- Экономика

Экспертиза после дтп порядок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертиза после дтп порядок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При возникновении разногласий между страхователем и страховщиком их спор разрешается в судебном порядке. Зачастую поводом к этому служит то, что какая-либо из сторон не согласна с суммой ущерба, установленной независимой оценочной компанией.

Согласно ст. 79 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ в компетенции суда находится вопрос о назначении судебной экспертизы, если она нужна для выяснения каких-то вопросов, требующих специальных познаний. Судебная экспертиза назначается судьей на основании определения и поручается специализированным судебно-экспертным организациям.

Процедура судебной экспертизы в целом схожа с независимой оценкой. Только ее инициатором выступают не участники ДТП, не страховщик, а суд. Однако суд может назначить такое исследование по ходатайству сторон процесса.

Участники процесса вправе ставить перед экспертами интересующие их вопросы, так же как и судья. Однако последний не может требовать от экспертов разрешения правовых вопросов, которые может рассмотреть только сам судебный орган (см. п. 8 постановления пленума ВС РФ от 09.12.2008 № 25).

Согласно ч. 6 ст. 12.1 закона № 40-ФЗ проведение судебной экспертизы регламентировано единой методикой, утвержденной положением ЦБ РФ от 19.09.2014 № 432-П. Подробнее об этом виде экспертизы можно узнать из статьи «Судебная экспертиза — понятие и порядок проведения».

Таким образом, в случае несогласия с выводами независимой экспертизы автомобиля после ДТП потерпевший, желающий получить страховую выплату, может не только назначать повторные и дополнительные исследования, но и защищать свои интересы в суде, который, в свою очередь, может назначить судебную экспертизу.

Порядок проведения независимой экспертизы после ДТП

Существует несколько видов независимой экспертизы автомобиля после ДТП. К ним относится следующее:

  1. Автотехническая экспертиза. Ее суть заключается в проведении исследования, которое направлено на выяснение обстоятельств дорожного происшествия, определение причины аварии.
  2. Трасологическая экспертиза. Она предназначена для того, чтобы исследовать следы машин, принимавших участие в ДТП на месте аварии. Это позволяет определить траекторию движения транспорта до и после происшествия.
  3. Автотовароведческая экспертиза. Ее сущность состоит в установлении стоимости ремонтных работ для полного восстановления машины. Также такая оценка помогает определить, насколько авто утратило свою рыночную цену вследствие повреждений.

Нередко проводят комплексную экспертизу, которая сочетает в себе признаки всех указанных выше разновидностей оценки. Благодаря ей удается полностью восстановить картину произошедшего.

В первую очередь следует определиться, с какой экспертной компанией сотрудничать. К этому вопросу стоит подходить с особой внимательностью, чтобы получить качественное заключение и уложиться в свой бюджет. Перед тем, как отдать предпочтение той или иной фирме, нужно проверить ее, насколько это возможно.

Рекомендуется собрать об организации больше информации. Для этого залезть в интернет и почитать отзывы клиентов, поспрашивать знакомых, проанализировать рейтинг подобных компаний. Также можно просто явиться в офис учреждения и пообщаться с его сотрудниками, ознакомиться с документами.

Выбрав конкретную фирму, необходимо посетить ее и обговорить с экспертом все детали предоставления услуги. В процессе общения выбрать, где и когда будет проведена экспертиза. В большинстве случаев проверка осуществляется в автомобильном салоне. Ведь там есть все условия для подобных исследований.

Сначала эксперт исследует представленные ему документы, особенно те, которые связаны с осмотром автомобиля сотрудниками дорожной инспекции. Затем только специалист приступает к непосредственному анализу степени причинения ущерба.

При проведении экспертизы оценщик фиксирует все на фото. Особое внимание уделяет местам, где находятся повреждения, связанные именно с ДТП. Также фотографирует уровень пробега и номера кузова машины.

По окончании осмотра специалист составляет акт. На основании данного документа будет произведен расчет суммы ремонта. Он делается с помощью специальных программ. При расчете в них вводят такие сведения:

  • VIN автомобиля.
  • Комплектация транспорта.
  • Присутствие дополнительных функций.

Далее выполняется расчет стоимости ремонта.

Стоит отметить, что цена за ремонтные работы может отличаться в зависимости от типа страховки – ОСАГО или КАСКО. Это объясняется тем, что при первом варианте стоимость материала для ремонта берется из справочника, а при втором – от официальных дилеров.

