- Экономика

Закон про постройки 2019 физ лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон про постройки 2019 физ лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Также Госдумой был принят 218 ФЗ об СНТ, который вступил в силу 1 января 2017 года. Он вносит несколько изменений в порядок регистрации участков:

  • Регистрация права собственности. Если участок предоставлялся для ведения подсобного садового хозяйства, то такой участок подлежит регистрации. Для этого необходимо собрать все необходимые документы (паспорт и акт о предоставлении земельного участка либо любой другой документ, подтверждающий право собственности) и обратиться в Росреестр. Иметь при себе кадастровый паспорт и межевой план не нужно. После этого ваше право собственности должны зарегистрировать в течение 10-12 дней.
  • Регистрация права собственности на индивидуальные жилые, дачные дома и некоторые постройки, которые подлежат регистрации. Раньше регистрации подлежало лишь индивидуальное жилье, а также различные коммерческие постройки. Теперь все постройки на участке (летний дом, дачный дом, крупные подсобные помещения и некоторые другие постройки) подлежат регистрации. Чтобы зарегистрировать постройку, необходимо сделать технического план участка и подать его в Росреестр.

С 1 января 2020 года все расчеты товарищества СНТ буду проводится через расчетный счет банка. До этого времени всем собственникам необходимо выбрать банк для проведения расчетов. Для этого необходимо выбрать одного человека который будет представлять интересы сообщества при открытии счета. Если у СНТ уже есть расчетный счет в банке на текущий момент, то открывать его снова не нужно.

Оплачивать взносы наличными деньгам с января 2020 года будет нельзя, только безналичный расчет через банк. Как говорят в правительстве это сделает финансовые потоки более прозрачными и снизит риски мошенничества.

Так же до конца 2018 года необходимо определить состав правления СНТ. Согласно новым законам члены буду избираться на 5 лет, а не на 2 года как ранее.

^К началу страницы

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Налоговые ставки зависят от применяемого в субъекте Российской Федерации порядка определения налоговой базы: исходя из кадастровой стоимости либо исходя из инвентаризационной стоимости налогооблагаемого недвижимого имущества (жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места, нежилые помещения, объекты незавершённого строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения).

    Налог на имущество физических лиц

    Закон № 436-ФЗ ограничивает период, за который списываются налоговые долги россиян. Под амнистию попадает недоимка, образовавшаяся до 1 января 2015 г. и до сих пор не погашенная, а также пени, начисленные на эту недоимку, и не уплаченные на момент, когда налоговики приняли решение о ее списании. Долги, возникшие позднее 01.01.2015 г., подлежат оплате.

    Сразу нужно уточнить, каких долгов не касается закон о налоговой амнистии-2017 для физических лиц: капремонт (неуплаченных взносов на него), непогашенных кредитов, алиментов, коммунальных платежей и т.п. Эти обязательства граждан не относятся к налоговым, поэтому освобождения от них данная амнистия никому не принесет.

    Налоги, по которым подлежат «прощению» долги в рамках налоговой амнистии для физических лиц:

    • транспортный налог,
    • налог на имущество граждан,
    • земельный налог.

    Имущественные налоги физлиц налоговики рассчитывают сами, а затем, не менее чем за месяц до окончания сроков, установленных для уплаты, рассылают уведомления налогоплательщикам. Крайний срок платежей по имущественным налогам – до 1 декабря года, следующего за отчетным. Исходя из данных сроков, следует, что фактически налоговая амнистия-2018 для физических лиц транспортный налог, земельный и налог на имущество затронет в части просроченных обязательств за 2013 год и ранее.

    Амнистии подлежат все должники-физлица, независимо от их материального состояния и размера накопленного долга, а также от причин, по которым этот долг возник.

    Предполагается ли налоговая амнистия-2018 для физических лиц по НДФЛ? В целом по подоходному налогу «прощение» долгов не предусмотрено, но пп. «г» п. 2 ст. 2 закона № 436-ФЗ дополняет статью 217 НК РФ о доходах, освобождаемых от налогообложения, новым пунктом 72, согласно которому действие амнистии распространяется только на так называемые «условные доходы» граждан, возникшие при следующих обстоятельствах:

    • облагаемый налогом доход был получен в период с 1 января 2015 г. по 1 декабря 2017 г.,
    • налоговый агент не удержал и не перечислил НДФЛ с дохода гражданина в бюджет, но предоставил справку 2-НДФЛ в налоговую, где указал сведения о его доходе.

    Такая ситуация могла возникнуть при списании долгов гражданина перед различными организациями (банками, коммунальными службами, телефонными операторами и т.п.), которым по сути не с чего удерживать подоходный налог, но отразить этот «условный» доход физлица в отчетности они обязаны. Налоговики, получив такую справку 2-НДФЛ, на ее основании начисляют налог, и таких должников в России около 3 млн человек.

    В этой части налоговой амнистии 2017 для физических лиц текст закона № 436-ФЗ содержит ограничения – не подлежит списанию НДФЛ, исчисленный, но не удержанный из следующих доходов:

    • полученная физлицом оплата труда, а также вознаграждение за выполнение других обязанностей, работ, оказание услуг;
    • проценты и дивиденды,
    • материальная выгода (ст. 212 НК РФ),
    • доходы в натуральной форме, в том числе подарки гражданину от ИП и организаций (ст. 211 НК РФ),
    • призы и выигрыши, полученные физлицом в различных мероприятиях – конкурсах, играх и т.п.

    Узнать о наличии задолженности налогоплательщики могут, обратившись непосредственно в свою налоговую инспекцию по месту жительства, либо с помощью онлайн-сервиса на сайте ФНС РФ (понадобится квалифицированная электронная подпись или учетная запись на портале «Госуслуги»), то бишь, в Личном кабинете.

    Обнаружив задолженность, подпадающую под закон о налоговой амнистии для физических лиц, обращаться в налоговую с заявлением и подавать какие-либо документы не нужно: ИФНС сама, в одностороннем порядке, признает ее безнадежной к взысканию и примет решение о списании. Уведомлять налогоплательщика о том, что долг «прощен», ИФНС не обязана, поэтому информацию о том, списана ли недоимка и пени, нужно запрашивать у налоговиков самостоятельно (или, опять же, посмотреть записи в Личном кабинете, и проверить списание долгов).

    Если долги по налогам и пеням, числящиеся за гражданином на 1 января 2015 г., были погашены им, либо взысканы с него до вступления в силу закона № 436-ФЗ, налоговая амнистия для физических лиц-2017 на эти суммы не распространяется, и возврату из бюджета они не подлежат.

    Рубрики: Налоги и взносы Tags:

    • налоговая амнистия
    • ,

    • физические лица

    Экономика и бизнес / 14:37 14 мая 2015
    Амнистия капиталов для физических лиц

    Налоги и взносы / 12:19 5 июля 2017
    Граждане смогут уплатить имущественные налоги по одному платежному поручению

    Налоги и взносы / 16:00 7 октября 2019
    Физлицам нужно уплатить налоги до 2 декабря

    Налоги и взносы / 13:55 10 января 2020
    Изменились правила внесения единых налоговых платежей

    Налоги и взносы / 11:15 28 ноября 2019
    Куда обратиться за получением налогового уведомления

    Налоги и взносы / 14:00 5 февраля 2020
    Кто может не отчитываться о зарубежных счетах

    Налоги и взносы / 10:11 16 октября 2019
    В ФНС сообщили, как представить декларацию в рамках «амнистии капитала»

    Налоги и взносы / 12:13 26 января 2016
    Если религия не позволяет оплатить налоги по извещению с ИНН…

    Вы имеете право воспользоваться налоговым вычетом, тем самым уменьшив сумму налогооблагаемого дохода. Вместе с тем, налоговым кодексом предусмотрены налоговые вычеты, позволяющие вернуть часть налога, ранее уплаченного в бюджет, в связи с осуществлением гражданином определенных видов расходов (например: имущественный вычет в связи с приобретением недвижимого имущества, социальные налоговые вычеты). Подробнее…

    Налоговая амнистия для физических лиц 2018

    Основанием для получения имущественного налогового вычета у налогового органа является декларация по НДФЛ. В большинстве случаев помимо декларации в налоговый орган необходимо представить подтверждающие право на вычет документы. При этом, некоторые налоговые вычеты можно получить как у работодателя, так и через налоговую инспекцию.

    Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    Статья 3. Признаки банкротства юридического лица
    Статья 4. Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей
    Статья 4.1. Особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров
    Статья 5. Текущие платежи
    Статья 6. Рассмотрение дел о банкротстве
    Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд
    Статья 8. Право на подачу заявления должника в арбитражный суд
    Статья 9. Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд
    Статья 9.1. Мораторий на возбуждение дел о банкротстве
    Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве — утратила силу
    Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов
    Статья 12. Собрание кредиторов
    Статья 12.1. Собрание работников, бывших работников должника, избрание представителя работников должника
    Статья 13. Уведомление о проведении собрания кредиторов
    Статья 14. Порядок созыва собрания кредиторов
    Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов
    Статья 16. Реестр требований кредиторов
    Статья 17. Комитет кредиторов
    Статья 18. Избрание комитета кредиторов
    Статья 18.1. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника
    Статья 19. Заинтересованные лица
    Статья 20. Арбитражные управляющие
    Статья 20.1. Организация и проведение теоретического экзамена, стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего
    Статья 20.2. Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве
    Статья 20.3. Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве
    Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего
    Статья 20.5. Освобождение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве
    Статья 20.6. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве
    Статья 20.7. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве
    Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
    Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    Статья 22.1. Раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих
    Статья 22.2. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    Статья 23. Утратила силу
    Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    Статья 24. Утратила силу
    Статья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего
    Статья 25. Утратила силу
    Статья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    Статья 26. Утратила силу
    Статья 26.1. Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве
    Статья 28. Порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом
    Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства

    Статья 32. Порядок рассмотрения дел о банкротстве
    Статья 33. Подсудность дел о банкротстве
    Статья 34. Лица, участвующие в деле о банкротстве
    Статья 35. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве
    Статья 36. Представительство в деле о банкротстве
    Статья 37. Заявление должника
    Статья 38. Документы, прилагаемые к заявлению должника
    Статья 39. Заявление конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника
    Статья 40. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора
    Статья 41. Заявление уполномоченного органа
    Статья 42. Принятие заявления о признании должника банкротом
    Статья 43. Отказ в принятии заявления о признании должника банкротом
    Статья 44. Оставление без движения и возвращение заявления о признании должника банкротом
    Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего
    Статья 46. Меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника
    Статья 47. Отзыв должника на заявление о признании должника банкротом
    Статья 48. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом
    Статья 49. Определение о введении наблюдения
    Статья 50. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству
    Статья 51. Срок рассмотрения дела о банкротстве
    Статья 52. Полномочия арбитражного суда
    Статья 53. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
    Статья 54. Утратила силу
    Статья 55. Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом
    Статья 56. Последствия принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом
    Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
    Статья 58. Приостановление производства по делу о банкротстве
    Статья 59. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим
    Статья 60. Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве
    Статья 61. Производство по пересмотру определений арбитражного суда, вынесенных по итогам рассмотрения разногласий в деле о банкротстве

    Статья 61.1. Оспаривание сделок должника
    Статья 61.2. Оспаривание подозрительных сделок должника
    Статья 61.3. Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами
    Статья 61.4. Особенности оспаривания отдельных сделок должника
    Статья 61.5. Оспаривание сделок должника в отношении правопреемников
    Статья 61.6. Последствия признания сделки недействительной
    Статья 61.7. Отказ в оспаривании сделок должника
    Статья 61.8. Особенности рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника в деле о банкротстве
    Статья 61.9. Лица, уполномоченные подавать заявления об оспаривании сделки должника

    Статья 61.10. Контролирующее должника лицо
    Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов
    Статья 61.12. Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника
    Статья 61.13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
    Статья 61.14. Право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности
    Статья 61.15. Права и обязанности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности
    Статья 61.16. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве
    Статья 61.17. Распоряжение правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности
    Статья 61.18. Исполнение судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности
    Статья 61.19. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве
    Статья 61.20. Взыскание убытков при банкротстве
    Статья 61.21. Особенности заключения и утверждения соглашения при рассмотрении заявления о привлечении к ответственности
    Статья 61.22. Раскрытие информации о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности

    Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

    Статья 62. Введение наблюдения
    Статья 63. Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения
    Статья 64. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения
    Статья 65. Временный управляющий
    Статья 66. Права временного управляющего
    Статья 67. Обязанности временного управляющего
    Статья 68. Уведомление о введении наблюдения
    Статья 69. Отстранение руководителя должника от должности
    Статья 70. Анализ финансового состояния должника
    Статья 71. Установление размера требований кредиторов
    Статья 71.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе наблюдения
    Статья 72. Созыв первого собрания кредиторов
    Статья 73. Компетенция первого собрания кредиторов
    Статья 74. Решение первого собрания кредиторов о процедурах, применяемых в деле о банкротстве
    Статья 75. Окончание наблюдения

    Статья 76. Ходатайство о введении финансового оздоровления
    Статья 77. Ходатайство учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия о введении финансового оздоровления
    Статья 78. Ходатайство третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровления
    Статья 79. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    Статья 80. Порядок введения финансового оздоровления
    Статья 81. Последствия введения финансового оздоровления
    Статья 82. Управление должником в ходе финансового оздоровления
    Статья 83. Административный управляющий
    Статья 84. План финансового оздоровления и график погашения задолженности
    Статья 85. Внесение изменений в график погашения задолженности
    Статья 85.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе финансового оздоровления
    Статья 86. Досрочное окончание финансового оздоровления
    Статья 87. Досрочное прекращение финансового оздоровления
    Статья 88. Окончание финансового оздоровления
    Статья 89. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    Статья 90. Последствия исполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    Статья 91. Последствия неисполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    Статья 92. Переход к внешнему управлению

    Статья 93. Порядок введения внешнего управления
    Статья 94. Последствия введения внешнего управления
    Статья 95. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
    Статья 96. Внешний управляющий
    Статья 97. Освобождение внешнего управляющего
    Статья 98. Отстранение внешнего управляющего
    Статья 99. Права и обязанности внешнего управляющего
    Статья 100. Установление размера требований кредиторов
    Статья 101. Распоряжение имуществом должника
    Статья 102. Отказ от исполнения сделок должника
    Статья 103. Утратила силу
    Статья 104. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управления
    Статья 105. Регулирование фондов потребления должника
    Статья 106. План внешнего управления
    Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления
    Статья 108. Продление срока внешнего управления
    Статья 109. Меры по восстановлению платежеспособности должника
    Статья 110. Продажа предприятия должника
    Статья 111. Продажа части имущества должника
    Статья 111.1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок
    Статья 111.2. Членство в саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    Статья 111.3. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    Статья 111.4. Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    Статья 111.5. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
    Статья 111.6. Ответственность оператора электронной площадки
    Статья 111.7. Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки
    Статья 111.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    Статья 112. Уступка прав требования должника
    Статья 112.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе внешнего управления
    Статья 113. Исполнение обязательств должника учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами
    Статья 114. Размещение дополнительных обыкновенных акций должника
    Статья 115. Замещение активов должника
    Статья 116. Особенности завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и прекращения производства по делу о банкротстве при исполнении обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами
    Статья 117. Отчет внешнего управляющего
    Статья 118. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего
    Статья 119. Утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего
    Статья 120. Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторами
    Статья 121. Расчеты с кредиторами
    Статья 122. Утратила силу
    Статья 122.1. Прекращение внешнего управления по заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве
    Статья 123. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего

    Согласно закону под профессиональным доходом (НПД) понимается нпд доход самозанятых граждан от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

    Пока новый налоговый режим будет действовать в качестве эксперимента, который продлится с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года в 4-х регионах страны. Начиная с 2020 года к нему могут присоединиться другие регионы.

