то немедленно сделать с фальшивыми полисами ОСАГО — число таких фальшивок на рынке тогда перевалило за миллион. В этом году страховщики опять негодуют и требуют немедленно сделать что-то с автоюристами: они-де своими стараниями принесли страховщикам миллиардные убытки, и поэтому нужно как можно скорее, вот прямо с 1 марта года, вводить натуральную форму возмещения за аварию. Дорогие читатели!
Предыдущая статья: Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля. Следующая статья: Техосмотр и страховка в одном месте. Уже большинство владельцев автотранспортных средств, а также водители, страхователи и операторы, проводящие технический осмотр транспорта знают, как можно купить страховой полис по обязательному страхованию ОСАГО без повторного прохождения техосмотра. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:.
Однако оказалось, что это не более чем слухи. В юридическом отделе Белорусского бюро по транспортному страхованию информацию о каких-то изменениях в законодательстве об обязательном страховании не подтвердили. Чтобы изменить существующий порядок, необходимо сначала внести изменения в Указ Президента Республики Беларусь от Кроме того, стоит напомнить, что действующий полис страхования автогражданской ответственности сегодня является документом, который в числе прочих предъявляется сотруднику диагностической станции при прохождении ТО. Редакция ABW. Этот вид страхования не регламентируется президентским указом, страховые компании вправе устанавливать свои условия, в том числе и по наличию отметки о техосмотре.
Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен.
Кастанаевская 24 Филевский парк, Багратионовская 08:30-19:30 Доп. Поэтому кредитора нельзя заставить выдать заёмщику деньги только на основании подписанного договора займа. Насчет ночных клубов не подскажу, моя молодость прошла и какие сейчас работают не в курсе. Работнику предоставляется право единожды воспользоваться налоговым вычетом. Дамы, возраст которых перескакивает отметку 40, часто критично отмечают все недостатки, связанные с возрастными изменениями и приходят к выводу, что время привлекательности давно ушло.
Стоимость страховки автомобиля постоянно растет.
Машину на проверку технического состояния автотранспортного средства могут ставить только владельцы или их представители, а не водители, которые просто имеют право эксплуатации машины, а не право распоряжаться ею.
Если водитель является представителем владельца, то на него должна быть оформлена доверенность (с нотариальным заверением доверенности уже ушли в прошлое).
Техосмотр вы сможете пройти с предоставлением следующих документов оператору ТО:
- паспорт владельца авто, удостоверяющий его личность;
- доверенность, оформленная на представителя владельца, если последний не может сам присутствовать на техосмотре;
- удостоверение права на вождение данного транспорта;
- свидетельство, подтверждающие регистрацию машины или паспорт транспортного средства;
- квитанции оплат проведение техосмотра.
Для проведения ТО операторы не требуют предъявлять медицинскую книжку, техталон или любые другие документы, которые вне списка, утвержденного законодательством РФ.
Доверенность можно в некоторых случаях предъявлять, написанную от руки, но чаще всего на сегодня используют стандартную простую форму доверенности, распечатанную через принтер.
Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.
Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:
- Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
- Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
- Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.
Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.
Для успешного осмотра определены требования:
- есть в салоне аптечка;
- огнетушитель;
- в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;
Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.
Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.
Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.
Выплатят ли страховку без техосмотра 2017
По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:
- Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
- С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
- Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.
Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.
Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.
Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.
Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.
Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.
Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.
Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.
Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.
Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:
- Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
- В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
- Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.
Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.
Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.
Вот эти исключения:
- Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
- Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.
Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.
Получить полис ОСАГО без диагностической карты действительно можно. Однако на это могут рассчитывать далеко не все владельцы транспортных средств. Согласно закону, транспортные средства, год выпуска по которым менее трех лет, освобождаются от прохождения ежегодного технического осмотра. Получается, если вы покупаете новое авто, то делать диагностическую карту не нужно.
Страховка без техосмотра в 2020 году
В последнее время практически все страховые компании предлагают приобрести диагностическую карту сразу при оформлении полиса. Конечно, автолюбителей такой сервис вполне устраивает, поскольку они экономят свое время и приобретают сразу два договора в одном месте, пусть и немного по завышенной стоимости.