Порядок проведения экспертизы автомобиля после ДТП

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП устанавливается самой оценочной компанией. При этом для каждого клиента цена определяется в индивидуальном порядке с учетом ряда факторов. К ним относится следующее:

  • Степень повреждений. Чем больше дефектов у транспортного средства, тем больше работы предстоит эксперту. Это значит, что и размер оплаты будет выше. Ведь одного внешнего осмотра будет недостаточно, специалисту придется потратить достаточно много времени для полной и качественной оценки машины с применением разных методов.
  • Срок выполнения анализа. Если заказчик желает получить экспертное заключение в сжатые сроки, придется заплатить за срочность. Размер надбавки устанавливается каждой фирмой отдельно. Обычно стоимость превышает на 10-15%.
  • Разновидность оценки. Цена услуги напрямую зависит от типа независимой экспертизы. Ведь каждый вид исследования предполагает свои методы анализа, применение специального оборудования и прочее.
  • Регион проведения проверки. На стоимость экспертизы авто влияет и место ее выполнения. Обычно в крупных городах подобная услуга стоит на порядок выше, чем в небольших населенных пунктах.

Таким образом, разброс цен довольно большой. В среднем экспертиза обойдется заказчику в 4-10 тысяч рублей.

Движимое имущество является очень лёгкой добычей для злоумышленников. После угона автомобиля преступники перебивают номера, перекрашивают кузов и совершают ряд других действий, которые изменяют внешний вид машины и номера агрегатов. Чтобы подтвердить свои права на машину после подобных действий, необходимо проведение криминалистической экспертизы. Как именно производится криминалистическая экспертиза автомобиля, а также, в каких случаях не обойтись без неё, будет подробно рассказано в этой статье.

Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

  • модели автомобиля и необходимых для ремонта запчастей;
  • стоимости запчастей;
  • степени изношенности деталей;
  • характера полученных повреждений;
  • степени сложности демонтажа, ремонтных работ, установки;
  • доступности деталей на российском рынке.

Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).

Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

  • расходов, необходимых для приобретения материалов и запчастей — принимается во внимание стоимость не только самих деталей, но и восстановительных работ;
  • степени износа деталей, требующих замены, срока эксплуатации, пробега машины;
  • остатков автомобиля при его полной гибели, годных к использованию — учитывается стоимость демонтажа, хранения, установки запчастей, соотношение стоимости неповреждённых и повреждённых деталей, объём механических повреждений.

Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО №431-П, п. 3.11). Срок представления повреждённого авто для осмотра и экспертизы после ДТП ограничен 5-ю рабочими днями.

Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

Порядок проведения независимой экспертизы после дтп

Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.

Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.

При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.

Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:

  1. Автотехническая. Устанавливает обстоятельства аварии. Определяет технические параметры и устанавливает дорожную обстановку в момент происшествия. Анализирует достаточность, последовательность и обоснованность действий водителя по отношению к обстановке, сложившейся на дороге в момент аварии. Срок проведения: от 10 дней до двух месяцев.
  2. Трасологическая. Изучая следы, которые были оставлены автомобилями на месте ДТП, эксперт определяет их марки, тип шин, вероятность участия в столкновении. Срок проведения: до 30 дней.
  3. Автотовароведческая. Назначается, если возникли разногласия по оценочной стоимости. Срок проведения: 10-15 дней.
  4. Комплексная. Проводится специалистами из разных областей экспертной деятельности. По результатам осмотра составляется общий отчёт, отражающий всестороннюю картину обстоятельств ДТП.

Особый вид анализа аварии — судмедэкспертиза. Она назначается при наличии пострадавших. Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.

Когда в результате аварии сильно пострадал автомобиль, логичным будет обращение в страховую фирму для возмещения ущерба. Но по одному лишь заявлению никто не станет выплачивать страховые выплаты. Для начала потребуется проведение независимой экспертизы с целью установления точной суммы компенсации.

Необходимость проведения независимой экспертизы

Существуют следующие причины для проведения независимой экспертизы:

  • Оценка независимого эксперта требуется в тех случаях, когда кто-то из участников ДТП стремится узнать реальную стоимость машины после участия в ДТП.
  • Владелец авто, повреждённого в результате ДТП, желает узнать, нет ли каких-либо скрытых повреждений и дефектов, а также узнать точную сумму необходимую для возмещения реального ущерба.
  • Участник ДТП сомневается в результате экспертных оценок, которые были проведены ранее, а потому планирует провести встречную экспертизу с участием независимого эксперта.

Многие страховые компании умышленно занижают размеры реального ущерба. Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз. Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ. В результате суммы страховой компенсации не хватит на восстановление машины после ДТП. Для оспаривания решения эксперта придется обратиться в суд.

Если владелец автомобиля сам занимается ремонтом автомобилей и знает стоимость ремонтных работ запчастей, он сможет самостоятельно прикинуть примерную сумму ущерба, а затем обратиться к помощи независимого эксперта. Но часто случается так, что время упущено, заниженная сумма компенсации выплачена, а владелец авто уже ничего не сможет сделать. Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии. Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.
  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них. Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Порядок производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП, определен в положении ЦБ РФ от 19.09.2014 № 433-П. Согласно этому документу на экспертизу должен быть представлен сам автомобиль или его оставшиеся части.