    В законе нет привязки к месту проживания физического лица. Теоретически жители соседних регионов могут заявить о том, что ведут деятельность, например, в Москве. Но, это возможно не при всякой деятельности.

    Налоговые органы, якобы, будут полагаться только на информацию о доходах, которую человек сам ввел в приложение «Мой налог». Инспекторы также пишут, что есть и другие способы контроля за движением денежных средств по счетам, например, мониторинг операций по всем банковским картам. А потому, самозанятым гражданам следует быть осторожными. А то сбор денег на подарок подруге или на совместный поход в театр могут посчитать доходом и обложить налогом. А заодно и оштрафовать на всю сумму полученного дохода. И потом придется доказывать, что это не был доход от деятельности самозанятого гражданина.

    Перечень видов деятельности, освобождение от налогов

    Начнем с отрицательных сторон нового закона о спецрежиме для самозанятой деятельности граждан в 2020

    1. Большие деньги на разработку программы и базы данных для мобильного приложения «Мой налог», окупятся ли?
    2. Большая часть мелких налогоплательщиков вообще не знают как обращаться со смартфонами, значит не будут участвовать в эксперименте
    3. В основном на НПД перейдут ИП-одиночники: во-первых не нужно платить страховые взносы ИП, во-вторых ставка выгоднее. Значит бюджет не дополучит от бизнесменов ни взносов, ни налогов!
    4. Как налоговики определят, что поступившая на карточку сумма не облагается налогом? Например, гражданин продал старую вещь и ему заплатили, или перевели зарплату на карточку, или ….
    5. не облагается данным налогом доходы особой касты людей «Доходы гражданских и муниципальных служащих, кроме доходов от сдачи в аренду или наем жилых помещений.»
    6. если забыли или не смогли сформировать фискальный чек, вас ждет хороший такой штрафик: 20% от суммы дохода, но не менее 1000 руб. (ст. 129.13 НК РФ), повторно — 5000 руб.

    У новой системы налогообложения есть ряд заметных преимуществ перед другими режимами налогообложения. Так, самозанятые физлица смогут самостоятельно зарегистрироваться и начать легально работать без посещения налогового органа. Для этого разрабатывается специальное мобильное приложение «Мой налог». С его помощью можно будет вести электронный документооборот с налоговиками, и перечислять налог на профессиональный доход (НПД) в бюджет.

    Налоговым периодом будет являться календарный месяц.

    Расчетный счет открывать не нужно!

    Кассовый аппарат не нужен !

    Согласно закона, ставка НПД самозанятых зависит от того, кому предоставляется услуга и составит:

    • 4% в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
    • 6% в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

    Примечание: В законе прописан запрет на изменение ставок налога в течение 10 лет. Эта сказка для доверчивых граждан!

    Законом предусмотрен вычет из налога в размере не более 10 тыс.рублей, который будет зависеть от ставки налога. Если доход облагается по ставке 4%, то вычет составит 1% от дохода. Если применяется ставка 6%, то вычет составит 2% от дохода. Однако в обоих случаях вычет не может быть более 10 тыс.рублей и будет даваться один раз.

    Например: доход 25 тыс. в месяц и ставка налога 4%, налог к уплате должен быть 1000, но будет вычет в 250 рублей и к уплате будет всего 750. И так до тех пор, пока вычет не составит 10 тыс. рублей

    Из исчисленной суммы налога 1,5% пойдут в Фонд обязательного медицинского страхования. Обязательных отчислений в Пенсионный фонд не будет. Это означает, что физлицу придется самостоятельно решать, платить взносы на будущую пенсию или нет.

    В целом это достаточно выгодное «предложение». Налоговая ставка по НДФЛ составляет 13%, по УСН — 6 или 15 процентов, на ПСН — 6%. Кроме того, лица, перешедшие на уплату НПД, смогут воспользоваться специальным налоговым вычетом и уменьшить исчисленную сумму налога на сумму до 10 тыс. рублей.

    Для пла­тель­щи­ков НПД ФНС раз­ра­бо­та­ла спе­ци­аль­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние – мо­биль­ное при­ло­же­ние «Мой налог». Это при­ло­же­ние при­ме­ня­ет­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем ком­пью­тер­но­го устрой­ства (мо­биль­но­го те­ле­фо­на, смарт­фо­на или ком­пью­те­ра, вклю­чая план­шет­ный ком­пью­тер), под­клю­чен­но­го к сети Ин­тер­нет (ч. 1 ст. 3 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

    Мо­биль­ное при­ло­же­ние преду­смат­ри­ва­ет, в част­но­сти, сле­ду­ю­щие воз­мож­но­сти:

    • фор­ми­ро­ва­ние за­яв­ле­ния о по­ста­нов­ке пла­тель­щи­ка НПД на учет (ч. 4 ст. 5);
    • ин­фор­ми­ро­ва­ние на­ло­го­вой ин­спек­ци­ей физ­ли­ца об от­ка­зе в по­ста­нов­ке на учет при вы­яв­ле­нии про­ти­во­ре­чий между пред­став­лен­ны­ми до­ку­мен­та­ми (ин­фор­ма­ци­ей) (ч. 6 ст. 5);
    • уве­дом­ле­ние на­ло­го­вой ин­спек­ци­ей физ­ли­ца о по­ста­нов­ке на учет в ка­че­стве пла­тель­щи­ка НПД (ч. 10 ст. 5 закона);
    • еже­ме­сяч­ное уве­дом­ле­ние на­ло­го­вой ин­спек­ци­ей на­ло­го­пла­тель­щи­ка (не позд­нее 12-го числа ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за ис­тек­шим) о сумме на­ло­га, под­ле­жа­щей упла­те, с ука­за­ни­ем рек­ви­зи­тов, необ­хо­ди­мых для упла­ты на­ло­га (ч. 2 ст. 11);
    • на­прав­ле­ние на­ло­го­пла­тель­щи­ку тре­бо­ва­ния об упла­те на­ло­га, если налог не был упла­чен в срок (не позд­нее 10 ка­лен­дар­ных дней со дня ис­те­че­ния срока упла­ты) (ч. 6 ст. 11);
    • пе­ре­да­ча на­ло­го­пла­тель­щи­ком в на­ло­го­вую ин­спек­цию све­де­ний о про­из­ве­ден­ных рас­че­тах;
    • фор­ми­ро­ва­ние чека и пе­ре­да­ча его по­ку­па­те­лю (за­каз­чи­ку) (ч. 1 ст. 14).

    Если плательщику налога на профессиональный доход еще не пришли от заказчика деньги за выполненную работу, сообщать в ИФНС о полученном доходе рано. Даже при наличии подписанного акта сдачи-приемки.