В то время, как ряд компаний готовы предоставить готовый технический осмотр, другие компании просто предоставляют договор на прохождение проверки и принимают только оплату за государственную пошлину. Выдается договор на конкретную станцию, с которой страхования компания оформила соглашение. Согласно выданному договору автолюбитель сразу после оформления ОСАГО должен проехать на пункт технического осмотра, по указанному адресу и предоставить машину на проверку. Но получив долгожданный бланк ОСАГО далеко не каждый готов после ехать на станцию.
Купить полис обязательного страхования можно даже через интернет. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО через интернет? Если машина старше трех лет, то сервис не запросит номер диагностической карты. Для машин старше трех лет пройти технический осмотр придется.
При оформлении через интернет владелец транспортного средства должен внести всю необходимую информацию и отправить ее на проверку. Диагностическая карта проверяется автоматически через сервис ЕАИСТО.
ЕАИСТО – это единая база данных, в которой хранятся сведения о прохождении технического осмотра. Получить достоверную информацию, о прохождении технического осмотра, может каждый желающий. Для этого потребуется зайти на любой доступный сайт и указать номер машины. Проверка осуществляется в течение нескольких минут. Сервис бесплатный и не требует регистрации.
Получается, при оформлении полиса через интернет система сама запустит проверку по номеру транспортного средства и при отсутствии сведений откажет в получение онлайн-договора ОСАГО.
Если автолюбитель все же оформил ОСАГО без диагностической карты, и произошла авария, страховая компания может отказать в выплате и в судебном порядке признать договор недействительным, поскольку нарушены условия оформления. На практике много решений, по которым приняты отказы в выплате, в результате нарушения закона и неправильном оформлении ОСАГО.
Российским автомобилистам хорошо известно, что нельзя управлять транспортным средством, если на него не оформлен полис ОСАГО. При заключении договора страхования одним из основных документов, который требуют страховщики, является диагностическая карта. Получить ее можно только после прохождения техосмотра на станциях техобслуживания, официально аккредитованных в РСА. Однако из-за карантина абсолютное большинство СТО закрылось, и автомобилисты лишились возможности пройти техосмотр и получить диагностическую карту официально. По этой причине у многих автовладельцев страховки ОСАГО оказались просроченными. Но это не значит, что водитель не может пользоваться транспортным средством во время эпидемии.
Если честно, то я сам не сразу понял, в чем здесь суть. А оказывается все как всегда просто.
Рассмотрим на примере, вы оформили полис ОСАГО на 1 год, с периодом использования транспортного средства с апреля по октябрь, в так называемый летний сезон.
Но получилось так, что пришлось Вам сесть за руль в декабре. Вот это и будет езда вне периода использования.
Фактически получается, у Вас полис есть (срок 1 год), но период использования с апреля по октябрь.
Езда на авто вне периода использования грозит Вам штрафом 500 рублей. ( ст. 12. 37. ч.1. КоАП РФ).
Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?
«Какой штраф если не вписан в страховку» — удивляются многие водители, ведь фактически страховка-то есть, ну не вписан, да, но машина то застрахована.
Увы, но в России в данный момент страхуется не автомобиль, а ответственность водителя перед другими участниками движения.
И если Вашим автомобилем управляет водитель который в страховке не указан, но у него есть права, например жена Вас везла от друзей или друг сидел за рулем, то штраф если не вписан в страховку — 500 рублей. (ст. 12.37. ч.1. КоАП РФ).
Сразу скажу, что не платить штрафы ГИБДД в полном объеме можно на законных основаниях. Правда не все, но штрафы за страховку входят в их число.
Не бойтесь Вы не нарушаете никакой закон и Вам за это ничего не будет.
Государство, чтобы увеличить сборы в казну, добросовестным плательщикам дало скидку 50% на оплату штрафов. ФЗ №437.
Оплатить штраф со скидкой 50% можно в течение 20-ти дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
Обратите внимание! В течение 20-ти дней с момента вынесения постановления, а не с момента совершения правонарушения!
Оплату штрафа со скидкой нужно производить заранее, так как на проведение операции по зачислению штрафа на счет потребуется несколько дней.
И если зачисление денег произойдет на 21 день, то скидка аннулируется и вы будете платить штраф полностью.
Вот если вас остановил сотрдник ГИБДД на дороге и составил протокол об административном правонарушении, то ослеживать начало течения срока в который можно оплатить штраф со скидкой 50% не сложно.
Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.
До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:
- штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
- наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.
Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.
Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.
За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.
Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2020 году
Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.
Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.
То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.
Современные сервисы предоставляют возможность получить электронный полис ОСАГО через интернет. Теперь для этого не обязательно идти к страховому агенту. При внесении информации об автомобильном средстве система проверит наличие действующего технического осмотра через информативный сайт ЕАИСТО. Таким образом, получить полис ОСАГО онлайн без диагностической карты невозможно.
Обратите внимание! В единой электронной базе ЕАИСТО собраны данные о зарегистрированных в России транспортных средствах. Чтобы получить информацию по автомобилю, нужно указать номер авто, и выполнить поиск. Услуга доступна каждому и не требует регистрации.
Законно оформить страховку без освидетельствования состояния автомобильного средства можно.
Для транспортных средств возрастом до трех лет страховка без техосмотра выдается законно. Новые автомобили не нужно диагностировать для выдачи ОСАГО.
Внимание! Это правило не распространяется на машины, которые эксплуатируются в службе такси.
Можно ли получить полис, когда действие ТО завершилось, раньше страховки
Такой случай не исключен при продлении ОСАГО. Полис выдается законно, и не будет оспариваться. Проблема с просроченным техосмотром возникает только в том случае, если водитель попал в ДТП после окончания действия диагностической экспертизы.
Можно ли продлить страховку самостоятельно
Продление ОСАГО онлайн можно выполнить, не выходя из дома. Полис оформляется на основании предыдущего документа. После оплаты, готовый бланк отправляется на указанный адрес электронной почты.
Обратите внимание на срок действия техосмотра и другие вводимые параметры. Если данные изменились, необходимо выполнить корректировку.
Купить полис ОСАГО можно без техосмотра. К этой услуге прибегают водители, уверенные в техническом состоянии авто и собственных водительских качествах, поэтому прохождение диагностики считают лишней тратой времени.
Недобросовестные эксперты готовы выдать необходимые бумаги, даже при значительных неисправностях транспортного средства за дополнительную оплату. Фальсифицированная экспертиза, занесенная в единую базу, не вызовет подозрений страховщиков. Этот случай небезопасен, прежде всего, для водителя.
Существует также мошеннический вариант, когда экспертиза технического состояния авто — это печатный бланк изготовленный лицами, не имеющими соответствующей аккредитации. В этом случае нельзя внести данные в базу ЕАИСТО. Такой документ не подходит для законного оформления ОСАГО.
Недобросовестные агенты предлагают оформление поддельной страховки. Качественно изготовленный фальсификат не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД во время проверки, но при этом создаст проблемы в случае ДТП.
Еще один способ оформления бумаг без диагностической проверки машины, когда агент предоставляет владельцу авто готовую карточку. В документе остается поставить подпись специалиста, проводящего ТО. С этим бланком водитель самостоятельно должен пройти техосмотр. Автомобилист лично отвечает за незаконное страхование ОСАГО, если не выполнит предписаниe агента.
Данный вариант может применяться в случаях:
- у водителя нет документов, необходимых для оформления транспортной карты. К ним относятся паспорт транспортного средства, СТО и паспорт гражданина РФ. Иностранцам требуется зеленая карта;
- водителю необходимо доехать до места проведения технического осмотра.
В таких случаях страховка будет оформлена на срок, который необходим для оформления необходимой документации.
Можно ли сделать страховку без техосмотра
По действующему законодательству новым признается транспортное средство, возраст которого не превышает трех фактических лет. Такой срок исчисляется с момента выпуска автомобиля. Дата покупки в данном случае не является возрастом транспортного средства. Указанный срок обусловлен тем, что три года – это гарантийный период, который устанавливается производителем.
Сделать ОСАГО незаконным путем — означает сфальсифицировать документ. Такое действие считается нарушением. Автомобилисты и страховщики привлекаются к уплате штрафов и прочим мерам наказания.
Согласно Статье 12.1. действующего кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации, водитель легкового автомобиля или автобуса с поддельной страховкой вынужден буде выплатить штраф. В случае повторного нарушения менее чем через год, предусмотрено лишение водительского удостоверения.
Статья 12.37. КоАП РФ вынуждает владельца транспортного средства нарушившего порядок страхования к выплате административного штрафа.
Компания, выдавшая недействительное страховое свидетельство, несет административную и уголовную ответственность. Случай подразумевает компенсацию убытков владельцу транспортного средства. Кроме этого, статья 327 УК РФ предусматривает наказание от выплаты штрафа до лишения свободы.
Важно! За незаконную деятельность и выдачу фальсификатов компания рискует лишиться лицензии.
Диагностическая карта представляет собой документ, в котором указываются жизненно важные узлы автомобиля, их состояние на момент проверки и конечно вердикт мастера, который может позволять эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования или запрещать это, если повреждения слишком критические и их необходимо в обязательном порядке исправить.
ОСАГО без техосмотра из-за карантина: как купить онлайн
Диагностическая карта нужна, чтобы оформить страховку машины, но при этом мнения расходятся, когда речь заходит о том, нужно ли продлевать действие ТО, если страховка еще действительна.
Но если страховка уже есть, то можно не переживать о новом прохождении ТО, но только если водитель уверен в исправности своего автомобиля.
Ведь страховку все же выплатят, а регресс, то есть возврат средств страховщик может потребовать только если автомобиль принадлежит к определенной категории, которая должна проходить техосмотр раз в полгода.
Разные категории машин, в зависимости от предназначения и года выпуска, должны проходить техосмотр в разные периоды.
Это напрямую зависит как раз от возраста машины, поэтому следует помнить, что техосмотр проходят:
Все транспортные средства | С момента выпуска которых еще не прошло три года |
Легковые автомобили, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, прицепы | Раз в два года (если прошло от 3 до 7 лет с момента выпуска автомобиля) |
Те же транспортные средства, но если их возраст более 7 лет | Раз в год |
Автомобили, предназначенные для перевозки людей, то есть, автобусы и такси, а также транспорт со спецсигналами и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, а также грузовой транспорт для транспортировки опасных грузов | Раз в полгода |
Таким образом, есть четкий регламент того, когда и какие транспортные средства должны проходить техосмотр.
Ведь автомобиль должен быть проверен всегда, но поскольку ОСАГО обычно оформляется на год, то и заняться оформлением ТО нужно будет как раз для получения страхового полиса.
Компания может отказать в выплате, если у человека будет просрочена диагностическая карта, при этом авария будет спровоцирована им по причине технической неисправности, которую можно было обнаружить на техническом осмотре автомобиля.
Но если техосмотр был, а авария будет спровоцирована за счет технической неисправности, то страховая, доказав это, может признать действия эксперта фальсифицированием и потребовать возмещения ущерба именно от этого предприятия.
И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.
По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).
Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:
- если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
- если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
- если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
- если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.
Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.
Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.
Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.
А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.
Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. «И» п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:
- если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
- если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.
Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.
А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.
Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.
Законодательные акты Российской Федерации не предусматривают выдачу полиса обязательного страхования, без прохождения обязательной проверки, транспортного средства на недостатки, если акт имеет истекший срок оформления.
Чтобы получить страховку, необходимо иметь действующую диагностическую карту. Для возобновления срока действия можно получить временный диагностический талон, который выдается сроком на 20 дней. Затем необходимо будет получить полноценный акт о прохождении ТО.
Действия по проверке и заключению состояния транспорта необходимо делать не реже одного раза в год. Степень частоты зависит какой нанесен ущерб автомобилю, количество километража и возраст. Можно проходить на любой станции технического обслуживания, которая приглянулась водителю.
В полной мере это относится к старым автомобилям, если транспорт абсолютно новый выкатил из салона, то ему согласно действующему законодательству можно не думать о прохождении ТО ближайшие несколько лет.
Для владельцев микроавтобусов вместимостью свыше восьми пассажирских мест обследование необходимо проходить не реже, чем раз в полгода. Когда кончается срок действия, то можно проверить через специализированные сервисы, которые имеют доступ к базам ЕАИСТО.
Если пора деятельности заканчивается раньше страховки, то рекомендуется пройти техническое обслуживание для его продления. Нужна ли диагностическая карта, каждый решает сам за себя.
Само приобретение полиса ОСАГО с просроченной диагностической картой не несет в себе опасности для владельца автомобиля. Основной риск, это экономить на прохождении ТО. Можно спокойно ездить на своем автомобиле и с просроченным сроком действия.
Действующие штрафы за просрочку не предусмотрены. Если произойдет авария это станет законным основанием для покрытия ущерба из своего кармана.