При этом заказчик передает эксперту следующие документы:

  • регистрационные документы на авто;
  • справку о ДТП;
  • документы об аварии, направленные страховщику;
  • если экспертиза проводится по требованию страховой компании — соответствующее направление;
  • другие связанные с происшествием документы.

Исследование осуществляется на основании гражданско-правового договора, сторонами которого являются эксперт или экспертная организация с одной стороны и страхователь или страховщик с другой. На заказчика возлагаются расходы по проведению экспертизы.

Требования к экспертному заключению и информации, которая должна в нем содержаться, определены в п. 8 положения № 433-П.

В целом экспертизу автотранспортных средств после ДТП можно разделить на 3 вида (см. п. 4 положения № 433-П) :

  • первичную;
  • повторную;
  • дополнительную.

Первичная экспертиза производится, как следует из названия, сразу после ДТП и впервые. Если у заказчика экспертизы возникают какие-либо сомнения в правильности выводов эксперта, он имеет право потребовать повторного исследования. При этом повторная экспертиза производится по тем же основаниям, что и первичная, эксперт разрешает те же вопросы. Если же страхователь или страховщик захотят поставить перед экспертами какие-то другие вопросы, назначается дополнительная экспертиза.

Эксперт, проводящий исследование, наделен полномочиями привлекать к разрешению затруднительных вопросов других специалистов. Помимо этого, он может потребовать разъяснения об обстоятельствах аварии от ее участников.

При назначении повторной экспертизы необходимо соблюдать следующие требования:

  • если исследование выполняет другая организация или эксперт, их необходимо оповестить о том, что первичная экспертиза уже была проведена;
  • перед проведением такой экспертизы также нужно сообщить об этом заинтересованным лицам (потерпевшему и страховщику).

Указанные действия должен осуществить инициатор повторного исследования.

Повторная экспертиза может быть проведена без осмотра авто, если у сторон отсутствуют возражения по акту первичного осмотра.

При возникновении разногласий между страхователем и страховщиком их спор разрешается в судебном порядке. Зачастую поводом к этому служит то, что какая-либо из сторон не согласна с суммой ущерба, установленной независимой оценочной компанией.

Согласно ст. 79 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ в компетенции суда находится вопрос о назначении судебной экспертизы, если она нужна для выяснения каких-то вопросов, требующих специальных познаний. Судебная экспертиза назначается судьей на основании определения и поручается специализированным судебно-экспертным организациям.

Процедура судебной экспертизы в целом схожа с независимой оценкой. Только ее инициатором выступают не участники ДТП, не страховщик, а суд. Однако суд может назначить такое исследование по ходатайству сторон процесса.

Участники процесса вправе ставить перед экспертами интересующие их вопросы, так же как и судья. Однако последний не может требовать от экспертов разрешения правовых вопросов, которые может рассмотреть только сам судебный орган (см. п. 8 постановления пленума ВС РФ от 09.12.2008 № 25).

Согласно ч. 6 ст. 12.1 закона № 40-ФЗ проведение судебной экспертизы регламентировано единой методикой, утвержденной положением ЦБ РФ от 19.09.2014 № 432-П. Подробнее об этом виде экспертизы можно узнать из статьи «Судебная экспертиза — понятие и порядок проведения».

Таким образом, в случае несогласия с выводами независимой экспертизы автомобиля после ДТП потерпевший, желающий получить страховую выплату, может не только назначать повторные и дополнительные исследования, но и защищать свои интересы в суде, который, в свою очередь, может назначить судебную экспертизу.

Независимая экспертиза автомобильного транспорта, получившего увечья при ДТП – это объективная и справедливая оценка причинённого ей вреда, совершённая специалистами, не связанными со страховым учреждением. В отличие от той, которую проводит человек от страховой, она более беспристрастна и при расчёте ущерба учитываются даже самые малейшие повреждения.

Проводится она в следующих целях:


  1. Убедиться, что специалист от страховщика при ранее совершенном осмотре обратил внимание на все поломки.
  2. Узнать реальный размер ущерба, полученного авто при столкновении.
  3. Найти скрытые поломки и дефекты, не найденные при первом осмотре.

Заказывает независимую экспертизу не только участник аварии, но и страховые учреждения. В Федеральном Законе No40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об ОСАГО» указано, что страховщик прибегнуть к этой процедуре может только в том случае, если его мнение о сумме компенсации не совпадает с тем, что выдвигает участник-водитель. Во всех остальных ситуациях инициатором может быть только автолюбитель, участвовавший в ДТП.