    Для самозанятого, плательщика НПД датой получения дохода считается не дата подписания акта о выполненной работе, а день, когда ему поступили деньги от заказчика.

    Банкротство физических лиц 2020

    Банкротство физических лиц подразумевает признание арбитражным судом неспособности гражданина исполнять финансовые обязательства и вести расчеты с кредиторами.

    Начать процедуру обязан любой гражданин, чей суммарный долг перед официальными организациями и физлицами превысил 500 000 рублей, при этом просрочка должна достигнуть трех месяцев. Но гражданин вправе не дожидаться наступления этих двух обстоятельств, если предвидит возможность банкротства при наличии соответствующих условий. То есть подать заявление о банкротстве можно и при меньшей сумме долга, например 200 000 или 300 000 рублей. Инициаторами могут также выступить кредиторы или уполномоченный орган (Федеральная налоговая служба). При этом пункты 1 и 2 статьи 213.4 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон №127-ФЗ) четко разделяют случаи, в которых гражданин обязан подавать заявление и в которых он имеет право сделать это добровольно. Обязательной является ситуация, когда должник имеет долг перед несколькими кредиторами и понимает, что, даже погасив часть, не в состоянии выплатить оставшуюся сумму. Обратиться в суд он обязан не позднее чем через 30 дней после наступления ситуации, удовлетворяющей условиям банкротства.

    Закон о банкротстве физических лиц общественность восприняла неоднозначно. Заявляя о своей финансовой несостоятельности, гражданин рискует полностью потерять даже минимальные накопления. Эксперты также высказывали опасение, что это может вылиться в финансовую необязательность заемщиков и убытки для кредиторов. Тем не менее очевидны и плюсы. Не только для должников, которые получили шанс сбросить непосильное долговое бремя, но и для лиц, которые являлись поручителями и рисковали обрести многомиллионные долги.

    Очевидные минусы статуса финансовой несостоятельности заключаются в последствиях банкротства физического лица. В первую очередь нужно быть готовым к тому, что процедура не бесплатна. Расходы многим могут показаться слишком большими (но об этом позже). Во-вторых, на время ведения дела гражданина лишают права:

    • проводить сделки по покупке и продаже имущества, передаче его в залог, выдаче поручительств. Если человека признают банкротом, он полностью прекращает распоряжаться имуществом, составляющим конкурсную массу;
    • выезжать за границу (по усмотрению суда);
    • распоряжаться деньгами на банковских счетах. Гражданин обязан передать финансовому управляющему все банковские карты.

    Человек, признанный банкротом, в течение последующих пяти лет обязан сообщать об этом факте банку при обращении за получением кредита или займа. На три года его лишают права занимать любые должности в органах управления юридическим лицом и как-либо участвовать в этом процессе.

    Минусы банкротства физических лиц действительно кажутся существенными. Однако многие добровольно идут на процедуру ради основной цели. С момента признания человека банкротом прекращается:

    • удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, по уплате обязательных платежей (за исключением налогов, сборов, штрафов). Требования к гражданину можно предъявлять только в рамках дела о банкротстве;
    • начисление неустоек и процентов по обязательствам;
    • действие исполнительных документов по имущественным взысканиям.

    Иными словами, признанный банкротом гражданин, не должен исполнять требования кредиторов, которые остались неудовлетворенными после реализации его имущества.

    Процедуру банкротства в нашей стране регулирует Закон №127-ФЗ, который с 1 октября 2015 года (после вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 29 июня 2015 года №154-ФЗ) наконец определил конкретный порядок проведения процедуры банкротства физических лиц. Помимо этого, обозначенная выше редакция Закона закрепила возможность проведения реструктуризации долга, что позволило восстанавливать платежеспособность должника и гасить долги по утвержденному плану. На время процедуры реструктуризации приостанавливается начисление пеней, штрафов и других санкций.

    В Законе №127-ФЗ, кроме всего прочего, определено право должника обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве, а также обозначено, что он обязан сделать это при наступлении определенных обстоятельств.

    Это интересно!

    Исходя из данных Судебного департамента при Верховном суде (ВС) РФ, в 2018 году инициаторами процедуры банкротства в подавляющем большинстве были сами граждане. В 86% случаев они выступили заявителями (в 2017 году этот показатель составлял 82%), 12% дел инициировали кредиторы (по сравнению с 16% в 2017 году), 1% дел — ФНС (2% в 2017 году)[2].

    Новая редакция Закона №127-ФЗ четко определила этапы и порядок банкротства физических лиц. На этом мы остановимся несколько подробнее.

    Стоит отметить, что быстро стать банкротом не получится, необходимо последовательно пройти все этапы процедуры. От подачи заявления до вынесения определения суда проходит от 15 дней до трех месяцев. Реструктуризация долгов занимает четыре месяца. До полугода потребуется на реализацию имущества. Таким образом, минимальный срок банкротства физического лица составляет девять месяцев — это при условии, что суд сразу вынесет решение о продаже имущества без реструктуризации долгов. Определенное время потребуется и для того, чтобы подготовиться к процедуре.

    1. Сбор документов. Список большой. Это сведения о статусе, долгах, сделках, имуществе и так далее. Какие конкретно документы нужны для подтверждения банкротства физических лиц, мы расскажем чуть позже. Отметим, что Закон №127-ФЗ определяет лишь перечень обязательных для всех случаев документов, не детализируя список для каждой возможной ситуации. Суду, как и всем кредиторам, предоставляются исключительно копии документов. Стоит иметь в виду, что отсутствие каких-либо документов может обернуться возвратом дела и потерей времени.

      Важно!

      Задача гражданина — подтвердить несостоятельность и убедить суд в наличии обстоятельств, которые препятствуют погашению долга. Если представленные в суде документы подтверждают минимальный доход претендента на банкротство, но при этом в собственности у гражданина имеются коттеджи, квартиры и яхты, то это, скорее всего, вызовет у суда подозрение в попытке фиктивного банкротства. В соответствии со статьей 197 УК РФ «Фиктивное банкротство» это чревато административной или уголовной ответственностью[3].

    2. Оформление заявления. Заявление подается в арбитражный суд по месту жительства. Прежде чем это сделать, необходимо оформить документ, для чего потребуется систематизировать данные по долговым обязательствам и совершить ряд действий:
      • сформировать перечень кредиторов;
      • подсчитать итоговую сумму долга;
      • учесть текущие судебные процессы;
      • составить опись имущества;
      • составить описание банковских счетов;
      • выбрать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (СРО АУ), которая направит финансового управляющего. Участие управляющего — обязательное условие при оформлении банкротства физических лиц.

      Заявление о банкротстве физического лица заполняют по установленной форме. В шапке указывают наименование суда, далее — Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, место жительства и адрес регистрации, телефон для связи с кандидатом в банкроты.

      Заявление должно содержать сведения об общей сумме задолженности. Если заявитель не согласен с той суммой, которую вменяют кредиторы, он должен указать только неоспоримый долг. Отдельно прописываются долги по погашению обязательных платежей и по возмещению вреда жизни и здоровью (если таковые имеются).

      Затем гражданин перечисляет причины, которые привели к ухудшению финансового состояния. Отмечает наличие исковых требований, исполнительных производств или других документов, в соответствии с которыми происходит списание денег со счетов. Следующий пункт — наличие имущества и банковских счетов, в том числе за пределами РФ. Завершают заявление указанием наименования выбранной СРО и перечнем прилагаемых документов. При подаче заявления гражданин оплачивает госпошлину и прикладывает квитанцию об оплате.

    3. Подача заявления. Закон предусматривает три способа подачи заявления о банкротстве физического лица: лично, почтой или онлайн.
    4. Реализация решения суда. Решить вопрос о несостоятельности гражданина можно тремя способами:
      • реструктуризация долга;
      • реализация имущества банкрота;
      • мировое соглашение.

      Реструктуризация — это изменение условий обслуживания долга (ставки и сроков). Претендовать на эту форму могут граждане с регулярным доходом, которые не имеют судимости за экономические преступления и не были прежде банкротами. По реструктурированным долгам не начисляют проценты, не вводятся прочие финансовые санкции, отменяются требования по обеспечению долга.

      При реализации имущества всю конкурсную массу описывает финансовый управляющий. Он же проводит оценку, определяет сроки (вместе с кредиторами) и направляет в суд документы по реализации. Не подлежит продаже единственное жилье должника, его личные вещи и предметы первой необходимости.

      Мировое соглашение заключают до того, как человека признают банкротом. При достижении соглашения прекращается процесс реструктуризации, останавливаются действия финансового управляющего, предоставляется отсрочка требований по погашению долгов. Если мировое соглашение нарушено, к процессу подключаются судебные органы.

    5. Признание банкротства. Подразумевает, что государство и кредиторы признали гражданина неплатежеспособным и прекратили преследование с требованием погасить долг после того, как все меры для максимального удовлетворения требований выполнены. В этом и есть суть банкротства физических лиц. Когда происходит признание физического лица банкротом, наступают все перечисленные выше последствия.

    Типовой перечень приведен в пункте 3 статьи 213.4 Закона №127-ФЗ:

    • Документы, подтверждающие задолженность (кредитный договор, расписка) и неплатежеспособность гражданина, не позволяющая погасить этот долг в полном объеме (справка о доходах, выписки со счетов).
    • Выписка из ЕГРИП, подтверждающая статус ИП или его отсутствие, — предоставить ее необходимо не позднее чем за пять дней до даты обращения в суд.
    • Списки кредиторов с указанием Ф.И.О., адреса и суммы задолженности, приведенные по форме Приложения №1 к приказу Минэкономразвития России от 5 августа 2015 года №530.
    • Опись имущества с указанием адреса его нахождения, в том числе и того, которое является предметом залога (например, квартира в ипотеке), — приводится по форме Приложения №2 к приказу Минэкономразвития России от 5 августа 2015 года №530.
    • Копии документов на право собственности на имущество и на объекты интеллектуальной деятельности.
    • Копии документов о сделках с недвижимостью, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и об иных сделках на сумму свыше 300 000 рублей, совершенных за последние три года.
    • Выписка из реестра акционеров — если гражданин является акционером (участником) юридического лица.
    • Сведения о доходах и налогах за три года.
    • Справка из банка о наличии счетов и депозитов и об остатках денежных средств, выписки по операциям за три года.
    • Копия СНИЛС и сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
    • Постановление службы занятости о признании гражданина безработным (если он им является).
    • Копия свидетельства ИНН.
    • Копия свидетельства о заключении или расторжении брака (если есть).
    • Копия брачного договора (если есть).
    • Копия судебного соглашения о разделе имущества супругов, если таковое было принято в течение предшествующих трех лет.
    • Копия свидетельства о рождении ребенка.
    • Иные документы, которые подтверждают обстоятельства и доказывают утверждения должника: справки о заработной плате от работодателя, документы о начислении пенсий, пособий, процентов по банковским вкладам, договоры о совершении сделок на суммы более трехсот тысяч рублей и так далее.

    Подготовить необходимо все документы о доходах должника за трехлетний период. Он исчисляется до даты подачи в суд заявления.

    Важно!

    Существуют долги, не подлежащие списанию. К таковым относятся: алименты, компенсация морального вреда, обязательства по возмещению вреда, нанесенного жизни и здоровью, либо вреда, причиненного в ходе преступления или правонарушения. Также сохраняют силу требования по текущим платежам и о выплате заработной платы/выходного пособия, иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора (например, долги по субсидиарной ответственности). Вышеперечисленные требования могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в порядке, установленном законодательством РФ[4].

    О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

    Наиболее ответственно к процедуре подтверждения несостоятельности следует относиться лицам, которые являются учредителями или руководителями юридических лиц. Помимо того, что руководитель, признанный банкротом, лишается должности минимум на три года, его компания несет серьезные репутационные потери. Чтобы их предотвратить, организации имеет смысл досрочно лишить претендента на банкротство полномочий директора. Оптимальный способ — расторгнуть трудовой договор по инициативе работника еще до вынесения судом решения. Если расторжение произойдет по инициативе участников компании уже после решения суда, кредиторы смогут потребовать выплатить несостоятельному директору компенсацию в виде трехмесячного заработка.

    Банкротство учредителя — процедура еще более трудоемкая, сопряженная с неприятными для компании последствиями. Доля акционера-банкрота будет выставлена на продажу. Неопределенность ее судьбы влечет за собой неудобство для других акционеров. Для финансового управляющего это подразумевает дополнительные хлопоты по продаже, что, несомненно, увеличит стоимость его услуг. Наиболее рациональным решением будет заблаговременное выведение гражданина из числа учредителей ООО. Его доля перейдет к организации, которая продолжит штатно функционировать.

    Каждая схема имеет риски. Их минимизация возможна при качественном исполнении и грамотном юридическом сопровождении процесса банкротства. Ошибки чреваты крупными денежными потерями, в том числе и для компании, которой руководит потенциальный банкрот. Для физических лиц стоимость процедуры банкротства во многом зависит от вознаграждения для финансового управляющего, который едва ли согласится работать за минимальную ставку, особенно если речь идет о несостоятельности крупного руководителя или акционера.

    Затраты на процедуру складываются из нескольких составляющих:

    • Госпошлины. При подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) для физических лиц она составляет 300 рублей[5]. Подлежит уплате единовременно до подачи заявления в суд.
    • Вознаграждения финансовому управляющему. Это 25 000 рублей единовременно за проведение каждой процедуры, применяемой в деле о банкротстве[6]. Первый платеж переводится при подаче заявления.
    • Публикации сведений в ЕФРСБ. За размещение каждого сообщения оператор взимает оплату в размере 430 рублей 17 копеек[7].
    • Оплаты услуг юридических компаний, которые оказывают помощь в оформлении банкротства физического лица — зависит от тарифа той или иной фирмы.

    Дополнительно в ряде случаев придется оплачивать проезд до арбитражного суда: в России на 85 субъектов приходится 81 арбитражный суд.

    К сведению

    Минимальная сумма, в которую обходится признание банкротом физического лица, — 30 000–40 000 рублей. На практике расходы могут достигать 150 000–200 000 рублей. Поэтому в ситуациях, когда размер долга достигает минимально допустимого уровня, разумно будет отказаться от процедуры.

    Если у должника не окажется денежных средств на оплату процедуры, она будет остановлена. По данным Судебного департамента при Верховном суде (ВС) РФ, в первом полугодии 2018 года было прекращено судопроизводство в 2140 делах о банкротстве. Интересно, что в 496 делах его причиной стало именно отсутствие средств, необходимых для возмещения судебных расходов[8].

    Итак, принимая решение о начале процедуры банкротства, следует взвесить все за и против. Например, при невозможности погашения ипотечного кредита признание судом несостоятельности может обернуться реализацией недвижимости по заведомо низкой цене. Учесть все нюансы без знания механизмов банкротства и соответствующего опыта невозможно, поэтому лучшим решением будет обращение к специалистам, чтобы получить развернутую консультацию юриста по вопросам банкротства физических лиц и воспользоваться последующим юридическим сопровождением процесса.

    Те, кто должен отчитываться перед налоговой о доходах, полученных за прошлый год:

    • иностранные граждане;
    • предприниматели на общей системе налогообложения;
    • лица, самостоятельно занятые профессиональной деятельностью (нотариусы, адвокаты, арбитражные специалисты);
    • лица, выезжающие за рубеж на постоянное место жительства.

    Обязанность декларировать полученные доходы распространяется на граждан, получивших доход:

    • от сделок с инвестиционными и/или иностранными активами;
    • от сдачи в аренду имущества
    • от лиц, не являющихся налоговыми агентами

    Кроме того, нужно указывать в декларации, что вы получили наследство, или лицо, которое не является вашим близким родственником, подарило вам недвижимость. Также требуется задекларировать доход от продажи собственной сельхозпродукции, выращенной на земельном участке площадью от 2 гектаров.

    Для тех, кто всерьез относится к прозрачности своей предпринимательской деятельности, и беспокоится, как сохранить безупречную репутацию налогоплательщика, существует достаточно возможностей, чтобы детально изучить условия и сроки подачи декларации о доходах в 2020 году. Для этого стоит посетить официальные веб-сайты Государственной фискальной службы, соответствующих министерств и ведомств, Правительственный портал или консультационные службы. Как правило, в период наплыва лиц, подающих декларации о доходах, ГФС открывает «горячую» телефонную линию или ведет консультации в режиме онлайн по всем интересующим актуальным вопросам.

    В предыдущем разделе предоставлена информация о том, для кого сдача декларации о доходах является обязательной процедурой. Но есть исключения:

    1. Работники предприятий, фирм, организаций избавлены от необходимости декларирования своих доходов, поскольку, за них это делает работодатель, выступая налоговым агентом.
    2. Также освобождены от подачи декларации о доходах лица, не достигшие несовершеннолетия или признанные недееспособными. Эта норма распространяется при получении названными лицами дохода или вознаграждения в любом размере. Однако, декларирование должен осуществить опекун или попечитель такого лица по месту проживания своего подопечного и в сроки, установленные законодательством.
    3. Существует еще одна категория граждан, которые освобождены от подачи декларации о доходах: это те, кто проходит срочную военную службу, по отношению к которым избрана мера пресечения в виде ареста, а также наши соотечественники, находящиеся в плену на территории других государств.

    Подачу декларации о доходах предлагается осуществить несколькими способами:

    • В режиме онлайн с применением обязательной электронной подписи;
    • Через уполномоченное лицо;
    • Лично по месту регистрации в налоговом органе;
    • С помощью почтовых сервисов, отправив заказное письмо с уведомлением о доставке не позже, чем за 5 дней до конечного срока декларирования;
    • Через Электронный кабинет (для предпринимателей).

    Обязательность предоставления декларации о доходах предусматривает возможность наложения штрафных санкций при игнорировании этого обязательства, при несвоевременном декларировании, при искажении декларируемой информации и/или неполном ее отражении.

    За несвоевременную уплату начисленного налогового обязательства по налогу на доходы физических лиц предполагается штраф в размере 10-20% от начисленной суммы и в зависимости от срока задержки оплаты, а также рассчитывается пеня на сумму долга.

    Для тех, кто впервые будет осуществлять декларирование, полезно будет изучить изложенную информацию на веб-сайте ГФС Украины. В разделе «Электронные формы документов» можно найти новый бланк установленного образца и инструкцию по его заполнению, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 25.04.2019 № 177 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 02 октября 2015 года № 859».

    Также, можно бесплатно скачать бланки налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах, и детальную инструкцию кликнув на ссылки ниже:

    СКАЧАТЬ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

    СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ

    Приказ Министерства финансов Украины от 25.04.2019 № 177 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 02 октября 2015 года № 859» содержит изменения касательно объема заполняемой декларации в сторону ее уменьшения: вместо четырех разделов – два.

    Изменения:

    • добавлена строка 8 декларации “категория плательщика” новым критерием “лицо, заявляющее право на налоговую скидку”, который применяется для граждан, декларирующих право на налоговую скидку;
    • расчет суммы налога на доходы физических лиц, на которую уменьшаются налоговые обязательства при использовании права на налоговую скидку, выделены в приложение Ф3;
    • в декларации в разделе II «доходы, которые включаются в общий налогооблагаемый доход» дополнительно выделены доходы «начисленный (выплаченный, предоставленный) в форме вознаграждений и других выплат в соответствии с условиями гражданско-правового характера» и «доход, полученный от физического лица – арендатора, не являющегося налоговым агентом физического лица – арендодателя, от предоставления в аренду (субаренду, эмфитевзис) земельных участков, земельных долей (паев), выделенных или не выделенных в натуре (на местности), расположенных по местонахождению, отличному от налогового адреса арендодателя».

    С целью упрощения порядка заполнения документов на получение жилищной субсидии была внедрена новая процедура декларирования доходов граждан. На официальном веб-сайте Минсоцполитики размещена инструкция о том, как правильно составить и заполнить бланк заявления на получение субсидии и декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за получением субсидии на жилищные платежи.

    Оставим без внимания заполнение формы заявления и рассмотрим правила заполнения бланка декларации про доходы, в чем ее отличие от более ранней версии.

    При заполнении декларации следует указать вид дохода, получаемого заявителем в виде зарплаты или стипендии, пенсии, пособия, алиментов и т.п, а для предпринимателей необходимо указать группу плательщика единого налога. Предоставление подтверждающих документов (например, справки о заработной плате с места работы) не требуется. Также не требуется указывать размер дохода.

    Это самое главное новшество, которое будет реализовано при декларировании доходов с целью получения субсидии на оплату коммунальных услуг. Как прокомментировали в Минсоцполитике, информация о суммарной величине доходов будет получена ведомством в ходе обмена данными с Пенсионным, Фондом социального страхования, вузами, фискальными или органами управления образованием.

    Следует напомнить, что более ранняя практика предоставления деклараций о доходах для получения субсидий сопровождалась большим количеством арифметических ошибок, допускаемых со стороны заявителей. Вероятно, новые правила устранят не только неточности при расчете размера субсидии, но и упростят сам процесс декларирования. Бланк декларации заполняется собственноручно или в режиме онлайн с присвоением электронной подписи заявителя. На получение субсидии не могут рассчитывать те, кто в течение предыдущих 12 месяцев совершал единовременную покупку товара или услуги, стоимость которых превышала 50 тыс. грн.

    Для государственных служащих всегда предъявляются повышенные требования относительно декларирования своих доходов. Главным образом для того, чтобы усилить противодействие коррупции среди чиновников, а также для повышения доверия к государственным служащим с января 2017 года вступила в силу норма, обязывающая лиц, являющихся кандидатами на должности госслужащих, декларировать принадлежащее им имущество и доходы.

    Согласно этому правилу, кандидаты, участвующие в конкурсном отборе, обязаны предоставить информацию о доходах в течение всего календарного года, предшествующего дате подачи заявки в конкурсе. Об этом достаточно широко информировала пресс-служба Национального агентства по вопросам государственной службы. После победы в конкурсном отборе претендент, намеревающийся занять вакантный пост госслужащего, должен повторно предоставить декларацию о доходах. Эта норма прописана в Законе Украины «О государственной службе».

    Как компаниям работать с самозанятыми

    Какие нормы Градостроительного кодеса о землепользовании под объектами ИЖС по 340 ФЗ претерпели изменения? Самое заметное – это разрешение выделять из состава сельскохозяйственных наделов, переоформленных под садоводческое назначение, часть для индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

    Важные поправки внесены статьей 16 в градостроительный кодекс, они касаются строительства индивидуальных жилых домов, в том числе на землях садоводств, фермерских хозяйств и дачных земель, что ранее не разрешалось. В садах и дачных землях можно было возводить только легкие летние домики, теперь же разрешено строить и капитальные дома.

    Коснулись изменения в градостроительный кодекс по 340 ФЗ различными правовыми дополнениями по ИЖС, например, положения ФЗ 340 ст. 16 (п.1) будут применяться так же в отношении дачных земельных наделов и садовых земель. То есть Закон дал зеленый свет строительству и реконструкции зданий под индивидуальное жилищное строительство на дачных, садовых и фермерских участках.

    Кроме этого, в пункте 2 статьи 16 федерального закона 340 ФЗ установлены строительные требования под ИЖС: дом должен отвечать указанным в ст. 1 п. 39 Градостроительного кодекса основным параметрам:

    • Отдельно стоящее здание
    • Не больше 3 этажей и не выше 20 метров (количество подземных этажей не регламентируется)
    • Здание не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (квартиры, комнаты на других хозяев)

    Пункт 3 статьи 16 отменяет подачу уведомления, если до 3.08.2018 уже подано заявление о выдаче разрешения на возведение индивидуального дома. Процедура дачной амнистии по 340 ФЗ еще более упростилась.

    С 3 августа 2018 (п. 4 ст. 16) оформлять разрешение о вводе дома в эксплуатацию уже не нужно, если при этом выполнены требования пп. 2 и 3 ст. 16. То есть вы подавали заявление о выдаче разрешения на строительство. Все необходимые сведения будут получены контролирующими органами из технической документации на дом или поданной владельцем налоговой декларации об имеющемся объекте недвижимости. После завершения строительства вы подадите соответствующее уведомления в органы местной власти. Оформлять разрешение на ввод дома в эксплуатацию также нет необходимости.

    П. 5 ст. 16 ФЗ 340 вводит уведомительный характер о начале строительства или реконструкции объекта ИЖС на землях дачного или садового участка.

    Пункт 6 определяет, что строительство должно осуществляться по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты ИЖС в соответствии с ФЗ 217 от 13.07.15 «О государственной регистрации недвижимости».

    • До 03.2019 г. допустимо прохождение регистрационных действий объектов недвижимости без установленного законом уведомления о завершении строительных работ.
    • Если предполагается снос жилого строения или его полная реконструкция до начала действия Закона, то уведомления отсылать также не нужно. Эти же правила будут действовать в отношении самовольно возведенных строений.
    • Все владельцы земель, которые не успели поставить их на кадастровый учет, обязаны это сделать в до марта 2010 года, на этом основании получить кадастровые паспорта на наделы и строения. В противном случае их могут изъять в пользу муниципальных образований, в состав которых они входят сегодня. Вернуть его в свое пользование можно будет только в случае судебного разбирательства, если суд посчитает, что земли переданы по ошибке. В то время как истинному владельцу могут и не сообщить о судебном заседании, его могут лишить всех полномочий на имеющийся участок. Никакие жилые строения, расположенные на земле не помогут такому пользователю, и уже ни передать ее наследникам, ни совершить с ней сделок ему не позволят.
    • Также 340 ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ констатирует, что те объекты землеустройства, которые прошли регистрацию до 2012 года не могут автоматически быть поставлены на кадастровый учет. Главными пострадавшими будут владельцы дачных участков, которые так и не смогли воспользоваться дачной амнистией по 340 ФЗ до введения новых положений – закон обратной силы не имеет. Кроме этого, при постановке на учет, необходимо заново провести межевание.

    Новый федеральный закон устанавливает новый принцип проведения оценки стоимости участка – этой деятельностью будут заниматься исключительно государственные организации, изымая с рынка подобных услуг частных кадастровых инженеров.

    Принципиальные отличия будут заключаться в едином подходе к установлению стоимости, ведь именно от нее зависит налоговая нагрузка на собственника. Это исключает проведение независимых экспертиз, которые, во многих случаях, помогали решить вопросы по уменьшению земельного налогообложения.

    340 ФЗ установлен новый порядок по распоряжению собственным участком. Важным условием для передачи земли по наследству, дарению или совершению сделок купли-продажи будет являться наличие зарегистрированного права собственности, оформленного до наступления 2001 г., причем это должно быть прописано в самих правоустанавливающих документах. В случае их отсутствия, установить истинного владельца затруднительно, поэтому возникает необходимости в проверке следующей документации:

    • наличия акта передачи земель по распоряжению местных органов власти;
    • наличие справки из похозяйственной книги, оформленной при выделении участка под личное подсобное хозяйство.
    • могут быть и другие справки и акты, которые помогут точно установить владельца участка.

    Большие изменения внесены в статью о праве наследования земель. Теперь пройти регистрацию перехода права собственности можно будет только при наличии жилых построек на участке. Если ранее наследнику необходимо было предоставлять в регистрационный орган дарственную на дом и землю и оформленное право собственности наследодателя, теперь они будут не нужны. Правда, если ранее право собственности не было зарегистрировано, то они потребуются для оформления перехода права на владение и распоряжение участком и домом.

    По новым правилам, если своевременно не поставить участок на единый кадастровый учет, то он может быть изъят в пользу государства. Также основанием могут служить неправильно оформленные границы.

    Сразу скажем, если у вас несколько кредитов у МФО, то вам даже не стоить и думать о банкротстве, даже если ваша общая сумма долга по всем кредитам превысит 100 000 гривен, тем более что микрофинансовые организации от вас всеравно не отстанут, даже если вы станете банкротом. Банкротство по любым потребительским кредитам не выгодно. Почему? Потому что если вы не вытягиваете оплаты по таким кредитам, то процедуру банкротства вы точно финансово не вытянете. Процедура банкротства – это для богатых должников. Почему для богатых? Потому что, для того чтобы подать в суд заявление о признании вас банкротом, вам помимо оплаты услуг адвоката также нужно будет оплачивать услуги арбитражного управляющего. Причем хозяйственный суд не примет у вас заявление о банкротстве до того момента, пока вы не внесете на депозитный счет суда сумму для оплаты трехмесячной работы арбитрахника. Вот и судите сами. Минимальная стоимость процедуры банкротства вам обойдется минимум в 2 тысячи долларов США. Банкротство выгодно по валютным ипотечным кредитам или кредитам, размер которых исчисляется сотнями тысяч гривен или миллионами.

    Благодаря нему в Украине появился институт банкротства для физических лиц. Кодекс должен вступить в силу под конец 2019 года, давайте разберемся, как он будет работать, и для чего он нужен.

    Кодекс должен даст возможность физическим лицам, бывшим добросовестным заемщикам, попавшим в сложную экономическую ситуацию, инициировать процедуру банкротства физлица и снять с себя долги. Банк как кредитор здесь выступить инициатором не сможет. До этого институт банкротства физлиц в Украине отсутствовал, такая возможность была доступна исключительно для юридических лиц.

    Кодекс Украины по процедурам банкротства Верховной Радой был принят 18 октября 2018 года большинством голосов.

    То, что объединяет процедуры банкротства юридических лиц и физических лиц – предпринимателей это то, что эта сфера законодательства известна во всем мире как потребительское банкротство и корпоративное банкротство.

    На сегодняшний момент почти все страны Европейского союза имеют в своем законодательстве юридические средства решения проблем кредитной задолженности своих граждан.

    Идея внедрения процедуры по решению проблем кредитной задолженности физических лиц – не предпринимателей в Украине начала рассматриваться в 2009 году. Законопроект (касательно банкротства физического лица)» был зарегистрирован в Верховной Раде Украины еще 27 марта 2009 г. под № 4273. Но такой законопроект был плохо воспринят юридической общественностью Украины.

    Более трех лет в Верховной Раде Украины ждал рассмотрения проект Закона «О реструктуризации долгов физического лица или признании его банкротом» (под номером 2353а), ставший основой для принятого в 2018 году Кодекса по процедурам банкротства.

    Сама процедура банкротства способна решить проблемы, с которыми сталкиваются физические лица, оказавшиеся в критической финансовой ситуации, об этом говорит опыт применения данной процедуры в зарубежных странах. Банкротство это система понятных, прозрачных и эффективных юридических действий.

    Реструктуризация кредитных и других долгов должника обычно выступает основной процедурой в банкротстве физического лица. Гарантией соблюдения прав и участия в такой процедуре всех заинтересованных лиц является то, что разработка и утверждение плана реструктуризации происходит под строгим надзором суда, что позволяет учесть все предложения по выводу должника из сложной ситуации.

    В некоторых странах разрабатывается отдельный закон о банкротстве физических лиц, в некоторых эти процедуры становятся частью корпоративного банкротства и распространяются как на физических лиц – предпринимателей, так и на обычных физлиц. Единого подхода касательно того, в какой форме следует утверждать систему банкротства физических лиц, во всем мире не существует.

    А также не существует единой модели процедуры банкротства, которую мог бы предложить как образец Всемирный банк. Это касается и того, какими законодательными средствами нужно наполнять процедуру банкротства физических лиц.

    В этой сфере, каких либо международных стандартов не существовало до 2010-х годов. Учитывая это, с целью разработки рекомендаций для государств, планирующих введение таких процедур в национальное законодательство или совершенствующих существующие законы, Всемирный банк в 2011 г. выступил инициатором изучения состояния регулирования таких отношений в странах всего мира.

    Обзор Кодекса, дает основания прийти к выводу, что он в целом соответствует рекомендациям, содержащимся в указанном документе.

    Удовлетворение требований кредиторов и получение физическим лицом свободы от непогашенных долгов по результатам рассмотрения дела судом, является главной целью обращения к процедуре банкротства. Это все строится на следующей концепции – «человек, сделавший все, чтобы отдать долги, получает шанс начать новую жизнь», без долгов.

    Вместе с тем в законодательстве зачастую предусматривают меры, которые осложняют или исключают использование этой системы нечестными лицами.

    340 Федеральный закон о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ

    Инициировать возбуждение процедуры банкротства может только должник. Кредитор не сможет начать соответствующий процесс банкротства физлица, если на это нет согласия самого должника. Квартиру до 60 квадратных метров или частный дом до 120 квадратных метров невозможно забрать в счет погашения долга, если это единственное жилье должника.

    Добиться признания вас банкротом не очень просто. Документ предполагает сложную процедуру, для того, чтобы исключить спекуляции и различные нечестные схемы.

    Нужно обратиться в суд, для того чтобы инициировать процедуру банкротства. Эти судебные дела рассматриваются хозяйственными судами по месту жительства банкротящегося лица и при участии арбитражного управляющего.

    У должника должно быть определенное количество денег, для оплаты услуг арбитражного управляющего, минимум за три месяца работы.

    Средства рассчитываются исходя из трех минимальных зарплат за один месяц работы арбитражника, и эти средства авансируются на депозитный счет хозяйственного суда. Человека не сразу признают банкротом. Сначала суд вводит процедуру реструктуризации долгов.

    Реструктуризация предполагает продажу имущества должника в счет погашения долга, рассрочку, списание долгов, изменение сроков оплаты, возможность вернуть долг поручившимся лицом. Срок реструктуризации не может быть больше пяти лет, а если речь идет о долгах по кредитам на жилье, то срок меняется до 10 лет.

    Но, это не означает, что после того, как вы будете банкротом, долги с вас спишут. Их все равно придется отдавать, но в течение другого срока или просто другими способами, такими как продажа имущества.

    Отметим, что нельзя инициировать банкротство по мелким кредитам, таким как кредит на телефон или ноутбук.

    В суд можно обратиться в таких случаях:

    — если его долг перед банком или иными кредиторами составляет не менее тридцати минимальных размеров заработной платы, без неустойки и штрафов (это — 111 690,00 грн.);

    — если за последние два месяца должник не платил кредиты или осуществлял платежи в размере менее 50% необходимых месячных платежей по каждому из кредитных обязательств;

    — в исполнительном производстве вынесено постановления государственного исполнителя об отсутствии у должника имущества, на которое можно обратить взыскание;

    — если есть угроза неплатежеспособности должника (есть обстоятельства, подтверждающие, что в ближайшее время должник не сможет выполнить денежные обязательства).

    Даже при наличии всех пунктов, должник не может просто так прийти в суд и просто подать заявление, чтобы его признали банкротом. Ему нужно сначала собрать список доказательных документов и предоставить их в суд.

    Обратите внимание на большой список доказательств, которые необходимо предоставить должнику в суд, а именно:

    1. Полный список его кредиторов и список должников с суммами денежных требований;

    2. Опись всего имущества будущего банкрота с ксерокопиями правоустанавливающих документов на такое имущество;

    3.Список имущества, которое в ипотеке, залоге или обремененное другим способом;

    4. Документы обо всех сделках, заключенных должником на протяжении года до момента подачи заявления в суд об открытии производства по делу о банкротстве, сделках касательно недвижимого имущества, сделках с ценными бумагами, сделках с транспортными средствами и сделках на сумму не менее 30 минимальных размеров зарплат;

    5. Информацию о счетах должника в банковских организациях, как в Украине, так и за рубежом;

    6. Ксерокопию трудовой книги;

    7. Информацию о месте работы должника;

    8. Свою декларацию о своем имущественном состоянии;

    9. Квитанцию об авансировании на депозитный счет суда платы арбитражному управляющему за три месяца работы;

    10. Справку об отсутствии или наличии судимости;

    11. Свои предложения по реструктуризации долгов.

    Если заявление обоснованное и соответствует требованиям, суд должен в течение 5 дней вынести определение о принятии заявления.

    Как выше описывалось, признать себя банкротом и списать все долги на самом деле достаточно сложно. Но, есть перечень ситуаций, в которых человеку откажут в признании его банкротом. Также с долгами банкрота суд может поступить по-разному. Некоторые долги могут реструктуризировать, а некоторые нет. Оставить как есть.

    В процессе банкротства возможно как полное списание долгов банкрота, так и реструктуризация таких долгов.

    Также, если суд установит, что должник, инициировавший процедуру банкротства, имеет валютную задолженность, которую он не может выплатить, но его квартира или дом – это единственное место его проживания и его семьи, суд может закрыть производство по делу о банкротстве.

    Это не означает, что если у должника есть валютный долг и единое ипотечное жилье, признать такого должника банкротом и списать его долг не получится.

    Негативные последствия принятия Кодекса заключаются в том, что ровно через год со дня вступления в силу Кодекса теряет свою силу закон «О моратории на взыскание имущества граждан Украины, предоставленного в качестве обеспечения кредитов в иностранной валюте».

    После принятия нового кодекса, спокойная жизнь валютных заемщиков закончилась. Теперь придется платить. Также, Кодекс предлагает, конвертацию долга по мораторным квартирам по курсу НБУ на день открытия дела и возможность оплаты рыночной стоимости квартиры без учета штрафных санкций.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *