Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Или уполномоченные ими лица на подписание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Закон о бухучете (Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ) требует, чтобы каждый факт хозяйственной жизни был оформлен первичным учетным документом. В качестве обязательного реквизита такого документа п. 7 ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ называет подпись должностных лиц, совершивших сделку, либо должностных лиц, ответственных за оформление свершившегося события. Подпись должна сопровождаться указанием на фамилию и инициалы либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц. Такие же требования к первичным документам содержатся в п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее — Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности).
Кроме того, ч. 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ устанавливает, что лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Однако именно бухгалтер на основании таких первичных документов ведет учет и отражает сведения в налоговых декларациях. Соответственно, если будет установлено, что первичный документ от контрагента подписан неуполномоченным лицом, то налоговый орган не признает в качестве документально подтвержденных расходы по такому первичному документу, а также откажет в применении вычета НДС (по ненадлежаще подписанному счету-фактуре). Это негативно скажется на имущественных интересах организации, может повлечь как налоговую ответственность компании (гл. 16 НК РФ), так и административную ответственность для должностных лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета (ст. 15.11 КоАП РФ).
Для начала вам стоит убедиться, что расшифровка подписи на первичных документах контрагента как минимум соответствует данным о лицах, уполномоченных подписывать такие документы. То есть необходимо произвести идентификацию лица, уполномоченного на подписание документов.
К сведению. Напомним, что без доверенности от имени компании может выступать и совершать сделки (подписывать документы) только единоличный исполнительный орган общества — директор, генеральный директор (п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», пп. 1 п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др.).
Чаще всего первичные документы (акты приемки-передачи результатов выполненных работ, оказанных услуг, накладные) подписывает руководитель (генеральный директор/директор). Следовательно, необходимо убедиться, что данные о руководителе организации-контрагента на первичном документе соответствуют информации о руководителе, указанной в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
В соответствии с п. 6 ст. 169 НК РФ счета-фактуры подписываются руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Невыполнение требований к счету-фактуре, в том числе в части подписи, является основанием для отказа в вычете НДС по такому счету-фактуре (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Поэтому при принятии счетов-фактур от контрагента бухгалтер вправе потребовать приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на подписывающее счета-фактуры лицо либо иной распорядительный документ.
Если подписанты первичных документов действуют на основании доверенности, то необходимо запросить копию такой доверенности и проверить ее на соответствие требованиям ст. ст. 185 — 188.1 Гражданского кодекса РФ, а также удостовериться в передаче по ней полномочий на подписание первичных документов.
Примечание. О том, как оформить доверенность, читайте на с. 60.
К сведению. В Письме Минфина России от 25.09.2012 N 03-02-07/1-227 была отражена позиция, согласно которой заместитель директора, исполняющий обязанности директора на время нахождения последнего в командировке, не может действовать от имени организации только на основании приказа, необходимо также оформить доверенность. Вопрос, заданный Минфину России, касался представительства в налоговых правоотношениях (представлять декларации, пояснения и т.п.).
Полномочия на подписание договора от имени организации
Однако запрос образца подписи не всегда может обезопасить компанию. Даже если подписи на документах визуально совпадают, в дальнейшем может выясниться, что подписи подделаны (как правило, это обнаруживается по результатам экспертизы).
Но в таком случае, если компания имеет запрошенные ею у контрагента и полученные документы, в которых виден образец подписи уполномоченного лица контрагента, и такая подпись визуально совпадает с подписями на первичных документах и счетах-фактурах, шансы выиграть спор в суде существенно возрастают. Ведь компания проявила должную осмотрительность и сделала все возможное, исходя из обычаев делового оборота, чтобы удостовериться в подписании документов уполномоченным лицом.
К сожалению, на практике проконтролировать полномочия лиц, которые подписывают первичные документы, тем более в условиях крупной организации (с большим количеством контрагентов), не всегда возможно. Для этого необходимо было бы создать еще один отдел в дополнение к бухгалтерии. Отметим, однако, что негативные последствия подписания документов неуполномоченным лицом для налогоплательщика возникают в том случае, если совокупность доказательств ставит под сомнение реальность операций с таким контрагентом (контрагент-«однодневка», руководитель контрагента отказывается от подписи, экспертиза показала, что подпись подделана, компания не платит налогов, мигрирует из инспекции в инспекцию и т.д.). Соответственно, если компания сможет собрать пул доказательств о реальности операций и проявлении должной осмотрительности при выборе контрагента, то у нее есть шанс снять претензии налогового органа (в вышестоящем налоговом органе или суде).
Помимо ст. 169 НК РФ, порядок составления счетов-фактур регулируется постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее — Постановление N 1137). Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения установлены Приложением 1 к Постановлению N 1137 (далее — Правила).
6 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 26 НК РФ). Аналогично в отношениях, регулируемых законодательством РФ о страховых взносах во внебюджетные фонды, интересы плательщика страховых взносов вправе представлять он сам либо его законный или уполномоченный представитель. Это указано в части 1 статьи 5.1 и пункте 4 части 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ).
Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять эту организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Приказ на подписание накладных уполномоченным лицом
Связаны они, главным образом, с недостатком информации. И хотя многие из них обучаются отраслевым стандартам надлежащих практик, тем не менее, им необходимо быть в курсе всех изменений и событий в данной сфере. В этом реальную помощь казахстанским специалистам может оказать членство в недавно созданной Международной фармацевтической ассоциации уполномоченных лиц. Подробнее об этом — наше интервью с исполнительным директором этой ассоциации, президентом группы компаний «ВИАЛЕК», аудитором систем управления Европейской организации качества (EOQ) Александром Александровым.
В данной статье рассматриваются самые распространенные ситуации, которые связаны с определением юридической силы договоров, которые были заключены в отсутствии полномочий или же с их превышением.
От имени юридического лица, как правило, договор подписывает орган, который имеет на это право согласно учредительным документам. Иначе его называют единоличный исполнительный орган (в частности директор или генеральный директор).
В законодательстве не содержится единого понятия должностного лица, которое могло бы применяться ко всем отраслям права. Однако определенные акты все же содержат дефиницию данной правовой категории. В Уголовном кодексе РФ. в Кодексе РФ об административных правонарушениях приводится толкование понятия должностного лица. Также определение содержится в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
→ → Обновление: 7 июня 2017 г. Главный бухгалтер и руководитель организации каждый день в своей работе сталкиваются с тем, что им необходимо подписывать большое количество различных документов: договора поставки, первичную документацию, трудовые договора или другие финансовые документы. Но что делать, если сотрудник заболел, ушел в отпуск или находится в длительной командировке?
Образец приказа о праве подписи первичных документов с примером заполнения в данной статье решит такую проблему. В соответствии с законодательными актами Российской Федерации существует понятие первой и второй подписи.
Первая подпись всегда принадлежит руководителю организации, право второй подписи — финансовому директору или главному бухгалтеру фирмы. Ситуация усложняется, если первая и вторая подписи принадлежат одному и тому же человеку, когда руководитель возложил на себя обязанности бухгалтера, что часто происходит на маленьких предприятиях. Причины, по которым руководитель может делегировать полномочия и издать приказ о праве подписи первичных документов:
- График работы организации не совпадает с графиком работы первых лиц фирмы, например, оптовый склад работает круглосуточно и без выходных, а у руководителя другой график работы;
- Документооборот организации имеет слишком большой объем входящих и исходящих документов, справиться с таким количеством одному человеку нереально.
- Нахождение ответственного лица организации в отпуске, на больничном, в длительной командировке;
Оформление документов без подписи первых лиц организации невозможно.
В таких случаях или при других обстоятельствах издается приказ о праве подписи первичных документов с указанием полного перечня лиц, имеющих право ставить свою подпись за руководителя компании или главного бухгалтера. Право первой подписи не может быть передано главному бухгалтеру или иному лицу, которому принадлежит право второй подписи на финансовых и иных документах. Передать право подписи финансовых или других
» Административное право Документы визирует не только руководитель, но и другие сотрудники — в пределах своего функционала. Так, бухгалтеры визируют балансы, счета и акты сверок, экономисты — планы, отчеты и калькуляции, юристы — договоры, спецификации и претензии, кадровики — распоряжения по персоналу, трудовые книжки и служебные записки. Кто и что именно уполномочен визировать, вписывается в образец приказа о предоставлении права подписи или доверенность.
Приказ о праве подписи первичных документов — образец такого документа может потребоваться при делегировании соответствующих полномочий лицу (лицам), у которых подобное право не возникает в силу их должностных обязанностей.
Этот приказ имеет ряд особенностей – рассмотрим их.
Смотрите нашу видеоинструкцию о том, как передать право подписи первичных документов: Минфин РФ в информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012, комментируя положения закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, высказал мнение о том, что руководитель хозяйствующего субъекта обязан утверждать перечни лиц, которые наделены правом подписи первичных учетных документов. Позиция ведомства основывается на положениях ст.
7 и 9 закона № 402-ФЗ и может рассматриваться как определяющая преемственную норму права относительно той, что была установлена п. 3 ст. 9 закона «О бухучете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, действовавшего ранее. В прежнем НПА, регулирующем бухучет, содержалось прямое требование об утверждении руководителем перечня лиц, имеющих право ставить подпись на первичке.
Действующее законодательство не регламентирует то, каким образом соответствующие лица должны приобретать свои полномочия. На практике в российских организациях распространено закрепление данных полномочий посредством издания руководством: приказа на право подписи первички конкретным лицом или перечнем лиц; доверенности на право подписи первички.
Рассмотрим специфику обоих способов передачи прав на подпись первички подробнее. Главный критерий разграничения приказа на право подписи первичных документов и доверенности в данном случае заключается в том, что действие документа первого вида распространяется только на сотрудников хозяйствующего субъекта, второго – на любых лиц, указанных в документе. Составление приказов и доверенностей регулируется разными отраслями права – соответственно, трудовым и гражданским.
Выбор приказа в качестве нормативного акта, удостоверяющего передачу права на подпись первички, будет оптимальным в тех случаях, если предполагается подписание только внутренних документов.
В соответствии с законодательными актами Российской Федерации существует понятие первой и второй подписи. Первая подпись всегда принадлежит руководителю организации, право второй подписи — финансовому директору или главному бухгалтеру фирмы. Ситуация усложняется, если первая и вторая подписи принадлежат одному и тому же человеку, когда руководитель возложил на себя обязанности бухгалтера, что часто происходит на маленьких предприятиях.
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
- Сервисы:
Право подписи — это своего рода доверенность, которая дает сотруднику возможность визировать официальные бумаги вместо руководства. Узнайте, как правильно оформить образец приказа о наделении правом подписи финансовых, кадровых и иных документов.
11 января 2020 Автор: Закуренко Светлана Документы визирует не только руководитель, но и другие сотрудники — в пределах своего функционала. Так, бухгалтеры визируют балансы, счета и акты сверок, экономисты — планы, отчеты и калькуляции, юристы — договоры, спецификации и претензии, кадровики — распоряжения по персоналу, трудовые книжки и служебные записки.
Кто и что именно уполномочен визировать, вписывается в образец приказа о предоставлении права подписи или доверенность. Выделяют право первой и второй подписи. Первая принадлежит руководителю.
Чтобы наделить таким правом, используется образец приказа о праве первой подписи.
Вторая предоставляется уполномоченному представителю — работнику бюджетной организации.
Подобная информация отражается в:
- положении;
- должностной инструкции;
- доверенности.
- приказе;
Первые три относятся к внутренней документации. Недопустимо оформить их на лицо, не состоящее в трудовых отношениях с организацией. А вот доверенность можно оформить как на штатное лицо, так и на стороннее.
Подходит любой вариант, но необходимо прописать, какие именно бумаги может визировать сотрудник. Бывает, что бухгалтерия оформляет доверенность на подписание товарной накладной разово — для получения конкретной партии товара или продукции.
Обычно речь идет о наделении полномочиями лица, которое выполняет подобные поручения эпизодически.
Директор должен утвердить перечень лиц, уполномоченных подписывать первичные документы, приказом.
Ответственность за оформление хозяйственной операции и достоверность данных лежит на лице, завизировавшем первичку, а не на том, кто ведет бухгалтерский учет.
подписание счет фактуры уполномоченным лицом
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации (п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). При расчетах по НДС используется унифицированная форма счет-фактуры, утвержденная постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 № 914.
Соблюдайте требования
Налоговые органы все чаще отказывают организациям в принятии НДС к вычету, ссылаясь на отсутствие в счете-фактуре необходимых реквизитов, на допущенные в нем опечатки, помарки, отсутствие расшифровки подписей руководителя и главного бухгалтера.
Позицию налоговых органов поддерживает Минфин России разъясняя, что счета-фактуры, в которых неверно заполнены или не отражены необходимые реквизиты, рассматриваются как составленные с нарушением требований НК РФ, и суммы НДС по этим счетам-фактурам вычету не подлежат (письмо УФНС от 25 мая 2007 г. № 19-11/048795).
Если НДС на основании таких счетов-фактур налогоплательщиком уже принят к вычету, то налоговые органы требуют его восстановить и уплатить в бюджет, применяя штрафные санкции ( п. 1 ст. 122 НК РФ).
Кроме того налогоплательщик будет обязан уплатить пеню за каждый календарный день просрочки с неуплаченного НДС. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации ( п.4 ст .75) и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75).
Внимание
Полную ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Статья 169 НК РФ приводит только общие требования по составлению счетов-фактур. В п. 5 данной статьи просто перечислены обязательные к заполнению реквизиты. При этом как именно их заполнять, НК РФ не разъясняет. Налоговые же инспекторы с особой тщательностью проверяют, как оформлены счета-фактуры и правомерно ли налогоплательщик предъявил НДС к вычету.
Условия для принятия НДС к вычету установлены гл. 21 НК РФ. Во-первых, товары (работы, услуги), имущественные права должны быть приобретены для операций, облагаемых НДС. Во-вторых, приняты к учету. В-третьих, налогоплательщик должен иметь должным образом оформленный счет-фактуру поставщика, в котором сумма НДС выделена отдельной строкой.
Бухгалтерам следует обратить внимание на важные моменты, связанные с подписанием счетов-фактур. У налоговых органов вызовет подозрение, если:
-
на счете-фактуре отсутствуют расшифровки подписей;
-
счет-фактура подписан одним лицом как за руководителя, так и за главного бухгалтера;
-
в счете-фактуре, выставленном налогоплательщиком-организацией, отсутствует строка «Индивидуальный предприниматель (подпись) (ф.и.о.) (реквизиты свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя)»;
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости (далее соответственно — субсидии, кредиты).
2. Субсидии предоставляются российским кредитным организациям, соответствующим требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил (далее — получатели субсидии), по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в 2020 году на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил (далее — лимит бюджетных обязательств).
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«заемщик» — субъект малого и среднего предпринимательства, относящийся к категории «малое предприятие» и «микропредприятие»;
«неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости» — документально подтвержденные расходы, связанные с выплатой заработной платы и обязательными начислениями на нее;
«кредитный договор (соглашение)» — кредитный договор (соглашение), заключенный с субъектом малого и среднего предпринимательства с 30 марта 2020 г. по 1 октября 2020 г. на срок не более 12 месяцев на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;
«период субсидирования» — период, начинающийся со дня внесения в реестр заемщиков на срок не более 6 месяцев и заканчивающийся не позднее 31 декабря 2020 г., предусматривающий ежемесячное перечисление субсидии получателям субсидии в размере, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил;
«реестр заемщиков» — сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 1 реестр заемщиков, с которыми заключены кредитные договоры (соглашения) на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости.
5. Извещение о приеме от получателей субсидии документов в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил в целях заключения соглашений о предоставлении субсидии размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 апреля 2020 г. Извещение должно содержать следующие сведения:
а) адрес Министерства экономического развития Российской Федерации;
б) адрес, по которому осуществляется прием документов, даты и время начала и окончания приема документов;
в) контактная информация Министерства экономического развития Российской Федерации (телефоны, адреса электронной почты).
Наименование получателя субсидии ____________________________________
БИК получателя субсидии _____________________________________________
ИНН получателя субсидии _____________________________________________
N п/п | полное наименование заемщика | ИНН заемщика | ОГРН заемщика (при наличии) | отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей экономики | категория субъекта малого и среднего предпринимательства | место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации) | номер кредитного договора (соглашения) | дата заключения кредитного договора (соглашения) | размер кредита по кредитному договору (соглашению), рублей | сумма среднемесячного остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению), рублей | срок кредитного договора | число работников, которым в отчетном периоде осуществлена выплата заработной платы за счет предоставленного кредита, человек | число работников, для выплаты которым предоставлен кредит, человек | размер субсидии за отчетный период, рублей |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Министерство экономического развития Российской Федерации информирует о принятии решения о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии с _____________________________________________________ (наименование организации) и устанавливает указанной организации:
суммарный объем предоставления кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости _______ млн. рублей.
Руководитель уполномоченного структурного подразделения
Министерства экономического развития Российской Федерации
_________________ ___________ _________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(реквизиты Министерства экономического развития Российской
Федерации)
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам,
выданным в 2020 году субъектам малого
и среднего предпринимательства
на неотложные нужды для поддержки
и сохранения занятости
(форма)
В Министерство
экономического развития
Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ
_____________________________________
(наименование организации)
на получение субсидии из федерального бюджета на возмещение
недополученных российской кредитной организации доходов по кредитам,
выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на
неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости, по состоянию
на » » 20 г.
На конец отчетного периода количество кредитов, которые
_______________________________________________ (наименование получателя)
предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства на
неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости, и подлежащих
субсидированию на основании соглашения о предоставлении субсидии от «__»
___________ 2020 г. N _______, заключенного российской кредитной
организацией с Министерством экономического развития Российской
Федерации, в соответствии с реестром заемщиков составляет ___ единиц.
Общий размер субсидии к выплате за отчетный период составляет
__________ рублей.
(прописью)
Руководитель получателя субсидии
(уполномоченное лицо) __________________________________
(наименование получателя субсидии)
_________________________/_____________________/
(расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
“ “ 20 г.
Ответ недели: передача права подписания трудовых договоров другому лицу
Малые предприятия и микропредприятия, работающие в определенных отраслях, смогут получать кредиты на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости на льготных условиях. Это касается договоров, заключенных с 30 марта по 1 октября 2020 г. на срок не более 12 месяцев. Недополученные доходы банков в 2020 г. возместит государство за счет субсидий.
Конечная ставка для заемщика составит 0% на период субсидирования, а по окончании периода субсидирования — не выше ставки, полученной кредитными организациями по программам льготного рефинансирования ЦБ РФ.
Правительство РФ определило порядок предоставления субсидий, а также условия кредитования.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Пунктом 13 Порядка ведения кассовых операций в РФ (утвержден решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40; далее – Порядок ведения кассовых операций) установлено, что прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными (п. 14 Порядка ведения кассовых операций).
Таким образом, действующее законодательство допускает возможность подписания таких документов, как ПКО и РКО, иными уполномоченными лицами, отличными от главного бухгалтера, руководителя.
Реализуя это полномочие, указанные лица действуют как должностные лица организации, осуществляющие разрешительные функции по отношению к другим работникам организации. Полномочие должностного лица не может быть передано по доверенности, поскольку выполнение должностных обязанностей предполагает личный характер. Возложение обязанностей одного должностного лица на другое возможно только на основании приказа (иного распорядительного документа) по организации, поэтому для предоставления определенному работнику права подписания расходного (приходного) кассового ордера доверенность не нужна, а нужен соответствующий приказ или иной распорядительный документ. Унифицированной формы такого приказа не существует, поэтому он оформляется в свободной форме. Полагаем, что наряду с приказом наличие доверенности не будет лишним.
Из формы кассовой книги КО-4 следует, что записи в кассовой книге и проверку документов осуществляет бухгалтер организации, о чем делается соответствующая запись. В соответствии с п. 23 Порядка ведения кассовых операций количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия. При этом в Порядке ведения кассовых операций прямо не сказано, что кассовая книга может быть подписана иным уполномоченным лицом.
Аналогичная ситуация складывается и со справкой-отчетом кассира-операциониста. Однако, учитывая положения п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, п. 8 Положения о главных бухгалтерах, полагаем, что в случае отсутствия главного бухгалтера (руководителя) подписать указанные документы также могут иные лица, уполномоченные приказом.
Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Таким образом, внесение дополнительных реквизитов в формы по учету кассовых операций не допускается. Подпись главного бухгалтера (бухгалтера, руководителя) является обязательным реквизитом ПКО, РКО, кассовой книги, справки-отчета кассира-операциониста. Следовательно, удалять или менять данные реквизиты на какие-либо иные не допускается.
Поскольку в документах по учету кассовых операций не допускается удаление отдельных реквизитов, полагаем, что в случае подписания кассовых документов иным уполномоченным лицом в графе «главный бухгалтер» («бухгалтер», «руководитель») необходимо указать не только его подпись и расшифровку подписи, но и наименование должности лица, подписавшего данные документы, реквизиты документа (приказа), на основании которого уполномоченное лицо наделено правом подписи первичных документов.
Следует обратить внимание на то, что уполномоченное изготовителем лицо обязано информировать изготовителя о всех изменениях в законодательстве, связанных с его продукцией.
Договор, согласно п. 2 ст. 432 ГК РФ, может также заключаться посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Получается, что подписание сторонами единого документа (привычного нам договора) – является далеко не единственным способом заключения договора.
Потерпевшему в таком случае возвращается другой стороной все полученное ею по сделке, а при невозможности возвратить полученное в натуре возмещается стоимость в деньгах. Имущество, полученное по сделке потерпевшим от другой стороны, а также причитавшееся ему в возмещение переданного другой стороне, обращается в доход Республики Беларусь.
Напомним, что согласно подп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и гражданами должны совершаться в письменной форме.
Допустим, в уставе компании указывается, что генеральный директор вправе заключать все виды сделок на сумму не более 1 млн руб. Сделки, превышающие эту сумму, должны быть предварительно одобрены советом директором или общим собранием участников компании.
Наконец, ограничения полномочий по соотношению со стоимостью чистых активов в чем-то похожи на процедуру заключения крупных сделок в хозяйственных обществах (допустим, директору разрешается свободно заключать сделки, не превышающие 10-15% от стоимости чистых активов).
УПОЛНОМОЧЕННЫЕ (ДОВЕРЕННЫЕ) ЛИЦА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Подписант договора, действующий на основании устава, но не являющийся ЕИО, не может быть надлежаще уполномоченным лицом для совершения сделки.
Закон утверждает, что без доверенности от имени общества действует ЕИО (п. 3 ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Это могут быть директор, генеральный директор, председатель и др. Именно ЕИО представляет интересы общества, совершает сделки от его имени, в т. ч. выдает доверенности на право представительства от имени общества.
Пункт 1 ст. 53 ГК РФ регламентирует, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).
Из всего этого следует, что представлять интересы общества непосредственно на основании его устава, т. е. без доверенности, может только ЕИО. Это неоднократно отмечалось судами (постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2009 № 20АП-4632/2008, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2009 № 15АП-7858/2008).
Другие лица вправе действовать от имени общества только при наличии доверенности (ст. 182 и 185 ГК РФ, постановления ФАС Московского округа от 29.12.2008 № КГ-А40/12534-08-П, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012 № 07АП-1212/12, ФАС Северо-Западного округа от 13.09.2010 по делу № А21-12751/2009, ФАС Московского округа от 16.11.2010 № КГ-А40/ 10694–10).
Вполне может возникнуть ситуация, что со стороны представляемого (вашего контрагента) не будут исполняться обязательства по договору. Это может повлечь за собой предъявление иска к представляемому (компании-контрагента) со стороны вашей организации.
Возникшие правоотношения из договора, подписанного неуполномоченным лицом, регулируются ст. 183 ГК РФ. Договор, заключенный неуполномоченным лицом, для представляемой компании (т. е. для вашего контрагента) является незаключенным и не несет за собой юридических последствий.
Как правило, вопрос о недействительности сделки для представляемого решается обычно в судебном споре относительно невыполнения обязательств по договору. В таком иске к представляемому суд отказывает, признав сделку недействительной (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 23.10.2000 № 57).
Но бывают случаи, когда компании-представляемому необходимо отстаивать свои экономические интересы, и судебное признание договора недействительным ей жизненно необходимо. Это бывает актуальным, когда важный актив организации был продан именно неуполномоченным лицом.
В данном случае возможно применение ст. 168 ГК РФ, т. к. ст. 174 ГК РФ используется в случае подписания договора органом юридического лица. А в нашем случае подписант не является ЕИО и органом юридического лица быть не может.
Получается, что настоящая сделка совершена с конкретным лицом, подписавшим договор. Согласитесь, такое физическое лицо, которое подписало договор не имея полномочий, не всегда может реально исполнить обязательства по договору. Управленец среднего звена не всегда бывает способен оплатить цену по крупной сделке или передать имущество, которое ему не принадлежит.
Согласно ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402, каждый факт хозяйственной жизни предприятия подлежит оформлению первичным учетным документом. К первичке относятся любые бумаги, касающиеся бухгалтерского и налогового учетов:
- счета-фактуры;
- платежные поручения;
- акты;
- выписки;
- справки;
- товарные накладные и т. д.
Обратимся к мнению Минфина России, высказанного по этому поводу в Информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012. Согласно ему, руководитель каждой организации должен определить перечень лиц, которым будет предоставлена возможность заверения первичных учетных документов.
Выделяют право первой и второй подписи. Первая принадлежит руководителю. Чтобы наделить таким правом, используется образец приказа о праве первой подписи. Вторая принадлежит главбуху организации. При необходимости директор предприятия определяет, кому следует делегировать заверение тех или иных бумаг. В основном оно предоставляется сотрудникам, которым по долгу службы приходится часто работать с первичкой: руководители обособленных подразделений и филиалов, работники бухгалтерии, сотрудники экономических отделов и т. д. Третьим лицам, не имеющим отношения к фирме, возможность подписания бумаг не предоставляется.
При необходимости делегировать полномочия руководитель решает, каким образом предоставить своему сотруднику право подписи. Сделать это можно двумя путями:
- при помощи доверенности на подписание первички;
- утверждением специального распоряжения.
Теперь разберемся, в каких случаях нужно составлять доверенность, а в каких — издавать приказ.
Трудовой кодекс не содержит прямых норм, регулирующих передачу полномочий руководителя организации по подписанию трудовых договоров и иных кадровых документов другим лицам, однако неоднократно упоминает саму возможность такой передачи.
Так, в статье 20 ТК РФ определено, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях могут осуществляться, в том числе, уполномоченными лицами.
При этом сказано, что полномочия таких лиц оформляются в порядке, установленном учредительными документами организации и локальными нормативными актами.
А в статье 57 ТК РФ отмечено, что одним из обязательных условий трудового договора являются сведения о представителе работодателя, который подписал трудовой договор, и основание, в силу которого этот представитель наделен соответствующими полномочиями. При этом какой-либо конкретизации порядка делегирования полномочий эта статья не содержит.
Подписание кассовых документов по доверенности
Статус:1 — работник организации продавца товаров (работ, услуг, имущественных прав);Являетесь сотрудником иной уполномоченной организации и уполномочены подписывать все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД)Область:6 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактурДолжность:СпециалистОбласть: 3 — лицо, ответственное за оформление свершившегося событияЧто будет, если документ подписан с нарушением законодательства
Общество с ограниченной ответственностью «РЕСОМ»
ИНН 168763543645 ОГРН 16874435138461354
Юридический адрес: 403886, Волгоградская область, г. Камышинск, ул. 9 Мая, 198, оф. 2
город Камышинск третье апреля две тысячи семнадцатого года
Настоящей доверенностью Общество с ограниченной ответственностью «РЕСОМ» (далее – Общество) в лице директора Ностырина Александра Викторовича, действующего на основании Устава, уполномачивает управляющего филиалом Общества в г.
Фролово Романчук Виктора Андреевича, 13 сентября 1982 года рождения, уроженца Казахской ССР, паспорт гражданина РФ серия 13 85 номер 259864254, выданного Отделом УФМС России по Волгоградской области в г. Фролово 03.02.2014 г., зарегистрированного по адресу: г.
Фролово, ул. Петропавловская, 19-8,
представлять интересы Общества в инспекции ФНС России № 15 по г. Фролово, для чего предоставляю следующие полномочия:
- получать и подписывать акты, справки, требования, распоряжения о проведении налоговых проверок по месту нахождения филиала, о результатах проведенных проверок и другие документы, которые адресованы в филиал Общества;
- представлять бухгалтерскую и налоговую отчетность, письма, запросы, заявления и другие документы, требуемые ФНС России;
- предоставлять пояснения работникам налоговой инспекции по всем вопросам, которые возникают в процессе проверок и в результате деятельности филиала Общества;
- подавать документы и получать выписки из ЕГРЮЛ в отношении Общества;
- расписываться и осуществлять иные предоставленные налоговым законодательством РФ полномочия для осуществления настоящего поручения.
Настоящая доверенность выдана сроком на 3 (три) года без права передоверия.
Подпись представителя Романчук Виктора Андреевича, удостоверяю.
Директор ООО «РЕСОМ» подпись, печать Ностырин Н.В.
03.04.2017 г.
Доверенность в налоговую необходима для реализации возложенных государством налоговых обязательств за другое лицо и от его имени. При этом обязательства, вытекающие из действий лица, которому выдана доверенность, создаются для доверителя.
Обязательным реквизитом является дата выдачи доверенности. Его отсутствие влечет ничтожность доверенности, следовательно, законный отказ в представлении интересов в налоговой инспекции.
В случае выдачи доверенности от юридического лица идентифицирующими признаками являются ОГРН и ИНН, юридический адрес, сведения о лице, уполномоченном действовать от имени юридического лица без доверенности (который и подписывает доверенность). Поэтому доверенности в налоговую от юридического лица изготавливаются на фирменном бланке организации.
Доверенность от физического лица должна содержать Ф.И.О., паспортные данные и адрес регистрации доверителя. Аналогичные сведения указываются в отношении лица, которому выдается доверенность. Последний, в свою очередь, вместе с доверенностью обязан предъявить паспорт.
Унифицированного бланка для передачи полномочий третьему лицу представители ФНС не утвердили. Следовательно, организации и ИП могут оформить доверенность в произвольном виде. Однако документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- Дата и место создания документа.
- Сведения о хозяйствующем субъекте, которое выступает в роли доверителя. То есть компания, чьи интересы будет представлять уполномоченное лицо. Достаточно указать полное наименование, ИНН и адрес, как фактический, так и юридический.
- Информация об уполномоченном представителе. Укажите наименование организации (либо Ф.И.О. частного лица), его ИНН, адрес местонахождения (проживания). Для физлица потребуется прописать паспортные данные.
- Перечень операций, интересов, обязанностей и полномочий, которые возлагаются на уполномоченного представителя.
- Перечень прав, которыми наделен представитель.
- Срок действия. Отметим, что документ может иметь срочный (ограниченный) и бессрочный (неограниченный) характер.
Готовая бумага должна быть заверена директором организации или ИП либо лицом, наделенным данными полномочиями по закону и учредительными документами.
В соответствии с приказом ФНС РФ от 31.07.
2014 N ММВ-7-6/[email protected] при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС представителем налогоплательщика документ (копия документа), дающим право на подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до направления налоговой декларации (расчета). Копия указанного документа сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия.
Для того чтобы составить доверенность в фонд социального страхования необходимо:
- Указать название документа, дата и место подписания (используется лист А4).
- Указываем данные доверителя – физического (ФИО, паспортные данные, дата выдачи, место регистрации) либо юридического лица (ФИО генерального директора, ИНН, КПП, адрес организации фактический и юридический). Все данные заполняются руководствуясь оригиналами документов.
- Прописываем ФИО и данные паспорта доверенного лица. Доверенным лицом может быть сотрудник организации или курьер, который будет передавать документы в ФСС.
- В бланке доверенности прилагается список того, какие действия может осуществить уполномоченный представитель в фонде.
- Настоящий закон не устанавливает запретов по сроку действия доверенности, поэтому можно поставить любой срок действия доверенности – от 1 дня до нескольких лет.
- Допустимо не указывать дату окончания договора, но в таком случае действие будет длиться 1 год от момента подписания.
- Наличие подписей обоих сторон доверенности как доверителя, так и уполномоченного представителя.
Подтвердить подпись уполномоченного представителя может руководитель предприятия, от имени которого оформляется доверенность, а так же сотрудник ФСС либо нотариус (если доверителем выступает физическое лицо).
Договор функций уполномоченного иностранным изготовителем лица
Доверенность в ФСС на сдачу отчетов — образецее можно увидеть в этом материале — выдается физическому или юридическому лицу для представления интересов и совершения определенных действий в Фонде от имени организации или ИП. В каком случае нужна такая доверенность? Кому ее можно выдать? Как ее заполнить? Ответы на эти и другие вопросы читайте в материале.
Все работодатели ежеквартально обязаны предоставлять в территориальный орган ФСС отчет о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов на обязательное соцстрахование и страхование от несчастных случаев по форме 4-ФСС.
Если в организации трудится 25 работников и менее, то страхователь вправе самостоятельно выбирать формат предоставления расчета: электронный или бумажный.
ФСС не требует предоставления доверенности по определенной форме, поэтому страхователь разрабатывает ее самостоятельно на основании норм ст. 185–189 ГК РФ.
Доверенность выдается в письменном виде и должна содержать следующие реквизиты:
- Название документа — «Доверенность».
- Дату выдачи документа.
- Реквизиты страхователя.
- Паспортные данные (реквизиты — для юрлица) уполномоченного представителя.
- Сведения о полномочиях представителя (желательно подробные).
- Указание на возможность/невозможность передоверия полномочий.
- Срок действия доверенности.
- Подпись руководителя (предпринимателя) и печать (при наличии).
Доверенность, не содержащая сведений о сроке действия, сохраняет силу в течение года со дня выдачи. Если в документе отсутствует дата составления, то он считается недействительным.
Универсальный передаточный документ не случайно получил свое название. Наименование “универсальный” он носит потому, что объединил в себе несколько документов. Цель такого объединения – сокращение документооборота. Ведь по одной и той же операции раньше оформляли 2 различных документа – товарную накладную (или акт) + счет-фактуру. Функции этих документов разные, но данные почти полностью повторяли друг друга.
Поэтому с 2013 года в оборот был введен новый документ – УПД. Он сочетает в себе функционал первичного документа и счета-фактуры.
Естественно, речь в данном случае идет о тех, кто применяет общую систему налогообложения. Организации и ИП на спецрежимах освобождены от составления счетов-фактур. Поэтому для них использование УПД зачастую не оправдано, хотя и не запрещено.
Доверенность в ИФНС на уполномоченного представителя
УПД подписывают обе стороны сделки – продавец (исполнитель) и покупатель (заказчик). Делают это лица, ответственные за проведение сделки и за корректное отражение факта хозяйственной жизни.
УПД со статусом «1» со стороны продавца подписывает руководитель и главбух или уполномоченные лица. Если подписант одно и то же лицо, копировать подписи во всех строках не нужно: остаточно одной подписи на документ, а в остальных полях лишь проставить должность и Ф.И.О.
Трудовое правоПриказ на ответственного за подписание исполнительной документации
Статья 9 Федерального закона «О бухучете» от При этом Минфин России, комментируя положения этого закона в Информации от В действующем законодательстве отсутствует норма, императивно устанавливающая способ наделения сотрудников такими полномочиями, поэтому в этом вопросе следует ориентироваться на сложившиеся обычаи документооборота, согласно которым полномочие подписи может быть передано:.
Принцип разграничения этих двух подходов в том, что действие распоряжения распространяется только на сотрудников организации, в то время как доверенность — на любых лиц, указанных в бумаге. Составление этих документов регламентировано разными источниками права — в первом случае это Трудовой Кодекс РФ , а во втором — Гражданский.
Выбор между двумя нормативными источниками зависит от целей, которые преследует руководитель: если предполагается, что нужно будет подписывать внутрикорпоративную документацию, то оптимальное решение — издать приказ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Приказ о наделении правом подписи — оформляем правильно
- Приказ о назначении лица осуществляющего строительство образец
- Приказ Ростехнадзора от 09.11.2017 N 470
- Исполнительная документация на небольшой объект
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: #11 проверка исполнительной документации
Jul Log in No account? Create an account. Remember me. Google. Исполнительная документация в строительстве. Порядок определяет состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. Представитель лица, осуществляющего строительство, выполнившего работы подлежащиеосвидетельствованию. Предприятие у нас маленькое. У нас маленькая организация. Отдельно выделенного человека — инженера по качеству у нас нет.
Обязанности за осуществление строительного контроля возложено на прораба, который ведет работы на объекте. И в актах на скрытые работы в графах:. Представитель лица, осуществляющего строительство, выполнившего работы подлежащие освидетельствованию расписывается один и тот же человек. Контролирующий орган ГАН утверждает, что расписываться одному человеку в трех графах нельзя.
Должны расписываться три человека. Вот и прошу уточнить, если маленькая организация и на объекте один ИТР прораб или мастер может ли он один подписывать акт сразу за:. Представитель лица, осуществляющего строительство, выполнившего работы подлежащие освидетельствованию. Исполнительная документация ведется только лицом, осуществляющим строительство.
То есть главным подрядчиком, а он в свою очередь может запрашивать такие же документы и у суб.
Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ далее — скрытые работы оформляются актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в РД.
Прошу разъяснить процедуру контроля и оценки прочности бетонной смеси, а также порядок освидетельствования ответственных конструкций в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Ответ подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора. Согласно пункту 5. Согласно пункту 4.
Частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора , должен проводиться контроль по результатам которого составляются акты за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.