Судебно-медицинская экспертиза после дорожно-транспортного происшествия

Под автотехнической экспертизой подразумевается процедура, позволяющая найти причины столкновения машин на дороге. Её задачами является:


  1. Выяснить, сгруппировать и провести анализ всех факторов, которые поспособствовали наступлению аварии.
  2. Отобрать факторы, которые могли стать причиной аварии и исследовать их на экспериментальном уровне.
  3. Оценить, правильно ли действовали оба участника ДТП для его предотвращения.
  4. Определить технические причины аварии.

Под товароведческой экспертизой подразумевается мероприятие для установления реальной суммы, необходимой на восстановительный ремонт машины, остаточную стоимость аварийного ТС, а также расчёт степени потери в её товарной стоимости.

Этот вид экспертизы необходим в следующих случаях:


  1. Пострадавшая сторона считает, что начисленных страховщиком денег будет недостаточно для приведения машины в нормальное для езды состояние.
  2. Виновник ДТП считает, что потерпевшая сторона просит слишком большую сумму на ремонт авто.
  3. Виновник ДТП не приобретал полис страхования.
  4. Причиной ущерба стало действие третьих лиц или стихийного бедствия.

В нормах законодательства РФ предусмотрено, что платить за услугу независимой экспертизы должен тот, кто её заказывает. Если автовладелец считает, что страховщик предоставил ему недостаточно денег на восстановление авто, то он должен это доказать. Основываясь на личных догадках требовать от страхового учреждения компании доплату запрещено.

Чтобы получить недостающую часть денег на ремонт, человек должен привести в офис страховщику бумаги, полагаясь на которые тот сделает вывод, что предоставленной ранее суммы ни хватает ни на что. Называется этот документ – отчёт о независимой оценке повреждений.

Таким образом, изначально услуга техника-эксперта в первый раз оплачивается заказчиком. И если выявляется факт занижения страхового ущерба, то пострадавшая сторона вправе потребовать от страховщика возврат денег, уплаченных ранее за услугу независимой экспертной компании.

В заключении отметим, что на территории РФ зафиксировано много страховых компаний, занижающих стоимость страховой компенсации, так как, чем меньше будет выплачено страхователю, тем выгоднее страховщику. Поэтому если появилось хоть малейшее подозрение, что ремонт оценен в меньшую сумму, чем он обойдётся в реальности, то лучше незамедлительно воспользоваться независимой экспертизой и на основании полученного заключения потребовать страховщика доплатить деньги на ремонтные работы.

Какие вопросы решает судебно-медицинская экспертиза после ДТП

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП назначается и проводится в ситуациях, когда у страховщика и потерпевшего появляются разногласия по поводу обстоятельств аварии, размеров восстановительного ремонта после экспертизы страховой компании после ДТП.

Помимо стандартного перечня, эксперту-оценщику передают результаты предыдущего осмотра машины, выполненного силами эксперта от страховой компании.
В этом случае дополнительных мероприятий от водителей не требуется, а документы, выданные экспертом, станут основанием для составления досудебной претензии, подачи иска либо для заключения мирового соглашения по добровольной уплате компенсации.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Зачастую лица, виновные в ДТП, или страховщики стремятся занизить тот размер ущерба, который автомобиль получил в результате ДТП. К счастью, автомобилист может обратиться в частную компанию и провести независимую экспертизу автомобиля, попавшего в ДТП.

Независимая экспертиза автомобилей, которые получили повреждения при дорожно-транспортных происшествиях, с целью объективного определения размера причиненного им материального ущерба, появилась после принятия Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.

Чтобы оценить ущерб, нанесенный в аварии, для последующего возмещения по страховке, в отдельных случаях требуется независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО.

Независимая экспертиза автомобилей, которые получили повреждения при дорожно-транспортных происшествиях, с целью объективного определения размера причиненного им материального ущерба, появилась после принятия Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.

Проведение независимой технической оценки поможет при необходимости скорректировать сумму требований по выплате, либо определить цену возмещения, если страховщик не исполнил своевременно свои обязательства по договору.

Человечество не стоит на месте, с появлением первых ДТП инженеры задумались о способах их предотвращения, а в случаях невозможности последнего — смягчения последствий.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.
Если клиента не устраивает результат осмотра, страховщик обязан за свои деньги организовать независимую экспертизу, выдав клиенту соответствующее направление. Получить его можно и почтой.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы. Этим Порядком предусмотрено, что процедура независимого исследования включает восемь этапов. Мы подробно рассмотрим правила проведения каждого этапа.

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения.

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Однако в некоторых случаях у страховщика остаются сомнения в том, что исследование действительно было независимым. В этом случае сторонам остается только одно – обратиться в суд. По ходатайству будет назначена судебная экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость которой будет оплачивать инициатор проведения такой повторной проверки.

Критерии выбора независимой фирмы:

  1. Время существования предприятия на рынке. Чтобы избежать сотрудничества с недобросовестными фирмами, а также не стать жертвой неблагонадежных фирм (однодневок), стоит убедиться, что компания не один год занимается этой деятельностью.
  2. Возможность документального подтверждения сотрудничества. При обращении в экспертную компанию, необходимо поинтересоваться заключает ли она договоры на проведение работ и выдает ли чеки по факту их окончания. На компенсацию затрат по проведению независимой оценки можно рассчитывать только при наличии этих документов.
  3. Наличие положительной репутации среди клиентов. Можно изучить отзывы о работе компании и убедиться в ее надежности и профессионализме, а также уточнить процент успешно оконченных экспертиз.
  4. Квалификация и соответствие сотрудников установленным нормам законодательства.

Им приходилось обращаться в суд с целью взыскать со страховщика недостающую сумму денег, чтобы полностью восстановить автомобиль, получивший ущерб при столкновении. Для суда необходимо было реальное подтверждение обоснованности суммы, которую требовали у страховой компании автовладельцы.

Понятно, что страховая компания ставит на первое место свои расходы, и в её интересах выплатить меньшую компенсацию. Именно поэтому нужно сотрудничать с проверенными компаниями, предоставляющими услуги страхования.

Заключительным этапом сотрудничества является предоставление письменного отчета о проведении независимого расследования в страховую компанию. Чтобы определить материальные расходы этим способом, нужно суммировать все затраты по направлению ремонтных и восстановительных работ с пострадавшей техникой.

Как проводится независимая экспертиза после ДТП

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии. Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.
  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них. Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Стоит особенно внимательно отнестись к выбору оценочной компании. Нелишним будет изучить побольше информации о ней. Обязательно заключение договора с компанией о проведении независимой экспертизы. В договоре прописывается место и время проводимой экспертизы. О времени и месте проведения участники ДТП оповещаются заранее. Не все автовладельцы знают, как проводится экспертиза автомобиля после ДТП. Экспертиза состоит из таких этапов:

  1. Осмотр места происшествия и автомобилей с обязательным использованием фото и видеосъёмок. С помощью видеокамеры или фотоаппарата все повреждения фиксируются вместе с государственным номерам авто, VIN-кодом. На этом же этапе проводится исследование на наличие скрытых повреждений.
  2. Следующим этапом становится оценка повреждений машины после аварии, что указывается в заключении в виде акта с фотоотчетом. На процедуру оценки и расчета суммы компенсации уходит не более 3-х дней. В письменном акте должен прописываться полный перечень повреждении (как видимых, так скрытых), а также размер финансовых трат, необходимых для восстановления авто.

Судмедэкспертиза после ДТП — это вид исследования, который можно охарактеризовать, как перечень профессиональных действий, направленных на выявление факта причинения вреда здоровью физического лица, а также определения его тяжести. Данная экспертиза также проводится с целью выявления причины смерти человека.

Судмедэкспертиза после дорожно-транспортного происшествия могут проводить только специалисты, которые имеют соответствующее образование и определенный опыт работы. После осуществления всех необходимых действий эксперт выдает специальное письменное заключение, которое отражает результаты СМЭ и в дальнейшем может быть использовано в качестве доказательства при судебном разбирательстве.

СМЭ имеет особое значение в тех случаях, когда в результате ДТП пострадали люди. Именно на основании медицинского заключения виновник в дальнейшем может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. Например, если здоровью потерпевшего был причинен вред легкой или средней тяжести, то виновник может быть привлечен к административной ответственности. А если состоянию пострадавшего был причинен тяжелый вред или произошла дорожная авария со смертельным исходом, то виновник может быть привлечен к уголовной ответственности.

Специалисты разделяют судмедэкспертизу после ДТП на несколько видов по различным критериям. Например, если учитывать объект исследования, то судебно-медицинское исследование может быть проведено:

  • по отношению к живому человеку;
  • по отношению к трупу.

Каждый из этих видов имеет свои особенности проведения, которые необходимо в обязательном порядке учесть.

СМЭ можно различить и тем, кто проводить исследование. В этом случае бывают судмедэкспертизы, проведенные государственными учреждениями и независимыми организациями. Закон гласит, что каждый может прибегнуть к услугам независимого экспертного учреждения. Необходимо обращаться именно в такую организацию, которая имеет разрешение на осуществление подобных работ, и в которой работают соответствующие специалисты.

Судебно-медицинская экспертиза с случае дорожно-транспортного происшесвия может также быть:

  • комплексной;
  • повторной;
  • комиссионной.

При комплексном изучении объекта СМЭ назначается вместе с другими экспертизами, и ее проводят сразу несколько специалистов различной категории. Если говорить о повторном исследовании ДТП, то оно может проводиться в тех случаях, когда при осуществлении первичных работ остались вопросы, на которые не были даны окончательные ответы. Повторная экспертиза может также проводиться в тех случаях, когда результаты первичной сомнительны.

Комиссионная судмедэкспертиза проводится комиссией, которая состоит из нескольких экспертов. Все они должны подписать итоговое заключение. Если один из них не согласен с окончательным результатом, он дает специальное мнение.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП (автоэкспертиза) в Москве

Судмедэкспертиза после ДТП, как и любой другой вид исследований, может быть проведена на основании соответствующего решения. А именно документа, принятого уполномоченным органом (например, судом или дознавателем), который служит основанием для проведения экспертного исследования. В нем должна быть указана следующая информация:

  • данные лица, по решению которого назначается судмедэкспертиза после ДТП;
  • наименование учреждения, которое должно проводить СМЭ (или данные конкретного эксперта);
  • дело, по которому назначается СМЭ;
  • перечень вопросов, на которые должен ответить эксперт;
  • данные об объекте исследования;
  • данные об образцах, которые предоставляются эксперту, если таковые имеются и т.д.

К эксперту может обратиться потерпевший или виновник ДТП. В этом случае для осуществления исследовательских работ заключается соответствующий договор, которым также регулируются правоотношения между исполнителем и заказчиком. В нем предусматриваются не только сроки и порядок проведения исследования, но и размер вознаграждения исполнителя.

После проведения всех необходимых исследований эксперт составляет соответствующее заключение. Это – важнейший документ, который может быть использован в суде как отдельное доказательство.

В заключении должна быть отражена следующая информация:

  • данные эксперта, который проводил СМЭ;
  • данные объекта экспертизы;
  • тщательное описание всех тех исследований, которые проводились в ходе СМЭ;
  • использованные при СМЭ методы изучения;
  • вопросы, на которые должен был ответить эксперт;
  • ответы на все вопросы, с тщательным описанием процесса их получения.

Заключение эксперта должно быть полным и содержать ответы на все поставленные вопросы. Если в нем имеются недочеты и непонятные моменты, то может быть назначена повторное исследование. Если СМЭ после аварии была проведена в ходе судебного разбирательства, то при наличии непонятных моментов и вопросов эксперт может быть вызван в суд и допрошен касательно предоставленного им заключения.

Также необходимо знать о том, что эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности за составление ложного или неправильного заключения. Об этом он предупреждается перед началом своей деятельности.

Действующее законодательство довольно тщательно регулирует порядок и правила проведения судмедэкспертизы после ДТП. Но закон не предусматривает конкретных сроков осуществления экспертной деятельности. Это в первую очередь обусловлено тем, что подобная работа требует проведения различных исследований. В некоторых случаях для выявления тяжести причиненного здоровью потерпевшего вреда необходимо проведение различных тестов и анализов, которые могут занять до нескольких месяцев. Соответственно, закон гласит, что экспертиза должна быть проведена в разумные сроки.

В некоторых случаях судебно-медицинская экспертиза после автомобильной аварии должна быть проведена в максимально короткие сроки. Например, если она проводится для выявления причин смерти, то эксперт должен дать свое заключение в течение 1-2 дней.

Кроме того необходимо помнить о том, что если СМЭ проводится на основании гражданско-правового договора, заключенного между заказчиком и исполнителем, то в этом случае, в тексте соглашения могут быть указаны четкие сроки осуществления экспертизы. При их нарушении исполнитель может быть привлечен к ответственности, которая предусмотрена в договоре.

Если пострадавшим является не водитель транспортного средства, а пешеход, то в этом случае судмедэкспертиза после ДТП подлежит обязательному проведению на основании соответствующего решения уполномоченного органа. На практике в подобных ситуациях всегда возбуждается уголовное дело, соответственно исследование проводится на основании решения дознавателя или следователя.

Даже если здоровью потерпевшего не был нанесен тяжелый вред, и после ДТП он поехал домой, при необходимости он должен явиться в соответствующее медицинское учреждение для проведения нужных исследований.

При ДТП с летальным исходом в качестве объекта судмедэкспертизы выступает труп. Как и в предыдущем случае, возбуждение уголовного дела в подобных ситуациях является обязательным, и велика вероятность того, что виновник будет привлечен к уголовной ответственности.

При проведении СМЭ при ДТП с летальным исходом основным вопросом, который задается эксперту, является определение причин смерти потерпевшего и их причинно-следственной связи с действиями виновника дорожно-транспортного происшествия.

В основном на практике подобная экспертиза проводится на основании решения следователя, но в некоторых случаях основанием для проведения служит также решение суда.

Сама процедура СМЭ имеет много нюансов, и порядок её проведения зависит от того, кто является объектом работы – живой человек, труп или вещи. Так как сам эксперт не находится на месте аварии, ему необходимы все документальные сведения для начала работы. Они содержатся в описательной части постановления о СМЭ, и должны быть так подробно и ясно расписаны, чтобы у эксперта сложилась чёткая картина происшествия.

Данные о первоначальном состоянии здоровья, задокументированные непосредственно сразу после аварии, содержатся в истории болезни, включая все результаты анализов и проведённых обследований. Если эксперт считает необходимым начать свою работу до момента окончательного излечения человека, он может, по обоюдному согласию с ним, приступить к исследованию не дожидаясь этого. Нужно иметь в виду, что в этом случае есть вероятность оспаривания выводов экспертизы со стороны должностных лиц.

Сроки проведения экспертизы после ДТП

Если же в результате аварии есть погибшие, то исследование трупа имеет свои цели и вопросы, на которые необходимо дать ответы:

  • какая именно травма явилась причиной смерти и время её наступления;
  • наличие повреждений на теле, их характер и способ образования;
  • влияние повреждений на смерть человека;
  • наличие (отсутствие) опьянения различной этиологии.

Он зависит от того, в рамках какого судопроизводства проводится СМЭ: уголовного или административного.

О втором случае идёт речь, когда вред, причинённый здоровью, оценивается как лёгкий или средний. В этом случае СМЭ не будет назначена официальными органами, только освидетельствование. Но пострадавший имеет право по своей инициативе обратиться за проведением в отношении него СМЭ, если он несогласен с выводами освидетельствования и считает тяжесть ущерба, нанесённого ему, более серьёзной и внушительной.

Он должен обратиться в организацию, предоставляющую такого рода услуги, и заключить договор на проведение исследования. В договоре будет конкретно указан срок выполнения услуги и сформулированы вопросы, на которые даны ответы в заключении эксперта. Если же нанесённый вред здоровью оценивается, как тяжёлый, или в результате происшествия наступила смерть, то возбуждается уголовное дело, и в рамках его проводится СМЭ.

Существует добровольная и обязательная экспертиза автомобиля после ДТП. И независимая экспертиза автомобиля после ДТП относится к категории добровольных в тех случаях, когда владелец автомобиля решает её организовать, чтобы проверить объективность результатов оценки, которую дал страховщик. Заказ независимой экспертизы автомобиля после ДТП обычно требуется в следующих случаях.

  • При назначении низкого размера возмещения. Если в ДТП пострадали автомобили, и вы закажете организацию независимой экспертизы, то мы поможем вам добиться пересмотра размера ущерба и выплат.
  • При подготовке иска в суд. Если вы не согласны с результатами экспертизы страховщика, то имеете право их опротестовать. Для этого нужно определить ущерб, который понесли автомобили в ДТП в городе Москва. И именно независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Москве позволит вычислить реальную сумму. А заключение независимой экспертизы автомобиля будет являться тем доказательством, которое точно будет принято во внимание.
  • При решении споров со страховщиком. На любой стадии рассмотрения таких конфликтов может возникнуть необходимость в организации независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Также потребуется такая проверка и при подготовке обжалования уже принятого решения.
  • Если вы не согласны с расчётами ущерба, предоставленными другой стороной. После того как автомобили, пострадавшие в ДТП, оценили, могут быть выдвинуты завышенные требования. Если вы закажете проведение встречной независимой экспертизы автомобиля после ДТП, то сможете получить объективное представление о сумме ремонта.

Вам может потребоваться независимая экспертиза автомобиля после ДТП в городе Москва и по другим причинам. Всё зависит от целей, которых вы хотели бы достичь, и тех рекомендаций, которые даст адвокат по ДТП.

Заказчиком такой экспертизы могут быть лица, которым принадлежат автомобили, пострадавшие в результате ДТП: граждане, предприятия и организации.

Документы, где изложены результаты независимой экспертизы автомобиля после ДТП, которую наша команда готова для вас организовать, могут быть использованы в качестве доказательства правомерности ваших требований.

В законодательстве чётко регламентированы правила проведения независимой экспертизы. И если вы хотите, чтобы результаты подобной экспертизы были приняты во внимание, данная процедура должна осуществляться по определённой схеме. Проводится независимая экспертиза автомобиля следующим образом:

  • принимается заявление от лица, которому принадлежат автомобили, пострадавшие в ДТП;
  • подписывается договор на производство независимой экспертизы автомобиля после ДТП;
  • специалист в области независимой экспертизы автомобиля консультирует клиента обо всех нюансах процедуры, которая ожидает автомобили;
  • об организации экспертизы уведомляются все заинтересованные стороны, это может быть ваш страховщик, страховщик противоположной стороны, другие участники ДТП;
  • в назначенное время осуществляется независимая экспертиза автомобиля, пострадавшего в ДТП; для этого могут применяться специальные методы и оборудование; такая экспертиза способна выявить скрытые проблемы, которые предпочли «не заметить» представители страховщика, осматривавшие автомобили сразу же после ДТП;
  • получение результата независимой экспертизы автомобиля.

Итак, заказчику вручено заключение независимой экспертизы автомобиля, пострадавшего в ДТП. После этого нужно принять решение о дальнейших действиях. Даже при проведении независимой экспертизы автомобиля сертифицированным специалистом, который в своём заключении доказал, что оценка ущерба страховщиком занижена, не стоит пытаться справиться с проблемой самостоятельно и экономить на автоюристах.

Как показывает практика, страховые компании редко идут на мировое соглашение. В этом случае помимо экспертизы автомобиля после ДТП вам понадобится составить грамотный иск, а также разработать стратегию защиты своих прав. И доверить эту работу лучше всего опытному адвокату. И тогда результаты независимой срочной экспертизы автомобиля смогут повлиять на решение, и вердикт будет вынесен в вашу пользу.

Экспертиза автомобиля после ДТП

Законодательство по ОСАГО постоянно меняется, к тому же страховые компании с другой стороны придумывают все новые схемы и правила, без профессиональной юридической помощи клиенту при возникновении спора со страховой компанией по выплатам или ремонту, крайне сложно отстоять права, а так же понять как действовать и где искать правду.

Юрист по ОСАГО это профессионал, не только прекрасно разбирающийся в тонкостях законодательства, но так же талантливо умеющий применять нормы закона на практике, в результате решать даже самые сложные вопросы максимально эффективно и своевременно, что очень важно для клиента.

Мы понимаем и на 100% знаем, что страховщики всегда думают о финансовом успехе своих организаций и я Вам скажу так, что страховая это не благотворительный фонд, это бизнес, а бизнес должен приносить деньги владельцу и инвесторам и в таком случае схемы по экономии на возмещении ущерба это обычная ситуация и не удивительно, что за последние 10 лет, количество споров со страховыми по выплатам и возмещению ОСАГО, возросло в несколько сотен раз.

Вообще, сам по себе закон Об ОСАГО, один из самых обсуждаемых и критикуемых законов в РФ и здесь большинство выступает против него, многие считают его просто не логичным, нарушающим права автомобилистов, так как ущемляет права.

Возьмем к примеру малопонятную привязку размера стоимости полиса (страховой премии) в зависимости от мощности транспортного средства, а так же у человека владеющего несколькими транспортными средствами, нет возможности при оформлении одного полиса, пользоваться всеми находящимися в его собственности автомобилями, ведь один договор (полис) ОСАГО действует только на один автомобиль, а на второй соизвольте оформить новый полис. Но наверно самый запутанный и малопонятный даже для юристов пункт, это износ транспортного средства, откуда он вообще взялся? Здесь сразу понятно, что износ нужен страховщикам, для законного (якобы) занижения выплат, я же выше говорил, о том, что это бизнес и владельцам страховых нужно зарабатывать, отсюда и законное занижение суммы ущерба за счет износа.

  • Отказ страховой в выплате;
  • Занижение выплат по ОСАГО;
  • Некачественный ремонт по ОСАГО;
  • Страховая предъявляет Вам регресс;
  • С Вас хотят взыскать размер износа;
  • Страховая долго не выдает направление на ремонт;
  • Ремонт в автосервисе затянулся;
  • Организация и проведение независимой экспертизы;
  • У страховой отозвали лицензию;
  • В момент ДТП период использования был окончен;
  • Документы из ГИБДД заполнены с ошибками;
  • Обоюдная вина в ДТП;
  • Прочие вопросы.

Независимая экспертиза транспортных средств после ДТП проводится для определения реальной, рыночной стоимости последующего ремонта и запасных частей, которые для него потребуются. Популярность пользования услугами независимых экспертов вызвана тем, что многие страховые организации искусственно занижают стоимость ремонта и запчастей, в результате чего размер выплат не соответствует полученным авто повреждениям.

Чаще всего проведение независимой экспертизы необходимо при спорах по ОСАГО, а также в ходе судебных разбирательств. Всегда найдется сторона, которой будет выгодно занизить стоимость ремонта автомобиля после ДТП. Не говоря уже про банальную халатность оценщиков страховых фирм, которые не заинтересованы материально в результатах оценки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *